Форма 22 жкх сводная инструкция по заполнению

Не забудьте об отчете: инструкция по заполнению формы № 22 ЖКХ

С начала января 2017 года отчет по форме N 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы» составляются по форме, установленной приказом РосСтата № 427 от 15.08.2016 года.

Читайте далее, что это за документ, кто должен его заполнять, где взять данные, пошаговая инструкция по его заполнению, а также типичные ошибки.

Документ, который необходимо заполнить в условиях реформы

Форма государственного статистического учёта N 22-ЖКХ (сводная) устанавливается автономными органами управления, юр.лицами, вне зависимости от формы собственности и орг.правовой формы. Они обеспечивают коммунальные услуги населению и бюджетным структурам (в том числе управленческие организации, жил.коопы (ЖК), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК), товарищества собственников жилья (ТСЖ) и др.).

Ниже вы можете найти и посмотреть, как заполнить форму 22-ЖКХ сводная с пояснениями и образец заполнения на примере предприятия.

Кто заполняет сводную с пояснениями на предприятии?

Директор юридической организации определяет должностных лиц, которые уполномочены передавать статистические сведения от имени юр.лица. Обанкротившиеся компании не освобождаются от составления данного отчёта.

Только после постановления арбитражного суда о завершении по отношению к организации конкурсного производства и добавления в Единый ГосРеестр юр.лиц записи о его ликвидации (пункт 3 статьи 149 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)») компания-должник получает статус ликвидированной и освобождается от составления отчётности по такой форме.

Содержимое строк 01 – 06 по всем графам раздела 1, строк 33 – 37, 39 – 51 по графам 10, 11, строк 53 – 58 по всем графам раздела 3 записывают в целых числах, остальные – с одним десятичным знаком после запятой.

Как составить отчет, где найти данные: инструкция для чайников

Разделы заполняют:

  • Фирмы, которые производят ресурсы. Сведения компании по строке 01 «Всего» отображают весь удельный объём ресурсов на все потребительские мероприятия (в независимости от того, на какие цели были потрачены эти ресурсы), в строке 02 «населению» (из строки 01) – размер ресурсов, выделенных конкретно гражданам, по строке 03 » бюджетных компаниям» (из строки 01) – конкретно бюджетным компаниям.
  • Организации, не проводящие поставку ресурсов независимым фирмам, которые получают ресурсы от сторонних фирм или производящие ресурсы для обеспечения объектов жилищного фонда, который находится на балансе предприятия. Эти предприятия заполняют раздел 1 по строкам 01 «Всего», 02 «населению» только по части услуг, потраченных на свои нужды.

Объем или произведенных ресурсов, который использовали в собственных целях организации, в разделе 1 не указывают. Организации, которые не относятся к сфере ЖКХ, но обеспечивают коммунальные услуги гражданам и бюджетных компаниям. В раздел 1 заносится информация, касательно коммунальных услуг для населения и бюджетных организаций.

Количества воды, отпускаемого населению, определяется по показаниям вычислительных аппаратов, либо, при отсутствии нужной техники, по оговоренным, органами гос.власти субъектов РФ, нормами потребления.
В графе 5 указывают объем сточных вод, поступивших от пользователей услуг, бюджетных фирм, промышленных коммерческих потребителей Объем сточных вод вычисляют по выставленным абонентам счетам, которые учитывают нормы потребления услуг водоотвода, определённые органами гос.власти субъектов РФ для населения и бюджетных корпораций.

Информацию касательно устранения жидких бытовых отходов в этот раздел не заносят.
В графу 6 заносится объем потраченной тепловой энергии на отопление жильцов, бюджетным компаниям, промышленным коммерческим структурам, который рассчитывается на основе показаний регистрационных приборов учета, а в случае их отсутствия, по установленным органами гос.власти субъектов РФ, нормам или по договору оказания услуг.

Не берут в расчёт в объем энергии, который организация использует в своих собственных целях. Более того, в строке 06, отображаются поставки твердого топлива пользователям и бюджетным организациям для альтернативного отопления. Этот показатель выражают в тоннах.

  • В графе 7 пишут объем тепловой энергии, который потратили на водоснабжение.
  • А именно, натуральные показатели, которые характеризуют объем отпущенных услуг, должны соответствовать определённым показателям, которые оговорены в формах 6в, 6к, 6т, 6гвс, 6э «Отчетные калькуляции себестоимости отпущенных услуг» по видам деятельности.

    Объем услуг в натуральном выражении

    1. В строке 01 указывают сведения об обслуживаемом жилом фонде, то есть организации, в которой организации проводят работы по ремонту и обслуживанию.
    2. Строка 02 содержит число жильцов фонда в обслуживаемом жилищном фонде. Сюда относятся как владельцы жилых, помещений с членами их семей, так и арендаторы.

    В число проживающих не входят лица, временно отсутствующие (сроком до 6 месяцев).

  • В графе 2 строк 03, 04, 05 приводят объем воды, выделенной всем пользователям. Рассчитывается объём согласно показателям приборов, либо по стандартизированным формулам
  • В графе 3 строк 03, 04, 05 указывается объем пропуска сточных вод, принятых от населения, бюджетных организаций, промышленных и прочих коммерческих потребителей услуг.

    Количество сточных вод определяют по, выставленным абонентам счетам, которые учитывают, нормы потребления услуг водоотведения, определённые для населения и бюджетных организаций.

  • В графу 4 строк 03, 04, 05 заносят общий объем теплоэнергии.
  • В графе 5 строк 03, 04, 05 отражается теплоэнергия, потраченная на горячее водоснабжение всем пользователям.

    Выделение газа бюджетным структурам включает в себя траты газа на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение и прочие санитарно-гигиенические потребности жилищных зданий и бюджетных организаций.
    В графе 8 строк 03, 04, 05 приводится объем сжиженного газа, отпущенного всем потребителям.

    Объем газа для населения и бюджетофинансируемых организаций должен быть равен соответственным показателя, согласно форме N 1-газ.

  • В строке 06 по всем графам (кроме гр. 6 и гр. 8) записывают число проживающих в жилом фонде, которым оказан данный вид жилищно-коммунальных услуг.
  • Результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций

    Раздел содержит информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.

    Жилищно-коммунальные услуги

    • В графе 2 по строкам 42 – 46 и 48 – 56 приводят сведения о начисленных пользователям жилищно-коммунальных платежах за обслуживание и ремонт жилых помещений, а также за услуги ЖКХ.
    • В графе 7 по строкам 42 – 46 и 48 – 56 указана цена предоставленных услуг, рассчитанная по стандартным тарифам.
    • В графе 8 и 9 по строкам 42 – 46 и 48 – 56 записано возмещение жильцами средств за оказание услуг ЖКХ с учетом стандарта уровня платежей жильцов.
    • Сведения графы 8 различаются с данными графы 2 на величину оказанных отдельным категориям пользователей соц.поддержки и субсидий на оплату услуг.
    • Графа 9 по всем строкам является суммой граф 3, 5 и 6.
    • По строке 59 показан установленный областной стандарт соц.нормы площади жилых помещений, перепадающих на 1 гражданина.

    Объемы и направления использования средств

    1. По строке 23 в графах 3 – 10 записывают сведения об объеме финансирования, фактически отведённые из бюджета в отчетном периоде для возмещения разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, которые установлены для жильцов, или на возмещение ущерба, возникшего в связи с использование регулируемых цен на услуги ЖКХ.
    2. Строка 24 в графах 3 – 10 показывает фактически выделенные в отчетном периоде из государственного бюджета финансы на содержание принятых в муниципальную собственность объектов ЖКХ, которые ранее находились в другой собственности.
    3. По строке 25 в графах 3 – 10 записывают сумма бюджетных ассигнований, которые направлены на замену изношенных базовых фондов (и сетей), модернизацию объектов жилищно-коммунального хозяйства и их развитие.
    • Скачать бланк формы 22 ЖКХ сводная и инструкцию по заполнению
    • Скачать образец заполнения формы 22 ЖКХ сводная на примере предприятия

    Ошибки при составлении

    При заполнении отчёта не допускается пропуск строк или исправление значений. В случае допуска ошибки, весь лист нужно заполнять заново. Также важно помнить про единицы измерения и округление до десятых (хотя это не будет являться грубой ошибкой). Подача заведомо ложных сведений повлечёт за собой административную ответственность и штраф, в размере до 300 000 рублей к организации и до 14 000 рублей ответственному лицу.

    Заключение

    Форма заполняется и сдаётся территориальному органу Росстата в субъекте РФ (по адресу регистрации) позже, чем за 30 рабочих дней после отчётного периода. Просрочка без уважительных причин также повлечёт за собой санкции. При заполнении можно воспользоваться услугами онлайн-сервисов, которые предоставляют простые формы для заполнения и экономят время.

    ГИС ЖКХ

    Сайт о ГИС ЖКХ, ТСЖ и юридических вопросах по недвижимости

    Подробная инструкция, как заполнять 22 ЖКХ (сводная)

    Приказом Росстата от 13.02.2018 № 88 «Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения № 22-ЖКХ (сводная) „Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы“» были утверждены новые указания по заполнению формы. Приказ от 22.12.2014 утратил силу.

    Кто заполняет?

    Бланк № 22‑ЖКХ (сводная) должны заполнять только организации, занимающиеся предоставлением коммунальных услуг: государственные учреждения, ТСЖ, УК, поставщики ресурсов, а также конторы, начисляющие платежи.

    Общие правила заполнения

    При составлении отчета по форме № 22‑ЖКХ (сводная) следует учитывать основное правило: данные документа должны соответствовать сведениям из разных бухгалтерских бланков управляющей компании. Сводная содержит большое количество статистических граф, которые составляются на основе фактически предоставленных услуг или выполненных работ. При этом один и тот же ресурс разбивается на несколько разных граф, которые необходимо очень внимательно просчитывать. Отчет по форме № 22‑ЖКХ составляется каждый квартал (каждые 3 месяца).

    Пошаговая инструкция по заполнению раздела

    Бланк содержит несколько разделов. Нужно точно знать, какие данные должны быть отображены в каждой графе, чтобы потом не пришлось заново переделывать отчетность.

    Объем услуг в натуральном выражении

    Первый раздел разработанного бланка заключает в себе сведения о тех услугах, которые уже фактически предоставлены населению конкретной компанией. Здесь предусмотрены следующие графы:

    • отпущено холодной воды,
    • отпущено горячей воды,
    • пропущено сточных вод,
    • отпущено теплоэнергии на отопление,
    • отпущено энергии на горячее водоснабжение,
    • отпущено электроэнергии,
    • отпущено сетевого газа,
    • отпущено сжиженного газа,
    • утилизировано твердых бытовых отходов.

    Под пунктом 1 (это графа 3 в документе) подразумевается общий объем холодной воды, который был поставлен потребителю. Измеряется этот показатель по счетчикам учета и указывается в кубических метрах. В ситуациях, когда приборы учета на обслуживаемом доме не установлены, при заполнении сводной применяют среднемесячные нормативы. Средний показатель потребления также может быть первоначально указан в заключаемом договоре между обслуживающей организацией и поставщиком ресурса. В этой же графе учитывается и тот показатель воды, который доставлялся централизованным способом на специализированном транспорте, — дистиллированная вода.

    Пункт 2 (графа 4 в бланке) заполняется аналогично поставкам холодной воды, только здесь указывается объем предоставленной горячей воды.

    Пункт 3 (графа 5) включает в себя тот объем сточных вод (канализация), которую УК приняла от жильцов многоквартирного дома или сотрудников обслуживаемого бюджетного учреждения. Объем составляется путем расчетов, которые производятся по абонентским счетам и разработанными нормативам по потреблению воды — из них вытекает пропускной объем канализационных сетей. Для бюджетных и промышленных объектов разработаны свои лимиты по расходу и утилизации воды.

    Обратите внимание! Сведения этого раздела должны соответствовать данным, предоставленным в форме № 1-канализация «Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)».

    Сведения по фактическому самостоятельному вывозу ЖБО здесь отражаться не будут, только расчеты канализационных объемов по нормативам.

    Пункт 4 (графа 6) включает в себя объем предоставленной теплоэнергии для обслуживаемых объектов (дома, учреждения и предприятия). Составляется объем путем сложения показаний приборов учета, которые обязаны быть установлены на каждом объекте, или с применением нормативов.

    В пункте 5 (графе 7) нужно указать объем теплоэнергии, поставленный в качестве горячей воды, то есть по факту затраченный на ее нагрев. Сведения прописываются с приборов учета или рассчитываются по разработанным нормативам.

    Пункт 6 (графа 8) должен отражать фактически предоставленный объем электрической энергии для обслуживаемых объектов.

    В пункт 7 (графа 9) входит только тот объем газа, который был поставлен для следующих целей:

    • приготовление пищи;
    • отопление;
    • нагрев воды;
    • прочие санитарно-гигиенические нужды.

    Устанавливается такой показатель путем снятия данных с приборов учета или расчетом потребления по установленным нормам из расхода газифицированных квартир.

    Внимание! В этом пункте речь идет только о поставках сетевого газа, предоставляемого за счет проложенных и зафиксированных сетей.

    Пункт 8 (графа 10) включает в себя только показания поставленного сжиженного газа, а не сетевого.

    Результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги

    Эта часть сводной включает в себя три дополнительных подраздела:

    • доходы и расходы.
    • направления и объемы использованных финансов.
    • дебиторский и кредиторский долг УК.

    Такие показатели формируются в строгом порядке с учетом синтетического и аналитического бухгалтерского учета, законодательных норм и данных первичных проверок.

    Планируемый объем финансирования бюджета УК должен быть учтен в общем показателе доходов (строки 07, 08).

    Объемы и направления использования средств

    В этой части статистического отчета должны отражаться объемы финансирования, поступающие из абсолютно всех видов бюджета за отчетный промежуток времени. Сюда же необходимо включать и средства, которые поступали в качестве возврата долга от потребителей за предыдущий период. Следует помнить, что при всей объемности этого показателя в него не включаются:

    • средства, предоставленные на подготовку к зимнему периоду;
    • средства, поступившие для целевых программ: антикризис, внедрение приборов и т. д.

    Для категории расходов «капитальный ремонт» в этом разделе сводной предусматривается сразу несколько строк: 07, 08, 14 и 16.

    Индикаторы хода реформирования

    Раздел индикаторов включает в себя все основные данные по устанавливаемым тарифам для разного типа получателей услуг: многоквартирные дома, бюджетные учреждения, предприятия, компании и прочие объекты недвижимости. Сюда входит и чистая себестоимость услуг, которые предоставляет УК. Законодательство требует, чтобы тарифы, которые устанавливает обслуживающая организация, были обоснованы с экономической точки зрения.

    Благодаря такому способу заполнения сводной всеми компаниями ЖКХ, государственный орган проверяет, насколько точно выполняется закон о реформировании цен на эту категорию услуг.

    Пояснения к заполнению

    При заполнении пункта 1 сводной стоит учитывать, что объем воды, отпускаемый обслуживающей компанией на собственные нужды, сюда не входит. Речь идет только об объеме, который был предоставлен потребителю — жильцам многоквартирного дома или бюджетному предприятию. Это объясняется ст. 39 Налогового кодекса РФ, а также пунктом 12 Положения по бухучету «Доходы организации» ПБУ 9/99. Согласно документам реализацией считается товар, услуги или работы, которые были переданы на основе оплаты (возмездной передачи) от одного лица другому.

    Следует обратить особенное внимание, что объем отпускаемой воды по этой графе должен полностью соответствовать показателям годового отчета из формы № 1‑водопровод «Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)». Здесь допускаются небольшие расхождения в части ресурса, который был поставлен бочками или цистернами (дистиллированная вода).

    При заполнении пункта 4 (графы 6) следует обратить особенное внимание на то, что здесь будет указываться только теплоэнергия, затраченная на отопление. А вот в пункте 5 (графе 7) отдельно прописывается объем тепла, поставленный исключительно на нагрев воды.

    Важно! Данные из этого раздела должны соответствовать показателям, указываемым формой № 1-ТЕП «Сведения о снабжении теплоэнергией».

    По пункту 6 (графа 8) следует обратить особенное внимание, что объем электричества, который был затрачен на уличное освещение или для бюджетных организаций, прописывается отдельной строкой 03. То есть он не входит в общий показатель поставленной электроэнергии, его необходимо рассчитывать отдельно.

    Графа сводной по объему предоставленных услуг должна соответствовать сведениям из бухгалтерского учета УК. Показатели услуг натурального значения должны быть равны тем сведениям, которые уже указывались отдельно по каждому виду: 6‑в, 6‑к, 6‑т, 6‑гвс, 6‑э «Отчетные калькуляции себестоимости отпущенных услуг».

    Ошибки при заполнении

    Документ составляется с учетом нарастания. Проверяя предоставленный отчет, отдел статистики будет сравнивать полученные результаты с теми, которые были указаны в предыдущем квартале. Важно, что бы эти сведения или сохранялись на одном уровне (предел текущего года), или шли с нарастающим моментом.

    При проверке, выявив несоответствие каких-то показателей, отдел статистики может вернуть отчет с указанием тех строк, которые по нормативам не верны. Если составленный отчет действительно содержит ошибку, достаточно просто ее исправить и выслать уже измененную форму статистике с пояснительной запиской, в какой графе и какая именно ошибка была допущена.

    Составление важного статистического документа формы № 22‑ЖКХ (сводная) является обязательным для всех компаний, предоставляющих коммунальные услуги объектам недвижимости. Это касается не только УК и ТСЖ, но даже государственных организаций. Внесение правильных данных — важная часть статистической отчетности федерального уровня. Для грамотного составления сводной требуется надлежащий бухгалтерский контроль деятельности.

    Форма 22-ЖКХ сводная в 2018-2019 годах – бланк Excel

    Внимание! Начиная с отчетности за 1-й квартал 2019 года форма 22-ЖКХ сводная признается утратившей силу и в органы сстатнаблюдения не представляется. Вместо нее жилищно-коммунальные предприятия обязаны сдавать квартальные формы 22-ЖКХ (жилище) и 22-ЖКХ (ресурсы) (письмо Росстата от 24.08.2018 №1324/ОГ).

    Для чего нужна форма 22-ЖКХ (сводная)

    Рассматриваемый документ — официально он именуется формой 22-ЖКХ (сводной) — является документом статотчетности, который ежеквартально (на 30 день после отчетного квартала) обязаны представлять в Росстат ЖК, ЖСК, ТСЖ, а также муниципальные органы и иные юридические лица, которые:

    • оказывают гражданам жилищно-коммунальные услуги;
    • занимаются начислением платежей за жилищно-коммунальные услуги.

    Распространено также неофициальное наименование данного документа — форма 22-ЖСК. Вероятно, это связано с тем, что многие ЖСК на практике выполняют функции ЖКХ и гражданам привычно их отождествлять.

    Инструкция по заполнению формы 22-ЖКХ (сводной), утвержденная приказом Росстата от 13.02.2017 № 88, предписывает представлять отчетность по рассматриваемой форме:

    • организациям, которые работают по кодам ОКВЭД, приведенным в п. 6.1 Инструкции Росстата;
    • организациям бюджетной системы РФ, генерирующим тепло для собственного потребления либо имеющим собственный водопровод;
    • РКЦ, получившим полномочия по исчислению платежей по ЖКУ от поставщиков ЖКУ;
    • организациям, осуществляющим перераспределение коммунальных ресурсов по вверенным объектам жилого фонда;
    • обслуживающим структурам и спецфирмам, осуществляющим ремонт и эксплуатацию различных элементов инфраструктуры ЖКХ.

    Если у субъекта отчетности есть подразделения, данные по форме № 22-ЖКХ (сводной) представляются в Росстат каждой из этих структур, а также головным офисом организации.

    Актуальный бланк формы 22-ЖКХ (сводной) утвержден приказом Росстата от 15.08.2016 № 427. А инструкция по заполнению 22-ЖКХ (сводной) введена, как мы отметили выше, приказом 13.02.2017 № 88. Рассмотрим особенности работы с формой 22-ЖКХ (сводной) с учетом положений соответствующей инструкции подробнее.

    Заполнение 22-ЖКХ (сводной) по инструкции в 2018 году

    Основная информативная область формы 22-ЖКХ (сводная) состоит из 3 разделов. Каждый из них включает таблицу, в которой фиксируются данные по различным показателям.

    Таблицы, содержащиеся в соответствующих разделах, имеют общую нумерацию строк (но разную структуру столбцов). Так, строка 1, с которой начинается заполнение основной информативной области формы, расположена в таблице раздела 1, а строка 58, на которой заполнение основной информативной области формы заканчивается, расположена в таблице раздела 3.

    В разделе 1 фиксируются натуральные показатели объема услуг ЖКХ, приведенных в столбцах 3–11 таблицы данного раздела, в соотнесении с различными категориями получателей соответствующих услуг, которые приведены в столбце 1 таблицы.

    В разделе 2 отражаются ключевые хозяйственные показатели организации, определяемые исходя из ее принадлежности к поставщикам услуг, которые приведены в столбцах 3–11 таблицы данного раздела, а также распределенные по следующим основным категориям:

    1. Доходы и расходы.

    В рамках данной категории отражаются (с учетом принадлежности организации к тому или иному типу поставщиков услуг ЖКХ) объемы хозяйственных показателей, приведенных в строках 07–15 таблицы раздела 2.

    2. Объемы и направления расходования денежных средств.

    В рамках данной категории отражаются значения финансовых показателей, приведенных в строках 16–17 таблицы раздела 2.

    3. Дебиторские и кредиторские задолженности.

    В рамках данной категории фиксируются значения финансовых показателей, приведенных в строках 18–31 таблицы раздела 2.

    В разделе 3 отражаются данные по оплате гражданами услуг ЖКХ, приведенных в столбце 1 данного раздела, в соотнесении с показателями, которые приведены в столбцах 3–11 соответствующей таблицы.

    При представлении отчетности за год заполняется также справочный блок раздела 3. В нем отражаются данные по объемам поставленных энергетических ресурсов, которые приведены в строках 53–58 таблицы раздела 3, в соотнесении с показателями столбцов 3–8 таблицы данного раздела.

    Где можно скачать бесплатно бланк формы 22-ЖКХ (сводной) 2018 года в формате Excel

    Загрузить представленный в формате Excel бланк формы 22-ЖКХ (сводной) 2018 года вы можете на нашем портале.

    Итоги

    Росстат, проводя плановые статнаблюдения, ежеквартально собирает сведения о работе организаций, осуществляющих деятельность в сфере ЖКХ в качестве поставщиков услуг либо субъектов, уполномоченных начислять плату за соответствующие услуги. В этих целях используется форма 22-ЖКХ (сводная), которая утверждена приказом Росстата от 15.08.2016 № 427. С отчетности за 1-й квартал 2019 года форма признана утратившей силу. Вместо нее предприятия жилищно-коммунального хозяйства обязаны представлять квартальные формы 22-ЖКХ (жилище) и 22-ЖКХ (ресурсы).

    Ознакомиться с иными нюансами представления отчетных документов в Росстат вы можете в статьях:

    Разъяснения по заполнению формы 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы» в 2017 году

      Антон Мичурин 2 лет назад Просмотров:

    1 Разъяснения по заполнению формы 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы» в 2017 году Отдел статистики строительства, инвестиций и жилищно-коммунального хозяйства Крымстата сообщает, что в форму федерального статистического наблюдения 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы» были внесены изменения. Начиная с отчета за январь-март 2017 года форму федерального статистического наблюдения 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищнокоммунальных организаций в условиях реформы» следует представлять на бланках, утвержденных приказом Росстата от г При разработке отчетности по данной форме следует руководствоваться Указаниями, размещенными на бланке формы 22-ЖКХ (сводная), а также Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищнокоммунальных организаций в условиях реформы», утвержденными приказом Росстата от г. 88. Сведения по данной форме предоставляют юридические лица: органы местного самоуправления, организации независимо от формы собственности и организационноправовой формы, оказывающие жилищно-коммунальные услуги (включая управляющие организации, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья и др.), ресурсоснабжающие организации (включая организации, осуществляющие поставку и передачу тепловой энергии, электрической энергии, холодной и горячей воды, газа, отведение сточных вод и др.), а также организации, осуществляющие начисление жилищно-коммунальных платежей (расчетные центры и т.п.), региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов. Срок предоставления отчета по данной форме на 30-й день после отчетного периода. Индивидуальные предприниматели сведения по форме 22-ЖКХ (сводная) не предоставляют. Ликвидированные в течение года организации сохраняются в каталоге до конца отчетного года, то есть их данные включаются в разработку итогов до конца отчетного года. В Разделе 1 «Объем коммунальных услуг в натуральном выражении» приводятся данные о предоставлении коммунальных услуг населению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям услуг. Раздел заполняют организации коммунального комплекса (ресурсоснабжающие) юридические лица независимо от организационно-правовой формы собственности, осуществляющие эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для оказания услуг в целях обеспечения электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Организации, являющиеся производителями ресурсов, отгружаемых на сторону, заполняя раздел 1 должны обратить внимание, что по строке 01 «Всего» отражается общий фактический отпуск ресурсов на сторону всем потребителям (независимо от того, на какие цели были использованы данные ресурсы потребителем), по строке 02 «населению» (из строки 01) объем ресурсов, отпущенных непосредственно населению, по строке 03 «бюджетофинансируемым организациям» (из строки 01) непосредственно организациям, финансируемым полностью или частично из бюджета любого уровня. По строке 04 (из строки 03) приводятся данные по отпуску ресурсов

    2 бюджетофинансируемым медицинским организациям (организациям, финансируемым полностью или частично из бюджета любого уровня бюджетной системы Российской Федерации, оказывающим медицинскую помощь населению, вне зависимости от ведомственной принадлежности), а по строке 05 (из строки 03) данные по отпуску ресурсов бюджетофинансируемым образовательным организациям (организациям, финансируемым полностью или частично из бюджета любого уровня бюджетной системы Российской Федерации, осуществляющим на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности). Организации, не осуществляющие поставку ресурсов на сторону, получающие ресурсы со стороны или производящие ресурсы для снабжения объектов жилищного фонда, находящихся на балансе организации заполняют раздел 1 по строкам 01 «Всего», 02 «население» только в части услуг, отпущенных на собственные объекты жилого фонда. Бюджетофинансируемые организации, в соответствии с п Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы», утвержденных приказом Росстата от , могут быть как потребителями коммунальных услуг, так и производителями при условии наличия на их балансе котельной, водопровода, канализации и так далее. Бюджетофинансируемые организации, использующие котельные, водопроводные и канализационные сети для своего внутреннего потребления коммунальной услуги (п Указаний) заполняют раздел 1 по строкам 01 «Всего», 03 «бюджетофинансируемым организациям» и по строкам 04, 05 в зависимости от специализации. Организации, не относящиеся к сфере ЖКХ, но оказывающие коммунальные услуги населению и бюджетофинансируемым организациям, раздел 1 заполняют только в части объемов отпуска коммунальных услуг населению и бюджетофинансируемым организациям. Следует обратить внимание, что отпуск воды населению и бюджетофинансируемым организациям (строки 02 и 03 графы 3) в годовом отчете должен быть равен соответствующим показателям в форме 1-водопровод «Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)» (строки 34 и 35 графы 3). Расхождения могут быть только на величину объема воды, доставляемой в бочках, цистернах и прочее. Данные строк 02 и 03 графы 5 «пропущено сточных вод» в годовом отчете должны быть равны соответствующим показателям в форме 1-канализация «Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)» (строки 25 и 26 графы 3). Информация по вывозу жидких бытовых отходов от многоквартирных домов в разделе 1 не отражается. Объем теплоэнергии на отопление и горячее водоснабжение, отпущенной населению и бюджетофинансируемым организациям (сумма граф 6 и 7 по строкам 02 и 03), в годовом отчете должен быть равен соответствующим показателям в форме 1-ТЕП «Сведения о снабжении теплоэнергией» (строки 41 и 42 графы 3). В Разделе 2 «Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства» приводятся данные, отражающие результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций, оказывающих жилищнокоммунальные услуги. Раздел состоит из трех частей. В первой отражаются «доходы и расходы» организаций ЖКХ, во второй «объемы и направления использования финансовых средств», в третьей «дебиторская и кредиторская задолженности».

    3 Формирование общих экономических показателей данного раздела и отражение этих показателей по соответствующим строкам формы осуществляется на основании бухгалтерского синтетического и аналитического учета в соответствии с нормативнозаконодательными актами по бухгалтерскому учету и данным первичного учета. Данные по всем показателям раздела распределяются по видам жилищнокоммунальных услуг (графы 3-11). К прочим организациям (графа 11) относятся организации, выполняющие работы по благоустройству территории. Обращаем внимание, что бюджетное финансирование (строка 16) учитывается в общей сумме доходов (строки 07, 08), поэтому данные строк 07, 08 должны быть больше, либо равны данным строки 16. По строке 07 показываются доходы без налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей. По строке 09 показываются доходы в размере начисленных населению платежей по установленным для него тарифам за предоставленные жилищно-коммунальные услуги. Суммы социальной поддержки и субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг, предоставленные отдельным категориям граждан не вычитаются из доходов, отражаемых по строке 09. По строке 13 в соответствующих графах показываются расходы по основному виду деятельности организации. По строке 16 отражаются фактические объемы финансирования из бюджетов всех уровней, поступившие на счета организации за отчетный период, с учетом поступлений средств по долговым обязательствам за предыдущие годы. По строке 18 учитывается общая сумма дебиторской задолженности за оказанные жилищно-коммунальные услуги всех групп потребителей: населения, бюджетофинансируемых организаций, промышленных и прочих коммерческих потребителей, а также бюджетов всех уровней, с распределением в строках 19-22, 24 по видам дебиторов. По строке 27 приводится общая сумма кредиторской задолженности за приобретенные товарно-материальные ценности, топливо, теплоэнергию, электроэнергию и др., а также бюджетам всех уровней. В Разделе 3 «Оплата населением жилищно-коммунальных услуг» отражаются данные о стоимости оказанных населению жилищно-коммунальных услуг по видам, начисленных и фактически собранных с населения платежах за эти услуги, суммам компенсаций из бюджетов всех уровней на предоставление социальной поддержки и субсидий гражданам, возмещении населением затрат на предоставление услуг. Все стоимостные показатели в разделе 3 отражаются с учетом НДС. В графе 3 по строкам приводятся данные о начисленных (предъявленных) населению жилищно-коммунальных платежах за соответствующие виды услуг. В графе 4 данные о фактически собранных в отчетном периоде с населения платежах за жилищные услуги с учетом оплаты задолженности за предыдущие годы. Если в субъекте Российской Федерации социальная поддержка и субсидии предоставляются в виде скидок, то суммы начисленных и фактически собранных с населения платежей отражаются без суммы социальной поддержки и субсидий. Графа 3 отражает размер средств, которые потребитель должен непосредственно внести в оплату услуг. Содержание домофонов, радиоточек и антенн в форме 22-ЖКХ (сводная) не учитывается, так как это не жилищно-коммунальная услуга. В графе 5 из строки 16 (раздел 2) приводятся данные о фактическом финансировании организаций ЖКХ из бюджетов всех уровней (включая финансирование за прошлые периоды) на предоставление гражданам социальной поддержки (в виде скидки) по оплате жилищных услуг.

    4 В соответствии с Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Крым предоставляются в форме наличных выплат и следовательно не учитываются по графе 6 формы 22-ЖКХ (сводная). Обращаем внимание ресурсоснабжающих организаций (занимающихся водо- и теплоснабжением, а также водоотведением), что согласно Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения 22-ЖКХ (сводная) п. 36: в разделе 3 в графе 7 по строкам отражается стоимость предоставленных населению услуг, рассчитанная по экономически обоснованным тарифам (ЭОТ), утвержденным органами регулирования (Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым), исходя из стопроцентной оплаты их населением. По строкам данные графы 7 будут больше данных графы 8 только в том случае, если стоимость по ЭОТ больше установленного тарифа для населения. В графах 8 и 9 по строкам отражается возмещение населением затрат на предоставление ЖКУ с учетом стандарта уровня платежей граждан (тарифам установленным для населения). Данные графы 8 отличаются от данных графы 3 на сумму предоставленной отдельным категориям граждан социальной поддержки на оплату услуг, так как она предоставляется в виде скидки. Графы 8 и 3 формируются исходя из объема предоставленной услуги в отчетном периоде и тарифа для населения, установленного в отчетном периоде. Графа 9 по всем строкам равна сумме 4, 5 и 6. В графе 10 показывается общая площадь жилых помещений обслуживаемого жилищного фонда, то есть фонда по которому начисляются проживающим в нем гражданам платежи за соответствующие виды жилищно-коммунальных услуг. В графе 11 указывается число проживающих в обслуживаемом жилищном фонде, которым оказываются жилищные услуги. Учитывая, что сведения по коммунальным услугам предоставляют ресурсоснабжающие предприятия, то юридические лица, осуществляющие управление многоквартирными домами (управляющие организации, ЖК, ЖСК, ТСЖ и другие) не заполняют графы 4-11 раздела 2 по финансово-хозяйственной деятельности и строки раздела 3 по начислению коммунальных услуг населению, за исключением ТСЖ, имеющих на своем балансе котельные и производящих тепло для отопления своего жилого фонда. Также следует учесть, что фонд капитального ремонта формируется на счете регионального оператора, который в свою очередь организует начисление, сбор и учет средств (взносов на капитальный ремонт), поступивших на его счет от собственников помещений в многоквартирных домах на основании платежных документов, а также обеспечивает проведение и финансирование капитального ремонта. В связи с чем, юридические лица, осуществляющие управление многоквартирными домами не заполняют строку 37 раздела 2 «капитальный ремонт», за исключением организаций, перечисляющих средства на капитальный ремонт на специально созданный ими счет. При выполнении вышеуказанных требований исключается дублирование информации по коммунальным услугам жилищными и ресурсоснабжающими организациями. Сведения по форме заполняются нарастающим итогом с начала отчетного периода (за квартал, полугодие, девять месяцев и год). Информация показывается в тех единицах измерения, которые указаны в форме. Данные строк по всем графам раздела 1, строк

    5 33-37, по графам 10, 11, строк по всем графам раздела 3 отражаются в целых числах, остальные с одним десятичным знаком. При составлении отчета по форме 22-ЖКХ (сводная) следует обратить внимание на выполнение контролей, указанных на бланке формы. Заполненный отчет должен быть подписан должностным лицом, уполномоченным руководителем предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица, и содержать контактный номер телефона исполнителя для оперативного решения возникающих в процессе работы вопросов. Напоминаем о существующей возможности предоставления отчетности в электронном виде. На сегодняшний день сбор первичных статистических данных в электронном виде осуществляется двумя способами: через специализированных операторов связи; через систему WEB-сбора, организованную на интернет-сайте Крымстата. Доводим до Вашего сведения, что XML-шаблон по ф. 22-ЖКХ (сводная) размещен на Интернет-портале Росстата в рубрике: Статистический инструментарий, методология и нормативно-справочная информация/ Статистическая отчетность в электронном виде/ Программные средства для сдачи отчетности/ XML-шаблоны форм федерального статистического наблюдения.

    Заполнение формы 22 жкх для тсж пример

    Форма 22-ЖКХ (сводная) — разновидность статистической отчетности. Полное название формы — 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы». Не стоит путать данную форму с формой 22-ЖКХ (реформа) — это две совершенно разные формы.

    Каков срок сдачи 22-ЖКХ в 2019 году, где найти инструкцию по заполнению 22-ЖКХ — на эти и другие вопросы ответим ниже.

    Форму 22-ЖКХ (сводная) надлежит сдавать категориям лиц, чья деятельность связана с оказанием жилищно-коммунальных услуг населению. В частности, отчет 22-ЖКХ сдают жилищные кооперативы, ТСЖ, ЕРЦ, энергосбытовые компании, операторы по капремонтам и т.п. Полный перечень лиц, обязанных сдавать данный вид отчетности ЖКХ, можно найти в инструкции по заполнению формы 22-ЖКХ (сводная) или на бланке формы.

    Форма 22-ЖКХ (сводная) — квартальная статотчетность. Срок сдачи 22-ЖКХ установлен следующий: 30-е число месяца, идущего за отчетным.

    Таким образом, сроки сдачи 22-ЖКХ в 2019 году такие:

    • I квартал — до 30.04.2019 включительно;
    • I полугодие — до 30.07.2019 включительно;
    • 9 месяцев — до 30.10.2019 включительно;
    • год — до 30.01.2022 включительно.

    22-ЖКХ (сводная): инструкция по заполнению в 2019 году

    Состав формы 22-ЖКХ (сводная) в 2019 году таков: титульный лист, четыре раздела (один из которых справочный).

    Титульный лист заполнить легко: следует вписать адрес и ОКПО отчитывающейся организации. Если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое расположение компании.

    Раздел 1 содержит информацию об объеме предоставленных услуг: сколько отпущено воды, газа, энергии населению. Здесь нужно показать только количество. А вот раздел 2 дает представление о финансовой составляющей. Во втором разделе организации записывают данные о доходах и расходах. Также следует представить подробную расшифровку по дебиторской и кредиторской задолженности (строки 18–31).

    В разделе 3 фиксируются данные о начисленных населению платежах, в том числе НДС.

    При заполнении годовой формы 22-ЖКХ согласно инструкции по заполнению нужно сформировать справочный раздел. Справочно следует указать виды коммунальных ресурсов, объем реализации и площадь жилых помещений, в которые отпускаются перечисленные ресурсы.

    Чтобы сдавать форму без ошибок, используйте при заполнении формы 22-ЖКХ инструкцию по заполнению.

    Кто сдает форму 22-ЖКХ (жилище)

    Данную форму должны сдавать все предприятия, работающие в сфере коммунальных услуг, а именно:

    • организации, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги;
    • центры, занимающиеся расчетом оплаты за коммунальные услуги;
    • компании, осуществляющие ремонт многоквартирных домов.

    Независимо от формы собственности все организации, работающие в сфере ЖКХ, обязаны сдавать данную отчетность.

    Предприятия, временно не ведущие деятельность, сдают нулевую форму отчета.

    Предприятия, объявившие себя банкротами, представляют форму 22-ЖКХ жилище до момента ликвидации.

    Подробная информация о том, кто сдает форму и по каким видам деятельности, указана в п. 6 приказа Росстата от 27.07.2018 № 462 (в ред. от 12.10.2018).

    Срок сдачи

    Форма 22-ЖКХ жилище сдается ежеквартально в течение 30 дней после отчетного периода. Показатели указываются нарастающим итогом с начала года.

    Крайний срок сдачи отчетности в текущем году:

    • 1-й квартал — до 30 апреля;
    • 1-е полугодие — до 30 июля;
    • 9 месяцев — до 30 октября;
    • год — до 30 января.

    Отчет необходимо сдать в территориальный орган Росстата по месту регистрации организации.

    Форму можно представить как в электронном виде, так и на бумажном носителе.

    Где взять бланк и инструкция по заполнению

    Титульный лист бланка отражает сведения об отчетном периоде, наименовании организации, почтовом адресе и кодах.

    Раздел 1 показывает объем предоставленных услуг в натуральном выражении.

    Раздел 2 состоит из трех подразделов:

    • сумма доходов и расходов;
    • объем бюджетного финансирования и направления, куда потрачены выделенные средства;
    • сведения о дебиторской и кредиторской задолженности.

    В разделе 3 отражены начисленные и уплаченные взносы на капитальный ремонт, а также фактические расходы на его проведение.

    Раздел 4 информирует об оплате коммунальных услуг населением.

    Подписывает бланк лицо, ответственное за предоставление первичных статистических данных.

    Подробная инструкция по заполнению приведена в пп. 9−35 приказа № 469. Посмотрите также пример заполнения формы 22-ЖКХ жилище.

    Новая форма применяется с 1-го квартала 2019 года. Отчетность сдается всеми организациями, ведущими работу в сфере ЖКХ.

    Еще больше материалов по теме — в рубрике «Квартплата».

    С начала января 2017 года отчет по форме N 22 ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы» составляются по форме, установленной приказом РосСтата № 427 от 15.08.2016 года.

    Читайте далее, что это за документ, кто должен его заполнять, где взять данные, пошаговая инструкция по его заполнению, а также типичные ошибки.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-51-36 . Это быстро и бесплатно !

    Документ, который необходимо заполнить в условиях реформы

    Форма государственного статистического учёта N 22 ЖКХ (сводная) устанавливается автономными органами управления, юр.лицами, вне зависимости от формы собственности и орг.правовой формы. Они обеспечивают коммунальные услуги населению и бюджетным структурам (в том числе управленческие организации, жил.коопы (ЖК), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК), товарищества собственников жилья (ТСЖ) и др.).

    Ниже вы можете найти и посмотреть, как заполнить форму 22 ЖКХ сводная с пояснениями и образец заполнения на примере предприятия.

    Кто заполняет сводную с пояснениями на предприятии?

    Директор юридической организации определяет должностных лиц, которые уполномочены передавать статистические сведения от имени юр.лица. Обанкротившиеся компании не освобождаются от составления данного отчёта.

    Только после постановления арбитражного суда о завершении по отношению к организации конкурсного производства и добавления в Единый ГосРеестр юр.лиц записи о его ликвидации (пункт 3 статьи 149 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)») компания-должник получает статус ликвидированной и освобождается от составления отчётности по такой форме.

    Содержимое строк 01 – 06 по всем графам раздела 1, строк 33 – 37, 39 – 51 по графам 10, 11, строк 53 – 58 по всем графам раздела 3 записывают в целых числах, остальные – с одним десятичным знаком после запятой.

    Как составить отчет, где найти данные: инструкция для чайников

    Разделы заполняют:

    • Фирмы, которые производят ресурсы. Сведения компании по строке 01 «Всего» отображают весь удельный объём ресурсов на все потребительские мероприятия (в независимости от того, на какие цели были потрачены эти ресурсы), в строке 02 «населению» (из строки 01) – размер ресурсов, выделенных конкретно гражданам, по строке 03 » бюджетных компаниям» (из строки 01) – конкретно бюджетным компаниям.
    • Организации, не проводящие поставку ресурсов независимым фирмам, которые получают ресурсы от сторонних фирм или производящие ресурсы для обеспечения объектов жилищного фонда, который находится на балансе предприятия. Эти предприятия заполняют раздел 1 по строкам 01 «Всего», 02 «населению» только по части услуг, потраченных на свои нужды.

    Объем или произведенных ресурсов, который использовали в собственных целях организации, в разделе 1 не указывают. Организации, которые не относятся к сфере ЖКХ, но обеспечивают коммунальные услуги гражданам и бюджетных компаниям. В раздел 1 заносится информация, касательно коммунальных услуг для населения и бюджетных организаций.

    Количества воды, отпускаемого населению, определяется по показаниям вычислительных аппаратов, либо, при отсутствии нужной техники, по оговоренным, органами гос.власти субъектов РФ, нормами потребления.
    В графе 5 указывают объем сточных вод, поступивших от пользователей услуг, бюджетных фирм, промышленных коммерческих потребителей Объем сточных вод вычисляют по выставленным абонентам счетам, которые учитывают нормы потребления услуг водоотвода, определённые органами гос.власти субъектов РФ для населения и бюджетных корпораций.

    Информацию касательно устранения жидких бытовых отходов в этот раздел не заносят.
    В графу 6 заносится объем потраченной тепловой энергии на отопление жильцов, бюджетным компаниям, промышленным коммерческим структурам, который рассчитывается на основе показаний регистрационных приборов учета, а в случае их отсутствия, по установленным органами гос.власти субъектов РФ, нормам или по договору оказания услуг.

    Не берут в расчёт в объем энергии, который организация использует в своих собственных целях. Более того, в строке 06, отображаются поставки твердого топлива пользователям и бюджетным организациям для альтернативного отопления. Этот показатель выражают в тоннах.

    В графе 7 пишут объем тепловой энергии, который потратили на водоснабжение.

    А именно, натуральные показатели, которые характеризуют объем отпущенных услуг, должны соответствовать определённым показателям, которые оговорены в формах 6в, 6к, 6т, 6гвс, 6э «Отчетные калькуляции себестоимости отпущенных услуг» по видам деятельности.

    Объем услуг в натуральном выражении

    1. В строке 01 указывают сведения об обслуживаемом жилом фонде, то есть организации, в которой организации проводят работы по ремонту и обслуживанию.
    2. Строка 02 содержит число жильцов фонда в обслуживаемом жилищном фонде. Сюда относятся как владельцы жилых, помещений с членами их семей, так и арендаторы.

    В число проживающих не входят лица, временно отсутствующие (сроком до 6 месяцев).

  • В графе 2 строк 03, 04, 05 приводят объем воды, выделенной всем пользователям. Рассчитывается объём согласно показателям приборов, либо по стандартизированным формулам
  • В графе 3 строк 03, 04, 05 указывается объем пропуска сточных вод, принятых от населения, бюджетных организаций, промышленных и прочих коммерческих потребителей услуг.

    Количество сточных вод определяют по, выставленным абонентам счетам, которые учитывают, нормы потребления услуг водоотведения, определённые для населения и бюджетных организаций.

  • В графу 4 строк 03, 04, 05 заносят общий объем теплоэнергии.
  • В графе 5 строк 03, 04, 05 отражается теплоэнергия, потраченная на горячее водоснабжение всем пользователям.

    Выделение газа бюджетным структурам включает в себя траты газа на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение и прочие санитарно-гигиенические потребности жилищных зданий и бюджетных организаций.
    В графе 8 строк 03, 04, 05 приводится объем сжиженного газа, отпущенного всем потребителям.

    Объем газа для населения и бюджетофинансируемых организаций должен быть равен соответственным показателя, согласно форме N 1-газ.

    В строке 06 по всем графам (кроме гр. 6 и гр. записывают число проживающих в жилом фонде, которым оказан данный вид жилищно-коммунальных услуг.

    Результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций

    Раздел содержит информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.

    Жилищно-коммунальные услуги

    • В графе 2 по строкам 42 – 46 и 48 – 56 приводят сведения о начисленных пользователям жилищно-коммунальных платежах за обслуживание и ремонт жилых помещений, а также за услуги ЖКХ.
    • В графе 7 по строкам 42 – 46 и 48 – 56 указана цена предоставленных услуг, рассчитанная по стандартным тарифам.
    • В графе 8 и 9 по строкам 42 – 46 и 48 – 56 записано возмещение жильцами средств за оказание услуг ЖКХ с учетом стандарта уровня платежей жильцов.
    • Сведения графы 8 различаются с данными графы 2 на величину оказанных отдельным категориям пользователей соц.поддержки и субсидий на оплату услуг.
    • Графа 9 по всем строкам является суммой граф 3, 5 и 6.
    • По строке 59 показан установленный областной стандарт соц.нормы площади жилых помещений, перепадающих на 1 гражданина.

    Объемы и направления использования средств

    1. По строке 23 в графах 3 – 10 записывают сведения об объеме финансирования, фактически отведённые из бюджета в отчетном периоде для возмещения разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, которые установлены для жильцов, или на возмещение ущерба, возникшего в связи с использование регулируемых цен на услуги ЖКХ.
    2. Строка 24 в графах 3 – 10 показывает фактически выделенные в отчетном периоде из государственного бюджета финансы на содержание принятых в муниципальную собственность объектов ЖКХ, которые ранее находились в другой собственности.
    3. По строке 25 в графах 3 – 10 записывают сумма бюджетных ассигнований, которые направлены на замену изношенных базовых фондов (и сетей), модернизацию объектов жилищно-коммунального хозяйства и их развитие.
    • Скачать бланк формы 22 ЖКХ сводная и инструкцию по заполнению
    • Скачать образец заполнения формы 22 ЖКХ сводная на примере предприятия

    Ошибки при составлении

    При заполнении отчёта не допускается пропуск строк или исправление значений. В случае допуска ошибки, весь лист нужно заполнять заново. Также важно помнить про единицы измерения и округление до десятых (хотя это не будет являться грубой ошибкой). Подача заведомо ложных сведений повлечёт за собой административную ответственность и штраф, в размере до 300 000 рублей к организации и до 14 000 рублей ответственному лицу.

    Заключение

    Форма заполняется и сдаётся территориальному органу Росстата в субъекте РФ (по адресу регистрации) позже, чем за 30 рабочих дней после отчётного периода. Просрочка без уважительных причин также повлечёт за собой санкции. При заполнении можно воспользоваться услугами онлайн-сервисов, которые предоставляют простые формы для заполнения и экономят время.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    Форма 22 жкх сводная инструкция по заполнению

    Как когда-то сказал Марк Твен: «Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика». Тем не менее, те или иные формы статистического наблюдения ежеквартально сдает едва ли не каждая вторая организация. ТСЖ и управляющие компании- не исключение. Сегодня поговорим о форме статистического наблюдения «22 ЖКХ».

    • Что за «зверь» такой форма «22-ЖКХ (жилище)»

    Приказом Росстата от 27.07.2018 N 462 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством» утверждена форма «22-ЖКХ (жилище)».

    Указанную форму заполняют юридические лица: органы местного самоуправления, жилищные организации независимо от формы собственности и организационно-правовой формы (включая управляющие организации, ЖК, ЖСК, ТСЖ и другие), а также организации, осуществляющие начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги (информационно-расчетные центры и тому подобное), региональные операторы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и многоотраслевые организации в части жилищных услуг.

    В случае если плата за жилищно-коммунальные услуги начисляется информационно-расчетными центрами по договору с организациями, оказывающими жилищные услуги и являющимися исполнителями коммунальных услуг, информационно-расчетный центр предоставляет сведения по разделу 4 формы N 22-ЖКХ (жилище) в части физических лиц (граждан), которым производятся начисления, выставляются счета, ведется учет поступивших платежей и так далее как по плате за жилое помещение, так и по плате за коммунальные услуги.

    Форма состоит из четырех разделов и справочных данных по тепловой и электроэнергии:

    в разделе 1 отражается объем коммунальных ресурсов и услуг в натуральном выражении;

    в разделе 2 — основные показатели финансово-хозяйственной деятельности жилищных организаций;

    в разделе 3 — сумма средств на капремонт общего имущества в многоквартирном доме;

    в разделе 4 — сведения об оплате населением жилого помещения и коммунальных услуг.

    Сведения в форме заполняются нарастающим итогом с начала отчетного периода (за квартал, полугодие, девять месяцев и год).

    Отчетная предоставляется на 30-й день после отчетного периода территориальному органу Росстата, осуществляющему деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, по установленному им адресу.

    Следует обратить внимание, что при наличии у юридического лица обособленных подразделений, расположенных на территории других субъектов Российской Федерации – настоящая форма заполняется как по каждому такому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу в целом без этих обособленных подразделений (на территории других субъектов Российской Федерации).

    • Что грозит УК и ТСЖ за непредставление данной формы в органы статистики?

    По традиции, за непредоставление/ несвоевременное предоставление формы «22-ЖКХ (жилище)» предусмотрена административная ответственность.

    Как указано в п.14 Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 N 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

    А согласно статье 13.19 КоАП РФ, непредоставление статистических данных или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

    • Основные проблемы при заполнении формы «22-ЖКХ (жилище)»

    Как показывает практика на заполнение указанных форм бухгалтер/экономист тратит огромное количество рабочего времени, кучу нервов и зачастую «подгоняет» цифры отчета. Причина в том, что в Приказе Росстата от 27.07.2018 N 462 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством» приводится сама форма, а потом (уже после самой формы) приводится достаточно тяжело читаемая инструкция по ее заполнению.

    То есть сотруднику при сомнении в правильности заполнения определенной строки необходимо сначала «залезть» в табличную часть формы, потом в инструкцию и уже потом найти данные в программе, в которой ведется бухгалтерский учет, и подставить нужные данные в определенную ячейку.

    Думаете на этом всё? Вы ошибаетесь…

    В Приказе Росстата от 27.07.2018 N 462 к форме «22-ЖКХ (жилище)» есть еще достаточно большое количество проверок внесенных данных. Проверки есть логические (строка такая-то должна быть больше или равна другой строке) и арифметические (строка такая-то равна сумме строк по другим строкам). Без точного соблюдения всех проверок (их десятки) распечатанная форма будет, по сути, никому не нужной бумажкой.

    Мы же за цифровизацию, правда? Итоговую форму «22-ЖКХ (жилище)» можно отправить адресату в форме электронного документа в xml формате.

    В нашей CRM-системе Квартира.Бурмистр.ру мы реализовали удобное заполнение формы «22-ЖКХ (жилище)».

    1) Не нужно лезть в сам приказ Росстата. Все пояснения из приказа и наши пояснения можно читать в самой форме.

    2) Все проверки значений автоматизированы и вы сразу видите, в чем именно заключается ошибка.

    3) Все ячейки, которые должны определяться путем суммирования других ячеек – рассчитываются автоматически.

    4) Заполненную форму 22-ЖКХ можно выгрузить в печатной форме в формате Excel и выгрузить в формате xml файла для отправки в электронном виде.

    5) Ну и наверное самое приятное, для тех, кто будет пользоваться модулем расчета «квартплаты» в нашей CRM – форма «22-ЖКХ (жилище)» будет у вас заполняться по большинству полей АВТОМАТИЧЕСКИ.

    Главный вопрос – сколько это стоит…

    Ответ – для пользователей CRM это не стоит нисколько, так как входит в абонентскую плату (2 рубля за лицевой счет в месяц).

    Хотите протеститьзаходите в CRM (Логин diseas87@gmail.com Пароль 000000). Сама форма находится в разделе Бухгалтерия – Вкладка «Журналы».

    Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.

    Рассылка новостей ЖКХ

    а также наших статей

    Подписка на рассылку

    Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

    Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

    Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

    Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

    Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

    Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

    Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

    Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

    2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

    а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

    б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

    в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

    г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

    д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

    е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

    ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

    з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

    и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

    к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

    Статья 5.62. Дискриминация

    3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, – влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

    Читайте также:  Требования безопасности при обращении с боеприпасами
  • Ссылка на основную публикацию