Закон отменяющий знак шипы

Отменён ли знак “Шипы” по ПДД и штраф за него на сегодняшний день?

Отмена наклейки “Ш”

C приближением зимних месяцев в сети всё чаще появляются вопросы о том, нужно ли клеить знак “Шипы” сзади автомобиля, правда ли, что наклейку “Ш” в 2020 году отменили в ГИБДД, а вместе с этим и штраф за её отсутствие. В этом вопросе разобраться достаточно легко, если просто прочитать действующие ПДД со всеми изменениями, а также понимать, как вносятся изменения в законодательстве 2020 года.

Знак “Шипы” отменили – это правда?

Действующие ПДД утратили данную обязанность с 8 декабря 2018 года – соответствующий закон принят, то есть знак отменили, и в указанную дату он вступил в законную силу.

Обязанность была прописана в пункте 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации (Приложение Правил дорожного движения):

8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:
.
“Шипы” – в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква “Ш” чёрного цвета сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины.

Таким образом, актуальные новости на 07 Апреля 2020 года – знак “Шипы” на сегодняшний день отменён.

Чем докажете?

В начале статьи мы уже упоминали, что здесь всё достаточно просто. Обязанность устанавливать наклейку “Ш” была прописана в ПДД. Этот нормативно-правовой акт имеет статус Постановления Правительства РФ. А изменения в постановления Правительства вносятся аналогичными постановлениями – только если сами правовые акты имеют статус утверждённых, то изменения в них вносятся соответственно Постановлениями о внесении изменений.

Таким образом, для внесения изменений по отмене знака в нашем случае должны были произойти следующие этапы процедур со стороны Правительства:

  1. некий депутат предлагает внести изменения в ПДД по части отмены знака “Шипы” (и, соответственно, штрафа за него),
  2. он разрабатывает проект Постановления вместе с пояснительной запиской, где формулирует, зачем это,
  3. проект обсуждается и вносится на рассмотрение в Госдуму,
  4. проходит 3 этапа чтений, на каждом из которых его могут отклонить,
  5. если проект принят во всех 3 чтениях, он подписывается Президентом России,
  6. далее он публикуется на портале правовой информации Правительства
  7. и, наконец, проект Постановления об отмене знака “Ш” вступает в силу через определённое время после опубликования.

На самом деле, ещё в мае 2018 года в Госдуму был внесён соответствующий проект Постановления с предложением отменить этот знак с 1 июня. На сегодняшний день он вступил в законную силу, пройдя все 7 указанных выше этапов.

Но всё равно многочисленные издания ещё осенью 2018 года спохватились и начали писать о том, что знак “Шипы” отменили ещё тогда, когда этого не произошло.

Если всё равно не верите, зайдите на портал правовой информации, и увидите там Постановление правительства №1414 – оно было опубликовано 30 ноября 2018 года. Это значит, что в силу по закону оно вступает ровно через 7 дней после этого – то есть 8 декабря.

Итак, законодатели прислушались и задумались об абсурдности и ненужности знака “Шипы” как такового, равно как и цели предупреждать водителей позади машины о том, что у вас установлена ошипованная резина. Поэтому и были приняты соответствующие поправки, о которых говорится выше.

Нужно ли клеить знак зимой 2020 года?

Нет, уже не нужно. Так как из действующих на 07 Апреля 2020 года ПДД удалена обязанность устанавливать знак.

Ранее, при этом, нужно было знать несколько тонкостей наклейки, иначе неправильность установки могла быть равнозначна тому, что её вовсе нет, и привести к выписыванию штрафа:

  • Знак “Ш” нужно было клеить сзади автомобиля, впереди тоже можно, но в любом случае на задней части транспортного средства он тоже должен был быть,
  • не было чёткого указания, что его нужно устанавливать именно на заднее стекло – только сзади машины; это значит, что можно было наклеить его на бампер, заднюю стенку багажника, на запасное колесо – даже если оно внутри и так далее,
  • были указаны минимальные размеры наклейки – не меньше 20 см каждая сторона треугольника и не меньше 1/10 – ширина каймы:

    если знак меньше размерами, то это равнозначно тому, что его вовсе нет, и влекло штраф, можно скачать правильный знак по ГОСТу,
  • обязанность устанавливать была прописана только для владельцев шипованных покрышек – даже если только одна такая и даже если ездите летом; если у вас “липучка” или вылетели все до единого шипы, то обязанность пропадала (но оставалась, если есть хотя бы один шип).

Отмена знака “Шипы”

Добрый день, уважаемый читатель.

До 8 декабря 2018 года правила дорожного движения обязывали устанавливать знак “Шипы” на все автомобили, оборудованные ошипованными шинами. Причем требование это существовало также давно, как и сами ПДД РФ, т.е. оно было введено в самой первой редакции – 23 октября 1993 года.

На практике водители не обращали особого внимания на установку знака до тех пор, пока 4 апреля 2017 года не был введен штраф за отсутствие знака шипы.

В данной статье рассматривается постановление правительства, которое в числе прочего отменяет обязательную установку знака “Ш” на автомобили.

Постановление Правительства об изменении ПДД

30.11.2018 Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2018 г. №1414 “О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090” официально опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

Дата вступления документа в силу – 8 декабря 2018 года.

Отмена знака “Ш”

8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:
.
“Шипы” – в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква “Ш” черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы – 1/10 стороны) – сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины;

Итак, из основных положений исключается абзац, обязывающий устанавливать знак “Шипы”.

Это обусловлено несколькими причинами:

  • Сам по себе знак “Ш” не несет никакого дополнительного смысла. То есть если перед Вами едет машина с этим знаком, то на Вашем вождении это никак не скажется. Вы просто будете знать, что у водителя есть шипованные шины. Примерно столько же информации несет надпись “Валера” на заднем стекле.
  • Если знак наклеен на заднее стекло автомобиля, то он загораживает обзор.
  • Многие водители не снимают знак “Шипы” летом. Действительно, нет никакого смысла заниматься отклеиванием и приклеиванием, когда можно просто оставить знак. Тем более что правила не запрещают устанавливать знак на автомобили с неошипованными шинами.

Более подробная информация об использование знака “Шипы” приведена в отдельной статье:

Установка знака Инвалид на автомобиль

“Инвалид” – в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета – спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов.

“Инвалид” – в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета – спереди или сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

В этот пункт вносятся 2 важных дополнения:

  • Из правил исключаются упоминания о группах инвалидности, т.е. “льготами” для инвалидов смогут также пользоваться и инвалиды III группы.
  • Ранее правила дорожного движения требовали устанавливать на автомобили 2 знака “Инвалид” (спереди и сзади), однако новая редакция разрешает установить только один знак. Причем его можно установить либо спереди, либо сзади.

Примечание. Первая редакция рассматриваемого сегодня постановелния предполагала, что на автомобиле может использоваться только знак “Инвалид”, выданный для индивидуального использования в установленном порядке. Однако в итоге от этого решили отказаться.

Дополнительную информацию о правилах для инвалидов Вы можете получить в этой статье:

Знаки, не действующие на автомобили инвалидов

Действие знаков не распространяется:
.

  • 3.28 – 3.30 – на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также на такси с включенным таксометром;
  • 3.2, 3.3, 3.28 – 3.30 – на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак “Инвалид”.

Действие знаков не распространяется:
.

  • 3.28 – 3.30 – на транспортные средства, управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов, в том числе детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак “Инвалид”, а также на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и на такси с включенным таксометром;
  • 3.2, 3.3 – на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак “Инвалид”;

Для наглядности рассмотрим изменения в виде таблицы:

ЗнакиБылоСтало
Не распространяются на инвалидов I и II групп, детей-инвалидовНе распространяются на инвалидов I и II групп, детей-инвалидов
Не распространяются на инвалидов I и II групп, детей-инвалидовНе распространяются на инвалидов I, II и III групп, детей-инвалидов

Следует обратить внимание на следующие важные моменты:

  • Во-первых, не все транспортные средства с опознавательным знаком “Инвалид” будут иметь одинаковые “льготы”.
  • Во-вторых, для инвалидов I, II групп и детей-инвалидов ничего не меняется.
  • В-третьих, инвалиды III группы смогут ставить автомобили в зоне действия знаков, запрещающих стоянку.

Примечание. Автомобили с инвалидами III группы также смогут останавливаться и на местах, выделенных для стоянки транспортных средств инвалидов:


Инвалидные коляски с двигателями

“Пешеход” – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

“Пешеход” – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Данный пункт приравнивает к пешеходам лиц, передвигающихся на любых инвалидных колясках, в том числе оснащенных двигателями.

Аналогичные изменения вносятся также и в пункт 4.1 Правил, регламентирующий движение пешеходов по дороге.

Меры предосторожности при ДТП

2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. При нахождении на проезжей части водитель обязан соблюдать меры предосторожности.

Читайте также:  Закон о защите дольщиков 2020

Если у Вас есть мысли по поводу того, что этим пунктом хотели сказать законодатели, то напишите их в комментариях к этой статье.

Оформление ДТП без пострадавших

Еще одно изменение, которое будет рассмотрено сегодня, относится к оформлению ДТП без пострадавших:

2.6 1 . Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников дорожно-транспортного происшествия, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия. В случае получения указаний сотрудника полиции об оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции водители оставляют место дорожно-транспортного происшествия, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и:

  • оформить документы о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств;
  • оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования, – если в дорожно-транспортном происшествии участвуют 2 транспортных средства (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия;
  • не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии – если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.

2.6 1 . Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств.

Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия.

Данное нововведение связано с тем, что с 1 июня 2018 года начали действовать новые правила самостоятельного оформления ДТП, которые рассмотрены в этой статье:

В целом пункт 2.6 1 стал короче. Однако это не означает, что водителям будет этот пункт проще понять. Обратите внимание на подчеркнутые слова документа.

1. Ранее в ПДД четко оговаривались условия, при которых можно оформить ДТП без участия сотрудников полиции. В новой редакции просто дается ссылка на “законодательство об ОСАГО”. И это вызовет определенные трудности на практике.

Ведь среднестатистический водитель не знает законодательство наизусть. И в случае ДТП он в первую очередь обращается к книжечке ПДД. И каково же будет его удивление, когда в тексте он не найдет перечня условий. То есть водителю кроме самих правил придется возить с собой и закон “Об ОСАГО”. В противном случае он не сможет узнать, как правильно оформить ДТП.

2. Еще одно важное изменение – водители могут ехать на пост ГИБДД только после того, как сообщат о ДТП по телефону. Обратите внимание, если сотрудник по телефону скажет, что ДТП следует оформить самостоятельно по европротоколу, то водители не смогут обратиться в подразделение ГИБДД для получения документов.

3. Из правил исключен пункт, который явно говорил о том, что при желании участники ДТП могут разобраться на месте. Тем не менее второй абзац обновленного пункта 2.6 1 подтверждает, что в некоторых случаях водители могут оставить место ДТП и это не будет нарушением.

4. Обновленный пункт также позволяет водителям самостоятельно оформить ДТП при наличии разногласий. Напомню, что такая возможность появилась в законе “Об ОСАГО” 1 июня 2018 года, однако до 8 декабря 2018 года правила дорожного движения требовали обратиться в ГИБДД при наличии разногласий. То есть противоречия в нормативных документах устранены.

Предъявление электронного полиса ОСАГО

Данное нововведение распространяется на водителей, которые приобрели полис ОСАГО через Интернет, то есть используют эОСАГО:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
.

  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
.

  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Суть нововведения состоит в том, что водитель может предъявить сотруднику ГИБДД распечатанный полис ОСАГО вместо оригинала полиса на специальном бланке страховой компании.

Внимание! Со 2 января 2020 года водитель также может предъявить электронный полис с экрана мобильного устройства. Этот вопрос рассмотрен в статье “Предъявление ОСАГО в электронном виде”.

В завершение хочу еще раз напомнить, что рассматриваемый документ вступил в силу 8 декабря 2018 года. Начиная с этой даты можно снять с автомобиля знак “Шипы”.

Полный текст обновленных правил дорожного движения Вы можете найти на этой странице:

“Шипы” отменили

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление правительства о внесении поправок в действующие Правила дорожного движения. Согласно им отменен знак “Шипы” и определены требования по использованию знака “Инвалид”. Теперь он персональный. А еще четко прописаны требования к действиям водителей при оформлении аварий. Документ размещен на сайте правительства РФ.

Но начнем со знака “Шипы”. Когда постановление вступит в силу, такой знак больше не потребуется крепить на заднее стекло автомобиля, предупреждая всех водителей о том, что машина едет на шипованных колесах. Надо сказать, что это обозначение устарело давно и практически не применялось на автомобилях до 2016 года. Именно тогда в правила внесли поправки, согласно которым обязательным к установке на автомобиле стал знак “Начинающий водитель”. Одновременно с ним обязательным стал и знак “Шипы”.

После этого нововведения сотрудникам ГАИ было не зазорно проверять машины на соответствие шин и знаков на машине. В итоге автомобилистов, катающихся на шипованной резине без уведомления об этом на заднем стекле, начали штрафовать. Штраф небольшой – 500 рублей, но обидный.

В МВД довольно быстро поняли несуразность этого требования. Руководству ГИБДД на местах было дано указание не привлекать водителей к ответственности за отсутствие этого знака. А уже в июле этого года МВД направило в правительство проект постановления, который его вовсе отменяет.

МВД пояснило, что знак утратил свою необходимость. Ведь сейчас, благодаря развитию технологий, эффективность торможения шипованных и нешипованных зимних шин не сильно отличается. К тому же на заднем стекле автомобиля уже должно столько знаков вешаться, что это серьезно ограничивает обзор водителя.

Как только это постановление будет официально опубликовано, через семь дней после этого такие знаки, загораживающие обзор, можно будет смело снимать со стекол, не боясь получить за это штраф.

А вот со знаками, которые выделяют в потоке машины инвалидов или тех, кто их перевозит, произошел другой казус. Теперь такие знаки стали индивидуальными. Их нельзя купить на заправке или в автомагазине. Они выдаются каждому инвалиду персонально.

При этом на знаке указывается, кому он выдан, на основании какого документа, а также срок его действия. Срок действия такого знака соответствует сроку действия справки об инвалидности.

Однако наличие такого знака вовсе не отменяет наличие у водителя или пассажира справки об инвалидности. Этот знак только подтверждает возможность пользоваться рядом льгот. Например, парковаться на местах для инвалидов.

Также инвалиды имеют право парковаться под знаком “Стоянка запрещена” и под знаками “Стоянка запрещена по четным/нечетным дням”. До сих пор такое право распространялось только на инвалидов I и II групп. После вступления в силу постановления, оно распространится и на инвалидов III группы. Они имели право пользоваться этими привилегиями довольно давно. Но возможность устанавливать знаки на свои машины в соответствии с правилами дорожного движения получат после вступления в силу данного постановления.

Однако на них не будет распространяться еще одна привилегия, которая позволительна инвалидам I и II групп, а также перевозящим их и детей-инвалидов. А именно проезд под знак “Движение запрещено”.

Понятно, что такие тонкости, а именно какой инвалид сидит в машине и сидит ли он там вообще, камеры фотовидеофиксации не выявляют. То есть таких нарушителей должны будут отлавливать инспекторы вручную. И именно для таких случаев водителю или его пассажиру потребуется иметь на руках еще и справку об инвалидности.

За незаконную установку знака “Инвалид” на машине предусмотрен штраф в размере 5 тысяч рублей, а также конфискация этого самого знака.

Как оформить аварию

Постановление также вносит поправки в порядок оформления аварий, при которых водитель может оставить место происшествия. Связано это с изменением условий оформления Европротокола.

Согласно этим поправкам, если в аварии вред причинен только имуществу, водитель обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие. Но предварительно он должен зафиксировать и передать данные о ДТП в автоматизированную информационную систему ОСАГО с помощью технических средств контроля. Эти средства должны обеспечивать оперативное получение формируемой в некорректируемом виде информации на основе использования сигналов ГЛОНАСС. Или же должно использоваться специальное программное обеспечение.

Читайте также:  Закон о сокращении пенсионеров

Специальное программное обеспечение уже сейчас можно скачать и установить в свой смартфон. Называется оно просто “ДТП. Европротокол”. Его производитель – Российский союз автостраховщиков – утверждает, что страховщики давно и плотно работают с этим приложением. Однако до сих пор Центробанк не разработал никаких требований к таким приложениям, но попытался создать свое собственное. В результате его наработки были объединены с усилиями РСА. В итоге мы получим некое единое приложение. Но где-то через год. А когда оно заработает, в нескольких регионах – предположительно в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области – начнется эксперимент по электронному оформлению мелких аварий без пострадавших.

Если нет технических средств или программного обеспечения, водитель, прежде чем освободить проезжую часть, обязан зафиксировать средствами фотосъемки или видеозаписи (либо иным доступным способом) положение машин по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения машин.

Уехать с места происшествия можно в тех случаях, когда нет пострадавших и оформление вообще не требуется. И если оформить происшествие можно по Европротоколу. Кроме того, уехать можно и тогда, когда сотрудник полиции решил, что оформить аварию можно на ближайшем посту или в подразделении.

С 8 декабря 2018 года знак «Шипы» отменен и другие изменения ПДД

В соответствии с Постановлением Правительства от 24 ноября 2018 года №1414 — с 8 декабря 2018 года вносятся изменения в Правила дорожного движения. Долгожданная отмена опознавательного знака «Шипы», поправки в правила действий при ДТП и другие изменения. Приступим.

Изменения для Инвалидов

Изменения термина «Пешеход»
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя , ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

К пешеходам приравниваются лица на инвалидной коляске, в том числе и оборудованной двигателем. Если Вам известно для чего были ранее обособлены инвалидные коляски с двигателем, пожалуйста, пишите в комментариях.

Инвалидная коляска с двигателем — не транспортное средство

Аналогичная правка и в правила движения пешеходов — в абзац 4.1.

Изменение пункта 4.1 ПДД
4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя , могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя , ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Всем инвалидам разрешена стоянка в зоне знаков, запрещающих стоянку.

ДОПОСЛЕ
3.28-3.30 — на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также на такси с включенным таксометром;
3.2, 3.3, 3.28-3.30 — на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид».
3.28 — 3.30 — на транспортные средства, управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов, в том числе детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид», а также на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и на такси с включенным таксометром;

3.2, 3.3 — на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид»;

Дорожные знаки 3.28 «Стоянка запрещена», 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца» не распространяются на всех инвалидов вне зависимости от группы инвалидности.

Соответствующее изменение в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Установка знака «Инвалид»
«Инвалид» — в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета — спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп , перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов.

Знак могут устанавливать инвалиды любой группы.

Предъявление электронного полиса ОСАГО

Еще в 2015 году у водителей появилась возможность приобретать электронный полис ОСАГО, однако по Правилами дорожного движения требовалось предъявлять полис на бумажном носителе. Копии в списке требуемых документов предусмотрены не были. Этот недочет исправлен в следующем изменении ПДД.

Изменения п.2.1.1 ПДД, водитель обязан передать:
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе
информацию о заключении договора такого обязательного страхования
в виде электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Обратите внимание. Информация должна быть на бумажном носителе. Изображение со смартфона или планшета не подойдет. Кроме того водитель обязан передавать документы, а не просто предъявлять.

Интересно, что не уточняется какую именно информацию о заключении договора необходимо распечатать для передачи инспектору. Требования распечатать полную копию полиса нет.

Штраф за светоотражающий жилет

Изменение п.2.5 ПДД
2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. При нахождении на проезжей части водитель обязан соблюдать меры
предосторожности.

Относится ли одетый жилет к соблюдению мер предосторожности? Есть ли основания для штрафа водителя, если жилет одет не был?

Не забывайте, что возить с собой жилет обязанности нет, а одевать только в определенных Правилами случаях. Подробнее об этом в статье «Светоотражающий жилет — требования, правила использования»

Действия при ДТП

ДТП без пострадавших

Изменения п.2.6.1 — Действия при ДТП без пострадавших
2.6.1. Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств. Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции. Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия.

Действия водителя при ДТП без пострадавших, в части вызова сотрудников полиции и самостоятельного оформления выносятся из Правил дорожного движения и регулируются законом об ОСАГО. Это отдельная большая тема за рамками данного обзора изменений. Следите за обновлениями на сайте.

Отмена опознавательного знака «Шипы»

И на десерт, один из самых обсуждаемых вопросов уже не один год. Готовы?

Знак «Шипы» больше не нужен

Цитата из Постановления:

а) абзац третий признать утратившим силу;

Вот так — 5 слов и «главная» проблема водителей решена. Абзац о котором идет речь из пункта 8 Основных положений по допуску.

Знак шипы отменен
8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:

«Шипы» — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны) — сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины;

Добавить больше нечего.

Когда изменения вступают в силу?

Постановление о внесении изменений в Правила дорожного движения опубликовано 30 ноября 2018 года на официальном интернет-портале правовой информации, который является официальным источником опубликования правовых актов.
Изменения вступят в силу через 7 дней после официального опубликования, то есть 8 декабря 2018 года.

Знак Шипы отменили? Нужен ли он на автомобиле? Ответ официальных источников

Обновление от 1 декабря 2018 года: В правительстве принят закон, отменяющий знак Шипы. Он вступил в силу с 8 декабря 2018 года. На сегодняшний день обязанности устанавливать знак “Ш” на машину нет.

Отмена знака Шипы на автомобиле осенью и зимой 2020 года – одна из наиболее обсуждаемых в сети тем. Обязанность устанавливать знак удалена из законодательства на текущий день. О том, какой новый закон его отменил, будет ли штраф ГИБДД, если ездить без него, и ссылки на официальные источники информации, в том числе на действующие ПДД и КоАП, приводим в этой статье.

Закон ГИБДД об отмене знака Ш – это правда?

Он, действительно, есть. Новый закон разработали ещё летом 2018 года и вынесли на рассмотрение Госдумы в целях изменения ПДД по части исключения знака Шипы из списка нужных для креплений на окна машины.

Необходимость знака была прописана в специально созданном приложении к ПДД, регулирующем правила допуска автомобилей к езде по дорогам общего пользования. В нём перечисляются обязательные опознавательные таблички для машин, среди которых третьим абзацем шёл и наш пресловутый знак:

8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:

  • .
  • Шипы” – в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква “Ш” черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы – 1/10 стороны) – сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины;

Но соответствующим проектом постановления в этот пункт предлагалось ввести изменения по части исключения как раз 3 абзаца:

2.В пункте 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения: абзац третий исключить.

Правда в том, что данный закон, отменяющий знак Шипы, по состоянию на 10 Апреля 2020 года принят думой и вступил в законную силу. С 8 декабря 2018 года обязательность знака упразднена, и обязанности клеить его сзади автомобиля по Правилам нет. Прочитать статью об изменениях в ПДД 8 декабря.

Обновление от 30 ноября 2018 года (устарело): с 29 ноября в сети появились новости о том, что Медведев отменил обязательность знака. Соответствующее постановление, действительно, выпущено правительство России, но оно не принято и не вступило в законную силу. Для вступления в силу изменение в ПДД должно быть официально опубликовано на портале правовой информации, чего на 10 Апреля 2020 года ещё не произошло.

Обновление от 5 ноября 2018 года (устарело): правительство пообещало в ближайшее время отменить знак “Ш” без уточнений, как скоро это произойдёт. В думе подчеркнули, что нововведение до этого откладывалось из-за более обширных изменений в ПДД, которые внесут все разом.

Более никаких нормативно-правовых актов об отмене издано до сих пор не было: ни каких-либо новых законов, ни официальных приказов, указов, постановлений и иных документов.

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-83 (вся Россия).

Нужен ли знак Шипы в 2020 году?

Делаем вывод, что знак “Ш” по состоянию, актуальному на 10 Апреля 2020 года, отменён, его не нужно клеить на заднее стекло автомобиля, а за его отсутствие не будет штрафа.

Об этом же говорит и официальная трактовка действующих ПДД – вышеуказанный текст Правил изменился по сегодняшний день, и из него исключена обязательность знака Шипы:

  • вот официальная трактовка пункта 8 с обязательностью знака Шипы на сайте Консультант Плюс,
  • вот те же ПДД на сайте Гаранта.

На официальном сайте ГИБДД текста Правил нет, иначе привели бы ссылку и на него.

Но у нас ещё больше “пруфов”! Дело в том, что изменения в Правила (а необходимость знака Шипы прописана, как Вы поняли, в ПДД) вносятся соответствующими постановлениями правительства РФ. Такие изменения приняты, опубликованы на официальном портале публикации нормативных актов.

Таким образом, на 10 Апреля 2020 года знак Шипы отменён.

В каких случаях и раньше был не нужен?

Был небольшой ряд исключений, когда не требовалось устанавливать знак “Ш” на машину:

  • когда на Вашей машине стоит летняя резина – из самого очевидного,
  • когда авто укомплектовано “липучкой” – шинами без шипов,
  • когда буквально все шипы выпали (и ни одного не осталось – если остался хотя бы один, даже максимально изношенный и утопленный, как следствие, вглубь, то знак Шипы уже становится нужен).

Куда нужно было устанавливать?

Официальные ПДД до изменений чётко оговаривало лишь то, что знак должен быть наклеен или иным образом установлен сзади. Можно ли его прикрепить там, где не будет видно? По букве закона можно. По практике законодательства 2020 года нет, потому что всё равно сотрудник ГИБДД Вас оштрафовал бы, а суд при Вашем обжаловании штрафа инспектора бы поддержал. Увы, но схитрить вряд ли бы удалось!

Кстати, и первой и самой последней инстанции будет ровным счётом всё равно, если Вы попытаетесь склонить доводы в сторону абсурдности знака Шипы в реалиях 2020 года, когда далеко не только шипы определяют длину тормозного пути. В законе было прописано – значит, знак обязателен!

Таким образом, установить знак лучше на заднее стекло, чтобы его было видно.

Какой штраф?

Итак, на сегодня штрафа нет, так как знак Шипы отменён по Правилам дорожного движения.

За нарушение любого пункта из указанного выше приложения ПДД назначается штраф 500 рублей или вынесение предупреждения по части 1 статьи 12.5 КоАП. Эта норма предусматривает такую санкцию за любое нарушение положений.

Штраф за знак Шипы можно было уплатить в половину стоимости в первые 20 суток после назначения штрафа (статья 32.2 КоАП). Других мер обеспечения дополнительных наказаний, помимо основного штрафа, за отсутствие знака “Ш” на 2020 год не было предусмотрено. И даже вины в ДТП не было бы, если бы у Вас не был установлен знак, и в Вас сзади, не соблюдая дистанцию, въехал бы другой автомобиль.

Но ГИБДД обещали не штрафовать

Между тем, в ГИБДД прокомментировали, хотя и неофициально, что штрафовать зимой 2020 года за отсутствие знака Шипы не будут ещё до того, как его отменили.

Таким заявлением правоохранители дорожной безопасности якобы ссылаются на указанный выше проект закона – пока он находился на рассмотрении, и до тех пор, пока не будет принят, МВД не собиралось штрафовать водителей за отсутствие этой таблички.

Если в отношении Вас всё же вынесли штраф, просим оставить соответствующий комментарий ниже.

Когда отменили знак?

Как мы уже отметили выше, соответствующий проект закона, отменяющий знак Шипы, вступил в силу. С 8 декабря 2018 года устанавливать знак на стекло автомобиля не нужно.

Но обратное не аналогично – если в рамках отмены знака Вы всё же хотите предупредить водителей сзади о наличии у Вас шипованной резины, то за установку знака Шипы штрафа также не будет.

Знак “Ш” по ГОСТу

Требования для знака Шипы касаются только цвета, формы треугольника и его размеров:

  • треугольник должен быть равносторонний,
  • внутри него буква “Ш”,
  • устанавливать на стекло его нужно вершиной вверх,
  • фон белого цвета, буква “Ш” – чёрного, а кайма – красного,
  • толщина каймы – 1/10 от длины стороны треугольника,
  • длина стороны – от 20 см.

Ниже Вы можете скачать знак Шипы, соответствующий этим требованиям (отдельного ГОСТа для этой таблички нет):

  • на прозрачном фоне в формате png (распечатайте знак Шипы и вырежьте в форме треугольника),
  • исходный файл со слоями для редактирования, если готовый Вам чем-либо не подошёл.


Есть ли штраф за знак шипы или его отменили?

Когда на улице холодает, то водители начинают активно менять резину. Все правильно. Но возникает другой вопрос: реально ли нужно на авто наклеивать соответствующий знак «Шипы»? Вопрос актуальный еще и в связи с тем, что в обществе бытует мнение: сейчас такой знак не нужен, поскольку его отменили.

И далее разберемся с тем вопросом, а нужен ли такой знак или нет. Если не нужен, то в каких случаях. Если необходим, то что будет за его отсутствие.

Знак «Шипы» нужен или нет?

Хорошая новость для тех, кто не в курсе: еще в конце 2018 года в действующие ПДД были внесены некие поправки. Одна из них касалась и данного знака. Так вот согласно изменениям, водителей полностью освободили от необходимости в обязательном порядке устанавливать такую наклейку.

Если кому интересно, то ранее такая норма были прописана в п. 8 Приложений к ПДД. И до конца 2018 года такая норма вполне актуальна. Сейчас же на момент написания статьи, февраль 2020 года, наклейка «Шипы» может отсутствовать на автомобиле, который имеет шины с шипами.

Что доказывает данную норму

Для начала нужно вспомнить, что все подобные нормы прописаны в ПДД. Поэтому и обязанность по установке шины была прописана в ПДД. Для того, чтобы какая-то норма из этого документа перестала действовать, нужно Постановление Правительства РФ. Если его нет, то и поправки в ПДД, в том числе и по отмене не действительны. Такое постановление имеет статус таких, что вносят изменения в действующий нормативно-правовой акт, в нашем случае – в ПДД.

Было ли такое постановление в РФ? Конечно, было, если учесть, что знак «Шины» отменен. Если изучить историю, то впервые Постановление об отмене элемента «Шины» на рассмотрение было внесено еще в 2018 году, а именно 01.06.2018 года. Законодательный акт прошел все предусмотренные слушанья и внес поправки, хотя были и некоторые коллизии. В СМИ появилась информация о вступлении в силу нормы об отмене знака еще тогда, когда по факту такая норма не действовала. Например, на официальном сайте Правительства документ был опубликован только 30.11.2018 года. Если учесть, что он вступил в силу через неделю после опубликования, то это 08.12.2018 года. Но никак ни ноябрь 2018 года, как было представлено во многих изданиях.

Внесенные поправки еще раз подтвердили, что Правительство прислушивается к народу. Ведь абсурдность установки данного знака очевидна. Зачем другому водителю или пешеходу знать о том, что автомобиль имеет шипованную резину? Вопрос вообще не понятный, вызывавший ранее много споров и непоняток.

Нужен ли знак Шипы в 2020 году?

Нет. Как было уже сказано ранее, теперь необходимости устанавливать такой знак при наличие зимней резины с шипами. Плюс в том, что теперь и наказания за такое отсутствие опознавательного знака не будет. Уже есть все официальные документы, они представлены на порталах и именно ими нужно руководствоваться в принятии решения.

Какое наказание?

Понятное дело, что никакого. Если нет обязанности устанавливать знак, то не может быть и наказания за его отсутствие. Если не брать временные рамки, то ранее размер наказания составлял 500 рублей. Другое дело, что сейчас может быть наказание за несоответствие резины тем нормам, которые установлены в Техническом регламенте ТС. Но это уже совсем другие аспекты и тема отдельной статьи. За само отсутствие знака инспектор в текущем году не может выписать штраф. И это главный ответ на поставленный вопрос.

В инспекции обещали не наказывать

Некоторые люди когда-то слышали, что в ГИБДД обещали наказывать тех, кто не соблюдает ПДД, в том числе и в вопросе знака. Но тут как всегда: что-то слышали, что-то перекрутили и т.д. По факту, в инспекции наоборот обещали гражданам не составлять протоколы на таких нарушителей даже тогда, когда соответствующее Постановление об отмене еще не было принято. Поэтому те штрафы, которые были выписаны в момент рассмотрения и принятия нормативно-правового акта, можно было легко обжаловать. Работало внегласное правило инспекторов – не наказывать.

«Ш»: требования по ГОСТу

Если кто-то все-таки желает установить такой знак, то это тоже не будет нарушением. Никто не запрещал его использовать. И если сейчас к нему может и не выдвигаться каких-то особых требований, то раньше все должно было соответствовать ГОСТу.

Устанавливались такие требования:

  • знак должен быть в виде треугольна с равными сторонами, каждая из которых 20 см.;
  • буква «Ш» должна находиться в центре треугольника;
  • цветовая палитра следующая: сам треугольник белого цвета, буква –черного, а окантовка – красного оттенка;
  • толщина окантовки составляет 0,1 от длины стороны треугольника, то есть 0,1 от 20 см или 2 см.

Законодательно допускается изготовить такой знак самостоятельно и наклеить на машине. Плюс в том, что в интернете было и есть много шаблонов, которые легко можно было скачать, распечатать и наклеить.

Размещение знака

И здесь было удобство условий размещения знака. Строго места для него не было установлено. Законодательно говорилось только о том, что элемент должен быть размещен сзади. Где это будет, не уточнялось. Это может быть стекло, крышка и т.д. Он должен был быть наклеен так, чтобы сзади ехавший автомобилист смог увидеть опознавательный знак.

Правда, теперь не важно, как он должен быть наклеен и где. Радует то, что «Ш» стало историей и теперь можно обойтись и без такого ориентира.

Добавить комментарий