Как открыть штрафстоянку по закону

Закон об эвакуации транспортных средств

Всем водителям транспортных средств необходимо знать правила дорожного движения. Мало их просто знать, их надо соблюдать. Но, если по какой-либо причине автомобиль хотят эвакуировать уполномоченные лица, нужно знать нормы закона, которые описывают ситуации, когда действия представителей власти будут правомерными.

Новый закон о штрафстоянках

Процедуру эвакуации автотранспортного средства и меры ответственности регламентирует Кодекс России по административным правонарушениям, а именно статья 27.13. Вступил в действие настоящий Федеральный Закон № 195 30 декабря 2001 года. С момента его принятия настоящий нормативный акт был видоизменен. Нововведения осуществляются с целью, чтобы закон был актуальным во все времена. В случае вступления в силу нововведенных поправок, новая редакция закона становится действующей.

Члены Государственной Думы 7 июня 2016 года приняли новый Федеральный Закон № 205 «О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Вступление в силу настоящего закона приходится на 23 июня того же года.

Статья 27.13 КоАП России содержит положения о задержании автомобиля уполномоченными лицами. В тексте статьи указано, что если автомобиль по каким-либо причинам не возможно эвакуировать на специальную штрафстоянку, то сотрудник полиции обязан поставить машину на блокировку, чтобы оштрафованное авто не могло продолжать движение.

Пункты настоящей статьи гласят, что представитель органов власти обязан указывать в протоколе о задержании:

  • дату;
  • время;
  • место;
  • причину эвакуации автотранспортного средства;
  • свои Ф.И.О.;
  • занимаемую им должность;
  • данные о задержанном автомобиле;
  • данные о гражданине, управляющем машиной.

Составляется протокол об эвакуации автомобиля с водителем. Если водитель отсутствует на месте нарушения, то документ составляется должностным лицом при двух свидетелях. Обязательным является применение видеозаписи. В последней редакции закона было сделано дополнение к данному пункту, в соответствии с положениями статей 205 ФЗ. Оно гласит, что при отсутствии водителя, копия документа передается в руки:

  • доверенному лицу водителя;
  • человеку, который по документам имеет право водить данное автотранспортное средство.

В соответствии с федеральным законом, протокол, свидетельствующий о нарушении и означающий эвакуацию машины на штрафстоянку обязательно подписывается обоими участниками — водителем и инспектором ГИБДД. Если владелец, подлежащего эвакуации авто, отказывается ставить свою подпись в протоколе, то сотрудник полиции обязан сделать об этом запись в документе.

Согласно 195 Федеральному Закону, должностное лицо обязано передать собственнику автотранспортного средства копию протокола. Копия также передается лицу, компетентному в исполнении решения об эвакуации.

Забрать свое транспортное средство со специальной штрафстоянки вправе:

  • владелец автомобиля;
  • гражданин, имеющий при себе бумаги, утверждающие его права забирать эвакуированное транспортное средство.

Узнайте так же есть ли штраф за фаркоп на легковом автомобиле!

Основания для эвакуации машины на штрафстоянку

Если должностное лицо начинает процедуру по эвакуации автотранспортного средства, необходимо знать какие для этого могут быть законные основания. В соответствии с нормами закона, сотрудник дорожной инспекции вправе эвакуировать транспортное средство в следующих случаях:

  • водитель автомобиля не имеет при себе необходимых документов, удостоверяющих его право на вождение машины (в РФ в любой ситуации, при остановке машины, автовладелец обязан предъявлять бумаги на ТС по первому требованию работника ГАИ);
  • гражданин управляет автотранспортным средством с отсутствием тормозов или при их неисправности;
  • если ведется управление машиной гражданином, лишенным законом прав на такие действия;
  • машиной управляет человек в нетрезвом состоянии;
  • лицо, ведущее автомобиль игнорирует правила дорожных знаков и разметки;
  • гражданин припарковался или остановил движение своей машины на пешеходном переходе или на расстоянии менее 5 метров от него, при условии, что производимые им действия помешали движению других автомобилистов;
  • водитель игнорирует правила крупногабаритной и тяжеловесной грузовой перевозки;
  • лицо, управляющее автомобилем, нарушает правила транспортировки опасных грузов;
  • водитель отказывается проходить медицинское обследование, когда должностное лицо сомневается в его трезвости;
  • водитель до случившегося дорожно-транспортного происшествия был под воздействием наркотических или психотропных веществ, либо он принимал запрещенные вещества после аварии, но до провидения освидетельствования медицинской комиссией;
  • гражданин, управляющий транспортным средством, эксплуатировал машину в виде передвижной рекламной конструкции.

При несоблюдении правил ПДД, водитель будет привлечен к ответственности. В соответствии с законом, сотрудники дорожной полиции, вправе эвакуировать автомобиль только согласно вышеуказанному перечню. В иных ситуациях подобного рода действия будут неправомерными, что определяет право водителя на обращение с жалобой на конкретного инспектора.

Сегодня полиция имеет множество полномочий. Изучите изменения в статье 13 закона о полиции.

Требования к штрафстоянке по закону

По закону, эвакуированные автомобили положено отвозить на конкретные штрафстоянки, соответствующие определенным нормам.

Закон устанавливает критерии, которым должна соответствовать стоянка:

  • важное условие — это безопасность штрафстоянки;
  • на территории штрафстоянки должна быть специальная техника, позволяющая осуществлять погрузку и разгрузку автомобиля;
  • по закону, в пределах штрафстоянки должна быть контрольно-кассовая техника. Необходимость ее наличия заключается в возможности оплаты штрафов по тарифу за эвакуацию машины;
  • обязательно должна быть разметка на территории штрафстоянки и пронумерованы места для машин;
  • по периметру штрафстоянки должны быть ограждения;
  • посторонние люди не допускаются на огражденную территорию;
  • штрафстоянка должна быть оснащена противопожарной системой;
  • по всей площади штрафстоянки должны быть видеокамеры, фиксирующие все происходящее в течении 24 часов. Видео с камер наблюдения необходимо хранить в течении полутора месяцев, в соответствии с законом.

Положения настоящего закона гласят, что на территории штрафстоянки запрещается:

  • пускать посторонних лиц;
  • не следовать схеме расстановки эвакуированных машин по пронумерованным местам;
  • парковать машины в большем количестве, чем это предусмотрено специальными пронумерованными местами;
  • проводить ремонтные работы и промывать детали горючими жидкостями;
  • осуществлять хранение горюче-смазочных материалов;
  • оставлять авто на штрафстоянке с открытым топливным баком;
  • производить зарядку аккумуляторов, используя источники внешнего питания.

Скачать

При эвакуации транспортного средства сотрудниками дорожного патруля, следует знать свои права и обязанности, следовать порядку возврата машины автовладельцем. Если даже работники ГИБДД решают выписать штраф водителю за нарушения, также следует знать, на каких законных основаниях допустимы такие действия. С этой целью нужно изучить полную версию закона.

Скачать последнюю редакцию Федерального Закона № 195 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» с изменениями и дополнениями можно по ссылке.

Как правильно юридически открыть штрафстоянку

На дороге и парковке всегда найдется место нарушителям – организация частной или юридической штрафстоянки, чем не идея для бизнеса?

Правда, для того чтобы не возникло проблем с оформлением и открытием площадки для машин неплохо заручиться поддержкой местной власти и службы ГИБДД. Дело это хлопотное, клиенты будут нервными, но и востребованы вы будете всегда.

Зная, как открыть штрафстоянку по закону, можно приступать к осуществлению задуманного бизнес-плана.

Законодательство об открытии штрафстоянок

Нарушители обязаны подчиняться КоАП РФ с поправкой к ст.27.13, которая закреплена Законом N 205 – ФЗ от 23.06.2016. В его редакции оговариваются условия отбуксировки и возврата транспорта на штрафстоянку, оплаты штрафа и содержания на площадке. В КоАП РФ прописано, что сотрудники ГАИ имеют право отбуксировать автомобиль на специальную площадку, если тот, нарушал безопасность дорожного движения. Протокол о задержании авто является документом, в котором прописывают все обязанности ответственного за правонарушение лица. В части 5 статье 1 КоАП РФ прописана ответственность о назначении административного наказания для водителя, который нарушил правила дорожного движения, парковки или стал инициатором дорожно-транспортного происшествия.

Лицо, которое совершило административное нарушение, будет обязано оплатить хранение и охрану отбуксированного транспорта на площадку. Если владелец авто отказывается платить по квитанции, с него взимают штраф через суд.

В статье 2 КоАП РФ прописаны правила содержания охраняемых частных площадей для транспорта.

В 2018 году монтаж площадок для транспорта идет в двух направлениях – муниципальное и коммерческое. Прейскурант стоимости услуг устанавливается владельцами площадок, а крайние показатели суммы к оплате определяются муниципальными органами власти, что прописано в частях 4 и 6 статьи 1 КоАП РФ.

Кто может открыть стоянку

Открыть производство может лицо юридическое или частное. Чтобы дело имело удачный ход, нужно шаг за шагом выполнять действия.

  1. получить государственное разрешение на аренду участка, находящегося в городской черте;
  2. заключить договор на аренду земли;
  3. подготовить проектную документацию;
  4. пройти согласование с местными органами власти;
  5. подать документацию на рассмотрение в Земельный комитет;
  6. получение разрешения станет отправной точкой для начала монтажных работ на площадке;
  7. к сооружению, покрытию, обеспечению необходимым оборудованием и штатом выдвигают особые требования – их следует соблюдать;
  8. после завершения постройки подается заявка в Земельный комитет, и комиссия контролирует правильность работ на месте.

При выявлении недочетов требуется их устранение, так как без подписи комиссии открытие площадки не состоится.

Внимание! Муниципальное унитарное предприятие МУП или ИП – частное лицо, должны выполнить все требования, предъявляемые для возведения новых сооружений.

Документы для открытия штрафстоянки

Провести открытие площадки необходимо юридически правильно, с соблюдением всех требований закона. Предприятие требует сбора и составления документов и договоров в различных инстанциях города.

Перечень документов, которые необходимы:

  • официальное разрешение органов местной власти;
  • договор на аренду;
  • чертежная документация;
  • согласование с Пожарной службой РФ;
  • договора на вывоз мусора, дератизацию, обслуживание кассы.

Документация может быть оформлена самостоятельно, а можно прибегнуть к услугам юридической конторы.

Требования к организации и оборудованию

Обустройство площадки занимает около трех месяцев. Для владельца важно организовать работу так, чтобы площади не простаивали, и открытие произошло в максимально быстрые сроки.

Земля, которую человек взял аренду стоит денег и платить налог в государственную казну нужно ежемесячно. На момент когда стройка в самом разгаре, но предприятие еще не функционирует, оплата «нулевого цикла» будет убыточной для организации. Именно поэтому монтаж должен проводиться по всем правилам, качественно и в срок.

Алгоритм для «строителя»:

  1. подвести подземные коммуникации на площадке;
  2. накрыть землю специальным асфальтом, не содержащим попадающих в почву нефтепродуктов;
  3. возвести стены, ограждающие территорию;
  4. установить шлагбаум – автоматические ворота;
  5. оборудовать место для охранника – оно должно быть теплым, соответствовать санитарным нормам;
  6. обязательно установить телефон;
  7. монтаж видеокамер по всей территории;
  8. обеспечение надежного освещения по периметру.

Как гласят законы экономики – чтобы получить прибыль, требуется вложение денег в проект. Постепенно финансы окупятся, а пока следует морально приготовиться к вложению денег.

Максимальные расходы идут на монтаж оборудования, ежемесячные включают в себя аренду, содержание объекта согласно пункту договора аренды площадки, оплата коммунальных платежей (вода, свет, туалет). Оформляться должна и страховка с учетом всех допустимых рисков.

Перечень требований для организации штрафстоянки

Заходя в бизнес важно понимать, что купить землю и произвести стройку это полдела, главное работа с людьми – качество услуги, гибкость и индивидуальный подход к своим потенциальным клиентам. Параллельно с развитием штраф площади хорошо бы заручиться поддержкой юридического агентства или найти опытного юриста со связями и богатым практическим багажем.

Специализированное сооружение для хранения транспорта должно соответствовать требованиям:

  • Оно должно быть безопасным. Это обеспечит защиту от проникновения посторонних лиц.
  • Наличие эвакуатора. Техника для погрузки транспортных ресурсов должна быть исправной.
  • Противопожарная система должна быть оснащена первичными инструментами для тушения пожара, электроустановкой сигнализации, системой противодымной защиты, установкой для пожаротушения.
  • Видеонаблюдение площадки обеспечивают камерами круглосуточной записи.
  • Наличие пожарно-охранного оповещения.
  • На твердом покрытии нужна разметка с нумерацией.
  • . Обеспечение приема и хранения денежных единиц за счет установки кассового оборудования и сейфа.
  • Перед въездом на площадку должна висеть вывеска.

Ответственность владельца штраф площадки

По законам РФ, владелец штраф площадки является материально ответственным лицом и с момента доставки транспортного объекта отвечает за сохранность, доставленной на эвакуаторе, техники.

Периодически предприятие посещают контролирующие органы, так как сооружение относится к организациям, имеющим отношение к безопасности дорожного движения на государственном уровне. При выявлении нарушений, хозяину придется платить штраф.

Внимание! Если во время проверки будет обнаружено нарушение условий хранения транспортного средства на штраф площадке, на хозяина предприятия будет наложено наказание в соответствии с административной ответственностью.

При выявлении следующих нарушений возможно административное взыскание:

  1. . На территорию зашли постороннее лица, без пропуска.
  2. Расстановка транспортных средств не соответствует разметке.
  3. . Эвакуированные машины на площадку расположили на пожарных люках.
  4. Ремонт оборудования или сооружений производятся в непосредственной близости к ТС.
  5. Наличие легковоспламеняющихся веществ.
  6. Хранение топливных баков в неразрешенных местах, с открытой крышкой, в поврежденной таре.

В должностных обязанностях охраны и сторожей прописаны границы ответственности. Ответственность за доставленное ТС на площадку вступает в силу, с момента регистрации его в журнале. Основанием для оформления является протокол задержания авто органами ГИБДД.

Что необходимо учесть при разработке бизнес-плана

Перед тем как оформлять юридический пакет документов требуется провести расчеты, составить бизнес-план. Просчитать рентабельность проекта можно, основываясь на специальные бухгалтерские программы, хорошо прибегнуть к помощи проектного отдела.

Читайте также:  Когда идти на пенсию по новому закону

Важно учитывать срок окупаемости денежных средств, исходя из имеющегося капитала:

  • Желательно вкладывать деньги под залог недвижимости, это минимизирует степень риска в случае банкротства штраф площадки.
  • Можно взять деньги в банке под раскрутку площадки, здесь риск высок, поэтому хорошо заручиться поддержкой надежных людей.
  • Третий вариант для создания первоначального капитала – это поиск делового партнера.

Штраф площадка всегда будет востребована. Если в результате мониторинга найдено оптимальное место, значит, пришла пора действовать.

Выбирая место для постройки, можно присмотреться к местам на окраинах города, в его спальных районах. В этом месте землю купить или взять в аренду намного легче, чем в центре. Следует заранее учитывать возможности роста посторойки, поэтому территория должна быть достаточно большой, чтобы на ней разместились сооружения, место для сервиса. При выборе места для площадки следует провести мониторинг сооружений, выяснить, нет ли поблизости подобного сервиса. Предпринимателям следует просчитать среднюю пропускную способность и рассмотреть варианты привлечения эвакуаторов и сотрудников дорожной полиции к организации вашего дела.

Главные пункты бизнес-плана для создания штраф площадки:

  1. четкое представление вложений и текущих расходов, отображение их в денежном эквиваленте, определение срока окупаемости;
  2. перечень документов, которые нужны для создания площадки;
  3. позитивная реклама – делают акцент на качество хранения, надежность и индивидуальный подход к каждому клиенту;
  4. доброжелательные связи с органами ГИБДД – без них никак, иначе ваш заработок может уехать на чужую штраф площадку.

Серьезный подход к работе, ответственный персонал, высокий уровень сервиса, выполнение всех требований по содержанию – все это приведет к росту прибыли. За два года площадка начнет приносить чистый доход.

Государственный и муниципальный контроль за штраф площадками

Муниципальный контроль является обязательной формой взаимодействия государства и предпринимателя. Первое, на что поверяющие органы обращают внимание – это качество асфальтного покрытия. Чтобы нефтепродукты не впитывались в землю, в асфальт добавляют специальные растворы, и затем просто смывают следы бензина водой.

Требуется грамотно делать разметку, чтобы расстояние между транспортом составляло не менее 7 метров.

Внимание! Площадки для арестованного транспорта контролируются на государственном уровне инспекциями при содействии муниципалитетов.

Строительство площадок за счет частных предпринимателей выгодно для государства, потому инициативы поддерживаются при наличии четкого бизнес-плана и наличия необходимой документации для площадки.

Начало бизнеса это ответственный шаг в жизни человека. Но если поставлены цели, найдены средства и есть поддержка – пришла пора действовать и открывать площадку!

Всё о штрафстоянках

Долгий спор между защитниками прав автомобилистов, государственными органами и частными предпринимателями по вопросу о том, кто должен оплачивать услуги по принудительной доставке транспорта на штрафстоянку (или специализированную стоянку, как она обозначается в официальных документах), закончился. О том, за что могут отправить автомобиль на штрафплощадку, сколько это стоит в Екатеринбурге и как вернуть машину обратно – журнал «ГАИ».

Наверное, многие помнят скандальные истории о том, как автомобилистам приходилось в судах оспаривать суммы, которые с них требовали компании, доставлявшие задержанные инспекторами автомобили на штрафстоянки. Деньги накручивались за все, что только можно было придумать, – за погрузку-разгрузку авто, за километраж, за каждый час хранения (кроме первых трех часов, отсчет которых начинался с момента подписания протокола о задержании). Согласно ранее существовавшему порядку, расходы за автоэвакуацию ложились на плечи и без того пострадавшего владельца машины. Автомобилисты считали это несправедливым, ведь согласно закону, Кодексу об административных правонарушениях, задержание транспортного средства есть «одна из мер обеспечения производства по административному делу». А согласно тому же Кодексу, подобные расходы должны относиться на счет федерального или местного бюджета.

Наконец, после многочисленных переговоров, споров и судебных процессов дело дошло до Верховного суда. И в апреле прошлого года им был вынесен окончательный вердикт: плата за перемещение задержанного транспортного средства и хранение его на специализированной стоянке в течение первых суток с автовладельца не взимается. Несмотря на полтора года, что действует эта норма, бывают случаи, когда владельцы частных стоянок, с которыми ГИБДД заключает договор на оказание данного вида услуг, пытаются незаконно взыскать деньги с автомобилистов. В связи с этим на официальном сайте УГИБДД по Свердловской области было опубликовано дополнительное разъяснение о правилах задержания транспортного средства. Поэтому, если с вами случится подобная история – не задумываясь отправляйтесь в суд и обжалуйте незаконные действия в порядке гражданского судопроизводства.

Нарушения, за которые автомобиль без вашего на то согласия может быть эвакуирован на специализированную стоянку, четко прописаны в Административном кодексе. И лучше знать об этом заранее. Мы перечислим все. Задержание автомобиля предусмотрено в следующих случаях:

– Если водитель не имеет при себе документов на право управления автомобилем, регистрационных документов на сам автомобиль, а также документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым авто в отсутствие его владельца.

– Если водитель не имеет права управления (за исключением учебной езды), лишен прав, находится в состоянии алкогольного опьянения или отказывается пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

– Если водитель управляет автомобилем с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда).

-Если при перевозке крупногабаритных грузов, габариты, указанные в специальном разрешении, превышены более чем на 10 см.

-Если опасные грузы перевозит водитель, не имеющий свидетельства о подготовке водителей ТС, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске ТС к перевозке опасных грузов, специального разрешения, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов. Также задержание происходит и при перевозке опасных грузов транспортным средством, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки таких грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности.

Но самое распространенное и банальное нарушение, за которое автомобиль может быть эвакуирован на штрафплощадку – стоянка в неположенном месте. В Кодексе эта норма дословно прописана так: «Нарушение правил остановки или стоянки ТС на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других ТС, а равно остановка или стоянка ТС в тоннеле». Таким образом, любой автомобиль, припаркованный в неположенном месте, особенно в зоне действия знаков «Остановка запрещена» или «Стоянка запрещена» на законных основаниях отправляется на специализированную стоянку.

В поисках пропавшего

Если эвакуация происходит в отсутствие владельца авто, о задержании инспектор незамедлительно сообщает в дежурную часть. И уже оперативный дежурный должен позвонить владельцу и сообщить, куда доставлен его автомобиль. Но на практике узнавать, куда подевалась машина, часто приходится самостоятельно.

Еще в середине 2000-х годов в горадминистрации занималась разработкой программы эвакуации на штрафные стоянки сломанных и оставленных в неположенных местах машин. По проекту, в каждом районе города планировалось организовать по 2-3 парковки, как в Москве, на которых будут храниться автомобили проштрафившихся владельцев. По всей видимости, проект так и не был реализован. По данным екатеринбургской ГИБДД, на данный момент в городе пять штрафстоянок, располагаются они по следующим адресам:

– ул. Кушвинская, 32;
– п. Рудный, ул. Адмирала Ушакова, 25 А;
– дублер Сибирского тракта, 6;
– ул. Черепанова, 5; ул. Репина, 5.

Телефоны, по которым можно получить информацию о том, на какую спецстоянку эвакуирован автомобиль: 257-17-44 и 257-13-63.

Кстати, задержание должно происходить только в том случае, когда нет возможности устранить причины на месте. Однако нигде в законе и подзаконных актах не оговаривается время, которое отводится на ее устранение. Поэтому, попадет автомобиль на штрафстоянку или вам удастся все мирно решить на месте, зависит от переговоров с сотрудником ГИБДД, обнаружившим правонарушение.

Документооборот

Итак, по закону эвакуация и одни сутки хранения на штрафстоянке осуществляются за счет госказны. Время, как и раньше, отсчитывается с момента, когда под протоколом об административном правонарушении будет поставлена последняя подпись (копии протокола вручаются водителю и лицу, ответственному за хранение ТС на специализированной стоянке). А вот каждый час сверх установленного государством лимита автовладелец обязан оплатить сам. Расценки на услуги специализированных автостоянок по всей России устанавливаются региональными энергетическими комиссиями. По данным РЭК Свердловской области, на данный момент предельно допустимые расценки на хранение мототранспортного средства (мотоцикл, скутер, мопед) составляют 7 руб./час, легкового автомобиля – 13 руб./час, грузового – 21 руб./час. Несложно посчитать, что сутки дополнительного простоя обойдутся владельцам, соответственно, в 168 руб., 312 руб. и 504 руб., что гораздо выше среднерыночной стоимости хранения автомобиля на обычной стоянке.

Естественно, любой водитель заинтересован как можно быстрее забрать свой автомобиль. Как сообщили в ГИБДД г. Екатеринбурга, для этого необходимо предъявить на спецстоянке следующий пакет документов: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации авто, полис об обязательном страховании гражданской ответственности владельца ТС. Если забирать автомобиль будет доверенное лицо, то ему необходимо иметь при себе генеральную нотариально заверенную доверенность от владельца. Но прежде всего, необходимо получить письменное разрешение на выдачу задержанного ТС – без него на спецстоянке с вами никто и разговаривать не станет. Оно выдается в том подразделении ГИБДД, сотрудник которого составлял протокол об административном правонарушении. Если машина была эвакуирована из-за неисправности, разрешение вы сможете получить после устранения ее причины, в чем должно удостовериться уполномоченное должностное лицо, ставящее свою подпись.

Наконец, еще один момент. Как показали проверки, проводимые специалистами РЭК Свердловской области, стояночники и тут часто норовят обмануть автовладельцев. Установленная почасовая плата должна браться только за полный час хранения. Если ваш автомобиль простоял на штрафплощадке сверх бесплатных суток, допустим, лишние 2 часа 50 минут, вы обязаны платить только за полные два часа.

Информация предоставлена журналом «ГАИ».

Как открыть штрафстоянку по закону

Пакет документов для штрафстоянки

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, какой пакет документов нужен для открытия штрафстоянки. Заранее спасибо.

Здравствуйте! Я так понимаю, земля у вас под стоянку есть уже?

Да. земля под стоянку уже есть

Понятно. Ну для начала зарегистрировать ИП или ООО, затем обязательно пройти согласование с местным ГИБДД. В каждом регионе это проходит по разному, могу сказать, что в моем городе это заняло где-то месяц.

ООО уже открыто. ГИБДД не против заключить соглашение, но не могут подсказать, кто еще должен дать разрешение.

Существует Приложение N 3 к приказу МВД РФот 19 марта 2004 г. N 187
«ТИПОВОЙ ДОГОВОР о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу». По крайней мере, ничего свежее нет пока. А вообще, в каждом регионе свой региональный закон, регламентирующий деятельность таких стоянок

Спасибо за помощь.

Елена, добрый вечер.

Да. земля под стоянку уже есть

Уточните, назначение земли какое в документах? Она в аренде или в собственности?

Добрый вечер.Земля в аренде под автостоянку.

ООО уже открыто. ГИБДД не против заключить соглашение, но не могут подсказать, кто еще должен дать разрешение.

После этого получаете разрешение на строительство, которое выдаётся в Администрации района, с ней же согласовываете проект штрафстоянки, который дополнительно согласуется с Комитетом архитектуры. А также нужно заключение от надзоров по пожарной безопасности, водостоку и Роспотребнадзора.

т.е, я так понимаю, что открытие платной автостоянки и штрафстоянки отличается только в соглашении с ГИБДД?

т.е, я так понимаю, что открытие платной автостоянки и штрафстоянки отличается только в соглашении с ГИБДД?

Для начала необходимо открыть и зарегистрировать ООО или ИП с видом деятельности, соответствующим «услугам штрафстоянки»; также для этого необходимо обладать зем.участком на праве собственности или аренды (дог.аренды должен быть зарегистрирован органами Росреестра), должным образом его благоустроить (огородить, отсыпать площадку, осветить, обеспечить круглосуточную охрану, и т.п.), иметь в собственности / аренде / лизинге не менее 1 автоэвакуатора. В дальнейшем возможно ваше участие как ООО или ИП в тендерах муниципалитета или ГИБДД на оказание услуг эвакуации (перемещения) и штрафстоянки.
Так же почитайте закон об услугах штрафстоянки Вашего города или области, или законы, регулирующие действие штрафстоянок в Вашем городе.

Спасибо за консультацию

Похожие вопросы

Какой пакет документов нужен для открытия штраф-стоянки в СПб?

Можно ли подать исковое заявление в Арбитражный суд, если ответчик не отдает пакет документов

Необходимый пакет документов для продажи одной квартиры и покупки другой

Продаю квартиру — необходимо проверить пакет документов

Оценка пакета документов ЖСК Сити, г. Краснодар

Как правильно юридически открыть штрафстоянку

На дороге и парковке всегда найдется место нарушителям – организация частной или юридической штрафстоянки, чем не идея для бизнеса?

Правда, для того чтобы не возникло проблем с оформлением и открытием площадки для машин неплохо заручиться поддержкой местной власти и службы ГИБДД. Дело это хлопотное, клиенты будут нервными, но и востребованы вы будете всегда.

Читайте также:  Сроки диагностики принтера по закону

Зная, как открыть штрафстоянку по закону, можно приступать к осуществлению задуманного бизнес-плана.

Законодательство об открытии штрафстоянок

Нарушители обязаны подчиняться КоАП РФ с поправкой к ст.27.13, которая закреплена Законом N 205 – ФЗ от 23.06.2016. В его редакции оговариваются условия отбуксировки и возврата транспорта на штрафстоянку, оплаты штрафа и содержания на площадке. В КоАП РФ прописано, что сотрудники ГАИ имеют право отбуксировать автомобиль на специальную площадку, если тот, нарушал безопасность дорожного движения. Протокол о задержании авто является документом, в котором прописывают все обязанности ответственного за правонарушение лица. В части 5 статье 1 КоАП РФ прописана ответственность о назначении административного наказания для водителя, который нарушил правила дорожного движения, парковки или стал инициатором дорожно-транспортного происшествия.

Лицо, которое совершило административное нарушение, будет обязано оплатить хранение и охрану отбуксированного транспорта на площадку. Если владелец авто отказывается платить по квитанции, с него взимают штраф через суд.

В статье 2 КоАП РФ прописаны правила содержания охраняемых частных площадей для транспорта.

В 2018 году монтаж площадок для транспорта идет в двух направлениях – муниципальное и коммерческое. Прейскурант стоимости услуг устанавливается владельцами площадок, а крайние показатели суммы к оплате определяются муниципальными органами власти, что прописано в частях 4 и 6 статьи 1 КоАП РФ.

Кто может открыть стоянку

Открыть производство может лицо юридическое или частное. Чтобы дело имело удачный ход, нужно шаг за шагом выполнять действия.

  1. получить государственное разрешение на аренду участка, находящегося в городской черте;
  2. заключить договор на аренду земли;
  3. подготовить проектную документацию;
  4. пройти согласование с местными органами власти;
  5. подать документацию на рассмотрение в Земельный комитет;
  6. получение разрешения станет отправной точкой для начала монтажных работ на площадке;
  7. к сооружению, покрытию, обеспечению необходимым оборудованием и штатом выдвигают особые требования – их следует соблюдать;
  8. после завершения постройки подается заявка в Земельный комитет, и комиссия контролирует правильность работ на месте.

При выявлении недочетов требуется их устранение, так как без подписи комиссии открытие площадки не состоится.

Внимание! Муниципальное унитарное предприятие МУП или ИП – частное лицо, должны выполнить все требования, предъявляемые для возведения новых сооружений.

Документы для открытия штрафстоянки

Провести открытие площадки необходимо юридически правильно, с соблюдением всех требований закона. Предприятие требует сбора и составления документов и договоров в различных инстанциях города.

Перечень документов, которые необходимы:

  • официальное разрешение органов местной власти;
  • договор на аренду;
  • чертежная документация;
  • согласование с Пожарной службой РФ;
  • договора на вывоз мусора, дератизацию, обслуживание кассы.

Документация может быть оформлена самостоятельно, а можно прибегнуть к услугам юридической конторы.

Требования к организации и оборудованию

Обустройство площадки занимает около трех месяцев. Для владельца важно организовать работу так, чтобы площади не простаивали, и открытие произошло в максимально быстрые сроки.

Земля, которую человек взял аренду стоит денег и платить налог в государственную казну нужно ежемесячно. На момент когда стройка в самом разгаре, но предприятие еще не функционирует, оплата «нулевого цикла» будет убыточной для организации. Именно поэтому монтаж должен проводиться по всем правилам, качественно и в срок.

Алгоритм для «строителя»:

  1. подвести подземные коммуникации на площадке;
  2. накрыть землю специальным асфальтом, не содержащим попадающих в почву нефтепродуктов;
  3. возвести стены, ограждающие территорию;
  4. установить шлагбаум – автоматические ворота;
  5. оборудовать место для охранника – оно должно быть теплым, соответствовать санитарным нормам;
  6. обязательно установить телефон;
  7. монтаж видеокамер по всей территории;
  8. обеспечение надежного освещения по периметру.

Как гласят законы экономики – чтобы получить прибыль, требуется вложение денег в проект. Постепенно финансы окупятся, а пока следует морально приготовиться к вложению денег.

Максимальные расходы идут на монтаж оборудования, ежемесячные включают в себя аренду, содержание объекта согласно пункту договора аренды площадки, оплата коммунальных платежей (вода, свет, туалет). Оформляться должна и страховка с учетом всех допустимых рисков.

Перечень требований для организации штрафстоянки

Заходя в бизнес важно понимать, что купить землю и произвести стройку это полдела, главное работа с людьми – качество услуги, гибкость и индивидуальный подход к своим потенциальным клиентам. Параллельно с развитием штраф площади хорошо бы заручиться поддержкой юридического агентства или найти опытного юриста со связями и богатым практическим багажем.

Специализированное сооружение для хранения транспорта должно соответствовать требованиям:

  • Оно должно быть безопасным. Это обеспечит защиту от проникновения посторонних лиц.
  • Наличие эвакуатора. Техника для погрузки транспортных ресурсов должна быть исправной.
  • Противопожарная система должна быть оснащена первичными инструментами для тушения пожара, электроустановкой сигнализации, системой противодымной защиты, установкой для пожаротушения.
  • Видеонаблюдение площадки обеспечивают камерами круглосуточной записи.
  • Наличие пожарно-охранного оповещения.
  • На твердом покрытии нужна разметка с нумерацией.
  • . Обеспечение приема и хранения денежных единиц за счет установки кассового оборудования и сейфа.
  • Перед въездом на площадку должна висеть вывеска.

Ответственность владельца штраф площадки

По законам РФ, владелец штраф площадки является материально ответственным лицом и с момента доставки транспортного объекта отвечает за сохранность, доставленной на эвакуаторе, техники.

Периодически предприятие посещают контролирующие органы, так как сооружение относится к организациям, имеющим отношение к безопасности дорожного движения на государственном уровне. При выявлении нарушений, хозяину придется платить штраф.

Внимание! Если во время проверки будет обнаружено нарушение условий хранения транспортного средства на штраф площадке, на хозяина предприятия будет наложено наказание в соответствии с административной ответственностью.

При выявлении следующих нарушений возможно административное взыскание:

  1. . На территорию зашли постороннее лица, без пропуска.
  2. Расстановка транспортных средств не соответствует разметке.
  3. . Эвакуированные машины на площадку расположили на пожарных люках.
  4. Ремонт оборудования или сооружений производятся в непосредственной близости к ТС.
  5. Наличие легковоспламеняющихся веществ.
  6. Хранение топливных баков в неразрешенных местах, с открытой крышкой, в поврежденной таре.

В должностных обязанностях охраны и сторожей прописаны границы ответственности. Ответственность за доставленное ТС на площадку вступает в силу, с момента регистрации его в журнале. Основанием для оформления является протокол задержания авто органами ГИБДД.

Что необходимо учесть при разработке бизнес-плана

Перед тем как оформлять юридический пакет документов требуется провести расчеты, составить бизнес-план. Просчитать рентабельность проекта можно, основываясь на специальные бухгалтерские программы, хорошо прибегнуть к помощи проектного отдела.

Важно учитывать срок окупаемости денежных средств, исходя из имеющегося капитала:

  • Желательно вкладывать деньги под залог недвижимости, это минимизирует степень риска в случае банкротства штраф площадки.
  • Можно взять деньги в банке под раскрутку площадки, здесь риск высок, поэтому хорошо заручиться поддержкой надежных людей.
  • Третий вариант для создания первоначального капитала – это поиск делового партнера.

Штраф площадка всегда будет востребована. Если в результате мониторинга найдено оптимальное место, значит, пришла пора действовать.

Выбирая место для постройки, можно присмотреться к местам на окраинах города, в его спальных районах. В этом месте землю купить или взять в аренду намного легче, чем в центре. Следует заранее учитывать возможности роста посторойки, поэтому территория должна быть достаточно большой, чтобы на ней разместились сооружения, место для сервиса. При выборе места для площадки следует провести мониторинг сооружений, выяснить, нет ли поблизости подобного сервиса. Предпринимателям следует просчитать среднюю пропускную способность и рассмотреть варианты привлечения эвакуаторов и сотрудников дорожной полиции к организации вашего дела.

Главные пункты бизнес-плана для создания штраф площадки:

  1. четкое представление вложений и текущих расходов, отображение их в денежном эквиваленте, определение срока окупаемости;
  2. перечень документов, которые нужны для создания площадки;
  3. позитивная реклама – делают акцент на качество хранения, надежность и индивидуальный подход к каждому клиенту;
  4. доброжелательные связи с органами ГИБДД – без них никак, иначе ваш заработок может уехать на чужую штраф площадку.

Серьезный подход к работе, ответственный персонал, высокий уровень сервиса, выполнение всех требований по содержанию – все это приведет к росту прибыли. За два года площадка начнет приносить чистый доход.

Государственный и муниципальный контроль за штраф площадками

Муниципальный контроль является обязательной формой взаимодействия государства и предпринимателя. Первое, на что поверяющие органы обращают внимание – это качество асфальтного покрытия. Чтобы нефтепродукты не впитывались в землю, в асфальт добавляют специальные растворы, и затем просто смывают следы бензина водой.

Требуется грамотно делать разметку, чтобы расстояние между транспортом составляло не менее 7 метров.

Внимание! Площадки для арестованного транспорта контролируются на государственном уровне инспекциями при содействии муниципалитетов.

Строительство площадок за счет частных предпринимателей выгодно для государства, потому инициативы поддерживаются при наличии четкого бизнес-плана и наличия необходимой документации для площадки.

Начало бизнеса это ответственный шаг в жизни человека. Но если поставлены цели, найдены средства и есть поддержка – пришла пора действовать и открывать площадку!

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку – правила, штрафы, телефоны

В этой статье разбираем:

  • в каких случаях автомобиль эвакуируется;
  • как происходит эвакуация автомобиля;
  • как вернуть транспортное средство со специализированной стоянки;
  • сколько стоит услуга по эвакуации авто (перемещение авто на эвакуаторе) и хранении на спецстоянке;
  • какой штраф придется заплатить при эвакуации.

В каких случаях автомобиль может быть эвакуирован

Эвакуация автомобиля производится в случаях:

  1. Если автомобиль припаркован в зоне действия запрещающих знаков.

    Обратите внимание, что эвакуация автомобиля в зоне действия одного из запрещающих знаков может быть произведена только в том случае, если одновременно установлен знак 8.24 «Работает эвакуатор».
    Если знак 8.24 «Работает эвакуатор» отсутствует, на водителя может быть наложен только штраф за нарушение правил остановки и стоянки.
  2. Если автомобиль (без наличия оснований) припаркован в зоне действия знака «Стоянка для инвалидов».
  3. Если автомобиль припаркован на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним.
  4. Если автомобиль оставлен водителем в местах остановки общественного транспорта, равно как на трамвайных путях и в тоннеле.
  5. Если автомобиль припаркован во втором ряду.

Остальные случаи эвакуации перечислены в статье 27.13 КоАП РФ и касаются ситуаций, не связанных с парковкой автомобиля (подробно их рассматривать не будем):

  • если водитель не имеет прав, или лишен их;
  • если у водителя нет при себе водительского удостоверения и (или) регистрационных документов на автомобиль (свидетельство о регистрации транспортного средства);
  • если водитель находится в состоянии опьянения.

Как происходит эвакуация автомобиля

Обычно эвакуация автомобиля осуществляется по решению инспектора ГИБДД, в Москве – по решению работника Московской административной дорожной инспекции (МАДИ).

На месте выявления правонарушения обычно составляются следующие документы:

  • протокол об административном правонарушении;
  • протокол о задержании транспортного средства;
  • акт приема-передачи транспортного средства.

Протокол о задержании в отсутствие водителя составляется с двумя понятыми либо с применением видеозаписи.

После оформления документов инспектор ГИБДД или МАДИ по акту передает автомобиль водителю службы эвакуации. В акте обязательно перечисляются внешние повреждения транспортного средства. После получения документов водителем эвакуатора, транспортное средство перемещается на ближайшую спецстоянку.

Если причина эвакуации автомобиля устранена до начала движения эвакуатора, вам обязаны вернуть автомобиль. При этом вы понесете ответственность за правонарушение (штраф придется оплатить).

Моментом начала перемещения транспортного средства считается начало движения автомобиля-эвакуатора с помещенным на него указанным транспортным средством.

Припаркованный автомобиль эвакуировали, что делать?

1. Выясните на какой спецстоянке находится ваша машина, каким отделом ГИБДД / МАДИ оформлялось нарушение.

Данную информацию в Москве вы можете выяснить по бесплатному номеру 8 (495) 539-54-54 (круглосуточно) или на сайте http://parking.mos.ru через специальную форму, где необходимо указать госномер автомобиля.

В Санкт-Петербурге – дежурная часть УГИБДД (812) 234-90-21.

В Казани – дежурная часть ГИБДД (843) 533-38-12 или (843) 277-66-77 – диспетчерская служба эвакуации.

В любом другом городе – позвонив с мобильного по номеру 102.

2. Направляйтесь в то подразделение ГИБДД/МАДИ, которым оформлялось правонарушение для получения разрешения на выдачу транспортного средства.

При себе имейте следующие документы:

  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • полис ОСАГО.

Если какие-то из этих документов остались в машине, необходимо сначала съездить на стоянку, где находится авто, забрать нужные документы и только потом ехать в ГИБДД или МАДИ.

В ГИБДД / МАДИ вам выдадут:

  • протокол об административном правонарушении (или сразу составят постановление о привлечении к административной ответственности);
  • акт о помещении задержанного ТС на штрафстоянку;
  • протокол о задержании ТС.

В копии протокола о задержании транспортного средства в обязательном порядке должна быть отметка о том, что причина задержания автомобиля устранена, выдача транспортного средства разрешена.

3. С полученными в ГИБДД / МАДИ документами, а также документами на автомобиль направляйтесь на специализированную автостоянку, на которой находится ваш автомобиль.

В Законе указано, что возврат задержанных автомобилей осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания. Это означает, что неправильно припаркованный автомобиль обязаны вернуть сразу после обращения водителя (или собственника) на спецстоянку без оплаты эвакуации. На практике это правило работает только в крупных регионах. Очень часто автомобиль водителю не возвращают пока услуга перемещения не будет оплачена.

Читайте также:  Законопроект о запрете гостиниц в жилых домах

Сроки оплаты и тарифы на эвакуацию и хранение устанавливаются региональными властями.

Стоимость эвакуации и хранения автомобиля в Москве

Получить свой автомобиль со спецстоянки в Москве можно без оплаты перемещения и хранения. Автовладелец может оплатить эвакуацию и хранение в течение 60 дней по квитанциям, которые получит на специализированных стоянках ГКУ «АМПП».

Однако, если вы оплатите эти услуги до момента обращения за автомобилем на стоянку – вы сэкономите 25% стоимости.

Тарифы за эвакуацию и хранение ТС в Москве устанавливает Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. На сегодняшний день актуальные тарифы в зависимости от категории автомобиля такие:

Категория А, В до 80 л.с. – 3 000 руб. (со скидкой – 2 250 руб.);
Категория В до 250 л.с. – 5 000 руб. (со скидкой – 3 750 руб.);
Категория В свыше 250 л.с. – 7 000 руб. (со скидкой – 5 250 руб.);
Категория D (грузовые) – 28 000 руб. (со скидкой – 21 000 руб.);

Первые сутки хранения автомобиля на спецстоянке – бесплатно. Далее действуют такие тарифы:

Категория А – 500 руб. (со скидкой – 375 руб.);
Категория В и D до 3,5 т. – 1 000 руб. (со скидкой – 750 руб.);
Категория D свыше 3,5 т., С и Е – 2 070 руб. (со скидкой – 1 552 руб.);

Примеры квитанций на оплату эвакуации и хранение:

Стоимость эвакуации и хранения автомобиля в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге задержанный автомобиль возвращается сразу после обращения за ним. Работа по выдачи производится круглосуточно. При возврате фиксируется дата и время, срок хранения исчисляется в часах.

Тарифы за перемещение и хранение автомобилей на территории Санкт-Петербурга устанавливаются Комитетом по тарифам Правительства С-Пб.

Актуальные тарифы на сегодня такие:

Категория А, В – 2 815 руб.;
Категория C, D – 16 893 руб.;
Категория ВE, CE, DE – 19 709 руб.;
Негабаритные ТС – 22 524 руб.

Тарифы за один полный час хранения задержанного транспортного средства на специализированных стоянках на территории Санкт-Петербурга на 2018 год следующие.

Категория А, М, В, D до 3,5 т. – 50,23 руб./час;
Категория С, D свыше 3,5 т. – 100,46 руб./час;
Категория BE, СЕ, DE – 200,93 руб./час;
Негабаритные ТС – 301,39 руб./час.

Стоимость эвакуации и хранения автомобиля в Казани

Тарифы на услуги утверждает Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам. На сегодняшний день действуют следующие тарифы:

Перемещение ТС – 2006 руб.

Срок хранения задержанного автомобиля в Казани исчисляется в часах. Плата за хранение взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке. Стоимость хранения рассчитывается в зависимости от категории ТС:

Категория А – 30,49 руб./час;
Категория B, D до 3,5 т. – 60,98 руб./час;
Категория С, Е, D свыше 3,5 т. – 121,96 руб./час;
Негабаритные ТС – 182,94 руб./час.

Оплатить стоимость услуг необходимо не позднее 30 дней с момента эвакуации транспортного средства.

Штраф в случае эвакуации автомобиля

Помимо стоимости эвакуации и хранения на штрафстоянке водитель обязан будет в срок не позднее 60 дней оплатить штраф за нарушение, которое послужило причиной задержания автомобиля.

  • Остановка или парковка «под знаком» – 1500 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.);
  • Остановка или стоянка в местах, отведенных для инвалидов – 5000 рублей.
  • Остановка или стоянка на пешеходном переходе – 1000 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.).
  • Остановка или стоянка на автобусной остановке – 1000 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.).
  • Остановка или стоянка на трамвайных путях, парковка вторым рядом – 1500 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.).
  • Блокирование проезда других автомобилей – 2000 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.).

Дата публикации статьи: 22 марта 2018 года
Последнее изменение: 27 июня 2018 года

Как построить прибыльный бизнес на принудительной эвакуации автомобилей

Москвичи Михаил Зимин и Алексей Виноградов придумали сервис «Антипаркинг» в марте 2015 г., когда помогали забирать одной знакомой Mercedes со штрафстоянки. Зимин и Виноградов простояли в очереди в ГИБДД около трех часов, потом еще час в очереди на штрафстоянке. Потеряв четыре часа, друзья поняли, что услуга по возврату машин со штрафстоянок, которая избавит занятых горожан от оформления документов, поездок и стояния в очередях, очень актуальна. В конце марта они создали компанию «Антипаркинг» и инвестировали в проект 350 000 руб. собственных денег (Зимин – директор рекламного агентства). За три месяца компания вышла на прибыльность: в августе месячная выручка «Антипаркинга» составила 900 000 руб., а валовая прибыль – 532 000 руб.

«Антипаркинг» не единственный игрок на динамично развивающемся рынке услуг по возврату машин. Эвакуацией в Москве занимаются несколько компаний, которые нанимает ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». В месяц они увозят на штрафстоянки примерно по 100 000 автомобилей. По данным СМИ, подрядчики-эвакуаторы получают от города план по количеству эвакуированных авто. Чтобы его выполнить, эвакуаторы должны привозить на штрафстоянки в общей сложности 1281 авто в день.

Правда, Данила Трубочкин, гендиректор компании «Fast-24» (сервис возврата FastReturn), предполагает, что лишь 20% тех автомобилистов, чью машину увез эвакуатор, готовы платить за сервис. Остальные либо просто не знают о его существовании, либо нанимают дешевых частников. Средняя стоимость услуги – 7000 руб. В нее включаются доставка авто, оформление документов в ГИБДД, Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) и на штрафстоянке, а штрафы за неправильную парковку и услуги штрафстоянки водитель оплачивает отдельно. Получается, что объем сектора платных услуг возврата составляет около 320 млн руб. в год. Этот бизнес развивается по мере роста усилий властей по борьбе с неправильной парковкой, он прибылен и не требует больших инвестиций, признают сами предприниматели. Но, чтобы закрепиться на нем, им нужно решить несколько проблем.

Флаер взаимопомощи

Основная проблема всех сервисов – проинформировать о себе потенциальных потребителей услуг. Все исходят из того, что пострадавший водитель, обнаруживший, что его машину угнали на стоянку, достанет смартфон, чтобы посмотреть в интернете, где находится машина, наткнется на контекстную рекламу их сайта, а потом позвонит им в колл-центр за консультацией. Оператор отвечает на звонок и дает информацию о местонахождении машины (которую можно найти на сайте «Моспаркинга») и о платных услугах. Затем к клиенту выезжает ближайший менеджер-водитель, подписывает договор и берет предоплату. Зимин и Виноградов потратили 40 000 руб. на создание страницы в интернете и еще 100 000 руб. – на контекстную рекламу. Эта статья расходов до сих про самая существенная, рассказывает Зимин.

Въехали в копеечку

Эвакуация дорого обходится автовладельцам: штраф за неправильную парковку – 3000–5000 руб. плюс оплата услуг эвакуатора – 3000–7000 руб. в зависимости от мощности машины.

Предприниматели также выпустили рекламные листки и особый флаер с фразой «Если мое авто мешает – перезвоните», на котором ниже водитель может крупно написать свой номер телефона, чтобы кто-то из свидетелей эвакуации мог позвонить хозяину машины и предупредить об увозе. Зимин и Виноградов рассчитывали на то, что часть водителей не выбросят рекламу, а положат ее под лобовое стекло. На это они истратили 70 000 руб., напечатали и раздали 100 000 экземпляров. Это вроде бы пустяки, но многие мелкие компании не смогли удержаться на рынке именно потому, что не сумели достучаться до целевой аудитории.

Азат Саитов, основатель компании Carsreturn (существует с 2010 г.), говорит, что в последнее время у него появилось большое число конкурентов. Раньше у него было по 100 заказов в месяц и по 300 000 руб. выручки, а сейчас осталось только 15 постоянных клиентов в месяц. Легче всего, по его мнению, живется тем компаниям, у которых услуга возврата развивалась в качестве побочного сервиса для существующей клиентской базы. Так, Ярослав Волков, основатель компании «Мосводитель» (компания предоставляет услугу «трезвый водитель» с 2014 г.), предлагает возврат автомобиля со штрафстоянки в качестве дополнительного сервиса для постоянных клиентов, всего их у него 30–40 за месяц. Так же поступают и основатели компании по прокату авто «Fast-24», рассказывает Трубочкин. За 1,5 года существования проекта FastReturn они вывезли со штрафстоянок города более 750 авто. Волков не называет выручку, но говорит, что за каждый вызов получает 30%, остальное достается водителю. У FastReturn месячная выручка составляет 60 000–70 000 руб.

Чиновники мешают

Московские чиновники отрицательно относятся к бизнесу вокруг эвакуации. Виноградов рассказывает, что МАДИ опубликовала на своем сайте сообщение о том, что на улицах Москвы работают недобросовестные предприниматели, которые забирают автомобили со штрафстоянок, но не гарантируют, что вернут их без царапин и повреждений или вообще вернут.

Другая коллизия, по словам Виноградова, заключается в том, что менеджер «Антипаркинга» оформляет штрафную квитанцию не на имя клиента, неправильно припарковавшего автомобиль, а на себя. «МАДИ пояснила в том же сообщении, что такие, как мы, нарушают статью 159 УК, ведь штраф записывается на другое лицо. Хотя в колл-центре «Моспаркинга» нам сказали, что мы имеем право забирать автомобили», – сетует Виноградов. Предприниматели наняли юриста и пытаются бороться с системой. Они пишут жалобы в МАДИ, в которых доказывают, что их менеджеры имеют право предоставлять услугу клиенту и подписывать документы на основании доверенности. Виктор Вэскер, юрист, специализирующийся на автомобильных делах, полагает, что нет никакого нарушения закона: «Иногда люди платят друг за друга налог на имущество – это то же самое. Потерпевших нет, государство получило деньги за административное нарушение, значит, дело закрыто».

Доверенный водитель

По словам Виноградова, потенциальных клиентов отпугивает то, что они могут получить свой автомобиль с царапинами и повреждениями, или они просто опасаются доверять ключи от своей машины кому попало. «За день мы могли бы потерять все, что заработали за месяц, если бы разбили хотя бы одну фару чужого Range Rover», – рассказывает Виноградов. Предприниматели сначала пробовали сами садиться за руль чужих машин, чтобы забрать их со стоянки, но быстро от этого отказались. В апреле они заключили договор с компаниями «Ангел» и «Лоджик сити», которые занимаются вывозом машин на эвакуаторах. «Антипаркинг» платит с каждой перевезенной машины 2000 руб. Ответственность за повреждения, по словам Зимина, теперь лежит на «Ангеле» и «Лоджик сити». А менеджер-водитель «Антипаркинга» следует за эвакуатором и записывает на видеорегистратор путь от штрафстоянки до места прибытия.

В компании трудятся четыре водителя-менеджера – друзья Зимина и Виноградова. «Мы чужих не нанимаем, ведь владелец авто отдает менеджеру ключи от своей машины», – объясняет Виноградов. По словам Трубочкина, FastReturn тоже доверил перевозку эвакуаторщикам. Саитов рассказывает, что часто перевозит клиентов сам. Если времени нет, его подменяют знакомые водители. Волков также полагается на опытность собственных сотрудников. Но и в «Мосводителе» случайные сотрудники не работают. Все водители, говорит Волков, из числа его знакомых. Провайдеры сервиса иногда выступают и в роли страховых брокеров. «У нас много случаев, когда автомобиль увозят, а владелец забыл продлить страховку ОСАГО», – говорит Виноградов. Ни клиент, ни менеджер-водитель не сможет забрать машину со штрафстоянки без полиса ОСАГО. Виноградов рассказывает, что раньше им приходилось вести клиента в ближайший офис страховой компании и тратить еще час его времени на оформление полиса. «Это лишало весь бизнес смысла», – говорит он. Но месяц назад Виноградов вышел на «Росгосстрах» через знакомых и подписал с компанией брокерский договор, теперь «Антипаркинг» продает полисы. По словам Трубочкина, у FastReturn есть договор с «Ингосстрахом» и «Росгосстрахом».

Больше пострадавших

По данным Ксении Загоскиной, сооснователя компании Crocodie, ежедневно на улицы Москвы выезжает по 750 000 машин. Компания Crocodie месяц назад запустила мобильное приложение, которое предупреждает водителей о приближении эвакуатора. По словам Загоскиной, у приложения уже насчитывается 1000 активных пользователей, которые платят за месячную подписку по 300 руб. Но если в уведомительных услугах заинтересован каждый автомобилист, то развитию компаний, подобных «Антипаркингу», мешает то, что они ориентированы на людей с достатком. Но Загоскина уверена, что поле деятельности этих предпринимателей расширится, потому что платные парковки вводятся во многих городах-миллионниках. «Чем больше пострадавших, тем больше сервисы будут востребованы», – поясняет Загоскина.

Добавить комментарий