Академическая задолженность закон об образовании

Ликвидация академической задолженности школьником по закону об образовании

Ликвидация академической задолженности — неприятная проблема для всех ее участников и, прежде всего, для ученика и его родителей. Из анализа того, что пишут посетители нашего блога в своих комментариях и родители на форумах в сети «Интернет», можно заключить, что проблема здесь в том, что и те и другие либо плохо знают законодательство по данному вопросу, либо пренебрегают им, либо, пользуясь незнанием закона другой стороной, вводят ее в заблуждение.

Для того, чтобы избежать недоразумений по вопросам академической задолженности, всем ее участникам следует соблюдать положения статьи 58 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ.
Что для этого требуется?
Школа должна разработать необходимые локальные акты и документацию, положения которых не должны противоречить требованиям ст.58. Таким локальным актом может быть: Положение о системе контроля качества образования, Положение о промежуточной аттестации, Положение о ликвидации академической задолженности, Положение об условном переводе и др.
В Уставе школы должна быть отражена форма промежуточной аттестации в порядке, регламентируемом локальными нормативными актами.
В Положении о промежуточной аттестации должны быть определены форма, в которой будет производиться аттестация по тому или иному предмету (сочинение, контрольная работа, реферат, и т.д.), порядок подготовки аттестационных материалов, проведения аттестации и критерии оценки, условия повторной аттестации, состав комиссии для ее проведения, порядок оформления материалов аттестации и оказания консультативной помощи ученику.
Положение о форме промежуточной аттестации в школе является прежде всего эффективным рабочим инструментом для отстаивания позиции каждой стороной в общении родителей с администрацией школы.
Локальные акты должны быть размещены на школьном сайте, чтобы родители в любой момент могли с ними ознакомиться.
Организация работы по ликвидации академической задолженности, ее результаты оформляются распорядительным актом школы.
Школа уведомляет родителей ученика, получившего академическую задолженность.
График ликвидации академической задолженности согласуется с родителями.
Родители должны быть ознакомлены со всеми этими документами.
Школа может оказывать консультативную помощь родителям и ученикам в подготовке по ликвидации академической задолженности.
Кто решает судьбу ученика, в случае, если он не ликвидирует академическую задолженность?
Однозначный ответ на этот вопрос дан в п. 9 ст. 58 закона «Об образовании в РФ» — решают родители. Только по их усмотрению ученик может быть оставлен на повторное обучение, переведен на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. И все!
Таким образом, школа имеет право использовать только те правовые механизмы, которые предусмотрены законодательством об образовании. В частности, педсовет при принятии решения о ликвидации академической задолженности не имеет права выходить за рамки полномочий, предусмотренных статьей 58 закона «Об образовании в РФ». Администрация и учителя школы не вправе угрожать оставлением на второй год в случае неликвидации академической задолженности, нарушать право ученика на повторную аттестацию в присутствии комиссии.
О графике ликвидации обучающимся академической задолженности
В соответствии с п. 5 ст.58 обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию в сроки, определяемые школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. Таким образом, законодательство об образовании предоставляет школе право устанавливать сроки ликвидации обучающимся академической задолженности в одностороннем порядке, что может привести к тому, что в предоставленное время обучающийся не сможет хорошо подготовиться. Поэтому целесообразно согласовывать с родителями сроки ликвидации обучающимся академической задолженности, исходя из фактической его подготовленности, с оформлением согласования в письменной форме.
Источник:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. N1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
Также в блоге
«Академическая задолженность школьника — административный аспект»

36 thoughts on “ Ликвидация академической задолженности школьником по закону об образовании ”

Ученик 3 класса,по предмету» музыка» не аттестатован(у него две тройки за четверть обучения,не одного пропущенного урока),не посредственно перед фактом поставили ,не уведомляя родителей заранее, что делать в таком случае….и как избежать повторного случая…в дневник оценки не ставят (учителям не когда)

Добрый день, Анна Владимировна! В соответствии со ст. 58 закона об образовании Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией. Для этого Вам следует написать заявление на имя директора. Кроме того вам необходимо ознакомиться с локальным актом школы «Положение о промежуточной аттестации обучающихся», в котором должны быть прописаны процедура, порядок, формы, система оценок и др. Положение можно найти на сайте школы.
В соответствии с должностной инструкцией учителя обязаны оценивать знания обучающихся и выставлять отметки в дневник. Также обязанность родителей интересоваться результатами обучения ребенка. Получается, и вам заглядывать в дневник, заходить в школу тоже некогда. А крайним оказался ребенок.

Хочу задать такой вопрос. Может ли мой сын, ученик 2 класса сдать задолженность по русскому языку в августе перед началом учебного года? В школе сказали нельзя- это каникулы.

Добрый день, Нина Сергеевна! Порядок и сроки устанавливаются школой по согласованию с родителями на основании локального акта школы.

Здравствуйте. Учащийся 10 класса имеет 10 неудовлетворительных отметок за год. Я изучил статью 58 Федерального закона № 273-ФЗ и понял, что без моего согласия школа не имеет право оставить его на повторное обучение. В локальном акте школы на ликвидацию задолженности отводится только сентябрь
(Правомерно ли это?)В случае не ликвидации задолженности я заявление на повторное обучение писать не буду.Перейдем на ИУП. По программе какого класса будет проходить обучение?

Добрый день, Павел! Согласно ст.58 закона промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. Сроки ее ликвидации определяются локальным актом школы. Попробуйте их согласовать со школой. Согласно ст.2 закона индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Индивидуальные учебные планы могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) с целью развития потенциала обучающихся, прежде всего, одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Индивидуальный учебный план может предполагать также ускоренный курс обучения.
Т.о., поскольку школьником будет не освоена программа программа 10 и 11 классов, то можно составить ИУП либо на 10 либо на 10 и 11 классы в зависимости от желания и возможностей ученика и родителей.

ГВЕ по химии написали на неудовлетворительно,9класс,все остальные предметы сдали,когда будет пересдача.

Академическая задолженность закон об образовании

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

ПИСЬМО Минобрнауки России (Министерства образования и науки РФ) от 15 сентября 2015 г. №АК-2655/05

В связи с многочисленными обращениями по вопросу об отчислении обучающихся за академическую задолженность без предоставления им в надлежащем порядке права ликвидировать указанную задолженность Минобрнауки России разъясняет.

Отчисление обучающихся регулируется Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон N 273-ФЗ). Согласно пункту 2 части 2 статьи 61 Федерального закона N 273-ФЗ образовательные отношения могут быть прекращены досрочно по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее – организация), в том числе, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана (далее – неуспеваемость).

Содержание понятия “обучающийся, не выполнивший обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана” раскрывается в статье 58 Федерального закона N 273-ФЗ, при этом не выполнившими обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана признаются обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности (часть 11 статьи 58).

Академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин (часть 2 статьи 58 Федерального закона N 273-ФЗ).

Исходя из статьи 58 Федерального закона N 273-ФЗ, если обучающийся получил неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) или не прошел промежуточную аттестацию при отсутствии уважительных причин, то организация не вправе отчислить обучающегося за неуспеваемость сразу после указанной промежуточной аттестации.

Такому обучающемуся должна быть предоставлена возможность пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам. Сроки прохождения обучающимся промежуточной аттестации определяются организацией.

Возможность пройти промежуточную аттестацию не более двух раз предоставляется обучающемуся, который уже имеет академическую задолженность. Таким образом, указанные два раза представляют собой повторное проведение промежуточной аттестации или, иными словами, проведение промежуточной аттестации в целях ликвидации академической задолженности.

Читайте также:  Закон о смене резины на зимнюю 2020

Если повторная промежуточная аттестация в целях ликвидации академической задолженности проводится во второй раз, то для ее проведения образовательная организация обязана создать комиссию.

Может сложиться ситуация, когда на момент окончания курса обучающийся не прошел промежуточную аттестацию по уважительным причинам, либо на этот момент обучающийся имеет неликвидированную академическую задолженность, и не истекли установленные организацией сроки повторной промежуточной аттестации в целях ликвидации академической задолженности. В этом случае обучающийся переводится на следующий курс условно.

Таким образом, обучающийся может быть отчислен за неуспеваемость только в следующем случае: обучающийся имеет неликвидированную академическую задолженность, организацией были дважды установлены сроки для прохождения повторной промежуточной аттестации в целях ликвидации академической задолженности, обучающийся не ликвидировал академическую задолженность в установленные сроки.

Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации (в том числе повторной промежуточной аттестации в целях ликвидации академической задолженности).

Минобрнауки России обращает внимание на необходимость неукоснительного соблюдения указанных выше норм Федерального закона N 273-ФЗ.

А.А. Климов

Обзор документа

Рассмотрен вопрос об отчислении обучающихся за академическую задолженность.

Таковой признаются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации без уважительных причин.

Лицу должна быть предоставлена возможность пройти промежуточную аттестацию не более 2 раз в пределах 1 года с момента образования академической задолженности.

Отчислить за неуспеваемость могут только при наличии следующих условий: обучающийся имеет неликвидированную академическую задолженность, организацией были дважды установлены сроки для прохождения повторной аттестации, лицо не ликвидировало задолженность в данный период.

Отмечено, что возможность пройти промежуточную аттестацию не более 2 раз предоставляется обучающемуся, который уже имеет академическую задолженность. Таким образом, указанные 2 раза и есть повторная аттестация.

Не допускается взимать плату с обучающихся за прохождение аттестации (в т. ч. повторной).

Может сложиться ситуация, когда на момент окончания курса обучающийся не прошел аттестацию по уважительным причинам либо есть неликвидированная академическая задолженность и не истекли сроки повторной аттестации. В этом случае обучающийся переводится на следующий курс условно.

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Комментарий к Ст. 58 закона «Об образовании в Российской Федерации»

Комментируемая статья является новацией образовательного законодательства, поскольку ранее действовавшие образовательные законы самостоятельных статей о промежуточной аттестации обучающихся не содержали. Данные вопросы регламентировались на уровне подзаконной нормативной базы и инструктивных документов.

Появление данной статьи органично дополняет вопросы регламентации образовательного процесса.

Промежуточная аттестация определяет степень освоения обучающимся учебного материала по пройденным учебным дисциплинам в рамках установленных образовательных программ. Форма и порядок проведения промежуточной аттестации определяются образовательной организацией.

Установлены права, обязанности и гарантии обучающихся при прохождении промежуточной аттестации, механизм и условия проведения аттестации.

Пересдача на семейном образовании: что делать, если не сдал аттестацию

Не паниковать! Это главное правило. Остальные советы читайте далее.

Академическая задолженность

Для определения уровня освоения образовательной программы за учебный год или его часть проводятся промежуточные аттестации. Положительные оценки на аттестационных тестах и контрольных служат основанием для перехода в следующий класс. Если ученик не смог пройти промежуточную аттестацию, у него появляется академическая задолженность. Что же делать, если не сдал аттестацию на семейном обучении?

Академическая задолженность на семейном обучении — это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам, в том числе из-за неявки без уважительной причины.

Появление академической задолженности порождает новые обязанности. У обучающегося — ликвидировать долг, у школы и родителей — создать для этого условия.

Академическую задолженность необходимо отличать от текущей. Двойку за домашнюю работу или плохой ответ на уроке легко исправить на следующем занятии. Для пересдачи аттестационного «неуда» предусмотрена особая процедура.

Ликвидация академической задолженности

У каждой школы свой порядок проведения промежуточных аттестаций и соответственно устранения академических задолженностей. Он закрепляется в положении об аттестации и других локальных нормативных актах. Эти документы обычно доступны на сайте образовательной организации. Но есть правила, установленные на федеральном уровне, а значит, одинаковые для всех.

  • На пересдачу по каждому предмету даётся две попытки. В первый раз учащийся сдаёт экзамен преподавателю, во второй — комиссии.
  • Пересдать нужно в течение одного года с момента образования академической задолженности. Когда конкретно — решает школа. Обычно если речь идёт о промежуточной аттестации за год, то дают лето на подготовку и приглашают на пересдачу осенью. Но иногда предлагается закрыть долги летом. Учащийся могут от этого отказаться, так как, в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», имеют право на каникулы.
  • Повторное прохождение промежуточной аттестации переносится, если ученик болен (и это подтверждено документально).
  • Чтобы исправить оценки, придётся готовиться самостоятельно, но можно рассчитывать на дополнительные консультации (не занятия!).
  • Родители могут попросить органы управления образования включить в состав комиссии на последней пересдаче учителей из других школ. Это целесообразно при предвзятом отношении к ребёнку.

Оставление на второй год

Если обе попытки исправить оценки не увенчались успехом, родители могут выбрать один из трёх вариантов.

  1. Оставить ребёнка на второй год. Внимание! Без согласия родителей школа не вправе отправить учащегося на повторное обучение.
  2. Перейти на обучение по индивидуальному учебному плану. Такая возможность предусмотрена не везде, поэтому школу, возможно, придётся сменить.
  3. Перейти на обучение по адаптивным программам. На это необходима рекомендация психолого-медико-педагогической комиссии.

Самые серьёзные последствия имеют двойки за год в 4, 9 и 11 классах. Можно не получить доступ к государственной итоговой аттестации (ГИА), и как следствие — возможность обучаться дальше. У таких ребят, по сути, остаётся только первый вариант — пойти на «второй круг» и исправить оценки.

В 1–3, 5–8 и 10 классах учащийся, не сдавший промежуточную аттестацию, переводится в следующий класс условно, до ликвидации академической задолженности.

В школе долги по учёбе — не повод для отчисления. Учащийся с двойками не обязан уходить из школы, пока не исчерпает попытки пересдачи. К тому же смена школы не аннулирует академическую задолженность. В новом учебном заведении придётся вновь сдавать аттестацию по незакрытым предметам.

Академическая задолженность на семейном обучении

Права экстерна, то есть ребёнка, который обучается в семейной форме и зачислен в школу для прохождения аттестации, ничем не отличаются от других школьников.

Хоумскулер должен устранить долги с двух попыток в сроки и в формате, предложенные образовательной организацией. Разница лишь в том, что подготовить его к этому должна не школа, а родители.

Учащийся на семейном образовании, исчерпавший попытки ликвидировать академическую задолженность, должен уйти с семейной формы и продолжить обучение в образовательной организации, с того класса, который не смог преодолеть. При этом можно поступить на очную, очно-заочную или заочную форму.

Устранение пробелов в знаниях

Если дело дошло до пересдачи промежуточной аттестации, ребёнку явно нужна помощь. Особенно если он находится на семейном обучении.

В «Домашней школе Фоксфорда» вы найдёте курсы по всем базовым предметам — от математики до английского языка. Занятия ведут преподаватели из МГУ, МФТИ, ВШЭ и других вузов. Занятия сопровождаются интерактивными домашними заданиями. Наши ученики получают успешно сдают аттестации.

Читайте также:  Как не платить за капремонт законно инструкция

Уроки можно посещать онлайн (во время учебного года) или смотреть в записи (круглый год). Видео очень удобны для устранения пробелов в знаниях: можно замедлить воспроизведение, поставить на паузу и пересматривать, сколько требуется.

Боевой дух детей и взрослых поддерживают персональные кураторы. Наставники анализируют успеваемость ребёнка и делятся своим опытом обучения.

Координаторы и юрист проекта оказывают семьям, столкнувшимся со «страшным зверем» под названием «академическая задолженность», информационную поддержку.

Чтобы получить более подробную информацию о «Домашней школе Фоксфорда» или пробный доступ к курсам, заполните эту форму.

Академическая задолженность. Что делать?

Поделитесь опытом работы, уважаемые коллеги, с родителями, которые не хотят выбирать ни один из трех путей, предложенных Законом об образовании ученику, не ликвидировавшему академическую задолженность.

Тэги: академическая задолженность

2020-01-21 10:57:20 – Игорь Вячеславович Прежний
Расстрелять! Однозначно, расстрелять! )))
2020-01-21 11:22:15 – Татьяна Геннадьевна Крылова
))) Вам бы всё шутить! А у меня проблема! Надо и закон соблюсти, и мальчонку не потерять!
2020-01-21 11:27:37 – Любовь Валентиновна Колганова
11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Если предлагались все-все условия и способы и всеми ими пренебрегли. Переводится условно, если были уважительные причины

2020-01-21 11:30:34 – Александр Геннадьевич Покаевский
Тогда только выпороть!))
2020-01-21 11:31:24 – Игорь Вячеславович Прежний
Судя по предыдущему посту, – вы учитель в школе,
а поэтому, понятие `потерять` эфемерно, ибо сказано:

`10. Обучающиеся по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего
общего образования в форме семейного образования,
не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности, продолжают получать
образование в образовательной организации.`

Перевод: хотишь, не хотишь, а дурня тащищь. )))

2020-01-21 11:32:01 – Любовь Валентиновна Колганова
Родители по закону об образовании ответственны в первую очередь за получение образования ребёнком

Воздействовать на родителей. Они уклоняются

2020-01-21 11:35:08 – Игорь Вячеславович Прежний
Любовь Валентиновна, пункт 11 – для путяг и вузов писан.
2020-01-21 11:45:41 – Татьяна Геннадьевна Крылова
Игорь Вячеславович, он не на семейном образовании. Понятно, что тащить надо, непонятно – в какую сторону без согласия родителей
2020-01-21 11:50:16 – Игорь Вячеславович Прежний
А это ответ на вашу проблему. )))
Я не даром, именно этот пунктик процитировал. Иного не дано.
2020-01-21 11:57:34 – Татьяна Геннадьевна Крылова
Любовь Валентиновна, на родителей воздействуем, они не хотят на второй год, не хотят на пмпк. Есть ещё вариант- индивидуальное обучение, может, удастся уговорить. А вот ещё вопрос: если ребенок и прежних задолженностей не ликвидирует, ещё и новые задолженности вдруг появятся, тогда что делать? Переводить опять условно в следующий класс с задолженностями за прошлый и позапрошлый год?

Граждане миряне, у кого было что-то подобное? Как разруливали ситуацию?

2020-01-21 11:58:05 – Игорь Вячеславович Прежний
Если родители не сделали выбор из предложенных вариантов.

В этом случае администрация школы может провести
следующую работу (читай – мертвому припарку):

1. запротоколировать факт наличия академической
задолженности обучающегося;
2. ознакомить родителей и обучающихся с
результатами промежуточной аттестации под роспись родителей;

3. составить акт в произвольной форме.

Информацию об уклонении администрация вправе
передать в КДН для принятия решения в отношении
таких родителей. Но это как раз тот случай, когда
можно и `потерять`.

На этом правовые механизмы воздействия школы на
родителей исчерпываются.

Отсюда, следует – говорим, говорим, говорим,
говорим, говорим, говорим.
(по принципу – капля камень точит).

2020-01-21 12:14:09 – Татьяна Геннадьевна Крылова
Игорь Вячеславович, посоветовать родителям перевести ребенка на семейное образование? Я правильно поняла? А там уж как хотят? Хотят – сдают промежуточную аттестацию, не хотят – не сдают?
2020-01-21 12:15:03 – Игорь Вячеславович Прежний
Именно. Другого пути я не вижу.

Ну, или комиссия в белых халатах, что по логике
вопроса противопоказано.

2020-01-21 12:56:55 – Елена Ивановна Иванова
А как он может не ликвидировать задолженности? Вот пришел он к вам и сдал на два. Ваши действия? Вы обязаны сесть с ним и разъяснить в этот же день ему темы, необходимые для повторной сдачи этой контрольной.
И как вышло, что вы дотянули до академической задолженности, когда в ваши должностные обязанности входит ликвидировать пробелы в знаниях еще на этапе контрольных и самостоятельных работ.

Куда переводить. Ликвидируйте задолженности, это работа школы. Назначайте консультации, на них разъясняйте ему все, что необходимо для сдачи хотя бы на три, он там что-то подучивает и сдает.

2020-01-21 13:00:16 – Александр Леонидович Ус
Тут как-бы не об этом речь шла: `Как так, почему, какого барабана, по какой причине до сих пор не вывезены на Колыму, какой враг затянул с расстрелом педколлектива`.

Тут спросили совета, как поступить в создавшейся ситуации.

2020-01-21 13:03:49 – Елена Ивановна Иванова
В создавшейся ситуации родители пишут письмо в министерство, что хулиганы образования лишают и все. проверка приходит. Они потребуют показать программу по работе с отстающим ,а именно: индивидуальную рабочую программу, факт, подтверждающий, что ученику назначали Бесплатные дополнительные занятия (а он не приходил, к примеру), факт того, что каждый раз школа пыталась какие-то действия предпринимать. Это в лучшем случае, если до прокуратуры родители не доведут.

Либо должны быть оформлены все акты, где школа предпринимала действия по ликвидации пробелов в знаниях, а родители и ученик бездействовали и не оставили школе другого выхода.

Но если есть уверенность в том, что родители никуда выше жаловаться не будут, тогда можно пытаться срочно перевести его на другую форму обучения.

2020-01-21 13:20:19 – Игорь Вячеславович Прежний
Прав, Ус, да и я, про акты-шмакты – все эти фиговы
листочки (задоприкрывающий инструментарий) уже упоминал.
тут речь-то о другом идет – парня не потерять
(во первых) и букву соблюсти (во 2х).
2020-01-21 13:23:01 – Татьяна Геннадьевна Крылова
Елена Ивановна)))) Мы не тянули))) Такой пришел из другой школы. У нас учатся дети из реабилитационного центра, с родителями на связи по телефону. и то – в лучшем случае.

С документами порядок, Елена Ивановна, читать умеем – интернет в помощь))) Мальчишка безвредный, запущен в учебе на каком-то очень раннем этапе, пришел с пятью двойками за год и условным переводом в ноябре. В прежней школе не ликвидировал задолженности на первом этапе, второй этап мы должны провести. Понимаем – не ликвидирует. Вот что делать? Мне интересно вот что: перевод на индивидуальное обучение. Можем ли мы его переводить из класса в класс с задолженностями, если он будет на индивидуальном? Не у одной же у меня такая ситуация, может, кто-то сталкивался.

Отправить на семейное – хорошо для школы, с глаз долой. Но знаю, что он уже наметил тропинки не в ту сторону. Школа отвергнет, а та, другая сторона, примет.

2020-01-21 13:40:50 – Елена Ивановна Иванова
А разве вы имели право принять ученика с условным переводом?

Ведь это другая школа взяла на себя полномочия условно переводить. Это было чужое решение, а разбираться вам приходится. Под это дело и нужно было давить на родителей, что только индивидуальное обучение, можно было давить на родителей, что если у ученика систематически двойки в году – это повод отчислить из общеобразовательной школы, поэтому давайте. бойтесь и уходите туда, Куда мы скажем.

2020-01-21 13:45:26 – Татьяна Геннадьевна Крылова
А почему нет? Он же, получается, переехал из того населенного пункта, где учился. Пришел к нам. Насколько мне известно, школа не примет ученика, если только нет мест.
2020-01-21 13:51:39 – Елена Ивановна Иванова
Другой директор на свой страх условно перевел, подразумевалось, что у него были свои мысли по ликвидации пробелов, а разбираться вам.
2020-01-21 13:51:51 – Игорь Вячеславович Прежний
clck.ru/LyGxN

В помощь, хошь помягче, хошь пожеЩе, на любой вкус.

2020-01-21 13:53:40 – Елена Ивановна Иванова
Скажите родителям, что ему грозит в итоге Справка об окончании школы, где будет написано, сколько часов он прослушал. С таким документом никуда. Если они хотят добра ребенку, вы рекомендуете следовать четко вашим советам, а вы уже будете делать все, что школе выгоднее.
Если родители не понимают, что ребенку нужны репетиторы по всем предметам платные, то что вы можете сделать? Только свою линию гнуть, или справка, или давайте что-то делать совместно.

Популярно объясните родителям, что другой директор бросил ребенка на произвол судьбы, а вы, такие белые и пушистые, теперь можете только исправлять чужие косяки и другого способа нет, как слушаться вас, иначе справка.

Вам-то пофиг, ну справка и справка, а вот они сломают жизнь ребенку, если не сделают немедленно то, что вам нужно. А что вам нужно ,сами решайте.
Такого только натаскивать можно на все. И больше ничего.

2020-01-21 15:06:44 – Любовь Валентиновна Колганова
Татьяна Геннадьевна, индивидуально обучающийся не может иметь `неудов` по сути. Если всё равно никак, то тянете до 15 лет и исключаете как за дисциплинарное взыскание

Не принять при наличии мест школа не может

Правильно говорит Елена Ивановна: напомнить о справке за годы обучения

2020-01-21 15:17:51 – Валентина Алексеевна Сапожникова
Вот такого же ученика дотянули до 9 класса, что с ним делать не знаю. Как допускать до экзаменов, ума не приложу. У него есть справка, о и по справке он ничего не сдаст. А директор мне говорит,чтобы мы его выпускали. Но как.. Сейчас опять в школу не ходит, ходила я домой, соцпедагог, инспектор из милиции, но двери нам никто не открывает. Чт делать не знаю.
2020-01-21 15:24:05 – Любовь Валентиновна Колганова
Ведёте все свои бумаги о принятых мерах. Вы не бездействовали. 15 лет есть – до свидания. Это по закону.
2020-01-21 15:38:36 – Татьяна Геннадьевна Крылова
Спасибо, коллеги. В обсуждении. родилось решение. На следующей неделе мать обещала осчастливить приездом. Постараюсь убедить выбрать индивидуальное обучение. Школе невыгодно, зато ребенка не отлучу от школы. Также расскажу родительнице про иные формы обучения кроме очной, про семейную, например) на будущее))

Говорить про справку можно, но смысла нет. Ребенок живет в социальном реабилитационном центре по заявлению матери.

2020-01-21 15:54:19 – Игорь Вячеславович Прежний
Индивидуальное обучение по причине академической
задолженности (по заявление род.) не решает проблему,
а только создает новые – акты, планы, часы
под занятия, консультации, расписание, и .
снова повторная аттестация + промежуточная.
Временная мера, а итог может статься
будет хуже. К тому же тем же макаром (заявление
род.)он в любой момент может вернуться в школу.

Некоторая лазейка есть, если у него имеется
какое-либо заболевание – предусматривается
упрощенная форма сдачи.

2020-01-21 16:55:07 – Татьяна Геннадьевна Крылова
Игорь Вячеславович, на данном этапе Закон предлагает только три пути.
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Нужно, как тому богатырю, выбрать один. Мать не соглашается на повторное и пмпк. Да и то – 8 класс. Ребенок не подарок и все же не хочется махнуть на него рукой. Может, пмпк и указала бы иную программу, но опять же – ГВЭ ничем не лучше ОГЭ, времени только больше дается.
Нет у меня опыта работы с индивидуальщиками, вот и спрашиваю, как и что. Может, ещё и поучится, а там уж. ну вдруг озарение))) Тем более индивидуальный план вроде бы заинтересовал мать.
2020-01-21 17:28:24 – Ирина Валентиновна Ермакова
Ставьте реальные оценки, переводите из класса в класс и в 9 не допускайте до экзаменов. До 18 дотянете, а там отчислите. И не надо никого жалеть.
2020-01-21 17:40:08 – Татьяна Геннадьевна Крылова
Надо, Ирина Валентиновна. Ну не жалеть, а поддерживать. А кого-то и пожалеть. У нас учатся дети из социального реабилитационного центра, им с родителями не очень повезло, кто-то же должен пожалеть. или понять. и простить))))
2020-01-21 19:03:49 – Любовь Валентиновна Колганова
Выход один: взять им справку на коррекц. обучение через ПМПК, а экзамены у них в особой упрощённой форме. Сдаст. Документ об образовании получает тот же самый. Но зато Ваша совесть чиста, пусть выходит в жизнь. В аттестате нигде не указано, по какой форме он обучался.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:


Вакансии для учителей

Что делать если появилась академическая задолженность?

Классный руководитель сообщил, что у ребенка «академическая задолженность». Что это означает и что с этим делать?

Учащийся с академической задолженностью имеет права и обязанности. Разберем их все подробно.

Что такое академическая задолженность

Академическая задолженность образуется в результате не прохождения промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам, в том числе, если учащийся не был допущен к промежуточной аттестации из-за большого числа пропусков или пропустил аттестацию по причине болезни.

Обязанности учащегося и школы

Учащийся при наличии академической задолженности переводится в следующий класс условно.

Учащийся обязан ликвидировать академическую задолженность.

Школа обязана организовать условия для ликвидации академической задолженности по каждому предмету в пределах одного года с момента образования задолженности. В этот период не включается время болезни.

Обучающиеся вправе пройти промежуточную аттестацию не более двух раз по каждому из предметов. В первый раз задолженность принимает учитель, во второй раз промежуточная аттестация проходит в присутствии комиссии.

Изучите положение о промежуточной аттестации в школе, уточните порядок согласования сроков ликвидации академической задолженности, а также уточните есть ли возможности получения дополнительных консультаций по предмету.

Отношения в школе не сложились, учителя занижают оценки и хотят “завалить”

Чтобы избежать предвзятого отношения, родители вправе обратиться в органы управления образования с просьбой включить в состав комиссии представителя управления образования или педагога из другой школы.

Кто и когда назначает сроки ликвидации академической задолженности

Сроки ликвидации академической задолженности определяет школа. Как правило, школа официально утверждает график ликвидации академической задолженности и извещает родителей. Обычно ликвидация академической задолженности организуется после условного перевода в следующий класс в течение первой четверти учебного года. Родители могут обращаться по вопросу согласования сроков ликвидации академической задолженности к директору школы.

Оцените, сколько времени нужно для подготовки к пересдаче и попробуйте согласовать со школой разумные сроки ликвидации задолженности.

Порядок ликвидации академической задолженности может быть уточнен в локальных актах школы, в том числе может быть определен порядок извещения родителей, согласования графика академической задолженности и проведения индивидуальных консультаций. Важно ознакомиться с положением о промежуточной аттестации школы. Так, в локальном акте может быть оговорен порядок назначения дополнительных сроков прохождения промежуточной аттестации в текущем учебном году, до условного перевода в следующий класс. Это может быть возможно в зависимости от специфики проведения аттестации, которая в каждой школе своя.

Как правило, у учащегося есть лето, для того чтобы подготовиться к пересдаче, воспользуйтесь этим временем. Наличие академической задолженности не означает, что ребенок останется на второй год, оно означает, что ребенок должен исправить отметки.

Проведение повторной промежуточной аттестации не может быть назначено в период болезни учащегося. Прохождение повторной аттестации в период каникул возможно только при наличии письменного заявления от родителей. Право на отдых в период каникул гарантировано законом, поэтому учащийся может отказаться от сдачи академической задолженности летом.

Нужно различать текущую задолженность по предмету, которая создает угрозу не аттестации по предмету и академическую задолженность, которая является результатом не аттестации. Вопрос ликвидации текущей задолженности решается по согласованию с учителем, в порядке и в сроки, которые он сам установит. Академическая задолженность ликвидируется в порядке, который установлен законом об образовании и локальными актами школы, в той части, которая не противоречит закону об образовании.

Можно ли перевестись в другую школу и продолжить обучение

Если учащийся с академической задолженностью перейдет в другую школу – в новой школе он может быть переведен в следующий класс только условно и будет обязан ликвидировать задолженность. Новая школа обязана будет организовать для него проведение повторной аттестации по каждому предмету.

Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

С двойками в нашей школе не держат, вы должны уйти

Наличие академической задолженности не может являться основанием для отчисления из школы.

Не поддавайтесь провокациям и угрозам, если школа настаивает на отчислении. Учащийся с двойками не обязан уходить из школы. Школа обязана перевести учащегося в следующий класс условно до того момента, пока ученик не исчерпает свои две попытки пересдачи, а также получить согласие родителей на повторное обучение.

Что будет, если не смог ликвидировать академическую задолженность

Если после двух попыток ликвидации академической задолженности учащийся не смог исправить отметки хотя бы по одному предмету – закон предусматривает 3 варианта развития событий. Учащийся может:

  1. остаться на второй год
  2. перейти на обучение по индивидуальному учебному плану
  3. пройти психолого-медико-педагогическую комиссию и если она даст соответствующие рекомендации – перейти на обучение по адаптированным образовательным программам.

Перевод на повторное обучение осуществляется только при наличии письменного заявления от родителей. Родители вправе отказаться от перехода на второй год и требовать перевести ребенка на обучение по индивидуальному учебному плану.

В каком порядке могут ликвидировать академическую задолженность учащиеся на семейном образовании

Если академическая задолженность образовалась у учащегося, который находится на семейном образовании, он обязан ликвидировать ее в установленном порядке. Обязанность организовать ликвидацию задолженности возложена на родителей. Если учащийся на семейном образовании не смог ликвидировать академическую задолженность после двух попыток, он не может остаться на семейном образовании и должен продолжить обучение в образовательной организации.

На что ссылаться:

Статья 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Добавить комментарий