Требования для сдачи в эксплуатацию дома

Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию

Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти).

Наименование государственной услуги

Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти).

Правовые основания для предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

а) Градостроительным кодексом Российской Федерации;

б) Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;

в) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

г) приказ Минстроя России от 19 февраля 2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;

д) постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации»;

е) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»;

ж) постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2012 г. № 92 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства»

з) Приказ Минстроя России от 23 мая 2016 г. № 343/пр «Об утверждении Административного регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти)

Категории потребителей государственной услуги

Потребителями могут выступать физические или юридические лица, выполняющие функции застройщика либо технического заказчика

Сроки оказания государственной услуги

– Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 5 рабочих дней;

– Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

Информация о платности оказания государственной услуги

Государственная услуга выполняется бесплатно.

Результат предоставления услуги

а) решение о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

б) решение об отказе в предоставлении государственной услуги

Критерии отказа и приостановления оказания государственной услуги

Основаниями для отказа в выдаче разрешений являются:

а) отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 статьи 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;

б) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

в) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

г) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;

д) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.

Порядок обращения за оказанием государственной услуги

Документы могут быть представлены в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

Формы заявлений, принимаемых к рассмотрению

запрос (заявление) на предоставление государственной услуги, заполненной по форме, размещенной на сайте Минстроя России

Перечень необходимых документов-приложений для каждого заявления

При обращении за получением государственной услуги заявитель представляет в Минстрой России следующие документы (далее – документы):

а) запрос (заявление) на предоставление государственной услуги;

б) документ, удостоверяющий личность заявителя;

в) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;

г) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

д) разрешение на строительство;

е) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);

з) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);

и) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

к) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

л) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти, выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

м) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

н) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации”, при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;

н) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”.

Перечень требований, предъявляемых к документам

Документы предоставляются в оригинале, либо в форме нотариально заверенных копий.

В случае направления документов в электронной форме, документы представляются в формате PDF в виде электронных копий (электронных образов) документов, подписанных усиленной электронной подписью заявителя (за исключением технического плана объекта капитального строительства).

Технический план объекта капитального строительства предоставляется в электронной форме, в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”

Что нужно для ввода многоквартирного дома в эксплуатацию

Что нужно для ввода многоквартирного дома в эксплуатацию

Ввод в эксплуатацию жилого дома – процедура, при которой фактически построенное здание, но пока не существующее по документам, юридически становится объектом недвижимости. Положительный результат зависит от застройщика и объективности контрольно-надзорных органов. Для получения разрешительных документов дом должен соответствовать проектной декларации, а застройщик – соблюдать последовательность правового алгоритма процесса.

Разберемся, какие государственные структуры контролируют качество строительства и принимают дом, что входит в пакет документации застройщика, как проходит сдача объекта и выдача ключей в 2019 году и есть ли у дольщиков право проверять действия сторон сдачи-приемки дома.

Обязанности застройщика

Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости. » (далее – Федеральный закон № 214-ФЗ) ввод дома в эксплуатацию определен как первый и необходимый шаг перед передачей квартир собственникам (ч. 2 ст. 8). Этот алгоритм является не просто набором шагов, а четким правовым механизмом. Его порядок для застройщика и принимающей стороны установлен Градостроительным кодексом РФ (ст. 55).

Ключевые моменты действий по сдаче дома в эксплуатацию выглядят следующим образом:

  1. Провести в полном объеме комплекс инженерно-строительных работ, предусмотренных строительным разрешением и проектной документацией многоквартирного дома (далее – МКД). Речь идет о возможности полностью использовать функционал здания и обеспечить безопасность проживающих лиц. Мероприятия по благоустройству дворовой территории закон не запрещает провести позже.
  2. Получить от поставщиков ресурсов (электричества, газа, воды, тепла) заключение о соответствии коммуникаций техническим условиям и нормативам.
  3. Провести требуемые инженерно-технические испытания несущих конструкций и коммуникаций здания с фиксацией результатов. Обязательно проверяются показатели энергоэффективности объекта, его оснащенность требуемыми приборами учета, световая инсоляция жилых помещений, воздухообмен и вентиляция.
  4. Утвердить технический паспорт объекта недвижимости (на капитальные объекты строительства документ должен соответствовать нормам Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»). После решения вопроса следует поставить здание на кадастровый учет.
  5. В отделе градостроительства администрации муниципалитета оформить почтовый адрес на МКД. До этого у дома был строительный адрес, который определял локацию проведения строительных работ.

Если все условия выполнены, собирается пакет документов, после чего застройщик обращается в контрольно-надзорные органы. Как устанавливает п. 2 ст. 55 ГрК РФ, это государственные инстанции, выдавшие разрешение на строительные работы. В случае с МКД передача в эксплуатацию проводится через исполнительные органы государственной власти субъекта РФ или муниципалитета.

Необходимые документы

Застройщику необходимо документально подтвердить правомерность деятельности, законность строительства, соблюдение технических норм и безопасность жилья в эксплуатации.

Для получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома понадобятся документы, установленные п. 3 ст. 55 ГрК РФ:

  • заявление;
  • правоустанавливающие документы на земельный участок (договор аренды с собственником земли, справки Росреестра на права собственности или подтверждение других законных форм владения);
  • разрешение на строительство МКД;
  • согласованный с администрацией градостроительный план с утвержденной локацией объекта недвижимости;
  • план земельного надела;
  • технический план МКД как объекта капитального строительства;
  • схемы расположения внутриквартирных и общедомовых коммуникаций;
  • если застройщик работал по строительному подряду – акт приемки объекта второй стороной;
  • акт о соответствии здания техническим требованиям ГОСТов, регламентов, федеральным нормам (по результатам комиссионных испытаний);
  • заключение о соответствии дома проектной документации, нормам энергоэффективности, оснащенности приборами учета потребленных ресурсов.

Справка. Основной перечень не является исчерпывающим. Для учета всех характеристик объекта и постановки его на кадастровый учет принимающая сторона может затребовать иные бумаги.

При сборе документов закон пресекает «самодеятельность» исполнительных органов государственной власти. Список дополнений и оснований к их предоставлению устанавливается Правительством РФ – п. 4 ст. 55.

Сложность процедуры сдачи состоит еще и в том, что перед стартом строительства у компании на руках в основном разрешительная и уставная документация. Акты, технические экспертизы и заключения застройщик должен оформлять после выполнения определенного этапа работы.

Порядок ввода дома в эксплуатацию

Основные этапы сдачи дома в эксплуатацию:

  1. Завершение строительных и монтажных работ, проведение всех коммуникаций к назначенной дате приемки строения.
  2. Благоустройство прилегающих территорий, дворов, улично-дорожной сети. На практике комиссия требует этот шаг по минимуму, закрывая глаза на массу недоделок.
  3. Заключение договоров на эксплуатацию/обслуживание ресурсных сетей (водоснабжение, тепловое обеспечение, поставка газа, электричества, канализационные сети).
  4. Обследование здания техниками/инженерами БТИ: замеры площадей жилых помещений и общедомовых территорий. На основании полученных данных оформляются технические паспорта здания и квартир.
  5. Работа приемочной комиссии на объекте с выездом на место строительства. Компетентное решение принимается на основании представленного пакета документов. В случае положительного вердикта дом введен в эксплуатацию.
    Успешное завершение строительства подкрепляется выдачей застройщику заключения о соответствии объекта проектным и техническим условиям и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. После получения второго документа застройщик начинает передачу квартир дольщикам.

Ответственность за незаконный ввод

При выявлении нарушений ввод дома приостанавливается. Причины установлены в ст. 55 ГрК РФ:

  • неполный пакет документов, наличие просроченных бумаг или с признаками подделки;
  • несоответствие здания строительным нормам и техническим регламентам;
  • расхождение параметров готового здания с проектом;
  • отсутствие прав на земельный участок, расхождение разрешенного использования земли с категорией здания.

Застройщику дается время на устранение недоделок. Нечасто, но случается, что недобросовестные застройщики заселяют собственников даже в непринятое здание, «договариваются» о принятии дома с нарушениями.

При выявлении неправомерного принятия в эксплуатацию на виновных лиц накладываются штрафные санкции (ст. 9.5 КоАП РФ). В ряде случаев для должностных лиц органов власти незаконная выдача разрешений на эксплуатацию МКД чревата уголовной ответственностью по ч. 1 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями). В зависимости от характера нарушений статья предусматривает санкции от штрафа в 80 000 рублей до реального лишения свободы сроком до четырех лет.

Читайте также:  Алименты с материальной помощи в связи со смертью

Дальнейшие действия

В трехдневный срок после получения разрешительных документов госкомиссия направляет все сведения по новому объекту в органы федерального строительного надзора.

МКД ставится на государственный учет, получает кадастровый и технический паспорта как объект капитального строительства. Заключается договор с управляющей компанией на оказание услуг по ремонту и содержанию МКД.

Справка. По закону начинать оформление квартир долевыми собственниками можно только после успешной сдачи и постановки дома на учет в кадастровом реестре.

Застройщик письменно уведомляет дольщиков о приемке дома, составляет график выдачи ключей:

  • собственник должен осмотреть помещение и убедиться в качестве работ, проверить соответствие результата проекту;
  • при наличии недостатков застройщик обязан их устранить;
  • стороны подписывают акт приема-передачи квартиры;
  • законному владельцу остается зарегистрировать право собственности в Росреестре.

Только после завершения всех формальностей с передачей квартир собственник вправе приступать к обустройству жилья. Согласно Федеральному закону № 214-ФЗ новый объект недвижимости находится на гарантийном обслуживании в течение пяти лет с момента ввода в эксплуатацию.

Что важно учитывать

Требования к продолжительности каждого этапа:

  • время сдачи постройки компания указывает с точностью до квартала конкретного года;
  • на передачу ключей закон отводит еще 3-6 месяцев (в договоре долевого участия обычно указываются не конкретные даты, а продолжительность в месяцах).

Если зафиксированные договором сроки нарушаются, застройщик отвечает рублем. За каждый день задержки начисляется неустойка. Ее размер рассчитывается путем умножения стоимости жилья по ДДУ на 1/150 ставки рефинансирования ЦБ.

В рамках договора застройщик вправе корректировать сроки ввода дома и передачи ключей без дополнительного уведомления дольщиков.

Пример из практики:

  1. В ДДУ указано, что объект запланировано сдавать в IV квартале 2019 года. Совершенно законно дата передачи дома может приходиться на октябрь, ноябрь или декабрь.
  2. По договору передача квартир проводится в течение трех месяцев после принятия новостройки в эксплуатацию. Этот период надо отсчитывать с реальной даты получения разрешения на ввод.
  3. Пусть знаковая дата подписания акта госкомиссией приходится на 15 ноября. Тогда все дольщики станут обладателями квартир с 15.11.2019 до 15.02.2020.
    После принятия квартиры собственники приступают к индивидуальному этапу оформления жилой недвижимости.

Разница между вводом в эксплуатацию и передачей ключей

Принятие дома и передача ключей собственникам – самостоятельные процедуры. Их разница в правовом смысле. Наиболее серьезным этапом является ввод объекта в эксплуатацию – вот что это значит для сторон ДДУ:

  • успешное завершение строительства и переход дома из категории новостройки в жилую недвижимость;
  • соответствие здания техническим нормам, его функциональность и безопасность для жильцов;
  • полная готовность постройки к заселению и эксплуатации.

Вручение ключей дольщикам – это не просто технический этап сдачи-приемки объекта. С момента получения постоянного доступа в жилище квартира считается фактически переданной владельцу. Теперь он в полном объеме несет ответственность за техническое состояние и целостность объекта.

Что такое ГАСН

Возведение МКД контролируется государством через органы Государственного архитектурно-строительного надзора (ГАСН/ГСН). Экспертиза проектной документации, согласование разрешений на строительство, непосредственный контроль работ, а также экспертная оценка результата – все это находится в ведении ГАСН.

Независимая экспертиза ГАСН предшествует приему новостройки:

  • компания-застройщик уведомляет ГАСН о завершении строительства;
  • формируется государственная комиссия из представителей застройщика, СЭС, Госпожнадзора, Стройнадзора, экологов, отдела архитектуры муниципалитета;
  • эксперты выезжают на осмотр объекта (срок – семь дней после получения информации от застройщика);
  • подписываются акты соответствия дома проектной документации, итоговой проверки.

После оценки ГАСН застройщик собирает документы и готовится к вводу дома в эксплуатацию. Закон не запрещает представителям ГАСН приехать с проверкой на объект без уведомления строительной компании и выдать ряд предписаний. На практике внезапный визит оборачивается длительной сдачей МКД и переживаниями дольщиков (которым остается только ждать устранения недостатков).

Участие дольщиков в процессе госприемки новостроек законодательством не предусмотрено. Это логично, ведь частное лицо осматривает квартиру в индивидуальном порядке и по результатам первичного знакомства с объектом вправе составить претензионный акт с перечнем недоделок и требованием по их устранению (ч. 5 ст. 8 Федерального закона № 214-ФЗ).

В случае обнаружения грубых недоделок, при которых невозможно нормальное проживание в доме, или отказа застройщика от устранения нарушений в срок вопрос стоит решать в суде. Причем дольщик может отказаться от подписания передаточного акта.

Как узнать, кто застройщик дома

Иногда под маркетинговой «вывеской» застройщика работает ряд строительных компаний или подрядных организаций. Такая форма распространена у крупных игроков строительного рынка, которые возводят сразу несколько объектов. Это абсолютно нормально.

Хуже, если в прошлом были долгострои и растрата средств дольщиков не по назначению, уголовные дела с амнистиями по ним. Такие застройщики могут «возродиться» под прикрытием аффилированных юридических лиц.

Точно узнать исполнителя работ можно в проектной документации по строительному адресу объекта. Эти бумаги находятся в свободном доступе на официальном сайте компании. Такую информацию обязаны предоставить ее сотрудники по первому требованию покупателя.

Данные о застройщике по адресу можно получить и через поиск в интернет-сервисах. Значимые сведения о дате регистрации застройщика, генеральном директоре, связанных компаниях, результатах финансовой деятельности легко получить в реестре юридических лиц с помощью ИНН/ОГРН.

Заключение

Процесс принятия многоэтажного жилья – процедура сложная, поэтому алгоритм может меняться в зависимости от конкретной ситуации. При положительном раскладе новостройку сдают за 1-3 месяца после подготовки и подачи пакета документов.

Ни одна компания не заинтересована в затягивании передачи квартир: охрана и содержание дома выливаются в большие расходы, да и пени за задержки значительны. Законом не установлены точные сроки и продолжительность ввода объекта, но застройщик обязан предусмотреть время сдачи дома в ДДУ. Именно на этот период надо ориентироваться дольщику.

Гигиенические требования к объектам жилищного строительства на стадии ввода в эксплуатацию.

Законченные строительством жилые дома – это продукция строительной индустрии. И как продукция они должны соответствовать определенным требованиям : строительно-техническим, санитарно-гигиеническим, требованиям пожарной безопасности.

В данной статье рассматриваются гигиенические требования к вводимым в эксплуатацию жилым зданиям.

Статьей 55 Градостроительного кодекса регламентируется процедура выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Обязательным документом для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства , в том числе и жилого дома , требованиям технических регламентов и проектной документации.

Заключение органа государственного строительного надзора предполагает наличие документов, подтверждающих соответствие законченных строительством жилых домов требованиям санитарных правил и нормативов. Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила) – нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования , в том числе, критерии безопасности и безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические нормативы, несоблюдение которых создаст угрозу жизни или здоровью человека. То есть , на стадии ввода объекта в эксплуатацию должна быть подтверждена безопасность среды обитания человека. Среда обитания – это совокупность объектов, явлений и факторов окружающей природной и искусственной среды, определяющая условия жизнедеятельности человека; а благоприятные условия жизнедеятельности человека – это такое состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие её факторов (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления функций организма человека. Подтверждением безопасности и безвредности среды обитания на законченном строительством жилом доме является соответствие факторов среды обитания в этом доме гигиеническим нормативам. Гигиенический норматив – установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего фактор среды обитания с позиций его безопасности и безвредности для человека.

К факторам среды обитания относятся:

– биологические (вирусные , бактериальные, паразитарные);

– физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие излучения);

– социальные , применительно к рассматриваемому вопросу – водоснабжение.

Таким образом, безопасность и безвредность среды обитания обеспечивается соблюдением гигиенических нормативов .

Достоверная и объективная оценка выстроенного объекта возможна только с применением современных методов лабораторно-инструментальных исследований и измерений.

Объем исследований определяется для каждого объекта индивидуально и оформляется либо в виде задания на проведение исследований , либо план-программы исследований . В Республике Мордовия практикуется делегирование составления план-программы лабораторных исследований вводимых в эксплуатацию жилых домов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РМ» с последующим её рассмотрением и оформлением договорных отношений на проведение исследований и измерений. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РМ» является аккредитованной организацией как на проведение лабораторных (инструментальных) исследований, испытаний ( аттестат аккредитации № РОСС RU. 0001.510112 от 03.06.2013 г.) , так и аккредитованным учреждением на проведении оценки соответствия ( аттестат аккредитации № RA.RU.710004 от 08.04.2015г. как органа инспекции ).

Лабораторными исследованиями предусматриваются:

1. исследования физических факторов:

– радиометрическое обследование строительных конструкций , исключающее наличие строительных конструкций с повышенными уровнями гамма-излучения;

– измерение мощности эффективной дозы гамма-излучения в помещениях и на территории;

– измерение объемной активности радона в воздухе помещений;

– измерение уровней звука ( шума) и вибрации от инженерного оборудования здания : лифтов, насосных, вентиляционного оборудования, котельных и др.;

– измерение параметров микроклимата ( температуры, влажности и подвижности воздуха – скорости движения воздуха);

– измерение электромагнитного излучения (электромагнитных полей промышленной частоты от электрощитовых, ТП, ЛЭП);

– измерения параметров искусственной и естественной освещенности в помещениях;

-измерения гипогеомагнитных полей;

2. исследования химических факторов:

Оценка загрязнения воздуха помещений веществами , выделяющимися из строительных и отделочных материалов. Имеет значение , как используются материалы в конкретных условиях, степень насыщенности помещений отделочными материалами (пластики, линолеумы, краски, мастики, герметики и т.д.) , объем помещений, параметры микроклимата, кратность воздухообмена.

На сегодня , в воздухе помещений жилых зданий определяются наиболее распространенные вещества: дибутилфталат, ксилол, фенол, диоктилфталат, формальдегид, толуол, аммиак, стирол, этилацетат, свинец, гидрохлорид.

– определение концентраций вредных химических веществ, способных выделяться из строительных и отделочных материалов в воздух помещений;

– исследование качества воды холодной, горячей в сетях водопровода;

– исследования качества почвы на прилегающей территории;

3. исследования биологических факторов:

– исследования качества воды холодной и горячей в сетях водопровода;

– исследования качества почвы на прилегающей территории на микробиологические и паразитологические показатели.

Необходимость радиологических исследований при оценке выстроенных объектов предусмотрена ст.15 ФЗ «О радиационной безопасности населения», СанПиН 2.6.1.2523-09 «Нормы радиационной безопасности (НРБ-99/2009)», СанПиН 2.6.1.2800-10 «Гигиенические требования по ограничению облучения населения за счет природных источников ионизирующего излучения», порядок проведения измерений регламентируется МУ 2.6.1.715-98 «Проведение радиационно-гигиенического обследования жилых и общественных зданий».

Требования по соблюдению санитарных правил и норм по перечисленным факторам содержатся в статьях 12,23,27 ФЗ № 52 РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и подзаконных актах санитарного законодательства : СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест».

Кроме исследований факторов среды обитания используются методы лабораторного контроля , позволяющие оценить нормируемые свойства конструкций зданий , к которым относятся измерения параметров звукоизоляции ограждающих конструкций и измерения параметров теплозащиты зданий . Перечисленные виды исследований находятся вне компетенции ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РМ», проводятся иными аккредитованными на данные виды исследований строительно-техническими лабораториями.

Результатами лабораторно-инструментальных исследований и измерений являются протоколы аккредитованной лаборатории и экспертные заключения по результатам их оценки.

Результаты работы привлекаемого для проведения исследований на законченных строительством объектах жилищного строительства в г. Саранске ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РМ» подтверждают , что лабораторные и инструментальные исследования и измерения являются эффективным методом, позволяющим выявлять отступления от действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Ежегодно учреждение в рамках договорных отношений привлекается к проведению исследований на 40 – 45 законченных строительством объектах, включая жилые здания с выдачей экспертного заключения по результатам проведенных исследований .

Необходимо отметить , что в настоящее время исследования в жилых зданиях проводятся со сдачей объекта «под отделку», т.е. с черновой отделкой и проводимые исследования подтверждают , что жилой дом под отделку сдается безопасным.

Дальнейшая отделка проводится силами и отделочными материалами инвестора (заказчика, покупателя) без проведения лабораторных исследований, что не гарантирует безопасность факторов среды обитания .

Рекомендации застройщикам по оптимизации сроков проведения исследований и финансовых затрат.

1.Для разработки программы исследований , позволяющей провести достоверную и объективную оценку выстроенного объекта, заблаговременное представление заявки на проведение работ с пояснительной запиской (проектной документацией) . Для определения объема работ для жилого здания необходимо представление технико-экономических показателей : площадь здания, площадь прилегающей территории без учета пятна застройки, количество квартир, этажей, подъездов, наличие встроенно-пристроенных помещений, крышной котельной и др.

2.Обеспечение достаточно высокой степени готовности объекта к проведению лабораторных исследований и измерений. Максимальная подготовленность объекта позволит избежать повторных выездов и повторных измерений.

3.Понимание , что сокращение объемов исследований снижает достоверность оценки факторов среды обитания на законченном строительством объекте.

Ввод частного дома в эксплуатацию

После постройки, пристройки либо реконструкции дома следует документально зафиксировать осуществленные изменения. Процедура продиктована тем, что акт ввода в эксплуатацию частного дома должен прилагаться при осуществлении любых операций с недвижимостью.

В частности, произвести налоговый вычет, переоформить, купить, продать либо передать по наследству домовладение, не имеющее законной регистрации, будет невозможно. Застройщик обязан подтвердить, что дом построен без нарушения строительных норм, повреждения или создания угрозы коммуникациям, грамотно “вписан” в границы принадлежащего ему участка.

Изготовление техпаспорта на жилье

Ввод дома в эксплуатацию

Разрешение на ввод в эксплуатацию частного дома можно получить только при наличии технического паспорта на оформляемое жильё.

Если было много отклонений от проекта, все потребуется согласовать в управлении архитектуры. Недостатки и недоделки также потребуют устранения. После чего можно вызвать представителя БТИ на дом и заказать изготовление техпаспорта.

Читайте также:  Периодичность прохождения техосмотра

Требования к дому, вводимому в эксплуатацию:

  • Дом должен иметь окна и двери, быть пригодным для жилья.
  • Стены с черновой штукатуркой сдать проблематично, следует их хотя бы оштукатурить под чистовую отделку (сама отделка необязательна). Данное требование продиктовано изменением размеров комнат после завершения основных строительных работ.
  • Стены неотапливаемого подвального помещения можно не штукатурить, пол не бетонировать. Однако если высота подвала составит 2,1 м и выше, будут предъявлены требования как к полноценному жилью, также потребуется пересмотреть этажность дома. Вследствие чего не стоит спешить очищать подвал от лишнего песка либо грунта.
  • Полы в санузлах должны быть сделаны под ключ, в остальных помещениях стяжки вполне будет достаточно. Дощатое покрытие предъявляется в полной готовности. “Тёплый пол”, увеличивающий стоимость дома, ставку налога и страховку, нужно показать в готовом виде.
  • Потолок – допустима черновая отделка.
  • Балконы и террасы должны быть с обязательным ограждением.
  • Лестница в многоэтажном доме предъявляется в готовом виде, замена её стремянкой недопустима.
  • Разводка отопления, электроснабжения и водосток должны быть выполнены согласно проекту. Функционирование системы обмерщиков не интересует, главное – её наличие.
  • Если предусмотрен гараж, то без установки ворот техпаспорт оформлен не будет.
  • Наличие хозяйственных построек, дорожек на территории, проездов, забора, озеленения для ввода в эксплуатацию частного жилого дома в сельской местности необязательно.

Что делать, если дом не совсем готов?

Ввод дома в эксплуатацию

Порою сил, времени либо средств недостаточно для выполнения работ в полном объёме: мансарда или верхние этажи долго остаются незавершёнными. Оформить техпаспорт на подобное жильё невозможно, и следовательно, не получится присвоить почтовый адрес, прописаться, подключить газ и т. д. Выход – в поэтапном вводе в эксплуатацию, поэтажно.

Как оформляется самострой?

При большом количестве недоделок или переделок выписывается ведомость технических характеристик, отражающая факт планировки, но не подтверждающая её выполнение согласно проекту. Допустим, из-за отсутствия отопления дом классифицируется как нежилой. Оформить документы ввода в эксплуатацию частного дома, основываясь на ведомости, невозможно.

Последняя проверка – кто и что проверят?

Представители архитектурного управления, санстанции и пожарной охраны должны зафиксировать выполнение требований по их профилю в акте ввода в эксплуатацию частного дома.

  • Архитектор проверит совпадение геометрических размеров строения с проектными.
  • Представитель санстанции, в первую очередь, проверит действующую канализацию. Затем его заинтересует отопление, водопровод, электроснабжение, наличие договора на вывоз мусора. Также к его приходу нужно обязательно убрать строительный мусор с придомовой территории.
  • Пожарный проверит вентиляционные каналы, дымоходы, наличие предусмотренных проектом устройств для извещения о пожаре и гибких “рукавов” для транспортирования огнетушащих веществ.

Как сдать дом без затруднений?

Ввод дома в эксплуатацию

Сложностей со сдачей коттеджа можно избежать, предусмотрительно заказав проект и авторский надзор за ним у архитектурно-строительного бюро “ТопДом”. Профессиональный мониторинг качества строительных работ позволит получить документы для ввода в эксплуатацию частного дома без проблем.

Читать другие статьи раздела

Вы читаете эту статью с целью – получить во владение добротный респектабельный дом в достаточно сжатые сроки, который обеспечит Вам комфортную жизнь и будет радовать долгие годы.
Подробнее об ошибках при экономии в строительстве домов.

Элитный дом — это особый подход и настоящая “философия жизни”. В нем не может быть ничего случайного, каждый элемент проходит тщательную проверку на соответствие высоким стандартам.
Подробнее о выборе стиля для элитного дома.

Любая корректировка типового проекта увеличивает его стоимость. Это обусловлено необходимостью выполнения индивидуальных расчётов.
Далее о возможностях внести изменения в проект дома.

Как получить необходимую электрическую мощность для современного коттеджа?В какие инстанции следует обратиться, чтобы оформить всю требуемую документацию?
Подробнее об электроснабжении частного дома.

Только в нашей “сказочной” стране мог родиться известный лозунг “Фундаменты садятся вместе с архитекторами”. Придуман он был, ясное дело, заказчиками, которые обожглись при общении с профессионалами.
Подробнее о выборе архитектора.

Как оформить разрешительную документацию на строительство

Перед тем как начать строительные работы, необходимо получить разрешение на строительство. По окончании строительных работ выдается разрешение на ввод в эксплуатацию.

2. От чего зависит список необходимых документов?

Списки документов для получения услуги могут различаться в зависимости от того, на какой объект строительства необходимо получить разрешение. Градостроительным кодексом выделяются:

  1. Объект индивидуального жилищного строительства (ИЖС) — отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.
  2. Объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
  3. Линейный объект — линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

3. Как получить разрешение на строительство объекта ИЖС?

С 4 августа 2018 года не нужно получать разрешение на строительство или реконструкцию:

  • гаража на земельном участке, предоставленном для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью;
  • жилого дома, садового дома, хозяйственных построек на садовом земельном участке;
  • объекта индивидуального жилищного строительства;
  • объекта, не являющегося объектом капитального строительства.

По новым нормам Градостроительного кодекса строительство и реконструкция объектов индивидуального строительства и садовых домов проходят в уведомительном порядке. Уведомление о планируемом строительстве или реконструкции либо уведомление об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции нужно подать в Комитет государственного строительного надзора города Москвы. Сделать это можно:

  • онлайн на mos.ru;
  • в центре госуслуг «Мои документы»;
  • лично либо по почте по адресу: Москва, улица Брянская, дом 9.

Срок рассмотрения не более 7 рабочих дней (со дня поступления уведомления о планируемом строительстве в орган исполнительной власти) — при личном обращении или онлайн и не более 9 рабочих дней (со дня регистрации уведомления о планируемом строительстве в МФЦ) — при подаче уведомления через центр госуслуг «Мои документы». В результате вам выдадут уведомление о соответствии либо несоответствии параметрам строительства объектов ИЖС или садового дома.

Более подробную информацию можно получить по телефону Единого контактного центра Комплекса градостроительной политики города Москвы: +7 (499) 401-01-01. Звонки принимаются с понедельника по четверг с 09:00 до 18:00, в пятницу с 09:00 до 17:00. Суббота и воскресенье — выходные дни.

4. Как получить разрешение на строительство объекта капитального строительства?

Шаг 1. Соберите документы:

  • заявление на предоставление государственной услуги (заполняется онлайн) ;
  • при обращении доверенного лица: документ, удостоверяющий полномочия представителя;
  • правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка;
  • согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
  • положительное заключение экспертизы проектной документации (в части ее соответствия ряду требований) в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства), если такая проектная документация подлежит экспертизе (в случае отсутствия указанных сведений в интегрированной автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Москвы (ИАИС ОГД) или в едином государственном реестре заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (ЕГРЗ)). Если проектная документация не подлежит экспертизе и отсутствует в ИАИС — результаты инженерных изысканий и материалы , содержащиеся в проектной документации;
  • в случае реконструкции многоквартирного дома: решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, а если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме — согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
  • копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи со строительством или реконструкцией которого подлежит установлению или изменению зона с особыми условиями использования территории;
  • подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям Градостроительного кодекса, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с кодексом специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию;
  • подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в Градостроительном кодексе, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения (в случае отсутствия сведений в информационных системах и ресурсах города Москвы или в ЕГРЗ);
  • другие документы .

В случае, если земельный участок образуется из земель, которые находятся в государственной либо муниципальной собственности, при условии, что такие земли не обременены правами третьих лиц (за исключением сервитута, публичного сервитута), кроме земельных участков, подлежащих изъятию для государственных нужд, выдача разрешения на строительство такого объекта допускается до образования указанных земельного участка. Она происходи на основании утвержденного проекта межевания территории и (или) градостроительного плана земельного участка и утвержденной в соответствии с земельным законодательством схемы расположения земельного участка а кадастровом плане территории. В этом случае предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок для выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства не требуется. Вместо данных правоустанавливающих документов к заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются реквизиты утвержденного проекта межевания территории либо схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

Шаг 2. Подайте документы.

Разрешения на строительство выдает Комитет государственного строительного надзора города Москвы. Заявку на выдачу разрешения нужно подавать онлайн на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru

Шаг 3. Получите разрешение.

Срок предоставления услуги — 5 рабочих дней со дня поступления заявления. Разрешение будет выдано в той форме и тем способом, которые вы укажете в заявлении: вручить лично, отправить по почте на бумажном носителе, направить в электронной форме в личный кабинет на mos.ru.

5. Могут ли мне отказать в выдаче разрешения на строительство?

Да, в некоторых случаях в предоставлении услуги может быть отказано. Основания для отказа:

  • несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;
  • несоответствие представленных документов разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и другим законодательством;
  • несоответствие представленных документов требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, за исключением случаев, когда для строительства или реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории (в случае обращения заявителя за выдачей разрешения на строительство линейного объекта);
  • отсутствие документов, предусмотренных для подачи заявления;
  • несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
  • обращение заявителя за предоставлением государственной услуги в отношении объектов капитального строительства — многоквартирных домов в границах земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, предоставленного в аренду для комплексного освоения территории, до образования земельных участков из такого земельного участка в соответствии с утвержденными проектом планировки территории и проектом межевания территории;
  • несоответствие проектной документации объектов капитального строительства ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории;
  • отсутствие документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о развитии застроенной территории или договором о комплексном развитии территории (за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории), – в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства планируются на территории, в отношении которой Правительством Москвы принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе уполномоченного органа государственной власти города Москвы;
  • в случае внесения изменений в разрешение на строительство в связи с необходимостью продления срока его действия:
  • наличие информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями градостроительного кодекса;
  • подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме изменений исключительно в связи с изменением правообладателя земельного участка или образованием земельного участка, менее чем за 10 рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство, за исключением некоторых случаев.

6. Могу ли я внести изменения в разрешение на строительство?

Да, для этого нужно подготовить документы и подать их так же, как при первичном получении разрешения на строительство. Внесение изменений возможно в случаях:

  • изменения правообладателя земельного участка;
  • образования земельного участка путем объединения земельных участков;
  • образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков;
  • иных изменений в разрешение на строительство, не связанных с продлением срока его действия*;
  • продления срока действия разрешения на строительство*.

Помимо основных документов понадобятся:

  • в случае изменения правообладателя земельного участка — правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута (в случае, если необходимые документы и сведения о правах на земельный участок отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, а также в случае отсутствия указанных документов и сведений в органе исполнительной власти города Москвы, уполномоченном на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности города Москвы, и земельными участками, находящимися на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена);
  • в случае внесения изменений в разрешение на строительство, кроме изменений исключительно в связи с продлением срока его действия либо в связи с изменением правообладателя земельного участка или образованием земельного участка — документы, необходимые для выдачи разрешения на строительство;
  • в случае внесения изменений в разрешение на строительство в связи с необходимостью продления срока его действия — откорректированный в части обоснования принятой продолжительности строительства и календарного плана строительства проект организации строительства объекта капитального строительства (в случае отсутствия его в ЕГРЗ или в ИАИС ОГД);
  • другие документы .
Читайте также:  Если квартира продается ниже кадастровой стоимости

Это изменение не может быть совершено менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.

7. Как получить разрешение на ввод в эксплуатацию ИЖС?

По новым нормам Градостроительного кодекса строительство и реконструкция объектов индивидуального строительства и садовых домов проходят в уведомительном порядке. Уведомление об окончании строительства или реконструкции в течение месяца нужно подать в Комитет государственного строительного надзора города Москвы. Сделать это можно:

    на mos.ru;
  • в центре госуслуг «Мои документы»;
  • лично либо по почте по адресу: Москва, улица Брянская, дом 9.

Срок рассмотрения не более 7 рабочих дней (со дня поступления уведомления об окончании строительства в орган исполнительной власти) — при личном обращении или онлайн и не более 9 рабочих дней (со дня регистрации уведомления об окончании строительства в МФЦ) — при подаче уведомления через центр госуслуг «Мои документы». В результате вам выдадут уведомление о соответствии либо несоответствии построенного объекта ИЖС или садового дома, требованиям градостроительного законодательства.

Более подробную информацию можно получить по телефону Единого контактного центра Комплекса градостроительной политики города Москвы: +7 (499) 401-01-01. Звонки принимаются с понедельника по четверг с 09:00 до 18:00, в пятницу с 09:00 до 17:00. Суббота и воскресенье — выходные дни.

8. Как получить разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства или линейного объекта?

Шаг 1. Подготовьте документы:

  • заявление на предоставление государственной услуги;
  • при обращении доверенного лица: документ, удостоверяющий полномочия представителя;
  • разрешение на строительство;
  • градостроительный план земельного участка;
  • правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
  • акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
  • документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
  • технический план;
  • акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (в части их соответствия ряду требований), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);
  • акт о подключении (технологическом присоединении) построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (если такое подключение предусмотрено проектной документацией);
  • схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
  • другие документы

Шаг 2. Подайте заявку на mos.ru.

Шаг 3. Получите разрешение.

Срок предоставления услуги — 5 рабочих дней со дня поступления заявления. Разрешение будет выдано в той форме и тем способом, которые вы укажете в заявлении: вручить лично, отправить по почте на бумажном носителе, направить в электронной форме в личный кабинет на mos.ru.

9. Могут ли мне отказать в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию?

Да, в некоторых случаях в выдаче документа может быть отказано. Основания для отказа:

Требования для сдачи в эксплуатацию дома

ПРИЕМКА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ

Acceptance into operation completed construction objects. Basic provisions

Дата введения 2018-01-28

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ – ООО “Центр научных исследований организации, механизации, технологии строительного производства” (ООО “ЦНИОМТП”), Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования “Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет” (ФГБОУ ВО НИУ МГСУ)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 “Строительство”

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных

Введение

Работа выполнена авторским коллективом ООО “ЦНИОМТП” (руководитель разработки д-р техн. наук, проф. П.П.Олейник, ответственный исполнитель канд. техн. наук, доц. В.И.Бродский), НИУ МГСУ (д-р техн. наук, проф. А.А.Лапидус).

Изменение N 1 к СП 68.13330.2017 выполнено ООО НПЦ “Развитие города” (руководитель разработки – д-р техн. наук, проф. Л.В.Киевский, ответственный исполнитель – канд. техн. наук И.Л.Киевский; исполнители – канд. техн. наук С.В.Аргунов), НИУ МГСУ (д-р техн. наук, проф. А.А.Лапидус), ООО “НИИ ПТЭС” (канд. техн. наук, доц. Д.В.Топчий).

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил устанавливает порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством и реконструированных объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения.

1.2 Настоящий свод правил не распространяется на объекты, строительство которых в соответствии с [1] может осуществляться без разрешения на строительство, а также на объекты индивидуального жилищного строительства.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использована нормативная ссылка на следующий документ:

СП 48.13330.2011 “СНиП 12-01-2004 Организация строительства” (с изменением N 1)

Примечание – При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю “Национальные стандарты”, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя “Национальные стандарты” за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

3 Термины и определения

В настоящем своде правил применены термины и определения, установленные в [1], [2] и [17], а также следующий термин с соответствующим определением:

3.1 приемка в эксплуатацию (здесь): Выполнение ряда этапов и процедур документального подтверждения готовности законченного строительством объекта к эксплуатации, завершением которых является получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

4 Общие положения

4.1 После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства в составе комплекта документации для приемки объекта в эксплуатацию должны быть представлены документы, указанные в 4.4.

При приемке зданий или сооружений необходимо выполнять требования, указанные в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства [8], исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения [9] и исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения [10], объектов водоснабжения и водоотведения [15], объектов электросетевого хозяйства [16] и объектов газоснабжения [20].

4.1а Настоящий свод правил не распространяется на линейные объекты – линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

4.2 О готовности объекта к вводу в эксплуатацию застройщик извещает органы государственного строительного надзора.

4.3 Застройщик для осуществления своих функций может в соответствии с действующим законодательством привлекать технического заказчика – действующее на профессиональной основе юридическое лицо. В этом случае технический заказчик уполномочивается застройщиком организовывать процедуру приемки объекта и от его имени подписывать необходимые документы.

Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных [1, статья 47, часть 2.1, статья 48, часть 4.1, статья 52, части 2.1 и 2.2, статья 55.31, части 5 и 6].

4.4 Организация процесса приемки объекта возлагается на застройщика (технического заказчика), базовыми функциями которого в этом случае являются:

– приемка законченного строительством объекта строительства от лица, осуществляющего строительство, в случае выполнения работ по договору (контракту);

– организация наладки и опробования оборудования, пробного производства продукции и других мероприятий по подготовке объекта к эксплуатации;

– предъявление законченного строительством объекта органам государственного строительного надзора (в случаях, предусмотренных [1]);

– предъявление законченного строительством объекта федеральному органу исполнительной власти, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления или уполномоченной организации, выдавшим разрешение на строительство;

– формирование пакета документов, требуемых согласно [1]:

– правоустанавливающие документы на земельный участок;

– градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство;

– разрешение на строительство;

– акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);

– акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком – в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, – в случае осуществления строительного контроля на основании договора);

– документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

– схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком – в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);

– заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с [1]) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с [1]), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти, выдаваемое в случаях, предусмотренных [1];

– документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

– акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным [18], при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;

– технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с [19];

– комплектование, хранение и передача соответствующим организациям исполнительной и эксплуатационной документации.

4.5 Застройщик (технический заказчик) выполняет приемку объекта или его части от лица, осуществляющего строительство, при наличии разрешения на строительство, полученного в соответствии с [1, статья 51].

4.6 При приемке объектов проводится оценка выполнения строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствия построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

4.7 В случае осуществления строительства объекта юридическим лицом, выполняющим две или более функций (застройщик, технический заказчик, проектировщик, подрядчик), руководитель этого юридического лица может привлекать к приемке построенного (реконструированного) объекта капитального строительства ответственных исполнителей соответствующих структурных подразделений организации.

4.8 До момента предъявления законченного строительством объекта к приемке все изменения в проектной документации должны быть оформлены в установленном порядке.

4.9 Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном [1], в случаях экспертного сопровождения органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, – в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4.10 После выполнения в полном объеме всех работ, предусмотренных проектной документацией, лицом, осуществляющим строительство, направляется застройщику (техническому заказчику) заявление (приложение А) о соответствии законченного строительством объекта требованиям технических регламентов и проектной документации с приложением:

– исполнительной документации, общего и специальных журналов учета выполнения работ, соответствующих по составу и порядку ведения требованиям нормативных документов;

– журнала авторского надзора по объекту строительства в целом или отдельным зданиям и сооружениям, а также по пусковым комплексам, если таковые предусмотрены проектной документацией, – при осуществлении авторского надзора;

– сертификатов, технических паспортов, протоколов испытаний и других документов, удостоверяющих качество, безопасность и свойства материалов, конструкций и изделий, примененных при производстве работ;

Ссылка на основную публикацию