Страховка ОСАГО на прицеп: как правильно оформить.

Как оформить страховку ОСАГО на прицеп. Правила оформления, что следует знать при страховании.

Несмотря на то, что прицеп крепится к автомобилю и является его неотъемлемой частью, не во всех случаях законодатель обязывает владельца автомобиля страховать и прицеп и, соответственно, если такой обязанности нет, то все выплаты в случае ДТП должны осуществляться в полном объеме.

○ Когда на прицеп нужна страховка?

В ст. 4 ФЗ от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» указано, что обязанность по страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) не будет распространять свое действие на следующие категории автомобилей с прицепами:

  1. Транспортные средства ВС РФ, воинских формирований и приравненных к военным организациях.
  2. Легковые машины.
  3. Транспортные средства, которые не имеют колесных движителей.

В п. 7 ст. 4 ФЗ № 40-ФЗ указано, что на прицеп не заключается отдельный договор ОСАГО; речь идет о внесении информации о наличии прицепа в договор ОСАГО автомобиля.

Обращаем ваше внимание на тот факт, что если речь идет о категории транспортных средств, которые не подлежат обязательному ОСАГО в случае наличия у них прицепов, то страховщик может сделать отметку в полисе о том, что автомобиль используется без прицепа. Но вне зависимости от наличия/отсутствия такой отметки, страховая компания обязана выплатить ущерб в полном объеме, не предъявляя при этом к владельцу авто с прицепом никаких регрессных требований в связи с тем, что он не уведомил страховую о наличии прицепа, так как по законодательству РФ он вправе использовать прицеп, не включая сведений о нем в полис ОСАГО.

Владельцам грузовых автомобилей, вне зависимости от того, организация это или гражданин, оформлять ОСАГО на прицеп обязательно.

○ Этапы получения страховки.

Страхование вновь приобретенного прицепа можно разделить на несколько этапов:

  1. Проведение техосмотра и получение диагностической карты. В соответствии с п.4 ст. 32 ФЗ от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», техосмотр необязателен для прицепов к транспортным средствам, принадлежащим гражданам и имеющим разрешенную массу до 3,5 тонн.

После прохождения техосмотра на руки владельцу автомобиля и прицепа выдается диагностическая карта.

  1. Получение полиса ОСАГО. Далее следует обратиться в страховую организацию для того, чтобы оформить полис ОСАГО в тех случаях, когда законодатель настаивает на этом. Речь идет о грузовых автомобилях, принадлежащих гражданам или организациям и о легковых автомобилях, принадлежащих юридическим лицам.
  2. Регистрация прицепа в ГИБДД. С необходимым пакетом документов гражданину необходимо обратиться в подразделение ГИБДД для получения номерных знаков на прицеп и прохождения процедуры государственной регистрации.

○ Порядок получения страховки.

Для того, чтобы получить страховку, владельцу автомобиля и прицепа необходимо посетить офис страховой компании и предоставить необходимый пакет документов, в который входят, например, паспорт гражданина, ПТС, водительское удостоверение, диагностическая карта на автомобиль и на прицеп, если это предусмотрено законодательством.

После этого сотрудник компании проверяет все данные о владельце и сверяет их с базой, уточняет наличие скидок и тп.

Затем оформляется страховой полис, в который вносятся сведения о прицепе, то есть в раздел 2 вписывается информация о том, что транспортное средство используется с прицепом. Полис выдается один.

Обязательным этапом в оформлении страховки многие компании считают проведение фото/видео съемки автомобиля и прицепа на предмет обнаружения на нем повреждений.

○ Стоимость ОСАГО для прицепа.

Стоимость ОСАГО для прицепа формируется в зависимости от следующих факторов:

  • Регион страхования.
  • Срок использования.

При этом скидка не безаварийность в данном случае не действует.

Стоимость рассчитывается по следующей формуле:

Базовый тариф*на территориальный коэффициент*на срок пользования.

○ Срок страхования.

Срок страхования прицепов должен быть одинаковым со сроком страхования автомобиля, так как прицеп является его неотъемлемой частью. Максимальный срок – на 1 год. Минимальный – на 3 месяца. Исключение составляют 2 случая:

  • Когда автомобиль вместе с прицепом перегоняется к месту постоянной регистрации или прохождения ТО – 20 дней.
  • Автомобиль, зарегистрированный в иностранном государстве, а на территории РФ используется временно – от 5 дней до окончания нахождения в РФ.

○ В каких страховых оформить?

Страховая компания, которая предлагает оферту на страхование автомобиля, автоматически застрахует и прицеп, при его наличии. Разница лишь в том, что могут быть разные итоговые цифры страхования.

Такие гиганты страхования, как Росгосстрах, Ресо предлагают аналогичные тарифы, и стоимость у них не отличается.

Чуть ниже цена за страховку на прицеп будет в компании МАКС. Но покупателям стоит помнить об очередях в страховую.

Более мелкие компании могут предложить меньший тариф, но следует помнить о том, что у них возможны задержки в выплатах.

○ Ответственность за отсутствие страховки.

Для того, чтобы вести разговор об ответственности за езду без полиса ОСАГО, нужно рассмотреть 2 ситуации:

  1. Гражданин забыл полис, но он у него имеется и оформлен надлежащим образом. В этом случае сотрудник ГИБДД вправе привлечь его к ответственности по ст. 12.3 КоАП РФ и назначить штраф в размере 500 руб.
  2. Гражданин не исполняет обязанности по страхованию ОСАГО своего автомобиля, уклоняется от нее и осуществляет управление транспортным средством без полиса. Ответственность наступает по ст. 12.37 КоАП РФ. Штраф в этом случае будет 800 руб.

○ Выплаты по страховке на прицеп.

Выплаты по страховке в случае участия в ДТП автомобиля с прицепом может получить только пострадавшая сторона. Виновнику аварии никакой ущерб не будет выплачен.

Пострадавший обращается в страховую организацию, в которой виновное лицо застраховал свою автогражданскую ответственность и получает выплаты. Исключение составляют случаи прямых выплат, то есть когда пострадавший обращается в свою страховую компанию. Под эту ситуацию подпадают 2 случая:

  1. В аварии пострадали 2 участника и вред причинен только транспортным средствам.
  2. Ответственность участников ДТП застрахована по ОСАГО.

Но следует помнить, что если речь идет о ДТП с участием грузовика с прицепом и легкового автомобиля, то считается, что участников аварии – 3. Однако, когда пострадал только прицеп и легковой автомобиль, то 2. Аналогичным образом стоит рассматривать случай, когда в аварии участвовали легковой автомобиль с прицепом и другое транспортное средство; участников – 2.

Главное для оформления выплат – определить, какое транспортное средство виновно в совершении ДТП. Делается это очень просто – осматриваются повреждения автомобилей.

○ Советы юриста:

✔ Что если прицеп не пострадал, можно ли получить выплату по страховке?

Если прицеп не пострадал, а пострадал только автомобиль, то выплата по страховке все равно будет осуществлена, в том случае, когда владелец прицепа и автомобиля не виновное лицо, а потерпевший.

Для этого владельцу необходимо обратиться в компанию виновного лица и после предоставления всей документации, ждать выплаты.

Если речь идет о случае, когда пострадали только автомобили и у участников ДТП имеется полис ОСАГО, то посетить пострадавшему необходимо свою страховую компанию.

✔ Нужны ли отметки в основном полисе ОСАГО?

Если законодателем предусмотрено обязательное страхование прицепа, как например, на грузовых автомобилях, принадлежащих организациям или гражданам или на легковых автомобилях, принадлежащих организациям, то сведения о прицепе должны быть включены в полис ОСАГО.

Когда прицеп приобретается позже страхования автомобиля и получения полиса, об этом необходимо уведомить страховую компанию и внести изменения в полис ОСАГО.

Во всех остальных случаях, данные о прицепе в полис ОСАГО на автомобиль не вносятся.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Нужно ли делать страховой полис ОСАГО на грузовой прицеп?

img

Авто консультант-эксперт с 8-летним опытом работы в области автокредитования, финансов, бизнеса и инвестиций. За 2022 год провел анализ более 430 предложений банковских и автостраховых учреждений. С 2014 года занимаюсь Банкротством. С 2015 года (как только внесли поправки в Закон), занимаюсь Банкротством физических лиц. Это основные направления моего вида деятельности. Для решения проблем в финансовом кризисе, необходимо применять финансовые инструменты.

Грузовые автомобили специализируются на перевозке различных предметов. Эта особенность эксплуатации предполагает наличие прицепного приспособления. При желании использовать прицеп автомобилист должен ознакомиться с сопутствующими правилами и требованиями страхования гражданской ответственности.

Нередко у водителей возникают различного рода вопросы относительно приобретения ОСАГО на прицепное приспособление. Нужен ли ТО на прицеп? Сколько стоит ОСАГО для приспособления? Как оформить выплату? Ответы автомобилист найдет в этой статье.

Нужна ли страховка для грузового прицепа

Изменения в законе о полисе обязательного автострахования регламентируют, что владельцы автомобилей с прицепными приспособлениями вправе не оформлять дополнительный документ. Физические и юридические лица, в собственности которых находится грузовой прицеп, могут приобрести полис страхования только на основной автомобиль.

Однако в документе ОСАГО будет присутствовать информация, подтверждающая возможность использования автомобиля с прицепным приспособлением для перевозки грузов. Стоимость такого полиса будет рассчитываться с учетом повышенных коэффициентов.

При оформлении сделки в договоре страхования модель прицепа указана не будет, поэтому автомобилист может не уточнять эту информацию при подготовке к оформлению документа. Такая особенность дает водителю дополнительное преимущество: он может использовать любой прицеп, который находится в его распоряжении.

Важно учитывать: если в собственности организации имеется только одно приспособление для транспортировки дополнительных грузов, которое используется поочередно несколькими автомобилями, необходимо позаботиться о наличии пометки в полисе всех этих ТС.

Нужно ли регистрировать прицеп в ГИБДД

Ответ очевиден — нужно. В любом доступном регистрационном подразделении ГИБДД автомобилист должен зарегистрировать прицеп. На эту процедуру отводится 10 дней с момента таможенного оформления, покупки или снятия с учета. Чтобы пройти регистрацию, необходимо предоставить паспорт транспортного средства и документ, подтверждающий законную куплю-продажу.

По итогу процедуры водитель получит на прицепное приспособление номерной знак и подтверждающее регистрацию свидетельство. После окончания регистрации водитель сможет законно управлять транспортным средством с прицепом.

Сколько стоит ОСАГО на прицеп

Стоимость полиса обязательного страхования для прицепа зависит от особенностей приспособления. ОСАГО на автомобиль с прицепным приспособлением обойдется автомобилисту дороже, чем стандартный документ из-за повышенного коэффициента КПр.

Читайте также:  Штрафы за нарушение тишины в России по законодательству
Характеристика прицепаЗначение коэффициента
Приспособление находится в собственности организации (юридического лица) и используется с легковым авто1,16
Прицепы предназначен для мототранспорта1,16
Прицеп присоединяется к грузовому авто и имеет максимальную допустимую массу до 16 тонн1,4
Грузовой прицеп с максимальной разрешенной массой более 16 тонн1,25
Прицеп используется как дополнение к дорожно-строительной технике1,24

Если прицеп водителя не относится ни к одной из указанных категорий, значение коэффициента будет приравнено к единице и не повлияет на стоимость.

Исходя из данных таблицы можно сделать вывод, что самый дорогой полис покупают владельцы фур. Тяжеловесные грузовики приобретают ОСАГО дороже на 25-40%. Снизить стоимость в этом случае невозможно, так как уменьшение коэффициента до единицы предполагает полный отказ от прицепа.

Самым выгодным предложением пользуются юридические лица, в собственности которых находятся прицепы на легковые авто. Надбавка к стоимости ОСАГО в этом случае будет несущественной.

Подсчитать цену полиса обязательного страхования можно с помощью специальной формулы, которая предполагает перемножение значений начальной ставки и значений коэффициентов. По определенным коэффициентам (например, по коэффициенту за безаварийную езду) водители могут получить скидку. Значение по коэффициенту КПр остается неизменным.

ОСАГО и европротокол

Европротол — особый документ, который участники ДТП оформляют только в определенных случаях. Форма протокола заполняется без участия уполномоченных сотрудников дорожных служб для беспрепятственного получения компенсаций.

Европротокол можно оформить в следующих ситуациях:

  • В аварии участвовали только две стороны (два автомобиля);
  • у обоих автомобилистов имеется полис ОСАГО;
  • размер причиненного ущерба составляет до 100 тысяч рублей (в некоторых регионах страны допускается сумма до 400 тысяч рублей);
  • участники ДТП не имеют разногласий относительно обстоятельств столкновения.

Составление европротокола допускается, если участником аварии является автомобиль с прицепом, так как после обновлений в законодательстве данное приспособление больше не считается самостоятельным транспортным средством. Порядок получения компенсационных выплат также не будет отличаться.

Важно знать: прицеп не является самостоятельным ТС только в пределах Российской Федерации. Если водитель желает с прицепом пересечь границу страны, он в обязательном порядке должен застраховать приспособление для перевозки грузов.

Нужен ли на него технический осмотр и диагностическая карта

Наличие обязательств по проведению технического осмотра определяется некоторыми особенностями. Так, физические лица обязаны застраховать прицеп только в случае, если масса автомобиля и прицепного устройства превышает 3,5 тонн.

Юридические лица обязаны получать диагностическую карту на свои авто на следующих условиях:

  • Раз в 2 года — для прицепов, возраст которых составляет от 3 до 7 лет;
  • раз в год — при возрасте приспособления более 7 лет;
  • раз в полгода — при транспортировке в прицепе потенциально опасных грузов;

Если автомобилист приобрел новый прицеп, первые три года проведение технического осмотра не является обязательной процедурой.

Как оформить выплату

Как и при рядовом ДТП, компенсационные средства направляются невиновному участнику. Процедура получения средств не отличается от стандартной. Единственное отличие заключается в том, что при оформлении документов указываются не только данные автомобиля, но и прицепа.

Какие документы необходимо иметь при себе на дороге при наличии прицепа

Наличие в пользовании прицепа обязывает водителя иметь при себе дополнительный перечень документов. Так, обязательными являются следующие бумаги:

  • Паспорт транспортного средства и СТС;
  • наглядное руководство по использованию прицепного устройства;
  • при перевозке потенциально опасного груза — сертификат безопасности, лицензия, аварийная карта перевозимых объектов;
  • для грузовиков и автомобилей юридических лиц — диагностическая карта и полис обязательного страхования, в котором присутствует пометка об эксплуатации прицепа.

При отсутствии какого-либо документа водитель не имеет полного права управлять автомобилем с прицепным приспособлением.

Наказание за отсутствие страховки

Статья 12.3 части второй Кодекса об административных нарушениях регламентирует санкции за управление автомобилем без полиса обязательного страхования. Так, при истечении срока действия полиса инспектор ГИБДД выпишет штраф в размере 500 рублей.

Если же у правонарушителя вовсе нет страхового полиса , будет применена штрафная квитанция в размере 800 рублей. Однако при благоприятном стечении обстоятельств водитель может получить лишь предупреждение.

Заключение

После изменений в правилах об ОСАГО прицепные приспособления не нуждаются в оформлении отдельного полиса. Достаточно иметь пометку об использовании прицепа в бланке договора страхования на автомобиль. Стоит учитывать, и это обязательство относится исключительно к юридическим лицам и владельцам тяжеловесных грузовиков. Физические лица вправе приобретать страховку на легковесные прицепы в добровольном порядке.

img

Авто консультант-эксперт с 8-летним опытом работы в области автокредитования, финансов, бизнеса и инвестиций. За 2022 год провел анализ более 430 предложений банковских и автостраховых учреждений. С 2014 года занимаюсь Банкротством. С 2015 года (как только внесли поправки в Закон), занимаюсь Банкротством физических лиц. Это основные направления моего вида деятельности. Для решения проблем в финансовом кризисе, необходимо применять финансовые инструменты.

Телематика по КАСКО в 2022 году

КАСКО с телематическим устройством — принципиально новая услуга на рынке страхования в

Неустойка по КАСКО в 2022 году

В некоторых случаях страховые компании выполняют свои обязательства по выплатам компенсации

Нужна страховка ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю

Правила дорожного движения относят прицеп к категории транспортных средств. Законодательство

Что такое - Утеря товарной стоимости (УТС) автомобиля по КАСКО и ОСАГО – методика расчет и взыскание выплат со страховщика

КАСКО довольно распространенный вид страхования. Но далеко автолюбители знают условия соглашения со

Нужно ли вносить прицеп в полис ОСАГО и что будет при ДТП без отметки?

Полис ОСАГО на прицеп

Обязанность вписывать прицеп в страховку ОСАГО, казалось бы, диктуется самим наличием соответствующей отметки в официальном бланке полиса. Но наличие такого дополнительного средства означает подорожание стоимости этого полиса. Хорошая новость заключается в том, что такую пометку требуется ставить далеко не всегда. А вот в каких случаях это нужно, а в каких – нет, что будет при ДТП с отсутствием отметки “используется с прицепом” и как дорожает страховка от неё, расскажем в этой статье.

Надо ли вписывать в полис ОСАГО в 2022 году?

Да, но не всем и не во всех случаях. На самом деле, здесь всего 2 простых варианта, и ответим на них ссылками на официальный закон.

Для легкового автомобиля

Прицепы, которые используются на легковых автомобилях физическими лицами, в 2022 году не требуют внесения отметки в полис ОСАГО. В том числе не нужно обращаться в страховую и ничего указывать в страховке, если вы приобрели таковой.

В подтверждение этому 3 отсылки на нормативную базу РФ:

  • подпункт “д” части 3 статьи 4 Федерального закона Об ОСАГО указывает прицепы граждан для легковых автомобилей как исключение по обязанности оформлять на них отдельное ОСАГО,
  • часть 7 этой же статьи предписывает, что в остальных случаях обязанность по страхованию ответственности ТС с повозками реализуется в виде приобретения страховки с указанием в соответствующей графе, что они используются с прицепом,
  • Верховный суд прямо то же самое указал в одном из своих разъяснений (пункт 44 Постановления Пленума ВС РФ №58).

Таким образом, есть 2 условия, когда ОСАГО на прицеп и соответствующая отметка в полисе не нужны:

  1. если ваш автомобиль легковой,
  2. если вы не являетесь юридическим лицом.

Отметка используется с прицепом к легковому автомобилю

Для грузовой машины

А вот для прицепов к грузовым транспортным средствам нужна пометка в страховом полисе об использовании прицепа. Речь идёт о следующих авто:

  • фуры, где прицеп находится в состыковке с тягачом,
  • грузовые машины с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн,
  • так как определения грузовика ни в законе Об ОСАГО, ни в других нормативных актах не даётся, то по сути сюда относятся и Газели и подобного рода автомобили – то есть отметка для них требуется.

Произошло ДТП с невписанным прицепом – будет ли регресс?

За отсутствие соответствующей отметки о том, что транспортное средство используется с прицепом, по закону в 2022 году предусмотрен регресс от страховой. Но это, опять же, в зависимости от наличия обязанности ставить в полис ОСАГО такую отметку:

  • если вы едете на грузовом автомобиле, то страховая компания вправе выставить регрессное требование – взыскать ровно ту сумму, которую выплатит потерпевшему в ДТП; причём, вне зависимости, был ли контакт в аварии с самим прицепом или нет,
  • если же речь идёт о легковом автомобиле, то обязанности вписывать это дополнительное устройство нет, а потому и регресса быть не может.

Сама же возможность регрессного требования прописана подпунктом “л” части 1 статьи 14 Федерального закона Об ОСАГО.

Влияет ли это на стоимость страховки ОСАГО?

Да. Но опять же, речь идёт о грузовых автомобилях. Расчёт цены полиса идёт поэтапно: сначала берётся базовый тариф, а затем к нему применяются коэффициенты, которые уменьшают (если меньше единицы) или увеличивают (когда больше единицы) конечную стоимость.

И вот, помимо прочих, есть в соответствующем Указании Банка России о порядке расчёта страховой премии коэффициент в зависимости от наличия прицепа к машине. Почти все его значения увеличивают стоимость ОСАГО. Но на разные величины:

  • прицепы к легковым автомобилям юридических лиц – 1,16,
  • к грузовым машинам (сюда относятся также полуприцепы и роспуски) разрешённой максимальной массой (указанной в свидетельстве о регистрации) до 16 тонн – 1,4,
  • к таким же грузовикам массой более 16 тонн – 1,25,
  • к тракторам и другим самоходным машинам – 1,24.

Стоимость страховки ОСАГО, если вписать в неё прицеп

Насколько дороже стоит полис?

Таким образом, например, если вы управляете легковой машиной с прицепом, принадлежащей юридическому лицу, а базовый тариф для этого авто установлен в сумму 2 911 рублей, то данный коэффициент увеличивает стоимость страховки ОСАГО до 3 376,76 рублей (2 911 x 1,16).

Но это примитивный расчёт для примера – ещё до применения данного коэффициента к базовому тарифу применяются другие (территории использования, мощности машины, стажа вписанных водителей и так далее).

Будет ли возмещение, если повредили автоприцеп?

Да. Если вы являетесь потерпевшим в ДТП или частично потерпевшим (при обоюдной вине), то не имеет значения, повредился в происшествии сам автомобиль или же прицеп к нему. Дело в том, что ОСАГО – это страхование ответственности при виновности в аварии. И потому возмещение осуществляет страховая компания виновника (но обратиться вы можете всё ещё в свою) именно за вред по страховке своего клиента.

Читайте также:  Оплата текущего ремонта в муниципальной квартире

Таким образом, не имеет значения пострадал ли в ДТП сам ваш автомобиль, прицеп или даже мобильный телефон – всё, что повредил автомобиль застрахованного по ОСАГО виновника, подлежит возмещению (за исключением исключений).

Если же вы оказались виновником в дорожном инциденте, задев своим прицепом другое имущество, то и в этом случае ОСАГО работает, при условиях, что вы:

  • едете на легковой машине даже без отметки “используется с прицепом”,
  • едете на легковом авто юрлица, грузовой машине, и у вас есть ОСАГО на прицепное устройство.

Если своим автомобилем повредили свой же прицеп?

Например, такое может произойти при неудачной попытке сцепки, крутом повороте, развороте или движении задним ходом.

И это единственная ситуация, в которой страховщик освобождается от обязанности выплачивать причинённый ущерб. Такое положение вещей диктуется подпунктом “з” части 2 статьи 6 ФЗ Об ОСАГО, который прямо говорит, что страховым риском не является случай наступления автогражданской ответственности вследствие причинения вреда прицепу управляемым водителем транспортны средством.

ДТП с прицепным устройством

Какие тонкости оформления ДТП?

А вот порядок оформления происшествия при наличии прицепа вне зависимости от того, легковой это автомобиль или грузовой, является абсолютно таким же, как если бы его не было.

Можно ли оформить европротокол?

Согласно пп. “б” части 1 ст. 11.1 закона, вы имеете право оформить европротокол, в том числе если один из автомобилей двигался с прицепом. При этом, важно, чтобы были соблюдены другие условия:

  • вред причинён только участвовавшим в ДТП автомобилям,
  • столкнулись только 2 ТС и между ними был прямой контакт – даже если точкой контакта был в том числе прицеп одного из них,
  • у обоих есть действующие полисы ОСАГО,
  • у вас нет разногласий по обстоятельствам ДТП (либо если есть в особых случаях).

Куда обращаться потерпевшему: в свою страховую или виновника?

Если соблюдены другие условия для прямого возмещений убытков, то наличие прицепа исключает возможности обращения потерпевшего в свою страховую компанию. Об этом говорит пп. “б” части 1 статьи 14.1 ФЗ Об ОСАГО.

Среди иных условий такой возможности:

  • вред в результате ДТП причинён только самим автомобилям,
  • у обоих есть действующие страховки ОСАГО.

Обратите внимание также, что с недавних пор не обязательно, чтобы в аварии участвовало не более 2 авто – в 2022 году их может быть 3 и более.

Кто виноват, если ударили прицепом?

По букве законодательства прицеп – это отдельное транспортное средство. Более очевидным это выглядит, когда речь идёт, к примеру, о тягаче с длинным полуприцепом. Следовательно, у него отдельно от самого тянущего автомобиля может быть свой отличающийся собственник. То есть, к примеру, тягач принадлежит Иванову, а полуприцеп – Петрову.

Напрашивается вопрос, кто будет виновным в ДТП, если вред причинён именно этим прицепом другой машине? Данный вопрос разъяснил Верховный суд (абзац 2 пункта 44 ППВС №58), указав, что не имеет значения различие собственников между тягачом и прицепным устройством – так как рычаги управления находятся у водителя, то и ответственность несёт он. И вариантов ответственности может быть несколько:

Нужно ли ОСАГО на прицеп легкового и грузового автомобиля и сколько будет стоить полис в 2022 году

Согласно ПДД РФ, прицеп является транспортным средством. Однако это устройство передвигается за счёт автомобиля, так как его конструкцией двигатель не предусмотрен. Всем ли нужно оформлять ОСАГО на прицеп и как это отразится на цене автогражданки?

Авто с прицепом

Для какого прицепа необходимо ОСАГО

Основная цель использования прицепного устройства – перевозка разнообразных грузов. Целевое предназначение может быть разным, поэтому оно указывается в договоре. Страховка ОСАГО на прицеп нужна не всем и не во всех случаях. Рассмотрим этот вопрос поподробнее:

  1. Пп. «д» п. 3 ст. 4 ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС» гласит, что обязанность оформления ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю не распространяется на частных лиц. Стоит отметить, что это относится к легковым машинам, масса которых не превышает 750 кг. При этом вес автомобиля вместе с прицепным устройством не может превышать 3500 кг.
  2. Если же в собственности у физического лица есть прицеп для грузового автомобиля, такое устройство подлежит обязательному страхованию.
  3. Юридические лица обязаны страховать прицепное устройство вместе с автомобилем в общем порядке, независимо от его предназначения: хоть для легкового, хоть для грузового автомобиля.

Таким образом, частники могут пользоваться свои прицепом, не оформляя страховку на него и не указывая информацию о нём в договоре ОСАГО на автомобиль. В тех случаях, когда страховка на прицеп нужна, нет необходимости оформлять отдельный полис, так как авто и прицепное устройство считается одним целым. Это регламентируется п. 7 ст. 4 ФЗ № 40. Юридические лица и владельцы грузовых прицепов должны уведомить страховщика об его эксплуатации, после чего в графу «Особые отметки» будет внесена соответствующая информация.

Полезно знать! Характеристики прицепного устройства в договор автострахования не заносятся. Там должны быть только сведения о том, используется ли прицеп. Дело в том, что страховщик не вправе требовать от страхователя какую-либо информацию, касающуюся конкретного прицепа. Это предусмотрено для того, чтобы страхователь мог в любой момент поменять прицепное устройство без необходимости вносить изменения в договор.

Прицеп

Особенности полиса ОСАГО на прицеп для выезда за границу и при составлении европротокола

Владельцы ТС с прицепом интересуются: есть ли возможность оформить европротокол в случае ДТП прямо на месте или необходимо вызывать ГИБДД? Здесь есть свои нюансы:

  1. Прицепное устройство считается частью автомобиля, поэтому в случае аварии, которую по всем признакам можно оформить без участия ГИБДД, оба водителя могут обойтись европротоколом.
  2. Даже если столкнулись два автомобиля с прицепами, ДТП можно оформить по европротоколу.
  3. Если же в результате аварии причинен вред прицепу легкового автомобиля, который не фигурирует в договоре ОСАГО, то в таком случае возникает проблема. Так как прицеп не застрахован, лучше получить консультацию в страховой по телефону, прежде чем заполнять извещение.

Примечательно, что страховка для частных владельцев прицепа отменена только на территории России, поэтому выезжая за границу приходится оформлять на устройство страховой полис.

Сколько стоит ОСАГО на прицеп

Итак, застраховать свой прицеп можно при оформлении полиса на автомобиль. Само собой, цена на страховку машины с прицепным устройством будет выше. Как меняется стоимость автогражданки на ТС с прицепом? В расчёте участвует повышающий стоимость ОСАГО коэффициент Кпр. Его показатели приведены в таблице ниже.

Повышающий коэффициент, применяющийся для расчёта стоимости страхового полиса ОСАГО на автомобиль с прицепом

Расчёт ОСАГО осуществляется следующим образом: базовая тарифная ставка умножается на коэффициенты. Значение некоторых коэффициентов зависит от определённых условий. Например, КБМ (коэффициент бонус-малус) может, как повышаться, так и понижаться. А вот Кпр остаётся неизменным, если только не отказаться от прицепа. Дороже всего полис ОСАГО в данном случае обходится для собственников фур, которые занимаются перевозкой грузов. Для тяжеловесного тягача в сцепке с прицепом стоимость автогражданки возрастёт 25-40% в зависимости от массы машины.

Что касается крупных автомобильных организаций, которые используют прицепы для легковых машин, для них удорожание обязательного полиса ОСАГО за счёт учёта коэффициента Кпр не является существенным.

Рассчитать стоимость ОСАГО для прицепа на нашем сайте можно с помощью специального онлайн-калькулятора:

Полезно знать! Коэффициент Кпр не участвует в расчёте стоимости ОСАГО для частных владельцев прицепов к легковым автомобилям.

Калькулятор и ключ

Как оформить страховку онлайн

С недавнего времени обязательную страховку на авто с прицепом можно оформить в онлайн-режиме. Это существенно экономит время, так как нет необходимости тратить время в очередях и записываться на приём. Для приобретения ОСАГО через наш сайт, вам необходимо пройти несколько простых шагов:

  1. Предварительно рассчитать стоимость страховки с помощью нашего онлайн-калькулятора, выбрав марку и модель машины, регион и др. необходимые для расчёта параметры.
  2. Подтверждение регистрации придёт на почту, после этого вы узнаете свои данные для входа в личный кабинет.
  3. Зайти в личный кабинет и заполнить заявление на оформление ОСАГО. Здесь следует указать марку и модель машины, год выпуска, мощность двигателя и др. параметры авто, данные водительского удостоверения, ПТС или СТС и диагностической карты.
  4. Далее происходит сверка данных в единой автоматизированной системе, после чего в кратчайшие сроки вам приходит ответ, который можно увидеть в личном кабинете.
  5. Затем вы получаете расчёт страховой премии и производите оплату любым удобным способом: банковской картой, через терминал или электронный кошелёк.
  6. После оплаты в личный кабинет придут следующие документы, которые вы можете распечатать: страховой полис, экземпляр заявления, памятка страхователя и перечень отделений страховой компании.

Не стоит забывать, что страховой полис нужно распечатать и возить с собой, так как это регламентировано законом. В особых отметках будет значиться запись о том, что ТС используется с прицепом.

Карта и телефон

Заключение

Несмотря на то, что по закону прицепное устройство считается транспортным средством, по факту это лишь одна из конструктивных частей автомобиля. Таким образом, оформлять отдельный полис на него нет необходимости, однако отметка о его использовании должна фигурировать в бланке автогражданки. В графе «Особые отметки» значится, что машина используется с прицепом. Это приводит к удорожанию страховки, так как при расчёте страховой премии во внимание принимается коэффициент Кпр.

Что касается прицепных устройств для легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам, их наличие никак не сказывается на стоимости ОСАГО. Более того, они не обязаны уведомлять страховщика, о том, что используют прицеп. ДТП с участием авто с прицепными устройствами могут оформляться через европротокол по общим правилам. А вот при выезде за границу страховка на прицеп оформляется в обязательном порядке.

Читайте также:  Шум, ремонтных работ, разрешенное время

Подробнее про техосмотр на прицеп читайте далее.

Напоминаем, что на нашем сайте вы можете записаться на бесплатную консультацию к автоюристу, который поможет не только в споре со страховой, но и с оформлением полиса.

Просьба оценить пост и оставить ваши комментарии.

ОСАГО на легковой прицеп

На грузовые прицепы ОСАГО оформляется в обязательном порядке

В настоящее время каждый водитель обязан оформить соглашение обязательного страхования гражданской ответственности. До сих пор, у водителей возникают вопросы по оформлению полиса, один из них — нужен ли ОСАГО на прицеп, сегодня наша статья подробно расскажет о страховании, и мы подробно рассмотрим все типы ТС, подлежащих страхованию.

ОСАГО на прицеп физическим лицом оформляется по желанию

ОСАГО на прицеп физическим лицом оформляется по желанию

На какой прицеп нужно ОСАГО

Прицеп не оснащен двигателем, в его движение осуществляется посредствам прочего ТС, но несмотря на это прицеп относят к категории транспортных средств. Основное предназначение прицепов — перевозка различного груза.

Заметим, что в основном, прицепы классифицируются по многим признакам, разделяют их лишь на грузовые и легковые, соответственно типы прицепов рассматриваются из того принципа к какому авто они относятся.

Обратимся к Федеральному Закону Российской Федерации — № 306 от первого декабря 2007 года, в котором прописано, что физические лица, выступающие страхователями, имеют право не заключать соглашение со страховой компанией об оформлении полиса ОСАГО на прицеп.

ОСАГО на грузовые прицепы, как и на все ТС, собственник должен оформить.

Что касаемо ОСАГО на грузовые прицепы, обязательное оформление полиса относится не только к юридическим лицам, но и к физическим тоже. Если у страхователя есть в собственности грузовой прицеп, то он должен заключить соглашение на страхование, и получить полис ОСАГО.

По желанию страхователя можно оформить КАСКО, особенно часто оформляется КАСКО при приобретении транспортных средств в кредит. Но страхование КАСКО является добровольным, и оформить его можно в любом случае.

При ДТП с прицепом считается, что участников аварии — трое

При ДТП с прицепом считается, что участников аварии — трое

Предметы страхования

Ранее мы установили, что к предметам страхования ОСАГО относится следующие ТС:

  • Прицепы на грузовые автомобили;
  • Легковые прицепы, находящие в собственности у юридических лиц.

ОСАГО на прицеп получают исключительно при наличии технического осмотра ТС.

Стоимость страховки ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю

Стоимость обязательного страхования ОСАГО на прицеп варьируется и зависит в основном от двух факторов — область регистрации ТС, временной период эксплуатации.

Чтобы рассчитать стоимость полиса, примените формулу — базовый тариф умножаем на территориальный коэффициент, затем полученное число умножаем на время использования. Отметим, что в настоящее время при эксплуатации ТС без ДТП, собственникам предоставляется скидка, но на прицепы это не распространяется.

Если на прицеп вы хотите оформить не только ОСАГО, но и КАСКО, то страховка будет рассчитываться по следующему принципу:

  • Риск Ущерб — сумма рассчитывается в процентом соотношении от цены прицепа и составляет два — четыре процента.
  • Риск Хищение — аналогично рассчитывается от рыночной цены прицепа и составляет половину процента.

Период страховки

На ТС получить страховку можно не на двенадцать месяцев, а только на временные рамки использования прицепа, что позволит снизить стоимость цены оформления страховки.

Но заметим, что законодательством установлены минимальные сроки оформления соглашения страхования для юридических лиц — полгода, для физических лиц — три месяца.

Также нельзя и разбить время периода использования прицепа.

При получении ОСАГО на прицеп, в поличе будет отмечен пунк, что ТС используется с прицепом

При получении ОСАГО на прицеп, в поличе будет отмечен пунк, что ТС используется с прицепом

Для чего страхуют легковые прицепы

Обязательное страхование ТС обеспечит возмещение ущерба, причиненного третьим лицом во время дорожно-транспортного происшествия.

Если у вас оформлен полис КАСКО, то согласно соглашению по страхованию, компания вам обязана осуществить выплату в следующих случаях.

  • Хищение частей прицепа;
  • Угон;
  • Возмещение ущерба после ДТП:
  • Возмещение ущерба от действий третьей стороны;
  • Возмещения после стихийных бедствий и пожара;
  • При попадании прицепа под лед, провал грунта, попадание на ТС льда и снега, также возмещаются по полису.

КАСКО чаще используют юридические лица, нежели физические, связано это с тем, что при возникновении дорожно-транспортного происшествия или хищении грузового прицепа, компания сможет не только возместить убытки, но и осуществить ремонт ТС.

Как оформить выплату при ДТП

Как и в иных случаях, по обязательному страхованию (ОСАГО) выплату при аварии получает исключительно пострадавшая сторона, а не виновник аварии.

Если произошло ДТП, тогда потерпевшая сторона обращается в СК виновника аварии, но бывают исключения — например, пострадавший при прямом возмещении убытков, получает выплату в своей страховой компании.

Получение выплаты в своей СК возможно только тогда, когда:

  • При ДТП пострадало исключительно имущество;
  • Когда в ДТП было только два участника.

Заметим, что эти условия должны быть одновременно соблюдены.

Сложность заключается в том, что автомобиль и прицеп — это два разных ТС. Т.е. если легковой автомобиль столкнулся с грузовиком с прицепом, то авария будет считаться не с двумя, а с тремя участниками. Т.е. прямого возмещения не будет.

Юридические лица обязаны получать полис ОСАГО на прицеп внезависимости от типа прицепа

Юридические лица обязаны получать полис ОСАГО на прицеп внезависимости от типа прицепа

Бывают случаи, когда столкновение происходит либо только с тягачом, либо с прицепом, тогда возможно прямое возмещение.

Если ДТП произошло с легковым автомобилем с прицепом, который оформлен на физическое лицо, то будет считаться авто с прицепом одним ТС.

При оформлении страхового случая, основное — это верно определить количество участников ДТП.

Итак, мы ответили на вопрос нужно ли ОСАГО на прицеп? Подведет итог. Прицеп является отдельным транспортным средством. ОСАГО на прицеп обязаны оформлять юридические лица в независимости от типа прицепа — легковой или грузовой. Физические лица оформляют ОСАГО на прицеп, только если он грузовой.

Стоимость ОСАГО высчитывается по формуле и в первую очередь обуславливается временным периодом использования и местом регистрации собственника.

По полису страхования выплачивается ущерб при причинении его третьим лицом.

При желании физическое лицо может получить страховку на прицеп легкого автомобиля.

Кроме ОСАГО на прицеп собственник может получить и полис КАСКО.

Страхование полуприцепов. Новые правила

Страхование полуприцепа

Страхование полуприцепов происходит теперь не так, как было раньше. Разберемся в новых правилах и рассмотрим, что изменилось, и как теперь происходит страхование полуприцепов.

1 сентября 2014 года вступили в силу новые правила страхования полуприцепов и прицепов, которые повлекли за собой волну негодования многих предпринимателей занимающихся грузоперевозками. Это и понятно, ведь по новым правилам, если тягач будет поломан, то полуприцеп, который за ним закреплен, нельзя будет использовать другим тягачом. Именно так истолковали данное правило многие предприниматели, а также компании занимающиеся страхованием.

Страхование полуприцепов. Недопонимание

Страхование полуприцепа

Так владелец одной организации, которая занимается грузоперевозками, обратился в уполномоченный орган по защите прав предпринимателей. Он был серьезно обеспокоен и просил вмешаться в данную ситуацию, чтобы исправить очередную недоработку в законе про страхование полуприцепов, как он читал. По его словам, ранее он оформлял полис ОСАГО по отдельности на сам тягач, и отдельно на полуприцеп. И это был простой и понятный процесс оформления страховки. Но когда он обратился в страховую компанию, чтобы получить полис ОСАГО на полуприцеп, ему пояснили, что он выдается только на тягач, и в этот же полис вписывается полуприцеп, который будет использоваться с этим тягачом и только с ним, что именно так происходит страхование полуприцепа сейчас.

Конечно же, данный факт очень обеспокоил предпринимателя, ведь в его автопарке всего два тягача и несколько полуприцепов. Если же один из тягачей сломается, то он будет нести большие убытки. А по разъяснениям в страховой компании, один полуприцеп может быть использован только одним конкретным тягачом. Конечно же, такое положение дел, и то как происходит страхование полуприцепов не устраивало не только этого предпринимателя, но и всех остальных грузоперевозчиков.

Почему же все так происходит, и почему именно таким образом происходит страхование полуприцепов? Почему страховая компания прописывает в договоре ОСАГО при оформлении тягача модель и номер полуприцепа закрепленного за ним? Дело в том, что после вступления закона в силу, многие страховые компании неправильно трактовали новые нормы в этом законе.

После многократного повторения подобных случаев, 11 октября 2014 года вышло подробное разъяснение о том, как правильно должно происходить страхование полуприцепов, с правилами оформления договора ОСАГО на полуприцепы и прицепы, пункт 7 статья 4 закона об ОСАГО.

Страхование полуприцепов. Как правильно?

Страхование полуприцепа

По данному пункту страхование полуприцепов возможно только вместе с транспортным средством, который его перевозит. Отдельный полис на полуприцеп не выдается. Если транспортное средство используется вместе с полуприцепом, то в этом случае обязательно прописывается это условие в договоре ОСАГО этого транспортного средства. Но самое главное, в договоре не пишется конкретная модель или другие сведения о полуприцепе. Таким образом, с одним и тем же тягачом могут быть использованы разные полуприцепы. В данном случае будет применяться поправочный коэффициент.

Страхование полуприцепов теперь проходит строго по данным правилам. Ситуация прояснилась и все остались довольны. Но по данному закону получается, что техосмотр на полуприцеп делать не нужно и вполне вероятно, что многие недобросовестные хозяева полуприцепов и прицепов, спустя два года, не будет проводить полный технический осмотр, экономя свои денежные средства. В связи с этим на дорогах страны, вполне вероятно, увеличится количество дорожных аварий с участием прицепов и полуприцепов.

Но это уже совсем другие проблемы. А в вопросе о том, как проходит страхование полуприцепов, мы с вами разобрались. Надеемся теперь, страхование полуприцепов у вас не будет вызывать непонимание, и не будут происходить подобные конфликтные ситуации со страховыми компаниями.

Ссылка на основную публикацию