Налог на лодочный мотор 2020

Новый транспортный налог на маломерные суда 2020. Налоговый калькулятор

Содержание

С 1 января 2020 года все владельцы зарегистрированных маломерных судов будут обязаны платить транспортный налог в соответствии с новым законодательством и по новым тарифам. Что на этот раз приготовили для нас законодатели?

Транспортный налог на маломерные суда в 2020

Для начала уясним, что регулируется процесс налогообложения 28 главой налогового кодекса РФ. Но отметим, что регионы имеют право принимать собственные акты и вводить свои тарифы и ставки для этого вида налога, в том числе и налога на маломерные суда.

Ставка на водный налог может отличаться в десятки раз в зависимости от региона, в котором вы проживаете.

Для Новосибирской области на катера и моторные лодки эта ставка составляет:

  • 10 рублей за лошадиную силу, если мощность вашего мотора менее 100 л.с.;
  • 50 рублей за лошадиную силу, если мощность вашего мотора более 100 л.с.

В некоторых регионах, таких как Московская, Тамбовская, Курская, Владимировская области и другие, налог в 10 раз выше и составляет 100 рублей за 1 л.с. при мощности мотора менее 100 л.с., и 200 рублей с 1 л.с., если мотор мощнее 100 л.с. В остальных регионах это значение колеблется. Самые низкие налоги на текущий момент в Мурманской области – 5 рублей за 1 л.с., и в Ненецком автономном округе – 2 рубля с 1 л.с.

Даже в Новосибирской области за использования гидроцикла и скутера придется выложить приличную сумму:

  • Гидроцикл с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно обойдется по 62 руб. 50 коп. за 1 л.с. в год.
  • А за гидроцикл с мощностью свыше 100 л.с. придется заплатить 125 рублей за 1 л.с.

Оплачивать налог следует до 1 декабря года, следующим за истекшим налоговым периодом.

Налоговый калькулятор

Рассчитать стоимость налога, который вы обязаны платить можно по налоговому калькулятору. Следует выбрать свой регион, категорию “Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства”. Для яхт и парусных судов есть своя, отдельная категория и свои тарифы, также как и для гидроциклов.

Налог на зарегистрированное судно

Важно! Налог платят только зарегистрированные суда. Согласно новым правилам ГИМС произвести регистрационные действия после покупки судна владелец обязан, если его маломерное судно имеет массу более 200 кг, и оснащено мотором свыше 8 кВт (10 л.с.).

Если у вас зарегистрировано судно, но его масса не превышает 200 кг, и мотор установлен менее 8 кВт, вы можете снять его с учета и не платить налог!

Для снятия с учета нужно иметь паспорт владельца и судовой билет, обращаться следует обязательно по месту регистрации судна. Госпошлина за снятие с учета не берется.

Новый проект закона “О БЕЗОПАСНОСТИ СУДОХОДСТВА”

Что самое интересное, в разрез с общими тенденциями по увеличению налоговой базы, ужесточением нормативных актов и штрафов, идет новый проект закона, который сейчас находится на стадии – “Проведение публичных обсуждений в отношении текста проекта”. Одна из его статей 7.2, предлагает отменить государственную регистрацию для маломерных судов с наибольшей длинной 5,5 м и установленным двигателем менее 15 кВт. (около 20,39 л.с.).

Также в проекте закона “О БЕЗОПАСНОСТИ СУДОХОДСТВА МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ” не упоминается масса судна со значением 200 кг, которая фигурирует в текущем законе и обязывает к регистрации.

Кстати на этой стадии как раз принимаются предложения и поправки в этот законопроект.

Чего ждать от нового законопроекта?

Это проект для отвода глаз, который не доведут до конца? Или наконец законодатели идут на послабления и на встречу народу? Что вы думаете на этот счет?

Налога на весельные лодки не было и не будет

Последние поправки в налоговый кодекс коснулись транспортного налога. А конкретно — весельных и моторных лодок. Не успел закон вступить в силу, как юристы и СМИ начали пугать рыбаков начислениями. Дальше мы бы еще 10 минут ворчали, какие в России некомпетентные СМИ и юристы, но давайте к делу.

На самом деле рыбакам и туристам не о чем волноваться. Никто им квитанции не пришлет, хотя лодки и правда исключили из списка необлагаемого транспорта.

О каких поправках речь?

15 апреля вступил в силу закон, в котором много поправок в налоговый кодекс. Там о льготах для многодетных, отмене деклараций для юрлиц, а также технические уточнения по транспортному налогу.

Одна из поправок касается весельных и моторных лодок мощностью меньше 5 лошадиных сил. Раньше такие транспортные средства были в списке исключений — то есть по закону они не облагались налогом. Владельцу мотоцикла присылали уведомление с налогом, а владельцу весельной лодки — нет. Потому что в налоговом кодексе написано: весельные лодки не облагаются транспортным налогом. Как санитарные самолеты, сельскохозяйственные тракторы и легковушки для инвалидов.

И вот строчку о весельных и маломощных моторных лодках из этого списка необлагаемых налогом транспортных средств убирают. То есть с 2019 года их как будто должны облагать налогом. Но не будут, и вот почему.

Налогом облагается только зарегистрированный транспорт

Чтобы начислить транспортный налог, налоговая инспекция должна узнать, что вот у этого человека есть транспорт. И не просто узнать, а получить официальные сведения из тех органов, что занимаются регистрацией транспорта. Например, машины регистрирует ГИБДД, а водный транспорт — инспекция по маломерным судам.

Регистрировать транспорт должны владельцы. Но только если это положено по закону. Автомобиль и мотоцикл надо регистрировать в любом случае, иначе на нем нельзя ездить. И лодки тоже нужно регистрировать. Но не все: есть список исключений, когда это по закону необязательно. Если лодка не зарегистрирована, налог на нее не могут начислить физически. Это не положено по закону. Нет регистрации — нет налога, и собственник при этом ничего не нарушает.

Весельные и маломощные моторные лодки не регистрируют

В кодексе водного транспорта есть список, какие лодки нужно регистрировать, а какие нет.

Вот какой плавающий транспорт можно иметь и использовать вообще без регистрации (и смс!):

  1. Любые суда массой до 200 кг и мощностью двигателя до 8 кВт (10,9 л. с.).
  2. Спортивные парусные суда длиной до 9 метров без двигателей и мест для отдыха.
  3. Беспалубные несамоходные суда длиной до 12 метров.

Если на весельной лодке нет мотора и ее масса в полной комплектации меньше 200 кг, ее не нужно регистрировать. А значит, транспортный налог на нее и так не начислят. С моторными лодками нужно ориентироваться и на вес, и на мощность мотора. Но в исключениях были 5 лошадиных сил, а регистрации не подлежат даже вдвое более мощные лодки.

Если у рыбака моторная лодка на 30 лошадиных сил, то она и раньше не была в списке исключений. Ее бы зарегистрировали и начислили бы на нее налог хоть до поправок, хоть после.

Зачем тогда лодки исключили из необлагаемых объектов?

Это техническая поправка. Нет смысла дублировать в налоговом кодексе тот транспорт, что и так не может облагаться налогом. Дождались, пока будут принимать большой пакет изменений по имущественным налогам, вспомнили про этот нюанс и внесли его, чтобы лишний раз не выносить на обсуждение.

Никто не одобрял налог на весельные лодки. Это всего лишь строчка из большого закона, которая ни на что не влияет. Там есть гораздо более значительные изменения, которые реально влияют на бизнес, расходы семей и действия автовладельцев. Но про них те же СМИ и юристы почему-то молчат.

Что делать владельцам лодок?

Во-первых, катайтесь. Как раз погода будет.

Во-вторых, из списка необлагаемых объектов лодки пока не пропали. То есть сейчас они упоминаются в налоговом кодексе как транспорт, на который ничего не начисляют. Изменения заработают только с 2020 года. А начисления за этот год будут в 2021 году.

В 2019 году пришлют уведомления за 2018 год, и лодок с веслами и моторами до 5 лошадиных сил там точно не будет. Но если масса лодки выше 200 кг, мощность больше 10,9 л. с. или она просто зарегистрирована в ГИМС, с 2021 года за нее будут присылать уведомления.

Если не знаете, есть ли регистрация, это нужно проверить. Несколько лет назад лодки все-таки регистрировали. И может быть такое, что у рыбака уже давно нет лодки — ее продали, она разрушилась или лежит где-то сломанная в гараже, но в ГИМС она числится. И тогда теоретически в 2021 году за нее могут что-то начислить.

Читайте также:  Вопрос по налогам за аренду квартиры

Если ваша лодка стоит на учете, хотя по закону это необязательно, снимите ее с регистрации по заявлению. Времени для этого еще полно. Регистрация, снятие с учета и получение выписки из реестра маломерных судов есть на госуслугах. Это бесплатно, вроде бы недолго — пара дней, и ходить никуда не нужно. Там же можно исключить лодку из реестра, чтобы она нигде не числилась. Можно обратиться лично в МЧС. Контакты по каждому региону есть на официальном сайте.

Если лодку угнали или украли, налога на нее не будет независимо от мощности. Но для этого нужна справка из полиции. Нахождение в розыске теперь необязательно: пока лодку не найдут и не вернут владельцу, начислений не будет. Но нужно сообщить в налоговую, что лодки нет. Это легко сделать через личный кабинет.

Если собираетесь покупать моторную лодку, проверьте, сколько налога за нее придется заплатить в вашем регионе. Бывают лодки с очень мощными моторами, тогда за каждую лошадиную силу придется отдавать деньги в бюджет. Но тут ничего нового: платить за них нужно было и раньше. А еще заранее выясните, какая у лодки масса в полной комплектации. Эксперты считают, что ориентироваться нужно именно на этот показатель, а не на вес пустого судна.

Транспортный налог на лодки и катера за 2019 год

Что такое транспортный налог читайте здесь.

Еще раз перечислю важные моменты которые стоит помнить судоводителям:

  1. Плательщики транспортного налога (ТН) — это только те лица, на которые зарегистрированы суда.
  2. Налоговая база ТН на моторные водные транспортные средства — это мощность двигателя в лошадиных силах, умноженная на ставку транспортного налога за 1 лошадиную силу для данного ТС.
  3. С 2015 года Транспортный налог уплачивается собственником маломерного судна по ставкам того субъекта РФ, где зарегистрирован судовладелец (ст. 83 НК, пункт 5, пп. 2) даже если судно давно зарегистрировано в ГИМС другого региона.
  4. Физические лица должны уплачивать транспортный налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Поэтому транспортный налог за 2019 год нужно уплатить не позднее 01.12.2020 г. А в этом году не позднее 1 декабря мы должны уплатить транспортный налог за 2018 год.

Ставки по лодкам и катерам приведены ниже.

Ничего комментировать на этот раз не буду: где-то налоги повысились, в большинстве регионов остались на прежнем уровне. Обычный процесс.

Если ставка транспортного налога была повышена по сравнению с предыдущим годом, рядом с её значением указано со знаком «+» абсолютное значение повышения и в скобках значение повышения в процентах.

Некоторые регионы градируют ставки ТН более расширено, нежели дано в Налоговом кодексе для (до 100 л.с. и выше 100 л.с.). Такие ставки вынесены в раздел «Особые ставки» — сразу после основной таблицы.

Ставки транспортного налога на лодки и катера за 2019 г. по субъектам РФ

КодСубъект Российской ФедерацииНалоговая ставка, с каждой лошадиной силы, руб.
до 100 л.ссвыше 100 л.с.
01Республика Адыгея30 10(50%)50 10 (25%)
02Республика Башкортостан 150100
03Республика Бурятия7,455,5
04Республика Алтай4060
05Республика Дагестан2046
06Республика Ингушетия1020
07Кабардино-Балкарская республика1530
08Республика Калмыкия53108
09Карачаево-Черкесская республика10особ. ставки 2
10Республика Карелия16200
11Республика Коми1060
12Республика Марий Эл3090
13Республика Мордовия70200
14Республика Саха (Якутия)1015
15Республика Северная Осетия — Алания2040
16Республика Татарстан50100
17Республика Тыва20,955
18Удмуртская республика50 10(25%)90
19Республика Хакасия2060
20Чеченская республика30 15(100%)70 38(119%)
21Чувашская республика3680
22Алтайский край30100
23Краснодарский край30200 100(100%)
24Красноярский край12,5100
25Приморский крайособ. ставки 3150
26Ставропольский край3070
27Хабаровский край1156
28Амурская областьособ. ставки 4100
29Архангельская область2652
30Астраханская областьособ. ставки 5100
31Белгородская область100200
32Брянская область100 60(150%)200 120(150%)
33Владимирская область100200
34Волгоградская область24115
35Вологодская область15100
36Воронежская областьособ. ставки 6100
37Ивановская область3080
38Иркутская область6,539,5
39Калининградская область69138
40Калужская областьособ. ставки 780
41Камчатский край50150
42Кемеровская областьособ. ставки 816
43Кировская область50100
44Костромская областьособ. ставки 9200
45Курганская область50100
46Курская область100200
47Ленинградская областьособ. ставки 10200 50 (33%)
48Липецкая область50200
49Магаданская область3060
50Московская область100200
51Мурманская область510
52Нижегородская областьособ. ставки 11100
53Новгородская область50200
54Новосибирская область1050
55Омская область4090
56Оренбургская область55 5(10%)105
57Орловская область2550
58Пензенская область53106
59Пермский край30 14(88%)50 19(61%)
60Псковская область3075
61Ростовская область30100
62Рязанская область70200
63Самарская областьособ. ставки 12100
64Саратовская областьособ. ставки 13200
65Сахалинская область50100
66Свердловская область32,965,6
67Смоленская область100200
68Тамбовская область100200
69Тверская область10100
70Томская областьособ. ставки 1465
71Тульская область57,8 2,8(5%)115,5 5,5 (5%)
72Тюменская область3060
73Ульяновская область3085
74Челябинская областьособ. ставки 15100
75Забайкальский край1339
76Ярославская областьособ. ставки 16150 30 (25%)
77Москва100200
78Санкт-Петербург50200
79Еврейская авт.обл.особ. ставки 1760
83Ненецкий автономный округ220
86Ханты-Мансийский автономный округ — Юграособ. ставки 18140
87Чукотский а.о.2040
89Ямало-Ненецкий автономный округ3060
91Республика Крым2050
92Севастополь2070

Особые ставки транспортного налога на лодки и катера в регионах

1. Республика Башкортостан: применяется льготный тариф, действующий только на одно судно: до 100 л.с. -35 руб. с 1 л.с., свыше 100 л.с. — 75 руб.

2. Карачаево-Черкесская Республика: до 100 л.с. — 10 руб.; 100-300 л.с. — 20 руб.; свыше 300 л.с. — 100 руб. с 1 л.с.

3. Приморский край: до 50 л.с. 30 руб. с 1 л.с; 50-100 л.с. — 60 руб.; свыше 100 л.с. — 150 руб.; водные ТС до 3 лет мощностью до 50 л.с. советского и российского производства — 30 руб.; ТС 3-10 лет мощностью до 50 л.с. советского и российского производства — 15 руб.; ТС в возрасте свыше 10 лет мощностью до 50 л.с. советского и российского производства — 7,5 руб.; ТС в возрасте до 3 лет мощностью 50-100 л.с. советского и российского производства — 60 руб.; ТС в возрасте 3-10 лет мощностью 50-100 л.с. советского и российского производства — 30 руб.; ТС в возрасте свыше 10 лет мощностью 50-100 л.с. советского и российского производства — 15 руб.

4. Амурская область: 50 л.с. — 30 руб. с 1 л.с.; 50-100 л.с. — 60 руб.; свыше 100 л.с. — 100 руб. с 1 л.с.

5. Астраханская область: до 25 л.с. — 27 руб. с 1 л.с.; 25-100 л.с. — 40 руб.; свыше 100 л.с. — 100 руб. с 1 л.с.

6. Воронежская область: до 25 л.с. — 10 руб. с 1 л.с.; 26-50 л.с. — 20 руб.; 51-100 л.с. — 30 руб.; свыше 100 л.с. — 100 руб. с 1 л.с.

7. Калужская область: 12 л.с. — 6 руб. с 1 л.с.; 12-45 л.с. — 13 руб.; 45-100 л.с. — 40 руб.; 30-100 л.с. — 70 руб.

8. Кемеровская область: до 60 л.с. — 8 руб. с 1 л.с.; от 60 л.с. — 16 руб. с 1 л.с.

9. Костромская область: до 50 л.с. — 53 руб. с 1 л.с.; свыше 50 до 100 л.с. включительно — 57 руб.; свыше 100 л.с. — 200 руб.

10. Ленинградская область: до 30 л.с. — 25 руб. с 1 л.с. (+25% по ср. с предыдущ. годом); свыше 30 до 100 л.с. — 70 руб. с 1 л.с. (+16,7% по ср. с предыдущ. годом); свыше 100 л.с. — 200 руб. с 1 л.с. (33,3% по ср. с предыдущ. годом)

Читайте также:  Проверить и оплатить налоги

11. Нижегородская область: до 50 л.с. — 30 руб. с 1 л.с.; 50-100 л.с. — 50 руб.; свыше 100 л.с. — 100 руб. с 1 л.с.

12. Самарская область: до 30 л.с. — 33 руб. с 1 л.с.; 30-100 л.с. — 51 руб.; свыше 100 л.с. — 100 руб. с 1 л.с.

13. Саратовская область: до 30 л.с. — 20 руб. с 1 л.с.; 30-75 л.с. — 60 руб.; 75-100 л.с. — 100 руб.; свыше 100 л.с. — 200 руб. с 1 л.с.

14. Томская область: до 25 л.с включительно — 19 руб.; свыше 25 до 100 л.с. включительно — 25 руб.; свыше 100 л.с. — 65 руб.

15. Челябинская область: до 30 л.с. — 7,7 руб. с 1 л.с.; 30-100 л.с. — 50 руб.; свыше 100 л.с. — 100 руб. с 1 л.с.

16. Ярославская область: до 25 л.с. — 40 руб с 1л.с.; 25-50 л.с. — 50 руб.; 50-100 л.с. — 60 руб.; свыше 100 л.с. — 150 руб. (+25% по ср. с предыдущ. годом) с 1 л.с.

17. Еврейская автономная область: до 50 л.с. — 6 руб. с 1 л.с.; 50-100 л.с. — 27 руб.; свыше 100 л.с. — 60 руб. с 1 л.с.

18. Ханты-Мансийский автономный округ — Югра: до 70 л.с. — 20 руб. с 1 л.с.; 70-100 л.с. — 50 руб.; свыше 100 л.с. — 140 руб. с 1 л.с.

Новый налог на лодку: изменения коснулись вёсельные лодки и с мотором менее 5 л/с

Теперь вёсельные лодки и лодки с мотором мощностью менее 5 лошадиных сил будут облагаться транспортным налогом, если они были ранее зарегистрированы.

Вскоре все рыбаки и туристы, у кого есть в наличии плавсредство или маломерное судно с двигателем 5 л.с. и меньше, увидят в своих почтовых ящиках уведомления об уплате транспортного налога (если, конечно, они когда-то проводили регистрацию).

Госдума РФ 4 апреля сего 2019 года в третьем чтении приняла и отправила на рассмотрение в Совет Федерации поправки к Налоговому кодексу РФ (Законопроект №607168-7).

Нашего брата в том проекте много чего не касается, а вот изменения, касающиеся водного транспорта — это для нас.

Налог на вёсельные лодки и лодки с мотором менее 5л/с

Ранее (пока на сегодня ещё действует) в НК РФ в статье 358 (Объект налогообложения) пункт 2 подпункт 1 (дословно):

Не являются объектом налогообложения:

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил.

Депутаты утвердили, что в такой статье на сегодня нет необходимости и решили установить на законном основании, что она утратила свою силу.

Дело в том, что еще в далёком 2012 году все лодки с мотором нужно было регистрировать в ГИМС.

С того времени много воды утекло: некоторые зарегистрированные маломерные суда уже проданы, или только моторы, некоторые и вовсе «канули в лету» — потеряли свой ресурс и были выброшены, другие были украдены.

Но они до сих пор «висят» в ГИМС. А без собственника снять с регистрации ГИМС не имеет право. Вот поэтому вскоре те самые собственники будут получать «письма счастья» — транспортный налог на лодку, которой может быть и нет уже.

И вот пока они не снимут с регистрации свою некогда лодку — налог будет начисляться.

А на сегодня получается, что все зарегистрированные в ГИМС лодки с мотором будут облагаться транспортным налогом вне зависимости от мощности двигателя.

Про вёсельные лодки — если она более 200 кг, то её необходимо регистрировать и в следствии чего она также облагается налогом.

Базовая ставка транспортного налога на лодку — 200 рублей. Но по сути, налог начисляется на мощность мотора на каждую лошадиную силу. И в разных регионах этот коэффициент разный (до и от 100 л.с.).

В Москве, к примеру, считают 2 коэф: до 100 лошадок = 100 рублей за каждую и от 100 л.с. = 200 рублей.

А в других, к примеру, как в Нижегородской области: до 40 л.с включительно — 30 руб., свыше 40 до 100 л.с. включительно — 50 руб. и свыше 100 л.с. — 100 руб.

Налог на украденную лодку, находящееся в розыске

Также внесли поправки в статье 358 пункт 2 подпункт 7.

  1. Не являются объектом налогообложения:

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.

  1. Не являются объектом налогообложения:

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.

Напомню, что по статье 16 Водного кодекса:

1.1. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 метров.

Массу следует считать при укомплектованной лодке (пока ГИМС считает так).

Всем НХНЧ (Ни хвоста, ни чешуи)! Семь футов под килем, да прибудет с вами конец Александрова! Следите за моим каналом — дальше ещё интереснее будет!

Новый налог на весельные лодки в 2020 году

Новый налог на весельные лодки в России в 2020 году: правда или нет?

Практически у каждого второго рыбака есть небольшая резиновая лодка для рыбалки. А уж если рыбак проживает рядом с какой-либо речкой или прудом, озером, водохранилищем, то наличие такого транспортного средства является обычным делом. На любую весельную лодку можно установить небольшой мотор. И для владельцев таких небольших плавательных средств не требовалось платить транспортный налог.

Госдума одобрила налог на весельные лодки?

Все началось 4 апреля 2019 года, когда Государственная дума в третьем чтении окончательно приняла новую поправку в Налоговый кодекс РФ. Принятие этой поправки вызвало большое недовольство и большинства жителей нашей страны. Согласно нововведению, из НК РФ удалена статья, где шла речь об освобождении владельцев весельных лодок транспортного налога.

По первоначальным сведениям, которые появились на полях средств массовой информации, все обладатели весельных и моторных , двигатель которых имеет мощность менее 5 л.с., должны будут платить транспортный налог. До принятия новой поправки эта категория маломерных плавательных средств не облагалась налогом на основании подпункта 1 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ. Таким образом, уже в следующем году, спавшие спокойно владельцы лодок, будут обязаны заплатить транспортный налог за прошедший 2019 год.

Для того, чтобы начислить налог транспорт, налоговые органы должны получить подтверждение о том, что человек является собственником транспортного средства. Это подтверждение может дать либо ГИББ, если речь идет об автомобиле, либо ГИМС
Пункт 1.1 статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта перечисляет суда, которые не подлежат регистрации. К ним относятся:

  • судовые шлюпки;
  • разнообразные плавсредства, которые могут находиться на борту;
  • парусные шлюпки спортивного назначения, длина которых не превышает 9 метров;
  • суда, масса которых не превышает 200 кг с двигателем мощностью до 8 кВт;
  • беспалубные плавсредства, несамоходного характера, длиной не более 12 метров.

Таким образом становится ясно, что весельные лодки не подлежат обязательной регистрации, и поэтому не являются объектом налогообложения.

Учитывая бурный общественный резонанс, который вызвала информация из Государственной Думы, спустя шесть дней после принятия поправки, председатель комитета ГД РФ по бюджету и налогам, официально и публично заявил об опровержении информации о введении нового налога для россиян.

Налог на моторные лодки

С налогом на моторные лодки немного сложнее, чем с весельными. Если на таком средстве установлен мотор, то первое, на что обращают внимание, это ее вес, а также мощность, которую развивает мотор.

Транспортный налог уплачивается только с тех транспортных средств, которые зарегистрированы в государственной инспекции маломерных судов. Для того, чтобы правильно определить массу моторной лодки, с целью узнать, надо ли ее регистрировать, начальник Управления безопасности людей на водных объектах Д.В.Тарасов дал пояснения в письме от 20.03.2019 г.

Так, в письме говорится, что масса судна – это масса полностью укомплектованного судна. Это определение оговорено положениями государственного стандарта ГОСТ Р ИСО 8666-2020 «Суда малые. Основные данные».

Согласно этого стандарта, при расчете массы укомплектованного судна берется масса самого тяжелого из моторов, который может устанавливаться на него. При этом если на судне будет установлен более легкий мотор, все равно учитывается масса более тяжелого двигателя.

Для исключения вопросов от граждан о необходимости регистрации моторных лодок, всем собственникам судов, масса которых менее 200 кг и мотор с мощностью до 8кВт, рекомендуется предоставлять данные суда на освидетельствование. При проведении освидетельствования обязательно проводится процедура взвешивания. В выданном, по результатам освидетельствования, заключении, указывается:

  • суммарная масса судна, которое укомплектовано в соответствии со всеми нормами и установленным двигателем;
  • марка и модель установленного на момент освидетельствования двигателя;
  • информация о необходимости регистрации судна в ГИМС.
Читайте также:  Задачи по налогу на прибыль с решением

Таким образом, выданное заключение может служить охранной грамотой в тех случаях, если имеются претензии в ваш адрес со стороны сотрудников органов государственной регистрации.

По поводу налогов на моторную лодку следует помнить о том, что если мощность мотора менее 10,88 л.с., то лодка не подлежит регистрации. Но при этом она облагается налогом. Информацию в налоговую инспекцию о судне с мотором более 5 л.с. теперь придется подавать собственнику самостоятельно.

Минфин РФ выпустило пояснение, касающееся налогообложения весельных и моторных лодок. Там идет речь о том, что не будут облагаться налогом весельные и моторные лодки, оснащенные двигателем менее 5 л.с. На законодательном уровне не ведется проработка такого законопроекта. Статья 357 НК РФ четко определяет, что налогообложению подлежат только те транспортные средства, которые зарегистрированы в ГИМС. Изменения, которые вносятся в Налоговый кодекс и которые взбудоражили население, имеют технический характер. Так как весельные и моторные лодки с двигателем мощностью менее 5 л.с. заведомо не попадают по налогообложение, поэтому и было принято решение об исключении этой категории транспортных средств из Налогового кодекса.

Таким образом исключается дублирование законодательных норм и отдельно прописывать то, что такие суда не относятся к объектам налогообложения становится не нужно.

После выхода такого пояснения от Министерства финансов, а также опровержения из Государственной думы о введении новых налогов, общественное мнение в стране успокоилось. Владельцы весельных и моторных лодок теперь имеют четкую информацию по поводу налогов на свои лодки.

Кто поплывет на веслах в налоговую инспекцию

Почему всполошились байдарочники

Накануне открытия летнего сезона Госдума преподнесла рыбакам неприятный сюрприз. Фото агентства «Москва»

Обещания властей не менять ничего в налоговом законодательстве прочно забыты: не успел Минфин предложить перенос некоторых сборов в налоги, как новая напасть – в Госдуме прошли третье, окончательное чтение поправки в Налоговый кодекс, одна из которых вызвала мощный негативный резонанс в СМИ и соцсетях: раздражение накануне открытия навигации и рыболовного сезона вызвала информация о введении налога на весельные и маломощные моторные лодки.

Совет Федерации деолжен рассмотреть принятые накануне Госдумой в третьем, окончательном чтении поправки в Налоговый кодекс, большинство из которых выглядят как значительно облегчающие жизнь налогоплательщиков. Например, закон дает компаниям возможности получать налоговый вычет при экспорте услуг, так же как это происходит сейчас с экспортом товаров.

Упрощается администрирование транспортного и земельного налогов для компаний, налог на доходы индивидуальных предпринимателей будут рассчитывать исходя из фактических доходов вместо авансовых платежей. Документ инициировала группа депутатов Госдумы во главе с председателем комитета по бюджету и налогам Андреем Макаровым.

Глава правительства Дмитрий Медведев обещал, что в России в ближайшие шесть лет налоги корректироваться не будут. Однако 2019 год начался с увеличенным НДС, на прошлой неделе вице-премьер, глава Минфина Антон Силуанов презентовал преобразование шести сборов, в том числе курортного, в налоговые платежи.

Однако бурную реакцию в СМИ и соцсетях, особенно в сообществах рыболовов-любителей, вызвала новость о том, что отныне транспортный налог будут уплачивать обладатели весельных и моторных лодок с двигателем мощностью менее пяти лошадиных сил (л.с.). «Эти лодки не сделают огромный плюс в бюджете. Это просто очередная форма глумления над народом», – цитирует агентство REGNUM рыбака с полувековым стажем из Хабаровского края. «Интересно, как государство будет учитывать массу подобных лодок и катеров, используемых населением в глухих сельских районах с развитой речной или озерной сетью коммуникаций?» – задается вопросом владелец моторной лодки Александр из Приморья.

«Очевидно, что облагаться налогом могут только зарегистрированные транспортные средства, только так налог можно собирать. То, что не зарегистрировано, обложить невозможно. Следовательно, речь может идти только о маломерных судах, подлежащих регистрации», – пояснил «НГ» эксперт-аналитик компании «Финам» Алексей Калачев.

В соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта РФ не подлежат государственной регистрации плавучие средства массой до 200 кг и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт (9,9 лошадиных сил). «Соответственно остальные маломерные суда подлежат регистрации в Реестре маломерных судов, который ведет Государственная инспекция маломерных судов МЧС (ГИМС), им присваивается государственный номер. Теперь их предлагается облагать наравне с прочими зарегистрированными транспортными средствами. Если ваша байдарка не подпадает под необходимость регистрации, то не подпадает и под налогообложение», – поясняет Калачев. – Налоговый кодекс до сих пор делал исключение для маломерных судов. В ст. 358 НК РФ «Объект налогообложения» оговаривалось: 2. Не являются объектом налогообложения: 1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил. Теперь это исключение отменяется».

По мнению эксперта, если не разработают специальных ставок, то будет применена норма статьи 361 Налогового кодекса, в соответствии с которой «другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей», облагаются с единицы транспортного средства по ставке 200 руб. в год.

«Транспортный налог – это региональный налог, – продолжает Калачев. – В ГИМС зарегистрировано порядка 1,5–2 млн маломерных судов. Следовательно, общее количество сборов увеличится на сумму от 300 до 400 млн руб. в год. Не сказать чтобы это была внушительная сумма. Причина введения этих сборов очевидна – Минфин всеми силами расширяет налогооблагаемую базу. Если его действия ограничены обещаниями правительства не повышать налоги и не вводить новых, то ищутся лазейки, чтобы распространить действующие налоги на новые категории налогоплательщиков».

«Ужесточение в налогообложении маломерных маломощных лодок вызывает недоумение и раздражение, – сказал «НГ» председатель совета Питерского клуба рыбаков Николай Кириллов. – Во-первых, потому что во всем мире наблюдается обратная тенденция – к сокращению бюрократических препятствий по использованию моторов мощностью до 20 л.с. У нас налог взимается сейчас с судов, зарегистрированных в ГИМС МЧС, а регистрации подлежат суда общим весом свыше 200 кг либо с моторами свыше 9,9 л.с. Так что ужесточение налицо. Раздражение эта мера вызывает еще и потому, что государство увеличивает налоговую нагрузку на владельцев маломерных судов, при этом непонятно, за какую такую услугу. Речь идет о налогообложении транспортных средств, но ведь власти не несут каких-то дополнительных затрат на обустройство водоемов, инфраструктура (указатели фарватеров, например) создается для коммерческих, крупнотоннажных судов. Кроме того, в использовании лодок есть ярко выраженная сезонность, которая четко ограничена не только ледовой обстановкой, но и постановлениями региональных властей о начале и завершении навигации, которая таким образом, в нашем регионе например, продолжается 4–5 месяцев, а налог берут за весь год».

По версии эксперта, одной из причин ужесточения налогообложения могла стать неупорядоченность с зарегистрированными ранее судами. «Часто работники МЧС при проверке обнаруживают, что лодка идет под очень распространенным мотором мощностью 9,8 л.с., а регистрировали ее с другим движком. Призывы к перерегистрации не срабатывали, теперь к этому могут подвигнуть новые налоги», – говорит Кириллов.

В Минфине считают, что рыбаки неправильно поняли поправку, которая носит чисто технический характер. «Весельные лодки и моторные лодки с двигателем мощностью менее 5 л.с. не будут облагаться транспортным налогом. Такие изменения в законодательство не вносились. По закону налогом облагается только зарегистрированный транспорт, а весельные и моторные лодки с двигателем мощностью менее 5 л.с. регистрации не подлежат, поэтому обязанности уплачивать с них налог возникнуть не может. Суть вносимых изменений в Налоговый кодекс носит чисто технический характер. Этот вид транспорта как раз предлагается исключить из главы о транспортном налоге Налогового кодекса, так как он не подпадает под ее действие, чтобы привести положения в различных отраслях законодательства в соответствие друг с другом», – сообщили «НГ» в ведомстве.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Добавить комментарий