Безопасный процент прибыли для налоговой

Формула расчёта налоговой нагрузки

Любой предприниматель, стремясь к увеличению своей прибыли, ощущает неизбежное налоговое бремя. Естественно стремление снизить расходы на уплату налогов, при этом важно не переходить грань, определенную законом. Тем не менее, и слишком низкой налоговая нагрузка быть не может, потому что в таком случае практически наверняка налицо нарушения налогового законодательства, на выявление которых может быть направлена плановая либо внеплановая проверка ИНФС.

Из каких компонентов состоит налоговая нагрузка, какова ее роль в предпринимательской деятельности, как вычислить ее на разных экономических уровнях, под силу ли предпринимателю сделать это самостоятельно – все эти вопросы обсуждаем ниже. Присоединяйтесь!

Абсолютная и относительная налоговая нагрузка

Понятие налоговой нагрузки используется для установления финансовых обязательств предпринимателя перед государством. Можно рассматривать ее как относительную или абсолютную величину.

Сумма, обременяющая предпринимателя из-за его обязанностей налогоплательщика, выраженная определенной цифрой, составляет абсолютную величину налоговой нагрузки.

Эту цифру необходимо знать предпринимателям, чтобы планировать соотношение расходов и доходов, оптимизировать бизнес, оценивать его прибыльность.

Налоговые органы трактуют налоговую нагрузку как меру, характеризующую средства, которые предприниматель выделяет из бизнеса на свои налоговые траты. Такой подход относителен, так как включает многие параметры, учитываемые ФНС.

Именно поэтому относительное обозначение налоговой нагрузки лучше позволяет проанализировать влияние налогового бремени на финансовое состояние предпринимателя и рентабельность его бизнеса.

Иногда налоговую нагрузку отождествляют с эффективной ставкой налога – процентом от фактической уплаты того или иного налога в общей налоговой базе. Когда речь идет о налоговой нагрузке по какому-то определенному налогу, допустимо применять это определение, что и делается в некоторых нормативных актах.

Государственные документы

Поскольку налоговая нагрузка занимает первое место среди критериев выбора «счастливчиков» для выездной налоговой проверки, документальное ее регламентирование относится прежде всего к документам, изданным ФНС. Отношения между плательщиками налогов и контролирующими органами регламентируют такие акты:

  • Приказ федеральной налоговой службы Российской Федерации «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» от 30.05.2007 № ММ-3-06/333 и его приложение № 3 – информационные данные, ежегодно пополняющиеся и обновляющиеся;
  • Письмо ФНС РФ «О работе комиссий налоговых органов по легализации налоговой базы» от 17.07.2013 № АС-4-2/12722 содержит формулу расчета налоговой нагрузки по различным видам налогов и особых налоговых режимов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Вся эта информация содержится и на официальном сайте ФНС.

Кому и зачем это нужно

Определение, сколько денег уходит на налоги, является важным моментом, определяющим деятельность экономических субъектов на различных уровнях:

  • сами налогоплательщики – могут оценить эффективность своей деятельности, определить, насколько велик риск налоговой проверки, принять решение об оптимальном налоговом режиме, прогнозировать дальнейшие действия;
  • федеральная налоговая служба с помощью данных цифр проектирует свою контролирующую деятельность, а также имеет возможность влияния на модернизацию налоговой системы в целом;
  • Министерство финансов и другие экономические государственные структуры на основе показателей налоговой нагрузки изучают экономическую ситуацию на региональном и государственном уровнях, планируя и прогнозируя дальнейшую финансовую политику страны.

Какую именно нагрузку будем считать?

Упомянутые документы, помимо информационных сведений, могут дать предпринимателям возможность самостоятельного расчета налоговой нагрузки по специально разработанным формулам.

В первом документе (приказе ФНС) приведена общая формула, которая поможет в расчете совокупной налоговой нагрузки, то есть той доли средств, которые начислялись к уплате на основе налоговых деклараций, по отношению к сумме выручки, зафиксированной Госкомстатом (в отчете о доходах и прибылях).

ВАЖНО! В расчет такой нагрузки включается НДФЛ, а НДС – нет. При этом исключены из расчетов взносы во внебюджетные фонды, так как не все их курирует ФНС.

Второй документ (письмо ФНС) содержит несколько расчетных формул для разных налогов и тех или иных спецрежимов налогообложения.

Формула расчёта налоговой нагрузки

Совокупная нагрузка

Совокупная налоговая нагрузка вычисляется очень усреднено. Формула ее крайне проста: это частное налоговых отчислений и выручки. В уточненном варианте она может выглядеть так:

НН = СнОг х 100% / СВг – НДС,

НН – налоговая нагрузка;
СнОг – сумма налогов, уплаченная по данным отчета в налоговом году;
СВг – сумма выручки по бухгалтерским документам, соответствующих налоговому годичному периоду; в нее не включаются НДС и акцизы.
Данная методика разработана и рекомендована к применению Минфином РФ.

Нагрузка будет признана низкой и вызовет пристальное внимание налоговых органов, если вычисленный показатель будет меньше среднеотраслевых значений, ежегодно обновляемых на сайте ФНС.

К СВЕДЕНИЮ! Существуют и другие методики расчета налоговой нагрузки в совокупности, предложенные в различных экономических изданиях.

ПРИМЕР. Рассчитаем нагрузку условного ООО «Долгождан», занимающегося гостиничным бизнесом.

ФНС определил средний уровень нагрузки для такого вида бизнеса как 9%.

Выручка предприятия по данным финансового отчета за 2015 год составила 40 млн. руб. Налоговые декларации, поданные фирмой в этом году, показали следующие суммы налоговых отчислений:

  • НДС – 1, 1 млн. руб.;
  • налог на прибыль – 1,2 млн. руб.;
  • налог на имущество организаций – 520 тыс. руб.;
  • транспортный налог – 250 тыс. руб.

С заработных плат сотрудников был удержан НДФЛ на 750 тыс. руб. Страховые взносы, а также перечисления в Пенсионный фонд, для данного расчета значений не имеют.

Налоговая нагрузка ООО «Долгождан»: 1 100 000 + 1 200 000 + 520 000 + 250 000 + 750 000 = 2 625 000 руб. Делим на показатель прибыли: 2 625 000 / 40 000 000 = 0,065. Умножаем на 100%, получаем 6,5 %.

Вычисленный результат меньше среднего (9%), определенного ФНС для этой отрасли бизнеса. Поэтому ООО «Долгождан» будет включено в план выездных налоговых проверок, либо его сотрудники будут вызваны в налоговую для дачи пояснений.

Нагрузка по конкретному налогу

Чаще всего налоговую нагрузку вычисляют по НДС и налогу на прибыль.

Уровень нагрузки по налогу на прибыль

Органы ФНС насторожит, если он окажется ниже таких показателей:

  • для торговых предприятий – менее 1%;
  • для других организаций, в том числе занимающихся производством и подрядами – менее 3 %.

Ее вычисляют по такой формуле:

ННп = Нп / (Др + Двн),

где:
ННп ­ ­– налоговая нагрузка по налогу на прибыль;
Нп ­– налог на прибыль по итогам годовой декларации;
Др – доход от реализации, определенный по данным декларации по прибыли;
Двн – иные (внереализационные) доходы организации по данным той же декларации.
Полученный результат умножается на 100%.

Уровень налоговой нагрузки по НДС

ФНС признает низким уровень налоговой нагрузки по НДС, если за все четыре квартала отчетного года суммы налоговых вычетов по НДС составят 89% и более от полной суммы данного налога.

Рассчитать нагрузку по НДС можно несколькими способами.

    Разделить сумму уплаченного НДС (ННДС) на показатели налоговой базы в соответствии с 3 разделом соответствующей декларации, ориентирующейся на состояние рынка РФ (НБрф):

НН по НДС = ННДС / Нбрф

Найти отношение суммы НДС по декларации (ННДС )к общей налоговой базе, включающей в себя как показатели рынка РФ, так и экспортного рынка (НБобщ):

НН по НДС = ННДС / Нбобщ.

Нюансы налоговой нагрузки для разных типов предпринимателей

  1. ИП. Индивидуальный предприниматель должен рассчитать налоговую нагрузку по НДФЛ. Для этого нужно разделить показатель своей декларации на приведенный в декларации 3-НДФЛ.
  2. Плательщики УСН должны взять уровень своей нагрузки, начисленный в соответствии с декларацией, и разделить его на доход в соответствии с 3-НДФЛ.
  3. Предприниматели на ЕСХН делят,соответственно, показатели своего налога на сумму дохода по 3-НДФЛ–декларации.
  4. Те, кто выбрал ОСНО, суммируют НДС и налог на прибыль и находят отношение полученной суммы к общей выручке, отраженной в отчете о прибылях и убытках.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Если бизнесмен, кроме перечисленных, платит и другие налоги, например, земельный, на воду, имущество и т.д. (кроме НДФЛ), то все эти налоги будут участвовать в расчете совокупной нагрузки.

Если уровень налоговой нагрузки оказался низким, это еще не значит обязательных штрафных санкций: они могут быть назначены только по результатам проверки, риск которой в такой ситуации, естественно, возрастает.

Расчет налоговой нагрузки в 2019 – 2020 годах (формула)

Смотрите наши видеоролики по расчету налоговой нагрузки:

Какие документы определяют понятие налоговой нагрузки

Основными документами, дающими определение понятия «налоговая нагрузка» применительно к взаимоотношениям между налогоплательщиком и налоговыми органами, являются:

  • Приказ ФНС России «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@. Согласно изменениям, внесенным в этот документ приказом ФНС России от 10.05.2012 № ММВ-7-2/297@, его приложение № 3, отражающее показатели совокупной налоговой нагрузки по отраслям народного хозяйства и стране в целом, ежегодно не позднее 5 мая пополняется данными за прошедший год. Эти данные можно также увидеть на сайте ФНС (https://www.nalog.ru/rn77/taxation/reference_work/conception_vnp/).
  • До 25.07.2017 – письмо ФНС России «О работе комиссий налоговых органов по легализации налоговой базы» от 17.07.2013 № АС-4-2/12722, содержавшее формулы расчета налоговой нагрузки применительно к некоторым конкретным налогам и отдельным видам налоговых режимов. Его действие отменялось поэтапно (письмами ФНС от 21.03.2017 № ЕД-4-15/5183@ и от 25.07.2017 № ЕД-4-15/14490@).
  • С 25.07.2017 – письмо ФНС России «О работе комиссии по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам» от 25.07.2017 № ЕД-4-15/14490@, регламентирующее порядок работы соответствующих комиссий, проводящих в ходе этой работы анализ динамики тех показателей хоздеятельности налогоплательщиков, от которой зависит уровень их налоговой нагрузки. Здесь же (в приложении 7) приводятся и формулы расчета налоговой нагрузки, аналогичные тем, которые имелись в письме № АС-4-2/12722. В сравнении с письмом № АС-4-2/12722 в письмо № ЕД-4-15/14490@ добавлены положения в части анализа данных, получаемых в связи с отчетностью по страховым взносам, с 2017 года сдаваемой в ИФНС.

Уже из самих названий этих документов вытекает высокая значимость рассматриваемого показателя не только для ИФНС, но и для налогоплательщиков. В приказе № ММ-3-06/333@ в перечне критериев, по которым производится отбор налогоплательщиков для проверки, налоговая нагрузка стоит на 1-м месте, а в письмах № АС-4-2/12722 и № ЕД-4-15/14490@ ей не только отводится значительная часть текста, но и приведены те ее значения (письмо № АС-4-2/12722) или сравнительные показатели (письмо № ЕД-4-15/14490@), которые могут стать причиной пристального внимания к деятельности юрлица или ИП.

Что такое налоговая нагрузка

Исходя из формул расчета, приведенных в вышеуказанных документах, налоговая нагрузка по смыслу ближе всего к понятию «налоговое бремя». Последнему «Современный экономический словарь» (Москва, «ИНФРА-М», 2011 год) придает 2 значения, определяя его как:

  • степень отвлечения средств на уплату налоговых платежей, т.е. как относительную величину;
  • обременение, возникающее вследствие обязанности платить налоги, т.е. как абсолютную величину.

1-е из этих значений более интересно для оценочного и сравнительного анализа, и оно-то и соответствует идее алгоритма расчета налоговой нагрузки, содержащейся в вышеперечисленных документах ФНС России. Таким образом, налоговая нагрузка — это доля суммы уплачиваемых за какой-то период налогов в какой-либо экономической базе за тот же период, позволяющая оценить влияние величины налоговых платежей на доходность и рентабельность оцениваемого субъекта.

Налоговая нагрузка может рассчитываться на разных экономических уровнях:

  • для государства в целом или по его регионам;
  • по отраслям хозяйства страны или регионов;
  • по группе сходных предприятий;
  • по отдельным хозяйствующим субъектам;
  • на конкретного человека.

В зависимости от экономического уровня и целей расчета этого показателя его базой может являться, например:

  • выручка (с НДС или без него);
  • доходы;
  • источник уплаты налога (прибыль или затраты);
  • вновь созданная стоимость;
  • ожидаемый доход или планируемая прибыль.

Как расчетный показатель налоговая нагрузка перекликается с понятием эффективной ставки налога, которая представляет собой процентное содержание фактически начисленного налога в налоговой базе по этому налогу. В письмах № АС-4-2/12722 и № ЕД-4-15/14490@ это понятие определяется как налоговая нагрузка по соответствующему налогу.

Кому нужно знать величину налоговой нагрузки

Налоговая нагрузка, рассчитываемая на разных экономических уровнях, представляет интерес для пользователей соответствующего уровня в отношении:

  • анализа, планирования и прогноза экономических ситуаций в стране или ее регионе — для Минфина России, госструктур, отвечающих за экономические вопросы в РФ и субъектах РФ;
  • планирования проверочных налоговых мероприятий и совершенствования системы налогового контроля — для Минфина России, ФНС России, ИФНС;
  • анализа результатов своей работы, оценки рисков проведения налоговых проверок и прогнозов дальнейшей деятельности — непосредственно для налогоплательщиков.
Читайте также:  Продал машину дороже чем купил налог

К самостоятельному расчету налогоплательщиками показателей, служащих для налоговых органов критерием для отбора кандидатов на выездную налоговую проверку, призывает ФНС России в приказе № ММ-3-06/333@, обещая им в случае поддержания этих показателей на уровне среднеотраслевых значений:

  • высокую вероятность невключения в план выездных проверок;
  • максимально возможное благоприятствование при взаимодействии.

Из этих соображений налогоплательщику целесообразно внимательно ознакомиться с содержанием основных документов, посвященных налоговой нагрузке.

Кроме того, анализ собственной деятельности позволяет обнаружить в ней моменты, изменение или оптимизация которых может:

  • привести к снижению налогового бремени;
  • помочь в выборе иного режима налогообложения или вида деятельности;
  • спрогнозировать результаты работы на перспективу.

Сравнительную характеристику наиболее распространенных систем налогообложения смотрите в материале «Виды систем налогообложения: УСН, ЕНВД или ОСНО».

Как рассчитать налоговую нагрузку

Все вышеуказанные документы содержат формулы расчета налоговой нагрузки:

  • приказ № ММ-3-06/333@ — одну, применяемую для определения совокупной налоговой нагрузки;
  • письма № АС-4-2/12722 и № ЕД-4-15/14490@ — несколько формул для расчета нагрузки по конкретным налогам и видам режимов.

ВАЖНО! Несмотря на то, что письмо ФНС № АС-4-2/12722 с формулами расчета налоговой нагрузки по налогу на прибыль и НДС отменено, полагаем, что эти формулы все также целесообразно использовать для самоконтроля.

В приказе № ММ-3-06/333@ приводится следующее определение: совокупная налоговая нагрузка — это отношение суммы начисленных по данным деклараций налогов к выручке, определенной по данным Госкомстата (т.е. по данным отчета о прибылях и убытках, без НДС). Важно, что в сумму налогов входит НДФЛ, но не включены страховые взносы. Также в расчете не участвуют ввозной НДС и налоги, уплаченные в качестве налогового агента (кроме НДФЛ).

Для расчета нагрузки по отдельным налогам можно использовать следующие формулы:

ННп = Нп / (Др + Двн),

где: ННп — налоговая нагрузка по налогу на прибыль;

Нп — налог на прибыль, начисленный к уплате по декларации;

Др — доход от реализации, определенный по данным декларации по прибыли;

Двн — внереализационный доход, определенный по данным декларации по прибыли.

Расчетный пример, а также информацию о том, какая налоговая нагрузка по налогу на прибыль является низкой, смотрите в Готовом решении от КонсультантПлюс.

ННндс = Нндс / НБрф,

где: ННндс — налоговая нагрузка по НДС;

Нндс — НДС, начисленный к уплате по декларации;

НБрф — налоговая база, определенная по данным раздела 3 декларации по НДС (рынок РФ).

ННндс = Нндс / НБобщ,

где: ННндс — налоговая нагрузка по НДС;

Нндс — НДС, начисленный к уплате по декларации;

НБобщ — налоговая база, определенная как сумма налоговых баз, отраженных в разделах 3 и 4 декларации по НДС (рынок РФ плюс экспорт).

Проверить свои расчеты налоговой нагрузки по НДС, а также долю вычетов на предмет налогового риска, вы можете с помощью Готового решения от КосультантПлюс.

ННндфл = Нндфл / Дндфл,

где: ННндфл — налоговая нагрузка по НДФЛ;

Нндфл — НДФЛ, начисленный к уплате по декларации;

Дндфл — доход по декларации 3-НДФЛ.

ННусн = Нусн / Дусн,

где: ННусн — налоговая нагрузка по УСН;

Нусн — УСН-налог, начисленный к уплате по декларации;

Дусн — доход по УСН-декларации.

ННесхн = Несхн / Десхн,

где: ННесхн — налоговая нагрузка по ЕСХН;

Несхн — ЕСХН-налог, начисленный к уплате по декларации;

Десхн — доход по ЕСХН-декларации.

ННосно = (Нндс + Нп) / В,

где: ННосно — налоговая нагрузка по ОСНО;

Нндс — НДС, начисленный к уплате по декларации по НДС;

Нп — налог на прибыль, начисленный к уплате по декларации по прибыли;

В — выручка, определенная по отчету о прибылях и убытках (т. е. без НДС).

К формулам расчета для ИП, УСН, ЕСХН и ОСНО есть примечание, что в случае, если налогоплательщик также платит иные налоги (на землю, воду, транспорт, имущество, НДПИ, акцизы, природные ресурсы), то начисления по этим налогам учитываются в расчете. НДФЛ в этом перечне отсутствует, а значит, в отличие от формулы, определенной для расчета совокупной налоговой нагрузки, не участвует в формировании аналогичного результата по отдельным налоговым режимам.

В письме № ЕД-4-15/14490@ в сравнении с текстом отмененного письма № АС-4-2/12722 отсутствуют первые 3 формулы (расчет по налогу на прибыль и 2 расчета по НДС). Остальные формулы расчета в этих письмах идентичны и имеют аналогичное по содержанию примечание об учете в расчетах сумм иных налогов, если такие налогоплательщиком уплачиваются.

Из анализа формул, относящихся к НДС, можно сделать вывод, что в расчете не учитывается НДС налогового агента, который по правилам заполнения декларации по этому налогу не входит в итоговую сумму, начисленную к уплате.

Цифра, рассчитанная по любой из формул, определяется в процентах, т.е. путем умножения на 100.

Все вышеприведенные формулы абсолютно разные, но все они отвечают экономическому смыслу показателя налоговой нагрузки и имеют право на существование.

Для упрощения расчетов предлагаем вам использовать калькулятор налоговой нагрузки с сайта ФНС. С его помощью вы не только подсчитаете свою нагрузку, но получите сравнение со средними показателями по отрасли. Где найти и как пользоваться калькулятором, мы рассказывали здесь.

Каков допустимый уровень налоговой нагрузки

Рассмотренные формулы применяются для расчета налоговой нагрузки в 2019-2020 годах.

Налогоплательщикам, которые намерены использовать этот показатель для самостоятельного установления величины риска выездной налоговой проверки, рекомендуется следующее:

  • Определить свою совокупную налоговую нагрузку и сравнить ее с аналогичным показателем за 2017-2018 годы по своему основному виду деятельности из приложения № 3 к приказу № ММ-3-06/333@.

С чем сравнивать свой показатель, если данных по вашей отрасли у ФНС нет, узнайте здесь.

  • Рассчитать нагрузку по налогу на прибыль, имея в виду, что низким для предприятий производственной сферы будет показатель менее 3%, а для торговых организаций — менее 1%.
  • Проверить величину доли вычетов по НДС в сумме налога, рассчитанного от налоговой базы. Она не должна превышать 89%.
  • Проанализировать динамику изменения показателей налоговой нагрузки за предыдущие годы и сравнить данные по ней с соотношениями, приводимыми ФНС в письме № ЕД-4-15/14490@.

При наличии существенных отклонений от этих цифр в невыгодную для налогоплательщика сторону необходимо проверить данные, задействованные в расчете, на наличие ошибок и при их правильности подготовить для ИФНС аргументы, объясняющие причины низкой налоговой нагрузки. Это могут быть, например:

  • неверно определенный код вида деятельности;
  • временные проблемы с реализацией;
  • увеличение затрат, связанное с повышением цен поставщиками;
  • осуществление инвестиций;
  • создание запаса товара;
  • наличие экспортных операций.

О том, каким может быть текст записки, представляемой в ответ на запрос ИФНС о пояснениях, читайте в материале «Пояснительная записка в налоговую по требованию – образец».

Итоги

Налоговая нагрузка – показатель, имеющий достаточно важное значение не только для налоговых органов (для них он играет не последнюю роль при принятии решения о проведении выездной налоговой проверки), но и для самого налогоплательщика. Последний анализ этого показателя дает возможность сделать выбор в пользу применения той или иной системы налогообложения и оценить риски пристального внимания ИФНС к данным подаваемой отчетности. Формул расчета налоговой нагрузки существует несколько, но для целей налогового анализа наиболее часто из них применяется соотношение, представляющее собой долю начисленного к уплате налога (налогов) к величине полученного за соответствующий период дохода.

Налоговая нагрузка: что это такое и как правильно рассчитать

Налоговая нагрузка – один из ключевых показателей деятельности компании. В этой статье расскажем, для чего нужен этот показатель, на что влияет и как его считать.

Есть два понятия налоговой нагрузки: абсолютная и относительная. Абсолютная – это общая сумма налогов и взносов, которые фирма перечисляет в бюджет. Относительная – это соотношение между суммой уплаченных налогов и каким-либо финансовым показателем, например, выручкой.

Абсолютная налоговая нагрузка фирмы за год – 1,5 млн руб.
Относительная – 12% от выручки.

То есть абсолютная нагрузка просто показывает, сколько налогов заплатила компания. Это не слишком информативный показатель для налоговой инспекции, он нужен больше самой компании для анализа. Относительная налоговая нагрузка характеризует, какая часть от денег компании уходит в бюджет. В этой статье мы будем говорить о нем.

Для чего нужен коэффициент налоговой нагрузки компании

Коэффициент налоговой нагрузки – это показатель, который используют налоговики, когда анализируют детальность компаний и выбирают, кого включить в план выездных проверок. Чем меньше налоговая нагрузка, тем больше вероятность, что организацию заподозрят в нарушении НК РФ и включат в план.

В Приказе ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» приведены критерии, по которым организация попадает в зону риска при составлении плана проверок. Первый пункт в списке – налоговая нагрузка на бизнес меньше, чем в среднем по отрасли.

Кроме того, показатель налоговой нагрузки в числе прочих используют и банки, когда решают, выдавать ли организации кредит. А еще банки контролируют налоговую нагрузку в целях соблюдения «антиотмывочного» закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ. Так, согласно Методическим рекомендациям ЦБ РФ № 18-Р, утвержденным в 2017 году, если сумма оплаты налогов меньше 0,9% от общего оборота по счёту, то это признак «плохого» клиента. Банк может отказать в обслуживании такому клиенту.

Как рассчитать налоговую нагрузку организации

Согласно Приказу ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ совокупную нагрузку считают как соотношение всех уплаченных налогов.

В письме от 29.06.18 № БА-4-1/12589@ ФНС конкретизировала порядок расчета:

выручку нужно брать без НДС и акцизов;

в сумму налогов включают и уплаченный НДФЛ;

страховые взносы в расчет не включают.

Полученный показатель надо сравнивать с данными из Приложения 3 того же приказа, где ФНС ежегодно публикует усредненные данные по отраслям.

Налоговая нагрузка по видам экономической деятельности по итогам 2018 года ( можно скачать здесь >>> )

В таблице справочно приводится и фискальная нагрузка по страховым взносам.

Строительная организация по данным налоговых деклараций уплатила за 2018 год 950 тыс. руб. налогов, включая НДФЛ. Страховые взносы – 430 тыс. руб. Выручка организации за 2018 год без НДС составила 10,5 млн руб.

Суммарная налоговая нагрузка:
950 000 / 10 500 000 * 100 = 9,05
Налоговая нагрузка по страховым взносам:
430 000 / 10 500 000 = 4,1

Сравним полученные коэффициенты со средней нагрузкой по отраслям за 2018 год. Для строительства среднее значение совокупной нагрузки – 10,4, по страховым взносам – 4,4.

У компании из нашего примера показатели ниже среднеотраслевых, а значит она попадает в зону риска и ее, скорее всего, включат в план проверок.

Бывает, что некомпетентные инспекторы при расчете налоговой нагрузки берут не все показатели, например, только налог на прибыль, а сравнивают со среднеотраслевой нагрузкой из указанного письма. Так они получают неверную картину с заниженной налоговой нагрузкой и запрашивают у организации пояснения. В такой ситуации направьте в налоговую свой расчет, с учетом всех налогов, и пояснения к расчету.

Проверить налоговую нагрузку компании и сравнить ее со среднеотраслевыми показателями можно с помощью специального сервиса на сайте ФНС «Налоговый калькулятор для расчета налоговой нагрузки» . Он подходит для тех, кто платит налоги по общей системе налогообложения.Сервис позволяет сравнить свою налоговую нагрузку, в том числе по отдельным налогам, со средними значениями по отрасли в разрезе регионов. Также в сервисе есть информация о среднем уровне зарплаты, рассчитанном на основе справок 2-НДФЛ.

Любая организация хочет платить поменьше налогов. Это нормально и не запрещено, если не применять незаконные методы оптимизации. С другой стороны, стоит компании снизить платежи и отклониться от средних цифр по отрасли – к ней приходят с проверкой. 1C-WiseAdvice тщательно следит за тем, чтобы нагрузка всегда оставалась в безопасной зоне и не отклонялась от референтных значений больше, чем на 10%. Это позволяет не привлекать внимания ФНС и снизить риск выездной налоговой проверки практически до нуля.

Варианты налоговой оптимизации , которые мы предлагаем, разрабатываются индивидуально с учетом бизнес-структуры и особенностей деятельности вашей компании. Они абсолютно законны и безопасны.

Читайте также:  Налоговая льгота пенсионерам на транспортный налог

Расчет налоговой нагрузки в 2019 году

Калькулятор для Юридического лица

Налоги и взносыОСНОУСН 6%УСН 15%
1. Страховые взносы 60 400 руб. 60 400 руб. 60 400 руб.
1.1 В ПФР44 000 руб.44 000 руб.44 000 руб.
1.2 В ФСС5 800 руб.5 800 руб.5 800 руб.
1.3 В ФОМС10 200 руб.10 200 руб.10 200 руб.
1.4 От несчастных случаев400 руб.400 руб.400 руб.
2. НДС 122 034 руб.
2.1 НДС начисленный152 542 руб.
2.2 НДС к вычету30 508 руб.
3. Налог на прибыль 63 513 руб.
3.1 Налогооблагаемый доход847 458 руб.
3.2 Налогооблагаемый расход529 892 руб.
4. Налог УСН 30 000 руб. 65 940 руб.
4.1 Доходы, принимаемые для целей налогообложения1 000 000 руб.1 000 000 руб.
4.2 Налога начислено (для УСН 6%)60 000 руб.
4.3 Расходы, принимаемые для целей налогообложения (для УСН 15%)560 400 руб.
4.4 Вычет страховых взносов (для УСН 6%)30 000 руб.
4.5 Минимальный налог (для УСН 15%)10 000 руб.
5. Итого к уплате 245 947 руб. 90 400 руб. 126 340 руб.
Налоговая нагрузка24.59%9.04%12.63%
Финансовый результат (прибыль (+)/убыток (-)) 254 053 руб. 409 600 руб. 373 660 руб.
Калькулятор для Индивидуального предпринимателя

Налоги и взносыОСНОУСН 6%УСН 15%
1. Страховые взносы 99 785 руб. 99 785 руб. 99 785 руб.
1.1 В ПФР за работников44 000 руб.44 000 руб.44 000 руб.
1.2 В ПФР за себя (фиксированные)26 545 руб.26 545 руб.26 545 руб.
1.3 В ПФР за себя (дополнительно)7 000 руб.7 000 руб.7 000 руб.
1.4 В ФСС за работников5 800 руб.5 800 руб.5 800 руб.
1.5 В ФОМС за работников10 200 руб.10 200 руб.10 200 руб.
1.6 В ФОМС за себя5 840 руб.5 840 руб.5 840 руб.
1.7 От несчастных случаев400 руб.400 руб.400 руб.
2. НДС 122 034 руб.
2.1 НДС начисленный152 542 руб.
2.2 НДС К вычету30 508 руб.
3. НДФЛ 36 164 руб.
3.1 Налогооблагаемый доход847 458 руб.
3.2 Налогооблагаемый расход569 277 руб.
4. Налог УСН 30 000 руб. 60 032 руб.
4.1 Доходы, принимаемые для целей налогообложения1 000 000 руб.1 000 000 руб.
4.2 Налога начислено (для УСН 6%)60 000 руб.
4.3 Расходы, принимаемые для целей налогообложения (для УСН 15%)599 785 руб.
4.4 Вычет страховых взносов (для УСН 6%)C26;C26;B12+B13+B16);MIN(C10,C26*0.5));0)”>30 000 руб.
4.5 Минимальный налог (для УСН 15%)10 000 руб.
5. Итого к уплате 257 983 руб. 129 785 руб. 159 817 руб.
Налоговая нагрузка25.80%12.98%15.98%
6. Финансовый результат (прибыль (+)/убыток (-)) 242 017 руб. 370 215 руб. 340 183 руб.

Все индивидуальные предприниматели сталкиваются с обязанностью уплаты налогов. Размер налоговой базы предусмотрен законодательством, но её можно уменьшить определенными способами.

Расчет величины происходит самостоятельно или с помощью калькулятора – это необходимо по приказу ФНС во время их внеплановых проверок. Если нагрузка по налогу на прибыль будет слишком низкой, то в большинстве случаев возможно допущение ошибки в подсчетах. Чтобы этого избежать и был создан калькулятор.

Когда требуется рассчитать налоговую нагрузку?

В общую сумму входят все виды выплат, включая НДС, НДФЛ, страховые взносы, которые выражаются в виде определенного процента от всех доходов или в установленных величинах, выражающихся в рублях. Оценка совокупной налоговой нагрузки происходит по требованиям специализированных инспекций или по нужде налогоплательщика в таких ситуациях:

  1. Когда показатель нагрузки долгое время меньше средних выплат. Они зависят от вида деятельности, но если фискальная служба заподозрит перевод платежей не в полном размере, то будет направлена неожиданная проверка.
  2. Если сумма значительно превышает уровень налоговой нагрузки, то развитие организации находится под угрозой. Если вычеты показывают непосильные для компании обязательные платежи, то будет правильным переход на другие системы налогообложения – УСН или ЕНДВ.

Для того чтобы рассчитать нагрузку отдел бухгалтерии должен оценить сумму обязательных выплат государству и сравнить полученные показатели с общей прибылью. Результат выражается в процентах. Он сопоставляются со средними показателями Федеральной налоговой службы.

Нормальный показатель нагрузки

Эти значения актуальны в 2019 году. Они зависят от вида деятельности организации или ИП. Таким образом, нагрузка для торговых компаний составляет меньше 1%, а для производственных не более 3%. Бывает так, что на протяжении последних нескольких лет отмечается нарушение динамики изменения процентов, тогда необходимо проводить расчет налоговой нагрузки с помощью калькулятора.

Отклонения от нормы всегда невыгодны для налогоплательщиков, потому что при обнаружении ошибки выписываются штрафные санкции от государства. В случае обнаружения недочета компании необходимо выявить причины низкой нагрузки. Среди них может быть:

  • неправильно поставленный код типа деятельности;
  • проведение необходимых вложений;
  • временно проблемная реализация;
  • повышение затрат на оборудование или поставщиков;
  • совершения экспорта.

Эти аргументы предоставляются в Федеральную службу. Так компания оберегается от штрафных санкций. Для фискальных органов юридическое лицо подготавливает документы с пояснением причин, которые проходят рассмотрение на протяжении трех дней. В том случае, если организация уклоняется от предупреждений и предписаний фискальной службы, то она вправе предпринять более жестокие меры наказания. На выездной проверке она замораживает счет производства или открывает уголовное дело по факту невыплаты обязательных средств государству.

Принцип расчета налоговой нагрузки

Налоговое обременение является соотношением всех платежей, изымаемых с организаций к размеру полученных доходов за отчетный период.

Налоговая нагрузка формула расчета

Вычисления происходят по такой формуле:

  • Налоговая нагрузка = Сумма налогов, начисленных за календарный год / Сумма годовой выручки * 100%.

Размер всех налогов можно узнать в соответствующих декларациях. Существуют некоторые рекомендации для получения безошибочного результата.

  1. Ввозный налог на добавленную стоимость (НДС) исключается из общего расчета.
  2. Таможенная пошлина также не учитывается.
  3. В расчет включается все фискальные платежи, произведенные в расчетном периоде.
  4. Переведенные государству от компании страховые взносы.

Законодательство издало документы, регулирующие отношения между налогоплательщиками и государственными контролирующими органами. Регламент можно отыскать в приказе ФНС «О согласовании систем планирования выездной налоговой проверки», а также в письме «О работе комиссий налоговых органов по легализации налоговой базы». Все данные можно отыскать на официальном сайте Федеральной службы.

Расчет нагрузки лучше проводить с помощью онлайн-калькулятора. Он использует общепринятую формулу, но отличается от ручного подсчета скоростью и детальным показом последовательности действий. Достаточно вписать данные о налогоплательщике в соответствующие поля. Для этого необходимо знать только суммы налогов и размер годовых выручек.

Сервис бесплатный, поэтому каждый желающий может сделать расчет налоговой нагрузки. Калькулятором могут пользоваться как сами налогоплательщики, так и федеральная налоговая служба. Пользователи получают правильные расчеты за короткое время. Беспокоиться насчет возможности ошибок или недочетов не стоит. Алгоритм действий четко установлен для всех, необходимо лишь правильно указать исходную информацию.

© 2019 Все права защищены
Информационный бухгалтерский сервис. Правовая база и аналитика онлайн.

Данный сайт является некоммерческим информационным проектом, никаких услуг не предоставляет. Документы, отчетности, инструкции, видео и другие материалы взяты с открытых источников.

Логотипы и товарные знаки, размещённые на сайте, принадлежат их законным владельцам, правообладателям.

Безопасная доля вычетов по НДС: как считать и что делать при превышении

НК РФ поз­во­ля­ет пла­тель­щи­кам НДС ис­поль­зо­вать вычет по на­ло­гу позд­нее, чем в квар­та­ле при­ня­тия к учету то­ва­ров, работ или услуг.

При этом все плательщики НДС должны отчитаться перед инспекцией ежеквартально путем представления налоговых деклараций по НДС за соответствующий налоговый период (квартал).

По­это­му ор­га­ни­за­ция или ИП, за­яв­ляя НДС к вы­че­ту, за­ду­мы­ва­ют­ся о том, какую часть вы­че­тов по НДС надо по­ка­зать в те­ку­щем на­ло­го­вом пе­ри­о­де, а какую пе­ре­не­сти на следу­ю­щий квар­тал или квар­та­лы.

Этот во­прос вы­зван тем, что если в декларации по НДС компания отразит значительную долю налоговых вычетов, то это может привести к тому, что в де­кла­ра­ции по НДС будет за­явлен налог к воз­вра­ту из бюд­же­та, или в декларации по НДС будет указана не большая сумма НДС к упла­те при значительных обо­ро­тах компании.

В такой ситуации при­сталь­но­го вни­ма­ния на­ло­го­ви­ков не из­бе­жать.

При этом каж­дый счет-фак­ту­ра и со­пут­ству­ю­щие до­ку­мен­ты будут про­ве­ряться с осо­бой тща­тель­но­стью.

Кроме этого, данные факты могут стать основанием для проведения выездной налоговой проверки.

Имен­но по­это­му часто воз­ни­ка­ет во­прос, как по­счи­тать без­опас­ную долю вы­че­тов по НДС и сколь­ко такая доля со­став­ля­ет.

Расскажем о порядке применения налогового вычета, о том, как рассчитывается его доля, а также как посчитать безопасную долю вычетов.

Как применяется налоговый вычет по НДС

Налог к уплате рассчитывается по операциям реализации и приравненным к ним.

Сумму рассчитанного налога налогоплательщик вправе уменьшить на налоговый вычет.

Он представляет собой сумму налога, предъявленного налогоплательщику поставщиками товаров (работ, услуг) и указанного в счете-фактуре.

Чтобы применить вычитаемую сумму, необходимо соблюсти следующие условия:

  • Приобретенные товары (работы, услуги) приняты на учет.
  • Приобретенные товары (работы, услуги) должны использоваться при операциях, облагаемых НДС.
  • Поставщик передал корректно оформленный счет-фактуру.
  • С момента принятия на учет товаров (работ, услуг) прошло не более трех лет.

Критерий «Доля вычетов по НДС» для проведения выездной налоговой проверки

Для каждого критерия существует пороговое значение.

Если показатель компании по этому критерию выходит за пороговое значение, то ее шансы стать кандидатом для выездной проверки увеличиваются.

В отношении НДС для налоговых органов главный критерий — удельный вес вычетов по НДС в исчисленной сумме НДС по налогооблагаемым объектам

Доля вычетов по НДС — это процентное соотношение, характеризующее сумму, на которую компания уменьшает сумму налога к уплате.

Другими словами, значение доли вычетов по НДС показывает, какой процент от начисленного НДС компания заявляет к вычету.

Если удельный вес вычетов НДС по данным декларации налогоплательщика больше порогового значения, то это сразу же привлекает внимание налоговых инспекторов.

Доля налоговых вычетов по НДС: как посчитать

Для вычислений необходимо обратиться к декларации по налогу на добавленную стоимость.

Для вычислений нам нужны две цифры раздела 3 отчета:

  • строка 118: общая сумма налога, исчисленная с учетом восстановленных сумм налога;
  • строка 190: общая сумма налога, подлежащая вычитанию.

Расчет доли вычетов по НДС осуществляется по формуле:

Доля вычета по НДС = Величина налогового вычета (строка 190 раздела 3) /Сумма всего исчисленного НДС (строка 118 раздела 3)

Учи­ты­вая, что доля рас­счи­ты­ва­ет­ся за 12 ме­ся­цев, на­ло­го­пла­тель­щи­ку стоит опре­де­лять ко­эф­фи­ци­ент на конец каж­до­го квар­та­ла, а не огра­ни­чи­вать­ся толь­ко ка­лен­дар­ным годом.

К при­ме­ру, по ито­гам 1 квар­та­ла 2019 года в рас­чет нужно взять дан­ные о на­чис­лен­ном НДС и на­ло­ге к вы­че­ту за 2-4 квар­та­лы 2018 года и 1-ый квар­тал 2019 года.

Ска­зан­ное озна­ча­ет, что для рас­че­та без­опас­ной доли вы­че­тов по НДС фор­му­лу можно пред­ста­вить в виде:

ДБ = (В1 + В2 + В3 + В4) / (Н1 + Н2 + Н3 + Н4)

В1, В2, В3, В4 — сумма вы­че­тов по НДС за 4 по­сле­до­ва­тель­ных квар­та­ла в по­след­ние 12 ме­ся­цев;

Н1, Н2, Н3, Н4 — сумма на­чис­лен­но­го НДС за 4 по­сле­до­ва­тель­ных квар­та­ла в по­след­ние 12 ме­ся­цев.

Чтобы посчитать удельный вес вычетов по НДС, нужно все вычеты за налоговый период поделить на весь начисленный налог и умножить на 100 процентов.

Обратите внимание: сама по себе низкая налоговая нагрузка не является доказательством неуплаты налогов.

Доначислить налоги и оштрафовать за их неуплату ИФНС может, только если по итогам налоговой проверки установлены нарушения НК РФ.

Пример. Расчет безопасного размера вычета по НДС

Согласно данным декларации компании, за указанный период сумма исчисленного НДС с учетом восстановленных сумм 1 500 000 рублей (раздел 3 строка 118).

Налоговый вычет за тот же период составил 1 400 000 рублей (раздел 3 строка 190).

Подставив эти цифры в приведенную выше формулу 1 400 000/1 500 000 получаем, что удельный вес вычетов НДС в сумме начисленного налога в рассматриваемом периоде составил 93,33%.

Это больше порогового значения 88,08% для Москвы (на 1 августа 2019 г.), а значит, есть вероятность включения организации в план выездных проверок.

Какова же должна быть сумма НДС в рассмотренном примере для Москвы, чтобы не вызывать повышенного внимания налоговиков?

Рассчитать ее можно по формуле от обратного:

НДС начисленный * (100 — НДС безопасный) / 100 = = 1 500 000 * (100 — 88,52) / 100 = 172 200 р.

Исходя из критериев, применяемых в ФНС, компании из нашего примера нужно заплатить как минимум 172 200 рублей НДС, чтобы не выйти из «безопасной» зоны.

Может ли доля вычетов по НДС превышать безопасную долю вычетов по НДС на законном основании

Деятельность компании рассматривается комплексно. В ее отношении проводится тщательный предпроверочный анализ.

Отметим, что иногда на практике налоговые органы просят налогоплательщика пояснить причины высокого удельного веса налоговых вычетов по НДС.

В этот момент важно четко и обоснованно объяснить, почему компанией заявлен высокий процент уменьшения налога на добавленную стоимость.

Если такие причины имеют объективный характер, то есть вероятность, что представление соответствующих пояснений может снизить риск включения налогоплательщика в план выездных налоговых проверок.

Нередко возникает вопрос: может ли доля вычетов по НДС превышать безопасную долю вычетов по НДС на законном основании?

Ответ — конечно, может.

Более того, если после проведения камеральной проверки заявленная сумма налога к возврату будет признана правильной, ИФНС обязана вернуть сумму превышения налогоплательщику.

Такая ситуация может возникнуть, например, если:

  • компания закупила большой объем товаров, реализация по которым произойдет только в следующем квартале;
  • производственное предприятие приобрело дорогостоящее оборудование;
  • заказчик отказался от приобретения крупной партии продукции, а закупка комплектующих для ее производства уже была произведена;
  • в иных обоснованных обстоятельствах.

Как следует поступить предприятию, если в отчетном периоде выявлено превышение безопасной доли вычета по НДС

Существует два варианта развития событий:

  • Перенести часть «входящего» налога на добавленную стоимость на следующие более поздние отчетные периоды. Если организация выбрала этот вариант, то вычеты можно перенести на более поздние налоговые периоды, но не более 3 лет с момента оприходования имущества, оказания работ или выполнения услуг. Налог предъявляется к вычету в том налоговом периоде, когда компания решила его фактически заявить. При этом входящий счет-фактура фиксируется в книге покупок именно за этот квартал;
  • Оставить фактические данные, подать декларацию в ИФНС с учетом превышения и ждать вызова на комиссию. В этом случае к декларации можно приложить пояснительное письмо с указанием причин превышения допустимого процента доли вычета по НДС.

Итоги

Доля вычетов по НДС — инструмент, с помощью которого налоговики определяют какого налогоплательщика проверить в первую очередь.

Но компания должна знать, что, если заявить вычет по НДС больше нормы, то риск налоговой проверки значительно возрастает по следующим основаниям:

Размер уменьшения исчисленного налогового платежа является одним их основных показателей, который анализирует ФНС и является критерием для отбора фирм — кандидатов на проверку.

В случае если на протяжении 12 месяцев процент вычитаемой суммы из исчисленного НДС превысит нормативный показатель 89 %, то налоговая инспекция запросит пояснения.

И если нет возможности пояснить причины отклонений от региональных норм, то можно спровоцировать выездную налоговую проверку.

Безопасная доля вычетов по НДС — залог пониженного внимания со стороны налоговиков.

Безопасный процент прибыли для налоговой

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Информация Федеральной налоговой службы от 23 мая 2019 г. “Среднеотраслевые показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщиков за 2018 год”

Приложение № 3
к Приказу ФНС России
от 30.05.07 № ММ-3-06/333@

Налоговая нагрузка по видам экономической деятельности в 2018 году*

Налоговая нагрузка рассчитана как отношение суммы налогов и сборов по данным официальной статистической отчетности ФНС России к обороту организаций по данным Росстата, умноженное на 100%

Вид экономической деятельности (согласно ОКВЭД-2)2018 год
Налоговая нагрузка, %Справочно: фискальная нагрузка по страховым взносам, %
ВСЕГО11,03,3
Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство, рыбоводство – всего4,15,2
растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях3,24,9
лесоводство и лесозаготовки9,37,5
рыболовство, рыбоводство7,85,6
Добыча полезных ископаемых – всего43,51,6
добыча топливно-энергетических полезных ископаемых – всего52,51,0
добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических17,93,8
Обрабатывающие производства – всего7,11,9
производство пищевых продуктов, напитков, табачных изделий21,72,0
производство текстильных изделий, одежды8,13,8
производство кожи и изделий из кожи8,25,0
обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения2,83,3
производство бумаги и бумажных изделий5,01,7
деятельность полиграфическая и копирование носителей информации8,43,6
производство кокса и нефтепродуктов3,40,2
производство химических веществ и химических продуктов2,22,1
производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях6,93,0
производство резиновых и пластмассовых изделий6,12,6
производство прочей неметаллической минеральной продукции8,93,3
производство металлургическое и производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования4,12,1
производство машин и оборудования, не включенные в другие группировки8,64,0
производство электрического оборудования, производство компьютеров, электронных и оптических изделий9,64,2
производство компьютеров, электронных и оптических изделий11,85,2
производство электрического оборудования6,93,0
производство прочих транспортных средств и оборудования5,54,6
производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов5,41,5
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха – всего6,72,3
производство, передача и распределение электроэнергии7,62,0
производство и распределение газообразного топлива2,21,5
производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха6,84,5
Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность и ликвидация загрязнений – всего8,94,6
Строительство10,44,4
Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов – всего2,91,1
торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт2,91,0
торговля оптовая, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами2,70,8
торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами3,42,1
Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания – всего10,15,8
Транспортировка и хранение – всего6,54,6
деятельность железнодорожного транспорта: междугородные и международные пассажирские и грузовые перевозки8,16,7
деятельность трубопроводного транспорта4,72,2
деятельность водного транспорта8,44,1
деятельность почтовой связи и курьерская деятельность15,111,6
Деятельность в области информации и связи – всего16,55,2
Деятельность по операциям с недвижимым имуществом20,55,4
Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги18,410,0

* – Расчет произведен с учетом поступлений по налогу на доходы физических лиц

Приложение № 4
к Приказу ФНС России
от 30.05.07 № ММ-3-06/333@

Рентабельность проданных товаров, продукции, работ, услуг и рентабельность активов организаций по видам экономической деятельности, в процентах

Вид экономической деятельности (согласно ОКВЭД-2)2018 год
Рентабельность проданных товаров, продукции (работ, услуг), %*Рентабельность активов, %**
Всего12,36,4
сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство20,27,1
растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях17,05,8
лесоводство и лесозаготовки11,11,7
рыболовство и рыбоводство54,020,8
добыча полезных ископаемых33,617,3
добыча угля31,411,6
добыча сырой нефти и природного газа35,320,4
добыча металлических руд57,317,6
добыча прочих полезных ископаемых50,97,6
обрабатывающие производства12,86,0
производство пищевых продуктов9,27,1
производство напитков12,47,1
производство табачных изделий30,214,1
производство текстильных изделий8,74,3
производство одежды9,28,4
производство кожи и изделий из кожи6,03,5
обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения13,82,2
производство бумаги и бумажных изделий28,117,3
деятельность полиграфическая и копирование носителей информации13,911,0
производство кокса и нефтепродуктов9,04,5
производство химических веществ и химических продуктов26,56,1
производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях26,910,1
производство резиновых и пластмассовых изделий8,17,4
производство прочей неметаллической минеральной продукции12,74,5
производство металлургическое26,013,3
производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования11,75,4
производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки4,8отр.
производство компьютеров, электронных и оптических изделий14,05,9
производство электрического оборудования,8,47,2
производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов2,62,8
производство прочих транспортных средств и оборудования12,02,0
производство прочих готовых изделий5,83,5
обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха8,84,2
производство, передача и распределение электроэнергии12,55,0
производство и распределение газообразного топлива2,81,4
производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздухаотр.отр.
водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений4,52,7
строительство6,11,7
торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов7,35,4
торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт3,19,0
торговля оптовая, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами10,05,6
торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами2,63,6
деятельность гостиниц и предприятий общественного питания7,12,6
транспортировка и хранение8,84,1
деятельность железнодорожного транспорта: междугородные и международные пассажирские перевозки7,61,1
деятельность железнодорожного транспорта: грузовые перевозки18,520,2
деятельность прочего сухопутного пассажирского транспортаотр.отр.
деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам5,25,0
деятельность трубопроводного транспорта12,24,0
деятельность водного транспорта6,23,4
деятельность воздушного и космического транспортаотр.2,7
деятельность почтовой связи и курьерская деятельность5,82,4
деятельность в области информации и связи14,67,4
деятельность финансовая и страховая11,21,9
деятельность по операциям с недвижимым имуществом15,93,8
научные исследования и разработки10,36,5
государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение2,41,5
образование4,22,8
деятельность в области здравоохранения и социальных услуг10,46,4
деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений1,72,8

* Рентабельность проданных товаров, (продукции, работ, услуг) – соотношение между величиной сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) от продажи товаров (продукции, работ, услуг) и себестоимостью проданных товаров (продукции, работ, услуг) с учетом коммерческих и управленческих расходов. В том случае, если получен убыток от продажи товаров (продукции, работ, услуг), имеет место убыточность

** Рентабельность активов – соотношение сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) и стоимости активов организаций. В случае если сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) отрицательный – имеет место убыточность.

Обзор документа

ФНС были установлены общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков. Они учитываются налоговиками при отборе объектов выездных налоговых проверок.

Один из таких критериев – значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухучета от уровня рентабельности для той или иной сферы деятельности по данным статистики. В части налога на прибыль организаций учитывается отклонение (в сторону уменьшения) рентабельности по данным бухучета налогоплательщика от среднеотраслевого показателя рентабельности по аналогичному виду деятельности по данным статистики на 10% и более.

Представлены данные о рентабельности проданных товаров, работ и услуг, а также активов организаций по видам экономической деятельности за 2018 г. Также приведены показатели налоговой нагрузки по отраслям в 2018 г.

Добавить комментарий