Как получить федеральную субсидию в 2022 году

Как получить федеральную субсидию в 2022 году

Об утверждении Правил предоставления в 2022 году субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации “Дирекция спортивных и социальных проектов” на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией и проведением 16-го Чемпионата мира ФИНА по плаванию (бассейн 25 метров) 2022 года и 7-й Всемирной конвенции ФИНА по водным видам спорта 2022 года

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2022 г. № 2139
МОСКВА
Об утверждении Правил предоставления в 2022 году субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации “Дирекция спортивных и социальных проектов” на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией и проведением 16-го Чемпионата мира ФИНА по плаванию (бассейн 25 метров) 2022 года и 7-й Всемирной конвенции ФИНА по водным видам спорта 2022 года

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2022 году субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации “Дирекция спортивных и социальных проектов” на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией и проведением 16-го Чемпионата мира ФИНА по плаванию (бассейн 25 метров) 2022 года и 7-й Всемирной конвенции ФИНА по водным видам спорта 2022 года.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 30 ноября 2022 г. № 2139

ПРАВИЛАпредоставления в 2022 году субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации “Дирекция спортивных и социальных проектов” на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией и проведением 16-го Чемпионата мира ФИНА по плаванию (бассейн 25 метров) 2022 года и 7-й Всемирной конвенции ФИНА по водным видам спорта 2022 года

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления в 2022 году субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации “Дирекция спортивных и социальных проектов” на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией и проведением 16-го Чемпионата мира ФИНА по плаванию (бассейн 25 метров) 2022 года и 7-й Всемирной конвенции ФИНА по водным видам спорта 2022 года (далее соответственно – субсидия, некоммерческая организация).

Субсидия предоставляется в рамках федерального проекта “Развитие спорта высших достижений” государственной программы Российской Федерации “Развитие физической культуры и спорта”.

2. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства спорта Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Для получения субсидии некоммерческая организация представляет в Министерство спорта Российской Федерации документы о соответствии некоммерческой организации требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил, подписанные руководителем (иным уполномоченным лицом) некоммерческой организации.

4. Министерство спорта Российской Федерации рассматривает предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил документы в течение 15 рабочих дней со дня их представления и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, основаниями для которого являются:

а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил;

б) установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных некоммерческой организацией;

в) несоответствие некоммерческой организации требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил.

5. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между Министерством спорта Российской Федерации и некоммерческой организацией в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами “Электронный бюджет” по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее – соглашение), в котором предусматриваются в том числе:

а) цель предоставления субсидии, перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, размер субсидии и сроки (периодичность) ее перечисления;

б) форма и сроки представления некоммерческой организацией отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 8 настоящих Правил, и отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

в) значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 8 настоящих Правил;

г) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

д) перечень документов, представляемых некоммерческой организацией в Министерство спорта Российской Федерации для получения субсидии;

е) согласие некоммерческой организации на осуществление Министерством спорта Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения некоммерческой организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных соглашением и настоящими Правилами, а также обязательство некоммерческой организации по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение в отношении таких лиц указанных проверок;

ж) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством спорта Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии;

з) запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии, определенных настоящими Правилами;

и) сроки и формы представления некоммерческой организацией дополнительной отчетности (при необходимости);

к) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству спорта Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

л) положения о казначейском сопровождении средств, установленные правилами казначейского сопровождения средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

6. Некоммерческая организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должна соответствовать следующим требованиям:

а) у некоммерческой организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) некоммерческая организация не получает в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации средства из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

в) у некоммерческой организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

г) некоммерческая организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к некоммерческой организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность некоммерческой организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

д) некоммерческая организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, учредителем (учредителями) которого являются иностранные юридические лица, а также российские юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, являющемся единоличным исполнительным органом некоммерческой организации, или главном бухгалтере (при наличии) некоммерческой организации.

7. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства некоммерческой организацией распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства некоммерческой организации.

8. Результатом предоставления субсидии является проведение 16-го Чемпионата мира ФИНА по плаванию (бассейн 25 метров) 2022 года и 7-й Всемирной конвенции ФИНА по водным видам спорта 2022 года.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество реализованных мероприятий, связанных с организацией и проведением 16-го Чемпионата мира ФИНА по плаванию (бассейн 25 метров) 2022 года и 7-й Всемирной конвенции ФИНА по водным видам спорта 2022 года.

Оценка эффективности использования субсидии и мониторинг достижения результата предоставления субсидии проводятся Министерством спорта Российской Федерации исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

9. Некоммерческая организация направляет в Министерство спорта Российской Федерации не позднее 10-го рабочего дня квартала, следующего за отчетными I – III кварталами года, и не позднее 30 января года, следующего за отчетным IV кварталом года:

отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, предусмотренной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по форме, предусмотренной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

Министерство спорта Российской Федерации вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления некоммерческой организацией дополнительной отчетности.

10. Министерство спорта Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения некоммерческой организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии.

11. В случае установления по результатам проверок, проведенных Министерством спорта Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, фактов несоблюдения условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения некоммерческой организацией значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленных соглашением, средства субсидии в размере, пропорциональном допущенным нарушениям или степени недостижения значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, подлежат возврату в федеральный бюджет:

а) на основании требования Министерства спорта Российской Федерации – в течение 30 рабочих дней со дня получения некоммерческой организацией указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля – в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

12. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

Как получить федеральную субсидию в 2022 году

Статья 5. Особенности использования средств, предоставляемых отдельным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в 2022 году

1. Установить, что в 2022 году территориальные органы Федерального казначейства осуществляют казначейское сопровождение средств в валюте Российской Федерации, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, предоставляемых из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), включая остатки средств, предусмотренные частями 13 и 14 настоящей статьи (далее – целевые средства).

2. Установить, что в соответствии со статьей 242.25 Бюджетного кодекса Российской Федерации казначейскому сопровождению подлежат следующие целевые средства:

1) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям) и бюджетные инвестиции юридическим лицам, предоставляемые в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2) субсидии федеральным бюджетным и автономным учреждениям, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 и пунктом 4 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях приобретения товаров, работ и услуг;

3) взносы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вклады в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающие их уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей части;

4) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части, а также получателями взносов (вкладов), указанных в пункте 3 настоящей части, с исполнителями по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются такие субсидии, бюджетные инвестиции и взносы (вклады);

5) авансовые платежи по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа), заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более;

6) расчеты по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” на сумму более 600,0 тыс. рублей, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 600,0 тыс. рублей;

7) расчеты по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа на сумму более 600,0 тыс. рублей, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 600,0 тыс. рублей;

8) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в пунктах 4 и 5 настоящей части государственных контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;

Читайте также:  Выплата кредита после смерти заемщика: что говорит закон

9) средства, получаемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

3. Установить, что территориальные органы Федерального казначейства осуществляют в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации, казначейское сопровождение:

1) расчетов по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям субъекта Российской Федерации и муниципальным бюджетным и автономным учреждениям), бюджетных инвестиций юридическим лицам, предоставляемых в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидий на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), бюджетных инвестиций в соответствии с концессионными соглашениями, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства, а также расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 600,0 тыс. рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных государственных (муниципальных) контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве);

2) расчетов по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями), субсидий юридическим лицам, бюджетных инвестиций юридическим лицам, предоставляемых в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидий на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), бюджетных инвестиций в соответствии с концессионными соглашениями, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, правилами предоставления которых предусмотрены условия об осуществлении Федеральным казначейством казначейского сопровождения указанных средств, а также расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных государственных (муниципальных) контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве);

3) расчетов по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” на сумму более 600,0 тыс. рублей, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации, а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 600,0 тыс. рублей;

4) средств, определенных федеральным законом, актом Правительства Российской Федерации;

5) иных средств, определенных с учетом положений, установленных статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с обращением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации).

4. Установить, что при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа:

1) государственные заказчики по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа, главные распорядители средств федерального бюджета, предоставляющие субсидии (бюджетные инвестиции) в рамках государственного оборонного заказа, обязаны уведомлять до заключения государственного контракта, соглашения (договора) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций) головного исполнителя, получателя субсидии (бюджетных инвестиций) о необходимости открытия в территориальном органе Федерального казначейства соответствующего лицевого счета;

2) головной исполнитель, получатель субсидии (бюджетных инвестиций), исполнитель по контракту (договору), заключаемому в рамках выполнения государственного оборонного заказа, обязаны:

уведомлять до заключения контрактов (договоров) исполнителей о необходимости открытия в территориальном органе Федерального казначейства лицевого счета;

представлять по запросу территориального органа Федерального казначейства и Федеральной службы по финансовому мониторингу в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного запроса информацию о каждом привлеченном исполнителе (идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе).

5. При казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа в условия государственного контракта, соглашения (договора) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций), контракта (договора), заключаемых в рамках выполнения государственного оборонного заказа, включаются положения, содержащиеся в абзацах втором и третьем пункта 2 части 4 настоящей статьи.

6. Положения части 2 настоящей статьи не распространяются в соответствии с подпунктом 4 статьи 242.27 Бюджетного кодекса Российской Федерации на средства, предоставляемые из федерального бюджета организациям кинематографии, региональным и муниципальным средствам массовой информации, а также политическим партиям в целях компенсации финансовых затрат по итогам их участия в выборах.

7. Установить, что перечисление средств по оплате обязательств юридических лиц с применением казначейского обеспечения обязательств в соответствии с пунктом 1 статьи 242.22 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется в отношении:

1) субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 части 2 настоящей статьи, определенных правовыми актами главных распорядителей средств федерального бюджета, осуществляющих как получатели средств федерального бюджета предоставление указанных субсидий (за исключением субсидий государственным корпорациям, определенным решениями Правительства Российской Федерации), а также авансовых платежей по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются такие субсидии;

2) целевых средств, предоставляемых юридическим лицам на основании государственных контрактов, определенных правовыми актами федеральных органов государственной власти, Государственной корпорации по космической деятельности “Роскосмос”, Государственной корпорации по атомной энергии “Росатом”, осуществляющих бюджетные полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, в отношении государственных контрактов, заключаемых ими и подведомственными им получателями средств федерального бюджета, в размере, не превышающем сумм авансовых платежей по государственным контрактам, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до них в установленном порядке на указанные цели на соответствующий финансовый год;

3) средств, получаемых юридическими лицами в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

8. Условие о казначейском обеспечении обязательств включается в условия соответствующих государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, указанных в пунктах 1 – 3 части 7 настоящей статьи, а также контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения.

9. Правительство Российской Федерации устанавливает случаи и порядок применения казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов, а также контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения.

10. Установить, что территориальные органы Федерального казначейства осуществляют в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации, казначейское сопровождение средств, определенных в соответствии с федеральными законами о федеральном бюджете, действовавшими до дня вступления в силу Федерального закона от 1 июля 2022 года N 244-ФЗ “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия пункта 4 статьи 242.17 Бюджетного кодекса Российской Федерации”, до полного исполнения государственных (муниципальных) контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций).

11. Установить, что при осуществлении казначейского сопровождения средств при открытии лицевых счетов участникам казначейского сопровождения и осуществлении операций на указанных лицевых счетах положения статьи 242.13-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации распространяются на получателей бюджетных средств, до которых доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление средств, указанных в пунктах 1 и 2 части 2, пунктах 1, 2, 4 и 5 части 3 настоящей статьи, а также на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся получателями средств, указанных в пунктах 3 и 4 части 2, пунктах 1, 2, 4 и 5 части 3 настоящей статьи.

12. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, при осуществлении казначейского сопровождения целевых средств, средств, получаемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляется банковское сопровождение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, включающем порядок взаимодействия между банком, осуществляющим банковское сопровождение, и территориальным органом Федерального казначейства, осуществляющим казначейское сопровождение.

13. Установить, что остатки бюджетных инвестиций и остатки субсидий (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание ими государственных услуг, выполнение работ) в валюте Российской Федерации, предоставленных из федерального бюджета в целях финансового обеспечения затрат юридических лиц, находящиеся на лицевых счетах, открытых юридическим лицам в территориальных органах Федерального казначейства, на счетах в Центральном банке Российской Федерации, в кредитных организациях, не использованные по состоянию на 1 января 2022 года, подлежат использованию этими юридическими лицами в соответствии с решениями, указанными в части 14 настоящей статьи, с внесением соответствующих изменений в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и бюджетных инвестиций указанным юридическим лицам.

14. Установить, что главные распорядители средств федерального бюджета, предоставившие как получатели бюджетных средств из федерального бюджета средства, указанные в части 13 настоящей статьи, принимают до 1 мая 2022 года решение об использовании полностью или частично остатков указанных средств в установленном Правительством Российской Федерации порядке:

1) на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств;

2) на иные цели, определенные настоящим Федеральным законом, с последующим сокращением бюджетных ассигнований на предоставление в 2022 году соответствующим юридическим лицам взносов в их уставные (складочные) капиталы.

15. Главные распорядители средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, не позднее тридцатого рабочего дня со дня поступления юридическим лицам средств в качестве возврата дебиторской задолженности, источником финансового обеспечения которых являются средства, указанные в части 13 настоящей статьи, принимают решения об использовании указанных средств для достижения целей, установленных при их предоставлении.

16. При отсутствии решений, указанных в частях 14 и 15 настоящей статьи, по состоянию на 1 мая 2022 года или тридцатый рабочий день со дня поступления средств от возврата дебиторской задолженности остатки средств (за исключением остатков средств, источником образования которых являются бюджетные инвестиции, а также по решению Правительства Российской Федерации средств, предоставляемых социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность, предусмотренную статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”, организациям кинематографии, региональным и муниципальным средствам массовой информации, а также политическим партиям в целях компенсации финансовых затрат по итогам их участия в выборах) и средства от возврата дебиторской задолженности, указанные в частях 14 и 15 настоящей статьи, подлежат перечислению юридическими лицами в доходы федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

17. В случае неисполнения юридическими лицами требования, установленного частью 16 настоящей статьи, территориальные органы Федерального казначейства перечисляют в доходы федерального бюджета остатки субсидий или средства от возврата дебиторской задолженности, находящиеся на лицевых счетах, открытых юридическим лицам в территориальных органах Федерального казначейства, в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Субсидию на коммунальные услуги с 2022 года можно получить с долгом

С 1 января 2022 года изменились правила получения субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, благодаря которым теперь даже должники смогут получать субсидии на квартплату. По новым правилам отказать в предоставлении государственной поддержки можно будет только закоренелым неплательщикам. Ожидается, что изменения в Жилищный кодекс РФ помогут добропорядочным жильцам выбраться из долгов по квартплате. Подробнее о нововведении и о том, как оформить льготу на оплату ЖКХ при наличии задолженности, рассказываем в статье.

Фото pixabay.com

В России при оплате услуг ЖКХ действуют меры материальной поддержки граждан, которым в силу финансового положения трудно оплачивать в полном размере квитанции за коммуналку. Собственники жилья, чья плата за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) превышает 22% совокупного дохода семьи (в некоторых регионах установлены более низкие нормативы), имеют право на получение ежемесячной субсидии на оплату ЖКУ. Право на льготу распространяется также на многодетные семьи, матерей-одиночек, семьи, где есть инвалиды, и другие категории граждан. О том, как оформить субсидию, можно узнать в отдельном материале.

Что изменилось с 1 января 2022 года

Раньше граждане могли оформить субсидию на ЖКУ только при условии, что у них нет задолженности по оплате коммунальных услуг или если они заключили соглашение с отделом жилищных субсидий о погашении долга. Из-за этого условия многие нуждающиеся семьи часто оказывались в противоречивой ситуации: если их доходы уменьшились и не было возможности вовремя внести квартплату, появлялись долги по ЖКУ, из-за которых оформить субсидию было невозможно, так как просрочек по платежам быть не должно. В результате сумма долга росла каждый месяц, а механизм субсидий никак не помогал нуждающимся в господдержке.

Поэтому в Жилищный кодекс были внесены изменения, в соответствии с которыми с 1 января 2022 года отказать в субсидии на оплату услуг ЖКХ смогут, только если у заявителя есть долг по коммуналке за последние 3 года (Федеральный закон № 442-ФЗ от 28.11.2018). Более ранние периоды не учитываются. При этом дело о взыскании долга по коммунальным платежам должно быть уже рассмотрено в суде, а задолженность подтверждаться вступившим в силу судебным актом.

Читайте также:  Основания и порядок увеличения размера алиментов

Эти поправки об упрощении оформления субсидий на оплату ЖКХ были приняты еще в 2018 году, однако сроки их вступления неоднократно переносились. Для этого нужно было отладить механизм взаимодействия информационных систем соцзащиты, поставщиков ком. услуг и ГИС ЖКХ. В 2022 году этот процесс стал возможен. Теперь семьи, которым раньше отказывали в предоставлении субсидии на основании задолженности по квитанциям на оплату ЖКУ в несколько месяцев, могут снова обратиться в отдел жилищных субсидий с заявлением о предоставлении льготы.

Некоторые льготники вместо субсидий получают компенсацию на ЖКХ — материальную помощь, которая предоставляется в виде скидки или полного возмещения затрат на ЖКУ. Нововведения, установленные законом № 442-ФЗ, будут действовать и для них.

Как оформить субсидию на коммунальные услуги с долгом

Согласно внесенным изменениям, при наличии задолженности субсидию нельзя будет получить только в том случае, если (ч. 5 ст. 159 ЖК РФ):

  1. имеется вступившее в силу решение суда о взыскании задолженности;
  2. соответствующий долг, подтвержденный в судебном порядке, образовался в течение 3 последних лет (долги, накопленные за более ранние периоды, при рассмотрении заявления учитываться не будут).

Иными словами, субсидии не смогут оформить граждане, которые признаны должниками по оплате услуг ЖКХ в судебном порядке, при этом такая задолженность образовалась за последние 3 года.

Если по всем остальным критериям заявитель и его семья соответствуют требованиям, отказать в предоставлении государственной помощи из-за задолженности по квартплате не смогут. Подать заявление тогда можно:

  • в органах соцзащиты населения по месту жительства (или в отделе жилищных субсидий местной администрации);
  • в МФЦ;
  • через портал госуслуг (если в регионе предусмотрена такая возможность).

Еще одно нововведение, которое заработало с 01.01.2022: желающим получать субсидию на ЖКУ не нужно самостоятельно предоставлять справки о наличии либо об отсутствии задолженности. Органы власти теперь будут самостоятельно получать эти сведения из государственной информационной системы (ГИС) ЖКХ от самих поставщиков коммунальных услуг. Все остальные сведения (справки о доходах, документы на жилье и т.д.) заявитель предоставляет сам.

Через 10 дней с момента обращения сотрудник соцзащиты или отдела субсидий должен связаться с заявителем и сообщить, одобрили льготу или нет. Если все в порядке, деньги ежемесячно в течение полугода будут поступать на банковский счет, реквизиты которого были указаны при подаче документов на субсидию. Через 6 месяцев нужно будет снова подавать заявление и подтверждать право на получение льготы.

Согласно правилам предоставления субсидий (Постановление Правительства № 761 от 14.12.2005), выплата материальной помощи приостанавливается, если получатель господдержки не оплачивает квартплату более 2 месяцев. При этом если причины появления задолженности уважительные (например, получатель субсидии попал в больницу или ему задерживают зарплату), предоставление господдержки по решению уполномоченного органа возобновляется. Если уважительных причин для просрочки платежей нет, то выплаты приостанавливаются до тех пор, пока долг не будет полностью погашен.

Как получить федеральную субсидию в 2022 году

Семьи или одиноко проживающие люди, которые имеют небольшой доход, но при этом вынуждены тратить крупные суммы на оплату коммунальных услуг, могут рассчитывать на помощь от государства. Поэтому специалисты рассказывают, как проходит оформление субсидии на оплату ЖКХ в 2022 году.

Кому положены субсидии на оплату ЖКХ

Получить субсидию на квартиру могут граждане РФ, которые вынуждены тратить на услуги ЖКХ больше установленного процента от своих доходов. Если семья попадает в трудное положение, можно обратиться за помощью. Субсидия является достаточно весомой льготой. Заявитель подает документы, а также прикладывает все чеки на оплату услуг. В случае одобрения, на протяжении установленного срока компенсация за расходы на оплату ЖКХ будут перечислять на карту ежемесячно.

Субсидии положены не всем. Для их получения должны быть выполнены следующие условия:

  1. Наличие гражданства РФ.
  2. Заявитель является собственником или нанимателем жилого помещения (снимать можно как у частного лица, так и у государства).
  3. Расходы на оплату ЖКХ превышают 22% от всех доходов семьи.

На заметку!

Важным условием является оплата всех счетов за предыдущие периоды. На момент подачи заявления долгов быть не должно. Если есть задолженности, в субсидии откажут.

В каждом регионе может быть установлен свой максимальный процент от доходов. По всей России принято считать 22%, но этот показатель усредненный. Есть отдельные субъекты, в которых эта цифра ниже. То есть, еще больше людей могут рассчитывать на помощь.

Для пенсионеров правила оформления те же, что и для трудоспособного населения. Но важным моментом является то, что не всегда человек владеет имуществом единолично. Например, в квартире может быть несколько собственников, раздельные счета. Если за субсидией обращается один из них, в случае одобрения сумму будут рассчитывать с учетом доли в объекте недвижимости и фактических расходов на оплату ЖКХ.

Размеры субсидии на оплату ЖКХ в 2022 году

Единых размеров субсидий нет даже в пределах одного региона. Но в разных областях могут быть свои правила получения помощи от государства. Важным условием является то, что предельная величина расходов по отношению к доходам не должна превышать 22%.

В Москве и Московской области

В Москве действуют свои правила по назначению субсидий. Для всей области достаточно, чтобы оплата за услуги ЖКХ не превышала 10% от доходов (вместо 22%). С 1 января 2022 года установили новые стандарты стоимости ЖКУ для одного члена семьи. Очень выгодные условия для пенсионеров. Часто это одиноко проживающие люди. На одного человека этот стандарт изменили, чтобы большее количество людей смогло пользоваться помощью.

Читайте еще

В Самарской области

Процент соотношения расходов по оплате ЖКУ и доходов в Самарской области равен 22. При этом в 2022 году немного подкорректировали другие показатели. Стандарт стоимости услуг для жителей Самары составит 2737 руб. для семьи из 3 человек, 3010 руб. — в случае двоих, и 4016 руб.для одного.

В Туле

В Тульской области учитывают размер доходов заявителей при установлении процента. Так, например, если доход на члена семьи составляет менее 6000 руб., субсидию будут назначать даже в случаях, когда на ЖКХ тратят более 10% (вместо 22%).

В других регионах России

В каждом регионе действуют свои правила. Они могут быть направлены на смягчение федерального постановления, но не на ужесточение его. В некоторых областях снижен процент. Стандарты по оплате ЖКУ в 2022 году во многих регионах пересмотрены. Это связано с подорожанием услуг в сфере ЖКХ.

Размер дохода для получения субсидии на оплату ЖКХ

Многие интересуются, какой доход должен быть для получения субсидии, как ее оформить. Фиксированных требований к размеру зарплаты и иных источников получения прибыли, нет. Нужно, чтобы сумма по оплате за ЖКУ не превышала 22% (или иной величины), установленной в регионе. Доход может быть в несколько раз больше прожиточного минимума, но если коммунальные платежи высокие и заявитель проходит по всем требованиям, субсидию назначат. Иногда бывает и наоборот, когда денежные поступления небольшие, но и оплата за ЖКУ маленькая (менее 22%). В этом случае в субсидии откажут. В общий бюджет семьи засчитывают:

  • официальную зарплату;
  • социальные выплаты (пенсии, пособия на детей);
  • проценты по банковским вкладам;
  • доход от подсобного хозяйства;
  • доход от сделок с имуществом;
  • алименты;
  • оплату по договорам;
  • наследство.

Для малообеспеченных семей выведена своя формула для расчета величины ежемесячной помощи. При прочих равных условиях, этой категории заявителей будут назначать ежемесячно несколько большую сумму (с учетом коэффициента).

Для примерного расчета важно понимать, что входит в коммунальные платежи. Это оплата за обслуживание жилья, за газ, свет, отопление, воду и все, что включено в основные квитанции. Если заявитель, к примеру, оплачивает отдельно услуги охранника огороженной территории многоквартирного дома, эта статья в расходы не входит.

Как получить субсидии на оплату ЖКХ

Для оформления субсидии необходимо собрать все документы и обратиться в МФЦ или в службу «Одного окна» по месту жительства. Может потребоваться предварительная запись. Сотрудник принимает заявление и бумаги, сканирует оригиналы документов. После этого все передают в ведомство, которое занимается назначением субсидий. Через 10 дней по почте должно прийти уведомление с ответом.

При условии одобрения и назначения субсидии, выплаты будут приходить ежемесячно на карту. Повторно обращаться нужно только по истечении срока (через 6 месяцев). Но если у человека возникают какие-то обстоятельства, которые могут повлиять на решение о назначении пособия, заявитель обязан об этом сообщить. К таковым относят смену места жительства, изменение состава семьи.

Список документов на субсидию ЖКХ в 2022 году

При подаче заявления потребуется целый пакет документов. Дистанционное оформление для этого вида помощи пока не предусмотрено. Придется собирать справки и предоставлять их лично. Для получения субсидии нужны:

  1. Паспорт заявителя и всех членов его семьи. Для детей младше 14 лет — свидетельство о рождении.
  2. Документы, которые подтверждают родство (свидетельство о браке, о разводе, об усыновлении).
  3. Документы на жилье.
  4. Справки о размере доходов заявителя и всех членов его семьи старше 16 лет за полгода, предшествующих дате подачи заявления.
  5. Документы, которые подтверждают отсутствие задолженности за коммунальные услуги (последние квитанции об оплате). В некоторых регионах требуют чеки об оплате за последние 3 месяца.
  6. Реквизиты счета в банке, куда нужно перечислять субсидию.

Для оформления субсидии нужно, чтобы все трудоспособные члены семьи работали или имели уважительную причину, по которой они не могут трудоустроиться. Например, к ним относится уход за ребенком, поиск работы (официальная регистрация в Службе занятости, длительная болезнь). Могут потребоваться дополнительные документы. Например, в некоторых случаях нужно предоставлять справку с биржи или из женской консультации о беременности (если женщина не работает по этой причине).

Иногда при оформлении субсидии получатели сталкиваются с проблемами. Например, некоторые члены семьи могут быть прописаны в одной квартире, но по факту живут раздельно, общее хозяйство не ведут. Так часто бывает с совершеннолетними детьми. Можно написать заявление и попросить исключить этого человека из состава заявителей.

Надо ли подавать документы на продление субсидии

Продление субсидии на оплату ЖКХ в 2022 году уже не происходит автоматически. Такая возможность была в 2022 и 2022 из-за ограничений по коронавирусу. В настоящее время нужно обязательно подавать новый пакет документов, когда истекает срок предыдущего периода. После того, как инспектор принимает документы, он выдает памятку о том, на какое время назначена субсидия, когда необходимо повторно обратиться для ее продления.

В настоящее время помощь назначают сроком на 6 месяцев. Имеет значение и дата оформления (до 15 числа или после). При повторном обращении для продления нужно предоставлять не только чеки на оплату нового периода, но и документы на квартиру, справки о доходах.

Как выплачивают субсидию на оплату ЖКХ

Субсидию выплачивают ежемесячно. Сроки по числам для каждого региона свои. Могут быть небольшие задержки, но это случается редко. Деньги приходят на карту или на расчетный счет, указанный в заявлении. Каждый месяц сумма разная, так как учитывается не только соотношение дохода и расходов на ЖКУ, которые были при подаче, но и те счета, что выставлены в квитанции за текущий месяц.

Иногда случается так, что субсидия назначена, но в положенный срок деньги на карту не приходят или размер помощи от государства очень маленький. Это может быть связано с небольшими суммами, выставленными в квитанциях. Например, так бывает летом, когда не нужно платить за отопление.

Формула расчета субсидии на оплату ЖКХ

Размер субсидии считают не произвольно, а по определенной формуле. Она прописана в постановлении Правительства РФ. Имеет значение и то, является ли семья малоимущей или нет. Если доход больше прожиточного минимума, расчет такой:

Размер субсидии (руб.) = Стандарт стоимости ЖКУ на 1 члена семьи (руб.) * Количество человек в семье – Региональный стандарт максимально допустимой доли расходов на ЖКУ (%) : 100 * Совокупный доход семьи (руб.).

Если семью или одиноко проживающего человека относят к малоимущим, считать субсидию будут по-другому. Можно пользоваться такой формулой:

Размер субсидии (руб.) = Стандарт стоимости ЖКУ на 1 члена семьи (руб.) * Количество человек в семье – Региональный стандарт максимально допустимой доли расходов на ЖКУ (%) : 100 * Совокупный доход семьи (руб.) * Среднедушевой расход семьи : Прожиточный минимум в регионе.

Читайте еще

Чем меньше доход и больше размеры расходов на ЖКУ, тем больше субсидия. Чтобы самостоятельно посчитать примерный размер субсидии (каждый месяц он будет разный, так как зависит от фактических расходов на ЖКУ), нужно знать региональный стандарт. Эту информацию можно уточнить в администрации или на тематических сайтах.

Стандарт стоимости ЖКУ зависит от очень многих факторов. В первую очередь учитывают регион, далее количество членов семьи. Для одиноко проживающего гражданина стандарт будет выше. Значение также имеет степень благоустроенности дома и некоторые другие факторы.

Читайте также:  Статья за оскорбление личности на рабочем месте

Что делать, когда в субсидии отказано

Если в субсидии отказывают, нужно в первую очередь узнать причину. Далее можно будет действовать по ситуации. Частыми причинами являются:

  • недостаточно данных, заявитель не предоставил все документы;
  • нет квитанций по оплате за предыдущий период, есть долги по ЖКУ;
  • размер расходов на услуги ЖКХ не превышает установленный показатель.

Если чего-то не хватает, можно донести документы или подать заявление заново. Но важно помнить о том, что квитанции предоставляют за 3 месяца до даты подачи заявления. Если обратиться повторно через пару недель, могут потребоваться уже другие чеки или выписки. Иногда роль играют и несколько дней.

Оплата счетов обязательна. Даже гарантийное письмо не является основанием для назначения субсидии. Если есть долги, их придется погасить. Когда отказывают из-за недостаточно высокого процента расходов на ЖКУ по отношению к доходам, стоит внимательно все изучить и просчитать. Иногда есть смысл подать заявление повторно на следующий месяц или через какое-то время. Период расчета будет уже другой. Например, если в него входят зимние месяцы с учетом отопления — расходы будут выше.

Субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг можно оформить, если эта статья расходов превышает 22% от общего бюджета семьи. Условия назначения данного вида помощи могут отличаться, так как они зависят от региона проживания. В некоторых областях такие субсидии предоставляют даже тем, кто платит за ЖКУ более 10% от дохода. Для малообеспеченных семей и пенсионеров это существенная помощь.

Как получить субсидию на улучшение жилищных условий

На субсидию для приобретения или строительства жилья могут претендовать те, кто стоит на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий (то есть все, кто встал на жилищный учет до 1 марта 2005 года), и кому направлено уведомление Департамента городского имущества города Москвы о возможности получения субсидии.

2. Как рассчитывается субсидия?

Размер жилищной субсидии определяется следующим образом:

Средняя рыночная стоимость одного квадратного метра площади жилья в крупнопанельных домах типовых серий умножается на среднюю площадь жилого помещения, исходя из следующих нормативов:

  • 18 квадратных метров на одного человека;
  • 36 квадратных метров на одиноко проживающего в занимаемом жилом помещении человека или единственного человека, состоящего на учете;
  • 50 квадратных метров на 2 человек;
  • 70 квадратных метров на 3 человек;
  • 85 квадратных метров на 4 человек;
  • по 18 квадратных метров на 5 и более человек.

При этом, если у вас или членов вашей семьи есть право самостоятельного пользования жилым помещением или частью жилого помещения, его размер вычитается из нормы предоставления.

Полученная в результате сумма называется нормативной стоимостью.

Итоговая сумма субсидии вычисляется как доля от нормативной стоимости. Доля эта зависит от срока, в течение которого семья состояла на жилищном учете. Если с момента постановки на учет прошел 1 год, доля составляет 5%; 2 года — 12%, 3 года — 20%, 4 года — 30%, 5 лет — 40%, 6 лет — 51%, 7 лет — 60%, 8 лет — 64%, 9 лет — 67%, 10 лет и более — 70%.

Исключение составляют многодетные семьи (семьи, имеющие 3 и более несовершеннолетних детей). Им предоставляется социальная выплата из московского бюджета в размере полной нормативной стоимости жилья.

Вы можете приобрести жилье (дом, квартиру или комнату) как с использованием субсидии, так и с использованием субсидии и личных или заемных средств. Если стоимость жилья будет меньше размера жилищной субсидии, можно использовать только ту ее часть, которая соответствует стоимости жилья.

Для определения размера субсидии вы также можете воспользоваться калькулятором размера субсидий на mos.ru.

3. На что можно потратить субсидию?

Субсидия может быть потрачена:

  • на приобретение отдельной квартиры или жилого дома высокой степени технической готовности (более 70%) по договору долевого участия в строительстве;
  • на приобретение отдельной квартиры (жилого дома) на рынке недвижимости;
  • на покупку освобожденной комнаты в коммунальной квартире в дополнение к своей. Условие — в результате выкупа на каждого из членов семьи должно приходиться не менее 18 квадратных метров жилья. При этом комната, даже если она находится в муниципальной собственности, продается по рыночной стоимости.

Субсидия не может быть потрачена на жилье:

  • не отвечающее стандартам благоустройства в Москве;
  • находящееся под арестом, обремененное чьими-либо правами на проживание в нем;
  • на которое у продавца отсутствуют необходимые документы для государственной регистрации договора и перехода права собственности;
  • площадь которого, в том числе с учетом площади занимаемого помещения, меньше нормы предоставления (18 квадратных метров на одного человека).

4. Каким требованиям должно отвечать жилье?

Вы можете купить жилье в любом регионе России (не обязательно в Москве).

Общий размер приобретаемой вами жилплощади не должен быть меньше нормы предоставления — 18 квадратных метров на каждого человека, указанного в учетном деле.

При этом, если в семье есть больной, страдающий тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, в квартире (или доме) должна быть отдельная изолированная комната.

Также важно помнить, что заселение разнополых членов семьи (за исключением супругов) в одну комнату допускается только с их письменного согласия.

5. Как получить субсидию?

  1. Подайте заявление и документы на внесениеизменений в учетное дело. В заявлении вам нужно выбрать способ (форму) обеспечения жилыми помещениями — приобретение жилья с использованием субсидии из городского бюджета. Подписать его должны все заявители и члены их семьи .
  2. При необходимости представьте документы дляперерегистрации. Эта процедура проводится не реже чем раз в пять лет. Также ее обязательно проводят не менее чем за год до принятия решения о приобретении в собственность жилых помещений с помощью города и непосредственно перед принятием такого решения. Это нужно, чтобы удостовериться, что у вас сохранились основания состоять на жилищном учете. Обычно процедура проводится без участия очередников. Но в случае необходимости вас могут попросить представить недостающие документы.
  3. Получите свидетельство о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилых помещений. Как только подойдет ваша очередь на получение субсидии на приобретение или строительство жилого помещения, при сохранении оснований, позволяющих вам претендовать на улучшение жилищных условий, Департамент городского имущества направит в адрес вашей семьи уведомление с предложением субсидии. В случае вашего согласия на данный способ улучшения жилищных условий вам нужно подать заявление и пакет документов в центр госуслуг «Мои документы». Далее Департамент выпустит соответствующее распоряжение. Вас об этом оповестят по почте или по телефону. Затем на личном приеме в назначенном Департаментом месте, вам выдадут свидетельство о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилых помещений, в котором будет указана сумма, которой вы можете располагать. В свидетельстве будут указаны ФИО одного из заявителей. Остальные состоящие на учете будут считаться членами семьи заявителя. Срок действия свидетельства — 6 месяцев со дня вынесения решения о предоставлении субсидии. Если вы не воспользуетесь субсидией в этот срок, субсидия будет возвращена в бюджет города, а вы останетесь на жилищном учете с сохранением года постановки на учет.
  4. Откройте индивидуальный блокированный целевой счет. После того как вы получите свидетельство о предоставлении субсидии, члену семьи, на имя которого будет выдано свидетельство о предоставлении субсидии, необходимо будет открыть индивидуальный блокированный целевой счет в банке-партнере (какие банки являются партнерами, вам сообщат на личном приеме во время вручения свидетельства о предоставлении субсидии) и проинформировать об этом Департамент. На этот счет будет перечислена субсидия. Снять средства со счета самостоятельно невозможно. После перечисления денежных средств семья снимается с жилищного учета.
  5. Выберите жилье и заключите договор. Вам необходимо будет самостоятельно найти жилье и представить документы на покупку жилого помещения.
  6. Подайте заявление и документы на перечисление субсидии с вашего индивидуального блокированного целевого счета на счет продавцав центр госуслуг «Мои документы». После предоставления вами договора и полного пакета документов Департамент городского имущества перечислит субсидию с вашего индивидуального блокированного целевого счета на счет продавца. Вам останется лишь прийти в банк и забрать документ, подтверждающий проведение операции. . Все состоящие на учете в одном учетном деле члены семьи должны иметь равные доли.

Любое ваше обращение в Департамент городского имущества регистрируется, в результате чего ему присваивается номер. С его помощью вы можете проверить статус обращения на mos.ru.

6. Можно ли оставить за собой старое жилое помещение?

Жилье в Москве предоставляется:

  • в дополнение к имеющейся жилплощади (если при определении размера субсидии учитывается имеющееся у вас жилье);
  • с освобождением ранее занимаемой жилплощади (если при определении размера субсидии занимаемая вами жилплощадь не учитывается).

В первом случае вы можете продолжать жить в своем старом доме или квартире. Во втором — вам нужно освободить занимаемое вами до получения субсидии жилье в течение месяца после оформления права собственности на приобретенную недвижимость. В противном случае решение о предоставлении субсидии подлежит отмене, а средства, перечисленные в виде субсидии, — возврату в бюджет Москвы.

7. У меня остались вопросы. Куда обратиться?

Инструкция носит справочный характер и ориентирована на большинство пользователей. Для того чтобы узнать, что делать именно в вашей ситуации, обратитесь за консультацией:

  • на прием в службу одного окна Департамента городского имущества Москвы. На консультацию можно предварительно записаться на mos.ru.
  • на горячую линию Департамента городского имущества по телефону 8 (495) 777-77-77. Профильные специалисты консультируют граждан по жилищным вопросам в соответствии с расписанием. На общие вопросы специалисты справочной службы отвечают ежедневно.

Чтобы определить, каким способом вы можете улучшить свои жилищные условия, вы также можете воспользоваться онлайн-сервисом Департамента городского имущества Москвы. Также вы можете ознакомиться с другими инструкциями mos.ru об улучшении жилищных условий.

Как получить федеральную субсидию в 2022 году

Для начала скажем сухим юридическим языком.

Субсидии — это частичная финансовая компенсация физическому либо юридическому лицу. Выделяется из бюджета в соответствии со статьей №159 Жилищного кодекса. Предназначена для закрытия долгов по ЖКХ.

Если объяснять просто, то субсидия на ЖКХ — это денежная помощь от государства в оплате коммунальных услуг. Своего рода кэшбэк, который дают льготникам. Вы оплачиваете «коммуналку», а вам раз в месяц присылают за это определенную сумму, которая полностью или почти полностью покрывает траты.

Кому положены субсидии на оплату ЖКХ

Мера поддержки предназначена для нуждающихся (малоимущих) граждан. К ним относят людей, которые получают доход ниже прожиточного минимума по региональному уровню. Узнать его можно обратившись к местным чиновникам из соцзащиты или Министерства соцотношений. Отметим, что прожиточный минимум раньше корректировали раз в квартал, а теперь раз в год.

Кто имеет право получить субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг:

  • владельцы либо наниматели жилой недвижимости;
  • участники жилищных кооперативов;
  • те, кому выдали муниципальное или государственное жилье.

У вас обязательно должна быть регистрация в этой квартире или, говоря простым языком, прописка. Есть еще важный момент: норма площади жилья на которую будет начисляться компенсация. В каждом регионе она своя. Например, в Москве это 33 м² на одного жителя, на двух — 42 м², а если три и более — 18 м² на каждого жильца. Если у вас больше, то в субсидии скорее всего откажут.

Но иногда в качестве исключения все же дают. Например, вы живете один в московской квартире 40 м², мало зарабатываете и вам положена субсидия. Местные чиновники согласны ее дать, но только начислять ее будут как будто у вас квартира 33 м².

Размеры субсидии на оплату ЖКХ

В Москве и Московской области

В Москве установлена рамка в 10%: это значит, что если десятая часть доходов всех членов семьи уходит на оплату платежек ЖКХ, вам положена субсидия. В Московской области рамка — 22%. Доход меряют за 6 месяцев до момента подачи заявления.

Что же касается размера льготы в 2022 году, то здесь все зависит от того, живете ли вы в своей квартире или снимаете жилье по договору соцнайма у муниципалитета. А еще принимают во внимание, надо ли платить за капитальный ремонт в доме и количество членов семьи.

— Универсального размера субсидий для всех граждан не существует, а производится расчет по доходам семьи и количеству проживающих, — объясняет адвокат Элеонора Абеле.

Субсидия рассчитывается по сложной формуле. В ней учитываются:

  • количество членов семьи;
  • в собственности или нет квартира, надо ли платить за капремонт;
  • общий доход (включая пособия, например, на ребенка);
  • сколько платите за ЖКУ;
  • прожиточный минимум в регионе (если доход больше, то добавляют поправочный коэффициент);
  • стандарт стоимости ЖКУ (в Москве для одного — 4787 руб., для двух — 3708 руб., трех жильцов — 3445 руб.)

Первая формула — если доход на одного члена семьи больше прожиточного минимума.

Ссылка на основную публикацию