Обязательные профессиональные стандарты с 2022 года

Профстандарты

Рабочие квалификации сотрудников должны соответствовать строго определенным требованиям – профессиональным стандартам. Получая образование, будущий профессионал должен обретать комплекс определенных компетенций, сочетание которых и образует упомянутый стандарт. Точно такой же, в идеале, должен требоваться от специалиста при трудоустройстве.

Зачем понадобилось в современной нормативной базе понятие «профессиональные стандарты»? Как их применять на практике? Кому они будут необходимы в первую очередь? Попробуем рассмотреть это законодательное новшество, вступившее в силу с лета 2016 года.

Как раньше жили без профстандартов?

ТК оперирует термином «квалификация» (ст. 195), понимая под ним конкретный уровень трудовых навыков, специальных знаний, опыта работы, необходимых для той или иной должности. Когда человека трудоустраивали на «должность по его квалификации», это значило, что он должен соответствовать квалификационной характеристике данной должности, приведенной в Едином квалификационном справочнике (ЕКС).

Этот документ на сегодня является почти безнадежно устаревшим: многих перечисленных в нем должностей уже просто не существует, тогда как многие современные профессии вообще не упомянуты. «Осовременивание» единых квалификационных справочников было бы слишком трудоемким и нецелесообразным. Нужен был новый уровень устранения этой проблемы.

Было принято решение о замене данной нормативной базы более удобным и универсальным инструментом для определения квалификационного минимума – профессиональными стандартами.

Профстандарты и другие близкие понятия

Правомерно утверждать, что профстандарты – это квалификационные характеристики, приведенные в большее соответствие с запросами современности. Законодатели, утверждая порядок разработки и применения профессиональных стандартов (Постановление Правительства РФ № 23 от 22.02.2013 г.), использовали модернизированные сочетания претензий к профессиям, до этого детально отточив их в специализированных кругах.

Профстандарт по отношению к квалификационному требованию является более реалистичным, близким к трудовой действительности.

ВАЖНО! Определения «квалификация» и «профессиональный стандарт» не тождественны: ст. 195 ТК РФ в п.1 уточняет, что профстандарт является характеристикой квалификации. Понятие «профстандарт» введено в ТК только в 2012 году.

Родственным термином, приводящимся в ТК и других нормативных документах, является «трудовая функция». Ст. 57 ТК обязывает работодателя указывать ее в тексте трудового договора, то есть уточнять ту работу, которую работник должен будет исполнять в рамках своей должности, не противоречащей его квалификации. Теперь для этой цели можно воспользоваться примерными определениями должностей, перечисленными в разделе ІІІ нужного профстандарта. Но тогда уж работник обязан соответствовать и приведенному к ним комплексу требований.

ВНИМАНИЕ! Профессиональный стандарт определяет не должности и даже не профессии, а область деятельности, поэтому он и более универсален. Например, стандарт «Бухгалтер» предусматривает такое же наименование должности, а начальника отдела кадров можно найти в профстандарте «Специалист в области управления персоналом».

Ключевые направления профстандартов

В каких именно аспектах трудовых отношений должны применяться профессиональные стандарты? Законодательная база предусматривает три основные сферы их применения.

  1. Работа с персоналом на предприятии:
    • кадровая политика;
    • должностные инструкции и их изменение;
    • тарификация сотрудников;
    • аттестация;
    • организация повышения профессионального уровня и др.
  2. Связь обучения и профессиональной деятельности. Образовательные программы планируют разрабатывать с учетом профстандартов, то есть будущий работник будет овладевать комплексом необходимых и достаточных профессиональных характеристик. Недопустимы ситуации, когда выпускник по определенной специальности обладает одним набором компетенций, а работодателю нужен совсем другой.
  3. Отражение реального опыта профессиональной деятельности. При разработке стратегий оценивания для получения сертификата или диплома того или иного уровня будут учтены не образовательные успехи, как раньше, а актуальные требования к профессии, отраженные в стандартах.

Где с ними познакомиться?

Министерство Труда РФ приняло примерно 8 сотен из 1000 запланированных профстандартов. В ближайших планах (не позже, чем через два года) – принятие 2 тысяч наименований стандартов.

Изначально собирались начать их введение в практику с государственного сектора. Предполагалось, что коммерческие организации будут сами устанавливать для себя комплекс требований к своим наемным работникам. Однако, эта мысль признана непродуктивной. В ФЗ № 122 точно прописано, что профессиональные стандарты касаются всех трудовых сфер и предприятий всех форм собственности:

  • государственных учреждений;
  • бюджетных организаций;
  • коммерческих структур;
  • некоммерческих объединений;
  • ИП.

По мере реализации материалов про профстандарты, мы будем выкладывать их тут. Следите за ссылками внизу этой страницы.

Кому не уклониться от профстандартов?

С 01.07.2016 года использование стандартов объявлено непременным условием для всех предпринимателей, как того требует ТК или другие документы. То есть, принимая на работу сотрудника, по сфере деятельности которого профстандарт уже утвержден, работодатель непременно должен использовать именно его, а не квалификационный справочник. Если же нужный стандарт по данной профессии еще не принят, можно по-прежнему пользоваться квалификационным справочником.

Когда позиции в ЕКС и в профстандарте одинаковые, нужно отдать предпочтение профстандарту как более современному варианту.

Какими именно требованиями к наемному работнику (по стандартам или по ЕКС) будет руководствоваться работодатель, должно быть указано в его локальных правовых актах.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если вид профессиональной деятельности предусматривает определенные льготы (например, пенсию раньше срока, выплату компенсаций за вредность и т.п.) или ограничения, то называть такую должность нужно в строгом соответствии с профстандартом или ЕКС, если такого стандарта пока нет.

Как начать применять профстандарты?

Приведем пошаговые рекомендации для работодателя.

  1. Открыть перечень профстандартов, опубликованный на официальном сайте Минтруда РФ.
  2. Выписать из своего штатного расписания наименование должностей.
  3. Найти стандарт, соответствующий каждой должности из вашего списка. Для этого надо смотреть, соответствуют ли прописанные в стандарте компетенции принятым у вас запросам к той или иной должности. Так, для ІТ-специалистов имеется около 27 профстандартов, и надо изучать, какому из них будет соответствовать именно ваш «айтишник».
  4. Сравнить документы по кадрам с примерными названиями должностей из текста профстандарта. Если этой должности не положены льготы, компенсации или ограничения, именовать ее по стандарту необязательно.
  5. Если необходимого вам стандарта в реестре еще нет, поинтересуйтесь, когда он будет принят, возможно, вскоре на него все равно придется переходить.
  6. Если квалификация вашего сотрудника не соответствует профстандарту, вы как работодатель можете выбрать один из вариантов:
    • уволить сотрудника по результатам аттестации;
    • организовать его профессиональное обучение.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Несоответствие работника профстандарту – это нарушение ТК, предусматривающее ответственность работодателя: не может «сапоги тачать пирожник».

Возможные санкции трудовой инспекции

Работодатели были проинформированы о необходимости перехода на требования профстандартов за год до того, как ФЗ № 122 вступил в силу. Таким образом, Министерство труда теоретически предполагает, что внедрением профессиональных стандартов активно занимаются все предприниматели страны. Если это не так, тем хуже для них.

С 1 июля 2016 года трудовая инспекция вправе проверить соблюдение закона в этой области, и если в Трудовом кодексе имеются какие-либо требования к квалификации сотрудников, то профессиональные стандарты нужно применять по ним без исключений. Административная ответственность может составить от 30 до 100 тыс. руб.

Ближайшие планы

По задумке законодателей, вскоре откроются независимые центры, оценивающие квалификацию именно по профессиональным стандартам. Оценив свой уровень как профессионала и получив соответствующий определенному профстандарту сертификат, можно существенно поднять свои позиции на рынке труда. А работодатель может вместо внутренних аттестаций направлять в такие центры своих сотрудников.

Профстандарты: профессиональные стандарты, утвержденные Министерством труда РФ

Понятие “профессиональный стандарт” было введено в Трудовой кодекс пять лет назад Федеральным законом от 03.12.2012 N 236-ФЗ. С тех пор оно прочно вошло в обиход. Минтруд практически ежедневно утверждает новые стандарты, применение которых стало обязательным для ряда организаций. Чтобы информация была систематизирована, а любой работодатель или гражданин мог найти нужные ему сведения, был создан реестр профессиональных стандартов. Оператором ресурса стал Минтруд России.

По нормам трудового законодательства профессиональные стандарты являются требованием к квалификации специалистов, необходимой для выполнения ими профессиональной деятельности. Квалификация, в свою очередь, включает в себя перечень знаний и умений, опыта и профессиональных навыков, которыми должен обладать работник. Разработкой и утверждением профессиональных стандартов занимается Минтруд России, перечень специальностей при этом формируется с учетом приоритетных направлений развития экономики и предложений Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям. В Трудовом кодексе эти требования регулирует статья 95 .

Для того, чтобы любой работодатель или специалист могли в нужный момент найти описание и требования к каждой профессии, для которой уже существует стандарт, профессиональные стандарты, утвержденные Министерством труда 2022, объединены в специальный реестр. Он представляет собой детализированную информационную систему, которая определяет соответствующие требования к квалификации для включенных в нее специальностей. В реестре можно найти:

  • определения, связывающие между собой сферы профессионального труда;
  • описания, которые помогают делать упор на реальный опыт специалистов, а не на программы образовательного характера;
  • перечень полномочий и ответственности работников, занимающих определенную должность;
  • степень ответственности по видам деятельности;
  • другую полезную информацию.

Основы разработки утверждения, применения требований осуществляются ведомством по правилам, установленным постановлением Правительства РФ. Кроме того, есть официальный сайт “Профессиональные стандарты”, который оперативно обновляется. Для удобства поиска и использования специальности приведены в нем в алфавитном порядке.

Обязательность применения профстандартов

До 1 июля 2016 года применение утвержденных Минтрудом России профессиональных стандартов не являлось обязательным и носило рекомендательный характер. Однако, с этой даты начала действовать статья 195.3 ТК РФ , которая регламентирует порядок их применения. В ней, в частности, сказано, что если Трудовым кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты являются обязательными для применения работодателями. Остальные организации могут руководствоваться этими требованиями на свое усмотрение.

Так, специалисты Минтруда поясняют, что для определения трудовых функций при заключении или изменении трудовых договоров по нормам статьи 57 ТК РФ , обязательным условием является указание трудовых функций. Поэтому при указании должностей в штатном расписании работодателям рекомендовано использовать наименования должностей, содержащихся в соответствующем блоке третьего раздела документа, их также содержит реестр профессиональных стандартов 2022. Что полезного могут почерпнуть из него те работодатели, для которых пока не является обязательным применение на практике установленных требований? Среди такой информации есть, в частности:

  • сведения для формирования основы кадровой политики организации;
  • нормативы для установления системы оплаты труда;
  • данные для определения конкретных трудовых функций для каждого сотрудника;
  • формулировка основных обязанностей работников;
  • помощь в разработке должностных инструкций;
  • требования к обучению и аттестации работников.

Организации, для которых требования к квалификации сотрудников стали обязательными:

  • государственные учреждения и организации;
  • открытые акционерные общества (за исключением кредитных организаций);
  • страховые организации;
  • негосударственные пенсионных фонды;
  • акционерные инвестиционные фонды;
  • управляющие компании паевые инвестиционные фонды;
  • иные экономические субъекте, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах (за исключением кредитных организаций) или проведенные через онлайн кассы;
  • государственные внебюджетные фонды.

Все эти организации обязаны брать на работу главных бухгалтеров или других работников, на которых возлагается обязанность по ведению учета, только в соответствии с профстандартами, поскольку это предусмотрено Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ “О бухгалтерском учете”. Для других отраслей могут быть установлены строгие требования к другим должностям и специальностям, поэтому работодатели должны следить за этим самостоятельно, в чем им может помочь реестр профессиональных стандартов Минтруда.

Актуальность данных в реестре

Министерство труда и социального развития РФ постоянно утверждает новые пакеты профстандартов и обновляет их реестр. Например, 31 марта 2022 года в него были включены такие специальности, как:

  • специалист в области энергоменеджмента в строительной сфере;
  • специалист по проведению энергосервисных мероприятий на объектах капитального строительства;
  • монтажник промышленного газового и газоиспользующего оборудования и газопроводов;
  • техник по композитным материалам;
  • организатор проектного производства в строительстве;
  • машинист комбинированной дорожной машины;
  • специалист по модернизации, техническому перевооружению и реконструкции литейного производства;
  • машинист машины для укладки геосинтетических материалов;
  • калильщик;
  • специалист в области проектирования сооружений водоподготовки и водозаборных сооружений;
  • пружинщик;
  • машинист разогревателя (нагревателя) асфальтобетона;
  • специалист по наладке подъемных сооружений;
  • эксперт по оценке соответствия подъемных сооружений требованиям безопасности;
  • машинист крана общего назначения;
  • машинист машин для забивки и погружения свай;
  • монтажник слаботочных систем охраны и безопасности;
  • специалист в области проектирования систем холодоснабжения;
  • техник по обслуживанию роботизированного производства;
  • врач-лечебник (врач-терапевт участковый);
  • специалист по энергетическому обследованию объектов капитального строительства и др.

С самыми актуальными данными вы можете ознакомиться на PPT.ru, поскольку все утвержденные профессиональные стандарты с 2022 года, список которых по алфавиту можно найти ниже, оперативно включаются в этот перечень. Его применение на практике позволит каждому работодателю наилучшим образом укомплектовать штат своего предприятия специалистами нужной квалификации, создать необходимый кадровый резерв, а также снизить текучесть кадров. Все это приведет к уменьшению затрат на кадровые мероприятия, что благоприятно отразится на экономической стабильности компании.

Читайте также:  Как стать гражданином Израиля и получить внж и паспорт

Профстандарты в образовании в 2022 году: последние новости

Содержание

Содержание

  • Что входит в понятие профессионального стандарта
  • Перечень профстандартов в образовании в 2022 году
  • Структура профстандарта педагога
  • Требования к педагогу в профстандарте
  • Соответствие педагога профессиональному стандарту
  • Пошаговое внедрение профессионального стандарта педагога
  • Зачем нужны профессиональные стандарты

Профессиональный стандарт преподавателя – это тот ориентир, на котором базируется трудовой процесс учителей и воспитателей. В 2022 году также предусмотрены стандарты, с которыми нужно ознакомиться перед началом профессиональной деятельности.

Что входит в понятие профессионального стандарта

Применение образовательных стандартов призвано перевести учебный процесс на новый уровень. Повышение стандартов преследует цель изменить ситуацию в стране в области образования. Работодатели обязаны сформировать блоки критериев по специальностям для педагогов. Планируется создать методики, направленные на повышение качества образования. Региональные особенности обязательно должны быть учтены.

Профстандарт в образовании содержит в себе перечень требований к работникам сферы образования. Они касаются как профессиональных, так и личностных качеств. Стандарт применяется ко всем трудящимся в образовательной сфере по всей территории РФ. Руководители образовательных учреждений – детских садов, школ и других заведений должны в своей работе применять ориентиры, описанные в стандартах, чтобы формировать кадровую политику. А педагоги, в свою очередь, с помощью стандартов обучения могут повышать собственный уровень профессионализма и ответственности.

Наличие стандартизованного подхода помогает организовывать обучение и аттестацию сотрудников, заключать трудовые договора, составлять должностные инструкции, устанавливать систему оплаты труда.

Перечень профстандартов в образовании в 2022 году

В профессиональной сфере образования насчитывается шесть стандартов:

  • Педагог ( Приказ Минтруда РФ от 18.10.2013 № 544н )
  • Педагог-психолог ( Приказ Минтруда РФ от 24.07.2015 № 514н )
  • Педагог дополнительного образования детей и взрослых ( Приказ Минтруда РФ от 05.05.2018 № 298н )
  • Специалист в области воспитания ( Приказ Минтруда РФ от 10.01.2017 № 10н )
  • Мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий ( Приказ Минтруда РФ от 28.09.2018 № 603н )
  • Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый) ( Приказ Минтруда РФ от 25.12.2018 № 840н )

Для других педагогических специальностей профстандарты еще на стадии разработки. А документ с требованиями к педагогам профессионального обучения был отменен в 2019 году.

Структура профстандарта педагога

Профессиональные стандарты разрабатываются и публикуются с учетом особенностей специальностей и различиями в уровне подготовки. Профстандарт имеет необходимое количество приложений, дифференцирующих специалистов по уровню их квалификации.

Структура профстандарта педагога включает в себя:

  • точную информацию о профессии – как называется и классифицируется, предоставляются сведения о трудовой деятельности;
  • перечисляются функции, которые нужно выполнять, а также соответствующие им уровни и подуровни квалификации;
  • подробное описание всех требований к квалификации, опыту и образованию;
  • информацию, содержащую данные об организации, разработавшей стандарт.

Приложения к стандарту содержат большой объем информации, которая конкретизирует каждую специальность. Например, к стандарту педагога разработано четыре приложения:

  1. рекомендации по внедрению профессионального стандарта
  2. требования к «электронной компетенции»
  3. требования для учителей, преподающих отдельные предметы
  4. психологические требования

Требования к педагогу в профстандарте

Чтобы быть педагогом, необходимо соответствовать определенному уровню требований по квалификации и иметь нужную подготовку. Ориентир указан в профессиональном стандарте. Инструкция описывает требования в виде функций, которые связаны с возрастом учеников, самим предметом и общей картиной воспитательной системы.

Педагогический работник обязан обладать компетенциями в разных сферах: обучения, воспитания, саморазвития. В обязанности педагогического работника входит:

  • безупречное владение своим предметом;
  • применение в преподавании самых передовых методик;
  • показывать достойный пример подрастающему поколению;
  • умение рассказывать о пользе самообразования;
  • объяснять о необходимости саморазвития как неотъемлемой части образовательного процесса.

Как пример можно привести специальность педагога-психолога. Он должен обладать знаниями в области базовых приемов психодиагностики, обязан понимать, как с возрастом меняется мировоззрение и жизненные принципы. Помощь педагога-психолога заключается в поддержке при «вливании» в сложившийся коллектив.

Учитель начальных классов помогает детям дошкольного возраста плавно перейти к «взрослой жизни». На него возлагается ответственность за организацию учебного процесса после игровой паузы. Также учитель должен уметь наладить контакт с родителями, создать доверительный образ педагога, иметь компетенцию внятно объяснять учебный материал.

Соответствие педагога профессиональному стандарту

Профессиональный стандарт для учителя может расцениваться как набор квалификационных навыков. На них может равняться как начинающий педагог, так и опытный специалист. Работодатель обращает внимание на квалификацию по стандарту, когда принимает соискателя на работу. Тот претендент, который не соответствует требованиям стандарта, не будет принят на работу. Уже трудоустроенным сотрудникам будет сложнее подстроиться под новые стандарты, чтобы их деятельность оставалась актуальной и востребованной.

Профессиональные стандарты в области обучения внедряются с целью того, чтобы проводить аттестации и совершать контроль над уровнем компетенции педагогов. Если они не соответствуют заявленным требованиям, то таких специалистов необходимо направлять на обучение. По собственному желанию учителя могут проходить курсы повышения квалификации.

Пошаговое внедрение профессионального стандарта педагога

Администрация учебного заведения имеет право на внедрение профстандарта для своих сотрудников. Специального алгоритма в нормативных актах не прописано, поэтому руководство может действовать на свое усмотрение.

Примерный пошаговый план действий по внедрению профстандарта для педагогов:

Шаг 1. Для того чтобы применить в учебном заведении новые стандарты, необходимо создать рабочую группу или комиссию по этому вопросу.

Шаг 2. Необходимо четко определить перечень стандартов, которых будут придерживаться в заведении и неукоснительно их исполнять. В процессе составления списка очень важно сверить штатное расписание, указать все должности, которые в нем отображаются. Итоги проведения этого этапа нужно зафиксировать в отчете, который составляет и подписывает комиссия.

Шаг 3. На данном этапе следует подробное изучение документооборота в организации: исследуются трудовые договора и локальные нормативные акты. Документы приводят в соответствие требованиям профстандартов. Если нужно, то в соглашения с педагогами вносятся необходимые коррективы.

Шаг 4. В этот период происходит проверка уровня подготовки педагогов. Их квалификация должна соответствовать требованиям профессиональных стандартов. Когда все этапы проверки будут пройдены, комиссия по результатам должна будет составить акт. Подробный отчет предоставляется руководству учебного заведения.

Важно! Законодательная база в сфере образования не имеет никакого основания для увольнения педагога, чьи трудовые навыки не соответствуют установленным профстандартам. Максимум, на что способен работодатель в этой ситуации, это сообщить сотруднику о сложившейся ситуации.

Все действия по повышению стандартов обучения должны быть максимально прозрачными и понятными для всех участников образовательного процесса: учителей, детей, родителей, профсоюза, администрации.

Зачем нужны профессиональные стандарты

Профессиональные стандарты начали внедрять в 2016 году. Важно понять отличие между квалификацией педагога и профстандартом. Квалификация – это наличие знаний и профессиональных навыков, а стандарт – это характеристика квалификации, описывающая ведение профдеятельности.

Введением профстандартов правительство преследовало цель более четко регулировать трудовые отношения. Применение профессиональных стандартов дает возможность формировать трудовую кадровую политику, а также разрабатывать преобразовательные программы.

Профстандарты в системе образования начали применять с 1 января 2017 года. Первым условием для осуществления деятельности педагога является его высшее образование. Но кроме знаний учитель должен иметь навыки, которые помогут качественно планировать и проводить уроки, поддерживать в классе дружелюбную атмосферу.

Таким образом, стандартом определяется список требований к педагогу, который должен быть не только квалифицированным специалистом, но и иметь богатый опыт общения с детьми. В обязанности педагога входит умение работать с любыми детьми, профессиональная работа с родителями, качественное обучение по программе, непрерывное развитие и оттачивание навыков.

Считается, что обновленный стандарт 2022 года даст возможность существенно улучшить подготовку специалистов для образовательной системы, а также решить одну из главных проблем, когда на выходе из педагогического вуза специалист обладает одним набором навыков, а при приеме на работу от него требуют совершенно другой. По этой причине внедрение профстандартов в законодательство носит исключительно положительный характер.

Новые требования к инструкциям по охране труда с 1 марта 2022 года

Трудовое законодательство с 2022 года подверглось существенным изменениям и дополнениям в части различных аспектов охраны труда, которой работодатели должны теперь уделять особое и повышенное внимание. В связи с этим приказ Минтруда России от 29.10.2022 № 772н утвердил требования к разработке и содержанию правил и инструкций по охране труда с 2022 года. В данной статье рассматриваем основные положения нового регламента для инструкций по охране труда, которые разрабатывают работодатели.

Чем руководствоваться

1 марта 2022 года вступает в силу приказ Минтруда России от 29.10.2022 № 772н (далее – Приказ № 772н), который утвердил Основные требования к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда, разрабатываемых работодателем.

Этот регламент будет действовать до 1 марта 2028 года.

Документ состоит из 3-х частей: общие требования, отдельные требования к правилам по охране труда и отдельные – к инструкциям.

Общие требования

Правила и инструкции по охране труда работодатель разрабатывает для обеспечения безопасности труда и сохранения жизни и здоровья работников при выполнении ими своих трудовых обязанностей.

Причём в зависимости от специфики своей деятельности и исходя из оценки уровней профессиональных рисков работодатель может устанавливать в правилах и инструкциях по охране труда дополнительные требования безопасности. Но при этом они не должны идти в разрез с государственными нормативными требованиям охраны труда.

Сам порядок утверждения правил (стандартов) и инструкций по охране труда с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (при его наличии) регламентирует ст. 372 ТК РФ.

Конкретный перечень необходимых на предприятии правил (стандартов) и инструкций по охране труда определяет работодатель в соответствии со спецификой своей деятельности.

Вот, в чём главное отличие правил (стандартов) от инструкций по охране труда:

  • обеспечению безопасности труда;
  • контролю при организации работ работодателем (уполномоченным им лицом).

То есть, правила и стандарты по охране труда носят больше организационный характер, а инструкции – это конкретные руководства.

Все эти документы наниматель должен поддерживать в актуальном состоянии. Также они должны соответствовать:

  • производственным процессам работодателя;
  • организационным или структурным изменениям.

Разработка и содержание правил по охране труда: требования

Форма утверждения правил

Правила по охране труда (далее – Правила) работодатель может разработать в 2-х формах:

  • стандарт организации;
  • иной локальный акт.

Действие Правил

Правила действуют в пределах данной организации. Они не должны противоречить федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ трудового права.

Из чего исходить при разработке Правил

Разработку Правил работодатель ведёт на основе:

  • анализа состояния и причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
  • результатов спецоценки условий труда и оценки профессиональных рисков.

Содержание Правил по охране труда

Правила по охране труда должны включать следующие главы:

  1. Общие требования.
  2. Требования охраны труда работников при организации и проведении работ.
  3. Требования к производственным помещениям и площадкам (для процессов, выполняемых вне производственных помещений) в целях обеспечения охраны труда работников.
  4. Требования к оборудованию, его размещению и организации рабочих мест в целях обеспечения охраны труда работников.
  5. Требования к хранению и транспортировке исходных материалов, заготовок, полуфабрикатов, готовой продукции и отходов производства в целях обеспечения охраны труда работников.

Далее опишем, что конкретно нужно включить в каждую главу Правил.

ГЛАВА ПРАВИЛ

КАКИЕ ВОПРОСЫ ОТРАЗИТЬ

Требования по проведению технико-технологических и организационных мероприятий, в т. ч. при назначении должностных лиц, ответственных за организацию, выполнение, контроль выполнения соответствующих мероприятий

Требования при организации работ по наряду-допуску (при наличии)

Меры, исключающие непосредственный контакт работников в процессе труда с исходными материалами, заготовками, полуфабрикатами, готовой продукцией и отходами производства, оказывающими на них опасное или вредное воздействие, с указанием:

  • опасностей и связанных с ними профессиональных рисков;
  • возможного причинения вреда здоровью работника;
  • перечня конкретных мер, направленных на защиту работников от определенных опасностей.

Способы контроля и управления, обеспечивающие:

  • защиту работников;
  • отключение или блокировку оборудования.

Способы своевременного уведомления:

  • о возникновении вредных и/или опасных производственных факторов;
  • реализации профессиональных рисков при проведении работ.
  • запрет на загромождение проходов и проездов, проездов внутри зданий (сооружений), производственных помещений (производственных площадок) для обеспечения безопасного передвижения работников и проезда транспортных средств;
  • содержание переходов, лестниц, площадок и перил к ним в исправном состоянии и чистоте, а расположенных на открытом воздухе – очищенными в зимнее время от снега и льда, обработанными противогололедными средствами;
  • наличие действующей общеобменной вентиляции, а на стационарных рабочих местах – местной вентиляции;
  • наличие необходимого освещения, в т. ч. сигнального в ночное время;
  • иные требования по усмотрению работодателя, необходимые для безопасного выполнения работ и предусмотренные государственными нормативными требованиями охраны труда.
Читайте также:  Берут ли в армию с судимостью

Требования к наличию ограждений, сигнальных устройств и предупреждающих и предписывающих плакатов (знаков)

Требования к применению средств индивидуальной защиты работников, методов и средств коллективной защиты

  • особенности исходных материалов, заготовок, полуфабрикатов, готовой продукции и отходов производства, рациональные способы их хранения;
  • требования к механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, влияющие на обеспечение охраны труда работников;
  • меры по удалению опасных и вредных веществ и материалов из рабочей зоны;
  • меры по удалению и обезвреживанию отходов производства – источников вредных и/или опасных производственных факторов.

При необходимости Правила могут содержать требования или ссылку на требования:

  • стандартов безопасности труда;
  • государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), устанавливающих требования к факторам рабочей среды и трудового процесса;
  • правил и норм безопасности;
  • нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда.

Оформление и подписание Правил

Правила должны иметь лист согласования, который подписывают следующие лица:

  • разработчик (представители участников разработки);
  • руководитель юридической службы работодателя (при наличии);
  • руководитель службы охраны труда (при его отсутствии – лицо, выполняющее функции специалиста по охране труда);
  • лицо, ответственное за разработку Правил.

Причём работодатель вправе расширить круг лиц, согласующих разработанные Правила.

Если работодатель использует электронный документооборот, лист согласования Правил подписывают с учетом настроек маршрута согласования.

Утверждение Правил

Их утверждает работодатель (руководитель организации) или уполномоченное им лицом с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа (при наличии).

Разработка и содержание инструкций по охране труда: требования

Из чего исходить при разработке Инструкций

Инструкцию по охране труда для работника разрабатывают исходя из:

  • его должности или профессии;
  • направления трудовой деятельности или вида выполняемой работы.

Разработку инструкций по охране труда работодатель ведёт на основе установленных государственных нормативных требований охраны труда и требований разработанных им Правил (при наличии), а также на основе:

  • анализа трудовой функции работников по профессии, должности, виду и составу выполняемой работы, для которых разрабатывается инструкция;
  • результатов спецоценки условий труда на конкретных рабочих местах для соответствующей должности, профессии, в т. ч. определения вредных производственных факторов, характерных для работ, выполняемых работниками соответствующей должности, профессии;
  • анализа требований соответствующих профессиональных стандартов;
  • определения профессиональных рисков и опасностей, характерных для работ, выполняемых работниками соответствующей должности, профессии;
  • анализа результатов расследования несчастных случаев, а также типичных причин несчастных случаев на производстве и профзаболеваний для соответствующих должностей, профессий, видов работ;
  • определения безопасных методов и приемов выполнения трудовых функций и работ.

Инструкция по охране труда для работника должна учитывать требования безопасности, изложенные:

  • в эксплуатационной и ремонтной документации организаций-изготовителей оборудования;
  • технологической документации организации – с учетом конкретных условий производства применительно к должности, профессии работника или виду выполняемой работы.

Содержание Инструкций по охране труда

Инструкция по охране труда должна охватывать следующие вопросы:

  1. Общие требования охраны труда.
  2. Требования охраны труда перед началом работы.
  3. Требования охраны труда во время работы.
  4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях.
  5. Требования охраны труда по окончании работы.

Далее опишем, что конкретно нужно включить в каждый пункт Инструкции.

ВИД ТРЕБОВАНИЙ

ЧТО ОТРАЗИТЬ

Требования по выполнению режима рабочего времени и времени отдыха при выполнении соответствующих работ

Перечень вредных и/или опасных производственных факторов, которые могут воздействовать на работника в процессе работы, а также перечень профессиональных рисков и опасностей

Перечень специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, выдаваемых работникам в соответствии с установленными государственными нормативными требованиями охраны труда, или ссылка на локальный акт

Порядок уведомления о случаях травмирования работника и неисправности оборудования, приспособлений и инструмента (или ссылка на локальный акт)

Порядок проверки исходных материалов (заготовки, полуфабрикаты) (при наличии)

Порядок осмотра работником и подготовки к работе средств индивидуальной защиты до использования

Требования безопасного обращения с исходными материалами (сырье, заготовки, полуфабрикаты)

Указания по безопасному содержанию рабочего места

Действия, направленные на предотвращение аварийных ситуаций

Процесс извещения руководителя работ:

  • о ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей;
  • каждом произошедшем несчастном случае.

Действия работников при возникновении аварий и аварийных ситуаций

Действия по оказанию первой помощи пострадавшим при (исходя из результатов оценки профессиональных рисков):

  • травмировании;
  • отравлении;
  • других повреждениях здоровья.

Последовательность отключения, остановки, разборки, очистки и смазки оборудования, приспособлений, машин, механизмов и аппаратуры

Действия при уборке отходов, полученных в ходе производственной деятельности

Требования соблюдения личной гигиены

Временные инструкции по охране труда

Для вводимых в действие новых и реконструированных производств допустима разработка временных инструкций по охране труда для работников. Они обеспечивают безопасное ведение технологических процессов (работ) и безопасную эксплуатацию оборудования.

Временные инструкции вводят на срок до приемки указанных производств в эксплуатацию.

Утверждение Инструкций

Инструкции по охране труда утверждает работодатель (руководитель организации) или уполномоченное им лицом с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа (при наличии).

Пересмотр Инструкций

Инструкции по охране труда пересматривают в том числе в следующих случаях:

Полный перечень профстандартов педагога на сегодня

Профстандарты на педагога, как применять, описания стандартов. И где найти полный перечень ПС. Профессиональный педагог согласно новых профстандартов учителя.

Статья поможет узнать что такое профстандарты, как их применять с 1 июля 2016 года. Где найти полный перечень ПС. Кто такой профессиональный педагог согласно новых стандартов учителя, бухгалтера.

С 1 июля 2016 года профессиональные стандарты стали применяться в отношении многих профессий. Они включают в себя список требований и условий. Которые должны быть соблюдены в отношении работников. О том, как правильно внедрить профстандарты, для педагога, учителя, бухгалтера. Какие документы следует изучить и что грозит за неисполнение закона вы можете узнать из этой статьи.

Профессиональный стандарт — что это такое?

Профстандарт 2022 представляет собой характеристику квалификации. Которая необходима работнику для того, чтобы он мог работать в определенной профессии.

Данное понятие включает в себя требования к навыкам и умениям. также опыту работы. Оно было включено в Трудовой кодекс в конце 2012 года. Правила применения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации № 23 от 22 января 2013 г. Статья, касающаяся профстандартов № 195.3 действует с 1 июля 2016 г.

На данный момент в реестре профстандартов на сайте министерства труда и социальной защиты РФ примерно 800 документов. До конца 2016 года эта цифра должна увеличиться еще минимум на 200. Далее министерство доведет список обязательных стандартов до 2000.

С 1 июля 2016 года начнет действовать новая статья 195.3 Трудового кодекса РФ. Которая называется «Порядок применения профессиональных стандартов». Работодатели обязаны будут применять профстандарты. Если требования к квалификации, которая необходима сотруднику для выполнения определенной трудовой функции, установлены Трудовым кодексом. Федеральными законами или иными нормативно-правовыми актами. (статья 11 закона об образовании, а также статья 73). Для остальных работников профстандарты носят рекомендательный характер.

Работодатели, руководствуясь профстандартом, могут внести изменения в должностные инструкции. Штатное расписание, пересмотреть локальные акты ( Правила разработки и утверждения профессиональных стандартов. Утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23 ).

Кому и как применять профстандарты с 1 июля 2016 года

Профстандарты обязательно применяются , если требования к квалификации сотрудников установлены Трудовым кодексом. Федеральными законами или другими нормативно-правовыми актами (ст. 195.3 ТК РФ). Список профессий, к которым требования установлены законами, смотрите в таблице.

Есть два случая, когда наименование должности нужно указать как в профстандарте, даже если применять его не обязательно.

1. если работа дает право на компенсации или льготы.

2 . Если работа связана с ограничениями. Это правило абзаца 3 части 2 статьи 57 Трудового кодекса РФ.

Если по таким профессиям профстандарт не утвердили, должность указывайте по квалификационным справочникам. Это актуально, например, для медиков, педагогов, которым полагаются льготы: дополнительные отпуска, сокращенное рабочее время, льготная пенсия.

Где размещен перечень обязательных профстандартов?

Профессиональный стандарт разрабатывается и принимается Минтрудом Российской Федерации. Далее, для того, чтобы указанный документ получил законную силу, ему предстоит быть зарегистрированным в Министерстве юстиции РФ.

Официальный реестр утвержденных профстандартов России— это по сути все зарегистрированные в Министерстве юстиции профессиональные стандарты.

ВАЖНО! Прежде чем начать руководствоваться профстандартами, опубликованными для ознакомления в интернете. Следует достоверно убедиться, что они зарегистрированы в Министерстве юстиции. Зачастую подобные документы размещаются Мининтрудом для внесения замечаний.

Официальный список профстандартов сайт Минтруда

Приведен перечень утвержденных профстандартов для педагогов, кадровиков, бухгалтеров с 2016 года.

Какое должно быть образование у педагогов по профстандарту

Общие требования профстандарта к образованию педагогов не учитывают специфику учреждений допобразования. Педагог должен иметь образование по направлению подготовки и специальностей «Образование и педагогические науки».

Новый профстандарт изменил требования к образованию методистов и приравнял их к преподавателям. Поэтому если вы уже переводили на старый профстандарт методистов, образование которых не соответствует направлениям подготовки высшего образования и специальностей «Образование и педагогические науки», то лучше вернуть их на условия квалификационного справочника.

Методистами не смогут работать сотрудники с образованием по направлениям «Гуманитарные науки» (историки). «Науки об обществе» (психологи, юристы, экономисты)

В отличие от старого в новом профстандарте нет требования обучать работников по дополнительным профессиональным программам. По профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года. Однако это требование есть в пункте 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Поэтому раз в три года педагога все же надо направлять на повышение квалификации.

Нуждается ли работник в дополнительном образовании, решает комиссия при аттестации работника. Или руководитель учреждения (ст. 196 ТК). Хотя если образование работника не соответствует реализуемым в учреждении программам, такому специалисту лучше получить дополнительное образование.

Применение профстандартов

  1. Организация аттестации работников.
  2. Управление персоналом.
  3. Разработка должностных инструкций.
  4. Формирование кадровой политики.
  5. Тарификация работ.
  6. Организация обучения работников.
  7. Присвоение тарифных разрядов.
  8. Установление системы оплаты труда.

Как уже было отмечено, ПС станут обязательными для некоторых категорий работников. Применение профессиональных стандартов обязательно в случаях, когда требования для квалификации работников установлены в ТК РФ и иных нормативных правовых актах.

  • Рабочий стаж не меньше 3 лет за последние 5, если есть соответствующее образование. Обязательно связанный с ведением бухгалтерского учета, аудиторской деятельностью и т.п.
  • Рабочий стаж не меньше 5 лет из последних 7, если соответствующего деятельности образования нет.
  • Высшее образование по профессии или нет.
  • Отсутствие судимости (неснятой или непогашенной) за противозаконные деяния, совершенные в экономической сфере.

Стоит заметить, что прочие организации (не перечисленные в предыдущем абзаце) могут нанимать работников, минуя данные условия.

На основании профстандарта РФ работодатель имеет право на утверждение новых должностных инструкций. Иногда в результате подобных изменений круг обязанностей работников может стать более обширным. Ни в коем случае нельзя производить данное действие не уведомляя об этом сотрудника. Согласно ч.2 статьи 72 и ч.2 статьи 74 Трудового кодекса России, работник должен предупрежден о вышеназванных обстоятельствах минимум за 2 месяца и дать свое согласие, если его все устраивает.

ВАЖНО! Если работник не соответствует профессиональным стандартам 2016, то уволить его на этом основании все-равно нельзя. Он может быть лишен работы лишь в том случае, если результаты его аттестации будут плохими или в организации не найдется вакантного места для него соответствующего его знаниям и умениям. Также работнику может быть предложено получение дополнительного образования с целью его дальнейшего соответствия профстандарту.

Вопрос: Какое наказание грозит работодателю, если он отказался от внедрения ПС, но данное правило в обязательном порядке установлено законодательством?
Ответ: Согласно положениям статьи 5.27 Кодекса об административных правонарушениях, за подобное нарушение предусматриваются следующие варианты наказаний:

  1. При нарушении в первый раз — предупреждение.
  2. Для организаций — штраф в сумме 30-50 тысяч рублей.
  3. Для должностных лиц — штраф 1-5 тысяч рублей.
  4. Для индивидуальных предпринимателей — штраф 1-5 тысяч.рублей.
Читайте также:  Как узнать год постройки дома по адресу

Переход на профстандарты профессиональный бухгалтер, педагог

На первый взгляд может показаться что внедрение профстандартов представляет собой нетрудоемкий процесс и провести эту процедуру с легкостью сможет один ответственный сотрудник. На самом деле это не так. Поэтому рекомендуется сформировать группу из сотрудников для того чтобы они составили план перехода на профстандарты.

Состав указанной группы отражается в приказе (он может быть составлен в свободной форме). Особых указаний законодательство в данном вопросе не предусматривает.

  • Из отдела управления персоналом.
  • Из бухгалтерии.
  • Из планово-экономического отдела.
  • Из юридического отдела.
  1. Разделить весь процесс на отдельные секторы. Так будет проще отслеживать.
  2. Определить рамки сдачи проектов документов от исполнителей.
  3. Определить ответственных лиц, отвечающих за выполнение плана.

Ознакомление работников, ответственных за исполнение плана должно быть подтверждено их подписью в соответствующем документе.

Рабочая группа должна будет определить соответствие имеющихся в организации должностей с профессиональными стандартами 2016. Для это стоит обратиться к штатному расписанию.

Далее, выбирайте подходящие под должности ПС и сравните реальную цель определенного вида профессиональной деятельности с отраженной в документе. Тщательно проработав данный вопрос для каждой из должностей можно подобрать соответствующий профессиональный стандарт.

ВАЖНО! Наименование ПС не равно названию должности, так как он охватывает всецело вид деятельности с общими характеристиками должностей, а не конкретную профессии. Также в результате работы с ПС может возникнуть потребность в переименовании должностей.

  1. Издание приказа о создании комиссии по внедрению ПС в организации.
  2. Проведение заседания комиссии
  3. Составление плана по внедрению.
  4. Определение соответствия должностей в организации и имеющихся ПС.
  5. При надобности переименование должностей.
  6. Вписывание изменений и нововведений в должностные инструкции.
  7. Внесение изменений в систему оплаты труда.
  8. Разработка и проведение мероприятий направленных на переподготовку работников.
  9. Аттестация работников.
  10. Проведение прочих организационных мероприятий по внедрению ПС.

Если работа дает право сотруднику на какие-либо льготы или компенсации, а также связана с ограничениями, то в трудовом договоре следует отразить наименование должности так же, как и в ПС или квалификационных справочниках.

Стоит заметить, что между квалификационным справочником и профстандартами могут быть различия. Например, не совпадать должности, которым положена льготная пенсия. Равнозначность этих понятий в последующем планируется быть установленной Правительством РФ. Решение по данному вопросу должно оформляться протоколом. Потому что в случае проверки именно протокол даст ответ на вопрос – «Почему наименование должности не аналогично указанной в ПС». Поможет данный факт и в случае возникновения конфликтов с сотрудниками или наличии претензий от органов инспекции.

В ПС отражена достаточно подробная информация, касающаяся требований к образованию специалистов, а также к опыту их работы и прочим знаниям и умениям.

Квалификационные требования к специалистам разных отраслей

  1. Минимальное требование — наличие среднего специального образования.
  2. Рабочий стаж — не менее 3 лет для простого бухгалтера, не менее 7 лет для главного бухгалтера, в том числе 5 лет в соответствующей области.
  1. До назначения работать на педагогической или руководящей должности не менее 3 лет.
  2. Не иметь запрета на занятие педагогической деятельностью.
  1. Среднее специальное или высшее образование в области сестринского дела.
  2. Если образование среднее специальное — стаж не менее 10 лет, если высшее — не менее 5 лет.
  1. Для техника-программиста, а также младшего программиста допустимо отсутствие высшего образования и опыта работы.
  2. Для программиста аналогично, но опыт работы должен составить не менее 6 месяцев и обязательно в области разработки ПО.
  3. Инженер-программист и старший программист должны иметь высшее образование и стаж не менее года в указанной сфере.
  4. Для ведущего программиста обязательно высшее образование и стаж от 3 лет.

Таким образом, сопоставив имеющиеся в организации должности с требования ПС, можно выяснить соответствуют ли работники базовым требованиям. В случае отрицательного ответа на этот вопрос сотруднику можно предложить на выбор два варианта — отправить его на обучение или перевести на другую должность, которой соответствует уровень его знаний, опыта и образования. Кстати, обучение может оплачиваться как организацией, так и самим работником. Порядок обучения закрепляется в трудовом договоре или дополнительном соглашении к нему.

После определения потребности сотрудников в обучении и переподготовке, следует составить план обучения на текущий год и передать его руководителю для утверждения.

  • Фамилия, имя, отчество сотрудников.
  • Должности.
  • Описание необходимого обучения или переподготовки.
  • Объяснение причин направления сотрудников на обучение.
  • Период учебных мероприятий.
  • Причины выбора конкретного поставщика образовательных услуг.

Этот документ может пригодиться в случае проверки, так как он отражает факт добросовестного исполнения профессиональных стандартов со стороны работодателя.

Кто составляет профессиональный стандарт педагога и другие

Кто такой профессиональный педагог? Приведена дополнительная информация, документы для применения профстандартов педагога, бухгалтера, аудитора.

  1. Работодателями.
  2. Профессиональными сообществами.
  3. Саморегулируемыми компаниями.
  4. Прочими некоммерческими фирмами при участии образовательных учреждений проф.образования и других организаций, которые в этом заинтересованы.

Профессиональные стандарты

Рекомендации Минтруда по профстандартам

Минтруд в письме № 14-2/ООГ-6465 от 06.07.2016 г. еще раз напоминает о том, что профессиональные стандарты носят только рекомендательный характер для многих работодателей.

Но, если в соответствии с Трудовым кодексом РФ или иными федеральными законами выполнение работ по должностям, профессиям, специальностям связано с предоставлением компенсаций и льгот либо наличием ограничений, то согласно статьи 57 ТК РФ наименования должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах.

В случаях если наименования должностей, профессий, специальностей содержатся и в квалификационных справочниках, и в профессиональных стандартах, то работодатель самостоятельно определяет, какой нормативный правовой акт использует, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Автор: Александр Трудоношин, налоговый консультант, специалист по информационным технологиям, директор ООО “ЦЭАиЭ”. Команда портала

Реестр профстандартов

06 Связь, информационные и коммуникационные технологии

07 Административно-управленческая и офисная деятельность

08 Финансы и экономика

09 Юриспруденция

10 Архитектура, проектирование, геодезия, топография и дизайн

11 Средства массовой информации, издательство и полиграфия

12 Обеспечение безопасности

13 Сельское хозяйство

14 Лесное хозяйство, охота

15 Рыбоводство и рыболовство

16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство

17 Транспорт

18 Добыча, переработка угля, руд и других полезных ископаемых

19 Добыча, переработка, транспортировка нефти и газа

20 Электроэнергетика

21 Легкая и текстильная промышленность

22 Пищевая промышленность, включая производство напитков и табака

23 Деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность, мебельное производство

24 Атомная промышленность

25 Ракетно-космическая промышленность

26 Химическое, химико-технологическое производство

27 Металлургическое производство

28 Производство машин и оборудования

29 Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования

30 Судостроение

31 Автомобилестроение

32 Авиастроение

33 Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.)

40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности

Комментарии 25

Добрый день! Какие профессиональные стандарты планируются принять в 2022 году

Добрый день.
Не могу найти код профессиональной деятельности на водителя и экспедитора.Кроме того, 1С сообщает, что восьмым символом должна быть буква. И как это понимать?

Добрый день! Не могу найти код профессиональной деятельности на инженера по подготовке производства. Подскажите код.

Добрый день! Не могу найти код профессиональной деятельности на подчиненных и начальника бюро по листовой штамповке, керамике и резино – технических изделий. Так как этим занимается одно бюро, как поставить этот код?

уточенение -штампов для листовой штамповке и оснастки для изготовления металлокерамических изделий и резизино -технических изделий.

Доброго времени суток, задам, наверное, глупый вопрос. Простандарт директора торгового предприятия (дистрибуция) где найти можно.
Заранее спасибо за ответ

Не могу найти код по профстандартам специалиста по охране труда.
Просмотрела све проф стандарты,мне интнресно код по профстандартам для простого специалиста по охрвне труда и для начальника отдела охраны труда.

Просмотрела все профстандарты,мне интнресно код по профстандартам для простого специалиста по охране труда и для начальника отдела охраны труда.

есть профстандарт на буфетчицу? Нашла только проект. Боюсь пропустить

Помогите, пожалуйста найти профстандарт, где бы совмещалась профессия ОКЗ 7413 и ОКВЭД 35.12.2 (
(обязательно пятая цифра 2)

Не могу найти у Вас на сайте Профстандарты для судоводителя 17.096, механик судовой 17.107, матрос 17.097.
Актуальны ли эти профстандарты?

Подскажите, как определить код выполняемой функции для должности Оператор электронно-вычислительных машин, если данной должности нет в реестре профстандарта? (Организация Росгвардия )

Добрый день! Для заполнения сведений о трудовой деятельности СЗВ-ТД нужен код на гардеробщика и уборщика служебных помещений (работающих в школе). Помогите, пожалуйста, найти.

У нас Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования ДЮСШ.
Вопрос заключается в том, что какой именно профстандарт для педагогов школы использовать. В штатном расписании – они тренер-преподаватель. Использовать “Педагог дополнительного образования” где есть тренер- преподаватель. Или использовать новый профстандарт (от 12.2022 года “Тренер-преподаватель”

Добрый день. Не могу найти код профессиональной деятельности на сторожа (вахтера), уборщика служебных помещений

Добрый день! Если название должности отличается от указанного в стандарте на одно или несколько слов, стандарт применяется или нет?

Добрый день, скажите, пожалуйста, где можно найти профстандарт на учителя-логопеда?И учителя -дефектолога.

Я​ Цветаева Ольга Сергеевна работаю в детском саду в должности инструктора физического культуры с 2002г. (Окончив очно ВУЗ по специальности педагог по физическому воспитанию , тренер по лёгкой атлетике.)​ Была устроена в детский сад.Существовала должность руководителя Физ.вос.( где то в области) ,но в нашем​ ДОУ и городе​ Владимир всех принимали как инструкторов физ.восп.или физ.культуры т.к. были такие вакансии .Ставка руководителя ФВ существовала до 2013 года (с 2013 года эту должность упразднили)​ она не засчитывается ПФР в педагогический стаж, как и должность инструктора по физической культуре. Это удивительно, т.к. деятельность представляет собой педагогический труд ( тождественный руководителю физ.восп.), наравне с музыкальными руководителями ( а инструктора ещё и на ставку работают больше -30часов в неделю/ с нагрузкой 8групп по 3 занятия ведем в неделю у каждой группы), которым стаж засчитывают. И мы, таким образом, теряем право на досрочную трудовую пенсию по старости( Выслугу 25лет).
Мы осуществляем педагогическую деятельность, связанную с воспитанием детей, обеспечиваем выполнение образовательных программ по физическому воспитанию детей с учётом их возрастных и​ психофизических особенностей (проводим занятия согласно расписанию, а также праздники, досуги, соревнования, дни здоровья, диагностические обследования физического развития и физической подготовленности детей, проходим аттестацию как педагогические сотрудники, повышаем свою квалификацию и т.д.)
Работа руководителей по физическому воспитанию и инструкторов по ФК в детских садах проходит в специфических условиях (психическая напряжённость, физическая нагрузка и работа с детьми ОВЗ), дополнительными факторами психического утомления являются: шум от криков детей, переключение с одной возрастной группы на другую, нагрузка на речевой аппарат, ответственность за жизнь и здоровье детей…)
Просим разобраться в нашей проблеме и обеспечить(внести поправку в закон о досрочной пенсии педагогическим работникам) руководителям физического воспитания и инструкторам по ФК в детских садах право выхода на досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением нами истинно педагогической деятельности.

Добрый день, познакомилась с реестром ПС, работаю в отрасли” культура”директором клубного учреждения, данный момент прохожу курсы ПК по внедрению ПС. По направлению деятельности клубных учреждений, профстандарты практически еще не разработаны, а жаль… Можете подсказать, какой профстандарт использовать для должности “художественный руководитель” районного Дома культуры или “методист”, “культорганизатор”, спасибо, с уважением, Людмила

Добрый день! Не могу найти профстандарт “рабочего люльки,находящегося на подъёмнике вышке” Подскажите пожалуйста! Заранее благодарю. С уважением,

Нет стандарта слесаря по ремонту ДСМ и механизмов

Существует ли профстандарт специалиста химико-токсикологической лаборатории?

Добрый день!Не смогла найти Заведующего хозяйством в образовательном учреждении детский сад.
С уважением, Наталья.

Добрый день.
Подскажите пожалуйста существует ли профстандарт для должности “Начальник участка эксплуатации флота” и”Линейный механик ЭФ”?

Ссылка на основную публикацию