Условия поставки DDP по Инкотермс 2022

Вопросы по ИНКОТЕРМС: отвечают юристы-практики

Международные торговые термины Инкотермс (Incoterms) публикуются Международной торговой палатой (ICC) с 1936 года. Они регулярно обновляются и совершенствуются рабочей группой экспертов и практикующих юристов, объединенных под эгидой ICC. Официальный перевод на русский язык осуществляет Российский национальный комитет Международной торговой палаты — Всемирной организации бизнеса (ICC Russia). С введением в Инкотермс 2010 можно ознакомиться на сайте ICC Russia и там же заказать двуязычный русско-английский официальный вариант публикации.

В настоящее время ICC готовит к публикации новую версию Инкотермс — Инкотермс 2022. Ожидается, что новая редакция вступит в силу 1 января 2022 г. Основными особенностями новых Инкотермс станут отказ от термина FAS, изложение термина FCA в двух вариантах — для сухопутного и водного транспорта, а также введение новых терминов CNI (Cost and Insurance), DTP (Delivered at Terminal Paid) и DPP (Delivered at Place Paid).

Что следует учитывать при выборе того или иного термина Инкотермс?

Во-первых, сторонам сделки необходимо помнить, что термины Инкотермс применяются только к отношениям купли-продажи (поставки) товаров. Инкотермс не определяют права и обязанности в отношении перевозчика, грузоотправителя и грузополучателя (участники перевозки). Если в договоре перевозки, представленном иностранным контрагентом, включен базис Инкотермс при описании перевозки, то в условиях договора необходимо определять его содержание через права и обязанности участников перевозки.

Во-вторых, следует учитывать, кто из сторон принимает на себя обязанность по транспортировке товара, каким видом транспорта будет осуществляться доставка товара, согласованный пункт доставки.

Например, если продавец поставляет покупателю скоропортящиеся продукты и при этом у продавца есть все необходимое оснащение и ресурсы для перевозки таких продуктов на дальние расстояния (специально оборудованные фуры, холодильные установки и др.), а у покупателя таких ресурсов нет, разумно было бы осуществить перевозку средствами продавца, к примеру, на условиях DAP (поставка в месте назначения).

При согласовании терминов CFR (стоимость и фрахт) или CIF (стоимость, страхование и фрахт) продавец обязан поставить товар морским или речным транспортом, т.к. при поставке он должен будет предъявить коносамент или иной морской транспортный документ.

В-третьих, нужно знать, возлагается ли на продавца обязанность по страхованию товара, если да — то на каких условиях (от каких рисков).

В-четвертых, при международной торговле необходимо учитывать, как распределяются между продавцом и покупателем обязательства по выполнению таможенных формальностей на всем пути следования товара от пункта отгрузки до пункта доставки, по получению разрешительных документов (лицензий), необходимых для экспорта товара с территории одного государства и импорта на территорию другого.

Как правильно согласовать применение Инкотермс в договоре?

Для применения Инкотермс стороны должны включить соответствующее условие в договор купли-продажи путем указания Инкотермс в нужной редакции.

В настоящее время действует редакция Инкотермс 2010 года. Однако стороны вправе руководствоваться и ранее действовавшими редакциями.

Помимо указания на Инкотермс в определенной редакции, сторонам необходимо определить согласованный базис поставки с обязательным обозначением пункта или порта назначения. Чем точнее в договоре указано место, тем меньше вероятность возникновения недопонимания в дальнейшем. Например: «DAP Barnards Inn, 86 Fetter Lane, London, United Kingdom».

При указании места назначения целесообразно обозначить не только населенный пункт, но и адрес в рамках населенного пункта. При отсутствии такого обозначения доставка товара в любое место в пределах указанного пункта (в любой порт — при наличии нескольких портов) будет являться надлежащим исполнением обязательства.

При неправильном согласовании применения Инкотермс возможны следующие ситуации:

— стороны сослались на применение Инкотермс без указания их редакции;

— стороны указали редакцию Инкотермс (например, Инкотермс 2000) и базис поставки, который не предусмотрен соответствующей редакций (например, DAP).

В таком случае при рассмотрении спора суду надлежит определять условия договора путем выяснения воли сторон с учетом цели договора, как это предусмотрено ч. 2 ст. 401 ГК.

Какие условия поставки не урегулированы Инкотермс?

Инкотермс сами по себе не являются договором купли-продажи. Они лишь регулируют те его условия, которые касаются перевозки и страхования товара, соблюдения таможенных формальностей, а также того, какие расходы несет каждая из сторон. Остальные условия договора, такие как цена товара, порядок оплаты, ответственность сторон за нарушение договора и др., Инкотермс не предусматривают. Поэтому в отношении иных условий договора сторонам следует полагаться на законодательство и собственные условия.

В частности, Инкотермс не регулируют:

1. Момент перехода права собственности на товар. На практике могут возникать случаи, когда стороны путают понятия «момент перехода рисков» и «момент перехода права собственности». Это объясняется тем, что часто в момент фактического перехода самого товара от продавца к покупателю вместе с товаром переходят и риски, и право собственности. ГК определяет, что право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законодательством или договором . Однако такое правило может не действовать для перехода риска гибели или повреждения вещи.

Так, например, базис поставки может предусматривать, что поставка товара осуществляется после представления продавцом извещения покупателю о готовности товара к принятию и представления покупателем соответствующего извещения продавцу о времени и месте получения товара. При этом, если покупатель не выполнит свою обязанность по извещению продавца и не примет товар в срок, он несет все риски утраты или повреждения товара начиная с согласованной даты или с даты, когда истек согласованный период поставки. Если возникла такая ситуация, к покупателю перейдут только риски утраты или повреждения товара, но не право собственности, т.к. передача товара могла и не состояться.

2. Освобождение от исполнения обязательств и ответственности в случае возникновения непредвиденных обстоятельств (затруднения или форс-мажора). Правила Инкотермс, регулирующие условия перевозки и страхования товара, не предусматривают случаи освобождения сторон от ответственности при наступлении определенных обстоятельств. При желании сторон согласовать специфические условия и случаи освобождения от ответственности за неисполнение договорных обязательств необходимо прямо прописывать их в договоре либо полагаться на нормы действующего законодательства, применимого к правоотношениям сторон.

3. Последствия неисполнения сторонами условий договора. По аналогии с предыдущим пунктом Инкотермс не регулируют ответственность сторон за неисполнение договорных обязательств. Стороны сделки вправе сами устанавливать согласованные меры ответственности, не противоречащие применимому законодательству.

4. Условия, при которых договор будет считаться заключенным. Требования к форме договора, перечень существенных условий, наличие у представителей сторон полномочий на подписание договора купли-продажи не закреплены в Инкотермс и определяются нормами национального законодательства.

5. Качество товара. Требования о качестве товара устанавливаются сторонами в договоре купли-продажи, а при отсутствии в договоре таких требований применению подлежат соответствующие нормы гражданского законодательства, в частности, ст. 439 ГК, Положение о приемке товаров по количеству и качеству и др. Инкотермс данный аспект договора не регулируют.

Можно ли применять Инкотермс при заключении договора между резидентами Беларуси?

Участники гражданских правоотношений приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своих интересах. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора .

Граждане и юрлица свободны в заключении договора. При этом условия договора определяются по усмотрению сторон в порядке и пределах, предусмотренных законодательством . Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законодательством .

В силу принципа свободы договора стороны могут предусмотреть в договоре применение к правоотношению сторон по договору определенных условий Инкотермс (указать на поставку по определенному базису). При этом правила Инкотермс будут применимы в части, не противоречащей законодательству.

Например, обязанности А2 и Б2 «Лицензии, разрешения, контроль безопасности и иные формальности» при осуществлении поставки в пределах Республики Беларусь применяться не будут.

Выбранный термин Инкотермс противоречит условиям договора. Что подлежит применению в таком случае?

При толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом. Если данное правило не позволяет определить содержание договора, то должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, последующее поведение сторон .

Инкотермс предусматривают право сторон договора по взаимному соглашению изменить содержание базисных условий поставок. В подобной ситуации применению будут подлежать условия договора. Аналогичная позиция отражена в Принципах УНИДРУА: ст. 2.21 устанавливает преимущество нестандартных условий договора над стандартными.

Таким образом, при несоответствии условий договора и включенного в договор базиса поставки по Инкотермс приоритет будут иметь условия договора. При возникновении спора между сторонами относительно условий договора с учетом избранного базиса Инкотермс суд будет осуществлять толкование договора.

Какие ошибки чаще всего допускают при выборе того или иного термина Инкотермс?

Ошибка первая: в договоре и прилагаемых к нему документах содержатся разные базисы поставки.

Например, в договоре содержится базис поставки EXW, а в инвойсе указано CIP, при этом в договоре не прописано, что в инвойсе могут быть установлены иные условия поставки и формирования цены товара. В таком случае могут возникнуть вопросы с определением таможенной стоимости товара в части дополнительного включения в стоимость товара расходов на транспортировку товара до пункта назначения.

Ошибка вторая: неправильное представление сторон о содержании прав и обязанностей в выбранном базисе поставки.

Например, EXW и FCA. В соответствии с правилами FCA, продавец осуществляет передачу товара перевозчику или иному лицу, номинированному покупателем, в своих помещениях или в ином обусловленном месте. Статьей Б. 7 FCA Инкотермс 2010 установлено, что покупатель обязан сообщить продавцу:

— наименование перевозчика или любого иного лица, номинированного, как это предусмотрено в пункте А. 4, в течение достаточного срока, с тем, чтобы позволить продавцу поставить товар в соответствии с указанным пунктом;

— в случае необходимости — дату в пределах согласованного для поставки периода, когда перевозчик или номинированное лицо могут забрать товар;

— способ транспортировки, который будет использован номинированным лицом, и пункт принятия поставки в поименованном месте.

При этом FCA не устанавливает обязанность продавца известить покупателя о готовности товара к поставке в отличие от схожего, на первый взгляд, термина EXW. В данной ситуации доводы покупателя о том, что продавец обязан уведомить о готовности товара к отгрузке, как это предусмотрено термином EXW, будут являться необоснованными. Продавец, в свою очередь, такое извещение не направил, т.к. это не было предусмотрено выбранным базисом поставки.

Ошибка третья: выбор транспорта при согласовании терминов CIF и CIP.

Базис CIF предполагает обязанность продавца заключить договор и оплачивать все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения. При этом порт может быть как речным, так и морским.

В свою очередь CIP предполагает обязанность перевозчика заключить договор перевозки и нести расходы по перевозке, необходимые для доставки в пункт назначения.

При заключении договора поставки на условиях CIF пункт назначения предполагает обязанность поставщика заключить договор перевозки и оплатить доставку товара в порт, имеющийся в соответствующем пункте назначения. Доставка товара автомобильным транспортом на склад в пределах населенного пункта может быть признана ненадлежащим исполнением обязательства по поставке, потому что, возможно, вывоз товара именно из порта был оптимальным для покупателя. Иной будет являться ситуация, когда стороны ошиблись и указали условие CIF и пункт доставки, в котором отсутствует порт. В таком случае может быть поставлено условие о несогласовании базиса поставки, и порядок выполнения поставщиком обязательства по поставке будет определяться в соответствии с применимым к договору законодательством.

Классификатор условий поставки: DDP

Данный термин может быть использован независимо от избранного вида транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта.

“Delivered Duty Paid” (“Поставка с оплатой пошлин”) означает, что продавец осуществляет поставку, когда в распоряжение покупателя предоставлен товар, очищенный от таможенных пошлин, необходимых для ввоза, на прибывшем транспортном средстве, готовым для разгрузки в поименованном месте назначения. Продавец несет все расходы и риски, связанные с доставкой товара в место назначения, и обязан выполнить таможенные формальности, необходимые не только для вывоза, но и для ввоза, уплатить любые сборы, взимаемые при вывозе и ввозе, и выполнить все таможенные формальности.

DDP возлагает на продавца максимальные обязанности. Сторонам рекомендуется наиболее точно определить пункт в согласованном месте назначения, поскольку расходы и риски до этого пункта несет продавец. Продавцу рекомендуется обеспечить договоры перевозки, в которых точно отражен такой выбор. Если продавец по его договору перевозки несет расходы по разгрузке в согласованном месте назначения, продавец не вправе требовать от покупателя возмещения таких расходов, если иное не согласовано сторонами.

Сторонам не рекомендуется использовать DDP, если продавец прямо или косвенно не в состоянии обеспечить выполнение таможенных формальностей для ввоза (импортную очистку).

При желании сторон возложить на покупателя все риски и расходы по выполнению таможенных формальностей для ввоза целесообразно использовать термин DAP.

Любой НДС или иные налоги, подлежащие уплате при импорте, осуществляются за счет продавца, если иное не согласовано в ясной форме в договоре купли-продажи.

А1. Общие обязанности продавца

Продавец обязан в соответствии с договором купли- продажи предоставить покупателю товар, коммерческий счет-инвойс, а также любое иное доказательство соответствия товара условиям договора купли-продажи, которое может потребоваться по условиям договора. Любой документ, упомянутый в пунктах А1-А10, может быть заменен эквивалентной электронной записью или процедурой, если это согласовано сторонами или является обычным.

Б1. Общие обязанности покупателя

Покупатель обязан уплатить цену товара, как это предусмотрено в договоре купли-продажи. Любой документ, упомянутый в пунктах Б1-Б10, может быть заменен эквивалентной электронной записью или процедурой, если это согласовано сторонами или является обычным.

А2. Лицензии, разрешения, контроль безопасности и иные формальности

Если потребуется, продавец обязан за свой счет и на свой риск получить экспортную и импортную лицензию или иное официальное разрешение и выполнить все таможенные формальности, необходимые для вывоза товара, его транспортировки через любую страну и для ввоза товара

Б2. Лицензии, разрешения, контроль безопасности и иные формальности

Если потребуется, покупатель обязан оказать продавцу, по его просьбе, на его риск и за его счет, содействие в получении импортной лицензии или иного официального разрешения для ввоза товара.

А3. Договоры перевозки и страхования

a) Договор перевозки

Продавец обязан за свой счет заключить договор перевозки товара до поименованного места назначения или до согласованного пункта (если таковой имеется) в согласованном месте назначения. Если определенный пункт не согласован или не может быть определен, исходя из практики, продавец может выбрать наиболее подходящий для его целей пункт в согласованном месте назначения.

b) Договор страхования

У продавца нет обязанности перед покупателем по заключению договора страхования. Однако продавец обязан предоставить покупателю, по его просьбе, на его риск и за его счет (при наличии расходов), информацию, необходимую покупателю для получения страхования.

Б3. Договоры перевозки и страхования

a) Договор перевозки

У покупателя нет обязанности перед продавцом по заключению договора перевозки.

b) Договор страхования

У покупателя нет обязанности перед продавцом по заключению договора страхования. Однако покупатель обязан предоставить продавцу, по его просьбе, необходимую для заключения договора страхования информацию.

А4. Поставка

Продавец обязан поставить товар путем предоставления его в распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве, готовым к разгрузке, в согласованном пункте, если таковой имеется, в поименованном месте назначения в согласованную дату или период.

Б4. Принятие поставки

Покупатель обязан принять поставку товара, когда она осуществлена в соответствии с пунктом А4.

Читайте также:  Претензия по оплате задолженности по договору аренды

А5. Переход рисков

Продавец несет все риски утраты или повреждения товара до момента его поставки в соответствии с пунктом А4, за исключением рисков утраты или повреждения при обстоятельствах, указанных в пункте Б5.

Б5. Переход рисков

Покупатель несет все риски утраты или повреждения товара с момента его поставки в соответствии с пунктом А4. Если:

a) покупатель не исполняет своих обязанностей в соответствии с пунктом Б2, он несет все связанные с этим риски утраты или повреждения .товара; или

b) покупатель не предоставляет извещение в соответствии с пунктом Б7, он несет все риски утраты или повреждения товара, начиная с согласованной даты или с даты, когда истек согласованный период поставки, при условии, что товар был явным образом индивидуализирован как товар, являющийся предметом договора.

А6. Распределение расходов

Продавец обязан оплачивать:

a) в дополнение к расходам, предусмотренным пунктом A3 a), все расходы, относящиеся к товару, до момента его поставки в соответствии с пунктом А4, кроме расходов, уплачиваемых покупателем, как это предусмотрено в пункте Б6;

b) любые расходы по разгрузке в месте назначения, которые относятся по договору перевозки на продавца;

с) если потребуется, расходы, связанные с выполнением таможенных формальностей, необходимых для вывоза и ввоза, с оплатой всех пошлин, налогов и сборов, взимаемых при вывозе и ввозе товара, а также расходы по транспортировке товара через любую страну до его поставки, как это предусмотрено в пункте А4.

Б6. Распределение расходов

Покупатель обязан оплатить:

а) все относящиеся к товару расходы с момента его поставки, как предусмотрено в пункте А4;

b) все расходы по разгрузке, необходимые для принятия товара с прибывшего транспортного средства в поименованном месте назначения, если по договору перевозки такие расходы не возлагаются на продавца;

c) любые дополнительные расходы, возникшие вследствие невыполнения им его обязанностей в соответствии с пунктом Б2 или непредставления им извещения в соответствии с пунктом Б7, при условии, что товар был явным образом индивидуализирован как товар, являющийся предметом договора.

А7. Извещения покупателю

Продавец обязан передать покупателю надлежащее извещение, позволяющее покупателю принять меры, обычно необходимые для того, чтобы он мог осуществить принятие товара.

Б7. Извещение продавцу

Поскольку продавцу предоставлено право определить дату в пределах согласованного периода и/ или пункт принятия товара в поименованном месте назначения, он обязан передать продавцу надлежащее извещение об этом.

А8. Документ поставки

Продавец обязан за свой счет предоставить покупателю документ, позволяющий покупателю принять поставку товара, как предусмотрено в пунктах А4/ Б4.

Б8. Доказательство поставки

Покупатель обязан принять доказательство поставки, выданное в соответствии с пунктом А8.

А9. Проверка, упаковка, маркировка

Продавец обязан нести все расходы, связанные с проверкой товара (проверка качества, измерение, взвешивание, подсчет), необходимой для поставки товара в соответствии с пунктом А4, а также расходы по инспектированию товара перед отгрузкой, которое предписывается властями страны вывоза и ввоза. Продавец обязан за свой счет обеспечить упаковку товара, за исключением случаев, когда в данной отрасли торговли обычно принято отгружать указанный в договоре товар без упаковки. Продавец может упаковать товар таким образом, как это необходимо для его перевозки, если только покупатель до заключения договора не известит продавца о специфических требованиях к упаковке.Маркировка упакованного товара должна быть осуществлена надлежащим образом.

Б9. Инспектирование товара

Покупатель не обязан возмещать продавцу понесенные им расходы по обязательному инспектированию товара перед отгрузкой, которое осуществляется по предписанию властей страны вывоза и ввоза.

А10. Содействие в получении информации и относящиеся к этому расходы

Если потребуется, продавец обязан своевременно предоставить покупателю или оказать ему содействие в получении, по просьбе покупателя, на его риск и за его счет, документов и информации, включая информацию по безопасности, которая может потребоваться покупателю для транспортировки товара до конечного пункта назначения (если потребуется), – от поименованного места назначения.

Продавец обязан возместить покупателю все расходы и сборы, понесенные покупателем при получении или предоставлении содействия в получении документов и информации, как предусмотрено в пункте Б10.

Б10. Содействие в получении информации и относящиеся к этому расходы

Покупатель обязан своевременно сообщать продавцу о требованиях в отношении информации по безопасности с тем, чтобы продавец мог действовать в соответствии с пунктом А10. Покупатель обязан возмещать продавцу возникшие у него расходы и сборы по предоставлению или оказанию содействия в получении документов и информации, как это предусмотрено в пункте А10. Если потребуется, покупатель обязан своевременно предоставить продавцу или содействовать в получении продавцом, по просьбе продавца, на его риск и за его счет, любых документов и информации, включая информацию по безопасности, которая может потребоваться продавцу для перевозки, вывоза и ввоза товара и для его транспортировки через любую страну.

Инкотермс для чайников. Руководство по грузоперевозкам

Несмотря на то, что международные грузоперевозки являются неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, большинство людей мало, что знают о них, тем более когда речь заходит о специальных терминах из области международной торговли.

Поэтому мы в учебном центре РУНО разработали это небольшое руководство для чайников. Почему для чайников, спросите вы?

Да всё очень просто, потому, что это руководство написано на простом обычном языке. Оно будет понятно, как начинающему предпринимателю, который хочет заняться международным логистическим бизнесом, так и человеку, которому просто интересно, что же такое Инкотермс.

Вот, что вы узнаете из данного руководства:

Что такое Инкотермс?

Когда вы должны вспоминать об Инкотермс?

Изучайте таможенные особенности стран.

Когда не стоит слушать экспедиторов?

Что не покрывают Инкотермс?

Более точно указывайте место поставки в договоре на поставку

Как Инкотермс влияют на стоимость доставки?

Как аккредитивы ограничивают выбор Инкотермс?

Какие Инкотермс сегодня используются?

Что такое Инкотермс?

Инкотермс – это транслитерация английского термина Incoterms, который расшифровывается как, International Commercial Terms, что в свою очередь переводится на русский язык, как Международные коммерческие условия.

Инкотермс – это стандартный термин, используемый во всех международных договорах, связанных с импортными или экспортными поставками товаров из одной страны в другую.

Главное назначение этого термина определить ответственность продавца и покупателя за доставку товара.

Говоря простым языком – как долго, в процессе доставки товара, ответственность за него несёт поставщик, и в какой момент времени ответственность переходит к покупателю.

FOB (Free On Board), EXW (Ex Works) и FCA (Free Carrier) – это наиболее распространённые условия Инкотермс, которые встречаются в деловой практике международной торговли.

Поскольку по сути своей, данные условия представляют собой условия поставки, написанные с юридической точки зрения, то многие новички в мире международного бизнеса, часто попадают впросак. Они просто не понимают до конца реальный смысл каждого из условий Инкотермс. А неправильный выбор условий поставок в международной торговле, моментально превратит ваш договор в дорогой кошмар.

Когда вы должны вспоминать об Инкотермс?

Каждый раз, когда покупатель собирается подписать договор на поставку, он сначала, должен вспомнить об Инкотермс. Покупатель должен обсудить все условия поставки с продавцом, до момента подписания договора. В противном случае обычно поставщик выбирает удобные для него условия поставки, в результате чего, в процессе исполнения договора часто возникают споры между покупателем и продавцом.

Изучайте таможенные особенности стран.

Этот совет подойдёт новым импортёрам и экспортёрам в большинстве случаев. Не смотря на единые правила Инкотермс, во многих странах, существуют свои особенности при импорте или экспорте, которые необходимо учитывать при выборе условий Инкотермс.

К примеру, страны Евросоюза могут похвастаться наиболее комфортными таможенными процедурами. А вот, США – это единственная страна, которая применяет таможенные гарантии при импорте. Великобритания предоставляет своим импортёрам отсрочку по уплате таможенных пошлин, а в экспорт в Индии входит подоходный налог.

Когда не стоит слушать экспедиторов?

Некоторые экспедиторы предпочитают использовать только определённый набор условий Инкотермс в своей работе, потому, что они так привыкли и у них этот механизм отработан до автоматизма. Поэтому не удивляйтесь, если некоторые экспедиторы откажутся с вами работать из-за неподходящих для них условий Инкотермс, несмотря на то, что для вашей поставки эти условия наиболее оптимальны. В этой ситуации просто выберите себе другого экспедитора, вот и всё!

Что не покрывают Инкотермс?

Инкотермс не распространяются на права собственности, возможные форс-мажорные ситуации и нарушение договора. Поэтому эти условия обязательно включите в договор купли-продажи. Точно так же все Инкотермс, за исключением условий категории C, не отражают и не разделяют ответственность за организацию страхования между продавцом и покупателем. Поэтому за страхование груза покупателю придётся платить отдельно.

Более точно указывайте место поставки в договоре на поставку

Когда в договоре на поставку мы используем условия Инкотермс, то по правилам заполнения сразу после трехбуквенной аббревиатуры Инкотермс, должно быть указано место поставки. Например, «FCA Shenzhen Yantian CFS». Будьте точны при определении местоположения, особенно в крупных городах, где может быть несколько таможенных или транспортных терминалов, да и в самих крупных терминалах может быть несколько мест, предназначенных для поставки. Для вашего удобства вы можете воспользоваться справочником международных портов, где вы найдёте сокращённую аббревиатуру каждого порта.

Как Инкотермс влияют на стоимость доставки?

При выборе условий Инкотермс не забывайте, что разные условия поставки стоят разных денег. Например, если вы выбираете условия EXW, при доставке, то вы, как покупатель, будете нести дополнительные расходы по доставке ваших товаров от вашего поставщика в морской порт или аэропорт.

Чтобы на этапе предварительного планирования и выборе условий поставки можно было сделать правильный выбор, следует проверить стоимость транспортных расходов при всех условиях, и сопоставить с другими выгодами, которые предоставляют условия Инкотермс.

Как аккредитивы ограничивают выбор Инкотермс?

Когда в вашей международной торговой деятельности, для расчётов с поставщиками вы используете аккредитивы, то это означает, что скорее всего у вас недостаточно доверия в отношениях с вашим поставщиком. С другой стороны, на западе сегодня – это наиболее распространённый финансовый расчётный инструмент, применяемый в международной торговле.

Суть коносамента заключается в том, что продавцу необходимо предоставить в банк большое количество экспортных, транспортных документов, подтверждающих поставку, включая коносамент или авианакладную, чтобы получить свои деньги.

Наличие таких документов однозначно исключают возможность использования условий EXW.

Условия F дают определённый риск для продавца, потому, что если покупатель вдруг отменит международную доставку, то покупателю будет проблематично получить свои деньги от банка.

Использование условий поставки D возможно при наличии определённого доверия между продавцом и покупателем, потому, что при этих условиях покупатель должен оплатить стоимость транспорта, за свой счёт, до того, как получит свои деньги.

В итоге самыми благоприятными условиями поставки, которые выберут покупатель и продавец будут условия С.

Однако нужно понимать, что какие условия вы согласуете со своим банком (особенно, когда вы пользуетесь кредитными деньгами) и потом со своим покупателем и пропишите их в Аккредитив, такие условия поставщику и придётся исполнять.

Какие Инкотермс сегодня используются?

В международной торговле сегодня используются 11 вариантов условий Инкотермс.

Чтобы вам было легче понять, как происходит поставка при тех или иных условиях Инкотермс, взгляните на рисунок-схему ниже.

Если, для вас это кажется тёмным лесом, а вы хотите начать свой импортный или экспортный бизнес.

Если, вы хотите получить практический навык применения условий Инкотермс при заключении эффективных международных торговых договоров.

Если вы хотите лучше разбираться в логистике и ВЭД, где без глубокого понимания условий Инкотермс никак не обойтись.

Тогда вам просто необходимо получить набор высокооплачиваемых профессиональных навыков менеджера по логистики и ВЭД и пройти наш эксклюзивный очный курс обучения «Менеджер по логистике и ВЭД. Дипломная работа» , который включает в себя 6 курсов и на сегодняшний день является пожалуй самым лучшим предложением на рынке профессионального дополнительного образования.

Автор статьи:
Брицко Андрей Игоревич — независимый бизнес-консультант, помогаю бизнесу импортировать качественные товары из Китая.
Автор курса «Управление цепями поставок при импорте из Китая»

Программа курса в pdf

Попробуйте БЕСПЛАТНО

Попробуйте бесплатно

11.11.2022
–> Управление цепями поставок для новичков, основы (часть 3)

Что ищут менеджеры цепей поставок при управлении отношениями с поставщиками, какие жизненно важные концепции применяются в управлении цепочками поставок и какие самые актуальные проблемы в управлении глобальными цепями поставок сегодня существуют.

09.11.2022
–> Управление цепями поставок для новичков, основы (часть 2)

В этой части вы узнаете, что такое управление цепями поставок, варианты цепей поставок, принципы эффективной стратегии управления поставками и основы процессов управления цепей поставок.

09.12.2019
–> Управление цепями поставок для новичков: основы, принципы и примеры. Часть 1

Что такое цепь поставок? Примеры цепей поставок от мировых лидеров.

15.11.2019
–> 10 самых распространенных ошибок российских импортеров

Вы предприниматель, который решил заняться импортным бизнесом, но ничего в этом не понимаете, вы спросите что делать?

Что такое DDP Shipping?

Узнайте, что такое доставка DDP и как работает доставка DDP.

Компаниям, которые хотят поставлять свою продукцию клиентам по всему миру, доступны всевозможные возможности. Выбор правильного выполнение и доставка варианты часто являются ключом к достижению лучших результатов в бизнесе. Кроме того, если вы можете предложить клиентам отличную доставку, вы также выиграете от более счастливых и довольных клиентов.

Доставка с оплатой пошлины или доставка DDP – это форма доставки, при которой продавец берет на себя расходы и риски по доставке товаров до тех пор, пока они не достигнут определенной среды или места. Обычно этот процесс используется для международных перевозок и был разработан Международной торговой палатой. Торговая палата предлагает рекомендации по стандартизированным вариантам доставки по всему миру.

Доставка DDP часто является предпочтительным выбором для компаний, отправляющих товары морским или воздушным транспортом. Покупатели могут получить большую выгоду от такого вида доставки, потому что они меньше рискуют, а также меньше затрат и обязательств. Хотя доставка DDP – это фантастическая сделка для покупателя, она часто может ложиться огромным бременем на продавца. Если что-то пойдет не так с отгруженными товарами, проиграет продавец. Сложные правила, связанные с доставкой DDP, также означают, что в каждой стране есть свои собственные правила, которые следует учитывать.

DDP Shipping против DDU

Доставка DDP – это соглашение между продавцами и покупателями, которое возлагает расходы, риски и ответственность за транспортировку товаров непосредственно на продавца – до момента, когда покупатель получит запрошенные товары. С DDP покупатель не несет ответственности за фактическую стоимость доставки, а это означает, что он с большей вероятностью купит.

Разница между DDP и DDU заключается в том, что пошлина за доставку не оплачена, или DDU требует, чтобы конечный покупатель, получающий продукт, оплатил любые пошлины, возникающие при ввозе товара в конкретную страну. Клиенты обычно связываются с клиентом по соглашению DDU, когда посылка прибывает в порт доставки. Покупателю, возможно, придется посетить почтовое отделение или склад, чтобы забрать товар.

Во многих случаях DDU может быть сложным, так как клиенты не всегда узнают, что их заказ был DDU, и свяжутся со службой поддержки продавца и отменит заказ. В некоторых случаях эти клиенты даже откажутся получить заказ, и он будет возвращен sender.

Поэтому DDP часто считается гораздо лучшим вариантом для обслуживания клиентов, так как он изначально учитывает все комиссии для покупателя, а это означает, что продавец может дать прозрачное представление о ценах.

Обязанности с оплатой пошлины за доставку

Ответственность продавцов в соглашениях о доставке DDP часто намного выше, чем в других стратегиях доставки. Продавец несет ответственность за организацию перевозки через выбранных им перевозчиков, и они также будут нести ответственность за оплату услуг перевозчика, таможенное оформление в стране покупателя и получение надлежащих разрешений властей. Продавцу также может потребоваться получить лицензию на импорт товаров, но он не будет нести ответственность за разгрузку товара.

Читайте также:  Вычет по предыдущим годам в декларации 3-НДФЛ

Продавцы также должны будут предоставить товары, составить договор купли-продажи и документы, экспортировать правильную упаковку, организовать экспортную очистку, удовлетворить экспортные, импортные и таможенные требования и оплатить различные транспортные расходы, включая окончательную доставку.

Продавцы также должны предоставить подтверждение доставки и оплатить все проверки. Они также должны предупредить покупателя, когда товар будет доставлен в согласованное место. При транзакции DDP, если товар поврежден или утерян при транспортировке, продавец будет нести ответственность за расходы.

Что касается таможни, то физическое или юридическое лицо, отправляющее товары, не всегда может пройти таможенную очистку в зарубежных странах. Таможенные требования для отправлений DDP часто различаются в зависимости от страны, а в некоторых странах оформление импорта является длительным и сложным.

Если отправление DDP не проходит таможню, это может привести к тому, что таможня проигнорирует тот факт, что отправление находится в контракте DDP, что приведет к задержке отгрузки. Это может потребовать от продавца использования более дорогостоящих способов доставки.

Особенности доставки DDP

В большинстве случаев DDP используется, когда затраты на поставку достаточно стабильны и предсказуемы. Продавец берет на себя наиболее значительный риск, поэтому DDP распространен среди более продвинутых поставщиков. Однако многие эксперты считают, что есть причины, по которым экспортеры и импортеры США не должны использовать DDP. Например, экспортеры в США могут облагаться налогом на добавленную стоимость.

Покупатели иногда имеют право на возмещение НДС, тогда как экспортеры иногда несут непредвиденные расходы на хранение, которые могут возникнуть из-за задержек со стороны таможни, перевозчиков или агентств. Взяточничество – это риск, который в данном случае может привести к серьезным последствиям как для правительства США, так и для иностранного государства. Для импортеров из США, поскольку продавцы и экспедиторская компания контролируют транспортировку, импортер имеет минимальную информацию о цепочке поставок.

Поскольку пошлина на доставку оплачивается, на американских импортеров оказывается сильное давление. Поскольку продавец и экспедитор контролируют все, от таможенного оформления до импортных пошлин, сложно отследить все условия инкотермс. Если DDP обрабатывается плохо, входящие грузы с большей вероятностью будут проверены таможней, что приведет к задержкам. Задержки встречаются чаще, чем с DAP.

Что происходит во время доставки DDP?

Концепция DDP может показаться сложной, но на самом деле она следует базовой временной шкале. Продавец сохраняет большую часть обязательств до тех пор, пока товар не поступит к покупателю. Основные шаги включают:

  • Продавец оплачивает доставку посылки перевозчику. Перевозчик тоже может забрать посылку. Это снижает общую стоимость доставки.
  • Посылка доставляется к месту назначения, и продавец несет ответственность за ее доставку целым и невредимым.
  • Посылка достигает места назначения, и в обязанности продавца входит уплата НДС. Хотя продавец платит НДС, покупатель может получить возврат НДС.
  • Посылка доставляется в указанное место назначения, и для продавца выполняются максимальные обязательства. Это означает, что теперь ответственность несет покупатель.
  • После доставки товара ответственность за него несет покупатель. Хотя продавцу, возможно, придется заниматься такими вещами, как импортная таможня, с его ответственности больше нет.

Когда использовать DDP

Есть много способов отправлять товары по всему миру, но вам нужно принять некоторые сложные условия, прежде чем делать свой выбор. Помимо выяснения того, что означает DDP, вам также необходимо изучить такие вещи, как простой, таможенные пошлины, CIF, CFR, FCA и ICC.

В конечном счете, самая большая выгода от доставки пошлины, несмотря на проблемы с DDP incoterms и стоимость доставки для продавца заключается в том, что он защищает покупателя. Условия доставки превосходны для защиты покупателя, но продавцам может потребоваться рассмотреть другие варианты, такие как EXW и FOB для международной торговли.

Если вы хотите успокоить своего клиента, вы не обманываете его, тогда использование DDP для импорта в указанное место или место назначения – отличный выбор. Эта форма доставки гарантирует, что вы можете хранить посылки в безопасности с каждым экспедитором, пока они не прибудут в страну назначения или порт назначения.

К сожалению для продавцов, DDP также требует учета множества комиссий, таких как:

  • Транспортные сборы: Доставка товаров по воздуху или по морю часто бывает довольно дорогой.
  • Импортные и таможенные пошлины: Ваш зарегистрированный импортер также взимает сборы. Если вы не выберете правильную транспортную услугу, возможно, потребуется рассмотреть возможность поздней доставки.
  • Сборы за ущерб: Стоимость повреждения продукции оплачивается продавцом. Вам также необходимо будет оплатить любой ущерб, нанесенный изделиям.
  • Страхование доставки: Хотя это и не обязательно, многие продавцы предпочитают использовать страховку доставки.
  • НДС: Продавец несет ответственность за уплату НДС при доставке DDP. Покупатель может получить возврат НДС.

Доставка DDP может быть довольно дорогой для продавца. Перед тем, как начать использовать DDP-доставку, важно оценить свои обязательства и расходы как продавца, чтобы вы могли составить соответствующий бюджет и продавать товары по правильной цене.

Последние мысли

С таким большим количеством торговых терминов, которые необходимо учитывать при отправке продуктов клиентам, легко понять, как люди часто могут запутаться. Поиск правильной стратегии доставки может быть сложным. Если покупатель должен оплатить таможенные сборы, есть вероятность, что продажи не произойдет, потому что стоимость сборов неочевидна.

Когда продавцы платят международные сборы за доставку товара покупателю, вероятность продажи выше. DDP позволяет упростить процесс покупки, поскольку покупателю не нужно беспокоиться об уплате сложных комиссий. К сожалению, DDP также означает, что на продавца оказывается дополнительное давление. Перед тем, как перейти на доставку DDP, важно хорошо обдумать свои обязанности. Не каждый продавец будет хорошо подготовлен к такой стратегии доставки.

Найдите подходящую платформу электронной коммерции с помощью наших ВИКТОРИНА

Условия DDP по Инкотермс 2010: минимальный риск для покупателей

Международная торговля основывается на правилах Инкотермс 2010 года. До этого времени действовали нормы, принятые еще в 2000 году. Поэтому сторонам внешнеэкономической деятельности следует хорошо изучить терминологию Инкотермс, их толкование, чтобы и в 2022 году вести бизнес с иностранными партнерами не в ущерб себе.

Одним из терминов, позволяющих создать наиболее благоприятную среду для импортера, является DDP.

Условия поставки DDP

Что означает поставка DDP, как расшифровывается?

Условия поставки DDP Инкотермс 2010 — расшифровка «Delivered Duty Paid» named place of destination переводится «Поставка с оплатой пошлины» указанное название места назначения означает, что продавец предоставит прошедший экспортную и импортную таможенную очистку, и готовый к разгрузке с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в указанном месте назначения.
Новые условия поставки DDP Инкотермс 2022 вступили в силу с 1 января 2022 года.



Классификация Инкотермс 2010

Условия поставки товара для любых видов транспорта

EXW / Ex Works — Франко завод

FCA / Free Carrier — Франко перевозчик

СРТ / Carriage Paid to — Перевозка оплачена до

СIP / Carriage and Insurance Paid to — Перевозка и страхование оплачены до

DAT / Delivered at Terminal — Поставка на терминале

DAP / Delivered at Place — Поставка в месте назначения

DDP / Delivered Duty Paid — Поставка с оплатой пошлин

Условия поставки товара для морского и внутреннего водного транспорта

FAS / Free Alongside Ship — Свободно вдоль борта судна

FOB / Free on Board — Свободно на борту

CFR / Cost and Freight — Стоимость и фрахт

CIF / Cost Insurance and Freight — Стоимость, страхование и фрахт

Обязанности по базисным условиям поставки DDP (ДДП)

Продавец обязан нести все расходы, связанные с транспортировкой товара, включая любые сборы для экспорта из страны назначения и для импорта в страну назначения. Под словом «сборы» здесь подразумевается ответственность и риски за проведение таможенной очистки, а также за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов.

Условия поставки DDP

не могут применяться, если продавец прямо или косвенно не может обеспечить выполнение импортных таможенных процедур для ввоза товара. Если стороны согласились об исключении из обязательств продавца некоторых из расходов, подлежащих оплате при импорте (таких, как налог на добавленную стоимость — НДС), это должно быть четко определено в контракте купли-продажи.

может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешанные перевозки. Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.

В то время как термин EXW Инкотермс 2010 возлагает на продавца минимальные обязанности, термин базиса поставки DDP предполагает максимальные обязанности продавца. При намерении сторон возложить на покупателя все риски и расходы по выполнению импортных таможенных формальностей для ввоза товара целесообразно использовать термин DAP Инкотермс 2010 или DAT Инкотермс 2010.

Инкотермс 2010

О проверке и требованиях к упаковке товара

Что касается проверки товара перед его отсылкой, то поставка на условиях DDP в этом отношении ничем не отличается от таковой при прочих способах пересылки грузов. Говоря проще, продавец должен за свой счет и своими силами проверять наличие товара, его вес и прочие важные характеристики, которые важны для нормальной отправки и последующей приемки груза. Кроме того, поставщик за свой счет обеспечивает необходимую упаковку для продукта за исключением тех случаев, когда правила торговли разрешают экспортировать данный груз россыпью.

Разумеется, на таре должна быть вся необходимая маркировка, принятая для данного вида товара во всем мире или в той стране, по территории которой осуществляется транспортировка.

Вот что такое DDP-условия поставки с точки зрения продавца. А сейчас мы поговорим о том, какого рода обязательства накладываются на непосредственного получателя товара (покупателя).

Цена DDP, условия оплаты и переход права собственности

Цена DDP (DDP price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара, экспортного и импортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных и импортных пошлин, всех сборов и стоимости доставки (фрахта) до указанного пункта назначения.

Условия поставки DDP Инкотермс

не указывают цену за товар и способ оплаты, не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Цена и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи. Торговый термин DDP указывает, какая из сторон договора купли-продажи должна осуществить необходимые для перевозки и таможенного оформления действия, когда и где продавец передает товар покупателю, а также какие расходы несет каждая из сторон.

Переход обязательств между сторонами контракта

Большая часть обязанностей возлагается на продавца, но этот факт ещё не означает полного избавления от ответственности за сохранность груза покупателя.

Доставка товара в оговоренные договором сроки является свидетельством того, что сторона поставщика полностью выполнила свои контрактные обязательства. Далее ответственность за груз переходит целиком в распоряжение грузополучателя (конечного покупателя или посредника).

Любые повреждения товара в процессе транспортировки или его недогруз по вине покупателя возмещаются в виде неустойки грузоперевозчику в сумме, которая полностью перекрывает все расходы грузоотправителя из-за нарушений сроков приёма груза. Для осуществления этой процедуры необходима процедура идентификации товара по сопроводительным документам и маркировке, нанесённой на упаковку.

Отличия условий поставок DDP и DAP

Разница между условиями поставки DDP и DAP — в выполнении импортного таможенного оформления с оплатой импортных таможенных пошлин и иных сборов для ввоза товара в страну назначения. Простыми словами по условиям поставки DDP: товар, за счет продавца, прошедший экспортную и импортную таможенную очистку, перевозится до указанного пункта назначения и готов к разгрузке. По базису поставки DAP Инкотермс 2010: товар, за счет продавца, прошедший только экспортное таможенное оформление, перевозится до указанного пункта назначения и готов к разгрузке. Отличия условия поставки DDP от других терминов представлены в таблице отличий Инкотермс 2010.

In a DDP trade, the buyers activities are limited to

  • Taking care of any further movement from the agreed place of delivery
  • Covering themselves for any risk and insurance past the agreed place of delivery

This agreed place of delivery could be

  • The warehouse of the buyer
    or their agent
  • End user’s premises
  • A border post
  • Or any other point agreed between the buyer and seller

Читайте также: Перечень парфюмерно-косметической продукции с кодами ТН ВЭД, подлежащей подтверждению соответствия по ТР ТС 009/2011

Under DDP Incoterms neither the buyer

nor the
seller
is obliged to insure the goods and this insurance requirement is not specifically covered by the Incoterms rules. This crucial issue must be discussed and agreed upon as part of the sales contract and terms of sale.

From above, although it may seem that the buyer

has it easy and can take it easy, this may come at a cost. The reason is that in the case of a DDP shipment, the
buyer
depends totally on the
seller
to everything from origin door to destination door. This means that the buyer could be at the mercy of the seller in terms of costs as there could be certain costs that the buyer may be better equipped to procure than the seller. For example, a
buyer
may have better rates and services at the destination than the
seller
who is sitting somewhere else and may need to use the services of an agent to do all the work on their behalf.

also needs to ensure that the
seller
is able to do the customs clearance and all other formalities without any delays because at the end of the day it is in the buyer’s best interest to get their cargo delivered on time. The
buyer
needs to remember that under DDP, although the
seller
is doing all the work, the buyer might end up paying for all of this as the seller’s product price will include all these charges.

If you are a seller

on DDP Incoterms, then it is advisable that you check and ensure that you or the agent that you may appoint at destinations can handle the import clearance at the destination without incurring unnecessary costs. As a
seller
under DDP shipping terms, it may also be in your best interest to ensure that you have a reliable freight forwarder or agent at destination who does not take you for a ride and ensures that all costs are verified.

In some countries, the buyer

may be eligible for certain tax benefits which could be returned to you as a
seller
under DDP as agreed with your buyer.

If you are selling on DDP shipping terms, your obligation ends with the delivery of the goods at the named place, cleared. But in some cases, you may need the assistance of the buyer

in securing some documents required for the local customs clearance. Remember though, you as the
seller
are still liable for all costs and risks till the agreed place of delivery.

If you are a seller

trading under DDP Incoterms, you may need to take cognizance of CISG (Contracts for the International Sale of Goods) or other corresponding provisions in the relevant national Sale of Goods Acts. These provisions may provide you with some relief from any unforeseen or reasonably unforeseen circumstances that may prevent you from delivering on DDP shipping terms. As with all Incoterms, it is important that the point of delivery is expressly discussed and agreed between the
buyer
and the
seller
.

Читайте также:  Регистрация брака через госуслуги

Актуальность использования базиса DDP

На сегодняшний день условия поставки DDP Инкотермс в редакции 2010 года считаются устаревшими, т.к. с 1 января 2022 года вступили в силу новые правила Инкотермс 2022. Однако Международная торговая палата лишь рекомендует, но не обязывает использовать условиях поставки DDP Инкотермс 2022, поэтому в договорах поставки можно ссылаться на базис поставки DDP Инкотермс 2010.

Обязанности продавца по условиям DDP (ДДП)

Обязанности покупателя по условиям DDP (ДДП)

Seller and Buyer obligations

THE SELLER’S OBLIGATIONSTHE BUYER’S OBLIGATIONS
1 Provision of goods

The seller must deliver the goods, provide commercial invoice or an equivalent electronic document, provide evidence of conformity or proof of delivery

The buyer must, pay the price of goods as agreed in the contract of sale

The seller must provide export licenses or local authorizations for exporting goods

The buyer must get any export license and import permit for the export of goods

The seller must contract on usual terms at his own expense for the carriage of the goods to the named place of destinationNo obligation for contract insurance

Contract of carriage without obligation

Contract of insurance without obligation

The seller deliver the goods in the agreed place of destination at disposal of the buyer or any nominated person by the buyer, does not require to unload the goods

The buyer must pick up the goods once are available

Читайте также: Перечень пунктов таможенного оформления и пунктов пропуска через Государственную границу Республики Беларусь

The seller is responsible until are available to the buyer

The buyer must bear all risks of loss of or damage from the time the goods have been delivered

The seller must pay: ll cost until delivery on board, lloading cost and carriage until port of destination, insurance from origin and main carriage, all export duties and taxes and customs formalities, all import duties and taxes and customs formalities

The buyer must pay for unloading cost unless they are included in the contract of carriage

The seller must notify the buyer that goods have been delivered

The buyer must notify the delivery time

At his own expense, transport documentation with on board date in full set when originals are printed.

Transport document or equivalent electronic messageAccept sellers transportation document in comformity

The seller must bear the cost of checking, quality control, measuring, weighing, counting, packing of goods and marking. If special package is required, the buyer must inform and the seller and agreed on extra expenses

Unless it’s a mandatory at origin, pay any pre-shipment inspection

Assist obtaining additional information required by the seller

Assist obtaining additional information required by the seller

Форс-мажор

Некоторым исключением может быть только форс-мажор. Под этим термином понимается непреодолимая сила, которая мешает сторонам выполнить свои договоренности, прописанные в контракте (война, стихийные бедствия и природные катаклизмы).

поставка товара на условиях ddp

Но это не избавляет покупателя от необходимости оплатить поставленный ему товар или же принять уже оплаченный груз. Кроме того, чтобы условия действительно были признаны форс-мажорными, ему в течение максимум трех дней следует обратиться в ближайшее отделение Торговой палаты РФ и зафиксировать там свое обращение об отсрочке исполнения обязательств перед продавцом.

Если непреодолимая сила будет действовать более трех месяцев, договор может быть расторгнут по соглашению сторон. Но это опять-таки не означает, что покупатель или продавец могут не поставлять уже оплаченный товар или не оплачивать поставленную партию груза.

В том случае, когда на такой почве возникает конфликт, который не может быть решен полюбовным соглашением сторон, примирять их должен Арбитражный Суд.

Условия DDP по Инкотермс 2010: минимальный риск для покупателей

Международная торговля основывается на правилах Инкотермс 2010 года. До этого времени действовали нормы, принятые еще в 2000 году. Поэтому сторонам внешнеэкономической деятельности следует хорошо изучить терминологию Инкотермс, их толкование, чтобы и в 2017 году вести бизнес с иностранными партнерами не в ущерб себе.

Одним из терминов, позволяющих создать наиболее благоприятную среду для импортера, является DDP.

Условия поставки DDP

Что означает DDP: расшифровка

Если объяснить простыми словами, то термин DDP расшифровывается как Delivered Duty Paid и переводится дословно «поставка с оплатой пошлины». На практике это означает, что товар доставляется импортеру в условленном месте, полностью очищенный от пошлин и всевозможных рисков.

DDP ставит в выгодное положение импортера. С него снимается груз забот по транспортировке и растаможке.

Документально условия DDP закрепляются в договоре купли-продажи, например, следующим образом при поставке товара из Китая: «Поставка продукции осуществляется на условиях DDP согласно Инкотермс 2010. Продавец считается выполнившим свои обязанности с момента предоставлению Покупателю Товара, очищенного от таможенных пошлин, необходимых для ввоза, и неразгруженным с транспортного средства, доставленного перевозчиком по адресу: 692730, Приморский край, Артем г., пгт. Угловое, ул. Оренбургская, 9 (согласованное место назначения)».

Уменьшенная таблица инкотермс

Базис и условия поставки DDP

Согласно Инкотермс 2010, доставка на условиях DDP означает предоставление в распоряжение покупателя товара, за который уже уплачены как экспортные пошлины, так и импортные, иные сборы, предусмотренные при вывозе и ввозе. Растаможка – 100%. Покупатель не должен бегать еще и с бумагами. Груз прибывает в условленное место. Он должен быть готовым для разгрузки.

Базисные условия DDP могут использоваться независимо от того, на каком транспортном средстве осуществляется перевозка. Это также может быть и мультимодальная транспортировка.

Условия поставки максимально выгодны для покупателя. На нем – минимальные риски: по разгрузке товара.

На продавца ложится груз ответственности и затрат для уплаты ввозных пошлин и при вывозе груза, НДС, иных сборов, предусмотренных при ввозе в страну назначения для доставки до места назначения, по страхованию (при необходимости).

Если разгрузка согласно договору возлагается на продавца, тогда отдельным пунктом нужно предусмотреть, сколько должен возместить покупатель за эту операцию. Иначе экспортер не сможет получить компенсацию за нее.

Термин DDP не вполне корректно использовать в ситуации, если продавец по тем или иным причинам не сможет выполнить свои обязательства по импортной очистке.

Разгрузка товара

Отличие DDP от DDU

Близким к DDP по смыслу термином Incoterms является термин DDU. Он отличается от DDP тем, что поставка выполняется без оплаты таможенных пошлин. Эти расходы и иные организационные моменты для растаможки ложатся на плечи покупателя.

Отличие DDP от FCA

Разница между DDP от FCA заключается в том, что по условиям договора при FCA продавец обязан очистить груз только от экспортных пошлин. При этом обязанности покупателя гораздо шире:

  • Таможенные расходы на импорт, на прохождение таможни;
  • Транспортировка товара от франко-места;
  • Отгрузка и загрузка груза на франко-месте и, возможно, хранение, если сразу же не получится транспортировать продукцию до места назначения;
  • Транзитные расходы, если путь пролегает через территории третьих стран, и т.д.

Условия поставки FCA выгоднее продавцу. Он обязан доставить или предоставить товар перевозчику заказчика во франко-месте. А этим местом может служить даже склад продавца. Поэтому можно даже сказать, что если DDP – это замечательно для импортера, то FCA – для экспортера.

Отличие DDP от DAP

DAP и DDP – это стандартные условия внешнеторгового сотрудничества. Принципиальная разница заключается в том, что по условиям DAP импортные пошлины и сборы оплачивает покупатель, а при поставке согласно DDP – продавец, прежде чем передать груз импортеру.

Стоит заметить, что термин DAP введен в новой редакции Инкотермс 2010, а термин DDP был и ранее.

Загрузка товара в фуру

Распределение рисков и обязанностей

Как и при использовании других терминов Инкотермс 2010, при условиях поставки DDP четко определены обязанности и риски субъектов внешнеэкономической деятельности.

Обязанности и риски продавца

Их круг достаточно широк. В первую очередь, согласно договору купли-продажи, экспортер предоставляет покупателю упакованный, промаркированный должным образом и готовый к разгрузке в месте назначения товар, счет-инвойс к нему, лицензию импортную и экспортную (если требуется), разрешительную документацию, сертификаты и т.п.

Договор с логистической компанией на транспортировку груза заключается продавцом. Перевозка выполняется до указанного в договоре пункта назначения, например, на склад покупателя в России, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Маршала Тухачевского, д. 20, к 1.

Важный момент: нужно согласовать в договоре точную дату прибытия товара или определенный период, в течение которого груз должен быть доставлен по адресу.

При желании покупателя груз будет застрахован, но только за его счет, а не продавца.

Расходы экспортера включают:

  • Оплату транспортных услуг;
  • Прохождение таможни в странах вывоза и назначения;
  • Оплату таможенных пошлин и сборов;
  • Расходы на получение лицензий и разрешений для определенных категорий товаров;
  • Оплату услуг грузчиков/погрузчика в месте назначения, если это указано в договоре.

Если нужно, продавец по просьбе покупателя и за его счет оформит иные документы на груз для дальнейшей транспортировки от места назначения до места реализации, например, это могут быт сертификаты безопасности и т.п.

Заполнение таможенных деклараций

Обязанности и риски покупателя

Несмотря на то, что покупатель находится в выгодном положении при поставках на условиях DDP, у него также есть ряд обязанностей:

  • По уплате полной стоимости товара;
  • Содействие экспортеру в получение лицензии на импорт, других разрешений, дающих право ввозить товар;
  • Своевременное принятие поставки товара.

Расходная часть покупателя включает:

  • Все расходы, которые возникают после поставки товара в место назначения. Например, не успел вовремя вывезти – платишь за аренду складской площади;
  • Разгрузку товара в пункте назначения, если только в договоре не оговорено, что эту работу берет на себя продавец;
  • Иные расходы, которые могут возникнуть, если покупатель не выполнит свои обязательства.

После поставки товара и его идентификации покупатель подписывает акт приема-передачи.

Логистический центр

Переход права собственности и рисков

Что касается перехода рисков, то продавец не отвечает за утрату и повреждение груза с момента поставки в пункт назначения.

В термине DDP четко разъясняется переход рисков от продавца к покупателю, а про переход права собственности в правилах Инкотермс нет ни слова. Исходя из особенностей российского гражданского права, рекомендуется дополнительно прописать в договоре, когда осуществляется переход права собственности, например: «Право собственности на товар переходит от Продавца к Покупателю в момент подписания акта приема-передачи в месте назначения».

Вы также можете написать нам на почту info@cc-customs.ru или позвонить по бесплатному номеру:

8 (800) 234-08-08

Оплата импортного НДС

Помимо пошлины, при ввозе на ряд товаров уплачивается налог на добавленную стоимость. В условиях DDP указано, что любые импортные пошлины и сборы при ввозе платит продавец. К ним относится и НДС. Но, как правило, покупатель сам оплачивает НДС в бюджет своей страны, только нужно прописать этот момент в договоре поставки отдельным пунктом.

Если импортер – российская компания, то ей это даже выгодно, так как, согласно отечественному законодательству, НДС при импорте возвращается уплатившему налог предприятию. Поэтому платите налог самостоятельно: сумма вернется в бюджет организации, а расходы не ложатся в конечную стоимость товара.

Оплата импортного НДС - CIP

Договор поставки на условиях DDP

Образец внешнеторгового контракта, заключаемого на условиях DDP, представлен на нашей странице. Скачать документ можно бесплатно.

Цена на условиях DDP

Импортеру, специализирующемуся на перепродажах, выгодно ввозить товар на условиях DDP: окончательная стоимость известна, значит, можно рассчитать, за сколько выгоднее реализовать товар на родине и какой будет прибыль.

Если же вы собрались экспортировать товар, внимательно посчитайте свои расходы, чтобы не оказаться в накладе. Во-первых, постройте маршрут доставки. Во-вторых, оцените, во сколько обойдутся услуги таможенного брокера. Сложно разобраться в таможенных формальностях своей страны, что уж говорить про другое государство, куда будет вывозиться товар. Если предстоит пересечение границ третьих государств, то рассчитайте и эти расходы.

Таким образом, при всей привлекательности базисных условий DDP для покупателя, в международной практике он используется редко. Связано это с наличием множества подводных камней, которые обязательно нужно отразить в договоре, и с изначально проблемной позицией для экспортера.

Вы также можете написать нам на почту info@cc-customs.ru или позвонить:

8 (964) 434-46-36

Может быть полезно

Доставка грузов из Китая

Оптимизация таможенных платежей

Растаможка и доставка товаров из Китая

О нас

Сайт не является публичной офертой

© Customs Cargo Clearance 2007-2022

  • Доставка контейнеров из китая
  • Доставка грузов из Китая
  • Растаможка и доставка товаров из Китая
  • Морские перевозки грузов
  • Авиаперевозка грузов
  • Контейнерные перевозки грузов
  • Негабаритный груз
  • Сборные грузы
  • Мультимодальные перевозки
  • Железнодорожные перевозки
  • Автоперевозки грузов
  • Оптимизация таможенных платежей
  • Декларирование грузов
  • Сертификация товаров
  • Классификация и маркировка опасных грузов
  • Тарифы и маршруты
  • Расчет загрузки контейнера
  • Инкотермс: удобная таблица
  • Классификация и виды грузов
  • Трекинг контейнеров
  • Техническая информация о контейнерах
  • Конвертер валют
  • Карта судов в реальном времени
  • Классификаторы
  • Типы и виды грузовых автомобилей, полуприцепов, прицепов
  • Определение таможенной стоимости товаров
  • Новости
  • Статьи

Вы также можете написать нам на почту info@cc-customs.ru или позвонить по бесплатному номеру:

8 (964) 434-46-36

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие правила регулируют отношения между Посетителем/Пользователем/Заказчиком и Исполнителем по предоставлению Услуг.
1.2. Исполнитель осуществляет размещение на Сайте информации о предлагаемых Услугах, иной информации, связанной с деятельностью Исполнителя. Внесение изменений, в том числе в сведения об оказании Услуг на Сайте и их стоимости, осуществляется Исполнителем в одностороннем порядке без предварительного уведомления Пользователя. Информация действительна до внесения Исполнителем соответствующих изменений, если иной срок не указан Исполнителем дополнительно.
1.3. Полным и безоговорочным согласием и принятием настоящих Правил является размещение Заказчиком Заявки в порядке, установленном на Сайте.

2. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕРМИНЫ

2.1. Посетитель Сайта — лицо, пришедшее на Сайт без цели размещения Заявки. 2.2. Пользователь — посетитель Сайта, принимающий условия настоящего Соглашения и желающий разместить Заявку на Сайте.
2.3. Заказчик — Пользователь, разместивший Заявку на Сайте.
2.4. Исполнитель — Юридическое лицо, описание Услуг которого размещено на Сайте. Сведения о юридическом лице: ООО «Квазар» ( ОГРН 1142536007790, ИНН 2536276283, КПП 253601001, место нахождения: г. Владивосток, ул. Дальзаводская, 2а. Офис 218.)
2.5. Сайт — Интернет-сайт, принадлежащий Исполнителю, расположенный в сети интернет по адресу http://cc-customs.ru, где представлены Услуги.
2.6. Услуги — информационные услуги, оказываемые Исполнителем и доступные для Заявки на Сайте.
2.7. Заявка — должным образом оформленный запрос Заказчика на оказание Услуги, выбранной на Сайте.

3. ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

3.1. Предоставляя свои персональные данные при отправке формы заявки на Сайте, Заказчик даёт Исполнителю своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в бессрочном порядке и в целях, указанных в настоящем Соглашении.
3.2. Исполнитель использует персональные данные Заказчика в целях:
— оформления Заказчиком Заявки на Сайте;
— обратной связи с Заказчиком.
3.3. Персональные данные, которые собирает Исполнитель:
— Номер телефона Заказчика;
— Адрес электронной почты Заказчика;
— ФИО Заказчика.
3.4. Исполнитель обязуется не разглашать полученную от Заказчика информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.
3.5. Заказчик может отозвать свое согласие на обработку персональных данных после личного обращения к Исполнителю.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Исполнитель оставляет за собой право вносить изменения в одностороннем порядке в настоящие правила. Изменения условий настоящих правил вступают в силу после их публикации на Сайте.

Ссылка на основную публикацию