Заявление о предоставлении жилого помещения ветеранам вов

Заявление о предоставлении жилого помещения ветеранам вов

от 17 марта 2022 года N 128-осн

Об утверждении Порядка предоставления единовременной материальной помощи инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, вдовам инвалидов и участников Великой Отечественной войны на проведение ремонтных работ жилых помещений и (или) приобретение отдельных видов бытовой техники (оборудования) для личного (семейного), домашнего использования

(с изменениями на 23 августа 2022 года)

1. Утвердить Порядок предоставления единовременной материальной помощи инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, вдовам инвалидов и участников Великой Отечественной войны на проведение ремонтных работ жилых помещений и (или) приобретение отдельных видов бытовой техники (оборудования) для личного (семейного), домашнего использования (приложение 1).

2. Утвердить Перечень отдельных видов бытовой техники (оборудования) для личного (семейного), домашнего использования (приложение 2).

3. Государственному учреждению Тульской области “Управление социальной защиты населения Тульской области” обеспечить исполнение настоящего приказа и организовать содействие гражданам в сборе документов, необходимых для выплаты единовременной материальной помощи.

4. Учреждениям социального обслуживания населения Тульской области организовать содействие инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, вдовам инвалидов и участников Великой Отечественной войны в сборе документов, необходимых для выплаты единовременной материальной помощи.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

7. Приказ вступает в силу со дня официального опубликования и действует до 31 декабря 2022 года.

8. Абзац 2 пункта 2 приложения 1 настоящего приказа действует до 31.12.2020.

Министр труда и социальной
защиты Тульской области
А.В.ФИЛИППОВ

Приложение 1
к приказу
от 17.03.2022 N 128-осн

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ИНВАЛИДАМ И УЧАСТНИКАМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ, ВДОВАМ ИНВАЛИДОВ И УЧАСТНИКОВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ НА ПРОВЕДЕНИЕ РЕМОНТНЫХ РАБОТ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И (ИЛИ) ПРИОБРЕТЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ (ОБОРУДОВАНИЯ) ДЛЯ ЛИЧНОГО (СЕМЕЙНОГО), ДОМАШНЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления единовременной материальной помощи инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, поименованным в пункте 1 части 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ “О ветеранах”, вдовам инвалидов и участников Великой Отечественной войны указанных категорий на проведение ремонтных работ жилых помещений, в которых они постоянно (временно) проживают, и (или) приобретение отдельных видов бытовой техники (оборудования) для личного (семейного), домашнего использования (далее – материальная помощь).

3. Материальная помощь инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, вдовам инвалидов и участников Великой Отечественной войны выплачивается государственным учреждением Тульской области “Управление социальной защиты населения Тульской области” (далее – учреждение) в размере 50 тысяч рублей путем перечисления денежных средств в кредитные организации, в которых у ветеранов войны открыты счета, или на почтовые отделения связи.

4. Для получения материальной помощи на проведение ремонтных работ жилых помещений инвалиды и участники Великой Отечественной войны, вдовы инвалидов и участников Великой Отечественной войны лично или через представителя, действующего в силу полномочий, основанных на доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством, представляют в учреждение по месту жительства следующие документы:

заявление о предоставлении материальной помощи по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (в заявлении по выбору гражданина указывается способ получения материальной помощи: через кредитную организацию с указанием реквизитов счета заявителя в кредитной организации, открытого в установленном порядке, либо посредством федеральной почтовой связи, осуществляющей доставку материальной помощи (далее – отделение почтовой связи));

документ, удостоверяющий личность;

согласие на обработку персональных данных заявителя по форме согласно приложению 2;

справку из администрации муниципального образования по месту жительства инвалида или участника Великой Отечественной войны, вдовы инвалида или участника Великой Отечественной войны об отсутствии в списках граждан, признанных нуждающимися в жилом помещении в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;

документы, подтверждающие льготный статус ветерана войны.

5. Для получения единовременной материальной помощи на приобретение отдельных видов бытовой техники (оборудования) для личного (семейного), домашнего использования инвалиды и участники Великой Отечественной войны, вдовы инвалидов и участников Великой Отечественной войны лично или через представителя, действующего в силу полномочий, основанных на доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством, представляют в учреждение по месту жительства следующие документы:

заявление о предоставлении материальной помощи по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (в заявлении по выбору гражданина указывается способ получения материальной помощи: через кредитную организацию с указанием реквизитов счета заявителя в кредитной организации, открытого в установленном порядке, либо посредством федеральной почтовой связи, осуществляющей доставку материальной помощи (далее – отделение почтовой связи)); документ, удостоверяющий личность;

согласие на обработку персональных данных заявителя по форме согласно приложению 2;

документы, подтверждающие льготный статус ветерана войны.

6. Учреждение на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает:

в Министерстве внутренних дел Российской Федерации – сведения о регистрации заявителя;

в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации – сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования.

Заявитель вправе по собственной инициативе представить в учреждение указанные документы.

7. В течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами учреждение принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении материальной помощи.

8. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении материальной помощи по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку учреждение направляет заявителю по почте и (или) электронной почте со дня принятия соответствующего решения в течение 5 рабочих дней. В случае отказа в предоставлении материальной помощи указываются причины отказа.

Основаниями для отказа в предоставлении материальной помощи являются:

несоответствие заявителя категориям граждан, установленным пунктом 2 настоящего Порядка;

непредставление в полном объеме документов, предусмотренных в пунктах 4, 5 настоящего Порядка;

представление недостоверных сведений;

подача заявления лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий.

9. Учреждение в течение 5 рабочих дней после принятия решения о предоставлении материальной помощи направляет в министерство заявку для выделения средств на предоставление материальной помощи.

10. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения от учреждения заявки формирует и направляет в министерство финансов Тульской области заявку на финансирование материальной помощи в программном комплексе “WEB – консолидация” в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в соответствии с бюджетной росписью расходов бюджета Тульской области на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.

При утверждении министерством финансов Тульской области заявки на финансирование министерство распределяет открытое финансирование в программном комплексе “WEB – консолидация” и направляет его на утверждение в министерство финансов Тульской области.

Учреждение при поступлении денежных средств производит выплату материальной помощи путем ее перечисления на счет, открытый гражданином в кредитной организации, указанный в заявлении о предоставлении материальной помощи, либо на почтовое отделение в течение 5 рабочих дней.

11. Инвалиды и участники Великой Отечественной войны, вдовы инвалидов и участников Великой Отечественной войны, получившие материальную помощь на проведение ремонтных работ жилых помещений, в течение 6 месяцев с даты перечисления денежных средств, но не позднее окончания срока действия Постановления правительства Тульской области от 21.11.2019 N 560 “Об установлении дополнительной меры социальной поддержки в виде единовременной материальной помощи инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, вдовам инвалидов и участников Великой Отечественной войны на проведение ремонтных работ жилых помещений и (или) приобретение отдельных видов бытовой техники (оборудования) для личного (семейного), домашнего использования” представляют в учреждение по месту жительства документы, подтверждающие выполнение ремонтных работ:

договор с актом выполненных ремонтных работ жилого помещения либо его копию (в случае заключения договора на выполнение работ);

документы либо их копии, подтверждающие приобретение материалов (накладные, чеки, договоры и иные первичные финансовые документы).

Инвалиды и участники Великой Отечественной войны, вдовы инвалидов и участников Великой Отечественной войны, получившие материальную помощь на приобретение отдельных видов бытовой техники (оборудования) для личного (семейного), домашнего использования, в течение 6 месяцев с даты перечисления денежных средств, но не позднее окончания срока действия Постановления правительства Тульской области от 21.11.2019 N 560 “Об установлении дополнительной меры социальной поддержки в виде единовременной материальной помощи инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, вдовам инвалидов и участников Великой Отечественной войны на проведение ремонтных работ жилых помещений и (или) приобретение отдельных видов бытовой техники (оборудования) для личного (семейного), домашнего использования” представляют в учреждение по месту жительства документы либо их копии, подтверждающие приобретение отдельных видов бытовой техники (оборудования) для личного (семейного), домашнего использования.

В случае если копии документов не заверены нотариально, вместе с копиями представляются оригиналы документов, которые после сличения с копиями документов и заверения их сотрудниками учреждения возвращаются заявителю.

Сотрудники учреждения проводят обследование жилого помещения на предмет осуществления ремонтных работ, установки отдельных видов бытовой техники (оборудования) для личного (семейного), домашнего использования и составляют акты по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

Заявление о предоставлении жилого помещения ветеранам вов

Бланк документа «Заявление о предоставлении жилого помещения ветеранам вов» относится к рубрике «Заявление». Сохраните ссылку на документ в социальных сетях или скачайте его себе на компьютер.

В Департамент жилищной политики г. __________

__________________________, _________ года рождения зарегистрирован и проживаю по адресу: _______________________
Также в указанном жилом помещении проживает моя мать: _______________________, __________ года рождения.
Данное жилое помещение состоит из одной комнат. Общая площадь составляет ____ кв.м.жилой площадью ____ кв.м.
Данное жилое помещение принадлежит мне и ____________________ на праве собственности по ½ доли.
Я являюсь пенсионером согласно пенсионного удостоверения № _________.
Кроме того, ____________________ является пенсионером и ветераном ВОВ согласно удостоверению серии __ № _______.
Также она инвалид II группы по общим заболеванию и является вдовой умершего, согласно удостоверению серия Б № _______.
Согласно ст. 21. Данного Закона меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий
1. Меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также – погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки:1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;3) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан; 4)за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями с настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения;7) сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены при жизни погибшего (умершего) в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по законугосударственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения, а в поликлиниках и других медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации – законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;9) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади), в том числе членами семьи погибшего (умершего), совместно с ним проживавшими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда; 10) оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия – в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации); лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, – топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом семей погибших (умерших) производится в первоочередном порядке. Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда. Указанные меры социальной поддержки предоставляются независимо от того, кто из членов семьи погибшего (умершего) является нанимателем (собственником) жилого помещения;12) при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение по последнему месту работы погибшего (умершего) путевками в санаторно-курортные организации;15) первоочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, внеочередной прием на обслуживание отделениями социальной помощи на дому супруги (супруга) погибшего (умершего).

2. Независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы меры социальной поддержки предоставляются:
1) родителям погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;
2) супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;
3) супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;4) супруге (супругу) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившей (не вступившему) в повторный брак и проживающей (проживающему) одиноко, или с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных учреждениях по очной форме обучения.
3. Меры социальной поддержки, установленные для членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий, распространяются на членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей). Указанные меры социальной поддержки предоставляются членам семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей.
4. Членам семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членам семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда предоставляются меры социальной поддержки, установленные для членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны.

На основании ст.2 ФЗ «О ветеранах»
Ветеранами Великой Отечественной войны являются лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов (далее – период Великой Отечественной войны) не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
К ветеранам Великой Отечественной войны относятся:
1) участники Великой Отечественной войны:
а) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР;
б) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, проходившие в период Великой Отечественной войны службу в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;
в) лица вольнонаемного состава армии и флота, войск и органов внутренних дел, органов государственной безопасности, занимавшие в период Великой Отечественной войны штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, либо находившиеся в указанный период в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;
г) сотрудники разведки, контрразведки, выполнявшие в период Великой Отечественной войны специальные задания в воинских частях, входивших в состав действующей армии, в тылу противника или на территориях других государств;
д) работники предприятий и военных объектов, наркоматов, ведомств, переведенные в период Великой Отечественной войны на положение лиц, состоящих в рядах Красной Армии, и выполнявшие задачи в интересах армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов или операционных зон действующих флотов, а также работники учреждений и организаций (в том числе учреждений и организаций культуры и искусства), корреспонденты центральных газет, журналов, ТАСС, Совинформбюро и радио, кинооператоры Центральной студии документальных фильмов (кинохроники), командированные в период Великой Отечественной войны в действующую армию;
е) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавшие участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период Великой Отечественной войны, а также принимавшие участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года. Лица, принимавшие участие в операциях по боевому тралению в подразделениях, не входивших в состав действующего флота, в период Великой Отечественной войны, а также привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 1 февраля 1944 года по 9 мая 1945 года;
ж) лица, принимавшие участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в составе партизанских отрядов, подпольных групп, других антифашистских формирований в период Великой Отечественной войны на территориях других государств;
з) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
и) лица, награжденные медалью “За оборону Ленинграда”, инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов;
2)обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
3) лица, награжденные знаком “Жителю блокадного Ленинграда”;
4) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
2. Перечень воинских частей, штабов и учреждений, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, определяется Правительством Российской Федерации. Перечень городов, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии, определяется законодательством Российской Федерации.

Читайте также:  Составление ходатайства, запроса

Также она инвалид II группы по общим заболеванию и является вдовой умершего, согласно удостоверению серия Б № ___________.
Награждена медалью за обороны Москвы и является ветераном труда.
Согласно ст.7 ФЗ «О ветеранах»
Ветеранами труда являются лица:
1) имеющие удостоверение “Ветеран труда”;
2) награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Порядок и условия присвоения звания “Ветеран труда” определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст.16 данного Закона обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.22 данного Закона Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.2,7,21,22 ФЗ «О ветеранах»,

1.Рассмотреть данное заявление.
2.Предоставить отдельное жилье как вдове инвалида ВОВ.

Ответ направить в установленный законом срок по адресу: ________________-____________________

Приложение:
1.Копия свидетельств о праве собственности
2.Выписка из Домовомой книги, финансово лицевой счет
3.Копии пенсионных удостоверений
4.Документ об инвалидности
5.Копии удостоверений.

Порядок реализации права на обеспечение жилыми помещениями в рамках Указа Президента РФ “Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов”

предоставления жилого помещения по договору социального найма.

Комитет строительства Волгоградской области является уполномоченным органом по предоставлению социальных выплат на приобретение или строительство жилых помещений, предоставлению жилых помещений на праве собственности или по договору социального найма ветеранам Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов и приравненным к ним лицам, проживающим на территории Волгоградской области, за счет субвенций федерального бюджета.

Получение одного из видов государственной поддержки носит заявительный характер.

Гражданин, изъявивший желание улучшить свои жилищные условия посредством одного из видов государственной поддержки, или его полномочный представитель представляет в орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) Волгоградской области, в котором он состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, следующие документы:

заявление по форме;

копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;

копию документа, подтверждающего отнесение гражданина к категории граждан, обладающих правом на меры государственной поддержки;

документ, подтверждающий согласие гражданина на обработку персональных данных;

документ, подтверждающий право заявителя являться полномочным представителем гражданина;

копию правоустанавливающего документа на земельный участок, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае использования гражданином социальной выплаты в целях строительства индивидуального жилого дома на земельном участке, принадлежащем гражданину или выделенном ему под индивидуальное жилищное строительство

копию правоустанавливающего документа на жилое помещение, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, если гражданин является собственником жилого помещения либо членом семьи собственника жилого помещения.

Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.

Гражданин или его полномочный представитель вправе представить в комитет строительства по собственной инициативе:

выписку из решения органа, осуществляющего принятие на учет, о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма;

решение межведомственной комиссии о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в случае если основанием признания гражданина нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, является проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям);

сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, в том числе сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, о переходе прав на объект недвижимости, о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества;

копию договора социального найма или иной документ, подтверждающий проживание граждан в жилом помещении на условиях договора социального найма (ордер, копия финансового лицевого счета, вступившее в законную силу решение суда), – для гражданина, являющегося нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма.

В случае непредставления гражданином или его полномочным представителем документов по собственной инициативе орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня регистрации заявления запрашивает данные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Размер социальной выплаты рассчитывается как произведение общей площади жилого помещения в размере 36 кв. метров и средней рыночной стоимости одного кв. метра общей площади жилья по Волгоградской области, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на момент расчета социальной выплаты.

Документом, удостоверяющим право на получение социальной выплаты, является гарантийное письмо комитета строительства Волгоградской области о предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с Федеральным законом “О ветеранах”.

Социальная выплата может быть использована гражданином для покупки жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения, участия в долевом строительстве жилого помещения по договору участия в долевом строительстве жилья или строительства индивидуального жилого дома на земельном участке, принадлежащем гражданину или выделенном ему под индивидуальное жилищное строительство.

Предоставление социальной выплаты осуществляется в следующем порядке:

  • гражданин, получивший гарантийное письмо комитета строительства Волгоградской области о предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения и осуществивший строительство или приобретение жилого помещения, представляет в комитет строительства:

письменное заявление о перечислении социальной выплаты по установленной форме;

копию доверенности полномочного представителя (в случае подачи заявления представителем).

Гражданин или его полномочный представитель вправе представить в комитет строительства по собственной инициативе:

копию договора купли-продажи жилого помещения, содержащего отметку федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о регистрации права собственности и переходе права, или копию договора участия в долевом строительстве жилого помещения, зарегистрированного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае приобретения жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения или по договору участия в долевом строительстве жилого помещения);

копию свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение (в случае приобретения жилого помещения по договору купли-продажи или строительства индивидуального жилого дома).

Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.

  • комитет строительства Волгоградской области в течение 20 рабочих дней со дня представления документов производит перечисление денежных средств со своего лицевого счета на счет гражданина (в случае строительства им индивидуального жилого дома) или на счет продавца жилого помещения (в случае приобретения гражданином такого жилого помещения). При этом, если стоимость жилого помещения по договору больше суммы социальной выплаты, перечисление социальной выплаты осуществляется после оплаты недостающей суммы получателем социальной выплаты за счет собственных или привлеченных средств.

В случае непредставления гражданином или его полномочным представителем по собственной инициативе документов и направления комитетом строительства Волгоградской области в порядке межведомственного информационного взаимодействия запросов о получении сведений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, перечисление денежных средств осуществляется комитетом строительства после получения информации по сделанным запросам, но не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления гражданином или его полномочным представителем заявления о перечислении социальной выплаты.

Для граждан, изъявивших желание улучшить свои жилищные условия посредством предоставления жилого помещения на праве собственности, комитет строительства приобретает жилые помещения в порядке, установленном Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

Жилые помещения приобретаются на территории Волгоградской области в границах населенного пункта, указанного в заявлении гражданина.

В случае отсутствия в населенном пункте, указанном гражданином, жилых помещений, которые могут быть приобретены в его собственность, жилое помещение по согласованию с ним приобретается в другом населенном пункте Волгоградской области.

При приобретении жилого помещения заказчиком по государственному контракту выступает комитет строительства Волгоградской области.

В течение 10 дней со дня регистрации права собственности Волгоградской области на приобретенное жилое помещение комитет строительства Волгоградской области уведомляет гражданина, изъявившего желание улучшить свои жилищные условия посредством предоставления жилого помещения на праве собственности, о приобретении жилого помещения в государственную собственность Волгоградской области и разъясняет порядок заключения договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность гражданина.

Для граждан, изъявивших желание улучшить свои жилищные условия посредством предоставления жилого помещения по договору социального найма, комитет строительства Волгоградской области приобретает жилые помещения в порядке, установленном Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

В течение 10 дней со дня регистрации права собственности Волгоградской области на приобретенное жилое помещение комитет строительства Волгоградской области уведомляет гражданина, изъявившего желание улучшить свои жилищные условия посредством предоставления жилого помещения по договору социального найма, о приобретении жилого помещения в государственную собственность Волгоградской области и разъясняет порядок заключения договора социального найма жилого помещения.

Не позднее 10 дней после дня регистрации права собственности Волгоградской области на приобретенное жилое помещение комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области принимает решение о закреплении приобретенного жилого помещения на праве оперативного управления за государственным казенным учреждением Волгоградской области “Управление капитального строительства” (далее именуется – ГКУ “УКС”).

ГКУ “УКС” в течение 15 дней со дня получения соответствующего решения комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы для регистрации права оперативного управления жилыми помещениями.

В течение 10 дней после регистрации права оперативного управления жилыми помещениями ГКУ “УКС” заключает с гражданином договор социального найма жилого помещения и осуществляет передачу жилого помещения в пользование гражданину на основании заключенного договора.

Жилье ветеранам ВОВ

Жилищный вопрос, а точнее его решение является одним из основных для каждого человека. Причем граждане, относящиеся к незащищенным группам населения, могут всецело рассчитывать на государственную помощь, читайте куда вставать на очередь на квартиру по ссылке. Особенно это касается участников и ветеранов ВОВ и их семей. Сразу отметим, что даже в случае смерти ветерана или участника ВОВ его семья имеет право на определенные привилегии. Жилье ветеранам великой отечественной войны должно предоставляться в первую очередь, как и их вдовам.

Читайте также:  ФНС разъяснила, как будут проводиться камералки по НДС

Наш адвокат по жилищным вопросам поможет получить сертификат на жилье ветеранам ВОВ, субсидии ветеранам ВОВ на жилье в т.ч. через суд: профессионально, на выгодных условиях и в срок.

Когда предоставляется жилье вдовам ветеранов ВОВ?

Предоставление лучших условий проживания вдовам ветеранов и участникам ВОВ относится к государственным социальным гарантиям. Улучшение ситуаций с жильем для таких категорий граждан является значимым аспектом в предоставлении таких гарантий.

При этом жилье вдовам ветеранов ВОВ предоставляется исключительно при соблюдении правил получения и оформления такой привилегии.

Прежде всего, необходимо оформить обращение в управление городом или муниципальный орган города, в котором проживает вдова. Для этого необходимо собрать и предоставить в службы определенный пакет документов:

  • юридически грамотно оформленное заявление;
  • личные данные вдовы – преимущественно данные паспорта;
  • документ, удостоверяющий статус участника или ветераны войны супруга;
  • документ о смерти ветерана;
  • документ о том, что брак с ветераном действительно является зарегистрированным;
  • пенсионное удостоверение;
  • документы, свидетельствующие о том, что вдова действительно нуждается в улучшении жилищных условий.

Стоит сказать, что на вопрос относительно того, как получить квартиру вдове участника ВОВ, подробно сможет ответить наш жилищный адвокат. Обращаться за консультацией необходимо уже сегодня. Особенно если вдова не имеет каких-либо родственников и близких людей, способных помочь ей в этом вопросе.

К тому же профессиональная юридическая консультация специалиста позволит избежать проблем с оформлением и подачей документов. Сроки рассмотрения заявления на улучшение жилищных условий ветеранам ВОВ предусматривают 30-дневный срок. На протяжении этих дней осуществляется доскональная проверка вдовы, соответствуют ли условия проживания тем фактом, которые были заявлены в обращении и насколько законно стремление предъявителя прав на льготу.

ПОЛЕЗНО: смотрите ВИДЕО с советами адвоката по жилищным спорам, а также пишите свой вопрос в комментариях ролика

Правила получения сертификата на приобретение жилья ветеранам ВОВ

Улучшить жилищные условия ветеранов и участников ВОВ, а также их членов семьи поможет возможность государства отдать долг этим людям. Все это регламентируется соответствующими законами (возможно обеспечение жильем ветеранов боевых действий и других категорий граждан).

При этом заявители получают сертификат на приобретение жилья ветеранам ВОВ. Данный документ является своего рода государственной субсидией и позволяет полностью или частично выплатить стоимость приобретаемого жилья. Однако сертификат предоставляется на определенных условиях:

  • четкое и официально обоснование, документально подтвержденное, что вдова или ветеран нуждается в улучшении условий проживания;
  • сертификат получается только в порядке очереди;
  • есть ли личные средства на покупку жилья, так как на сегодняшний день сумма выдаваемого сертификата не способна полностью покрыть стоимость недвижимости;
  • исключаются намеренные действия на ухудшение жилищных условий. Т.е. последующая продажа жилья, обмен нового жилья на меньшую жилплощадь и т.д.

Жилье ветеранам ВОВ

Исходя из всего выше написанного, можно сделать вывод, что государство прилагает большие усилия, чтобы постараться защитить и улучшить жизнь тех людей, которые когда-то смогли защитить и отвоевать свою страну.

Возможно, вопрос этот не совсем еще доработан, и нет у государства тех возможностей, чтобы полностью защитить ветеранов и их семьи, исключая очереди, бюрократические процедуры. Тем не менее, защиту получают многие. А наши адвокаты способствуют в обеспечении жилья ветеранов: профессионально и в сжатые сроки, что очень важно для людей нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Читайте также:

Образец искового заявления о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий ветерана ВОВ

В Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга

ИСТЕЦ:

ОТВЕТЧИК:

Администрация Октябрьского района

г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 220.

ТРЕТЬЕ ЛИЦО:

Администрация города Екатеринбурга

г. Екатеринбург, ул. Ленина, 24 а.

Истец освобождается от уплаты государственно

пошлины в силу ст. 333.36 НК РФ: «истцы — инвалиды I и II группы».

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о возложении обязанности по постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении ветерана Великой Отечественной войны

Я являюсь ветераном Великой Отечественной войны, инвалидом второй группы третьей степени, ветераном труда. 12 января 2010 года я обратился в Администрацию Октябрьского района г. Екатеринбурга с заявлением о принятии на учет для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.

Мной была получена Выписка протокола Районной комиссии по ведению учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма Администрации Октябрьского района г. Екатеринбурга № 16 от 22.06.2010 года, в которой указано, что мне отказано в принятии на учет для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования».

В соответствии с частью 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в частности, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Справкой с места жительства подтверждается, что я проживаю по адресу: г. Екатеринбург, ул. Авиаторов, общей площадью 59, 2 кв.м., с составом семьи семь человек.

В соответствии с постановлением Главы г. Екатеринбурга от 31 августа 2005 года № 824 «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения, действующих на территории муниципального образования «город Екатеринбург», учетная норма площади жилого помещения установлена в размере 10 кв.м. общей площади на одного человека. Таким образом, обеспеченность меня жилой площадью на одного члена семьи составляет менее 10 кв.м. общей площади жилого помещения.

ВНИМАНИЕ: данная норма учитывается и в вопросе обеспечение жильем военнослужащих по контракту (подробнее по ссылке).

В соответствии с частью 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Заявление мной было подано 12 января 2010 года. В квартире по ул. Авиаторов проживаю семьей в составе семи человек, это мой сын, сноха, два внука, жена внука и правнук. Факт совместного проживания всех нас в квартире подтверждается регистрацией в данном жилом помещении.

В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» от 21.12.2009 года № 327-ФЗ, в Федеральный закон от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» внесены изменения: в подпункте 4 пункта 1 статьи 14 слова «и вставших на учет до 1 марта 2005 года» исключить, слова «Инвалиды Великой отечественной войны, вставшие на учет после 1 марта 2005 года, и инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;» заменить словами «Инвалиды Великой отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской федерации.

Кроме того, вышеуказанным Федеральным законом в Федеральный закон «О ветеранах» внесены следующие изменения: в подпункте 4 статьи 17 слова «вставшие на учет до 1 марта 2005 года», исключить, слова «указанные лица, вставшие на учет после 1 марта 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации», заменить словами «Указанные лица имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз».

Согласно сведениям, представленным УФРС по Свердловской области, я жилья в собственности не имею.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео и узнаете, почему любой образец иска, жалобы или претензии лучше корректировать с нашим адвокатом, пишите вопрос в комментариях ролика

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» (в редакции Указа Президента РФ от 09 января 2010 № 30), в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, постановлено: считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09 января 2010 года № 30 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года « 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой отечественной войны 1941-1945 годов», в Указ Президента Российской федерации от 07 мая 2008 года внесены изменения: из пункта 1 исключены слова «до 1 марта 2010 г.» и «и вставших на учет до 1 марта 2005 г.».

В связи с тем, что до настоящего времени я не поставлен Администрацией Октябрьского района г. Екатеринбурга на учет для улучшения жилищных условий то, тем самым, нарушаются мои жилищные права, и поэтому считаю свои требования обоснованными и подлежащим удовлетворению.

Вынесение решения суда по моему заявлению обеспечит защиту охраняемых законом интересов, а также будет способствовать осуществлению моих жилищных прав.

Обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны

В связи с многочисленными обращениями граждан Российской Федерации по отдельным вопросам, связанным с обеспечением жильем ветеранов Великой Отечественной войны, даем разъяснения по следующим вопросам:
1. Какие категории ветеранов имеют право на меру социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета?
Согласно закону Челябинской области от 28.01.2010 N 528-ОЗ “О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий», а также в соответствии с Постановлением Правительства Челябинской области № 149-П от 27.07.2006 г. «О предоставлении отдельным категориям ветеранов, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 1 января 2005 года, жилищных субсидий на приобретение жилых помещений в собственность в Челябинской области», обеспечению жильем подлежат следующие категории граждан:
инвалиды Великой Отечественной войны;
участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
лица, награжденные знаком “Жителю блокадного Ленинграда”;
члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также
члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.

Обязательным условием для предоставления данной меры социальной поддержки является признание ветеранов ВОв нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Меры социальной поддержки по обеспечению жильем не установлены лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 г. по 09 мая 1945 г. («труженик тыла»), имеющим удостоверение «Ветерана Великой Отечественной войны» – статья 20 Закона «О ветеранах».
Законом установлено, что право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеран имеет только один раз.

2. Каков порядок признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий?

Основания для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с данной статьей гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.

3. Какие документы необходимо предоставить в сельское поселение для признания ветерана ВОв нуждающимся в улучшении жилищных условий?

– заявление о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
– копия паспорта (все страницы);
– копия удостоверения участника ВОв (вдовы участника ВОв);
– копия свидетельства о браке;
– копия свидетельства о смерти мужа (для вдовы участника ВОв);
– справка о составе семьи (в администрации с/п);
– выписка из похозяйственной книги за пять лет (в администрации с/п);
– справка из БТИ о наличии (отсутствии) жилья в собственности у гражданина;
– сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) жилья в собственности у гражданина;
– правоустанавливающие документы на жилое помещение, в котором проживает гражданин.

Документы может подать представитель по доверенности.

Для рассмотрения вопроса о возможности признания жилого дома непригодным для проживания необходимо обратиться в администрацию сельского поселения по месту жительства.
Данный документ необходим в том случае, если гражданин не может быть признан нуждающимся по другим основаниям.
Для организации выезда комиссии к гражданам необходимо предоставить:
– заявление о признании жилого помещения непригодным для проживания;
– технический паспорт на жилое помещение (срок не более 5 лет).

Для получения более подробной информации по вопросу постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях рекомендуем обращаться в администрацию сельского поселения по месту жительства.

4. Каковы форма и порядок обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета ветеранов, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий?

Формы предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов ВОв:
1. предоставление им жилых помещений по договорам социального найма;
2. предоставление жилищных субсидий на приобретение жилого помещения в собственность на территории Челябинской области;
3. предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, установленной Федеральным законом “О ветеранах”.
На основании списков ветеранов, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые ежемесячно поступают из администраций сельских поселений, МУСЗН Чесменского района формирует сводный список ветеранов, подлежащих обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, и ежемесячно направляет в Министерство социальных отношений Челябинской области.
Выделение средств производится ветеранам в порядке очередности, определяемой по дате постановки на учет для улучшения жилищных условий в администрации сельского поселения.
Следует отметить, что выплата выделяется ветерану только на строительство или приобретение жилья и не может быть использована на ремонт имеющегося жилья.

Читайте также:  Как развестись, если есть ребенок до 2 лет?

5. Каков порядок предоставления жилищных субсидий на приобретение жилого помещения в собственность на территории Челябинской области.

1. Субсидия предоставляется гражданину, имеющему право на меры социальной поддержки, в безналичной форме путем перечисления средств федерального и областного бюджетов лицу, в чьей собственности ранее находилось жилое помещение на счет, открытый в банке.
Право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии предоставляется только один раз.
2. Граждане, имеющие право на меры социальной поддержки, подают в администрацию сельского поселения по месту жительства, где они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий следующие документы:
1) заявление о предоставлении жилищных субсидий на приобретение жилого помещения в собственность;
2) документы, удостоверяющие личность;
3) документы, удостоверяющие право на меры социальной поддержки;
4) свидетельство обязательного пенсионного страхования;
5) документы, содержащие информацию о фамилии гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки, которая была у него при рождении;
6) выписка из домовой книги или копия финансового лицевого счета;
7) выписка из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий;
8) копия справки органа юстиции, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки, и членов его семьи;
9) копия справки предприятия технической инвентаризации о наличии (отсутствии) жилья на праве собственности у гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки, и членов его семьи;
10) правоустанавливающие документы на занимаемое гражданином ранее или в настоящее время жилое помещение.
3. Органами местного самоуправления составляются списки ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих на учете по форме, установленной Министерством социальных отношений Челябинской области (далее именуется – Министерство социальных отношений). Списки предоставляются в Министерство социальных отношений на бумажных и электронных носителях.
Списки формируются в той же хронологической последовательности, в которой граждане, имеющие право на меры социальной поддержки, были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При одной и той же дате постановки на учет список формируется в алфавитном порядке.
Органы местного самоуправления ежемесячно представляют в Министерство социальных отношений сведения об изменениях в списке.
4. Министерство социальных отношений на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, осуществляет формирование реестра и, в установленные сроки, направляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также в Министерство регионального развития Российской Федерации.
6. Исходя из размера средств федерального бюджета, предусмотренных для Челябинской области на соответствующий год в составе Федерального фонда компенсаций, Министерство социальных отношений формирует список граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, на получение субсидий на соответствующий год, а также список граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, включенных в резерв на получение субсидий на соответствующий год (далее именуются – списки на получение субсидий) и направляет их для утверждения курирующему заместителю Губернатора Челябинской области.
Министерство социальных отношений в течение месяца информирует органы местного самоуправления о включении граждан в списки на получение субсидий путем направления информационных писем.
7. Органы местного самоуправления в пятидневный срок после получения информационных писем представляют в Министерство социальных отношений личные дела граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.
8. Списки на получение субсидии, содержащие сведения о ее размере, утверждаются курирующим заместителем Губернатора Челябинской области по мере необходимости, но не реже, чем один раз в квартал.
9. Уведомления о размере выделенной субсидии (далее именуются – уведомления) вручаются гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки, Министерством социальных отношений в десятидневный срок через органы местного самоуправления.
10. В течение девяти месяцев после получения уведомления граждане, имеющие право на меры социальной поддержки, вправе приобрести жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, в том числе в сельской местности.
Срок, установленный для приобретения жилого помещения, может быть продлен в случае представления в Министерство социальных отношений расписки органа юстиции, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении документов для государственной регистрации прав с указанием сроков оформления государственной регистрации.
11. Общая площадь приобретаемого за счет средств субсидии жилого помещения в расчете на одного человека не может быть меньше учетной нормы площади жилого помещения, устанавливаемой органом местного самоуправления в муниципальном образовании, на территории которого приобретается жилое помещение.
12. Для оплаты за счет средств субсидии жилого помещения в Министерство социальных отношений представляются договор на жилое помещение и свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (далее именуется – свидетельство).
В договоре на жилое помещение должны быть указаны реквизиты уведомления (номер, дата выдачи, орган, выдавший уведомление).
13. Если в установленные сроки гражданин, имеющий право на меры социальной поддержки, не представил в Министерство социальных отношений необходимые документы, субсидия в текущем году ему не предоставляется.
14. Министерство социальных отношений в течение десяти рабочих дней со дня получения документов, осуществляет их проверку и принимает договор на жилое помещение для оплаты.
Допускается принятие договора на жилое помещение для оплаты в случае, если стоимость приобретаемого жилого помещения ниже размера субсидии, указанной в уведомлении.
Договор на жилое помещение и свидетельство хранятся в Министерстве социальных отношений до перечисления средств лицу, в чьей собственности ранее находилось жилое помещение.
15. Министерство социальных отношений представляет в Министерство финансов Челябинской области в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о приеме договора на жилое помещение для оплаты заявку на оплату расходов и реестр заявок для зачисления средств федерального и областного бюджетов на счет лица, в чьей собственности ранее находилось жилое помещение.
16. Министерство финансов Челябинской области на основании представленных Министерством социальных отношений документов осуществляет перечисление средств федерального и областного бюджетов лицу, в чьей собственности ранее находилось жилое помещение.
17. Граждане, использовавшие предоставленную субсидию, снимаются с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий администрациями с/п в соответствии с поступившими в их адрес копиями документов, подтверждающих приобретение жилья ветеранами ВОв.

По возникшим вопросам можно обратиться в МУ СЗН по адресу: с. Чесма, ул. Чапаева, д. 42 «е», к заместителю начальника МУ СЗН Комовой Елене Владимировне, тел.: 83516921479

Описание услуги

Регистрация сведений о приеме от заявителя (представителя) заявления и документов для включения в Список осуществляется в порядке регистрации входящих документов, установленном в Министерстве, в течение дня, в котором поступили от заявителя (представителя) соответствующие заявление и документы, в Журнале регистрации заявлений, представляемых гражданами, для включения в списки граждан, претендующих на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, форма которого приведена в приложении № 5 к Регламенту.

Категории получателей

Гражданин Российской Федерации

Основания для оказания услуги, основания для отказа
Результат оказания услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:
1. предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения;
2. отказ в предоставлении государственной услуги.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Удостоверение (свидетельства) о праве на меры социальной поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»
Формат предоставления документа:
Тип входящего документа:
Варианты предоставления:

Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Способ получения документа:
Количество:
Описание:
Выписка из решения или копия решения органа местного самоуправления о постановке на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий
Формат предоставления документа:
Тип входящего документа:
Варианты предоставления:

Предоставляется без возврата

Способ получения документа:
Количество:
Описание:
Заявление о предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения
Формат предоставления документа:
Тип входящего документа:
Варианты предоставления:

Предоставляется без возврата

Способ получения документа:
Количество:
Описание:
Документ, удостоверяющий личность гражданина РФ (иностранного гражданина)
Формат предоставления документа:
Тип входящего документа:
Варианты предоставления:

Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Количество:
Описание:

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

П редоставление единовременной денежной выплаты

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Прием и регистрация документов

Реестровый номер услуги
Идентификатор цели
Дата размещения сведений в Региональном реестре государственных услуг:
Дата последнего обновления сведений в Региональном реестре государственных услуг:
Порядок обжалования

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, государственного служащего участвующего в предоставлении государственной услуги.

Информация для заявителя о его праве на досудебное
(внесудебное обжалование действий (бездействия) и решений,
принятых в ходе предоставления государственной услуги

1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, размещена в отдельных папках, которые находятся в приемной граждан Министерства, на информационных стендах уполномоченных органов.
2. Заявитель имеет право на письменное досудебное (внесудебное), в электронном виде обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства, государственного служащего, участвующих в предоставлении государственной услуги.
3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
3.1. нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
3.2. нарушение срока предоставления государственной услуги;
3.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области и настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги;
3.4. отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги;
3.5. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
3.6. истребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
3.7. отказ Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы,
сроки рассмотрения жалобы

4. Заявитель может направить жалобу на:
4.1. специалиста Министерства – руководителю структурного подразделения Министерства;
4.2. руководителя структурного подразделения Министерства – заместителю Министра, координирующему и контролирующему вопросы социальной защиты населения;
4.3. заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы социальной защиты населения, – Министру труда, социальной защиты и демографии Пензенской области;
4.4. Министра труда, социальной защиты и демографии Пензенской области – в Правительство Пензенской области.
(пп. 5.5.4 в ред. Приказа Минтруда Пензенской обл. от 18.12.2015 N 516-ОС)
5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Министерство, МФЦ и может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, официального сайта Министерства, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.1. Жалоба должна содержать:
5.1.1. наименование Министерства, должностного лица (сотрудника) Министерства, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.1.2. фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона (при наличии), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.1.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства;
5.1.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющих государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
6.1. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6.2. В случае если жалоба подана заявителем в Министерство по вопросу, не входящему в его компетенцию, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При поступлении жалобы в МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством (далее – соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка приема документов для предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Министерством в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
6.3. Результат рассмотрения жалобы:
6.3.1. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
6.3.1.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, а также в иных формах;
6.3.1.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
6.4. Не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или (по желанию заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в установленном законодательством порядке.
6.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6.6. Решения, действия (бездействие) Министерства, должностного лица (сотрудника) Министерства, предоставляющего государственную услугу, принятые в рамках предоставления государственной услуги могут быть обжалованы заявителями путем обращения в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
6.7. Информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляют Министерство и МФЦ.

Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы

7. консультирование по телефону;
8. консультирование при личном обращении;
9. с использованием информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (официального сайта Министерства, Портала).

Ссылка на основную публикацию