Вопрос про начисления жку

Вопрос про начисления жку

  • Главная
  • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Защита прав потребителей
  • «О проверке правильности начисление платы за жилищно-коммунальные услуги в ЕПД»
  • Основу правового регулирования жилищных отношений между их участниками (часть 2 статьи 4 ЖК РФ) определяют нормы жилищного законодательства, которое в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 5 ЖК РФ), что отличает его от гражданского законодательства, которое в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в ведении Российской Федерации (пункт 1 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации) и частью которого является законодательство о защите прав потребителей (пункт 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 “О защите прав потребителей”). Перечень вопросов в области жилищных отношений, в целом регулируемых положениями жилищного законодательства, закреплен пунктами 1 – 13 части 1 статьи 4 ЖК РФ. При этом статья 8 ЖК РФ закрепляет приоритет норм ЖК РФ по таким вопросам, как предоставление коммунальных услуг и внесение платы за коммунальные услуги. Положениями части 1 статьи 20 ЖК РФ и разъяснениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (г. Москва, Вадковский пер., д.18, стр.5и7) от 14.11.2012г, за № 01/12810-12-32 определен предмет регионального государственного жилищного надзора, который осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами государственного жилищного надзора) и включает в себя, в том числе, предупреждение, выявление и пресечение нарушений со стороны юридических лиц (управляющих организаций), установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.

    В этой связи органами государственного жилищного надзора организуются и проводятся проверки указанных лиц и принимаются предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений (части 4 – 6 статьи 20 ЖК РФ). На основании части 4 статьи 20 ЖК РФ, именно они осуществляют проверки, предметом которых среди прочего (с учетом положений части 1 статьи 20 ЖК РФ) должны являться вопросы соблюдения юридическими лицами обязательных требований правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и порядка предоставления коммунальных услуг, т.е. нормативных правовых актов, которые утверждены в соответствии со статьями 39, 156, 157, 161 ЖК РФ, и к каковым в настоящее время относятся:

    Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306 “Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг”, Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 “О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам”, Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 “Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность”,Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731 “Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами”, Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”.

    Все перечисленные нормативные правовые акты изданы на основании и во исполнение ЖК РФ, что с учетом положений частей 2 и 4 статьи 5 ЖК РФ объективно относит их к жилищному законодательству, регулирующему отношения по поводу: содержания и ремонта жилых помещений (пункт 6 части 1 статьи 4 ЖК РФ); управления многоквартирными домами (пункт 8 части 1 статьи 4 ЖК РФ); предоставления коммунальных услуг (пункт 10 части 1 статьи 4 ЖК РФ); внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (пункт 11 части 1 статьи 4 ЖК РФ); осуществления государственного жилищного надзора (пункт 13 части 1 статьи 4 ЖК РФ).

    Вместе с тем, материалы проверок, проведенных органами регионального государственного жилищного надзора в рамках Закона N 294-ФЗ по вопросам соблюдения юридическими лицами обязательных требований жилищного законодательства, регулирующего, в частности, правоотношения с участием граждан по вопросу предоставления им коммунальных услуг, могут рассматриваться территориальными органами Роспотребнадзора как возможное основание для реализации таких функций, как:

    обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей коммунальных услуг, законных интересов неопределенного круга потребителей коммунальных услуг (подпункт 7 пункта 4 статьи 40, статья 46 Закона N 2300-1, статья 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации);

    вступление в рассматриваемое судом дело, касающееся защиты прав потребителей коммунальных услуг, по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации (пункт 5 статьи 40 Закона N 2300-1, статья 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

    Также следует иметь в виду, что Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”, в 2012 – 2014 годах в части определения размера платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению применяются с особенностями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 857, которыми среди прочего были утверждены Правила расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012 – 2014 годах. В любом случае оценка обоснованности (проверка правильности) соответствующего ценообразования в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг в полномочия Роспотребнадзора в установленной сфере деятельности не входит.

    По вопросам, связанным с ценообразованием на жилищно-коммунальные услуги, дополнительно поясняем следующее. Размер платы за коммунальные услуги в силу соответствующих положений статьи 157 ЖК РФ устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, в частности, с соблюдением требований Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса” (далее – Закон 210-ФЗ).

    При этом пункт 2 части 2 статьи 4 Закона N 210-ФЗ предусматривает, что федеральный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, каковым является Федеральная служба по тарифам (http://www.fstrf.ru).

    Кроме того, после вступления в силу с 25.06.2012 Федерального закона от 25 июня 2012 года N 93-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” применяются положения части 3 статьи 3.1 Закона N 210-ФЗ, согласно которым “региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в части соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе”.

    Одновременно сообщаем, что по согласованию с Федеральной службой по тарифам утверждена примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, а также методические рекомендации по ее заполнению. Правилами рекомендуется выдавать потребителю незаполненный платёжный документ, не содержащий расчёт размера платы по каждому виду услуг. Тем самым, потребителю дано право рассчитать и внести расчётные суммы (на основании полученных от исполнителей сведений) в платёжный документ или обратиться в Главное контрольное управление города Москвы (Главконтроль) по адресу: улица Новый Арбат, дом 36/9, Москва, 121099 для проверки правильности применения тарифов на коммунальные услуги исполнителем.

    Оплата коммунальных услуг: как проверить правильность начислений и сэкономить? Разъяснения от Жилищной инспекции Московской области

    Оплата коммунальных услуг – серьезная и постоянная строка любого семейного бюджета. Как определить, что в вашу платежку закралась ошибка, и вы переплачиваете? Госжилинспекция Московской области постаралась собрать полезные, прикладные советы по экономии на коммунальных расходах.

    Оплата коммунальных услуг: инструкция к действию

    Прежде чем рассказать об основных ошибках в начислении платежей, дадим короткую инструкцию к действию. Она будет работать во всех нижеперечисленных случаях.

    Итак, если есть основания полагать, что за услуги вы переплачиваете, первое, что вам надо сделать, – это обратиться в управляющую компанию. Там обязаны непосредственно при обращении потребителя проверить правильность начислений и немедленно по результатам проверки выдать документы с правильно начисленными платежами. По вашей просьбе они должны быть заверены подписью руководителя и печатью.

    Если вы обращаетесь в управляющую организацию письменно, она обязана в течение трех рабочих дней дать письменный ответ, будет удовлетворено ваше обращение или нет и в последнем случае объяснить причины отказа.

    На практике, если обнаруживаются ошибки в начислениях, компании почти всегда стремятся максимально быстро решить вопрос. Если же компания проигнорирует требование перерасчета, смело обращайтесь в Госжилинспекцию, благо, все подтверждающие документы будут у вас на руках.

    Коммунальные услуги: тариф на содержание и ремонт общего имущества

    Тариф на содержание и ремонт должны устанавливать сами собственники на общем собрании, в противном случае его размер определяется органами местного самоуправления.

    Если дом эксплуатирует управляющая компания, размер платы за содержание и ремонт устанавливается с учетом предложений УК на срок не менее чем один год. Если плата возрастает неоднократно в течение года – это тревожный звонок и повод разобраться в ситуации. Если в доме ТСЖ или ЖСК, размер этой платы определяется органами управления в соответствии с уставом.

    Кто устанавливает размеры платы за дополнительные услуги?

    Оказание дополнительных услуг – работа консьержа, охрана подъездов или коллективных стоянок, использование домофона – и размер платы за них – это «епархия » общего собрания собственников. Без решения общего собрания дополнительные строчки не могут появляться или меняться. После решения общего собрания заключается договор. Если вы не согласны с решением собрания – вправе обратиться в суд.

    Где можно проверить тарифы на коммунальные услуги?

    Проверить тарифы на коммунальные услуги можно на сайте регионального комитета по ценам и тарифам или же с помощью специального сервиса Федеральной службы по тарифам.

    Пересмотр тарифов на коммунальные услуги возможен не чаще одного раза в год (за исключением случаев, когда выносятся предписания надзорных органов или судебные решения).

    Не мешает также проверить количество проживающих жильцов и метраж квартиры, указанные в вашей платежке. Если данные расходятся с реалиями, для корректировки предоставьте в организацию, которая делает начисления, выписку из домовой книги и свидетельство о собственности.

    Как передавать показания приборов учета?

    Если приборы учета установлены и введены в эксплуатацию, вы платите только за реальное потребление (в том числе – на общедомовые нужды). Необходимо своевременно снимать и передавать показания квартирных счетчиков.

    Способы для этого есть разные: на сайтах управляющей компании или ресурсоснабжающей организации, в том числе через личные кабинеты, с использованием специальных бланков для передачи показаний (отрывной корешок на едином платежном документе), через платежный терминал, клиентский офис и т.д. Еще надо сверять данные с вашей квитанцией: точно ли указаны цифры и не идет ли расчет по нормативу.

    Как рассчитывается плата за коммунальную услугу по отоплению при наличии общедомовых приборов учета?

    Одна из самых распространенных ошибок в начислениях – расчет платы за отопление по нормативу, без учета показаний общедомовых приборов учета. Помните, в первый год после установки коллективного счетчика плата продолжает начисляться по нормативу, затем она рассчитывается исходя из среднего потребления предшествующего года по показаниям общедомовых приборов учета. При этом раз в год должна производиться корректировка платы, исходя из реального объема потребления ресурса.

    Как оплачиваются коммунальные услуги, если счетчиков нет?

    В этом случае расчеты идут по нормативам. Они выше реального расхода, поэтому и платить приходится больше. А с 1 января 2015 года вступят в силу нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденные Министерством ЖКХ Московской области. В домах до 1999 года постройки нормативы повысятся. А вот в домах-новостройках норматив потребления тепла уменьшится настолько, что снизится общий платеж за ЖКУ, даже несмотря на повышение норматива потребления других ресурсов.

    К тому же важно помнить, что с 2015 года правительство России намерено стимулировать граждан устанавливать приборы учета, поэтапно повышая нормативы до 1,6 раза (с 2017 года).

    Вывод один: приборы учета на свет, газ, горячую и холодную воду надо устанавливать до конца 2014 года. И обязательно проконтролируйте наличие общедомовых приборов учета.

    Кто устанавливает и оплачивает установку общедомовых приборов учета?

    По федеральному закону об энергосбережении их установка обязательна. Поскольку эти счетчики войдут в состав общего имущества, оплата работ и оборудования делится на всех собственников помещений в многоквартирном доме. Решение об установке счетчиков и сборе необходимой суммы принимается на общем собрании собственников. Оснастить дома приборами учета должны ресурсоснабжающие организации.

    Читайте также:  Можно ли курить перед причастием

    Как рассчитывается плата за горячую воду в домах с индивидуальным тепловым пунктом?

    В домах с индивидуальным тепловым пунктом (котельной ) плата за тепло взимается по общим правилам, однако меняется порядок оплаты за горячую воду. Если в платежках жильцов домов с централизованным тепло- и водоснабжением есть строчка «горячее водоснабжение», то в домах с собственной котельной ее нет. Вместо этого плата за горячую воду состоит из двух позиций: холодное водоснабжение для горячего водоснабжения (ХВС для ГВС) и подогрев воды.

    Какие ошибки возникают при начислении платы за общедомовые нужды?

    Нередки случаи завышения объемов электроэнергии, горячей и холодной воды, предоставленных на общедомовые нужды. Кроме того, управляющая компания не имеет права выставлять счета за отопление на общедомовые нужды (это изначально не предусмотрено) и водоотведение на общедомовые нужды (плата отменена Правительством РФ с июня 2013 года).

    Как оформить перерасчет платы за коммунальные услуги в связи с временным отсутствием потребителей в квартире?

    Если в квартире нет индивидуальных приборов учета, то при отсутствии потребителя более пяти полных календарных дней подряд можно требовать перерасчет за холодную и горячую воду, водоотведение (канализование ), газо- и электроснабжение. Платить придется только за отопление и газоснабжение для отопления жилых помещений, а также коммунальные ресурсы на общедомовые нужды.

    Перерасчет осуществляется в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия. Заявления о перерасчете направляются в управляющую организацию. В заявлении указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и день окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении. К заявлению о перерасчете прилагаются документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя. Это могут быть, например, билеты, гостиничные счета, справка из санатория, командировочное удостоверение и т.д.

    Как добиться перерасчета платы за коммунальные услуги, если услуга предоставляется низкого качества или с перерывами?

    Плата за коммунальные услуги уменьшаешься вплоть до полного освобождения от нее, если вы получаете услуги ненадлежащего качества (температура горячей воды или воздуха в помещении ниже нормы и т.д.) или услуги оказываются с перерывами больше установленного периода.

    Требования к качеству коммунальных услуг и допустимая продолжительность перерывов содержатся в Приложении 1 к Постановлению Правительства РФ № 354 от 06.05.2011.

    Например, перерасчет оплаты холодного и горячего водоснабжения производится в случае отсутствия услуг более 4 часов. Перерасчет также производится в случае отклонения температуры горячей воды от норматива (60 -75 градусов) более чем на 3 градуса днем и 5 градусов ночью.

    Обязательно знать: факт оказания некачественной услуги должен быть подтвержден заявкой потребителя в аварийно-диспетчерскую службу, зафиксированной в журнале регистрации, и актом проверки.

    Если в доме произошла авария, в результате которой предоставление услуги было прекращено на срок дольше установленного, управляющая компания обязана автоматически выполнить перерасчет всему дому. Если этого не произошло, надо обратиться с заявлением в управляющую компанию. Если она не выполнит перерасчет, гражданин вправе обратиться с жалобой в Госжилинспекцию.

    Что делать, если приходят две платежки за коммунальные услуги?

    Такая ситуация может возникнуть, если граждане выбрали новую управляющую компанию или создали ТСЖ, а прежняя организация не желает уступать дом. Или граждане переизбрали УК, но с нарушением процедуры, при этом новая компания начинает выставлять счета, хотя это должна делать прежняя. Возможны и откровенно мошеннические схемы.

    При этом не платить никому – не выход. За неоплату коммунальных услуг в течение длительного времени дом просто могут отключить. Что же делать?

    Первый шаг: обратиться за разъяснениями в местную администрацию. Второе: чтобы выставлять вам счета за коммунальные услуги, управляющая компания обязана заключить договор с ресурсоснабжающей организацией. И, конечно, ресурсоснабжающая организация имеет право заключить договор на обслуживание конкретного дома только с одной управляющей организацией. Поэтому звонок ресурсникам даст ответ на вопрос, кому платить.

    Одновременно вы вправе написать обращение, достаточно в электронной форме, в Госжилинспекцию Московской области и прокуратуру. Они всегда смогут проверить легитимность управляющих организаций и оценить, какая действует законно.

    Расчеты за коммунальные услуги по единому платежному документу через ЕИРЦ

    Чтобы обеспечить прозрачность деятельности управляющих компаний, правительство области приняло решение о переходе на расчеты по единой платежке через единый информационно-расчетный центр.

    Форма единой платежки утверждена правительством области. В ней указаны обязательные и дополнительные платежи, принятые общим собранием собственников, объемы потребленных услуг, в том числе на общедомовые нужды, суммы начисленных и поступивших денег, сведения о перерасчетах, данные о поставщиках коммунальных услуг. Сделано это, чтобы жители понимали, сколько и за что они платят.

    Единый информационно-расчетный центр (МособлЕИРЦ ) создан на базе ОАО «Мосэнергосбыт », в состав его учредителей входит правительство области. По любым вопросам вы можете обратиться на горячую линию ЕИРЦ: 8-800-555-07-69.

    Платежи в ЕИРЦ «расщепляются » автоматически и целевым образом уходят поставщикам ресурсов, не оседая в карманах недобросовестных управдомов.

    Оплата коммунальных услуг через ЕИРЦ: что происходит с льготами? Нужен ли дополнительный договор?

    Жителям не надо заключать дополнительный договор с ЕИРЦ. Центр работает в рамках исполнения агентского договора с управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями. Переоформления льгот также не потребуется.

    Как можно экономить ресурсы?

    Экономить при оплате коммунальных услуг можно, уменьшив потребление ресурсов. В частности, снижению теплопотерь способствует утепление межпанельных швов, установка современных окон и радиаторов отопления, размещение за батареями теплоотражающих экранов, остекление балконов и лоджий.

    Для экономии на оплате за электроэнергию следует перейти на двуставочный тариф «день -ночь», обычные лампы накаливания заменить на энергосберегающие, использовать электроприборы с классом энергоэффективности не ниже «А » и не размещать холодильник рядом с батареей и плитой.

    Кроме того, не стоит пренебрегать простыми мерами: включать не все, а только необходимые светильники, отключать устройства из сети вместо их «погружения в сон», отремонтировать водопроводные краны и т.д.

    Восемь мифов о ЖКХ

    На популярные вопросы про работу УК отвечает юрист

    Я юрист, который работает с обращениями в управляющую компанию.

    Часто я сталкиваюсь с тем, что люди не очень хорошо понимают, как устроено ЖКХ и кто за что отвечает. В этой статье я разберу самые популярные заблуждения.

    Общее, или общедомовое, имущество — это все, что находится за пределами квартир и предназначено для их обслуживания, например лестничные площадки, лифты, коридоры, крыша. Чтобы имущество считалось общим, оно должно обслуживать хотя бы две квартиры. Полный перечень такого имущества перечислен в статье 36 жилищного кодекса.

    Но в документах на недвижимость общее имущество прописывают не всегда. Переход права собственности регистрируют в Росреестре. После этого право на недвижимость можно подтвердить выпиской из ЕГРН. В выписке перечислено имущество, на которое распространяется право собственности и ответственность.

    Общего имущества по умолчанию в выписке нет. Чтобы оно появилось, собственники должны собраться вместе и зарегистрировать на него право собственности. Для этого надо обратиться в Росреестр с заявлением и приложить справку из бюро технической инвентаризации о составе общего имущества. Так делают нечасто.

    Отсутствие общего имущества в документах на квартиру рождает миф, что за его содержание платить не нужно. Нет регистрации права — нет и ответственности.

    Раньше право собственности на квартиру подтверждало свидетельство о регистрации права собственности. В нем общего имущества обычно тоже не было

    Реальность. Право собственности на квартиру автоматически подразумевает право собственности на общее имущество. Собственники общего имущества его содержат — платят за ремонт и содержание. В квитанции на оплату ЖКУ эта строка называется «Содержание помещения».

    Чтобы содержать общее имущество, собственники выбирают управляющую организацию или создают в доме ТСЖ. Минимальный перечень работ для содержания общего имущества указан в постановлении правительства № 290.

    Платить за общее имущество надо, даже если в квартире никто не живет. Логику объяснил Конституционный суд: расходы на общее имущество помогают поддерживать дом в жилом состоянии для всех собственников. Если человек не живет в доме, от этого он не перестает быть собственником. Значит, он должен оплачивать содержание и текущий ремонт наравне со всеми.

    Перерасчет могут сделать только при определенных обстоятельствах и для отдельных видов коммунальных услуг. У нас уже вышло две статьи, как это работает:

    Бывает, приходит платежка, а там реквизиты новой управляющей компании или триста рублей за шлагбаум. Оказывается, так решили на общем собрании. Но если собственник квартиры на нем не был и ничего не решал, кажется справедливым, что эти решения его не касаются и за шлагбаум можно не платить.

    Реальность. Общее собрание собственников дома — орган управления домом как объектом недвижимости. Оно не решает, что жильцам делать со своими квартирами, но решает, как использовать общее имущество и кто за ним будет следить: какая-то УК или ТСЖ. Решения общего собрания обязательны для собственников всех помещений в доме — даже если это, скажем, хозяин магазина на первом этаже. Если собственник пропустил собрание и не высказал свое мнение — это его проблемы.

    Чтобы не пропустить общее собрание, следите за входящей почтой и просматривайте объявления на первых этажах подъездов. По закону о проведении собрания должны оповещать за 10 дней. Способ оповещения может быть разным. По умолчанию это заказное письмо, но на собрании собственники могут передоговориться на что-то другое, например на объявления в подъездах.

    Вот что обязательно должно быть в уведомлении об общем собрании:

    1. Сведения о том, кто созывает собрание. Это могут быть собственники жилья или управляющая организация.
    2. Повестка собрания: какие вопросы предстоит решить.
    3. Как и где можно ознакомиться с материалами, которые будут представлены на собрании.
    4. Форма проведения собрания: очное, заочное или очно-заочное .
    5. Дата, место и время проведения собрания. Если оно заочное — до какого числа собственники могут проголосовать и как это сделать.

    Порядок проведения общих собраний описан в статье 45 жилищного кодекса.

    Раз решения общего собрания обязательны для всех собственников, логично, что все собственники имеют право в нем участвовать. Но это не всегда так.

    Реальность. Существует два вида общих собраний: собрание собственников жилья и собрание членов товарищества собственников жилья — ТСЖ. Второе проводится, если в доме создано ТСЖ. Какие-то вопросы может решить любое собрание, но есть и такие, которые обсуждаются только на собрании ТСЖ или только на собрании собственников.

    Примеры вопросов, которые решает собрание ТСЖ:

    • план работ по дому;
    • содержание общедомового имущества;
    • размер членских взносов и обязательных платежей;
    • утверждение внутренних документов и назначение председателя товарищества.

    Примеры вопросов, которые решает собрание собственников:

    • проведение капремонта;
    • реконструкция дома;
    • сдача общего имущества в аренду.

    Чтобы принимать участие в собраниях ТСЖ, нужно быть его членом. Покупка жилья не делает собственника членом товарищества. Для этого надо написать заявление о вступлении в ТСЖ на имя председателя и передать его председателю или правлению с отметкой о принятии на вашей копии документа. К заявлению нужно приложить копии документов о праве собственности на жилье.

    В законе нет строгой формы заявления, достаточно фразы «Прошу принять меня в члены ТСЖ „Рога и копыта“ в соответствии со статьей 143 ЖК РФ. Документы о праве собственности прилагаю».

    С даты подачи заявления вы автоматически становитесь членом ТСЖ. Торжественной процедуры или тайного ритуала приема в товарищество в законе не предусмотрено.

    Вступление в ТСЖ дает собственнику больше прав, но появляются и обязанности, например платить членские взносы. Правда, на практике все собственники обычно платят одинаковые суммы независимо от статуса, потому что эти деньги идут на содержание и ремонт общего имущества.

    Чтобы договориться о том, кто кому что должен и в какие сроки, нужен договор. Когда управляющая компания оказывает услуги, а собственники за эти услуги платят — это взаимные обязанности. Но бывает так, что эти обязанности не зафиксированы на бумаге. Поэтому может показаться, что у УК нет оснований требовать оплаты своих услуг. Но с ЖКХ все не так просто.

    Реальность. ЖКУ можно условно разделить на две части: жилищные и коммунальные. Жилищные — это услуги управления, а также содержание и ремонт помещений, коммунальные — это электроэнергия, отопление, холодная и горячая вода.

    В зависимости от платежа действуют разные нормы закона, но везде есть оговорки, которые можно обобщить так: если вам оказывают услуги и вы ими пользуетесь, то вы обязаны за них заплатить, даже если нет бумажного договора с подписями сторон.

    Для жилищных услуг письменный договор ни на что не влияет — платить должны все собственники помещений. Это закреплено в статьях 30, 36, 154, 158 и 162 жилищного кодекса. Законность этого подтвердил Верховный суд.

    А еще в основании всех жилищных услуг лежат решения общего собрания собственников дома. Как мы уже выяснили, они обязательны для всех.

    Для коммунальных услуг договор нужен, его заключают с УК или поставщиком услуг напрямую. Но это не обязательно письменная бумага с подписями сторон. Чтобы договор считался заключенным, достаточно совершить какое-то действие, которое говорит о намерении пользоваться услугами. Это может быть передача показаний счетчиков в УК или оплата услуг. Но достаточно и простого факта проживания в квартире с коммуникациями для предоставления услуг. Если в квартире из крана течет вода, собственник обязан за нее платить.

    Читайте также:  Что будет за ксенон в фарах 2020

    Отсутствие письменного договора также не дает права УК отключать услуги. Бывает, что УК используют этот аргумент, чтобы надавить на должников. Это незаконно. УК имеет право отключить горячую воду и электричество, если долг превышает сумму за два месяца, рассчитанную по нормативу. А вот отопление и холодную воду в многоквартирном доме отключать нельзя независимо от суммы долга.

    С канализацией все сложнее: прямого запрета на отключение нет, но при этом люди часто жалуются в прокуратуру, а та заставляет УК включить ее обратно. Но в любом случае письменный договор никак не влияет на эти правила.

    Некоторые собственники считают, что взносы на капремонт можно вычитать из суммы в квитанции и платить за ЖКУ сколько осталось.

    Реальность. Раньше взносы на капремонт и правда были добровольными, но с 2015 года они стали обязательными. Если не платить взносы, деньги взыщут через суд вместе с пенями и госпошлиной за подачу иска. Иск подаст фонд капитального ремонта — или УК, если по решению общего собрания собственники перечисляют деньги на счет дома.

    Почему это правильно, объяснил Конституционный суд. Его доводы основаны на том, что собственники своевременно не задумываются о сборе денег на капитальный ремонт, а когда подходит срок ремонта, денег нет — ведь их не собирали. В итоге дома постепенно ветшают. Чтобы деньги на капремонт собирать заранее, и придумали взносы.

    Если вычитать взносы из коммунальных платежей, рано или поздно их взыщут в судебном порядке. Кроме самих взносов придется заплатить пени и госпошлину за рассмотрение иска в суде.

    Не платить взносы могут только жители новостроек, чьи дома еще не включены в программу капремонта, и домов в аварийном состоянии. Как это устроено и куда уходят деньги, читайте в нашей статье о капремонте.

    Квитанция на оплату ЖКУ — это платежный документ, в котором написано, сколько и за что надо заплатить. Но на квитанции не ставят печать и подпись бухгалтеры или директора управляющей компании. Из-за этого собственник жилья может решить, что у нее нет юридической силы и оплачивать ее не стоит — нарисовать квитанцию может кто угодно.

    Реальность. Требования к реквизитам платежного документа ЖКУ содержатся в пункте 69 постановления правительства № 354, а форма утверждена приказом Минстроя России. Среди обязательных реквизитов — объем и период услуг, льготы, перерасчеты и задолженности. Подписи бухгалтера и печати организации в перечне обязательных реквизитов нет, а надежность квитанции обеспечивает штрих-код по ГОСТ Р 56042-2014 .

    Теоретически фальшивую квитанцию может прислать какая-то другая управляющая организация, а не та, что работает в вашем доме. Проверить это можно в системе ГИС ЖКХ.

    Все УК обязаны размещать квитанции в этой системе. Поэтому можно найти электронную квитанцию и сравнить сведения в ней со сведениями в бумажной: сумму платежа, данные УК и идентификатор платежного документа. Эта норма пока не действует для УК Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя — там она заработает с 1 июля 2019 года.

    Проверить принадлежность квитанции вашей УК можно по идентификатору платежного документа в поле плательщика

    Бывает, что собственникам не нравится, как УК управляет их домом, и они на общем собрании решают поменять действующую УК на другую. А та ссылается на часть 8.2 статьи 162 ЖК РФ: мол, по закону досрочно расторгнуть договор с УК можно, только если она его не соблюдает. Не можете этого доказать — терпите.

    Реальность. Это положение закона стало причиной большого числа судебных споров: собственники хотели расторгнуть договор с УК, но не считали себя обязанными доказывать, что управляющая компания работает плохо. В 2011 году президиум Высшего арбитражного суда постановил, что собственникам надо разрешить досрочно расторгать договор с УК, даже если та его соблюдает. Если общее собрание собственников дома решило сменить УК и поменять способ управления домом — так тому и быть.

    Главное — вовремя уведомить УК о решении собрания, чтобы у нее было достаточно времени для передачи технической документации на дом и расторжения договоров на коммунальные услуги. Сроки уведомления прописаны в договоре с УК, обычно это 2—3 месяца .

    Счетчики воды, газа и электричества время от времени приходится проверять или менять — за это должен кто-то платить. Если счетчик в квартире, обычно вопросов нет — жильцы соглашаются, что делать это должны они. А если в подъезде, то жильцы часто считают, что за обслуживание счетчика должна платить УК: в конце концов, подъезд — это общее имущество, а значит, и счетчик тоже.

    Реальность. По закону все, что связано со счетчиками для квартиры, — ответственность собственника: установка, ввод в эксплуатацию, сохранность, своевременная замена. Эту обязанность нельзя переложить на УК только потому, что счетчик оказался за пределами квартиры.

    Чаще всего в подъездах размещают счетчики электроэнергии. Для эксплуатации дома это удобнее: никто не прячет счетчик в короб, чтобы выглядело красиво, поэтому можно просто открыть шкафчик или электрощитовую и проверить или поменять прибор.

    Но это все равно счетчик собственника, и его сохранность прежде всего в интересах него самого. Если прибор сломается, платить за свет, воду или газ придется по нормативам, а они обычно выше фактических показателей счетчиков.

    У управляющих компаний есть свои общедомовые счетчики. По их показаниям они рассчитываются с поставщиками услуг и определяют, сколько ресурсов нужно на общедомовые нужды: свет в подъезде, влажную уборку, полив клумб. Эти расходы оплачиваются за счет статьи «Содержание помещения» и не имеют отношения к оплате электроэнергии или водоснабжения в каждой конкретной квартире.

    Субсидия на оплату ЖКХ в 2020 году

    Рост зарплат населения во многих регионах не успевает за ростом тарифов по услугам ЖКХ. В целях материальной поддержки малоимущих граждан из средств регионального бюджета выделяется субсидия на оплату ЖКХ, позволяющая уменьшить траты на квартплату. Отказать могут людям, имеющим высокий доход или задолженность перед ЖКХ. С проблемами столкнуться и те, кто не соблюдают сроки подачи документации.

    Законодательная база

    О назначении субсидии на оплату ЖКХ говорится в двух нормативных документах:

    • основания назначения выплаты;
    • требования к лицам, желающим получить дотацию;
    • органы власти, предоставляющие пособие.
    • порядок расчета дотации;
    • правила предоставления;
    • особенности назначения выплаты отдельным категориям населения;
    • случаи прекращения выплат.

    Дополнительные условия и правила выплат определяются региональными законодательными актами и указами.

    Кто имеет право на субсидии ЖКХ?

    Категории населения, кто может получить субсидию на оплату ЖКХ и коммунальных услуг:

    • собственники;
    • наниматели;
    • люди, занимающие муниципальное жилье.

    Материальная поддержка назначается, если у человека уходит более 22% от зарплаты на квартплату.

    В ряде субъектов РФ эта допустимая норма трат меньше: в столице – 10%, в Кемерово – 17%, Санкт-Петербурге – 14%.

    Еще одно основание – площадь помещения должна быть не больше стандарта, определенного в регионе. Для примера стандарт жилой площади в Москве:

    Нормы площади жилья на человека в Москве

    Кто не имеет права?

    Не положены следующим категориям населения:

    • лицам, не имеющим гражданства России;
    • лицам, которые не являются владельцами помещения, но занимают его безвозмездно (по устной договоренности с собственником или на основании договора бесплатного пользования);
    • граждане, подписавшие договор ренты с пожизненным содержанием.

    Люди, подходящие под все требования, могут получить отказ, если они вовремя не оплачивают счета по квартплате. Субсидия на оплату коммунальных услуг не выдается в том случае, если собственники жилья имеют долговые обязательства перед компаниями, предоставляющими ресурсы. Поэтому при наличии даже небольшой задолженности перед оформлением дотации необходимо рассчитаться с компанией-поставщиком услуг.

    С каким доходом можно получить субсидию на квартплату?

    Чтобы узнать, положена ли выплата, нужно вычислить средний бюджет членов семьи за полгода и сопоставить полученную цифру с ежемесячными тратами на квартплату за данный срок. На получение средств могут рассчитывать те, у кого расходы по квитанциям превышают допустимую норму – 22% от дохода (в некоторых регионах норма ниже).

    При расчете субсидии на оплату коммунальных услуг органы учитывают размер всего получаемого дохода семьи, куда включается:

    • официальная заработная плата;
    • пособия и социальная поддержка (как ежемесячные, так и единовременные выплаты);
    • выплаты по алиментам;
    • наследство, если оно получено в денежном эквиваленте;
    • прибыль, полученная по договорам (если человек оказывает услуги как частное лицо);
    • проценты по депозитам;
    • прибыль от продажи недвижимости;
    • прибыль от фермерства и садоводства и пр.

    При определении уровня доходов учитывается средний уровень зарплаты и поступление денег из различных фондов, в том числе пособий, пенсий и стипендий. Если при расчете сумма окажется меньше прожиточного минимума, можно потребовать присвоение статуса малообеспеченной семьи. Обратите внимание, прожиточный минимум в различных уголках страны особенный. Этот параметр меняется каждые три месяца. Если за этот период доход увеличился, то можете получить отказ в новом социальном статусе.

    Размеры и сроки действия выплат

    Средства выплачиваются на протяжении 6 месяцев после назначения. По истечении этого срока льготники могут опять обратиться за оформлением компенсации, если их материальное положение по-прежнему соответствует требованиям.

    Сумма компенсации зависит от тарифов, региональных требований к допустимым тратам на ЖКХ и площади помещения.

    При расчете размера пособия берутся во внимание:

    • квадратные метры;
    • расходы на воду, свет, газ и прочие услуги;
    • количество лиц, прописанных в квартире;
    • ПМ семьи.

    Расчет производится органами специальной программой, куда заносятся все данные о заявителе. Калькулятор моментально показывает сумму ежемесячной дотации.

    Где можно оформить субсидию

    Есть три варианта:

    • Можно пойти в органы соцзащиты.
    • Оформить субсидию на коммунальные услуги через МФЦ (многофункциональный центр предоставления услуг).
    • В Городском Центре (для жителей столицы).

    Оформлять субсидию на ЖКХ желательно до того, как нужно оплачивать квитанции. Для наибольшей выгоды рекомендуется обращаться за дотацией до подачи отопления, так как именно в осенне-зимний период на оплату услуг уходит больше денег.

    Как получить компенсацию на оплату услуг ЖКХ

    1. Сбор бумаг на компенсацию услуг ЖКХ.
    2. Написание заявки (бланк заявления выдадут в органе соцзащиты или МФЦ), скачать его также можно на МФЦ или другом сайте.
    3. Обращение с бумагами в орган, оформляющий дотацию.

    Образец заявления на субсидию ЖКХ

    Как выплачивают субсидии на ЖКХ?

    Заявление находится на рассмотрении не более 10 дней. Бумаги рекомендуется подавать в начале месяца. В этом случае заявитель получит дотацию уже в этом же месяце. Если за оформлением обращаться во второй половине месяца, то пособие начислят только в следующем месяце.

    Получить субсидию на коммунальные услуги можно:

    • на карту;
    • наличными (через отделение Почты России).

    Деньги перечисляются до 10 числа.

    Документы для оформления субсидии ЖКХ в 2020 году

    1. Заявление.
    2. Справка о количестве прописанных лиц.
    3. Документы, подтверждающие личность всех прописанных в квартире: паспорта и свидетельства о рождении (если есть дети младше 14 лет).
    4. Копии СНИЛС.
    5. Бумага, подтверждающая основание для проживания на жилплощади: договор найма, свидетельство о собственности.
    6. 2НДФЛ за 6 месяцев.
    7. Чек по квартплате за прошедший месяц.

    Если в квартире прописано неработающий трудоспособный человек, то ему нужно подтвердить отсутствие зарплаты и иных выплат. В этом случае потребуются дополнительные документы на субсидию ЖКХ:

    • Для студентов – документ из учебного заведения о неполучении стипендии.
    • Для школьников трудоспособного возраста – документ, подтверждающий обучение.
    • Для неработающих и неучащихся – документ, подтверждающий отсутствие получения выплат по безработице, копию трудовой книжки, справку из Центра занятости.

    Если человек, прописанный в квартире, находится на длительном лечении, под стражей или в розыске, то это тоже потребуется подтвердить документально.

    Неработающим женщинам, ухаживающими за детьми или инвалидами, также нужно будет подтвердить отсутствие дохода, если они не получают пособий по уходу и иных социальных выплат.

    Можно ли оформить дистанционно?

    За получением дотации можно обратиться дистанционно через портал Госуслуги:

    1. Сначала потребуется пройти регистрацию и идентификацию личности.
    2. Создав аккаунт на Госуслугах, нужно выбрать в каталоге раздел «Льготы и пособия» и перейти к услуге «Льготы на оплату ЖКХ».
    3. Следующий этап – заполнение анкеты и отправка ее на рассмотрение.
    4. После обработки заявки органами на почту и в личный кабинет придет уведомление о приглашении на оформление дотации.
    5. В назначенный день нужно явиться в орган с оригиналами и копиями указанных в заявлении документов.

    Оформление субсидии через сайт потребует посещения органа только один раз – в день подачи оригиналов документов.

    Как рассчитать субсидию на ЖКХ?

    Для этого нужно знать установленные в регионе стандарты к жилому помещению, допустимую норму расходов на ЖКХ, узнать ПМ своей семьи. Для расчета можно использовать специальный онлайн-калькулятор, который моментально произведет вычисление в индивидуальном порядке.

    Рассчитать субсидию на ЖКХ можно и самостоятельно, используя установленную законом формулу.

    Формула расчета

    Дотация рассчитывается по формуле:

    СКУ х число лиц – МДР/100 х Д = размер компенсации.

    • СКУ – стоимость услуг ЖКХ;
    • МДР/100 – это максимально допустимый размер трат на квартплату.
    • Д – общий доход.

    Пример: работающая семья из двух человек, доход семьи – 30000 рублей, из них 7000 уходит на оплату чеков по ЖКХ. Расчет: 7000 х 2 – 0,22 х 30000 = 7 600 рублей. В данном случае размер дотации превышает ежемесячные траты на ЖКХ, поэтому данной семье будет назначена дотация в 100% размере.

    Субсидии на оплату ЖКХ пенсионерам

    Люди пенсионного возраста могут получить субсидию вне зависимости от площади помещения и иных факторов, если они:

    • имеют статус героя Советского Союза;
    • являются недееспособными по заключению медиков;
    • принимали участие в военных действиях и ВОВ;
    • ликвидировали последствия аварий на атомных электростанциях;
    • являются близким родственником погибшего в результате боевых действий военнослужащего;
    • были узниками концлагеря.

    Им положена компенсация, равная половине или всей сумме расходов на услуги.

    В ряде субъектов России введен свой список льготников и дополнительные условия для получения субсидии на коммунальные услуги.

    Обратите внимание, что при смене места проживания, увеличении дохода или при образовании долгов по квартплате, дотация будет прекращена.

    Субсидии на оплату ЖКХ в связи с коронавирусом

    Правительство до конца года запретило начисление штрафов и пеней за неполную и несвоевременную оплату коммунальных услуг.

    Под данный мораторий попадают:

    • оплата газа;
    • электроэнергия;
    • тепло;
    • водоснабжение;
    • канализация;
    • вывоз бытовых отходов;
    • взносы на капитальный ремонт.

    Стоит отметить, что и отключение услуг для неплательщиков не планируется.

    Отдельно для собственников жилья в Москве и Московской области остановлена оплата взносов на капитальный ремонт с 1 апреля по 30 июня 2020 года.

    МосОблЕИРЦ разъясняет порядок начислений за ЖКУ

    24.04.2018 Из чего складываются начисления за жилищно-коммунальные услуги, рассказывает начальник управления МосОблЕИРЦ “Химки” Виктор Козлов.

    – Как рассчитываются начисления за жилищно-коммунальные услуги?

    – Жилищным Кодексом РФ установлено: размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, жильцы которого не приняли решение о выборе способа управления домом, не создали ТСЖ либо жилищный кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений. Если собственники помещений не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт, такой размер устанавливается распорядительным документом органа местного самоуправления.

    Тарифы на коммунальные ресурсы, в том числе холодную и горячую воду, водоотведение, электроэнергию утверждаются Комитетом по тарифам и ценам Московской области.

    Нормативы потребления ресурсов и услуг утверждаются распорядительными документами органов местного самоуправления.

    МосОблЕИРЦ производит все расчеты и начисления на основании утвержденных тарифов и нормативов, данных управляющих компаний по объему потребленных ресурсов и услуг, количеству проживающих, площади занимаемых помещений, а также переданных жителями показаний приборов учета.

    – По каким тарифам происходит начисление за отопление и из чего складывается итоговая сумма к оплате по этой услуге?

    – В Химках начисление платы за отопление производится только в отопительный период, 7 месяцев в году – с октября по апрель.

    Размер платы зависит от наличия или отсутствия общедомового прибора учета тепла.

    Если в доме установлен счетчик, плата рассчитывается согласно показаниям, предоставленным управляющей компанией: количество потраченной тепловой энергии делится на общую площадь дома и умножается на площадь квартиры и на тариф.

    Если общедомового прибора учета нет, плата за отопление начисляется с учетом норматива потребления. В Химках норматив потребления на отопление при оплате за 7 месяцев составляет 0,02914. Норматив умножается на тариф тепловой энергии и умножается на площадь квартиры. Например, площадь квартиры 50,2 кв.м. Значит, итоговый расчет будет выглядеть так: 0,02914 х 2061,11 х 50,2 = 3015,04руб.

    – Как производятся начисления за горячую воду, если отсутствует прибор учета?

    – Порядок расчета утвержден Постановлением Правительства РФ 06.05.2011 N 354 «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

    В случае, если в квартире не установлен индивидуальный прибор учета воды, размер платы зависит от количества проживающих. Итоговая цифра складывается из суммы норматива потребления горячей воды (утвержден Постановлением Главы Администрации г.о. Химки и составляет 3,6 кубометра горячей воды в месяц на человека), умноженного на тариф на холодную воду (утвержден Распоряжением Комитета по ценам и тарифам МО и составляет 24,08 рубля) и норматива расхода тепловой энергии, идущей на подогрев воды (утвержден Постановлением Главы Администрации г.о. Химки и составляет 0, 18 Гкал/человека в месяц), умноженного на тариф на подогрев воды (утвержден Распоряжением Комитета по ценам и тарифам МО и составляет 2061.11 рублей за одну Гкал).

    Формула расчета начислений за горячую воду на человека выглядит так: норматив потребления горячей воды Х тариф на холодную воду +норматив расхода тепловой энергии, идущей на подогрев воды Х тариф на подогрев воды.

    Это так называемый двухкомпонентный тариф, в котором учитывается стоимость двух ресурсов: носителя (воды) и тепловой энергии, затраченной на подогрев.

    Итоговый расчет в нашем примере: 3,6 х 24,08 + 0,18 Х 2061,11 = 457,68. Итого, при отсутствии прибора учета, ежемесячная сумма к оплате за горячую воду на одного человека составит 457,68 рублей.

    При отсутствии в квартире приборов учета и зарегистрированных жильцов начисления производятся исходя из количества собственников помещения.

    Топ-5 самых задаваемых вопросов на тему ЖКХ

    Как защитить свои права и стать сознательным собственником

    Тема ЖКХ давно входит в список самых наболевших проблем общества. С одной стороны, законы в жилищно-коммунальной сфере для всех жителей России одни, а вот проблемы у каждого региона свои. Есть своя специфика и у Бурятии.

    Раиса Санжицыренова, замдиректора Агентства развития жилищного строительства, коммунального комплекса, энергоэффективности Бурятии, руководитель Школы грамотного потребителя в сфере ЖКХ, рассказывает, что к ним обращаются сотни человек. Одни звонят просто проконсультироваться по несложным вопросам, другие просят помощи в решении сложных коммунальных проблем. Чаще всего люди спрашивают о правилах предоставления коммунальных услуг, субсидировании коммуслуг, о счетчиках на коммунальные ресурсы и жалуются на управляющие компании.

    «Что мне там насчитали?»

    Чаще всего экспертам приходится разъяснять постановление правительства РФ № 354 «О правилах предоставления коммунальных услуг в многоквартирных домах». Проще говоря, люди не могут понять, из чего складывается их платежка на коммунальные услуги и почему им в тариф включили тот или иной пункт. Стоит отметить, что вышеуказанное постановление часто видоизменялось и последние изменения еще дошли не до всех граждан. Зачастую непонимание связано с платежами по показаниям общедомовых приборов учета.

    – Здесь есть пункт, где права наших жителей немного ущемлены, – говорит Раиса Санжицыренова. – Собственники жилья, которые установили общедомовые и индивидуальные приборы учета, могут воспользоваться их данными только по истечении года. То есть все показания приборов учета должны консервироваться в архиве, чтобы потом по истечении года ресурсоснабжающая организация (в нашем случае ТГК-14) могла произвести перерасчет. Не все жители понимают, почему такая ситуация сложилась. И мы на их стороне, так как считаем, что это не совсем правильно. Кроме того, здесь идет прямое нарушение закона об энергосбережении. Из-за этого возникает много вопросов. Надеемся, что в будущем в постановление внесут необходимые изменения.

    «А мне субсидия положена?»

    На втором месте по популярности – вопрос о социальной поддержке граждан. Многие и не догадываются о том, что им положена субсидия на капремонт, например. Совсем недавно было издано постановление правительства России о предоставлении субсидии на капремонт жителям старше 70 лет. Не все знают, что компенсация положена даже тем, кто живет в семье и не является одиноким.

    Также существует социальная поддержка малоимущим.

    – В Москве, к примеру, субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставляется гражданам, у которых доля платежей на коммунальные услуги превышает 10% от общих расходов домохозяйства (сюда входят питание, образование, транспорт и т.д.). Жители Бурятии могут получить поддержку, если их доля расходов на коммуслуги выше 22% от общих трат, – объясняет эксперт.

    «Какую форму управления домом выбрать?»

    Третью позицию, по словам специалиста, занимает вопрос о форме управления многоквартирным домом. Многие собственники жилья даже не знают о том, что есть разные способы управления общим имуществом многоквартирного дома, и о возможности самостоятельно управлять своим домом, поэтому слепо доверяют свои деньги управляющим компаниям.

    – Мы призываем жителей Бурятии учиться самостоятельно управлять своими домами и создавать товарищества собственников жилья, открывать собственный расчетный счет и планировать расходы на управление домом. Тогда не будет такой зависимости от управляющих компаний, – говорит руководитель школы грамотного потребителя.

    По словам Раисы Санжицыреновой, те, кто уже перешел к форме ТСЖ и распоряжается своими средствами самостоятельно, сразу видят эффективность этой системы управления.

    – Люди сами регулируют платежи и наводят порядок в доме. Если ТСЖ работает в рамках закона и все сделано по совести, дом приобретает совершенно другой вид. В Бурятии есть примеры, когда дома с формой управления ТСЖ имеют более выигрышную позицию на рынке жилья по сравнению с теми домами, где еще остались управляющие компании, – поясняет эксперт.

    Какие бывают формы управления многоквартирным домом?

    По российскому законодательству у собственников жилья есть право выбрать из трех форм правления своим домом.

    • Непосредственное управление – собственники жилья самостоятельно следят за своим имуществом. Правда, такая форма возможна для небольших домов, где находится не больше 30 квартир.
    • ТСЖ или ЖСК – некоммерческая организация, созданная собственниками жилья с председателем и небольшой администрацией.
    • Управляющая компания – коммерческая организация, которая может управлять сразу десятками многоквартирных домов.

    «Что такое совет дома и зачем он нужен?»

    Нередко люди задают экспертам вопросы о совете дома. Этот институт был внедрен совсем недавно и призван объединять соседей по дому. Однако специалисты считают, что совет дома должен был появиться намного раньше.

    – Было время, когда жители могли объединиться по самым разным поводам: вместе отмечать юбилеи, провожать в армию или встречать из роддома. Еще десять лет назад были сохранены эти социальные связи. Но только сейчас законодатели поняли, что упустили очень важный момент в объединении граждан. Теперь этот институт выглядит искусственным, и не многие понимают, для чего он нужен. Мы же считаем, что совет дома помогает собственникам осознанно перейти к выбору способа управления ТСЖ, и всячески поддерживаем инициативу, – делится Раиса Санжицыренова.

    «Как заставить управляющую компанию отчитываться по прибыли?»

    Одна из главных проблем собственников жилья в Бурятии – отношения с управляющими и ресурсоснабжающими организациями. Люди считают, что могут многое спрашивать с этих субъектов жилищно-коммунального рынка. Однако это совсем не так.

    – Нужно понимать, что и «управляшки», и РСО – это бизнес, их главная цель – получение прибыли. Все средства, которые поступают на счет управляющей организации, являются ее доходами, которые она использует на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества дома на основе договора управления домом. Собственники могут требовать от УО отчет за все выполненные работы, указанные в этом договоре, но никто не имеет права требовать от нее отчеты о потраченных деньгах на содержание администрации и о дополнительных доходах, – объясняет эксперт.

    Отчитаться управляющая организация обязана лишь по форме договора управления, а куда пошли сверхприбыли уже не дело собственников жилья. То же самое касается и РСО, только в части предоставления информации. Есть определенный перечень пунктов, по которому ресурсоснабжающие организации отчитываются или информируют население. За пределы этого списка никто выходить не будет.

    – Это коммерческие организации, и они часто замалчивают не выгодную для себя информацию, но попробуй поймай их за руку. При этом обвинять их в нераскрытии информации мы не можем. Они работают в рамках тех требований, которые перед ними поставил законодатель. Поэтому жители сами должны быть внимательными и следить за последними новостями в сфере ЖКХ, – уверена Раиса Санжицыренова.

    Советы для собственников жилья

    1. Обязательно нужно посещать собрания собственников жилья при любой форме управления домом: будь то ТСЖ, управление управляющей организацией либо непосредственное управление. Инициировать собрание могут сами собственники или управляющие организации и органы власти.
    2. Надо точно знать, сколько квадратных метров жилого помещения относится к вашей собственности. Речь идет о жилой площади, которая не всегда правильно прописана в техпаспорте. Возможно, вы много лет платите за лишние площади – балкон или лоджию. Лучше всего вызвать специалиста и перепроверить эту цифру, чтобы не переплачивать лишнее. Не все жители знают, что нужно вносить изменения в техпаспорт.
    3. Все собственники должны знать перечень общего имущества. Так проще будет следить за работой ТСЖ и «управляшек». Этот перечень является обязательным приложением к договору управления и его надо утверждать общим собранием собственников.
    4. Необходимо знать площадь придомовой территории, которая также включена в перечень общедомового имущества. Содержание придомовой территории включено в платежку, и сумма оплаты зависит как раз от площади двора. В настоящее время у нас запущена программа «Формирование комфортной городской среды», и, чтобы попасть в нее, нужно обязательно получить кадастровый паспорт, то есть оформить придомовую территорию, чтобы получить право на финансирование из бюджета на благоустройство территории.
    5. Следите за новостями в сфере ЖКХ. Нововведения появляются почти каждую неделю и не всегда соответствующие органы вовремя доносят информацию до населения. Информацию можно получать из разных источников, в том числе и в школе грамотного потребителя.

    Добавить комментарий