В чем отличие груза от товара

Что выгоднее: сборный груз или догруз? Перевозка небольших грузов

Транспортировка даже немассивного багажа (от 500 кг до 2 тонн) потребует вложений. А если нанимать целое авто – расходы возрастут многократно. Но есть способ снизить затраты – организовать совместную доставку с другими заказчиками на одном крупнотоннажном грузовике.

Логистические компании предлагают две выгодные схемы:

  • Сборные грузы – отправления с небольшими габаритами и весом, которые собираются у разных заказчиков, но транспортируются в одном авто по одинаковому направлению. Доставляются товары на склад, где временно хранятся, или по указанному адресу. С каждым отправителем заключают договор.
  • Догруз – это схема, при которой несколько клиентов заключают единый контракт с компанией для доставки отправлений в одной попутной машине. Товары собираются со складов клиентов, формируется единый заказ. Особенность – адресная доставка без временного хранения в конечном пункте назначения. Допустимая масса 500 кг-10 тонн.

Сборные грузы – преимущества перевозки

Главное достоинство – невысокая стоимость услуги. Вариант для транспортировки отправлений в другие страны, на большие расстояния. Дополнительно:

  • Организационные вопросы – заказывая перевозку, отправитель не обязан сам продумывать способы доставки груза. Это делает компания.
  • Полная ответственность перевозчика – обеспечивает сохранность продукции.
  • Сопровождение – логистическая фирма (при необходимости) подготовит пакет документов на отправление.

Услуга доставки сборных грузов по России выгодна, если работать с маленькими партиями. Оптимально – от 500 до 1 500 кг. Стоимость намного меньше по сравнению с транспортировкой той же массы, но отдельной крупнотоннажной машиной на большие расстояния.

Недостатки сборных перевозок

  • Не принимаются слишком массивные и габаритные товары.
  • Не рекомендовано транспортировать скоропортящиеся продукты.
  • Запрещено перевозить химические и опасные вещества.
  • Неоднократная перегрузка товаров – есть риск повреждений хрупких предметов.

Перевозка догрузом – преимущества выбора

Более предпочтительный вариант, если отправитель не готов тратить времени на ожидание. Нюанс – заказчик сам ищет «попутчиков» по выбранному направлению, изучает их деятельность. Некоторые логистические фирмы берут на себя организационные вопросы.

  • Оперативные сроки, при условии, что конечная точка (населенный пункт) – доступное и популярное направление.
  • Выгодно как для клиента, так и для перевозчика.
  • Доставка от двери к двери.
  • Однократная погрузка и выгрузка – гарантия, что продукция останется в полной сохранности, малый риск повреждений.
  • Безопасность – авто будет открыто в пункте назначения и груз передан получателю.
  • Допустим холостой пробег машины как до пункта назначения, так и после прибытия к заказчику.

Организация сама подбирает авто оптимальной грузоподъемности. Это минимизирует риски порчи продукции в пути.

Недостатки способа

«Экспресс-доставка» не всегда является таковой. Если обратиться к небольшой компании – придется долго ждать «попутчиков». Усугубится ситуация, если направление непопулярное.

  • Единый договор – заключается сразу со всеми клиентами, а не индивидуально.
  • Часто возникают задержки с сопроводительными документами.
  • Заказчику приходится долго подыскивать компанию, которая предлагает выгодные условия.
  • Самостоятельный поиск попутчиков.
  • Увеличение маршрута – ситуация возможна с учетом необходимости времени на загрузку в каждой конкретной точке по пути следования.

Доставка «до дверей» не всегда возможна на маленьких улочках, так как перевозки осуществляются крупнотоннажным авто.

Хотите избежать этих проблем? Обратитесь в крупную логистическую компанию, которая дорожит своей репутацией. Оформляя заказ на перевозку догрузом в «Ж.Д.Э.», не стоит опасаться перечисленных проблем. Трудностей с транспортировкой не возникнет, и отправление будет доставлено вовремя.

Сборные грузы или догруз – что выгодней и в чем различия?

Обе схемы перевозки предполагают транспортировку партий товаров в одном авто. За счет такого решения снижается стоимость доставки. На этом сходства заканчиваются. Разница – тип организации перевозок:

  • Сборные – минимальное участие заказчика в процессе. Достаточно отправить пересылку на склад и ждать даты, на которую запланирована поездка.
  • Догруз – отправитель берет на себя обязанность по поиску попутчиков.

Какой именно вариант выбрать – зависит от типа товаров, поставленных задач. Грузоперевозки догрузом подойдут:

  • если осуществляются регулярные поставки из одного населенного пункта в другой;
  • направление популярное;
  • нашли попутчиков, которые с такой же периодичностью формируют поставки в другой город.

Сборные грузы оптимальная схема:

  • если осуществляется транспортировка единого товара;
  • перевозки осуществляются на большие расстояния как по России, так и за границу;
  • срок доставки не критичен – можно без финансовых потерь подождать;
  • при желании получить помощь в формировании сопроводительной документации в логистической компании.

Преимущество сборных грузов в безопасности, что значит, перевозчик заключает индивидуальный договор с каждым отправителем. В случае форс-мажора легче отстоять свои права, получить компенсацию за порчу или утрату продукции.

Виды грузов – классификация, основные свойства грузов

Объектом труда на автотранспорте и транспортной логистике является груз. Груз – это все предметы с момента принятия их к транспортировке у заказчика до сдачи получателю.

Как правило, груз в себя включает товар и тару. Чистый вес груза называют нетто, а общий вес товара и тары – брутто. Грузы, которые перевозятся без тары, называются бестарными.

Транспортные компании перевозят грузы разные по физическим свойствам, способу погрузки и выгрузки, роду упаковки и так далее. Виды грузов – это важный фактор для определения типа используемого подвижного состава и условий его эксплуатации, а также способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Общая классификация: (по общим правилам перевозок)

  • Навалочные и насыпные: песок, щебень, руда, металлолом, зерно, сахар и другие.
  • Пылевидные (порошкообразные): мука, цемент, известь, некоторые виды порошков и удобрений. (Мелкодисперсные вещества, склонные к распылению и раструске при проведении погрузочных и разгрузочных работ, и также их транспортировке вследствие механических колебаний).
  • Наливные — жидкости различной степени консистенции, предназначенные для перевозки в специальных емкостях — цистернах, герметичных контейнерах, бочках. К ним относят жидкие нефтепродукты, пищевые масла, воду, молоко и др.
  • Газообразные — категория веществ существующих в газообразном состоянии (кислород, азот, пропан). Их доставка требует герметичных емкостей для предотвращения улетучивания и утечки.
  • Штучные (генеральные) — широкий спектр грузов, которые могут перевозится в упакованном (затаренном) или незатаренном виде. К данной группе относят любые товары, имеющие поштучную номенклатуру.
  • Скоропортящиеся — любые товары, имеющие ограниченный срок годности, а также требующие для его поддержания особых климатических условий. К ним относятся объекты пищевого (мясо, морепродукты, овощи, фрукты) и непищевого характера (лекарственные и химические препараты).
  • Негабаритные — объекты, которые превышают по величине хотя бы одну из максимально допустимых характеристик — длину, высоту, ширину или вес. При превышении габаритов они считаются длинномерными, при превышении веса — тяжеловесными.
  • Опасные — любые объекты и вещества, представляющие опасность для человека или окружающей среды. В данной категории выделяется класс «особо опасных грузов», на которые налагаются более жесткие требования транспортировки.

Грузы по физическому состоянию могут быть:

  • жидкие
  • твердые
  • газообразные

По способу погрузки/выгрузки:

  • Наливные – жидкие, полужидкие грузы, которые учитываются по массе и объему. Их перевозят в автомобильных цистернах.
  • Штучные грузы имеют габаритные размеры, массу, форму, принимаются к транспортировке и сдаются заказчику по счету и массе.
  • Сыпучие, навалочные грузы допускают погрузку/разгрузку навалом, то есть они могут выдерживать падение с высоты. Они учитываются по массе и объему (глина, песок).

В зависимости от условий хранения и перевозок грузы могут быть обычными и специфическими. К обычным относятся грузы для транспортировки, погрузочно-разгрузочных операций и складирования которых не нужны особые условия. Такие грузы можно перевозить бортовыми грузовиками. Специфические грузы требуют особых мероприятий по безопасности и сохранности при перевозке, погрузке, выгрузке, а также хранению.Различают следующие виды специфических грузов: негабаритные, длинномерные, грузы большой массы, опасные, скоропортящиеся, антисанитарные.

  • Скоропортящиеся грузы – это грузы, при перевозке которых следует использовать подвижной состав, обеспечивающий поддержание конкретного температурного режима (изотермические фургоны, рефрижераторы). Как правило, это продовольственные товары.
  • К антисанитарным относят пылящие и ассенизационные грузы.
  • Негабаритные грузы — это грузы, размер одного места которых больше 4 метров по высоте (в погруженном на грузовик состоянии) либо больше 2,65 метров по ширине.
  • Длинномерные грузы являются разновидностью негабаритных. Это грузы, свес которых над задним бортом автомобиля превышает 2 метра.
  • Грузы большой массы – это грузы, масса отдельных мест которых более 250 кг либо 400 кг для катных грузов.

Опасные грузы (ADR) — это любые вещества, изделия, материалы, отходы производственной деятельности, которые в связи с присущими им особенностями и свойствами могут при перевозке и хранении создавать реальную угрозу для здоровья и жизни людей, нанести вред окружающей среде, либо привести к уничтожению или повреждению материальных ценностей.

Существует девять классов опасных грузов:

  1. взрывчатые материалы
  2. газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением
  3. легковоспламеняющиеся жидкости
  4. легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества, вещества, выделяющие воспламеняющие газы при взаимодействии с водой
  5. окисляющиеся вещества
  6. ядовитые вещества и инфекционные вещества
  7. радиоактивные вещества
  8. едкие и коррозионные вещества
  9. прочие опасные вещества

В свою очередь, опасные грузы каждого класса в зависимости от их физико-химических свойств, вида грузов и степени опасности при транспортировке разделяются еще на подклассы (UN).

Виды и значения маркировки грузов

Организация процесса перевозки груза требует больших затрат времени и энергии. При этом большое значение имеет грамотная маркировка и упаковка грузов, что позволит избежать множества дополнительных проблем в будущем.

Грузы обычно перевозятся в таре, без неё или с упаковкой отдельных частей. Иногда выходит так, что кроме основной тары требуется дополнительная упаковка. При этом применяются специальные материалы и крепления, которые увеличивают защиту товара от повреждений и делают операции погрузки/разгрузки более удобными.

Упаковка бывает трех видов:

  • Потребительская – изначальная упаковка товара, в которой он доставляется получателю.
  • Дополнительная – упаковка в виде коробок или чехлов, которые служат защитой от внешних воздействий, например, атмосферных явлений.
  • Транспортная упаковка – служит защитой от механических воздействий. Это прочная тара, к которой относятся деревянные, металлические, картонные или полиэтиленовые ящики, также бочки, фляги и т. д.

Для защиты груза от повреждений различного характера кроме упаковки должны соблюдаться правила хранения, транспортировки и обращения с грузом. Все внешние воздействия на перевозимый груз можно разделить на три группы:

  • механические
  • климатические
  • биологические

Эти группы включают все виды воздействия на груз, одними из которых могут быть атмосферные явления, удары, царапины, особенности климата окружающей среды, повреждения от насекомых и грызунов.

Упаковка грузов должна отвечать некоторым требованиям, чтобы при погрузке товар не занимал лишнего места, не создавал трудностей погрузки, а также упаковка должна иметь товарный вид и не терять его после окончания транспортировки. На основе различных условий для тары разработан общепринятый стандарт требований к упаковке.

На упаковку наносится маркировка товара.

Маркировка товара – это нанесение на упаковку специальных знаков, которые предназначены для информирования человека о характере груза. При наличии маркировки можно произвести проверку соответствия документов, а также проинформировать перевозчика о правилах и условиях перевозки и хранения груза.

Маркировка груза содержит информацию о получателе, в которую входят адрес доставки, наименование получателя, адрес отправителя, масса и размеры, общее количество мест, номер грузового места. Кроме этого, указываются предупредительные знаки, указывающие правила хранения и перевозки товара.

Читайте также:  Проверить ооо на судебные дела по инн

Чтобы доставка груза прошла без лишних проблем и с меньшим количеством повреждений, необходимо ответственно подходить к упаковке и маркировке груза на основе установленных правил.

Отличие груза от товара

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Отличие груза от товара». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Объемная масса позволяет определить занимаемое пространство в кузове автомобиля. Исходя из параметров габаритного веса рассчитывается стоимость перевозки. Таким образом компании могут существенно увеличить эффективность транспортировки без повышения финансовых затрат.

Прежде чем приступать к выбору определенного вида договора требуется ознакомиться, что каждый документ представляет собой.

Чем характеризуется вес груза?

Возьмем классическую ситуацию. Поставщик заключает договор с транспортной компанией на доставку товара. Таким образом, перевозчик забирает товар со склада продавца и везет его покупателю. Поставщик (то есть грузоотправитель) может выписать накладную и внести данные о себе, товаре и его приемке водителем. Но в ТН есть целый ряд пунктов, которые может заполнить только транспортная компания.

Линейный коносамент содержащий текст условий договора морской перевозки груза, который, в отличие от чартера, разрабатывается линейной компанией (конференцией) односторонне, без согласия с грузоотправителем. В результате деятельности экспедитор обязан предоставить заказчику отчет о выполненной работе, приложив к документу заключенные договора, подтверждения денежных расходов и так далее.

Вопрос Уважаемые юристы, скажите пожалуйста, какие основные

Таким образом, до момента отгрузки товара покупателю ваша организация должна передать поставщику накладную для покупателя. Именно в ней и должен расписаться представитель вашего покупателя.

За оказание услуг по перевозке отправитель или получатель груза (заказчик по перевозке пассажиров) производит плату в оговоренном размере.

К продовольственной группе ТНП относятся и пиво, алкогольные и слабоалкогольные напитки, для транспортировки которых задействовано большое количество грузового автотранспорта.

Внедрение электронных систем передачи информации. С учетом этого предусматривается, что вместо обычных товаросопроводительных и транспортных документов продавец может направить покупателю эквивалентное электронное сообщение.

справочник по законам, документам, инструкциям, предписаниям, директивам

Правы ли они и как нам отстоять вычет? Или при «транзитной» торговле мы вообще не имеем права на вычет НДС, так как не получали товар?

Для перевозок внутри украинских и российских городов автотранспорт не имеет конкурентов. При заказе по Интернету вы можете выбрать и железнодорожную доставку объемных товаров. При этом нужно обращать особое внимание на прочную тару, особенно — при транспортировке на большие расстояния.
По объемам перевозок невозможно разделить на промышленные и потребительские товары строительные материалы. Объемы самосвальных перевозок грунта и мусора в промышленном строительстве конечно выше, но для жилищного и загородного строительства перевозятся тысячи тонн обоев, линолеума, строительных смесей, кровельных покрытий, сантехники.

Существует всего четыре варианта доставки товара: водным судном, автомобилями, самолетом и железнодорожными вагонами.

Чем отличается масса Нетто от массы Брутто? Основные отличия

Для того чтобы систематизировать все возможные формы базы поставки товара и унифицировать обязанности сторон в каждом варианте, Международная торгово-промышленная палата в1936 г. разработала типовые правила, которые были сведены в специальный документ — Инкотермс-1936. для удобства пользования каждому варианту базы поставки товара присвоен особый код.

Является ли доставка отдельным видом деятельности? Нужно ли получать лицензию на грузовые автоперевозки? Подлежит ли «бесплатная» доставка налогообложению?

К продовольственным ТНП обычно относят упакованные продукты, имеющие продолжительный срок хранения (консервы, бакалея, кофе, чай, соки и т.д.).

Но не все так просто. Если посмотреть на доставку с позиции государственного регулирования автоперевозок и налогообложения, то возникает масса вопросов. Является ли доставка отдельным видом деятельности? Нужно ли получать лицензию на грузовые автоперевозки? Подлежит ли «бесплатная» доставка налогообложению?

К непродовольственным ТНП относят такие товары, как косметика, посуда, бытовая химия, канцелярские товары и т.д.

Перенять у клиента бизнес-процессы и комплекс оказываемых услуг, предложить ему существенно сократить и даже отказаться от внутренних, собственных логистических подразделений, поручить эти задачи внешним специалистам — так позиционируется современный логистический аутсорсинг, известный как 3PL.

Первая транспортная накладная (ТТН) оформляется на доставку от склада организации до склада транспортной компании 2. Грузоотправителем в накладной является Ваша компания, грузополучателем – второй перевозчик.

Согласно п. 5 ст. 2 ФЗ от 08.08.2007 № 259-ФЗ грузополучатель — это физическое или юридическое лицо, управомоченное на получение груз. Кроме того, в силу п. 1 ст. 785 ГК РФ перевозчик груза обязуется доставить и выдать груз грузополучателю. Таким образом, грузополучатель — это не обязательно собственник товара, им может быть управомоченное на получение груза лицо.

Бывает так, что произведенная продукция не продается покупателям, а остается в распоряжении предприятия для удовлетворения его внутренних потребностей. Такая продукция не переходит в категорию товаров, а становится материальными запасами, комплектующими или полуфабрикатами для дальнейшего использования.

При контейнерных перевозках на экспорт: таможенная очистка груза и пломбирование контейнера чаще всего осуществляются грузоотправителем через местного таможенного брокера в том пункте и под контролем той региональной таможни, откуда следует контейнер.

Стороны в договоре определены как лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, хозяйственные общества, индивидуальные предприниматели (с учётом п. 4 ст. 23 ГК РФ). В соответствии с ч. 1 ст. 784 ГК РФ договор перевозки подразделяется на перевозку грузов, пассажиров и багажа.

Видео: Виды договоров в транспортной экспедиции.mp4

По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.

Перевозка грузов может осуществляться на основании различных договоров, заключенных между организацией – отправителем груза и организацией непосредственно осуществляющей перевозку.

Всего за одну минуту вы можете рассчитать и сравнить тариф по страхованию грузов, ответственности, имущества, транспорта, жизни и много другого.

При доставке товара по воздуху вероятность «гидроудара» сходит практически на нет. Но исключать его из зоны покрытия нужно только при полной уверенности в перевозчике. Несмотря на минимальные шансы подмочки на борту самолета, случаи повреждений водой груза здесь все же имели место.

Доставка: не перевозка, не отдельный вид деятельности, не облагается

Производство, торговля, общепит, услуги по чистке ковров и стирке и т.п. – организации, занимающиеся этими и другими видами деятельности, используют доставку как дополнительный сервис и не взимают за нее отдельную плату. Казалось бы, они действуют в интересах потребителей и никаких проблем у них из-за этого быть не должно. Но не все так просто.

Общий вес без упаковки является реальной величиной, которая позволяет с высокой точностью определить массу грузов для дальнейшей перевозки. В сфере грузоперевозок взвешивание осуществляется по системе Нетто и Брутто, что позволяет соответствовать международным стандартам и наладить высокоэффективную работу предприятия.

Отправитель груза обязан предоставить перевозчику все сопроводительные документы. Разновидностью договора перевозки является договор фрахтования (чартер).

При вычислении массы Нетто в некоторых случаях учитывается вес первичной упаковки группы товаров, которые расфасованы на предприятии и имеют общий ценовой показатель с учетом продукции. К таким товарам можно отнести пачку сигарет, зубную пасту или коробок спичек. При перевозке данной продукции на упаковке присутствует маркировка «полунетто».

Гражданский кодекс содержит однозначную юридическую трактовку этой ситуации. Доставка товара рассматривается не как самостоятельный вид предпринимательской деятельности, а как способ исполнения обязанности поставщика по передаче товара покупателю по договору поставки.

Грузоотправитель сам доставляет груз на ближайший склад консолидации транспортной компании, а грузополучатель самостоятельно забирает груз склада транспортной компании в регионе.

Продавец обязан погрузить товар на транспортное средство, предоставленное Покупателем, — на своем складе, либо доставить его на терминал перевозчика. Риски порчи или утраты груза переходят с Продавца на Покупателя с момента, когда товар погружен на транспортное средство, предоставленное Покупателем, или доставлен на терминал перевозчика.
Требуются соответствующими карантинными и таможенными органами при ввозе в страну импорта животных, птиц, сырых животных продуктов, свежих фруктов и овощей и др. товаров. Ветеринарные и санитарные свидетельства выдаются органами ветеринарного и санитарного надзора в стране отгрузки товара.

Масса Брутто — это общая масса перевозимого груза вместе с заводской упаковкой, которую фактически невозможно отделить от товара до момента его целевого использования.

Бывает, что и поставщик, и покупатель «на всякий случай» расписываются и в первой накладной (составленной поставщиком «транзитному» продавцу), и во второй (составленной «транзитным» продавцом покупателю).

По отношению к поставщику продавец выступает в роли покупателя, а по отношению к конечному покупателю он является продавцом. То есть «транзитный» продавец лишь дает поручение поставщику: кому и когда тот должен отгрузить товар.

Предполагает забор транспортной компанией грузов/отправлений «от двери» отправителя и доставку «до дверей» получателя.
В этом случае доставка не может трактоваться как отдельный вид предпринимательской деятельности – перевозка грузов.

Разница между сборным грузом и догрузом

Сегодня перевозка различных грузов на значительные расстояния характеризуется достаточно высокой стоимостью транспортных услуг. Удорожание этого сегмента обусловлено ростом цены на топливо, вводом побочных налогов и сборов, общей инфляцией, наблюдаемой во времена экономической нестабильности.

Поэтому подавляющее большинство грузоотправителей постоянно ищут способы снижения стоимости доставки. И зачастую в процессе таких поисков возникает вопрос, что такое сборный груз и догруз, и как можно снизить цену контракта, используя такие схемы. Определённая путаница в этом вопросе существенно усложняет понимание и поиск исполнителей. Мы постараемся внести ясность в оба понятия, что позволит грузоотправителям более чётко представлять себе перспективы экономии.

Чем догруз отличается от сборного груза?

  1. Предположим два грузоотправителя, которым нужно отправить в одном направлении грузы по 10 тонн договорились об использовании одного транспортного средства грузоподъёмностью 20 тонн. Тогда такой вариант доставки будет называться догрузом, позволяющим сэкономить почти в два раза на совместном контракте. Иногда догруз «полулегально» осуществляется в попутную машину при наличии свободного места в кузове после устных договоренностей с водителем. В конечном итоге перевозимый товар достаточно быстро попадает в пункт назначения, а грузоотправитель реально экономит приличные деньги.

По своей сути догруз является конкурентом сборных грузов. А ещё такая транспортная логистика, привлекающая большегрузные автомобили, «отбирает хлеб» у малотоннажных перевозчиков. В этом случае доставка всегда осуществляется «от двери к двери», что требует возможности проезда большого массивного грузовика к месту назначения.

  1. Сборными грузами называются различные партии товаров, отправляемые разными владельцами в одном направлении. Такие посылки консолидируются на специальных складах (грузовых терминалах) до момента, когда общий вес или объём груза будет достаточен для полной загрузки крупнотоннажного автомобиля. В этом случае также имеет место экономия средств, позволяющая отправлять небольшие партии или даже одиночные изделия в составе консолидированного грузопотока.

Преимущества и недостатки сборного груза и догруза

  • сборные грузы являются оптимальным решением для импортно-экспортных операций. Понятно, что догруз практически невозможно применять для доставки материальных ценностей, пересекающих государственную границу. Поэтому консолидированные грузы массово используются во внешнеэкономической торговой деятельности;
  • сборные грузы могут включать в себя мелкие партии или одиночные изделия, следующие в общем направлении. Догруз предполагает наличие большого объёма товаров или крупных единиц оборудования, которые могут размещаться вместе с грузами других владельцев. Конечно, у двух предпринимателей всегда существует возможность нанять Газель для доставки небольших партий товаров в свои магазины. Но такое « коммерческое содружество» встречается достаточно редко;
  • стоимость доставки сборных грузов может быть уменьшена с помощью самостоятельного вывоза товара грузополучателем с консолидированного склада. Догруз обычно работает по схеме «от двери к двери», что во всех случаях повышает ценность подобных решений;
  • отправка сборных грузов может задерживаться по причине ожидания полной загрузки автомобиля (парохода, самолёта). Второй существенный недостаток этого вида перевозки – как минимум, двукратная погрузка и разгрузка товара со всеми вытекающими рисками;
  • сборный груз из-за ошибки в маркировке или складской логистике может «уехать» в другую страну. С догрузом такая ситуация полностью исключается;
  • схема догруза осложняется необходимостью переговоров и согласований с другим грузоотправителем. А также поиском транспортной компании, которая согласится забирать и разгружать товар в двух разных местах, неся ответственность перед двумя грузоотправителями;
  • возможность фрахтования части транспорта предусмотрена далеко не всеми транспортными предприятиями;
  • догруз редко используется для доставки мелко фасованных товаров. В этом случае погрузка и разгрузка должна занимать минимум времени
Читайте также:  Как происходит процедура развода

Насчёт потери времени при доставке сборных грузов необходимо сделать одно важное замечание. Поиск попутчиков для догруза может также потребовать значительных временных затрат. Так что такие риски, в целом, затрагивают оба варианта перевозки.

Так что же выбрать?

Догруз полностью оправдает себя на популярных маршрутах. Достаточно один раз потратить время на поиск компании, которая, как и ваша фирма, постоянно возит свои товары, например, из Москвы в Санкт-Петербург, чтобы организовать совместные взаимовыгодные рейсы. Можно также найти транспортные компании, готовые доставлять попутные грузы по нескольким адресам «от двери к двери». Такие варианты позволят развозить товары по небольшим городам, расположенным на маршрутах с высокой активностью грузопотоков.

Сборные грузы – это прекрасная возможность для малого бизнеса отправлять небольшие партии товаров из того же Китая или Западной Европы. В этом случае экономится время на поиске перевозчика и прохождении всех формальностей, которые обычно берут на себя транспортные компании, имеющие в своём штате таможенных брокеров.

Пользуясь возможностями портала Cargocash, можно быстро найти не только перевозчика консолидированных грузов, но и несколько вариантов догруза в нужном направлении. Для удобства пользователей на сайте имеется автоматическая рассылка новых предложений на электронную почту. Договор на перевозку также заполняется в автоматическом режиме с внесением всех необходимых данных в электронный контракт. Предлагаемые нашим проектом решения позволяют существенно сэкономить время на поиске оптимального экономически выгодного варианта доставки.

Вопр.2 Определение груза. В каком случае товар становиться грузом и наоборот

Определение груза. В каком случае товар становится грузом и наоборот

Груз – товар, который находится в процессе перевозки.

Товар – продукт труда человека, который можно продать.

Груз после доставки в конечный пункт для продажи, снова становится товаром.

Вопр3 Чем различаются груз товар продукт

Груз – это товар наход. В процессе перевозки. Товар стан. Грузом когда товар нах. В процессе перевозки, а товаром он становится когда он находится на складе производителя или магазина и к нему добавляется некая стоимость за хран. изделие – это продукт изготов. на предприятии. На разных этапах экономического цикла «производство-перевозка-потребление» результат труда каждый раз предстает в новом качестве.

На первом этапе (производство) материальным результатом общественного труда является продукт. Этот продукт полностью или частично может быть использован для продажи или потребления, тогда он становится товаром.

На втором этапе с момента передачи товара на транспорт, продукт приобретает новое качество: он становится грузом, т.е. объектом перевозки.

На третьем этапе, т.е. при реализации, снова выступает в роли только продукта.

Вопр.4 Транспортная классификация грузов. Категории грузов

Классификация-это размещение предметов в опред. Порядке, по опред признаком.

Есть единая классиф и единая тарификация грузов. Классиф, тарифик. Служит для уст место груза.

1.происхождение (продукт сх или пром. производства)

2. Физ.-хим свойства-это скоропортищася, устойчиво сохран и влияющий на окр среду.

3.Форма предъявл. К перевозке – насып, навал, налив, тарно упаковачные, штучные живые.

Тр. Класс. Основывается На систематизации свойств грузов.

Для систематизации и решения вопросов совместной перевозке делят их на 4 группы:

1. по способу перевозки

2. по физ хим св-ам

3. режим перевозки

4. совместимость грузов по свойствам

1.1. Класс грузов по способ перевозки

а) штучные(мешки, ящики)

Б) навалочные (насыпные) В)перевозимого в укрупненных единицах

Г) тарно упаковочные

2.1. По физ-хим свойствам:

А) гигроскопические (впитывают и отдают влагу (песок))

Б)самоногревающиеся (торф) самовозгорающиеся

Ё)издающие спец запахи (Рыба)

Ж)воспр постор запахи(масло коровы)

3.1 по режиму перевозки

А) Нережимные (не меняют физ-хим св-ва под действием окр. среды (песок))

Б)Режимные(грузы требуют опред усл. При хранении(фрукты, мясо, рыба))

4.1 по совместимости грузов

В обяз порядке в перевоз тр. Документе тип груза и его характеристика.

Транспортная классификация грузов.

2.незерновые навалочные(щебень песок гравий)

5.режимные карантинные (биопрепараты

3.нефть и нефтепродукты

Дать определение плотности груза, пористости и скважистости

Плотность груза – масса навалочного груза, заключенного в единицу объема. Она зависит от плотности вещества, пористости, скважистости.

где M – масса груза, ρо – плотность частиц груза, ρ – плотность груза.

Факторы влияющие на ρ:

1) Пористость – сво-во груза, определяет наличие в нем капилляров, внутренних пор, и пустот.

где Vвещ – объем вещества

2) Скважистость –сво-во груза, определяющее пустоты между частицами груза.

С = (Vобщ – Vистинный объем груза)/Vобщ

Вопр 6

Дать определение габаритного объема места и удельного объема груза. Привести примеры

Габаритный объем места – произведение максимальных геометрических размеров с учетом выступающих частей.

Где lb- величина трюма

Удельный объем груза (м 3 /т) – какой объем грузового отдела(трюм,кузов) занимает в среднем 1 т груза.

Вопр7 Виды тары и упаковки

Упаковка состоит из: изделие, тара, доп.тара, поглощающее вещество, амортизирующее вещество, транспортная маркировка.

Типы тары (по своему назначению тара делиться):

– Потребительская – элемент упаковки (флаконы, банки, коробки), используемый для расфасовки товаров и доставки их потребителю.

– Дополнительная – (мешки, чехлы, картонные ящики) используются для предохранения изделий от климатических и агрессивных воздействий внешней среды.

– Транспортная – элемент упаковки (ящики, бочки, барабаны, фляги, мешки) предназначена для упаковки различных грузов, которые могут быть предварительно расфасованы в потребительскую или дополнительную тару.

Виды тары (в зависимости от конструкции тары и способности сохранять свою первоначальную форму):

– жесткая – предназначена для транспортировки продукции, которую нельзя разрушать (бочки, ящики, бидоны, цистерны, бутыли)

– полужесткая – корзины, картонные ящики и т.д.

– мягкая – мешки из тканей, пленок, бумаги.

Упаковка бывает с защитой изделий и без защиты

Вопр8 Тара и упаковка основные понития

Тара- это изделие предназначенное для размещения и укладки продукции.

Упаковка – это комплекс защитных мер предназнач транспортировки и хранения.

Упаковывание технологическтй процесс подготовления к процессу перевозки.

Вопрос 9

Теория удара применительно упакованному грузу

Удар – это мгновенное приложение силы, мгновенное изменение Ʋ на 9,8мс.

Чтобы воспринимать удар есть амортизационные прокладки.

Путь торможения – расстояние между началом торможения и концом.

При движении груз обладает кинетической энергией. В момент достижения пола она переходит в потенциальную.

где m – масса груза, U – скорость упаковки в момент падения

где П – максимальная нагрузка, которая возникает во время удара, L – путь торможения

где Н – высота падения

Сила удара равна массе падающего груза на ускорение свободного падения на высоту падения и деленное на путь торможения.

Gmax=2gh/kgΔt – коэф перегрузки

Где к – постоянная интегрируемая

Вопр 10 виды нагрузок на основных видах транспорта

Нагрузки, действующие на тару и груз:

Статическое сжимающее усилие Рст (Н), которое должна выдерживать тара, расположенная в нижнем ряду штабеля, высота которого Н (м),

где g – ускорение свободного падения (9,81 м/с 2 )

М – масса тары с грузом, кг

Н – высота складирования

h – высота единицы груза

n – число ярусов или рядов

При транспортировке на тару с грузом действует вертикальная РВ и горизонтальные (продольная Рпр и поперечная Рп) инерционные силы:

где ав, апр, ап соответственно вертикальное, продольное, поперечное ускорение, м/с 2

nв ,nпр ,nп – число грузовых единиц соответственно в вертикальном, продольном, поперечном направлениях штабеля, размещенного на транспортном средстве.

Где h высота упаковки, δ- толщина упаковки

Вопр 12

Амортизационные материалы

Амортизационные материалы уберегают изделия от ударов, толчков, вибраций

– древесная стружка: + обладает эластичностью, достаточно упругими свойствами, работает при влажности 12-18%; – впитывает избыточную влагу, а при высыхании ломается

– войлок и шерсть: + упругость; – гниет, гигроскопические

– бумага и картон: + упругий, для перевозки стекал

– пенистые полимеры: + легок, имеет характерные упругие свойства, после снятия нагрузки минимальная остаточная деформация; – дорогие материалы (пенопласт, пенополистерол, пенополиуритан)

· небольшая плотность, объемная масса

· достаточная механическая прочность

· минимальные остаточные деформации после снятия нагрузки

· микроскопичность и химическая нейтртальность

· простота в изготовлении

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; Нарушение авторского права страницы

Доставка товаров по всем правилам

Как правило, приобретение товара сопровождается его доставкой. В ряде случаев забрать купленное со склада продавца должен сам покупатель, а иногда это обязан сделать поставщик. Но даже когда условия по транспортировке купленного четко оговорены в контракте, доставка товаров должна происходить, что называется, согласно букве закона.

Договор поставки, будучи разновидностью договора купли-продажи, регулируется нормами Гражданского кодекса. В соответствии со статьей 506 данного закона поставщик обязан в определенные договором сроки передать покупателю товар для использования в целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Причем в качестве поставщика товаров может выступать как сам производитель товаров, так и их перекупщик.

Как правило, место нахождения продавца и покупателя не совпадает. Подобное обстоятельство вынуждает стороны договора поставки оговаривать в соглашении, куда, кем и каким именно образом должен быть доставлен товар. Если договором поставки не предусмотрена выборка товаров покупателем или получателем, то обязанность по доставке лежит на поставщике (ст. 510 ГК). Напомним, что при выборке покупатель (получатель) выбирает товар в месте нахождения поставщика и самостоятельно транспортирует приобретенное.

Согласно пункту 1 статьи 510 Гражданского кодекса, доставка товаров осуществляется поставщиком путем их отгрузки предусмотренным договором поставки транспортом на определенных в контракте условиях. Фактически это означает, что при заключении соглашения стороны должны указать в договоре, каким именно видом транспорта поставщик должен доставить товары до места нахождения покупателя и определить условия доставки, то есть откуда, куда, как и за чей счет будет доставлен товар. Только в этом случае осуществление доставки товара именно тем видом транспорта, который указан в контракте, будет являться условием, обязательным для выполнения поставщиком. Если же договор поставки не отдает предпочтение конкретному виду транспорта, то средство доставки выбирает сам поставщик.

Читайте также:  Замена водяного счетчика в квартире

Как правило, доставка товаров в пределах одного города осуществляется посредством автомобильного транспорта. При иногородних перевозках выбор транспортных средств куда шире: помимо автомобильного, используются железнодорожный, водный, воздушный транспорт. Учтите, что в последних трех случаях на перевозку грузов потребуется лицензия (ст. 17 Закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»). Однако доставку товаров не обязательно должен осуществлять непосредственно сам поставщик, он может возложить данную миссию на плечи специализированной организации-перевозчика, заключив с ней соответствующий договор.

Стоимость доставки товаров до места нахождения покупателя может включаться поставщиком в цену товаров, а может устанавливаться и сверху. В первом случае в бухгалтерском учете продавца отражается только выручка от продажи товаров. Во втором случае, когда цена доставки указана в договоре отдельно, в бухучете продавца, помимо выручки от продажи товаров, будут отражены и доходы от оказания услуг по доставке.

Переход права собственности

На порядок отражения операций по доставке товаров, реализуемых по договорам поставки, большое влияние оказывает момент перехода права собственности на товары от поставщика к покупателю.

По общему правилу, закрепленному в статье 223 Гражданского кодекса, право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или соглашением сторон. Причем под передачей понимается как вручение вещи приобретателю, так и ее сдача перевозчику для отправки приобретателю или организации связи для пересылки покупателю вещей, отчужденных без обязательства доставки (п. 1 ст. 224 ГК). К передаче вещи также приравнивается выдача коносамента или иного товарораспорядительного документа на нее.

Из общих норм о договоре купли-продажи вытекает, что если договором поставки предусмотрена доставка товара, то обязанность поставщика по его передаче считается исполненной в момент вручения товара покупателю или указанному им лицу. Следовательно, в договоре поставки стороны могут установить как общее правило о переходе права собственности на товары от поставщика к покупателю, так и особый порядок, например, после отгрузки со склада поставщика, оплаты и тому подобное.

В связи с этим при согласовании условий доставки товара стороны должны помнить о моменте перехода права собственности, установленном в договоре, ведь именно от того, чей товар доставляет поставщик (свой или чужой), зависит порядок отражения расходов на доставку в бухгалтерском и налоговом учете поставщика. Так, например, если договором поставки определено, что право собственности на товары переходит к покупателю на складе поставщика, то в качестве условий доставки следует указать, что доставка товара осуществляется за счет покупателя. В противном случае расходы поставщика на доставку товара могут быть исключены для целей налогообложения. Так, например, в письме Минфина от 19 марта 2007 г. № 03-03-06/1/157 сказано, что если договором поставки определено, что доставка товаров осуществляется поставщиком до станции назначения, а право собственности на товар переходит к покупателю на станции отгрузки, то учесть расходы по доставке товаров при исчислении налога на прибыль поставщик может только в том случае, если данные затраты включены в цену товара либо покупатель возмещает поставщику стоимость доставки.

Аналогичные выводы можно сделать и на основании писем Минфина от 22 января 2007 г. № 03-03-06/1/16, от 17 апреля 2007 г. № 03-03-06/1/246.

Расходный учет

В бухгалтерском учете поставщика затраты по доставке товаров покупателям на основании пунктов 4 и 5 ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденного приказом Минфина от 6 мая 1999 г. № 33н, признаются расходами по обычным видам деятельности и отражаются на балансовом счете 44 «Расходы на продажу».

Если доставка осуществляется силами структурного подразделения, то затраты организации предварительно собираются на балансовом счете 23 «Вспомогательные производства» с последующим отнесением на счет 44 «Расходы на продажу».

В налоговом учете поставщика расходы на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также структурными подразделениями самого налогоплательщика, признаются материальными расходами (подп. 6 п. 1 ст. 254 НК). Причем вне зависимости от того, самостоятельно ли доставляются товары или силами привлеченного перевозчика, затраты на доставку признаются косвенными расходами на основании статей 318 и 320 Налогового кодекса. А значит, признание данных затрат в полном объеме приходится на период их осуществления.

Разумеется, требования о распределении расходов на производство и реализацию на прямые и косвенные распространяется только на те организации, которые используют в целях налогообложения прибыли метод начисления.

Документооборот

Не секрет, что признать расходы для целей налогообложения можно лишь в том случае, если они отвечают требованиям статьи 252 Налогового кодекса, а именно: экономически обоснованы, документально подтверждены и связаны с получением дохода. Требование о документальном подтверждении затрат вытекает и из норм бухгалтерского законодательства, а именно из статьи 9 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон № 129-ФЗ). В соответствии с пунктом 1 указанной статьи все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти бумаги служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Как следует из пункта 2 статьи 9 Закона № 129-ФЗ, первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Если же шаблон какого-то документа данными альбомами не предусмотрен, организация вправе самостоятельно разработать форму требуемого документа и закрепить его использование в учетной политике. Основным требованием к создаваемому документу является наличие в нем реквизитов, перечисленных в пункте 2 статьи 9 Закона № 129-ФЗ.

Унифицированные формы первичной учетной документации по учету торговых операций утверждены постановлением Госкомстата от 25 декабря 1998 г. № 132. Указаниями по применению данных шаблонов определено, что для оформления продажи (отпуска) товаров сторонней организации применяется товарная накладная формы № ТОРГ-12, составляемая в двух экземплярах. Один из них остается у поставщика, выступая основанием списания товаров с учета, а второй — передается покупателю, являясь основанием для принятия товаров на учет. Если же товар доставляется покупателю транспортом, то, помимо накладной № ТОРГ-12, нужно оформить и иные товаросопроводительные документы, а именно: товарно-транспортную накладную (если доставка осуществляется автотранспортом), железнодорожную накладную (при доставке по железной дороге), коносамент (при использовании водного транспорта) и так далее.

Как указано в пункте 49 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина от 28 декабря 2001 г. № 119н, при доставке товара автомобильным транспортом выписывается товарно-транспортная накладная. На это указывают и Методические рекомендации по учету и оформлению операции приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденные письмом Роскомторга от 10 июля 1996 г. № 1-794/32-5.

В настоящий момент применяется унифицированная форма товарно-транспортной накладной № 1-Т, утвержденная постановлением Госкомстата от 28 ноября 1997 г. № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» (далее — постановление № 78). Из положений раздела 2 Указаний по применению и заполнению форм, утвержденных постановлением № 78, можно сделать вывод, что данная форма должна применяться только при перевозках грузов с привлечением профессионального перевозчика. Требование о выставлении данного документа компанией-перевозчиком зафиксировано и в статье 758 Гражданского кодекса. Выходит, если для целей доставки привлекается специализированная организация, то необходимость оформления товарно-транспортной накладной очевидна. А вот в случае доставки товара собственными силами поставщика необходимость оформления им ТТН в обязательном порядке спорна. Однако нежелание поставщика, самостоятельно доставляющего покупателю товар, оформить данный документ может привести к конфликтным ситуациям с партнером. Ведь для получающего товар покупателя отсутствие товарно-транспортной накладной может вызвать осложнения с применением вычетов по НДС.

Как следует из Указаний по применению и заполнению форм, утвержденных постановлением № 78, товарно-транспортная накладная выписывается в четырех экземплярах: первый — остается у грузоотправителя (поставщика) и служит основанием для списания товаров; второй, третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя, вручаются последнему. В свою очередь, водитель сдает второй экземпляр покупателю (получателю) товаров, для которого он является основанием для принятия к учету товаров, а третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) покупателя, сдает в автотранспортную организацию.

Третий экземпляр, служащий основанием для расчетов, автотранспортная организация прилагает к счету за перевозку и высылает поставщику — заказчику автотранспорта. Четвертый же прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю.

Невыполнение указанных требований по наличию первичных документов приводит к печальным последствиям. Например, расходы организации оптовой торговли, связанные с оплатой транспортных услуг поставщика по доставке до станции назначения товаров (услуга не включена в стоимость товара, а выделена отдельной строкой) железнодорожным транспортом, можно учесть в целях налогообложения прибыли только при наличии транспортных железнодорожных накладных, подтверждающих услугу по транспортировке. Аналогичная точка зрения приведена в письме УФНС по г. Москве от 24 ноября 2006 г. № 20-12/104890. А ведь многие думают, что наличие отдельной строчки в накладной может служить достаточным документальным подтверждением транспортных расходов.

Посреднические услуги

Помимо доставки товаров собственным транспортом или с привлечением специализированной организации, поставщик может организовать доставку, выступая посредником. Такая ситуация довольно часто встречается, если договором предусмотрено, что право собственности на товар переходит на складе поставщика, а доставка возможна только видом транспорта, на перевозку которым необходимо иметь специальное разрешение (лицензию).

В этом случае из договора поставки должно явно вытекать, что на поставщика возлагаются обязанности по организации перевозки, и, по сути, покупатель

нанимает его с целью организации доставки. Иначе говоря, такой договор должен носить смешанный характер, что не противоречит нормам гражданского законодательства. Так, в соответствии с пунктом 3 статьи 421 Гражданского кодекса стороны могут заключить соглашение, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами. К отношениям сторон по таким смешанным контрактам применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых в них содержатся, если, разумеется, иное не вытекает из существа подписываемого соглашения. В этом случае расходы по доставке, которые понес поставщик за покупателя, будут проходить у него транзитом.

Посреднические виды договоров, используемые в таких случаях (договор комиссии, транспортной экспедиции, агентский договор), являются возмездными. Поэтому в договоре поставки потребуется либо прописать размер вознаграждения поставщика за организацию доставки товара до покупателя (фактически, за транспортно-экспедиционные услуги), либо оговорить, что услуги по организации перевозки оплачиваются внутри цены поставки. В противном случае не исключены претензии со стороны налоговых органов.

В бухгалтерском и налоговом учете поставщик-посредник, помимо выручки от продажи товаров, должен будет отразить и сумму вознаграждения, полученную им от покупателя за организацию доставки.

Добавить комментарий