Способы образования юридических лиц

Способы создания юридического лица

Решение об учреждении юридического лица принимается на собрании учредителей или единственным участником общества, при этом правоспособность наступает сразу с момента внесения сведений в ЕГРЮЛ. Согласно действующему законодательству существует несколько способов создания юридического лица:

Распорядительный – этот способ широко использовался в советское время при образовании государственных юридических лиц. В данном случае юридическое лицо образуется на основе решения извне, например, по приказу государственного или муниципального правового органа.

Добровольный – стандартный способ образования юридического лица, когда решение принимается учредителями общества или единственным участником. К добровольному порядку относятся следующие способы:

  • Разрешительный порядок – используется в качестве исключения для кредитных и страховых организаций, а также союзов и ассоциаций коммерческих юр. лиц при условии наличия разрешения органа ФАС. При этом сначала принимается решение об образовании юридического лица его учредителями, а затем запрашивается разрешение уполномоченного органа;
  • Нормативно-явочный порядок – самый распространенный способ создания юридического лица, в этом случае разрешение на его образование уже заложено в нормативных актах и документах. Сначала по инициативе учредителей создаются учредительные документы, затем производится обязательная регистрация юридического лица в компетентном государственном органе. В процессе регистрации вновь созданное юридическое лицо проходит проверку на соответствие действующим нормам законодательства и правильность порядка его образования.

Также различают еще один способ создания юридического лица – договорно-правовой, или явочный. В России не используется, применяется ограниченно в некоторых зарубежных странах для НКО, коммерческих корпораций и некоммерческих организаций. Прекращение деятельности организации может выражаться в форме ликвидации или реорганизации, в последнем случае права переходят к новому субъекту права.

Порядок образования юридических лиц

Юридическим лицом считается организация, имеющая собственное выделенное имущество, способная отвечать им по существующим обязательствам. Любое юр. лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц. Порядок образования юридического лица подробно описан в гл. 4 ГК РФ «Юридические лица». Дополнительные нормативные акты могут применяться для различных типов организационно-правовых форм, в которых юридическое лицо представлено в ЕГРЮЛ.

После выбора ОПФ принимается решение об учреждении юридического лица. Основанием для учреждения служит решение учредителей или единственного лица. В решении указываются сведения об учреждении юридического лица и утверждении его устава. Если юридическое лицо действует на основании типового устава, в решении следует указать, что типовой устав утвержден уполномоченным государственным органон, также нужно внести данные о порядке, размере, способах и сроках образования имущества юридического лица, об избрании (назначении) органов юридического лица.

Следующий этап – создание договора об учреждении общества. В договоре должны быть указаны следующие сведения: размер уставного капитала предприятия; порядок выплат и размер долей участников общества; порядок действий по ведению деятельности, в том числе конкретные обязанности учредителей. Договор составляется в письменной форме и заверяется нотариально.

На следующем этапе проводится обязательная государственная регистрация юридического лица с включением в ЕГРЮЛ данных регистрации. Для этого требуется предоставить в регистрирующий орган пакет документов:

  1. Заявление о регистрации по форме Р11001;
  2. Протокол собрания учредителей или решение ее единственного учредителя об образовании организации;
  3. Договор об учреждении общества;
  4. Устав.

Все предоставленные сведения проходят проверку достоверности еще до начала регистрации юридического лица в установленные законом сроки. Отказ в государственной регистрации может быть вызван следующими причинами:

  • отсутствие необходимых для государственной регистрации документов;
  • подача документов по ошибке в другой регистрирующий орган;
  • ошибки в заполнении документов;
  • несоответствие наименования юридического лица требованиям федерального закона;
  • незаконные виды деятельности и пр.

Государственная регистрация юридического лица может быть признана судом недействительной в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер. Несоблюдение порядка образования юридического лица (непредставление, несвоевременно представление или представление ошибочных сведений для включения в реестр и пр.) могут повлечь ответственность согласно действующему законодательству.

Способы образования юридических лиц и их учредительные документы

Правоспособность и дееспособность юридического лица.

Правоспособность юридического лица возникает в момент создания, который связан с его государственной регистрацией, и прекращается в момент исключения из Единого государственного реестра юридических лиц. Различают общую и специальную правоспособность юридического лица. Общая правоспособность означает возможность иметь любые гражданские права и обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности (хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы). Специальная правоспособность предполагает наличие у субъекта права только таких прав и обязанностей, которые соответствуют целям его деятельности и прямо зафиксированы в его учредительных документах (некоммерческие организации и унитарные предприятия).

Для участия в гражданском обороте юридическому лицу необходима не только правоспособность, но и дееспособность. В отличие от граждан, у юридических лиц право- и дееспособность возникают и прекращаются одновременно. Наличие у юридического лица дееспособности означает, что оно своими собственными действиями может приобретать, создавать, осуществлять и исполнять гражданские права и обязанности.

Приобретение и отчасти осуществление прав и обязанностей юридического лица — прерогатива его органа. Гражданские права и обязанности для юридического лица могут приобретать и его представители, действующие на основе доверенности, выдаваемой органами юридического лица.

Такие действия также рассматриваются как действия самого юридического лица (в той мере в какой действия работников организации охватываются их служебными обязанностями), и оно несет за них ответственность.

В зависимости от характера участия государственных органов в регистрации юридического лица, можно выделить следующие способы образования юридических лиц.

1. Распорядительный порядок

Характеризуется тем, что юридическое лицо возникает на основе одного лишь распоряжения учредителя. В распорядительном порядке образуются воинские части, суды, органы внутренних дел, правительства и министерства субъектов Российской Федерации и др. Все они действуют на основе нормативных актов, в которых определяется их статус как юридических лиц.

2. Разрешительный порядок

Предполагает, что создание организации разрешено тем или иным компетентным органом. Действующее законодательство не допускает отказа в регистрации по мотивам нецелесообразности, но сохраняет разрешительный порядок создания некоторых видов юридических лиц.

Так, разрешительный порядок предусмотрен для образования страховых обществ и банков.

3. Нормативно-явочный порядок

Состоит в том, что для образования юридического лица не требуется согласия каких-либо третьих лиц. Регистрирующий орган лишь проверяет, соответствуют ли закону учредительные документы организации и соблюден ли установленный порядок ее образования, после чего обязан зарегистрировать юридическое лицо.

Правовой основой деятельности любого юридического лица, наряду с законодательством, являются его учредительные документы.

Состав учредительных документов для разных видов юридических лиц различен:

Читайте также:  Бланк гарантийного письма об оплате

а) общества с ограниченной или дополнительной ответственностью, ассоциации и союзы должны иметь учредительный договор и устав;

б) хозяйственные товарищества должны иметь учредительный договор;

в) акционерные общества, государственные и муниципальные унитарные предприятия, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, общественные организации, фонды и др. должны иметь устав.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9941 – | 7563 – или читать все.

Способы образования юридических лиц

В зависимости от характера участия государственных органов в регистрации юридического лица наука гражданского права традиционно выделяет следующие способы образования юридических лиц:

Распорядительный порядок характеризуется тем, что юридическое лицо возникает на основе одного лишь распоряжения учредителя, а специальной государственной регистрации не требуется, именно в таком порядке возникало большинство государственных предприятий и учреждений в СССР. Это явление можно объяснить тем, что главенствующая роль государства в системе плановой экономики, его доминирование над гражданским обществом позволяли обойтись без особой процедуры государственной регистрации создаваемого юридического лица. В настоящее время в статье 51 Гражданского кодекса не предусматривается исключений о необходимости государственной регистрации юридических лиц, поэтому можно предположить, что этот способ образования юридических лиц сегодня в России не применяется.

Другим способом образования юридического лица называют разрешительный порядок, который, в свою очередь, предполагает, что создание предприятия (организации) разрешено тем или иным компетентным органом. Современное действующее законодательство не допускает отказа в регистрации по мотивам нецелесообразности, но в принципе, сохраняет разрешительный порядок создания некоторых видов юридических лиц. Для создания некоторых коммерческих организаций (или групп таких организаций) необходимо предварительное согласие антимонопольного органа (см., например, ст.27 ФЗ «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 г.). В России, как и в большинстве европейских стран, разрешительный порядок предусмотрен также для образования страховых обществ и банков.

Правило абз. 2 пункт. 1 ст. 51 ГК РФ устанавливает так называемый нормативно-явочный порядок образования юридических лиц, который, является третьим способом образования юридического лица. Регистрирующий орган проверяет только соответствие представленных учредительных документов и действий учредителей нормам права, после чего обязан зарегистрировать юридическое лицо, а вступать в обсуждение вопроса о целесообразности или полезности создаваемого юридического лица он не вправе. Этим нормативно-явочный порядок отличается от разрешительного. Такой способ образования юридических лиц наиболее распространен в России, и за рубежом.

Порядок образования юридического лица и требования, которым должны удовлетворять действия учредителей, как и требования к учредительным документам, установлены законодательством об отдельных видах юридических лиц, их организационно-правовых формах.

Во всех случаях государство осуществляет контроль за созданием юридического лица, что реализуется в форме государственной регистрации. В ней же реализуется признание за юридическим лицом и предоставление ему государством правосубъектности; т.е. регистрация по своей сущности является правоустанавливающим фактом.

Гражданский кодекс установил систему государственной регистрации юридических лиц. Для нее характерны:

· обращения в суд с жалобой на отказ или уклонение в государственной регистрации;

· определение единого субъекта, осуществляющего государственную регистрацию (в настоящее время это налоговые органы);

· наличие единого государственного реестра юридических лиц, открытого для всеобщего ознакомления;

· исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации;

· возможность защиты субъективного гражданского права на создание юридического лица от такой регистрации (ст. 51 ГК РФ).

Государственная регистрация осуществляется на основании Федерального закона от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»(далее Закон № 129-ФЗ):

1. Законом №129-ФЗ дано определение государственной регистрации юридических лиц как акта уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемого посредством внесения в государственный реестр:

а) сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц;

б) иных сведений о юридических лицах в соответствии с Законом № 129-ФЗ (ч.2 ст.1).

2. Определено, что именно является моментом государственной регистрации, – им признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в государственный реестр (п.2 ст.11).

3. Законом №129-ФЗ, устанавливается порядок государственной регистрации юридических лиц, распространяющийся на все юридические лица (в том числе с иностранными инвестициями), за исключением отдельных видов юридических лиц, для которых федеральными законами устанавливается специальный порядок регистрации (ст.10).

Основания для отказа в государственной регистрации:

Дата добавления: 2014-12-29 ; Просмотров: 2503 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Способы образования юридических лиц

10. Порядок и способы создания юридических лиц. Учредительные документы.

Статья 51. Государственная регистрация юридических лиц

1. Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, установленных законом .

Отказ в государственной регистрации юридического лица, а также уклонение от такой регистрации могут быть оспорены в суде.

2. Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Способы создания юридических лиц :

1) распорядительный – решение об образовании организации исходит извне, от компетентных органов, как правило, от собственников имущества, закрепляемого за юридическим лицом, или уполномоченного им органа;

2) добровольный – инициатива образования юридического лица принадлежит членам будущей организации.

Добровольный способ делится на:

1) разрешительный – сначала члены юридического лица принимают решение о его образовании, а затем обращаются к компетентной организации за разрешением на такое образование;

2) нормативно-явочный – инициатива образования организации исходит от будущих ее членов, однако в отличие от разрешительного способа общее разрешение на образование юридического лица дается до момента проявления такой инициативы. Юридическое лицо действует на основании устава и (или) учредительного договора и подлежит обязательной государственной регистрации в налоговых органах. Виды прекращения юридического лица: реорганизация и ликвидация.

Реорганизация – его прекращение, влекущее возникновение новых организаций или значительное изменение характера юридической личности существующих организаций. Реорганизация возможна в форме: слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования юридического лица.

Ликвидация – его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Юридическое лицо может быть ликвидировано:

1) по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;

Читайте также:  Заявление о предоставлении очередного оплачиваемого отпуска

2) по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям.

Статья 52. Учредительные документы юридического лица

1. Юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками).

Юридическое лицо, созданное в соответствии с настоящим Кодексом одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем.

2. В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом случаях и других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены учредительными документами и в случаях, когда по закону это не является обязательным.

В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. Договором определяются также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава.

3. Изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, – с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений.

Как стать ЮЛ — способы и порядок создания юридических лиц

Создание юридического лица – это корпотливый процесс, который регулируется гражданским законодательством, а так же специальными нормативными актами, которые призваны обеспечивать законный порядок деятельности различного вида юр. лиц.

Что нужно для создания юридического лица

Прежде чем создать такой субъект правоотношений, необходимо соблюсти конкретные правила и условия, определяющие способы и порядок создания юридических лиц.

Для правильного создания ЮЛ нужно изучить нормативную базу, а так же подготовить перечень нужной документации.

Нормативная база

Перед созданием ЮЛ обязательно изучите правовую базу, регламентирующую этот процесс.

Создание организации регламентируется различными правовыми документами, среди которых:

  1. Гражданское законодательство;
  2. Федеральный закон о гос.регистрации ЮЛ и ИП;
  3. Иные документы.

К последней группе относятся такие нормативные акты, которые регулируют не создание организации в целом, а образование конкретного вида субъекта. Так, например, к таким законам относятся: закон об акционерных фирмах; о некоммерческих предприятиях; о производственных кооперативах и другие.

Создание и порядок деятельности государственных учреждений может регулироваться так же ведомственными приказами и распоряжениями высших должностных лиц.

Необходимая документация

Главный документ при создании ЮЛ -учредительных договор

Создание каждого конкретного юридического лица начинается с принятия решения его учредителями. Такое решение должно быть оформлено документально. Именуется оно учредительным договором.

Еще одним обязательным актом является устав ЮЛ, без которого невозможно осуществление его деятельности.

После чего необходимо осуществить регистрацию, которая и проводится на основании вышеописанных документов. Она подтверждается свидетельством о государственной регистрации, которое так же является важнейшим актом в деятельности юридических лиц.

Порядок действий при создании и узаконивании юридических лиц

Для того, что бы ЮЛ было создано, нужно принять соответствующее решение. Для этого проводится собрание учредителей, т.е. лиц, которые хотят вложить свой капитал в совместную деятельность предприятия или некоммерческой организации.

Законом не установлено необходимое число учредителей. Это может быть и одно лицо. В любом случае, распоряжение на образование фирмы нужно документально оформить. Вариантами такого оформления могут служить договоры, протоколы и другие акты, которые свидетельствовали бы об этом действии. После того, как решение оформлено, необходимо принять устав.

Уставом именуется акт, в котором предусмотрен порядок деятельности ЮЛ, размер начальных вложений, порядок принятия новых членов в число правящего состава, а так же порядок их выхода.

После того, как все вышеперечисленные действия были выполнены, необходимо произвести регистрацию. Только после этого ЮЛ будет считаться созданным. Для регистрации необходимо собрать и подать комплекс документов:

  • заявление, в котором содержится прошение о проведении регистрации;
  • документ, подтверждающий решение о создании;
  • устав;
  • квитанция, подтверждающая уплату пошлины.

Пошлина определяется налоговым законодательством РФ. Так, на сегодняшний день, для регистрации юридического лица необходимо уплатить сумму, равную четырем тысячам рублей.

Регистрирующий орган рассматривает полученное заявление, а так же полученную документацию в течение тридцати дней, после чего принимает соответствующее решение. Отказ в проведении регистрации подлежит обжалованию, как в вышестоящую инстанцию, так и в суд.

Способы создания юридического лица

Законодательством РФ предусмотрено несколько способов создания юридических лиц, каждый из которых обладает своими отличительными особенностями, а так же порядком действий. На сегодняшний день предусмотрены такие способы как: разрешенный, явочно-нормативный, распорядительный.

Разрешительный

Разрешительным способом создания ЮЛ пользуются, к примеру, представители банковской и медицинской сфер

Этот порядок создания юридического лица предусматривает помимо согласия на создание учредителей, получение разрешения и от уполномоченных органов. Как правило, такое разрешение дается органами государственной власти.

Для примера, можно привести создание ЮЛ в сфере банковского сектора. Для того, что бы банк мог осуществлять свою деятельность, ему необходимо получить лицензию, которою уполномочен выдавать Центральный банк РФ. Без такой лицензии осуществление деятельности данным ЮЛ невозможно. При отзыве такого разрешения, юридическое лицо прекращает свою деятельность.

В качестве еще одного примера можно привести частные клиники, оказывающие медицинские услуги. Для осуществления такой деятельности необходимо получение разрешения от министерства здравоохранения или его территориальных подразделений.

Распорядительный

Такой способ создания юридического лица предполагает, что оно образовывается исключительно на основании решения представителей властей. То есть, такое решение заменяет учредительный договор или протокол собрания.

Читайте также:  О взыскании страхового возмещения выплат

Как правило, данный способ применяется для создания государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Явочно-нормативный

Явочно-нормативный — самый простой способ создания ЮЛ

Этот способ именуется еще и общим. Он заключается в том, что для создания ЮЛ необходимо лишь пройти регистрацию.

Это связано с тем, что законом уже предусмотрено разрешение создавать юридические лица, поэтому учредителям на основании такого разрешения нужно лишь явиться для регистрации. Однако такое право дано не всем. Например, решением суда может быть предусмотрен запрет на деятельность гражданина в определенной сфере. Тогда в регистрации ему будет отказано.

Таким образом, законодатель предусмотрел несколько способов, используемых при создании юридического лица. Выбор того или иного способа зависит от специфики деятельности организации. Для создания ЮЛ нужно соблюсти конкретную процедуру, которая указана в гражданском законодательстве, а так же в ФЗ о государственной регистрации юридических лиц и ИП.

Смотрите видео о последних изменениях в процессе создания юридических лиц:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Порядок образования юридического лица

Процесс образования юридического лица включает действия лиц, инициирующих его создание, и уполномоченных государственных органов, придающих этой инициативе юридическую силу.

Порядок государственной регистрации юридических лиц определён Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц”.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 17 мая 2002 г. N 319 “Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц” (с изменениями от 12 августа 2002 г.), таким регистрирующим органом является Министерство РФ по налогам и сборам. Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Для образования юридического лица (регистрации) обычно представляются:

1) заявление учредителей о регистрации;
2) устав организации;
3) учредительный договор или решение учредителей о создании юридического лица или протокол собрания;
4) документ об уплате регистрационной пошлины;
5) документ об оплате половины уставного капитала коммерческой организации.

Регистрирующий орган проверяет соблюдение необходимых для создания субъекта права условий, регистрирует учредительные документы и принимает решение о признании организации юридическим лицом. После этого основные данные об организации включаются в единый государственный реестр юридических лиц и становятся доступными для всеобщего обозрения.

Используемый в настоящее время в Российской Федерации явочно-нормативный (или нормативно-явочный, заявительный, регистрационный) порядок заключается в том, что для образования юридического лица учредители подписывают и представляют в регистрирующий орган пакет документов, предусмотренный законом. Этот орган производит государственную регистрацию юридического лица при отсутствии оснований для отказа в такой регистрации. Согласия какого-либо государственного органа, в том числе регистрирующего, на создание юридического лица не требуется. Перечень оснований для отказа в регистрации строго ограничен п. 1 ст. 23 Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: (1) непредставление в регистрирующий орган всех предусмотренных этим Законом документов или (2) представление их в ненадлежащий орган. Иные основания отказа в государственной регистрации юридического лица предусмотрены законами, определяющими правовое положение отдельных видов юридических лиц.

Юридическое лицо в Российской Федерации считается созданным с момента его государственной регистрации – внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (п. 2 ст. 51 ГК).
В порядке исключения из общего явочно-нормативного порядка при создании некоторых видов организаций законом может быть установлена необходимость соблюдения разрешительного порядка. При создании коммерческих организаций, которые могут занять доминирующее положение на рынке определенного товара (услуги), необходимость согласия антимонопольного органа установлена в целях поддержания и защиты конкуренции на этом рынке.

По общему правилу государственная регистрация юридических лиц в настоящий момент осуществляется органами Федеральной налоговой службы России. Они принимают решения о государственной регистрации, ведут Единый государственный реестр юридических лиц, вносят в него записи о создании, прекращении юридических лиц, предоставляют в установленном законом порядке информацию о сведениях, включенных в Реестр, осуществляют иные связанные с этим полномочия*

Государственная регистрация общественных объединений осуществляется по решению Министерства юстиции Российской Федерации или его территориальных органов

Статья 51. Государственная регистрация юридических лиц

1. Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом
законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр
юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, установленных законом.
Отказ в государственной регистрации юридического лица, а также уклонение от такой регистрации могут быть оспорены в суде.

2. Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Учредительные документы.

1. Юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.
Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками).
Юридическое лицо, созданное в соответствии с настоящим Кодексом одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем.

2. В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом случаях и других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены учредительными документами и в случаях, когда по закону это не является обязательным. В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. Договором определяются также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава.

3. Изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, – с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений.

Добавить комментарий