Союз операторов электронных площадок

«Союз Операторов Электронных Площадок»

Полное наименование: «Союз Операторов Электронных Площадок»
Сокращенное наименование: «СОЭП»
Наименование на иностранном языке (английский): нет
Сокращенное наименование на иностранном языке (английский): нет
Тип СРО: СРО операторов электронных площадок
Юридический адрес: 105062, Москва, ул. Макаренко, 5 стр. 1 офис 3
Почтовый адрес: 105062, Москва, ул. Макаренко, 5 стр. 1 офис 3
Дата регистрации НП: 05.11.2013
ОГРН: 1137799019918
ИНН: 7701169953
КПП: 770101001
ОКВЭД (основной): 72.20 Научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук
Дата получения статуса СРО: 9 ноября 2016 года
Документ, на основании которого получен статус СРО: решение Росреестра от 09.11.2016
Номер в государственном реестре СРО: 0002
Статус СРО: Действующее СРО
Территориальность: нет информации
Филиалы и представительства: нет информации
Членство в общественных организациях: нет информации
Информация о третейском суде в СРО: нет информации
Руководство СРО:
Председатель Совета – Ахмадиев О.Р.;
– Исполнительный директор – Игорь Борисович Липкин
Учредители некоммерческой организации:
– ОАО «ЦЕНТР РЕАЛИЗАЦИИ»;
– ОАО «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ»;
– ООО «СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННЫХ ТОРГОВ»;
– ООО «АУКЦИОНЫ СИБИРИ»
Взнос в компенсационный фонд: 3 000 000 ₽
Размер компенсационной выплаты:
до 5 000 000 ₽
Вступительный взнос: нет информации
Членский взнос: 28 000 ₽ ежемесячно
Страхование (страховая сумма): 30 000 000 ₽
Страховая премия (взнос, платеж): нет информации
Страховые компании (рекомендуемые СРО): ООО «Строительная Страховая Группа», АО «Страховая бизнес группа», ООО «ПРОМИНСТРАХ
Сертификация: нет информации
Информация о судебных процессах: нет информации
Информация о проверках членов СРО: проверка членов запланирована на 2017 год
Размер компенсационного фонда СРО: 36 000 000 ₽ на 11.11.2016 (29.12.2016), 39 000 000 ₽ на 30.12.2016 (28.04.2017 . 16.10.2017), 42 000 000 ₽ на 01.11.2017 (26.12.2017, 05.04.2018, 02.07.2018), 45 000 000 ₽ (24.04.2018), 46 745 716 ₽ 01 коп. (01.10.2019), 46 874 832 ₽ 27 коп. (на 01.03.2020)
Информация о размещении средств компенсационного фонда СРО: на специальном банковском счете в ПАО «Совкомбанк» (ранее в АО «Альфа-Банк»)
Выплаты из компенсационного фонда: не проводились
Количество действующих членов СРО (включая приостановленные допуски): 12 (29.12.2016), 13 (28.04.2017), 13 (10.07.2017), 13 (16.10.2017), 14 (26.12.2017), 14 (05.04.2018), 15 (02.07.2018), 15 (25.10.2018), 15 (24.12.2018), 15 (20.02.2019), 15 (17.04.2019), 15 (18.06.2019), 15 (02.09.2019), 15 (31.10.2019), 15 (10.01.2020), 15 (на 18.03.2020)
Количество исключенных членов СРО: нет информации
Количество приостановленных допусков: нет информации
Родственные СРО (объединения СРО, аффилированные СРО): нет информации
Информация о вступлении в СРО: нет информации
Контактная информация СРО: условия платного размещения телефона СРО

Описание СРО: «Союз Операторов Электронных Площадок» («СОЭП») (прежнее название Некоммерческое партнерство «Объединение Операторов Электронных Площадок») – создан операторами электронных площадок, которые осуществляют проведение торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, и зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 05 ноября 2013 года.
Членами партнерства, в период с 2010 по 2014 год, доля торгов по продаже имущества (в процессе дел о банкротстве) доходила до 47 % от общего количества проведенных торгов.

По последним данным, членами СРО «СОЭП» являются следующие организации:

  • Акционерное общество «Центр развития экономики» (АО «ЦРЭ»);
  • Закрытое акционерное общество «Вэллстон» (АО «Вэллстон»);
  • Акционерное общество «Объединенная торговая площадка» (АО «ОТП»);
  • Общество с ограниченной ответственностью «Автоматизированная Информационная Система Торгов» (ООО «АИСТ»);
  • Общество с ограниченной ответственностью Арбитат (ООО «Арбитат»);
  • Общество с ограниченной ответственностью «Балтийская электронная площадка» (ООО «БЭП»);
  • Общество с ограниченной ответственностью «Сибирская торговая площадка» (ООО «СибТоп»);
  • Общество с ограниченной ответственностью «Сирин» (ООО «Сирин»);
  • Общество с ограниченной ответственностью «Системы ЭЛектронных Торгов» (ООО «СЭлТ»);
  • Общество с ограниченной ответственностью «Специализированная организация по проведению торгов — Южная Электронная Торговая Площадка» (ООО «СОПТ-ЮЭТП»);
  • Общество с ограниченной ответственностью «Центр реализации» (ООО «Центр реализации»);
  • Общество с ограниченной ответственностью «ЮТендер» (ООО «ЮТендер»);
  • Общество с ограниченной ответственностью «Коммерсантъ картотека» (ООО Коммерсантъ Картотека);
  • Общество с ограниченной ответственностью «Ру-Трейд» (ООО Ру-Трейд);
  • Акционерное общество «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» (АО «АГЗРТ»).

1) Документы «СОЭП»
– Учредительные документы
– Локальные документы

2) Структура «СОЭП»
– Органы управления
– Специализированные органы
– Контрольные органы

3) Членство «СОЭП»
– размер взносов
– порядок ведения реестра членов

Информация о СРО «СОЭП» взята из открытых источников. Информация обновлена 29.12.2016, 28.04.2017, 10.07.2017, 16.10.2017, 26.12.2017, 05.04.2018, 02.07.2018, 25.10.2018, 25.10.2018, 24.12.2018, 20.02.2019, 17.04.2019, 18.06.2019, 02.09.2019, 31.10.2019, 10.01.2020, 18.03.2020

Если Вашего СРО еще нет в реестре на нашем портале или информация неполная, присылайте информацию о Вашем СРО по форме и образцу, размещенному на данной странице – информация будет размещена бесплатно в кратчайшие сроки. Подробная информация в разделе – Сотрудничество с СРО.

Онлайн-площадки заявили о риске остановки торгов по имуществу банкротов

Операторы электронных площадок, занимающиеся организацией продажи имущества при банкротствах, выступили против инициативы Минэкономразвития разрешить такие торги только на восьми отобранных платформах. В обращении в правительство (копия есть у РБК) на имя премьер-министра Михаила Мишустина они назвали происходящее «зачисткой» рынка.

Сейчас имуществом банкротов торгуют 48 площадок, крупнейшие — Российский аукционный дом, B2b-Center, «Коммерсантъ Картотека», «Фабрикант.ру» и другие. Письмо подписали все три саморегулируемые организации рынка: Союз операторов электронных площадок, Союз торговых электронных площадок и Ассоциация операторов электронных площадок.

Инициатива «направлена на уничтожение предпринимательской деятельности операторов электронных площадок, нанесет ущерб интересам государства, должников и кредиторов, приведет к повышению коррупциогенности торгов по продаже имущества должников», говорится в обращении.

В рамках реформы системы банкротств в России Минэкономразвития предложило перевести все торги на отобранные правительством онлайн-площадки для госзакупок: Российский аукционный дом, «РТС-тендер», «Сбербанк-АСТ», «Электронные торговые системы», Единая электронная торговая площадка, «ТЭК-Торг», Электронная торговая площадка Газпромбанка и Агентство по государственному заказу Татарстана. Из них сейчас лишь четыре проводят торги по банкротству. Еще одна инициатива Минэкономразвития — создать специальный маркетплейс, где будут публиковаться все объявления о банкротствах, чтобы привлечь к торгам больше покупателей, в том числе физлиц.

РБК направил запрос в правительство. Минэкономразвития не ответило на вопросы РБК.

Онлайн-площадки за период с 2011 по 2019 год продали имущество должников на 1,3 трлн руб. Это 41,5% общей стоимости всего имущества, реализованного на торгах за указанный период, приводят данные СРО. В прошлом году состоялось 185,8 тыс. торгов при банкротствах почти на 141 млрд руб., это 58% всего реализуемого на торгах имущества. Высокая доля имущества и недвижимости банкротов на торгах объясняется в том числе масштабной санацией банков.

Число участников торгов с 2016 года выросло на 93%, до 94,9 тыс. в 2019-м.

К каким последствиям приведет реформа

Из 48 площадок, торгующих имуществом банкротов, 44 (абсолютное большинство) занимаются исключительно этим видом деятельности. В такой ситуации очевидно, что в случае реформы последние потеряют свой бизнес, прокомментировал РБК гендиректор Российского аукционного дома (РАД) и глава комитета по торгам «Деловой России» Андрей Степаненко. РАД (при реформе не теряет права на проведение торгов) входит в Ассоциацию операторов электронных площадок, подписавшую обращение в правительство.

Частные инвесторы создали платформы за свой счет, вкладывали «значительные средства» в их развитие, новые программы и информационную безопасность, отмечают авторы письма. По данным СРО, на запуск площадок с нуля потрачено 500 млн руб., а расходы на их работу достигают 900 млн руб. в год. «Государство предлагает отказаться от частных инвесторов, вложивших значительные средства в развитие этой сферы, и заменить их ограниченным числом монопольно действующих на рынке компаний», — констатировали авторы обращения.

Саморегулирование рынка, по мнению авторов, лучше административного контроля государством: сокращение площадок сузит выбор и может привести к росту цен на услуги, ограничить конкуренцию на торгах и повысить коррупцию.

Из восьми предлагаемых Минэкономразвития площадок только четыре торгуют имуществом при банкротствах. «Они не смогут выполнять работу, которой раньше занимались 48 площадок, — считает Степаненко. — Очевидно, что оставшиеся участники восьмерки начнут срочно дорабатывать свой функционал, чтобы освоить новую для них сферу деятельности, но на это нужно время. И в это время торги банкротным имуществом фактически остановятся».

По мнению Степаненко, Минэкономразвития не вовремя затеяло реформу: «Сейчас очень сложный момент и для государства, и для бизнеса. Экономических последствий никто не избежит. Со всех точек зрения не время прекращать работу эффективной отрасли и заставлять новых игроков выходить на незнакомый рынок. Сейчас вопрос сохранения бизнеса стоит острее, чем вопросы его переустройства и даже развития».

Зачем понадобилось сокращать площадки

Правительство еще в 2014 году поручило навести порядок на торгах по банкротству и усилить контроль за платформами. Тогда необходимость мер объяснялась отсутствием обоснованных требований к онлайн-площадкам и эффективной системы контроля.

С тех пор в закон о банкротстве были внесены требования к оборудованию и программному обеспечению электронных площадок, опыту работы и имущественной ответственности за убытки. Все действующие сейчас площадки получили аккредитацию после проверки Минэкономразвития и вступили в саморегулируемые организации (СРО). Не прошли отбор и прекратили свою деятельность 15 (почти треть) работавших в то время площадок.

По данным СРО, сейчас ответственность каждой площадки за убытки подтверждена договорами со страховой суммой от 30 млн руб. в год. СРО создали компенсационный фонд в размере 145 млн руб. за счет взносов каждого члена в размере 3 млн руб. За восемь лет в суды не поступали иски о возмещении вреда, подчеркивается в обращении.

С учетом принятых за последние годы мер инициатива Минэкономразвития стала для участников рынка полной неожиданностью, рассказал РБК Степаненко: «Она никогда с ними не обсуждалась, все было сделано в закрытом режиме».

Сокращение числа площадок и создание универсальных площадок — правильное решение, прокомментировал РБК гендиректор площадки РТС-тендер (продолжит торги по банкротству в случае реформы) Владимир Лишенков. «Все торги идут к унификации. Нам сложно говорить об эффективности и прозрачности торгов в существующей модели. Но очевидно, что количество площадок не должно быть большим», — считает он.

Власти не озвучивали конкретных претензий к действующим игрокам, но общая претензия к реализации имущества — продажа активов по заниженной в разы стоимости из-за низкого спроса и конкуренции на торгах, в результате кредиторы получают не более 5% задолженности. Процедура сложна для потенциальных покупателей; понимают, как купить имущество при банкротстве, только специалисты, пояснял ранее РБК замглавы ФНС Константин Чекмышев.

Читайте также:  Расценки на услуги адвоката

По данным ФНС, 90% «смысловых» банкротств (когда у должника остаются активы) контролируемые. То есть аффилированные кредиторы могут утверждать нужное положение о торгах и выбирать нужные площадки, устраняя независимых покупателей, чтобы реализовать имущество по заниженной цене в пользу контролируемых покупателей и в итоге вернуть активы под управление бенефициара.

ЭТП СИСТЕМАТОРГ

ЭТП «СИСТЕМАТОРГ» разработана в соответствии с Федеральным Законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” и Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 июля 2015 года № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 года N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России”.

Для работы на электронной торговой площадке «СИСТЕМАТОРГ» необходимо использовать усиленную квалифицированную электронную подпись, сертификат ключа проверки, которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ “Об электронной подписи”.

Новости

05.12.2019 14:40
Организатор Максимова Татьяна Николаевна частично отменила торги (идентификационный номер 70-ОТПП) по следующим Лотам: 1. Лот 1(доля в нежилом помещении) 2. Лот 2(доля в нежилом здании) Должник Наплеков Сергей Владимирович.
13.06.2019 14:28
Уважаемый пользователь!
Для работы на ЭТП «Систематорг» необходимо установить программное обеспечение КриптоПро.
13.05.2019 17:11
Уважаемые пользователи ЭТП «СИСТЕМАТОРГ».

13.05.2019 в 16:00 на площадке “СИСТЕМАТОРГ” произошел технический сбой, в настоящий момент сотрудниками предприняты необходимые меры для корректной работы системы, просьба лиц подавших заявки на подключение к системе связаться с сотрудниками ЭТП “СИСТЕМАТОРГ” или вновь подать заявки на подключение к системе.

Приносим свои извинения!17.04.2019 13:0017.04.2019г. Электронная площадка ООО «СИСТЕМАТОРГ» аккредитована при Ассоциации арбитражных управляющих «Гарантия». Приглашаем всех членов Ассоциации арбитражных управляющих «Гарантия» к сотрудничеству.

Уважаемые участники и организаторы торгов!

В связи с Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», доводим до вас следующую информацию:

Электронная площадка «СИСТЕМАТОРГ» продолжает свою работу в обычном режиме!

Все заявленные торги состоятся в указанные сроки, заявки на участие в торгах обрабатываются в установленном Законом порядке, документы на регистрацию новых пользователей рассматриваются согласно Регламенту ЭТП и Приказу Минэконом развития РФ от 23 июля 2015 г. № 495.

Наши специалисты обеспечивают бесперебойную работу и готовы ответить на ваши запросы с 8.00 до 20.00 часов по контактному телефону: +7 (495) 128-47-78

Будьте здоровы, берегите себя и своих близких!

А мы позаботимся о том, чтобы ваша работа не останавливалась даже в таких непростых условиях!

С наилучшими пожеланиями, ваша ЭТП СИСТЕМАТОРГ

Саморегулируемая организация
Союз Торговых Электронных Площадок сообщает

В целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. «Об объявлении в России нерабочих дней» и в целях обеспечения прав физических и юридических лиц на свободный, бесперебойный доступ к участию в торгах по продаже имущества должников в ходе проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, операторы электронных площадок, являющиеся членами саморегулируемой организации Союз Торговых Электронных Площадок, в период с 30 марта по 30 апреля 2020 года осуществляют проведение торгов по продаже имущества должников без каких-либо изменений в существующий порядок работы электронных площадок.

Электронные площадки – члены СТЭП осуществляют деятельность как непрерывно действующие организации, в своей деятельности руководствуются Приказом Минэкономразвития РФ от 23 июля 2015 г. N 495, Стандартами и Правилами профессиональной деятельности операторов электронных площадок, принятыми саморегулируемой организацией, Регламентами электронных площадок.

Информационные системы и персонал операторов электронных площадок на постоянной основе, включая период с 30 марта по 30 апреля 2020 года, в установленном порядке обеспечивают:

·открытый доступ к электронной площадке через информационно-телекоммуникационную сеть “Интернет”, а также функционирование электронной площадки в режиме круглосуточной непрерывной работы в течение семи дней в неделю, за исключением времени проведения профилактических работ или технического сбоя в работе электронной площадки в результате действий третьих лиц, препятствующих функционированию электронной площадки;

·свободный круглосуточный бесперебойный доступ к электронной площадке через информационно-телекоммуникационную сеть “Интернет” в течение всего времени проведения торгов организаторам торгов, заявителям на участие в торгах, а также участникам торгов в соответствии с правами, предоставленными указанным лицам согласно законодательству Российской Федерации, в том числе согласно порядку проведения торгов;

·непрерывность проведения торгов, бесперебойность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения торгов;

·при проведении торгов техническую поддержку организаторов торгов, лиц, представивших заявки на участие в торгах, и участников торгов в режиме не менее пяти дней в неделю, не менее двенадцати часов подряд в течение одного рабочего дня;

·рассмотрение представленных заявлений на регистрацию на электронной площадке в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления заявления на регистрацию и принятие решений о регистрации либо об отказе в регистрации лица на электронной площадке.

Электронные торговые площадки: определение, виды площадок, функции

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Тенденция современных закупок такова, что большая часть тендеров проводится в электронном виде. Даже в секторе государственных закупок намечен перевод бумажных процедур в электронный формат. Поэтому не за горами то время, когда абсолютно все госзакупки будут осуществляться посредством электронных процедур. Как вы понимаете, такие электронные процедуры проводятся на специализированных площадках в сети интернет, о которых и пойдет речь в сегодняшней статье. Из настоящей статьи вы узнаете: что такое электронные торговые площадки, какие виды площадок существуют в России и какие преимущества они дают заказчикам и поставщикам.

Содержание:

1. Что такое электронная торговая площадка?

По уже сложившейся традиции начну статью с определения.

Электронная торговая площадка (ЭТП) — это сайт в сети интернет, на котором проводятся электронные аукционы (закупки). Электронная площадка сочетает в себе комплекс организационных, информационных и технических решений, обеспечивающих взаимодействие заказчика (покупателя) и поставщика (продавца). Такое взаимодействие осуществляется посредством электронного документооборота.

По сути, в настоящее время, электронной торговой площадкой можно назвать любой интернет-ресурс, с помощью которого заключаются сделки купли-продажи между покупателями и продавцами.

Заказчики (покупатели) являются организаторами торгов, тем самым оптимизируя свои затраты на приобретение товаров, работ или услуг, а поставщики (продавцы) размещают информацию о своих товарах или услугах.

Посредником между заказчиком (покупателем) и поставщиком (продавцом) является оператор электронной площадки (владелец интернет-ресурса).

Для того, чтобы работать на ЭТП покупатель и продавец в обязательном порядке должны иметь электронную подпись . О том, как её получить подробно написано в этой статье . А также для работы на площадке нужна регистрация и аккредитация на ней, в противном случае можно будет только просматривать информацию, размещенную в открытой части площадки.

Посетитель площадки, прошедший процедуру аккредитации, становится либо заказчиком (организатором торговых процедур), либо участником торгов (поставщиком).

2. Виды электронных торговых площадок

Различают несколько видов электронных площадок.

Во-первых , это федеральные (бюджетные) торговые площадки или, как их ещё называют — площадки B2G (business-to-government). Это площадки, в которых заказчиками являются предприятия и государственные учреждения. Такие площадки используются для организации государственных закупок.

Во-вторых , это коммерческие электронные площадки, т.е. площадки B2B (business-to-business). На этих площадках заказчиками являются коммерческие организации.

Есть электронные площадки, которые создаются и поддерживаются покупателями (buyer-driven). Для того чтобы оптимизировать свой процесс закупок, одна или несколько крупных компаний создают свою торговую площадку для привлечения большого количества фирм-поставщиков.

Есть площадки, которые наоборот создаются и поддерживаются крупными поставщиками (supplier-driven или seller-driven). Такие компании заинтересованы в расширении каналов сбыта своей продукции.

И, наконец, есть площадки, которые создаются и поддерживаются третьей стороной — посредником между продавцами и покупателями (third-party-driven), Эта категория площадок является наиболее многочисленной. Такой вид площадок в свою очередь подразделяется на отраслевые и многоотраслевые. Отраслевые создаются для одного определенного предприятия, например для Газпрома или РЖД. Многоотраслевые площадки наоборот не ограничиваются номенклатурой только одного предприятия.

В-третьих , это площадки электронной торговли между частными лицами C2C (consumer-to-consumer). Ярким примером таких площадок является электронный аукцион — ebay.com. На таких площадках одни частные лица могут продавать товары другим частным лицам.

В-четвертых , это системы розничной электронной торговли, где продавцом является компания, а покупателями — преимущественно частные лица B2C (business-to-consumer). Чаще всего это интернет магазины, такие как ozon.ru, amazon.com и другие, которые продают большой ассортимент потребительских товаров.

В-пятых , это ЭТП по продаже имущества должников (банкротов). Такие площадки предназначены для автоматизации процедуры проведения торгов при продаже имущества должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и приказа Минэкономразвития № 495 от 23 июля 2015 г.

Федеральные торговые площадки электронных торгов

Перечень федеральных торговых площадок был определен Минэкономразвития РФ и ФАС РФ в рамках специальной процедуры и на них заказчиками могут выступать только бюджетные организации (государственные и муниципальные заказчики), действующие в рамках контрактной системы (Федеральный закон от 05.04.2013 г. №44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”). Все федеральные площадки имеют бесплатный доступ.

В настоящее время проведение госзакупок осуществляется на 5-ти Федеральных электронных торговых площадках (ФЭТП) это:

1. ЗАО «Сбербанк — Автоматизированная система торгов» (Сбербанк-АСТ)

Это дочерняя структура «Сбербанка России». На сегодняшний день — самая популярная электронная торговая площадка в России. Площадка начала работу 1 июля 2009 г. На электронной площадке проводятся государственные и корпоративные закупки, а также продажа имущества предприятий-банкротов.

Сайт площадки — www.sberbank-ast.ru .

2. АО «Единая Электронная Торговая Площадка»

Крупнейший оператор электронных торгов для государственных заказчиков и коммерческих предприятий. АО «ЕЭТП» было образовано в 2009 году. Учредителями компании являются: Правительство города Москвы (52 %), Банк Москвы (48 %). Основные клиенты в госсекторе — такие субъекты РФ, как Москва, Санкт-Петербург, республика Башкортостан, а также ряд крупных ведомств — Минобороны, Министерство РФ по чрезвычайным ситуациям и другие.

Сайт площадки — www.roseltorg.ru .

3. ФГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (Система Электронных Торгов)

Площадка появилась в 2005 г. и первоначально обслуживала организации Республики Татарстан, но впоследствии расширила область своего действия.

Сайт площадки — www.zakazrf.ru .

4. ООО «РТС — тендер» (РТС – Тендер)

Площадка была образована в 2010 году. В октябре 2015 года на электронной площадке РТС-тендер была открыта секция по имущественным торгам, а в декабре 2015 года – по закупкам согласно закону №223-ФЗ и коммерческим закупкам.

Сайт площадки — www.rts-tender.ru .

5. ЗАО «ММВБ — Информационные технологии» (ЭТП «ММВБ-ИТ»)

Площадка была образована в начале октября 2010 г. Находится под управлением ММВБ, оператор — ЗАО «ММВБ-Информационные технологии». Клиенты — Федеральное казначейство, Федеральная служба по оборонному заказу, Нижегородская область и другие. На площадке также проходят имущественные торги и закупки по 223-ФЗ.

Сайт площадки — www.etp-micex.ru .

Коммерческие торговые площадки электронных торгов

Помимо 5-ти вышеперечисленных Федеральных торговых площадок существует достаточно большое количество коммерческих ЭТП.

На коммерческих площадках в роли заказчика может выступать любое юридическое лицо или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Каждая коммерческая электронная торговая площадка (ЭТП), также как и федеральная (бюджетная) имеет свой адрес в сети интернет (свой сайт).

Одним из отличий коммерческих ЭТП от федеральных является то, что подключение (участие) к этим площадкам платное. Однако имеется возможность бесплатного участия в закупках у некоторых заказчиков, либо стоимость такого участия (подключения) символическая.

Коммерческие электронные торговые площадки разделяются на независимые (общедоступные) и частные (корпоративные) площадки, принадлежащие конкретным организациям.

Корпоративные торговые площадки ориентированы на крупных заказчиков с большими объемами закупок и широким номенклатурным перечнем товаров и услуг. Такие площадки позволяют не только использовать электронные аукционы, но и обеспечивают планирование закупок, сбор и анализ потребностей в товарно-материальных ценностях (ТМЦ), проведение конкурсов и аукционов, квалификационный отбор поставщиков, отчетность и анализ закупочной деятельности.

Общедоступные площадки имеют другое назначение. Они формируют информационное пространство для эффективного взаимодействия поставщиков и заказчиков в рамках конкретной отрасли. Основное преимущество таких площадок — широкая клиентская база за счет грамотного позиционирования и продвижения, постоянно расширяющийся каталог продукции и большое количество участников. В результате работы на таких площадках достаточно легко получить выгодные предложения и условия поставки.

Точное количество коммерческих площадок определить достаточно сложно. В открытых источниках встречается информация о том, что таких площадок на территории России около 5-6 тысяч. Однако самыми популярными из этих 5-6 тысяч площадок являются порядка 100 ЭТП.

Ассоциация электронных торговых площадок

Наиболее популярные коммерческие электронные площадки входят в «Ассоциацию электронных торговых площадок» (АЭТП).

В данную Ассоциацию входят:

  • Федеральные ЭТП;
  • Группы площадок;
  • Коммерческие торгово-закупочные системы;
  • ЭТП по реализации имущества;
  • Международные торговые системы.

Для того чтобы ознакомиться с полным перечнем таких площадок вам необходимо зайти на сайт данной ассоциации — http://www.aetp.ru/etp/list .

3. Основные площадки электронных торгов

Как вы уже успели понять, площадок для проведения торгов очень и очень много. Каждая такая площадка имеет свою специфику работы, порядок аккредитации, тарифные планы и т.д. Поэтому каждый заказчик и поставщик сам вправе выбирать на какой площадке ему работать. Соответственно и набор таких площадок у каждого может быть свой.

Наиболее популярными Федеральными площадками являются:

  • ЗАО Сбербанк-АСТ (более 39% всех госзакупок в электронной форме проводится на этой площадке);
  • РТС-Тендер (более 26% госзакупок);
  • АО “ЕЭТП” (более 25% госзакупок).

Из коммерческих торговых площадок самыми популярными являются:

Центр электронных торгов B2b-center

Это система электронных торговых площадок, созданная в 2002 г. АО «Центр развития экономики» для осуществления корпоративных продаж и закупок.

Центр электронных торгов B2B-Center позволяет проводить 43 вида торговых процедур, как на закупку, так и на продажу товаров и услуг. Система объединяет закупки различных отраслей экономики: энергетики, нефтехимии, металлургии, автомобильной промышленности и многих других отраслей.

Преимуществами системы B2B-Center являются: стабильная и надежная работа, большое количество заказчиков, удобный и понятный интерфейс, настройка автоматической рассылки тендеров.

Сайт площадки — http://www.b2b-center.ru/

Торговый портал “Фабрикант”

На этой площадке производят электронные закупки крупнейшие российские и зарубежные компании. На площадке представлен широкий спектр тарифных планов, как для участников, так и для организаторов торгов. Некоторые тарифные планы не требуют аккредитации на площадке.

Сайт площадки — https://www.fabrikant.ru/

Отраслевая и межрегиональная электронная торговая площадка “Аукционный Конкурсный Дом”

Это компания, оказывающая широкий спектр юридических, консалтинговых и правовых услуг в области торгов и является одним из лидеров в Российской Федерации по количеству проведенных аукционов по закупкам товаров, работ и услуг.

Основные виды деятельности:

  • организация и проведение торгов в форме аукционов и конкурсов разного уровня сложности и ответственности (проведение торгов в электронной форме, конкурсов по подбору инвесторов, аукционов по реализации имущества и т.д.);
  • осуществление функций официальной отраслевой электронной торговой площадки Государственной корпорации Росатом.

Сайт площадки — http://www.a-k-d.ru/

4. Функции электронных площадок

Электронные площадки выполняют следующие важные функции:

  • размещение информации о закупках;
  • поиск информации о проводимых закупках по различным критериям;
  • поиск информации об организациях, работающих на ЭТП;
  • просмотр документации о закупке;
  • личный счет для обеспечения заявок на участие в торговых процедурах;
  • управление денежными средствами на счете;
  • проведение электронных закупочных процедур (аукционов, конкурсов, запросов предложений и т.д.);
  • подача запросов, подписание договоров;
  • анализ различных показателей деятельности организаций;
  • защита информации (использование электронной подписи).

5. Преимущества работы на электронных площадках

Давайте теперь с вами рассмотрим, в чем же заключаются преимущества работы на ЭТП для заказчиков и поставщиков.

Преимущества для заказчиков:

  1. Экономия рабочего времени, т.к. проведение электронных процедур значительно проще нежели проведение бумажных;
  2. Сокращение расходов на организацию и проведение закупок;
  3. Прозрачность и открытость процесса закупок в связи со снижением влияния человеческого фактора;
  4. Честная конкуренция, исключающая работу недобросовестных сотрудников со «своими» поставщиками.

Преимущества для поставщиков:

  1. Быстрый и удобный поиск информации о проведении новых закупок;
  2. Расширение рынка сбыта своих товаров, работ или услуг;
  3. Прозрачность и открытость процесса закупок;
  4. Здоровая конкуренция, исключающая неценовые методы ведения борьбы;
  5. Сокращение затрат времени и средств на подготовку и подачу заявки;
  6. Возможность участия в торгах из любой точки мира (при наличии компьютера и доступа в интернет).

6. Выводы

И так, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать следующий вывод. На рынке России существует достаточно большое количество тендерных площадок под любые цели и задачи. Электронные площадки для тендеров способствуют упрощению работы, как для заказчиков, так и для поставщиков. Заказчики могут минимизировать свои издержки на проведение закупочных процедур и найти поставщика с наиболее выгодными условиями. Увеличивается прозрачность и открытость процесса закупки, минимизируются коррупционные риски.

И в завершении сегодняшней статьи предлагаю вам посмотреть небольшое видео об электронных торговых площадках:

На этом все. Надеюсь, что информация была для вас полезной. До встречи в следующих выпусках.

Союз операторов электронных площадок

Статус юридического лица:
Действующее

Полное наименование:
СОЮЗ ОПЕРАТОРОВ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛОЩАДОК

ИНН: 7701169953, ОГРН: 1137799019918

Компания с полным наименованием “СОЮЗ ОПЕРАТОРОВ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛОЩАДОК” зарегистрирована 05.11.2013 в регионе город Москва по юридическому адресу: 105062, город Москва, улица Макаренко, дом 5, строение 1А, офис 3.

Регистратор “Управление Федеральной налоговой службы по г.Москве, №7700” присвоил компании ИНН 7701169953 ОГРН 1137799019918. Регистрационный номер в ПФР: 087108123026. Регистрационный номер в ФСС: 772706795177271.

Основной вид деятельности по ОКВЭД: 72.20.

Реквизиты

ОГРН1137799019918
ИНН7701169953
КПП770101001
Организационно-правовая форма (ОПФ)Некоммерческие партнерства
Полное наименование юридического лицаСОЮЗ ОПЕРАТОРОВ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛОЩАДОК
Сокращенное наименование юридического лицаСОЭП
Регионгород Москва
Юридический адрес105062, город Москва, улица Макаренко, дом 5, строение 1А, офис 3
Регистратор
НаименованиеУправление Федеральной налоговой службы по г.Москве, №7700
Адрес125284, г.Москва, Хорошевское ш., 12А
Дата регистрации05.11.2013
Дата присвоения ОГРН05.11.2013
Учёт в ФНС
Дата постановки на учёт05.11.2013
Налоговый органИнспекция Федеральной налоговой службы № 1 по г.Москве, №7701
Сведения о регистрации в ПФР
Регистрационный номер087108123026
Дата регистрации07.11.2013
Наименование территориального органаГосударственное учреждение – Главное Управление Пенсионного фонда РФ №10 Управление №2 по г. Москве и Московской области муниципальный район Басманное г.Москвы, №087108
Сведения о регистрации в ФСС
Регистрационный номер772706795177271
Дата регистрации14.11.2013
Наименование исполнительного органаФилиал №27 Государственного учреждения – Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, №7727

Учредители

  1. ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО “ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ”
    Юридическое лицо, ОГРН: 1075034003967, ИНН: 5034031535
    – является учредителем в 4 организациях (действующих – 3, недействующих – 1).
  2. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “АУКЦИОНЫ СИБИРИ”
    Юридическое лицо, ОГРН: 1105543021319, ИНН: 5501226840
    – является учредителем в 2 организациях.
  3. ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО “ЦЕНТР РЕАЛИЗАЦИИ”
    Юридическое лицо, ОГРН: 1027700050663, ИНН: 7704223493
    – является учредителем в 1 организации.
  4. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННЫХ ТОРГОВ”
    Юридическое лицо, ОГРН: 1097746806893, ИНН: 7710761281
    – является учредителем в 1 организации.

Коды ОКВЭД

Основной вид деятельности:
72.20Научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук

Прочая информация

История изменений в ЕГРЮЛ

  1. Дата: 05.11.2013
    ГРН: 1137799019918
    Налоговый орган: Управление Федеральной налоговой службы по г.Москве, №7700
    Причина внесения изменений: (Р11001) Создание НКО (по документам из Минюста)
    Документы:
    – УСТАВ ЮЛ
    – РЕШЕНИЕ О РЕГИСТРАЦИИ, ПРИНЯТОЕ ОРГАНОМ МИНЮСТА РОССИИ
    – РН0001 ЗАЯВЛЕНИЕ О СОЗДАНИИ НО
    – ПРОТОКОЛ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ЮЛ
  2. Дата: 05.11.2013
    ГРН: 2137799172663
    Налоговый орган: Управление Федеральной налоговой службы по г.Москве, №7700
    Причина внесения изменений: Внесение сведений об учете в налоговом органе
  3. Дата: 11.11.2013
    ГРН: 2137799176700
    Налоговый орган: Управление Федеральной налоговой службы по г.Москве, №7700
    Причина внесения изменений: Внесение сведений о регистрации в ПФ РФ
  4. Дата: 25.11.2013
    ГРН: 2137799193750
    Налоговый орган: Управление Федеральной налоговой службы по г.Москве, №7700
    Причина внесения изменений: Внесение сведений о регистрации в ФСС РФ
  5. Дата: 30.03.2015
    ГРН: 2157700060142
    Налоговый орган: Управление Федеральной налоговой службы по г.Москве, №7700
    Причина внесения изменений: (Р13001) Внесение изменений в учредительные документы НКО (по документам из Минюста)
    Документы:
    – (Р13001) ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ИЗМ.СВЕДЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В УЧ.ДОКУМ.НО
    – ПРОТОКОЛ ВНЕОЧЕРЕДНОГО ОБЩЕГО СОБРАНИЯ ЧЛЕНОВ
    – УСТАВ ЮЛ
    – РАСПОРЯЖЕНИЕ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РФ ПО МОСКВЕ

Юридический адрес на карте города

Другие организации в каталоге

  1. СЕВЕРСКАЯ РО ККОООР — Действующее
    ИНН: 2348013436, ОГРН: 1032335014997
    353240, Краснодарский край, Северский район, станица Северская, улица Комарова, дом 1 А
    Председатель правления: Майструк Алексей Александрович
  2. СМФ ООО “МОДУЛЬ”, Калуга — Ликвидировано
    ИНН: 4027058559, ОГРН: 1034004400649
    248009, Калужская область, город Калуга, улица Болдина, д. 22, -, кв. 302
    Ликвидатор: Ким Михаил Николаевич
  3. ООО “СТРОЙИНВЕСТ”, Екатеринбург — Ликвидировано
    ИНН: 6658354240, ОГРН: 1106658000570
    620102, Свердловская область, город Екатеринбург, Посадская улица, д. 22, кв. 1
    Директор: Шмакова Анастасия Вячеславовна
  4. ООО “РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО “ПРЕМИУМ”, Сочи — Ликвидировано
    ИНН: 2317049802, ОГРН: 1082317000281
    354340, Краснодарский край, город Сочи, Демократическая улица, д. 38
    Генеральный директор: Арзуманян Алик Карапетович
  5. РОО “ФЕДЕРАЦИЯ СПОРТИВНОЙ АКРОБАТИКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ”, Астрахань — Действующее
    ИНН: 3016065337, ОГРН: 1113000000068
    414056, Астраханская область, город Астрахань, улица Татищева, —, 11А, кв. 59
    Президент: Шишкина Юлия Петровна
  6. ООО “АВТОГАЗСЕРВИС”, Самара — Ликвидировано
    ИНН: 1215104019, ОГРН: 1051200087993
    443070, Самарская область, город Самара, Аэродромная улица, д. 45, офис 304
    Директор: Яманова Наталья Анатольевна
  7. НОУ ДО “ИКТ “СТАТУС”, Оренбург — Ликвидировано
    ИНН: 5611028915, ОГРН: 1035607503865
    460022, Оренбургская область, город Оренбург, Народная улица, дом 17, квартира 7
    Директор: Есаулкова Светлана Александровна
  8. ООО “РРК24.РУ”, Калининград — Ликвидировано
    ИНН: 3906286058, ОГРН: 1133926001615
    236039, Калининградская область, город Калининград, Железнодорожная улица, 4 КМ ПИКЕТ №5
    Генеральный директор: Ковалев Вадим Васильевич
  9. ООО “СИСТЕМА”, Санкт-Петербург — Действующее
    ИНН: 7811548760, ОГРН: 1137847149021
    192029, город Санкт-петербург, улица Бабушкина, д. 17, лит.А
    Генеральный директор: Шушковский Валерий Николаевич
  10. ООО “МОБИТЕХ”, Екатеринбург — Ликвидировано
    ИНН: 6672180700, ОГРН: 1056604388170
    620100, Свердловская область, город Екатеринбург, улица Куйбышева, д. 145
    Генеральный директор: Ситников Дмитрий Валерьевич

показывать действующие (2) показывать недействующие (0)

  1. СОЭП — Действующее
    ИНН: 7701169953, ОГРН: 1137799019918
    105062, город Москва, улица Макаренко, дом 5, строение 1А, офис 3
    Исполнительный директор: Липкин Игорь Борисович
  2. НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ — Действующее
    ИНН: 9704000109, ОГРН: 1197700012916
    119034, город Москва, Барыковский переулок, дом 4, строение 2, офис 209
    Исполнительный директор: Липкин Игорь Борисович

показывать действующие (0) показывать недействующие (1)

  1. НП “ИРТРИС” — Ликвидировано
    ИНН: 7743087558, ОГРН: 1077799010717
    125493, город Москва, Смольная улица, д. 10
    Директор: Крюкова Ольга Алексеевна

показывать действующие (3) показывать недействующие (1)

  1. ООО “ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ” — Действующее
    ИНН: 7709883013, ОГРН: 1117746620881
    109028, город Москва, Хохловский переулок, д. 15
    Генеральный директор: Потрашков Вадим Юрьевич
  2. СОЭП — Действующее
    ИНН: 7701169953, ОГРН: 1137799019918
    105062, город Москва, улица Макаренко, дом 5, строение 1А, офис 3
    Исполнительный директор: Липкин Игорь Борисович
  3. ООО “ЦРЭ” — Действующее
    ИНН: 7709565998, ОГРН: 1047796666521
    109028, город Москва, Хохловский переулок, д. 15
    Генеральный директор: Серпиченко Владимир Николаевич
  4. ООО “В2В СЕЗАМ” — Ликвидировано
    ИНН: 7710721183, ОГРН: 1087746749881
    107113, город Москва, Сокольническая площадь, 4А
    Генеральный директор: Колесников Валерий Алексеевич

показывать действующие (2) показывать недействующие (0)

  1. СОЭП — Действующее
    ИНН: 7701169953, ОГРН: 1137799019918
    105062, город Москва, улица Макаренко, дом 5, строение 1А, офис 3
    Исполнительный директор: Липкин Игорь Борисович
  2. АПЭР — Действующее
    ИНН: 7838037298, ОГРН: 1157800002007
    190000, город Санкт-петербург, переулок Гривцова, дом 5, литер В
    Президент: Карамзин Антон Александрович

показывать действующие (1) показывать недействующие (0)

  1. СОЭП — Действующее
    ИНН: 7701169953, ОГРН: 1137799019918
    105062, город Москва, улица Макаренко, дом 5, строение 1А, офис 3
    Исполнительный директор: Липкин Игорь Борисович

показывать действующие (1) показывать недействующие (0)

  1. СОЭП — Действующее
    ИНН: 7701169953, ОГРН: 1137799019918
    105062, город Москва, улица Макаренко, дом 5, строение 1А, офис 3
    Исполнительный директор: Липкин Игорь Борисович

Электронные торговые площадки предложили сохранить саморегулирование отрасли

Электронные торговые площадки, на которых проходят торги имуществом банкротов, предложили сохранить саморегулирование отрасли и взять на себя часть функций по рассмотрению жалоб, чтобы разгрузить ФАС.

Пока институт находится в подвешенном состоянии. В случае принятия поправок к закону «О банкротстве», которые подготовили Минэкономразвития и ФАС, площадки-члены СРО могут лишиться права проводить торги по продаже имущества банкротов. Новыми организаторами таких торгов предлагают назначить площадки, работающие по госзаказу и не имеющие опыта продаж.

Эксперты круглого стола «Будущее развитие отрасли электронных торгов. Позиции участников рынка», который прошел в Госдуме по инициативе депутата Алексея Кобилева, пришли к выводу, что торги по банкротству и в дальнейшем могут успешно проводить надежные операторы, контролируемые СРО.

Пока торги проходят на 48 проверенных площадках, которые являются членами трех СРО – Союза операторов электронных площадок, Союза торговых электронных площадок и Ассоциации операторов электронных площадок «Профессионалы электронного рынка». В августе две первые организации объединились в Национальный союз «Совет по профессиональной деятельности в электронных торгах», чтобы консолидировать позицию участников рынка.

СРО работают по утвержденным регламентам и правилам, которые не допускают недобросовестных участников к проведению торгов. У 90% операторов есть опыт продажи имущества банкротов от 4 до 8 лет, уточнил депутат Госдумы России Алексей Кобилев. По его словам, эта статистика отражает профессионализм и заинтересованность операторов в организации подобных продаж.

Позиция ФАС

Но ФАС высказался за сокращения числа операторов.

«В общей сложности сейчас более 50 нормативных актов, регулирующих разные процедуры торгов, поэтому чтобы купить имущество необходимо не только их изучить, но и познакомиться с регламентом площадки, получить электронную подпись и пройти все сложности регистрации. А в результате организатор торгов может отказаться от услуг оператора и перевести торги на другую площадку, что особенно актуально для торгов по имуществу банкротов, которые тянутся годами. Поэтому ФАС и поддержала идею унификации торгов – перевести все торги в электронный вид, размещать информацию о них на одном сайте и создать единые правила для всех участников», – пояснила начальник управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС Оксана Малая.

При этом об упразднении СРО речи не было, только о сокращении площадок. «Нам нужен закрытый перечень операторов, но их не должно быть много, потому что их сложно контролировать. Сейчас 50% жалоб на ЭТП признается необоснованными, из-за того, что заявитель не может доказать, например, сбой в системе. У площадок, работающих по госзаказу, такой проблемы нет, потому что независимый регистратор фиксирует весь процесс торгов», – продолжает она.

Позиция операторов ЭТП

Президент Национального союза «Совет по профессиональной деятельности в электронных торгах» Александр Бойко выразил опасение, что на рынке появится лишняя надстройка-регистратор, в которой нет необходимости. Каждая площадка сама хранит все необходимые данные о проходящих торгах. При этом СРО, как раз, созданы для контроля за деятельностью операторов.

«Многие жалобы СРО может решить по телефону без обращений в ФАС. Они защищают участников от недобросовестных ЭТП, а операторов – от недобросовестных участников. Главное в СРО – это система профстандартов и правил, которые позволяют контролировать деятельность каждой площадки, обеспечивать оперативное вмешательство в случае нарушения закона и решать сложные вопросы для повышения эффективности торгов», — отмечает он.

И добавляет, что именно операторы-члены СРО имеют опыт продаж по банкротству, который позволяет совершенствовать функциональность их площадок, предлагать удобные сервисы организаторам торгов и их участникам.

«Если площадки, работающие по госзаказу, научились организовывать закупочные процедуры, то это не значит, что у них так же хорошо получится продавать имущество банкротов. В основе этих процессов заложены абсолютно разные принципы и регулируются они совершенно по-разному. Площадки по госзаказу проводят подобные торги в очень редких случаях. Почему бы регулятору не сформулировать требования к операторам, с которыми все согласятся? Тот, кто им будет соответствовать, и займется продажами», — спрашивает Бойко.

На что замдиректора департамента конкуренции, энергоэффективности и экологии Минэкономразвития Кирилл Емельянов пообещал обсудить возможность не передавать право продажи восьми площадкам, аккредитованным по госзаказу, а рассмотреть аргументы в пользу других достойных операторов.

Преимущества СРО

Торги по банкротству зачастую проходят долго и обходятся дорого. В большинстве случаев продать сразу не удается, а организация торгов оплачивается из конкурсной массы должника, напоминает исполнительный директор «Союза Операторов Электронных Площадок» Игорь Липкин.

«Начальную цену имущества банкрота утверждает кредитор на основании отчета о его рыночной стоимости, сделанной независимым оценщиком. Но покупателю очевидно, что оно стоит дешевле и нет смысла идти на торги. Продажа имущества банкрота по рыночной цене возможна, только если продается дефицитное имущество, либо если на продажу выставляется предприятие «на ходу». За последнее время продолжительность торгов выросла с 1,5 до 2 лет», — добавляет Липкин.

Дело в том, что не более 5% первых и вторых торгов признается состоявшимися. По публичному предложению – не более 50%, приводит статистику исполнительный директор Некоммерческой организации «Союз организаторов торгов» Денис Ершов.

В подобных ситуациях СРО, где все члены работают по единому регламенту, становятся необходимостью, уверены эксперты. Действующие СРО показали, что способны оперативно решать проблемы участников рынка и оставлять «за бортом» недобросовестных операторов. В результате площадок-однодневок на рынке практически не осталось, а торгов по банкротству стало в полтора раза больше.

По словам начальника управления Росреестра Марины Соколовой, в ноябре-декабре во всех СРО пройдут плановые проверки, после которых будет дана объективная оценка их деятельности. А пока профессиональное сообщество выступило за сохранение саморегулирования и обсуждение всех инициатив с Национальным союзом «Совет по профессиональной деятельности в электронных торгах».

Читайте также:  Мат капитал на ремонт квартиры
Добавить комментарий