Регистр нпа муниципальных образований

Нормативные правовые акты РФ

Подсистема «Нормативные правовые акты Российской Федерации» Единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения деятельности Минюста России (далее – подсистема НПА) обеспечивает автоматизацию процессов ведения федеральных регистров и государственных реестров и предназначена для решения следующих задач:

  • формирование и ведение единого автоматизированного учета НПА Российской Федерации, подлежащих включению в федеральные регистры и государственные реестры Минюста России, а также в разделы федерального законодательства и банка данных НПА федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации;
  • обеспечение качества ведения федеральных регистров и государственных реестров за счет актуальности, полноты и достоверности информации, основанной на использовании официальных источников опубликования НПА, своевременной фиксации внесенных изменений в акты, включенные в подсистему НПА, а также оперативности пополнения баз данных;
  • автоматизация основных технологических процессов ведения федеральных регистров и государственных реестров;
  • обеспечение реализации услуг по предоставлению нормативной правовой информации всем категориям заинтересованных лиц, организаций и органам государственной власти;
  • обеспечение консолидации аппаратных ресурсов и программных средств подсистемы НПА на базе единой программно-технической платформы;
  • предоставление возможностей мониторинга НПА федерального, регионального и муниципального уровней;
  • предоставление технологических условий для проведения систематизации НПА Российской Федерации;
  • информационно-правовое обеспечение деятельности Министерства юстиции Российской Федерации и иных органов государственной власти Российской Федерации.

Уполномоченным органом подсистемы НПА является Минюст России, оператором подсистемы – НЦПИ (приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 14.04.2009 № 109 «О вводе в постоянную эксплуатацию подсистемы «Нормативные правовые акты Российской Федерации» Единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения Минюста России»).

Подсистема НПА зарегистрирована в федеральном реестре государственных информационных систем (электронный паспорт № ФС-77110167 от 29 ноября 2011 г., официальное сокращенное наименование – ПС НПА ЕСИТО).

Сопряженная информационная система «Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов» зарегистрирована в федеральном реестре государственных информационных систем (электронный паспорт № ФС-77110168 от 29 ноября 2011 г., официальное сокращенное наименование – ФР МНПА).

В состав федеральных регистров и государственных реестров НПА входят:

  • федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (далее – ФР НПА субъектов РФ);
  • государственный реестр уставов муниципальных образований (далее – РУМО);
  • государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации (далее – РМО);
  • федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов, формируемый из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (далее – ФР МНПА);
  • государственный реестр соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации с иностранными партнерами (далее – реестр соглашений, РМС);
  • государственный реестр переданных полномочий (части полномочий) федеральных органов исполнительной власти органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее – реестр переданных полномочий, РПП).
  • государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти (далее – реестр НПА ФОИВ).

Ведение федеральных регистров и государственных реестров НПА осуществляется в субъектах Российской Федерации территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации (ФР НПА субъектов РФ, РУМО, РМО) и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (ФР МНПА), а на федеральном уровне – федеральным бюджетным учреждением «Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации» (далее – НЦПИ) и непосредственно Министерством юстиции Российской Федерации (РМС, РПП, ГР НПА ФОИВ).

Также НЦПИ осуществляет ведение банка данных федерального законодательства, законодательства СССР и РСФСР, банка данных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

Действующая Система была разработана и внедрена в 2009 году по техническому заданию Минюста России.

Система построена с учетом общесистемных принципов построения информационных систем. Она поддерживает масштабируемость и расширяемость функциональных блоков, допускает последующую модернизацию и развитие. Модульная архитектура позволяет быстро решать задачи расширения функциональных возможностей подсистемы НПА. Масштабируемость обеспечивает возможность наращивания вычислительной мощности и ресурсоемкости за счет тиражирования унифицированных решений и использования типовых модулей.

Выполнение работ по эксплуатации, сопровождению и развитию подсистемы НПА, включая функции оператора этой информационной системы, является основным видом деятельности и основой государственного задания НЦПИ. Одновременно в целях обеспечения единого правового пространства и ссылочной целостности единой базы НПА, а также требований Концепции информатизации специалистами НЦПИ осуществляется ведение банка данных НПА федеральных органов исполнительной власти и федерального законодательства.

Основным результатом ведения федеральных регистров и государственных реестров в 2009 – 2013 годах стало создание государственной системы сбора информации о НПА, в которой задействованы органы государственной власти всех субъектов Российской Федерации.

Собран уникальный банк данных НПА объемом более 8,7 млн документов, обладающий полнотой представления федерального законодательства, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. В 2012 – 2018 годах объем поступлений в регистры составляет

80 тысяч НПА в месяц, оценка поступлений в 2018 году – свыше 1 млн. актов.

Информация о состоянии регистра муниципальных нормативных правовых актов и об исполнении муниципальными образованиями области обязанности представления муниципальных нормативных правовых актов для включения в Регистр

1. Показатели ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области

С передачей в 2016 году полномочий по ведению Регистра из министерства юстиции Иркутской области в аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области перед ГПУ была поставлена задача организовать эту деятельность надлежащим образом.

По данным официального сайта Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты Российской Федерации» в 2017 году Иркутская область в России заняла третье место по Сибирскому федеральному округу в рейтинге включения нормативных правовых актов муниципальных образований в Регистр нормативных правовых актов (информация также была озвучена на VII Всероссийской научно-практической конференции в Министерстве юстиции Российской Федерации 26-27 октября 2017 года).

Как видно из таблицы, в 2017 году количество включаемых актов и количество проэкспертированных актов выросло более чем в 3 раза в сравнении с периодами прошлых лет, что стало возможным благодаря оптимизации деятельности аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области и повышению активности муниципальных образований Иркутской области.

В 2018 году была продолжена работа, направленная на повышение количества включаемых актов в Регистр нормативных правовых актов и количества актов, подлежащих обязательной правовой и антикоррупционной экспертизе.

Период

Уполномоченный орган на ведение Регистра муниципальных нормативных правовых актов

Количество актов, поступивших в

уполномоченный орган от омс

Количество актов, включенных в Регистр после юридической обработки

Количество актов, в отношении которых проведена экспертиза

2009 год – 2010 год

Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (управление по региональной политике и главное правовое управление)

43037

5160

1003

2011 год

Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (управление по региональной политике и ГПУ)

21709

8497

661

2012 год

Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (управление по региональной политике и ГПУ)

24551

10310

880

2013 год

Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (управление по региональной политике и ГПУ)

33520

9648

965

2014 год

Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (управление по региональной политике и главное правовое управление)

28118

11543

522

2015 год

Министерство юстиции Иркутской области

27388

21920

461

2016 год

Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (ГПУ)

30983

33898

894

2017 год

Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (ГПУ)

23313

37311

3415

2018 годАппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (ГПУ)223612274551242019 год

Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (ГПУ совместно с ИОГКУ «Институт законодательства и правовой информации имени М.М.Сперанского»)

Регистр муниципальных нормативных правовых актов

федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов: состав, порядок ведения (ст.43.1 ФЗ-131, Постановление Правительства РФ от 10.09.2008 N 657, Приказ Минюста РФ от 19.12.2008 № 298, Приказ Минюста РФ от 22.12.2008 № 300 )

• регистр муниципальных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга состав, порядок ведения (Закон СПб от 03.12.2008 N 752-138 “О регистре муниципальных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга«; Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2009 N 210 “О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга “О регистре муниципальных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга”)

правовая природа регистра?

необходимость включения устава МО в регистр МПА?!

каковы последствия с точки зрения действия МПА в случае невнесения его в регистр по мотиву несоответствия законодательству?

Институт относительно новый, состоящий из двух уровней:

1. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов

2. Региональный регистр муниципальных нормативных правовых актов

Для чего вообще нужен этот регистр, какова цель его введения. Муниципальное правотворчество это самое большое по объему правотворчество в РФ. Оно втрое превышает федеральное и региональное правотворчество, ратифицированные международно-правовые акты. Соответственно, вопрос законности муниципального правотворчества стоит с момента принятия действующей конституции и стоит таким образом, что никто его особенно не решает, он уже перерос в разряд риторических вопросов, потому что никаких существенных улучшений на муниципальном уровне на предмет соблюдения законности не происходит.

В связи с этим федеральный законодатель предпринял попытку собрать все муниципально правовые акты, которые были приняты на территории РФ с 2008 года, и посмотреть, что представляет из себя муниципальное правотворчество и насколько оно соответствует законодательству.

Цели ведения регистра муниципальных правовых актов (обнаруживаются в актах Минюста):

1. Обеспечение верховенства конституции и федерального законодательства

2. Учет и систематизация МПА

3. Реализация конституционного права граждан на получение достоверной информации. Регистр ведется в электронном виде и по сути подразумевает, что любой житель муниципального образования имеет возможность ознакомиться, при необходимости, сослаться на соответствующий МПА. Более того, даже жители других МО и субъектов федерации имеют возможность доступа к искомому МПА.

Читайте также:  Можно ли ходить на кладбище в воскресенье

Что ведение этого самого регистра означает с точки зрения взаимоотношений государственной власти и МСУ. Федеральный регистр – он составной, он состоит из регистров субъектов РФ. поэтому федеральные органы непосредственно не взаимодействуют с МО, они взаимодействуют с органами государственной власти субъектов РФ и в их случае это координация в форме информационного обмена. Но все-таки для муниципалов это тоже имеет определенное значение, несмотря на то, что непосредственных взаимоотношений между федерацией и муниципалами не возникает, все таки представляется, что такая информационная база муниципального правотворчества является формой государственной поддержки местного самоуправления, т. е. формой содействия государственной власти местному самоуправлению в его функционировании. Почему? – потому что ознакомиться с муниципальными правовыми актами могут не только граждане, но и иные муниципалы, и ознакомиться они могут не только с муниципальными нормативными правовыми актами, но и с определенной сопутствующей информацией – судебные решения, прокурорские протесты, касающиеся этих актов, юридическая экспертиза на предмет их соответствия законодательству. И уже на основании этого в других муниципальных образованиях муниципалы, осуществляя правотворчество, могут посмотреть, какие ошибки совершать не надо, как лучше у себя самих сформулировать содержание нормативного правового акта, чтобы потом не было обжалований.

В частности, исходя из указа президента от 15 октября 1999 года № 1370, который является базой государственного содействия местному самоуправлению, органы государственной власти и местного самоуправления должны создавать для местного самоуправления условия для реализации конституционных полномочий МСУ, в т. ч. полномочия по муниципальному правотворчеству.

Ведет федеральный регистр Минюст.

Наибольший интерес для представляет регистр муниципальных правовых актов субъектов РФ. мы возьмем его на примере СПБ.

Данный регистр с одной стороны входит в состав федерального регистра, как и регистры всех иных субъектов, с другой стороны это регистр субъекта РФ, т. е. это полномочия субъекта РФ по которым субъект РФ имеет достаточно широкое усмотрение с точки зрения правового регулирования осуществления данного полномочия.

В регистр муниципальных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга включаются соответственно:

1. Нормативные акты муниципальных образований города СПБ

2. Дополнительная информация к этим муниципальным правовым актам, которая представляет собой судебные решения, прокурорские протесты, акты антимонопольной службы (тогда, когда антимонопольная служба занимается проверкой муниципального правотворчества) и юридическая экспертиза муниципальных правовых актов, сделанная высшим исполнительным органом государственной власти субъекта на предмет соответствия законодательству муниципальных нормативных правовых актов.

Эта экспертиза – это очень хороший вопрос. Откуда вообще субъект РФ придумал для себя полномочия по производству этой самой экспертизы. Если подходить строго, то в тексте 131-ФЗ, ст. 43.1 об экспертизе ничего не говорится. На самом деле субъекты РФ (и СПБ не единственный, который пошел по такому пути) довольно активно преобразовали регистр в форму государственного административного контроля в сфере местного самоуправления. Контрольная деятельность здесь выражается в том, что перед включением в регистр муниципальный правовой акт проверяется на предмет его соответствия законодательству (федеральному, субъекта РФ) и если выявлено несоответствие, то в регистр муниципальный правовой акт не включается. Муниципалам направляется предложение со стороны высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ об устранении нарушений законодательства и только после такого устранения муниципальный правовой акт включается в регистр. Есть субъекты РФ, где регистр это чисто координация в форме информационного обмена: мунципалы предоставляют информацию, субъекты РФ включают ее в регистр и на это все – никаких проверок, предложений, никаких дополнительных полномочий субъект РФ не берет.

В связи с этим необходимо задаться вопросом (эта коллизия была в экзамене). Коллизия заключается в следующем: ст. 43.1 закона № 131-ФЗ ничего не говорит о юридической экспертизе муниципальных правовых актов, и, соответственно, норма закона Санкт-Петербурга о регистре муниципальных правовых актов, которая предусматривает подобное полномочие субъекта РФ и указание на то, что муниципальный правовой не включается в регистр в случае его неприведения в соответствие с законодательством?

Надо рассмотреть с точки зрения Конституции, разграничения предметов ведения и полномочий и поставить вопрос о том, 1) правомерно наличие подобного правового регулирования субъекта федерации, т. е. мог ли он на самом деле так прочитать ст. 43.1 как он ее прочитал, 2) допустим ли в принципе государственный административный контроль за муниципальным правотворчеством. Вот две проблемы, которые должны быть внятно и глубоко изложены на экзамене.

1) Начинаем со ст. 72 Конституции.

Функции регистра указаны даже для федерального регистра. Да функции регистра указаны в подзаконных актах, но они есть. Поэтому его функции должны обеспечиваться – пусть не самим федеральным регистром, но регистрами, входящими в его состав. Еще хороший довод – из конституции следует необходимость обеспечения законности и это обязанность всех органов публичной власти, не только федеральных, но и региональных и не только законодательных и судебных, но и исполнительных. Из совокупности всего этого можно вывести соответствующее прочтение ст. 43.1 как допускающей введение юридической экспертизы муниципальных правовых актов.

2) Мы приходим к выводу, что такое полномочие по контролю может быть. Может ли оно быть в той форме, в которой он осуществляется в рамках регистра? Требования к административному контролю сформулированы в курском деле и там написано, что недопустимы такие действия со стороны органов государственной власти в отношении актов местного самоуправления, которые приняты по вопросам местного значения, которые привели бы к их приостановлению или отмене во внесудебном порядке. Исходя из этих критериев, которые высказаны в курском деле, эта система административного контроля, которая отражена в регистрах субъектов РФ, полностью соответствует позиции Конституционного суда и даже мера, которая используется как реакция на выявленные нарушения, это та мера, которая приведена Конституционным судом в качестве меры административного контроля в сфере местного самоуправления. Права местного самоуправления здесь не затрагиваются, т. к. никакой внесудебной отмены или приостановления акта здесь нет. à смотрим курское дело и таким образом решаем коллизию.

Что происходит с Уставом муниципального образования в рамках его включения в регистр. В регистр включаются все муниципальные нормативные правовые акты без исключения. Устав – это тоже муниципальный нормативный правовой акт. Для того, чтобы устав стал таковым, т. е. приобрел юридическую силу, необходимо, чтобы он прошел государственную регистрацию и был опубликован. В рамках государственной регистрации осуществляется проверка устава на соответствие вышестоящему законодательству. Что происходит в данной ситуации. Устав зарегистрирован и вступил силу, т. е. он прошел проверку в Минюсте и был признан годным. Когда он поступает в регистр, его проверяют опять и по сути у нас один и тот же акт проходит двойную проверку. à Сколько надо проверять муниципальное правотворчество?

Как вы оцениваете эту ситуацию с точки зрения правомерности. Личное мнение – если мы допускаем возможность для субъекта РФ ввести в рамках процедуры внесения акта в регистр юридическую экспертизу муниципального нормативного правового акта, то мы должны распространить этот вывод и на Устав. Сформулированные в федеральном законодательстве функции регистра должны выполняться вне зависимости от того, о каком муниципальном нормативном правовом акте идет речь (а устав таковым, несмотря на некоторые его особенности таковым продолжает оставаться). Кроме того, если мы констатируем, что из конституции следует обязанность обеспечения законности в т. ч. региональными органами государственной власти, то нет никаких оснований освобождать их от этой обязанности в отношении обеспечения законности Устава МО, тем более, что контроль с их стороны несмотря на повторность проверки продолжает соответствовать всем требованиям к административному контролю в сфере местного самоуправления, сформулированным Конституционным судом и сама по себе фактическая повторность проверки никак не затрагивает прав местного самоуправления, т. к. в данном случае по прежнему не происходит внесудебной отмены или приостановления акта. В качестве общего вывода можно сказать следующее – повторность контроля со стороны государственных органов может иметь место, если эта повторность как таковая не нарушает прав местного самоуправления.

Устав муниципального образования.

Несмотря на его особенности, это подзаконный акт, его нельзя ставить в один ряд с законодательством.

1. Подзаконный акт – это означает, что он создается на основании и во исполнение закона. Но есть такие вопросы, как первичное и вторичное правовое регулирование устава. В данном случае устав может быть тем источником, единственным, который осуществляет правовое регулирование по тому или иному вопросу – тогда, когда федеральный законодатель дает ему на то непосредственное полномочие либо тогда, когда данный вопрос нигде не урегулирован вообще и не исключен из ведения местного самоуправления (первичное правовое регулирование).

2. Акт учредительного характера. Напоминает Конституцию РФ, конституции и уставы субъектов РФ. Некоторое сходство есть при всем при том, что устав – это подзаконный акт. Но лишь некоторое сходство – не писать про особую правовую связь, общую правовую природу и т. д. Что значит учредительный характер – устав является основой для муниципальных правовых отношений. Это базовый акт для муниципального правотворчества в том числе, ядро муниципального правотворчества и его основа наряду с законодательством РФ и субъектов РФ. Все МПА, в частности, тогда, когда они попадают в регистр муниципальных правовых актов, они проверяются на соответствие не только законодательству, но и уставу муниципального образования. Именно устав закладывает структуру органов местного самоуправления, как они будут формироваться, разграничивает полномочия между ними.

Читайте также:  Требование о страховом возмещении

3. Элемент правовой основы местного самоуправления.

4. Свойства устава. Высшая юридическая сила по сравнению с другими МПА; прямое действие; применяется на всей территории МО.

Характеристика предмета регулирования устава муниципального образования

1) Первичное уставное регулирование – ФЗ № 131, другие федеральные законы, законы субъектов РФ перечисляют вопросы, которые подлежат урегулированию только в уставе МО

2) Вторичное уставное регулирование путем:

– выбора в уставе варианта регулирования в предусмотренных законами пределах;

– воспроизведения норм федерального законодательства и законов субъекта РФ

· Порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образование – сочетание первичного и вторичного правового регулирования (первичное: субъекты инициативы изменений в устав (в ФЗ они не поименованы); порядок обсуждения).

· Субъекты правотворческой инициативы на уровне МО – вторичное правовое регулирование (ст. 26). (если правотворческую инициативу рассматривать узко и говорить о ней только как об инициативе населения и не наделять этой возможностью, например, какие-нибудь общественные организации).

· Муниципальная служба – вторичное правовое регулирование (ст. 42, ФЗ о муниципальной службе, законы субъектов РФ; ничего своего здесь особо быть не может, варианты развития событий формулируются на базе указанных актов).

· Гарантии осуществления полномочий депутата члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления (вторичное правовое регулирование – ст. 40).

Порядок принятия Устава

1) Подготовка проекта устава МО (изменений в него)

2) Официальное опубликование (обнародование) проекта не менее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава или внесении в него изменений

3) Обсуждение проекта устава (изменений в него) гражданами на публичных слушаниях (! Не проводятся, если изменения в устав вносятся в связи с изменениями федеральных законов)

Когда изменения в устав вносятся в упрощенном порядке – когда он приводится в соответствие с действующим законодательством.

4) Принятие представительным органом МО (2/3 от установленного числа депутатов) либо населением непосредственно на сходе граждан

5) Обязательная государственная регистрация в органах юстиции в порядке, установленном ФЗ№ 97-ФЗ от 21 июля 2005 г. «О государственной регистрации уставов муниципальных образований»

6) Официальное опубликование (обнародование) после государственной регистрации

7) Вступление в силу после официального опубликования (обнародования)

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; Нарушение авторского права страницы

Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов

Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Ведение Федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Выше уже назывались признаки нормативных муниципальных правовых актов, их отличие от индивидуальных правовых актов и их значение для регулирования общественных отношений в границах муниципальных образований. Федеральный регистр этих документов ведется в целях обеспечения верховенства Конституции РФ и федеральных законов, учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.

Регистр муниципальных нормативных правовых актов дополняет Регистр Уставов муниципальных образований и позволяет создать единое информационное пространство правовой деятельности на всех уровнях публичной власти. Кроме того, сам процесс создания Регистра предполагает установление еще одного канала государственного контроля за законностью решений, принимаемых на муниципальном уровне, что отнюдь не лишне, если иметь в виду, что число нарушений законности решениями органов местной власти весьма велико и пока не уменьшается (подробнее речь об этом пойдет ниже).

Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2008 г. N 837 “О ведении Федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов” установило, что уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по ведению и методическому обеспечению Федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов является Министерство юстиции Российской Федерации.

Порядок ведения Федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов предполагает, что принципами ведения Регистра являются актуальность, общедоступность и достоверность сведений, содержащихся в Регистре. Регистр ведется в электронном виде на русском языке.

Включению в Регистр подлежат регистры муниципальных нормативных правовых актов субъектов Федерации. Причем регистры муниципальных нормативных актов субъектов Федерации подлежат постоянному хранению независимо от того, утратили ли входящие в состав регистров акты силу.

Министерство юстиции Российской Федерации обеспечивает: сбор регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Федерации; ввод информации в Регистр; гарантированное хранение информации в регистре; ведение классификаторов, словарей и справочников регистра; ведение информационного портала Регистра; предоставление гражданам и организациям сведений, содержащихся в Регистре; режим защиты сведений, содержащихся в Регистре.

К настоящему времени во многих субъектах Федерации приняты законы о порядке организации и ведения Регистра муниципальных правовых актов субъекта Федерации, а также решения исполнительно-распорядительных региональных органов о порядке взаимодействия органов государственной власти субъекта Федерации с органами местного самоуправления по организации и ведению Регистра.

В этих документах устанавливается, что в Регистр включаются муниципальные нормативные правовые акты, представленные в электронном виде (на машиночитаемом носителе – диске, дискете, флеш-накопителе или по каналам связи электронной почты), а также сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) принятых муниципальных нормативных правовых актов и источники официального опубликования.

Главы муниципальных образований обеспечивают полноту и достоверность сведений, подлежащих включению в Регистр субъекта Федерации.

Включение муниципальных нормативных правовых актов в Регистр осуществляется в течение определенного срока со дня их поступления в уполномоченный орган по ведению Регистра.

С целью приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с Конституцией Российской Федерации законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Федерации, уставами муниципальных образований, правовыми актами, принятыми на местном референдуме (сходе граждан), может проводиться правовая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов.

Правовая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом по ведению Регистра.

Порядок и сроки проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов определяются уполномоченным органом по ведению Регистра в соответствии с методическими рекомендациями уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

По результатам правовой экспертизы муниципального нормативного правового акта готовится экспертное заключение уполномоченного органа по ведению Регистра о соответствии муниципального нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, законодательству субъекта Федерации, уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

При выявлении в муниципальном нормативном правовом акте положений, противоречащих Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, законодательству субъекта Федерации, уставу муниципального образования, правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан), экспертное заключение уполномоченного органа по ведению Регистра направляется в орган местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления, принявшему акт, для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных противоречий. Копия экспертного заключения уполномоченного органа по ведению регистра направляется в прокуратуру субъекта Федерации для использования в надзорной деятельности.

Поскольку для многих муниципальных образований представление нормативных правовых актов в Регистр субъекта Федерации – дело новое и не всегда простое с точки зрения обеспечения должного правового уровня нормативных актов, в некоторых субъектах Федерации организовали методическую помощь муниципалитетам в юридико-техническом оформлении нормативных правовых актов, подлежащих включению в Регистр.

Правительство Нижегородской области, например, разработало подробные рекомендации представительным органам муниципальных образований об особенностях нормативных правовых актов, начиная с их реквизитов и кончая элементами текста, и стилем изложения. Конечно, такая помощь приносит свои плоды.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Федеральный регистр муниципальных нормативно-правовых актов

Характеристика и виды. Реестр муниципальных правовых актов.

Правовой акт-это документ, содержащий официальное решение принятое органами власти по вопросам, отнесенными к его компетенции. Муниципальные правовые акты это решения принятые непосредственно населением МО либо органами и долж.лицами МО по вопросам местного значения и по отдельным гос.полномочиям. В МО принимаются след виды правовых актов: 1.Устав(принимается представительным органом или населением в исключительных случаях). 2.Решения(принимаются депутатами в коллегиальном порядке). 3.Постановления главы МО, главы местной администрации по вопросам местного значения. 4.Распоряжения главы МО и главы администрации по вопросам организации и деятельности органов МСУ. 5.Приказы и распоряжения руководителей структурных подразделений местной администрации.6.Положения (это правовой акт статусного или органического содержания либо предметного т.е. тематического содержания утверждаемое актом распорядительного характера).

УСТАВ МО разрабатывается самостоятельно и регистрируется в органах Юстиции. РЕШЕНИЯ устанавливают общеобязательные правила, принимаются большинством. В форме ПОСТАНОВЛЕНИЯ как правило издаются акты имеющие нормативное содержание затрагивающие права и свободы и обязанности чел и гр-на. Текст постановления и распоряжения содержит внутреннюю структуру. Он содержит констатирующую и распорядительную часть. Если содержательная часть документа не нуждается в пояснениях, то констатирующая часть отсутствует. Постановления и распоряжения в распорядительной части должны предусматривать:1. Конкретные задания исполнителя. 2.точные наименования организаций исполнителя заданий. 3.Поручение о контроле заместителем главы с указанием срока предоставления промежуточной информации о ходе исполнения и информации для решения вопроса о снятии контроля. 4.Указание снятия с контроля ранее принятого распорядительного документа.

Читайте также:  Возврат прав после лишения 2020 порядок

Приказы и распоряжения руководителей структурных подразделений м.б отменены главой местной администрации. Муниципальные нпа, в том числе решения, принятые на референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нпа субъекта РФ, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта. Федеральный регистр муниципальных нпа состоит из регистров муниципальных нпа субъектов РФ. Ведение федерального регистра муниципальных нпа осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

3. Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

4. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, или постановления и распоряжения местной администрации по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи, в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия главы местной администрации.

5. Председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, подписывает решения представительного органа муниципального образования, не имеющие нормативного характера.

6. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

7. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования.

Статья 43.1. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов

1. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

2. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

3. Ведение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Дата добавления: 2015-05-10 ; Просмотров: 2043 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Регистр нпа муниципальных образований

Раздел находится в стадии наполнения.

Формирование республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов в Госкомитете РБ по делам юстиции

Формирование республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов в Госкомитете РБ по делам юстиции

Муниципальными образованиями представлено 658 правовых актов

За неделю муниципальными образованиями представлено 893 правовых акта

Муниципальными образованиями представлено 1 397 правовых актов

Муниципальными образованиями представлено 1 338 правовых актов

Муниципальными образованиями представлено 1 320 правовых актов

Еженедельный отчет отдела правовой экспертизы и ведения республиканского регистра муниципальных НПА

Еженедельный отчет отдела правовой экспертизы и ведения республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов

Еженедельный отчет отдела правовой экспертизы и ведения республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов

Раздел находится в стадии наполнения.

Республиканский банк модельных муниципальных нормативных правовых актов

Раздел находится в стадии наполнения.

Какими нормативными правовыми актами регулируются отношения, возникающие в связи с предоставлением сведений из республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов?

Предоставление сведений из республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
– Конституцией Российской Федерации;
– Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
– Конституцией Республики Башкортостан;
– Законом Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 года №391-з «Об обращениях граждан в Республике Башкортостан»;
– Законом Республики Башкортостан от 22 декабря 2008 года №83-з «О республиканском регистре муниципальных нормативных правовых актов»;
– Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 сентября 2010 года №348 «Об утверждении Порядка предоставления сведений, содержащихся в республиканском регистре муниципальных нормативных правовых актов»;
– Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 декабря 2014 года № 593 «Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции»;
– Приказ Госкомюстиции Республики Башкортостан от 8 апреля 2015 года №184 «Об утверждении Порядка работы по ведению республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов».

Кто обладает правом на получение сведений из республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов?

Правом на получение сведений из республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов, в соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 сентября 2010 года №348 «Об утверждении Порядка предоставления сведений, содержащихся в республиканском регистре муниципальных нормативных правовых актов» обладают:
– граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства;
– юридические лица;
– органы местного самоуправления;
– государственные органы.

Кем осуществляется предоставление сведений из республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов?

Предоставление сведений из республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов, на основании Постановления Правительства Республики Башкортостан от 16 сентября 2010 года №348 «Об утверждении Порядка предоставления сведений, содержащихся в республиканском регистре муниципальных нормативных правовых актов», осуществляет Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции.

Каким образом предоставляются сведения из республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов?

Сведения, содержащиеся в республиканском регистре муниципальных нормативных правовых актов, предоставляются в соответствии с письменным запросом заявителя в документальном, электронном виде или через официальный Интернет-сайт Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции.

Существуют ли иные способы получения сведений из республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов?

Да. Сведения о муниципальных нормативных правовых актах, внесенных в республиканский регистр, также содержатся на портале Министерства юстиции Российской Федерации (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф).

Что должно содержаться в запросе на получение сведений из республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов?

Для граждан:фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса;
для организаций:наименование организации, почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса;
информация о запрашиваемых сведениях, необходимая и достаточная для их поиска (вид, наименование, номер, дата принятия, орган, принявший акт).

Какие сведения предоставляются из республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов?

Из республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов предоставляются следующие сведения:
о наличии в регистре запрашиваемого муниципального нормативного правового акта;
номер и дата регистрации в регистре муниципального нормативного правового акта;
реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его название и номер);
об изменении (дополнении), отмене (признании утратившим силу) муниципального нормативного правового акта;
текст или фрагмент текста муниципального нормативного правового акта;
источник и дата официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта;
дополнительная информация, предусмотренная Законом Республики Башкортостан от 22 декабря 2008 года №83-з «О республиканском регистре муниципальных нормативных правовых актов».

Какие сроки установлены для рассмотрения запроса на получение сведений из республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов?

Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации. В случае если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса заявитель уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцати дней сверх установленного срока для ответа на запрос.

Добавить комментарий