Капитальный ремонт 3 уровня включает в себя

Капитальный ремонт 3 уровня включает в себя

Дата публикации 26.12.2017

Бюджетное образовательное учреждение заключает два договора на ремонт внутри помещения (облицовка стен гипсокартоном, окраска стен). Общая сумма договоров – 700 тыс. руб. Является ли облицовка стен гипсокартоном капитальным ремонтом? Какой вид расходов использовать – 244 или 223?

Согласно п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ под капитальным ремонтом объектов капитального строительства понимается:

    • замена и (или) восстановление строительных конструкций или их элементов (кроме несущих строительных конструкций);
    • замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения или их элементов;
    • замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление этих элементов.

При проведении капитального ремонта составляются отдельные разделы проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ (ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ).

Понятие капитального ремонта дано также в Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утв. постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 (далее – Методика № 15/1).

Согласно п. 3.8 Методики № 15/1 к капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.

Предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей.

Аналогичные понятия даны в Положении о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утв. постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279 (далее – Положение № 279), которым можно пользоваться для квалификации работ по ремонту. Примерный перечень работ по текущему ремонту приведен в приложении 3 Положения № 279, по капитальному ремонту – в приложении 8.

Согласно части VIII “Внутренние штукатурные, облицовочные и малярные работы” приложения 3 Положения № 279 к текущему ремонту относятся:

    • ремонт штукатурки стен и потолков с предварительной отбивкой штукатурки (до 10% оштукатуренной поверхности стен и потолков);
    • смена облицовки стен (до 10% общей площади облицованной поверхности);
    • окраска помещений и отдельных конструкций.

Согласно части VIII “Внутренние штукатурные, облицовочные и малярные работы” приложения 8 Положения № 279 к капитальному ремонту относятся:

    • возобновление штукатурки всех помещений и ремонт штукатурки в объеме более 10% общей оштукатуренной поверхности;
    • смена облицовки стен в объеме более 10% общей площади облицованных поверхностей;
    • сплошная антикоррозийная окраска металлических конструкций.

Таким образом, работы по облицовке стен гипсокартоном (в объеме более 10% общей площади облицованных поверхностей) могут быть квалифицированы в качестве капитального ремонта. Работы по окраске стен проводятся в рамках текущего ремонта.

Квалификация работ по ремонту объектов нефинансовых активов находится в компетенции должностных лиц учреждения, которые могут оценить все имеющиеся в их распоряжении документы (проектную документацию, сметные расчеты и др.) и масштабы ремонта.

Согласно п. 5.1.2 разд. III указаний, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, расходы учреждений на проведение капитального ремонта нефинансовых активов отражаются по элементу видов расходов 243, текущего ремонта – по элементу 244.

Капитальный ремонт 3 уровня включает в себя

При определении t 9 принимают, что к моменту работ по сболчиванию стыков на последнем звене рабочие поезда подходят друг к другу на минимально допустимое расстояние — 25 (м).

Специалисты нашей компании всегда готовы предоставить профессиональную консультацию и ответить на все Ваши вопросы.

Капитальный ремонт технических средств охраны:

Поэтому составлять смету гораздо легче, и стоимость таких работ, соответственно, заметно ниже.

  1. укладка паркета, плитки, ламината;
  2. установка или замена выключателей;
  3. покраска стен;
  4. монтаж потолка (гипсокартон или натяжной потолок);
  5. мелкие декоративные работы и прочее.
  6. замена сантехники;
  7. установку дверей, плинтусов, откосов;

Исходя из положений главы II Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г.

Особенности каждого вида ремонта основываются на различии целей, периодичности и объемов ремонтных работ.

Капитальный ремонт зданий и сооружений:

Исходя из объема выполняемых работ, выделяют:

  1. Комплексный ремонт, осуществляемый с целью восстановления всех поврежденных частей общедомового имущества. После завершения такого ремонта техническое состояние здания должно полностью соответствовать всем строительным нормам и эксплуатационным требованиям.
  2. Выборочный капремонт предполагает замену или ремонт отдельных составляющих здания, определенных элементов инженерных коммуникаций.

Информационный портал ЖКХ №1 — это первый и единственный ресурс городов Сибири, на котором Вы можете найти информацию о жилищно-коммунальном хозяйстве сибирских городов и России. Проект охватывает города: Абакан, Барнаул, Кемерово, Красноярск, Новосибирск, Омск, Томск и Санкт-Петербург.

Капитальный ремонт двигателя делается тогда, когда определяется низка компрессия и потеря мощности ввиду этого из-за естественного пробега автомобиля.

К реконструкции железнодорожного пути относятся работы, приводящие, как правило, к изменению категории пути. После реконструкции путь может переводиться также в более высокий класс, группу или категорию в зависимости от эксплуатационных условий.

Текущий ремонт предназначен для поддержания возможности эффективной эксплуатации здания или иного объекта с момента завершения его строительства (капитального ремонта) до момента постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию) (п. 4.1 Положения 58-88 (р)).

Методические рекомендации: Психологический отбор кандидатов в пожарно-технические образовательные учреждения МВД России.

В капитальный ремонт должно входить устранение неисправностей всех изношенных элементов, их восстановление или замена (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий.

Капитальный ремонт мостовых сооружений:

Капитальный ремонт двигателя – это ремонтный процесс, во время которого все отдельные узлы двигателя автомобиля и весь двигатель в сборе доводятся до состояния близкого к тому, в котором двигатель вышел с завода.

В зависимости от технических особенностей предпринимаются действия по модернизации объекта с целью обеспечить собственникам более рациональное и эффективное использование.

Сболчивание звеньев можно начать только после того, как головная часть укладочного поезда зайдет на вновь уложенные звенья и за ней остануться свободными 50 метров пути, необходимые по условиям техники безопасности.

Капитальный ремонт оправдан, когда какой-либо объект перестает отвечать сантехническим нормам, установленным на уровне российского законодательства. Если устранить неисправности мелким ремонтом невозможно, проводят целый спектр работ с привлечением значительных денежных затрат.

Сболчивание звеньев можно начать только после того, как головная часть укладочного поезда зайдет на вновь уложенные звенья и за ней остануться свободными 50 метров пути, необходимые по условиям техники безопасности.

Планово-предупредительный ремонт предназначен для сплошной выправки пути и расположенных на них стрелочных переводов с подбивкой шпал с целью восстановления равной упругости под шпального основания и уменьшения степени неравномерности отступлений в положении рельсовых нитей по уровню и в плане, а также просадок пути.

В чем разница между капитальным и текущим ремонтом

Капитальный ремонт пути на старых годных материалах может выполняться как комплексно со снятием и укладкой рельсошпальной решетки укладочным машинизированным комплексом, так и раздельным способом с заменой рельсов, скреплений, шпал.

Текущий — это систематическое и своевременное предохранение частей здания и инженерного оборудования от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей.

Капитальный ремонт пути на новых материалах назначается с учетом его фактического состояния при нормативной наработке пути после проведения реконструкции или предыдущего капитального ремонта на новых материалах.

Различия между двумя видами работ

Работы по ремонту водоотводов и устранению деформаций земляного полотна выполняются по специальным проектам и сметам в рамках проекта усиленного капитального ремонта, как правило, за год до производства ремонтно-путевых работ.

Из п. 5.1 Положения о ремонте и реконструкции жилых зданий следует, что капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий.

Второе. Перечни строительных работ, которые могут проводиться в рамках капитального ремонта и реконструкции, пересекаются. Одни и те же работы могут в одном случае быть частью ремонта, в другом — реконструкции.

Если возникла необходимость увеличить количество вентиляционных систем (возросло количество посетителей, вследствие чего необходимо создавать дополнительный приток или вытяжку), то есть налицо улучшение эксплуатационных показателей — такие работы необходимо трактовать как реконструкцию.

Задачи капитального ремонта:

  • привести объект в пригодное к эксплуатации состояние;
  • устранить проблемы с изношенными частями здания;
  • провести восстановительные мероприятия с заменой устаревших частей аналогичными или более современными элементами.

В первом случае происходит единовременное восстановление изношенных элементов здания. Проводится для зданий, конструктивные элементы которых (за исключением фундамента, стен и опорных столбов) пришли в непригодное состояние. Выборочный подходит в ситуациях, когда здание в удовлетворительном состоянии, но необходимо выполнить глубокую реконструкцию по одному-двум видам работ, например, замену кровли или ремонт фасада.

Целью капремонта становится не частичное поддержание дома в нормальном состоянии, а восстановление характеристик, максимально близких к новому зданию.

Примерами работ являются:

  • полное обновление внешнего облика дома;
  • замена внутридомовых инженерных систем, например, отопительных труб, канализационных, электросетей.

Также помимо планового капитального ремонта выделяют неплановый (аварийный), который проводится для восстановления ущерба, причиненного строительным конструкциям дома в результате каких-либо чрезвычайных ситуаций.

Величина lрп зависит от протяженности разбираемого участка пути и от количества звеньев в одном пакете. Последнее зависит от рода тяги поезда, вида шпал и конструкции укладочного крана. При электротяге с применением крана УК-25/9 на него помещаются 6 звеньев рельсошпальной решетки на деревянном подрельсовом основании.

Комплексный капитальный ремонт многоквартирного дома:

Данные действия всегда связаны с существенными изменениями конструкции, улучшению ее качественных характеристик.

Текущий ремонт имеет такие признаки, как:

  • плановость. План составляется на несколько лет вперёд после осмотра всей территории, инвентаризации основных элементов конструкции;
  • систематичность. Только постоянное поддержание здания и его инженерных конструкций в работоспособном состоянии увеличивает срок его эксплуатации.

Эти силы возникают вследствие того, что происходит снижение главных качественных свойств масла, таких как вязкость, образование присадок, рост отложений на деталях и каналах. Кроме того, образуется большое количество отходных продуктов износа в системе смазки двигателя. Ряд законодательных актов, принятых в РФ, помогает раскрыть термин «текущий ремонт». К ним относят Поставление Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», Градостроительный кодекс РФ.

Ремонт сети газораспределения (газопотребления) капитальный:

Не подлежащими капитальному исправлению считаются стены и фундамент, как несущие опорные конструкции. Их износ приводит к признанию дома подлежащим сносу или полной реконструкции.
Поскольку разборочный поезд разбирает путь за собой, то он может приступить к работе только после того, как полностью войдет на участок пути lнрп на котором будут разболчены все стыки.

Читайте также:  Можно ли курить перед причастием

При реконструкции железнодорожного пути, помимо работ по верхнему строению пути, выполняется комплекс работ по улучшению плана и профиля пути, по земляному полотну, малым и средним мостам и другим инженерным сооружениям.

При последующих усиленных капитальных ремонтах пути состав входящих в них работ должен определяться проектно-сметной документацией с учетом фактического состояния верхнего строения пути, земляного полотна и водоотводов.

Особенности трех классов работ

Все это может привести к стробированию каналов (как тромб в кровеносных сосудах человека) прохождения масляной смеси, а уже это оставляет детали и механизмы без смазывания — ну и как следствие процесс износа двигателя ускоряется, образуются задиры и заклинивание.

Рассчитаем среднесетевые нормы периодичности реконструкции, капитальных ремонтов железнодорожного пути.
Аварийные здания подлежат капремонту, только если существует реальная угроза жизни жильцов, ожидающих сноса дома.

Назначение работ по реконструкции и ремонтам железнодорожного пути

Реконструкция железнодорожного пути (код – Р) назначается в рамках действующего законодательства, в случае, когда выполнение путевых работ влечет изменение проектной максимальной нагрузки на ось, а также когда при выполнении работ требуется изменение границ полосы отвода и (или) охранных зон.

Реконструкция железнодорожного пути направлена на повышение прочности, несущей способности, стабильности, долговечности и других показателей надежности как железнодорожного пути в целом, так и его составных частей и элементов, обеспечивающих продление продолжительности жизненного цикла, сокращение трудоемкости и стоимости технического обслуживания пути и получение экономического эффекта при его эксплуатации. При реконструкции железнодорожного пути, помимо работ по верхнему строению пути, выполняется комплекс работ по улучшению плана и профиля пути, по земляному полотну, малым и средним мостам и другим инженерным сооружениям.

Основанием для проведения реконструкции является увеличение грузонапряженности, массы, длины и скоростей движения поездов, введение в эксплуатацию нового подвижного состава. В результате реконструкции может измениться класс и подгруппа пути.

Капитальный ремонт пути 1 уровня (УК)

При усиленном капитальном ремонте железнодорожного пути выполняется полная замена изношенной рельсошпальной решетки новой, более современной и долговечной, обновление балластного слоя, устранение деформаций земляного полотна, восстановление водопропускной способности водоотводов, что увеличивает нормативный срок эксплуатации объекта, зафиксированный в технической документации на объект основных средств. Реализация проектов усиленного капитального ремонта выполняется из инвестиционных средств, затраты капитализируются и увеличивают первоначальную стоимость объектов основных средств.

УК предназначен для полной замены выработавшей ресурс рельсошпальной решетки на путях 1 и 2 классов (стрелочных переводов на путях 1 – 3 классов), а также на путях 3 класса с перспективой повышения скорости и грузонапряженности и восстановления несущей способности балластной призмы, включает в себя работы по верхнему строению пути, устранению деформаций земляного полотна, восстановлению водопропускной способности водоотводов.

УК выполняется из новых материалов, назначается с учетом его фактического состояния при нормативной наработке пути после проведения реконструкции или предыдущего капитального ремонта.

Базовый перечень основных работ, выполняемых при УК:

Замена рельсошпальной решетки на новую;

Вынос стрелочных переводов из кривых участков пути, если это не требует выполнения работ по переустройству контактной сети, устройств электроснабжения и автоматики и телемеханики;

Замена стрелочных переводов в комплекте с переводными брусьями;

Сварка плетей до длины блок-участка или перегона, включая стрелочные переводы;

Введение плетей бесстыкового пути в проектную температуру закрепления;

Шлифование поверхности катания рельсов;

Замена, очистка балласта, приведение балластной призмы к нормативным значениям; устройство разделительного слоя;

Приведение геометрических размеров земляного полотна к нормативным значениям;

Устройство, очистка и восстановление водоотводов и дренажных устройств; ремонт малых и средних искусственных сооружений;

Очистка русел и планировка конусов малых искусственных сооружений;

Ликвидация негабаритности без выполнения работ по переустройству земляного полотна;

Уположение кривых, удлинение переходных кривых и прямых вставок, если это не требует досыпки земляного полотна или разработки выемки, замены или перестановки опор контактной сети в объеме более 5%, от их количества на участке ремонта;

Вынос и защита кабелей СЦБ, связи, электроснабжения и других коммуникаций;

Приведение полосы отвода в соответствие с нормами;

Ремонт переездов и пешеходных переходов;

Устранение пучин и просадок пути;

Восстановление километровых и пикетных знаков.

При назначении работ по видам ремонтов обязательным условием является наработка тоннажа или срока службы в годах не менее нормативного. Базовый перечень основных работ представлен в таблице 5.1:

Капитальный ремонт 2 уровня – капитальный ремонт пути на старогодных материалах (код – КРС) предназначен для замены рельсошпальной решетки на более мощную или менее изношенную на путях 3-5 классов (стрелочных переводов на путях 4 и 5 классов), смонтированную из старогодных рельсов, новых и старогодных шпал и скреплений.

Таблица 5.1 – Перечень базовых работ, выполняемых при ремонте

№ п/пНаименование работКРСРСРИСПКсп
1.Замена рельсошпальной решетки на старогодную+
2.Вынос стрелочных переводов из кривых участков пути, если это не требует выполнения работ по переустройству контактной сети, устройств электроснабжения и автоматики и телемеханики+
3.Замена стрелочных переводов в комплекте с переводными брусьями на однотипные++
4.Сплошная замена рельсов новыми++
5.Сплошная замена рельсов старогодными+
6.Сварка плетей до длины блок-участка или перегона, включая стрелочные переводы++++
7.Введение плетей бесстыкового пути в проектную температуру закрепления+++++
8.Шлифование поверхности катания рельсов+++++
9.Сплошная замена металлических частей стрелочных переводов++
10.Замена дефектных элементов верхнего строения пути (рельсы, шпалы, стыковые и промежуточные скрепления)++++
11.Замена балласта+++
12.Очистка балласта, приведение балластной призмы к нормативным значениям++++
13.Локальная очистка загрязненного щебня, частичная замена загрязненного балласта на чистый+
14.Устройство разделительного слоя+++
15.Приведение геометрических размеров земляного полотна к нормативным значениям++
16.Очистка и восстановление водоотводов и дренажных усройств++++++
17.Ремонт малых и средних искусственных сооружений+
18.Очистка русел и планировка конусов малых искусственных сооружений++
19.Ликвидация негабаритности без выполнения работ по переустройству земляного полотна++++
20.Уположение кривых, удлинение переходных кривых и прямых вставок, если это не требует досыпки земляного полотна или разработки выемки, замены или перестановки опор контактной сети в объеме более 5%, от их количества на участке ремонта++
21.Вынос и защита кабелей СЦБ, связи, электроснабжения и других коммуникаций++++
22.Приведение полосы отвода в соответствие с нормами++
23.Ремонт переездов и пешеходных переходов+++
24.Устранение пучин и просадок пути+++++
25.Восстановление километровых и пикетных знаков++

Капитальный ремонт 3 уровня (код – РС), – сплошная замена рельсов в период между капитальными ремонтами бесстыкового пути на участках с грузонапряженностью более 50 млн. ткм бр/км год, сопровождаемая работами в объемах среднего ремонта пути, и производится с целью повышения межремонтного срока между реконструкцией и капитальными ремонтами железнодорожного пути.

Капитальный ремонт стрелочных переводов (код – Ксп) предназначен для комплексного обновления стрелочных переводов на путях 1 – 3 классов, максимально совмещаемым с участками выполнения работ по реконструкции и капитальному ремонту пути с укладкой новых стрелочных переводов. На участках 4 и 5 классов укладываются старогодные стрелочные переводы.

Средний ремонт пути (код – С) предназначен для восстановления дренирующих и прочностных свойств балластной призмы и обеспечения равноупругости подрельсового основания.

Подъемочный ремонт (код – П)бесстыкового пути проводится как промежуточный вид ремонта на участках пути, где скрепления не обеспечивают выполнение своих функций по прикреплению рельсовых плетей к шпалам, удержанию их от угона под проходящими поездами и от продольного перемещения при изменении температуры.

Планово – предупредительный ремонт (код – В)предназначен для сплошной выправки пути и расположенных на них стрелочных переводов с подбивкой шпал с целью восстановления равноупругости подшпального основания и уменьшения степени неравномерности отступлений в положении рельсовых нитей по уровню и в плане, а также просадок пути.

Сплошная замена рельсов(код – РИ)в кривых с боковым износом на новые или старогодные назначается в кривых участках из-за предельной величины бокового износа головки рельсов.

Шлифование рельсов рельсошлифовальными поездами(код – Ш)– предназначено для недопущения, или отдаления периода образования в головке рельсов дефектов контактно-усталостного характера, формирование и поддержание заданного профиля рельсов, соответствующего реальным условиям эксплуатации, устранение волнообразного износа и других поверхностных дефектов с целью уменьшения вибрационных воздействий подвижного состава на путь и обеспечения его стабильного состояния.

Капитальные ремонт переездов проводится в комплексе с реконструкцией, капитальным и средним ремонтами пути.

Исходные данные для планирования ремонтов пути на заданном полигоне

По данным задания на схему расчетного полигона (рис. 6.1) заносятся данные о протяженности участков (А-Б, А-В, А-Г, Г-Д, Б-Д). Каждый участок разделяется на перегоны (А-1, 1-2, 2-3 и т.д.).

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 770 ;

Капитальный ремонт железнодорожного пути на новых материалах

4.2.2.1. Капитальный ремонт пути на новых материалах предназначен для полной замены выработавшей ресурс рельсошпальной решетки на путях 1 и 2 классов (стрелочных переводов на путях 1 – 3 классов) и восстановления несущей способности балластной призмы, включает в себя работы по верхнему строению пути, устранению деформаций земляного полотна, восстановлению водопропускной способности водоотводов. Критерии назначения капитального ремонта на новых материалах приведены в таблице 7.1.

4.2.2.2. Капитальный ремонт пути на новых материалах назначается с учетом его фактического состояния при нормативной наработке пути после проведения реконструкции или предыдущего капитального ремонта на новых материалах.

4.2.2.3. Капитальный ремонт пути на новых материалах проводится в соответствии с проектной документацией, разработанной по результатам обследований и учитывающей местные условия, требования к пути после ремонта и др.

4.2.2.4. В состав капитального ремонта на новых материалах входят следующие основные виды работ:

замена рельсошпальной решетки на новую, в том числе с элементами более высокого технического уровня (железобетонные шпалы, упругие скрепления и др.);

замена стрелочных переводов на новые, в том числе с элементами более высокого технического уровня;

очистка щебеночной балластной призмы в соответствии с проектом, обеспечивая при этом после ремонта не менее 40 см под подошвой шпал на путях с железобетонными шпалами и 35 см – на деревянных шпалах слоя очищенного и нового щебня с устройством (при необходимости) разделительного покрытия между очищенным щебнем и поверхностью среза основной площадки земляного полотна;

Читайте также:  Электронное осаго росгосстрах не работает

срезка обочин земляного полотна;

выправка, подбивка и стабилизация пути с постановкой на проектные отметки в профиле, ликвидация многорадиусности кривых, если это не требует дополнительных работ по отсыпке земляного полотна и замены или перестановки опор контактной сети;

доведение балластной призмы до требуемых размеров;

постановка пути на ось в плане и приведение длин переходных кривых и прямых вставок между смежными кривыми в соответствие со скоростями движения поездов, предусмотренными проектной документацией на капитальный ремонт;

очистка и планировка водоотводов;

срезка и уборка накопленных балластных материалов в нижней части откосов выемок и в нулевых местах;

ремонт пешеходных переходов;

ремонт железнодорожных переездов (объем работ по ремонту каждого переезда на участке капитального ремонта пути определяется с учетом местных условий с составлением калькуляций, а при необходимости чертежей);

приведение полосы отвода в соответствие с нормативными требованиями;

укладка и сварка электроконтактным способом плетей, в том числе до длины блок-участка или перегона, включая стрелочные переводы;

шлифование поверхности катания рельсов, стрелочных переводов и другие работы, предусмотренные проектом;

4.2.2.5. В состав капитального ремонта пути на новых материалах могут быть включены следующие дополнительные работы:

полная вырезка балластной призмы, сложенной из асбестового балласта, щебня слабых пород или их комбинации, в соответствии с проектом, обеспечивая при этом после ремонта не менее 40 см под подошвой шпал на путях с железобетонными шпалами и 35 см – на деревянных шпалах слоя очищенного и нового щебня с укладкой разделительного покрытия на основной площадке земляного полотна (поверхности среза при вырезке);

частичное уположение кривых, удлинение переходных кривых и прямых вставок, если это не требует дополнительных работ по отсыпке земляного полотна и перестановки опор контактной сети в объеме более 5%;

другие работы, предусмотренные проектом.

4.2.2.6. Дополнительные виды работ, включаемые в состав капитального ремонта пути на новых материалах, предусматриваются проектом в случаях:

если ремонтируемый участок пути ранее не подвергался реконструкции, при которой эти работы выполняются;

если фактическое состояние пути по результатам обследования и условия эксплуатации требуют выполнения указанных работ, а реконструкция железнодорожного пути на этом участке не предусмотрена;

наличия пучин, просадок пути, интенсивных расстройств рельсовой колеи по уровню и в продольном профиле;

недостаточной ширины земляного полотна поверху и завышенной крутизны откосов.

Текущий и капитальный ремонт. Что необходимо знать подрядчику? Часть I

Как известно, частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) прямо предусмотрено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.

Из данной нормы следует, что членство в строительной СРО необходимо только субъектам права, осуществляющим, в частности, именно капитальный, а не текущий, ремонт объекта капитального строительства.

В адрес юридического отдела Ассоциации СРО «Содружество Строителей» довольно часто поступают обращения с вопросом: как отличить капитальный ремонт от текущего?

Пунктом 14.2 статьи 1 ГрК РФ установлено, что капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Как указывают «Методические рекомендации по организации прокурорского надзора за исполнением законодательства при переселении граждан из аварийного жилищного фонда и капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах» (утв. Генпрокуратурой России 21.01.2019 №71-16-2019) характерные признаки капитального и текущего ремонта определены в пункте 14.2 статьи 1, статье 55.24 ГрК РФ.

Основным отличительным признаком капитального ремонта от текущего является цель его проведения. Если текущий ремонт предназначен для поддержания параметров устойчивости и надежности зданий, то капитальный ремонт направлен на восстановление, замену изношенных конструкций (в том числе несущих) или изменение параметров здания.

Кроме того, для проведения капитального ремонта требуется оформление предусмотренной частью 2 статьи 48 ГрК РФ проектной документации. При проведении текущего ремонта такая документация не оформляется.
Письмом от 03.07.2017 №29521-ОГ/04 «По вопросу разграничения понятий «капитальный ремонт», «текущий ремонт» Минстрой России считает целесообразным при разграничении понятий капитального и текущего ремонта руководствоваться частью 14.2 статьи 1 ГрК РФ и пунктом 2.2 Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004, согласно которому текущий ремонт общего имущества жилого дома – ремонт, выполняемый в плановом порядке с целью восстановления исправности или работоспособности жилого дома, частичного восстановления его ресурса с заменой или восстановлением его составных частей ограниченной номенклатуры, установленной нормативной и технической документацией.

Более поздняя правовая позиция Минстроя России (письмо от 27.02.2018 №7026-АС/08) состоит в том, что к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий; к капитальному ремонту – относят восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом, при этом основные технико-экономические показатели остаются неизменными.

В добавление к вышеизложенному, считаем добавить мнение юридического отдела Ассоциации СРО «Содружество Строителей», состоящее в том, что отличие текущего ремонта от капитального заключается в виде и характере выполняемых работ.
В качестве примера обратимся к довольно давно принятым, но действующим в настоящее время нормативно-правовым актам (НПА), дающим достаточно чёткое разграничение данных понятий, например, к Постановлению Госстроя СССР от 29.12.1973 №279 «Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» (МДС 13-14.2000), приложение 8 которого устанавливает перечень работ по капитальному ремонту зданий и сооружений, разделяя их по данным признакам.

Для экономии времени читателя на поиск указанного НПА процитируем названные работы по признаку «здания», как наиболее часто упоминающийся в вопросах строителей:
I. Фундаменты
1. Смена деревянных стульев или замена их на каменные или бетонные столбы.
2. Частичная перекладка (до 10%), а также усиление каменных фундаментов и подвальных стен, не связанное с надстройкой здания или дополнительными нагрузками от вновь устанавливаемого оборудования.
3. Восстановление вертикальной и горизонтальной изоляции фундаментов.
4. Восстановление существующей отмостки вокруг здания (более 20% общей площади отмостки).
5. Ремонт существующих дренажей вокруг здания.
6. Смена одиночных разрушающихся каменных и бетонных столбов.
II. Стены и колонны
1. Заделка трещин в кирпичных или каменных стенах с расчисткой борозд, с перевязкой швов со старой кладкой.
2. Устройство и ремонт конструкций, укрепляющих каменные стены.
3. Перекладка ветхих кирпичных карнизов, перемычек парапетов приямков и выступающих частей стен.
4. Перекладка и ремонт отдельных ветхих участков каменных стен до 20% общего объема кладки, не связанные с надстройкой здания или дополнительными нагрузками от вновь устанавливаемого оборудования.
5. Укрепление железобетонных и каменных колонн обоймами.
6. Ремонт и частичная замена (до 20% общего объема) колонн, не связанные с дополнительными нагрузками от вновь устанавливаемого оборудования.
7. Смена заполнителей в стенах с каменным, железобетонным и металлическим каркасом (до 40%).
8. Смена ветхих венцов бревенчатых или брусчатых стен (до 20% общей поверхности стен).
9. Сплошная проконопатка бревенчатых или брусчатых стен.
10. Частичная смена обшивок, засыпок и плитных отеплителей каркасных стен (до 50% общей площади стен).
11. Смена или ремонт обшивки и отепления деревянных цоколей.
12. Ремонт каменных цоколей деревянных стен с перекладкой их до 50% общего объема.
13. Постановка вновь и смена изношенных сжимов бревенчатых и брусчатых стен.
III. Перегородки
1. Ремонт, смена и замена изношенных перегородок на более прогрессивные конструкции всех видов перегородок.
2. При производстве капитального ремонта перегородок допускается частичная перепланировка с увеличением общей площади перегородок не более 20%.
IV. Крыши и покрытия
1. Смена ветхих деревянных ферм покрытия или замена их на сборные железобетонные.
2. Сплошная или частичная замена ветхих металлических и железобетонных ферм, а также замена металлических на сборные железобетонные фермы.
3. Усиление ферм при замене типов покрытия (замена деревоплиты на сборный железобетон, холодного покрытия – на теплое и др.), при подвеске подъемных устройств, а также при коррозии узлов и других элементов металлических и сборных железобетонных ферм.
4. Частичная или сплошная смена стропил, мауэрлатов и обрешетки.
5. Ремонт несущих конструкций световых фонарей.
6. Ремонт устройств по открыванию переплетов световых фонарей.
7. Частичная или полная смена ветхих элементов покрытий, а также замена их на более прогрессивные и долговечные.
8. Частичная (свыше 10% общей площади кровли) или сплошная смена или замена всех видов кровли.
9. Переустройство крыш в связи с заменой материала кровли.
10. Частичная или сплошная замена настенных желобов, спусков и покрытий дымовых труб и других выступающих устройств над кровлей.
V. Междуэтажные перекрытия и полы
1. Ремонт или смена междуэтажных перекрытий.
2. Замена отдельных конструкций или перекрытий в целом на более прогрессивные и долговечные конструкции.
3. Усиление всех видов междуэтажных и чердачных перекрытий.
4. Частичная (более 10% общей площади пола в здании) или сплошная смена всех видов полов и их оснований.
5. Переустройство полов при ремонте с заменой на более прочные и долговечные материалы. При этом тип полов должен соответствовать требованиям норм и технических условий для нового строительства.
VI. Окна, двери и ворота
1. Полная смена ветхих оконных и дверных блоков, а также ворот производственных корпусов.
VII. Лестницы и крыльца
1. Частичная или сплошная смена лестничных площадок, пандусов и крылец.
2. Смена и усиление всех типов лестниц и их отдельных элементов.
VIII. Внутренние штукатурные, облицовочные и малярные работы
1. Возобновление штукатурки всех помещений и ремонт штукатурки в объеме более 10% общей оштукатуренной поверхности.
2. Смена облицовки стен в объеме более 10% общей площади облицованных поверхностей.
3. Сплошная антикоррозийная окраска металлических конструкций.
IX. Фасады
1. Ремонт и возобновление облицовки площадью более 10% облицованной поверхности.
2. Полное или частичное (более 10%) возобновление штукатурки.
3. Полное возобновление тяг, карнизов, поясов, сандриков и др.
4. Возобновление лепных деталей.
5. Сплошная окраска устойчивыми составами.
6. Очистка фасада пескоструйными аппаратами.
7. Смена балконных плит и ограждений.
8. Смена покрытий выступающих частей здания.
X. Печи
1. Полная перекладка всех типов отопительных печей, дымовых труб и их оснований.
2. Переоборудование печей для сжигания в них угля и газа.
3. Полная перекладка кухонных плит.
XI. Центральное отопление
1. Смена отдельных секций и узлов отопительных котлов бойлеров, котельных агрегатов или полная замена котельных агрегатов (в том случае, если котельный агрегат не является самостоятельным инвентарным объектом).
2. Ремонт и смена расширителей, конденсационных горшков и другого оборудования сети.
3. Ремонт и перекладка фундаментов под котлы.
4. Автоматизация котельных.
5. Перевод с печного отопления на центральное.
6. Смена отопительных регистров.
7. Присоединение зданий к теплофикационным сетям (при расстоянии от здания до сети не более 100 м).
XII. Вентиляция
1. Частичная или полная смена воздуховодов.
2. Смена вентиляторов.
3. Перемотка или смена электромоторов.
4. Смена шиберов, дефлекторов, дроссель-клапанов, жалюзи.
5. Частичная или полная смена вентиляционных коробов.
6. Смена калориферов.
7. Смена агрегатов отопительных.
8. Смена фильтров.
9. Смена циклонов.
10. Смена отдельных конструкций камер.
XIII. Водопровод и канализация
1. Частичная или полная смена внутри здания трубопровода, включая вводы водопровода и выпуски канализации.
XIV. Горячее водоснабжение
1. Смена змеевиков и бойлеров.
2. Смена трубопровода, деталей и в целом насосных агрегатов, баков и изоляции трубопровода.
XV. Электрическое освещение и связь
1. Смена износившихся участков сети (более 10%).
2. Смена предохранительных щитков.
3. Ремонт или восстановление кабельных каналов.
4. При капитальном ремонте сети допускается замена светильников на другие типы (обычных на люминесцентные).

Читайте также:  Что такое депозит в клубе

Перечень работ по второму признаку «сооружения» вы сможете найти, обратившись непосредственно к тексту документа.

В следующей части цикла статей предполагается рассказать о перечнях основных работ, проводимых в ходе капитального ремонта для объектов социально-культурной сферы и жилых помещений.

И уже по сложившейся традиции, в завершении каждой статьи напоминаем, что специалисты юридического отдела Ассоциации СРО «Содружество Строителей» всегда готовы оказать бесплатную консультацию по возникшим у Вас вопросам юридического характера не только строительной сферы, но и иных направлений. Повторим, что нам это интересно, в первую очередь, исключительно в целях профессионального самосовершенствования и накопления опыта, для Вас – возможно найденное нами правовое решение окажется наиболее оптимальным в решении Вашей задачи.

Что надо знать о капремонте

1. Что и когда делают по программе капремонта?

Виды и сроки работ определяются индивидуально для каждого дома в зависимости от его состояния и возраста. Уточнить виды и сроки работ, запланированные в вашем доме, вы можете:

  • на сайте региональной программы капитального ремонта;
  • на портале «Наш город». В разделе поиска введите адрес своего дома, справа выберите «Многоквартирные дома», далее выберите «Региональная программа капитального ремонта»;
  • на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru.

Региональная программа капитального ремонта рассчитана до 2044 года включительно и актуализируется не реже раза в год. Список работ по домам, подлежащим капитальному ремонту в 2019–2020 годах, вы можете посмотреть на сайте Фонда капитального ремонта многоквартирных домов.

Если капитальный ремонт вашего дома будет производиться за счет Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы, фонд уведомит вас о сроках и перечне запланированных работ. Общее собрание собственников может одобрить или отклонить предложенный перечень.

2. Какие дома не входят в программу капитального ремонта?

В программу капитального ремонта не входят:

  • дома, подлежащие сносу или реконструкции;
  • дома, в которых меньше 5 квартир;
  • дома, включенные в программу реновации.

Жители таких домов не должны платить взносы за капитальный ремонт. Если счета все-таки приходят или ваш дом (не подходящий под эти категории) не включили в программу, обратитесь:

  • в единую справочную службу Москвы по телефону: +7 (495) 777-77-77;
  • в Департамент капитального ремонта через электронную приемную;
  • в Фонд капитального ремонта города Москвы — записавшись на прием или через электронную приемную.

3. Как оплачивать капремонт?

С 1 января 2020 года все собственники недвижимости платят за капитальный ремонт по единой минимальной ставке 18,86 рубля за один квадратный метр, находящийся у них в собственности.

Платеж за капитальный ремонт включен в вашу ежемесячную квитанцию за коммунальные платежи или единый платежный документ (ЕПД). Для оплаты капитального ремонта оплатите всю сумму, указанную в квитанции.

Ставка 18,86 рубля за один квадратный метр — минимальная, ее можно увеличить решением общего собрания собственников. Все собранные средства направляются в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы, или так называемую общемосковскую кассу взаимопомощи. По решению общего собрания собственников средства можно перевести на специальный счет дома в банке.

4. Что такое специальный счет дома в банке?

Средства, накопленные на специальном счете дома в банке, можно потратить только на ремонт этого дома. Целевое использование средств на счете контролируют банк — держатель счета и Мосжилинспекция.

Жильцы сами выбирают подрядчика и контролируют качество работ по капитальному ремонту, подписывают акт их приемки и определяют, каким будет взнос на капитальный ремонт (но не менее 18,86 рубля за один квадратный метр).

Однако ремонт дома все равно должен производиться в срок, установленный региональной программой. Если собственники жилья не успевают накопить необходимую сумму, им придется увеличить взнос за капитальный ремонт. Если они накопят необходимую сумму раньше, то имеют право провести капитальный ремонт раньше установленного срока.

При продаже квартиры получить обратно средства со специального счета дома в банке нельзя. Права на них перейдут к новому владельцу квартиры. Кредиторы также не смогут их изъять.

5. Как перейти на специальный счет дома в банке?

Шаг 1. Убедитесь что ваш дом включен в программу капитального ремонта.

Шаг 2. Убедитесь, что ваш дом еще не перешел на специальный счет. Для этого проверьте, нет ли его в соответствующем реестре.

Шаг 3. Проведите Кроме этого, на собрании нужно утвердить:

  • размер ежемесячного взноса;
  • перечень работ и сроки проведения работ (в соответствии с региональной программой или по отдельному графику, с которым участники собрания должны быть ознакомлены отдельно);
  • банк, где будет открыт специальный счет, из списка одобренных Банком России;
  • владельца специального счета (им может выступать только юридическое лицо);
  • физическое лицо, уполномоченное на открытие специального счета;
  • источники финансирования содержания и обслуживания счета (ежемесячные взносы свыше 18,86 рубля за один квадратный метр или иные доходы многоквартирного дома).

“>общее собрание собственников помещений вашего дома. Для перехода на специальный счет нужно, чтобы за проголосовали не менее двух третей собственников. Как провести общее собрание, вы можете прочитать в нашей инструкции.

Шаг 4. Откройте специальный счет в одном из российских банков, указанных в этом перечне Центробанка России. Владельцем счета может быть региональный оператор (Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы), товарищество собственников жилья (ТСЖ), управляющая компания, жилищный, жилищно-строительный или другой специализированный потребительский кооператив.

Шаг 5. После открытия счета в течение пяти рабочих дней отправьте справку из банка и копию протокола общего собрания собственников в Мосжилинспецию: 129090, город Москва, проспект Мира, дом 19, строение 1 и в Фонд капитального ремонта города Москвы: 129090, город Москва, проспект Мира, дом 9, строение 1. Если счетом будет управлять Фонд капитального ремонта города Москвы, можно не уведомлять Мосжилинспекцию. В течение 10 дней сообщите о решении всем собственникам помещений в вашем доме.

Шаг 6. Предоставьте всем собственникам новые реквизиты для оплаты взносов на капитальный ремонт.

Решение общего собрания собственников вступит в силу через три месяца после того, как вы уведомите Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы. Неиспользованные средства на капремонт вашего дома фонд перечислит на ваш новый счет в течение пяти рабочих дней по окончании трех месяцев с момента принятия решения. Фонд имеет право не перечислять средства, если есть задолженность, непогашенный кредит или заем по оплате оказанных услуг или выполненных работ по капитальному ремонту.

6. Что такое «общемосковская «касса взаимопомощи»?

При этом способе накопления средства на капитальный ремонт, собранные жильцами, поступают в региональный фонд — общемосковскую кассу взаимопомощи. Средства хранятся на едином счете в Центральном банке России, с которого, исходя из утвержденного графика, оплачивается капитальный ремонт всех домов, выбравших этот способ накопления.

Если вы живете в доме, требующем капремонта, у вас проведут работы на средства жителей новостроек, но потом вы будете выплачивать деньги в фонд, чтобы сделать капремонт им, и наоборот. При выборе этого варианта собственникам не нужно самим организовывать ремонт, обеспечивать сохранность собранных средств и так далее. Этими вопросами занимается Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы — региональный оператор, учрежденный Правительством Москвы.

7. Как перейти на общемосковскую кассу взаимопомощи?

Чтобы перейти на общемосковскую кассу взаимопомощи:

  • убедитесь, что за домом не числится задолженности, непогашенных кредитов или займов на капитальный ремонт. Если есть, то перед переходом их придется погасить;
  • проведите общее собрание собственников помещений вашего дома. Для перехода на общемосковскую кассу взаимопомощи, то есть на единый счет Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы, нужно, чтобы за это решение проголосовали не менее двух третей собственников;
  • сообщите о решении, принятом общим собранием, в Фонд капитального ремонта города Москвы: 129090, город Москва, проспект Мира, дом 9, строение 1.

Решение о переходе на общемосковский счет вступает в силу через месяц после того, как оно будет направлено владельцу счета — Фонду капитального ремонта города Москвы.

8. Какие льготы есть при оплате капремонта?

Социальную поддержку по оплате капремонта получают все москвичи, имеющие льготы на жилищные услуги: многодетные семьи, ветераны труда, инвалиды и участники войны, реабилитированные и так далее. Полный список льготников вы можете посмотреть на сайте Городского центра жилищных субсидий. Помимо них, на социальную поддержку имеют право:

  • одиноко живущие и неработающие москвичи, имеющие в собственности жилье и достигшие возраста 70 лет, — на компенсацию 50% взносов на капремонт, достигшие возраста 80 лет — 100%;
  • москвичи, имеющие в собственности жилье, живущие в семье, состоящей только из неработающих пенсионеров, и достигшие возраста 70 лет, — на компенсацию 50% взносов на капремонт, достигшие возраста 80 лет — 100%;
  • неработающие инвалиды I и (или) II групп.

Льгота по оплате капитального ремонта оформляется один раз и только для одного жилого помещения.

Более подробную информацию о льготах по оплате капитального ремонта можно получить по телефону единой справочной службы Москвы по телефону: + 7 (495) 777-77-77.

Добавить комментарий