Какова рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок в доу

«Требования СанПин к организации прогулки». Педагогам

Багаутдинова Айгуль Минниаксановна
«Требования СанПин к организации прогулки». Педагогам

Требования к оборудованию и санитарному содержанию участков ДОУ для проведения прогулок

1. Оборудование и санитарное содержание участков должно соответствовать разделу III. Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13.

2. На территории ДОУ выделена игровая и хозяйственная зоны. Зона игровой территории включает в себя групповые площадки – индивидуальные для каждой группы и асфальтированную площадку.

3.Уборка участков проводится ежедневно: утром за 1–2 часа до прихода детей или вечером после ухода детей, а также по мере загрязнения территории.

4. В теплый период года мытье веранд проводится 2 раза в день перед дневной прогулкой с 8.30 до 9.00 и в тихий час с 13.30 до 14.30.

5. Игровое оборудование в дошкольных группах моется воспитателем вечером по окончании рабочего дня с 18.00 до 18.25. 6. Полив песочниц осуществляется 2 раза в день до приема детей с 6.30 до 6.45 и в тихий час с 13.30 до 13.45.

7. При сухой и жаркой погоде полив участков проводится не менее 2 раз в день до приема детей с 6.00 до 7.00 и в тихий час с 13.30 до 14.30.

8. В жаркое время года на групповых площадках используются прогулочные веранды, устанавливаются сборно-разборные палатки для защиты детей от солнца.

9. Для хранения игрушек, используемых на территории ДОУ, имеется склад на прогулочном участке каждой группы.

10. Полная смена песка на групповых площадках проводится ежегодно, в весенний период (май месяц).

11. В отсутствие детей песочницы закрываются защитными приспособлениями во избежание загрязнения песка. При обнаружении возбудителей паразитарных болезней проводится внеочередная смена песка.

Требования безопасности при организации прогулок на участках ДОУ.

1. Ежедневно 2 раза в день перед приходом детей в 6.30 и в 14.30 воспитателями проводится осмотр территории участков на предмет соответствия требованиям безопасности. Отметку об осмотре территории воспитатели оставляют в «Журнале осмотра территории МБДОУ»

2. Перед выходом на прогулку работники ДОУ, занятые одеванием детей, следят, чтобы воспитанники не оставались долго одетыми в помещении во избежание перегрева, а также за исправностью и соответствием одежды и обуви детей погодным условиям.

3. При проведении прогулки воспитатель следит, чтобы дети не уходили за пределы территории ДОУ.

4. В процессе прогулки воспитатель обучает детей навыкам безопасного поведения, правилам безопасного обращения с различными предметами.

5. При выборе игр воспитатель учитывает психофизиологические особенности детей данного возраста, площадь прогулочного участка, погодные условия.

6. Педагогам запрещается оставлять детей без присмотра, использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки.

7. В случае самовольного ухода ребенка воспитатель немедленно сообщает о случившемся заведующему ДОУ или лицу его замещающему.

8. О каждом несчастном случае с ребенком воспитатель немедленно извещает медицинского работника, заведующего ДОУ или лицо его замещающее.

Требования к содержанию прогулок

1. Прогулкас обучающимися состоит из следующих структурных элементов: наблюдение;двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения и т. д. ; индивидуальная работа; трудовые поручения; самостоятельная деятельность детей. 2. Последовательность структурных компонентов прогулки варьируется в зависимости от вида предыдущей организованной образовательной деятельности.

3. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале проводятся подвижные игры, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.

4. Содержание прогулок определяется с учетом реализуемой в ДОУ Программы, в соответствии с планом работы в каждой конкретной возрастной группе.

5. В зависимости от содержания предстоящей прогулки воспитатель заранее готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям.

6. В зависимости от погодных условий, организуемая двигательная деятельность детей на прогулке различна по интенсивности, чтобы они не переохлаждались или не перегревались.

7. Не допускается длительное пребывание детей на прогулке без движений. Особое внимание уделяется воспитанникам со сниженной подвижностью, малоинициативным, которых следует вовлекать в подвижные игры.

8. В холодный период года при низких температурах воздуха не организуются игры большой подвижности.

9. На протяжении всей прогулки воспитатель осуществляет постоянный контроль за деятельностью детей.

Требования к продолжительности прогулки.

1. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. В теплый период – 3 раза.

2. Время выхода детей на прогулку определяется режимом дня каждой возрастной группы, утвержденным приказом заведующего ДОУ.

3. Общая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3–4 часа.

4. Продолжительность прогулки определяется ДОУ в зависимости от климатических условий и погодных условий.

5. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

6. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.

7. В случае отмены прогулок на участках ДОУ из-за погодных условий с детьми организуются формы работы с детьми, компенсирующие недостаток двигательной активности, в помещениях ДОУ.

Конспект организации и проведения открытой прогулки в старшей группе Время проведения: дневная прогулка (11.00 — 12.10). Место проведения: групповой участок. Длительность: 1 час 10 минут. Материал и оборудование:.

Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет» Прогулка на свежем воздухе играет ведущую роль для укрепления здоровья и профилактики утомления каждого человека и конечно же маленьких.

Консультация для воспитателей «Виртуальные прогулки при организации образовательной деятельности с детьми» 1 слайдМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 комбинированного вида» Консультация для воспитателей.

Оборудование участка детского сада для организации прогулки зимой Педагоги предложили родителям оказать помощь в оформлении участков детского сада для организации прогулки в зимнее время. Снегу на участке.

Особенности организации прогулки для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги! Я работаю воспитателем в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Весёлые ребята» МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации Духовное и материальное состояние общества зависит от тех основ, которые заложены в сознании детей. Психологи утверждают, что на развитие.

Репортаж «Награды лучшим педагогам»! 29 декабря в канун Нового года в Янтарном крае свои награды получили педагогические работники. Торжественное чествование прошло в лицее.

Родительский клуб в помощь педагогам В современном дошкольном образовании важную роль занимает работа с родителями. Молодые и творческие мамы и папы охотно участвуют в жизни.

Сочиняем математическую сказку. Рекомендации педагогам Царица Математики. Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам не случайно. Слышала, что вы любите сочинять сказки, а потому прошу вас придумать.

Создание условий для организации прогулки на участке в зимний период в ДОУ Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. (Н. А. Семашко) Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление.

Требования СанПиН к организации прогулки

ТРЕБОВАНИЯ САНПИН К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ

Пожалуй, трудно переоценить значение прогулки в детском саду. На прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду. Все это полезно для здоровья, физического и умственного развития детей.

Санитарными нормами (СанПиН от 15 мая 2013 г. N 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.3049-13″Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях ) определено, что ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов.

Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже минус 20 ° С и скорости ветра более 15 м/с;

Во время прогулки обеспечивается двигательная активность воспитанников и рациональная одежда в зависимости от погодных условий, в том числе в зимний период.

Причина частой заболеваемости ребенка не может находиться в прямой зависимости от проведения прогулок в детском саду. Напротив, в детском саду реализуются физкультурно-оздоровительные мероприятия, направленные на укрепление здоровья каждого ребенка.

Требования к оснащению территории детского сада:
1. Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки:
все оборудование на участке должно быть в исправном состоянии (без острых выступов углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов),
малые игровые формы, физкультурные пособия и др. должно отвечать возрасту детей и требованиям СанПиН ;
2. Выносной и дидактический материал для игр детей, должен соответствовать периоду осень-зима. Игрушки должны быть гигиеничны, не поломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей;
3. Ограждения детского сада не должны иметь дыр, проёмов во избежание проникновения бродячих собак и самовольного ухода детей;
4. Ямы на территории должны быть засыпаны, колодцы закрыты тяжёлыми крышками;
5. При обнаружении на участке опасных и подозрительных предметов, немедленно сообщить администрации (охраннику), детей увести на другой участок или в помещение;
6. Ворота детского сада должны быть закрыты на засов;
7. В случае самовольного ухода ребёнка на его розыски немедленно отправлять сотрудника и сообщать о случившемся в ближайшее отделение милиции;
8. Должны быть соблюдены требования к изготовлению снежных построек (горок, дорожек для скольжения, снежных и т.д.)

При организации прогулок в осеннее – зимний период, следует:
1. Одевать детей в соответствии с температурными условиями, не допускать:
– обморожение, переохлаждение или перегревание организма ребенка;
– намокание детской одежды, обуви;
2. Оградить детей от воздействия следующих опасных факторов, характерных для осенне-зимнего периода:
– травмы во время игр на не очищенных от снега, льда площадках;
– травмы от падающих с крыш сосулек, свисающих глыб снега в период оттепели;
– падение с горок, в случаях отсутствия страховки воспитателя
(обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем во время скатывания с горки, лазании, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания);
– травмирование: торчащими из земли металлическими или деревянными стойками предметов, невысокими пеньками на площадках для подвижных игр, уколы битым стеклом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, досок, деревянных игрушек и пр.;
– травмирование ног воспитанников: при наличии ямок и выбоин на участке, при спрыгивании со стационарного оборудования без страховки воспитателя;
– травмы при скольжении по ледяной дорожке;
– при организации труда дошкольников;
– травмы, ушибы во время игр со спортивными элементами;
– травмы, ушибы во время игр на мокрой и скользкой площадке;
– травмы, ушибы при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега, льда и не посыпанным песком;
– травмы от прикосновения в морозный день к металлическим конструкциям открытыми частями тела (лицом, руками, языком, губами);
Не допускать:
– заражение желудочно-кишечными болезнями, заболевание ОРЗ, если ребенок будет брать в рот грязный и холодный снег, сосульки.
– крыши всех построек очищать от снега, сосулек – посыпать песком.

Каждый воспитатель и все замещающие его педагоги должны учить детей узнавать опасные ситуации на иллюстрациях, разъяснять детям.
Согласовать со старшей медицинской сестрой, заведующей возможность выхода на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха.
Воспитатель должен осматривать одежду, обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям.
Дети должны быть всегда обеспечены запасными вещами на случай непогоды, которые для этого заранее приносят родители;

Требования безопасности во время прогулки
1. Не допускается организация прогулки, труда на одном игровом участке одновременно 2 групп воспитанников, присутствие родителей на вечерней прогулке
2. Воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом воспитанников из помещения и спуска с крыльца, не бежать, не толкаться, при спуске и подъеме на 2-й этаж держаться за перила, не нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор пути и др.
Дополнительные требования безопасности во время прогулки зимой:
1. Обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем воспитанников во время скольжения по ледяным дорожкам, катания на санках;
2. Следить, чтобы при катании на санках следующий ребенок терпеливо ожидал, пока скатывающийся перед ним ребенок не достигнет конца ската, горки;
3. Не допускать, чтобы при скатывании с горки на санках дети садились спиной к скату;
4. Следить, чтобы дети не брали в рот грязный снег, сосульки;
5. При усилении мороза и ветра детей отвести в помещение детского сада;

Читайте также:  Минимальный уставной капитал ооо в 2020 году

Требования безопасности в ситуациях во время прогулки:
1. Все сотрудники, временно заменяющие на группе воспитателя, берут на себя функции по спасению детей.
2. При возникновении непредвиденных ситуаций необходимо:
– обеспечить безопасность детей;
– убедиться в отсутствии опасной ситуации;
– сообщить администрации о случившемся, оказать первую помощь при несчастном случае;
– сообщить в службу спасения по телефону, если этого требует ситуация.

Требования безопасности по окончании прогулки
1. Организовать спокойный вход воспитанников в помещение детского сада (1-я подгруппа проходит и раздевается под присмотром помощника воспитателя, 2-я – под присмотром воспитателя).
2. Очистить верхнюю одежду воспитанников, обувь от снега, грязи, песка.
3. Проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При необходимости переодеть воспитанников в сухую одежду, белье.
4. Организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом.
5. Обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви после дождя или в зимнее время

Виды прогулок в детском саду

1. По месту проведения:

• на территории участка детского сада;

• за пределами территории детского сада (возможны в старших группах, на небольшие расстояния).

2. По содержанию:

• традиционная, включающая в себя трудовую деятельность детей (уборка листьев, снега и т.д.), подвижные и тихие игры и т.д.;

• тематическая: состоящая из наблюдений и бесед на конкретную тему (животные, облака, деревья, городской транспорт и т.д.), может представлять собой уличную театральную постановку, квест с преодолением несложных препятствий – требует заранее подготовленного сценария;

• целевая: организованный выход за пределы территории детского сада, на небольшое расстояние (до 2 км);

• экскурсия (как правило, музейная): 1 раз в месяц, начиная со средней группы;

• поход: может проводиться 1-2 раза в год в старших группах.

Cайт для руководителя детского сада , Дошкольное воспитание в ДОУ

«Заведующая детским садом , Руководитель ДОУ »

Нормативно-правовые документы ДОУ

СанПиН 2.4.1.2660-10

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

XII. Требования к приему детей в дошкольные организации, режиму дня и учебным занятиям

12.1. Прием детей, впервые поступающих в дошкольные организации, осуществляется на основании медицинского заключения, выданного в установленном порядке.

12.2. Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.

Медицинский работник осуществляет прием детей в ясельные группы и в случаях подозрения на заболевание – в дошкольных группах. Выявленные больные дети и дети, или с подозрением на заболевание, в дошкольные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в изоляторе) до прихода родителей или направляют в лечебное учреждение.

12.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней), детей принимают в дошкольные организации только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка-реконвалесцента на первые 10-14 дней.

12.4. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5, 5-6 часов, до 3-х лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями.

12.5. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 – 4, 5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 150 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 150 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 200 С и скорости ветра более 15 м/с.

12.6. Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО.

12.7. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 – 12, 5 часов, из которых 2, 0 – 2, 5 отводится дневному сну. Для детей от 1 года до 1, 5 лет дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3, 5 часов. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1, 5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр.

Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними. В разновозрастных группах более старших детей после сна поднимают раньше. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

12.8. Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

12.9. При реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей ясельного возраста от 1, 5 до 3 лет планируют не более 10 занятий в неделю (развитие речи, дидактические игры, развитие движений, музыкальные занятия) продолжительностью не более 8-10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). В теплое время года рекомендуется образовательную деятельность осуществлять на участке во время прогулки.

12.10. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 11 занятий, в средней группе (дети пятого года жизни) – 12, в старшей группе (дети шестого года жизни) – 15, в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 17 занятий.

Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной – трех.

12.11. Продолжительность занятий для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни – не более 30 минут.

В середине занятия проводят физкультминутку. Перерывы между занятиями – не менее 10 минут.

12.12. Занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня, но не чаще 2-3 раз в неделю. Длительность этих занятий – не более 20-30 минут в зависимости от возраста детей. В середине занятия статического характера проводят физкультминутку.

12.13. Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т. п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят:

– для детей 4-го года жизни – не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;

– для детей 5-го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

– для детей 6-го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

– для детей 7-го года жизни – не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.

12.14. Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должны занимать не менее 50% общего времени реализуемой образовательной программы (занятий).

12.15. Объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (ЛФК, массаж, занятия с логопедом, с психологом и другие) регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.

12.16. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей рекомендуется сочетать указанные занятия с физкультурными, музыкальными занятиями, ритмикой и т. п.

12.17. Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не задают.

12.18. В разновозрастных группах продолжительность учебных занятий следует дифференцировать в зависимости от возраста ребенка. С целью соблюдения возрастных регламентов продолжительности занятий их следует начинать со старшими детьми, постепенно подключая к занятию детей младшего возраста.

12.19. В середине года (январь – февраль) для воспитанников дошкольных групп рекомендуется организовывать недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).

В дни каникул и в летний период учебные занятия проводить не рекомендуется. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивать продолжительность прогулок.

12.20. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах – не более 20 мин. , в старшей и подготовительной – не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.

Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.

12.21. Занятия с использованием компьютеров для детей 5-7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет – 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2-недель продолжительность занятий с компьютером должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет – до 10 мин.

Для снижения утомительности детей на занятиях с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Занятия детей с компьютером проводят в присутствии педагога или воспитателя (методиста).

XIII. Требования к организации физического воспитания

13.1. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

13.2. Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года.

Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.

Следует предусмотреть объем двигательной активности воспитанников 5 – 7 лет в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 6 – 8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных организаций.

Для реализации двигательной деятельности детей следует использовать оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

13.3. Физическое воспитание детей первого года жизни организуют в форме индивидуальных занятий, включающих комплексы массажа и гимнастики по назначению врача.

Занятия с детьми первого года жизни проводят с каждым ребенком индивидуально в групповом помещении ежедневно не ранее чем через 45 минут после еды.

Длительность занятия с каждым ребенком составляет 6 – 10 минут.

Начиная с 9 месяцев, помимо комплексов гимнастики и массажа, с детьми проводят разнообразные подвижные игры в индивидуальном порядке. Допускается объединение детей в небольшие группы (по 2 – 3 ребенка).

Для индивидуальных занятий рекомендуется использовать стол высотой – 72-75 см, шириной – 80 см, длиной – 90-100 см, имеющим мягкое покрытие из материалов, позволяющих проводить влажную обработку и дезинфекцию; стол сверху накрывается пеленкой, которая меняется после каждого ребенка.

Читайте также:  Срок годности водяного счетчика на холодную воду

13.4. С детьми второго и третьего года жизни занятия физическими упражнениями проводят по подгруппам воспитатели 2-3 раза в неделю. Занятия с детьми второго года жизни проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни – в групповом помещении или в физкультурном зале.

Рекомендуемая наполняемость групп на занятиях физкультурой и их длительность, в зависимости от возраста детей, представлена в таблице 3.

Наполняемость групп на занятиях физкультурой и их длительность в зависимости от возраста детей

Нормы и требования СанПин: до какой температуры гуляют в детском саду, а в каких случаях туда идти не надо?

Три составляющих естественного оздоровления и закаливания детей – солнце, воздух и вода. Прогулки не просто веселое времяпрепровождение, но и главное условие формирования крепкого иммунитета дошкольника. Поэтому ежедневная активность на улице – важная составляющая режима дня в детском саду. Подробнее об этом вопросе читайте в данной статье.

Общие нормы и требования к ДОУ по СанПин

Список указаний утверждается постановлением упомянутого должностного лица в виде Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН.

Данный СанПиН принят в 2013 году, однако периодически претерпевает некоторые изменения и дополнения.

В отношении прогулок, документ обозначает рекомендательные, а не обязательные требования. Тем не менее, руководство детских садов старается максимально точно соблюдать советы главного врача страны.

Отдельной главы в СанПине, посвященной времени на свежем воздухе, правила не имеют. Нормативы по процессу организации прогулок встречаются в различных разделах. А вот относительно организации территории детского сада правила достаточно однозначны.

Установлены строгие указания относительно уровня озеленения (не менее 50% и не менее 20% для особых густонаселенных районов и районов Крайнего Севера), уровня чистоты воздуха, отдаленности от шумных дорог и трасс.

Установлена обязанность администрации учреждения в выделении игровых зон, площадок для занятий физкультурой и мест для прогулок. При этом, по мнению санитарного врача, в этих целях могут быть использованы скверы и парки. На площадках должно присутствовать безпылевое покрытие, безвредное для детей. Лучше всего если это будет трава. Каждая площадка должна иметь навес или веранду для укрытия от непогоды и осадков.

Какой должна быть продолжительность нахождения на свежем воздухе?

В соответствии с требованиями, прогулки в детских садах должны занимать в общей сложности от трех до четырех часов ежедневно. При этом данный временной интервал установлен без указания возраста воспитанников.

Следовательно, такая рекомендация применима ко всем группам. СанПиН уточняет, что упомянутый период необходимо делить на два раза. Чаще всего в садах дети гуляют утром и вечером.

Температурный режим

Прогулки предусмотрены круглый год, как в теплое, так и в холодное время года. Правила устанавливают рекомендательные диапазоны допустимых температур. Документ не запрещает организацию прогулок при температурах выше или ниже установленных, поскольку данная норма – рекомендательная.

При каких градусах с детьми не гуляют?

Предельно допустимая температура для прогулки в детских садах не установлена действующим СанПиН. В разделе XI документа, а точнее в п.11.5 указано, что зимой при температуре воздуха ниже -15ºС время нахождения на улице необходимо сократить.

Речь об отмене прогулки не идет. Максимально допустимые плюсовые температуры в СанПиН не упоминаются вовсе.

Стоит отметить, что в предыдущей редакции правил от 2010 года врачом установлены границы температуры, ниже которой гулять дошкольникам запрещалось. При какой температуре детям нельзя было идти гулять? Так, для детей до четырех лет запрещались прогулки в ветреную погоду при температуре ниже 15ºС, а для детей постарше (5-7 лет) при минус 20ºС и ниже.

Воспитатели вправе самостоятельно определять возможность и длительность проведения времени на улице. Учитывается климатический пояс и имущественное обеспечение сада, то есть наличие крытых отапливаемых веранд. Необходимо отметить, что педагоги стараются лишний раз перестраховаться и не выходить на прогулку в морозные дни.

Другие погодные условия

Как отмечалось выше, правила не ограничивают дошкольников в прогулке в зависимости от погодных условий. Не содержится в документе запрета для активности на свежем воздухе, даже при наличии ветра или осадков. Решение опять-таки остается за педагогом.

Когда в садик можно не идти?

Для школьников Министерством образования и каждым отдельно взятым образовательным учреждением вырабатываются нормативы и принимаются решения об отмене занятий в случае превышения определенных температурных ограничений.

Для детских садов подобная практика отсутствует. То есть детские садики не закрывают не при какой температуре, учреждение работают при любых погодных условиях.

Решение о посещении родители принимают самостоятельно, руководствуясь собственными возможностями и пожеланиями. Вместе с тем, существует несколько рекомендаций о том, при каких условиях лучше не водить ребенка в сад и не ходить гулять.

Полезные советы представлены ниже:

  1. Педиатры советуют воздержаться от длительного пребывания на улице при температуре ниже -15ºС детям до трех лет и ниже -20ºС детям постарше.
  2. В том случае, когда родители решили оставить малыша дома, рекомендуется предупредить воспитателя о его отсутствии. В противном случае, ребенок не будет исключен из списка для расчета суточного питания, следовательно, сумма не будет исключена из ежемесячной квитанции.
  3. Отсутствие в детском саду в течение более чем 5 дней (выходные и праздничные дни не входят в период), повлечет за собой необходимость предоставления справки от педиатра о состоянии здоровья ребенка.
  4. В том случае, если малыш идет в детский сад необходимо позаботится о том, чтобы одеть его потеплее. Так, врачи советуют надевать несколько предметов одежды, создавая многослойность. Это обеспечит присутствие воздуха между слоями, а он сохранит тепло.
  5. Если ребенок едет до садика в автомобиле или автобусе, нужно постараться не допустить перегрева. В противном случае малыш выйдет на мороз потным, что может привести к переохлаждению и заболеванию.

К сожалению, на территории РФ отсутствует документ, четко устанавливающий правила проведения прогулок дошкольников в детских садах. Однако не стоит забывать, что воспитатели выходят на улицу вместе с ребятами и способны вполне адекватно оценить возможность и продолжительность проведения времени на свежем воздухе.

Действующий СанПиН для детских садов: основные требования и рекомендации

Большинство детей дошкольников посещают дошкольные образовательные учреждения того или иного типа. Для обеспечения максимально безопасного, комфортного и педагогически полезного пребывания детей в ДОУ на законодательном уровне разработан свод правил, охватывающих все сферы функционирования учреждений этого типа.

Нормативное регулирование деятельности детских садов

Нормативное регулирование деятельности детских садов прописано в СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». СанПин вступил в силу в 2013 году, в 2015-м были внесены дополнения, некоторые положения документа были изменены и расширены.

Действующий СанПиН для ДОУ: перечень требований и рекомендаций

СанПиН для ДОУ устанавливает санитарно-эпидемиологические требования к:

  • размещению дошкольных образовательных организаций;
  • оборудованию и содержанию прилегающей территории;
  • оборудованию и содержанию помещений;
  • естественному и искусственному освещению помещений;
  • функционированию систем отопления, вентиляции, водоснабжения, канализации;
  • организации питания воспитанников;
  • процедуре приема детей в ДОУ;
  • организации режима, физического воспитания детей;
  • гигиеническим нормам для персонала.

Большинство требований носят обязательный характер и должны исполняться всеми дошкольными образовательными организациями вне зависимости от вида, организационно-правовой формы собственности. Часть положений изложена в виде рекомендаций по организации оптимальных условий содержания и развития детей, а также по сохранению и укреплению их физического и психического здоровья.

СанПиН 2.4.1.3049-13 не распространяется на так называемые «домашние сады», организованные родителями самостоятельно в жилых помещениях.

К дополнениям, вступившим в силу с августа 2015 года, относятся:

  • распространение действия документа на учреждения для детей младше 3 лет;
  • расширение возрастных границ воспитанников для случаев, когда к 7 годам дети не освоили предусмотренную программу;
  • обязательное наличие индивидуальных спальных мест для каждого ребенка;
  • требование к регулярному проветриванию помещений;
  • подробное описание режима питания детей;
  • формулировка требований к температурному режиму помещений различного назначения;
  • план питания детей в возрасте от 2 месяцев до 1 года.

Режим дня

Режим дня должен соответствовать возрастным и анатомо-физиологическим особенностям детей. В течение дня должны быть предусмотрены:

  • прогулки на свежем воздухе;
  • занятия, направленные на развитие познавательной и творческой активности;
  • самостоятельная игровая деятельность (не менее 3-4 часов для детей 3-7 лет);
  • 3-6 разовое питание при пребывании детей в ДОУ;
  • время для отдыха.

Режим сна

Рекомендованное время бодрствования для детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, для детей младше 3 лет – устанавливается в соответствии с медицинскими рекомендациями. Исходя из этого, дневной сон для детей старше 3 лет должен занимать в общем режиме ДОУ не менее 3 часов.

Занятия с воспитанниками

Продолжительность образовательной деятельности воспитанников ДОУ также зависит от их возраста:

  • для детей 1,5-3 лет – не более 10 минут непрерывных занятий;
  • 3-4 лет – не более 15 минут;
  • 4-5 лет – не–более 20 минут;
  • 5-6 лет – не более 25 минут;
  • 6-7 лет – не более 30 минут.

Имеет значение и место образовательной деятельности в режиме дня. Так для детей младших групп рекомендованное время проведения – первая половина дня. Для детей старших подготовительных возможно деление занятий на до- и послеобеденные. При этом занятия, требующие повышенной умственной нагрузки рекомендуется проводить утром.

Особое значение в СанПиНе придается организации физического воспитания детей. Режим физической нагрузки необходимо соотносить с учетом:

  • здоровья;
  • возраста детей;
  • а также температурных особенностей конкретной климатической зоны.

К рекомендуемым видам физической активности относятся:

  • утренняя зарядка;
  • регулярные физкультурные занятия, как в помещении, так и на свежем воздухе;
  • физкультурные паузы;
  • активные игры;
  • спортивные упражнения;
  • ритмика;
  • плавание;
  • занятия на детских тренажерах и др.

Рекомендованная частота занятий:

  • для детей 1-3 лет – 2-3 раза в неделю;
  • для детей 3-7 лет – не менее 3 раз в неделю.

Документ дает подробное описание процедур, направленных на закаливание детей, в т.ч.:

  • соблюдение режима проветривания помещений;
  • обязательные прогулки;
  • физические упражнения на открытом воздухе;
  • умывание прохладной водой и др.

Сколько составляет рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок?

Рекомендуемая продолжительность прогулок на свежем воздухе – 3-4 часа в день. Продолжительность определяется руководителем ДОУ и основывается на климатических условиях конкретного региона. При температуре воздуха 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность пребывания детей на прогулке необходимо сокращать.

При благоприятных погодных условиях прогулки следует организовывать 2 раза в день, в первой половине дня и после обеденного сна, перед уходом домой.

Уборка территории и помещений

Соблюдение гигиенических норм – одно из главных условий функционирования ДОУ. Поэтому во всех помещениях организации в обязательном порядке дважды в день должна проводиться влажная уборка при открытых окнах с уборкой мест, подверженных быстрому запылению, и часто загрязняющихся поверхностей.

Влажная уборка в спальнях осуществляется после сна, в группах – после каждого приема пищи. В залах, предназначенных для спортивных занятий необходимо поддерживать отсутствие пыли, в том числе в воздухе, с особой тщательностью, ведь здесь дети постоянно находятся в движении.

Санитарное оборудование должно быть подвержено особой антимикробной обработке, вне зависимости от текущей эпидемиологической ситуации. Раз в месяц в учреждении проводится генеральная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. Во время отсутствия воспитанников, утром и вечером, проводят кварцевание с использованием специальных безопасных ламп. Особое внимание рекомендуется уделять проветриванию всех помещений.

Как часто должны очищаться ковры в образовательной организации?

Ковры и ковровые покрытия, как особо подверженные скоплению пыли предметы, ежедневно пылесосят или выбивают на специально отведенной хозяйственной площадке, после чего очищают при помощи увлажненной щетки. Кроме того, ковры необходимо подвергать сухой химической чистке, в этих целях можно пользоваться услугами специализирующихся на этом организаций.

Пищеблок, инвентарь и посуда

Условия размещения пищеблока и оборудования в нем также регламентируются СанПиН 2.4.1.3049, СП 252.1325800.2016. Обязательное требование к пищеблоку – размещение в отдельном помещении с наличием пожарных выходов и подъездных путей для разгрузки продуктов питания.

Помещение пищеблока должно быть оборудовано всем необходимым для приготовления пищи и уборки пищевых отходов оборудованием. Оборудование и весь инвентарь пищеблока должны быть выполнены из безопасных и разрешенных к контакту с продуктами материалов. Обязательно наличие маркировки. Продукты для приготовления пищи и уже готовые блюда следует хранить раздельно.

Обработка продуктов питания

Требования к обработке продуктов питания обозначены в Технологической карте (Приложение №7 к СанПиН). Организация процесса приготовления пищи должна строиться на принципах «щадящего питания», т.е. с применением щадящих технологий, позволяющих сохранить большее количество витаминов и питательных веществ.

Читайте также:  Минимальный срок поставки товара по 44 фз

СанПиН дает подробные рекомендации по обработке каждого вида продуктов с обозначением условий их хранения и приготовления. Все рекомендации основаны на необходимости предотвращения развития болезнетворных организмов на сырых продуктах с целью создания максимально полезных и безопасных блюд. Также предусмотрена дополнительная витаминизация блюд.

Отопление и вентиляция

Системы отопления и вентиляции подлежат обязательной ревизии и очистке минимум раз в год. Перечень определенных требований по установке, монтажу и возможностям дальнейшей эксплуатации должен быть соблюден еще на этапе проектирования здания и обозначенных систем. Документально это закреплено в Своде правил проектирования зданий дошкольных образовательных организаций СП 252.1325800.2016.

Ввиду повышенной опасности воспламенения запрещается применение переносных обогревателей любого вида. Отопительные приборы должны быть огорожены от детей специальными приспособлениями, выполненными из безопасных и огнеустойчивых материалов.

Оптимальной влажностью воздуха признается значение в пределах 40-60%. Более сухой или влажный воздух может оказать отрицательное влияние на здоровье находящихся в помещении людей. Контроль за температурой воздуха в помещении проводится с использованием бытовых термометров. Требуемые показатели обозначены в Приложении №3 к СанПиНу, для помещений, предназначенных для постоянного пребывания детей, варьируются от 19 до 24°С.

Допустимые виды проветривания

Вентилирование помещений ДОУ в обязательном порядке осуществляется каждые 1,5 часа не менее 10 минут. Сквозное проветривание необходимо проводить при благоприятных климатических условиях. Не допускается проветривание через санитарные комнаты.

Длительность обуславливается погодными условиями. При этом необходимо ориентироваться на показатель снижения температуры в комнате, он не должен превышать 4°С.

Сон при открытых окнах возможен только в теплое время года и при отсутствии сквозняка. Зимой форточки закрываются минимум за 10 минут до отхода ко сну.

Водоснабжение и канализация

Здания, предназначенные для ДОУ, должны быть оборудованы системами горячего и холодного водоснабжения, а также системой канализации. В случае отсутствия центрального водоснабжения (относится к мелким населенным пунктам) необходимо обеспечить подачу воды на:

  • пищеблок;
  • медицинский блок;
  • прачечную;
  • а также в санузлы групповых помещений.

Питьевая вода, как возможный источник распространения бактериальных инфекций, должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

При отсутствии центральной канализации по причине проектирования здания необходимо обеспечить функционирование внутренней канализации с соответствующими очистными сооружениями.

Нормы помещений и оборудования

Предназначенные под ДОУ вновь возводимые здания строятся в соответствии со Сводом правил проектирования зданий дошкольных образовательных организаций СП 252.1325800.2016.

Здание ДОУ также может быть встроенным. Этажность не должна превышать 3. Набор необходимых помещений предусматривается на этапе проектирования здания:

  • групповые ячейки;
  • дополнительные помещения для занятий;
  • помещения обслуживающего назначения.

Площадь групповых помещений зависит от предполагаемого количества воспитанников, а также их возраста. Так:

  • для детей до 3 лет необходимо минимум 2,5 м 2 индивидуального пространства;
  • для детей старше 3 лет – 2 м 2 .

Групповая ячейка предусматривает наличие:

  • приемной, где дети переодеваются после прибытия в сад;
  • игровой;
  • спальни;
  • и санузла.

Спальня может быть совмещена с игровой при условии наличия выдвижных кроватей. В обязательном порядке необходимы залы для занятий физкультурой и музыкальный кабинет. Для небольших ДОУ, рассчитанных не более чем на 120 детей, допустимо использование одного зала для музыкальных и физкультурных занятий.

Оборудование основных помещений (кровати, столы, стулья, меловые доски и т.д.) подбирается в соответствии возрастом и ростом детей и должно иметь сертификаты, подтверждающие безопасность используемых при их изготовлении материалов для здоровья детей.

В приемных помещениях располагаются индивидуальные шкафы для одежды детей и персонала, и отдельные ячейки под обувь. Все игрушки должны соответствовать санитарным нормам и быть безопасными. Ввиду сложности их очистки, не рекомендуется использование мягконабивных игрушек. Нахождение животных, рыб и птиц в группах не допускается.

Правила установки сантехники

Туалеты делят на 2 зоны: умывальную и санитарную. Сантехника устанавливается в соответствии с ростом детей. Ванные комнаты предусматриваются только при круглосуточном пребывании воспитанников. Вся сантехника проходит проверку на безопасность.

Требования к приему детей

Обязательным условием приема ребенка в ДОУ является наличие медицинского освидетельствования. В случае его отсутствия руководитель имеет право отказать в зачислении. Ежедневный прием и визуальный осмотр детей проводится воспитателем. При наличии подозрений на заболевание ребенку проводится термометрометрия, при подтверждении сотрудник учреждения отказывает в приеме ребенка.

Если по каким-либо причинам ребенок не посещал ДОУ 5 и более дней, необходимо разрешение медработника на посещение сада, выходные и праздничные дни в этом случае не считаются.

Правила для персонала

Сотрудники ДОУ в установленном порядке проходят медицинское освидетельствование, а также аттестацию на знание санитарных норм и правил. Неаттестованные сотрудники к работе с детьми не допускаются. Контроль за соблюдением сотрудниками санитарных норм возлагается на медицинского работника и находится под контролем руководителя учреждения.

Как видим, функционирование дошкольных образовательных учреждений подробно регламентировано на законодательном уровне. Действующий СанПиН описывает работу учреждений на всех этапах: от создания до ежедневной работы. Особое внимание уделяется безопасному и разностороннему развитию детей, ведь ДОУ – начальный этап в обучении и воспитании подрастающего поколения, закладывающий основы для роста гармоничной личности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Прогулки в детском саду по санпину 2020

ТРЕБОВАНИЯ САНПИН К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ

Пожалуй, трудно переоценить значение прогулки в детском саду. На прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду. Все это полезно для здоровья, физического и умственного развития детей.

Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже минус 20 ° С и скорости ветра более 15 м/с;

Во время прогулки обеспечивается двигательная активность воспитанников и рациональная одежда в зависимости от погодных условий, в том числе в зимний период.

Причина частой заболеваемости ребенка не может находиться в прямой зависимости от проведения прогулок в детском саду. Напротив, в детском саду реализуются физкультурно-оздоровительные мероприятия, направленные на укрепление здоровья каждого ребенка.

Требования к оснащению территории детского сада:
1. Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки:
все оборудование на участке должно быть в исправном состоянии (без острых выступов углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов),
малые игровые формы, физкультурные пособия и др. должно отвечать возрасту детей и требованиям СанПиН ;
2. Выносной и дидактический материал для игр детей, должен соответствовать периоду осень-зима. Игрушки должны быть гигиеничны, не поломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей;
3. Ограждения детского сада не должны иметь дыр, проёмов во избежание проникновения бродячих собак и самовольного ухода детей;
4. Ямы на территории должны быть засыпаны, колодцы закрыты тяжёлыми крышками;
5. При обнаружении на участке опасных и подозрительных предметов, немедленно сообщить администрации (охраннику), детей увести на другой участок или в помещение;
6. Ворота детского сада должны быть закрыты на засов;
7. В случае самовольного ухода ребёнка на его розыски немедленно отправлять сотрудника и сообщать о случившемся в ближайшее отделение милиции;
8. Должны быть соблюдены требования к изготовлению снежных построек (горок, дорожек для скольжения, снежных и т.д.)

При организации прогулок в осеннее — зимний период, следует:
1. Одевать детей в соответствии с температурными условиями, не допускать:
— обморожение, переохлаждение или перегревание организма ребенка;
— намокание детской одежды, обуви;
2. Оградить детей от воздействия следующих опасных факторов, характерных для осенне-зимнего периода:
— травмы во время игр на не очищенных от снега, льда площадках;
— травмы от падающих с крыш сосулек, свисающих глыб снега в период оттепели;
— падение с горок, в случаях отсутствия страховки воспитателя
(обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем во время скатывания с горки, лазании, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания);
— травмирование: торчащими из земли металлическими или деревянными стойками предметов, невысокими пеньками на площадках для подвижных игр, уколы битым стеклом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, досок, деревянных игрушек и пр.;
— травмирование ног воспитанников: при наличии ямок и выбоин на участке, при спрыгивании со стационарного оборудования без страховки воспитателя;
— травмы при скольжении по ледяной дорожке;
— при организации труда дошкольников;
— травмы, ушибы во время игр со спортивными элементами;
— травмы, ушибы во время игр на мокрой и скользкой площадке;
— травмы, ушибы при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега, льда и не посыпанным песком;
— травмы от прикосновения в морозный день к металлическим конструкциям открытыми частями тела (лицом, руками, языком, губами);
Не допускать:
— заражение желудочно-кишечными болезнями, заболевание ОРЗ, если ребенок будет брать в рот грязный и холодный снег, сосульки.
— крыши всех построек очищать от снега, сосулек — посыпать песком.

Каждый воспитатель и все замещающие его педагоги должны учить детей узнавать опасные ситуации на иллюстрациях, разъяснять детям.
Согласовать со старшей медицинской сестрой, заведующей возможность выхода на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха.
Воспитатель должен осматривать одежду, обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям.
Дети должны быть всегда обеспечены запасными вещами на случай непогоды, которые для этого заранее приносят родители;

Требования безопасности во время прогулки
1. Не допускается организация прогулки, труда на одном игровом участке одновременно 2 групп воспитанников, присутствие родителей на вечерней прогулке
2. Воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом воспитанников из помещения и спуска с крыльца, не бежать, не толкаться, при спуске и подъеме на 2-й этаж держаться за перила, не нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор пути и др.
Дополнительные требования безопасности во время прогулки зимой:
1. Обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем воспитанников во время скольжения по ледяным дорожкам, катания на санках;
2. Следить, чтобы при катании на санках следующий ребенок терпеливо ожидал, пока скатывающийся перед ним ребенок не достигнет конца ската, горки;
3. Не допускать, чтобы при скатывании с горки на санках дети садились спиной к скату;
4. Следить, чтобы дети не брали в рот грязный снег, сосульки;
5. При усилении мороза и ветра детей отвести в помещение детского сада;

Требования безопасности в ситуациях во время прогулки:
1. Все сотрудники, временно заменяющие на группе воспитателя, берут на себя функции по спасению детей.
2. При возникновении непредвиденных ситуаций необходимо:
— обеспечить безопасность детей;
— убедиться в отсутствии опасной ситуации;
— сообщить администрации о случившемся, оказать первую помощь при несчастном случае;
— сообщить в службу спасения по телефону, если этого требует ситуация.

Требования безопасности по окончании прогулки
1. Организовать спокойный вход воспитанников в помещение детского сада (1-я подгруппа проходит и раздевается под присмотром помощника воспитателя, 2-я – под присмотром воспитателя).
2. Очистить верхнюю одежду воспитанников, обувь от снега, грязи, песка.
3. Проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При необходимости переодеть воспитанников в сухую одежду, белье.
4. Организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом.
5. Обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви после дождя или в зимнее время

Виды прогулок в детском саду

1. По месту проведения:

• на территории участка детского сада;

• за пределами территории детского сада (возможны в старших группах, на небольшие расстояния).

2. По содержанию:

• традиционная, включающая в себя трудовую деятельность детей (уборка листьев, снега и т.д.), подвижные и тихие игры и т.д.;

• тематическая: состоящая из наблюдений и бесед на конкретную тему (животные, облака, деревья, городской транспорт и т.д.), может представлять собой уличную театральную постановку, квест с преодолением несложных препятствий – требует заранее подготовленного сценария;

• целевая: организованный выход за пределы территории детского сада, на небольшое расстояние (до 2 км);

• экскурсия (как правило, музейная): 1 раз в месяц, начиная со средней группы;

• поход: может проводиться 1-2 раза в год в старших группах.

Добавить комментарий