Как узнать была ли машина в такси

Как не попасть на бывшее такси?

Российский парк легковых автомобилей постоянно растет и уверенно пополняется машинами такси. Согласно официальным данным Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, только в столице за последние шесть лет количество легальных такси выросло с 7,5 до 67,3 тысячи легковых автомобилей. Большая часть такси эксплуатируется в режиме 24/7 и без регулярного технического обслуживания, что приводит к сильному износу. А через два—три года эти машины всплывают на вторичном рынке под видом обычных в статусе «не бита, не крашена». В этой статье вы узнаете: как такси попадают на рынок, чем они опасны и какие способы проверки использовать, чтобы не попасть на бывшее такси.

Откуда берутся такси?

По опыту основателей розничной сети Automama, которые «построили» одну из крупнейших лизинговых компаний в России, такси оказываются на вторичном рынке как добровольно (при обновлении компанией автопарка), так и принудительно (при изъятии транспортных средств у должников). Последний вариант далеко не редкость, а среди конфискованных машин оказываются и массовые модели, и премиальные экземпляры.

В 2011 году в Московской области в городе Балашиха лизинговой фирмой был изъят автопарк, состоящий из 19 популярных бюджетных автомобилей Renault Logan серого цвета. Все машины в базовой комплектации, «на ручке», без каких-либо опознавательных знаков такси были с космическими пробегами порядка 200 тысяч километров в год. Как оказалось, вместо пассажирских перевозок владельцы организовали сомнительный бизнес: круглосуточную доставку наркотических средств и выездной бордель. В результате такой эксплуатации, казалось бы, надежные и неприхотливые машины больше напоминали автохлам, поэтому были выкуплены перекупщиками.

Еще одна массовая бюджетная модель попала на вторичный рынок в 2009 году прямиком с площади Киевского вокзала в Москве. Автопарк, состоящий из 25 довольно популярных автомобилей Ford Focus и четырех автомобилей Chevrolet Lacetti желтого цвета, базировался около известного торгового центра. В результате длительной просрочки оплаты лизинговых платежей машины были изъяты и вскоре так же, как и в предыдущем случае, приобретены перекупщиками. Все автомобили в базовой комплектации и с МКП в довольно хорошем состоянии, но со слишком большими пробегами для розничной продажи.

В 2008 году на рынок попало сразу восемь люксовых машин. Девелоперская компания, располагающаяся в крупном международном деловом центре в Москве, приобрела BMW 7-й серии для предоставления услуг VIP-такси. Когда появилась задолженность, транспортные средства были изъяты лизинговой фирмой и находились в отличном состоянии. Но в связи с тем, что физические лица не покупают подобные автомобили напрямую у юридических лиц, ТС были проданы перекупщиками.

Чем опасны бывшие такси?

В одной из предыдущих статей Automama рассказывала об автохламе. Утопленники, конструкторы, перевертыши и битье — казалось бы, что может быть хуже? Как показывает практика, экземпляры, побывавшие в такси, могут обладать не только проблемами всех вышеперечисленных примеров в совокупности, но и преподнести покупателю другие малоприятные сюрпризы:

выработанный ресурс узлов и агрегатов. Такси эксплуатируется в режиме нон-стоп. В лучшем случае мотор работает по 16—17 часов в день в зависимости от загруженности, а среднесуточный километраж может достигать 500 километров. Поэтому через два—три года эксплуатации автомобиль значительно вырабатывает свой ресурс, и остается загадкой, сколько он еще прослужит;

отсутствие надлежащего ТО. Несмотря на интенсивную эксплуатацию, автомобили в такси обслуживаются на уровне «дешево и сердито». Прохождение ТО сводится к замене масла и основных фильтров, чтобы продлить срок службы двигателя. В ремонт машины отправляются в случае крайней необходимости, когда подвеска начинает издавать мучительные скрипы, а переключение передач сопровождаются гулом сцепления и приободряющими пинками;

последствия серьезных ДТП. Основная часть машин бьется не один раз и восстанавливается на скорую руку, так как владельцу невыгодно держать авто в ремонте. Чаще всего машины чинят в кустарных условиях с использованием дешевых китайских запчастей, чтобы наспех скрыть последствия.

Спустя несколько лет эксплуатации такие автомобили можно смело считать утилем. А основной риск покупки состоит в том, что в обозримом будущем вам придется заменить полмашины или попытаться скорее избавиться от нее.

Как проверить машину на использование в такси?

Automama предлагает четыре надежных способа определить, работал ли выбранный автомобиль в такси.

Открытые базы данных

Первый и наиболее удобный способ — проверка по доступным базам в интернете. Большинство работает бесплатно, но есть и платные сервисы. Для этого вам потребуется государственный номер авто, номер СТС и VIN-номер. Если вы приобретаете машину в Московском регионе, то используйте «Автокод». Если покупка совершается в другом регионе, то нужно воспользоваться реестрами такси, которые в большинстве случаев публикуются на официальном сайте краевого или областного министерства транспорта. Например, в Краснодарском крае реестр выданных разрешений публикуется на сайте tskk.ru, а в Ростовской области — на сайте mindortrans.donland.ru .

ПТС может указать на факт коммерческого использования автомобиля. Если машина оформлена на юридическое лицо, в названии которого есть такие слова, как «аренда», «прокат» и т.д., то она, скорее всего, использовалась в такси.

Но в большинстве случаев название компании вам ничего не скажет. Здесь есть два выхода:

• воспользуйтесь сайтом Федеральной налоговой службы и по названию фирмы/ИНН проверьте вид деятельности юридического лица (такие наименования, как «предоставление услуг по перевозкам» или «аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом», должны вас насторожить);

• проверьте фирму по названию на наличие штрафов на сайте Федеральной службы судебных приставов. Если в адрес компании заведено большое количество исполнительных производств, касающихся штрафов ГИБДД, то, вероятнее всего, перед вами такси.

Не верьте, если продавец рассказывает вам, что автомобиль был специально оформлен в качестве такси, чтобы передвигаться без пробок по выделенной полосе.

Штрафы

Еще один способ — проверка штрафов на выбранную машину. Как правило, нарушение ПДД сопровождается фотофиксацией. Поэтому заходите на сайт ГИБДД, воспользуйтесь бесплатной проверкой и обратите внимание на фотографии автомобиля, а именно на классические признаки такси: фонарь на крыше, характерные узоры по кузову. Но этот способ актуален, только если на машине есть непогашенные штрафы.

Состояние кузова и салона

Обычно такси проезжает 50—100 тысяч километров в год, в то время как обычный автомобиль — около 25 тысяч. Соответственно, экстерьер и интерьер таких машин подвергаются износу несопоставимо возрасту. Поэтому на принадлежность к такси может указать состояние салона и кузова, а именно:

• следы окраски/пленки от такси;

• потертости, заломы, трещины и продавленности на водительском сиденье;

• отполированный до блеска руль и затертые рукоятка КП и подлокотник;

• стертая педаль газа и изношенное ковровое покрытие;

• множественные сколы на кузове или, наоборот, слишком идеальное состояние ЛКП (после снятия пленки);

• почти лысая резина на свежем автомобиле возрастом до трех лет.

Рекомендации Automama

Недобросовестные продавцы прибегают к всевозможным ухищрениям, чтобы поскорее сбыть автомобиль после такси. Но, следуя рекомендациям Automama, вы значительно снизите риск обмана.

Используйте все способы проверки в совокупности и не верьте продавцам на слово, даже если нашли очень привлекательное предложение по состоянию и цене. Отнеситесь скептически не только к автомобилям массового сегмента в базовой комплектации, которые встречаются у крупных таксопарков, но и к премиальным экземплярам.

Если у вас нет времени на самостоятельный поиск и последующие проверки, обязательно обращайтесь к профессионалам и приобретайте авто у надежных продавцов. Automama предлагает покупателям исключительно проверенные машины после осмотра эксперта, технической диагностики и юридической проверки. И предоставляет семидневную гарантию возврата денег в случае обнаружения дефектов, не указанных на сайте. При этом любую модель можно оформить в кредит в одном из ведущих банков-партнеров.

Как узнать была ли машина в такси

Проверить авто по вин коду

Покупать машину на вторичном рынке нужно осторожно, так как можно наткнуться на авто, которое использовалось в службе такси, имеет скрученный пробег и чрезмерный износ. Сам владелец машины вряд ли признается, что «таксовал», но существуют эффективные способы узнать, была ли машина в такси. Что это за способы, и почему покупка такого автомобиля нежелательна, поговорим в этой статье.

Почему нельзя покупать машину, бывшую в такси

Большинство таксистов видят в автомобиле не личный транспорт, к которому нужно относиться бережно и аккуратно, а средство заработка, из которого нужно «выжать» по максимуму. Поэтому обслуживание автомобиля воспринимается как существенная статья расходов, на которой нужно максимально сэкономить в пользу получения прибыли.

При такой отношении владельца, уже через несколько лет его автомобиль изнашивается так, как будто на нем ездили не меньше десяти лет. Таксист немного «подшаманивает» явные дефекты, подкрашивает кузов, скручивает пробег, и пытается продать машину под видом почти новой. Ведь ей всего 2-3 года! Это знакомая тактика перекупщиков, которые пытаются продавать сомнительную машину с косметическим ремонтом по максимальной цене, слегка улучшив ее внешний вид.

Купив такое авто, вы получите сплошную проблему: сумасшедший износ, аварийное состояние, масса технических проблем, огромные финансовые затраты на восстановление. Всего этого можно избежать, если перед покупкой внимательно осмотреть машину и проверить ее историю.

Как определить, была ли машина в такси?

За год службы в такси автомобиль проезжает в 2-4 раза большее расстояние, чем обычная машина. Поэтому внешние признаки износа будут присутствовать неизбежно. Вы можете начать сомневаться в честности продавца авто, если при осмотре обнаружите:

  • следы отделочной клеящей пленки на кузове;
  • изношенность рулевого колеса, рукояти ручника, обшивки дверей и сидений;
  • сильно стертые накладки педалей управления;
  • сколы и царапины на твердых деталях салона.

Кстати, насторожиться стоит, если перечисленные детали, наоборот, одновременно заменены перед продажей. И если у вас зародись сомнения, проведите проверку истории автомобиля. Сделать это можно быстро и сразу несколькими способами.

Проверка по VIN-номеру

Проверка авто на такси сегодня доступна любому автолюбителю. Это можно сделать, в том числе на нашем сайте, указав в окне запроса ВИН-код автомобиля. Одновременно вы сможете получить информацию о всей истории машины – годе выпуска, количестве собственников, участии в ДТП, наличии обременений (залог, кредит, лизинг и т.п.).

Читайте также:  Для участия в правоотношениях любому субъекту необходимы

Получить информацию об автомобиле можно также в открытых государственных базах данных. Например, детально вам расскажет об авто ресурс «Автокод» (пока только для машин, зарегистрированных на территории Москвы или Московской области) и региональные ресурсы, которые есть практически в каждом округе России.

Реестры такси

Региональные интернет-ресурсы Министерства Транспорта РФ регулярно публикуют списки выданных разрешений на такси. Чтобы проверить авто, нужно указать VIN или гос. номер и номер СТС.

Проверка по базе штрафов

Это менее действенный вариант, но и он может дать кое-какую информацию к размышлению. На сайте ГИБДД есть возможность просмотреть фотографии нарушений ПДД, если владелец еще не погасил штрафы. Большинство таксистов имеют шашку на крыше, у некоторых есть характерная пленка на кузове – все это на фото хорошо видно. Для проверки также придется узнать у продавца регистрационный знак и номер свидетельства ТС.

По ПТС

Проверка лиц, на которых было зарегистрировано транспортное средство, позволит быстро определить, было ли владельцем авто юридическое лицо. Очно в ПТС указывается название, реквизиты и род деятельности фирмы. Регистрацию можно проверить на сайте Федеральной налоговой службы, в реестре которой можно получить некоторую информацию о российских компаниях, указав их название.

Покупка бывшего такси, «загримированного» под обычный автомобиль, может повлечь за собой очень серьезные проблемы и материальный ущерб. Поэтому потенциальным покупателям авто стоит потратить немного времени на изучение истории своей будущей машины, чтобы потом не сожалеть о совершенной ошибке.

Но важно помнить, что одного государственного номера автомобиля для проверки – недостаточно. Чтобы получить максимум информации, вам потребуется получить от продавца авто данные ТС, свидетельство о регистрации ТС и VIN-код.

Как проверить, использовалась ли машина как такси

Отечественный парк легковых машин растет по закону арифметической прогрессии. Точно такая же статистика, только в меньших масштабах, существует и по парку такси. Согласно отчетам столичного Департамента транспорта, на протяжении последних шести лет число официально зарегистрированных такси увеличилось с 7500 до 67 300 машин.

Не стоит доказывать, что большинство этих автомобилей эксплуатируется не просто интенсивно, а практически в режиме 24/7 нон-стоп. Мало кто из владельцев таких транспортных средств озадачивается проведением техобслуживания на регулярной основе. Неудивительно, что два-три года в таком режиме – и автомобиль становится рухлядью. Но затем появляется на «вторичке» со стандартным описанием «не бита, в такси не использовалась, не крашена». Сегодня мы рассмотрим, как не приобрести такие экземпляры и почему не стоит их рассматривать от слова вообще.

Чем опасны автомобили, работавшие в такси

Когда мы планируем приобрести подержанное авто, главная наша забота – убедиться, что оно не проблемное. Под этим термином обычно понимаются проблемы с документами, а также физические недостатки – битые, утонувшие, конструкторы ТС.

Но обычно забываем о машинах, которые на каком-то этапе своей жизни использовались как такси. Как показывает практика, их фактически тоже необходимо приравнивать к вышеописанной категории проблемных. И вот почему:

  • поскольку такие машины эксплуатируются очень интенсивно, практически безостановочно, то есть по 12-16 часов/сутки при дневном километраже за 500 километров, то неудивительно, что большая часть узлов и агрегатов предельно изношена. Нескольких лет эксплуатации в таком режиме достаточно, чтобы автомобиль выработал десятилетний ресурс. Покупая такое авто, вы рискуете тратить больше денег на ремонт, чем на бензин;
  • таксистам не имеет смысла ухаживать за машиной так же хорошо, как это делают частники. Ремонтируется только то, без чего нельзя ездить, о профилактике вообще не идёт речь. Если что-то и меняется, то только масло и некоторые фильтры, причем на самые дешёвые. То же самое касается и ремонта: оригинальных деталей вы на таком авто не найдёте. Даже не пробуйте;
  • не бывает машин после такси, которые не побывали в ДТП. Как правило, их восстанавливают в предельно сжатые сроки, о качественном ремонте даже не вспоминают. При этом в большинстве случаев подобные работы проводятся своими силами, с использованием китайских комплектующих. Примерно в таком же состоянии они попадают и на вторичный рынок – подшаманят слегка, и вперед за орденами. Вам повезет, если вы сможете проездить на таком автомобиле более двух лет, потому что это большая редкость.

Так что покупка транспортного средства, побывавшего в такси – это даже не лотерея, это гарантированное приобретение хлама, которое вскоре иначе как утилем и не назовёшь.

Так что проверка автомобиля на работу в такси должна выполняться всегда, у перекупщиков это основное правило.

Существуют перечень поломок, при выявлении которых можно с уверенностью говорить, что машина эксплуатировалась в тяжёлых условиях, вероятно – в такси:

  • износ сцепления;
  • проблемы с ЛКП. Наличие очагов ржавчины;
  • необходимость частой замены свечей зажигания;
  • проблемы с силовым агрегатом.

В большинстве случаев двигатель таких авто нуждается в капремонте, замены требуют многие узлы ходовой. Даже пятилетний автомобиль после такси будет иметь множественные очаги коррозии, вам придётся менять весь спектр расходников, от тормозных колодок до всех технических жидкостей, и не факт, что это поможет избежать проблем даже в краткосрочной перспективе.

Так что выбирайте ТС, у которого подтверждена история техобслуживаний без пропусков.

Как узнать, была ли машина в такси

Самыми употребительными можно назвать четыре способа проверки.

Открытые базы данных

Итак, как самому проверить, была ли машина в такси? На первое место мы поставили способ, который считаем самым удобным, – с использованием открытых, то есть доступных всем, баз данных. В интернете их много, есть бесплатные, но есть и такие, за пользование которыми нужно платить. От вас потребуется знание госномера, VIN-кода и номера СТС. Проживающим в Москве и области можно воспользоваться сервисом «Автокод». В других регионах хороший способ – обратиться к реестру такси, который ведётся областными/краевыми министерствами транспорта. Обычно эта база доступна на официальных сайтах ведомств. Так, в Краснодарском крае база данных находится по адресу tskk.ru, в соседней Ростовской области – это сайт mindortrans.donland.ru.

Как определить, была ли машина в такси через ПТС

В некоторых случаях ПТС содержит прямые или косвенные сведения, подтверждающие, что транспортное средство использовалось в коммерческих целях. Так, если владельцем автомобиля является юридическое лицо, причём в названии фирмы присутствуют слова «аренда», «прокат», то можно не сомневаться, что речь идёт именно о такси.

Но такие случаи, скажем откровенно, редкость. Так что можно поступить следующим образом:

  • зайти на портал Федеральной налоговой службы, где можно проверить род деятельности интересующей компании, вбив её ИНН или наименование. Если в высветившемся названии имеются фразы типа «услуги по перевозкам», «аренда движимого имущества» и подобные, это должно вас насторожить;
  • те же действия (проверка компании, которая является владельцем интересующего вас автомобиля) можно выполнить на портале Федеральной службы судебных приставов. Наличие большого числа исполнительных производств, ассоциирующихся со штрафами ГИБДД, тоже может говорить, что вы имеете дело с машиной, которая работала в такси.

Обычно владельцы таких авто начинают «вешать на уши лапшу», утверждая, что авто зарегистрировано как такси специально, чтобы ездить по выделенной полосе без помех.

Штрафы

Ещё один способ узнать, работала ли машина в такси – проверка на наличие штрафов на портале ГИБДД. Если таковые обнаружатся, помните, что в большинстве случаев нарушение ПДД фиксируется, часто – фотографированием. Так что если машина в базе имеется, обратите пристальное внимание на фотографии. Если это ТС перевозило людей, то внешние признаки найти не составит труда, и это не обязательно будут классические шашечки на кузове – возможно, логотип или телефон таксомоторной службы, возможно – фонарь на крыше. К сожалению, этот способ сработает только в случае наличия непогашенных штрафов.

Состояние кузова и салона

Наконец, проверить, работало ли авто в такси, можно и визуально. Годовой пробег обычного легкового автомобиля – порядка 25 тысяч километров. Такси за 12 месяцев успевает намотать гораздо больше, от 50 до 100 тысяч километров. Так что если возраст автомобиля (это доступная информация) несопоставим с внешностью, это должно насторожить.

Состояние экстерьера и интерьера вполне может указать на использование машины в качестве такси. Наиболее характерными признаками такого состояния дел являются:

  • наличие следов плёнки или краски в местах, характерных для такси;
  • не по возрасту изношенное водительское сидение (продавленности, потёртости, трещины);
  • отполированные руками водителя до блеска руль и рукоятка рычага переключения передач, затёртый до дыр и проплешин подлокотник;
  • стёртая до металла педаль акселератора, ковровое покрытие в полностью изношенном состоянии;
  • практически полное отсутствие протектора на авто трёхлетнего возраста;
  • плохое состояние ЛКП (хотя может быть и наоборот, если после такси была снята плёнка).

У недобросовестных продавцов любые способы хороши, лишь бы продать автомобиль быстро и дорого, даже если он использовался как такси. Но если быть внимательным и следовать простым рекомендациям, риск приобретения такой машины сводится к нулю.

Мы перечислили четыре способа проверки. Все они разные, поэтому нужно использовать их все – это повысит ваши шансы на успех. Любые слова, сказанные продавцом, необходимо воспринимать со скептицизмом и обязательно проверять. Если перед вами мошенник, одной такой проверки будет достаточно, чтобы выявить обман и отказаться от дальнейших переговоров. Не следует полагать, что если перед вами не бюджетное транспортное средство, а премиальный автомобиль, то это гарантирует отсутствие проблем и невозможность его использования в такси. Крупные таксопарки и каршеринговые фирмы могут себе позволить эксплуатацию авто премиального класса.

Если у вас отсутствуют возможности выполнения вышеописанных проверок, обратитесь к профессионалам. Риск здесь просто неуместен, так что игнорировать такую проверку в любом случае так же нежелательно, как проверку на угон или на кредит.

Как понять, что машина работала в такси — основные признаки

Чаще всего неопытные автолюбители сталкиваются с такой проблемой, как приобретение транспортного средства с отмотанным пробегом, которое прошло не одну тысячу километров в службе такси, или с тщательно замаскированными последствиями аварий.

Минусы машины, работавшей в такси

Не стоит недооценивать серьезность таких рисков, ведь автомобиль из такси имеет множество серьезных недостатков, из которых отмотанный пробег занимает далеко не самое первое место.

Читайте также:  Отчет по ндс как сделать

И чаще всего такие машины имеют следующие проблемы:

  1. Износ ходовой и других рабочих агрегатов и узлов вследствие длительной, интенсивной, а порой и неаккуратной эксплуатации. Так, в среднем такси только за сутки проходит около 500 км, полностью вырабатывая собственные ресурсы уже через несколько лет.
  2. Несвоевременное прохождение технического осмотра. Естественно, владельцы таксопарка не тратят лишних денег на амортизацию, используя самое дешевое масло, топливо и запчасти, что не самым лучшим образом сказывается на сроках службы авто.
  3. Частые аварии и их последствия. Агрессивная манера вождения таксистов приводит к тому, что они становятся частыми участниками ДТП, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Этот фактор в совокупности с самым бюджетным ремонтом в подсобных мастерских также оказывает крайне негативное воздействие на состояние автомобиля в целом.

То есть уже через лет 5-6 такие машины можно смело сдавать в утиль, но вместо этого находчивые дельцы меняют показания счетчика, натирают кузов и салон до блеска и продают его по завышенной цене.

Как распознать такси при покупке авто

А для того чтобы не нарваться на такого «кота в мешке», необходимо еще перед покупкой изучить самые главные признаки чрезмерной эксплуатации транспортного средства.

В идеале, конечно же, отправляться на авторынок со знакомым специалистом СТО, но в случае отсутствия такой возможности вполне реально самостоятельно сориентироваться по нескольким информативным маркерам.

Год выпуска и пробег

Первый показатель, на который необходимо обращать внимание при покупке авто на вторичном рынке, это год выпуска и количество пройденных за период эксплуатации километров.

Средней считается цифра в 10000 км за год и именно от нее нужно отталкиваться в расчетах с учетом общей погрешности в 20000 км в ту или иную сторону.

Время и качество осмотра

Минимальное время, необходимое для проведения полноценного осмотра авто, составляет около часа. При этом рекомендуется проверять каждую систему по несколько раз, чтобы глаз успел адаптироваться.

Не стоит забывать и о таких полезных приборах, как лазерный краскомер, с помощью которого можно безошибочно определить, билось и перекрашивалось ли авто.

Проверка движка

Под капотом у машины не должна царить идеальная чистота, поэтому блестящий двигатель обязан всерьез насторожить покупателя.

Следующая проверка мотора заключается в его запуске, который не должен вызывать никаких сомнений в работоспособности агрегата. В любом случае он не может троить, глохнуть или сбиваться, даже если на улице не самая благоприятная погода.

Состояние кузова и салона

Осматривая кузов, важно сравнить зазоры кузовных частей. В битом авто будут отличаться сварные швы и зазоры будут больше в определенных местах.

Подвергая самой тщательной проверке все силовые узлы и установки, не стоит забывать и о салоне ТС, который также может выдать длительную работу в такси.

Потертости на руле и сидениях, вытоптанные коврики и педаль газа, повсеместные сколы и трещины явно указывают на то, что этой машиной активно пользовались.

Проверка штрафов и реестров такси

Еще один способ распознать такси в подержанном автомобиле заключается в изучении реестра соответствующих служб, а также в подаче запроса на выявление штрафов на сервисе ГИБДД.

Так, изучение материалов фотофиксации поможет покупателю окончательно убедиться в собственных подозрениях или, напротив, полностью рассеять их.

Подержанные автомобили привлекают потенциальных покупателей более доступной ценой, но в погоне за своей мечтой не стоит забывать о тех подводных камнях, которые таит в себе вторичный рынок.


ПроКолёса24.ру

Можно ли пройти медкомиссию на права не по месту прописки

Сдать на утилизацию

Цена утилизации авто

Срок действия медсправки на права

Исковое заявление о возмещении ущерба причиненного ДТП (дорожно-транспортное происшествие)

Сколько стоит медкомиссия

Какие вопросы задает психиатр на медкомиссии на права

Документы для водительской медкомиссии

  • Главная
  • >
  • Такси
  • >
  • Проверка авто на такси

Проверка авто на работу в такси

Не каждый может себе позволить покупку нового автомобиля – многие наши сограждане приобретают его на вторичном рынке. Конечно, хотелось бы, чтобы продавец был честен с покупателем, и рассказал всю историю транспорта. Но кто будет это делать, если для снижения действительного пробега спидометр скручен до минимальных значений?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

А ведь именно по спидометру можно определить, как усердно работало авто – нечастые поездки или езда на износ по извозу пассажиров, то есть в роли такси.

Есть ли надежный способ, как проверить авто на использование в такси бесплатно и о чем это сможет рассказать покупателю?

Что это

Как распознать, что внешне вполне приличная машина, продаваемая юридическим лицом, на самом деле имеет большой процент изношенности деталей? Хотя их могут перед продажей отмыть и почистить, но после покупки они все равно дадут о себе знать – изношенный двигатель не будет уже такими быстрым, а ходовая часть может давать сбои в самый ответственный момент.

По статистике, среднестатистическое авто в год «пробегает» около 10 тыс. км, и если в документах проставлен год выпуска, например, 2004, а на спидометре стоит цифра всего 100 тыс., то вам попался либо очень экономный владелец, использовавший транспорт не каждый день, либо продавец при помощи спецсредств просто скрутил показатели спидометра.

А это может означать, что его владелец беспрерывно катался по городу в поисках клиентов для перевозки – ведь чтобы заработать, необходимо много эксплуатировать автомобиль. И тогда вся экономия на покупке обнулиться – придется немало вложить средств, что бы привести приобретенное авто в нормальное состояние, не опасаясь попасть в аварию и подвергнуть риску и себя и пассажиров.

Законодательство

Чтобы работать на улицах города в качестве легального перевозчика на своем авто, собственник обязан получить лицензию. Так говорит Федеральный Закон «О внесении изменений в некоторые правовые акты…» за номером 69 от 2011 года. Он неоднократно изменялся, последняя редакция произошла в 2014 г.

Его основной целью является наведение порядка на улицах больших и малых городов, «отсеивание» незаконных перевозчиков людей, которые рискуют своей и жизнью пассажиров, на свой страх и риск перевозят на неисправном транспорте городских жителей и гостей. Все это констатируется в ст. 9 пунктах 23 и 24 ФЗ № 69.

В перспективе, депутаты намерены ужесточить наказание за нелегальный извоз, а таксистов, работающих в этом бизнесе привлечь к административной, а то и уголовной ответственности.

Главные аспекты, касающиеся работы такси, содержаться в ст. 9 Закона:

  • Из перечисленных 24 пунктов можно узнать все положения законодательства, касающиеся как частных перевозчиков, так и юридических лиц.
  • Он регламентирует порядок получения разрешений на извоз, требования к автомобилю, его оборудованию и обозначению на дверцах легкового автотранспорта.

Важно! Если при проверке будет установлено, что перевозка людей на автомобиле с характерной для такси символикой (шашечки) осуществляется без получения лицензии, то водитель будет оштрафован на сумму до 50 тыс. руб., для ИП сумма увеличивается вдвое, юридические лица будут оштрафованы уже на 400 тыс.

За вторичное правонарушение транспорт могут конфисковать в пользу государства, а штраф в любом случае придется оплатить. Наказание для юрлиц более суровое – приостановка деятельности сроком до 3 месяцев.

А если на крыше авто установлена характерная для такси световая подсветка, но у водителя отсутствует разрешение на извоз, то ему грозят штрафные санкции до 5 тыс. руб., а оборудование будет конфисковано, согласно положению ст. 12.5 пункта 4.1 КоАП.

Получить разрешение можно только на 1 транспортное средство (ст. п.3 ФЗ №69) на пятилетний срок.

Видео: нюансы

Когда может потребоваться

Сейчас, как это было совсем недавно, такого понятия, как автопарк такси уже нет, просто оформляется компания, которая работает с заявками пассажиров – диспетчер их передает ближайшему к месту расположения заказчика водителю.

Могут использоваться мобильное программное обеспечение, которое через спутниковый сигнал GPS поступает на смартфон и заказчика, и таксиста.

Но для водителя главное – заработать денег, поэтому они колесят по городу с утра и до поздней ночи, и здесь сохранность авто отступает на второе место. Со временем, наступает необходимость обновить машину, чтобы не тратить время на ее неизбежный ремонт, а в этих условиях, ее естественно, отправляют на авторынок.

Несведущего в этих тонкостях покупателя может привлечь низкая цена, казалось бы, за престижный автомобиль, но перед тем, как действительно отдать свои деньги за практически изношенное авто, его нужно проверить: не работала ли она как такси, перед тем как ее выставили на продажу.

Если при проверке автомобиля вы обнаружили:

  • Слишком крупные зазоры между дверьми и кузовом, двери буквально «болтаются».
  • Кузов исцарапан – дворы не всегда удобны для проезда автомашин, всякие препятствия оставляют свои следы.
  • Виденья слишком провалены, потерты от частых обработок специальными чистящими препаратами.
  • Коврик на водительском месте очень потертый.
  • А у двигателя плохие характеристики (чихает, плохо заводится) – то все эти первичные признаки могут указывать на то, что машина использовалась как такси.

И здесь необходима дополнительная проверка транспорта через официальные каналы.

Все нюансы работы социального такси, описаны здесь.

Как это осуществить

Для проведения проверки можно воспользоваться разными сервисами в интернете и способами, но нужно, например, знать основные параметры.

По гос номеру

Если перейти на эту страницу, то откроется сайт Adaperio, здесь нужен только регистрационный государственный номер авто, введя его, покупатель сможет узнать:

  • О годе выхода с конвейера.
  • Количестве ДТП с его участием.
  • Километраж, пройденный на авто.
  • Сколько сменилось у него собственников.
  • О возможном залоге, аресте и др. юридическая информация.

Сайт использует данные, полученные через официальные открытые источники ГИБДД, страховых компаний, финансовых организаций, судебные и таможенные органы, государственные подразделения властей разного уровня.

Если после запроса вы обнаружите, что километраж, показанный на сайте и покупаемого автомобиля не аналогичен, то скорее всего продавец «постарался» намеренно его уменьшить, чтобы не вызывать подозрения о работе в такси у покупателя автотранспортного средства.

Аналогичный сервис проверки на сайте «АВТОИСТОРИЯ», покупатель может сверить необходимые данные.

Потребуется ввести только номер регистрации, и через несколько минут будет отображена вся история автомобиля:

  • Что должно входить в полную комплектацию авто.
  • Фактический пройденный километраж, год изготовления.
  • Узнаете страховую и банковскую историю – количество компенсационных выплат за ДТП или претензии кредитора о просрочке платежей.
  • Не числиться ли машина в угоне, и сколько реально она может стоить.
  • У скольких владельцев она побывала.
Читайте также:  Как найти человека по птс

Здесь можно получить самую подробную информацию об автомобиле, чтобы сделать правильный выбор перед покупкой.

По вин коду

Правда, он не всегда доступен для открытого обозрения – располагается либо на двигателе, либо на раме автомобиля. Но это верный способ разузнать все мельчайшие подробности о покупке.

Официальный сайт ГИБДД, даст заинтересованному лицу подробную, и главное, достоверную информацию из официального источника – в поля запроса нужно ввести запрашиваемые сервисом данные. Через несколько минут вы сможете узнать, оформлялась ли на транспорт лицензия для работы в такси, и не обманывает ли вас продавец.

Также проверка лицензии доступна на сайте «ПроАвто». Введите известные вам данные, и вы точно узнаете обо всех прошедших с транспортом регистрациях, состояла ли машина в базе данных компаний, занимающихся извозом пассажиров, была ли она в лизинге, залоге и др. важную информацию.

О том, как происходит проверка лицензии такси по гос номеру, написано тут.

Детали оклейки авто пленкой для такси, описаны здесь.

Бесплатно

Получить необходимые сведения о работе машины на службе в таксопарках можно в сервисе Автокод.

Портал аккумулирует данные из множества официальных источников, и многие автолюбители пользуются им как самым простым и надежным источником получения необходимой информации о любом транспортном средстве, когда-либо зарегистрированном в России.

Причем у сервиса есть мобильная версия, что очень удобно: тут, как говориться, не отходя от предмета покупки, запросить необходимую проверку. И если продавец лжет, и старается продать вам изрядно потрепанное авто, то вы сразу же может покинуть место предполагаемой покупки.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
    • Регионы – 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Сказки про белого бычка или как распознать машину работавшую в такси

Часто приходится видеть смешные объявления о продаже машин — поэтому в этом материале несколько советов, как выбрать автомобиль и не нарваться на машину, которая была в такси.

Итак, первое на что надо обращать внимание при просмотре объявления — год выпуска и пробег (если он не скрученный). Есть очень грубая оценка, что в среднем машина за год накатывает около 10 000 км — то есть примерно машина 2004 года должна иметь пробег 80 тысяч километров (+/- 15-20 тысяч в обе стороны — не все ездят одинаково, кто-то больше, а кто-то меньше).

Если пробег сильно отличается от приведенных цифр — либо вам повезло и реально попалась машина, на которой ездил «дедушка только летом и то, на огород», либо же опять-таки вам повезло и вам предлагают машину с нескрученным пробегом. Чаще всего при больших цифрах пробег сматывают (это стоит 300-700 рублей) и покупателя обманывают. А большие пробеги у нас бывают в основном в такси — у меня на машине 1999 г.в. уже скрученный пробег был к концу работы в 255 000 километров! А еще тысяч 70 скрутили!

Второе, на что смотрим в описании — есть ли всякие спортивные «фишки». Незаводские фары (нестандартная оптика), заниженная посадка (пружины либо спиливают, либо ставят меньше на 1-2 витка), сплошная тонировка по кругу, спойлеры и обвес по бамперам, спортивный руль, низкопрофильная резина, блокировка дифферинциала — это все так или иначе связано с рейсингом, а гонки (тем более по нашим дорогам) это всегда ущерб для ходовки и соединений кузова. Поэтому если указаны спортивные/тюнинговые прибамбасы — это повод задуматься: если на машине гоняли, как это отразится на движке, кузове и ходовой?

На объявлении наверху очень интересно написано — «блокировка диф-ла, ездила женщина». Это сказки про белого бычка — зачем женщине машина повышенной проходимости с заблокированным дифференциалом? По-любому гонял парень и гонял хорошо — по бездорожью, например (для того и блокируют, чтобы по говну проехать можно было). Вообще всем рассказам про дедушку, девушку и гаражное хранение я рекомендую на 100% не верить — не ошибетесь. И меня так обманывали, и я так обманывал!

При осмотре машины нужно уделить этому минимум 1 час. Это нужно для того, чтобы осмотр не был беглым. Глаз должен пообвыкнуться — с первого взгляда не всё видно, только в «общих чертах». Мелкие сколы, аккуратные сварные узлы и так далее — это может ускользнуть от глаза.

Осматривать надо только днем, на улице и при хорошем освещении. И это не пустые слова — свои худшие покупки я делал при осмотре вечером, зимой, немытая машина. Потом оказалась вся битая перебитая — кое-как продал! Если машина не мытая — это тревожный сигнал, вероятно так пытаются скрыть повреждения.

Кстати, хотите узнать как заработать сдавая машины в аренду под такси? — Прочитайте о пошаговом плане

Узнать машину из-под такси не так уж сложно — обычно в такси сильнее всего ушатывается ходовка (шаровые, стойки, резинки и так далее), поэтому если машина активно «виляет» на дороге, у руля люфт, стойки бренчат, опорные подшипники разъезжены, а машине всего 2-3 года, то вероятно это такси.

Так же у таксистов вечно расколоты бампера, фары и лобовые стекла. Наличие сколов, трещин — это тревожный звоночек (вообще, трещины на лобовом стекле — это печально, с трещинами не пройти ТО, а залечить их нельзя, только менять всю лобовуху). Иногда таксерские машины продают с замененными лобовыми стеклами и бамперами — в этом случае индекс года на лобовом стекле будет отличаться от такого же индекса на других элементах. Если индексы на стеклах разные — верный признак того, что стекла уже меняли. Ну, а меняют стекла тогда, когда их разбивают — а разбивают их чаще всего в ДТП.

Чтобы определить состояние кузова не помешает лазерный краскомер — прибор, который замеряет толщину ЛКП. Проводим им по каждому элементу в виде буквы «Н» или «Х» — сразу видно, одинаковая ли толщина ЛКП. Если нет — значит, красили. А раз красили — значит били.

Самое основное, на что смотрят в тачке — это движок. Он должен сразу работать четко, не троить, не сбиваться, не глохнуть. Обороты не должны гулять — все отмазы, типа «холодная еще, не прогрелась» не катят. Посмотрите под капот — обычно там должно быть не очень чисто (чисто только в 1-3 летних тачках). Если в машине возрастом 10 лет под капотом чистота — значит, мыли все подкапотное пространство. Это само по себе неплохо (даже хорошо), но я мою под капотом тогда, когда у меня отовсюду бежит масло — смываю следы подтеков, чтобы не увидел покупатель. Вообще, мыть под капотом опасно (мойками высокого давления) — вода может попасть на эл.контакты, трамблер или еще куда-нибудь, после чего двигатель начинает неровно работать, сбиваться. Не раз такое видел, особенно, на «старушках».

В Движке нам важно промерять компрессию — если ниже 8-9, то стоит задуматься или просить хорошую скидку. Это уже ненормально и это мало! Сам прибор замера компрессии простой, а сама процедура стоит в сервисе около 100 рублей. Выкручиваем свечку, вставляем прибор и заводим агрегат (все высоковольтники убираем!) И так во всех цилиндрах — потом записываем показания: во-первых, везде она должна быть примерно одинаковой и не быть ниже 8-9. А во-вторых, если компрессия низкая только в 1 цилиндре — это уже плохо. Если в 2-3 — это уже катастрофа, которая называется «капремонт ДВС».

Последнее, на что смотрим — это лонжероны. Нигде не должно быть трещин, приваренных болтиков и прочей приблуды. Ржавые места, пластилин, антигравий — это все тревожные сигналы. Лонжероны образуют силовой каркас кузова, если он гнилой, то машина может развалиться прямо на ходу. У такси очень распространены ДТП (особенно, в передок) — так что смотрите под капотом, были ли проварены лонжероны и есть ли следы неродной краски, следы битумной мастики/битумного лака — это верные доказательства того, что их варили, а раз варили — то вытягивали. А раз вытягивали — значит били!

Вот, в принципе и все. Напоследок скажу, что в салоне машины такси всегда довольно грязно — обивка засалена, потолок над головой водителя тоже грязный (много ездят, задевают головой при входе и выходе), на чехлах/сиденьях бывают проженные участки (от окурков — большая часть водил курят). Не будьте лохами — отличайте говно от автомобиля!

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

Добавить комментарий