Инструкция по охране жизни и здоровья детей

Примерная форма инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках (подготовлено экспертами компании “Гарант”)

[ организационно-правовая форма,
наименование организации ]

[ подпись, Ф. И. О.,
должность руководителя ]

[ число, месяц, год ]

Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках

Настоящая Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках разработана на основании положений ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, ФЗ от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”, СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26, Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках, утв. Минпросом РСФСР 30 августа 1955 г., и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность дошкольных образовательных организаций.

1. Общие требования безопасности

1.1. Воспитатели и иные работники [ наименование организации ] (далее – детский сад) обязаны знать и соблюдать:

– санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций;

– правила пожарной безопасности;

– правила дорожного движения;

– правила оказания первой доврачебной помощи пострадавшим;

1.2. Воспитателю запрещается оставлять детей без присмотра.

1.3. Воспитатель обязан знать состояние здоровья, группу здоровья каждого ребенка, строить свою работу с учетом его индивидуальных способностей, возможностей, здоровья.

1.4. Воспитатель обязан следить за влажностью воздуха, температурным режимом и освещением в групповом помещении.

1.5. Ежедневно до начала работы воспитатель должен сделать осмотр групповой комнаты, туалета, умывальной комнаты, спальни, приемной, буфетной. Обо всех неисправностях мебели, оборудования или помещений необходимо немедленно поставить в известность заведующего хозяйством или заведующего детским садом.

1.6. В детском саду необходимо строго соблюдать карантины и правила санэпидрежима.

2. Охрана жизни и здоровья детей во время их нахождения в помещениях детского сада

2.1. Организация режима дня детей, воздушно-тепловой режим помещений, водоснабжение, естественная и искусственная освещенность, содержание помещений, прием детей, прохождение медицинских осмотров персоналом, основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом, должны соответствовать требованиям санитарных правил (СанПиН).

2.2. Прием детей, впервые поступающих в детский сад, осуществляется на основании медицинского заключения, выданного в установленном порядке.

2.3. Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.

2.4. Медицинский работник осуществляет прием детей в ясельные группы и в случаях подозрения на заболевание – в дошкольных группах.

2.5. Выявленные больные дети и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.

2.6. Заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в изоляторе) до прихода родителей или направляют в медицинскую организацию.

2.7. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней) дети принимаются в детский сад только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

2.8. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию.

2.9. Персонал детского сада обязан систематически проводить технические осмотры здания, в том числе осмотр штукатурки потолков, прочности балок, полов, лестниц, оконных рам, вентиляционных установок, электроарматуры, санитарно-технических установок в уборных.

2.10. Необходимо осуществлять систематический контроль за исправностью водопровода, канализации, следить за устойчивостью и исправностью фрамуг, форточек, физкультурных приборов, мебели.

2.11. Стены помещений должны быть гладкими и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию.

2.12. Все строительные и отделочные материалы должны быть безвредными для здоровья детей.

2.13. Портреты, картины огнетушители, шкафы для игрового строительного материала, вешалки для одежды и полотенец должны прочно прикрепляться к полу или стене.

2.14. Запрещается вбивать гвозди на уровне роста детей в помещении детского сада, навесов на участке.

2.15. Подставки для цветов в групповых комнатах должны быть устойчивые.

2.16. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей, учитывать гигиенические и педагогические требования.

2.17. Стулья должны быть в комплекте со столом одной группы, которая должна быть промаркирована.

2.18. Подбор мебели для детей следует проводить с учетом антропометрических показателей согласно требованиям СанПиН.

2.19. Для организации настольных игр для детей допускается использовать подоконные ленточные и учебные столы.

2.20. При оборудовании групповой комнаты соблюдают следующие требования:

– столы для занятий старших и подготовительных групп устанавливают вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места;

– для леворуких детей индивидуальные рабочие места организуют с правосторонним освещением рабочего места;

– при использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).

2.21. При организации занятий детей рассаживают с учетом роста, состояния здоровья, зрения и слуха. Детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, следует сажать подальше от окон и дверей, детей с пониженным слухом и близорукостью – за первые столы, соответствующие их росту.

2.22. В детском саду используют игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.

2.23. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

2.24. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м от экрана. Стулья устанавливают с расстоянием между рядами 0,5-0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста.

2.25. В отдельных помещениях или в отдельно выделенных местах возможна организация уголков и комнат природы, фитоогорода с соблюдением следующих требований:

– животные и растения должны быть безопасны для детей и взрослых;

– недопустимы больные, агрессивные и непредсказуемые в своем поведении животные, а также ядовитые и колючие растения;

– животных принимают с разрешения органов ветеринарного надзора (постановка на учет, своевременные прививки, гигиенические процедуры);

– недопустимо принимать бродячих животных;

– уборка за животными и уход за растениями осуществляется ежедневно и только персоналом детского сада, полив растений могут осуществлять дети;

– корма для животных следует хранить в местах, недоступных для детей.

2.26. Размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях не допускается.

2.27. Все помещения ежедневно и неоднократно проветриваются в отсутствие детей.

2.28. Проветривание через туалетные комнаты не допускается.

2.29. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы.

2.30. Проветривание проводят в отсутствие детей и заканчивают за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.

2.31. В помещениях спален сквозное проветривание проводят до укладывания детей спать.

2.32. Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей осуществляют с помощью бытового термометра, прикрепленного на внутренней стене, на высоте (0,8-1,0 метра).

2.33. В детском саду должны быть вывешены на видном месте адреса и номера телефонов: заведующего детским садом, врача, пункта скорой помощи, пожарного депо.

2.34. Персонал детского сада должен быть подготовлен к оказанию первой помощи при внезапном заболевании ребенка или несчастном случае.

2.35. При организации питания детей должны быть соблюдены требования санитарных правил к условиям хранения пищевых продуктов, приготовлению и реализации блюд и кулинарных изделий, к составлению меню, организации питьевого режима.

2.36. Запрещается приносить в групповые комнаты кипяток.

2.37. Запрещается мытье столовой и чайной посуды в присутствии детей.

2.38. Во избежание желудочных заболеваний и пищевых отравлений медицинская сестра и заведующий детским садом должны ежедневно контролировать доброкачественность выдаваемых на кухню продуктов.

2.39. Обязательна ежедневная проба пищи заведующим, врачом или медицинской сестрой перед подачей ее детям, с отметкой результатов в специальной тетради.

2.40. Во избежание попадания костей в суп нужно строго следить за тем, чтобы мясные и рыбные бульоны процеживались.

2.41. Нельзя пользоваться посудой с осыпающейся эмалью, столовой и чайной посудой с отбитыми краями.

2.42. Каждый ребенок должен иметь индивидуальную расческу, полотенце.

2.43. В групповой комнате должна находиться медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой медицинской помощи.

2.44. Иглы, булавки следует держать в недоступном для детей месте. Ножницы для занятий с детьми должны быть с тупыми концами. Пользоваться ими дети могут только под руководством и наблюдением воспитателя.

2.45. Электропроводка должна быть изолированной, электроприборы – недоступными для детей.

2.46. Запрещается посылать детей с каким-либо поручениями без присмотра. Запрещается брать детей на пищеблок за получением питания, поручать выносить мусор, отходы к общему контейнеру, доверять детям мыть полы и посуду.

2.47. В процессе занятий и других видов детской деятельности необходимо организовать обучение детей правилам безопасного поведения в быту, на улице и в самом детском саду.

3. Требования безопасности по окончании работы в групповых помещениях

3.1. По окончании занятий воспитателю необходимо:

– сообщить подменному воспитателю или другому подменному педагогу о количестве детей, состоянии их здоровья, текущих делах, кого из детей забрали;

– привести в порядок свое рабочее место и рабочие места воспитанников;

– выключить демонстрационные, электрические приборы;

– убрать документацию, пособия, оборудование, использованное на занятии в специально предназначенные места;

– привести в порядок помещение (убрать игрушки, пособия, проверить расстановку мебели, размещение детских вещей);

– вымыть игрушки (игрушки моют ежедневно в конце дня, а в ясельных группах – 2 раза в день, кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается);

– закрыть окна, фрамуги, выключить свет, закрыть входные двери.

4. Охрана жизни и здоровья детей во время их нахождения на детских площадках

4.1. При организации прогулок следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для всех сезонов:

– падение с горок, “шведских стенок” в случаях отсутствия страховки воспитателя;

– травмирование торчащими из земли металлическими или деревянными стойками предметов, невысокими пеньками на площадках для подвижных игр;

– укусы животных (собак, кошек);

– порезы, уколы битым стеклом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, досок, деревянных игрушек и пр.;

– травмирование ног воспитанников при наличии ямок и выбоин на участке, спрыгивании со стационарного оборудования без страховки воспитателя;

– травмы, ушибы при катании на качелях, каруселях;

– травмы, ушибы во время игр на хозяйственном дворе, возле складов, мусорных контейнеров и пр.;

– самовольный уход воспитанника за пределы детского сада.

4.2. Требования безопасности перед началом прогулки в весенне-осенний период:

– устранять наличие на участке застоялых вод после дождя;

– своевременно обрезать кусты и деревья, не допускать сломанных, торчащих веток;

– ежедневно утром подметать участки (младший воспитатель), убирать мусор и другие опасные предметы;

– весной проводить декоративную обрезку кустарника, вырубку сухих и низких веток деревьев и молодой поросли.

4.3. Требования безопасности перед началом прогулки в зимний период:

– крыши всех построек очищать от снега, сосулек (здание детского сада, павильона);

– дорожки, детские площадки, ступеньки, наружные лестницы, крыльцо очищать от снега, льда, посыпать песком.

4.4. Требования безопасности перед началом прогулки в летний период:

– еженедельно своевременно проводить работы по очистке участка детского сада и прилежащей территории от сорных злаков, трав, растений аллергической направленности (амброзия), с целью профилактики укуса клещами и другими насекомыми;

– уничтожать ядовитые грибы, ягоды и растения (иметь перчатки и необходимый уборочный инвентарь);

– ежедневно утром и во второй половине дня необходимо поливать прогулочную площадку, затем производить уборку (младший воспитатель).

4.5. Каждый воспитатель и все замещающие его педагоги должны хорошо знать ядовитые грибы, ягоды, травы, растущие на территории детского сада и учить детей узнавать их на картинках, иллюстрациях, разъяснять детям опасность отравления ими.

4.6. Возможность выхода на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха следует согласовать с медицинской сестрой.

4.7. Воспитатель должен осматривать одежду, обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям.

4.8. Воспитатель должен напоминать детям правила безопасного поведения при выходе на прогулку и при заходе в помещение детского сада: не бежать, не толкаться, при спуске и подъеме по лестнице держаться за перила, не нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор пути, и др.

4.9. Дети должны быть всегда обеспечены запасными вещами на случай непогоды, которые для этого заранее приносят родители.

4.10. Участок детского сада должен быть обнесен изгородью, высотой не менее 2 м.

4.11. На участке не должно быть опасных для детей предметов (неоструганных досок, ящиков с торчащими гвоздями, обрывков электропровода, битого стекла, посуды).

4.12. Необходимо следить за тем, чтобы дети без разрешения воспитателя не ели никаких растений (грибов, ягод, травы).

4.13. Физкультурные приборы на участке (вышки, горки, лесенки и т. п.) должны быть устойчивыми, иметь прочные рейки, перила.

4.14. Воспитатели должны обеспечить тщательное наблюдение за тем, чтобы дети не уходили за пределы участка детского сада. В случае самовольного ухода ребенка нужно немедленно отправить на его поиски работника детского сада, а также сообщить об уходе ребенка в ближайшее отделение полиции и родителям.

5. Требования безопасности по окончании прогулки

5.1. По окончании прогулки воспитателю необходимо:

– организовать спокойный вход воспитанников в помещение детского сада (1-я подгруппа проходит и раздевается под присмотром младшего воспитателя, 2-я – под присмотром воспитателя);

– очистить верхнюю одежду воспитанников, обувь от снега, грязи, песка;

– проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики;

– при необходимости переодеть воспитанников в сухую одежду, белье;

– организовать выполнение гигиенических процедур (посещение туалета, мытье рук с мылом, в теплый период года – мытье ног, принятие душа);

– обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви после дождя или в зимнее время;

– привести в порядок выносной материал и игрушки (очистить от земли, песка, снега);

– вымыть и убрать в специально отведенное место выносной материал, игрушки.

6. Требования безопасности в чрезвычайных ситуациях

6.1. При возникновении пожара необходимо:

– немедленно эвакуировать воспитанников (согласно плану эвакуации) из помещения, закрыв все форточки, окна (с целью нераспространения быстрого огня);

– сообщить о пожаре заведующему;

– вызвать пожарную часть;

– при необходимости и возможности отключить электроэнергию;

Читайте также:  Материнский капитал может ли получить отец ребенка

– приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

6.2. При получении травмы ребенком необходимо:

– немедленно оказать первую помощь пострадавшему, устранить воздействие на него повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью (освободить от действия электрического тока, погасить горящую одежду, убрать травмирующий предмет и др.);

– выполнять мероприятия по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановить проходимость дыхательных путей, провести искусственное дыхание, наружный массаж сердца, остановить кровотечение);

– поддерживать основные жизненные функции пострадавшего ребенка до прибытия медицинского работника;

– сообщить об этом администрации детского сада, медицинской сестре, родителям (законным представителям), при необходимости отправить пострадавшего в ближайшую медицинскую организацию.

6.3. При возникновении непредвиденных ситуаций следует:

– обеспечить безопасность детей;

– сообщить администрации о случившемся, при необходимости успеть оказать первую помощь при несчастном случае;

– при необходимости сообщить в службы спасения.

6.4. При аварии (прорыве) системы отопления необходимо немедленно удалить воспитанников из помещения, сообщить о происшедшем администрации.

6.5. Все сотрудники, временно заменяющие на группе воспитателя, берут на себя функции по спасению детей.

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках

Разработана: Компания “Гарант”, октябрь 2015 г.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Правила охраны жизни и здоровья детей являются обязательными для исполнения детскими дошкольными учреждениями независимо от ведомственной подчиненности

  1. В детских дошкольных учреждениях, размещенных в двухэтажных зданиях, балконы и лестницы должны иметь высокие поручни с прямыми вертикальными, часто расположенными планками.
  2. Все окна должны открываться внутрь, закрепляются крючками, нельзя устанавливать в дверях пружины и блоки.
  3. Общие технические осмотры здания детского дошкольного учреждения должны проводится 2 раза в год (весной и летом). Осматривается все здание вообще, все конструкции, инженерное оборудование, разные виды оснащения здания и все элементы внешнего упорядочения. Необходимо осуществлять систематический контроль за исправностью водопровода, канализации, газопровода, за устойчивостью и исправностью фрамуг, занавесок, физкультурного оборудования, мебели. Портреты, картины, огнетушители, шкафы игрового строительного материала, вешалки для одежды и полотенец должны быть прикреплены (к полу или стене). Запрещается вбивать гвозди-вешалки на уровне роста ребенка в помещении детского сада, дачи, на верандах. Колышки на вешалках должны быть деревянными. Подставки для цветов в групповых комнатах должны быть устойчивыми.
  4. В детских садах с печным отоплением печи должны быть истоплены не позднее чем за час до прихода детей. Печные топки и радиаторы центрального отопления в групповых помещениях, умывальниках и других помещениях детского сада заграждаются деревянными экранами, которые снимаются или открываются для чистки.
  5. Каждый сотрудник детского дошкольного учреждения должен знать правила пожарной безопасности, уметь обходиться с огнетушителями и знать план эвакуации детей на случай пожара. При изменении условий (выезд на дачу, переезд в другое помещение и т.д.) план эвакуации детей должен быть пересмотрен и доведен до каждого сотрудника детского сада.
  6. В каждом детском саду на видном месте вывешиваются адреса и номера телефонов заведующего детским садом, врача, скорой помощи, пожарной и других аварийных служб.
  7. Ночные, а также младшие группы необходимо размещать, по возможности, на первом этаже, размещение этих групп на втором этаже допускается только при наличии удобных лестниц и запасных выходов. Сотрудники детского сада, особенно помощники воспитателей начальных групп, должны быть подготовлены к оказанию первой помощи при неожиданном заболевании ребенка или несчастном случае.
  8. Запрещается приносить в групповую комнату кипяток. Подавать еду из кухни необходимо только взрослым и в то время, когда в коридорах и на лестницах отсутствуют дети. Запрещается мытье столовой и чайной посуды в присутствии детей, а также привлекать детей к раздаче горячих блюд во время дежурства в группе.
  9. С целью предупреждения желудочно-кишечных заболеваний и пищевых отравлений заведующий детским садом должен каждый день контролировать доброкачественность продуктов, выдаваемых на кухню. Обязательна ежедневная проба пищи заведующим, врачом или медицинской сестрой перед подачей ее детям, с оценками качества в специальном журнале. Чтобы избежать попадания костей в суп, необходимо мясные и рыбные бульоны процеживать. Медная и железная посуда обязательно должна быть луженой. Нельзя пользоваться цинковой посудой и эмалированной с отбитой эмалью, столовой и чайной посудой с отбитыми краями. Хранение и приготовление еды должно проводится в соответствии с “Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1. 1249 – 03», утвержденными Главным санитарным врачом Российской Федерации 25 марта 2003 года.
  10. Каждый ребенок должен иметь личную расческу, полотенце, салфетку, зубную щетку, носовой платок, постельные принадлежности.
  11. Лекарства, дезинфицирующие средства, спички необходимо держать в закрытом шкафу, в помещении, не доступном для детей. Электропроводка должна быть изолированной, электроприборы – недоступными для детей. Иголки, шпильки необходимо держать в недоступном для детей месте. Ножницы для занятий с детьми должны быть с тупыми концами, пользоваться ими дети могут только под руководством и надзором воспитателя.
  12. Участок детского сада должен быть огражден.
  13. Ямы на участке необходимо засыпать, колодцы, ящики для мусора нужно держать закрытыми. На участке не должны быть опасных для детей предметов, неисправного игрового и спортивного оборудования (необструганных досок, гвоздей, обрывков электропровода, битого стекла, посуды). Необходимо систематически проверять, нет ли на участке сухостойных деревьев. Запрещаются барьеры вокруг клумб с цветами.
  14. Уборные летнего типа для детей должны иметь дырки не более 18-20 см в диаметре, а также крышки с ручками. Уборные для взрослых должны быть закрыты, помойные ямы плотно забиты досками.
  15. Дрова необходимо хранить в закрытых зданиях. При временном складировании дров во дворе нельзя допускать к ним детей.
  16. Физкультурное оборудование на участке (вышки, деревянные горки, лестницы и др.) должно быть надежно закреплено у основания, иметь крепкие рейки, поручни. Оборудование для занятий гимнастикой и все сооружения для игр детей должны соответствовать размерам и чертежам, рекомендованным нормативными документами.
  17. Крыши всех помещений на участках детского сада должны своевременно очищаться от снега, сосулек. Дорожки, внешние лестницы (всходы) и детские площадки на участке необходимо очищать от снега и льда и посыпать песком. Нельзя позволять детям кататься на ногах с ледяных горок.
  18. Должен быть организовать пристальный надзор за тем, чтобы дети не выходили за территорию участка детского сада. В случае исчезновения ребенка с территории участка необходимо неотложно организовать его поиск, а также сообщить об исчезновении ребенка в ближайшее отделение милиции и родителям. Внешние двери детского сада должны быть оборудованы звонком, иметь замок на высоте, недоступной ребенку, постоянно закрываться.
  19. Родители и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю или тому сотруднику детского сада, который принимает детей в этот день. Забирать ребенка из детского сада должны родители или лица, которых хорошо знает воспитатель. Запрещается отдавать детей подросткам, которым не исполнилось 12 лет.
  20. Отправляясь на экскурсию или на прогулку, на улицу, воспитатель должен обязательно довести это до ведома руководителя дошкольного учреждения, точно знать количество детей, которых он берет с собой. Если в детском саду по какой- либо причине остаются некоторые дети из группы, то они должны находится под надзором определенного сотрудника.
  21. В случае прогулки группы за территорию детского учреждения совместно с воспитателем необходимо направить кого-либо из персонала. В этом случае один взрослый идет впереди колонны, второй – позади.
  22. При переходе с детьми через улицу необходимо соблюдать осторожность и строго выполнять правила дорожного движения. В больших городах необходимо избегать прогулок по улицам с большим движением. Места для прогулок должны предварительно осматриваться воспитателем или заведующей.
  23. Нельзя допускать прогулок детей по трамвайным или железнодорожным путям, а также игр детей поблизости от путей. Если детский сад расположен на улице, по которой проходят трамвайные или железнодорожные пути, вход в детский сад нужно делать с противоположной стороны.
  24. Экскурсии на водоем и озеро могут проводится только после предварительного посещения места экскурсии воспитателем, выбора удобного берега и при условии небольшой группы детей на одного взрослого (12-15 детей). Ловля сачками водных обитателей разрешается только под надсмотром воспитателя.
  25. Купание разрешается только в проверенных местах. При купании группы детей в 15-20 детей должно быть не менее двух взрослых. Запрещается катание детей на лодках. На мете купания необходимо иметь спасательные средства, спасательные круги, жилеты, шест.
  26. Обучение детей плаванию в закрытых и открытых бассейнах должен обязательно проводить специалист в присутствии медицинской сестры или воспитателя.
  27. В жаркое время, чтобы избежать перегревания, дети должны носить головные уборы. Солнечные ванны должны приниматься только по назначению и под наблюдением врача.
  28. Необходимо постоянно наблюдать за температурным режимом, влажностью воздуха, естественным и искусственным освещением детских помещений.
  29. Чтобы избежать заноса инфекции, запрещается передача из одного детского сада в другой во временное пользование праздничных костюмов и других атрибутов.
  30. Запрещается допускать на территорию детского сада, особенно в помещение, незнакомых лиц без предъявления ими документа, удостоверяющего личность посетителя и его право на посещение детского сада.
  31. В целях предупреждения случаев отравления ядовитыми растениями и грибами необходимо: – наблюдать за тем, чтобы дети без разрешения воспитателя не употребляли в пищу никаких растений; провести инструктаж всего педагогического и обслуживающего персонала детского дошкольного учреждения о ядовитых растениях, ягодах и грибах, растущих в этой местности (области, крае) и могут вызвать тяжелые заболевания при их употреблении; – не допускать воспитателей, не прошедших такой инструктаж, к сопровождению детей на прогулку; – сортировку собранных ягод, предназначенных для употребления в пищу детей, поручать только лицам, хорошо знающим различные виды ягод; – запрещается употребление в пищу детей грибов.
  32. В детском саду необходимо строго соблюдать «Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
  33. Заведующая детским дошкольным учреждением несет личную ответственность за организацию работы и создание условий по охране жизни и здоровья детей.
  34. Старший воспитатель является ответственным за организацию работы по созданию здоровых и безопасных условий при проведении воспитательно – образовательного процесса с детьми.
  35. Воспитатель детского дошкольного учреждения несет личную ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения учебных занятий, режимных моментов, трудовой и игровой деятельности, а другие сотрудники (инструктор по физическому воспитанию и музыкальный руководитель, руководители кружков, студий и другие) во время работы с детьми.

Требования безопасности по инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ

Руководство ДОУ обязано обеспечить безопасное пребывание детей в учреждении. Для регулирования норм существует инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ.

Нормативное регулирование

Безопасное нахождение детей дошкольного возраста регулируется следующими нормами.

  1. Инструкция «По охране жизни и здоровья детей в ДОУ».
  2. «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
  3. Инструкция «О выходе детей за пределы детского сада».
  4. «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима труда в дошкольных образовательных организациях».

Общие требования безопасности персоналом ДОУ

Когда дошкольник находится в учебном заведении, обеспечением безопасности занимается персонал. Перед устройством на работу он должен изучить инструкцию, которую предоставляет руководство.

Ежедневно работник проверяет состояние комнат группы на наличие неисправностей оборудования и мебели. В случае обнаружения, он сообщает о них руководству. Если выявлены опасные предметы (мусор, ветки) или явления (наледь, сломанное дерево) на участке, их немедленно убирают, или делают все, чтобы исключить доступ детей к нему.

Воспитатель отдает дошкольника только родителям или совершеннолетнему доверенному лицу. Родитель заранее предупреждает работника о приходе другого человека.

Перед появлением воспитанников завхоз обходит всю территорию ДОУ, проверяет качество оборудования и доводит до персонала информацию о безопасности.

Требования безопасности во время нахождения детей в группе

В детских группах запрещено хранить следующие вещи:

  • мелкие и острые предметы (гвозди, стекло, ножницы, лезвия);
  • медикаменты, бытовая химия и другие средства;
  • нагревательные приборы, кипяток;
  • бытовая техника, мобильные телефоны.

Раздача пищи осуществляется по графику, воспитанники не должны находится рядом со столами. Детям запрещено приходить в пищеблок за едой или с каким-либо поручением.

Важно! Работники не имеют права просить воспитанника выносить мусор, мыть посуду и столовые приборы.

Воспитателю запрещено оставлять детей без присмотра взрослых. Если ему нужно отлучиться, он обязан предупредить младшего воспитателя о своем уходе и сообщить:

  1. куда он уходит;
  2. время отсутствия.

Воспитатель знает состояние здоровье каждого ребенка, ведет работу с учетом физических способностей всех детей. Если дошкольник отсутствовал, родители предоставляют медицинскую справку и оповещают сотрудника. Он следит за опрятностью одежды и обуви воспитанников. Если возникают проблемы, работник сообщает родителям.

Необходимо исключить любые травмоопасные ситуации в помещении и на улице. Воспитатель следит, чтобы ребенок не брал посторонние предметы в рот, не пихал их в дыхательные пути.

Воспитатели и специалисты объясняют детям правила поведения, проводят инструктаж перед каким-либо событием. Сотрудники создают основу для дальнейшего обучения.

Соблюдение требований безопасности при аварийных и чрезвычайных ситуациях

Весь персонал знает инструкции по охране жизни и здоровья детей. В каждом дошкольном образовательном учреждении находятся:

  • огнетушители и системы тушения;
  • система оповещения, сигнализация;
  • эвакуационные планы на каждом этаже;
  • номера и адреса администрации, скорой помощи, пожарной части, МЧС.

При возникновении ЧС работники ДОУ собирают все детские группы, проверяют списки присутствующих и организованно ведут их на безопасный участок. Работник оперативно и четко объясняет воспитанникам план эвакуации и правила поведения. Он отвечает за контроль безопасности.

Сотрудники готовы оказать первую медицинскую помощь пострадавшему. Информацию о несчастных случаях немедленно докладывают руководству.

Сотрудник не приступает к работе, если чувствует недомогание или заболевает. В таком случае, он сообщает о состоянии здоровья администрации и обращается в медицинское учреждение.

Неисправные электрические приборы отключатся от питания, сведения об этом докладываются завхозу.

Воспитатели регулярно проводят инструктажи для детей о поведении при возникновении чрезвычайных ситуаций. Взрослые знакомят дошкольников с основными положениями безопасности.

Соблюдение санитарно-гигиенических правил и требований

Охрана здоровья в ДОУ контролируется внутренним документом.

Все работники регулярно проходят медкомиссии. Они соблюдают санитарно-эпидемиологические требования по устройству и содержанию дошкольников в образовательном учреждении.

Читайте также:  Размер мрот с 1 января 2020 года

Воспитатели следят за условиями в помещении:

  • уровень влажности воздуха;
  • температурный режим;
  • качество и яркость освещение.

Дошкольникам необходим регулярный отдых. Перед дневным сном не рекомендуется проводить активные мероприятия и подвижные действия. Если у дошкольника плохое засыпание, его лучше укладывать в начале и будить в конце. Нормальный сон днем составляет 2-2,5 часа. Воспитанников старших групп поднимают с постели раньше.

В период сон-часа в комнате присутствует один из воспитателей.

Обратите внимание! Работник не имеет права запрещать воспитаннику пойти в туалет во время сон-часа и удерживать его в постели, если он проснулся незадолго до окончания режима.

Для укрепления детского здоровья проводятся ежедневные прогулки, минимум 2 раза в сутки. Общее время проведения — 4-4,5 часов. Воспитатели обеспечивают большую двигательную активность, разрабатывают подвижные игры, с учетом возрастных особенностей.

Запрещено сокращать время проведения на свежем воздухе по необоснованным причинам. Сокращение происходит при температуре ниже -17°С и скорости ветра больше 7 м/с. Прогулки не проводятся в зависимости от возрастной группы:

  • температура -20°С и ниже, скорость ветра выше 15 м/с — для детей до 4-х лет;
  • температура -25°С и ниже, скорость ветра выше 15 м/с — для детей 5-7 лет.

В солнечную теплую погоду детей обеспечивают легкими головными уборами. В случае удара воспитанника направляют в медицинский кабинет. Персонал контролирует принятие солнечных ванн.

Перед подачей пищи, ее качество проверяют медицинские сотрудники. Результаты ежедневных анализов заносятся в специальную тетрадь.

В период карантина группы или всего предприятия запрещен обмен игрушками, мебелью, техникой или другими предметами со здоровой частью. При дезинфекции весь персонал соблюдает правила проведения.

У каждого воспитанника есть индивидуальные предметы личной гигиены: расческа, полотенце, салфетки, постельное белье, зубная щетка.

Общие правила

Все сотрудники должны знать свои обязанности, указанные в инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в дошкольном учреждении.

Воспитатель отвечает за правильное умственное и физическое развитие дошкольников. Он развивает аналитические и творческие способности каждого ребенка. Работник знает все возрастные особенности детей.

Воспитатели обучаются в педагогических учреждениях, где проходят аттестацию на профессиональную пригодность.

Охрана здоровья в ДОУ — первостепенная задача персонала. Безопасность детей обеспечивают все сотрудники учреждения.

Инструкция по охране жизни и здоровья детей в детских

дошкольных учреждениях*

Правила охраны жизни и здоровья детей являются обязательными для исполнения детскими дошкольными учреждениями независимо от ведомственной принадлежности.

1. В детских дошкольных учреждениях, расположенных в двухэтажных заданиях, балконы и лестницы должны иметь высокие поручни с прямыми вертикальными, часто расставленными планками.

2. Все окна должны открываться внутрь, закрепляться крючками. Нельзя устанавливать в дверях пружины и блоки.

3. Общие технические осмотры здания детского дошкольного учреждения должны проводиться 2 раза в год (весной и летом). Осматриваются все здание вообще, все конструкции, инженерное оборудование, разные виды украшения здания и все элементы внешнего благоустройства. Необходимо осуществлять систематический контроль за исправностью водопровода, канализации, газопровода, за устойчивостью и исправностью фрамуг, форточек, физкультурного оборудования, мебели. Портреты, картины, огнетушители, шкафы для игрового и строительного материала, вешалки для одежды и полотенец должны быть прикреплены к полу или стенке.

Запрещается вбивать гвозди-вешалки на уровне роста детей в помещении детского сада, дачи, на верандах.

Колышки на вешалках должны быть деревянными. Подставки для цветов в групповых помещениях должны быть устойчивыми.

4. В детских садах с печным отоплением печи должны быть вытоплены не позднее, чем за час до прихода детей.

Печные топки и радиаторы центрального отопления в групповых помещениях, умывальниках и других помещениях детского сада заграждаются деревянными экранами, которые снимаются или открываются для чистки.

5. Каждый сотрудник детского дошкольного учреждения должен знать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться огнетушителями и знать план эвакуации детей на случай пожара. При изменении условий (выезд на дачу, переезд в другое помещение и т.д.) план эвакуации детей должен быть пересмотрен и доведен со сведения каждого сотрудника детского сада.

6. В каждом детском саду на видном месте вывешиваются адреса и номера телефонов заведующего детским садом, врачей, скорой помощи, пожарной и других аварийных служб.

7. Ночные, а также младшие группы следует располагать, по возможности, на первом этаже. Расположение этих групп на втором этаже допускается только при наличии удобных лестниц и запасных выходов. Сотрудники детского сада, особенно помощники воспитателей ночных групп, должны быть готовыми оказать первую помощь при неожиданном заболевании ребенка или несчастном случае.

8. Запрещается приносить в групповые помещения кипяток. Подавать пищу из кухни следует только взрослым и в то время, когда в коридорах и на лестнице нет детей. Запрещается мытье столовой и чайной посуды в присутствии детей, а также привлекать детей к раздаче горячих блюд во время дежурства в группе.

9. С целью предупреждения желудочно-кишечных заболеваний и пищевых отравлений заведующий детским садом должен каждый деть контролировать доброкачественность продуктов, выдаваемых на кухню. Обязательна каждодневная проба пищи заведующим, врачом или медицинской сестрой перед выдачей ее детям с отметкой качества в специальном журнале.

Чтобы избежать попадания костей в суп, необходимо мясные и рыбные бульоны процеживать.

Медная и железная посуда обязательно должна быть луженой. Нельзя пользоваться цинковой посудой и эмалированной с отбитой эмалью, столовой или чайной посудой с отбитыми краями.

Хранение и приготовление пищи должно происходить в соответствии с «Санитарными правилами и нормами устройства и содержания детских дошкольный учреждений», утвержденными Главным государственным санитарным врачом Республики Беларусь 25 июля 1995 г., № 14-31-95.

10. Каждый ребенок должен иметь личную расческу, полотенце, салфетку, зубную щетку, платок, постельные вещи.

11. Лекарства, дезинфицирующие средства, спички следует содержать в закрытом шкафу в помещении, недоступном для детей. Электропровод должен быть изолированным, электроприборы -–недоступными для детей.

Иголки, булавки необходимо хранить в недоступном для детей месте. Ножницы для занятий с детьми должны быть с тупыми концами, пользоваться ими дети могут только под руководством и наблюдением воспитателя.

12. Участок детского сада должен быть огражден.

13. Ямы на участках необходимо засыпать, колодцы, ящики для мусора следует содержать закрытыми. На участке не должно быть опасных для детей предметов, неисправного игрового и спортивного оборудования (неструганых досок, гвоздей, обрывов электропровода, битого стекла, посуды). Следует систематически проверять, нет ли на участке сухостойных деревьев. Запрещаются барьеры вокруг клумб с цветами.

14. Уборные летнего типа для детей должны иметь отверстия не более 18-20 см в диаметре, а также крышки с ручками.

Уборные для взрослых должны быть закрыты, помойные ямы плотно забиты досками.

15. Дрова следует хранить в закрытых помещениях. При временном складировании дров во дворе нельзя допускать к ним детей.

16. Физкультурное оборудование на участке (башни, деревянные горки, лестницы и пр.) должно быть надежно закреплено в основании, иметь крепкие рейки и поручни.

Оборудование для занятий гимнастикой и все виды сооружений для игр детей должны соответствовать размерам и чертежам, рекомендованным нормативными документами.

17. Кровля всех зданий на участках детского сада должна своевременно очищаться от снега, ледяшей.

Дорожки, наружные лестницы (подъемы) и детские площадки на участке необходимо очищать от снега и льда и посыпать песком. Нельзя разрешать детям скользить на ногах с ледяных горок.

18. Должен быть организован тщательный надзор за тем, чтобы дети не выходили за территорию участка детского сада. В случае исчезновения ребенка с территории участка необходимо безотлагательно организовать его поиск, а также сообщить в ближайшее отделение милиции и родителям.

Внешняя дверь детского сада должна быть оборудована звонком, иметь замок на высоте, недоступной ребенку, постоянно закрываться.

19. Родители и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передать ребенка воспитателю или тому сотруднику детского сада, который принимает детей в этот день. Забирать ребенка из детского сада должны родители или лица, которых хорошо знает воспитатель.

Запрещается отдавать детей подросткам, которым не исполнилось 12 лет.

20. Отправляясь на экскурсию или прогулку на улицу, воспитатель должен обязательно довести это до сведения руководителя дошкольного учреждения, точно знать количество детей, которых он берет с собой. Если в детском саду по какой-нибудь причине остаются некоторые дети из группы, то они должны находиться под наблюдением определенного работника.

21. В случае прогулки группы за территорию детского учреждения совместно с воспитателем необходимо направить кого-либо из персонала. В этом случае один из взрослых идет впереди колонны, другой – сзади.

22. При переходе с детьми через улицу необходимо соблюдать осторожность и строго выполнять правила дорожного движения.

В больших городах следует избегать прогулок по улицам с насыщенным движением. Место для прогулок должно предварительно осматриваться воспитателем или заведующим.

23. Нельзя допускать прогулок детей по трамвайным или железнодорожным путям, а также игры детей вблизи путей. Если детский сад расположен на улице, по которой проходят трамваи или железнодорожные пути, вход в детский сад следует делать с противоположной стороны.

24. Экскурсии на водоем могут проводиться только после предварительного посещения места экскурсии воспитателем, выбора удобного берега и при наличии небольшой группы детей на одного взрослого (12-15 детей). Ловля сачками водных обитателей разрешена только под надзором воспитателя.

25. Купание детей разрешается только в проверенных местах. При купании группы из 15-20 детей должно быть не менее двух взрослых. Запрещается катание детей на лодках. На месте купания необходимо иметь спасательные средства, спасательные круги, жилеты, шест.

26. Обучение детей плаванию в закрытых и открытых бассейнах должен обязательно проводить специалист в присутствии медицинской сестры и воспитателя.

27. В жаркую погоду, чтобы избежать перегрева, дети должны носить головные уборы. Солнечные ванны принимаются только по назначению и под наблюдением врача.

28. Необходимо постоянно следить за температурным режимом, влажностью воздуха, естественным и искусственным освещением детских помещений.

29. Чтобы избежать заноса инфекции, запрещается передача из одного детского сада в другой во временное пользование праздничных костюмов и других атрибутов.

30. Запрещается допускать на территорию детского сада, особенно в помещение, незнакомых лиц без предъявления ими документа, который подтверждает его личность и его право на посещение детского сада.

31. В целях предупреждения случаев отравления ядовитыми растениями и грибами необходимо:

следить за тем, чтобы дети без разрешения воспитателя не употребляли в пищу никаких растений;

провести инструктаж всего педагогического и обслуживающего персонала детского дошкольного учреждения о ядовитых растениях, ягодах и грибах, которые растут в данной местности (области, крае) и могут вызвать при их употреблении тяжелые заболевания;

не допускать воспитателей, которые не прошли инструктаж, к сопровождению детей на прогулку;

сортировку собранных ягод, предназначенных для употребления в пищу детей, поручать только тем лицам, которые хорошо знают разные виды ягод;

запретить употребление грибов в пищу для детей.

32. В детском саду необходимо строго соблюдать «Санитарные правила и нормы устройства и содержания детских дошкольных учреждений», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Республики Беларусь 25 июля 1995 г., № 14-31-95.

33. Заведующий детским дошкольным учреждением несет личную ответственность за организацию работы и создание условий по охране жизни и здоровья детей.

34. Старший воспитатель является ответственным за организацию работы по созданию здоровых и безопасных условий при проведении воспитательно-образовательного процесса с детьми.

35. Воспитатель детского дошкольного учреждения несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения учебных занятий, режимных моментов, трудовой и игровой деятельности, а другие сотрудники (руководители физического и музыкального воспитания, руководители кружков, студий и др.) – во время их работы с детьми.

Д е т с к и й с а д « С о л н ы ш к о »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 249” Центральный район, г. Новокузнецка

Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний период

заведующая МБ ДОУ

“Детский сад № 249”

по охране жизни и здоровья детей в летний период

1 Общие требования

1. Настоящая инструкция разработана для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 249» комбинированного вида

2. Настоящая инструкция направлена на охрану жизни и здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольном учреждении и разработана на основании методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда, утвержденных постановлением Минсоцразвития РФ № 80 от 17.12.2002г. и СанПиН 2.4.1.3049-13 для дошкольных организаций.

– следить и контролировать соблюдение детьми правил поведения в помещениях здания и на территории учреждения;

– знать места нахождения медицинских средств (аптечка), для оказания доврачебной помощи, места хранения первичных средств пожаротушения, главные и запасные выходы и пути эвакуации;

-немедленно уведомить администрацию учреждения о случае получения ребенком травмы или ушиба, плохого самочувствия, обнаружения возгорания, неисправности любого оборудования, приспособлений или инструментов и т.д.;

– своевременно сообщать администрации учреждения обо всех недостатках и несоответствиях требованиям норм и правил, влияющих на безопасность воспитанников при организации непосредственно образовательной деятельности и других видов работы с воспитанниками;

– в обязательном порядке проводить предварительную визуальную проверку мест проведения прогулок, игр, труда и других видов деятельности с воспитанниками на предмет взрыво- и другой опасности. В случае обнаружения немедленно сообщить администрации или позвонить в единую службу спасения – 112 (к предметам не прикасаться);

– хорошо знать ядовитые грибы, ягоды, травы, учить детей узнавать их на картинках, иллюстрациях, разъяснять детям опасность отравления ими;

– знать всех лиц, кому родители поручают забрать ребёнка, заранее договорившись и познакомившись с ними по представлению родителей с документальным подтверждением.

– проверку состояния участка перед выходом на прогулку, направляет младшего воспитателя для устранения выявленных недостатков до начала прогулки. Если самостоятельно устранить нарушения нельзя, то следует сообщить об этом заведующему МБ ДОУ или завхозу;

– утренний прием детей в учреждение и вечерний их уход домой на своем прогулочном участке, чтобы дети имели возможность больше находиться на свежем воздухе;

– работу по художественно-эстетической и физической направленности на свежем воздухе, устраивает праздники, развлечения в соответствии с планом работы учреждения;

– солнечные ванны для воспитанников только под наблюдением старшей медицинской сестры. Чередует пребывание детей на воздухе под прямыми лучами солнца с играми в тени;

– игры детей с водой в безветренную жаркую погоду;

Читайте также:  Проверка полиса осаго по номеру машины

-процесс самостоятельного одевания детьми и при необходимости оказывает помощь детям в процессе одевания. Отправляясь на прогулку, воспитатель обязан точно знать количество детей, которых он берёт с собой;

– работу по ОБЖ, обучению правилам дорожного движения, пожарной безопасности, по профилактике детского травматизма;

– экскурсии и прогулки за пределы детского сада только после прохождения целевого инструктажа и разрешения администрации, с участием сопровождающих лиц;

– наблюдение детей за работой на мини – огороде, клумбах, привлечение старших дошкольников к доступному уходу за посадками.

4 Воспитатель следит:

за постоянным нахождением детей в зоне его видимости, не допускает их ухода за пределы территории игровой площадки, получения травм или ушибов.

– за тем, чтобы у всех воспитанников были надеты головные уборы во избежание перегрева головы;

– за состоянием одежды, обуви воспитанников на предмет соответствия погодным условиям;

– за соблюдением питьевого режима, выдачу детям сока, кипяченой воды;

– за соблюдением режима, длительностью прогулок, сменой видов деятельности воспитанников;

– за предотвращением переутомления, перегрева воспитанников во время игр, труда, чередованием видов деятельности (переход от подвижной к малоподвижной в зависимости от плана проведения прогулки);

-за исправностью игрушек и надежностью крепления физкультурно-игрового оборудования. Приводит их в надлежащее состояние в соответствии с санитарными нормами;

– за тем, чтобы дети не брали в рот и не ели незнакомые растения, траву. Разъяснять детям опасность отравления;

– за обеспечением безопасности детей во время лазания, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания.

В период летних отпусков воспитателей групп их работу могут выполнять учителя- дефектологи, педагог- психолог, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, которые должны строго выполнять данную инструкцию.

5 Младшему воспитателю необходимо:

-следить и контролировать соблюдение детьми правил поведения в помещениях здания и на территории учреждения;

-знать места нахождения медицинских средств (аптечка), для оказания доврачебной помощи, места хранения первичных средств пожаротушения, главные и запасные выходы и пути эвакуации;

-немедленно уведомить администрацию учреждения о случае получения ребенком травмы или ушиба, плохого самочувствия, обнаружения возгорания, неисправности любого оборудования, приспособлений или инструментов и т.д.;

-своевременно сообщать администрации учреждения обо всех недостатках и несоответствиях требованиям норм и правил, влияющих на безопасность воспитанников при организации непосредственно образовательной деятельности и других видов работы с дошкольниками;

-в обязательном порядке проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий, игр, труда и других видов деятельности с воспитанниками на предмет взрыво- и другой опасности. В случае обнаружения немедленно сообщить администрации или позвонить в милицию (к предметам не прикасаться).

6 Младший воспитатель:

– проводит проверку состояния участка перед выходом на прогулку, устраняет выявленные недостатки до начала прогулки. Если самостоятельно устранить нарушения не может, то сообщает об этом заведующему МБДОУ или завхозу;

– своевременно проводит работы по очистке участка детского сада и прилежащей территории от сорных злаков, трав, растений аллергической направленности, ядовитых грибов, ягод. Своевременно обрезает кусты и деревья, не допускает сломанных, торчащих веток на игровой площадке;

– по графику проводит влажную уборку веранд, моет полы, игровое оборудование, подметает дорожки, перекапывает песок, поливает его;

– проводит процесс самостоятельного одевания детьми и при необходимости оказывает помощь детям;

– выносит на прогулку сок, кипяченую воду, посуду для питья;

– осуществляет проветривание и кварцевание групповых помещений в отсутствии детей;

– проводит гигиенические процедуры с детьми после прогулки;

– осматривает одежду и обувь детей, просушивает в случае намокания;

– следит за тем, чтобы ворота детского сада были закрыты на засов, двери групповых комнат и других помещений были закрыты на замок;

– выполняет указания воспитателя в целях обеспечения безопасности детей во всех режимных моментах.

7 Старшей медицинской сестре необходимо:

-во избежание возникновения желудочно- кишечных заболеваний в летний период особо тщательно контролировать получаемые с Комбината питания и поступающие на кухню продукты. В случаях обнаружения просроченных дат реализации продуктов составлять акты и возвращать продукты поставщику;

-строго и неукоснительно соблюдать сроки реализации скоропортящихся продуктов, в установленном порядке вести журнал бракеража сырой продукции; соблюдать сроки реализации готовой пищи, контролировать технологию её приготовления, фиксировать качественный состав пищи в журнале бракеража готовой продукции;

– обязательно снимать пробу готовой продукции, контролировать хранение суточных проб.

8 Старшая медицинская сестра контролирует:

– соблюдение режима дня в летний период во всех возрастных группах;

– соблюдение младшими воспитателями графика проветривания и влажной уборки групповых помещений, веранд, игрового оборудования;

– состояние игровых участков, отсутствие на них ядовитых растений, сухостойных деревьев, стёкол, камней, мусора;

– соблюдение питьевого режима;

– температурный и воздушный режим в групповых помещениях;

– работу воспитателей с целью предотвращения травм, ушибов детей во время прогулки;

– длительность прогулки в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха;

– одежду, обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям, наличие у воспитанников светлых головных уборов (косынок, панам).

Инструкция по охране жизни и здоровья детей в детских

дошкольных учреждениях*

Правила охраны жизни и здоровья детей являются обязательными для исполнения детскими дошкольными учреждениями независимо от ведомственной принадлежности.

1. В детских дошкольных учреждениях, расположенных в двухэтажных заданиях, балконы и лестницы должны иметь высокие поручни с прямыми вертикальными, часто расставленными планками.

2. Все окна должны открываться внутрь, закрепляться крючками. Нельзя устанавливать в дверях пружины и блоки.

3. Общие технические осмотры здания детского дошкольного учреждения должны проводиться 2 раза в год (весной и летом). Осматриваются все здание вообще, все конструкции, инженерное оборудование, разные виды украшения здания и все элементы внешнего благоустройства. Необходимо осуществлять систематический контроль за исправностью водопровода, канализации, газопровода, за устойчивостью и исправностью фрамуг, форточек, физкультурного оборудования, мебели. Портреты, картины, огнетушители, шкафы для игрового и строительного материала, вешалки для одежды и полотенец должны быть прикреплены к полу или стенке.

Запрещается вбивать гвозди-вешалки на уровне роста детей в помещении детского сада, дачи, на верандах.

Колышки на вешалках должны быть деревянными. Подставки для цветов в групповых помещениях должны быть устойчивыми.

4. В детских садах с печным отоплением печи должны быть вытоплены не позднее, чем за час до прихода детей.

Печные топки и радиаторы центрального отопления в групповых помещениях, умывальниках и других помещениях детского сада заграждаются деревянными экранами, которые снимаются или открываются для чистки.

5. Каждый сотрудник детского дошкольного учреждения должен знать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться огнетушителями и знать план эвакуации детей на случай пожара. При изменении условий (выезд на дачу, переезд в другое помещение и т.д.) план эвакуации детей должен быть пересмотрен и доведен со сведения каждого сотрудника детского сада.

6. В каждом детском саду на видном месте вывешиваются адреса и номера телефонов заведующего детским садом, врачей, скорой помощи, пожарной и других аварийных служб.

7. Ночные, а также младшие группы следует располагать, по возможности, на первом этаже. Расположение этих групп на втором этаже допускается только при наличии удобных лестниц и запасных выходов. Сотрудники детского сада, особенно помощники воспитателей ночных групп, должны быть готовыми оказать первую помощь при неожиданном заболевании ребенка или несчастном случае.

8. Запрещается приносить в групповые помещения кипяток. Подавать пищу из кухни следует только взрослым и в то время, когда в коридорах и на лестнице нет детей. Запрещается мытье столовой и чайной посуды в присутствии детей, а также привлекать детей к раздаче горячих блюд во время дежурства в группе.

9. С целью предупреждения желудочно-кишечных заболеваний и пищевых отравлений заведующий детским садом должен каждый деть контролировать доброкачественность продуктов, выдаваемых на кухню. Обязательна каждодневная проба пищи заведующим, врачом или медицинской сестрой перед выдачей ее детям с отметкой качества в специальном журнале.

Чтобы избежать попадания костей в суп, необходимо мясные и рыбные бульоны процеживать.

Медная и железная посуда обязательно должна быть луженой. Нельзя пользоваться цинковой посудой и эмалированной с отбитой эмалью, столовой или чайной посудой с отбитыми краями.

Хранение и приготовление пищи должно происходить в соответствии с «Санитарными правилами и нормами устройства и содержания детских дошкольный учреждений», утвержденными Главным государственным санитарным врачом Республики Беларусь 25 июля 1995 г., № 14-31-95.

10. Каждый ребенок должен иметь личную расческу, полотенце, салфетку, зубную щетку, платок, постельные вещи.

11. Лекарства, дезинфицирующие средства, спички следует содержать в закрытом шкафу в помещении, недоступном для детей. Электропровод должен быть изолированным, электроприборы -–недоступными для детей.

Иголки, булавки необходимо хранить в недоступном для детей месте. Ножницы для занятий с детьми должны быть с тупыми концами, пользоваться ими дети могут только под руководством и наблюдением воспитателя.

12. Участок детского сада должен быть огражден.

13. Ямы на участках необходимо засыпать, колодцы, ящики для мусора следует содержать закрытыми. На участке не должно быть опасных для детей предметов, неисправного игрового и спортивного оборудования (неструганых досок, гвоздей, обрывов электропровода, битого стекла, посуды). Следует систематически проверять, нет ли на участке сухостойных деревьев. Запрещаются барьеры вокруг клумб с цветами.

14. Уборные летнего типа для детей должны иметь отверстия не более 18-20 см в диаметре, а также крышки с ручками.

Уборные для взрослых должны быть закрыты, помойные ямы плотно забиты досками.

15. Дрова следует хранить в закрытых помещениях. При временном складировании дров во дворе нельзя допускать к ним детей.

16. Физкультурное оборудование на участке (башни, деревянные горки, лестницы и пр.) должно быть надежно закреплено в основании, иметь крепкие рейки и поручни.

Оборудование для занятий гимнастикой и все виды сооружений для игр детей должны соответствовать размерам и чертежам, рекомендованным нормативными документами.

17. Кровля всех зданий на участках детского сада должна своевременно очищаться от снега, ледяшей.

Дорожки, наружные лестницы (подъемы) и детские площадки на участке необходимо очищать от снега и льда и посыпать песком. Нельзя разрешать детям скользить на ногах с ледяных горок.

18. Должен быть организован тщательный надзор за тем, чтобы дети не выходили за территорию участка детского сада. В случае исчезновения ребенка с территории участка необходимо безотлагательно организовать его поиск, а также сообщить в ближайшее отделение милиции и родителям.

Внешняя дверь детского сада должна быть оборудована звонком, иметь замок на высоте, недоступной ребенку, постоянно закрываться.

19. Родители и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передать ребенка воспитателю или тому сотруднику детского сада, который принимает детей в этот день. Забирать ребенка из детского сада должны родители или лица, которых хорошо знает воспитатель.

Запрещается отдавать детей подросткам, которым не исполнилось 12 лет.

20. Отправляясь на экскурсию или прогулку на улицу, воспитатель должен обязательно довести это до сведения руководителя дошкольного учреждения, точно знать количество детей, которых он берет с собой. Если в детском саду по какой-нибудь причине остаются некоторые дети из группы, то они должны находиться под наблюдением определенного работника.

21. В случае прогулки группы за территорию детского учреждения совместно с воспитателем необходимо направить кого-либо из персонала. В этом случае один из взрослых идет впереди колонны, другой – сзади.

22. При переходе с детьми через улицу необходимо соблюдать осторожность и строго выполнять правила дорожного движения.

В больших городах следует избегать прогулок по улицам с насыщенным движением. Место для прогулок должно предварительно осматриваться воспитателем или заведующим.

23. Нельзя допускать прогулок детей по трамвайным или железнодорожным путям, а также игры детей вблизи путей. Если детский сад расположен на улице, по которой проходят трамваи или железнодорожные пути, вход в детский сад следует делать с противоположной стороны.

24. Экскурсии на водоем могут проводиться только после предварительного посещения места экскурсии воспитателем, выбора удобного берега и при наличии небольшой группы детей на одного взрослого (12-15 детей). Ловля сачками водных обитателей разрешена только под надзором воспитателя.

25. Купание детей разрешается только в проверенных местах. При купании группы из 15-20 детей должно быть не менее двух взрослых. Запрещается катание детей на лодках. На месте купания необходимо иметь спасательные средства, спасательные круги, жилеты, шест.

26. Обучение детей плаванию в закрытых и открытых бассейнах должен обязательно проводить специалист в присутствии медицинской сестры и воспитателя.

27. В жаркую погоду, чтобы избежать перегрева, дети должны носить головные уборы. Солнечные ванны принимаются только по назначению и под наблюдением врача.

28. Необходимо постоянно следить за температурным режимом, влажностью воздуха, естественным и искусственным освещением детских помещений.

29. Чтобы избежать заноса инфекции, запрещается передача из одного детского сада в другой во временное пользование праздничных костюмов и других атрибутов.

30. Запрещается допускать на территорию детского сада, особенно в помещение, незнакомых лиц без предъявления ими документа, который подтверждает его личность и его право на посещение детского сада.

31. В целях предупреждения случаев отравления ядовитыми растениями и грибами необходимо:

следить за тем, чтобы дети без разрешения воспитателя не употребляли в пищу никаких растений;

провести инструктаж всего педагогического и обслуживающего персонала детского дошкольного учреждения о ядовитых растениях, ягодах и грибах, которые растут в данной местности (области, крае) и могут вызвать при их употреблении тяжелые заболевания;

не допускать воспитателей, которые не прошли инструктаж, к сопровождению детей на прогулку;

сортировку собранных ягод, предназначенных для употребления в пищу детей, поручать только тем лицам, которые хорошо знают разные виды ягод;

запретить употребление грибов в пищу для детей.

32. В детском саду необходимо строго соблюдать «Санитарные правила и нормы устройства и содержания детских дошкольных учреждений», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Республики Беларусь 25 июля 1995 г., № 14-31-95.

33. Заведующий детским дошкольным учреждением несет личную ответственность за организацию работы и создание условий по охране жизни и здоровья детей.

34. Старший воспитатель является ответственным за организацию работы по созданию здоровых и безопасных условий при проведении воспитательно-образовательного процесса с детьми.

35. Воспитатель детского дошкольного учреждения несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения учебных занятий, режимных моментов, трудовой и игровой деятельности, а другие сотрудники (руководители физического и музыкального воспитания, руководители кружков, студий и др.) – во время их работы с детьми.

Добавить комментарий