Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан

Новое в блогах

Новая инструкция Прокуратуры по работе с обращениями граждан

Совсем недавно была утверждена новая Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ. Революционных изменений в ней по сравнению с ранее существовавшими нет, но более четко прописаны отдельные процедуры. Ниже приведена выписка из нее с наиболее актуальными для обычных граждан положениями. Специалисты могут найти полный ее текст на сайте Генпрокуратуры или на правовых сайтах в Интернете.

Приказ от 30 января 2013 г. № 45

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА ГРАЖДАН

В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ РФ

В целях установления в органах прокуратуры РФ единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан, руководствуясь ст. 17 Федерального закона “О прокуратуре РФ”, приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую Инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ (далее – Инструкция).

3. Обеспечить рассмотрение обращений и организацию приема заявителей в строгом соответствии с требованиями Конституции РФ, Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 “О прокуратуре РФ”, Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан РФ” и Инструкции .

4. Учитывать, что Инструкция устанавливает общие принципы и способы организации работы по рассмотрению обращений и приему граждан в органах прокуратуры РФ.

Особенности порядка и сроков рассмотрения обращений, связанных с реализацией заявителями процессуальных прав и законных интересов в уголовном, гражданском и арбитражном судопроизводстве, обращений, вытекающих из международных отношений и обязательств, обращений (запросов) депутатов, органов законодательной и исполнительной власти, военнослужащих и иных обращений, а также приема граждан регулируются Регламентом Генеральной прокуратуры РФ и организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры РФ , в органах военной прокуратуры – приказами и иными организационно-распорядительными документами заместителя Генерального прокурора РФ – Главного военного прокурора.

5. Работу по рассмотрению и разрешению обращений подчинить решению задач обеспечения защиты и охраны прав и свобод человека и гражданина, укрепления законности и правопорядка. Каждое обращение должно получить объективное и окончательное разрешение в том органе прокуратуры, к компетенции которого относится решение вопроса.

11. Считать утратившими силу приказ Генерального прокурора РФ от 17.12.2007 № 200 “О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ” (с изменениями, внесенными приказами Генерального прокурора РФ от 05.09.2008 № 178 , от 17.03.2010 № 113 , от 31.05.2011 № 154 ) и указание первого заместителя Генерального прокурора РФ от 29.12.2007 N 216/45 “Об исполнении требований приказа Генерального прокурора РФ от 17.12.2007 N 200 “О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ”.

Генеральный прокурор РФ

действительный государственный советник юстиции

приказом Генерального прокурора РФ

от 30.01.2013 № 45

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА ГРАЖДАН

В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ РФ

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии со ст. 10 Федерального закона “О прокуратуре РФ”, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан РФ” и иным федеральным законодательством.

Инструкция устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры РФ обращений граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории РФ, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах прокуратуры РФ.

1.4. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в органы прокуратуры с критикой их деятельности либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

1.6. При рассмотрении обращения не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, а также сведений о частной жизни заявителя без его согласия.

1.7. Ответственность за объективное, всестороннее и своевременное разрешение обращений возлагается на руководителей органов прокуратуры РФ.

2. Пределы действия Инструкции

2.1. Положения Инструкции распространяются на обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования.

В соответствии с настоящей Инструкцией рассматриваются обращения граждан, направленные средствами массовой информации.

Установленный настоящей Инструкцией порядок рассмотрения обращений распространяется на все обращения , за исключением тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами или федеральными законами, предусматривающими специальный порядок рассмотрения.

2.4. Обращения, в которых заявители выражают несогласие с принятыми решениями и в связи с этим ставят вопрос о привлечении судей, прокуроров, следователей и дознавателей к ответственности, высказывая предположение о возможном совершении ими должностного преступления, при отсутствии в них конкретных данных о признаках преступления не требуют проверки в порядке, предусмотренном ст. 144 и 145 УПК РФ.

2.8. Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, если ответ (уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ (уведомление) должен быть направлен в письменной форме.

2.9. Обращения, содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов , являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, рассматриваются при наличии изложения сути заявления, жалобы в письменном виде или в форме электронного документа.

По обращениям, поступившим в форме электронного документа, на адрес электронной почты заявителя в течение 7 дней со дня регистрации направляется уведомление о невозможности разрешения обращения с предложением восполнить недостающие данные.

3. Рассмотрение обращений

3.1. Обращения, поступившие в органы прокуратуры РФ, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений:

о принятии к разрешению;

об оставлении без разрешения;

о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры;

о направлении в другие органы;

о прекращении рассмотрения обращения;

о приобщении к ранее поступившему обращению;

о возврате заявителю.

3.2. Обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя.

3.3. Поступившие в органы прокуратуры обращения, адресованные в органы следствия и дознания, а также обращения, адресованные прокурорам, но содержащие вопросы, относящиеся к компетенции органов следствия и дознания, ходатайства в порядке ст. 119 и 120 УПК РФ, разрешение которых отнесено к компетенции органов предварительного расследования, после их регистрации и предварительного рассмотрения направляются в соответствующие органы с одновременным извещением заявителей о принятом решении.

Если в адресованных прокурорам обращениях содержатся вопросы, разрешение которых отнесено как к их компетенции, так и к компетенции органов предварительного расследования, такие обращения подлежат разрешению в соответствующих прокуратурах. Копии обращений не позднее 7 дней со дня регистрации направляются в соответствующие органы следствия или дознания с обязательным уведомлением заявителя.

3.4. Обращение, разрешение которого не входит в компетенцию данной прокуратуры, в течение 7 дней со дня регистрации направляется соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителя.

При переадресовании вышестоящему прокурору к обращению прилагаются имеющиеся материалы, необходимые для его рассмотрения.

3.5. Обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.

3.7. Запрещается направление обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

3.11. В случае, если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется по принадлежности с уведомлением об этом заявителя.

При наличии в обращении (запросе) вопросов, относящихся к компетенции нескольких подразделений прокуратуры, организация проверки в полном объеме возлагается на руководителя подразделения, указанного среди исполнителей первым. Он обеспечивает передачу копий документов в соответствующие управления и отделы, подготовку в срок не позднее 5 дней со дня регистрации единого поручения о проверке, при необходимости ходатайствует о продлении срока ее проведения и дачи ответа по существу.

4. Разрешение обращений и запросов

4.1. Порядок проверки обращений и запросов, обеспечивающий наиболее объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение поставленных в них вопросов, определяется руководителями соответствующих прокуратур.

4.2. Поступившие в органы прокуратуры обращения , в том числе по поводу решений нижестоящих прокуроров, разрешаются с изучением копий судебных решений, материалов прокурорских проверок и иных материалов. При необходимости обращения могут быть разрешены с изучением уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, истребованием нормативных документов, получением объяснений от граждан, а также должностных и иных лиц, действия которых обжалуются.

Для оперативности истребования дел и проверочных материалов используются технические средства информации и связи.

4.3. Обращения, содержащие сведения о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получивших должной оценки правоохранительных органов и нижестоящих прокуроров, а также обращения по наиболее актуальным (резонансным) вопросам проверяются, как правило, с выездом на место либо за результатами проверок таких обращений устанавливается контроль.

4.4. Для обеспечения полноты и объективности проверок по любому обращению к их проведению могут привлекаться специалисты, а в случае необходимости – заявители.

При рассмотрении обращения органами прокуратуры заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.

4.12. Прекращение переписки с заявителем возможно, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенные ранее полно, объективно и неоднократно проверялись и ответы даны в порядке, установленном настоящей Инструкцией, правомочным должностным лицом органа прокуратуры.

Обращения, поступившие после прекращения переписки и не содержащие новых доводов, остаются без разрешения на основании рапорта исполнителя в порядке, предусмотренном п. 2.14 настоящей Инструкции, с уведомлением об этом заявителя.

Переписка возобновляется, если причины, по которым она была прекращена, устранены. Новые данные о нарушениях закона, сообщенные заявителем, проверяются в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

4.15. Заявитель либо его представитель по письменному заявлению имеет возможность знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, снимать копии документов, находящихся в надзорном (наблюдательном) производстве, с использованием собственных технических средств, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5. Сроки рассмотрения обращений

5.1. Обращения граждан, … должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры РФ, а не требующие дополнительного изучения и проверки – в течение 15 дней , если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

6. Направление ответов на обращения и запросы

6.1. Обращения , в том числе взятые на контроль (особый контроль), считаются разрешенными только в том случае, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты в соответствии с действующим законодательством необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителям.

Ответ на обращение (запрос), поступившее в органы прокуратуры по информационным системам общего пользования, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу.

6.3. При направлении заявителям ответов на обращения возвращаются в обязательном порядке приложенные к ним документы.

Не подлежат возврату документы и материалы, направленные заявителем в органы прокуратуры в электронном виде.

Читайте также:  Материнский капитал может ли получить отец ребенка

6.4. Подробная аргументация в ответах на обращения, связанные с вопросами надзора за расследованием уголовных дел, приводится либо в форме, не раскрывающей тайну предварительного расследования, либо после окончания расследования.

6.5. При отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован. Кроме того, в ответе заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

6.6. Ответ автору обращения с разъяснением требований действующего законодательства по письменному указанию начальника структурного подразделения, прокурора соответствующей прокуратуры может дать прокурорский работник, рассматривающий конкретное обращение.

Несмотря на то, что на бумаге на первый взгляд все хорошо и гладко, реалии весьма существенно от этого отличаются. С этим мне уже пришлось столкнуться самому и своим опытом, шишками и советами на их основе, которые многим могут быть небесполезны, я планирую в ближайшее время поделиться в серии публикаций.

Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан

1.3. Обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина представителем общественной организации, трудового коллектива, и коллективными.

Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

2.3. Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры.

2.8. Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату. На обращение, не содержащее сведений о лице, направившем его (не указаны фамилия и почтовый адрес), ответ не дается.

2.9. Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, в 7-дневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости с разъяснением, куда им для этого следует обратиться. Информация заявителю подписывается начальником отдела управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, начальником отдела, старшим помощником прокурора субъекта Российской Федерации, прокурором города, района, приравненным к ним прокурором военной и иной специализированной прокуратуры (далее — прокурор нижестоящей прокуратуры). Копии таких обращений хранятся в номенклатурных делах. При последующем поступлении обращения в органы прокуратуры после устранения причин, препятствовавших его рассмотрению, оно рассматривается как первичное и разрешается в соответствии с настоящей Инструкцией.

2.10. Не подлежат разрешению обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов прокуратуры. Об этом в срок не позднее 7 дней автору обращения направляется мотивированное сообщение, которое подписывается начальником главного управления или управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры, старшим помощником прокурора субъекта Российской Федерации, прокурором нижестоящей прокуратуры.

2.11. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению в иные государственные органы, об этом в 7-дневный срок сообщается автору обращения, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.

2.12. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом обращения с жалобой.

2.13. Без разрешения может быть оставлено обращение, если по содержанию оно лишено смысла или в материалах проверки имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического заболевания.

2.15. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

3.1. По обращению, поступившему в органы прокуратуры Российской Федерации, должно быть принято одно из следующих решений:

  • о принятии к рассмотрению;
  • о прекращении проверки;
  • о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры;
  • о направлении в другие органы;
  • о приобщении к ранее поступившей жалобе.

3.4. Обращение, разрешение которого не входит в компетенцию данной прокуратуры, в 7-дневный срок с момента регистрации направляется соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителя.

3.5. Обращения, подлежащие разрешению другими органами и учреждениями, в 7-дневный срок со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.

3.6. При направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в случае необходимости у них может быть истребована информация о результатах рассмотрения обращения.

3.7. Запрещается направление обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

4.11. Прекращение переписки с заявителем возможно, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенное ранее — полно, объективно и неоднократно проверялось и ответы даны в порядке, установленном настоящей Инструкцией, правомочным должностным лицом органа прокуратуры.

Переписка возобновляется, если причины, по которым она была прекращена, устранены. Новые данные о нарушениях закона, сообщенные заявителем, проверяются в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

4.12. По итогам разрешения обращений может быть принято одно из следующих решений:

  • «удовлетворено» — приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя;
  • «удовлетворено повторное обращение» — обращение, в котором обжалуются ответы соответствующей прокуратуры и по которому принималось решение об отказе в удовлетворении ранее поданного обращения. При этом первичное решение отменяется;
  • «отклонено» — требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснованными;
  • «разъяснено» — по обращению, в котором не содержалось просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств, разъяснены вопросы правового характера;
  • «принято иное решение» — обращение оставлено без разрешения, приобщено к материалам уголовного дела (надзорного производства), прекращена переписка;
  • «направлено» — обращение в 7-дневный срок направлено для разрешения в другую прокуратуру или другое ведомство по принадлежности.

4.13. При разрешении обращений факты, установленные вступившим в законную силу решением или приговором суда, повторному доказыванию не подлежат, если не стали известны новые обстоятельства.

4.14. По окончании проверки заявителю, по его просьбе, предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.1. Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее 15 дней.

Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.

5.9. В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений граждан, должностных или иных лиц продлевается прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением их авторов о причинах задержки ответа и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней.

6.3. При направлении заявителям ответов на обращения в обязательном порядке возвращаются приложенные к ним документы.

6.4. Подробная аргументация в ответах на обращения, связанных с расследованием уголовных дел, приводится либо после окончания расследования, либо в форме, не раскрывающей тайну предварительного следствия.

6.5. При отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован и понятен. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован.

7.4. В прокуратурах субъектов Российской Федерации, прокуратурах городов, районов, военных и иных специализированных прокуратурах, в Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и входящих в ее состав институтах прием граждан проводится в течение всего рабочего дня представителем подразделения, отвечающего за организацию работы с обращениями граждан, а также руководителями органов прокуратуры согласно графику, который должен быть вывешен в доступном для граждан месте.

7.5. Порядок приема в вечернее время, выходные и праздничные дни устанавливается руководителями прокуратуры.

Руководителями прокуратур прием населения проводится не реже одного раза в неделю.

7.6. При личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность.

7.8. Ответ на обращение, принятое на личном приеме, дается руководителем прокуратуры (учреждения), к которому обратился заявитель. Руководитель прокуратуры на личном приеме вправе отказать гражданину в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, с разъяснением порядка обжалования.

7.14. В каждой прокуратуре устанавливается ящик «Для обращений и заявлений», который размещается в приемной, в нижестоящих прокуратурах — в доступном для заявителей месте.

Корреспонденция из ящика ежедневно вынимается в Генеральной прокуратуре Российской Федерации работниками отдела прохождения корреспонденции, а в других прокуратурах — специально назначенными работниками.

Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан и организация работы по приему граждан

Приказ №__ от _____________ 2011г.

о порядке рассмотрения обращений граждан

и организация работы по приему граждан

1.1. Настоящая инструкция составлена на основе Государственной системы документационного обеспечения управления (одобрена коллегией Главархива СССР ), Типовой инструкцией по делопроизводству в Министерстве образования Российской Федерации (утверждена приказом Минобразования России (в редакции от 11.06.03г. № 000) «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Министерстве образования Российской Федерации), Закона ХМАО от 3 декабря 2001 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа».

1.2. Инструкция определяет и регламентирует организацию работы с обращениями граждан и их приема в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Чебурашка» (далее по тексту Учреждение), правила регистрации, учета и контроля за их исполнением, порядок отчетности о работе с обращениями граждан.

1.3. Обращения граждан, поступающие в Учреждении регистрируются в Журнале регистрации обращений.

1.4. Обращения граждан поступают в виде предложений, заявлений и жалоб. Предложение – вид обращения гражданина (группы граждан), направленного на улучшение организации деятельности органов самоуправления, их должностных лиц, решение вопросов организации воспитательно-образовательного процесса, содержания детей в Учреждении, и других направлений.

Заявление – вид обращения гражданина (группы граждан), к их должностным лицам по вопросам реализации принадлежащих ему (ей) или другим гражданам конституционных прав, свобод и законных интересов.

Жалоба – вид обращения гражданина по поводу восстановления его либо другого лица (лиц) прав, свобод и законных интересов, нарушенных действиями (бездействием) юридических и физических лиц.

2. Рассмотрение письменных обращений граждан.

2.1. Все поступающие письменные обращения граждан и документы, подлежат обязательному рассмотрению. Отказ в приеме обращений, рассмотрение которых входит в компетенцию должностных лиц Учреждения, недопустим.

2.2. Каждое письменное обращение регистрируется в Журнале регистрации обращений, в котором указываются фамилия и инициалы заявителя, вопрос, по которому обращается заявитель, дата поступления обращения, мотивированный ответ. Если обращение коллективное, то регистрируется автор, в адрес которого просят направить ответ. В аннотации указывается общее число авторов.

2.3. На поступившее письменное обращения в правом нижнем углу первой страницы проставляется регистрационный номер и дата поступления, в случае если место, предназначенное для регистрации, занято текстом письма, номер и дата может быть проставлены в ином месте, обеспечивающем его прочтение.

2.4. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется отметка о приеме “Контроль. Срок до ______”.

2.5. Существуют следующие обращения граждан:

· личные – от конкретного заявителя;

· коллективные – от группы граждан, объединенных общими интересами (работа, родители одной группы, и др.);

· анонимные – обращение лица (группы лиц) без указания фамилии, имени, отчества, адреса, даты, личной подписи.

2.6. Анонимные обращения, как правило, не подлежат регистрации и соответственно рассмотрению. Анонимные обращения, содержащие сведения о готовящемся или совершенном преступлении, незамедлительно направляются для проверки в правоохранительные органы.

Читайте также:  Льгота по страховым взносам при усн 2020

2.7. Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. Повторные обращения граждан, как правило, ставятся на контроль.

2.8. Обращения одного и того же автора, по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными письма одного и того же автора, но по разным вопросам.

2.9. Срок рассмотрения обращений граждан не должен превышать 30 дней со дня регистрации, если в резолюции не указан другой срок исполнения. Обращения, не требующие дополнительной проверки и изучения, рассматриваются в течение 15 дней. Окончанием срока рассмотрения обращения считается дата решения вопроса.

2.10. Срок рассмотрения обращений граждан исчисляется с даты регистрации обращения. При невозможности исполнения обращения в указанные сроки, необходимо заблаговременно решить вопрос о продлении срока рассмотрения. Продлить срок рассмотрения обращения может только руководитель, заместитель руководителя, но не более чем на один месяц.

2.11. Обращение может быть зарегистрировано, но не рассмотрено по существу, если:

· обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было ранее рассмотрено и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятого решения;

· по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;

· обращение направлено лицом, которое признано недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

· обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения (кроме недееспособных лиц).

В этих случаях лицо, направившее обращение, оповещается о данном

решении с указанием одной из перечисленных причин.

2.12. В ответах на письменные обращения граждан не допускаются:

· взаимоисключающая по содержанию информация;

· формальный подход к решению поставленных в обращении вопросов;

· отсутствие информации о мерах, принятых с целью устранения

· отсутствие информации о результатах рассмотрения хотя бы одного из поставленных в обращении вопросов;

· отсутствие информации о продлении сроков рассмотрения (если таковое

имеется) с сообщением об этом обратившемуся лицу.

2.13. Если рассмотрение обращения поручено группе лиц и в резолюции не указан ответственный исполнитель, то ответственным за подготовку ответа является лицо, указанное в резолюции первым.

2.14. Если в поручении по обращению несколько исполнителей, то они не позднее, чем за 5 дней до истечения срока ответа на обращение, представляют ответственному исполнителю отчет для составления ответа.

2.15. Исполненными считаются обращения граждан, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и авторам даны исчерпывающие ответы.

2.16. В ответах о результатах рассмотрения обращений граждан необходимо:

· сослаться на номер и дату регистрации обращения;

· кратко изложить содержание обращения гражданина (указать фамилию, имя, отчество);

· если в обращении поставлено несколько вопросов, ответ строится раздельно по каждому рассмотренному вопросу, абзацы нумеруются арабскими цифрами и начинаются подзаголовком, отражающим существо поставленного вопроса;

· при невозможности решения вопроса в установленный законодательством срок, изложить причины задержки и срок окончательного разрешения (для снятия обращения с контроля;

· дополнительно сообщить об окончательных результатах разрешения;

· указать виновных должностных лиц, дать оценку их действиям, послуживших причиной для возникновения обращения, сообщить о мерах взыскания (в случае отсутствия виновных – изложить ответ на данный вопрос по существу со ссылкой на законодательство Российской Федерации и нормативные акты).

Обращения, на которые даются промежуточные ответы с контроля не снимаются.

3. Организация работы по приему граждан.

3.1. Заведующий Учреждения (далее по тексту заведующий), его заместители, ведут прием граждан по личным вопросам в специально отведенное в графике работы время.

3.2. Учет приема посетителей и результатов рассмотрения их устных обращений ведется в Журнале регистрации обращений.

3.3. Личный прием граждан включает следующее:

· ведение делопроизводства по обращениям граждан;

· осуществление контроля за исполнением поручений руководителя по рассмотрению обращений граждан, принятых на личном приеме;

· оказание консультативной помощи гражданам;

· информирование по итогам обращений граждан.

3.4. На каждого заявителя, обратившегося на личный прием, вносятся данные в Журнал регистрации обращений.

3.5. Заведующий, ведущий прием, рассмотрев и проанализировав представленные материалы, делает в Журнале регистрации обращений аннотацию вопроса обращения.

3.6. В случае необходимости заведующий вправе запрашивать от заявителя дополнительные материалы.

3.7. Обращение снимается с контроля заведующим, если:

· вопрос решен положительно;

· дан обоснованный отказ;

· дано разъяснение на все поставленные заявителем вопросы.

3.8. В Журнале делается отметка об исполнении: «Решено положительно», «Дано разъяснение», «Отказано», или же проставляется срок исполнения (количество дней).

4. Анализ работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан

4.1. Должностные лица систематически анализируют письменные обращения граждан, содержащиеся в них практические замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан, обобщают предложения, принимают меры по снижению количества жалоб, уменьшению повторных обращений, вносят заведующему предложения по совершенствованию работы Учреждения.

5. Передача дел на хранение

5.1. Срок хранения письменных обращений граждан и документов, связанных с их рассмотрением и разрешением составляет 5 лет.

5.2. По истечении установленного срока хранения документы подлежат уничтожению в порядке, устанавливаемом Федеральной архивной службой России.

Порядок рассмотрения обращений граждан

Приложение № 13
к приказу ООО «МЦ «Доктор Плюс»№ 1/1

ИНСТРУКЦИЯ о порядке рассмотрения обращений граждан в ООО «Медицинский центр «Доктор плюс»

I. Общие положения

1.1. Настоящая инструкция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (в редакции Федеральных законов от 29.06.20 Юг № 126-ФЗ, от 27.07.20 Юг № 227-ФЗ с изменениями, от 18.07.2012 г.) и иными действующими нормативно-правовыми актами в данной области.

1.2. Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан определяет порядок учета (регистрации) и рассмотрения обращений граждан, контроля за их исполнением, организации приема граждан.

1.3. В связи с внесением изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006г № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и с целью оптимизации учета обращений граждан в медицинской организации Свердловской области «Положение об организации работы с обращениями граждан распространяется на все письменные, в том числе электронные, устные, индивидуальные и коллективные обращения граждан, поступившие в медицинскую организацию».

1.4. При рассмотрении предложений, заявлений и жалоб граждан заместители главного врача, руководители структурных подразделений обязаны:

  • Внимательно разобраться в их существе, при необходимости истребовать нужные документы, принимать обоснованные решения, обеспечивать их полное исполнение, своевременно отвечать заявителям;
  • Систематически анализировать обращения граждан;
  • Принимать меры к устранению причин, порождающих нарушения прав и интересов граждан.

1.5. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

II. Порядок учета (регистрации) рассмотрения и разрешения обращений граждан

2.1. Письма граждан, телеграммы и распечатки обращений, полученные по электронной почте (e-mail:doc-plus@inbox.ru) или с сайта лечебного учреждения (www.doc-plus.ru), регистрируются в день поступления в Журнале регистрации обращений граждан, который хранится у помощника Директора Медицинского центра.

2.2. Ведение делопроизводства по обращениям граждан возлагается на Врачебную комиссию по контролю качества оказания медицинской помощи: организация заседания ВК, сбор необходимых документов (первичная медицинская документация, объяснительные записки, акты, протоколы и т.д.; протоколы ВК, решения, принятые на ВК).

2.3. В случае отсутствия в письменном обращении Ф.И.О. гражданина, адреса ответ на обращение не дается.

2.4. Если в письменном обращении содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы медицинским работникам, то такое обращение остается без ответа на поставленные вопросы, а гражданину, написавшему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления.

2.5. Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные, дополнительно.

2.6. Обращения с пометкой «Лично» рассматривается теми руководителями, которым они адресованы.

2.7. Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем структурным подразделениям или должностным лицам, действия которых обжалуются.

2.8. По каждому обращению, не позднее чем в 3-х дневный срок, должно быть принято одно из следующих решений:

  • О принятии обращения к рассмотрению
  • О направлении обращения в другую организацию или ведомство, если вопросы, поднятые в нем, не относятся к ведению учреждения
  • Об оставлении обращения без рассмотрения (в случае анонимного обращения)

2.9. Заместители главного врача и другие должностные лица, при рассмотрении обращений граждан обязаны :

  • Внимательно разобраться в их сущности, принять меры для объективного разрешения поставленных заявителями вопросов, выявления и устранения причин и условий, порождающих обоснованные жалобы
  • Принять по ним законные, обоснованные и мотивированные решения и обеспечивать своевременное и качественное их исполнение
  • Сообщать в письменной форме заявителям о решениях, принятых по их обращениям

2.10. По результатам проверки обращения составляется мотивированное заключение, которое должно содержать объективный анализ собранных материалов. При выявлении нарушения прав и интересов граждан, недостатков в деятельности учреждения в заключении указываются меры по восстановлению юридических прав, устранению недостатков, вносятся предложения по принятию административных, финансовых и других мер воздействия.

2.11. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителю.

2.12.Ответ на коллективное обращение направляется на имя первого подписавшего его лица.

2.13.Ответы на обращения граждан, поступившие в форме электронного документа, направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

IV. Организация приема граждан

4.1. Прием граждан проводится директором, главным врачом, его заместителями или по их поручению другими должностными лицами, правомочными принимать решения по вопросам, отнесенным к их компетенции.

4.2. Место, дни, часы приема граждан устанавливаются соответствующими распоряжениями Директора Медицинского центра. Информация о месте приема, об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан через информационные стенды, размещенные в филиалах Медицинского центра.

4.3. Прием граждан по личным вопросам проводится в порядке очередности, для её соблюдения помощником Директора производиться предварительная запись на прием.

4.4. Лицо, осуществляющее прием, для обеспечения квалифицированного решения поставленных посетителями вопросов может привлекать к их рассмотрению профильных специалистов лечебного учреждения и вправе принять одно из следующих решений:

  • Удовлетворить просьбу, сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого решения;
  • Отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения;
  • Принять письменное заявление, если поставленные вопросы требуют дополнительного изучения или проверки.

4.5. Содержание устного обращения заносится в Журнал учета личного приема граждан. В случае если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе приема, о чем делается запись в Журнале учета личного приема граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4.6. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящей инструкцией.

V. Контроль исполнения поручений по рассмотрению обращений граждан

5.1. Контролю подлежат все зарегистрированные обращения граждан, требующие исполнения.

5.2. Главный врач (М.А.Терещук) осуществляет контроль за соблюдением установленного действующим законодательством и настоящей инструкцией порядка рассмотрения обращений граждан.

5.3. Обращения граждан, о результатах рассмотрения которых необходимо сообщить в органы государственной власти Российской Федерации, администрацию Президента РФ, аппарат Правительства РФ, органы законодательной и исполнительной власти Свердловской области, органы местного самоуправления, средства массовой информации, берутся на особый контроль.

5.4. При осуществлении контроля обращается внимание на сроки исполнения поручений по обращениям граждан и полному рассмотрению поставленных вопросов, объективность проверки фактов, изложенных в обращениях, законность и обоснованность принятых по ним решений, своевременность их исполнения и направления ответов заявителем.

5.5. В предъявленных в вышестоящие органы сообщениях о результатах рассмотрения обращений граждан должны быть отражены:

  • Факты, установленные при проверке
  • Факты, подтверждающие или опровергающие доводы заявителя
  • Номер и дата ответа заявителю

В случае, если выявлены нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, указывается какие приняты меры в отношении виновных лиц по устранению недостатков и упущений.

Читайте также:  Оформление схем по госту

5.6. Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан, волокита, бюрократическое отношение к предложениям, заявлениям и жалобам, влекут за собой ответственность должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.

5.7. Аналитические справки и отчеты «О работе по рассмотрению обращений и организации приема граждан» представляются Директору Медицинского центра председателем врачебной комиссии по разбору жалоб ежемесячно.

Административный порядок рассмотрения обращений граждан.

Общий порядок рассмотрения обращений граждан

Гражданин Российской Федерации имеет право обратиться в любые государственные и муниципальные органы и организации, на которые возложены функции регулирования и/или контроля определенных сфер жизни и деятельности общества, или к их должностным лицам.
Обращаться гражданин имеет право, в том числе, за защитой своих прав, свобод и законных интересов.

Обращение может быть как индивидуальным, то есть исходящим от одного человека, так и коллективным, то есть исходящим от группы лиц.
Обращение может быть либо «личным», когда гражданин приходит на прием и в устно объясняет цель своего визита, либо письменным, то есть в виде документа, отправляемого либо по почте, либо нарочным в канцелярию или секретарю. Можно также направить обращение в форме электронного документа.
По нашему мнению, письменное обращение во много раз более эффективно, чем устное.[1]

Административный порядок рассмотрения обращений граждан.

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

При направлении письменного обращения гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение гражданина, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования (электронная почта), подлежит рассмотрению в порядке, установленном Законом.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.1

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Если невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Законом определен порядок рассмотрения обращений граждан:

1. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В соответствии с Законом срок рассмотрения обращений составляет 30 дней со дня регистрации, в исключительных случаях руководитель государственного органа может продлить срок рассмотрения обращения на 30 дней, о чем письменно уведомляется гражданин.1

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10653 – | 7820 – или читать все.

Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан

Наложение ареста на имущество юридических лиц, имеющих задолженность по налогам и сборам в 1 квартале 2020 года

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 января 2013 г. N 45

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ПРИЕМА ГРАЖДАН В ОРГАНАХ

ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Генпрокуратуры России от 11.11.2014 N 612,

от 09.12.2015 N 678, от 08.09.2016 N 563, от 11.04.2017 N 257,

от 05.07.2017 N 453, от 07.03.2018 N 125)

В целях установления в органах прокуратуры Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан, руководствуясь ст. 17 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации”, приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую Инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее – Инструкция).

2. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур организовать изучение Инструкции прокурорскими работниками и государственными гражданскими служащими органов прокуратуры Российской Федерации.

3. Обеспечить рассмотрение обращений и организацию приема заявителей в строгом соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации”, Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” и Инструкции.

4. Учитывать, что Инструкция устанавливает общие принципы и способы организации работы по рассмотрению обращений и приему граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.

Особенности порядка и сроков рассмотрения обращений, связанных с реализацией заявителями процессуальных прав и законных интересов в уголовном, гражданском и арбитражном судопроизводстве, обращений, вытекающих из международных отношений и обязательств, обращений (запросов) депутатов, органов законодательной и исполнительной власти, военнослужащих и иных обращений, а также приема граждан регулируются Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации и организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в органах военной прокуратуры – приказами и иными организационно-распорядительными документами заместителя Генерального прокурора Российской Федерации – Главного военного прокурора.

Особенности порядка и сроков рассмотрения личных сообщений Генеральному прокурору Российской Федераций, поступивших от субъектов предпринимательской деятельности посредством электронной почты businesspravo@genproc.gov.ru, регулируются Регламентом рассмотрения личных сообщений Генеральному прокурору Российской Федерации, поступивших от субъектов предпринимательской деятельности посредством электронной почты businesspravo@genproc.gov.ru.

(абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 08.09.2016 N 563)

5. Работу по рассмотрению и разрешению обращений подчинить решению задач обеспечения защиты и охраны прав и свобод человека и гражданина, укрепления законности и правопорядка. Каждое обращение должно получить объективное и окончательное разрешение в том органе прокуратуры, к компетенции которого относится решение вопроса.

6. Начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур не реже одного раза в полугодие проводить комплексный анализ поступивших обращений и практики их разрешения в органах прокуратуры. Аналитические справки о практике рассмотрения обращений и приема граждан за первое полугодие и год нарастающим итогом с начала отчетного периода представлять к 1 февраля и 1 августа в управление по рассмотрению обращений и приему граждан Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Управлению по рассмотрению обращений и приему граждан Генеральной прокуратуры Российской Федерации с учетом информации Главной военной прокуратуры обобщать состояние этой работы и докладывать до 20 февраля и 20 августа Генеральному прокурору Российской Федерации.

Итоги анализа использовать для прогнозирования и планирования надзорной деятельности.

7. Начальникам подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации аналитические справки о практике рассмотрения поручений и указаний Президента Российской Федерации, обращений его помощников, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также иных обращений, взятых на особый контроль, за первое полугодие и год нарастающим итогом с начала отчетного периода представлять к 1 февраля и 1 августа в организационное управление Главного организационно-аналитического управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которому с учетом информации Главной военной прокуратуры обобщать состояние этой работы и докладывать до 20 февраля и 20 августа Генеральному прокурору Российской Федерации.

8. Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации – Главному военному прокурору в своем приказе определить сроки представления в соответствующее структурное подразделение военными прокурорами, приравненными к прокурорам субъектов Российской Федерации, аналитических справок о практике рассмотрения обращений военнослужащих, граждан, должностных и иных лиц для последующего обобщения и направления в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

9. Ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации своим приказом определить порядок рассмотрения обращений и приема граждан с учетом положений Инструкции и специфики учреждений прокуратуры Российской Федерации.

10. Установить, что работа прокуратур субъектов Российской Федерации, городов и районов, других территориальных, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур с обращениями граждан, членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также депутатов органов законодательной (представительной) власти и органов местного самоуправления подлежит обязательному изучению при комплексных проверках организации прокурорского надзора.

Начальнику управления по рассмотрению обращений и приему граждан Генеральной прокуратуры Российской Федерации при участии организационного управления Главного организационно-аналитического управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации периодически осуществлять проверки исполнения настоящего приказа и Инструкции в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

11. Считать утратившими силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 17.12.2007 N 200 “О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации” (с изменениями, внесенными приказами Генерального прокурора Российской Федерации от 05.09.2008 N 178, от 17.03.2010 N 113, от 31.05.2011 N 154) и указание первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2007 N 216/45 “Об исполнении требований приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 17.12.2007 N 200 “О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации”.

12. Настоящий приказ и Инструкцию опубликовать в журнале “Законность” и разместить на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет.

13. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Добавить комментарий