Федеральный план статистических работ на 2020 год

Федеральный план статистических работ на 2020 год

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 6 мая 2008 года N 671-р

[Об утверждении Федерального плана статистических работ]

(с изменениями на 2 марта 2020 года)

распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2015 года N 848-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.05.2015, N 0001201505130029) (вступило в силу с 1 июля 2015 года);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2015 года N 1061-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.06.2015, N 0001201506110011);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2015 года N 1062-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.06.2015, N 0001201506110016) (вступило в силу с 1 января 2016 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 года N 698 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.07.2015, N 0001201507200021);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 года N 904 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.09.2015, N 0001201509010051);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2015 года N 1704-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.09.2015, N 0001201509030024);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2015 года N 973 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.09.2015, N 0001201509210010);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2015 года N 1096 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.10.2015, N 0001201510150007);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2015 года N 2113-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.10.2015, N 0001201510230005);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 года N 1270 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.11.2015, N 0001201511300007) (вступило в силу с 1 января 2016 года);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2016 года N 84-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.01.2016, N 0001201601280016);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 года N 638-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.04.2016, N 0001201604140015);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 года N 994-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.05.2016, N 0001201605300026);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2016 года N 1193-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.06.2016, N 0001201606150034);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года N 1297-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.06.2016, N 0001201606240015);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2016 года N 1721-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.08.2016, N 0001201608180013);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2016 года N 1967-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.09.2016, N 0001201609200028);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2016 года N 2145-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.10.2016, N 0001201610140006);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2016 года N 2445-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.11.2016, N 0001201611230006);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2016 года N 2542-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.12.2016, N 0001201612010015);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2017 года N 170-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.02.2017, N 0001201702060018);
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2017 года N 142 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.02.2017, N 0001201702090017);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2017 года N 213-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.02.2017, N 0001201702090013);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2017 года N 1036-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.05.2017, N 0001201705300042);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2017 года N 1062-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.06.2017, N 0001201706020027);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2017 года N 2033-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.09.2017, N 0001201709260022);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 года N 2589-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.11.2017, N 0001201711240026);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года N 2750-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.12.2017, N 0001201712130032);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 года N 2998-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.01.2018, N 0001201801040040);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2018 года N 472 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.04.2018, N 0001201804240036);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2018 года N 972-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.05.2018, N 0001201805280002);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2018 года N 1007-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.05.2018, N 0001201805290015);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2018 года N 1323-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.07.2018, N 0001201807040022);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2018 года N 1401 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.11.2018, N 0001201811270018);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года N 2630-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.12.2018, N 0001201812030035);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2018 года N 3052-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.01.2019, N 0001201901090020);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2019 года N 469-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.03.2019, N 0001201903210022);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2019 года N 603-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.04.2019, N 0001201904050016);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2019 года N 680-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.04.2019, N 0001201904190006);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2019 года N 1199-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.06.2019, N 0001201906130010);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2019 года N 1873-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.09.2019, N 0001201909050012);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2019 года N 1988-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.09.2019, N 0001201909090028);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 года N 2139-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.09.2019, N 0001201909240012);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 года N 2325-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.10.2019, N 0001201910100003);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2019 года N 2498-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.10.2019, N 0001201910280012);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 года N 2863-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.12.2019, N 0001201912030024);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2019 года N 3105-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.12.2019, N 0001201912240016);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2020 года N 200-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.02.2020, N 0001202002060003);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2020 года N 322-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.02.2020, N 0001202002190037);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2020 года N 499-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.03.2020, N 0001202003100022).

2. Федеральным органам исполнительной власти – субъектам официального статистического учета обеспечить выполнение работ по формированию официальной статистической информации в соответствии с Федеральным планом статистических работ.
(Пункт в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 203-р.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Зубков

Федеральный план статистических работ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН
статистических работ

(с изменениями на 2 марта 2020 года)

I. Работы по формированию официальной статистической информации, выполняемые субъектами официального статистического учета

Наименование официальной статистической информации

Уровень агрегирования официальной статистической информации, группировка информации согласно классификационным признакам

Периодич-
ность выполнения работ

Срок предоставления (распростране-
ния) официальной статистической информации пользователям

1. Росстат

1.1. Стратегические направления деятельности Росстата

Итоги Всероссийской сельскохозяйственной переписи: предварительные итоги Всероссийской сельскохозяйственной переписи окончательные итоги Всероссийской сельскохозяйственной переписи

по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, федеральным округам, муниципальным образованиям

не реже 1 раза в 10 лет

в сроки, установленные Правительством Российской Федерации

итоги
сельскохо-
зяйственной
микропереписи

по Российской
Федерации,
субъектам
Российской
Федерации,
федеральным
округам,
муниципальным
образованиям

не реже
1 раза
в 5 лет

в сроки,
установленные
Правительством
Российской
Федерации

Итоги Всероссийской переписи населения: итоги пробной переписи населения предварительные итоги Всероссийской переписи населения окончательные итоги Всероссийской переписи населения

по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, федеральным округам, городам

не реже 1 раза в 10 лет

в сроки, установленные Правительством Российской Федерации

итоги социально-демографического обследования (микропереписи населения)

по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, федеральным округам, городам

28 октября
2016 г.

Итоги разработки базовых таблиц “затраты-выпуск”

по Российской Федерации

не реже 1 раза в 5 лет

через 37 месяцев после отчетного периода

Итоги сплошного статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства

не реже 1 раза в 5 лет

по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, федеральным округам, видам экономической деятельности, организационно-правовым формам, формам собственности

через 11 месяцев после отчетного периода

по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, федеральным округам, муниципальным образованиям, видам экономической деятельности, организационно-правовым формам, формам собственности, Арктической зоне Российской Федерации, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации

через 18 месяцев после отчетного периода

1.2. Система национальных счетов

Консолидированные счета за предыдущий год в текущих ценах

по Российской Федерации

Произведенный валовой внутренний продукт Российской Федерации в текущих и постоянных ценах:

за год, предшествующий предыдущему

по Российской Федерации, видам экономической деятельности

уточнение квартальных итогов в соответствии с четвертой оценкой

уточнение квартальных итогов в соответствии с пятой оценкой

31 марта года, следующего за текущим

за предыдущий год

по Российской Федерации, видам
экономической

Федеральный план статистических работ по национальным проектам

О внесении изменений в Федеральный план статистических работ ведомств на предмет возможности оценки степени их вовлеченности в исполнение Указа №204

Содержание Плана дополнено показателями, необходимыми для мониторинга показателей исполняемости нацпроектов. В табличной форме, с обозначением источника статданных, периодичности их предоставления вплоть до даты и названием показателя по каждому нацпроекту.

В виду того, что таблица представляет собой директиву (распоряжение) Минэкономразвития, оценить вовлеченность каждого ведомства в реализацию Указа по основанию обеспечения статистикой можно лишь по числу обязательных статпоказателей, приходящихся на одно ведомство в каждом нацпроекте.

В каждом нацпроекте часть обязанностей по предоставлению статданных закреплена за самими министерствами, часть – за федеральными агентствами.

При этом один отчетный статпоказатель может быть закреплен за несколькими ведомствами сразу. Например, 2.9.19 «Средневзвешенный результат РФ в группе международных исследований, место РФ» (1 раз в 3 года) в рамках нацпроекта «Образование» закреплен за Минпросвещения, Росстатом и Рособрнадзором. При этом непонятно, почему в числе ответственных за наукометрический показатель ведомств не обозначено Минобрнауки. Однако за последним закреплен еще один наукометрический статпоказатель 2.9.21 «Место России в мире по присутствию университетов в топ-500 глобальных рейтингов университетов» (ежегодно). Поскольку оснований такого распределения ответственности в рамках самого документа не дано, можно предположить, что таковым стал способ оценки ответственных за составление «распоряжения» лиц зарубежных ВУЗов университетского уровня по российскому критерию – как преимущественно учебного заведения, тогда как в странах с высокорейтинговыми университетами последние сочетают функции учебного и научного центров, выполняя функцию основного института прикладной специализации молодых ученых и одновременной их кооптации в индустриальные R&D. Последнее в России было прерогативой Академии Наук с советских времен до реформы разделения полномочий с ФАНО. С другой стороны, показатель российских университетов как учебных заведений в мировом рейтинге относится к части компетенций Минпросвещения, однако данное ведомство не числится разделяющим ответственность за его подготовку.

Читайте также:  Дисциплинарный устав вс днр

В этом смысле, помимо самой вовлеченности, возникает вопрос о релевантности такой вовлеченности, а значит – эффективности управления в связи с отслеживанием непрофильных параметров.

Разумеется, такие расхождение встречаются не везде в документе, однако там, где они есть, требуется коррекция или, по крайней мере, обоснование выбора ответственного ведомства.

Другой пример – показатель 2.9.31 «Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды» (ежегодно) нацпроекта «Жилье и городская среда», ответственным за который назначен Минстрой РФ, тогда как данный показатель, будучи критерием социального участия и благополучия, также входит в компетенцию Министерства труда и социальной защиты РФ (Минтруда), не обозначенного в качестве ответственного за его предоставление ведомства. А в целом среди статпоказателей по данному нацпроекту отсутствует столь важный и смежный с ним – «оценка качества и результатов участия граждан в решении вопросов городской среды», также относящийся к компетенции Минтруда.

В рамках нацпроекта «Производительность труда и поддержка занятости» статпоказатели прироста производительности труда и числа привлеченных к реализации нацпроекта субъектов не связаны с демографическими показателями численности населения, а также его миграции относительно внутренних и внешних рынков труда, являющимися базовыми для всех прочих в рамках данного нацпроекта. При этом ни для одного из этих показателей в числе ответственных за них не был обозначен Росстат – основное ответственное ведомство в рамках нацпроекта «Демография», и его вовлеченности в рамках нацпроекта «Занятость» была бы весьма кстати.

В рамках нацпроекта «Культура» обращает на себя внимание небольшое число статпоказателей – всего два: число посещений объектов культуры и число обращений к цифровым ресурсам культуры. Между тем, среди задач Федерального проекта «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры» в рамках нацпроекта «Культура» обозначено создание и реконструкция культурно-образовательных и музейных комплексов в регионах страны, выраженных во множестве числовых показателей (включая данные по числу выделяемых грантов на различные направления), коррелирующих с показателями посещаемости. Однако таковые не отражены в распоряжении Минэкономиразвития по данному нацпроекту. А с учетом того, что гранты представляют собой, прежде всего, объемы денежных сумм, отсутствие соответствующей статотчетности и ответственного за нее ведомства означает высокую ожидаемости коррупционной составляющей по данному нацпроекту.

В целом, отдельным вопросом является соответствие требуемых в рамках Распоряжения показателей и ответственных за их предоставление ведомств набору задач в утвержденных паспортах нацпроектов: такая связь проводится в «Пояснительной записке» текста Распоряжения в конце таблиц ответственных за статработы ведомств, однако в ней нет четких критериев связи требуемых показателей с числовыми показателями задач Федеральных проектов в составе нацпроектов. При этом согласно «Финансово-экономическому обоснованию» в тексте Распоряжения об изменениях a Федеральном плане статработ, отмечено, что данные изменения не потребуют дополнительных финансовых затрат.

Подпрограммы 9 “Формирование официальной статистической информации” ГП РФ

57743254 тыс. руб.

Мероприятий в программе

Ответственный
исполнитель
подпрограммы

Федеральная служба государственной статистики

Участники подпрограммы

отсутствуютПрограммно-целевые инструменты подпрограммыотсутствуют

Цель подпрограммы

предоставление актуальной и достоверной статистической информации Президенту Российской Федерации, органам власти Российской Федерации, организациям и гражданам, а также международным организациям

Задачи подпрограммы

реализация Федерального плана статистических работ;

подготовка, проведение и подведение итогов всероссийских переписей, специализированных обследований и наблюдений, разработка базовых таблиц “затраты – выпуск”;

модернизация системы сбора, обработки, хранения и распространения статистической информации органов государственной статистики на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

доля отчетности, представляемой респондентами (крупными, средними предприятиями и некоммерческими организациями) в электронном виде, процентов;

применение международно признанных статистических методологий и стандартов (заполняемость вопросников международных организаций, включенных в Федеральный план статистических работ, и официальных вопросников Организации экономического сотрудничества и развития), процентов;

количество формируемых индикаторов программы Международной организации труда “Мониторинг и оценка прогресса достойного труда” в общем числе индикаторов (ежегодно), процентов;

доля работ, включенных в Федеральный план статистических работ, показатели по которым размещены в Единой межведомственной информационно-статистической системе в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, в общем количестве работ, включенных в Федеральный план статистических работ, показатели по которым подлежат включению в Единую межведомственную информационно-статистическую систему, процентов;

количество индикаторов хода реализации Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года и приоритетных национальных проектов, формируемых по итогам выборочных наблюдений домашних хозяйств (населения) по социально-демографическим проблемам, по отношению к 2012 году, процентов;

полнота охвата показателей экономической активности, занятости, безработицы, необходимых для предоставления в Организацию экономического сотрудничества и развития, по отношению к общему числу показателей, процентов;

статистическое расхождение между произведенным и использованным валовым внутренним продуктом, процентов

Этапы и сроки реализации
подпрограммы

29 марта 2013 г. – 31 декабря 2020 г.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 121306827,2 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год – 12320291,2 тыс. рублей;

на 2014 год – 13202758,7 тыс. рублей;

на 2015 год – 15403190,6 тыс. рублей;

на 2016 год – 22637332,6 тыс. рублей;

на 2017 год – 12586511,9 тыс. рублей;

на 2018 год – 12301538,6 тыс. рублей;

на 2019 год – 11975028,5 тыс. рублей;

на 2020 год – 20880175 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

обеспечение формирования и предоставления официальной статистической информации в полном объеме, предусмотренном Федеральным планом статистических работ;

обеспечение открытости и доступности статистической информации и методологии ее формирования;

снижение нагрузки на респондентов;

разработка базовых таблиц “затраты – выпуск”;

формирование показателей, включенных в мониторинг для эффективности оценки деятельности субъектов бюджетного планирования;

создание необходимого информационного массива для реализации положений Федерального закона “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”;

официальное опубликование и распространение итогов Всероссийской переписи населения 2010 года;

подведение и опубликование итогов выборочного статистического наблюдения “Социально-демографическое обследование (микроперепись населения) 2015 года”;

получение расширенной статистической информации, характеризующей сельскохозяйственную деятельность, по широкому перечню категорий сельскохозяйственных производителей на основе итогов Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года;

подготовка и проведение Всероссийской переписи населения 2020 года (включая проведение в 2018 году пробной переписи населения);

обеспечение полного набора индикаторов, формируемых по итогам выборочных наблюдений домашних хозяйств (населения) по социально-демографическим проблемам и характеризующих ход реализации Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года и приоритетных национальных проектов (увеличение в 2,6 раза);

прирост объема информации в системе открытого доступа на сайте Федеральной службы государственной статистики в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”

Приказ Росстата от 11.02.2020 N 53 “О внесении изменения в приказ Росстата от 30 декабря 2019 г. N 824 Об утверждении Плана информатизации Федеральной службы государственной статистики на очередной финансовый 2020 год и плановый период 2021 – 2022 годов”

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

от 11 февраля 2020 г. N 53

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ

“ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ 2020 ГОД

И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 – 2022 ГОДОВ”

В соответствии с пунктом 29 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365, приказываю:

1. Внести изменение в План информатизации Федеральной службы государственной статистики на очередной финансовый 2020 год и плановый период 2021 – 2022 годов, утвержденный приказом Росстата от 30 декабря 2019 г. N 824 (далее – План информатизации), изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Управлению информационных ресурсов и технологий (Остапенко Г.А.):

в трехдневный срок со дня подписания настоящего приказа обеспечить размещение утвержденного Плана информатизации на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, а также направить копию настоящего приказа в Министерство финансов Российской Федерации;

в пятидневный срок со дня утверждения Плана информатизации обеспечить его размещение в электронном виде в федеральной государственной информационной системе координации информатизации.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы государственной статистики Окладникова С.М.

к приказу Росстата

от 11.02.2020 N 53

ИНФОРМАТИЗАЦИИ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ 2020 ГОД

И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 – 2022 ГОДОВ

от 03 “февр.” 2020 г.

Полное наименование государственного органа

Федеральная служба государственной статистики

Единица измерения: тыс. рублей

Вид плана (“предварительный”, “итоговый”, “изменения в утвержденный план информатизации”)

Уникальный номер мероприятия

Тип мероприятия по информатизации

Наименование объекта учета

Номер приоритетного направления

Финансирование за счет средств федерального бюджета (тыс. рублей)

Целевые показатели по приоритетным направлениям, которые будут обеспечены в результате реализации мероприятия по информатизации

Основания реализации мероприятия по информатизации (наименование, дата, номер, пункты, статьи)

Базовое (текущее) значение

Ожидаемые (плановые) значения

Очередной финансовый год

1 год планового периода

2 год планового периода

1 год планового периода

2 год планового периода

Информационные подсистемы Информационно-вычислительной системы Росстата, предназначенные для обеспечения специальной деятельности Росстата

4.1. Наличие мероприятий по защите информации в соответствии с требованиями

– Другое от 27.04.18 N ПП 01-12/0703 “Предписание Счетной палаты Российской Федерации” – Приказ от 25.11.19 N 624 “Об утверждении Концепции обеспечения информационной безопасности Федеральной службы государственной статистики до 2025 года” – Приказ от 27.09.18 N 586 “Об утверждении актуализированного перечня статистических показателей, формируемых Росстатом согласно Федеральному плану статистических работ, подлежащих в ЕМИСС, по состоянию на 21 сентября 2018 года”

Читайте также:  Прямые продажи страховых продуктов

– Распоряжение от 30.01.14 N 93-р “Об утверждении Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти”

– Постановление от 10.07.13 N 583 “Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в форме открытых данных (вместе с Правилами отнесения информации к общедоступной информации, размещаемой государственными органами и органами местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в форме открытых данных, Правилами определения периодичности размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в форме открытых данных общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, сроков ее обновления, обеспечивающих своевременность реализации и защиты пользователями своих прав и законных интересов, а также иных требований к размещению указанной информации в форме открытых данных, Правилами обязательного размещения органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления общедоступной информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, созданной указанными органами или поступившей к ним при осуществлении полномочий по предметам ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в форме открытых данных)”

– Другое от 20.10.17 N ПР 07-260/07-03 “ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”

– Приказ от 07.10.16 N 586 “О государственной информационной системе “Информационно-вычислительная система Росстата”

– Внутренний документ от 15.06.01 N 12 “Постановление Коллегии Госкомстата России “О проекте Технического задания на развитие корпоративной ИВС Госкомстата России”

– Федеральный закон от 29.11.07 N 282-ФЗ “Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации”

– Постановление от 15.04.14 N 316 “Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Экономическое развитие и инновационная экономика”

– Внутренний документ от 19.02.18 N б/н “Пояснительная записка к техническому проекту”

– Распоряжение от 06.05.08 N 671-р “ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН СТАТИСТИЧЕСКИХ РАБОТ”

– Постановление от 02.06.08 N 420 “О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ”

1.1. Количество государственных услуг, переведенных в электронный вид в соответствии с установленными требованиями и оказываемых посредством информационной системы

– Распоряжение от 17.12.19 N 3074-р “КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ ЦИФРОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПЛАТФОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ” – Паспорт от 04.06.19 “ПАСПОРТ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”

– Паспорт от 28.05.19 “ПАСПОРТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА ЦИФРОВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ”

– Распоряжение от N 1189-р “Концепция создания и функционирования национальной системы управления данными”

– Постановление от 02.06.08 N 420 “О Федеральной службе государственной статистики” – Приказ от 06.12.17 N 717 “О создании Цифровой аналитической платформы предоставления статистических, административных данных и нормативно-справочной информации” – Другое от 18.12.17 “План мероприятий по направлению Информационная инфраструктура программы Цифровая экономика Российской Федерации” – Другое от 29.09.18 “Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года” – Указ от 07.05.18 N 204 “Указ Президента Российской Федерации о национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года”

1.2. Количество государственных функций, выполняемых государственным органом посредством информационной системы

4.1. Наличие мероприятий по защите информации в соответствии с требованиями

Федеральный план статистических работ на 2020 год

Поиск

  • Вы здесь:
  • Главная /
  • Новости и видео /
  • Новости Российского туризма /
  • зима

Планы работ на 2020 год утверждены!

  • размер шрифта уменьшить размер шрифтаувеличить размер шрифта
  • Печать
  • Эл. почта
  • Добавить комментарий

На заседании научно-технического Совета Саяно-Шушенского заповедника обсудили планы деятельности заповедника и Кирзинского заказника на 2020 год.

Приоритетным направлением деятельности в заповеднике остается охрана территории. На текущий год в отделе охраны запланировано увеличение штата. Эта мера вызвана рядом факторов – значительной площадью и удаленностью ООПТ, сложнопересеченным рельефом местности, существующей браконьерской угрозой. Кроме того, на плечи сотрудников отдела охраны помимо охранной деятельности ложится выполнение противопожарных и лесохозяйственных задач. Также государственные инспекторы привлекаются другими отделами заповедника, например, научным – при проведении ЗМУ и других видов учетных работ, для сопровождения научных экспедиций, отделом экологического просвещения – для сопровождения туристических групп на пеших маршрутах заповедника. Увеличение числа государственных инспекторов позволит значительно повысить качество и количество охранных мероприятий, как на заповедной территории, так и в охранной зоне. Кроме того, в текущем году запланирован ряд обучающих занятий для сотрудников отдела. Повышение уровня профессиональных знаний и навыков государственных инспекторов является залогом эффективной и успешной охраны территории заповедника.

Сотрудники научного отдела в текущем году будут продолжать научные исследования и изучение редких видов (снежный барс, лесной северный олень, манул), экологический мониторинг зоны влияния Саяно-Шушенского гидроэнергокомлекса, работы по ведению Летописи природы, исследования по оценке здоровья среды Шушенского района, проведение биомониторинга загрязнения окружающей среды на ООПТ на основе оценки воздействия поллютантов на биологические объекты, изучение рекреационного воздействия на экосистемы территории, окружающей культово-бальнеологический источник Аржаан-Уру. Продолжены будут и работы по изучению путей сезонной миграции скопы, распространению и оценке численности волка, начатые в 2019 году.

Также научным отделом запланировано проведение заочной конференции «Мониторинг состояния природных комплексов и многолетние исследования на особо охраняемых природных территориях», по результатам которой формируется электронный сборник материалов. Первый сборник был подготовлен в 2016 году, к 40-летию Саяно-Шушенского заповедника. С 2018 года издание входит с систему РИНЦ.

У сотрудников отдела экологического просвещения, туризма и рекреации в планах продолжение работы по основным направлениям: музейно-выставочная деятельность, эколого-просветительские мероприятия и развитие познавательного туризма. В рамках эколого-просветительской деятельности запланированы организация и участие в различных экологических акциях и мероприятиях. Будет продолжена работа по проведению экологических уроков для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и членов их семей Шушенского района. В соответствии с Соглашением о сотрудничестве между биосферными резерватами «Саяно-Шушенский» и «Хакасский» будет проведен ряд мероприятий: Международный фестиваль «Мой снежный барс», «Школа экскурсовода» и другие.

В 2020 году совместно с SIBWAYTOUR спланирован график организации познавательных путешествий в рамках актив-туров по Сибири.

Отделом обеспечения основной деятельности запланировано проведение ряда ремонтных работ, мероприятий по охране труда, землеустройству, а также по снабжению и завозу товарно-материальных ценностей на территорию заповедника.

В заказнике «Кирзинский» в текущем году будут продолжены работы по охране территории, противопожарные и биотехнические мероприятия, участие работников заказника в обучающих семинарах, тренингах. В рамках противопожарных мероприятий будут подготовлены минеральные полосы и противопожарные разрывы. При реализации биотехнической программы ориентиры будут не только на популяции копытных, но и на представителей орнитофауны. Кроме того, в заказнике будут проведены зимние маршрутные учеты и выполнены работы по ведению Летописи природы.

Сотрудниками заказника также был представлен план эколого-просветительской деятельности, при реализации которого будет продолжена работа со школьниками и студентами, проведение эколого-просветительских мероприятий, приуроченных к экологическим датам.

В завершение заседания директор заповедника поблагодарил членов научно-технического Совета за работу и пожелал всем успехов в реализации намеченных планов.

Пресс-служба заповедника «Саяно-Шушенский»

О среднесрочных тенденциях и прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

Заслушав информацию Министра экономического развития Российской Федерации о среднесрочных тенденциях и прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее – Прогноз) разработан с учетом необходимости достижения национальных целей и выполнения стратегических задач развития, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ). Он учитывает внутренние и внешние тенденции, параметры прогноза развития мировой экономики, а также меры бюджетной, налоговой, денежно-кредитной и таможенно-тарифной политики, влияющие на устойчивость сложившегося экономического положения.

Прогноз подготовлен в составе трех вариантов (консервативного, базового и целевого). В основу формирования проекта федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов положен базовый вариант Прогноза, предусматривающий реализацию макроэкономической политики в соответствии с принципами инфляционного таргетирования и в рамках бюджетного правила, сглаживающего влияние динамики цен на нефть на параметры экономики Российской Федерации.

Среднесрочные тенденции социально-экономического развития Российской Федерации исходят из предпосылки снижения темпов мирового экономического роста и связаны с ожиданием сохранения международных торговых противоречий с последующим замедлением совокупного спроса, а также со снижением деловой активности и ухудшением инвестиционного климата в мировой экономике.

Предполагается, что активная реализация национальных проектов и мер, предусмотренных единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденным Председателем Правительства Российской Федерации 7 мая 2019 года № 4043п-П13, обеспечит расширение производственного потенциала российской экономики, ее переход на инвестиционно ориентированную модель развития и сбалансированный устойчивый рост.

Прогнозируется ускорение темпа роста валового внутреннего продукта от 1,7 процента в 2020 году до 3,1 процента в 2021 году и 3,2 процента в 2022 году преимущественно за счет увеличения инвестиций в основной капитал, повышения конкурентоспособности российской экономики, реализации внешнеэкономического потенциала. Наряду с этим поступательному движению экономики будут способствовать переход экономики на новый технологический уклад, повышение эффективности функционирования государственного сектора, развитие научно-исследовательской деятельности, а также рост производительности труда, занятости и реальных денежных доходов населения.

В прогнозный период темпы прироста промышленного производства составят ежегодно в среднем 2,8 процента. Точками экономического роста станут строительный сектор, агропромышленный сектор и сектора-экспортеры обрабатывающей промышленности – химический комплекс, пищевая промышленность, машиностроение. При этом темпы роста добывающей промышленности замедлятся.

Читайте также:  Смена учредителя в ооо с двумя учредителями

В качестве ключевых рисков в базовом варианте Прогноза обозначены глобальная рецессия, а также медленная реализация структурных реформ.

Экономика Российской Федерации располагает богатыми сырьевой и энергетической базами, свободными производственными мощностями, квалифицированными трудовыми ресурсами, научными кадрами, наличием передовых технологий в энергетике, космосе, связи, оборонной промышленности, информационными технологиями. Ускорение темпов экономического роста обосновано и возможно на современном этапе при эффективной реализации национальных проектов. В связи с этим следует подчеркнуть недопустимость срыва установленных сроков реализации национальных проектов и важность принятия своевременных мер в случае необходимости.

В то же время Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает, что при разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу постоянно происходит снижение показателей на ближайшие годы при сохранении динамики показателей окончания прогнозного периода. При таком подходе решение ключевых задач неизбежно отодвигается на последние годы прогнозного периода, что повышает риски недостижения целей управления.

Учитывая изложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять к сведению информацию Министра экономического развития Российской Федерации о среднесрочных тенденциях и прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

2. Рекомендовать комитетам Совета Федерации продолжить осуществлять в соответствии с вопросами своего ведения мониторинг реализации Указа.

3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

ускорить разработку и утверждение стратегии социально-экономического развития Российской Федерации исходя из определения горизонта стратегического планирования на период до 2050 года;

утвердить до 1 ноября 2019 года план мероприятий по реализации Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года № 207-р;

осуществлять своевременное и в полном объеме доведение до субъектов Российской Федерации средств федерального бюджета на софинансирование региональных проектов;

обратить внимание на необходимость опережающего развития сельских территорий, занимающих около 90 процентов территории Российской Федерации, дополнив соответствующими положениями Стратегию пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, а также включив в план мероприятий по ее реализации мероприятия по обеспечению устойчивого развития и инвестиционной привлекательности сельских территорий как имеющих важное экономическое, демографическое, экологическое и культурное значение для устойчивого развития Российской Федерации;

активизировать подготовку программ экономического развития субъектов Российской Федерации;

разработать меры, направленные на оперативное принятие решений на федеральном и региональном уровнях по реализации национальных проектов;

обеспечить бесперебойную работу подсистемы управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», а также продолжить ее совершенствование в части размещения в ней информации

о региональных проектах, мониторинга и контроля реализации указанных документов;

рассмотреть возможность продления до 2030 года срока реализации государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 696, предусмотрев увеличение объема финансирования ее мероприятий, а также дополнение указанной государственной программы Российской Федерации мероприятиями по комплексному освоению и развитию сельских территорий, улучшению дорожной и коммунальной инфраструктур, жилищных условий сельских жителей, утилизации и переработке отходов производства и потребления, охране окружающей среды в сельской местности;

рассмотреть возможность разработки национального проекта, направленного на повышение реальных доходов населения и сокращение к 2024 году в два раза уровня бедности, на основе обобщения опыта реализации пилотных проектов, осуществляемых в 2019 году Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с субъектами Российской Федерации, а также провести актуализацию минимальной потребительской корзины, позволяющей существенно повысить минимальный размер оплаты труда, пенсии, стипендии и другие социальные выплаты гражданам и обеспечить рост уровня и качества жизни населения, снизить избыточное экономическое неравенство;

оценить потребность субъектов Российской Федерации в объемах софинансирования из федерального бюджета на реализацию приоритетных проектов развития транспортной инфраструктуры для достижения целевых показателей пространственного развития Российской Федерации и реализации комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 года № 2101-р;

ускорить разработку и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона, предусматривающего установление экспериментальных правовых режимов для применения цифровых инноваций или осуществляемой с их использованием деятельности в Российской Федерации;

ускорить формирование нормативной правовой базы с целью активного внедрения цифровых технологий во все сферы народного хозяйства;

рассмотреть возможность снятия ограничения по допуску к участию в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации по созданию и развитию промышленных парков и технопарков, имеющих на своих территориях объекты незавершенного капитального строительства по ранее возникшим обязательствам, в рамках субсидий Министерства экономического развития Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства;

рассмотреть возможность продления сроков действия федеральной целевой программы «Развитие Республики Карелия на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2015 года № 570, и выделения в полном объеме средств федерального бюджета, предусмотренных на выполнение ее мероприятий;

ускорить комплексную оптимизацию оказания универсальных услуг связи;

рассмотреть возможность увеличения объема финансирования федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2018–2026 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2018 года № 420, учитывая потребности приобретения учреждениями уголовно-исполнительной системы оборудования для выполнения осужденными работ по обращению с твердыми коммунальными отходами;

принять меры, направленные на снижение объема перекрестного субсидирования в электроэнергетике;

рассмотреть вопрос о возможности распространения действия специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» на территориях всех субъектов Российской Федерации;

принять меры по контролю за ростом тарифов на продукцию (услуги) компаний инфраструктурного сектора;

проработать вопрос о снижении требований к предоставлению льготных кредитов для субъектов малого

и среднего предпринимательства;

рассмотреть вопрос о целесообразности предоставления права владельцам автомобильных дорог осуществлять работы по строительству, ремонту, обустройству и реконструкции мест, примыкающих к объектам придорожного сервиса, за счет собственных средств;

рассмотреть вопрос о возобновлении ранее действующей программы прямого субсидирования затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату первого взноса по договору лизинга оборудования в дополнение к действующим льготным лизинговым программам, реализуемым акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства»;

рассмотреть вопрос о внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710, в части установления возможности получения социальной выплаты на покупку жилья молодым семьям с тремя и более детьми после достижения предельно допустимого возраста при условии их участия в мероприятиях указанной государственной программы Российской Федерации более семи лет;

рассмотреть вопрос о возможности внесения изменений в Доктрину продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года № 120, с целью установления пороговых значений обеспеченности отечественными семенами по отдельным видам сельскохозяйственных культур;

рассмотреть возможность исключения из проекта прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на 2020–2022 годы учебно-опытных хозяйств, используемых для подготовки квалифицированных специалистов для агропромышленного комплекса Российской Федерации.

4. Рекомендовать Министерству сельского хозяйства Российской Федерации предусматривать показатели импортозамещения семян при корректировке или разработке новых подпрограмм в сфере селекции и семеноводства сельскохозяйственных культур в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017–2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 года № 996.

5. Рекомендовать Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству науки и высшего образования Российской Федерации ускорить разработку проекта национальной стратегии развития интеллектуальной собственности и представить его на рассмотрение Правительства Российской Федерации не позднее первого квартала 2020 года.

6. Рекомендовать Министерству науки и высшего образования Российской Федерации и Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с Российской академией наук продолжить работу по совершенствованию научного обеспечения деятельности в сфере стратегического планирования социально-экономического развития Российской Федерации.

7. Рекомендовать Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с Комитетом Совета Федерации по науке, образованию и культуре осуществлять мониторинг применения Рекомендаций по управлению правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации в регионах Российской Федерации, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации.

8. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

разработать механизмы информирования населения в доступной форме о ходе реализации национальных, федеральных и региональных проектов;

принять меры по представлению успешных практик реализации национальных, федеральных и региональных проектов в субъектах Российской Федерации с целью создания межрегионального информационного ресурса;

подготовить и направить в Правительство Российской Федерации и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации информацию о потребностях в объемах софинансирования из федерального бюджета на реализацию приоритетных проектов развития транспортной инфраструктуры для достижения целевых показателей пространственного развития Российской Федерации в соответствии со стратегиями социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.

9. Поручить Комитету Совета Федерации по экономической политике проработать с участием Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации вопрос о необходимости разработки и реализации федеральных программ развития метрополитенов, городских автобусных перевозок, перевозок городским наземным электрическим транспортом в субъектах Российской Федерации.

10. Предложить Правительству Российской Федерации ежеквартально в период весенней и осенней сессий 2020 года предоставлять Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации информацию о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении, и об изменениях параметров Прогноза.

11. Комитету Совета Федерации по экономической политике проинформировать палату о реализации настоящего постановления в период осенней сессии 2020 года.

12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по экономической политике.

13. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.И. МАТВИЕНКО

Москва
9 октября 2019 года
№ 442-СФ

Добавить комментарий