Электронный регистр стационарных больных

Клинические регистры пациентов и наблюдательные программы

Наблюдательные программы и клинические регистры пациентов используются в целях изучения рутинной клинической практики курации заболеваний, оценки качества медицинской помощи, лекарственных средств, медицинской техники и медицинских услуг с точки зрения ориентированности на пациента: безопасности, эффективности, экономической целесообразности применения, своевременности применения и доступности для пациентов. Читайте подробнее о клинических регистрах и наблюдательных программах, поддерживаемых компанией Aston Health (ссылка).

РЕАЛИЗОВАННЫ ПРОГРАММЫ В СЛЕДУЮЩИХ ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ОБЛАСТЯХ

Клинические регистры пациентов – это организованная система, использующая методы наблюдательных исследований для сбора и анализа унифицированных данных о группе пациентов, объединенных определенным заболеванием, нарушением, болезненным состоянием или подвергшихся определенному воздействию, которая решает научные и клинические задачи практического здравоохранения.

Клинические регистры и наблюдательные программы создаются совместно с медицинским сообществом в научно-практических целях

Клинические регистры пациентов и наблюдательные программы позволяют решать следующие задачи:

  • получать достоверную информацию о ведении пациентов в рутинной клинической практике на территории
  • выстраивать маршрутизацию пациентов
  • определять соответствие рутинной практики лечения принятым протоколам и стандартам ведения больных и модернизировать клинические рекомендации
  • производить оценку качества проводимой диагностики и лечения и расчеты затраченных денежных средств на оказание медицинских услуг
  • осуществлять мониторинг и контроль за эпидемиологическими показателями заболеваний
  • определять потребность в специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи
  • определять потребность пациентов в дорогостоящих лекарственных препаратах
  • улучшать исходы заболевания: увеличивать продолжительность жизни пациентов и улучшать качество их жизни за счёт повышения качества оказываемой медицинской помощи при оптимизации затрат на лечение
  • помогают построению системы фармаконадзора и контролю рисков дискредитации препарата (использование препарата не по показаниям с низкой эффективностью)
  • могут включать в себя блок Patient Reported Outcomes, выявляющий субъективную оценку пациентами качества жизни, дающий возможность получения глубинных инсайтов для дальнейшего построения программ повышения комплаентности терапии и других программ поддержки пациентов

В рамках ведения клинических регистров пациентов и наблюдательных программ могут проводиться эпидемиологические исследования, которые могут быть основой для планирования диагностических и лечебных мероприятий, лекарственного обеспечения, а также медико-экономической оценки заболеваний.

Эпидемиологические исследования позволяют получить следующие статистические данные:

  • реальный уровень распространенности заболевания
  • географическое распределение заболевания
  • социально-демографическое и этническое распределение заболевания
  • этиологию (причинные факторы, факторы риска): частота распространения факторов риска, возбудителей заболевания, триггерных факторов
  • частота назначения различных схем терапии

Опыт Aston Health позволяет проводить эпидемиологические исследования различного масштаба — от исследований широких популяций пациентов, например, как сахарный диабет II типа, до редких орфанных, где число пациентов по всей стране не превышает нескольких десятков человек.

Созданные базы данных клинических регистров пациентов и наблюдательных программ являются основой для:

  • фармакоэкономического анализа
  • сравнительной оценки эффективности лечения
  • сопоставления потребностей пациентов в дорогостоящих лекарственных средствах с данными госзакупок.
  • быстрого набора пациентов для клинических исследований

Клинические регистры пациентов и наблюдательные программы Aston Health обладают:

  • поддержкой собственного медицинского отдела с глубокой медицинской экспертизой
  • профессиональной командой менеджеров и аналитиков
  • собственной технологической платформой QuintaClinical®

Выстроенные процессы Aston Health обеспечивают развитие наблюдательных программ и регистров как части системы RWE (или системы доказательства эффективности в реальной клинической практике) в странах ЕАЭС с 2010 года.

egisz.rosminzdrav.ru — Войти в личный кабинет

Для удобства работы системы предусмотрено разделение платформы на различные уровни. Вверху находится абстрактный интерфейс, позволяющий пациентам и представителям Минздрава использовать созданную инфраструктуру. Затем располагается техническая реализация сервиса, а также низший уровень для сбора данных и получения конкретных услуг через ЕГИСЗ.

Электронная медицинская карта

Подсистема создана с целью сбора обезличенной информации по отдельным нозологиям и профилям оказания медпомощи. Данные хранятся в едином реестре, но без указания конкретных данных о пациентах. С помощью анализа статистики заболеваний появляется возможность для эффективного проведения профилактических методов и борьбы с прецедентами в будущем. Также данные позволяют улучшать текущую инфраструктуру и укомплектовывать МО для борьбы с часто встречаемыми заболеваниями.

Регистр медицинских работников

Подсистема создана для учета кадровой информации на региональном и федеральном уровне. Учитывая возраст, пол, опыт работы и другие факторы, можно предсказать естественный отток кадров и потребность во врачах первого звенья в будущем.

Имея точные показатели о возможном дефиците, правительство планирует внедрять новые способы привлечения специалистов. В комплекс мер входит бюджетный заказ на врачей в учебных заведениях, программы социальной поддержки докторов в виде жилья или материальной помощи.

Электронная регистратура федерального уровня

Удобный инструмент для снижения нагрузки на работников стандартной регистратуры. Раньше для записи на прием к врачу пациент должен был звонить в приемную больницы, уточнять график и дни работы медика, а сейчас все действия происходят через интернет. С точки зрения МО, сервис позволяет создавать электронную версию графика работы врачей, а также в удобной форме принимать записи. Пациенты могут в режиме 24/7 зайти на портал, найти нужное учреждение и доктора, после чего выбрать свободную дату и время приема, чтобы создать запись.

Высокотехнологичная медицинская помощь

Специально для пациентов, которые нуждаются в высокотехнологичной медицинской помощи (ВМС), создан целевой сервис ЕГИСЗ. С его помощью врачи могут создать карту больного, создать заявку на оказание медицинских услуг и разместить человека в очереди.

Пациент получает специальный талон на оказание ВМП. Он позволяет отслеживать позицию в очереди и статус оказанных услуг в специализированных МО.

Мониторинг санаторно-курортного лечения

Подсистема позволяет создавать карты пациентов и заявки на санаторно-курортное лечение в дистанционном режиме. Врач через личный кабинет направляет запросы в ведомственные структуры, после чего они проходят проверку. После рассмотрения заявки врач получает уведомление о том, что просьба согласована или отклонена. Если ответ положительный, пациенту выдают путевку, а после прохождения лечебного курса соответствующая информация заносится в общую базу данных.

Реестр медицинских организаций РФ

База данных с детальным описанием количества медицинских организаций в конкретном регионе и паспортом МО. Документ содержит обширную информацию про:

  • состояние подконтрольной инфраструктуры, включая объекты недвижимости, кабинеты врачей, хозяйственные строения, их общую площадь, потребность в капитальном ремонте и т.д.;
  • укомплектованность оборудованием, начиная от автомобилей и шаттлов, заканчивая мобильными бригадами скорой помощи и стационарными инструментами для диагностики, лечения;
  • состояние штата рабочих, включая врачей первого звена и другого персонала.

Информация позволяет оценивать состояние МО, прогнозировать естественный недостаток кадров и корректировать бюджет для оптимизации работы учреждений.

Другие подсистемы ЕГИСЗ

Общее количество подсистем инфраструктуры ЕГИСЗ насчитывает 13 наименований. К ним можно отнести платформы для таких целей, как учет лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, больных туберкулезом и других пациентов. Сервис позволяет следить за диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также осуществлять мониторинг за здоровьем новорождённых с экстремально низкой массой тела.

Количество активных систем увеличивается, что позволяет расширять инфраструктуру Минздрава для оказания электронных услуг и обеспечивает рациональность управления МО.

Как запустить регистр пациентов с нуля?

Регистры – очень результативный инструмент для сбора big data о пациентах и методах лечения, — широко применяются в странах с высоким уровнем национальных систем здравоохранения, но не в России. У нас регистров по многим нозологиям просто нет, процесс их создания в самом начале. Ассоциация флебологов России, одна из первых в стране, недавно запустила свои регистры, во главе создания которых стоял Евгений Илюхин, руководитель направления флебологии сети медицинских центров Reaclinic и членом исполнительного совета Ассоциации флебологов России. О том, как сделать работающий регистр и что он дает клинике и врачу, Евгений Аркадьевич рассказал нашему изданию

Евгений Аркадьевич, давайте начнем с традиционного сравнения «у нас» и «у них»?

В других странах картина совсем иная. В Соединенных Штатах, к примеру, объединение крупнейших сосудистых сообществ — SVS (Общество сосудистых хирургов), AVF (Американский венозный форум) и SVMB (Общество сосудистой медицины и биологии) — ведет 12 регистров: 10 артериальных и 2 венозных. В России, на момент, когда мы начали свой проект, по флебологии регистров не было. Нам нужна была своя площадка для сбора данных, для контроля судьбы пациентов которые имеют венозную патологию, для выявления факторов риска. Чтобы оценивать болезни, их естественный ход развития, лечение и его результаты, полезно иметь накопительную базу данных, которую затем можно анализировать. Но было понятно, что, кроме нас, профессионалов, инициировать создание регистра некому: государство не считает эту задачу первоочередной и, соответственно, работу не финансирует.

Вы ведь начали проект не только без государственной поддержки, но даже без помощи Ассоциации. Вдруг бы не пошло?

Мне было понятно, что регистр полезен для всех. При этом было очевидно, что он может не заработать, потому что на внесение данных в него требуется время, а для этого нужна какая- то мотивация. Мотивация простого клинициста, который не занимается научными исследованиями, почти нулевая, только если он хочет оценить эффективность лечения своих пациентов. Совершенно иной мотив, если человек пишет научную работу, проводит исследования, защищает диссертацию. Ему нужна площадка для сбора данных, и, очевидно, что удобнее пользоваться уже готовой продуманной платформой, чем на коленке все это изобретать. Поэтому основная идея была такая: я сделаю регистр, если он не пойдет, буду его использовать для своей клиники. Если начнет развиваться, то сделаем инструмент общедоступным и универсальным и передадим его Ассоциации флебологов.

Поэтому первый регистр создавался около пяти лет назад за свои деньги. Год он проработал в тестовом режиме. Мы убедились, что он пользуется спросом, растет, живет, и после этого он был передан в Ассоциацию.

По какой нозологии был создан первый регистр?

Всю венозную патологию очень условно можно разделить на два блока: хронические заболевания вен и венозные тромбозы. Мы начали с регистра хронических заболеваний вен, потому что это то, чем я занимаюсь преимущественно. После того, как мы его передали в Ассоциацию, обсудили ситуацию в совете и пришли к выводу, что, раз такая прекрасная площадка работает, надо аналогичную сделать по тромбозам.

Читайте также:  Шаблон доверенности на представление интересов юридического лица

Второй регистр мы начали делать два года назад, и его уже полностью финансировала Ассоциация, он закончен и недавно запущен в работу.

Расскажите, с чего вы начали пять лет назад?

Провел поиск тех, кто мог бы создать такой сайт, он довольно своеобразный: это ведь не просто интернет- магазин или сайт- визитка. Искал специалиста, который мог бы работать с базами данных и сделать интерфейс в соответствии с нашими требованиями. Провел тендер среди компаний, среди фрилансеров, и выбирал по рейтингу исполнителей, по стоимости, репутации, а главное, чтобы возникло доверие к человеку, потому что предполагалось долговременное сотрудничество. В конце концов, выбрал специалиста, с которым мы вместе до сих пор – работаем над совершенствованием регистров.

Что приходится дорабатывать?

Кардинальных изменений в ПО не было, только дополнения. Например, появились нетемпературные методы лечения вен — пришли доктора, которые хотели собирать данные по пациентам, получившим это лечение, мы под них внесли соответствующий пункт. Как бы детально не продумывался дизайн проекта, невозможно представить все, что в нем потребуется. И, наоборот, что-то может оказаться лишним. Предположим, какой-то доктор захочет провести определенное исследование, и ему потребуется фиксировать параметры, отсутствующие в данной оболочке. Их нужно будет добавить на программном уровне. У специалиста, который делал этот регистр, это займет день-два и будет стоить недорого.

Что получилось в итоге?

На мой взгляд, довольно удобный инструмент. Вот, смотрите, в интерфейсе три основных блока: описание пациента, описание лечения, описание результатов. Программа написана так, что к конкретному клиническому случаю можно добавлять бесконечное количество карт контрольного визита.

Второй регистр, венозных тромбозов, сделали по аналогии с первым — чтобы человеку было привычно и понятно в нем работать. Даже дизайн похожий, только в других тонах, и немного по-иному организованы вкладки: описание пациента, лабораторные исследования, шкала вероятности, описание тромбозов, затем лечение — либо консервативное, либо хирургическое. И дальше — предиктивные модели того, что будет в будущем.

Главное достоинство этих программных продуктов, на мой взгляд, в том, что внесение данных в регистр занимает минимум времени у врача. В нашей клинике все доктора всегда вносят после операции информацию в регистр, и тратят на это минуту-полторы. Пациент пришел на контроль — еще минута. Процесс оптимизирован.

Структура сбора данных организована в виде вкладок. Например, вкладка демографии — это пол, возраст, рост, масса тела, принадлежность к клинике, к какому- то исследованию, данные о заболевании и т.п. Далее пошли основные опросники: шкала риска тромбозов при операции, классификация венозного заболевания, симптоматика и так далее. В каждом опроснике — достаточно много пунктов, но доктор не обязан вносить все. Он может ограничиться данными по своему выбору. По сути, после заполнения демографических сведений может сразу перейти на вкладку с классификацией болезни и здесь в табличке проставить чек-боксы, а программа выдаст результат в соответствии с международной классификацией хронических заболеваний вен CEAP. Формирование кода заболеваний занимает 10-15 секунд. Далее разделы «симптомы», «качество жизни» могу пропустить, и перейти непосредственно к операции — дата, локация, вид анестезии, затем технологию выполнения операции и так далее. Это еще 30 секунд.

То есть, данные по пациенту могут быть неполными?

Совершенно верно. Одного доктора одно интересует, другого — другое, но чем больше регистр, тем больше мозаично перекрываются данные. Если база набирает, к примеру, 10 тысяч клинических случаев, то человек со стороны, скачав ее, с большой вероятностью получит из анализа массива информации ответ на свои вопросы.

Десять тысяч это некий минимум для того, чтобы big data «заработала»?

Цифра условная. Может уже на тысяче быть очень интересная информация по конкретным вопросам. И наоборот — в базе может быть 10 тысяч случаев, но на какой-то локальный вопрос в ней не найти ответа.

Сколько в вашей базе?

В хроническом заболевании вен зарегистрировано довольно много участников, но данные реально вносят около ста врачей. К настоящему времени в регистре накоплены данные более четырех тысяч пациентов. Тех, кого можем посмотреть в динамике — 2400.

Какую пользу видите от регистра?

Прежде всего, смотрим свои результаты для оптимизации клинического процесса. Возможны самые разные варианты анализа. Я могу воспроизвести данные своих пациентов и сравнить их с базой в целом. Или посмотреть свои данные по каким- то ключевым параметрам, например, оценить частоту рецидивов на определенных сроках. Посмотреть, какие из применяемых технологий в нашем исполнении были более эффективны. Сделать это довольно удобно: выгружаем данные в виде таблицы Excel, в которой каждому пункту вкладки будет соответствовать столбец текста, и можно работать, используя для анализа любые внесенные параметры.

Кроме того, на сегодня на нашей площадке проводятся семь исследований, в том числе — четыре рандомизированных. Одно наблюдательное исследование завершила фармкомпания. Это тоже удобно — им не пришлось создавать собственную площадку для сбора данных.

Как защищены интересы того, кто проводит исследование? Не могут ли воспользоваться его результатами?

Исключено. Права доступа разграничены таким образом, что я могу выделить только своих пациентов. Или — увидеть данные по всей базе по заданному параметру. Так что только человек, проводящий исследование, может выделить из общего массива данных регистра те, которые относятся к его пациентам. Для остальных они растворены в общей массе пациентов. Никто не сможет воспроизвести исследование на чужом материале.

Как вы привлекает коллег к участию в создании регистра?

Информируем в фейсбуке, через Ассоциацию флебологов, объясняем на конференциях, зачем это нужно. Потихоньку народ подтягивается. Но недавно было принято в РФ очень важное решение. Если читали книгу Петра Талантова «0,05. Доказательная медицина от магии до поисков бессмертия», то там он рассказывает одну тяжелую историю про фальсификацию клинических исследований. После чего в 2005 году Международный комитет редакторов медицинских журналов заявил, что входящие в него журналы не будут публиковать исследования, которые не были предварительно зарегистрированы в регистрах. У нас недавно по предложению Ассоциации флебологов журнал «Флебология» опубликовал новые правила: в издании публикуются исключительно результаты тех исследований, которые были зарегистрированы в регистре. Исследователю не обязательно вносить собственные данные в регистр, но, как минимум, необходимо зарегистрировать исследование и предоставить его дизайн. Это очень повышает достоверность и качество публикаций о проводимых исследованиях, чтобы постфактум никто не захотел изменить изначальную задумку.

Так вот, это реальный рычаг для того, чтобы врачи обратили внимание на регистр. Со временем им станет понятно, что и данные пациентов удобнее набирать и анализировать здесь же, чем на коленке в домашней табличке.

Электронный регистр стационарных больных

Острый инфаркт миокарда – тяжелое заболевание с высоким риском развития осложнений вплоть до смертельного исхода. По данным Росстата в России в 2015 году смертность от этого заболевания составила 43,5 случаев на 100 тыс. населения, летальность в среднем по стране – 14,5%.

Эффективность лечения больных с инфарктом миокарда зависит от хорошей организации медицинской помощи этим больным, начиная с первого медицинского контакта (догоспитальный этап), определяющего своевременность госпитального этапа, и заканчивая применением современных методов лечения, включая высокотехнологичные. Оценка организации и качества медицинской помощи больным с острым коронарным синдромом (ОКС) с подъемом или без подъема сегмента ST (термин, обозначающий клинические признаки, позволяющие подозревать острый инфаркт миокарда или нестабильную стенокардию) является одной из приоритетных задач здравоохранения.

С 2008 года функционирует федеральный Регистр больных с острым коронарным синдромом (далее Регистр ОКС), представляющий информационно‐аналитическую интернет‐систему с автоматической обработкой данных (компьютерная программа), разработанную специалистами ФГБУ «Российский кардиологический научно-производственный комплекс» МЗ РФ совместно со специалистами НИИ Кардиологии Саратовского государственного медицинского университета им. В.И. Разумовского. Регистр ОКС предназначен для сбора, хранения и анализа данных об организации и качестве оказанной медицинской помощи больным с ОКС в медицинских организациях РФ, оказывающих помощь этим больным.

Регистр ОКС позволяет выявлять «слабые звенья» организации медицинской помощи на каждом ее этапе, как в стране в целом, в субъекте федерации, так и в отдельно взятой медицинской организации (МО).

Для ведения Регистра ОКС достаточно одного врача-регистратора на стационар, который будет вносить данные из ВСЕХ законченных историй болезни больных с ОКС. Введение в Регистр ОКС медицинских данных всех больных, прошедших лечение в стационаре, важно, так как дает более объективное представление о проведенном лечении.

Подключение к системе Регистра является БЕСПЛАТНЫМ и дает ряд преимуществ как руководителям отдельно взятых МО, так и специалистам –кардиологам регионов.

Руководителям МО ведение Регистра позволяет:

  • оперативно оценивать организацию медицинской помощи больным с ОКС в данной МО;
  • получать оперативную автоматически обработанную информацию за любой выбранный период времени и ее интерпретацию согласно современным клиническим рекомендациям;
  • «в один клик» получать данные для создания отчетной документации;
  • принимать управленческие решения по улучшению организации медицинской помощи больным с ОКС;

Главным специалистам – кардиологам субъектов РФ дает возможность:

  • оперативно оценивать организацию медицинской помощи больным с ОКС в МО региона;
  • проводить сравнение организации и качества медицинской помощи в отдельно взятых МО региона и сопоставлять с общероссийскими показателями;
  • выявлять «слабые звенья» в организации медицинской помощи больным с ОКС и принимать управленческие решения по их устранению.

Для подключения к Регистру ОКС необходимо оставить заявку на сайте: https://federalregistry.ru,

также можно скачать форму заявки и отправить необходимые данные на адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

По вопросам подключения и работы Регистра ОКС:

Сагайдак Олеся Владимировна – научный сотрудник отдела Регистров сердечно-сосудистых заболеваний ФГБУ «РКНПК» МЗ РФ

адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

телефон для связи: +7 (903) 687 12 39

Контроль работы федеральных регистров в ФГБУ «РКНПК» МЗ РФ осуществляется отделом Регистров сердечно-сосудистых заболеваний под руководством д.м.н., проф. Ощепковой Е.В.

Читайте также:  Резерв отпусков формирование и учет

Также в РКНПК ведутся Регистры артериальной гипертонии, ишемической болезни сердца, хронической сердечной недостаточности, легочной гипертензии.

Электронный регистр стационарных больных

Вы используете устаревшую версию браузера.
Для работы с порталом услуг Московской области,
требуются более расширенные возможности.

Пожалуйста, обновите свой браузер,
чтобы ощутить все преимущества
и достоинства этого современного портала.

  • МЕНЮ ПОРТАЛА
  • Страхование
  • Нужна помощь
  • Лекарства
  • Здоровый образ
  • Беременность
  • Донорство

Электронная регистратура

Укажите данные полиса ОМС для доступа к электронной регистратуре:

График работы специалистов

Найти медицинскую организацию и посмотреть расписание работы медицинских специалистов

Единый номер
8-800-550-50-30

Запись на прием к врачу по бесплатному номеру телефона или решение нестандартных вопросов

Электронная регистратура

Данные полиса не найдены

Застрахованное лицо с полисом обязательного медицинского страхования 5623456245432 и датой рождения 10.07.1991 в Единой медицинской информационно аналитической системе Московской области не найдено.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ Возможные причины и способы решения

СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ

Некорректно указаны серия (при наличии), номер полиса ОМС и дата рождения.

Проверьте корректность введенных Вами данных, срок действия полиса и попробуйте ещё раз.

Отсутствует информация об электронной медицинской карте и о прикреплении к медицинским организациям Московской области.

Вам необходимо прикрепиться к медицинской организации или оформить электронную медицинскую карту. Для этого Вы можете обратиться в интересующее Вас медицинское учреждение, прикрепиться самостоятельно на Портале государственных и муниципальных услуг или обратиться в ближайший МФЦ Вашего округа.

Технические неполадки в работе портала

Вам необходимо позвонить по бесплатному единому номеру
8-800-550-50-30 для получения услуг Электронной регистратуры.
Просим обратить внимание, что данные о новом полисе обновляются на портале в течение 24 часов.

Без ввода данных полиса ОМС Вы сможете ознакомиться с графиками работы медицинских организаций и врачей Московской области с помощью сервиса поиск медицинского учреждения по карте нашего Портала.

Вызвать врача на дом

Обращаем Ваше внимание, что в случае оформления вызова после 13:00, обслуживание вызова может быть назначено медицинской организацией на завтрашний день.

Если Вам нужна экстренная медицинская помощь, звоните по телефонному номеру 112!

Для оформления вызова врача на дом заполните, пожалуйста, форму ниже.

Запись в лист ожидания

Укажите Ваш контактный номер телефона, кратко опишите свои жалобы и причину обращения за медицинской помощью. Сотрудник медицинского учреждения подберет для Вас время и свяжется для согласования по указанному номеру телефона.

Запись в лист ожидания

Вызвать врача на дом

Вы точно хотите отменить запись?

Вы уверены, что хотите отменить запись?

Уведомление

Отправить на E-MAIL

Добавить полис

Отмена прохождения госпитализации

Вы уверены, что хотите отменить прохождение госпитализации

Уведомление

Вы не завершили заполнение анкеты. Вы можете вернуться к заполнению позже, все данные будут сохранены.

Вы точно хотите отменить запись?

Вы уверены, что хотите отменить запись?

Вы точно хотите отменить запись?

Вы уверены, что хотите отменить запись?

Вызов врача на дом

Вызов врача / Ваши вызовы

Проверьте вашу поликлинику
Заполните анкету

Введите ваш email

Ваши вызовы / Вызов врача

Найти льготное лекарство в аптеках

Найдите ближайшую аптеку для получения лекарства по вашему рецепту

Полис обязательного медицинского страхования

Найдите ближайшую к вам страховую компанию или закажите полис он-лайн

Время прибытия бригады скорой медицинской помощи

Проверьте статус страхования

Проверьте статус вашего страхования, указав ФИО и дату рождения

Данные застрахованного лица

Поля “ФИО” и “Дата рождения” обязательны для заполнения

Проверка лицензий учреждения

Путеводитель по льготам

Проверка предельных отпускных цен на ЖНВЛП

Пульс здравоохранения

ПРОВЕРКА ЛИСТА ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ

Найти медицинское учреждение

Найдите ближайшее медицинское учреждение к вашему дому

Найти ближайшие аптеки

Найдите все аптеки, которые находятся рядом с вами

НАЙТИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР

Найдите ближайший к своему дому физкультурно-оздоровительный центр в Московской области

Система обязательного медицинского страхования

Узнайте всю информацию, связанную с обязательным медицинским страхованием

Оценка работы

Оценка работы медицинских учреждений Московской Области

Получить денежную выплату на питание

Заполнить заявление на назначение ежемесячной денежной выплаты на питание

Найти женскую консультацию

Найдите ближайшую к своему дому женскую консультацию

Пожаловаться на врача или мед. учреждение

Плохое обслуживание в поликлинике? Невнимательный персонал? Пишите!

Медицинская помощь в экстренных ситуациях

Узнайте всю информацию об оказании первой медицинской помощи

Найти травмпункт

Найдите ближайший к вашему дому травмпункт

Найти пункт сдачи крови

Найдите ближайший к вашему дому пункт сдачи и приёма крови у населения в Московской области

Календарь прививок

Ознакомьтесь с национальным календарём профилактических прививок

Как вести здоровый образ жизни

Узнайте всю информацию о том, как вести здоровый образ жизни

Как стать донором

Узнайте всю информацию, связанную с донорством

Диспансеризация

Узнайте все о диспансеризации и будьте здоровы! Узнайте все о диспансеризации и будьте здоровы!

ВАЖНО!

Уважаемые пациенты,
В соответствии с временным порядком организации работы медицинских организаций государственной системы здравоохранения Московской области на период обострения эпидемиологической обстановки, обусловленной распространением новой коронавирусной инфекции, временно приостановлены:

    предварительная запись на плановый приём взрослого и детского населения к врачам в поликлиниках, в том числе по профилю “стоматология”;

проведение предварительных и периодических профилактических медицинских осмотров;

плановая диспансеризация населения;

госпитализация в стационары дневного пребывания;

ЕСЛИ за последние 14 дней Вы были за пределами РФ или контактировали с теми, кто вернулся оттуда, и у Вас поднялась температура, появились кашель и насморк, необходимо остаться дома и вызвать врача одним из следующих способов:

Оформить вызов на портале госуслуг;

  • Обратиться в скорую помощь по номеру 112.
  • Электронный регистр стационарных больных

    Каждое слово – во имя лучшей жизни!

    Елжан Биртанов о цифровизации здравоохранения

    • размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта
    • Печать

    29 января 2018 года под председательством вице-спикера Гульмиры Исимбаевой в Мажилисе Парламента РК состоялся “правительственный час” на тему: “Цифровизация здравоохранения”. Открывая заседание, Заместитель Председателя Палаты отметила, что Глава государства сегодня придает данному вопросу приоритетное внимание. Министр здравоохранения Елжан Биртанов также сказал, что 10 января Глава государства в Послании народу Казахстана отметил необходимость повысить доступность и эффективность медицинской помощи через интеграцию информационных систем, использование мобильных цифровых приложений, внедрение электронных паспортов здоровья и переход на “безбумажные” больницы.

    В своем докладе Министр осветил основные тенденции цифрового здравоохранения в Казахстане. Он доложил, что в Республике Казахстан в период с 2005 года по 2015 год был реализован бюджетный инвестиционный проект «Создание единой информационной системы здравоохранения». На начальном этапе (до 2010 года) было создано 6 компонентов. Данные компоненты были разработаны на архитектуре «толстый клиент», что затрудняло внедрение, требуя значительных инвестиций в серверное оборудование и привлечение большого числа специалистов для поддержки.

    С 2010 года были начаты работы по переводу компонентов ЕИСЗ на архитектуру веб-приложений («тонкий клиент»). Параллельно в целях информационного сопровождения Единой национальной системы здравоохранения были начаты работы по разработке дополнительных веб-приложений, таких как Электронный регистр стационарных больных, Регистр прикреплённого населения и другие.

    В 2013 году в рамках проекта Всемирного Банка Швейцарским институтом общественного здравоохранения (Swiss Tropical and Public Health Institute) была проведена оценка информационных систем МЗ РК. По итогам была разработана Концепция развития электронного здравоохранения Республики Казахстан на 2013-2020 годы (приказ Министра здравоохранения РК от 3 сентября 2017 года №498) в которой были предусмотрены отказ от устаревших технологий, пересмотр целей и приоритетов, отказ от монополизации и централизации путем вовлечения МИО и МО в процесс цифровизации здравоохранения.

    В соответствии с Концепцией, цифровизацию основных клинических процессов на региональном и локальном уровнях должны обеспечить местные исполнительные органы. Министерство здравоохранения в свою очередь развивает системы республиканского уровня, нацеленные на вопросы финансирования и управления, а также обеспечивает механизмы обмена медицинской информацией посредством создания национального Электронного паспорта здоровья. С этой целью, в рамках Проекта Всемирного Банка 18 декабря 2015 года был заключен контракт с компанией Ericsson Nicola Tesla d.d. (Хорватия) на поставку Интеграционной платформы здравоохранения. Завершение работ и запуск в пилотную эксплуатацию планируется в середине 2018 года.

    В рамках реализации Концепции с 2015 года в регионах активизировалась работа по внедрению медицинских информационных систем. Если в 2015 году МИСы были внедрены менее чем 50 организациях здравоохранения, то в начале 2018 году их уже более 500.

    В настоящее время по Республике Казахстан в онлайн режиме функционирует 22 информационные системы Министерства здравоохранения. Они обеспечивают сбор данных с медицинских организаций и предоставление их на национальном уровне, однако в этом информационном потоке практически не участвуют пациенты.

    Регистр прикрепленного населения является одним из ключевых порталов Министерства. Он предназначен для формирования единой базы данных всего прикрепленного населения (18 млн. за 2017 год). Данный портал обеспечивает организации, оказывающие ПМСП актуальными сведениями о прикрепленном населении посредством интеграции с ГБД «Физические лица».

    Электронный регистр диспансерных больных обеспечивает учет пациентов состоящих на диспансерном учете, по поводу: психических и наркологических заболеваний, сахарного диабета, хронической почечной недостаточности и других. Справочно: На сегодняшний день в ЭРДБ на учете состоит 3 414 082 пациентов.

    Информационная система «Лекарственное обеспечение» предназначена для учета и обеспечения амбулаторных больных бесплатными лекарственными средствами в рамках ГОБМП, формирования единых подходов к процессу выписки и обеспечения рецептов. Справочно: в 2017 году 13 112 485 рецептов выписано 2 015 548 пациентам, из них обеспечено 11 990 975 рецепта (91,4%) на сумму 89 199 568, 2 тыс. тг.

    Электронный регистр стационарных больных обеспечивает сбор данных о пролеченных случаях в стационаре, выборку случаев, подлежащих контролю качества и объема, формирование счета-реестра для оплаты. Справочно: в ЭРСБ за 2017 год зарегистрировано 4 238 211 пролеченных случаев.

    В свою очередь Электронный регистр онкологических больных предназначен для учета онкологических больных, хранения и обработки информации о лечении онкологических пациентов, сбора статистической и аналитической информации, формирования платежных документов. Справочно: На сегодняшний день в ЭРОБ на учете состоит 163 339 пациентов.

    Читайте также:  Замена удостоверения тракториста машиниста через госуслуги

    Все эти Порталы предназначены для сбора статистической информации и обеспечения финансирования отрасли здравоохранения. При этом, в них отсутствуют полноценные электронные сервисы для населения. Организациям здравоохранения приходится работать в большом количестве информационных систем и дублировать ввод данных.

    Важным шагом для решения этих проблем является внедрение в организациях здравоохранения медицинских информационных систем (далее – МИС). МИС автоматизируют и повышают эффективность внутренних бизнес-процессов медицинских организаций, от записи на прием, до расходования лекарственных средств. Внедрение МИС позволяет обеспечить переход к безбумажному ведению медицинских данных и медицинских документов за счет формирования «живых данных». Накопленная информация в МИС обеспечивает поддержку принятия клинических решений через доступ врача к актуальным данным о пациенте. Кроме того, посредством МИС реализуются Электронные сервисы для пациентов: запись на прием, доступ к результатам исследований и рецептам. В конечном итоге, внедрение МИС ведет к повышению прозрачности, контролю использования ресурсов и поддержке принятия управленческих решений на уровне организации здравоохранения.

    В настоящее время из 793 организации, оказывающих лечебно-профилактические услуги (в т.ч ГОБМП) в 599 (75,5 %) внедрены 94 видов МИС представленных 78 отечественными и зарубежными разработчиками».

    В рамках проекта Всемирного банка Министерством в 2017 году были внедрены пилотные медицинские информационные системы в 4 объектах:

    1. Городской поликлиника №7 города Астана
    2. ГКП на ПХВ «Усть-Каменогорская городская больница №1»
    3. ГКП на ПХВ «Центр матери и ребенка» акимата ВКО
    4. Республиканский координационный центр трансплантации.

    При этом акиматами так же ведется работа по внедрению медицинских информационных систем в регионах.

    На данном слайде показана динамика внедрения Медицинских информационных систем, оснащения компьютерной техникой и обеспечения организаций здравоохранения доступом к сети интернет.

    На сегодняшний день доля внедрения МИСов в организациях здравоохранения составляет 75,5%. К 1 января 2019 года планируется доведение этого показателя до 100% (до уровня районных центров включительно).

    Оснащение врачей и среднего медицинского персонала компьютерной техникой на сегодняшний день составляет 82,7%. К 1 января 2019 года планируется доведение показателя до 100%.

    Доступ к сети интернет на сегодня имеют 55,7% организаций здравоохранения. К 1 января 2019 года планируется доведение показателя до 100% (до уровня районных центров).

    На данном слайде указаны значения индикаторов в разрезе регионов.

    Согласно данным акиматов до конца первого квартала 2018 года планируется внедрение МИС в более чем 90% организаций здравоохранения Павлодарской, Жамбылской, Мангистауской областей.

    При этом, вызывает озабоченность низкая динамика внедрения МИС в Восточно-Казахстанской, Актюбинской, Алматинской областях и городе Астана.

    Целевая модель цифровизации подразумевает объединение всех процессов и потоков данных вокруг пациента и создание цифровой среды здравоохранения. В рамках цифровой среды, разные поставщики медицинских услуг, находящиеся на разных уровнях медицинской помощи смогут лучше координировать свои действия и обеспечивать интегрированное ведение пациентов.

    Все информационные системы будут интегрированы на национальном уровне, передавая ключевую информацию о здоровье в электронный паспорт и единое хранилище данных. С помощью Электронного паспорта здоровья врачи получат доступ к полной информации о состоянии здоровья пациента, его анамнезу, хроническим заболеваниям, аллергиям, принимаемым препаратам. Все ключевые сведения о здоровье человека, независимо от места оказания помощи и информационной системы используемой медицинской организацией, будут собраны в одной структурированной базе. Пациенты так же будут иметь доступ к этой информации, электронным услугам, облегчающим доступ к медицинской помощи, и получат возможность оценки деятельности медицинских организаций. Министерство будет получать необходимые данные для статистики, аналитики и управления отраслью.

    Электронный паспорт здоровья, являясь центральным элементом для медицинской информации, сделает возможным национальные цифровые сервисы, такие как электронные направления и электронная профилактика. Развитие функций ЭПЗ в дальнейшем, позволит автоматизировать интегрированное оказание помощи, программы управления заболеваниями, маршрут пациента, применение клинических протоколов.

    Для достижения целевой модели цифровизации Министерством ведутся работы по внедрению интеграционной платформы здравоохранения. На базе Платформы будут созданы Электронный паспорт здоровья, Личный кабинет пациента и Личный кабинет врача. Личный кабинет пациента предоставит гражданам онлайн доступ к информации о состоянии своего здоровья, обеспечит получение необходимой информации об услугах здравоохранения, предоставит возможность получения услуг здравоохранения посредством мобильных технологий.

    Личный кабинет врача позволит медицинским работникам:

    1. Взаимодействовать при совместном оказании медицинской помощи.
    2. Облегчить диагностику и назначение лечения за счет полной картины состояния здоровья пациента.
    3. Иметь обратную связь с пациентом, мониторинг его состояния в режиме 24/7.
    4. Получать доступ к рабочему месту с любого устройства вне зависимости от места нахождения.

    На данный момент в рамках цифровизации здравоохранения в Карагандинской области запущен пилотный проект по внедрению безбумажного ведения медицинской документации. В рамках данного проекта идет поэтапный отказ от бумажных форм. Уже сегодня в организациях здравоохранения Карагандинской области 15 форм ведутся только в электронном формате. Ежемесячно количественно форм растет и концу года их количество планируется довести до 100. 14 сентября 2017 года между МЗ РК и компанией IBM был подписан меморандум о сотрудничестве, в рамках которого запланировано внедрение искусственного интеллекта в здравоохранении – Watson for oncology. В настоящее время в рамках вышеуказанного меморандума разрабатывается дорожная карта по проведению пилотного проекта.

    Совместно с ЮНИСЕФ разработано мобильное приложение в рамках проекта «Патронажная медсестра», предназначенное для патронажного сестринского обслуживания матери и ребенка. Так же был создан электронный сервис med.mail.kz, который объединяет более 80 тысяч врачей в единую профессиональную сеть. Запущены 2 центра обработки данных последнего поколения, на которых размещены информационные системы Министерства. Центры обработки данных обеспечивают резервирование, отказоустойчивость и безопасность информационных систем.

    На портале электронного правительства для населения запущен сервис проверки отчислений в рамках обязательного социального медицинского страхования. Так же разработан ряд мобильных приложений по приоритетным направлениям:

    • «Народный контроль», с помощью которого пациенты могут оценивать работу медицинских организаций и оставлять свои отзывы.
    • «Моя беременность» позволяет будущим мамам быть все время на связи с врачами, получать нужную информацию, а нажав кнопку «SOS» вызвать скорую помощь.

    Вместе с тем, имеется ряд проблемных вопросов, которые сдерживают цифровизацию здравоохранения. Для успешного внедрения электронного паспорта здоровья необходимо чтобы каждая медицинская организация представляла данные о пациентах. Для этого необходимо завершить 100% охват МИСами, обеспечение необходимой компьютерной техникой и доступом к сети интернет. Для исключения двойного ввода данных в разных информационных системах и на бумаге необходимо завершить внедрение интеграционной платформы здравоохранения, которая объединит разрозненные информационные системы Министерства, других государственных органов и организаций здравоохранения.

    Важным аспектом является вовлеченность населения в заботу о собственном здоровье. Для решения этого вопроса необходимо развивать программы управления здоровьем посредством мобильных технологий. В сельских районах остаётся проблемой недостаточная компьютерная грамотность среди медицинского персонала. В этом отношении планируется внедрение в учебную программу медицинских ВУЗов предметов ориентированных на информационные технологии в здравоохранении.

    Одним из наиболее значимых вопросов в настоящий момент является законодательная и нормативная база в сфере цифровизации здравоохранения. Необходимо как минимум дать определение «телемедицинской консультации», закрепить ответственность врача за введенные данные, проведенные телемедицинские консультации, определить условия и сроки хранения медицинских данных.

    В ряде стран, таких как Россия и Украина уже приняты Законы «О телемедицине».

    Для решения проблемных вопросов Министерством на 2018 год запланирован ряд мероприятий. С января 2018 года начато внедрение безбумажного ведения медицинской документации в 3 регионах (Акмолинская, Костанайская, ЗКО). В рамках данного проекта так же идет поэтапный отказ от бумажных форм. В июне 2018 года планируется пилотное внедрение интеграционной Платформы, в том числе электронного паспорта здоровья и личного кабинета пациента. До конца года совместно с акиматами планируется обеспечить максимальный охват медицинскими информационными системами. В феврале месяце в рамках внедрения социального медицинского страхования будет запущен сервис СМС уведомлений о полученных медицинских услугах и отзывов о них, для оценки качества оказанных услуг.

    К концу первого квартала через портал «электронного правительства» будет налажена выдача листов временной нетрудоспособности и справок о нахождении на учете в противотуберкулезных, психоневрологических, наркологических организациях. Совместно с АО «Казпочта» будет запущен пилотный проект по доставке бесплатных лекарственных препаратов «до двери».

    Одним из важнейших мероприятий будет разработка новой редакции Кодекса “О здоровье народа и системе здравоохранения”, которая будет содержать ряд положений в поддержку развития цифровизации.

    Сегодня в информационных системах МЗ РК уже накоплено 14 ТБ данных, что сопоставимо с 5,8 млрд. страниц с текстом. Это значительный объем данных, которые необходимо обрабатывать с применением технологии big data и искусственного интеллекта, позволяющих проводить глубокий анализ проблем и потребностей системы здравоохранения, мониторинг вопросов общественного здравоохранения.

    Примером таких современных технологий является работа Искусственного интеллекта «Ватсон для Онкологии». Он был обучен ведущими экспертами-онкологами из National Comprehensive Cancer Network, базируясь на обширной библиотеке научных знаний.

    Ватсон анализирует все медицинские данные, включая анамнез пациента, записи от предыдущих посещений, диагноз, результаты анализов и предлагает наиболее эффективные и безопасные методы лечения для конкретного пациента.

    Ватсон предоставляет рекомендации по приоритетности. Врач может выбрать наиболее эффективный метод лечения и получить подробное обоснование варианта лечения на основе конкретных доказательств, также предлагая детальное сравнение возможных методов лечения. Также указывается информация о препарате – побочные реакции, противопоказания, меры предосторожности

    Процесс цифровизации здравоохранения требует разработки и утверждения новых законодательных норм. С этой целью Министерством разрабатываются предложения в Кодекс «О здоровье народа и системе здравоохранения».

    Предлагается ввести ряд новых понятий, точнее обозначить компетенцию органов здравоохранения в отношении цифровизации, закрепить ответственность медицинского персонала за качество и достоверность цифровых данных. В дальнейшем необходима проработка вопроса о презумпции согласия пациентов на ведение медицинской документации в электронном виде, а также решение вопроса о правах доступа к этим данным.

    Источник: Материалы пресс-службы МЗ РК, Материалы с сайта Мажилиса Парламента РК (доклад Министра здравоохранения РК Биртанова Е.А. на Правительственном часе в Мажилисе на тему «Цифровизация здравоохранения», 29 января 2018 года).

    Добавить комментарий