Денежное содержание муниципального служащего состоит из

Делопроизводство

Оплата труда муниципальных служащих в 2020 году

Труд сотрудников муниципальных органов власти подлежит оплате по правилам и нормам действующего законодательства. Рассмотрим более подробно все возникающие по этому поводу вопросы.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Что говорит закон?

Главным документом, регулирующим труд муниципальных служащих, является 25-ФЗ. В статье 22 приведены все необходимые требования.

Помимо этого, по статье 3 данного ФЗ зарплата регулируется:

  • Конституцией;
  • Законами РФ;
  • нормативными документами конкретного региона;
  • Уставами муниципальных образований;
  • ТК РФ.

Общие принципы:

  • Пункт 1 статьи 22 ФЗ № 25 описывает структуру зарплаты сотрудников муниципальной сферы.
  • Пункт 2 статьи 22 ФЗ № 25 устанавливает размер и условия денежных выплат сотрудникам сферы муниципалитета.

Обязательно ли закрепление в Положении об оплате труда?

По пункту 2 статьи 22 ФЗ № 25 муниципалитеты самостоятельно устанавливают размер зарплаты и условия труда в муниципальных актах.

Положение об оплате труда является локальным актом, действующим в пределах одной структуры.

Таким образом, закрепление основных принципов и нюансов именно в Положении об оплате труда муниципальных служащих не исключено.

Пример такого документа:

Особенности оплаты труда муниципальных служащих в 2020 году

Рассмотрим, из чего же состоит зарплата сотрудников муниципалитета, как начисляется и рассчитывается.

Из чего состоит и как формируется?

Структура зарплаты:

  • оклад по должности;
  • оклад за присвоенный чин;
  • выплаты, осуществляемые ежемесячно и дополнительно.

Дополнительные выплаты:

  • доплата, производимая каждый месяц, за выслугу лет;
  • надбавка за особые условия трудовой деятельности;
  • ежемесячная надбавка, выплачиваемая за осуществление трудовой деятельности с данными, которые составляют государственную тайну;
  • премиальные доплаты за выполнение важных поручений;
  • ежемесячное финансовое поощрение;
  • единовременная денежная выплата за оплачиваемый отпуск.

Как правильно оформить командировку во время отпуска? Узнайте тут.

Из чего складывается фонд оплаты труда?

Фонд формируется:

  • из окладов за замещаемые должности;
  • из размера окладов за чины;
  • из доплаты, производимой каждый месяц, за выслугу лет;
  • из надбавки за особые условия;
  • из дополнительного поощрения за работу с информацией, содержащей государственную тайну;
  • из премиальных средств за выполнение важных заданий;
  • из размера ежемесячных финансовых поощрений.

От чего зависят размеры окладов?

Приведем таблицу для наглядности сведений.

Наименование денежной выплатыРазмер, от чего зависит
Должностной окладОт муниципальных актов для конкретного региона
Оклад за классный чинОт муниципальных актов для конкретного региона
Доплата за выслугу лет10 % — при стаже работы от 12 до 60 месяцев; 15 % — от 60 до 120 месяцев; 20 % — от 120 до 180 месяцев; 30 % — при стаже более 180 месяцев
Доплата за особые условия200 % от оклада по должности
Дополнительное поощрение за работу с информацией, содержащей государственную тайнуРазмер устанавливается, исходя из действующих нормативных актов РФ
Премиальные за выполнение важных заданийРазмер устанавливает представитель нанимателя в целях реализации текущих задач
Финансовое поощрение, выплачиваемое каждый месяцРазмер устанавливается, исходя из действующих локальных актов в регионе

Порядок начисления и оплаты

Оплата труда в сельских поселениях производится в соответствии с требованиями, установленными в локальных актах муниципального образования.

Если работник муниципалитета:

  • проходит профессиональную переподготовку или переквалификацию;
  • находится в командировке;
  • отстранен от должности на период конфликта интересов;
  • работает в период проведения служебной проверки;

то он получает заработную плату, как за фактически отработанное время (т.е. по повременной системе оплаты труда).

При этом сохраняются следующие выплаты:

  • оклад по должности;
  • оклад за чин;
  • доплаты за выслугу лет, особые условия, за работу с данными, содержащими государственную тайну;
  • финансовое поощрение, выплачиваемое каждый месяц.

Если служащий находится в оплачиваемом отпуске, за ним сохраняются дополнительно к указанному выше перечню:

  • премии за важные задания;
  • материальная помощь в размере 1/12 от суммы выплат за 12 месяцев, предшествующих дню ухода в отпуск.

Надбавки сохраняются в следующих случаях:

  • при нахождении на переподготовке или переквалификации;
  • при командировке;
  • в период действующего конфликта интересов;
  • во время служебной проверки;
  • при нахождении в отпуске;
  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией.

Материальная помощь начисляется:

  • в оплачиваемом отпуске;
  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией;
  • при расторжении служебного договора по поводу нарушений правил составления служебного контракта.

Во всех остальных случаях материальная помощь не сохраняется.

Премии начисляются муниципальному служащему:

  • при нахождении в отпуске (за фактически отработанное ранее время);
  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией;
  • при расторжении служебного договора по поводу нарушений правил составления служебного контракта.

Как рассчитывается?

Рассмотрим, как рассчитывается зарплата муниципальных служащих.

Примеры расчета

Пример № 1:

Савельев М.Г. замещает должность муниципального служащего и получает:

  • должностной оклад – 4352 рублей;
  • оклад за классный чин – 1143 рублей.

Как рассчитать основной оклад денежного содержания без учета дополнительных надбавок и премий?

Решение:

Оклад месячного содержания будет равен: 4352 + 1143 = 5495 рублей.

Чем отличается сдельная оплата труда от повременной? Ответ — здесь.

Работодатель не оплачивает вам выполненную работу? Узнайте, положена ли компенсация за задержку зарплаты, из этой статьи.

Пример № 2:

Мухин Е.Н. был направлен в командировку с 6 по 8 июня 2020 года по инициативе представителя нанимателя.

Как рассчитать денежное содержание на период командировки, если Мухин получает:

  • оклад – 5643 рублей;
  • за классный чин – 1359 рублей;
  • за выслугу лет – 10 % (564, 3 рублей);
  • за особые условия – 5643 рублей.

Решение:

5643 + 1359 + 564,3 + 5643 = 13209,3 рублей – общее денежное содержание.

По производственному календарю в июне 2020 года:

Произведем расчет: 13209,3 / 21 * 3 = 1887 рублей.

Индексация зарплат

Индексация заработной платы муниципального служащего производится ежегодно с учетом уровня инфляции в соответствии с законами, установленными в соответствующем субъекте РФ.

Последние новости

За последние годы индексация зарплат муниципальным служащим была не слишком существенной. Будет ли повышение в 2020 году?

В 2020 году запланирована индексация зарплат муниципальным служащим по уровню прогнозируемой инфляции, однако процедура еще не осуществлена. Прогнозируемый уровень повышения цен ожидается на отметке 5,5 %.

Сотрудники муниципальных органов власти получают не только оклад по своей должности, но и различные надбавки, доплаты и премии. Оплату трудовой деятельности работникам муниципалитета регулируют Федеральные и местные законодательные акты.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
    • Регионы – 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Особенности оплаты труда муниципальных служащих

Вопросы муниципальной службы в России регулируются Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

В 2007 году был принят Федеральный закон Российской Федерации от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в рамках совершенствования института муниципальной службы в России. В шестой главе этого закона определены общие принципы оплаты труда и гарантии для муниципальных служащих.

Согласно этому закону размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.

Муниципальному служащему гарантируются:

1. условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2. право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3. отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4. медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5. пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6. обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7. обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8. защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

Специфика труда муниципальных служащих состоит в том, что они выполняют работу, которая выражается в обосновании целей и направлений общественного развития; занимают должности в государственных организациях, что позволяет проявлять государственную власть; обеспечивают условия функционирования государственной власти и государства; обладают особым предметом труда – информацией, которая в то же время выступает средством их воздействия на управляемых и одновременно обслуживаемых граждан.

Профессиональную деятельность муниципального служащего можно охарактеризовать как сложную многофункциональную деятельность, сочетающую в себе как исполнительскую, так и управленческую составляющую направленность, связанную с необходимостью принимать ответственные решения, которые предъявляют специфические требования к личностно-профессиональным качествам работников.

Именно в деятельности муниципальных служащих реализуется воплощение задач и функций органов местного самоуправления.

Денежное содержание муниципального служащего или заработная плата – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В законодательстве о муниципальной службе используется термин «денежное содержание» вместо близкого по смыслу «заработанная плата», содержащегося в ТК РФ, что обусловлено как спецификой труда муниципальных служащих, так и особенностями исчисления самого денежного содержания.

В ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» можно отметить, что минимальный должностной оклад муниципального служащего не может быть ниже минимального должностного оклада государственного служащего соответствующего субъекта Российской Федерации.

Максимальный его оклад не может превышать максимальный должностной оклад государственного служащего соответствующего субъекта Российской Федерации. По сути это означает, что минимум и максимум оклада муниципального и государственного служащего в данном субъекте – равны.

По Федеральному Закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ от 27.07.2004г. размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Специального закона, устанавливающего размер и способ исчисления денежного содержания муниципальных служащих в субъекте РФ, нет, и соответственно минимум и максимум оклада можно определить исходя из минимума и максимума оклада государственного гражданского служащего конкретного субъекта Российской Федерации.

Денежное содержание муниципальных служащих состоит из:

1. ежемесячного денежного вознаграждения;

2. ежемесячного денежного поощрения;

3. ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

4. ежемесячной процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

5. ежемесячной надбавки по районному коэффициенту за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

6. премий за выполнение особо важных и сложных заданий, к юбилейным датам и праздничным дням;

7. премии по результатам работы за год;

8. единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, выплачиваемых за счет средств фонда оплаты труда;

9. иных надбавок в соответствии с федеральным законодательством.

Согласно тому же Федеральному Закону «Об основах муниципальной службы» муниципальный служащий имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней.

Это на два дня больше, чем предусматривает Трудовой кодекс РФ для всех наемных работников (ст.115 ТК РФ). Для отдельных категорий муниципальных служащих федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности.

Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, дополнительный оплачиваемый отпуск. Его длительность определяется стажем работы на муниципальной должности и группой занимаемой муниципальной должности.

Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Кроме того в систему заработной платы муниципальных служащих входит обеспечение определенных гарантий, среди которых медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию; пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей; обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей.

Читайте также:  Где можно продать машину после дтп

Законами субъекта Российской Федерации и уставами муниципальных образований могут быть установлены дополнительные гарантии муниципальным служащим экономического или социального характера.

Очевидно, что форм и систем оплаты труда существует множество. Какие-то из них строятся на объеме выпускаемой продукции, какие-то на оплате отработанного времени, другие на фиксированных окладах и ставках.

И системы оплаты труда муниципальных служащих скорее относится к последней форме оплаты труда. Причем все правила и нормы оплаты труда муниципальных служащих прописаны в Федеральных Законах, законодательных актах субъектов Российской Федерации и в Уставах муниципальных образований.

Муниципальным образованиям в плане оплаты труда своих служащих дана определенная свобода действий, главное, чтобы они не противоречили Федеральному законодательству и Трудовому кодексу.

Заработная плата муниципальных служащих состоит из трех частей – базового оклада, компенсационных доплат и стимулирующих выплат. Кроме этого муниципальные служащие практически приравниваются к гражданским служащим и соответственно имеют определенные льготы в предоставлении отпусков, в пенсионном и социальном обеспечении.

Следует сказать еще и о том, чтоденежное содержание муниципального служащего является основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности.

Заработная плата – один из факторов привлечения на службу обученных людей с высшим образованием. Практика последних лет показывает, что низкий профессиональный уровень муниципальных служащих, отсутствие у многих из них необходимых знаний и профессиональных навыков и, соответственно, низкая эффективность принимаемых ими управленческих решений, приводят к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.

И причина этого кроется в размере заработной платы для муниципальных служащих. Размер этот ограничивается возможностями бюджета субъекта Российской Федерации и не каждый субъект имеет возможности, в первую очередь финансовые, обеспечить своим работникам достойный уровень заработной платы.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Денежное содержание муниципального служащего состоит из

Младшие должности муниципальной службы

специалист I категории

специалист II категории

Должности муниципальной службы в контрольно-счетном органе муниципального образования

I. Должности муниципальной службы категории “специалисты”

Ведущие должности муниципальной службы

Приложение N 2. Размеры окладов за классный чин

Приложение N 2
к Положению о денежном содержании,
материальном стимулировании и формировании
фонда оплаты труда муниципальных служащих
муниципального образования город Салехард

(в ред. решения Городской Думы МО город Салехард от 07.09.2019 N 56)

Размер оклада за классный чин (руб.)

Высшая должность муниципальной службы

Действительный муниципальный советник в Ямало-Ненецком автономном округе 1 класса

Действительный муниципальный советник в Ямало-Ненецком автономном округе 2 класса

Действительный муниципальный советник в Ямало-Ненецком автономном округе 3 класса

Главная должность муниципальной службы

Муниципальный советник в Ямало-Ненецком автономном округе 1 класса

Муниципальный советник в Ямало-Ненецком автономном округе 2 класса

Муниципальный советник в Ямало-Ненецком автономном округе 3 класса

Ведущая должность муниципальной службы

Советник муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе 1 класса

Советник муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе 2 класса

Советник муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе 3 класса

Старшая должность муниципальной службы

Референт муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе 1 класса

Референт муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе 2 класса

Референт муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе 3 класса

Младшая должность муниципальной службы

Секретарь муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе 1 класса

Секретарь муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе 2 класса

Секретарь муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе 3 класса

Приложение N 3. Порядок установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы

Приложение N 3
к Положению о денежном содержании,
материальном стимулировании и формировании
фонда оплаты труда муниципальных служащих
муниципального образования город Салехард

(в ред. решений Городской Думы МО город Салехард от 24.03.2017 N 22, от 25.12.2017 N 102)

1. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы устанавливается при назначении, перемещении муниципальных служащих и в других случаях с учетом профессиональной служебной деятельности, опыта работы по специальности, специального режима работы, выполнения работ высокой напряженности, дополнительной нагрузки в работе и в целях повышения заинтересованности муниципальных служащих в результате своей деятельности и качестве выполнения должностных обязанностей.

2. Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы муниципальному служащему устанавливается представителем нанимателя (работодателем) на определенный период времени (квартал) на основании предложений, поступивших от непосредственного руководителя муниципального служащего, в пределах средств фонда оплаты труда.

3. Предложения о размере ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы муниципальным служащим оформляются в форме служебной записки согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, подготовленной на основании отчета муниципального служащего о проделанной работе.

Служебная записка непосредственным руководителем муниципального служащего направляется для согласования представителю нанимателя (работодателю) не позднее 15 (пятнадцати) дней до наступления периода времени, на который устанавливается указанная надбавка.

4. По решению представителя нанимателя (работодателя) муниципальному служащему может быть изменен ранее установленный размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы.

Основанием для изменения (уменьшения, увеличения) размера муниципальному служащему ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы являются изменения условий прохождения муниципальной службы, определяемых с учетом конкретных обстоятельств, установленных пунктом 5 настоящего Порядка.

В случае отсутствия оснований для изменения муниципальному служащему размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы действие ранее установленного размера надбавки считается пролонгированным на такой же срок.

5. В целях установления муниципальным служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы используются следующие критерии оценки условий осуществления профессиональной служебной деятельности с учетом конкретных обстоятельств:

1) специальный режим работы по занимаемой должности или особый характер работы (в том числе командировки, выполнение служебных обязанностей вне рабочего места или в условиях, отличающихся от нормальных, неустроенность быта в районе выполнения работ) – до 80% должностного оклада;

2) выполнение работ высокой напряженности и интенсивности (в том числе большой объем работ, систематическое выполнение сложных, срочных и неотложных работ, работ, требующих повышенного внимания) – до 80% должностного оклада;

3) дополнительная нагрузка в работе (выполнение с надлежащим качеством дополнительных обязанностей, помимо указанных в должностной инструкции и в рамках функций органа местного самоуправления (структурного подразделения органа местного самоуправления), участие в работе постоянных комиссий) – до 60% должностного оклада;

4) допуск к конфиденциальной информации на постоянной основе – до 20% должностного оклада;

5) выполнение работ, связанных с риском для жизни и здоровья муниципальных служащих, – до 30% должностного оклада;

6) применение в работе современных методов и технологий при выполнении заданий – до 20% должностного оклада.

6. Муниципальным служащим, непосредственным руководителем которых является представитель нанимателя (работодателя), размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы устанавливается в соответствии со служебной запиской, подготовленной кадровой службой структурного подразделения органа местного самоуправления по форме и в сроки, установленные пунктом 3 настоящего Порядка.

Представитель нанимателя (работодатель) самостоятельно устанавливает процентное соотношение надбавок в соответствии с критериями оценки осуществления профессиональной служебной деятельности с учетом конкретных обстоятельств, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка.

Муниципальным служащим, непосредственным руководителем которых является руководитель органа местного самоуправления, размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы устанавливается руководителем органа местного самоуправления в соответствии со списком, подготовленным кадровой службой Администрации муниципального образования город Салехард, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

(п. 6 в ред. решения Городской Думы МО город Салехард от 25.12.2017 N 102)

7. На основании служебных записок и списка в течение трех рабочих дней издается правовой акт представителя нанимателя (работодателя), который является основанием для выплаты муниципальным служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы. При этом в трудовые договоры (контракты) муниципальных служащих вносятся соответствующие изменения.

(в ред. решения Городской Думы МО город Салехард от 24.03.2017 N 22)

Приложение N 1. Служебная записка об установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы

Приложение N 1
к Порядку установления ежемесячной
надбавки к должностному окладу за особые
условия муниципальной службы

(наименование органа местного самоуправления,

структурного подразделения органа местного самоуправления)

на __________________________________________ 20__ года

(основания для изменения надбавки, с учетом критериев оценки условий

осуществления профессиональной деятельности и обстоятельств,

предусмотренных пунктом 5 Порядка)

Фамилия, имя, отчество

Замещаемая должность муниципального служащего

Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в процентах от должностного оклада

Из чего состоит зарплата муниципального служащего

Статья 29. Денежное содержание муниципального служащего

1. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы.

2. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее — должностной оклад), а также из ежемесячных денежного поощрения, надбавок к должностному окладу за классный чин, выслугу лет, особые условия муниципальной службы, единовременной выплаты к очередному ежегодному оплачиваемому отпуску, материальной помощи, а также премий за выполнение особо важных и сложных заданий.

Информация об изменениях:

4. Планирование бюджетных ассигнований на оплату труда муниципальных служащих в муниципальных образованиях производится по нормативам образования фонда оплаты труда, установленным нормативными правовыми актами города Москвы для государственных гражданских служащих.

Главным документом, регулирующим труд муниципальных служащих, является 25-ФЗ. В статье 22 приведены все необходимые требования.

Помимо этого, по статье 3 данного ФЗ зарплата регулируется:

  • Конституцией;
  • Законами РФ;
  • нормативными документами конкретного региона;
  • Уставами муниципальных образований;
  • ТК РФ.

Общие принципы:

  • Пункт 1 статьи 22 ФЗ № 25 описывает структуру зарплаты сотрудников муниципальной сферы.
  • Пункт 2 статьи 22 ФЗ № 25 устанавливает размер и условия денежных выплат сотрудникам сферы муниципалитета.

Обязательно ли закрепление в Положении об оплате труда?

По пункту 2 статьи 22 ФЗ № 25 муниципалитеты самостоятельно устанавливают размер зарплаты и условия труда в муниципальных актах.

Положение об оплате труда является локальным актом, действующим в пределах одной структуры.

Таким образом, закрепление основных принципов и нюансов именно в Положении об оплате труда муниципальных служащих не исключено.

Пример такого документа:

Особенности оплаты труда

муниципальных служащих

Рассмотрим, из чего же состоит зарплата сотрудников муниципалитета, как начисляется и рассчитывается.

Из чего состоит и как формируется?

Структура зарплаты:

  • оклад по должности;
  • оклад за присвоенный чин;
  • выплаты, осуществляемые ежемесячно и дополнительно.

Дополнительные выплаты:

  • доплата, производимая каждый месяц, за выслугу лет;
  • надбавка за особые условия трудовой деятельности;
  • ежемесячная надбавка, выплачиваемая за осуществление трудовой деятельности с данными, которые составляют государственную тайну;
  • премиальные доплаты за выполнение важных поручений;
  • ежемесячное финансовое поощрение;
  • единовременная денежная выплата за оплачиваемый отпуск.

Из чего складывается фонд оплаты труда

Фонд формируется:

  • из окладов за замещаемые должности;
  • из размера окладов за чины;
  • из доплаты, производимой каждый месяц, за выслугу лет;
  • из надбавки за особые условия;
  • из дополнительного поощрения за работу с информацией, содержащей государственную тайну;
  • из премиальных средств за выполнение важных заданий;
  • из размера ежемесячных финансовых поощрений.

От чего зависят размеры окладов

Приведем таблицу для наглядности сведений.

Порядок начисления и оплаты

Оплата труда в сельских поселениях производится в соответствии с требованиями, установленными в локальных актах муниципального образования.

Если работник муниципалитета:

  • проходит профессиональную переподготовку или переквалификацию;
  • находится в командировке;
  • отстранен от должности на период конфликта интересов;
  • работает в период проведения служебной проверки;

то он получает заработную плату, как за фактически отработанное время (т.е. по повременной системе оплаты труда).

При этом сохраняются следующие выплаты:

  • оклад по должности;
  • оклад за чин;
  • доплаты за выслугу лет, особые условия, за работу с данными, содержащими государственную тайну;
  • финансовое поощрение, выплачиваемое каждый месяц.

Если служащий находится в оплачиваемом отпуске, за ним сохраняются дополнительно к указанному выше перечню:

  • премии за важные задания;
  • материальная помощь в размере 1/12 от суммы выплат за 12 месяцев, предшествующих дню ухода в отпуск.

Надбавки сохраняются в следующих случаях:

  • при нахождении на переподготовке или переквалификации;
  • при командировке;
  • в период действующего конфликта интересов;
  • во время служебной проверки;
  • при нахождении в отпуске;
  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией.

Материальная помощь начисляется:

  • в оплачиваемом отпуске;
  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией;
  • при расторжении служебного договора по поводу нарушений правил составления служебного контракта.

Во всех остальных случаях материальная помощь не сохраняется.

Премии начисляются муниципальному служащему:

  • при нахождении в отпуске (за фактически отработанное ранее время);
  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией;
  • при расторжении служебного договора по поводу нарушений правил составления служебного контракта.

Методика рассчета

Рассмотрим, как рассчитывается зарплата муниципальных служащих.

Примеры расчета

Пример № 1:

Савельев М.Г. замещает должность муниципального служащего и получает:

  • должностной оклад – 4352 рублей;
  • оклад за классный чин – 1143 рублей.

Как рассчитать основной оклад денежного содержания без учета дополнительных надбавок и премий?

Решение:

Оклад месячного содержания будет равен: 4352 + 1143 = 5495 рублей.

Пример № 2:

Мухин Е.Н. был направлен в командировку с 6 по 8 июня 2017 года по инициативе представителя нанимателя.

Как рассчитать денежное содержание на период командировки, если Мухин получает:

  • оклад – 5643 рублей;
  • за классный чин – 1359 рублей;
  • за выслугу лет – 10 % (564, 3 рублей);
  • за особые условия – 5643 рублей.

Решение:

5643 + 1359 + 564,3 + 5643 = 13209,3 рублей – общее денежное содержание.

По производственному календарю в июне 2017 года:

Произведем расчет: 13209,3 / 21 * 3 = 1887 рублей.

Индексация зарплат

Индексация заработной платы муниципального служащего производится ежегодно с учетом уровня инфляции в соответствии с законами, установленными в соответствующем субъекте РФ.

Читайте также:  Аудит охраны труда и безопасности

За последние годы индексация зарплат муниципальным служащим была не слишком существенной. Будет ли повышение в 2019 году?

В 2019 году запланирована индексация зарплат муниципальным служащим по уровню прогнозируемой инфляции, однако процедура еще не осуществлена. Прогнозируемый уровень повышения цен ожидается на отметке 5,5 %.

Сотрудники муниципальных органов власти получают не только оклад по своей должности, но и различные надбавки, доплаты и премии. Оплату трудовой деятельности работникам муниципалитета регулируют Федеральные и местные законодательные акты.

Труд сотрудников муниципальных органов власти подлежит оплате по правилам и нормам действующего законодательства. Рассмотрим более подробно все возникающие по этому поводу вопросы.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Что говорит закон?

Главным документом, регулирующим труд муниципальных служащих, является 25-ФЗ. В статье 22 приведены все необходимые требования.

Помимо этого, по статье 3 данного ФЗ зарплата регулируется:

  • Конституцией;
  • Законами РФ;
  • нормативными документами конкретного региона;
  • Уставами муниципальных образований;
  • ТК РФ.

Общие принципы:

  • Пункт 1 статьи 22 ФЗ № 25 описывает структуру зарплаты сотрудников муниципальной сферы.
  • Пункт 2 статьи 22 ФЗ № 25 устанавливает размер и условия денежных выплат сотрудникам сферы муниципалитета.

Обязательно ли закрепление в Положении об оплате труда?

По пункту 2 статьи 22 ФЗ № 25 муниципалитеты самостоятельно устанавливают размер зарплаты и условия труда в муниципальных актах.

Положение об оплате труда является локальным актом, действующим в пределах одной структуры.

Таким образом, закрепление основных принципов и нюансов именно в Положении об оплате труда муниципальных служащих не исключено.

Пример такого документа:

Особенности оплаты труда муниципальных служащих в 2019 году

Рассмотрим, из чего же состоит зарплата сотрудников муниципалитета, как начисляется и рассчитывается.

Из чего состоит и как формируется?

Структура зарплаты:

  • оклад по должности;
  • оклад за присвоенный чин;
  • выплаты, осуществляемые ежемесячно и дополнительно.

Дополнительные выплаты:

  • доплата, производимая каждый месяц, за выслугу лет;
  • надбавка за особые условия трудовой деятельности;
  • ежемесячная надбавка, выплачиваемая за осуществление трудовой деятельности с данными, которые составляют государственную тайну;
  • премиальные доплаты за выполнение важных поручений;
  • ежемесячное финансовое поощрение;
  • единовременная денежная выплата за оплачиваемый отпуск.

Как правильно оформить командировку во время отпуска? Узнайте тут.

Из чего складывается фонд оплаты труда?

Фонд формируется:

  • из окладов за замещаемые должности;
  • из размера окладов за чины;
  • из доплаты, производимой каждый месяц, за выслугу лет;
  • из надбавки за особые условия;
  • из дополнительного поощрения за работу с информацией, содержащей государственную тайну;
  • из премиальных средств за выполнение важных заданий;
  • из размера ежемесячных финансовых поощрений.

От чего зависят размеры окладов?

Приведем таблицу для наглядности сведений.

Наименование денежной выплатыРазмер, от чего зависит
Должностной окладОт муниципальных актов для конкретного региона
Оклад за классный чинОт муниципальных актов для конкретного региона
Доплата за выслугу лет10 % — при стаже работы от 12 до 60 месяцев; 15 % — от 60 до 120 месяцев; 20 % — от 120 до 180 месяцев; 30 % — при стаже более 180 месяцев
Доплата за особые условия200 % от оклада по должности
Дополнительное поощрение за работу с информацией, содержащей государственную тайнуРазмер устанавливается, исходя из действующих нормативных актов РФ
Премиальные за выполнение важных заданийРазмер устанавливает представитель нанимателя в целях реализации текущих задач
Финансовое поощрение, выплачиваемое каждый месяцРазмер устанавливается, исходя из действующих локальных актов в регионе

Порядок начисления и оплаты

Оплата труда в сельских поселениях производится в соответствии с требованиями, установленными в локальных актах муниципального образования.

Если работник муниципалитета:

  • проходит профессиональную переподготовку или переквалификацию;
  • находится в командировке;
  • отстранен от должности на период конфликта интересов;
  • работает в период проведения служебной проверки;

то он получает заработную плату, как за фактически отработанное время (т.е. по повременной системе оплаты труда).

При этом сохраняются следующие выплаты:

  • оклад по должности;
  • оклад за чин;
  • доплаты за выслугу лет, особые условия, за работу с данными, содержащими государственную тайну;
  • финансовое поощрение, выплачиваемое каждый месяц.

Если служащий находится в оплачиваемом отпуске, за ним сохраняются дополнительно к указанному выше перечню:

  • премии за важные задания;
  • материальная помощь в размере 1/12 от суммы выплат за 12 месяцев, предшествующих дню ухода в отпуск.

Надбавки сохраняются в следующих случаях:

  • при нахождении на переподготовке или переквалификации;
  • при командировке;
  • в период действующего конфликта интересов;
  • во время служебной проверки;
  • при нахождении в отпуске;
  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией.

Материальная помощь начисляется:

  • в оплачиваемом отпуске;
  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией;
  • при расторжении служебного договора по поводу нарушений правил составления служебного контракта.

Во всех остальных случаях материальная помощь не сохраняется.

Премии начисляются муниципальному служащему:

  • при нахождении в отпуске (за фактически отработанное ранее время);
  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией;
  • при расторжении служебного договора по поводу нарушений правил составления служебного контракта.

Как рассчитывается?

Рассмотрим, как рассчитывается зарплата муниципальных служащих.

Примеры расчета

Пример № 1:

Савельев М.Г. замещает должность муниципального служащего и получает:

  • должностной оклад – 4352 рублей;
  • оклад за классный чин – 1143 рублей.

Как рассчитать основной оклад денежного содержания без учета дополнительных надбавок и премий?

Решение:

Оклад месячного содержания будет равен: 4352 + 1143 = 5495 рублей.

Чем отличается сдельная оплата труда от повременной? Ответ — здесь.

Работодатель не оплачивает вам выполненную работу? Узнайте, положена ли компенсация за задержку зарплаты, из этой статьи.

Пример № 2:

Мухин Е.Н. был направлен в командировку с 6 по 8 июня 2019 года по инициативе представителя нанимателя.

Как рассчитать денежное содержание на период командировки, если Мухин получает:

  • оклад – 5643 рублей;
  • за классный чин – 1359 рублей;
  • за выслугу лет – 10 % (564, 3 рублей);
  • за особые условия – 5643 рублей.

Решение:

5643 + 1359 + 564,3 + 5643 = 13209,3 рублей – общее денежное содержание.

По производственному календарю в июне 2019 года:

Произведем расчет: 13209,3 / 21 * 3 = 1887 рублей.

Индексация зарплат

Индексация заработной платы муниципального служащего производится ежегодно с учетом уровня инфляции в соответствии с законами, установленными в соответствующем субъекте РФ.

Последние новости

За последние годы индексация зарплат муниципальным служащим была не слишком существенной. Будет ли повышение в 2019 году?

В 2019 году запланирована индексация зарплат муниципальным служащим по уровню прогнозируемой инфляции, однако процедура еще не осуществлена. Прогнозируемый уровень повышения цен ожидается на отметке 5,5 %.

Сотрудники муниципальных органов власти получают не только оклад по своей должности, но и различные надбавки, доплаты и премии. Оплату трудовой деятельности работникам муниципалитета регулируют Федеральные и местные законодательные акты.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
  3. Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
  4. Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
  5. Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Положение о денежном содержании муниципальных служащих муниципальной службы в сельском поселении Восточный

ПОЛОЖЕНИЕ

о денежном содержании муниципальных служащих

муниципальной службы в сельском поселении Восточный

Глава 1.Общие положения

Положение о денежном содержании муниципальных служащих в сельском поселении Восточный (далее – Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным Законом от 2 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Самарской области от 9 октября 2007 года «О муниципальной службе в Самарской области», Уставом сельского поселения Восточный, в целях социальной защищенности муниципальных служащих.

Оплата труда муниципальных служащих производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования результатов профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности муниципальной службы.

Изменения в систему оплаты труда (денежного содержания) муниципальных служащих, осуществляются исключительно в форме внесения изменений и дополнений в настоящее Положение.

Глава 2. Оплата труда

Оплата труда муниципальных служащих производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее – должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее – дополнительные выплаты).

Денежное содержание муниципального служащего состоит из:

1) должностного оклада;

2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;

3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

4) ежемесячной надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд;

5) ежемесячной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

6) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

7) ежемесячное денежное поощрение;

8) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;

9) материальной помощи.

Глава 3. Денежное содержание муниципального служащего

1. Размер должностного оклада муниципального служащего индексируется или повышается одновременно с индексацией или повышением должностных окладов государственных служащих Самарской области.

2. При увеличении (индексации) должностных окладов их размеры подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.

Глава 4. Дополнительные выплаты муниципальным служащим

1. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет устанавливается в зависимости от стажа муниципальной службы муниципального служащего в следующих размерах:

1) от 1 до 5 лет службы – 10 процентов;

2) от 5 до 10 лет службы – 20 процентов;

3) от 10 до 15 лет службы – 30 процентов;

4) свыше 15 лет службы – 40 процентов.

2. Выплата ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет производится со дня возникновения у муниципального служащего права на ее установление.

3. Установление стажа муниципальной службы, дающего право на доплату за выслугу лет производится Комиссией по установлению трудового стажа на момент поступления на работу. Пересмотр стажа муниципальной службы, дающего право на доплату за выслугу лет, производится ежеквартально.

4. Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет муниципальных служащих устанавливается соответствующим муниципальным правовым актом (далее – правовой акт).

5. Выплата надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе осуществляется ежемесячно и выплачивается в день выплаты заработной платы.

6. Выплата надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе выплачивается за фактически отработанное время.

Статья 8

1. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы (далее – ежемесячная надбавка) устанавливается в целях материального стимулирования наиболее квалифицированных, компетентных, ответственных и инициативных муниципальных служащих, исполняющих свои функциональные обязанности, как правило, в условиях, отличающихся от нормальных (сложность, срочность и повышенное качество работ, особый режим и график работы, знание и применение технических средств, иностранных языков и др.).

2. Ежемесячная надбавка выплачивается в следующих размерах:

по высшей должности муниципальной службы – от 10 до 50 процентов должностного оклада;

по главной должности муниципальной службы – от 10 до 50 процентов должностного оклада;

по ведущей должности муниципальной службы – от 10 до 50 процентов должностного оклада;

по старшей должности муниципальной службы – от 10 до 40 процентов должностного оклада;

по младшей должности муниципальной службы – от 10 до 30 процентов должностного оклада.

3. Конкретные размеры ежемесячной надбавки муниципальным служащим устанавливаются с учетом следующих показателей (критериев) результативности их труда:

1) компетентность при выполнении наиболее важных, сложных и ответственных работ (разработка, согласование и реализация проектов, распоряжений, постановлений, методических рекомендаций, а также других служебных документов);

2) качественное выполнение работ высокой напряженности и интенсивности (большой объем, систематическое выполнение срочных и неотложных поручений, а также работ, требующих повышенного внимания, и др.);

3) специальный режим работы (систематическая переработка сверх нормальной продолжительности рабочего дня, выполнение должностных обязанностей вне рабочего места и др.).

4. Ежемесячная надбавка устанавливается на текущий календарный год.

5. Основанием для выплаты муниципальным служащим ежемесячной надбавки является соответствующий правовой акт.

6. Выплата ежемесячной надбавки производится в пределах выделенного на эти цели фонда оплаты труда. На выплату ежемесячной надбавки могут быть направлены нераспределенные средства на выплату ежемесячного денежного поощрения и премии за выполнение особо важных и сложных заданий.

7. За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей муниципальным служащим может быть снижен ранее установленный размер ежемесячной надбавки, либо полностью отменен.

Основанием для снижения либо отмены муниципальным служащим размера ежемесячной надбавки является соответствующий правовой акт.

8. Ежемесячная надбавка, установленная в соответствии с настоящим Положением, выплачивается муниципальным служащим за фактически отработанное время одновременно с выплатой им денежного содержания за соответствующий месяц.

1. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд устанавливается муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации в зависимости от присвоенного разряда согласно Приложению 1 к настоящему Положению.

2. При переводе муниципального служащего на муниципальную должность муниципальной службы следующей группы и до присвоения ему квалификационного разряда, соответствующего замещаемой должности, ему сохраняется ежемесячная надбавка за квалификационный разряд в размере, установленном Приложением 1 к настоящему Положению, от должностного оклада муниципального служащего по ранее замещаемой муниципальной должности.

1. Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну устанавливается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 года № 000 «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенных к государственной тайне на постоянной основе и сотрудникам подразделений по защите государственной тайны» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 года № 000 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне» в зависимости от формы допуска в следующем размере:

Читайте также:  Жалоба в отдел образования

1) за работу со сведениями, имеющими степень секретности «секретно» при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий – 10-15 процентов;

2) за работу со сведениями, имеющими степень секретности «секретно» при оформлении допуска без проведения проверочных мероприятий – 5-10 процентов.

2. При определении размера ежемесячной процентной надбавки учитывается объем сведений, к которым муниципальные служащие имеют доступ, а также продолжительность срока, в течение которого сохраняется актуальность засекречивания этих сведений.

3. Выплата надбавки производится муниципальным служащим, имеющим оформленный допуск к сведениям, соответствующей степени секретности и на которых возложена обязанность, в соответствии с действующим законодательством, постоянно работать с указанными сведениями в силу исполнения должностных обязанностей.

1. Премия за выполнение особо важных и сложных заданий не является гарантированным видом денежного содержания, а представляет собой вознаграждение, выплачиваемое муниципальным служащим дополнительно к денежному содержанию за эффективные результаты труда, а также в случаях особой важности и повышенной сложности выполняемых ими заданий руководства.

2. Размер премии за выполнение особо важных и сложных заданий не может превышать 100% от ежемесячного должностного оклада муниципального служащего.

3. Представление на муниципальных служащих к премированию производится на основании решения руководителя структурного подразделения, в котором они замещают штатную должность, ежегодно.

4. Показателями для принятия руководителями структурных подразделений решения о премировании за выполнение особо важных и сложных заданий подчиненных сотрудников и определении им размера премии являются:

1) личное отношение каждого сотрудника к выполнению своих должностных обязанностей;

2) своевременность и качество выполняемой работы, поручений и заданий;

3) профессионализм и личный вклад в выполнении структурным подразделением возложенных на него задач и функций;

4) творческий подход и разумная инициатива муниципального служащего, проявленные при подготовке предложений по совершенствованию деятельности структурного подразделения.

5. Основанием для выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий является соответствующий правовой акт.

6. Премия за выполнение особо важных и сложных заданий выплачивается в день выплаты заработной платы, следующего календарного месяца со дня принятия соответствующего правового акта о выплате премии за выполнение особо важных и сложных заданий муниципальному служащему.

1. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего устанавливается в размере двух должностных окладов.

2. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска производится один раз в год по соответствующему заявлению муниципального служащего.

3. Единовременная выплата производится при использовании муниципальным служащим одной из частей ежегодного оплачиваемого отпуска, по желанию муниципального служащего. По заявлению муниципального служащего единовременная выплата в размере должностного оклада ему может быть произведена вне зависимости от предоставления отпуска.

4. В случае, если муниципальный служащий не использовал в течение года своего права на отпуск, единовременная выплата производится в конце года.

5. Для расчета размера выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска применяется месячный должностной оклад муниципального служащего предшествующий отпуску или одной из его частей, в которую муниципальному служащему предоставляется единовременная выплата.

Глава 5. Порядок формирования фонда оплаты труда

При формировании фонда оплаты труда муниципальных служащих предусматриваются финансовые средства (в расчете на один финансовый год):

1) на выплату должностных окладов муниципальных служащих – 12 должностных окладов в год;

2) на выплату ежемесячной надбавки за выслугу лет – исходя из размера надбавок, установленных штатным расписанием на текущий год;

3) на выплату ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы – исходя из размера надбавок, установленных штатным расписанием на текущий год;

4) на выплату ежемесячной надбавки за квалификационный разряд – исходя из размера надбавок, установленных штатным расписанием на текущий год;

5) на выплату ежемесячной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну – исходя из размера надбавок, установленных штатным расписанием на текущий год;

6) на выплату премии за выполнение особо важных и сложных заданий – исходя из размера надбавок, установленных штатным расписанием на текущий год;

7) на единовременную выплату при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска – 1 должностной оклад в год;

8) на оказание муниципальным служащим материальной помощи – 1 должностной оклад в год.

Глава 6. Заключительные положения

Индексация или повышение должностных окладов и дополнительных выплат производится на основании соответствующего правового акта при наличии средств в бюджете поселения.

Не допускается сокращение бюджетных ассигнований, которое может повлечь приостановление, прекращение выплаты или уменьшение размера денежного содержания муниципальных служащих, определенного настоящим Положением.

Финансирование расходов на выплату денежного содержания муниципальных служащих осуществляется за счет средств местного бюджета.

Экономия по фонду оплаты труда используется на выплату премии, на оказание материальной помощи и на другие выплаты, носящие единовременный характер, использование экономии по фонду оплаты труда на иные цели не допускается

ПОЛОЖЕНИЕ О денежном содержании муниципальных служащих Местной Администрации муниципального образования Морские ворота Санкт-Петербурга

Приложение № 3 к

Постановлению Муниципального Совета муниципального образования

Морские ворота Санкт-Петербурга

от 20.12.2005 г. № 27/4

О денежном содержании муниципальных служащих Местной Администрации муниципального образования Морские ворота Санкт-Петербурга

1. Общие положения

1.1. Положение о денежном содержании муниципальных служащих Местной Администрации муниципального образования Морские ворота Санкт-Петербурга, (далее – Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.

1.2. Денежное содержание муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Местной Администрации муниципального образования Морские ворота (далее – муниципальные служащие), является основным средством их материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности муниципальной службы в Местной Администрации муниципального образования Морские ворота.

1.3. Настоящее Положение определяет порядок и объемы выплаты денежного содержания муниципальных служащих Местной Администрации.

2. Денежное содержание

2.1. Денежное содержание муниципальных служащих состоит из:

– месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы (далее должностной оклад);

– надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд (далее – надбавка за квалификационный разряд);

– надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе (далее – надбавка за выслугу лет);

– надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы (далее – надбавка за особые условия службы);

– премий по результатам работы;

2.2. Муниципальным служащим могут производиться и другие выплаты, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Санкт-Петербурга и нормативными актами муниципального образования Морские ворота.

2.3. Денежное содержание муниципальным служащим выплачивается за счет средств местного бюджета.

3. Должностной оклад

3.1. Размеры должностных окладов муниципальных служащих устанавливаются в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга.

3.2. За базовую единицу для исчисления должностного оклада муниципального служащего принимается расчетная единица, устанавливаемая законодательством Санкт-Петербурга.

4. Надбавка за квалификационный разряд

4.1. Надбавка за квалификационный разряд устанавливается муниципальным служащим в порядке и на условиях, установленных законом Санкт-Петербурга «О муниципальной службе в Санкт-Петербурге».

4.2. Надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд устанавливаются по каждому квалификационному разряду в размере:

от ежемесячного должностного оклада.

4.3. Надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд выплачиваются муниципальным служащим со дня его присвоения.

4.4. Ответственность за своевременное начисление и выплату надбавки за квалификационный разряд несет главный бухгалтер.

4.5. При утверждении фонда оплаты труда предусматриваются средства на выплату надбавок за квалификационный разряд (из расчета на одного работника) в размере 20% от должностного оклада за каждый месяц текущего года.

5. Надбавка за выслугу лет

5.1. Надбавка за выслугу лет муниципальным служащим выплачивается в соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О муниципальной службе в Санкт-Петербурге».

5.2. Надбавка к должностному окладу за выслугу лет муниципальному служащему за каждый полный год муниципальной службы устанавливается в следующих размерах:

при стаже муниципальной службы в процентах от должностного оклада

от 1 до 5 лет 10%,

от 5 до 10 лет 15%,

от 10 до 15 лет 20%,

свыше 15 лет 25%.

5.3. Порядок исчисления стажа (общей продолжительности) муниципальной службы и зачета в него иных периодов замещения должностей устанавливается федеральным законодательством, законодательством Санкт-Петербурга и нормативными актами Муниципального Совета муниципального образования Морские ворота.

5.4. Решение об установлении надбавки за выслугу лет оформляется протоколом Комиссии по исчислению трудового стажа.

5.5. Приказ Главы Местной Администрации муниципального образования Морские ворота направляется в бухгалтерию Местной Администрации муниципального образования Морские ворота для начисления надбавки за выслугу лет, а также должностным лицам, ответственным за кадровое делопроизводство, для приобщения к личному делу муниципального служащего.

5.6. Надбавка за выслугу лет устанавливается с момента возникновения права на ее назначение, а также при изменении размера надбавки за выслугу лет с учетом стажа (общей продолжительности) муниципальной службы, указанного в пункте 5.1. настоящего Положения.

5.7. Основным документом для определения стажа (общей продолжительности) муниципальной службы для установления надбавки за выслугу лет является трудовая книжка.

5.8. Контроль за соблюдением установленного Положением порядка установления надбавки за выслугу лет осуществляется должностным лицом, ответственным за кадровое делопроизводство в Местной Администрации муниципального образования Морские ворота.

5.9. Ответственность за своевременное начисление и выплату надбавки за выслугу лет несет главный бухгалтер.

5.10. При утверждении фонда оплаты труда предусматриваются средства на выплату надбавок за выслугу лет (из расчета на одного работника) в количестве трех должностных окладов в год.

6. Надбавка за особые условия службы

6.1. Надбавка за особые условия службы муниципальным служащим выплачивается в порядке, установленном Законом Санкт-Петербурга «О муниципальной службе в Санкт-Петербурге».

6.2. Надбавка за особые условия муниципальной службы (сложность и напряженность профессиональной служебной деятельности, специальный режим работы по замещаемой должности муниципальной службы) устанавливается в целях повышения заинтересованности муниципальных служащих в результатах своей деятельности и качестве выполнения должностных обязанностей.

6.3. Решение об установлении муниципальным служащим надбавки за особые условия муниципальной службы принимает Глава Администрации Муниципального образования Морские ворота либо лицо, его замещающее.

Установление надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы Главе Местной Администрации производится по решению Муниципального Совета.

6.4. Основанием для выплаты надбавки за особые условия службы является приказ Главы Местной Администрации муниципального образования Морские ворота, либо лица, его замещающего.

6.5. Размер надбавки за особые условия муниципальной службы устанавливается Главой Местной Администрации муниципального образования Морские ворота либо лицом, его замещающим, ежемесячно и определяется в процентах от должностного оклада муниципального служащего.

Размер надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы Главе Местной Администрации определяется Муниципальным Советом.

6.6. Размер надбавки за особые условия муниципальной службы не может превышать 50 процентов должностного оклада.

6.7. Ответственность за своевременное начисление и выплату надбавки за особые условия муниципальной службы несет главный бухгалтер.

6.8. При утверждении фонда оплаты труда предусматриваются средства на выплату надбавки за особые условия службы (из расчета на одного работника) в количестве трех должностных окладов в год.

7. Премирование по результатам работы

7.1. Премирование муниципальных служащих производится по результатам работы с учетом степени творческого участия в работе, сложности и важности решаемых проблем, новизны и эффективности предложенных решений, соблюдения исполнительской дисциплины, своевременности и качества выполнения работы.

7.2. Премирование муниципальных служащих производится по результатам работы за месяц, за квартал, за полугодие и за год.

7.3. Основанием для премирования муниципальных служащих является приказ Главы Местной Администрации муниципального образования Морские ворота либо лица, его замещающего.

Премирование Главы Местной Администрации производится по решению Муниципального Совета.

7.4. Размер премии муниципальным служащим определяется Главой Местной Администрации либо лицом, его замещающим.

Размер премии Главе Местной Администрации определяется Муниципальным Советом.

7.5. Ответственность за своевременное начисление и выплату премии несет главный бухгалтер.

7.6. При утверждении фонда оплаты труда предусматриваются средства на выплату премий по результатам работы (из расчета на одного работника) в количестве шести должностных окладов в год.

8. Материальная помощь

8.1. Оказание материальной помощи муниципальным служащим производится на основании приказа Главы Местной Администрации муниципального образования Морские ворота либо лица, его замещающего.

Оказание материальной помощи Главе Местной Администрации производится по решению Муниципального Совета.

8.2. Оказание материальной помощи муниципальным служащим производится ежемесячно.

8.3. Размер ежемесячной материальной помощи муниципальным служащим составляет 25% должностного оклада.

8.4. По решению Главы Местной Администрации муниципального образования Морские ворота либо лица, его замещающего, муниципальному служащему за счет экономии средств фонда оплаты труда может быть дополнительно оказана материальная помощь по следующим основаниям:

– выполнение заданий особой важности и сложности;

– продолжительная и безупречная служба;

– выход на пенсию;

– погребение близких родственников;

– другие исключительные случаи.

Основанием для оказания дополнительной материальной помощи является письменное заявление муниципального служащего и приказ Главы Местной Администрации муниципального образования Морские ворота либо лица, замещающего его.

Оказание дополнительной материальной помощи Главе Местной Администрации производится по решению Муниципальным Советом.

8.5. Размер дополнительной материальной помощи муниципальным служащим определяется Главой Местной Администрации муниципального образования Морские ворота либо лицом, его замещающим.

Размер дополнительной материальной помощи Главе Местной Администрации определяется Муниципальным Советом.

8.6. Ответственность за своевременное начисление и выплату материальной помощи несет главный бухгалтер.

8.7. При утверждении фонда оплаты труда предусматриваются средства на выплату материальной помощи (из расчета на одного работника) в размере трех должностных окладов в год.

9. Лечебное пособие

9.1. Основанием для выплаты лечебного пособия муниципальным служащим является приказ Главы Местной Администрации либо лица, его замещающего.

Выплата лечебного пособия Главе Местной Администрации производится по решению Муниципального Совета.

9.2. Размер лечебного пособия определяется Главой Местной Администрации либо лицом, его замещающим, и не может превышать шести должностных окладов в год.

Размер лечебного пособия Главе Местной Администрации определяется Муниципальным Советом.

9.3. Ответственность за своевременное начисление и выплату лечебного пособия несет главный бухгалтер.

9.4. Лечебное пособие муниципальным служащим выплачивается из сложившейся за финансовый год экономии средств фонда оплаты труда.

9.5. Выплата лечебного пособия производится в конце финансового года одновременно с выплатой заработной платы за последний месяц года.

Добавить комментарий