Что такое ипу электроэнергии

Расшифровка аббревиатур в квитанции ЖКХ за отопление. КПУ, ИПУ — что это такое?

Вода, электричество, газ – всё это необходимо для комфортного проживания людей в домах и квартирах. Плата за эти ресурсы обязательна, однако многие люди совершенно не разбираются в аббревиатурах, встречающихся в квитанциях за «коммуналку».

В условиях постоянного повышения тарифов возникающих вопросов на этот счёт становится всё больше, а ошибки в расчётах встречаются всё чаще, поэтому каждому плательщику следует знать расшифровки основных аббревиатур, которые и будет приведены в этой статье.

Как расшифровываются аббревиатуры по теплоснабжению в 2019?

В квитанции, которая вам пришла, может встретиться такое словосочетание, как «водоотвод КПУ» или, если вы платите за водоснабжение, «ХВС КПУ» / «ГВС КПУ».

    В первом случае подразумевается слив всех сточных вод. При этом учитывается суммарно, сколько уходит в канализацию горячей и холодной воды, потраченной на общедомовые нужды.

В эту услугу входят:

  • непрерывный нагрев горячей воды;
  • обеззараживание холодной, после чего она становится пригодной для питья.

ИПУ (индивидуальные приборы учёта)

Эти технические средства предназначены для подсчёта потребляемых ресурсов в отдельно взятой квартире, т.е. жилец сам может регулировать расходы и плату за них.

Существует два метода учёта расходов:

  1. коллективный;
  2. индивидуальный (с помощью ИПУ).
  • В первом случае устанавливается общий счётчик на весь дом, а его показания делятся в равных долях между количеством жильцов, прописанных в этом доме. В этой ситуации люди должны оплачивать свою долю независимо от того, находятся ли они на этот период дома или нет.
  • Во втором случае приборы учёта устанавливаются в каждой квартире и люди платят только за то, что они действительно использовали за определенный период. Такой метод считается наиболее эффективным и справедливым для подсчёта расходуемых ресурсов (как рассчитать стоимость отопления за 1 кв. м в 2019-м?).

ОДН (общедомовые нужды)

Коммунальные услуги ОДН – это ресурсы, которые используются в процессе содержания и эксплуатации общего имущества в МКД.

Что же относят к услугам ОДН, за которые будет плату с жильцов? Вот краткий перечень:

  1. водо-, газо, теплоснабжение нежилых помещений, находящихся в собственности многоквартирного дома;
  2. уборка этих помещений;
  3. благоустройство прилежащих территорий;
  4. обеспечение работы лифта, домофона, системы видеонаблюдения, установка общей антенны;
  5. отопление и освещение общего имущества (как формируется плата за отопление в России?).

Кроме того, статьей 36 Жилищного кодекса РФ установлен список общего имущества в МКД. В него входят:

  1. лифты и лифтовые шахты;
  2. коридоры;
  3. чердаки и подвалы;
  4. крыши;
  5. лестницы и лестничные площадки;
  6. помещения предназначенные для удовлетворения социальных и других потребностей (магазины, секции и т.д.);
  7. оборудование, принадлежащее дому.

Эта аббревиатура обозначает единицу измерения потребляемых ресурсов – гигакалорию.

Вот значения, из которых и выводится Гкал: 1 гигаКал (Гкал)= 1000 Мкал = 1000000 ккал = 1000000000 Кал.

Теперь, увидев это сокращение в квитанции ЖКХ, вы с легкостью поймете, что это количество ресурсов, которое вы использовали и которое вам следует внести оплату за определенный период времени.

ОДПУ / ДПУ

Под этой аббревиатурой скрываются общедомовые и домовые приборы учёта. Несмотря на то, что существует множество различных счётчиков, таких как ИПУ или КПУ, общедомовые приборы учета необходимы в МКД. Всё дело том, что при отсутствии ОДПУ в каждую квартиру придётся устанавливать как минимум 4 различных вида счётчиков (для электричества, тепла, воды и газа) или же жильцам придется переплачивать.

Установка такого счётчика обязательна для всех многоквартирных домов согласно ФЗ №261, который вышел ещё в 2009 году. Однако, несмотря на то, что предписание этого закона гласило о необходимости завершить установку до 2012 года, многие дома до сих пор не сделали этого.

Что такое тепловая энергия в платежке ЖКХ?

Под данным термином подразумеваются затраты на подогрев холодной воды. Выше уже было упомянуто о том, что расчёт ГВС состоит из двух частей, в одной из которых и фигурирует такое значение как «тепловая энергия».

Сумма для оплаты этой услуги рассчитывается с учетом следующих составляющих:

  • тариф на тепловую энергию;
  • расходы, необходимые для содержания централизованной системы горячего водоснабжения;
  • стоимость потери тепловой энергии в трубопроводах;
  • расходы, необходимые для осуществления транспортировки горячей воды.

Теперь, прочитав данную статью, вы можете не переживать за коммунальные счета, ведь вы знаете как расшифровываются стандартные аббревиатуры: КПУ, ИПУ, ОДН, Гкал, ОДПУ, ДПУ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что включает в себя графа ИПУ в квитанции ЖКХ

Свет, тепло, вода – это комфорт нашего жилища. Экономия средств беспокоит каждого жителя многоквартирного дома.

Важно! На сегодняшний день многие жильцы подумали об этом и установили в свои квартиры ИПУ – индивидуальные приборы учета. Это счетчики расхода электроэнергии, тепла, горячей и холодной воды.

Необходимо снимать и передавать показания ИПУ в ЖКХ в установленные сроки. Расшифровка пунктов квитанции также необходима для потребителей.

Методы измерения объемов потребляемых ресурсов:

  1. Коллективные устройства учета показаний устанавливаются для всех жильцов дома в подвале. Все жители дома оплачивают расход ресурса поровну. Не учитывается отсутствие одних жителей на данный период, или перерасход ресурсов другими. Уравнивание оплаты не устраивает многих жильцов. Нормативные ставки бывают завышенными.
  2. Индивидуальные устройства фиксируют реальное использование ресурсов жильцами каждой квартиры. Они значительно экономят денежные средства бережливых хозяев.

К кому обращаться по поводу установки

Установкой ИПУ занимается организация, ресурс которой потребляется. Мастера этих организаций обязаны устанавливать свое оборудование в тех домах, которые они обслуживают. Непроверенные предприниматели могут провести некачественный монтаж. Таких фирм следует опасаться.

Важно! Необходимо заранее поинтересоваться стоимостью услуг по установке ИПУ и возможностями поверки счетчика. Поверка должна проводиться в установленные сроки.

Для установки оборудования оставляется заявление в абонентском отделе организации. В указанные сроки жильцы предоставляют доступ в квартиру мастерам. Производится оплата за установленное оборудование жильцами квартиры. Организации могут предоставить рассрочку на оплату установки.

Проще установку можно провести через управляющую компанию. У них налаженные контакты с обслуживающими фирмами.

Работы по установке ИПУ воды

Следует знать перечень работ, которые необходимо будет оплачивать организации:

  • осмотр стояков водовода, проектирование установки;
  • монтаж водосчетчиков;
  • монтаж соединительных вентилей, фильтров и клапанов;
  • проверка работы монтажного узла и опломбирование.

Важно! После введения в работу счетчиков вы подписываете договор на их ежегодное техническое обслуживание. Оплата производится за проверку целостности пломб, замену или очистку фильтров, проверку ИПУ показаний.

Что делать со снятыми показаниями

Один раз в месяц в сроки по договору потребитель имеет право передать показания ИПУ в ЖКХ. Исполнитель обязан принять эти замеры. Также 1 раз в 3 месяца представитель ЖКХ должен проверять предоставленные показания. Жильцы обязаны допустить сотрудника к счетчику для проверки и дальнейшей передачи сведений для сверки. Достоверные данные помогут избежать ошибок в квитанции по оплате коммунальных услуг. Как можно передать сведения:

  • через интернет;
  • портал госуслуг;
  • по телефону;
  • через терминал;
  • через управляющую компанию.


Переданные показания следует сохранять три года, постоянно вести самостоятельный учет потребления.

Важно! Если показания счетчиков не передавать, то в квитанции вписываются рассчитанное среднее значение по показаниям индивидуальных приборов за период последних 6 месяцев. Таким способом расчет производится только 3 периода. Если вовремя не состоялась передача информации по расходу, то начинается расчет коммунальных платежей по среднемесячному нормативу. Никаких повышений по коэффициенту нет.

Сокращения и суммы по квитанции расшифровываются в управляющей кампании. Там же предоставляются формулы. Если не оплачивать счета в сроки по договору, то возможно начисление пени. Долги по коммунальным платежам приводят к отключению квартиры от общего канала потребляемого ресурса.

Разбираемся с квитанцией

Оборудование учета установлено, сведения передаются вовремя. Рассмотрим содержание квитанции по оплате услуг ЖКХ. Услуги перечислены в сокращениях. Расшифровка некоторых сокращений требует пояснений.

Важно! Находим показания интересующих нас сведений по ИПУ или ИТУ – индивидуальные приборы или точки учета. Напротив них выставлена фактическая и расчетная стоимость, единицы измерения.

Каждый плательщик может рассчитать самостоятельно сумму к оплате и проверить начисления.

Водоснабжение

В квартире, оборудованной счетчиком горячей и холодной воды рассчитать начисление можно по формуле:

Всн – сумма к оплате за водоснабжение в квитанции;

V – объем потребленной воды по счетчику;

Твсн – стоимость 1 м 3 по местному нормативу, установленному местной администрацией.

Разберем пример. Вы потребили объем в размере 6 м 3 . По местному тарифу 1 м 3 воды стоит 31 рубль. 6 м 3 *31 р.=186 р. Остается сверить данную цифру с начисленной суммой.

Водоотведение

Расшифровка пунктов квитанции и методов начисления платежей актуальна для потребителей. В многоквартирных домах оплачивается еще и система водоотведения. Не всем потребителям известна расшифровка данного понятия. В систему входит целый комплекс мероприятий от отведения использованной воды до очистки и утилизации. Расчет будет строиться на установленном тарифе водоотведения. Но прибор поможет рассчитать и этот показатель:

  • В отв=(V гор+V хол)*Т вотв,
  • В отв – сумма за водоотведение;
  • V гор – объем горячей воды;
  • V хол – объем холодной воды;
  • Т вотв – тариф водоотведения.

Используя водосчетчики холодной и горячей степени нагрева, не следует забывать, что пользоваться необходимо соответствующими кранами. Тарифы предоставления коммунальных услуг на холодную воду ниже.

27.02.2017 | Расчет при непредставлении показаний ИПУ

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные ПП РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила 354) устанавливают, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета , за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В настоящей статье рассмотрим порядок расчета размера платы за коммунальную услугу в случае непредставления потребителем показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета (далее — ИПУ).

Передача показаний ИПУ

Подпункт «к(1)» пункта 33 Правил 354 устанавливает:
«Потребитель имеет право:

к(1)) при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг».

При этом исполнитель согласно подпункту «ж» пункта 31 Правил 354 обязан принимать от потребителей показания ИПУ. Необходимо отметить, что принимать переданные показания — это обязанность исполнителя, а вот передача показаний ИПУ — это право потребителя, а не обязанность. Исполнитель при этом имеет право проверять достоверность передаваемых потребителем сведений о показаниях ИПУ (подпункт «г» пункта 32 Правил 354) и даже несет обязанность такую проверку осуществлять (подпункт «б» пункта 82 Правил 354), а потребитель, соответственно, несет обязанность допускать исполнителя в занимаемое помещение для снятия показаний ИПУ, но не чаще 1 раза в 3 месяца (подпункт «ж» пункта 34 Правил 354).

Таким образом, потребитель имеет право передать показания ИПУ не позднее даты, установленной договором, а исполнитель обязан такие показания принять. При этом исполнитель имеет право и обязанность проверять достоверность передаваемых потребителем сведений, а потребитель обязан допустить исполнителя в занимаемое помещение, но не чаще 1 раза в 3 месяца.

Необходимо отметить, что в обязанности исполнителя, кроме того, входит уведомление о сроках и порядке снятия потребителями показаний ИПУ и передачи сведений исполнителю. Такое уведомление должно не реже 1 раза в квартал указываться в платежных документах (подпункт «з» пункта 31 Правил 354).

Последствия непредставления показаний ИПУ

Если потребитель не предоставил сведения о показаниях ИПУ в установленные договором сроки, тогда в соответствии с подпунктом «б» пункта 59 Правил 354 плата за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям ИПУ за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора составил меньше 6 месяцев, то за фактический период работы ИПУ, но не менее 3 месяцев. Расчет по среднемесячному объему производится начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета, до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.

Читайте также:  Регистр нпа муниципальных образований

Если по истечении указанных трех расчетных периодов потребитель так и не предоставил сведения о показаниях ИПУ, тогда в соответствии с пунктом 60 Правил 354 размер платы за коммунальную услугу рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги. При этом повышающий коэффициент не применяется!

Применение в расчетах показаний ИПУ, представленных позднее установленного срока

Необходимо отметить, что в случае перехода на расчет по среднемесячному объему потребления коммунального ресурса и при последующем переходе на расчет по нормативу предоставление потребителем показаний ИПУ не влечет за собой никаких перерасчетов. Перерасчет в этом случае Правилами 354 не предусмотрен.

Показания, переданные потребителем, в этом случае учитываются как начальные показания ИПУ, применяемые для определения размера платы за коммунальную услугу в расчетном периоде, следующем за тем расчетным периодом, в котором потребитель передал сведения о показаниях ИПУ. Нормы, дословно устанавливающей применение переданных потребителем показаний ИПУ в качестве начальных показаний для расчета в следующем периоде, Правила 354 не содержат. Однако, из совокупности положений Правил 354 следует, что исполнитель обязан принять переданные потребителем показания ИПУ и обязан применить эти показания в расчетах, при этом проведение перерасчета за предыдущие расчетные периоды исходя из переданных с нарушением установленного срока показаний ИПУ, Правила 354 не предусматривают.

Что такое ИПУ в квитанции ЖКХ

Без электроэнергии, воды, газа невозможно обеспечить комфортное проживание в квартирах и частных домах. Но поставка энергоресурсов требует соответствующей оплаты со стороны жильцов. Рассмотрим расшифровку аббревиатуры ИПУ в квитанции коммунальных платежей и связанные с этим вопросы.

Что означает ИПУ

ИПУ расшифровывается как индивидуальные приборы учёта. Эти технические средства предназначены для определения объёма потребления энергоносителей отдельно взятой квартирой, чтобы сформировать счёт, соответствующий количеству предоставленных услуг.

Как измерить объём потреблённых ресурсов

Потреблённые ресурсы могут измеряться двумя способами:

  • коллективным – когда счётчики устанавливаются для подсчёта электричества, воды, газа или тепла в целом на многоквартирный дом, с последующим разделением показаний в равных долях в зависимости от количества прописанных на данной жилплощади;
  • с помощью ИПУ – индивидуальный прибор учёта устанавливается в отдельно взятой квартире. В результате жильцы платят только за фактически израсходованные ресурсы согласно установленным тарифам.

При коллективном методе учёта потребитель вынужден оплачивать свою долю, вне зависимости от собственных объёмов потребления. Даже если какое-то время в квартире никто не проживал, это не освобождает от обязательности платежа и не снижает размера выставленного счёта.

При использовании ИПУ плательщик получает возможность самостоятельно влиять на сумму оплаты за счёт экономии потребления ресурсов.

Порядок установки

Индивидуальные приборы учёта устанавливаются поставщиками ресурсов. Для этого потребителю необходимо подготовить соответствующее заявление в горгаз, водоканал или энергосбыт с соответствующей просьбой.

По запросу направляется специалист организации, производящий установку счётчика. Прибор приобретается потребителем самостоятельно или предлагается компанией, с последующим представлением счёта для компенсации стоимости изделия.

Как выбрать ИПУ

Современный рынок предлагает клиентам огромный выбор разнообразных счётчиков для всех видов ресурсов, как отечественного, так и зарубежного производства. При выборе изделия необходимо учитывать следующие обстоятельства:

  • назначение прибора – выбирая водомер для индивидуальной квартиры, учитываются расходные показатели, степень защиты, диаметр условного прохода и подсоединения штуцеров, прочие установочные размеры. При подборе электросчётчика следует обращать внимание на характеристики электросети, суммарную мощность задействованной бытовой техники на предмет соответствия допустимым параметрам прибора. Аналогичный анализ необходим для ИПУ по замеру других ресурсов;
  • прохождение сертификации в России на предмет соответствия требованиям безопасности и метрологическим стандартам – если изделие не прошло указанной процедуры, его использование на территории РФ не разрешается;
  • степень точности измерения – эти данные указаны в паспорте ИПУ;
  • нормативный срок службы – чем больше этот показатель, тем дольше прослужит прибор и не придётся тратиться на приобретение нового счётчика взамен отслужившего;
  • периодичность поверки – в зависимости от конструкции, качества изготовления и других факторов производитель устанавливает период, по истечении которого изделие должно поверяться аккредитованной организацией. Указанные работы производятся за счёт потребителя и в большинстве случаев связаны с необходимостью демонтажа аппарата для предоставления в поверочную компанию, поэтому в интересах владельца выбрать прибор с большим сроком поверки.

Не последнюю роль играет цена продукции. Но перед окончательным выбором прибора рекомендуется предварительно проконсультироваться с представителем соответствующей коммунальной организации, чтобы приобретённое изделие соответствовало необходимым требованиям, и в дальнейшем не возникло проблем по поводу возможности его использования.



Как подсчитывается размер оплаты

Потребитель может самостоятельно рассчитать сумму к оплате. Расчёт производится по следующей формуле:

Сп = (Пт – Пп)*Т

  • Сп – сумма платежа;
  • Пт – текущие показания ИПУ;
  • Пп – предыдущие показания;
  • Т – тариф, назначенный по конкретному региону для данного вида ресурсов.

При снятии показаний не учитываются начальные нули и дробное значение потреблённого объёма(дробные значения находятся после запятой или точки). Необходимо ограничиться пятизначным числом, даже если в показаниях представлено большее количество разрядов целого значения.

  1. Вам нужно выписать показания расположенные в зелёной рамке(в начале и конце месяца);
  2. Найти разность(конец месяца -(минус) начало месяца);
  3. Умножить тариф(электроэнергии, газа или воды) на разность.

Когда снимаются показания ИПУ, порядок контроля

Показания ИПУ необходимо снимать ежемесячно, не позже 25 числа(Также читайте: Что будет если забыл передать показания со счётчик воды). Для контроля данные передаются в коммунальную организацию. Способ передачи зависит от условий для конкретного населённого пункта. Возможно предоставление информации:

  • телефонным звонком;
  • через сайт компании;
  • электронной почтой;
  • бумажным сообщением;
  • непосредственным контролем представителем коммунальной организации;
  • посредством портала Госуслуги.

  • Единая сервисная служба – 8(495) 539-25-25.
  • Мобильное приложение – Скачать приложение скачивание происходит с официального сайта.
  • Городской портал услуг – Вход в личный кабинет.

Современные приборы предлагают функцию дистанционной передачи данных. В этом случае сведения о потреблённом объёме ресурсов, параллельно с отображением на циферблате устройство, передаются на стороннее устройство централизованной системы контроля.

Процесс происходит без участия потребителя и избавляет его от необходимости ежемесячно предоставлять данные или обеспечивать доступ в квартиру представителя коммунальной компании.

Установка ИПУ – правильный выбор для потребителя, позволяющий существенно снизить размеры коммунальных платежей.


Индивидуальный прибор учета электроэнергии. Чей он и кому нужен?

Индивидуальный прибор учета электроэнергии. Чей он и кому нужен?

В подавляющем большинстве наших квартир, построенных еще в советские времена ставились электросчетчики с номинальным током в 5 – 20 ампер и классом точности 2,5. Средний срок службы таких приборов составлял в среднем 30 лет при обязательной промежуточной метрологической поверке в 8 – 16 лет (в зависимости от модели электросчетчика).

В тех, многолетней давности, условиях указанных характеристик приборов учета электроэнергии было вполне достаточно для нормального функционирования. Но за последние годы в каждом доме появилось гораздо большее количество электроприборов и зачастую в одной комнате их работает больше, чем лет двадцать назад во всей квартире. Значительно изменилась и мощность используемых приборов.

Естественно, что старые электросчетчики, не рассчитанные на возросшую нагрузку, давно уже перестали соответствовать изменившейся ситуации. В связи с этим еще с 1997 года законодательно запрещен выпуск электросчетчиков с классом точности 2,5, а все существующие счетчики такого типа должны быть заменены на приборы с классом точности не ниже 2,0.

Кроме того, большая разница в классе точности используемых приборов учета объективно фиксирует повышенные потери электроэнергии, что, в конце концов, отражается на величине платы за коммунальные услуги населением (составляющая МОП), приводит к повышению социальной напряженности и недопониманию.

Вполне логично возникает вопрос: Обязательна ли установка счетчика и за чей счет производится его замена?

Уберем в сторону досужие домыслы, частные мнения и эмоции и обратимся к фактам, изложенным в действующих законодательных актах Российской Федерации.

1.Что такое ИПУ?

“индивидуальный прибор учета” – средство измерения, используемое для определения объемов (количества) потребления коммунальных ресурсов потребителями, проживающими в одном жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме; («Правила предоставления коммунальных услуг гражданам…», утвержденные ПП РФ № 000 от 01.01.2001г.)

2. Для чего нужен ИПУ?

Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов… (п.1 ст.13 ФЗ 261 от 01.01.2001г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…»)

3. Обязательность установки ИПУ

До 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии. (п.5 ст.13 ФЗ 261 от 01.01.2001г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…»)

в) в целях учета коммунальных ресурсов, подаваемых потребителю, использовать коллективные (общедомовые), общие (квартирные) или индивидуальные приборы учета, внесенные в государственный реестр средств измерений; (ст.52 «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам…», утвержденные ПП РФ № 000 от 01.01.2001г.)

4. Кто является собственником ИПУ и несет затраты на его установку и замену?

I.Определение состава общего имущества

2. В состав общего имущества включаются:

д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);

7. В состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях. (глава I «Правила содержания общего имущества в МКД…», утвержденные ПП РФ 491 от 01.01.2001г.)

Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию: этажных щитков и шкафов, в том числе слаботочных с установленными в них аппаратами защиты и управления, а также электроустановочными изделиями, за исключением квартирных счетчиков энергии; (п.5.6.2. «Правила и нормы тех. эксплуатации жил. фонда», утвержденные Постановлением Госстроя № 000 от 01.01.2001г.,)

Гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация или сетевая организация (в случае заключения с потребителем договора оказания услуг по передаче электрической энергии) на основании соответствующих договоров с гражданами-потребителями обеспечивает за их счет установку, замену в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации, а также обслуживание (поверку, калибровку, замену) приборов учета, находящихся в собственности граждан-потребителей, если гражданин-потребитель не заключит договор на установку и (или) обслуживание его приборов учета с иным лицом. (ст.140 «Правил функционирования розничных рынков эл. энергии в переходный период реформирования электроэнергетики», утвержденные ПП РФ № 000 от 01.01.2001г.)

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. (Ст. 210 Гражданского кодекса РФ)

«…по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии». (ст.539 Гражданского кодекса РФ)

Читайте также:  Вписать в полис осаго нового водителя

«Абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации о неисправностях приборов учета энергии» (ст.543 Гражданского кодекса РФ).

5. Требования к ИПУ

…Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации… (п.1 ст.13 ФЗ 261 от 01.01.2001г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…»)

…Для учета электрической энергии используются приборы учета, типы которых утверждены федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию и метрологии и внесены в государственный реестр средств измерений. Классы точности приборов учета определяются в соответствии с техническими регламентами и иными обязательными требованиями, установленными для классификации средств измерений.(ст.138 «Правил функционирования розничных рынков эл. энергии в переходный период реформирования электроэнергетики», утвержденные ПП РФ № 000 от 01.01.2001г.)

Для учета электрической энергии, потребляемой гражданами-потребителями, а также иными потребителями, присоединенными к электрическим сетям напряжением 0,4 кВ и ниже, используются приборы учета класса точности 2,0 и выше. При присоединении к электрическим сетям напряжением 0,4 кВ и ниже новых энергопринимающих устройств потребителей, за исключением граждан-потребителей, устанавливаются приборы учета класса точности 1,0 и выше...(ст.141 «Правил функционирования розничных рынков эл. энергии в переходный период реформирования электроэнергетики», утвержденные ПП РФ № 000 от 01.01.2001г.)

Требования к монтажу ИПУ Э/Э

1. Каждый установленный расчетный электрический счетчик должен иметь на винтах, крепящих кожух счетчика, пломбы с клеймом госповерителя, а на зажимной крышке – пломбу энергоснабжающей организации.
На вновь устанавливаемых трехфазных счетчиках должны быть пломбы государственной поверки с давностью не более 12 месяцев, а на однофазных счетчиках с давностью не более 2 лет.
2. Расчетные электросчетчики, находящиеся в эксплуатации должны проходить государственную поверку в сроки указанные в техническом паспорте счетчика, но не реже одного раза в 16 лет.
3. Счетчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0°С.
Допускается размещение электрических счетчиков в неотапливаемых помещениях, а также в шкафах наружной установки при условии соответствующих паспортных характеристик их эксплуатации. Иначе должно быть предусмотрено стационарное их утепление на зимнее время посредством утепляющих шкафов, колпаков с подогревом воздуха внутри них электрической лампой или нагревательным элементом для обеспечения внутри колпака положительной температуры, но не выше +20°С.
4. Счетчики должны устанавливаться в шкафах, на панелях, щитах, в нишах, на стенах, имеющих жесткую конструкцию.
Допускается крепление электрических счетчиков на деревянных, пластмассовых или металлических щитках.
Высота от пола до коробки зажимов электрических счетчиков должна быть в пределах 0,8-1,7 м. Допускается высота менее 0,8 м, но не менее 0,4 м.
5. В местах, где имеется опасность механических повреждений счетчиков или их загрязнения, или в местах, доступных для посторонних лиц (проходы, лестничные клетки и т. п.), для счетчиков должен предусматриваться запирающийся шкаф с окошком на уровне циферблата.
6. Конструкции и размеры шкафов, ниш, щитков и т. п. должны обеспечивать удобный доступ к зажимам счетчиков. Кроме того, должна быть обеспечена возможность удобной замены счетчика и установки его с уклоном не более 1°. Конструкция его крепления должна обеспечивать возможность установки и съема счетчика с лицевой стороны.
7. В электропроводке к расчетным счетчикам наличие паек и скруток не допускается.
8. Минимальное сечение медных проводов, присоединяемых к счетчикам – 2,5 мм кв., минимальное сечение алюминиевых проводов – 4мм кв.
9. При монтаже электропроводки около счетчиков необходимо оставлять концы проводов длиной не менее 120 мм. Изоляция или оболочка нулевого провода на длине 100 мм перед счетчиком должна иметь отличительную окраску.
10. Для безопасной установки и замены счетчиков в сетях напряжением до 380 вольт, должна предусматриваться возможность отключения счетчика установленными до него на расстоянии не более 10 метров коммутационным аппаратом или предохранителями. Снятие напряжения должно предусматриваться со всех фаз, присоединяемых к счетчику.

6. Расчеты за потребленные КУ

Исполнитель коммунальных услуг на основании договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) и в соответствии с настоящим документом приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях. При этом количество приобретаемой исполнителем коммунальных услуг у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) электрической энергии определяется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей. (ст.89 «Правил функционирования розничных рынков эл. энергии в переходный период реформирования электроэнергетики», утвержденные ПП РФ № 000 от 01.01.2001г.)

Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию. Расчеты за энергетические ресурсы могут осуществляться без учета данных, полученных при помощи установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, по договору поставки, договору купли-продажи энергетических ресурсов, включающим в себя условия энергосервисного договора (контракта). До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. (п.2 ст.13 ФЗ 261 от 01.01.2001г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…»)

В целях определения объема потребления электрической энергии гражданами-потребителями в отсутствие приборов учета применяются нормативы потребления коммунальных услуг электроснабжения, установленные в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. (ст.147 «Правил функционирования розничных рынков эл. энергии в переходный период реформирования электроэнергетики», утвержденные ПП РФ № 000 от 01.01.2001г.)

При наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета. (ст.16 «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам…», утвержденные ПП РФ № 000 от 01.01.2001г.)

В случае неисправности индивидуального прибора учета (если в жилом помещении объем (количество) потребления коммунальных ресурсов определяется несколькими приборами учета, то при неисправности хотя бы одного прибора учета) или по истечении срока его поверки, установленного изготовителем, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо в случае нарушения целостности на нем пломб, расчеты производятся в соответствии с пунктами 19, 21 и 22 настоящих Правил. (ст.31 «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам…», утвержденные ПП РФ № 000 от 01.01.2001г.)

В общем как ни крути, а замена электросчетчика выгодна прежде всего самим собственникам жилых помещений. Выгодна как из соображений безопасности, так и из материальных соображений.

7. Какой счетчик выбрать?

На сегодняшний день право выбора ИПУ принадлежит потребителю. Он, по своему усмотрению, может выбрать для установки счетчик любого типа, удовлетворяющий требованиям нормативных документов и включенный в Государственный реестр средств измерений.

Тем не менее, в целях снижения платы за потребленную эл. энергию рекомендуем устанавливать 2-х тарифные ИПУ электроэнергии, позволяющие вести раздельный учет потребленного ресурса в зависимости от времени суток.

Что такое ипу электроэнергии

В данной статье мы объясняем довольно распространённый случай, в котором некоторые управляшки и ТСЖ допускают ошибку при расчёте «среднего» при замене счётчика. Также примерно в середине статьи начнётся изложение дискуссионных вариантов развития событий, связанных с расчётом платы «по среднему».

Статья писалась вначале по узкому вопросу, но была переработана и расширена (очень помог Инженер из города Е., благодаря которому я приметил-таки слона).

Заранее просим убрать от экранов обладателей заоблачного ЧСВ и лиц с неустойчивой психикой.

Итак, в квартире четыре счётчика воды – по два на ГВС и ХВС (обычная квартира-«трёшка» в девятиэтажном крупнопанельном доме). Соответственно, для учёта каждого ресурса необходимо использовать оба счётчика. Почему?

Говорят, будто Кот Леопольд придуман как антипод Кота Базилио. Один призывал всех жить дружно, а второй – жить по понятиям. Чтобы рассуждать на одном языке, определимся и мы с понятиями. Итак.

Смотрим абзац шестой п. 2 Правил № 354, где указано следующее:

индивидуальный прибор учёта – средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении при наличии технической возможности и используемое для определения объёмов (количества) потребления коммунального ресурса в каждом из указанных помещений, жилом доме (части жилого дома) или домовладении.

Средство измерений (на бытовом уровне «счётчик») – техническое средство, предназначенное для измерений. Так указано в п. 21 ст. 2 Федерального закона от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

Нежилое помещение в МКД – помещение в многоквартирном доме, указанное в проектной или технической документации на многоквартирный дом либо в электронном паспорте многоквартирного дома, которое не является жилым помещением и не включено в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от наличия отдельного входа или подключения (технологического присоединения) к внешним сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе встроенные и пристроенные помещения. К нежилым помещениям в настоящих Правилах приравниваются части многоквартирных домов, предназначенные для размещения транспортных средств (машино-места, подземные гаражи и автостоянки, предусмотренные проектной документацией). Это абзац двенадцатый п. 2 Правил № 354.

А в силу абзаца двадцатого п. 2 Правил № 354 понятие «жилое помещение» используется в значении, определённом Жилищным кодексом РФ, а именно ч. 2 ст. 15 ЖК РФ: жилым помещением признаётся изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Ну а в ст. 16 ЖК РФ указываются интересующие нас виды жилых помещений: квартира, часть квартиры, комната. В нашей задаче жилое помещение – вся квартира.

Так вот, в понятиях Правил № 354 два счётчика, учитывающие ГВС (или ХВС), это совокупность средств измерения, образующая индивидуальный прибор учёта в квартире. Из этого следует, что поскольку у нас начисление альтернативное – либо среднемесячный объём потребления, а потом норматив, либо по показаниям ИПУ – то для расчёта по показаниям необходимо работоспособное состояние обоих счётчиков.

Моделируем первую ситуацию: в квартире один счётчик на ХВС работает, как положено. Второй вышел из строя.

В данном случае ИПУ ХВС в квартире отсутствует, поскольку средства измерения не обеспечивают учёт потребления коммунального ресурса в квартире.

Обратимся к п. 42 Правил № 354: «Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учёта, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учёта за расчётный период. ». Формула элементарная: объём потребления по показаниям ИПУ умножается на тариф: V п i x T кр

Читайте также:  Кто оплачивает дополнительный отпуск чернобыльцам

Обратим внимание вот на какое обстоятельство: если бы в нашей задаче по действующему законодательству каждый счётчик ХВС считался самостоятельным ИПУ, формула была бы примерно такой:

Ненадолго отвлечёмся на абзац второй п. 81 Правил № 354, где сказано, что ввод установленного прибора учёта в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учёта в качестве прибора учёта, по показаниям которого осуществляется расчёт размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем, в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

Что мы видим? В ситуации, когда в помещении требуется по одному счётчику на ХВС и ГВС, этот единственный ИПУ ХВС и будет являться ИПУ, т. е. средством измерения (вспоминаем понятие!). А вот в нашей задаче (квартира-трёшка, напомню) ИПУ это совокупность двух счётчиков. И покуда формула 1 в Приложении № 2 к Правилам № 354 не позволяет учитывать каждый счётчик самостоятельно, мы будем исходить из того, что расчёт размера платы производится по совокупности показаний двух счётчиков, которые у нас рассматриваются как один ИПУ. Размер платы за коммунальную услугу ХВС в нашей задаче не может осуществляться по показаниям только одного счётчика, ни формула, ни понятие ИПУ не позволяют.

Основной вывод, следующий для нашей ситуации: если учёт коммунального ресурса обеспечивается ИПУ как совокупностью средств измерений, то и акт ввода такого ИПУ должен быть единым, отражающим данные о каждом из средств измерений в его составе.

Небольшая ремарка: Раздел VII Правил № 354 написан для ситуации, когда ИПУ = один счётчик, поэтому может насторожить, что в пунктах 80 – 85 использовано словосочетание «прибор учёта». Да и пункты 59 – 60 писаны из той же логики!

По условиям нашей задачи один из двух счётчиков ХВС неисправен, то есть вышел из строя, как подсказывает нам п. 81.12 Правил № 354.

Мы опираемся тут на подп. а) п. 59 Правил № 354 и рассчитываем плату за коммунальную услугу ХВС, исходя из среднемесячного объёма потребления коммунального ресурса, определённого по показаниям ИПУ. Не забываем, что у нас ИПУ = совокупность двух счётчиков. Потом, естественно, по нормативу, как положено по п. 60 Правил № 354.

И здесь неважно, что второй счётчик работоспособен и исправно отмеряет кубометры ХВС, поскольку у нас ИПУ – это совокупность средств измерений, которой (совокупности) уже не имеется. Показания работающего счётчика ХВС принимать нельзя, ибо плата будет рассчитана по среднемесячному объёму потребления, и никаких «рабочих счётчиков» Правила № 354 не учитывают. В противном случае рискуем ошибиться и начислить дважды (по показаниям одного счётчика и по среднемесячному).

Ещё раз: если бы иначе, формула была бы другая! Абзацы второй, третий, пятый п. 42 Правил № 354 нам исчерпывающим образом поясняют, как и что учитывать.

Итого: если в помещении (квартире) несколько счётчиков измеряющих объём потребления одного ресурса, то должны быть исправны (а значит, и поверены) все. В противном случае считается, что в помещении ИПУ отсутствует. Совсем.

Будьте осторожны, следующая часть статьи построена на буквальном понимании Правил № 354 и выявляет некоторые «белые пятна» в их применении. Кто хочет истины в крайней инстанции, напишите в Минстрой. А мы продолжим нагнетать обстановку, чтобы вопросов к Минстрою возникло ещё больше!

Моделируем вторую ситуацию. Немного разовьём события. Потребитель заменил неисправный счётчик, мы оформили единый акт ввода ИПУ на оба средства измерения, указали показания обоих счётчиков, от которых «пляшем». Или просто в квартире был один счётчик. Он какое-то время был неисправен, а потом починен (заменён, поверен) и вновь введён в эксплуатацию. (Для дальнейших рассуждений в принципе количество счётчиков роли не играет.)

За один месяц успешно всё начислили, потом за второй…

А потребитель взял и не сдал за третий месяц показания. И вот исполнитель коммунальной услуги размышляет, как поступить:

«… – Блин! Среднее только по одному счётчику не катит. Среднее по ИПУ посчитать нельзя: мало месяцев работал, нужно хотя бы три месяца, норматив – нельзя. Блин! Как быть?»

Блиц-решение: бегом проверять показания, пока расчётный период не завершился! Вы вправе 1 раз в 3 месяца это делать. Если сделали, далее можно не читать, всего доброго и успехов!

Давайте почитаем п. 59 в Правилах 354. Там сказано:

«Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчётный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объёма потребления коммунального ресурса потребителем, определённого по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учёта за период не менее 6 месяцев (для отопления – исходя из среднемесячного за отопительный период объёма потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42.1 настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учёта), а если период работы прибора учёта составил меньше 6 месяцев, – то за фактический период работы прибора учёта, но не менее 3 месяцев (для отопления – не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42.1 настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учёта), в следующих случаях и за указанные расчётные периоды».

А теперь опустим лишнее, мешающее восприятию правила:

«Плата за коммунальную услугу. определяется . из рассчитанного среднемесячного объёма потребления коммунального ресурса . определённого по показаниям индивидуального. прибора учёта за период не менее 6 месяцев . а если период работы прибора учёта составил меньше 6 месяцев, – то за фактический период работы прибора учёта, но не менее 3 месяцев. ».

А что у нас считается индивидуальным прибором учёта? Вернитесь к понятию, приведённому выше; если в нашей ситуации ИПУ это совокупность средств измерения, то с какой стати мы должны считать среднемесячное потребление только по одному счётчику из двух? Это заблуждение, поскольку Правила исходят из того, что необходимо определять расход воды не по числу точек разбора, а в целом по помещению.

Ведь платёжный документ потребителю выставляется в целом на помещение, лицевой счёт заводится на помещение (долевые собственники – тема отдельной песни). И даже то, что в прошлой жизни называлось ОДН, по формулам Правил распределяется на помещение.

А вот и наши «белые пятна», смотрите…

Где-то в тексте п. 59 Правил есть слова о том, что нужно брать данные только ТОГО.

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Подписка на рассылку

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, – влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Добавить комментарий