Акт о списании объектов нефинансовых активов

Форма 0504104. Акт о списании объектов нефинансовых активов

Акт о списании объектов нефинансовых активов формы 0504104 применим ко всем видам активов, кроме транспортных средств. Он нужен для завершения операции по списанию основных средств организации.

Элементы документа

Форма 0504104 заполняется на одном листе, но с двух сторон. Прилагаемый файл содержит документ в программе Excel, состоящий из двух страниц.

Страница 1

В самом начале документа предусмотрены графы для отметок руководителя. Они включают в себя строки для подписи, расшифровки этой подписи и даты. Помимо этого, первая страница должна содержать:

  • Номер акта о списании объектов нефинансовых активов.
  • Дату.
  • Наименование правообладателя.
  • Наименование структурного подразделения.
  • Вид описываемого имущества. Оно может быть движимым, недвижимым, особо ценным.
  • ФИО и должность материально ответственного за описываемое имущество лица.
  • Единицы измерения. Их код здесь указывать нет необходимости.

Помимо основных данных, в верхней части первой страницы находится небольшая таблица. В ней должны быть вписаны: номер формы по ОКУД, дата, код по ОКПО, КПП, а также аналитическая группа, учетный номер и дата списания описываемого имущества с бухгалтерского учета.

Первая таблица

Все это относится к водной части документа. После него идет основная, которая состоит из двух таблиц. Первая содержит столбцы и строки. В каждой строке должны прописываться данные об одном наименовании материального объекта. Столбцы имеют следующие наименования:

  • Название объекта нефинансовых активов.
  • Инвентарный, реестровый и заводской номера. Одна строка поделена на три, но в них может содержаться информация и об иных номерных знаках, если они у материальных ресурсов есть. Важно: автомобили не могут описываться в этой форме документа.
  • Даты. Их в большинстве случаев указывается несколько. Отдельно прописываются число ввода в эксплуатацию, число принятия объекта на бухгалтерский учет организации, число выпуска или изготовления.
  • Фактический срок службы. Подобные данные в акте о списании объектов нефинансовых активов указываются в месяцах.
  • Балансовая стоимость. Ее еще называют восстановительной.

Остальные строки заполняются уже после поступления акта в бухгалтерию организации. В них описываются амортизация и остаточная стоимость. Словом, все, что касается финансовой стороны вопроса.

Страница 2

Если перечень наименований объектов нефинансовых активов превышает 11 строк и не помещается на первой страницы, то описанная таблица вместе с наименованием строк переносится на вторую. Также на второй странице акта располагаются данные о:

  • Документах о согласовании списания. В ряде компаний такая процедура является обязательной при списании. Если это не обязательно, то можно оставить эту графу пустой.
  • Том, каким из распоряжений назначена комиссия. Указываются назначенное и назначившее лица, дата регистрации приказа или распоряжения, а также его номер.
  • Причине списания. Формулируется заключение комиссии: почему объект не пригоден к дальнейшему использованию, возможен ли ремонт и пр.
  • Приложениях. Обязательным пунктом являются инвентарные карточки перечисленных объектов. Указываются их количество и количество листов, на которых они расположены.

Обязательным пунктом для второй страницы акта являются подписи членов комиссии с расшифровкой. Отдельно расписывается председатель. Общая численность членов комиссии не должна быть меньше трех человек.

Отметка бухгалтерии

В самом низу акта находится отметка бухгалтерии. В ней графы заполняются в последнюю очередь. Но они – самые важные. Должен быть указан номер по счету по дебету по кредиту, а также общая сумма. Отражаются результаты мероприятия по выбытию. В частности, утилизация различными способами. В конце отметки бухгалтерии подписываются исполнитель и ответственное лицо. Подписи расшифровываются, указываются должности и даты постановки подписей.

Правила заполнения

Помимо общепринятых правил для оформления официальных документов, никаких дополнительных норм к актам подобного рода не применяется. Поэтому организация вправе заполнить его в соответствии со своими предпочтениями и удобством. Самое главное – не забыть зафиксировать наличие документа в учетной политике компании либо в заранее созданном регламенте документооборота.

Последнее требование четко отражено в письме Минфина №02-05-05/40633 от 28.06.2017 года.

Алгоритм списания

Все нюансы списания подробно расписаны в Методических указаниях, которые были утверждены Приказом Минфина №49 от 13 июня 1995 года. В них отмечено, что правила списания объектов нефинансовых активов определяются собственником этого имущества. Если этим собственником является организация, то в большинстве случаев этот процесс происходит следующим образом:

  1. Проводится инвентаризация. В результате выявляется перечень имущества, которое не используется, пришло в негодность или по каким-либо другим причинам нуждается в списании. Они должны относиться к основным средствам компании.
  2. Составляется инвентаризационная опись, которая включает этот перечень с инвентаризационными номерами объектов нефинансовых активов.
  3. Созывается отдельная комиссия по вопросу списания объектов нефинансовых активов.
  4. Составляется акт о списании объектов нефинансовых активов, формируется пакет документов для отчета в вышестоящие организации.

Комиссия

Важный нюанс: инвентаризационной комиссии для принятия окончательного решения будет недостаточно.

Даже если состав сотрудников в них идентичен, все равно будет требоваться отдельный приказ о назначении. Члены комиссии должны обладать достаточными знаниями для того, чтобы решать, подлежит списанию объект нефинансовых активов или нет. Иногда для этой цели привлекаются эксперты со стороны.

Материально ответственные за имущества лица не могут входить в состав комиссии.

В любом случае акт о списании объектов нефинансовых активов является завершающей и принципиально важной процедурой во всем алгоритме списания.

Акт о списании объектов нефинансовых активов

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 марта 2015 года N 52н

Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению

(с изменениями на 17 ноября 2017 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минфина России от 16 ноября 2016 года N 209н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.12.2016, N 0001201612190019) (о порядке применения см. пункт 8 приказа Минфина России от 16 ноября 2016 года N 209н);
приказом Минфина России от 17 ноября 2017 года N 194н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.12.2017, N 0001201712180045).
____________________________________________________________________

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424; 2010, N 19, ст.2291; 2013, N 19, ст.2331; 2014, N 43, ст.5795), пунктов 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 года N 185 “Вопросы Министерства финансов Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст.1478; N 49, ст.4908; N 41, ст.4048; 2005, N 34, ст.3506; N 42, ст.4278; N 49, ст.5222; 2007, N 45, ст.5491; N 53, ст.6607; 2008, N 5, ст.411; N 17, ст.1895; N 34, ст.3919; 2010, N 2, ст.192; N 20, ст.2468; N 52, ст.7104; 2011, N 36, ст.5148; 2012, N 20; ст.2562; N 29, ст.4115; N 37, ст.5001; 2013, N 5, ст.411; N 20, ст.2488; N 36, ст.4578; N 38, ст.4818; 2014, N 40, ст.5426) и в целях установления единого порядка ведения бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями

1. Утвердить Перечень унифицированных форм первичных учетных документов, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить формы первичных учетных документов для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных (муниципальных) учреждений (класса 05 “Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации сектора государственного управления” ОКУД), согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Утвердить Перечень регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

4. Утвердить формы регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями (класса 05 “Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации организаций государственного сектора” ОКУД), согласно приложению N 4 к настоящему приказу.

Читайте также:  Декларация по страховым взносам 2020

5. Утвердить Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями согласно приложению N 5 к настоящему приказу.

6. Настоящий приказ применяется при формировании учетной политики субъекта учета, начиная с 2015 года.

7. Настоящий приказ распространяется на государственные (муниципальные) унитарные предприятия при ведении бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении ими в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочий государственных (муниципальных) заказчиков по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками.

8. Настоящий приказ распространяется на Государственную корпорацию по атомной энергии “Росатом”, Государственную корпорацию по космической деятельности “Роскосмос” при ведении бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении полномочий главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и администратора доходов бюджета, а также на федеральные государственные унитарные предприятия при передаче им Государственной корпорацией по атомной энергии “Росатом”, Государственной корпорацией по космической деятельности “Роскосмос” на основании соглашений своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, от лица указанных корпораций при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2017 года приказом Минфина России от 17 ноября 2017 года N 194н.

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
2 июня 2015 года,
регистрационный N 37519

Приложение N 1. Перечень унифицированных форм первичных учетных документов, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, .

Приложение N 1
к приказу
Министерства финансов
Российской Федерации
от 30 марта 2015 года N 52н

Перечень унифицированных форм первичных учетных документов, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями

Как списать основные средства бюджетного учреждения

Значение процедуры списания

Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов. Продолжать учитывать непригодные для эксплуатации основные средства на балансе не имеет смысла. Объекты, которые невозможно эксплуатировать в дальнейшем, необходимо списать.

Ключевые задачи бухгалтерии в отношении учета нефинансовых активов:

  1. Контроль над имущественными активами с момента поступления их в распоряжение предприятия, например с момента покупки до момента их полного выбытия (списания) с бухгалтерского учета. Задача реализуется путем проведения систематической инвентаризации.
  2. Своевременное исчисление материального износа в денежном выражении. Достоверное отражение операций в бухучете.
  3. Получать достоверную информацию об имущественном положении экономического субъекта для составления достоверной финансовой и налоговой отчетностей.
  4. Исчисление и уплата фискальных платежей в государственный бюджет в части налогообложения имущества организации.
  5. Контроль над эффективным использованием средств, направленных на реконструкцию, модернизацию и ремонт ОС компании.
  6. Надзор за эффективной эксплуатацией объектов в производственном цикле или основных видах деятельности.

Стандартный порядок списания основных средств не позволяет снять с бухучета все нефинансовые активы буджетного учреждения. На некоторые виды объектов придется получить особое разрешение собственника или учредителя.

Виды бюджетного имущества

Собственником нефинансовых активов учреждений бюджетной сферы является государство. По п. 9 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ от 12.01.1996, основные фонды бюджетных учреждений закрепляются за ними на праве оперативного управления. Различают следующие виды бюджетного имущества:

Любые здания, сооружения, помещения и прочее

Операции по данному виду ОС без официального согласия собственника недопустимы

Особо ценное имущество, переданное или закрепленное учредителем за бюджетным учреждением, а также купленное за счет субсидий

Для осуществления операций по данным ОЦИ требуется согласие собственника

Особо ценное имущество, приобретенное бюджетным учреждением за счет собственных доходов от оказания предпринимательской и иной деятельности

БУ вправе самостоятельно распоряжаться данным ОЦИ

Исключения, в которых требуется согласие учредителя:

  • передача ОС в счет вклада в уставный капитал НКО;
  • крупные сделки (п. 13, ст. 9.2 закона № 7-ФЗ)

Правила распоряжения имуществом

Законодатели определили ключевые правила по распоряжению имущественными активами госучреждений. Объем прав зависит от типа организации:

  • казенные учреждения полностью лишены прав распоряжаться каким-либо имуществом без соответствующего разрешения от собственника (учредителя, вышестоящего распорядителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);
  • бюджетное и(или) автономное учреждение не вправе распоряжаться недвижимостью, а также особо ценным имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств либо закрепленным за организацией распоряжением собственника.

Бюджетные организации вправе самостоятельно распоряжаться только движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств. Автономная организация, помимо движимых ОС, купленных за счет предпринимательской деятельности, может распоряжаться и недвижимостью, приобретенной за счет собственных активов.

Казенные не имеют такого права, так как все средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, должны быть направлены в государственный бюджет.

Основания для списания

Порядок действий, как списать основные средства с баланса, подразумевает в первую очередь выявление причин, по которым имущество должно быть снято с бухучета учреждения. Ситуации, в которых требуется списание с бухгалтерского учета:

  • полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
  • физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря, ликвидация;
  • моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна;
  • утрата имущественных активов в силу аварийных ситуаций или стихийных бедствий.

Списывайте активы, которые морально устарели при строительстве, реконструкции, модернизации и техническом перевооружении предприятия в целом либо его отдельных структурных подразделений.

Списание проводится и в тех случаях, когда провести восстановление актива невозможно либо это требует внушительных финансовых затрат, что будет расценено как нецелесообразное, нерациональное и нецелевое использование бюджетных средств.

Какие еще есть основания для списания ОС с бухгалтерского учета:

  • если учреждение принимает решение реализовать нефинансовый актив сторонней компании или физическому лицу, то объект подлежит списанию с учета;
  • если имущество передается в собственность третьих лиц по договору мены или же на безвозмездной основе;
  • если НФА передают сторонней организации в качестве вклада в уставный капитал, то актив подвергается списанию;
  • если объект решено сдать в аренду или в лизинг при условии, что имущество будет учитываться у арендатора (лизингополучателя).

Списанию не подлежат объекты, находящиеся во временной консервации, например, те, что в настоящий момент не используются в производственном цикле. Также не списываются НФА, находящиеся на реконструкции и модернизации, и эксплуатация которых временно приостановлена.

Если имущество передается из одного структурного подразделения в другое, движение отражается внутренним перемещением. Заполняется акт приемки-передачи НФА. Если же объект передается от одного обособленного подразделения в другое или в головной офис при условии, что подразделения выделены на отдельный баланс, то соблюдается порядок безвозмездной передачи ОС.

Специальная комиссия по списанию

В организации должна быть создана постоянная комиссия, которая уполномочена на принятие решений по аналогичным вопросам. Состав специальной комиссии закрепите отдельным распоряжением руководителя госучреждения или определите в учетной политике.

Кого включать в комиссионный состав:

  • главный бухгалтер либо его заместитель;
  • бухгалтер, ответственный за ведение учета НФА;
  • лица, ответственные за сохранность ОС на предприятии;
  • начальники структурных подразделений, цехов, отделов;
  • заместитель руководителя или сам руководитель (обычно это председатель комиссии);
  • иные работники предприятия, на усмотрение руководства.
Читайте также:  Оплата осаго через госуслуги

Включайте в состав специальной комиссии работников, деятельность которых непосредственно связана с учетом, контролем и экспертизой ОС. При рассмотрении претендента на списание необходимо оценивать не только внешний вид и технические характеристики ОС, но и документацию, например технический паспорт, поэтажный план, схемы и прочее. Это необходимо для сравнения фактических показателей заявленным техническим характеристикам.

Комиссия должна обозначить следующее:

  1. Определить, по какой причине конкретный объект имущества может быть снят с бухгалтерского учета учреждения.
  2. Решить, могут ли отдельные части списываемого ОС использоваться в деятельности в качестве материалов, запчастей.
  3. Обозначить наличие драгоценных металлов или иных дорогостоящих узлов и деталей, которые могут быть реализованы предприятием.
  4. Проконтролировать изъятие деталей, частей и узлов, которые могут быть использованы или реализованы.
  5. Составление результативного протокола, в котором отражены обозначенные позиции.

Протокол заседания может быть составлен в произвольном виде. Специального бланка для документации нет. Учреждение вправе разработать и утвердить самостоятельный бланк для использования в работе.

Образец формы

Как оформляется процедура

Документальное оформление списания основных средств выглядит так:

  1. Утверждается протокол заседания постоянной комиссии, в котором определяются ключевые моменты выбытия основных фондов с учета.
  2. На основании протокола руководитель создает отдельное распоряжение — приказ об операции с основными средствами.
  3. Оформляется результативный акт о списании ОС с бухгалтерского учета.

Форма акта определяется в индивидуальном порядке, в зависимости от категории списываемого ОС.

Акт о списании объектов нефинансовых активов. Образец скачать

Форма 0504104 заполняется на одном листе, но с двух сторон. Прилагаемый файл содержит документ в программе Excel, состоящий из двух страниц.

Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) составляется по утвержденной форме 5054104. Составляется комиссией по факту поступления или выбытия активов. Акт оформляется на один или несколько объектов по одной группе имуществ. На объекты недвижимости составляется акт с указанием сведений, содержащихся в кадастровом паспорте объекта.

Страница 1

В самом начале документа предусмотрены графы для отметок руководителя. Они включают в себя строки для подписи, расшифровки этой подписи и даты.

Помимо этого, первая страница должна содержать:

  • Номер акта о списании объектов нефинансовых активов.
  • Дату.
  • Наименование правообладателя.
  • Наименование структурного подразделения.
  • Вид описываемого имущества. Оно может быть движимым, недвижимым, особо ценным.
  • ФИО и должность материально ответственного за описываемое имущество лица.
  • Единицы измерения. Их код здесь указывать нет необходимости.

Помимо основных данных, в верхней части первой страницы находится небольшая таблица. В ней должны быть вписаны: номер формы по ОКУД, дата, код по ОКПО, КПП, а также аналитическая группа, учетный номер и дата списания описываемого имущества с бухгалтерского учета.

Первая таблица

Все это относится к водной части документа. После него идет основная, которая состоит из двух таблиц. Первая содержит столбцы и строки. В каждой строке должны прописываться данные об одном наименовании материального объекта. Столбцы имеют следующие наименования:

  • Название объекта нефинансовых активов.
  • Инвентарный, реестровый и заводской номера. Одна строка поделена на три, но в них может содержаться информация и об иных номерных знаках, если они у материальных ресурсов есть. Важно: автомобили не могут описываться в этой форме документа.
  • Даты. Их в большинстве случаев указывается несколько. Отдельно прописываются число ввода в эксплуатацию, число принятия объекта на бухгалтерский учет организации, число выпуска или изготовления.
  • Фактический срок службы. Подобные данные в акте о списании объектов нефинансовых активов указываются в месяцах.
  • Балансовая стоимость. Ее еще называют восстановительной.

Остальные строки заполняются уже после поступления акта в бухгалтерию организации. В них описываются амортизация и остаточная стоимость. Словом, все, что касается финансовой стороны вопроса.

Образец формы 0504104 (скачать)

Страница 2

Если перечень наименований объектов нефинансовых активов превышает 11 строк и не помещается на первой страницы, то описанная таблица вместе с наименованием строк переносится на вторую. Также на второй странице акта располагаются данные о:

  • Документах о согласовании списания. В ряде компаний такая процедура является обязательной при списании. Если это не обязательно, то можно оставить эту графу пустой.
  • Том, каким из распоряжений назначена комиссия. Указываются назначенное и назначившее лица, дата регистрации приказа или распоряжения, а также его номер.
  • Причине списания. Формулируется заключение комиссии: почему объект не пригоден к дальнейшему использованию, возможен ли ремонт и пр.
  • Приложениях. Обязательным пунктом являются инвентарные карточки перечисленных объектов. Указываются их количество и количество листов, на которых они расположены.

Обязательным пунктом для второй страницы акта являются подписи членов комиссии с расшифровкой. Отдельно расписывается председатель. Общая численность членов комиссии не должна быть меньше трех человек.

Отметка бухгалтерии

В самом низу акта находится отметка бухгалтерии. В ней графы заполняются в последнюю очередь. Но они – самые важные. Должен быть указан номер по счету по дебету по кредиту, а также общая сумма. Отражаются результаты мероприятия по выбытию. В частности, утилизация различными способами. В конце отметки бухгалтерии подписываются исполнитель и ответственное лицо. Подписи расшифровываются, указываются должности и даты постановки подписей.

Правила заполнения

Помимо общепринятых правил для оформления официальных документов, никаких дополнительных норм к актам подобного рода не применяется. Поэтому организация вправе заполнить его в соответствии со своими предпочтениями и удобством. Самое главное – не забыть зафиксировать наличие документа в учетной политике компании либо в заранее созданном регламенте документооборота.

Последнее требование четко отражено в письме Минфина №02-05-05/40633 от 28.06.2017 года.

Как списать?

Все нюансы списания подробно расписаны в Методических указаниях, которые были утверждены Приказом Минфина №49 от 13 июня 1995 года. В них отмечено, что правила списания объектов нефинансовых активов определяются собственником этого имущества. Если этим собственником является организация, то в большинстве случаев этот процесс происходит следующим образом:

  1. Проводится инвентаризация. В результате выявляется перечень имущества, которое не используется, пришло в негодность или по каким-либо другим причинам нуждается в списании. Они должны относиться к основным средствам компании.
  2. Составляется инвентаризационная опись, которая включает этот перечень с инвентаризационными номерами объектов нефинансовых активов.
  3. Созывается отдельная комиссия по вопросу списания объектов нефинансовых активов.
  4. Составляется акт о списании объектов нефинансовых активов, формируется пакет документов для отчета в вышестоящие организации.

Комиссия

Важный нюанс: инвентаризационной комиссии для принятия окончательного решения будет недостаточно.

Даже если состав сотрудников в них идентичен, все равно будет требоваться отдельный приказ о назначении. Члены комиссии должны обладать достаточными знаниями для того, чтобы решать, подлежит списанию объект нефинансовых активов или нет. Иногда для этой цели привлекаются эксперты со стороны.

Материально ответственные за имущества лица не могут входить в состав комиссии.

В любом случае акт о списании объектов нефинансовых активов является завершающей и принципиально важной процедурой во всем алгоритме списания.

Акт о списании нефинансовых активов (кроме транспортных средств). Для БГУ

В типовой “Акт о списании нефинансовых активов (кроме трансп. средств)” добавлены отображение реквизитов: Руководитель, Исполнитель, ответственное лицо, даты.

Как подключить: Дополнительные внешние печатные формы. Привязана к документу “Списание инвентарного объекта”.

Скачать файлы

Специальные предложения

Новый вопрос

Не удалось сформировать внешнюю печатную форму!
Поле объекта не обнаружено (Должность)

1С:Предприятие 8.3 (8.3.6.2237)
Бухгалтерия государственного учреждения, редакция 1.0 (1.0.35.2)

Обновление 26.08.15 13:58

Код открыт Не указано

См. также

Печать расчетов с контрагентом из документов “1С:Бухгалтерии 3.0”

Внешняя печатная форма вызывается из формы редактирования документа. Показывает расчеты с контрагентом за выбранный период с детализацией до документа, с группировкой по договорам.

08.09.2019 4050 9 accounting_cons 4

Программы для исполнения 488-ФЗ: Маркировка товаров Промо

1 января 2019 года вступил в силу ФЗ от 25.12.2018 № 488-ФЗ о единой информационной системе маркировки товаров с использованием контрольных (идентификационных) знаков, который позволяет проследить движение товара от производителя до конечного потребителя. Инфостарт предлагает подборку программ, связанных с применением 488-ФЗ и маркировкой товаров.

В Бухгалтерии 3.0.71.83 во ВПФ перестали выводиться факсимиле

После обновления на релиз Бухгалтерии 3.0.71.83 во внешних печатных формах перестали выводиться картинки печати и подписи из справочника Организации.

17.07.2019 4571 3 1108 4

Проверки ОС для БГУ

Для проверки правильности ведения учета основных средств можно использовать встроенный отчет “Ведомость ОС, НМА”. В данной публикации выложу настройки отчетов которыми можно проверить многие ошибки в учете основных средств в программе БГУ 1.0 (проверялась на версии 1.0.57.4)

24.05.2019 4121 8 rasdag 0

Екатеринбург.Online: Голосование продолжается Промо

Продолжается голосование за доклады на INFOSTART MEETUP Екатеринбург.Online! Лучшие из них попадут в окончательную программу онлайн-митапа! Присоединяйтесь к голосованию и покупайте билеты – 3 000 рублей за 8 часов продуктивной пятницы!

Загрузка основных средств (ОС) из таблицы, файла Excel. 1С:БГУ 2

Обработка позволяет загрузить основные средства ОС в конфигурацию 1С:Бухгалтерия государственного учреждения редакция 2.0.61.21 (1С:БГУ2) из таблицы, файла excel. При загрузке в пустую базу формируются: – справочник инвентарные номера (колонка 3 в таблице); – справочник ОС; – документ Ввод начальных остатков ОС, НМА, НПА.

04.04.2019 6197 44 2ncom 6

Набор внешних печатных форм и расширений для Бухгалтерии предприятия 3.0 (БП 3.0)

Содержит набор внешних печатных форм для бухгалтерии предприятия 3.0, с автоматической регистрацией для соответствующих документов. Релиз 3.0.75.X. В дополнение добавляю печатные формы, работающие от расширений.

26.03.2019 5506 118 program345 8

Онлайн-курс «Автоматизация процессов управления МТО: методика сбора и формализации требований» с 1 апреля по 13 мая 2020 года. Промо

Цель курса – повысить полноту и качество сбора и формализации требований к автоматизации процессов управления материально-техническим обеспечением. Курс основан на процессном подходе, позволяет в полном объеме выявить и учесть все факторы, влияющие на специфику процессов управления МТО. Участники курса получают теоретические знания в области организации процессов управления МТО и готовый инструментарий для сбора и формализации требований по автоматизации этих процессов (шаблоны, опросники, модели).

Актуализация форм первичных документов и регистров учета в соответствии с приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н

Приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н утверждены перечень унифицированных форм первичных учетных документов, перечень регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, а также их формы и Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета. О том, что изменилось, читайте в материале экспертов 1С.

Приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н утверждены перечень унифицированных форм первичных учетных документов, перечень регистров бухгалтерского учета (приложения № 1, 3 к указанному приказу), применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, а также их формы (приложения № 2, 4 к указанному приказу) и Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета (приложение № 5 к указанному приказу).

Приложение 1 содержит 4 формы документов класса 03 «Унифицированная система первичной учетной документации» ОКУД, 3 формы документов класса 04 «Унифицированная система банковской документации» ОКУД, 33 формы документов класса 05 «Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации организаций государственного сектора» ОКУД, приложение 3 содержит 43 формы документов класса 05. С учетом того, что журналы операций по разделам учета формируются по единой форме 0504071, всего 76 форм класса 05.

Формы документов класса 03 «Унифицированная система первичной учетной документации» ОКУД, класса 04 «Унифицированная система банковской документации» ОКУД, включенные в приложение 1, изначально содержатся в типовых конфигурациях программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 и редакции 2 (далее – БГУ1 и БГУ2 соответственно).

Изменения претерпели не все формы класса 05 по ОКУД: часть форм переутверждена без изменений, в части форм изменения косметические (исправлены технические ошибки, убрана ссылка на старый приказ) или незначительные (например, введена отметка исполнителя, введен ИНН и КПП учреждения и /или контрагента). Такие формы включены в июньские релизы 1.0.34.7 БГУ1 и 2.0.35 БГУ 2.

Значительно изменены формы по учету нефинансовых активов и материальных запасов: применяемые ранее в соответствии с Приказом № 173н формы класса 03 «Унифицированная система первичной учетной документации» ОКУД заменены формами класса 05 «Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации организаций государственного сектора».

Формы класса 05 по ОКУД, значительно измененные и новые формы – вместо класса 03 по ОКУД, вошли в версии 1.0.35.2 БГУ1 от 14.08.2015 и 2.0.36.7 БГУ2 от 18.08.2015.

Информация по обновлению форм публикуется в описании нового в версии. Также информация по наличию форм согласно приказу Минфина России от 30.03.2015 № 52н в версиях БГУ1 и БГУ2 приведена в таблице 1.

Подробнее об изменении состава форм и в порядке их заполнения в статье «Основные изменения в первичных документах и регистрах бухгалтерского учета с 2015 г.», публикуемой в сентябрьском выпуске ИТС-БЮДЖЕТ в разделе методической поддержки БГУ.

Применение приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н

В соответствии с пунктом 6 Приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н, далее – Приказ № 52н, данный документ применяется при формировании учетной политики субъекта учета, начиная с 2015 года.

Пунктом 9 Приказа № 52н признан утратившим силу приказ Минфина России от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению», далее – Приказ № 173н.

О применении Приказа № 52н говорится в письме Минфина России от 10.06.2015 № 02-07-07/33768:

«Приказ № 52н зарегистрирован Минюстом России 2 июня 2015 г., дата опубликования на Официальном интернет-портале правовой информации – 8 июня 2015 г. (дата вступления в действие – 19.06.2015). Обращаем внимание, что согласно пункту 6 Приказа № 52н, его положения применяются при формировании учетной политики субъекта учета, начиная с 2015 года.

С учетом изложенного, применение новых форм осуществляется учреждением с момента утверждения изменений в акты, устанавливающие правила его документооборота и технологию обработки учетной информации в целях организации и ведения бухгалтерского учета, принятые в рамках формирования его учетной политики на 2015 год с учетом своей организационно-технической готовности.»

Таким образом, при внесении изменений в учетную политику учреждения необходимо учитывать организационно-техническую готовность. Если учреждение формирует первичные документы и регистры учета в программном продукте, понятно, что формирование их по новым формам возможно только после того, как будет установлено обновление программы, в котором реализованы соответствующие изменения.

По устным разъяснениям специалистов Департамента бюджетной методологии Минфина России, для разных форм в учетной политике учреждения могут быть установлены разные даты применения.

Важно! При внесении изменений в учетную политику учреждения в части применения форм, установленных Приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н, рекомендуем учитывать сроки реализации изменений в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» (см. таблицу 1) и обновления рабочей информационной базы.

Актуализация форм класса 05 в соответствии с приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н в типовых конфигурациях программы “1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8” редакции 1 (БГУ1) и редакции 2 (БГУ2)

НаименованиеФайлВерсияРазмер

Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов

Читайте также:  Пособие по опеке над ребенком в 2020
Добавить комментарий
N п/пКод формыНаименование формы документаПримечаниеРеализовано в версии
БГУ1БГУ2