Принадлежность к виду юридического лица

Принадлежность к виду юридического лица

Dmitry Che

Зарегистрирован: 26/09/2018 11:44:50
Сообщений: 2
ОффлайнДобрый день,

Столкнулись со следующей проблемой. При Регистрация юридического лица и его представителя в ЕИС, а именно Управляющего товарища Инвестиционного товарищества, при заполнении пункта “Принадлежность к виду юридического лица” Анкеты, система предлагает на выбор список видов юр. лиц по 223 ФЗ. Мы объективно не подходим ни к одному виду. Управляющий Товарищ сам по себе не подпадает под действие 223-ФЗ, при этом согласно письму МЭР РФ от 27 мая 2016 г. N Д28и-1376 если на какого-либо участника договора инвестиционного товарищества распространяются положения Закона N 223-ФЗ, то при заключении управляющим товарищем (от имени всех товарищей) договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг должны применяться нормы Закона N 223-ФЗ. В нашем случае один из товарищей, как раз подпадает под 223-ФЗ. Система не предлагает других альтернатив, вкладка ИНОЕ также отсутствует.
Просим разъяснить, как действовать в данном случае или сообщить куда можно обратится с официальным запросом на эту тему.

Виды юридических лиц

01 – государственная корпорация
02 – государственная компания
03 – субъект естественных монополий
04 – организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов
05 – государственное унитарное предприятие
06 – муниципальное унитарное предприятие
07 – автономное учреждение
08 – хозяйственное общество, в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов
09 – дочернее хозяйственное общество, в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ
10 – дочернее хозяйственное общество, в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 части 2 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ
11 – бюджетное учреждение, осуществляющее закупки в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ
21 – Организация, осуществляющая закупку в соответствии со статьей 7.7 закона РФ от 15.04.1993 № 4802-1 “О статусе столицы Российской Федерации”

lawyer_operator

Зарегистрирован: 16/03/2015 11:23:42
Сообщений: 5068
Оффлайн

Dmitry Che wrote: Добрый день,

Столкнулись со следующей проблемой. При Регистрация юридического лица и его представителя в ЕИС, а именно Управляющего товарища Инвестиционного товарищества, при заполнении пункта “Принадлежность к виду юридического лица” Анкеты, система предлагает на выбор список видов юр. лиц по 223 ФЗ. Мы объективно не подходим ни к одному виду. Управляющий Товарищ сам по себе не подпадает под действие 223-ФЗ, при этом согласно письму МЭР РФ от 27 мая 2016 г. N Д28и-1376 если на какого-либо участника договора инвестиционного товарищества распространяются положения Закона N 223-ФЗ, то при заключении управляющим товарищем (от имени всех товарищей) договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг должны применяться нормы Закона N 223-ФЗ. В нашем случае один из товарищей, как раз подпадает под 223-ФЗ. Система не предлагает других альтернатив, вкладка ИНОЕ также отсутствует.
Просим разъяснить, как действовать в данном случае или сообщить куда можно обратится с официальным запросом на эту тему.

Виды юридических лиц

01 – государственная корпорация
02 – государственная компания
03 – субъект естественных монополий
04 – организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов
05 – государственное унитарное предприятие
06 – муниципальное унитарное предприятие
07 – автономное учреждение
08 – хозяйственное общество, в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов
09 – дочернее хозяйственное общество, в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ
10 – дочернее хозяйственное общество, в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 части 2 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ
11 – бюджетное учреждение, осуществляющее закупки в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ
21 – Организация, осуществляющая закупку в соответствии со статьей 7.7 закона РФ от 15.04.1993 № 4802-1 “О статусе столицы Российской Федерации”

Принадлежность к виду юридического лица в госзакупках по 223-ФЗ при регистрации в ЕИС

Для участия в закупках юридические лица должны быть зарегистрированы в ЕИС. При этом им следует руководствоваться положениями ФЗ-223 и специальных нормативно-правовых актов. Порядок регистрации юридических лиц на сайте госзакупок приведен в Приказе Минэкономразвития №506/13н от 2012 года.

Порядок регистрации юридических лиц на zakupki.gov.ru

Регистрация заказчиков или их представителей осуществляется после прохождения процедур идентификации и аутентификации в ЕСИА. В качестве представителей заказчика могут выступать:

  1. «Администратор организации» в ЕСИА – это лицо, которое может без доверенности действовать от лица организации по требованиям устава и организующее деятельность лиц от имени заказчиков.
  2. «Дополнительный администратор организации» – лицо, организующее деятельность лиц, которые уполномочены действовать от организации вместе с администратором.
  3. «Уполномоченный специалист» – лицо, выполняющее функции, которые переданы ему администратором и дополнительным администратором.

В процессе регистрации на официальном сайте заказчику предстоит заполнить следующие сведения:

  1. Полное или сокращенное наименование заказчика.
  2. ИНН.
  3. КПП.
  4. ОГРН.
  5. Адрес.
  6. ОКПО.
  7. ОКФС.
  8. ОКОПФ.
  9. Код МО по ОКТМО.
  10. Код населенного пункта по ОКАТО.
  11. Коды ОКВЭД, по которым работают заказчики.
  12. Принадлежность к одной из разновидностей юрлиц, которые перечислены в ч. 2 ст. 1 223-ФЗ.
  13. Сайт компании и ее контактные данные.

После того как все необходимые сведения были указаны, представителям заказчика открывается доступ в личный кабинет заказчика. Вся информация, указанная юридическими лицами, изменяется автоматически после внесения правок в ЕГРЮЛ.

Ответственность за размещенную информацию о заказчике и его представителях несет он сам.

Виды юридических лиц, указанные в Приказе №506/13н

Порядок регистрации в ЕИС по Приказу Минэкономразвития №506/13н распространяется на следующие виды юридических лиц, которые осуществляют закупки в рамках ФЗ-223:

  1. Государственные корпорации.
  2. Государственные компании.
  3. Субъекты естественных монополий.
  4. Организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности (в сфере электроснабжения, водоотведения, газоснабжения, утилизации ТБО, очистки сточных вод и пр.).
  5. Государственные унитарные предприятия.
  6. Муниципальные унитарные предприятия.
  7. Хозяйственное общество или автономное учреждение.
  8. С долей участия РФ, субъекта или муниципалитета в размере 50%.
  9. Дочернее общество, если в уставном капитале более 50% принадлежит вышеуказанным учредителям.
  10. Бюджетное учреждение, в котором был утвержден нормативно-правовой акт по ч. 3 ст. 2 223-ФЗ.

Доступ представителей заказчика на официальном сайте ЕИС производится при помощи квалифицированного сертификата ЕИС.

Для чего нужно знать принадлежность к виду юридического лица при регистрации в ЕИС

Принадлежность к юрлицу при регистрации имеет форму списка, из которого организация сможет выбрать подходящий вариант. Если ни одно из значений ей не подходит, то дальнейшая регистрация невозможна, так как опции «иное» или «прочее» здесь не предусмотрено.

Также в зависимости от того, к какой организации принадлежит регистрируемое юрлицо, от него могут потребовать предоставить дополнительные сведения. Так, если регистрируется дочернее предприятие, то нужно предоставить сведения о головной организации в открывшемся окне. Здесь указываются ее ОГРН, КПП, ИНН, полное и сокращенное наименования. Поиск нужной организации можно произвести через опцию «Найти в справочнике».

От принадлежности юрлица зависит комплект прилагаемых документов.

Для подтверждения регистрационных сведений организации необходимо дополнительно предоставить и прикрепить комплект документации. Согласно положениям Приказа, он включает в себя:

  1. Устав.
  2. Свидетельство о постановке на учет в ФНС.
  3. Положение об обособленном подразделении (опционально, если регистрируется компания данного типа).
  4. Уведомление о постановке на учет в ФНС (вместо свидетельства, если регистрацию проходит обособленное подразделение).

Если регистрацию проходит госкорпорация, то она должна дополнительно прикрепить к документам из п. 2.10 Приказа реквизиты приказа, который предусматривал ее создание.

Принадлежность к виду юридического лица для ООО

ООО является наиболее распространенной формой организации юридических лиц. Эта аббревиатура обозначает, что регистрируемая компания действует как частное коммерческое лицо в отличие от ГУПов, ГУЗов, МУПов и пр.

Для того чтобы юрлицу с формой собственности ООО зарегистрироваться в системе, оно должно принадлежать к одному из следующих типов:

  1. Автономному учреждению.
  2. Дочернему хозяйственному обществу с долей государства, регионов или МО в уставном капитале более 50% или государственным учреждениям, перечисленным в ст. 1 223-ФЗ.
  3. Юрлицу, обслуживающему других пользователей ЕИС.
  4. Оператору ЭТП (торговой площадки, на которой проводятся закупки).
  5. Оператору ИС (информационной системы).
  6. Юрлицу, которое закупает товары, работы и услуги по ч. 4 ст. 5 ФЗ-307 «Об аудиторской деятельности».
  7. Банку.

Других вариантов для прохождения регистрации ООО в ЕИС не предусмотрено.

Таким образом, порядок регистрации юридических лиц, которые работают по 223-ФЗ, приведен в Приказе Минэкономразвития №506/13н от 2012 года. Потенциальным пользователям системы необходимо предоставить общие сведения о своем учреждении и в обязательном порядке выбрать один из вариантов для фиксирования принадлежности юрлица к определенному виду. Это необходимо для подтверждения прав и полномочий регистрирующегося лица для работы в ЕИС, определения перечня подтверждающих документов и перечня информации, которую обязано предоставить юрлицо.

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации, Федерального Казначейства от 10 августа 2012 г. N 506/13н “Об установлении Порядка регистрации юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)”

Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 сентября 2012 г. Регистрационный N 25560

В соответствии с частью 18 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; N 50, ст. 7343) приказываем:

Установить Порядок регистрации юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) согласно приложению к настоящему приказу.

Министр экономического развития А. Белоусов

И.о. руководителя Российской Федерации Федерального казначейства С. Прокофьев

Порядок регистрации юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”

на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регистрации юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля

2011 г. N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; N 50, ст. 7343) (далее – Закон).

1.2. Порядок устанавливает правила регистрации отдельных видов юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт).

1.3. Настоящий Порядок распространяется на следующие виды юридических лиц, указанных в Законе (далее – заказчики):

Читайте также:  Как определить фальшивые деньги

1.3.1. государственная корпорация, государственная компания, субъект естественной монополии, организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственное унитарное предприятие, муниципальное унитарное предприятие, автономное учреждение, хозяйственное общество, в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

1.3.2. дочернее хозяйственное общество, в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит юридическим лицам, указанным в пункте 1.3.1 настоящего Порядка;

1.3.3. дочернее хозяйственное общество, в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит дочерним хозяйственным обществам, указанным в пункте 1.3.2 настоящего Порядка.

1.4. Для целей регистрации заказчиков на Официальном сайте используется федеральная государственная информационная система “Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме”, созданная постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября

2011 г. N 977 “О федеральной государственной информационной системе “Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7284) (далее – ЕСИА).

1.5. Доступ представителей заказчика в раздел части Официального сайта, предназначенный для выполнения представителем заказчика функций в соответствии с предоставленными ему на Официальном сайте полномочиями (далее – Личный кабинет)*, осуществляется с помощью квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (далее – ЭП) после прохождения регистрации на Официальном сайте.

II. Регистрация заказчика, представителей заказчика на Официальном сайте

2.1. Регистрация заказчика, представителей заказчика, осуществляется после прохождения представителями заказчика идентификации и аутентификации с использованием ЕСИА. Под представителями заказчика понимаются:

лицо с полномочием “Администратор организации” в ЕСИА, указанное в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени организации, и организующее деятельность лиц, уполномоченных действовать на Официальном сайте от имени заказчика (далее – Администратор);

лица с полномочием “Дополнительный администратор организации” в ЕСИА, организующие деятельность лиц, уполномоченных действовать на Официальном сайте от имени заказчика, наряду с Администратором (далее – Дополнительный администратор);

лица с полномочием “Уполномоченный специалист” в ЕСИА, выполняющие определенные Администратором, Дополнительным администратором функции по размещению информации о закупках на Официальном сайте в соответствии с порядком размещения на Официальном сайте информации о закупке, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с Законом (далее – Уполномоченный специалист).

2.2. При регистрации заказчика, представителей заказчика на Официальном сайте указываются следующие данные.

2.2.1. Полное и сокращенное (при наличии) наименование заказчика.

2.2.2. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) заказчика.

2.2.3. Код причины постановки на учет (КПП) заказчика.

2.2.4. Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) заказчика.

2.2.5. Адрес (место нахождения) заказчика.

2.2.6. Код заказчика по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).

2.2.7. Код заказчика по Общероссийскому классификатору форм собственности (ОКФС).

2.2.8. Код заказчика по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (ОКОПФ).

2.2.9. Код заказчика по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (ОКТМО), соответствующий муниципальному образованию по адресу (месту нахождения) заказчика в соответствии с пунктом 2.2.5 настоящего Порядка.

2.2.10. Код заказчика по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО), соответствующий адресу (месту нахождения) заказчика в соответствии с пунктом 2.2.5 настоящего Порядка.

2.2.11. Коды заказчика по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), соответствующие видам экономической деятельности заказчика, указанным в едином государственном реестре юридических лиц.

2.2.12. Принадлежность заказчика к одному из видов юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона.

2.2.13. Сайт заказчика в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

2.2.14. Контактная информация заказчика.

2.2.15. ОГРН, ИНН, КПП, полные и сокращенные (при наличии) наименования заказчиков, указанных в пункте 1.3.1 настоящего Порядка, для дочерних хозяйственных обществ, указанных в пункте 1.3.2 настоящего Порядка, или ОГРН, ИНН, КПП, полные и сокращенные (при наличии) наименования дочерних хозяйственных обществ, указанных в пункте 1.3.2 настоящего Порядка, для дочерних хозяйственных обществ, указанных в пункте 1.3.3 настоящего Порядка.

2.2.16. Наименование публично-правового образования, создавшего заказчика или имеющего долю участия в уставном капитале заказчика.

2.2.17. КПП обособленного подразделения.

2.2.18. Полное и сокращенное (при наличии) наименование обособленного подразделения.

2.2.19. Адрес (место нахождения) обособленного подразделения.

2.2.20. Фамилия, имя, а также отчество (при наличии) представителя заказчика.

2.2.21. Полномочия представителя заказчика.

2.2.22. Контактная информация представителя заказчика.

2.3. Данные, указанные в пунктах 2.2.1 – 2.2.5, 2.2.20 – 2.2.22, а также 2.2.17 (при регистрации обособленного подразделения) настоящего Порядка, указываются при регистрации заказчика, представителей заказчика на Официальном сайте автоматически на основании информации, полученной из ЕСИА.

2.4. Данные, указанные в пунктах 2.2.6-2.2.19 настоящего Порядка, указываются Администратором, Дополнительным администратором с учетом следующих особенностей.

2.4.1. Данные, указанные в пункте 2.2.15 настоящего Порядка, указываются при регистрации дочерних хозяйственных обществ, указанных в пунктах 1.3.2, 1.3.3 настоящего Порядка.

2.4.2. Данные, указанные в пункте 2.2.16 настоящего Порядка, указываются при регистрации автономного учреждения, государственного унитарного предприятия, муниципального унитарного предприятия, государственной компании, государственной корпорации, хозяйственного общества, в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

2.4.3. Данные, указанные в пунктах 2.2.18, 2.2.19 настоящего Порядка, указываются при регистрации обособленного подразделения.

2.5. Администратор, Дополнительный администратор при регистрации заказчика на Официальном сайте прикрепляет документы, подтверждающие полномочия заказчика размещать информацию о закупках на Официальном сайте, в форме электронных образов документов, подписанных ЭП, в следующем составе:

учредительный документ (устав);

свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;

положение об обособленном подразделении (документ прикрепляется для обособленных подразделений вместо учредительного документа (устава));

уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (документ прикрепляется для обособленных подразделений вместо свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе).

2.6. При регистрации государственной компании, государственной корпорации дополнительно к документам, перечисленным в пункте 2.5 настоящего Порядка, указываются реквизиты федерального закона, предусматривающего создание государственной корпорации, государственной компании.

2.7. После подтверждения Администратором, Дополнительным администратором данных о заказчике, указанных в пунктах 2.2, 2.6 настоящего Порядка, прикрепления на Официальном сайте документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, заказчик, представитель заказчика регистрируются автоматически. При этом представители заказчика получают доступ в личный кабинет заказчика.

2.8. Изменение регистрационных данных заказчика, представителей заказчика осуществляется Администратором, Дополнительным администратором в личном кабинете заказчика на Официальном сайте в порядке, аналогичном порядку регистрации отдельных видов юридических лиц, определенных Законом, на Официальном сайте.

III. Ответственность за предоставление информации о заказчике, представителях заказчика при регистрации на Официальном сайте

Ответственность за предоставление информации о заказчике, представителях заказчика при регистрации на Официальном сайте несет заказчик, разместивший соответствующую информацию на Официальном сайте.

* В случае если обособленное подразделение уполномочено заказчиком в порядке, установленном гражданским законодательством на осуществление его функций на Официальном сайте, личный кабинет может создаваться для обособленного подразделения заказчика.

Приложение. Порядок регистрации юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)

Приложение
к приказу Министерства экономического развития РФ
и Федерального казначейства
от 10 августа 2012 г. N 506/13н

Порядок
регистрации юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)

С изменениями и дополнениями от:

29 августа 2014 г.

I. Общие положения

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 29 августа 2014 г. N 529/12н в пункт 1.1 внесены изменения

1.1. Настоящий Порядок регистрации юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; N 50, ст. 7343; 2012, N 53, ст. 7649; 2013, N 23, ст. 2873; N 27, ст. 3452, N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6961; 2014, N 11, ст. 1091) (далее – Закон).

1.2. Порядок устанавливает правила регистрации отдельных видов юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – Официальный сайт).

1.3. Настоящий Порядок распространяется на следующие виды юридических лиц, указанных в Законе (далее – заказчики):

1.3.1. государственная корпорация, государственная компания, субъект естественной монополии, организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственное унитарное предприятие, муниципальное унитарное предприятие, автономное учреждение, хозяйственное общество, в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

1.3.2. дочернее хозяйственное общество, в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит юридическим лицам, указанным в пункте 1.3.1 настоящего Порядка;

1.3.3. дочернее хозяйственное общество, в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит дочерним хозяйственным обществам, указанным в пункте 1.3.2 настоящего Порядка;

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 29 августа 2014 г. N 529/12н приложение дополнено пунктом 1.3.4

1.3.4. Бюджетное учреждение при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 29 августа 2014 г. N 529/12н в пункт 1.4 внесены изменения

1.4. Для целей регистрации заказчиков на Официальном сайте используется федеральная государственная информационная система “Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме”, созданная постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 977 “О федеральной государственной информационной системе “Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7284; 2012, N 39, ст. 5269; 2013, N 5, ст. 377; N 45, ст. 5807; N 50, ст. 6601) (далее – ЕСИА).

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 29 августа 2014 г. N 529/12н в пункт 1.5 внесены изменения

1.5. Доступ представителей заказчика в раздел части Официального сайта, предназначенный для выполнения представителем заказчика функций в соответствии с предоставленными ему на Официальном сайте полномочиями (далее – Личный кабинет)*, осуществляется с помощью квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи после прохождения регистрации на Официальном сайте.

II. Регистрация заказчика, представителей заказчика на Официальном сайте

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 29 августа 2014 г. N 529/12н в пункт 2.1 внесены изменения

2.1. Регистрация заказчика, представителей заказчика осуществляется после прохождения представителями заказчика идентификации и аутентификации с использованием ЕСИА. Представителями заказчика выступают:

Читайте также:  Медицинская справка для тракториста машиниста

лицо с полномочием “Администратор организации” в ЕСИА, указанное в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени организации, и организующее деятельность лиц, уполномоченных действовать на Официальном сайте от имени заказчика (далее – Администратор);

лица с полномочием “Дополнительный администратор организации” в ЕСИА, организующие деятельность лиц, уполномоченных действовать на Официальном сайте от имени заказчика, наряду с Администратором (далее – Дополнительный администратор);

лица с полномочием “Уполномоченный специалист” в ЕСИА, выполняющие определенные Администратором, Дополнительным администратором функции по размещению информации о закупках на Официальном сайте в соответствии с порядком размещения на Официальном сайте информации о закупке, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с Законом (далее – Уполномоченный специалист).

2.2. При регистрации заказчика, представителей заказчика на Официальном сайте указываются следующие данные.

2.2.1. Полное и сокращенное (при наличии) наименование заказчика.

2.2.2. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) заказчика.

2.2.3. Код причины постановки на учет (КПП) заказчика.

2.2.4. Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) заказчика.

2.2.5. Адрес (место нахождения) заказчика.

2.2.6. Код заказчика по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).

2.2.7. Код заказчика по Общероссийскому классификатору форм собственности (ОКФС).

2.2.8. Код заказчика по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (ОКОПФ).

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 29 августа 2014 г. N 529/12н в пункт 2.2.9 изложен в новой редакции

2.2.9. Код соответствующего муниципального образования по адресу (месту нахождения) заказчика в соответствии с пунктом 2.2.5 настоящего Порядка по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (ОКТМО).

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 29 августа 2014 г. N 529/12н в пункт 2.2.10 изложен в новой редакции

2.2.10. Код соответствующего населенного пункта по адресу (месту нахождения) заказчика в соответствии с пунктом 2.2.5 настоящего Порядка по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО).

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 29 августа 2014 г. N 529/12н в пункт 2.2.11 изложен в новой редакции

2.2.11. Коды соответствующих видов экономической деятельности заказчика по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД).

2.2.12. Принадлежность заказчика к одному из видов юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона.

2.2.13. Сайт заказчика в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

2.2.14. Контактная информация заказчика.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 29 августа 2014 г. N 529/12н в пункт 2.2.15 изложен в новой редакции

2.2.15. ОГРН, ИНН, КПП, полные и сокращенные (при наличии) наименования заказчиков, указанных в пункте 1.3.1 настоящего Порядка, – для заказчиков, указанных в пункте 1.3.2 настоящего Порядка.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 29 августа 2014 г. N 529/12н приложение дополнено пунктом 2.2.16

2.2.16. ОГРН, ИНН, КПП, полные и сокращенные (при наличии) наименования заказчиков, указанных в пункте 1.3.2 настоящего Порядка, – для заказчиков, указанных в пункте 1.3.3 настоящего Порядка.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 29 августа 2014 г. N 529/12н нумерация пункта изменена

2.2.17. Наименование публично-правового образования, создавшего заказчика или имеющего долю участия в уставном капитале заказчика.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 29 августа 2014 г. N 529/12н нумерация пункта изменена

2.2.18. КПП обособленного подразделения.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 29 августа 2014 г. N 529/12н нумерация пункта изменена

2.2.19. Полное и сокращенное (при наличии) наименование обособленного подразделения.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 29 августа 2014 г. N 529/12н нумерация пункта изменена

2.2.20. Адрес (место нахождения) обособленного подразделения.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 29 августа 2014 г. N 529/12н нумерация пункта изменена

2.2.21. Фамилия, имя, а также отчество (при наличии) представителя заказчика.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 29 августа 2014 г. N 529/12н нумерация пункта изменена

2.2.22. Полномочия представителя заказчика.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 29 августа 2014 г. N 529/12н нумерация пункта изменена

2.2.23. Контактная информация представителя заказчика.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 29 августа 2014 г. N 529/12н пункт 2.3 изложен в новой редакции

2.3. Информация, содержащаяся в пунктах 2.2.2, 2.2.3, 2.2.21 – 2.2.23, а также в пункте 2.2.18 (при регистрации обособленного подразделения) настоящего Порядка, указывается при регистрации заказчика, представителей заказчика на Официальном сайте автоматически на основании информации, полученной из ЕСИА.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 29 августа 2014 г. N 529/12н пункт 2.4 изложен в новой редакции

2.4. Информация, содержащаяся в пунктах 2.2.6 – 2.2.7, 2.2.10, 2.2.12 – 2.2.14, 2.2.19, 2.2.20 настоящего Порядка, указывается Администратором, Дополнительным администратором при регистрации заказчика. Информация, содержащаяся в пунктах 2.2.19, 2.2.20 настоящего Порядка, указывается Администратором, Дополнительным администратором при регистрации обособленного подразделения.

Принадлежность к виду юридического лица при регистрации компании в Единой информационной системе в сфере закупок

В настоящее время действующее федеральное законодательство в сфере закупок, а также региональные нормы, которые так же регламентируют закупочную деятельность для удовлетворения государственных и муниципальных нужд, содержат требование, согласно которому, все юридические лица, принимающие участие в закупочных процедурах, обязаны проходить процедуру регистрации в Единой информационной системе в сфере закупок, доступ к которой можно получить при обращении к официальному сайту. В том случае, если такая регистрация не была пройдена, что означает и отсутствие аккредитации в данной системе, это делает невозможным участие потенциальных исполнителей по контрактам в проводимых закупочных мероприятиях.

Порядок регистрации юридических лиц в Единой информационной системе в сфере закупок

Для того чтобы не лишать себя возможности участия в проводимых закупочных процедурах, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны выполнить определенные действия, которые делятся на два основных блока:

  1. Первый блок включает в себя прохождение процедуры регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), без которой невозможно создать и подтвердить учетную запись в ЕИС. В ходе этого блока действий уполномоченное лицо заказчика или сам заказчик проходят процедуру создания и подтверждения учетной записи с той целью, чтобы электронная система позволила перейти к этапу регистрации в ЕИС. Без подтвержденной учетной записи и прикрепленного юридического лица или индивидуального предпринимателя пройти процедуру получения аккредитации в ЕИС будет невозможно.
  2. Второй блок посвящен непосредственно регистрации в Единой информационной системе в сфере закупок, а также получению аккредитации в данной системе. Он состоит из достаточно большого количества шагов, пропуск одного из которых может стать основанием для отказа юридическому лицу в регистрации в системе.

Если говорить о тех шагах, которые должны быть реализованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, то следует выделить следующие:

  • первым шагом становится создание первичной учетной записи. Она необходима для того, чтобы подтвердить основные контактные данные юридического лица или индивидуального предпринимателя, проходящего процедуру регистрации, а также осуществить фиксацию в специальных реестрах Единой информационной системы в сфере закупок основных сведений о таком юридическом лице или индивидуальном предпринимателе;
  • следующим шагом становится соединение сведений, содержащихся в ЕСИА и Единой информационной системе в сфере закупок путем подтверждения привязки учетной записи в последней системе к учетной записи в ЕСИА (на сайте Госуслуг). Осуществить такое соединение возможно в том случае, если в ЕСИА была пройдена регистрация участника, и к нему было прикреплено какое-либо юридическое лицо в качестве компании, в которой такой участник выступает в качестве администратора;
  • после того как соединение учетных записей было осуществлено, уполномоченное должностное лицо обязано создать администрирующие учетные записи в личном кабинете юридического лица на сайте Единой информационной системы с указанием тех ролей (то есть определенного объема полномочий), которые присущи таким учетным записям. Одна из учетных записей с ключевыми администрирующими полномочиями должна принадлежать руководителю компании с той целью, чтобы он мог подписывать от своего имени все те документы, которые публикуются в ЕИС и требуют его подписи, а также размещать и подписывать контракты;
  • после того как администрирующие учетные записи были созданы, от имени руководящей компании происходит заполнение всех основных сведений в личном кабинете компании в ЕИС, а также происходит направление в базы данных указанной системы сведений об используемых сертификатах электронных цифровых подписей;
  • после того как все перечисленные выше действия были выполнены в полном объеме, администратор компании или индивидуального предпринимателя отправляет его учетную запись на подтверждение с получением последующей аккредитации для полной работы в Единой информационной системе. В том случае, если никаких ошибок в заполнении анкеты организации не содержится, компания получает аккредитацию и может работать в системе государственных и муниципальных закупок, основная масса которых размещается как раз на сайте ЕИС.

Для того чтобы анкета организации была принята для последующих проверки и прохождения процедуры регистрации в Единой информационной системе, в ней необходимо указать следующие сведения о регистрируемой компании:

  • полное и сокращенное наименование компании и сведения о ее руководителе с указанием полного наименования должности;
  • юридический и фактический адреса юридического лица (указываются оба адреса в том случае, если они не совпадают; если адреса совпадают, то необходимо сделать соответствующую пометку при указании юридического);
  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) компании, а также сведения об ИНН ее руководителя;
  • код причины постановки на учет (КПП), указываемый именно для компании (а в случае наличия у нее нескольких филиалов, имеющих самостоятельные КПП, указывается данный параметр только для головного подразделения);
  • сведения о номере свидетельства о постановке на налоговый учет в качестве налогового резидента Российской Федерации компании по месту ее юридической регистрации (ОГРН);
  • указание на те коды, которые присвоены компании по ее видам экономической деятельности (указанию подлежат основные и дополнительные коды ОКВЭД);
  • данные о том, к какому виду юридического лица относится компания на основании деления, выполненного положениями части 2 статьи 1 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», если речь идет о работе регистрируемой компании с заказчиками, проводящими свою закупочную деятельность на основании указанного закона;
  • сведения о контактных данных компании (указываются адрес электронной почты, номера телефонов руководителя и ответственных должностных лиц, а также адрес сайта компании в сети интернет).

Указанные сведения могут быть выгружены в автоматическом режиме из Единого государственного реестра юридических лиц, однако, в случае наличия каких-либо системных сбоев рекомендуется их вносить в ручном режиме.

В том случае, если в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении конкретной компании будут внесены какие-либо изменения, то они автоматически выгрузятся в учетную запись компании в Единой информационной системе в сфере закупок.

Виды юридических лиц, указанные в Приложении к Приказу Минэкономразвития №506/13н 2012 года, участвующие в государственных и муниципальных закупках

Минэкономразвития в 2012 году (10 августа) совместно с Федеральным Казначейством Российской Федерации выпустило Приказ под номером 506/13н, которым установил порядок регистрации в Единой информационной системе в сфере закупок тех юридических лиц, которые перечислены в положениях части 2 статьи 1 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Изменения в данный Приказ были внесены 29 августа 2014 года в соответствии с изменениями, которые были выполнены в отношении указанного выше Федерального закона №223-ФЗ.

В соответствии с Приложением к данному Приказу на сегодняшний день те правила проведения регистрации в Единой информационной системе в сфере закупок, которые были указаны в данном Приказе, должны применяться в отношении:

  • государственных компаний и корпораций;
  • субъектов естественных монополий;
  • организаций, которые осуществляют определенные виды деятельности, подлежащие государственному или региональному регулированию (например, в части вывоза или утилизации твердых бытовых отходов, электроснабжения и т. д.);
  • государственных и муниципальных унитарных предприятий;
  • хозяйственных обществ, а также автономных учреждений;
  • компаний, в которых более пятидесяти процентов участия составляет государственный, региональный или муниципальный капитал (то есть выделенный из соответствующего уровня бюджета);
  • дочерних компаний, если указанные выше учредители сделали свой вклад в уставной капитал такой компании более, чем на пятьдесят процентов;
  • бюджетных учреждений различного уровня, в которых в соответствии с нормами положений Федерального закона №223-ФЗ были утверждены свои Положения о закупочной деятельности.
Читайте также:  Ипотека под 6 процентов условия

В каждом конкретном случае при любом действии компании в Единой информационной системе ее представитель обязан пользоваться только сертификатом квалифицированной электронной цифровой подписи.

Причины необходимости определения вида юрлица при регистрации в ЕИС

Определение принадлежности к тому или иному виду юридического лица является необходимым условием для прохождения компанией полной регистрации в Единой информационной системе в сфере закупок. Это связано с тем, что на этапе заполнения первичных сведений тип юридического лица необходимо выбрать из прилагаемого списка. Если ни один из вариантов, который предлагается системой в виде данного списка, не соответствует конкретному регистрируемому юридическому лицу, то продолжение регистрации становится невозможным.

Еще одной причиной, по которой необходимо понимать, к какому виду юридического лица в соответствии с указанным выше Приказом Минэкономразвития относится та или иная компания, является перечень предоставляемых для подтверждения правомочности регистрации документов. Основной пакет документов в соответствии с указанным выше Приказом включает в себя следующие:

  • уставные документы компании (Устав или приравненные к нему по своему юридическому значению документы);
  • свидетельство о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
  • в случае если речь идет о регистрации обособленного подразделения, которое не относится к самостоятельным юридическим лицам, но при этом самостоятельно участвует в различных мероприятиях закупочной деятельности, потребуется Положение об учреждении и функционировании такого обособленного подразделения либо приравненный к ним документ, подтверждающий полномочия такого подразделения;
  • также для обособленного подразделения потребуется предоставить уведомление о постановке на учет в налоговых органах (предоставляется вместо свидетельства о присвоении ИНН).

Если речь идет о компании, которая, например, относится к такому виду юридического лица, как госкорпорация, то потребуется предоставление Приказа о ее создании с указанием всех основных реквизитов. Перечень дополнительных документов будет различаться в каждом конкретном случае в зависимости от того, к какому виду юридического лица относится регистрируемая организация.

Кроме перечисленных выше, следует выделить и еще один аспект в регистрации юридического лица в Единой информационной системе в сфере закупок, без учета которого становится невозможным завершение всей процедуры. Этим аспектом является указание дополнительных сведений об организации. В том случае, если регистрируемая в Единой информационной системе компания планирует заниматься осуществлением закупочной деятельности на основании положений Федерального закона №223-ФЗ, определение вида юридического лица, к которому принадлежит такая компания, позволит определить перечень дополнительных сведений, которые должны быть обязательно указаны в карточке организации при направлении учетной записи на подтверждение.

К какому виду юридических лиц относится ООО?

Общество с ограниченной ответственностью в настоящее время – один из наиболее популярных видов юридических лиц, которые действуют в экономической системе Российской Федерации. В первую очередь, использование данного типа юридического лица происходит с целью определения его позиции, как частной компании, в отличие от различного рода государственных, муниципальных или бюджетных компаний.

Если говорить о том, к какому виду юридического лица относится общество с ограниченной ответственностью (ООО) при регистрации в Единой информационной системе в сфере закупок при работе по Федеральному закону №223-ФЗ, необходимо обратиться к указанному выше Приказу Минэкономразвития. В соответствии с его положениями общество с ограниченной ответственностью может относиться к следующим видам юридических лиц:

  • оно может быть автономным учреждением;
  • выступать в качестве дочернего хозяйственного общества с участием в уставном капитале компании государства в целом, его субъекта или муниципального образования в размере не менее пятидесяти процентов;
  • быть юридическим лицом, которое обслуживает пользователей Единой информационной системы в сфере закупок;
  • являться оператором одной из официально аккредитованной электронной торговой площадки;
  • выступать оператором самой Единой информационной системы;
  • принадлежать к юридическим лицам, которые проводят закупки товаров, работ и услуг в соответствии с положениями части 4 статьи 5 Федерального закона №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;
  • либо являться банком, как финансово-кредитным учреждением.

Иных видов юридических лиц для обществ с ограниченной ответственностью при регистрации в Единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ № 506/13н на сегодняшний день не выявлено.


Виды юридических лиц: какое выбрать

Каждый год в свободное плавание предпринимательства отправляются все больше желающих. Одной бизнес-идеи, какой бы оригинальной она ни казалась, тут недостаточно. Не менее важно определить форму юридического лица. Только хорошо изучив основные различия разных видов юридических лиц, можно принять единственно верное решение и зарегистрировать свой бизнес. Чем отличаются разные виды юридических лиц и какое из них лучше выбрать?

Виды юридических лиц

Гражданский кодекс РФ определяет юридическое лицо как субъект права, обладающий собственным имуществом, которым он отвечает по всем обязательствам, и участвующий в гражданских отношениях (ГК РФ, ст. 48).

Все юридические лица можно отнести к двум основным группам:

Коммерческие юридические лица

Как было сказано выше, это такие организации, которые создаются для получения прибыли и распределения ее между учредителями. Среди коммерческих юрлиц выделяют:

  1. Полные товарищества, участники которых отвечают по всем обязательствам своим личным имуществом.
  2. Товарищества на вере, где одни участники отвечают всем личным имуществом, а другие – только тем имуществом, которое они внесли в организацию.
  3. Общества с ограниченной ответственностью (ООО), где участники отвечают по обязательствам только имуществом, вложенным в общество, и получают прибыль пропорционально распределенным в уставном капитале долям.
  4. Общества с дополнительной ответственностью, где, кроме долей в уставном капитале, участники отвечают и определенной в уставе частью своего личного имущества.
  5. Акционерные общества, где ответственность и размер прибыли определяются количеством полученных акций.
  6. Производственные кооперативы, предусматривающие личное трудовое участие членов.
  7. Государственные и муниципальные унитарные предприятия, которые создаются государством или муниципальными образованиями.

Некоммерческие юридические лица

К этой группе относятся организации, которые создаются для различных некоммерческих целей. Это могут быть:

  • потребительские кооперативы;
  • различные религиозные или общественные организации;
  • благотворительные фонды;
  • учреждения некоммерческого характера;
  • различные объединения, ассоциации и союзы, представляющие и защищающие интересы их участников.

В чем отличия акционерных обществ?

Обратите внимание, что с осени 2014 года понятия ОАО и ЗАО больше не существуют. Эти юридические формы исчезли, а на их место пришли ПАО и АО. То есть теперь подразумеваем ОАО – говорим ПАО, подразумеваем ЗАО – говорим АО.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 ФЗ «Об акционерных обществах» акционерное общество – коммерческое юридическое лицо с уставным капиталом, разделенным на акции.

Основное отличие АО в том, что его акции распределяются только среди ограниченного числа учредителей. Никто другой не может приобрести акции АО.

Уставной капитал ПАО также состоит из ценных бумаг, однако приобрести их в данном случае могут не только учредители акционерного общества, но и любые заинтересованные лица. В дальнейшем акции ПАО можно легко продать или подарить без получения специального согласия других акционеров в отличие от АО.

Существует еще ряд различий, в их числе:

  1. Размер уставного фонда АО в 10 раз меньше, чем у ПАО.
  2. Количество акционеров АО ограничено и не должно превышать 50 человек. Акционеров ПАО может быть сколько угодно.
  3. ПАО в обязательном порядке публично отчитывается о результатах своей деятельности, для АО такое законом не предусмотрено.

Если говорить о том, какую форму юридического лица лучше выбрать, то тут все зависит от конкретной деятельности и целей дальнейшего развития. Как правило, крупные инвесторы и деловые партнеры более благосклонно относятся к ПАО, данный вид организаций пользуется максимальным доверием и высоким деловым статусом.

В чем отличия ООО от ИП?

Наиболее распространенными организационными формами для бизнеса считаются ООО и ИП. Если ООО подразумевает образование юридического лица, то ИП – это физическое лицо, которое зарегистрировано в налоговых органах и обладает правом вести предпринимательскую деятельность.

Что касается таких знакомых аббревиатур, как ЧП и ПБОЮЛ, то выбирать между ними не приходится, так как они равнозначны сложносокращенному слову ИП. Понятия частного предпринимателя (ЧП) и предпринимателя без образования юридического лица (ПБОЮЛ) сегодня заменены словосочетанием “индивидуальный предприниматель” (ИП).

В действующем российском законодательстве четко говорится о том, что предпринимательскую деятельность без образования юрлица имеют право вести зарегистрированные индивидуальные предприниматели (ГК РФ, ст. 23).

В чем основные отличия ИП и ООО, стоит разобраться с особым вниманием. Это напрямую может повлиять на уровень доходов вашего бизнеса.

  1. Легкая процедура регистрации и закрытия.
  2. Меньшее налоговое бремя и свобода распоряжения средствами расчетного счета.
  3. Меньшее количество отчетностей в различные фонды.
  4. Отсутствие необходимости вести учетную политику и бухгалтерский учет.
  5. Свобода перемещения и ведения предпринимательской деятельности по всей России без дополнительной регистрации.
  6. Возможность перехода на патентную систему налогообложения.
  1. В первую очередь это риски, которые несет физическое лицо. Дело в том, что ИП отвечает по всем обязательствам компании своим личным имуществом, даже после официального закрытия.
  2. ИП нельзя продать или переоформить, а только закрыть и открыть снова.
  3. Инвесторы и кредиторы относятся к ИП с меньшим уровнем доверия, чем к ООО, в первую очередь из-за отсутствия обязательного бухучета.
  4. Индивидуальный предприниматель без образования юрлица ограничен в видах деятельности. Например, ИП не имеет права выпускать алкогольную продукцию и торговать ей, вести банковскую и туроператорскую деятельность.

Кто такие самозанятые граждане?

Существует еще одна возможность оказывать услуги или вести деятельность, приносящую доходы физическому лицу, – самозанятость. Самозанятые граждане работают напрямую с заказчиком, заключая с ним договор на оказание услуг. Этим они напоминают индивидуальных предпринимателей, однако специальная регистрация в данном случае не требуется.

Специальным указом в сферу самозанятости перешел так называемый микробизнес, которому не по плечу обременительные взносы ИП. Это няни, репетиторы, представители строительно-отделочных профессий. Законопроект, регулирующий институт самозанятых граждан, уже разработан. Предполагается, что для данного вида микробизнеса будет введена аналогичная ИП патентная система и метод регистрации по принципу одного окна.

Что же выбрать?

Если вы до сих пор не определились, какая организационно-правовая форма более выгодна, мы советуем четко выделить главные цели, задачи и перспективы будущей компании, спланировать бюджет и ограничить сферу деятельности:

  1. Если вам не нужны наемные работники, а сфера деятельности будет ограничиваться услугами – вам вполне подойдет статус самозанятого физического лица.
  2. Если вы рано или поздно предполагаете нанять себе помощников и выступить в лице работодателя, то стоит задуматься о регистрации ИП.
  3. Если вы не хотите рисковать личным имуществом и планируете привлекать сторонние инвестиции и кредитные средства, лучше зарегистрировать ООО.
  4. Если вас привлекает выпуск акций и четкое распределение доходов компании, задумайтесь об АО или ПАО.
  5. Если ваша деятельность не будет нести коммерческий характер и получение прибыли не ваша главная цель, зарегистрируйте некоммерческую общественную организацию или фонд.

В любом случае, что бы вы ни выбрали, всегда можно изменить сферу деятельности, закрыть ИП, продать ООО, выйти из АО и начать все сначала.

Бизнес – увлекательнейшая игра, в которой максимум азарта сочетается с минимумом правил. Билл Гейтс, создатель компании Microsoft

Добавить комментарий