Прибытие товаров на таможенную территорию еаэс

Прибытие товаров на таможенную территорию ЕАЭС и таможенные операции, связанные с этим прибытием – Курсовая работа

Глава 1. Прибытие товаров на таможенную территорию ЕАЭС 5

1.1 Общая характеристика порядка прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС 5

1.2 Особенности предоставления документов и сведений, а также совершения таможенных платежей в отношении товаров, прибывающих на таможенную территорию ЕАЭС 12

Глава 2. Таможенные операции, связанные с прибытием товаров на таможенную территорию ЕАЭС и порядок их совершения 16

2.1 Предварительное информирование о товарах, прибывающих на таможенную территорию ЕАЭС 16

2.2 Виды таможенных операций с товарами, прибывающими на территорию ЕАЭС 18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

Современный этап развития таможенного законодательства связан с очередным преобразованием норм всех уровней, вызванным вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС). За последние тридцать лет это уже пятый кодифицированный акт в сфере таможенного регулирования, действующий на территории Российской Федерации. Сама по себе такая динамика изменений законодательства не может быть оценена положительно, так как отсутствие стабильных норм таможенного права серьезно затрудняет деятельность участников внешнеэкономической деятельности, вынужденных приспосабливаться к постоянно меняющимся правилам регулирования в указанной сфере. В то же время каждая новая редакция Таможенного кодекса воплощает в себе новые подходы к изложению правовых норм, учитывает потребности участников таможенного процесса, старается выявить и ликвидировать пробелы в правовом регулировании и неточности в изложении норм. Таким образом, существует возможность выявить достаточно широкий аспект нововведений, связанных с вступлением в силу ТК ЕАЭС, которые могут быть расценены как шаг вперед в системе таможенного регулирования.

Направленность современного законодателя на формирование массива норм, применение которых будет способствовать смягчению административных барьеров на пути перемещения товаров через таможенную границу, очевидна. От кодекса к кодексу (Таможенный кодекс Российской Федерации 2003 г. – Таможенный кодекс Таможенного союза (далее – ТК ТС)) законодатель стремился к наиболее полному воплощению основных принципов взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД, содержащихся как в актах международного права, так и в нормах национального законодательства.

Все изложенное выше применимо и к таможенному институту прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС и таможенных операций, связанных с этим прибытием, что и делает актуальной тему данной работы. Место и роль этой темы в таможенной деятельности велико, так как одной из основных задач Федеральной таможенной службы является эффективное осуществление таможенного контроля за товарами, прибывающими на таможенную территорию ЕАЭС.

Целью данной работы является анализ таможенного института прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС и таможенных операций, связанных с этим прибытием. В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:

– изучить основные особенности прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС;

– выявить особенности оформления документов и совершения таможенных платежей при прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС;

– изучить особенности предварительного информирования при прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС;

– проанализировать виды таможенных операций, совершаемых с товарами, прибывающими на таможенную территорию ЕАЭС.

Предметом исследования данной работы являются правовые характеристики таможенного института прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС и таможенных операций, связанных с этим прибытием. Объект исследования – нормативно-правовое регулирование прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС.

Итоговая работа включает в себя введение, две главы, заключение, а также список использованных источников.

Прибытие товаров на таможенную территорию и особенности совер-шения таможенных операций с ними регулируются положениями главы 14 ТК ЕАЭС.

При подготовке проекта Таможенного кодекса Евразийского экономического союза были определены следующие принципы :

– модернизация таможенной деятельности с учетом современного уровня развития информационных технологий;

– сокращение национального сегмента таможенного регулирования с передачей на наднациональный уровень;

– устранение правовых коллизий действующего Таможенного кодекса Таможенного союза.

В рамках данных процессов можно зафиксировать такие тенденции, как уменьшение сроков совершения таможенных операций таможенными органами, увеличение сроков совершения таможенных операций участниками ВЭД, сокращение перечня документов, необходимых для совершения таможенных операций, расширение перечня льгот, предоставляемых участникам ВЭД, исключение излишних таможенных формальностей. Все указанные тенденции нашли свое отражение в новом ТК ЕАЭС, в том числе применительно к прибытию товаров на территорию ЕАЭС .

Общий порядок прибытия товаров на территорию ЕАЭС определен в ст. 87 ТК ЕАЭС. Данная статья является законодательной новеллой.

Подводя итоги проделанной работы, возможно сделать следующие основные выводы.

В ТК ЕАЭС произведена оптимизация нормативно-правового регулирования прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС, в сравнении с ТК ТС. Ряд правовых аспектов, такие как таможенные операции, связанные с прибытием товаров на таможенную территорию ЕАЭС, грузовые операции, срок уплаты и исчисление таможенных платежей, предварительное информирование таможенных органов получили свое дальнейшее развитие. С другой стороны, было сокращено излишне детализированное регулирование мер, принимаемых в форс-мажорных ситуациях, места и времени прибытия товаров.

При ввозе в момент пересечения таможенной границы ЕАЭС возникают правоотношения согласно таможенному законодательству. С момента пересечения товарами таможенной границы ЕАЭС такие товары приобретают статус находящихся под таможенным контролем.

Прибытие товаров на таможенную территорию ЕАЭС осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу и во время работы таможенных органов в этих местах.

Местом прибытия на таможенную территорию ЕАЭС (со стороны территории России) может быть пункт пропуска или иное место в соответствии с законодательством РФ.

После пересечения таможенной границы ввезенные товары должны быть доставлены перевозчиком в места прибытия или иные места и предъявлены таможенному органу.

Перевозчик уведомляет таможенный орган о прибытии на таможенную территорию ЕАЭС путем представления документов и сведений, которые исчерпывающим образом определены на наднациональном уровне.

В ТК ЕАЭС исчерпывающим образом определены виды таможенных операций, совершаемых с товарами, прибывающими на таможенную территорию ЕАЭС. Четко определены обязанности, связанные с уплатой таможенных платежей.

1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. – Режим дос-тупа: СПС «Консультант-плюс».

2. Таможенный кодекс Таможенного союза (утратил силу). – Режим досту-па: СПС «Консультант-плюс».

3. Агамагомедова С.А. Оптимизация и систематизация административных процедур в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза // Административное и муниципальное право. 2018. №1. С. 37-47.

4. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза (поглавный) (3-е издание, переработанное и дополненное). – М.: Проспект, 2017. 524 с.

5. Антропцева И.О., Бевзюк Е.А., Бернев А.Э., Вахрушева Ю.Н., Земскова И.А., Игнатьева Е.А., Трунина Е.В., Федасова Ю.В., Черноножкин С.В. Комментарий к Таможенному кодексу ЕАЭС (постатейный) // СПС Кон-сультантПлюс. 2018. 192 с.

6. Искоскова М.В., Мозер С.В. Таможенное декларирование: основные но-веллы проекта Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. // Вестник Российской таможенной академии. 2015. №3. С. 40-46.

7. Казанцева Н.Г., Калачева Л.Г. К вопросу о принятии и перспективах вве-дения Таможенного кодекса Евразийского экономического союза // Та-моженное дело. 2017. №1. С. 17-21.

8. Мильшина И.В. Таможенный контроль как стадия таможенного процесса. // Административное право и процесс. 2016. №12. С. 11-19.

9. Немирова Г.И., Костин А.А., Костина О.В. Актуальные проблемы систе-мы таможенного контроля и методы их разрешения в Евразийском эко-номическом союзе. // Таможенное дело. 2016. №4. С. 40-44.

10. Ноздрачев А.Ф. Административно-распределительная система: происхо-ждение и содержание современного понятия. // Журнал российского права. 2014. №5. С. 39.

11. Сергеев И.В., Яковлева Е.Ю. Методология развития бизнес-процесса предварительного информирования субъектов международной цепи по-ставок товаров посредством информационных систем // Таможенное де-ло. 2018. №4. С. 25-30.

12. Степанов Р.Г., Терентьев Р.В. Основные тенденции развития таможенного законодательства в свете вступления в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза // Ленинградский юридический журнал. 2018. №2. С. 271.

ТАМОЖЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ И ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ В ЕВРАЗИЙСКОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОЮЗЕ

студент, кафедра административного права и таможенного дела ЗабГУ,

Аннотация. В данной статье автором рассматриваются теоретические аспекты осуществления таможенных операций и проведения таможенного контроля. В рамках работы раскрывается понятие, анализируется сущность таможенного контроля и таможенных операций в Евразийском экономическом союзе и раскрывается их содержание на примере отдельных видов и форм, применительно к товарам, перемещаемым автомобильным транспортом.

Abstract. In this article, the author examines the theoretical aspects of the implementation of customs operations and customs control. As part of the work, the concept is revealed, the essence of customs control and customs operations in the Eurasian Economic Union is analyzed, and their content is disclosed on the example of certain types and forms, applied to goods transported by road.

Ключевые слова: таможенное дело, внешнеэкономическая деятельность, таможенный контроль, таможенные операции, Евразийский экономический союз.

Keywords: customs, foreign economic activity, customs control, customs operations, Eurasian Economic Union.

Перемещение товаров через таможенную границу предполагает собой неотъемлемое осуществление в их отношении таможенных операций и обязательное проведение таможенного контроля. Данные процессуальные действия закреплены в таможенном законодательстве и содержатся, в первую очередь, в основополагающем нормативно-правом акте – Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС).

Именно ТК ЕАЭС является фундаментальным в вопросе правовой регламентации порядка осуществления таможенных операций и проведения таможенного контроля. Так, раздел III ТК ЕАЭС посвящен таможенным операциям устанавливая их виды, содержание, а также лиц, правомочных на их совершение. В то же время раздел VI ТК ЕАЭС определяет формы, содержание, а также ряд иных вопросов непосредственно касающихся вопросов проведения таможенного контроля.

Вместе с тем на уровне межнационального законодательства некоторые положения, касающиеся ряда отдельных аспектов осуществления таможенных операций и проведения таможенного контроля, регламентируются решениями Евразийской экономической комиссии. К ним можно отнести, например, Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.12.2017 № 188 «О некоторых вопросах, связанных с выпуском товаров» и некоторые другие акты [4, с. 181].

На уровне законодательства Российской Федерации центральным выступает Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Он дополняет отдельные вопросы осуществления таможенного контроля и проведения таможенных операций, затронутые в ТК ЕАЭС.

Проанализируем основные положения о таможенных операциях, осуществляемых в процессе перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС. Статьей 2 ТК ЕАЭС понятие таможенных операций отождествляется с определенными действиями, которые могут совершаться лицами и таможенными органами согласно международным договорам и актам в сфере таможенного регулирования и (или) действующему законодательству государств-членов ЕАЭС о таможенном регулировании [1].

Ранее нормативно-правовые акты содержали классификацию, в рамках которой осуществлялось разделение всех таможенных операций на предшествующие подаче деклараций и связанные с помещением товаров под определенную таможенную процедуру [3, с. 43].

Однако с 2018 г. данное разделение не закрепляется на законодательном уровне и общий перечень таможенных операций состоит из:

– прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС;

– убытия товаров с таможенной ЕАЭС;

– временного хранения товаров;

При этом данные операции также подразумевают и иные, связанные с ними. Например, при декларировании товаров к данной категории относятся также и те таможенные операции, которые непосредственно связаны с процессом подачи таможенной декларации, действиями по ее регистрации должностными лицами, а также направленные на отзыв, изменение и дополнение заявленных сведений.

Разберем содержание таможенных операций, на примере операции прибытия. Она включает в себя обязательные действия перевозчика, перемещающего товар через таможенную границу ЕАЭС, направленные на уведомление таможенного органа, находящегося в пункте пропуска, о фактическом прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС. Данное уведомление осуществляется посредством представления необходимых документов и сведений, перечень которых установлен действующим законодательством, либо, в случае предоставления предварительной информации, – путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации электронных документов в установленные сроки.

Читайте также:  Как изменить имя в паспорте

Для товаров, перемещаемых автотранспортом данный срок по общему правилу составляет 1 час с момента доставки товаров в место прибытия. Также предусмотрен и случай доставки товаров в место прибытия, в нерабочее время – 1 часа с момента наступления времени начала работы таможенного органа.

При этом в отношении тех товаров, которые перевозятся при помощи автомобильного транспорта к перечню предоставляемых при прибытии документов относятся:

– документы на транспортное средство международной перевозки;

– транспортные (перевозочные) документы;

– документы, сопровождающие международные почтовые отправления при их перевозке;

– коммерческие документы на товары, имеющиеся у перевозчика [1].

Таким образом представленные документы должны содержать ряд сведений:

– подтверждающих государственную регистрацию транспортного средства международной перевозки;

– устанавливающих перевозчика товаров (его наименование и адрес);

– позволяющих определить наименование стран отправления и назначения;

– содержащих наименование и адрес отправителя и получателя товаров;

– о продавце и покупателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами;

– определяющих количество грузовых мест, их маркировку (идентификационные номера контейнеров) и виды упаковок товаров;

– о товарах (включая наименования и коды в соответствии с ЕТНВЭД ЕАЭС, вес либо объем);

– наличии либо отсутствии запрещенных или ограниченных к ввозу товаров.

После предоставления необходимых документов и сведений в рамках процедуры прибытия, по общему правилу, перевозчик или иные лица в течение 3 часов рабочего времени обязаны совершить одну из таможенных операций, связанных с помещением товаров на временное хранение (в том числе и с перевозкой из места прибытия до места временного хранения), таможенным декларированием товаров, либо вывозом товаров с таможенной территории ЕАЭС. С момента прибытия товары считаются находящимися под таможенным контролем.

Рассмотрим основные положения, затрагивающие таможенный контроль. Согласно определения в ТК ЕАЭС, таможенный контроль является совокупностью действий, которые совершают таможенные органы, направленных на проведение проверки и (или) практическое обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов ЕАЭС о таможенном регулировании [1].

Сравнивая понятие таможенного контроля и таможенных операций, необходимо подчеркнуть, что первое из вышеуказанных действий направлено на практическое обеспечение исполнения таможенного законодательства, в то время как второе определяет перечень необходимых действий для лиц, перемещающих товары.

Таможенный контроль осуществляется должностными лицами таможенных органов в специально созданных зонах таможенного контроля. Он осуществляется в отношении: товаров, документов, деятельности лиц в околотаможенной сфере, а также ряда объектов околотаможенной инфраструктуры.

Таможенный контроль является четко регламентированным и осуществляется в строго установленных формах, в числе которых:

– проверка таможенных, иных документов и (или) сведений

– личный таможенный досмотр;

– таможенный осмотр помещений и территорий;

– камеральная таможенная проверка;

– выездная таможенная проверка [1].

Одной из наиболее распространенных форм таможенного контроля является таможенный осмотр товаров и транспортных средств – форма таможенного контроля, заключающаяся в проведении визуального осмотра товаров, в том числе транспортных средств и багажа физических лиц, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации без вскрытия грузовых помещений (отсеков) транспортных средств и упаковки товаров, разборки, демонтажа, нарушения целостности обследуемых объектов (включая багаж физических лиц) и их частей иными способами, за исключением такого осмотра, проводимого в ходе таможенного контроля в форме таможенного осмотра помещений и территорий.

Таможенный осмотр проводится в целях проверки и (или) получения сведений о товарах, в отношении которых проводится таможенный контроль, а также в целях проверки наличия на товарах, транспортных средствах и их грузовых помещениях (отсеках) таможенных пломб, печатей и других средств идентификации. Результаты проведения таможенного осмотра оформляются путем составления акта таможенного осмотра по специальной форме, либо проставления отметок о факте проведения таможенного осмотра на представленных таможенному органу транспортных (перевозочных), коммерческих или таможенных документах.

Говоря о специфике осуществления таможенного осмотра в отношении товаров, перемещаемых посредством автомобильных транспортных средств, следует отметить, что он осуществляется в зонах таможенного контроля, расположенных на территориях многосторонних и двусторонних автомобильных пунктов пропуска. Важно отметить, что согласно данным официального сайта Евразийской экономической комиссии именно автомобильные пункты пропуска являются наиболее распространенными как на единой таможенной территории ЕАЭС, в целом, так и на таможенной территории Российской Федерации, в частности. Всего насчитывается 117 автомобильные пунктов пропуска через внешнюю границу ЕАЭС на российском участке из общего количества около 200 [7].

К числу целей таможенного контроля транспортных средств международной перевозки, некоторые исследователи, в частности, А.А. Скопинцев, относят:

– выявление и пресечение использования специально оборудованного транспортного средства для сокрытия запрещенных к ввозу и (или) вывозу товаров;

– недопущение перемещения транспортного средства через таможенную границу для иных целей, кроме международных перевозок товаров;

– проверку соответствия транспортного средства техническим требованиям доставки груза под таможенным контролем [5, с. 3374].

Исходя из этого процедура проведения таможенного осмотра, применительно к товарам, перемещаемым посредством автотранспортных средств, заключается также в дополнительной идентификации и проверке самих транспортных средств международной перевозки, в первую очередь, их грузовых отсеков и иных полостей.

Идентификация необходима для установления полной информации о транспортном средстве и определения факта его официальной государственной регистрации. В то же время проверка грузовых отсеков позволяет исключить факты незаконной перевозки каких-либо товаров с сокрытием от таможенного контроля.

В процессе проведения таможенного контроля важную роль играет применение мер, обеспечивающие его проведение. Их перечень включает достаточно большое количество различных процессуальных действий (устный опрос, таможенное наблюдение, запрос или требование документов и многие другие), а порядок применения определяется в соответствии с положениями главы 46 ТК ЕАЭС.

По мнению автора, одной из ключевых мер, используемых в процессе таможенного контроля товаров, перемещаемых посредством автомобильных транспортных средств, является применение технических средств таможенного контроля.

На автомобильных пунктах пропуска важную роль играет применение инспекционно-досмотровых комплексов, которые могут быть мобильного и стационарного типа. Использование как мобильного, так и стационарного инспекционно-досмотрового комплекса обеспечивает достижение высокого уровня качества таможенного осмотра транспортных средств международной перевозки и находящихся в них грузов без нарушения целостности упаковки и без необходимости вскрытия. Благодаря этому, таможенные органы получают техническую возможность досмотра грузов с максимальной достоверностью и увеличивают скорость самих досмотров, что стало возможным благодаря полной автоматизации ряда основных операций.

Рассматривая порядок совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых посредством автомобильного транспорта, необходимо подчеркнуть, что в ЕАЭС ведется постоянная работа по совершенствованию. Данное совершенствование заключается, в первую очередь, в снижении времени совершения с одновременным повышением эффективности.

Так, в 2017 году в рамках реализации положений ТК ЕАЭС разработаны проекты решений Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее – ЕЭК) о введении обязательного предварительного информирования на автомобильном, железнодорожном, авиационном и морском транспорте с учетом возможности представления предварительной информации в виде электронного документа и принятия решений таможенными органами и иными государственными контролирующими органами. Также ФТС России было обеспечено плановое поэтапное сокращение времени осуществления таможенными органами операций с товарами и транспортными средствами, перемещаемыми в автомобильных пунктах пропуска для товаров:

– подлежащих ветеринарному, карантинному фитосанитарному и санитарно-карантинному контролю (время оформления не превышает 30 минут);

– для товаров, не идентифицированных в качестве рисковых поставок (время оформления не превышает 19 минут) [8].

Таким образом, таможенные операции являются определенными действиями, связанными с прибытием, убытием, временным хранением6 декларированием и выпуском товаров. Они могут совершаться лицами и таможенными органами согласно международным договорам и национальному законодательству государств-членов ЕАЭС о таможенном регулировании. Особенности совершения таможенных операций (на примере прибытия) применительно к товарам, перемещаемым автомобильным транспортом, заключаются в том, что они осуществляются в специально отведенных местах – автомобильных пунктах пропуска, с использованием четко регламентированных документов и в специально отведенные сроки.

В свою очередь таможенный контроль является совокупностью действий, которые совершают таможенные органы, направленных на проведение проверки и (или) практическое обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов ЕАЭС о таможенном регулировании. Характерные черты проведения таможенного контроля, в отношении товаров, перемещаемым автомобильным транспортом, сводятся к необходимости дополнительной идентификации и проверке грузовых отсеков и полостей транспортных средств международной перевозки.

Прибытие товаров на таможенную территорию и пропуск товаров через зеленый коридор

Прибытие товаров на таможенную территорию и пропуск товаров через зеленый коридор

Таможенная граница Евразийского экономического союза (ЕАЭС) – это пределы таможенной территории ЕАЭС, а также в соответствии с международными договорами в рамках ЕАЭС – пределы отдельных территорий, находящихся на территориях государств – членов Евразийского экономического союза, напоминает ДГД по г. Шымкент .

После пересечения таможенной границы ЕАЭС товары должны быть доставлены перевозчиком или лицом, перемещающим товары для личного пользования, в место прибытия или иные места, т. е. в случаях и порядке, определенных Правительством Республики Казахстан.

При этом не допускаются нарушение упаковки товаров, а также изменение, удаление, уничтожение, повреждение или замена наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации.

Товары для личного пользования, доставляемые перевозчиком, это товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС перевозчиком по договору международной перевозки (транспортной экспедиции), подтверждаемому транспортными (перевозочными) документами, в адрес физического лица, не пересекавшего таможенную границу ЕАЭС, либо от физического лица, не пересекавшего таможенную границу ЕАЭС.

В отношении ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС физическими лицами товаров для личного пользования после их прибытия на таможенную территорию ЕАЭС совершаются таможенные операции.

Перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС путем представления документов и сведений, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, либо путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа, в следующие сроки, в отношении товаров, перевозимых:

– автомобильным транспортом, – в течение одного часа с момента доставки товаров в место прибытия, а в случае доставки товаров в место прибытия вне времени работы таможенного органа – в течение одного часа с момента наступления времени начала работы таможенного органа;

– водным, воздушным или железнодорожным транспортом, – в течение времени, установленного технологическим процессом (графиком) порта, аэропорта или железнодорожной станции при осуществлении международной перевозки.

От имени перевозчика документы и сведения, могут быть представлены таможенным представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика.

В местах перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС может применяться система двойного коридора. Система двойного коридора это упрощенная система проведения таможенного контроля, позволяющая физическим лицам, следующим через таможенную границу ЕАЭС, осуществлять самостоятельный выбор между «красным» и «зеленым» коридорами.

«Зеленый» коридор является специально обозначенным в местах перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС местом, предназначенным для перемещения через таможенную границу ЕАЭС в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию.

«Красный» коридор является специально обозначенным в местах перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС местом, предназначенным для перемещения через таможенную границу ЕАЭС в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, а также товаров, в отношении которых осуществляется таможенное декларирование по желанию физического лица.

Читайте также:  Электронный документооборот в компании

Применение системы двойного коридора предусматривает самостоятельный выбор физическим лицом, следующим через таможенную границу ЕАЭС, соответствующего коридора («красного» или «зеленого») для совершения (несовершения) таможенных операций, связанных с таможенным декларированием товаров для личного пользования.

Пересечение физическим лицом линии входа (въезда) в «зеленый» коридор является заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Перечень мест перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, в которых применяется система двойного коридора, а также порядок формирования такого перечня утверждаются уполномоченным органом.

Неприменение отдельных форм таможенного контроля в «зеленом» коридоре не означает, что физическое лицо освобождается от обязанности соблюдать таможенное законодательство ЕАЭС и (или) законодательство Республики Казахстан.

С учетом оперативной обстановки, сложившейся в местах перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, в исключительных случаях по решению таможенного органа система двойного коридора может временно не применяться.

Неприменение в местах перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС системы двойного коридора не влечет обязанности физического лица осуществлять таможенное декларирование товаров, не подлежащих таможенному декларированию, а также не освобождает физическое лицо от необходимости декларирования товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Прибытие товаров на таможенную территорию Таможенного союза. Место, меры, документы

Перемещение товаров через таможенную границу ТС – ввоз товаров на таможенную территорию ТС или вывоз их с таможенной территории ТС.

К перемещению товаров через границу не относится:

– перемещение товаров водным или воздушным транспортом при пересечении территории ТС без остановки в порту или аэропорту;
– перемещение товаров трубопроводным транспортом;
– перемещение товаров линиями электропередач.

Порядок перемещения товаров через границу ТС регулируется ТК ТС, законодательством стран-участниц ТС и международными договорами.

К местам прибытия товаров на территорию ТС относятся:

– места перемещения товаров через таможенную границу ТС ( пункты пропуска ) во время работы в этих местах таможенных органов;
– иные места, которые отнесены законодательством к местам прибытия товаров.

Комиссией ТС, на основании данных, предоставляемых уполномоченными таможенными органами стран-участниц ТС, ведется сводный перечень мест прибытия товаров, который подлежит обязательной регулярной публикации.

После пересечения товаром границы и до его предъявления таможенному органу недопустимо изменение состояния товара, нарушение упаковки, повреждение средств идентификации (пломб, печатей).

При прибытии на таможенную территорию ТС, перевозчик (иное лицо, которое в соответствии с законодательством имеет право выступать от его имени) обязан уведомить об этом таможенные органы соответствующим образом. При этом перевозчик обязан представить таможенному органу соответствующие документы и сведения, перечень которых зависит от вида транспорта, используемого при транспортировке товара. ТК ТС делит документы и сведения по следующим видам транспорта:

– автомобильный;
– водный;
– воздушный;
– железнодорожный.

В ст. 159 ТК ТС приведены списки необходимых документов и сведений, предоставление которых зависит от используемого транспорта. Сведения о соблюдении запретов и ограничений всегда обязательны к представлению. Исключением являются только меры нетарифного регулирования .

Необходимые документы и сведения могут быть поданы в предварительном порядке. Предварительный порядок подачи документации значительно ускоряет проведение таможенных процедур. Детально условия проведения этой процедуры расписаны в Инструкции ФТС «Об особенностях совершения должностными лицами таможенных органов отдельных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ с использованием предварительной информации» .

Если доставка товаров к месту прибытия прервана при вынужденной остановке водного судна или вынужденной посадке воздушного судна, которые стали результатом действия непреодолимой силы, аварии или иных, указанных в нормах законодательства обстоятельств, перевозчик обязан незамедлительно информировать об этом ближайший таможенный орган и обеспечить доставку товаров на эту таможню либо в иное место, указанное таможенным органом.

Законодательством предусматривается совершение в местах прибытия следующих операций:

– разгрузка товара;
– перегрузка товара;
– замена транспортного средства;
– таможенных операций, связанных с временным хранением товара ;
– таможенных операций, связанных с декларированием товара;
– таможенных операций, связанных с выпуском товара в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

Таможенные операции, связанные с временным хранением и декларированием товара , должны проводиться в течение 3 часов с момента предъявления товара таможенному органу.

С момента пересечения границы обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов несет перевозчик. Эта обязанность прекращается в следующих случаях:

– помещение товара под таможенную процедуру в месте прибытия;
– убытие товаров в случае, если товары после прибытия не покидали места перемещения;
– прекращение обязанности по уплате в соответствии с ТК ТС.

Момент пересечения границы считается началом срока уплаты таможенных платежей, если:

– товар не был доставлен в место прибытия;
– товара был утрачен в месте прибытия, за исключением случаев, когда действовала непреодолимая сила, имела место авария, уничтожение или естественная убыль;
– ввоз товара на территорию ТС происходил без помещения под таможенную процедуру в месте прибытия.

В случае, когда день пересечения границы выяснить невозможно, сроком уплаты таможенных платежей считается день выявления вышеперечисленных фактов.

Ввоз товаров на территорию РФ с третьих стран должен осуществляться только в места прибытия. Ввоз товаров, помещенных под процедуру таможенного транзита в стране-участнице ТС, может осуществляться в любом месте, соответствующем маршруту следования. Ввоз с территории страны-участницы ТС товаров, не помещенных под процедуру таможенного транзита, может осуществляться в любом месте.

При ввозе товаров на территорию РФ с территории третьей страны перевозчик обязан:

– доставить товары в место прибытия;
– предъявить доставленный товар таможенному органу;
– предъявить таможенному органу соответствующие документы и сведения;
– произвести декларирование товара или помещение товара на временное хранение.

Нуждаетесь в консультации?

Территория таможенного союза ЕАЭС

Таможенная территория Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС) возникла на базе договорённостей между вошедшими в него странами. В состав таможенной территории Союза входят государства – члены ЕАЭС: Армения; Белоруссия; Казахстан; Киргизия; Россия. Единая таможенная территория таможенного союза – это территории всех стран, входящих в Союз, а также иных объектов, относящихся к их юрисдикции. Внутри таможенной территории стран ЕАЭС достигнута договорённость о свободном перемещении товаров, рабочей силы, капитала и услуг. Постоянно действующим органом, регулирующим вопросы, связанные с функционированием ЕАЭС, включая таможенные, является Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК). Основным документом на основе которого осуществляется таможенное регулирование, является Таможенный кодекс ЕАЭС. Это позволяет проводить общую политику по тарифному и нетарифному таможенному регулированию по отношению к странам, не вошедшими в ЕАЭС.

Страны, составляющие территорию ЕАЭС

Страны, составляющие территорию ЕАЭС представляют собой особую форму торгово – экономической интеграции. На единой таможенной территории ЕАЭС отменены все таможенные барьеры, т.е. за перемещение товаров между странами, вошедшими в Союз не нужно платить таможенные платежи. На Территории государств членов таможенного союза действует Единый таможенный тариф (ЕТТ), единое таможенное законодательство. Территорию государств членов ЕАЭС очерчивает таможенная граница, отделяющая их от стран, не вошедших в страны ЕАЭС. К таможенной границе относятся таможенные пункты пропуска, через которые осуществляется ввоз и вывоз товаров. Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат обязательному таможенному оформлению.

Ввоз товаров на таможенную территорию союза ЕАЭС

Существует определённый порядок ввоза на таможенную территорию ЕАЭС товаров доставляемых автомобильным, водным, воздушным, железнодорожным транспортом. Согласно действующему ТК ЕАЭС, ввоз товаров на таможенную территорию ТС предусматривает их обязательное таможенное оформление – декларирование или растаможку. Таможенный орган необходимо заранее уведомить о прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза.

Эту информацию можно сообщить:

  1. С помощью сервиса «Личный кабинет участника ВЭД»;
  2. Путем подачи в электронном виде;
  3. Путем подачи таможенной декларации на бумажном носителе физлицом.

На таможне нужно предоставить все необходимые товаросопроводительные документы, оплатить все необходимые к уплате таможенные платежи: сбор, пошлину, НДС, акциз. После того как будут выполнены все необходимые таможенные операции товары помещаются под выбранную таможенную процедуру. Иностранные товары, ввезённые в любую из стран ЕАЭС, помещённые под процедуру “выпуск для внутреннего потребления” приобретают статус “товаров ЕАЭС”. Их можно свободно перевозить, использовать, продавать на территории ЕАЭС.

Вывоз товаров с таможенной территории союза

Вывоз или убытие товаров с таможенной территории таможенного союза предусматривает их обязательное таможенное оформление. Согласно действующему ТК ЕАЭС, при вывозе с таможенной территории таможенного союза, в таможенный орган, в зависимости от вида транспорта, необходимо предоставить все необходимые товаросопроводительные документы и сведения и уплатить таможенные платежи. После того, как таможенные операции будут выполнены, товар может быть вывезен с таможенной территории таможенного союза.

Услуги по таможенному оформлению ввоза или вывоза товаров

Нашей компанией предоставляются услуги по таможенному оформлению ввоза или вывоза товаров с таможенной территории, на любой таможне Российской Федерации! При этом стоимость данной услуги является минимальной по рынку и обсуждается индивидуально.

Вам нужны услуги по таможенному оформлению ввоза или вывоза товаров? – Мы поможем Вам!

Мы уверены, что станем Вам надежным партнером на таможне!

Добро пожаловать на портал Ирис!

Я новый пользователь

Чтобы полноценно пользоваться нашим сайтом, вам необходимо зарегистрироваться. Это просто и займет всего одну минуту.

Порядок совершения таможенных операций, связанных с убытием и прибытием товаров на таможенную территорию ЕАЭС

О порядке совершения таможенных операций, связанных с убытием с таможенной территории ЕАЭС и прибытием на таможенную территорию ЕАЭС товаров ЕАЭС, помещенных под таможеннную процедуру экспорта

ДГД по г.Алматы сообщает, что 14.10.2019 года подписано Решение Коллегии ЕЭК №181 “О внесении изменений в некоторые решения Коллегии Евразийской экономической комиссии”.

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

14 октября 2019 г. № 181

О внесении изменений в некоторые решения Коллегии Евразийской экономической комиссии

В соответствии со статьей 93 и пунктом 6 статьи 303 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза Коллегия Евразийской экономической комиссии РЕШИЛА:

1. Внести в решения Коллегии Евразийской экономической комиссии изменения согласно приложению.

2. Настоящее Решение вступает в силу с 1 июля 2020 г.

Приложение
к Решению Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 14 октября 2019 г. № 181

ИЗМЕНЕНИЯ, вносимые в решения Коллегии Евразийской экономической комиссии

1. В Порядке совершения таможенных операций, связанных с убытием с таможенной территории Евразийского экономического союза и прибытием на таможенную территорию Евразийского экономического союза товаров Евразийского экономического союза, помещенных под таможенную процедуру экспорта, утвержденном Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 ноября 2017 г. № 134:

а) подпункт «в» пункта 2 после слов «проследовании товаров» дополнить словами «(далее – электронное проследование)», слова «количества фактически убывающих товаров Союза и способа их идентификации (если идентификация осуществлялась), которое» заменить словами «сведений по перечню согласно приложению. Указанное сообщение»;

б) пункт 3 после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:

«формирует в электронном виде в информационной системе таможенного органа запрос об убытии товаров с таможенной территории Союза (выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта) с указанием регистрационного номера декларации на товары, который направляется в таможенный орган, расположенный в месте убытия, и при необходимости в таможенный орган выпуска (в случае, если в таможенном органе, расположенном в месте прибытия, отсутствует электронное проследование);»;

в абзаце первом слово «третьем» заменить словом «четвертом»;

Читайте также:  Звание ветеран труда федерального значения в 2020г

в подпункте «а» слова «сообщение, содержащее информацию о проследовании товаров,» заменить словами «электронное проследование»;

г) в пункте 5 слово «третьем» заменить словом «четвертом»;

д) дополнить пунктами 7–9 следующего содержания:

«7. В случае если после оформления разрешения на убытие товаров Союза с таможенной территории Союза в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 настоящего Порядка или после совершения действий, указанных в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка, выявлены расхождения между сведениями, содержащимися в электронном проследовании и в документах, которые были представлены для получения такого разрешения либо при прибытии на таможенную территорию Союза товаров, которые для доставки в место убытия перевозились (транспортировались) с одной части таможенной территории Союза на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза, и (или) морем, должностное лицо уполномоченного таможенного органа государства – члена Союза, на территории которого расположено место убытия или место прибытия соответственно, принимает решение о корректировке либо об отказе в корректировке электронного проследования (с указанием причин).

При принятии решения о корректировке электронного проследования указанное должностное лицо формирует в электронном виде с использованием информационной системы таможенного органа сообщение, содержащее соответствующие изменения, которое направляется в таможенный орган выпуска и таможенный орган, расположенный в месте прибытия или в месте убытия соответственно.

8. Формирование сообщения об аннулировании электронного проследования (с указанием причин), которое направляется в таможенный орган, расположенный в месте прибытия, таможенный орган выпуска, а также в таможенный орган, расположенный в месте убытия (в случае, если такое сообщение формируется иным таможенным органом), с использованием информационной системы таможенного органа осуществляется в электронном виде:

а) должностным лицом таможенного органа, расположенного в месте убытия, в следующих случаях:

товары, не покинувшие место убытия после оформления разрешения на их убытие, подлежат возврату на таможенную территорию Союза или помещению на временное хранение;

в случае, указанном в пункте 1 статьи 96 Кодекса, после совершения перевозчиком действий, определенных пунктом 1 статьи 96 Кодекса (включая представление при сообщении в таможенный орган, расположенный в месте убытия, об обстоятельствах, препятствующих доставке товаров от места убытия до места фактического пересечения таможенной границы Союза, подтверждающих такие обстоятельства фотографий, ссылок на публикации в средствах массовой информации, материалов, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии));

б) должностным лицом уполномоченного таможенного органа государства – члена Союза, на территории которого расположено место убытия, в следующих случаях:

установлен факт ошибочного указания регистрационного номера декларации на товары;

данный таможенный орган установил, что электронное проследование сформировано в отношении товаров, которые не покидали таможенную территорию Союза.

9. Уполномоченный таможенный орган государства – члена Союза, на территории которого расположено место убытия, не позднее 10 рабочих дней с даты аннулирования электронного проследования направляет в письменном виде информацию об аннулировании в уполномоченный таможенный орган государства – члена Союза, на территории которого расположен таможенный орган выпуска.»;

е) дополнить приложением следующего содержания:

«Приложение
к Порядку совершения таможенных операций,
связанных с убытием с таможенной территории
Евразийского экономического союза
и прибытием на таможенную территорию
Евразийского экономического союза
товаров Евразийского экономического союза,
помещенных под таможенную процедуру экспорта

ПЕРЕЧЕНЬ сведений, указываемых в сообщении, содержащем информацию о проследовании товаров

1. Регистрационный номер декларации на товары, в соответствии с которой товары Евразийского экономического союза (далее – Союз) были помещены под таможенную процедуру экспорта и перевозятся (транспортируются) для их доставки в место убытия с одной части таможенной территории Союза на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза, и (или) морем.

2. Порядковые номера товаров Союза, помещенных под таможенную процедуру экспорта.

3. Наименования товаров Союза.

4. Количество фактически убывающих товаров Союза (вес брутто (кг)).

5. Код транспортного (перевозочного) документа в соответствии с классификатором видов документов и сведений.

6. Номер транспортного (перевозочного) документа (если транспортный (перевозочный) документ не имеет номера, проставляется отметка «б/н»).

7. Дата транспортного (перевозочного) документа (если транспортный (перевозочный) документ не имеет даты, сведения не указываются).

8. Регистрационный номер транспортного средства на границе.

9. Способ идентификации товаров Союза (если идентификация осуществлялась).

10. Дата убытия товаров Союза (дата принятия решения об оформлении разрешения на убытие товаров с таможенной территории Союза) (формируется автоматически и не подлежит корректировке должностным лицом таможенного органа).

11. Регистрационный номер разрешения на убытие товаров Союза с таможенной территории Союза, сформированный в соответствии с законодательством государств – членов Союза.

12. Код таможенного органа, расположенного в месте убытия товаров Союза с таможенной территории Союза, в соответствии с классификатором таможенных органов государств – членов Евразийского экономического союза (формируется автоматически и не подлежит корректировке должностным лицом таможенного органа).».

2. В Порядке подтверждения таможенными органами государств – членов Евразийского экономического союза фактического вывоза товаров с таможенной территории Союза, утвержденном Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 февраля 2018 г. № 25:

а) по тексту, за исключением пункта 29, слова «, применяемым в соответствующем государстве-члене» заменить словами «государств – членов Евразийского экономического союза», слова «помещенного под таможенную процедуру» заменить словами «помещенного под таможенную процедуру либо выпущенного в качестве припасов», слова «помещенный под таможенную процедуру товар» заменить словами «товар, помещенный под таможенную процедуру либо выпущенный в качестве припасов,»;

слова «в соответствии с одной из указанных таможенных процедур» исключить;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Настоящий Порядок применяется также при подтверждении фактического вывоза товаров в случае, если их таможенное декларирование в качестве припасов осуществлено с использованием декларации на товары в виде электронного документа, таможенным органом места убытия таможенному органу выпуска при условии, что указанные таможенные органы расположены на территории одного государства.»;

в) абзацы седьмой и восьмой пункта 2 дополнить словами «либо выпущены в качестве припасов»;

г) в абзаце втором пункта 3 слова «при Правительстве» исключить;

д) пункт 7 после слов «настоящего Порядка,» дополнить словами «либо в качестве припасов,»;

е) подпункт «а» пункта 8 дополнить словами «, либо выпущены в качестве припасов»;

в подпункте «д» слова «, используемых при таможенном декларировании» исключить;

в подпункте «м» слова «классификационный код помещенного под таможенную процедуру товара» заменить словами «код товара, помещенного под таможенную процедуру либо выпущенного в качестве припасов,»;

в абзаце первом подпункта «у» слова «помещенных под таможенную процедуру» заменить словами «помещенного под таможенную процедуру либо выпущенного в качестве припасов»;

подпункт «х» дополнить словами «либо код «00» в случае, если товары выпущены в качестве припасов»;

з) в подпункте «г» пункта 12 слова «классификационный код помещенного под таможенную процедуру товара» заменить словами «код товара, помещенного под таможенную процедуру либо выпущенного в качестве припасов,»;

в абзаце первом слова «а в случае, указанном в абзаце первом пункта 31 настоящего Порядка, – электронное проследование,» исключить;

в подпункте «в» слово «классификационный» исключить;

в подпункте «з» слова «, используемых при таможенном декларировании» исключить;

в подпункте «п» слова «по журналу убытия» заменить словами «, сформированный в соответствии с законодательством государств-членов»;

к) дополнить пунктом 141 следующего содержания:

«141. В отношении многооборотной тары (цистерн, контейнеров, клетей, поддонов, канистр и т.п.), помещенной под таможенную процедуру реэкспорта, в случае, если в качестве декларации на товары использовались транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, должностное лицо таможенного органа места убытия без направления электронного запроса формирует электронное подтверждение, содержащее следующие сведения:

а) регистрационный номер декларации на товары;

«0/х» – если товар, помещенный под таможенную процедуру, был вывезен полностью. Вместо «х» указывается регистрационный номер транзитной декларации;

«1» – если товар, помещенный под таможенную процедуру, был вывезен не полностью;

в) описание товара (например, цистерны, контейнеры, клети, поддоны, канистры и т.п.) (заполняется в случае, если в примечании указано значение «1»);

г) порядковый номер товара, помещенного под таможенную процедуру (заполняется в случае, если в примечании указано значение «1»);

д) 10-значный код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС (указывается без пробелов) (заполняется в случае, если в примечании указано значение «1»);

е) вес брутто (кг) товара (заполняется в случае, если в примечании указано значение «1»);

ж) код дополнительной единицы измерения (при наличии) в соответствии с классификатором единиц измерения (заполняется в случае, если в примечании указано значение «1»);

з) количество товара в дополнительных единицах измерения (при наличии) (заполняется в случае, если в примечании указано значение «1»);

и) код транспортного (перевозочного) документа при убытии в соответствии с классификатором видов документов и сведений (заполняется в случае, если в примечании указано значение «1»);

к) номер транспортного (перевозочного) документа при убытии. Если транспортный (перевозочный) документ не имеет номера, проставляется отметка «б/н» (заполняется в случае, если в примечании указано значение «1»);

л) дата транспортного (перевозочного) документа при убытии (заполняется в случае, если в примечании указано значение «1»). Если транспортный (перевозочный) документ не имеет даты, сведения не указываются;

м) дата убытия товара (дата принятия решения об оформлении разрешения на убытие товаров с таможенной территории Союза) (формируется автоматически и не подлежит корректировке должностным лицом этого таможенного органа);

н) время убытия товара (время принятия решения об оформлении разрешения на убытие товаров с таможенной территории Союза) (формируется автоматически и не подлежит корректировке должностным лицом этого таможенного органа);

о) регистрационный номер разрешения на убытие товаров с таможенной территории Союза, сформированный в соответствии с законодательством государств-членов.»;

л) в подпункте «г» пункта 22 слова «по журналу убытия» заменить словами «, сформированный в соответствии с законодательством государств-членов»;

м) подпункт «б» пункта 25 дополнить словами «, а также в случае, если центральным таможенным органом государства-члена установлено, что подтверждение фактического вывоза осуществлено в отношении товаров, которые не покидали таможенную территорию Союза»;

в подпункте «б» слова «по журналу убытия» заменить словами «, сформированный в соответствии с законодательством государств-членов»;

подпункт «и» дополнить абзацем следующего содержания:

«товары не покидали таможенную территорию Союза.»;

о) пункт 28 дополнить абзацем следующего содержания:

«Центральный таможенный орган государства-члена, таможенным органом места убытия или уполномоченным таможенным органом которого сформировано электронное аннулирование, не позднее 10 рабочих дней с даты принятия решения об аннулировании разрешения на убытие товаров с таможенной территории Союза направляет в письменном виде информацию об аннулировании в центральный таможенный орган государства-члена, таможенный орган которого осуществил выпуск товаров.»;

п) в пункте 30 слова «в пунктах 8–20» заменить словами «в пунктах 8–14 и 15–20»;

в абзаце первом слова «, в том числе формирует электронное проследование в объеме сведений, указанных в пункте 14 настоящего Порядка» исключить;

в абзаце втором слова «в пунктах 8–20» заменить словами «в пунктах 8–14 и 15–20»;

с) пункт 33 после слова «Порядка,» дополнить словами «либо выпущены в качестве припасов,»;

т) абзац третий пункта 34 изложить в следующей редакции:

«проверяет факт таможенного декларирования товаров, помещенных под одну из таможенных процедур, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, либо выпущенных в качестве припасов;».

Департамент государственных доходов г. Алматы

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.

Добавить комментарий