Перечень гостов обязательных к применению 2020

Перечень гостов обязательных к применению 2020

За последние несколько лет Росстандарт издал огромное количество ГОСТов по различным товарам и услугам, в том числе в сфере ЖКХ. В связи с чем, возникает резонный вопрос об обязательности их применения.

ГОСТ – аббревиатура, принятая для обозначения национального стандарта Российской Федерации.

Как указано в ст.26 Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» ( далее- ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации»), документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Условия применения международных стандартов, региональных стандартов, межгосударственных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств, сводов правил иностранных государств, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований утвержденного технического регламента или которые содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения утвержденного технического регламента и осуществления оценки соответствия, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации.

Согласно статье 5.1 ФЗ «О техническом регулировании», особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений устанавливаются Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

В соответствии со ст.6 ФЗ «О техническом регулировании», Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона. В перечень национальных стандартов и сводов правил, указанный в части 1 настоящей статьи, могут включаться национальные стандарты и своды правил (части таких стандартов и сводов правил), содержащие минимально необходимые требования для обеспечения безопасности зданий и сооружений (в том числе входящих в их состав сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения), а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса). Стандарты и своды правил, включенные в указанный перечень, являются обязательными для применения, за исключением случаев осуществления проектирования и строительства в соответствии со специальными техническими условиями.

Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521, утвержден Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

В указанный перечень включены следующие национальные стандарты (их разделы):

1. ГОСТ 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения». Разделы 1 (пункт 1.2), 3, 4 (пункты 4.1, 4.2), 5 (за исключением пункта 5.2.6), 6 (за исключением пункта 6.1.1), 7 – 13.

2. ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния». Разделы 1, 6 (пункты 6.2.5, 6.2.6, 6.3.2, 6.3.3, 6.4.18, 6.4.19, 6.4.20), приложения Б, В, К, Л.

3(1). ГОСТ 18105-2010 «Бетоны. Правила контроля и оценки прочности». Разделы 1, 4 (пункты 4.1 – 4.4, 4.8), 5 (пункты 5.5 – 5.10), 8 (пункты 8.2 – 8.4, 8.7).

Пункт 2(2) перечня в отношении размещенных до 1 марта 2016 года средств наружной рекламы (рекламных конструкций) применяется с 1 января 2020 года.

4. ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». Разделы 5 (пункты 5.1, 5.2, 5.4, 5.7), 6 (пункты 6.1, 6.4, 6.12, 6.13).

Основополагающим ГОСТом в сфере услуг по управлению МКД является ГОСТ Р 56038-2014 Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги управления многоквартирными домами. Общие требования, утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 июня 2014 г. N 546-ст. Как следует из документа, ГОСТ утвержден для добровольного применения. Применение стандарта позволяет сформировать единую и эффективную систему управления и содержания многоквартирных домов, обеспечивающую их нормативное техническое состояние, безопасную эксплуатацию и комфортные условия проживания, а так же выполнить требования технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований, Жилищного кодекса Российской Федерации и других нормативных правовых актов.

В указанном национальном стандарте также приведены иные ГОСТы в сфере ЖКХ для добровольного применения.

Компания «Бурмистр.ру» оказывает юридические услуги УК и ТСЖ. Вся необходимая информация о сервисе здесь .

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Подписка на рассылку

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, – влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Читайте также:  Оклад и заработная плата отличие

Блог по строительному контролю

Описание, разъяснение ведения исполнительной документации с аргументированием НТД. Помощь инженерам ПТО и инженерам СК. Область распространения блога – нефтегазовая отрасль

среда, 12 сентября 2018 г.

“Добровольнопринудительно”: Перечень нац. стандартов и сводов правил №1521

  • Постановление Правительства РФ № 1521;
  • Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.03.15 г. № 365;
  • Федеральный закон от 30.12.09 г. № 384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений”;
  • Письмо Минстроя РФ № 37264-ОГ/08 от 06.11.15 г.;
  • Письмо Минстроя РФ № 31617-ОГ/08 от 05.09.16 г.;
  • Письмо Минстроя РФ № 22764-ОГ/08 от 17.07.15 г.;
  • Письмо Минстроя РФ № 21606-АБ/08 от 13.07.15 г.;
  • Письмо Минстроя РФ № 34463-ОГ/08 от 03.08.17 г.;
  • Письмо Минстроя РФ № 37577-АС/08 от 11.11.16 г.;
  • Письмо Министерства промышленности и торговли РФ «Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии» № 12731-АБ/03 от 16.12.15 г.;
  • Письмо Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ № 11628-аб/08 от 21.04.15 г.

Вот что написано в разъяснениях министерств РФ:

Частью 2 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений” (далее – Федеральный закон N 384-ФЗ) предусмотрено, что безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований Федерального закона N 384-ФЗ и требований стандартов и сводов правил, включенных в перечни.

Согласно Федеральному закону N 384-ФЗ национальные стандарты и своды правил (части таких стандартов и сводов правил) являются обязательными для применения, в случае если они включены в Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений” (далее – Перечень).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 (далее – постановление) утвержден актуализированный Перечень (далее – Перечень N 1521). В соответствии с пунктом 5 постановления Перечень N 1521 вступил в силу с 1 июля 2015 года. Вместе с тем постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2015 г. N 1033 внесены изменения в Перечень N 1521.

Действующие нормативно-технические документы либо их части, не включенные в Перечень N 1521, включаются в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений”, утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 марта 2015 г. N 365 (далее – Перечень N 365).

Согласно части 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ “О техническом регулировании” применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в Перечень N 365, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов.

В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов.

В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов. При этом лицо, осуществляющее оценку соответствия (органы государственной и негосударственной экспертизы), вправе потребовать доказательств, что их использование не повлечет за собой противоречий требованиям Федерального закона N 384-ФЗ. В соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона N 384-ФЗ соответствие проектных значений и характеристик здания или сооружения требованиям безопасности, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть обоснованы одним или несколькими из следующих способов: 1) результаты исследований; 2) расчеты и (или) испытания, выполненные по сертифицированным или апробированным иным способом методикам; 3) моделирование сценариев возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий, в том числе при неблагоприятном сочетании опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий; 4) оценка риска возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий. Следует отметить, что СНиП 1.02.01-85 “Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений” не включена в указанные перечни и в этой связи может применяться на добровольной основе в части, не противоречащей нормам Федерального закона N 384-ФЗ.

Как правильно применять пункты СП, не входящие в “Перечень национальных стандартов и сводов правил №1521”?

Страница 1 из 5123>5 »
09.11.2016, 16:48#1
alexey_641
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от alexey_641

09.11.2016, 18:40#2

15.11.2016, 10:00#3

тут на хромой козе не объедешь

например любой СП был утвержден и введен в действие министерством, есть аргументы?))) а постановление правительство лишь “подчеркивает” важность для соблюдения ФЗ 384-ФЗ

15.11.2016, 12:02#4

15.11.2016, 22:58#5

alexey_641
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от alexey_641

16.11.2016, 03:21#6

Продажа навыков и умений

16.11.2016, 07:40#7

16.11.2016, 08:08#8

16.11.2016, 09:30#9

Продажа навыков и умений

1. Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.
4. Национальные стандарты и своды правил, включенные в указанный в части 1 настоящей статьи перечень, являются обязательными для применения, за исключением случаев осуществления проектирования и строительства в соответствии со специальными техническими условиями.
8. В случае, если для подготовки проектной документации требуется отступление от требований, установленных включенными в указанный в части 1 настоящей статьи перечень национальными стандартами и сводами правил, недостаточно требований к надежности и безопасности, установленных указанными стандартами и сводами правил, или такие требования не установлены, подготовка проектной документации и строительство здания или сооружения осуществляются в соответствии со специальными техническими условиями, разрабатываемыми и согласовываемыми в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Проектировать надо по обязательным нормам. Обязательные нормы – обязательны для применения. Если хотите нарушить обязательные – то необходима разработка СТУ.

Теперь, что написано про добровольные нормы.

7. Национальным органом Российской Федерации по стандартизации в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании утверждается, опубликовывается в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещается в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.

16.11.2016, 10:13#10

На этот счет Минстрой неоднократно давал свои комментарии – см. письма:

– от 6 ноября 2015 г. № 37264-ОГ/08
– от 5 сентября 2016 г. № 31617-ОГ/08
– от 17 июля 2015 г. № 22764-ОГ/08
– от 13 июля 2015 г. № 21606-АБ/08

Таким образом, соблюдение перечней обязательного и добровольного применения гарантирует соблюдение требований техрегламентов и к проекту вопросов быть не должно. При этом, отступления от положений пунктов добровольного перечня допустимо, но требуется дополнительное обоснование согласно части 6 статьи 15 384-ФЗ.

На днях, столкнувшись с требованиями эксперта по добровольному перечню, получили аналогичный ответ Минстроя – во вложении.
По нашим запросам Минстрой уточнил что конкретные решения выбираются и обосновываются проектировщиком (а не экспертом).

Вложения

37577-АС08_01.pdf (5.76 Мб, 2663 просмотров)

16.11.2016, 10:21#11

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam

Мало ли чего не написано в законах. Сами нормы написаны, часто кровью. Вот и надо их выполнять – добровольно. Но надо.

Доказать, что ты умнее тех, кто нормы писал. Часто кровью. Типа ” и так сойдет, дорого, нет времени”. Или научно обосновать в виде СТУ. Или согласовать отступление от этих норм “в установленном порядке”. Раньше так часто делали, теперь не с кем согласовывать.

Но самый худший совет

16.11.2016, 10:31#12

16.11.2016, 11:531 | 1#13

16.11.2016, 12:03| 1#14

Продажа навыков и умений

умнее тех, кто нормы писал

Умнее тех кто нормы писал себя считают к сожалению те люди, которые ввели понятие обязательных и добровольных норм.
Может еще и региональный подход существует?
В нескольких экспертизах мне говорили именно так, что им разрешено указывать на недостатки в проектной документации только в соответствии с Постановлением 1521. Что в 384-ФЗ так и написано. Обязательно выполняем – обязательные. Если выполняем добровольные – то мы не нарушаем 384-ФЗ и обязательных норм.

Прям соскучились по этому вопросу. Давненько не обсуждали добровольную обязательность?
http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=73602

О, это моя тема аж 2011 года!

Если честно я вообще только за то, чтобы все нормы были обязательного применения. Но тогда бы не было в 384-ФЗ указано, что есть обязательные нормы, есть добровольные. Зачем тогда было придумано деление норм на два типа – обязательные и добровольные? Чтобы обязательно испольнять и обязательные и добровольные? Тогда был бы один перечень и туда бы включили и обязательные и добровольные.
Но в 384-ФЗ указано – обязательно исполняем обязательные, если исполняем добровольные – то не нарушаем требования безопасности.
А вот это из 184-ФЗ

4. Применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в указанный в пункте 1 настоящей статьи перечень документов по стандартизации, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов. В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов Российской Федерации, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.
Статья 19. Принципы подтверждения соответствия
1. Подтверждение соответствия осуществляется на основе принципов:

доступности информации о порядке осуществления подтверждения соответствия заинтересованным лицам;

недопустимости применения обязательного подтверждения соответствия к объектам, в отношении которых не установлены требования технических регламентов;

установления перечня форм и схем обязательного подтверждения соответствия в отношении определенных видов продукции в соответствующем техническом регламенте;

уменьшения сроков осуществления обязательного подтверждения соответствия и затрат заявителя;

недопустимости принуждения к осуществлению добровольного подтверждения соответствия, в том числе в определенной системе добровольной сертификации;

защиты имущественных интересов заявителей, соблюдения коммерческой тайны в отношении сведений, полученных при осуществлении подтверждения соответствия;

недопустимости подмены обязательного подтверждения соответствия добровольной сертификацией.

16.11.2016, 12:10#15

14.12.2017, 14:21#16

Добрый день, господа проектировщики!
У меня возник вопрос о Постановлении Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. № 1521 (Перечень 1521).
В 2016 и 2017 были актуализированы некоторые СП (например, СП 20.13330.2011, СП 54.13330.2011, СП 113.13330.2012 и т.д.)

Согласно Приказу Министерства строительства и ЖКХ РФ от 01.02.2017 №86/пр для СП “Нагрузки и воздействия”:
“С момента введения в действие СП 20.13330 “СНиП 2.01.07-85* (СП 20.13330.2017) Нагрузки и воздействия” признать не подлежащим применению СП 20.13330.2011 “СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия”, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 787, за исключением пунктов СП 20.13330.2011 “СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия”, включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений”, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 (далее – Перечень), до внесения соответствующих изменений в Перечень.”

Я правильно понимаю, что СП 20.13330.2017 не обязателен к применению, пока не будет обновлен Перечень №1521?

СП 15.13330.2011 “Каменные и армокаменные конструкции” не актуализирован, но в него были внесены изменения № 1 от 18.11.2016 и № 2 от 18.08.2016, которые вступили в силу с 18.05.2017г.

В СП 15.13330.2011 с изм. 1 и 2 пункты обязательные к применению по Перечню №1521?

Минстрой разъясняет: О применении национальных стандартов, сводов правил и обязательности разработки СТУ

Письмо Минстроя России от 18.05.2018 N 22434-ОГ/08 “О применении национальных стандартов и сводов правил”

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 18 мая 2018 г. N 22434-ОГ/08

Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и сообщает.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений” (далее – Федеральный закон N 384-ФЗ) безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований Федерального закона N 384-ФЗ и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 Федерального закона N 384-ФЗ перечни, или требований специальных технических условий.

Согласно части 4 статьи 6 Федерального закона N 384-ФЗ национальные стандарты и своды правил (части таких стандартов и сводов правил) являются обязательными для применения в случае, если они включены в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона N 384-ФЗ (далее – Перечень).

Положения СП 118.13330.2012 “СНиП 31-06-2009 “Общественные здания и сооружения” (далее – СП 118.13330.2012), включенные в Перечень N 1521, являются обязательными для применения при проектировании и строительстве.

Действующие нормативно-технические документы, либо их части, не включенные в Перечень N 1521, в том числе и пункт Б2 СП 118.13330.2012, включены в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона “Технический регламент безопасности зданий и сооружений”, утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 марта 2015 г. N 365 (далее – Перечень N 365).

Согласно части 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ “О техническом регулировании”, применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в Перечень N 365, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов.

В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.

Следует отметить, что в соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона N 384-ФЗ национальные стандарты и своды правил, включенные в Перечень N 1521, являются обязательными для применения, за исключением случаев осуществления проектирования и строительства в соответствии со специальными техническими условиями.

Следует отметить, что согласно части 8 статьи 6 Федерального закона N 384-ФЗ в случае, если для подготовки проектной документации требуется отступление от требований, установленных включенными в Перечень N 1521 национальными стандартами и сводами правил, недостаточно требований к надежности и безопасности, установленных указанными стандартами и сводами правил, или такие требования не установлены, подготовка проектной документации и строительство здания или сооружения осуществляются в соответствии со специальными техническими условиями, разрабатываемыми и согласовываемыми в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

По мнению Департамента, при проектировании в общественном здании или сооружении антресоли не требуется разработка специальных технических условий.

Заместитель директора Департамента градостроительной деятельности и архитектуры А.Ю.СТЕПАНОВ

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Первый в 2020 году указатель «Национальные стандарты»

Департамент печатных изданий ФГУП «Стандартинформ» выпустил в свет информационный указатель «Национальные стандарты» (ИУС) № 1–2020.

В номере приводится информация о более 150-ти принятых стандартах, а также об отмене и замене национальных и межгосударственных стандартов.

Указатель включает следующие изменения к национальным, межгосударственным стандартам и общероссийским классификаторам:

№ 1 к ГОСТ Р 51558—2014 Средства и системы охранные телевизионные. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний;

№ 1 к ГОСТ Р 52435—2015 Технические средства охранной сигнализации. Классификация. Общие технические требования и методы испытаний;

№ 1 к ГОСТ Р 57547—2017 Услуги для непродуктивных животных. Паталогоанатомическое исследование трупов непродуктивных животных. Общие требования;

№ 1 к ГОСТ 8.010—2013 Государственная система обеспечения единства измерений. Методики выполнения измерений. Основные положения;

№ 1 к ГОСТ 1012—2013 Бензины авиационные. Технические условия;

№ 2 к ГОСТ 10585—2013 Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия;

№ 2 к ГОСТ 32255—2013 Молоко и молочные продукты. Инструментальный экспресс-метод определения физико-химических показателей идентификации с применением инфракрасного анализатора;

№ 1 к ГОСТ 32510—2013 Топлива судовые. Технические условия;

№ 1 к ГОСТ 32511—2013 Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия;

№ 1 к ГОСТ 32513—2013 Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия;

№ 1 к ГОСТ 3325—2015 Шум. Методы расчета уровней внешнего шума, излучаемого железнодорожным транспортом;

Изменение 374/2019 ОКАТО к Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления ОК 019—95;

Изменение 375/2019 ОКАТО к Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления ОК 019—95;

Изменение 376/2019 ОКАТО к Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления ОК 019—95;

Изменение 377/2019 ОКАТО к Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления ОК 019—95;

Изменение 378/2019 ОКАТО к Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления ОК 019—95;

Изменение 379/2019 ОКАТО к Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления ОК 019—95;

Изменение 380/2019 ОКАТО к Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления ОК 019—95;

Изменение 381/2019 ОКАТО к Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления ОК 019—95;

Изменение 382/2019 ОКАТО к Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления ОК 019—95;

Изменение 24/2019 ОКВЭД 2 к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029—2014 (КДЕС Ред. 2);

Изменение 39/2019 ОКПД 2 к Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034—2014 (КПЕС 2008).

Поправки к нижеперечисленным национальным и межгосударственным стандартам:

ГОСТ Р 12.4.297—2013 Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная для защиты от повышенных температур теплового излучения, конвективной теплоты, выплесков расплавленного металла, контакта с нагретыми поверхностями, кратковременного воздействия пламени. Технические требования и методы испытаний;

ГОСТ Р 34.1350—93 Информационная технология. Интерфейсы для сопряжения радиоэлектронных средств. Основные положения;

ГОСТ Р ИСО 643—2015 Сталь. Металлографическое определение наблюдаемого размера зерна;

Поправка к Изменению № 1 ГОСТ Р 53329—2009 Техника пожарная. Автоподъемники пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний;

ГОСТ Р 58431—2019 Единая система защиты от коррозии и старения. Вода для гальванического производства и схемы промывок. Общие требования;

ГОСТ 12.4.010—75 Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты. Рукавицы специальные. Технические условия;

ГОСТ 1535—2016 Прутки медные. Технические условия;

ГОСТ 1726—2019 Огурцы свежие для промышленной переработки. Технические условия;

ГОСТ 2140—81 Видимые пороки древесины. Классификация, термины и определения, способы измерения;

ГОСТ 5341—2016 Изделия огнеупорные для футеровки сталеразливочных ковшей. Технические условия;

ГОСТ 9238—2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений;

ГОСТ 10298—2018 Селен технический. Технические условия;

Поправка к Изменению № 1 ГОСТ 12712—2013 Водки и водки особые. Общие технические условия;

ГОСТ 32015—2012 Продукты пищевые, корма, продовольственное сырье. Метод определения содержания анаболических стероидов и производных стильбена с помощью газовой хроматографии с масс-спектрометрическим детектором;

ГОСТ 33207—2014 Руды медесодержащие и полиметаллические и продукты их переработки. Методы измерений массовой доли меди в минеральных формах;

Поправка к Изменению № 1 ГОСТ 33281—2015 Виски. Технические условия;

ГОСТ 34137—2017 Продукты пищевые, продовольственное сырье. Метод определения остаточного содержания цефалоспоринов с помощью высокоэффективной жидкостной хроматографии с масс-спектрометрическим детектированием;

ГОСТ 34138—2017 Продукты пищевые, продовольственное сырье. Метод определения остаточного содержания макроциклических лактонов с помощью высокоэффективной жидкостной хроматографии с флуориметрическим детектированием;

ГОСТ 34139—2017 Продукты пищевые, продовольственное сырье. Метод определения остаточного содержания седативных препаратов и адреноблокаторов с помощью высокоэффективной жидкостной хроматографии с масс-спектрометрическим детектированием (Издание, декабрь 2018 г.);

ГОСТ 34140—2017 Продукты пищевые, корма, продовольственное сырье. Метод определения микотоксинов с помощью высокоэффективной жидкостной хроматографии с масс-спектрометрическим детектированием;

ГОСТ 34164—2017 Продукты пищевые, продовольственное сырье. Иммуноферментный метод определения остаточного содержания метаболита фурацилина (Издание, ноябрь 2018 г.);

ГОСТ 34178—2017 Спреды и смеси топленые. Общие технические условия;

ГОСТ 34284—2017 Продукты пищевые, корма, продовольственное сырье, объекты биологические животного происхождения. Метод обнаружения анаболических стимуляторов роста с помощью иммуноферментного анализа с хемилюминесцентной детекцией с использованием технологии биочипов (Издание, ноябрь 2018 г.);

ГОСТ 34285—2017 Продукты пищевые, продовольственное сырье. Метод обнаружения химиотерапевтических лекарственных средств для ветеринарного применения с помощью иммуноферментного анализа с хемилюминесцентной детекцией с использованием технологии биочипов;

ГОСТ 34332.1—2017 Безопасность функциональная систем, связанных с безопасностью зданий и сооружений. Часть 1. Основные положения;

ГОСТ 34449—2018 Продукты пищевые, продовольственное сырье, корма, кормовые добавки. Определение массовой доли диоксинов методом хромато-масс-спектрометрии высокого разрешения;

ГОСТ 34577—2019 Поддоны для размешения грузов. Прокладочные листы для поддонов. Общие технические условия.

Перечень действующих снипов на 2020 год

Об утверждении Плана разработки и утверждения сводов правил и актуализации ранее утвержденных строительных норм и правил, сводов правил на 2020 г.


В соответствии с , утвержденного ,приказываю:Утвердить прилагаемый План разработки и утверждения сводов правил и актуализации ранее утвержденных строительных норм и правил, сводов правил на 2020 г.Министр В.В.Якушев УТВЕРЖДЕНприказомМинистерства строительства ижилищно-коммунального хозяйстваРоссийской Федерацииот 25 декабря 2020 года N 857/пр N п/п Наименование проекта НТД Начало разработки Окончание разработки Основной исполнитель Источник финанси-рования Приме-чание 1 2 3 4 5 6 7 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Инженерные изыскания для строительства 1.Разработка СП «Инженерные изыскания для строительства в районах развития селевых процессов. Общие требования

«2020 2020 Определяется на основе конкурсных процедур Федеральный бюджет Строительство 2.Разработка СП «

Информационное моделирование в строительстве. Контроль качества производства строительных работ

«2020 2020 Определяется на основе конкурсных процедур Федеральный бюджет 3.Разработка СП «

Перечень действующих снип на 2020 год

Правила проектирования» NEW! 26.03.2020 СКАЧАТЬ СМОТРЕТЬ СП 159.1325800.2014 «Сталежелезобетонные пролетные строения автодорожных мостов.

Правила расчета» СКАЧАТЬ СМОТРЕТЬ СП 160.1325800.2014 «Здания и комплексы многофункциональные. Правила проектирования» СКАЧАТЬ СМОТРЕТЬ СП 161.1326000.2014 «Электросвязь железнодорожная.

Правила пользования поездной радиосвязью» СКАЧАТЬ СМОТРЕТЬ СП 162.1330610.2014 «Требования безопасности при производстве, хранении, транспортировании и использовании жидкого водорода» СКАЧАТЬ СМОТРЕТЬ СП 163.1325800.2014 «Конструкции с применением гипсокартонных и гипсоволокнистных листов. Правила проектирования и монтажа» СКАЧАТЬ СМОТРЕТЬ СП 164.1325800.2014 «Усиление железобетонных конструкций композитными материалами.

Нормативно–техническое регулирование

В соответствии с Положением Минстрой России самостоятельно осуществляет полномочия и принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности: своды правил и другие нормативно-технические документы добровольного применения, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г.

№ 384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»; порядок проведения работ по подтверждению пригодности для применения в строительстве новой продукции, требования к которой не регламентированы нормативными документами полностью или частично и от которой зависят безопасность и надежность зданий и сооружений; перечень новой продукции, подлежащей проверке и подтверждению пригодности для применения в строительстве; порядок подтверждения пригодности новых технологий для применения в

СНиП 30.02.97: действующая редакция 2020, расположение садовых товариществ на карте

Любое строительство проводится по определенным правилам.

Нормы строительства на дачном участке — это требования предъявляемые к возведению любого строения. При покупке земли у владельца самые широкие полномочия по ее использованию.

Но СНиПы и Госты по строительству действующие в 2020 году вносят свои коррективы. Если не соблюдать правила то собственника ждут большие штрафы, вплоть до снесения построек.

Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (с изменениями на 7 декабря 2016 года)

(с изменениями на 7 декабря 2016 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.10.2015, N 0001201510010008) (о порядке вступления в силу см.

Установить, что принятые застройщиком или техническим заказчиком проектная документация и (или)

Перечень снипов обязательных к применению 2020

Основным видом нормативных документов в области строительства ранее были строительные нормы и правила (СНиП) обязательные для применения. В них был отражен накопленный в течение нескольких десятилетий опыт проектирования и строительства зданий и сооружений различного назначения.В настоящее время в России организован пересмотр и актуализация ряда строительных норм и правил.

Необходимость внесения изменений и дополнений в действующие строительные нормы и правила продиктована тем, что существующая нормативная база не обеспечивает установленный законодательством требуемый уровень безопасности, степень соответствия зданий и сооружений их функциональному назначению, снижение энергозатрат, а также не отвечает нормам и требованиям международных стандартов.Пересмотром и актуализацией СНиПов занимаются ведущие научно-исследовательские и проектные организации строительного комплекса.После вступления

У вас отключен JavaScript.

10 января 2020 в 06:21 Опубликован приказ Минстроя России от 25 декабря 2020 г.

№ 857/пр «». Всего в плане 60 пунктов по разработке новых сводов правил, актуализации уже существующих и внесения изменений в своды правил.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Инженерные изыскания для строительства 1. Разработка СП «Инженерные изыскания для строительства в районах развития селевых процессов.

Общие требования». Строительство 2. Разработка СП «Информационное моделирование в строительстве.

Контроль качества производства строительных работ». 3. Разработка СП «Конструкции стальные.

Правила производства работ». 4. Пересмотр «СНиП 12-01-2004 Организация строительства».

Действующие и обязательные СНиП, СП, ГОСТ 2020

VK Facebook Email Twitter Print Viber Telegram WhatsApp Перечень действующих СП по строительству (актуализированных СНиП) (2020 ) в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»Согласно постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2014 г.

Правила обследования и мониторинга технического состояния».

Построй: гид по строительству и проектированию

План 2020 года по разработке строительных стандартов и Сводов правил в рамках программы национальной стандартизации выполнен полностью.

Акцент в работе был сделан на разработку нормативной документации, касающейся инновационных материалов и технологий. В планах будущего года — актуализация нормативной базы для исключения устаревших материалов и технологий.

Об этом сообщил глава Минстроя России Владимир Якушев, подводя итоги работы в области технического регулирования. Об итогах 2020 года В 2020 году разработано 58 проектов сводов правил, 77 проектов национальных и межгосударственных строительных стандартов в области строительства.

«В уходящем году работа по стандартизации была направлена на обеспечение безопасности зданий и сооружений, внедрение инновационных технологий информационного моделирования, энергоэффективных и полимерных композитных материалов, создание межгосударственной нормативной базы в области строительства, учету требований международных стандартов.

Исполнительная

Наименование Ссылка СП 1.13130.2009 (с изменениями №1) «Системы противопожарной защиты.

Эвакуационные пути и выходы» СП 2.13130.2012 (с изменениями №1) «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты» СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуации людей при пожаре.

Требования пожарной безопасности» СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты.

Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» СП 5.13130.2009 (с изменениями №1) «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические.

Нормы и правила проектирования» СП 6.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности» СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование.

Требование пожарной безопасности» СП 8.13130.2009 (с изменениями №1) «Системы противопожарной защиты.

Актуализация нормативной базы в строительстве в 2020 году будет нацелена на внедрение новых материалов и технологий

> > План 2020 года по разработке строительных стандартов и Сводов правил в рамках программы национальной стандартизации выполнен полностью, акцент в работе был сделан на разработку нормативной документации, касающейся инновационных материалов и технологий. В планах будущего года – актуализация нормативной базы для исключения устаревших материалов и технологий.

Об этом сообщил глава Минстроя России Владимир Якушев ,подводя итоги работы в области технического регулирования.

Добавить комментарий