Обеспечение уплаты таможенных платежей тк еаэс

Статья 62 ТК ЕАЭС – Общие условия обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов

1. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случаях, предусмотренных статьями 58, 120 – 122, 143, 177 и 304 настоящего Кодекса, если иное не установлено в соответствии с указанными статьями.

Законодательством государств-членов могут устанавливаться иные случаи, когда обеспечивается исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

2. При установлении законодательством государств-членов в соответствии с настоящим Кодексом случаев, когда обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не предоставляется, таким законодательством государств-членов могут определяться порядок и условия, при соблюдении которых такое обеспечение не предоставляется.

3. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается плательщиком таможенных пошлин, налогов либо иным лицом в случаях, установленных настоящим Кодексом.

В отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, исполнение за плательщика обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов может обеспечиваться экспедитором и (или) иным лицом, если это иное лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых обеспечивается исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Таможенный представитель вправе обеспечить исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящей главой в случае, если в соответствии со статьей 405 настоящего Кодекса таможенный представитель несет с плательщиком таможенных пошлин, налогов солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. В случае если исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечено таможенным представителем, при наступлении предусмотренных в соответствии с настоящим Кодексом обстоятельств, при которых обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов подлежит исполнению, такая обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов исполняется таможенным представителем солидарно с представляемым им лицом вне зависимости от положений пунктов 5 и 6 статьи 405 настоящего Кодекса.

4. Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов предоставляется таможенному органу, производящему выпуск товаров, за исключением случаев, указанных в статье 146 настоящего Кодекса, а также случаев, когда в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов может быть предоставлено иному таможенному органу.

Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов может быть обеспечено несколькими способами по выбору лиц, указанных в пункте 3 статьи 62 ТК ЕАЭС, с учетом абзаца второго настоящего пункта. Открыть статью

9. Исполнение обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин обеспечивается лицами, указанными в пункте 3 статьи 62 ТК ЕАЭС. Открыть статью

8. В случае если обеспечение исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с пунктом 3 статьи 62 ТК ЕАЭС предоставлено иным лицом, чем декларант товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, такое иное лицо несет солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин с декларантом. Открыть статью

6. В случае если обеспечение исполнения обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин, налогов в соответствии с пунктом 3 статьи 62 ТК ЕАЭС предоставлено иным лицом, чем декларант товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, такое иное лицо несет солидарную обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин с декларантом. Открыть статью

Обеспечение исполнения обязанности по уплате взимаемых таможенными органами платежей

С 1 января 2018 г. вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС). Вопросы изменения таможенного законодательства волнуют многих субъектов хозяйствования. Рассмотрим новации ТК ЕАЭС в вопросах обеспечения исполнения обязанности по уплате платежей, взимаемых таможенными органами.

В терминологии, используемой ТК ЕАЭС, используются такие понятия, как обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, обеспечение исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела.

Случаи, при которых требуется обеспечить исполнение обязанности перед таможенными органами, способы обеспечения, лица, которые обязаны либо вправе предоставить такое обеспечение, а также размер предоставляемого обеспечения определены ТК ЕАЭС.

Рассмотрим каждый из случаев, когда лицам, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, необходимо предоставить таможенным органам обеспечение исполнения обязанности, возложенной на них ТК ЕАЭС.

Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов

Пунктом 1 ст. 62 ТК ЕАЭС определено, что исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается при:

– изменении сроков уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, которые осуществляются в формах отсрочки или рассрочки (ст. 58 ТК ЕАЭС);

– выпуске товаров до подачи декларации на товары (ст. 120 ТК ЕАЭС);

– выпуске товаров до завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, которая не может быть завершена в сроки выпуска товаров (ст. 121 ТК ЕАЭС);

– выпуске товаров до получения результатов таможенной экспертизы, назначенной до выпуска товаров (ст. 122 ТК ЕАЭС);

– помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита для их перевозки (транспортировки) по таможенной территории ЕАЭС (ст. 143 ТК ЕАЭС);

– помещении товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории (ст. 177 ТК ЕАЭС);

– помещении товаров ЕАЭС, перевозимых с одной части таможенной территории ЕАЭС на другую часть таможенной территории ЕАЭС через территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, и (или) морем, под таможенную процедуру таможенного транзита (ст. 304 ТК ЕАЭС).

Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается следующими способами (ст. 63 ТК ЕАЭС):

1) денежные средства (деньги);

2) банковская гарантия;

4) залог имущества.

Обеспечивает исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов плательщик таможенных пошлин, налогов.

Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов (ст. 50 ТК ЕАЭС).

Вместе с тем за плательщика обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов может быть предоставлено:

– экспедитором и (или) иным лицом, если это иное лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых обеспечивается исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов – в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита;

– таможенным представителем, если такой таможенный представитель несет с плательщиком таможенных пошлин, налогов солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов (п. 3 ст. 62 ТК ЕАЭС).

В соответствии со ст. 65 ТК ЕАЭС размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или таможенную процедуру экспорта. При исчислении обеспечения не учитываются тарифные преференции и льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов или льгот по уплате вывозных таможенных пошлин. Исключением из данного правила является таможенная процедура таможенного транзита.

При таможенном транзите обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов:

– рассчитывается в размере не менее сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в государствах-членах ЕАЭС, по территориям которых осуществляется перевозка (транспортировка) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, как если бы товар помещался на территориях этих государств-членов под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или таможенную процедуру экспорта. В данном случае также не учитываются тарифные преференции и льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов или льгот по уплате вывозных таможенных пошлин;

– определяется как сумма ввозных таможенных пошлин, налогов, исчисленная в фиксированном размере – 4 евро за 1 кг веса брутто международных почтовых отправлений для случая помещения международных почтовых отправлений под таможенную процедуру таможенного транзита. При этом в вес брутто таких международных почтовых отправлений не включается вес отдельных видов письменной корреспонденции (аэрограмм, почтовых карточек, писем и отправлений для слепых).

Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин

Обязанность по уплате специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин обеспечивается в случаях, определенных ст. 75 ТК ЕАЭС, в т.ч. при:

– выпуске товаров до подачи декларации на товары (ст. 120 ТК ЕАЭС);

– выпуске товаров до завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, которая не может быть завершена в сроки выпуска товаров (ст. 121 ТК ЕАЭС);

– выпуске товаров до получения результатов таможенной экспертизы, назначенной до выпуска товаров (ст. 122 ТК ЕАЭС);

– при помещении иностранных товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, если это будет установлено Евразийской экономической комиссией (подп. 2) п. 1 ст. 143 ТК ЕАЭС).

Исполнение обязанности по уплате специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин обеспечивается теми же способами, что и обеспечение исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов. Плательщиком может быть выбран один из следующих способов: денежные средства (деньгами), банковская гарантия, поручительство и залог имущества.

Обеспечивает исполнение обязанности по уплате специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин плательщик специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин. Таможенный представитель вправе обеспечить исполнение обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в случае если он несет с плательщиком солидарную обязанность по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

Размер обеспечения исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин определяется исходя из сумм специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, за исключением случаев, когда в соответствии со ст. 75 ТК ЕАЭС установлен иной размер (п. 4 ст. 75 ТК ЕАЭС).

Например, при выпуске товаров с особенностями, предусмотренными ст. 121 и ст. 122 ТК ЕАЭС, размер обеспечения исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин определяется как сумма специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, которые могут дополнительно подлежать уплате по результатам таможенного контроля, таможенной экспертизы.

Обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела

Указанный термин появился впервые в таможенном законодательстве. Предоставляется обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, в случаях, когда такое обеспечение является условием включения в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела (п. 1 ст. 399 ТК ЕАЭС).

В соответствии со ст. 399 ТК ЕАЭС обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, обеспечивает исполнение обязанности юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов в случаях, когда в соответствии с ТК ЕАЭС у такого лица возникает обязанность по уплате указанных платежей либо такое лицо несет солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин с плательщиком таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

Обязанность по предоставлению обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, возложена на юридическое лицо, претендующее на осуществление деятельности в сфере таможенного дела.

Исполнение обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, обеспечивается такими способами, как денежные средства (деньгами), банковская гарантия, поручительство и залог имущества.

Обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, предоставление которого является условием включения юридического лица, претендующего на осуществление деятельности в качестве:

– таможенного представителя, в реестр таможенных представителей, предоставляется в размере, эквивалентном не менее 500 тыс. евро (решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15.09.2017 № 64 «О размере обеспечения исполнения обязанностей таможенного представителя»);

– таможенного перевозчика, в реестр таможенных перевозчиков, предоставляется в размере, эквивалентном 200 тыс. евро (подп. 2) п. 1 ст. 407 ТК ЕАЭС);

– уполномоченного экономического оператора, в реестр уполномоченных экономических операторов с выдачей свидетельства первого типа, предоставляется в размере, эквивалентном не менее чем 1 (одному) млн евро (п. 12 ст. 436 ТК ЕАЭС);

– уполномоченного экономического оператора, в реестр уполномоченных экономических операторов с выдачей свидетельства второго типа, предоставляется в размере, эквивалентном не менее чем 150 тыс. евро, если финансовая устойчивость юридического лица государства-члена ЕАЭС, осуществляющего деятельность по производству товаров и (или) экспортирующего товары, не соответствует значению, определенному на основании Порядка определения финансовой устойчивости юридического лица, претендующего на включение в реестр уполномоченных экономических операторов, и значений, характеризующих финансовую устойчивость и необходимых для включения в этот реестр, утвержденного решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.09.2017 № 65 (п. 4 ст. 433 ТК ЕАЭС).

ТК ЕАЭС содержит следующие общие нормы, касающиеся вопросов предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела:

Читайте также:  Выполнение работ по найму

1) плательщик вправе выбрать любой из способов, указанных в п. 1 ст. 63 ТК ЕАЭС;

2) исполнение обязанности может быть обеспечено несколькими способами по выбору плательщика;

3) плательщик вправе осуществить замену одного способа обеспечения исполнения обязанности другим способом, если на заменяемое обеспечение исполнения обязанности не обращено взыскание;

4) исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин должно обеспечиваться непрерывно до прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с ТК ЕАЭС.

Исполнение обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, должно обеспечиваться непрерывно в течение периода осуществления деятельности в сфере таможенного дела, а исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в т.ч. солидарной, в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, – до прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;

5) срок действия обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, предоставляемый банковской гарантией, поручительством, залогом имущества, в т.ч. предоставляемый взамен ранее принятого таможенным органом, должен быть достаточным для своевременного направления таможенным органом лицу, обеспечившему исполнение такой обязанности, требования об исполнении принятых в рамках этих способов обязательств.

Таможенные платежи – расчет, уплата, обеспечение, виды и их стоимость

Содержание:

Таможенные платежи – это пошлины, налоги и сборы, взимаемые государственными органами с участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) при перемещении грузов, товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза (ТС).

Согласно п. 1 статьи 34 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая), таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, настоящим Кодексом (Налоговым), иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

Объектом обложения таможенными пошлинами и налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу согласно 51 статье Таможенного кодекса Евразийского экономического союза – ТК ЕАЭС. (ранее см. статья 75 Таможенного кодекса Таможенного Союза – ТК ТС).

Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика) (Статья 51 ТК ЕАЭС).

Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с налоговым законодательством.

Виды таможенных платежей

В 46 статье ТК ЕАЭС определены следующие виды таможенных платежей:

  • Ввозная таможенная пошлина;
  • Вывозная таможенная пошлина;
  • Налог на добавленную стоимость;
  • Акциз;
  • Таможенные сборы;
  • Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.

Таможенная пошлина – обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза, согласно 2 статьи ТК ЕАЭС (ранее см. статья 4 ТК ТС). Пошлина бывает ввозная и вывозная. Размер взимаемых пошлин разнится в зависимости от вида товара и категории участника ВЭД и указан в Едином таможенном тарифе Евразийского экономического союза (ЕТТ). На ряд товаров (автомобили, нефтепродукты) установлены высокие ввозные и вывозные таможенные пошлины. От уплаты пошлин освобождены физические лица, перевозящие через таможенную границу товары для личного пользования (товары, не являющиеся товарами для личного пользования см. Приложение №6 к Решению №107).

Налог на добавленную стоимость (НДС) – это вид таможенных платежей, который начисляется при ввозе товаров на территорию ТС. НДС бывает двух видов: 0%, 10% или 20% (до 31.12.18 составлял 18%). Величина НДС зависит от вида товаров (на некоторые товары предоставляется преференция – 0%).

Акциз – это разновидность косвенных налогов и накладывается на подакцизную продукцию (нефтепродукты, автомобили, алкогольные и табачные изделия), то есть на товары, спрос на которые не меняется из-за повышения или понижения их стоимости.

Таможенные сборы – это обязательные платежи, взимаемые за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, а также за совершение иных действий ст. 47 ТК ЕАЭС (ранее Статья 72 ТК ТС).

Документы и информация по таможенным платежам

  1. Коды таможенных платежей (Смотреть)
  2. Инструкция по уплате таможенных платежей (Смотреть)

Расчет таможенных платежей и их методы

Таможенные платежи – это комплексная величина, состоящая из нескольких видов обязательных таможенных выплат: сбор за таможенное оформление, акциз, пошлина и НДС, которая рассчитывается в зависимости от вида товара согласно его коду ТН ВЭД по таможенному тарифу таможенного союза.

Калькулятор расчета таможенных платежей

Пример расчета таможенного платежа:

При стоимости товара 1200 долларов, при условии что пошлина по нему составит 10% и НДС 20% таможенный платеж будет рассчитан следующим образом:
основа начисления 1200 долларов (80400,00 руб. по курсу ЦБ РФ на момент подачи декларации * )
1) сбор за таможенное оформление 375,00 руб.
2) 10% пошлина 8040,00 руб.
3) 20% НДС 17688,00 руб. (80400,00 + 8040,00 = 88440,00 руб. * 0,20 = 17688,00 руб.)

Итоговая сумма таможенного платежа уплаченного в таможню составит 389,59 долларов США или по курсу ЦБ на момент подачи декларации 26103,00 руб.

Итоговая стоимость товара при ввозе в РФ с учетом уплаты таможенных платежей составит 1584,00 долларов США или 106128,00 руб.
(1200,00 + 389,59 = 1584,59 долларов США или 80400,00 + 26103,00 = 106128,00 руб. )

ВидОснова начисления (руб.)Основа начисления (USD)Ставка %Сумма таможенных платежей на момент оформления в руб.Сумма таможенных платежей в валюте контракта (USD)Таможенный сборне облагаетсяТаможенный платеж составит:

* – В нашем примере курс ЦБ на момент оформления декларации взят из расчета 67 рублей за 1 доллар США

Внимание! Таможенные платежи уплачиваются в валюте страны, в которой происходит таможенное оформление товара.

Расчет таможенных пошлин может быть произведен только после того, как будет известна таможенная стоимость декларируемого товара. Таможенная стоимость товара (ТСТ) – это сумма стоимости товара и стоимости его доставки до таможенной границы (таможенного союза при импорте). Если стоимость транспортировки можно узнать у компании-перевозчика, то стоимость товара декларант может получить из контракта (договора) внешнеторговой сделки.

6 методов определения таможенной стоимости

Существует 6 методов определения таможенной стоимости товара ТК ЕАЭС Глава 5 (ранее см. Соглашение от 25 января 2008 года “Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза”) (Смотреть):

1. По стоимости сделки с ввозимым товаром. Это наиболее часто употребляемый метод оценки таможенной стоимости товаров (СТ). Она определяется исходя из стоимости внешнеторговой сделки на момент пересечения товаром таможенной границы включая затраты (на транспортировку, страхование и лицензирование), понесенные декларантом до момента пересечения груза через таможенную границу.

2. По стоимости сделки с идентичными товарами. СТ определяется исходя из анализа сделок по аналогичным товарам. Метод применим только тогда, когда сравниваемые товары:

  • Были проданы для ввоза на территорию Российской Федерации;
  • Были ввезены примерно в одно и то же время с оцениваемым товаром (не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров);
  • Были ввезены примерно в том е количестве и на тех же коммерческих условиях, что и оцениваемый товар. Если идентичные товары ввозились в ином количестве и на других условиях, декларант производит корректировку их цен с учетом этих факторов и должен документально подтвердить таможенному инспектору обоснованность таких вычислений. Если при применении данного метода выявилось более одной цены сделки по идентичным товарам, то при определении таможенной стоимости декларируемого товара за основу берется самая низкая из них.

3. По стоимости сделки с однородными товарами. Данный метод определения СТ схож со вторым методом, но отличается тем, что анализируются сделки с однородными товарами, то есть товарами, которые не являются полностью идентичными, но имеют достаточное количество сходных характеристик и состоят из схожих компонентов, что позволяет таким товарам выполнять аналогичные функции и быть коммерчески взаимозаменяемыми с декларируемым товаром.

4. На основе вычитания стоимости. Метод оценки СТ основывается на стоимости по которой однородные или идентичные товары были реализованы наибольшей агрегированной партией на территории Российской Федерации с вычетом таких затрат, как оплата таможенных пошлин, расходы на транспортировку товара и его продажу и др.

5. На основе сложения стоимости. СТ определяется на основе расчетной стоимости декларируемого товара. Расчетная стоимость товара определяется путем сложения:

  • Расходов по изготовлению и расходов на производство товара;
  • Суммы прибыли и коммерческих расходов;
  • Расходов на транспортировку;
  • Расходов на погрузку и выгрузку;
  • Расходов на страхование.

6. Резервный метод. Размер СТ определяется на основе оценок экспертов. Для вынесения оценки ТСТ, эксперты изучают стоимость сделки по ввезенному товару, сравнивают ее с теми ценами, по которым ввезенный товар продается в стране в обычных условиях торговли и конкуренции.

Для оценки СТ декларанту могут потребоваться следующие документы: прямой контракт с заводом, документы, подтверждающие факт оплаты за товар, экспортная декларация, инвойс, прайс – лист завода, приложение к контракту с ценами, официальный сайт завода с ценами и артикулами совпадающими с данными, указанными во внешнеторговом контракте.

На основе таможенной стоимости товара определяется размер таможенной пошлины. Размеры и виды таможенных пошлин определены в Едином таможенном тарифе ЕАЭС (ЕТТ ЕАЭС). Таможенный тариф предусматривает три вида ставок:

  • Адвалорная – ставка представляет собой фиксированную процентную ставку. Размер таможенной пошлины определяется в зависимости от таможенной стоимости товара (стоимость товара+стоимость доставки товара до границы);
  • Специфическая – размер пошлины строго фиксирован и накладывается на единицу товара (литр, килограмм, и т.д.);
  • Комбинированная – ставка сочетает в себе и адвалорную и специфическую виды ставок. При расчете таможенных пошлин выплате подлежит та пошлина, сумма которой больше.

Помимо таможенной пошлины на таможне взимаются НДС, акциз и другие таможенные сборы.

НДС, согласно статье 164 Налогового кодекса Российской Федерации, бывает двух видов: 10% и 20% (Согласно закону № 303-ФЗ, с 2019 года).

Акцизные сборы также определяются согласно Налоговому кодексу Российской Федерации (см. статья 193 НК РФ, часть 2).

Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются внутренним законодательством государств-членов Таможенного союза. К таможенным сборам относятся:

  • Сбор за таможенное оформление – размер устанавливается Правительством РФ (Смотреть);
  • Сбор за таможенное сопровождение (сумма таможенных платежей зависит от расстояния перемещения груза);
  • Сбор за хранение груза на таможенном складе, cогласно п. 3 статьи 47 ТК ЕАЭС (ранее п. 3 статьи 72 ТК ТС), размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор.

Ставки сбора за таможенное оформление товаров

(с учетом 25% скидки при электронном декларировании)

Декларированная стоимость груза при импортеРазмер ставок сборов за таможенное оформление
Включительно до 200000 рублей375 руб.
Свыше 200000 рублей и включительно до 450000 рублей750 руб.
Свыше 450000 рублей и включительно до 1200000 рублей1500 руб.
Свыше 1200000 рублей и включительно до 2500000 рублей4125 руб.
Свыше 2500000 рублей и включительно до 5000000 рублей5625 руб.
Свыше 5000000 рублей и включительно до 10000000 рублей15000 руб.
Свыше 10000000 рублей22500 руб.

Размер и условия применения специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин устанавливаются в соответствии с международными договорами или внутренним законодательством государств – членов Таможенного союза. Взимание таможенных платежей (специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин) происходит в порядке аналогичном взиманию ввозной таможенной пошлины ТК ЕАЭС статья 71 (ранее см. статья 70 ТК ТС).

Также к таможенным платежам относятся всевозможные пени и штрафы, начисленные за задержку или уклонение от уплаты таможенных платежей.

Таможенные платежи уплачиваются в валюте страны, в которой происходит таможенное оформление товара.

Уклонение от таможенных платежей

Уклонение от уплаты таможенных платежей недопустимо и наказывается наложением штрафов, начислением пеней и даже наложением административного ареста.

Однако ТК ЕАЭС предусматривает случаи, когда размер таможенных платежей может быть существенно снижен. Речь идет и льготах по уплате таможенных платежей.

Льготы по уплате таможенных платежей

Тарифные преференции – освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли, либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза (статья 36 Закона РФ от 21 мая 1993 года №5003-1 “О таможенном тарифе”).

Читайте также:  Возврат банковской гарантии в банк

Тарифные льготы – это льготы по уплате таможенных пошлин. Они распространяются на товары, произведенные в странах, имеющих с Российской Федерацией договор о взаимном предоставлении тарифных преференций и льгот.

Льготы по уплате налогов. К данным льготам, например, относятся льготы по уплате НДС при ввозе на территорию Российской Федерации товаров импортного производства, относящихся к технологическому оборудованию, аналоги которых в России не производятся (статья 150 НК РФ).

Размеры и виды льгот по уплате таможенных сборов определяются внутренним законодательством государств-членов ТС.

Уплата таможенных платежей – порядок и сроки

Обязанность по оплате таможенных платежей возложена на декларанта согласно статьи 50 ТК ЕАЭС (ранее см. статья 79 ТК ТС). После расчёта таможенных платежей, декларант вносит средства на счет таможенного органа, который осуществляет таможенного оформление декларируемого товара. Физические лица могут вносить средства через специализированные терминалы на территории таможенного поста (при наличии). Юридические лица могут воспользоваться таможенной картой или картой платежной системы “Раунд”, позволяющим вносить таможенные платежи без задержек.

Сроки уплаты таможенных платежей. Таможенные платежи выплачиваются декларантом в виде аванса. Они должны поступить на счет таможенного органа до момента подачи таможенной декларации.

Возврат таможенных платежей

В случае переплаты таможенных платежей декларант вправе обратиться в таможенный орган с письменным заявлением о возврате переплаченных средств. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие этот факт.

Вы хотите произвести точный расчет таможенных платежей? – Мы поможем Вам!

ТмК ЕАЭС: предоставление таможне обеспечения

Людмила Владимировна Дрозд,
эксперт по вопросам обеспечения
исполнения налогового обязательства

С 01.01.2018 вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее — ТмК ЕАЭС). Вопросы изменения таможенного законодательства волнуют многих субъектов хозяйствования. Какие же новации предлагает ТмК ЕАЭС в вопросах обеспечения исполнения обязанности по уплате платежей, взимаемых таможенными органами?

В ТмК ЕАЭС используются такие понятия, как:

— обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

— обеспечение исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;

— обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела.

ТмК ЕАЭС определяет случаи, когда требуется обеспечить исполнение обязанности перед таможенными органами, способы и размер обеспечения, лиц, обязанных либо имеющих право его предоставить.

Рассмотрим каждый из случаев, когда лицам, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, необходимо предоставить таможенным органам обеспечение исполнения обязанности, возложенной ТмК ЕАЭС.

Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов

Пункт 1 ст. 62 ТмК ЕАЭС определяет, что исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается:

— при изменении сроков уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в форме отсрочки или рассрочки ;

— выпуске товаров до подачи декларации на них ;

— выпуске товаров до завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, которая не может быть завершена в сроки выпуска ;

— выпуске товаров до получения результатов таможенной экспертизы, назначенной до выпуска ;

— помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки (транспортировки) по таможенной территории ЕАЭС ;

— помещении товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории ;

— помещении товаров ЕАЭС, перевозимых с одной части таможенной территории ЕАЭС на другую через территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, и (или) морем, под таможенную процедуру таможенного транзита .

Плательщик обеспечивает исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов:

2) банковской гарантией;

4) залогом имущества.

За плательщика обеспечение может предоставить таможенный представитель, если он солидарно с плательщиком несет эту обязанность. В отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, за плательщика обеспечение может предоставить экспедитор и (или) иное лицо, которое вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться данными товарами.

Размер обеспечения определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или таможенную процедуру экспорта. При этом не учитываются тарифные преференции и льготы по уплате ввозных или вывозных таможенных пошлин, налогов.

Исключение из данного правила составляет таможенная процедура таможенного транзита. В этом случае обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов рассчитывается:

— в размере не менее сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в государствах — членах ЕАЭС, по территориям которых осуществляется перевозка (транспортировка), как если бы товары помещались на этих территориях под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или под процедуру экспорта. В подобной ситуации также не учитываются тарифные преференции и льготы по уплате ввозных или вывозных таможенных пошлин;

— как сумма ввозных таможенных пошлин, налогов в фиксированном размере — 4 евро за 1 кг веса брутто международных почтовых отправлений при помещении их под таможенную процедуру таможенного транзита. Причем в вес брутто не включается вес отдельных видов письменной корреспонденции (аэрограммы, почтовые карточки, письма и отправления для слепых).

Исполнение обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин

Обязанность по уплате специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин обеспечивается в случаях, определенных ст. 75 ТмК ЕАЭС, в том числе:

— при выпуске товаров до подачи декларации на них ;

— выпуске товаров до завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, которая не может быть завершена в сроки выпуска товаров ;

— выпуске товаров до получения результатов таможенной экспертизы, назначенной до выпуска ;

— помещении иностранных товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, если это будет установлено Евразийской экономической комиссией .

Исполнение данной обязанности обеспечивается теми же способами, что и при исполнении обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов. В качестве способа исполнения плательщик может выбрать деньги, банковскую гарантию, поручительство и залог имущества.

Обеспечивает исполнение плательщик специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин. Таможенный представитель вправе это сделать только в случае, если несет солидарную с плательщиком обязанность по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

Размер обеспечения определяется исходя из сумм специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Исключение составляют случаи, когда в соответствии со ст. 75 ТмК ЕАЭС устанавливается иной размер.

Например, при выпуске товаров с особенностями, предусмотренными ст. 121 и 122 ТмК ЕАЭС, размер обеспечения исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин определяется как сумма таких пошлин, которые могут дополнительно подлежать уплате по результатам таможенного контроля, таможенной экспертизы.

Обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела

Указанный термин в таможенном законодательстве появился впервые. Предоставляется обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, когда такое обеспечение — условие включения в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела .

Обеспечивается исполнение обязанности юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов, в случае когда в соответствии с ТмК ЕАЭС у данного лица возникает такая обязанность либо когда это его солидарная обязанность с плательщиком таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

Исполнение обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, обеспечивается деньгами, банковской гарантией, поручительством и залогом имущества.

Для включения в реестр таможенных представителей юридическое лицо должно предоставить обеспечение исполнения своих обязанностей в размере, эквивалентном не менее 500 000 евро .

Размер обеспечения для включения в реестр таможенных перевозчиков эквивалентен 200 000 евро .

Для включения в реестр уполномоченных экономических операторов с выдачей свидетельства первого типа предоставляется обеспечение в размере, эквивалентном не менее 1 млн евро .

Для включения в реестр уполномоченных экономических операторов с выдачей свидетельства второго типа необходимо предоставить обеспечение исполнения обязанностей в размере, эквивалентном не менее чем 150 000 евро, если финансовая устойчивость юридического лица государства — члена ЕАЭС, осуществляющего производство и (или) экспорт товаров, не соответствует значению, определенному на основании Порядка определения финансовой устойчивости юридического лица, претендующего на включение в реестр уполномоченных экономических операторов, и значений, характеризующих финансовую устойчивость и необходимых для включения в этот реестр, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.09.2017 N 65 .

ТмК ЕАЭС содержит следующие общие нормы, касающиеся вопросов предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела:

1) плательщик вправе выбрать любой из способов, указанных в п. 1 ст. 63 ТмК ЕАЭС;

2) исполнение обязанности может обеспечиваться несколькими способами по выбору плательщика;

3) плательщик вправе заменить один способ обеспечения исполнения обязанности другим, если на обеспечение не обращено взыскание;

4) исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин должно обеспечиваться непрерывно до ее прекращения в соответствии с ТмК ЕАЭС.

Исполнение обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, должно обеспечиваться непрерывно в течение периода осуществления этой деятельности.

5) срок действия обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в виде банковской гарантии, поручительства, залога имущества, в том числе предоставляемого взамен ранее принятого таможенным органом, должен быть достаточным для своевременного направления таможенным органом лицу, обеспечившему исполнение такой обязанности, требования об исполнении принятых в рамках этих способов обязательств.

Информация о способах обеспечения и таможенных органах, в которые предоставляется обеспечение

ФТС России. Информация от 02 ноября 2018 N б/н
Информация о способах обеспечения и таможенных органах, в которые предоставляется обеспечение

Таможенный транзит товаров, перемещаемых в несобранном или разобранном виде, в некомплектном или незавершенном виде

Об особенностях применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, и определения размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении таких товаров

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, ПОРЯДОК, ФОРМА РАСЧЕТА

ЕВРАЗИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ КОЛЛЕГИЯ

РЕШЕНИЕ

О расчете размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин

Временное хранение в местах отличных от СВХ

После прибытия на таможенную территорию ЕАЭС иностранные товары подлежат таможенному декларированию и (или) помещению на временное хранение.

Преимущественно временное хранение большинства ввозимых товаров осуществляется на складе временного хранения (СВХ).

НО, в соответствии со ст. 198 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» временное хранение товаров, помимо складов временного хранения, может осуществляться и в иных местах временного хранения, в том числе:

  • склад получателя товаров;
  • место разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров в пределах территории морского порта.

В таких случаях временное хранение осуществляется с письменного разрешения таможни, которое может быть как разовым (на конкретную партию товаров), так и генеральным (действует в течение определенного периода времени).

ГЕНЕРАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

О порядке применения генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, в случае если все таможенные операции совершаются на территории Российской Федерации, и определении случаев и условий, при которых суммарный размер таможенных пошлин, налогов, исполнение обязанности по уплате которых обеспечивается таким генеральным обеспечением, превышает размер такого генерального обеспечения, и пределов такого превышения

В соответствии с частью 5 статьи 59 Федерального закона “О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила применения генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, в случае если все таможенные операции совершаются на территории Российской Федерации.

2. Установить, что превышение суммарным размером таможенных пошлин, налогов, исполнение обязанности по уплате которых обеспечивается генеральным обеспечением исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов (далее – генеральное обеспечение), размера такого генерального обеспечения допускается на 5 процентов в случае помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита при соблюдении следующих условий:

а) лицо, предоставившее генеральное обеспечение, является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации в одной из следующих организационно-правовых форм:

общество с ограниченной ответственностью;

б) государственная регистрация юридического лица осуществлена не менее чем за 5 лет до дня предоставления в таможенный орган генерального обеспечения;

в) юридическое лицо имеет зарегистрированный уставный капитал в размере не менее 100 млн. рублей;

г) юридическое лицо не находится в процессе ликвидации или реорганизации (за исключением преобразования юридического лица);

д) юридическое лицо не признано судебным органом несостоятельным (банкротом) либо к нему не применяются процедуры, применяемые в деле о банкротстве;

е) юридическое лицо в течение 3 лет регулярно не менее 30 раз в год выступало декларантом таможенной процедуры таможенного транзита с использованием генерального обеспечения;

ж) у юридического лица отсутствует не исполненная в установленный срок обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов;

з) в отношении юридического лица в течение последних 3 лет не применялись меры взыскания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней;

и) размер предоставленного в таможенный орган генерального обеспечения составляет не менее 50 млн. рублей.

3. Установить, что превышение суммарным размером таможенных пошлин, налогов, исполнение обязанности по уплате которых обеспечивается генеральным обеспечением, размера такого генерального обеспечения допускается на 10 процентов в случае помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита при соблюдении условий, установленных подпунктами “а” – “д”, “ж” и “и” пункта 2 настоящего постановления, а также следующих условий:

а) юридическое лицо в течение 5 лет регулярно не менее 30 раз в год выступало декларантом таможенной процедуры таможенного транзита с использованием генерального обеспечения;

б) в отношении юридического лица в течение 5 лет не применялись меры по взысканию таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

5. Положения пункта 3 настоящего постановления применяются с 1 января 2024 г.

Председатель Правительства Российской Федерации

Таможенные платежи: все, что вам нужно знать о них сегодня

Все о таможенных платежах в ВЭД: виды таможенных платежей, расчет таможенных платежей и способы уплаты таможенных платежей.

Таможенные платежи являются одним из источников пополнения федерального бюджета России. В начале ноября Федеральная таможенная служба огласила следующие цифры: за десять месяцев 2019 года сумма таможенных платежей, перечисленных таможенными органами в федеральный бюджет, составила 4,69 трлн. рублей. За октябрь таможенники перечислили в бюджет 517,26 млрд. рублей.

Большую часть суммы уплаченных таможенных платежей составляют перечисления юридических лиц (импортеров/экспортеров, таможенных декларантов, брокеров и других участников внешнеэкономической деятельности).

Физлица тоже вносят свой вклад – в некоторых случаях уплата таможенных платежей и для них является обязательным делом. Например, взимание таможенных платежей с физлиц в виде пошлины происходит при ввозе дорогостоящих товаров, транспортных средств (пускай зачастую предназначенных для личного пользования).

Виды таможенных платежей

Основными законодательными документами, регламентирующими правила уплаты таможенных платежей, являются Таможенный кодекс Евразийского экономического союза и Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 3 августа 2018 года №289-ФЗ.

Согласно ТК ЕАЭС к таможенным платежам при импорте товаров в РФ относятся ввозная таможенная пошлина, таможенные сборы, налог на добавленную стоимость, а также акцизы (акцизный налог или акцизный сбор).

Базой для исчисления таможенных платежей в зависимости от вида импортируемого товара и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, в том числе с учетом первичной упаковки товара, объем или иная характеристика товара).

Кто обязан платить таможенные платежи

Плательщиками таможенных платежей являются декларант или иные лица, у которых возникла такая обязанность. Под иными лицами законодательством определены поручители декларанта (в соответствии с договором поручительства).

Если рассмотреть формы таможенных платежей, то можно выделить следующие несколько категорий плательщиков таможенных сборов:

1) За таможенные операции и за таможенное сопровождение – лица, у которых возникает обязанность по уплате таможенных платежей (декларант, таможенный представитель, перевозчик).

2) За хранение – лица, поместившие импортные товары на склад временного хранения таможенного органа.

В случае выпуска груза с таможенного поста без фактической оплаты применяется процедура обеспечения уплаты таможенных платежей.

Исчисление таможенных платежей

Для исчисления таможенных пошлин и налогов применяются ставки таможенных платежей, действующие на день пересечения товарами таможенной границы ЕАЭС.

Размер и порядок расчета таможенных платежей зависит от следующих обстоятельств.

1. Если таможенный орган не располагает точными сведениями о товарах (характере, наименовании, количестве, происхождении и (или) таможенной стоимости), порядок уплаты таможенных платежей определяется на основании имеющихся у таможенного органа сведений.

2. Если код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определен на уровне группировки с количеством знаков менее 10, применяются методы:

· При начислении таможенных платежей применяется наибольшая из ставок таможенных пошлин, соответствующих товарам, входящим в такую группировку.

· Для исчисления налогов применяется наибольшая из ставок налога на добавленную стоимость, наибольшая из ставок акцизов (акцизного налога или акцизного сбора), соответствующих товарам, входящим в такую группировку, в отношении которых установлена наибольшая из ставок таможенных пошлин.

При установлении впоследствии точных сведений о товарах таможенные пошлины, налоги исчисляются исходя из таких точных сведений. После чего осуществляется возврат (зачет) сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин и налогов. Либо взыскание неуплаченных сумм.

Уплата таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, осуществляется в зависимости от условий избранной декларантом таможенной процедуры.

Исчисление и таможенных платежей осуществляется импортером самостоятельно. Исключение – случаи, предусмотренные пунктом 2 статьи 52 ТК ЕАЭС (когда исчисление производится таможенным органом).

Сведения об исчислении таможенных платежей указываются при декларировании товаров в ДТ, таможенном приходном ордере либо ином таможенном документе, определенном ТК ЕАЭС или Евразийской экономической комиссией.

Таможенные платежи при ввозе товаров исчисляются в валюте государства-члена ЕАЭС, в котором они подлежат уплате. Исключение – случаи, предусмотренные международными договорами в рамках ЕАЭС и двусторонними международными договорами государств-членов ЕАЭС (когда таможенные пошлины, налоги исчисляются в иной валюте).

В отношении продукции, перемещаемой через таможенную границу ЕАЭС, могут применяться следующие льготы по уплате таможенных платежей:

· льготы по уплате ввозных таможенных пошлин (тарифные льготы),

· льготы по уплате вывозных таможенных пошлин,

· льготы по уплате налогов,

· льготы по уплате таможенных сборов (освобождение от уплаты таможенных сборов).

Исчисление налога на добавленную стоимость

Порядок определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при ввозе товаров на территорию России определен статьей 160 Налогового кодекса РФ. Перечень товаров, ввозимых на территорию России и не подлежащих налогообложению НДС, определен статьей 150 НК РФ. Ставки налога на добавленную стоимость установлены статьей 164 НК РФ.

Еще одним видом таможенных платежей является акциз. Особенности взимания акциза при ввозе и вывозе подакцизных товаров ЕАЭС определены статьей 186 НК РФ. При этом налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара. Ставки акциза можно узнать в статье 193 НК РФ.

Исчисление таможенных сборов

Таможенные сборы – это обязательный платеж, взимаемый за совершение таможенными органами таможенных операций. К таможенным сборам относятся:

· таможенные сборы за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров;

· таможенные сборы за таможенное сопровождение;

· таможенные сборы за хранение.

Ставки таможенных сборов за таможенные операции установлены постановлением правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 года № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции».

Способы уклонения от уплаты таможенных платежей

В Федеральной таможенной службе назвали следующие наиболее распространенные схемы уклонения от уплаты таможенных платежей в 2018 году:

· недостоверное заявление базы исчисления таможенных платежей;

Из сообщения на сайте Федеральной таможенной службы России: «Основные действия проверяемых лиц, направленные на уклонение от уплаты таможенных пошлин, заключались в занижении таможенной стоимости товаров путем недостоверного заявления сведений либо невключения в структуру ее формирования лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности».

· занижение суммы таможенных пошлин и налогов и иных платежей;

В таможенной службе уточнили, что наиболее характерным способом, используемым в данной схеме, является занижение суммы таможенных пошлин посредством манипуляции со ставками таможенных пошлин, установленными Единым таможенным тарифом и кодами ТН ВЭД ЕАЭС.

· недостоверное заявление страны происхождения товаров с целью уклонения от уплаты антидемпинговых и иных специальных видов таможенных пошлин.

В качестве примера в ФТС привели случаи, когда на территорию Российской Федерации ввозились гусеничные бульдозеры производства Китайской Народной Республики, в отношении которых установлена необходимость применения антидемпинговой пошлины.

Из сообщения на сайте Федеральной таможенной службы России: «В ходе проверок выявлены факты заявления недостоверных сведений о заводе-изготовителе бульдозеров, что повлекло неправомерное применение ставки антидемпинговой пошлины в размере 11,31% вместо 44,65%».

Ответственность за неуплату таможенных платежей

В зависимости от тяжести совершенного правонарушения последствия могут наступить как в рамках Кодекса об административных правонарушениях, так и в рамках Уголовного кодекса РФ.

Административная ответственность

согласно статье 16.22 КоАП РФ за нарушение сроков уплаты таможенных платежей полагается административный штраф в размере:

· от 500 до 2500 рублей – для граждан;

· от 5000 до 10000 рублей – для должностных лиц;

· от 50000 до 300000 рублей – на юридических лиц.

Уголовная ответственность

Санкции за уклонение от уплаты таможенных платежей, совершенное в крупном размере, прописаны в статье 194 УК РФ и предусматривают штраф от 100000 до 500000 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет; обязательные работы на срок до 480 часов; принудительные работы на срок до двух лет или лишение свободы на тот же срок.

Уклонение от уплаты таможенных платежей, совершенное группой лиц по предварительному сговору или в особо крупном размере, наказывается:

· штрафом в размере от 300000 до 500000 рублей (или в размере заработной платы или иного дохода за период от двух до трех лет);

· принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;

· лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Если правонарушение совершено должностным лицом с использованием своего служебного положения или с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль, то наказание следующее:

· лишение свободы – на срок от пяти до десяти лет;

· штраф – в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период до пяти лет;

· ограничение свободы на срок до полутора лет.

Необходимое пояснение: уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей за товары, перемещенные через таможенную границу Евразийского экономического союза (в одной или нескольких товарных партиях), превышает два миллиона рублей, а в особо крупном размере – шесть миллионов рублей.

Способы уплаты таможенных платежей

Как юрлица и физлица могут на сегодняшний день оплачивать таможенные платежи? Денежные средства могут быть внесены в виде электронных таможенных платежей через кредитные организации или с использованием программных и технических средств (устройств) в рамках платежной системы оператора таможенных платежей.

Наличными (только для физических лиц) – через кредитные организации и кассы таможенного органа.

Юридические лица – участники ВЭД могут переводить денежные средства на свой единый лицевой счет в ФТС с помощью карты платежной системы «Таможенная карта». Таможенная карта позволяет осуществлять все виды таможенных платежей онлайн 24/7 одновременно с подачей декларации.

Чтобы начать пользоваться услугами «Таможенной карты» необходимо:

· выбрать банк-эмитент таможенной карты (среди партнеров платежной системы ведущие государственные и частные банки страны, банки с иностранным капиталом, региональные банки);

· определиться с тарифом (оплата только за совершенные операции или фиксированная абонентская плата);

· заключить договор с банком, привязав таможенную карту к расчетному счету или открыв дополнительный карточный счет;

· получить таможенную карту на физическом носителе или оформить виртуальную таможенную карту (после обращения в банк можно в течение нескольких минут получить доступ к виртуальной карте в личном кабинете и пользоваться всеми преимуществами таможенной карты для расчетов по ВЭД), а также оформить электронную подпись для осуществления платежей через Личный кабинет или систему электронного декларирования.

Рассчитать таможенные платежи и пройти все этапы таможенного оформления поможет программа электронного декларирования «Таможенной карты».

Добавить комментарий
«04» сентября 2017 г. № 112