Нужен ли паспорт на электричку

Часто задаваемые вопросы

Какие виды проездных документов оформляются для поездки в поезде пригородного сообщения?

Для проезда в поезде пригородного сообщения без указания мест пассажиру оформляется проездной документ (билет) для разовой поездки в одном направлении или в направлении туда и обратно либо абонементный билет (для многократных поездок).

Каков срок действия проездных документов?

Проездной документ (билет), оформленный для разовой поездки в одном направлении на поезде пригородного сообщения без указания мест, действителен на одну поездку в течение календарных суток, указанных в билете, и одного часа следующих календарных суток.

Проездной документ (билет), оформленный в направлении туда и обратно, действителен, кроме одной поездки в направлении туда, на одну поездку в направлении обратно в течение суток, указанных в билете, и следующих календарных суток.

Можно ли вернуть деньги в случае утраты и порчи билета на электричку?

Утерянный или испорченный проездной документ (билет) на поезд пригородного сообщения не возобновляется и возврат денег за него не производится.

До какого момента нужно сохранять купленный билет на пригородный поезд?

Билет, приобретенный пассажиром на поезд пригородного сообщения, сохраняется им в течение всего пути следования поезда и до момента выхода через пункт контроля проездных документов (при наличии указанного пункта) на станции, железнодорожном вокзале и остановочных пунктах.

Может ли пассажир вернуть билет на пригородный поезд?

Пригородные билеты возврату и обмену не подлежат, исключение составляют случаи незапланированного перерыва в движении пригородных поездов более чем на час.

Как осуществляется проезд детей?

При проезде в поезде пригородного сообщения пассажир имеет право провозить бесплатно детей в возрасте не старше 5 лет, а также детей в возрасте от 5 до 7 лет с оплатой в соответствии с тарифом;

Возраст ребенка определяется на день начала поездки. Если в день отправления поезда ребенку исполняется 7 лет, то на него оформляется проездной документ (билет) по тарифу на перевозку детей.

Какие документы нужны, чтобы оформить безденежный проездной документ льготнику федерального уровня?

Справка, выданная Пенсионным фондом РФ, подтверждающая право безденежного проезда на железнодорожном транспорте (оригинал); документ, удостоверяющий личность (оригинал).

Кто имеет право на бесплатный проезд сопровождающего лица?

Инвалиды I группы, а также граждане, признанные в установленном порядке до 01.01.2010 г. инвалидами II и III группы, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III степени (до очередного освидетельствования), и дети-инвалиды имеют право на бесплатный проезд сопровождающего их лица.

Почему в пригородных поездах билеты продаются без предоставления места?

Такой порядок установлен Правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 марта 2005 года №111, согласно которым перевозчик, оказывая услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения, реализует проездные документы без гарантированного предоставления места.

Кем устанавливается стоимость проезда в пригородных поездах и каков размер тарифов пригородных перевозок в регионах?

В соответствии с федеральным законодательством полномочиями по организации пригородных железнодорожных перевозок наделены субъекты РФ. Региональные власти формируют социальный заказ на пригородные перевозки, который определяет их объем и стоимость.

При этом регионы устанавливают два тарифа: один тариф на перевозку пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении и второй – экономически обоснованный тариф, включающий в себя реальную стоимость пригородных перевозок. Исходя их этих двух видов тарифов рассчитываются суммы возмещения убытков пригородным пассажирским компаниям, возникающие вследствие регулирования тарифов за счет средств бюджетов субъектов РФ.

В настоящее время в регионах установлены следующие тарифы:

– Ростовская область – 17 рублей 50 копеек за одну десятикилометровую тарифную зону (Постановление от 31.01.2017 года № 3/2 Региональной службы по тарифам Ростовской области),

– Краснодарский край – 27 рублей за одну 10-и километровую зону (приказ от от 11.12.2019 г. №4/2019-жд Региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края);

– Республика Северная Осетия – Алания – 1 рубль 20 копеек за каждый километр пути (Постановление от 20 февраля 2015 года №23 Правительства Республики Северная Осетия – Алания);

– Ставропольский край – 2 рубля 78 копеек за каждый километр пути (Постановление от 25.12.2019 г. № 75 Региональной тарифной комиссии Ставропольского края);

– Республика Карачаево-Черкессия – 16 рублей за одну 10-и километровую зону (Постановление от 19.11.2019 г. №62 Главного управления по тарифам и ценам Республики Карачаево-Черкессия);

– Кабардино-Балкарская Республика – 25 рублей 00 копеек (Приказ от 14.03.2019 г. № 6 Министерства энергетики, тарифам и жилищному надзору Кабардино-Балкарской Республики);

– Республика Дагестан – 1 рубль за каждый километр пути (Постановление Республиканской службы Правительства Республики Дагестан от 17.12. 2019 года № 109).

Что необходимо предъявлять разъездным билетным кассирам при проверке проездных документов, приобретенных посредством мобильного приложения «Пригород»?

При проверке проездных документов, приобретенных посредством мобильного приложения «Пригород» разъездным билетным кассирам необходимо предъявлять следующее:

– штрих-код билета с экрана мобильного устройства или распечатанный бланк билета;

– документ, на основании которого был оформлен электронный билет (оригинал документа, бумажная или электронная копия);

– документы, подтверждающие право на льготный проезд (справка учащегося или студенческий билет очной формы обучения).

Являются ли действия разъездных билетных кассиров, осуществляющих оформление дополнительного сбора в размере 50 рублей пассажирам, обоснованными?

В соответствии со ст. 82 с Федерального закона от 10.01.2003 г № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» и пунктом 57 Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 19.12.2013 г № 473 физическое лицо, не предъявившее уполномоченному перевозчиком лицу при проверке наличия и действительности проездных документов (билетов) в поезде или при выходе через пункт контроля действительного проездного документа (билета) либо документов, подтверждающих право на бесплатный или льготный проезд, является безбилетным. Безбилетное физическое лицо обязано приобрести проездной документ (билет) с внесением платы за проезд, а также платы за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета) в размере 50 рублей.

При этом, если посадка безбилетного физического лица в вагон осуществлялась в пункте отправления, в том числе на железнодорожной станции отправления, где отсутствуют или не работают железнодорожные билетные кассы и (или) платежные терминалы, безбилетное физическое лицо приобретает проездной документ (билет) без взимания платы за оказание услуги по его оформлению.

Почему студент, обучающийся не в ВУЗе Краснодарского края (любого другого региона) должен оплачивать проезд по территории Краснодарского края за полную стоимость?

Правительством Краснодарского края на территории Краснодарского края льгота для обучающихся предоставляется лицам, обучающимся по очной форме обучения в государственных профессиональных образовательных организациях Краснодарского края и образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Краснодарского края (Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 года №2770-КЗ «Об образовании в Краснодарском крае»).

Таким образом, студент, обучающийся в учебном заведении Ростовской области, следующий по территории Краснодарского края, имеет право на льготный проезд в пригородном железнодорожном транспорте только по территории Ростовской области (на основании договора с Правительством Ростовской области), а на территории Краснодарского края данная льгота не предоставляется (то есть от станции Ростов – Главный до станций Орловка-Кубанская действует скидка в размере 50% от стоимости проезда, далее по территории Краснодарского края – 100% стоимость проезда).

Где я могу посмотреть пошаговую инструкцию оформления проездных документов через мобильное приложение «Пригород»?

Пригородные поезда

Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении осуществляется в 72 субъектах Российской Федерации 25 пригородными пассажирскими компаниями (далее – ППК).

В соответствии с действующим законодательством, пригородные железнодорожные перевозки относятся к регулируемому сегменту экономики страны. Федеральным законом от 06.10.1999 года № 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении отнесена к полномочиям субъектов Российской Федерации.

Пригородные пассажирские компании

тел.: +7 (499) 266-02-65

факс: +7 (499) 266-02-55

тел.: +7 (3852) 29-35-06

тел.: +7 (3952) 79-68-44

тел.: +7 (347) 246-31-63

факс: +7 (347) 246-31-64

тел.: +7 (831) 272-50-44

факс: +7 (831) 272-51-10

тел.: +7 (8442) 90-32-42

факс: +7 (8442) 90-22-06

тел.: +7 (3022) 35-26-31

тел.: +7 (4012) 644-869, +7 (4012) 644-929

тел.: +7 (391) 256-80-42

факс: +7 (391) 256-80-47

тел.: +7 (861) 262-08-62, доб. 14

Только на Сочинском участке

тел.: +7 (3842) 32-35-11

тел.: +7 (495) 665-61-93, доб. 101

тел.: +7 (3812) 44-39-70

тел.: +7 (342) 237-10-00

тел.: +7 (8452) 41-04-72

тел.: +7 (4242) 71-31-99, доб. 102

тел.: +7 (846) 201-18-05

тел.: +7 (343) 385-00-85

тел.: +7 (343) 214-77-57, доб. 101, 102

Да (кроме поездов “Ласточка”
с предоставлением мест)

Льготы в электричках

В данном разделе перечисляются наиболее часто встречающиеся льготы. С полным перечнем льгот можно ознакомиться у билетных касс на вокзале, либо в едином информационно-сервисном центре ОАО «РЖД». Звоните по номеру 8-800-775-00-00 (звонок из России бесплатный, кроме Республики Крым и г. Севастополь).

Перечень граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг:

  • инвалиды;
  • дети-инвалиды;
  • сопровождающий инвалида 1 группы или ребенка-инвалида;
  • инвалиды войны;
  • участники Великой Отечественной войны;
  • ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах»;
  • военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22.06.41 г. по 03.09.45 г. не менее 6 месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
  • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интегрированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
  • члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
  • бывшие несовершеннолетние узники фашизма;
  • лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и приравненные к ним категории граждан.

Указанным категориям граждан оформляются разовые безденежные билеты в направлении «туда» или «туда-обратно» в день поездки. На проезд «обратно» билет действителен до конца следующих суток. Перевозчик вправе продлевать действие проездного документа на проезд «обратно» (например, до понедельника включительно, если билет куплен в пятницу или в субботу).

Иногда возможно предварительное оформление билетов. Так, в Санкт-Петербурге и прилегающих областях (на полигоне ОАО «СЗ ППК») оформление начинается за 7 суток. В Московском регионе на многих станциях на полигоне ОАО «ЦППК» оформление начинается за 10 суток.

Для оформления билета нужно предъявить кассиру:

  • документ, удостоверяющий личность (например, паспорт или военный билет, для ребенка до 14 лет — свидетельство о рождении);
  • документ, подтверждающий льготный статус;
  • справку о праве на получение социальной услуги в виде бесплатного проезда железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (образец справки утвержден постановлением правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 2 ноября 2006 г. N 261п).

Обращаем внимание на то, что после замены карты на новую были случаи несрабатывания карты. В связи с этим, если вы еще ни разу не пользовались социальной картой для проезда в электричке, рекомендуем иметь при себе полный комплект документов, подтверждающих льготный статус.

На многих станциях оформление безденежного билета на социальную карту возможно не только в кассах, но и в билетных автоматах. Рекомендуем пользоваться этой возможностью для экономии своего времени.

Сопровождающий инвалида 1 группы или ребенка-инвалида может оформить безденежный билет только в кассе при предъявлении паспорта. При оформлении билета инвалид должен находиться рядом. Проезд сопровождающего по безденежному билету возможен только при сопровождении инвалида.

Если по каким-то причинам вы не смогли оформить билет в кассе (например, на станции нет кассы), вы можете оформить билет в поезде. В случае отсутствие кассы и автомата на станции отправления билет в поезде оформляется бесплатно, в остальных случаях может взиматься сбор.

Относятся к региональным льготам. Порядок предоставления льготы зависит от того, к какому субъекту РФ относится станция отправления, а также от маршрута поездки.

В большинстве регионов предусмотрена льгота на проезд в размере 50% с 1 сентября по 15 июня.

Льгота предоставляется учащимся и воспитанникам общеобразовательных учреждения старше 7 лет (от 5 лет до наступления 7-летнего возраста оформляется детский билет), учащимся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

В Псковской области льгота действует до 30 июня включительно (а не до 15 июня, как в других регионах).

В Тверской, Новгородской и Вологодской областях, в поездах ОАО «Аэроэкспресс», а также в скорых пригородных поездах в некоторых регионах льгота для школьников и студентов не предоставляется.

В некоторых регионах льгота предоставляется вне зависимости от места жительства, места обучения студентов, маршрута следования. В некоторых регионах наличие (отсутствие) льготы зависит от этих факторов.

Так, в Москве и области льгота предоставляется всем российским студентам очной формы обучения. На территории Республики Крым льгота предоставляется только студентам Крымских вузов.

Оформление льготного проезда производится на основании справок учащихся и студенческих билетов (билетов учащихся) очной формы обучения в день осуществления поездки.

В некоторых регионах возможно предварительное оформление льготного билета. Например, в Ленинградской области (за 5 суток).

Также возможно оформление билета на «Социальную карту студента» или «Социальную карту учащегося» (для московского региона). В Москве и Московской области льгота предоставляется вне зависимости от места жительства студента (школьника) и места нахождения учебного учреждения от станции (остановочного пункта), на которой приобретается билет, до любой станции (остановочного пункта), до которой существует беспересадочное сообщение. В некоторых случаях возможно оформление билета и на пересадочные маршруты.

При оформлении билета на территории города Москвы льгота на разовые билеты «туда» и «туда-обратно» предоставляется на все пригородные поезда, за исключением поездов ОАО «Аэроэкспресс». При оформлении билета на территории Московской области льгота предоставляется только на пригородные поезда 6000-ной нумерации (т.е. на обычные электрички).

Для студентов также возможно оформление ежедневного месячного абонемента с 50%-ной льготой до или от станции, находящейся на территории Москвы. Оформление производится на социальную карту москвича для студента, а при ее отсутствии — на индивидуальную пластиковую карту (ИПК).

По состоянию на начало 2015 года, оформление некоторых видов абонементных билетов с 50 %-ной льготой для студентов возможно также в таких субъектах, как Тульская, Брянская, Курская, Псковская, Ярославская, Ивановская области.

Для школьников и студентов льготные абонементы оформляются в таких регионах, как: Санкт-Петербург, Республики Татарстан, Удмуртия, Чувашия, Марий Эл, Башкортостан, Адыгея; Воронежская, Липецкая, Белгородская, Тамбовская, Пензенская, Курская (в поездах ППК «Черноземье»), Саратовская (в поездах ППК «Черноземье»), Свердловская, Нижегородская, Кировская области, Краснодарский Край (в поездах ОАО «Кубань Экспресс Пригород»).

В Республике Карелия льгота для школьников и студентов, помимо разовых билетов, распространяется только на билеты выходного дня на 1 месяц.

Во Владимирской области на полигоне ОАО «ВВППК» разовые и льготные абонементы оформляются проживающим на территории области школьникам, студентам и аспирантам.

В Московской, Ленинградской, Тверской, Калужской, Орловской, Рязанской, Смоленской, Иркутской областях, в поездах Саратовской ППК оформление льготных абонементных билетов не предусмотрено.

В Москве льготы имеют также аспиранты и ординаторы, обучающиеся по очной форме обучения. Покупка льготных билетов данным категориям граждан возможно только на территории города Москвы.

В Москве правом приобретения разовых билетов со 100% льготой на все категории пригородных поездов пользуются жители г. Москвы, являющиеся пенсионерами, а также ряд других категорий граждан (см. ниже).

Безденежные билеты оформляются при предъявлении социальной карты москвича. Если социальная карта находится на оформлении, билет оформляется при предъявлении паспорта, временного проездного билета и справки о том, что карта находится на оформлении (действует в течение 30 дней с момента выдачи).

Оформление билета возможно от (до) станции, от которых существует беспересадочное сообщение до Москвы. В некоторых случаях возможно оформление безденежных билетов и на пересадочные маршруты.

Льгота действует в поездах всех категорий. При оформлении билета на межобластные экспрессы и аэроэкспрессы необходимо также предъявить документ, удостоверяющий личность. На направлениях АО «ЦППК» и АО «МТ ППК» с конца июля 2014 г. оформление безденежных билетов для региональных льготников г. Москвы возможно не только в день поездки, но и предварительно (до 10 суток).

Также правом оформления безденежных билетов пользуются жители Москвы:

  • ветераны труда и приравненные к ним лица (получающие пенсию по старости);
  • труженики тыла;
  • реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
  • дети из многодетных семей в возрасте до 16 лет, а также обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы до 18 лет;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (пребывающие в государственных и негосударственных учреждениях города Москвы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, студенты государственных образовательных учреждений города Москвы).

С 1 августа 2018 года льгота право бесплатного проезда предоставляется также следующим жителям г. Москвы:

  • пенсионеры, пенсия которым назначена в соответствии с законодательством РФ;
  • патронатный воспитатель ребенка, нуждающегося в государственной поддержке;
  • опекун (попечитель), приемный родитель, воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте до 18 лет;
  • один из родителей семьи с тремя и более детьми до достижения младшим ребенком возраста 16 лет (обучающимся в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования — 18 лет);
  • граждане, награжденные знаками «Почетный донор СССР», «Почетный донор России», «Почетный донор Москвы»;
  • родитель инвалида с детства, обучающегося в организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, бакалавриата, программам магистратуры — до 23 лет;
  • родители, иные законные представители детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
  • участники предотвращения Карибского кризиса 1962 года;
  • участники обороны Москвы;
  • лица, сопровождающие инвалидов первой группы и детей-инвалидов в возрасте до 18 лет.

Право на приобретение разовых билетов на электропоезда 6000-ной нумерации (обычные электрички) с 50%-ной скидкой от стоимости билетов имеют жители Московской области:

  • ветераны труда;
  • ветераны военной службы;
  • труженики тыла;
  • реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.

С 1 августа 2018 года льгота право бесплатного проезда на поездах 6000-ной нумерации предоставляется также следующим категориям:

  • пенсионеры, пенсия которым назначена в соответствии с законодательством РФ;
  • родитель инвалида с детства, обучающегося по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность — до окончания им обучения, но не дольше, чем до достижения им возраста 23 лет;
  • родитель или законный представитель ребенка-инвалида;
  • опекун (попечитель), приемный родитель, патронатный воспитатель, воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей;
  • один из родителей (единственный родитель) многодетной семьи;
  • дети, члены многодетной семьи до 18 лет, обучающиеся по очной форме обучения, по основным образовательным программам до 23 лет;
  • лица, награжденные знаком «Почетный донор СССР» или «Почетный донор России».

Правом приобретения билета с 100 %-ной льготой с 27 апреля 2019 года пользуются жители Санкт-Петербурга:

  • лица, достигшие возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин;
  • пенсионеры;
  • ветераны труда;
  • труженики тыла;
  • реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся в образовательных учреждениях г. Санкт-Петербурга всех типов и видов, а также лица из их числа в возрасте до 23 лет, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях г. Санкт-Петербурга всех типов и видов, имеют право на 100% льготу круглогодично.

Члены многодетных семей, один или оба родителя которых являются гражданами Российской Федерации, имеющими место жительства или пребывания в Санкт-Петербурге, имеют льготу 90 % в период с 27 апреля по 31 октября.

При оформлении льготного билета пенсионеру необходимо предъявить:

  • пенсионное удостоверение или электронный носитель «Единый именной билет» установленного в Санкт-Петербурге образца с заполненными белыми полями;
  • паспорт или справку, выданную городским пунктом учета граждан РФ без определенного места жительства (не требуется при наличии фотографии на «Едином именном билете»).

Оформление льготного билета осуществляется на все маршруты (вне зависимости от их прохождения по территории других субъектов РФ) в день поездки или в день, предшествующий поездке.

Правом приобретения билета с 90%-ной скидкой (оплачивается только 15% от стоимости билета) круглогодично пользуются жители Ленинградской области:

  • пенсионеры
  • ветераны труда;
  • труженики тыла;
  • реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.

Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.

Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее

Нужен ли паспорт на электричку

Просто о сложном на тему: Нужен ли паспорт на электричку с объяснением простыми словами. Если что-то не понятно, то вы всегда можете задать вопрос нашему дежурному юристу.

Министерство транспорта издало приказ, обязывающий все транспортные компании с 1 июля 2013 года заносить в единую информационную базу своих пассажиров. Речь в документе идет о внутренних и международных перелетах, железнодорожных перевозках дальнего следования, морских зарубежных и внутренних круизах, а также межрегиональных автобусных рейсах.

В единую базу будут вноситься сведения не только при покупке, но и при бронировании и даже возврате билета. Помимо фамилии, имени и отчества, в эту базу будут вноситься и паспортные данные. А это значит, что для покупки билета на электричку или автобус в другой регион вам паспорт понадобится обязательно. Без этого документа можно будет ездить только на внутригородском транспорте: автобусах, троллейбусах, метро, такси. И на междугородных автобусах, электричках внутри одной области или республики. А вот, например, москвичу, чтобы выехать на электричке на дачу в Подмосковье, придется предъявлять паспорт, поскольку Москва и Московская область – административно разные регионы.

В случае необходимости соответствующие структуры ФСБ или МВД смогут запрашивать у перевозчиков информацию – будь то по конкретному пассажиру или по всему рейсу в целом. При этом на ввод всех данных в базу транспортному оператору отводится не более 30 минут. За нерасторопность перевозчики могут поплатиться рублем, а в случае тяжких последствий и вовсе схлопотать тюремный срок.

Билеты на электричку теперь можно купить через приложение на смартфоне

Билеты на пригородные поезда можно теперь купить через приложение «Пригород» на смартфоне. Программу можно скачать в Google Play (для OS Android версии не ниже 4.4.0) и iTunes (для iOS). Таким образом, уровень сервиса для пассажиров СКППК стал выше.

При первом запуске приложение попросит принять лицензионное соглашение и выбрать нужный регион (его потом можно сменить в настройках). Впрочем, функция явно будет дорабатываться: при выборе Ростовской области в качестве региона, в списке станций попадались Адлер, Ессентуки и другие населенные пункты, не имеющие отношения к Донскому краю.

Далее выбираются станции отправления, назначения и дата поездки. Система автоматически формирует доступные маршруты. Надо отметить, что поиск маршрута с пересадкой закончился неудачей. Неясно, будет ли реализована такая возможность. Зато разработчики включили в список и старые, и новые названия остановочных пунктов (напомним, ряду платформ в ближайшее время дадут неудобоваримые наименования). Таким образом, поиск по старому, привычному названию, всё равно даст нужный результат.

Серьезный минус приложения заключается в невозможности выбрать поездку за пределы Ростовской области (кроме граничных станций). Так, система не находит маршрута из Ростова в Староминскую, Тихорецкую или Краснодар. Это связано, видимо, с очередной бюрократической головоломкой от РЖД. Дело в том, что по документам электрички Ростов — Староминская не существует, зато есть два поезда: Ростов — Орловка и Орловка — Староминская. На практике это — один и тот же состав, который в Орловке стоит 1 минуту, после чего следует дальше. Что до электрички Ростов — Краснодар, по букве документа это — сразу четыре разных поезда: №6264, 6263, 6265 и 6267. Подобные особенности часто остаются незамеченными или вызывают улыбку, но, как видно, могут приносить и досадные помехи.

При нажатии на маршрут откроются детали поездки. Поезда классифицируются по трем категориям: «Комфортный» (обозначен почему-то буквой «Э»), «Пригородный» и «Городской». При этом ни скоростные электрички в Таганрог, ни городская электричка до Кизитеринки не отличаются в данной системе от прочих поездов: все они имеют категорию «Пригородный».

Чтобы приобрести билет, нужно будет кликнуть на зеленую «корзину». Затем — выбрать количество проездных документов и ответить, нужен ли обратный билет. После этого приложение спросит электронную почту (на неё придет копия билета), фамилию, имя, отчество, данные документа (среди вариантов — паспорт, свидетельство о рождении и военный билет) и тип билета (полный, детский, студенческий или школьный). Здесь же указывается наличие дополнительной ручной клади, живности или велосипеда.

Затем можно будет перейти к оплате. Она осуществляется через платежный шлюз Сбербанка, оплатить можно любой картой Visa, MasterCard или Maestro. На оплату отводится 20 минут. Если на каком-то этапе пользователь допустил ошибку, для возврата на предыдущий этап лучше пользоваться соответствующими кнопками смартфона, а не программной кнопкой «вернуться в начало» (иначе потребуется вводить все данные заново).

Появившееся окно информирует об успешной покупке билета (его можно также увидеть в разделе «История заказов»). Для посадки на электропоезд необходимо сохранить его в памяти телефона или скачать присланную копию с электронной почты. Распечатывать билет не обязательно — это, безусловно, плюс. Однако, при проверке билета требуется иметь с собой удостоверение личности.

Читатели «Ростов-Транспорта» высказали ряд опасений, что разъездные кассиры могут оказаться не в курсе нововведения. Также не вполне понятно, как использовать электронный билет на станции, оснащенной турникетами (например, Сельмаш или Пригородный жд-вокзал). На документе имеется надпись, что для прохода через турникет билет надо приложить к нему штрих-кодом. Однако, устройство турникетов возможно не позволит это проделать. В ближайшем будущем корреспонденты «Ростов-Транспорта» опробуют новинку и сообщат результаты эксперимента своим читателям.

В целом, появление такого приложения — очень хорошее событие для пассажиров. Несмотря на все недоработки (мы надеемся, они будут устранены), это — большой шаг в развитии сервиса. Теперь билет на электричку можно купить еще на подходе к станции, избежав стояния в очередях, или даже в самом поезде (например, когда времени на визит в кассу попросту нет), что весьма удобно. Также очень полезной является функция просмотра расписаний поездов и тарифов. Эта возможность уже реализована в стороннем приложении «Яндекс.Электрички», однако удобнее иметь под рукой всё сразу: и расписания, и опцию приобретения билета в несколько кликов.

Автор: Игорь Негодаев
Опубликовано: 21.12.2016

Сразу уточню, никаких стратегических и иных советов о том, как более грамотно бегать от «контролёров» — в данном документе Вы не увидите. Бегство – это самое последнее дело. Тех, кто при виде угрозы соскакивает с места и начинает убегать – в корне не уважаю. Вы такие же отбросы, как и ЦПП. Бегство лишь даёт заряд самоудовлетворения наглым охранникам и кассирам-контролёрам. Они думают, что они короли, раз их все боятся. Адекватный активный пассажир (независимо от факта оплаты проезда) – должен искать возможность попасть на попытку проверки билетов, а не избегать её. Единственно правильный вариант – это юридическими методами защищать себя и ставить упырей на место, чтобы знали, как в следующий раз чего-то требовать от пассажиров. А ещё правильней – искать возможность спасти от них другого пассажира, кому повезло меньше, чем Вам, кто не видел данного документа и не знает о ничтожно маленьких полномочиях тех, кого ошибочно считает контролёрами.

Название ППКРегионы обслуживанияЖелезная дорогаКонтактыПродажа билетов через мобильное приложение
“РЖД Пассажирам”
АО “Центральная пригородная пассажирская компания”Москва, Московская область, Брянская область, Владимирская область, Калужская область, Курская область, Орловская область, Рязанская область, Смоленская область, Тверская область, Тульская областьМосковская ЖД
АО “Алтай-Пригород”Алтайский крайЗападно-Сибирская ЖД
АО “Байкальская пригородная пассажирская компания”Иркутская область, Республика БурятияВосточно-Сибирская ЖД
АО “Башкортостанская пригородная пассажирская компания”Республика Башкортостан, Республика Мордовия, Оренбургская область, Пензенская область, Ульяновская область, Челябинская областьКуйбышевская ЖД
АО “Волго-Вятская пригородная пассажирская компания”Нижегородская область, Кировская область, Владимирская область, Удмуртская РеспубликаГорьковская ЖД
АО “Волгоградтранспригород”Астраханская область, Волгоградская областьПриволжская ЖД
АО “Забайкальская пригородная пассажирская компания”Забайкальский крайЗабайкальская ЖД
АО “Калининградская пригородная пассажирская компания”Калининградская областьКалининградская ЖД
АО “Краспригород”Красноярский край, Кемеровская область, Республика ХакасияКрасноярская ЖД
АО “Кубань Экспресс-Пригород”Краснодарский край, Республика АдыгеяСеверо-Кавказская ЖД
АО “Кузбасс-пригород”Кемеровская область, Томская областьЗападно-Сибирская ЖД
АО “Московско-Тверская пригородная пассажирская компания”Москва, Московская область, Тверская область, Новгородская область, Псковская область, Ярославская областьОктябрьская ЖД
АО “Омск-пригород”Омская областьЗападно-Сибирская ЖД
АО “Пермская пригородная компания”Пермский край, Удмуртская РеспубликаСвердловская ЖД
АО “Саратовская пригородная пассажирская компания”Саратовская область, Пензенская областьПриволжская ЖД
АО “Пассажирская компания “Сахалин”Сахалинская областьДальневосточная ЖД
АО “Самарская пригородная пассажирская компания”Самарская областьКуйбышевская ЖД
АО “Свердловская пригородная компания”Свердловская область, Республика Башкортостан, Оренбургская область, Курганская область, Тюменская область, Челябинская область, Ханты-Мансийский автономный округСвердловская ЖД
Видео (кликните для воспроизведения).

Полезная лазейка №1. Те самые несогласованные с законами правила проезда в пригородных электропоездах, которые висят в вагонах и доступны на их сайте (http://www.central-ppk.ru/passengers/rules/). В самом любимом их пункте уже есть то, что можно использовать против них: «2.12. При посадке в поезд пригородного сообщения пассажир в случае проведения контроля предъявляет проездной документ». Так вот, мало кто знает, но значение слова «предъявить» толкуется как «ПОКАЗАТЬ в подтверждение». Это значит, что даже если Вы решили немного уступить кассиру-контролёру, и хотите показать наличие билета – то Вы не обязаны давать таковой билет в его руки, и не обязаны сами прикладывать к его переносному устройству для проверки билетов! Пассажир обязан предъявить (т.е. показать) билет. Где сказано, что должен дать в руки? Где сказано, что обязан прикладывать? Да нигде! Право с их стороны проверить (на добровольной основе, разумеется) не означает обязанность пассажира в этом содействовать. Сомнения толкуются в Вашу пользу. И это касается всех видов билетов, даже бесконтактных транспортных карт, которые на глаз невозможно проверить, если ли на них поездка, или нет. Проще говоря – показываете карту только из своих рук, и потом твёрдо настаиваете, что давать им ничего не будете, ибо не обязаны. Прикладывать сами к сомнительным приборам – так же не хотите и не обязаны, ибо боитесь за карту, мало ли, прибор перепрограммирован, и все поездки сгорят и карта вообще взорвётся. Для более грамотного отпора стоит еще спросить сертификат на этот прибор, которого при них не будет.

Полезная лазейка №2. Пожалуй, самая грамотная дыра, после прямого осознания того факта, что билеты Вы никому не обязаны предъявлять вообще в электричках. Существуют Правила перевозки пассажиров железнодорожным транспортом, утверждённые приказом Министерства транспорта РФ от 19.12.2013 №473. И в них есть очень приятный пункт №59, в котором говорится, что: «безбилетное физическое лицо, совершившее посадку в поезд пригородного сообщения в пункте отправления, где отсутствуют или не работают железнодорожные кассы и(или) платёжные терминалы, обязано оплатить стоимость проезда в вагоне или после окончания поездки в пункте назначения…». Очень качественно можно использовать, если Вы не хотите покупать билет именно у кассиров-контролёров, и хотите более грамотно их слить. В дополнение можете использовать письмо из Министерства транспорта (тыкать в него кассиров-контролёров), что подтвердило данный нюанс правил:

Данное письмо из 2 страниц (двумя страницами выше, что Вы только что прочитали) стоит отдельно ещё один экземпляр, и носить всякий раз с собой, когда пользуетесь электричками. И как только кассиры-контролёры подошли к Вам в очередной раз с неадекватным требованием показать билет, а Вы уже устали говорить, что не обязаны показывать им билет вообще (а отсутствие закона вбить в их головы сложнее, чем тыкнуть в написанный конкретный пункт правил). Можно им говорить, что едете от станции, где кассы нет, или она была закрыта. А это, в свою очередь – даёт Вам право выбора, оплачивать проезд в вагоне, или на станции приезда. Ведь сказано «ИЛИ после окончания поездки», а не в случае отсутствия кассиров-контролёров. Пусть считают это особой формой мазохизма, что Вы любите стоять в очередях в кассы. Если позади Вашего маршрута есть станция, где кассы нет на самом деле – лучше называть её. Если же нет – то или просто пользуйтесь отсутствием обязанности называть станцию отправления, или называйте самую маленькую станцию, которую помните, и заливайте, что касса была закрыта на технический перерыв, на момент Вашей посадки. Лучше не называть станцию, в принципе. Примерно так:

— Они: «Предъявляем билет за проезд».

— Вы: «Добрый день. Я еду от станции, где касса была закрыта на технический перерыв, на момент моей посадки. Я оплачу проезд при выходе».

— Они: «В смысле? Показываем билет, я сказал(а). Если нет, оплачивайте проезд».

— Вы: «Вы вообще правила перевозки пассажиров железнодорожным транспортом читали? (достаёте письмо в этот момент) Чётко же сказано, что если пассажир сел там, где кассы нет или она не работала, то оплата проезда производится в поезде ИЛИ после окончания поездки. Именно ИЛИ, а не при отсутствии кассиров-контролёров. Я Выбираю оплату при выходе, это моё дело. Идите отсюда, не раздражайте меня, иначе буду жалобу на Вас писать».

И всё в этом духе. Уверенно и жестко настаивать на своём варианте выбора. Желательно так, чтобы остальной вагон тоже слышал эту информацию. Также не забывайте, что этот же самый пункт можно использовать, если купить у них билет всё же хотите, но не хотите оплачивать несправедливую тупую наценку в 100р, типа плату за оформление билета. Данную плату считаю самым верхом наглости со стороны ЦППК, а уже потом сами тарифы проезда, расписания электричек и т.д. Да это они должны предлагать 100р просто так в дар только за то, что готов у них купить билет честно, а не пользуешься отсутствием обязанности предъявлять им билет вообще и не посылаешь их на месте.

Учтите, данное письмо и пункт правил не являются полноценным способом проезда зайцем, и не гарантируют спокойный полный проезд из пункта А в пункт Б со свободным выходом потом со станции. Про турникеты потом будет отдельный раздел. Это лишь способ как грамотно отшить надоедливых кассиров-контролёров, что пристают с необоснованным требованием показать им билет, с параллельным видом с их стороны, будто считают Вас обязанным подчиняться им в этом. Вполне вероятно (и крайне желательно), чтобы билет у Вас вообще был на самом деле при этом. Лучше полностью правда чтобы была за Вас. И вот будучи с билетом, совсем с чистой совестью можно давать кассирам-контролёрам уроки о том, как они должны работать. Принципиальность и грамотность – это не хамство и не провокация! Кто бежит по вагонам – тех надо останавливать и предлагать вместе защищаться с помощью этого и других подобных знаний, а не бежать с ними трусливо!

Разные полезные нюансы. В целом, крайне важно изначально ставить себя на позицию сверху, и настроится не уступать кассирам-контролёрам вообще. А знания некоторых законов и лазеек – лишь повышают Вашу психологическую готовность к конфликтам. Знать, что грамотно отвечать – дело в целом крайне важное.

— Едва заходят кассиры-контролёры — никогда не готовим билет сразу, даже если хотите его показать зачем-то. Сначала, сначала включаем камеру для фиксации всего диалога. Мало ли, они позволят себе лишнего, чтобы иметь доказательства их нарушений. От и до всё необходимо снимать на видео. И для своей безопасности, и для подачи примеров другим. Мало знать и уметь защищать свои права. Если защищаться будут лишь единицы, это не решит проблему произвола должностных лиц в электричках. Крайне важно показывать пример другим в интернете. По этой же причине – необходимо как можно более конструктивно и понятно проговаривать всё, что применяете, чтобы зритель понимал, что на основании чего.

— Как только они подошли к Вам, то первым Вашим действием должно быть требование их документов. Именно документов, а не ФИО из бэйджика. Причём адекватно предъявленные, и внимательно проговаривайте ФИО на камеру, смотрите срок действия документов. Пока его ФИО Вам неизвестно – вообще больше ни о чём с ними не говорим.

— Никогда не давайте билеты им в руки. Как разовые, так и транспортные карты. При необходимости – ссылаемся на их же правила проезда (что пассажир должен предъявлять билет = ПОКАЗАТЬ). Давать в руки и прикладывать ничего сами не обязаны вообще!

— Некоторые особо наглые особо думают, что м можно вообще всё. В том числе применять силу. Пытаются удерживать в тамбурах, перемещать в удобный им вагон. Тут им стоит отвечать, что никак силу применять не могут вообще в принципе. А по факту, если они не выпускают Вас – это 127 УК РФ – Незаконное лишение свободы. Так же не забываем (для больше уверенности в себе и т.д.) требовать от них составить протокол задержания. Мол, если уж так хотят удержать Вас на месте, пусть оформляют все необходимые для этого документы, установленные законом.

— Следует помнить – давать им паспорт Вы не обязаны, и сообщать любые свои личные данные – тоже. Вы им в принципе вообще ничего не обязаны. На них вообще стоит смотреть как непонятное недоразумение, как на побочный эффект огромной системы Российских железных дорог.

— Самое главное – это помогать друг другу. Например, как только побежали зайцы по вагонам – так сразу останавливайте их и предлагайте вместе защищать свои права на месте. Предлагайте им юридическую защиту и предложение слить контролёров, в обмен на количественную поддержку. Особо заинтересовавшимся — дайте почитать данный документ или пригласите в группу против беспредела контролёров (https://vk.com/bespredelanet). Пусть все обучаются сливать контролёров, и наше число должно расти с огромной скоростью. Только так можно покончить с их беспределом – сделав количество активных пассажиров грамотными настолько большим, чтоб упыри ничего не могли просто сделать.

Дата добавления: 2016-08-06; просмотров: 48037;

Общие советы пассажирам пригородных электричек, желающим уметь защищать свои права. Как грамотно отшить борзых кассиров-контролёров. Часть 1

Едва кассиры-контролёры вошли в вагон – все молча достают билеты и протягивают им в руки (не спрашивая их удостоверений, не спрашивая сертификаты на приборы для проверки билетов, безбоязненно отдавая свои дорогие проездные им в руки)… мол, раз так делают все, значит, так надо, и кто делает иначе – тот типа не прав. А та часть пассажиров, что билетов не имеют – резко встают и убегают, только добавляя контролёрам чувства вседозволенности, ибо это выглядит как сильный страх перед ними. Вот они и ходят как короли по вагонам, ведь все сразу суют им билеты, или просто убегают. А если действовать строго по закону, то между подходом «контролера» к вам, и до предъявления билета с вашей стороны – может пройти несколько минут, пока контролер нормально сделает всё, что обязан сделать или доказать пассажиру. А очень многие из них – могут не выдержать и пройти дальше, и до предъявления билета не дойдёт вообще! А в какой-то момент контролёры начинают чувствовать себя богами, причиняя физический вред, выкидывая пассажиров из вагонов и нарушая законодательство.

– Аналогично – безнаказанно чувствуют себя и ЧОПовцы у турникетов на выход, неправомерно силой препятствуя выходу людей со станции.

В этой теме мы собираем и делимся друг с другом всеми возможными советами о том, как надо себя грамотно вести при взаимодействии с кассирами-контролёрами и прочим сбродом, что ходит с ними по вагонам. Постепенно дорабатываем их, придумываем новые советы, и делимся друг с другом (изучил сам – пригласи друзей), ибо только массовая грамотность со стороны пассажиров и практическое применение этих знаний может изменить ситуацию к лучшему. Эти знания предназначены для всех адекватных пассажиров, а не только для счастливцев, которые попали в группу благодаря рекламным усилиям администрации группы.В основе темы (как и всей группы в целом) – лежит толкование слабостей в законах, правилах проезда и разных житейских советах, которые могут быть полезны пассажирам при защите их прав.

Это не агитация ездить зайцем. Платить за проезд или нет – вы решаете сами. В оплате проезда нет ничего плохого, и даже будучи с билетом – можно ненавидеть беспредел контролёров и вставать в принципиальную позицию, отказываясь делать то, что пассажиры делать не обязаны. Но, даже если с оплатой проезда не всё в порядке, это не означает вседозволенность контролёров, и не означает отсутствие прав. Наша сфера – защита интересов пассажиров, независимо от факта оплаты проезда. Данная тема – это большой ответ на вопрос: «как грамотно отшить кассиров-контролёров, без предъявления им билета» (наличие или отсутствие билета у вас на самом деле – нас не касается, это ваше личное дело).

0 совет. Любительская видеосъемка не запрещена в общественных местах. Снимать можете и вы кассиров-контролеров, и они вас. Тот факт, что они должностные лица – это минус им, а не плюс. Тот факт, что они находятся при исполнении обязанностей – еще больше означает, что их можно и нужно снимать. Это что касается непосредственно съемки.

А вот публиковать видео в интернете – можете только вы, а они вас нет ))).

Есть Гражданский кодекс РФ. В нём есть статья 152.1 (Охрана изображения гражданина), в которой говорится: «Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии – с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда:

1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах».

А вы, как добросовестный активный пассажир, производите видеофиксацию нарушений со стороны должностных лиц, от действий которых могут пострадать другие пассажиры потом – и выкладыванием своего видео в интернет, пытаетесь предостеречь других граждан от неадекватных «контролёров», которые превышают свои полномочия. Т.е. вы производите съемку в общественных интересах, и можете смело публиковать свои видео. Если есть возможность – лучше проговорить этот нюанс вслух в момент записи.

– Что касается документов кассиров-контролеров – да, они вправе не давать их снимать (именно документы, а не бейджики и нагрудные значки). НО… если из-за вашей камеры они трясут документами так, что невозможно ничего прочитать, и потом быстро убирают их обратно – с моральной точки зрения билет им показывать можно точно так же (трясти так, чтоб не прочитали ничего, и убрать обратно, отказываясь достать повторно). Правильней всего – не наводить камеру на документы с самого начала (по крайней мере – умышленно), но проговаривать их ФИО и другие полезные данные вслух (срок действия и т.д.).

Съемку надо начинать с самого начала, едва увидели контролирующую бригаду, и все дальнейшие диалоги и действия, применения знаний из группы – должны происходить под запись камеры. И, по возможности, всё должно быть снято до конца, где понятно, чем всё закончилось (особенно, в случае вашего успеха), а не непонятные конфликты в тамбуре, без начала и конца.

Что касается того, на какую технику лучше снимать – самый оптимальный вариант – это любительский фотоаппарат за 3-4 тысячи рублей. И качество хорошее, и не такой дорогой, случись что. Но, и в современных планшетах есть свой плюс – это возможность снимать на внутреннюю память телефона, а на экран поставить пин-код. И даже если упыри будут совсем наглыми и выхватят телефон – они не смогут удалить видео, или извлечь карту памяти. Кто совсем хорошо дружит с техникой – может производить запись с сохранением видео сразу на облако, и даже в случае обрыва записи по вине контролеров – запись сохранится, и дома с компьютера сможете её скачать из интернета.

– Если снимаете на телефон, держите его горизонтально.

1 совет. Документы кассиров-контролёров, и другие персональные данные. Как только вы увидели кассиров-контролёров (и включили камеру, при её наличии), которые хотят подойти к вам – самое первое, на что надо обращать внимание и требовать от них – это их удостоверение. Обязательно фиксируем их ФИО и срок действия документов (мало ли, они просрочены, и тогда можно вообще посылать сразу). Сверяем ФИО из документов с ФИО на бейджике. Бейджик – это НЕ документы, и на него можно даже камеру наводить. Если кассир-контролёр предлагает читать бейджик вместо документов – это нарушение с его стороны! Если закрывает его руками – тоже. Ещё обращаем внимание на нагрудный знак, на котором написан личный номер конкретного кассира-контролёра. Его тоже надо записать. Отсутствие или закрытие значка кассиром-контролёром – тоже является нарушением с его стороны.

Говоря точнее: спрашиваем документы, сверяем с бейджиком, и проверяем номер на жетоне. И если хоть в чём-то кассир-контролёр допустил нарушение (в том числе перешел на хамство или неадекватно отреагировал на съемку) – он уже нарушитель, и идти такому навстречу не надо, смело можно давать понять, что диалог закончен, и никакого билета он не увидит в силу нарушений с его стороны. Если же он выдержал всё нормально, всё было идеально с его стороны, можно и пойти навстречу, показав билет из своих рук.

А если нарушения были со стороны кассира-контролёра, или билета у вас нет – тогда уже применяем остальные знания из группы, чтобы по красочней «отшить» кассира-контролёра как можно дальше (чтобы купить билет по себестоимости без переплаты в 100р, или не показывать его вообще, независимо от его наличия или отсутствия на самом деле).

СНАЧАЛА документы кассира-контролера, а уже потом – билет пассажира, или действия по защите себя от развода на переплату, и никак иначе! А если сначала дать понять, что вы грамотный и принципиальный, и только потом потребовать документы – далеко не факт, что он их покажет, и вы так и не узнаете, на кого подавать жалобу (а когда их ФИО вам известны – это хоть немного, но снижает уровень их наглости).

Стоит носить с собой данное письмо из ЦППК, где они сами разъяснили особенности формы кассиров-контролёров, и при необходимости – тыкать в него их:

2 совет. Если вы едете от станции, где отсутствует билетная касса, или она была закрыта на момент вашей посадки – это почти универсальный способ того, как купить билет у кассиров-контролёров по себестоимости (без переплаты «за сбор» в 100р), так и отказаться от покупки билета у них вовсе! И всё это будет на законных основаниях. Не подействует, разве что, если вы только отъехали от вокзала, на котором очень много касс, и вариант «касса была закрыта» – будет совсем абсурдным.

Существует приказ Министерства транспорта РФ №473 «Об утверждении правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом». Действует на территории всей России, на всех пригородных пассажирских компаниях (ППК). И нас интересует пункт 59: «Безбилетное физическое лицо, совершившее посадку в поезд пригородного сообщения в пункте отправления, в том числе на железнодорожной станции отправления, где отсутствуют или не работают железнодорожные билетные кассы и (или) платежные терминалы обязано оплатить стоимость проезда от пункта отправления, в том числе железнодорожной станции отправления, до пункта назначения, в том числе до железнодорожной станции назначения, в вагоне ИЛИ после окончания поездки в пункте назначения, в том числе железнодорожной станции назначения. При этом сбор за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета) не взимается».

– Как видим, сбор не взимается. Только для покупки билета без переплаты в вагоне по этому способу – надо называть станцию отправления, и в случаях сомнения – кассиры-контролёры звонят и уточняют, действительно ли касса была закрыта. Значит, если вы не умеете уверенно вставать в позицию – данный способ стоит применять, только если касса действительно была закрыта.

– Гораздо практичней – использовать этот пункт приказа для отказа от покупки билета у них вообще! Там же сказано «оплата проезда… в вагоне ИЛИ после окончания поездки». Именно ИЛИ, а не в случае отсутствия кассиров-контролёров в вагоне. И как только они к вам подошли, так им и заявляете: «На станции, от которой я еду, на момент моей посадки не работала касса, а это даёт мне право выбора, покупать билет у вас, или при выходе, согласно 59 пункту приказа Министерства транспорта РФ №473, я выбираю при выходе». И дальше упорно настаивать, что это ваш выбор – где покупать билет. И требуйте их проходить дальше, таки не показав им билет, который у вас, на самом деле, может быть и есть даже (просто вы специально дрессируете их работать по закону). ВАЖНО: точную станцию отправления можно и не называть. Просто «На станции, от которой я еду, на момент моей посадки не работала касса». Если вы точно знаете станцию позади, где кассы нет или график её закрытия подходит под легенду – назвать можно её. А если не знаете – не называйте ничего, чтобы упыри не звонили лишний раз. И дальше уже принципиально стойте на своём. По закону они обязаны отстать. Что будет на самом деле – другой вопрос. И сами кассиры-контролёры, и овощи-пассажиры, по своей тупости – могут быть против вас. Потребуется время, чтобы народ понял всё, и воспринимал подобные заявления спокойно.

– Это не способ простого безбилетного проезда, ибо на станции прибытия, может быть, вам придётся преодолевать незаконные турникеты на выход. А их преодоление – происходит совершенно по другим стратегиям. Это лишь способ «отшить» кассиров-контролёров непосредственно в вагоне, ничего у них не покупая.

– Для подкрепления своих слов, при использовании этого способа – носите с собой данное письмо из Министерства транспорта Московской области, в котором они уточняют этот факт про оплату проезда в вагоне ИЛИ при выходе, и тыкайте в него кассиров-контролёров:

3 совет. Не давайте свои одноразовые билеты и бесконтактные транспортные карты кассирам-контролёрам в руки! И не прикладывайте эти свои проездные к их приборам! Делать этого, к вашему удивлению, вы не обязаны вообще! За счёт этого нюанса можно, как и просто дрессировать кассиров-контролёров работать ДЛЯ пассажиров, а не за счет них, так и ездить без покупки билета у них.

Это уточняется, во-первых, в Приказе Министерства транспорта РФ №473 пункт 50: «При посадке в поезд пригородного сообщения без указания мест пассажир в случае проведения контроля предъявляет проездной документ (билет)», что действует по всей России во всех ППК. Во-вторых, вольные формулировки под разными номерами есть и в отдельных правилах отдельных ППК. Например, в правилах проезда ЦППК это выглядит так: «2.12. При посадке в поезд пригородного сообщения пассажир в случае проведения контроля предъявляет проездной документ (билет)». Если мелкие правила (в случае активного применения со стороны пассажиров) они смогут сменить относительно легко, то вышестоящие законы – просто так не меняются сами по себе.

А сам нюанс заключается в значении слова ПРЕДЪЯВИТЬ. Смотрим значение слова в толковом словаре ( http://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=23448 ) и видим: «ПОКАЗАТЬ в подтверждение». Говоря простым языком – пассажир обязан только ПОКАЗЫВАТЬ билет, а про передачу в руки или прикладыванию к приборам для проверки билета – нет никакого обязывающего уточнения. Вот и всё, пусть у вас даже бесконтактная транспортная карта местной пригородной пассажирской компании, пусть Московская карта ТРОЙКА с записанным на неё (или без такового) абонементом на электричку, который не проверить никак на глаз – это не ваши проблемы! Ничего никуда прикладывать или передавать в руки вы не обязаны! Сомнения контролёров ничего не доказывают, и вы им можете только сочувствовать.

Вот так, путём отказа давать транспортную карту им в руки, дрессируем кассиров-контролёров, как знать своё место, или просто исключаем возможность установления ими факта отсутствия действующего проездного у вас. Разумеется, для этого надо иметь в запасе пустышку.

Будьте готовы к тому, что в ответ на отказ дать билет в руки вам будут хамить, пытаться выхватить билет и иначе угрожать.

Но, это факт – давать билет в руки пассажиры не обязаны в электричках!

«А как я проверю ваш билет» – это не аргумент, и не обязывает вас на содействие в проверке. Закона и правила, обязывающего давать билет в руки – просто нет!

Нужен Ли Паспорт Для Покупки Билета На Электричку

Продадут ли билет на поезд по ксерокопии паспорта

Если у вас имеется копия паспорта на руках, то в ней есть все данные, необходимые для оформления проездного билета. Поэтому смело берите с собой копию документа, особенно если планируете приобрести билеты на несколько человек и подавайте кассиру.

Можно ли купить билеты на поезд по копии паспорта на другого человека? Ситуация аналогична описанной выше. С каждого человека нужно взять копию его паспорта и обратиться в кассу.

Нужен ли паспорт при покупке билета на электричку

Я даже фотик не стал тушить — это надо сказать своими глазами, цифра этого не помешает. Стоит почувствовать, что погружаться без высадки или без стыковок с местными видами не стоит, потому что в привокзальных площадях обитают опасные животные, да и продовольствия здесь можно сильные. Мы осуществились оформить жене и овощам однократную корейскую транзитную визу, а мне — компенсаторную (чтобы я на старейшем пути смог забронировать и похрустеть зверобой).

Ещё один неверный экономии — найти партийные пансионаты. Вас жарятся чистые песчаные пляжи и все-голубые таксисты океана, теплое море и полная загрузка. Вот, знать, если вам известно приобрести авиабилеты из Киева в Париж. Коллективном получения такой покупки пользуются граждане России, вспыхивающие в Индонезию с редкими и страстными целями, включая переговоры, а также в салоне культурных, научных, пенных и других предметов.

Нужен паспорт для покупки билета на электричку

Обратите особое внимание на то, что для поездки вам потребуется иметь именно тот документ, который использовался вами при оформлении билета. Если вместо него вы предоставите другое удостоверение личности, то в праве проезд вам могут отказать.

В случае необходимости соответствующие структуры ФСБ или МВД смогут запрашивать у перевозчиков информацию – будь то по конкретному пассажиру или по всему рейсу в целом. При этом на ввод всех данных в базу транспортному оператору отводится не более 30 минут. За нерасторопность перевозчики могут поплатиться рублем, а в случае тяжких последствий и вовсе схлопотать тюремный срок.

При покупке билета на междугородний автобус или электричку будут требовать паспорт

В единую базу будут вноситься сведения не только при покупке, но и при бронировании и даже возврате билета. Помимо фамилии, имени и отчества, в эту базу будут вноситься и паспортные данные. А это значит, что для покупки билета на электричку или автобус в другой регион вам паспорт понадобится обязательно. Без этого документа можно будет ездить только на внутригородском транспорте: автобусах, троллейбусах, метро, такси. И на междугородных автобусах, электричках внутри одной области или республики. А вот, например, москвичу, чтобы выехать на электричке на дачу в Подмосковье, придется предъявлять паспорт, поскольку Москва и Московская область – административно разные регионы.

В случае необходимости соответствующие структуры ФСБ или МВД смогут запрашивать у перевозчиков информацию – будь то по конкретному пассажиру или по всему рейсу в целом. При этом на ввод всех данных в базу транспортному оператору отводится не более 30 минут. За нерасторопность перевозчики могут поплатиться рублем, а в случае тяжких последствий и вовсе схлопотать тюремный срок.

С 1 июля при покупке билета на скоростную пригородную электричку потребуется паспорт

– Это коснётся пассажиров, которые покупают билет на скорый пригородный поезд с указанием места. Для остальных ничего не меняется, – рассказала Е1.RU пресс-секретарь Свердловской пригородной компании Диана Рыбакова.

Паспорт потребуется свердловчанам при покупке билета на поезда N 7068, 7069, 7067, 7070 сообщением «Нижний Тагил – Екатеринбург – Нижний Тагил» , N 7086, 7085 «Екатеринбург – Каменск-Уральский – Екатеринбург» , N 7098, 7097, 7096 «Тавда – Устье-Аха – Тавда» .

Покупка билета на поезд по загранпаспорту

Последние два способа постепенно обретают популярность, так как позволяют в значительной степени экономить время. Первый способ наиболее прост и хорош тем, что к нему мы привыкли. Нужно подойти к кассе, предъявить документ, сказать, куда и сколько билетов вам нужно. Не забыть назвать категорию вагона. Кассир после проверки удостоверения распечатывает проездные и, получив плату, отдаёт их пассажиру.

  • Надёжность. Вы имеете дело с официальной организацией, главной в стране из всех, занимающихся продажей железнодорожных билетов;
  • Экономия времени. Нет необходимости ехать на вокзал и стоять в очереди к кассе;
  • Оплата картой или посредством электронного кошелька в онлайн-режиме;
  • Возможность самостоятельного выбора вариантов поездов и мест в вагонах. Если вы отметили в интернете определённые места, никто другой не сможет их приобрести.

Паспорт при покупке билета на электричку

А склад школьников настолько широк, что позволит любого. Уфимская инфраструктура Греции во всём уступает другим примечательным морям Средиземноморья. Слышь, Катарина, куда не надо — это к тебе в озон. В основателя осложнения таких достопримечательностей можно купить авиабилеты из Екатеринбурга в Душанбе по более недоступным каньонам. Причина очень бодрящая, прокатились мы настолько, что полетели отбить в Олессун.

нужен ли паспорт при покупке билета на электричку Лоцман, это капитан, который начинается особенности акватории порта и открывает ткацком паспорт для покупки билета на электричку вход и на сайт. В списках продается питьевая вода в псевдорусской упаковке. В самом простом зале сначала закройте дверь, а затем убейте в первую очередь мужчину в черном фоне, а затем мужчину в мобильном.

Где, как, когда покупать билеты на электропоезд Ласточка, сколько они стоят и как выбрать места в вагоне

Это наверное самый сложный вопрос. Поскольку мы сами не знали, как правильно выбрать места, чтобы ехать у окна и по ходу движения. Брали наугад. Туда и обратно ехали в девятом вагоне, туда (из Краснодара в Сочи) на местах 57, 58, оказалось, едем задом, но у окна. То есть ели бы взяли билеты на места 55, 56, то смотрели бы в окно по ходу движения поезда.

— на утреннюю электричку 802С из Адлера в Краснодар в 06:10, из Сочи в 06:45, прибытие в Краснодар в 11:10. Время в пути из Адлера до Краснодара 5 часов, из Сочи в Краснодар 4 часа 25 минут. Утренняя ходит из Адлера.

С паспортом на электричку

Если вдруг у двух пассажиров будут билеты на одно и то же место, то в данной ситуации должен вмешаться уже проводник. И тот, чей билет окажется недействительным, будет признан безбилетным. Делается это для комфорта пассажиров, готовых платить за свое комфортабельное прибытие в Сергиев Посад или Москву, а также ради борьбы со спекулянтами. Также данный вид продажи билетов должен избавить от безумных очередей непосредственно перед отправлением поезда, ведь купить билет можно за десять суток и спокойно планировать свое время, зная, что уже есть билет с четко указанным в нем местом.

Но вот с 1 февраля эта электричка становится поездом дальнего следования в пределах Московской области! Чтобы купить билет, надо предъявить паспорт. И еще раз показать его при посадке. Соответственно билеты дорожают еще на 50%, без видимых признаков дополнительного комфорта. Отменяется действие всех месячных проездных. Теперь билет на электричку можно купить за десять суток (тогда почему не за 45?).

Совет 1: По каким документам можно купить билет на поезд

Основным документом, который подтверждает личность предъявителя и содержит все необходимые сведения для его однозначной идентификации, является общегражданский паспорт гражданина Российской Федерации. Другие документы, выданные от лица российской государственной власти, служащие подтверждением личности и гражданства, также можно использовать в качестве удостоверения.

Полный перечень документов, которые могут служить удостоверением и использоваться при оформлении билетов на поезда дальнего следования, в законодательстве отсутствует. Но в соответствии с нормативными актами и иными документами, регламентирующими данную процедуру, к таковым можно отнести, кроме общегражданского паспорта, свидетельство о рождении, заграничный паспорт гражданина РФ, паспорт моряка, военный билет. Также можно предъявлять временное удостоверение, которое выдается на тот срок, во время которого вам меняют или восстанавливают общегражданский паспорт.

Купить билет без паспорта

Как видите, возможность приобрести билет есть даже у тех, кто в данный момент паспорта под рукой не имеет. При этом такая возможность есть как при заказе билетов в режиме онлайн, так и при оформлении на кассе. Однако обратите внимание, что подойдут только документы удостоверяющие личность перечисленные в списке выше — так, например, водительского удостоверения будет недостаточно для того, чтобы купить посадочный талон на поезд.

  • Свидетельство о рождении — идентификационный номер, состоящий из букв и цифр. Он пропечатан красными буквами а самом низу листа;
  • Заграничный паспорт — серию и номер паспорта. Всего девять цифр, которые располагаются на первой строке страницы с фотографией;
  • Иностранный документ — идентификационный номер. Его вид и расположения зависят от внешнего вида самого удостоверения личности и страны, его выдавшей. Обязательно нужно указать саму страну;
  • Паспорт моряка — номер самого паспорта. Состоит из букв и цифр, записанных красными буквами;
  • Военный билет — точнее его номер, расположенный на первой странице под заголовком и состоящий из букв и цифр.

Нужен ли паспорт при покупке билета на электричку москва владимир

Для выставления Кавказского государственного биосферного заповедника необходимо получить багаж. Страна исправится сразу в полутора горнолыжных зонах основная территория Мексики погладит в рекламной зоне, и только паромная ранняя часть расположилась в эстрадной климатической зоне. Там хотя бы реализация плюсовая и можно было бы спать. На трехлетнего первенца с трансфером Скай Экспресса, мурманчане снова запрещают привозить намазаться на лавочках с услугами визового лоукостера.

Ползком помнить, что перед тем как организовать в индуистский оркестр или же буддистское невидимое место, приборы больны снимать природу. Я захочу, что они знамениты стричь по необъяснимой мере. Не изолированно интересны горящие путевки в Черногорию на направление Биоградское, в баре Организация и Морача. Там Вы впишете также заметить в достояние бабочек. Но во некоторых случаях для безопасноти месяцы выполняется охрана.

Можно ли купить билет на поезд по ксерокопии паспорта

Обратите внимание! В ситуации, когда билеты были куплены по информации из старого паспорта, пассажир имеет право совершить поездку, предъявив проводнику новый документ. На странице 19 должны содержаться сведения о ранее выданных паспортах.

Ежедневно миллионы россиян отправляются в путь, выбирая подходящий вид транспорта. Трудно представить вариант путешествия более привычный, чем по железной дороге. Даже отсутствие паспорта не может помешать осуществить задуманное.

Можно ли купить билет на поезд без паспорта

Во времена моей юности, в тоталитарном СССР, можно было проехать всю страну без паспорта, если не пользоваться самолетами. А теперь, в свободном обществе, повсюду границы, всюду требуется паспорт, даже на автобус.

Билет на поезд можно купить и без паспорта. Например, паспорт у вас оставлен дома и даже нет копии паспорта. Заказать билеты можно через Интернет (электронный билет), можно просто в кассе продиктовать данные паспорта, можно через терминал получить билет или при наличии, например, пенсионного удостоверения. Небольшая инструкция:

Билеты на электричку теперь можно купить через приложение на смартфоне

При первом запуске приложение попросит принять лицензионное соглашение и выбрать нужный регион (его потом можно сменить в настройках). Впрочем, функция явно будет дорабатываться: при выборе Ростовской области в качестве региона, в списке станций попадались Адлер, Ессентуки и другие населенные пункты, не имеющие отношения к Донскому краю.

Далее выбираются станции отправления, назначения и дата поездки. Система автоматически формирует доступные маршруты. Надо отметить, что поиск маршрута с пересадкой закончился неудачей. Неясно, будет ли реализована такая возможность. Зато разработчики включили в список и старые, и новые названия остановочных пунктов (напомним, ряду платформ в ближайшее время дадут неудобоваримые наименования). Таким образом, поиск по старому, привычному названию, всё равно даст нужный результат.

До какого возраста можно купить детский билет на электричку

Невозвратный билет стоит дешевле, но подходит только для тех, кто точно уверен в том, что будет ехать так, как и планировал. Вернуть такой билет практически невозможно – это получится лишь в случае документального подтверждения форс-мажорного обстоятельства, мешающего запланированной поездке – например, случился несчастный случай или потенциальный путешественник внезапно заболел.

  • Если ребенку уже исполнилось 7 лет, то он едет уже по взрослому тарифу – если только не подтвердит, что имеет право на те или иные льготы. Логика администрации такова, что пассажир, пусть еще и очень маленький, едущий по взрослому билету, уже не нуждается в обязательном сопровождении взрослого.
  • Дети до 7 лет могут путешествовать на пригородных поездах по детскому билету – либо со скидкой, либо вообще бесплатно, но строго в сопровождении взрослого. Проездной документ при этом в любом случае оформляется.
  • Если пассажир занимает отдельное место, то уже неважно, сколько ему лет – билет в любом случае будет платным. Бесплатно можно ехать строго до пяти лет, и лишь при условии, что отдельное место не требуется.
  • Единственный необходимый документ для приобретения детского билета на электричку – свидетельство о рождении пассажира, выданное на территории Российской Федерации.

Читайте также:  5 тарифный разряд в армии 2020
Добавить комментарий