Фгос 3 поколения для спо

Фгос 3 поколения для спо

Расписание занятий

Положение о конкурсе рисунков

“Победе – 75 лет”

ОБЪЯВЛЕНИЕ!

ПОУ «Волгоградская автомобильная школа РО ДОСААФ России Волгоградской области»

с 01 апреля 2020 года будет проводить отбор и подготовку специалистов по военноучетным специальностям.

Желающим пройти подготовку обращаться

по адресу: г.Волгоград, ул.им.Скосырева, 3.

«Горячая линия» по вопросам приема инвалидов и лиц с ОВЗ на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования и профессионального обучения в 2019

Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области

Орган исполнительной власти, осуществляющий управление в сфере образования

Тел.: +7 (8442) 30-86-41

ГБПОУ «Волгоградский профессиональный техникум кадровых ресурсов»

Базовая профессиональная образовательная организация Волгоградской области

Тел.: +7 (8442) 44-80-95

День открытых дверей

Проект МУ по разработке УП ОПОП СПО ТОП-50

Опрос граждан о качестве оказания образовательных услуг в ГБПОУ «Волгоградский строительный техникум»

Уважаемые студенты, выпускники, родители! Предлагаем вам принять участие в опросе о качестве предоставления образовательных услуг в техникуме. Вам предлагается ответить на вопросы анкеты. Это поможет сделать независимые выводы о качестве работы образовательной организации. По итогам анализа мнений граждан будут подготовлены рекомендации по улучшению работы техникума.

В Следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Волгоградской области организована круглосуточная работа телефонной линии «Ребенок в опасности» для незамедлительного реагирования на обращения граждан о совершенном или готовящемся преступлении в отношении несовершеннолетнего.

8-800-201-05-03

Областной телефон доверия

Анонимно, конфиденциально, круглосуточно

38-03-03

Международный молодежный конкурс социальной рекламы антикоррупционной направленности на тему: «Вместе против коррупции!»

Генеральная прокуратура Российской Федерации организует Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!»

Цель Конкурса — вовлечение молодежи в разработку и использование социальной рекламы в целях профилактики коррупционных проявлений, формирование практики взаимодействия общества с органами прокуратуры и органами государственной власти в антикоррупционном просвещении населения, привлечение к участию в профилактике коррупции молодежи Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана.

К участию в Конкурсе приглашаются граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 35 лет.

Прием заявок осуществляется в срок до 01.10.2019 на официальном сайте Конкурса www.anticorruption.life.

С Правилами проведения Конкурса можно ознакомиться на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации перейля по ссылке:

Уважаемые выпускники!

Если Вам уже исполнилось 18 лет, но нет полных 20 лет, Вы прописаны в Центральном или Ворошиловском районах г.Волгограда, то ждем Вас в Центре занятости населения г.Волгограда находящегося по адресу: Рабоче-Крестьянская, д.16.

Центр занятости населения г.Волгограда реализует программу «Временное трудоустройство выпускников среднепрофессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет, ищущих работу впервые» с выплатой материальной поддержки при временном трудоустройстве в размере 3000 тысяч рублей в месяц.

За более подробной информацией Вы можете обращаться в Центр занятости окно № 10 или кабинет № 213 телефоны: 8 902 092 51 22, 8 902 092 27 83

Если Вам уже исполнилось 18 лет, но нет полных 20 лет, Вы прописаны в Центральном или Ворошиловском районах г.Волгограда, то ждем Вас в Центре занятости населения г.Волгограда находящегося по адресу: Рабоче-Крестьянская, д.16.

Центр занятости населения г.Волгограда реализует программу «Временное трудоустройство выпускников среднепрофессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет, ищущих работу впервые» с выплатой материальной поддержки при временном трудоустройстве в размере 3000 тысяч рублей в месяц.

За более подробной информацией Вы можете обращаться в Центр занятости окно № 10 или кабинет № 213 телефоны: 8 902 092 51 22, 8 902 092 27 83

Приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 N 69 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 5 февраля 2018 г. N 69

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)

В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776; 2015, N 26, ст. 3898; N 43, ст. 5976; N 46, ст. 6392; 2016, N 2, ст. 325; N 8, ст. 1121; N 28, ст. 4741; 2017, N 3, ст. 511; N 17, ст. 2567; N 25, ст. 3688), пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377; 2014, N 38, ст. 5069; 2016, N 16, ст. 2230; 2017, N 2, ст. 368; 2018, N 3, ст. 562), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (далее – стандарт).

2. Установить, что:

образовательная организация вправе осуществлять в соответствии со стандартом обучение лиц, зачисленных до вступления в силу настоящего приказа, с их согласия;

прием на обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. N 832 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 августа 2014 г., регистрационный N 33638), прекращается 1 сентября 2018 года.

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 5 февраля 2018 г. N 69

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию (далее – СПО) по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (далее – специальность).

1.2. Получение СПО по специальности допускается только в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования (далее вместе – образовательная организация).

1.3. Обучение по программе подготовки специалистов среднего звена (далее – образовательная программа) в образовательной организации осуществляется в очной, очно-заочной и заочной формах обучения.

1.4. Содержание СПО по специальности определяется образовательной программой, разрабатываемой и утверждаемой образовательной организацией самостоятельно в соответствии с настоящим ФГОС СПО и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ (далее – ПООП).

1.5. При разработке образовательной программы образовательная организация формирует требования к результатам ее освоения в части профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов (приложение N 1 к настоящему ФГОС СПО).

1.6. Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: 08 Финансы и экономика .

Таблица приложения к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. N 667н “О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный N 34779) с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 марта 2017 г. N 254н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2017 г., регистрационный N 46168).

1.7. При реализации образовательной программы образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

1.8. Реализация образовательной программы осуществляется образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы.

1.9. Образовательная программа реализуется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом образовательной организации .

Статья 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 14, ст. 2008; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246, ст. 4292; 2017, N 18, ст. 2670; N 31, ст. 4765; 2018, N 1, ст. 57).

1.10. Срок получения образования по образовательной программе в очной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий составляет:

на базе основного общего образования – 2 года 10 месяцев;

на базе среднего общего образования – 1 год 10 месяцев.

Срок получения образования по образовательной программе, предусматривающей получение в соответствии с пунктом 1.12 настоящего ФГОС СПО квалификации специалиста среднего звена “бухгалтер, специалист по налогообложению”, увеличивается на 1 год.

Срок получения образования по образовательной программе в очно-заочной и заочной формах обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения:

не более чем на 1,5 года при получении образования на базе основного общего образования;

не более чем на 1 год при получении образования на базе среднего общего образования.

При обучении по индивидуальному учебному плану срок получения образования по образовательной программе, вне зависимости от формы обучения, составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья срок получения образования может быть увеличен не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения.

Конкретный срок получения образования и объем образовательной программы, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной и заочной формах обучения, по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении, определяются образовательной организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.

1.11. Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой специальности.

1.12. Образовательная организация разрабатывает образовательную программу в соответствии с выбранной квалификацией специалиста среднего звена, указанной в Перечне специальностей среднего профессионального образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2013 г., регистрационный N 30861) с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2014 г. N 518 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2014 г., регистрационный N 32461), от 18 ноября 2015 г. N 1350 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 декабря 2015 г., регистрационный N 39955) и от 25 ноября 2016 г. N 1477 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2016 г., регистрационный N 44662):

бухгалтер, специалист по налогообложению.

II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Структура образовательной программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную часть).

Обязательная часть образовательной программы направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, предусмотренных главой III настоящего ФГОС СПО, и должна составлять не более 70 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение.

Вариативная часть образовательной программы (не менее 30 процентов) дает возможность расширения основного(ых) вида(ов) деятельности, к которым должен быть готов выпускник, освоивший образовательную программу, согласно выбранной квалификации, указанной в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО (далее – основные виды деятельности), углубления подготовки обучающегося, а также получения дополнительных компетенций, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда.

Конкретное соотношение объемов обязательной части и вариативной части образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно в соответствии с требованиями настоящего пункта, а также с учетом ПООП.

2.2. Образовательная программа имеет следующую структуру:

общий гуманитарный и социально-экономический цикл;

математический и общий естественнонаучный цикл;

государственная итоговая аттестация, которая завершается присвоением квалификации специалиста среднего звена, указанной в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО.

Структура и объем образовательной программы

Структура образовательной программы

Объем образовательной программы в академических часах

при получении квалификации специалиста среднего звена “бухгалтер”

при получении квалификации специалиста среднего звена “бухгалтер, специалист по налогообложению”

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

Математический и общий естественнонаучный цикл

–>Ливенский филиал ОГУ им. И.С. Тургенева –>

–>

Нормативное обеспечение ФГОС СПО (3 поколение)
07.02.01 Архитектура 1 (Федеральный государственный образовательный стандарт)посмотреть
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 2 (Федеральный государственный образовательный стандарт)посмотреть
08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции 3 (Федеральный государственный образовательный стандарт)посмотреть
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) 4 (Федеральный государственный образовательный стандарт)посмотреть
08.02.04 Водоснабжение и водоотведение 5 (Федеральный государственный образовательный стандарт)посмотреть
08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения 6 (Федеральный государственный образовательный стандарт)посмотреть
13.02.07 Электроснабжение (по отраслям) 7 (Федеральный государственный образовательный стандарт)посмотреть
Профессии
08.01.01 “Изготовитель арматурных сеток и каркасов”посмотреть
08.01.07 “Мастер общестроительных работ”посмотреть
08.01.08 “Мастер отделочных строительных работ”посмотреть
08.01.05 “Мастер столярно-плотничных и паркетных работ”посмотреть
Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин (УД) НПО и СПОпосмотреть
Разъяснения по формированию примерных программ профессиональных модулей (ПМ) НПО и СПОпосмотреть
Форма технической экспертизы программы учебной дисциплиныпосмотреть
Форма технической экспертизы программы профессионального модуляпосмотреть
Форма содержательной экспертизы программы учебной дисциплиныпосмотреть
Форма содержательной экспертизы программы профессионального модуляпосмотреть
1. Профессиональная деятельность современного педагога в контексте компетентностного подхода [6]
2. Проблемы и перспективы внедрения ФГОС по ТОП-50 специальностям [1]
3. Современные педагогические методы и технологии в профессиональном образовании [22]
4. Информационные технологии в системе профессионального образования [8]
5. Организация практического обучения в профессиональном образовании [5]
6. Профориентация как одно основных направлений развития профессионального образования [5]
7. Воспитательный компонент в профессиональном становлении обучающихся [9]

–>

Материалы конференций

СРАВНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ПО ТОП-50 И ФГОС СПО 3 ПОКОЛЕНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Н.Н. Мозгунова, Т.М. Феклисова, преподаватели,

Мценский филиала ОГУ им. И.С. Тургенева, г. Мценск,

Аннотация . В данной статье проведен сравнительный анализ ФГОС по ТОП-50 специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» и ФГОС 3 поколения специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах», определены основные проблемы, которые возникают перед образовательной организацией в ходе внедрения ФГОС по ТОП-50.

9 декабря 2016 года в Министерстве образования и науки Российской Федерации был подписан приказ № 1547 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование», который определил новые направления развития среднего профессионального образования в сфере информационных технологий и должен прийти на смену ФГОС СПО 3 поколения специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» .

ФГОС по ТОП-50 претерпел существенные изменения, включающие модернизацию его структуры и содержания требований. Структура ФГОС по ТОП-50 полностью соответствуют части 3 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и включает в себя наряду с общими положениями требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

Также в отличие от ФГОС СПО 3 поколения во ФГОС по ТОП-50 представлен перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников образовательной программы, определены взаимосвязи данных стандартов с различными частями программы подготовки специалистов среднего звена.

Также особенностью ФГОС по ТОП-50 специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» является ориентация на различные отрасли сферы информационных технологий, что нашло выражение в семи базовых квалификациях, представленных в данном плане:

  • администратор баз данных;
  • специалист по тестированию в области информационных технологий;
  • разработчик веб и мультимедийных приложений;
  • программист;
  • технический писатель;
  • специалист по информационным системам;
  • специалист по информационным ресурсам.

Важным преимуществом ФГОС по ТОП-50 является то, что каждый из них сопровождается примерной основной образовательной программой (далее ПООП), которая позволяет унифицировать содержание рабочих программ дисциплин и профессиональных модулей разных образовательных организаций, за счет представленных в ней примерных рабочих программ. По предыдущим версиям образовательных стандартов такая ПООП отсутствовала.

В представленной ниже таблице проведено сравнение ФГОС по ТОП-50 специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» и ФГОС 3 поколения специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» по ряду принципиальных позиций.

Фгос 3 поколения для спо

С 2016 года активно обсуждаются особенности новых стандартов, сначала их проектов, затем ФГОС СПО по ТОП-50, а теперь актуализированных ФГОС.

Папки с документами по ТОП-50:

  • преподаватель, ссылка; ответы
  • мастер производственного обучения, ссылка; ответы
  • куратор группы, ссылка;
  • методист, ссылка; ответы
  • ИКТ-компетентность, ссылка, ответы

группа 4 ссылка (строители, сварщики), материалы группы – ссылка
группа 5 ссылка (автомеханики), материалы группы – ссылка
группа 6 ссылка (ремонт с/х техники), папка с ФГОС, УМК, материалами группы, ссылка

группа 7 ( обучение начнется ДО 02.04.2018-21.04.2018, очно 11-14.04.2018)

Матрица (таблицы) ссылка, Декомпозиция ссылка, Перекрестная экспертиза, ссылка

1. Обзор методических рекомендаций по проектированию ООП ФГОС по ТОП-50.

2. Создание инновационной среды и системы непрерывного образования в ПОО в контексте внедрения ФГОС по ТОП-50

3. Независимая оценка профессиональных квалификаций

  1. Лейбович Александр Наумович Зам. директора ФГАУ ФИРО, ссылка
  2. Глушко Дмитрий Евгеньевич Зам. генерального директора союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия»
  3. Овчинников Алексей Юрьевич Директор Центра развития профессионального образования МПУ
  4. Рябко Татьяна Васильевна Зам. директора Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО г. Москвы
  5. Царькова Елена Анатольевна Зам. директора Центра развития профессионального образования МПУ
  6. Титова Ольга Викторовна Коммерческий директор ИЦ «Академия»
    Вебинар, ссылка. Программа вебинара:

      26 сентября 2016. Группа компетенций «Техника и технология строительства»

      • Вебинар, ссылка. Программа вебинара:
        • Проблемы и перспективы внедрения образовательных программ, УМК и КИМ по новым ФГОС
        • Организация разработки и научно-методического сопровождения ФГОС и примерных основных образовательных программ
        • Методические подходы к разработке примерных основных образовательных программ
        • Особенности разработки примерных основных профессиональных образовательных программ на примере профессии ТОП-50 «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»
        • Проблемы разработки порядка проведения демонстрационного экзамен
      • Выступающие:
        • Ильина Наталья Владимировна Руководитель ФУМО «Техника и технологии
        • строительства», зам. директора ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский колледж»
        • Плеханов Андрей Михайлович Зам. директора ГБПОУ г. Москвы «Колледж архитектуры дизайна и реинжиниринга №26» ФУМО «Техника и технология строительства»
        • Аксенова Наталия Михайловна Зам. директора АНО «Центра изучения проблем профессионального образования»
        • Павлова Оксана Анатольевна Старший научный сотрудник Центра развития профессионального образования МПУ
        • Царькова Елена Анатольевна Зам. директора Центра развития профессионального образования МПУ
        • Папка с материалами, ссылка

      27 сентября 2016. Группа компетенций «Автоматизация, радиотехника и электроника»

      • Вебинар, ссылка.
      • Выступающие:
        • Царькова Елена Анатольевна Зам. директора Центра развития профессионального образования МПУ
        • Бозрова Ирина Григорьевна Заместитель директора по ОУП ГБПОУ “Колледж связи №54” им. П. М. Вострухина
        • Микерова Виктория Владимировна Руководитель методического отдела ГБОУ СПО Колледжа связи №54
        • Бурмистрова Елена Николаевна Преподаватель экономических дисциплин ГБОУ СПО Колледжа связи №54
        • Павлова Оксана Анатольевна Старший научный сотрудник Центра развития профессионального образования МПУ
        • Папка с материалами, ссылка

      27 сентября 2016. Группа компетенций «Информационно-коммуникационные технологии»

      • Вебинар, ссылка
      • Выступающие:
        • Царькова Елена Анатольевна Зам. директора Центра развития профессионального образования МПУ
        • Овчинников Алексей Юрьевич Директор Центра развития профессионального образования МПУ
        • Павлова Оксана Анатольевна Старший научный сотрудник Центра развития профессионального образования МПУ
        • Рамазанова Дамира Ахмаловна Зам. директора МЦК «Казанский техникум информационных технологий и связи» по НПИД
        • Чикунов Иван Михайлович К.т.н., доцент НОЦ «ИКТ», руководитель образовательной программы «Веб-технологии» Московского Политеха
        • Папка с материалами, ссылка
      • Россия Сетевая академия Cisco, ссылка Профориентация

      28 сентября 2016. Группа компетенций «Искусство, дизайн и сфера услуг»

      • Вебинар, ссылка
      • Выступающие:
        • Илюхина Галина Ивановна УМЦ ФУМО в системе СПО по УГПС 43.00.00 Сервис и туризм
        • Царькова Елена Анатольевна Зам. директора Центра развития профессионального образования МПУ
        • Фомина Ольга Викторовна Заместитель директора по координации учебных программ и проектов Московского колледжа управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»
        • Шпаковская Елена Михайловна Мастер в ГБПОУ Первый Московский образовательный комплекс. Национальный эксперт WorldSkills
        • Ушанов Юрий Васильевич Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров
        • Папка с материалами, ссылка

      28 сентября 2016. Группа компетенций «Обслуживание транспорта (автомобильный и авиационный) и логистика»

      • Вебинар, ссылка
      • Выступающие:
        • Старых Ольга Владимировна Директор ФГБУ ДПО «УМЦ ЖДТ», к.т.н., заместитель председателя ФУМО
        • Алещенко Наталья Михайловна Начальник Учебно-методического управления ФГБУ ДПО «УМЦ ЖДТ»
        • Чернышова Татьяна Викторовна Начальник отдела разработки программно-методической документации ФГБУ ДПО «УМЦ ЖДТ»
        • Лебедев Сергей Владимирович Заместитель директора ГБПОУ СПО г. Москвы «Колледж автомобильного транспорта №9»
        • Царькова Елена Анатольевна Зам. директора Центра развития профессионального образования МПУ
        • Папка с материалами, ссылка

      14 октября 2016. ФИРО

      • вебинар по информационному сопровождению процесса определения субъектами РФ потребностей в учебных материалах по образовательным программам, ссылка

      2015.04.16. Вебинар : “JuniorSkills”: программа ранней профоориентации и основ профессиональной подготовки школьников, ссылка

      2016.02.10. Вебинар. Программа ранней профориентации и основ профессиональной подготовки школьников JuniorSkills, ссылка

      2016.03.24. Вебинар ” Подготовка востребованных ИТ-специалистов в рамках ФГОС. Программа Сетевой академии Cisco”, ссылка

      Список ТОП-50 + анкеты для профориентации (сайт: Профориентация: Кем стать?), ссылка

      2016.11.03. III МЕЖДУНАРОДНАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ “ИННОВАЦИИ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ” .

      • Тема для обсуждения: “Образовательные тренды. Здоровьесберегающие технологии и новые профессиональные компетенции” http://pressmia.ru/online/951276949.html
      • Тема дискуссии: “Обучение: мобильное, смешанное, дистанционное” http://pressmia.ru/pressclub/20161103/951278343.html

      ТОП-50. Дополнительная информация:

      2016.07.27. Вебинар. Выпуск специалистов по новым и перспективным профессиям СПО (ТОП – 50) к 2020 году, ссылка

      Материалы проектно-инновационной сессии для тьюторов

      Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова , ссылка

      • ФУМО в сфере физической культуры и спорта (профстандарты), ссылка

      Сравнительная характеристика ФГОС СПО и ФГОС СПО 3+ на примере анализа ФГОС по специальности СПО 20.02.01 (280711) Рациональное использование природохозяйственных комплексов

      В связи со вступлением в силу нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования (СПО) по специальности 20.02.01 (280711) Рациональное использование природохозяйственных комплексов хотелось бы выделить наиболее значимые из произошедших изменений.

      Первое, на что следует обратить внимание, – раздел номер 1 «Область применения»: здесь мы уходим от привычного нам понятия «Образовательное учреждение», заменяя его словосочетанием «Образовательная организация»; а вместо «Основной профессиональной образовательной программы» или сокращенно ОПОП, теперь используем понятие «Программа подготовки специалистов среднего звена», или ППССЗ сокращенно.

      В отличие от предыдущего стандарта, во ФГОС СПО 3+ реализация программы подготовки специалистов среднего звена предусматривает возможность использования сетевой формы обучения.

      В предыдущем стандарте право на реализацию образовательной программы имели образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

      В новом стандарте право на реализацию ППССЗ с применением сетевой формы имеют не только образовательные организации, но и медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения.

      Также в стандарте СПО 3+ добавлен абзац: «При реализации программы подготовки специалистов среднего звена образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья обозначенные формы обучения должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах».

      ФГОС СПО 3+ допускает получение среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена только в образовательной организации. Как видно на представленном слайде, сроки обучения остались прежние: это два года десять месяцев на базе одиннадцати классов и на год дольше – на базе девяти.

      Однако обратите внимание на название первого столбца таблицы: в новом стандарте вместо «Образовательная база приема» используется словосочетание «Уровень образования»; а вместо «Нормативного срока освоения ОПОП», мы теперь используем формулировку «Срок получения СПО».

      Если предыдущий стандарт был ориентирован на подготовку специалистов на базе девяти классов с учетом профиля получаемого профессионального образования, то ФГОС 3+ предполагает реализацию программы подготовки специалистов среднего звена с учетом получаемой специальности.

      Наряду с обозначенными изменениями, в стандарте ФГОС СПО 3+ исключено понятие «вечерняя» форма обучения. Сроки получения СПО по ППССЗ базовой подготовки увеличиваются независимо от применяемых образовательных технологий, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – не более чем на 10 месяцев. Этого в предыдущем стандарте не было.

      В разделе 5 «Требования к результатам освоения ППССЗ» обозначено всего 9 общих компетенций. ОК.10.Об исполнении воинской обязанности для юношей исключена.

      Незначительные изменения коснулись раздела 6 «Требования к структуре ППССЗ» – исключено пояснение к ГИА – подготовка и защита ВКР.

      Также ФГОС СПО 3+ предполагает использование зачетных единиц при определении структуры и трудоемкости ППССЗ в соотношении 1 зачетная единица – 36 академических часов.

      В разделе 7 добавлен абзац, обязывающий образовательные организации при реализации программ подготовки специалистов среднего звена использовать государственный язык Российской Федерации или государственный язык республик в соответствии с действующим законодательством.

      Оценка качества освоения ППССЗ наряду с промежуточной и государственной итоговой аттестацией обязательно должна включать текущий контроль успеваемости, в предыдущем стандарте был текущий контроль знаний.

      А фонды оценочных средств должны позволять оценить не только знания, умения и освоенные компетенции, но и практический опыт.

      Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются образовательной организацией после предварительного положительного заключения работодателей для ГИА плюс в новом стандарте для промежуточной аттестации по модулям.

      Если в предыдущем стандарте к ГИА допускались обучающиеся, представившие документы, подтверждающие освоение компетенций и прохождение практик по основным видам профессиональной деятельности, а также дополнительные сертификаты, дипломы олимпиад, конкурсов, характеристики с мест преддипломной практики и пр. То в новом ФГОС – для допуска к ГИА обучающийся, первое, не должен иметь академической задолженности и, второе, в полном объеме должен выполнить учебный план.

      И, наконец, абзац, определяющий требования к содержанию, объему и структуре ВКР на основании порядка проведения ГИА в соответствии со статьей 15 закона об образовании от 10 июля 1992 года, в новом стандарте исключен.

      Список использованной литературы

      1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. N 351 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов».
      2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 июня 2014 г. N 632 «Об установлении соответствия профессий и специальностей среднего профессионального образования, перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. №1199, профессиям начального профессионального образования, перечень которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. №354, и специальностям среднего профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. №355».
      3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 апреля 2010 г. N 259 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 280711 Рациональное использование природохозяйственных комплексов».

      Фгос 3 поколения для спо

      Проект по актуализации ФГОС СПО (50 профессий и специальностей) за счёт оптимизации сроков освоения образовательных программ и интенсификации освоения их содержания, а также по информационному и экспертному сопровождению внедрения обновлённых ФГОС СПО в профессиональных образовательных организациях в 2019-2020 гг.

      • НАВИГАТОР ФГОС СПО
        • Анализируемые ФГОС СПО
        • Проекты ФГОС СПО
        • Примерные ООП
      • РАЗРАБОТЧИКАМ
        • Вспомогательные материалы для актуализации ФГОС СПО
        • Макет-профессия
        • Макет-специальность
        • Модели интенсификации
      • УСПЕШНЫЕ ПРАКТИКИ
        • Обзор успешных практик
        • Рекомендации для ОО
      • ВНЕДРЕНИЕ
        • Мероприятия
          • Установочный вебинар
          • Всероссийская конференция
          • Вебинары 2019 года
          • Вебинары для разработчиков ПООП в 2020 году
          • Повышение квалификации
      • ЭКСПЕРТНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
        • Порядок сопровождения
        • Обратная связь
        • Ответы на часто задаваемые вопросы

      НАВИГАТОР ФГОС СПО

      В рамках выполнения проекта для проведения структурно-функционального анализа ФГОС СПО для определения возможности оптимизации структуры, результатов и сроков освоения образовательных программ были отобраны профессии и специальности из перечней профессий и специальностей СПО, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199.

      Проекты новых ФГОС СПО и разработчики

      Ниже приведены отобранные в соответствии с заданием на выполнение проекта четыре области знаний: «Инженерное дело, технологии и технические науки», «Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки», «Науки об обществе», «Образование и педагогические науки». Представлены также входящие в них укрупненные группы профессий и специальностей СПО. В каждой группе указаны сайты ФУМО СПО, на которых размещены проекты ФГОС СПО для общественного обсуждения.

      ОБЛАСТЬ ЗНАНИЯ «ИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО, ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ»

      08.02.11 | Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома скачать

      11.00.00 | Электроника, радиотехника и системы связи Перейти на сайт разработчика – портал ФУМО

      12.00.00 | Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии Перейти на сайт разработчика – ГБПОУ МО “Красногорский колледж”

      21.00.00 | Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия Перейти на сайт разработчика – ФГБОУ ВО “Тюменский индустриальный университет”

      35.00.00 | Сельское, лесное и рыбное хозяйство Перейти на сайт разработчика – портал ФУМО в среднем профессиональном образовании (ссылка 1, ссылка 2)

      36.01.02 | Мастер животноводства скачать

      ОБЛАСТЬ ЗНАНИЯ «НАУКИ ОБ ОБЩЕСТВЕ»

      ОБЛАСТЬ ЗНАНИЯ «ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ»

      44.00.00 | Образование и педагогические науки Перейти на сайт разработчика – ОО СП “СОДРУЖЕСТВО”

      Анализируемые ФГОС СПО (2013-2016 гг.)

      Перечень анализируемых ФГОС СПО, согласованный с Министерством просвещения Российской Федерации.

      Дата утверждения ФГОС СПО и номер приказа

      Профессии

      Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов

      приказ Минобрнауки России от 02 августа 2013 г. N 882

      приказ Минобрнауки России от 02 августа 2013 г. N 876

      Электромеханик по ремонту и обслуживанию электронной медицинской аппаратуры

      приказ Минобрнауки России от 02 августа 2013 г. N 874

      Мастер по изготовлению и сборке деталей и узлов оптических и оптико-электронных приборов и систем

      приказ Минобрнауки России от 09 декабря 2016 г. N 1573

      Электрослесарь по ремонту оборудования электростанций

      приказ Минобрнауки России от 02 августа 2013 г. N734

      Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования

      приказ Минобрнауки России от 2 августа 2013 г. N 841

      Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

      приказ Минобрнауки России от 29 января 2016 г. N 50

      Наладчик литейного оборудования

      приказ Минобрнауки России от 02 августа 2013 г. N 836

      Машинист холодильных установок

      приказ Минобрнауки России от 02 августа 2013 г. N 830

      Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики

      приказ Минобрнауки России от 9 декабря 2016 г. N 1579

      Мастер слесарных работ

      приказ Минобрнауки России от 09 декабря 2016 г. N 1576

      Аппаратчик-оператор производства неорганических веществ

      приказ Минобрнауки России от 02 августа 2013 г. N 924

      Аппаратчик-оператор азотных производств и продуктов органического синтеза

      приказ Минобрнауки России от 02 августа 2013 г. N 931

      Аппаратчик-оператор в биотехнологии

      приказ Минобрнауки России от 02 августа 2013 г. N 914

      приказ Минобрнауки России от 02 августа 2013 г. N 900

      Мастер по лесному хозяйству

      приказ Минобрнауки России от 02 августа 2013 г. N 889

      приказ Минобрнауки России от 02 августа 2013 г. N 896

      приказ Минобрнауки России от 02 августа 2013 г. N 710

      приказ Минобрнауки России от 09 декабря 2016 г. N 1569

      Специальности

      Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома

      приказ Минобрнауки России от 10 декабря 2015 г. N 1444

      Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов

      приказ Минобрнауки России от 14 мая 2014 г. N 522

      Радиотехнические комплексы и системы управления космических летательных аппаратов

      приказ Минобрнауки России от 11 августа 2014 г. N 966

      Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта)

      приказ Минобрнауки России от 28 июля 2014 г. N 808

      приказ Минобрнауки России от 11 августа 2014 г. N 967

      Инфокоммуникационные сети и системы

      приказ Минобрнауки России от 9 декабря 2016 г. N 1584

      Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств

      приказ Минобрнауки России от 9 декабря 2016 г. N 1563

      Авиационные приборы и комплексы

      приказ Минобрнауки России от 11 августа 2014 г. N 968

      Радиоэлектронные приборные устройства

      приказ Минобрнауки России от 28 июля 2014 г. N 816

      Монтаж, техническое обслуживание и ремонт медицинской техники

      приказ Минобрнауки России от 28 июля 2014 г. N 820

      Протезно-ортопедическая и реабилитационная техника

      приказ Минобрнауки России от 14 мая 2014 г. N 523

      Производство и эксплуатация оптических и оптико-электронных приборов и систем

      приказ Минобрнауки России от 09 декабря 2016 г. N 1577

      Монтаж, техническое обслуживание и ремонт биотехнических и медицинских аппаратов и систем

      приказ Минобрнауки России от 09 декабря 2016 г. N 1585

      Тепловые электрические станции

      приказ Минобрнауки России от 28 июля 2014 г. N 822

      Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

      приказ Минобрнауки России от 28 июля 2014 г. N 823

      Техническая эксплуатация и обслуживание роботизированного производства

      приказ Минобрнауки России от 09 декабря 2016 г. N 1575

      Технология производства изделий из полимерных композитов

      приказ Минобрнауки России от 09 декабря 2016 г. N 1559

      приказ Минобрнауки России от 12 мая 2014 г. N 485

      приказ Минобрнауки России от 12 мая 2014 г. N 486

      приказ Минобрнауки России от 09 декабря 2016 г. N 1556

      Лесное и лесопарковое хозяйство

      приказ Минобрнауки России от 07 мая 2014 г. N 450

      приказ Минобрнауки России от 07 мая 2014 г. N 451

      приказ Минобрнауки России от 07 мая 2014 г. N 452

      Технология комплексной переработки древесины

      приказ Минобрнауки России от 07 мая 2014 г. N 453

      приказ Минобрнауки России от 07 мая 2014 г. N 454

      Поварское и кондитерское дело

      приказ Минобрнауки России от 9 декабря 2016 г. N 1565

      приказ Минобрнауки России от 27 октября 2014 г. N 1351

      Преподавание в начальных классах

      приказ Минобрнауки России от 27 октября 2014 г. N 1353

      Педагогика дополнительного образования

      приказ Минобрнауки России от 13 августа 2014 г. N 998

      Специальное дошкольное образование

      приказ Минобрнауки России от 27 октября 2014 г. N 1354

      Профессиональное обучение (по отраслям)

      приказ Минобрнауки России от 27 октября 2014 г. N 1386

      • Вы здесь:
      • Главная
      • Навигатор ФГОС СПО

      Мероприятия в ноябре 2019 года


      Цикл вебинаров по профессионально-общественному обсуждению проектов методических рекомендаций

      19 ноября 2019 г. (14.00-16.00 по московскому времени) – вебинар «Алгоритм нормативно-методического сопровождения оптимизации сроков освоения образовательных программ СПО»
      На страницу вебинара.

      19 ноября 2019 г. (10.00-12.00 по московскому времени) – вебинар «Внедрение новых технологий освоения образовательных программ, включающих применение цифровых электронных ресурсов, метода проектов, кейсов в образовательном процессе»
      На страницу вебинара.

      18 ноября 2019 г. (15.30-17.30 по московскому времени) – вебинар «Сочетание различных форм обучения с дистанционными технологиями, в том числе с учетом особенностей отдельных категорий обучающихся»
      На страницу вебинара.

      18 ноября 2019 г. (13.00-15.00 по московскому времени) – вебинар «Формирование индивидуальных траекторий освоения обучающимися образовательной программы СПО»
      На страницу вебинара.

      14 ноября 2019 г. (14.00-16.00 по московскому времени) – вебинар «Повышение эффективности реализации основных профессиональных образовательных программ СПО и разработка эффективного учебного плана образовательной организации»
      На страницу вебинара.


      14 ноября 2019 г.
      (10.00-12.00 по московскому времени) – вебинар «Оптимизация сроков освоения основной профессиональной образовательной программы СПО: методические рекомендации»
      На страницу вебинара.

      Читайте также:  Что такое осмотр и досмотр личных вещей
    Добавить комментарий