Какое наказание грозит за нарушение по надзору?

За что чаще штрафуют предпринимателей и как избежать штрафов

После ослабления антикарантинных мер участились проверки всех коммерческих предприятий. Проверяют офисы компаний, парикмахерские, кафе, производственные площадки. Пока проверяет только Роспотребнадзор, а с 1 июля возобновят свои проверки налоговики. Если проверяющие обнаружат, что не выполняются требования закона, они составят акт, по итогам которого будет назначен административный или налоговый штраф.

Вот самые распространённые причины штрафов и способы их избежать.

Невыполнение рекомендаций Роспотребнадзора

За что штрафуют. В связи с коронавирусом Роспотребнадзор разработал для МСБ специальные рекомендации. Инспекторы по собственной инициативе или по жалобам людей могут проверить, как бизнесмены их выполняют.

На основании результатов проверок за май мы выяснили, какие нарушения чаще всего находят проверяющие:

Не проводится уборка с применением дезинфицирующих средств. Дезинфицирующая уборка должна проводиться каждые два часа. Подтверждением её проведения служит специальный журнал, в котором отмечено время каждой уборки. Логика Роспотребнадзора проста: нет журнала уборок — нет самой уборки.

Не проводится обеззараживание воздуха. Для этих целей необходимо использовать бактерицидные лампы или рециркуляторы воздуха. В рекомендации Роспотребнадзора отмечается, что обеззараживать воздух следует только в рабочих помещениях. Но на деле, очищающее действие прибора должно охватывать всю площадь помещения: и рабочие зоны, и места, где толпятся посетители.

Не хватает масок и перчаток или нет антисептиков. В организации должен быть запас масок и перчаток на пять дней, при условии, что сотрудники их меняют каждые три часа. Например, сотрудник начинает рабочий день в 8 утра — первая маска. 11 часов, 14 часов, 17 часов — вторая, третья, четвертая маска. В 20:00 рабочий день заканчивается, следовательно одному работнику на день необходимо выдать четыре маски. Из пятидневного расчёта: 20 масок и 20 пар перчаток на одного сотрудника. Антисептики, которые одобрят проверяющие Роспотребнадзора, должны содержать не менее 60% этилового спирта и иметь сертификат качества.

Если подобное нарушение найдут, предпринимателю грозит штраф по ст. 6.3 КоАП : ИП — от 500 руб. до 150 тыс. руб., юрлицу — от десяти тыс. руб. до 500 тыс. руб. В отношении и тех, и других вместо штрафа может быть вынесено решение о приостановке работы на срок до 90 дней.

Как избежать. Единственный вариант избежать штрафа — тщательно соблюдать общие рекомендации Роспотребнадзора .

Придётся купить маски и перчатки для работников, антисептики и сделать на полу разметку о дистанции, иначе «доброжелательные» клиенты могут сообщить о нарушении в Роспотребнадзор. Дезинфицирующую уборку лучше проводить каждые 2-4 часа и записывать время уборок в журнал. Дезинфекция снизит риск распространения вируса, а журнал обязательно потребуют проверяющие.

Не забудьте про обеззараживатели воздуха. Они должны охватывать всю площадь офиса или магазина, — их наличие инспекторы проверят в первую очередь.

Специальные рекомендации Роспотребнадзора действуют для общепита , для салонов красоты и для химчисток . Специальные рекомендации предусматривают дополнительные требования, такие как использование на предприятиях общепита посудомоечных машин с дезинфицирующим эффектом, либо ручную дезинфекцию посуды и столовых приборов.

Кстати, Роспотребнадзор не обязывает, а «рекомендует». Но лучше строго придерживаться их рекомендаций. Это защитит от штрафов и приостановки деятельности.

Обслуживание покупателей без масок

За что штрафуют. На территории страны действует перчаточно-масочный режим для покупателей. И если перчатки разрешено заменять антисептиками для рук, то ношение масок обязательно.

Если сотрудник магазина продаст товар клиенту без маски, владельца магазина могут оштрафовать по ст. 20.6.1 КоАП : ИП — от 30 тыс. руб., юрлицо — от 100 тыс. руб.

Как избежать. Согласно рекомендациям Минпромторга и письму Роспотребнадзора от 20.05.2022 , сотрудник магазина имеет право отказать в обслуживании покупателю без маски. Кассир может посоветовать купить маску на месте, есть они есть в продаже. Если масок в продаже нет или покупатель отказывается её купить, кассир не должен отпускать ему товар.

В ответ на возмущения покупателя следует вызывать полицию. Но возмущений обычно не бывает: покупатель ведь понимает, что полиция оштрафует за отсутствие маски не магазин, а лично его.

Непредставление расчёта по страховым взносам (РСВ)

За что штрафуют. Юрлица и ИП, выплачивающие зарплаты сотрудникам, обязаны ежеквартально сдавать расчёты по страховым взносам. РСВ должен быть подан до 30 числа месяца, идущего за отчётным кварталом.

Если предприниматель какое-то время вообще не вёл деятельность или не платил зарплаты работникам, это не освобождает его от необходимости сдавать нулевой РСВ. Такова позиция ФНС и Минфина .

Непредставление РСВ по итогам квартала влечет наложение штрафа минимально от 1 тыс. руб.

Как избежать. Если платите зарплаты и прочие вознаграждения сотрудникам, подавайте расчёт по страховым взносам каждый квартал. Ближайшая дата подачи РСВ за второй квартал — до 30 июля 2022 года. Воспользуйтесь формой РСВ из приложения к Приказу ФНС от 18.09.2019. Там же можно посмотреть требования к заполнению формы.

Если не работали в апреле, мае и июне или не платили зарплаты работникам, не забудьте сдать нулевой РСВ. В этом случае необходимо заполнить только титульный лист, раздел 1 и раздел 3 с прочерками и нулями.

Важно . Некоторые представители МСБ из пострадавших отраслей уже сдали РСВ за второй квартал 2022 года, но не учли специальные нулевые тарифы по страховым взносам за сотрудников, введенные ст. 3 ФЗ от 08.06.2022 . До 30 июля они могут подать уточнённый нулевой расчёт за апрель, май и июнь.

Непредставление налоговой декларации и отчётности по сотрудникам

За что штрафуют. Если предприниматель не сдаст в срок декларацию по выбранному налоговому режиму, его могут оштрафовать по ст. 119 НК РФ : минимально от одной тыс. руб. Непредставление в срок отчётности по работникам грозит минимальным штрафом в 200 руб. за каждый несданный документ. Самое страшное, по п.3.2 ст. 76 НК налоговики имеют право временно заблокировать расчётный счёт ИП или юрлица. Казалось бы, не сдан всего один документ, а счёт заблокируют. Такие случаи бывают, поэтому обратите внимание.

Как избежать. Некоторые представители МСБ были освобождены от уплаты налогов или воспользовались отсрочкой по уплате, согласно ст. 2 ФЗ от 08.06.2022 . Но налоговые декларации и отчётность за работников (ИП и юрлицам, имеющим в штате сотрудников) всё равно необходимо сдать.

С 1 июля налоговые проверки и назначение штрафов возобновятся, поэтому проверьте, вся ли отчётность готова.

Поскольку сроки подачи некоторых документов изменились, мы напомним, что и когда нужно сдать:

Декларацию по УСН за 2019 год (юрлицам) — до 30 июня.

Декларацию по УСН за 2019 год (ИП) — до 30 июля.

Декларацию по ЕНВД за второй квартал 2022 года — до 20 июля. В эту же дату можно сдать декларацию и за первый квартал, т.к. срок подачи декларации за первый квартал был продлён на три месяца.

Декларацию по ЕСХН за 2019 год — до 30 июня.

Декларацию 3-НДФЛ (ИП) — до 30 июля.

СЗВ-М и СЗВ-ТД за июнь — до 15 июля.

Бумажный 4-ФСС за полгода — до 20 июля (если в компании менее 25 работников).

Электронный 4-ФСС за полгода — до 27 июля (если в компании больше 25 работников).

6-НДФЛ за первый квартал — до 30 июля, 6-НДФЛ за полгода — до 31 июля.

Работа без лицензии

За что штрафуют. Для ведения бизнеса в таких областях, как пассажироперевозки, ломбарды, медицина, фармацевтика и прочих, перечисленных в ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» , требуется лицензия. Предпринимательство без лицензии попадает под ч.2 ст. 14.1 КоАП и наказывается штрафом от 2 до 50 тыс. руб.

Как избежать. Если ваша деятельность попадает в перечень лицензируемой, нужно получить разрешение, чтобы законно ею заниматься. Порядок получения лицензии и необходимые документы расписаны в ст. 13 Федерального Закона № 99 .

Постановление Правительства от 03.04.2022 существенно упростило процедуру проверки: пока гуляет вирус, проверка будет проводиться дистанционно, без выезда должностных лиц.

Важно. Сейчас проверяющие органы целенаправленно не станут выискивать предпринимателей без лицензии: нарушителей и без того хватает. Опасность этого нарушения в том, что если инспекторы обнаружат его случайно, оно станет отягчающим обстоятельством. И тогда сложнее добиться снижения штрафа, а далее мы как раз поговорим о том, как уменьшить штраф.

Что делать, если штраф назначили

Если штраф всё же назначен, существует вариант, как его заплатить не полностью. Для этого нужно составить ходатайство о снижении размера штрафа и направить его в ИФНС или в суд. По налоговым штрафам нужно обращаться в ИФНС, которая проводила проверку, а если не поможет — в суд. Просьбу о снижении размера административного штрафа необходимо подавать в суд, вынесший постановление по делу.

В ходатайстве укажите данные компании, обстоятельства обнаружения нарушения, смягчающие обстоятельства, а также приложите копии документов, свидетельствующих о наличии смягчающих обстоятельств.

Смягчающими обстоятельствами для юрлиц и ИП можно назвать совершение нарушения впервые, сложное финансовое положение компании, признание вины. Неисчерпывающий перечень смягчающих обстоятельств перечислен в ст. 112 НК РФ и в ст. 4.2 КоАП .

ИП дополнительно могут привести в свою защиту такие смягчающие обстоятельства, как тяжелая болезнь самого предпринимателя или близких родственников, неподъемные кредиты, наличие несовершеннолетних детей-иждивенцев и т.д.

Пример ходатайства о снижении размера налогового штрафа.

Согласно п. 3 ст. 114 НК , если ИФНС учтёт хотя бы одно смягчающее обстоятельство, то снизит штраф по налоговому нарушению не менее, чем в два раза. Размер штрафа по административному нарушению суд вправе снизить до 50% от минимального.

Вся статья в четырёх пунктах

Соблюдайте все рекомендации Роспотребнадзора: общие и специальные. Подавляющее большинство нарушений выявляет именно Роспотребнадзор.

Помните, что в период действия ограничительных мер можно отказать в обслуживании покупателям без масок и тем самым избежать административного штрафа по ст. 20.6.1 или по ст. 6.3 КоАП.

Вовремя сдавайте налоговую отчётность, отчётность по сотрудникам и расчёты по страховым взносам, чтобы не получить от налоговой штраф или блокировку счёта.

Если штраф всё же назначен, подготовьте ходатайство о снижении размера штрафа, изложив в нём смягчающие обстоятельства, и направьте в ИФНС или суд.

Наказание за нарушение административного надзора

Гост

ГОСТ

Нарушение поднадзорным лицом ограничений и обязанностей, сопутствующих административному надзору, дает основания полагать, что оно всё ещё представляет опасность для общества, поскольку не способно подчиняться таким социальным регуляторам, как нормы права и властные предписания. Нарушение обязанностей и административных ограничений служит основанием для применения к поднадзорному лицу мер ответственности, предусмотренных нормами различных отраслей права.

В первую очередь это нормы административного права, которые регулируют общественные отношения в сфере государственного управления. Ответственность за нарушения режима административного надзора установлена самим Федеральным законом По данной теме мы уже выполнили реферат Нормативно-правовые акты Российской Федерации подробнее от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также Кодексом РФ об административных правонарушениях По данной теме мы уже выполнили реферат Административная ответственность по КоАП подробнее .

Учитывая опасность, которую представляют некоторые из лиц, отбывших уголовное наказание, и стремясь оградить общество от их повторных посягательств, законодатель также ввел уголовную ответственность за нарушения административного надзора. Формально объектом преступного посягательства выступает общеобязательность судебного решения, которым на поднадзорное лицо возложены обязанности и ограничения. Но можно сказать, что нарушение режима административного надзора – это «поставление в опасность» широкого круга охраняемых общественных отношений, «первый вестник» возможных преступлений.

Читайте также:  В книге продаж все должно быть зафиксировано

Ответственность за нарушение режима административного надзора по нормам Закона об административном надзоре

Мерами ответственности по данному Закону По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Закон подробнее являются дополнение и продление административного надзора.

Готовые работы на аналогичную тему

К поднадзорному лицу в судебном порядке могут быть применены дополнительные административные ограничения на основании

  • информации об образе жизни и поведении поднадзорного лица
  • информации о соблюдении поднадзорным лицом наложенных ограничений.

Для дополнения административных ограничений не требуется факта привлечения поднадзорного лица к административной ответственности.

Продление срока административного надзора возможно в отношении поднадзорных лиц, которые в течение одного года более 2 раз привлекались к административной ответственности за посягательства:

  • на порядок управления
  • общественный порядок и безопасность
  • здоровье населения или общественную нравственность.

Срок административного надзора может быть продлен в рамках предельного срока надзора, предусмотренного законом для данной категории поднадзорных лиц, но в любом случае не более срока судимости.

Административные наказания за нарушения поднадзорными лицами режима административного надзора дифференцированы в зависимости от конкретного деяния

Невыполнение обязанностей, предусмотренных Законом об административном надзоре, согласно ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ влечет:

  • предупреждение
  • административный штраф в размере от 500 до 1000 рублей.

Несоблюдение административных ограничений, возложенных судом, согласно ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ карается:

  • административным штрафом в размере от 1000 до 1500 рублей
  • административным арестом до 15 суток.

Если поднадзорное лицо повторно допустит несоблюдение административных ограничений (в течение срока административной наказанности – 1 года), то согласно ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ к нему могут быть применены:

  • обязательные работы сроком до 40 часов
  • административный арест от 10 до 15 суток.

Уголовный кодекс РФ установил наказуемость двух деяний – уклонения от административного надзора (ч. 1 ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ) и неоднократного несоблюдения административных ограничений (ч. 2 ст. 314 УК РФ)

За деяние, предусмотренное ч. 1 ст. 314 УК РФ По данной теме мы уже выполнили реферат Уголовное право подробнее , к поднадзорному лицу могут быть применены следующие меры уголовной репрессии

  • обязательные работы длительностью от 180 до 240 часов
  • исправительные работы длительностью до 2 лет
  • лишение свободы до одного года.

По ч. 2 ст. 314 УК РФ, поднадзорное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности в виде

  • штрафа в размере до 60 000 рублей или дохода поднадзорного лица за период до 6 месяцев
  • обязательных работ продолжительностью от 100 до 180 часов
  • исправительных работ сроком до 1 года
  • принудительных работ сроком до 1 года
  • ареста сроком до 6 месяцев
  • лишения свободы сроком до 1 года.

Несмотря на то, что наказание в виде ареста давно включено в УК РФ, фактически оно не применяется по причине отсутствия условий для исполнения (арестных домов).

Получи деньги за свои студенческие работы

Курсовые, рефераты или другие работы

Автор этой статьи Дата написания статьи: 18 04 2017

Людмила Сергеевна Андреева

Эксперт по предмету «Право и юриспруденция»

Автор24 – это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УКЛОНЕНИЕ ОТ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА

Вопросы, связанные с установлением административного надзора, урегулированы нормами Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также ст. 314. 1 УК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 314.1 УК РФ уголовная ответственность наступает за неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора.

Санкция данной нормы предусматривает наказание в виде обязательных работ на срок от 180 до 240 часов, либо исправительные работы на срок до 2 лет, либо лишение свободы на срок до 1 года.

Уважительными причинами, при наличии которых неприбытие освобожденного из мест лишения свободы к месту жительства или пребывания, равно как и оставление, им места жительства или пребывания не образуют состава данного преступления. Таким могут признаваться, в частности, тяжелое заболевание лица или необходимость получения им медицинской помощи, угрожающая жизни тяжелая болезнь или смерть близкого родственника или стечение иных тяжелых семейных обстоятельств, перебои в транспортном сообщении, необоснованное задержание в связи с подозрением в совершении преступления или административного правонарушения.

Не может служить основанием для привлечения поднадзорного лица к уголовной ответственности также оставление им места жительства или пребывания с разрешения органа внутренних дел в случаях, предусмотренных законом (например, невозможность дальнейшего проживания поднадзорного лица по месту жительства или пребывания в связи со стихийным бедствием или иными чрезвычайными обстоятельствами; прохождение поднадзорным лицом обучения за установленными судом пределами территории; необходимость прохождения вступительных испытаний при приеме в образовательную организацию и др.).

Кроме этого, законодатель предусмотрел также уголовную ответственность и за неоднократное несоблюдение поднадзорным лицом ограничений, установленных судом.

Так, согласно ч. 2 ст. 314.1 УК РФ неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно – эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

За данный состав преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до шестидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательнее работы на срок от ста до ста восьмидесяти часов, либо исправительные работы на срок до одного года, либо принудительные работы на срок до одного года, либо арест на срок до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до одного года.

Также согласно примечанию к указанной статье неоднократным несоблюдением лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, признается несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, при условии, что это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние два раза в течение одного года.

Таким образом, административный надзор за лицами, освобождающимися из мест лишения свободы, устанавливается на основании вступившего в законную силу решения суда. Осужденный должен быть уведомлен об установлении в отношении него административного надзора, налагаемых в связи с этим ограничениях, а также об уголовной ответственности за уклонение от административного надзора.

Прокурор разъясняет – Прокуратура Новосибирской области

Об уголовной ответственности за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом ограничений.

Субъектом преступления, предусмотренного статьей 314.1 УК РФ, может быть только лицо, в отношении которого в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» судом в порядке административного судопроизводства установлен административный надзор.

Ответственность по ч. 1 ст.314.1 УК РФ за неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный срок, а также за самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства или пребывания, наступает только в том случае, когда эти деяния совершены лицом в целях уклонения от административного надзора.

На наличие такой цели могут указывать фактические обстоятельства, свидетельствующие в каждом конкретном случае о намерении соответствующего лица препятствовать осуществлению контроля либо избежать контроля со стороны органов внутренних дел за соблюдением установленных ему судом административных ограничения или ограничений, а также за выполнением обусловленных этими ограничениями обязанностей, перечисленных в ч.1 ст.11 данного Федерального закона.

При этом, если лицо, в отношении которого установлен административный надзор, в определенный срок не прибыло к месту жительства или пребывания либо поднадзорное лицо временно его оставило без разрешения органа внутренних дел, например, в связи с необходимостью навестить тяжелобольного близкого родственника и т.п., не имея намерения избежать контроля со стороны органов внутренних дел, такое деяние не является уголовно наказуемым.

Под самовольным оставлением поднадзорным лицом места жительства или пребывания следует понимать его непроживание (непребывание) по месту жительства или пребывания и (или) его выезд за установленные судом пределы территории без разрешения органа внутренних дел.

Объективная сторона преступления, предусмотренного ч.2 ст.314.1 УК РФ, заключается в совершении лицом, в отношении которого установлен административный надзор и которое ранее два раза в течение одного года привлекалось к административной ответственности по части 1 и по части 3 статьи 19.24 КоАП РФ за несоблюдение установленных ему судом административных ограничения или ограничений, нового деяния, выразившегося в несоблюдении таких ограничения или ограничений, если при этом не истекли сроки, в течение которых это лицо считалось подвергнутым административному наказанию за предыдущие правонарушения, предусмотренные частью 1 и частью 3 статьи 19.24 КоАП РФ.

Указанное деяние должно быть сопряжено с совершением административного правонарушения против порядка управления (включенного в главу 19 КоАП РФ, за исключением предусмотренного статьей 19.24 КоАП РФ) либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность (включенного в главу 20 КоАП РФ) либо на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (включенного в главу 6 КоАП РФ).

Несоблюдение установленных судом административных ограничения или ограничений следует считать сопряженным с совершением перечисленных в части 2 статьи 314.1 УК РФ правонарушений (например, мелкое хулиганство, появление в общественных местах в состоянии опьянения), если эти действия осуществляются одновременно, в частности, указанные правонарушения совершаются во время нахождения лица, в отношении которого установлен административный надзор, в запрещенных для пребывания местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий при наличии к тому запрета, пребывания вне жилого или иного помещения в запрещенное время суток.

Из вышеуказанного следует, что достаточным основанием для привлечения виновного к уголовной ответственности и образующим состав преступления, предусмотренного ч.2 ст.314.1 УК РФ, является лишь третье либо иное последующее в течение одного года несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, установленных ему судом ограничений, сопряженное с совершением определенного правонарушения, при условии, что лицо привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 и ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.

За совершение деяния, предусмотренного ч.1 ст. 314.1 УК РФ может быть назначено наказание в виде обязательных работ на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо лишения свободы на срок до одного года; по ч.2 ст.314.1 УК РФ – штраф в размере до шестидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательные работы на срок от ста до ста восьмидесяти часов, либо исправительные работы на срок до одного года, либо принудительные работы на срок до одного года, либо арест на срок до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до одного года.

  • Вконтакте
  • LiveJournal
  • Facebook
  • Twitter

Прокуратура
Новосибирской области

Прокуратура Новосибирской области

Читайте также:  Как получить компенсацию за задержку рейса

12 августа 2022, 14:35

Об уголовной ответственности за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом ограничений.

Субъектом преступления, предусмотренного статьей 314.1 УК РФ, может быть только лицо, в отношении которого в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» судом в порядке административного судопроизводства установлен административный надзор.

Ответственность по ч. 1 ст.314.1 УК РФ за неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный срок, а также за самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства или пребывания, наступает только в том случае, когда эти деяния совершены лицом в целях уклонения от административного надзора.

На наличие такой цели могут указывать фактические обстоятельства, свидетельствующие в каждом конкретном случае о намерении соответствующего лица препятствовать осуществлению контроля либо избежать контроля со стороны органов внутренних дел за соблюдением установленных ему судом административных ограничения или ограничений, а также за выполнением обусловленных этими ограничениями обязанностей, перечисленных в ч.1 ст.11 данного Федерального закона.

При этом, если лицо, в отношении которого установлен административный надзор, в определенный срок не прибыло к месту жительства или пребывания либо поднадзорное лицо временно его оставило без разрешения органа внутренних дел, например, в связи с необходимостью навестить тяжелобольного близкого родственника и т.п., не имея намерения избежать контроля со стороны органов внутренних дел, такое деяние не является уголовно наказуемым.

Под самовольным оставлением поднадзорным лицом места жительства или пребывания следует понимать его непроживание (непребывание) по месту жительства или пребывания и (или) его выезд за установленные судом пределы территории без разрешения органа внутренних дел.

Объективная сторона преступления, предусмотренного ч.2 ст.314.1 УК РФ, заключается в совершении лицом, в отношении которого установлен административный надзор и которое ранее два раза в течение одного года привлекалось к административной ответственности по части 1 и по части 3 статьи 19.24 КоАП РФ за несоблюдение установленных ему судом административных ограничения или ограничений, нового деяния, выразившегося в несоблюдении таких ограничения или ограничений, если при этом не истекли сроки, в течение которых это лицо считалось подвергнутым административному наказанию за предыдущие правонарушения, предусмотренные частью 1 и частью 3 статьи 19.24 КоАП РФ.

Указанное деяние должно быть сопряжено с совершением административного правонарушения против порядка управления (включенного в главу 19 КоАП РФ, за исключением предусмотренного статьей 19.24 КоАП РФ) либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность (включенного в главу 20 КоАП РФ) либо на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (включенного в главу 6 КоАП РФ).

Несоблюдение установленных судом административных ограничения или ограничений следует считать сопряженным с совершением перечисленных в части 2 статьи 314.1 УК РФ правонарушений (например, мелкое хулиганство, появление в общественных местах в состоянии опьянения), если эти действия осуществляются одновременно, в частности, указанные правонарушения совершаются во время нахождения лица, в отношении которого установлен административный надзор, в запрещенных для пребывания местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий при наличии к тому запрета, пребывания вне жилого или иного помещения в запрещенное время суток.

Из вышеуказанного следует, что достаточным основанием для привлечения виновного к уголовной ответственности и образующим состав преступления, предусмотренного ч.2 ст.314.1 УК РФ, является лишь третье либо иное последующее в течение одного года несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, установленных ему судом ограничений, сопряженное с совершением определенного правонарушения, при условии, что лицо привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 и ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.

За совершение деяния, предусмотренного ч.1 ст. 314.1 УК РФ может быть назначено наказание в виде обязательных работ на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо лишения свободы на срок до одного года; по ч.2 ст.314.1 УК РФ – штраф в размере до шестидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательные работы на срок от ста до ста восьмидесяти часов, либо исправительные работы на срок до одного года, либо принудительные работы на срок до одного года, либо арест на срок до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до одного года.

Что грозит за нарушение надзора, если после 22 часов не был дома?

Здравствуйте!Я был осужден по ст.228 ч2 и отбывал 3,5 года наказание.Освобожден с надзором 6 лет с условием находиться дома с 10 вечера до 6 утра.И ходил отмечался и ко мне приходили отмечали по адресу, все было хорошо до сегодняшнего дня.Сегодня я пошел встречать с работы поздно свою гражд.жену, а они пришли как раз за по-часа до того, как я домой вернулся.Нарушил, получается.Хотел на УДО, но теперь что делать?

Вопрос относится к городу Санкт-Петербург

Ответы:

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?

Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

При рассмотрении ходатайства на УДО непременно учтут это нарушение.

Если ранее Вы не нарушали режим, то, скорее всего, Вам будет выписано предупреждение.

За Несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, предусмотрена административная ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ.

1. Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, – влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

3. Повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, – влечет обязательные работы на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

Кроме того, за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений.

1. Неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, – наказываются обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

2. Неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, – наказывается штрафом в размере до шестидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

Примечание. Неоднократным несоблюдением лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, признается несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, при условии, что это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние два раза в течение одного года.

Меры ответственности в случае выявления нарушений в сфере ветеринарного надзора

1. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан – от 500 до 1000 рублей;
  • на должностных лиц – от 3000 до 5000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 3000 до 5000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц – от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

2. Нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан – в размере от 1000 до 1500 рублей;
  • на должностных лиц – от 5000 до 7000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 5000 до 7000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц – от 90 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Статья 10.7.

1. Сокрытие от органов государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременное извещение указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременное принятие либо непринятие мер по локализации этих падежа и заболеваний, влечет наложение административного штрафа:

· на граждан в размере от 3000 до 4000 рублей;

· на должностных лиц – от 30000 до 40000 рублей;

· на юридических лиц – от 90000 до 100000 рублей.

2. Те же действия, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), влекут наложение административного штрафа:

· на граждан в размере от 4000 до 5000 рублей;

· на должностных лиц – от 40000 до 50000 рублей;

· на юридических лиц – от 100000 до 150000 рублей.

Статья 10.8.

1. Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа:

· на граждан в размере от 500 до 1000 рублей;

· на должностных лиц – от 3000 до 5000 рублей;

· на юридических лиц – от 10000 до 20000 рублей.

2. Перевозка сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования, влечет наложение административного штрафа:

· на граждан в размере от 3000 до 5000 рублей;

· на должностных лиц – от 30000 до 40000 рублей;

· на юридических лиц – от 300000 до 500000 рублей.

3. Нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, влечет наложение административного штрафа:

Читайте также:  Документы для новорожденного ребенка

· на граждан в размере от 4000 до 5000 рублей;

· на должностных лиц – от 20000 до 40000 рублей;

· на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 40000 до 50000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

· на юридических лиц – от 500000 до 700000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 14.1.Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан – в размере от 2000 до 2500 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
  • на должностных лиц – от 4000 до 5000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
  • на юридических лиц – от 40 000 до 50 000 тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан – от 1500 до 2000 рублей;
  • на должностных лиц – от 3000 до 4000 рублей;
  • на юридических лиц – от 30 000 до 40 000 рублей.

4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа:

  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 40 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на должностных лиц – от 4000 до 5000 рублей;
  • на юридических лиц – от 40 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Статья 14.43. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов

1. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан – в размере от 1000 до 2000 рублей;
  • на должностных лиц – от 10000 до 20000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 20000 до 30000 рублей;
  • на юридических лиц – от 100000 до 300000 рублей.

2 Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, влекут наложение административного штрафа:

  • на граждан – в размере от 2000 до 4000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой;
  • на должностных лиц – от 20000 до 30000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 30000 до 40000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой;
  • на юридических лиц – от 300000 до 600000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

3 Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан – в размере от 4000 до 5000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения;
  • на должностных лиц – от 30000 до 40000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 40000 до 50000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения;
  • на юридических лиц – от 700000 до 1000000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения.

Статья 14.44. Недостоверное декларирование соответствия продукции

1. Недостоверное декларирование соответствия продукции, влечет наложение административного штрафа:

· на должностных лиц – от 15000 до 20000рублей;

· на юридических лиц – от 100000 до 300000 рублей.

2. Недостоверное декларирование соответствия впервые выпускаемой в обращение продукции, относящейся к виду, типу продукции, в отношении которой предусмотрена обязательная сертификация, либо недостоверное декларирование такой продукции на основании собственных доказательств в случае, если отсутствуют или не могут быть применены документы по стандартизации, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, влечет наложение административного штрафа:

· на должностных лиц – от 25000 до 35000рублей;

· на юридических лиц – от 300000 до 500000 рублей.

3. Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений. Влекут наложение административного штрафа:

· на должностных лиц – от 35000 до 50000рублей;

· на юридических лиц – от 700000 до 1000000 рублей.

Статья 14.45. Нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия

Влечет наложение административного штрафа:

· на должностных лиц – от 20000 до 40000рублей;

· на юридических лиц – от 100000 до 300000 рублей.

Статья 19.20. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)

1. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан – в размере от 500 до 1000 рублей;
  • на должностных лиц – от 30000 до 50000 рублейили дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 30000 до 40000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц – от 170000 до 250000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

2. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан – в размере от 300 до 500 рублей;
  • на должностных лиц – от 15000 до 25000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 5000 до 10000 рублей;
  • на юридических лиц – от 100000 до 150000 рублей.

3. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна),влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц – от 20000 до 30000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 10000 до 20000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц – от 150000 до 250000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль

1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа:

· на граждан – в размере от 300 до 500 рублей;

· на должностных лиц – от 1000 до 2000 рублейили дисквалификацию на срок дотрех лет;

· на юридических лиц – от 10000 до 20000 рублей.

8. Невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора, регионального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан – в размере от 2000 до 4000 рублей;
  • на должностных лиц – от 20000 до 40000 рублей;
  • на юридических лиц – от 200000 до 500000 рублей.

15. Невыполнение изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), органом по сертификации или испытательной лабораторией (центром) в установленный срок законного решения, предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов к продукции, в том числе к зданиям и сооружениям, либо к продукции (впервые выпускаемой в обращение продукции) и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации или утилизации. Влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц – от 30000 до 50000 рублей;
  • на юридических лиц – от 300000 до 500000 рублей.

Статья 20.25. Неуплата административного штрафа либо самовольное оставление места отбывания административного ареста

1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000рублей либо административный арест на срок до 15 суток.

Статья 19.7.Непредставление сведений (информации)

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан – в размере от 100 до 300 рублей или предупреждение;
  • на должностных лиц – от 300 до 500 рублей;
  • на юридических лиц – от 3000 до 5000 рублей.

Статья 19.4.1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля

1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан – в размере от 500 до 1000 рублей;
  • на должностных лиц – от 2000 до 4000 рублей;
  • на юридических лиц – от 5000 до 10000 рублей.

2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц – от 5000 до 10000 рублей;
  • на юридических лиц – от 20000 до 50000 рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц – от 10000 до 20000 рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года;
  • на юридических лиц – от 50000 до 100000 рублей.

© 2022 Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва и Московской и Тульской областям
Разработка и поддержка сайта Айтитач

Ссылка на основную публикацию