Особенности расчета максимальной скидки по ОСАГО

Как рассчитать максимальную скидку по ОСАГО

На основании законодательных норм осуществляется регулирование выплат, в том числе расчет максимальной скидки по ОСАГО.

Как рассчитывается скидка

При оформлении ОСАГО учитываются коэффициенты. При страховании авто со скидкой, на это действие оказывают влияние коэффициенты. Информацию можно узнать у страховщика. У компаний имеется таблица для проведения вычислений. Сообщить о размере скидки должен страховщик, также сведения можно получить на официальном портале.

Какие бонусы учитываются при начислениях:

  1. За стаж работы на авто предусматривается льгота. От возраста и времени вождения осуществляется начисление бонусов. Если у автолюбителя больше опыта, то и бонус у него выше.
  2. Территориальная принадлежность. Если город с большим количеством населения, то коэффициент будет выше, чем в иных населенных пунктах. Цена тоже будет отличаться.
  3. Отсутствие аварий. Бонус выше, если аварий не допущено. За аккуратность вождения предусмотрены скидки. Чтобы проверить начисления, можно зайти на портал. Для этого выполняется запрос и в специальном разделе размещена информация.

В последнем пункте скидка наиболее существенная и зависима от классности водителя.

Порядок присвоения класса водителя

Присвоение классности водителю осуществляется по алгоритму. Квалификация присваивается на основании механизма, предусмотренного предприятием. При отсутствии регулирования законодательной базы в организациях нельзя рассчитывать на классность. При наличии на предприятии документов о присвоении классности сотрудник имеет право подать руководству обращение с просьбой о повышении квалификации.

Чтобы присвоить категорию руководство предприятия должно:

  1. Выпустить распорядительный документ о создании оценочной комиссии. Последней проверяются навыки и умения сотрудника выполнять поставленные задачи, а также знания правил.
  2. Издание решения о присвоении классности водителю. Для присуждения квалификации учитывается мнения независимого методического центра.
  3. Услуги оплачиваются руководством предприятия через нанимателя. Чтобы пройти комиссию на предприятии для сотрудников сохраняется средний заработок.

На начальном этапе присваивается 3 класс. Для этого у водителя должна быть категория С и В. Размер доплат зависим от администрации предприятия. При наличии 1 или 2 разряда доплата полагается, предусматривается это в трудовом соглашении. За второй класса доплачивает 10 % к основной ставке по тарифу, а за первые начисления увеличиваются до 25%. Если локальными актами предприятия не предусмотрены надбавки, то начисления не производятся.

Для дальнобойщиков устанавливается ненормированный день, поэтому предусматриваются отдельные льготы. В этом случае полагаются дополнительные дни отпуска. За работы в неблагоприятных условиях можно выплачивать премиальные.

Влияние значения «бонуса-малуса» на стоимость страховки

Водителям известно, что по договору ответственности сумма состоит из основного тарифа. Последний в свою очередь уменьшается либо увеличивается, в зависимости от инфляции.

Коэффициенты зависимы от:

  1. Показателя мощности застрахованного авто.
  2. Навыков вождения.
  3. От территориального расположения.

При расчете сумму страховки существенное влияние играет бонус-малус. Примерно на 5% в год данная скидка увеличивается.

Законодательством предусмотрено, что если в течение 10 лет водитель не допустил аварийных ситуаций, то сумма страховки уменьшается на 50%. Правомерность накоплений несложно проверять самостоятельно.

Размер максимальной скидки

Если автолюбитель каждый год водит авто аккуратно, то сумма скидки возрастает на 5%. В конечном итоге сумма скидки составит 50%. показатель изначально должен быть равен единице. При отсчете показателя с нулевого класса, необходимо чтобы прошло 13 лет управления авто без аварий.

Страхователю рекомендуется каждый раз проверять начисления. Страховщики не всегда указывают расчет стоимости страховки.

Как достичь самой крупной льготы

Выполнение расчета, учитывая льготные условия, осуществляется перемножением базовых тарифов на поправочные коэффициенты. Чтобы было удобно считать, предлагается воспользоваться специальным калькулятором.

При подсчете учитываются:

  1. Прописка автолюбителя.
  2. Характеристика мощности.
  3. На какой срок застрахован авто.
  4. Размер скидки за год.

Если водитель инвалид, то:

  1. Показатель мощности — 75 л.с.
  2. Московская прописка.
  3. Страховая сумма за год.
  4. Возраст до 45 лет.
  5. Стаж вождения более 15 лет.
  6. По договорным отношениям скидка — 20%.

При обращении в соцфонд можно вернуть половину выплаченной суммы.

Если в льготе отказано

Если фирма отказывает в предоставлении скидки, то это противозаконно. Перечень документов, которые нужно запросить:

  1. В письменно виде подать прошение с просьбой указать причину отказа.
  2. На портале проверить имеется ли бонус.
  3. Написать жалобу на сайт ОСАГО.

Каждый водитель может получить часть премиальных назад, но после переплаты по договорным обязательствам.

Если от социального фонда поступил отказ, то следует:

  1. Официально получить отказ.
  2. Изучить действующее законодательство.
  3. При незаконно вынесенном отказе обратится в суд.

Если гражданин признан инвалидом, то он может получить дополнительные льготы. Эти лица могут вернуть половину от стоимости, но после сбора всех документов.

Льготы от государства

Согласно установленным документам по страхованию — льготы исключительны для водителей авто, которые без аварий проездили на дорогах. Для оформления скидки водителю присваивается 3 класс по аварийности. Если аварий не допущено, то бонус увеличивается. От базовой стоимости договора определена максимальная сумма скидки. Возраст и стаж от этого независимы, а при приобретении ОСАГО начинается отсчет. Понижения тарифа для граждан нет. Согласно закону, предусматриваются скидки каждый год. Но правовыми актами предусмотрены скидки лицам:

  1. Признанными инвалидами.
  2. Представителям инвалидов.
  3. Инвалидам с детства.

Если гражданин официально признан ветераном, то этим гражданам обеспечивается выплата денежных средств через региональные власти. Чтобы получить возврат необходимо:

  1. Написать обращение.
  2. Предоставить документы.

Региональные власти во всех случаях возвращают денежные средства. Половина от общей стоимости возвращается владельцу.

В законодательстве имеются уточнения по выплатам:

  1. Если авто предназначен для инвалида, то нужно представить противопоказания медиков.
  2. Специальные оснащения авто.
  3. Если гражданином не достигнуто совершеннолетие, то получение компенсации, возможно, его представителем. Необходимы доказательства о перевозе ребенка по показаниям врачей.

Льготы для ветеранов военных конфликтов и пенсионеров не предусматриваются законом.

Общие сведения

Размер скидки показывает коэффициент, сформированный по истории осуществления вождения. Внедрение такой системы осуществилось после введения правовых актов об ОСАГО. Средства начисляются по принципу накопления и зависимы от стажа, чем он больше, тем более увеличивается сумма.

Чтобы определить классность, рассматривается информация:

  1. Тип и категория авто.
  2. Модель технического средства (определение, не попадала ли машина в ДТП).
  3. Место прописки водителя.
  4. Дата постановки на учет в ГИБДД.
  5. Возраст застрахованного лица.
  6. Стаж автомобилиста.
  7. История страхования.

Размер скидки зависим от безаварийной езды и классности водителя. Если класс страхования 3, то значение коэффициента равно 1. По истечении пяти лет эксплуатации классность может быть повышена и сумма скидки увеличена до 25 %.

Классность присваивается от 0 до 2 при стаже работы до 3 лет.

Присвоение начального коэффициента

Если страховой истории не существует, то присваивается начальное значение. Это используется, если страховка оформляется первый раз. Тот же показатель применяется для заграничного авто.

Коэффициент ранее рассчитывали в связи с отношением к транспорту. У бывшего хозяина авто при реализации скидка не начислялась. Бонусы закрепление за водителями, что дает право на скидку. Если любитель авто попадает в аварию, то скидка не будет учитываться.

Для проверки суммы скидки предлагается обратиться на специальный сайт. Иные ресурсы использовать не рекомендуется, существует риск утраты конфиденциальной информации. Если договорные отношения были прерваны, то езды без происшествий не будет учтено.

Подтверждение коэффициента

На полисе не всегда отражен коэффициент. Нормативов для использования актуальных сведений нет. В ряде случаев положение закрепляется распорядительным документом, действующим в фирме.

Для этого нужно повреждать, что аварий за данный период нет. За период действия полиса, выданного в предыдущий период нужно брать справку. Оформление справки производится бесплатно, то соблюдение нюансов обязательно:

  1. Оформляется документ в течение пяти дней. Это следует учесть при оформлении заявки.
  2. Заключение выдается на основании договора, который не действителен.

Если водитель представил неверные сведения, то скидка не производится. Для доказательства классности, необходимо оформление страховки. После можно оформить претензию к страховщикам и потребовать перерасчета. С обращением подаются копии прав, сведения об отсутствии аварий.

Заявка рассматривается в течение четырех месяцев. После в адрес владельца авто будет направлено уведомление. После рекомендуется произвести перерасчет. После оформления полиса, будут возвращена часть суммы владельцу.

Об особенностях коэффициента

На основании действующих норм сумма скидки закрепляется не за автолюбителем, а за средством передвижения. При приобретении нового авто бонус сохраняется.

Распространяется действие принципа накопления. Чем больше стаж, тем больше скидка. Но коэффициент действует и в другую сторону. Если автолюбитель создает аварийные ситуации, то ему присваивают класс М. Это определяет повышение коэффициента и аннулирование скидки. Если значение 2,5 %, то оплата страховки на 45% будет выше стоимости полиса.

Скидки при оформлении ОСАГО – как сэкономить на страховании

Стоимость обязательного автострахования определяется на законодательном уровне. На год устанавливается базовый тариф и размеры всех применяемых к нему коэффициентов. Сами страховщики не могут давать по обязательной страховке скидки. Стоимость полиса строго фиксирована и призвана сделать его доступным всем автолюбителям.

Но сэкономить на страховании можно. Есть коэффициенты по автострахованию, зависящие конкретно от водителя и аккуратности его езды. Основную скидку дает КБМ – коэффициент бонус-малус. Он копится за аккуратное вождение и достигает максимального размера за 9 лет. При условии, что вы до этого ни разу не попадали в аварии.

КБМ – что это и как используется

Скидки на автостраховку применяются при расчете стоимости полиса автоматически. Страховая компания обязана использовать автоматизированную базу данных «Российского союза автостраховщиков», чтобы получить оттуда информацию о безаварийном стаже водители.

Если информация по текущему коэффициенту бонус-малуса отсутствует, то он приравнивается к единице. Это значение не оказывает никакого влияния на стоимость страховки, поэтому оплатить ее придется в полном размере.

коэффициент бонус-малус

Какие бывают коэффициенты бонус-малус

  • водителя – формируется индивидуально для каждого лица, допущенного к управлению транспортным средством;
  • собственника – определяется для владельца автомобиля;
  • начальный – значение КБМ, зафиксированное в момент заключения договора;
  • расчетный – значение коэффициента, используемая при подсчете стоимости полиса.

При расчете скидки при оформлении страховки, коэффициент водителя используется при приобретении ограниченного полиса. Применяется максимальное из всех возможных расчетных значений. То есть, если транспортным средством будет управлять два водителя, у одного из которых коэффициент будет 1, а другого 0,5, то страховая использует в калькуляции 1.

Читайте также:  Уплата налога на прибыль и авансовых платежей

Когда не используется скидка КБМ

  • получении транзитной страховки. Она всегда оплачивается по полной ставке;
  • страховании машин, зарегистрированных в иностранном государстве.

В этих случаях коэффициент приравнивается к 1 и никак не влияет на стоимость полиса.

скидки от кбм

Когда дается скидка от КБМ

Скидки при расчете стоимости обязательного страхования автомобиля по базе РСА рассчитываются только один раз за весь период действия полиса. То есть, если застрахованное лицо попадет по своей вине в аварию, увеличенная ставка будет применена только на следующий год.

Безаварийный стаж можно также частично потерять при досрочном расторжении договора. Если действие полиса было прекращено в течение года, то информация о КБМ в базе скидок не меняется. Поэтому при заключении нового договора вы будете оплачивать ее по старому коэффициенту.

Скидка при ограниченном страховании

  • по каждому водителю, допущенному до управления транспортным средством;
  • при калькуляции используется наихудший класс безаварийной езды из всех доступных;
  • скидка начисляется каждому водителю в отдельности, поэтому, если произойдет авария, КБМ уменьшится только у виновного лица;
  • коэффициент переносится при смене транспортного средства.

Такая скидка КБМ по автостраховке будет выгодна, если к управлению машиной будет допущено несколько человек и все они имеют большой стаж безаварийной езды.

скидка от кбм

Скидка при неограниченном страховании

  • класс присваивается только владельцу автомобиля;
  • коэффициент присваивается по последнему договору ОСАГО, только если тот был без ограничений и собственник и транспортное средство остались прежними.

При смене собственника или транспортного средства льготы при оформлении обязательного страхования автогражданской ответственности не применяется.

Максимальная скидка по КБМ

Вы можете проверить скидку по базе РСА, указав информацию о водителе. После этого система автоматически покажет текущий КБМ. Чем ниже его значение, тем большие бонусы вы сможете получить при заключении нового договора страхования.

КБМ способен существенно снизить стоимость полиса. Максимальная льгота по страховке с ним достигает 50%. Но следует помнить, что попадание в несколько аварий, произошедших по вашей вине, может привести не только к потере всех накопленных бонусов, но и применению повышающего коэффициента.

Инструкция: как сэкономить на ОСАГО благодаря новым правилам

24 августа 2022 года вступают в силу новые поправки в закон об ОСАГО. Теперь цена за полис ОСАГО для разных водителей будет отличаться в несколько раз. Рассказываем, как будет рассчитываться стоимость полиса автогражданки и как можно сэкономить.

Тарифы на ОСАГО станут более индивидуальными. Единого регионального базового тарифа в привычном понимании больше не будет, а стоимость полиса будет в большей степени зависеть от самого водителя.

Это можно назвать динамическим базовым тарифом — раньше он устанавливался один для целого региона и был в пределах 2746–4924 ₽, а теперь будет для каждого водителя индивидуальным, но в границах 2471–5436 ₽. Вот два значимых новых правила:

  • Тарифный коридор расширен ещё на 10%.
  • Базовый тариф теперь для каждого будет свой, а не единый для всех жителей региона.

Как было раньше

Стоимость ОСАГО зависит от многих факторов:

  • базовой ставки в регионе (определялась по прописке собственника автомобиля);
  • категории и мощности автомобиля;
  • коэффициента территории (КТ) или, другими словами, региона регистрации автомобиля;
  • стажа вождения и возраста водителя (КВС) и всех лиц, вписанных в страховку;
  • коэффициента бонус-малус (КБМ) или скидки за безаварийную езду. Базовый КБМ равен 1 (придётся заплатить 100% стоимости). Самый лучший коэффициент — 0,5 (10 лет без аварий, даст скидку 50%). А если КБМ равен 2,45, значит, за последний год у вас было четыре аварии, и при расчёте коэффициент составит 1,45.

При расчёте стоимости ОСАГО размер базовой ставки перемножался со всеми этими коэффициентами. Там, где страховые компании хотели увеличить долю рынка, они снижали тариф в регионе, но снижали его для всех — и для водителей без аварий, и для аварийных. Теперь всё будет индивидуально.

Как будет теперь

На смену единому базовому тарифу на регион приходит динамический базовый тариф. Он будет присваиваться в зависимости от факторов, которые установят страховые компании — аккуратности вождения, немного усовершенствованного учёта параметров возраста водителей, стажа и их связи с оценкой наступления риска по ОСАГО.

То есть раньше страховщик должен был устанавливать единый тариф для всех водителей на определённой территории, и от внимательности конкретного водителя мало что зависело, разве что его персональная история вождения — КБМ. А теперь в силах каждого «заработать» себе минимальный тариф.

До 24 августа 2022 года страховщик тоже устанавливал базовую ставку внутри коридора, но принимать во внимание он мог только категорию и назначение ТС в привязке к территории. Поэтому в одном городе все граждане — владельцы легковых ТС имели один и тот же базовый тариф. Например, если Краснодар — это убыточный регион для страховщиков, то компании там абсолютно для всех автовладельцев устанавливали верхнюю границу коридора. И получалось, что даже если человек — идеальный водитель, но живёт в Краснодаре, то он должен был платить больше, чем водитель, допустим, в Омске, где в среднем убыточность для страховщиков ниже и где они выставляют нижнюю границу коридора.

Средняя убыточность по региону раньше была ключевым фактором, от которого считалась базовая ставка. И это не давало возможности индивидуализировать тариф. Сейчас у страховых компаний есть возможность использовать накопленный опыт тарификации в каско, который, скорее всего, будет перенесён теперь и в ОСАГО.

Как будут измерять аккуратность вождения

Методологию измерения аккуратности вождения каждая страховая компания будет вырабатывать самостоятельно, согласовывать её с Центробанком и публиковать на своём сайте.

Пока нам остаётся только гадать, что будет в этой методологии — новый учёт соотношения возраста автомобиля к аварийности или «интеллектуальные системы расчёта базовой ставки», которые вряд ли удастся конкретизировать.

В качестве факторов, которые точно будут использовать страховщики для определения индивидуального базового тарифа:

  • наличие нарушений правил дорожного движения (ПДД) и штрафов (при этом штрафы с камер не в счёт — только по протоколам ГИБДД на водителя, которые содержатся в базе ГИБДД);
  • возраст и пробег автомобиля.

Можно предположить, что дополнительно страховые могут начать спрашивать, но не факт, что Центральный банк это одобрит:

  • семейное положение водителя и наличие детей (семейные люди водят аккуратнее);
  • наличие других машин в семье (если у водителя единственная на всю семью машина, скорее всего, он тоже будет водить её аккуратнее);
  • время суток, когда водитель чаще пользуется автомобилем.

Страховая компания может также предложить владельцу авто бесплатно установить телематическое оборудование, которое будет фиксировать стиль его вождения. Если замеры покажут, что водитель аккуратен на дорогах, для него стоимость полиса ОСАГО также может снизиться до минимума. Однако от установки телематики можно и отказаться, и сам по себе этот отказ не приведёт к увеличению стоимости полиса.

Если в полис ОСАГО вписаны несколько водителей, и при этом только один из них часто нарушает ПДД и водит неаккуратно, то цена полиса будет формироваться именно исходя из его показателей. То есть тариф будет максимальным для всех.

Что не будут учитывать при формировании цены

Центробанк выпустил список неприемлемых факторов для измерения аккуратности вождения:

  • работа и должность водителя;
  • расовая, национальная и языковая принадлежность водителя;
  • принадлежность водителя к определённым политическим партиям;
  • вероисповедание водителя.

Возможно, что со временем этот список будет расширен.

Что ещё изменится

Сам тарифный коридор был расширен на 10% вверх и вниз. Теперь для физических лиц минимальный базовый тариф для легковых машин составит 2471 ₽ (ранее — 2746 ₽). А максимальный — 5436 ₽ (ранее — 4942 ₽).

Были изменены и некоторые коэффициенты. Например, коэффициент возраст-стаж (КВС):

  • для водителей в возрасте от 22 до 24 лет со стажем управления от 3 до 4 лет повысился до 1,08 (ранее — 1,04);
  • для водителей в возрасте от 59 лет со стажем управления более 14 лет, наоборот, снизился до 0,93 (ранее — 0,96).

Советы, как не переплачивать за полис ОСАГО:

1. Отслеживайте свою историю автовладения (КБМ) . Если у вас не было ДТП, но при продлении полиса эта цифра ухудшилась, то обратитесь в свою страховую компанию, чтобы восстановить накопленные скидки.

2. При смене водительского удостоверения обратитесь в страховую компанию, в которой оформлен прошлый полис ОСАГО, чтобы связать новые права со старыми.

3. Если была замена прав — обязательно указывайте старые права при оформлении нового полиса, чтобы привязать к ним историю.

4. Учитывайте КБМ всех лиц, допущенных к управлению. Если вы оформляете полис на нескольких лиц, то КБМ будет рассчитываться по водителю с самой минимальной скидкой.

5. Не нарушайте скоростной режим на дороге, не проезжайте на красный сигнал светофора и старайтесь в целом как можно меньше нарушать ПДД.

6. Сравнивайте предложения разных страховых компаний, чтобы купить полис по наименьшей цене.

10 вопросов про надбавки за аварийность в ОСАГО

Ольга Кучерова, шеф-редактор раздела «Страхование» Банки.ру

С 1 апреля 2019 года правила присвоения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) в ОСАГО изменились, причем к лучшему для водителя, но разобраться в них по-прежнему непросто. Отвечаем на самые сложные вопросы про систему скидок и надбавок за аварийность/безаварийность.

1. Как узнать свой КБМ и оспорить его значение, если не согласен?

Вы можете проверить свой коэффициент за безаварийную/аварийную езду на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), на сайте страховщика или финансового супермаркета, который предлагает услуги разных компаний и дает возможность сравнить цены (они зависят от выбранного компанией базового тарифа для данного региона). Необходимо ввести фамилию, имя, отчество, дату рождения и номер водительских прав. На сайтах страховщиков или агрегатора вы можете сразу рассчитать стоимость полиса. Если цена подошла, на этой же странице вы можете оплатить полис и получить его по электронной почте в течение нескольких минут. Если вы не согласны (при переходе на единый КБМ могут быть сбои) с данными, можно обратиться в РСА, если там не удалось разрулить ситуацию, есть еще Банк России.

Читайте также:  Порядок и условия усыновления ребёнка в России

2. Могут ли отличаться значения КБМ у разных компаний?

При расчете стоимости сайт РСА и сайты страховщиков обращаются за вашими данными к одному источнику — автоматизированной информационной системе обязательного страхования автогражданской ответственности (АИС ОСАГО), созданной в соответствии со статьей 30 федерального закона «Об ОСАГО». Соответственно, значения коэффициента у всех компаний одинаковы.

3. Раньше КБМ устанавливался на момент заключения договора ОСАГО и мог меняться в течение года после каждого ДТП. Как теперь?

С 2019 года коэффициент «бонус-малус» присваивается каждому водителю раз в год 1 апреля, в течение года он пересматриваться не будет, даже если вы покупаете новый полис на другой автомобиль. Допустим, после 1 апреля 2019 года, когда вам присвоили КБМ, вы стали виновником аварии, после чего решили продать машину. Затем через пару месяцев купили новое авто и хотите заключить новый договор ОСАГО.

Если вы придете в страховую компанию до 31 марта 2022 года, то случившееся ДТП «в зачет» не пойдет — при расчете стоимости полиса будет применен тот же коэффициент, что и 1 апреля 2019 года. А в момент присвоения нового КБМ (1 апреля 2022 года) будут учитываться все данные о выплатах по ОСАГО, зарегистрированные в АИС ОСАГО за год, даже если ваш страховщик внезапно ушел с рынка. Таким образом, если вы являлись виновником ДТП, лучше перезаключить договор чуть раньше окончания расчетного периода. Но не забывайте, что полис ОСАГО начинает действовать лишь через три дня после заключения договора, так что лучше позаботиться об этом заранее.

4. Я вожу мотоцикл и легковой автомобиль, будет ли у меня единый КБМ при оформлении ОСАГО на любой из этих видов транспорта?

Да, с 1 апреля 2019 года коэффициент «бонус-малус» один для всех видов транспорта, которыми вы управляете, включая грузовые автомобили и маршрутные такси.

5. Какую максимальную скидку я смогу получить за безаварийную езду? Какова максимальная надбавка за высокую аварийность?

За каждый год безаварийной езды, как и раньше, скидка увеличивается на 5%, максимально возможная экономия — 50% (коэффициент 0,5). Ее можно получить на десятый год безаварийной езды. Максимальный повышающий коэффициент — 2,45, его можно «заработать», если трижды (и больше) за год стать виновником ДТП.

6. Сохранится ли мое значение КБМ, если я поменял страховую или долго не страховался?

Раньше все скидки за безаварийную езду «сгорали» при перерыве в страховании более года — приходилось начинать копить скидки с нуля, точнее с единицы. Теперь КБМ не будет обнуляться, даже если вы не страхуетесь или если вписаны в мультиполис. При смене страховщика КБМ тоже не меняется. Раньше имела место практика, когда новый страховщик «не мог» найти ваш КБМ (то есть скидку) в базе. Если вы столкнулись с подобной хитростью, помогите агенту (и себе самому) — найдите свой КБМ на сайте РСА и покажите страховщику, чтобы он не мог отвертеться.

7. Какой у меня будет КБМ при покупке первого полиса страхования автогражданской ответственности?

Для людей, страхующих свою ответственность впервые, КБМ считается равным единице. Такой же КБМ присваивается лицам, данных о которых нет в АИС ОСАГО по какой-то иной причине. Например, если вы поменяли водительское удостоверение и не уведомили об этом своего страховщика — система просто вас не найдет.

8. Если я впишу в полис 18-летнего человека, у которого нет стажа, какой будет КБМ?

Для тех водителей, по которым нет данных в АИС ОСАГО (а до 18 лет их быть попросту не может), коэффициент аварийности равен единице. Надбавки за малые возраст и стаж учитываются другим коэффициентом. По КБМ вы получите единицу, так как выбирается максимальный коэффициент из всех, которые имеют вписанные в полис водители.

9. Могу ли я вписать в полис человека, который попадал в аварии (я — нет), без увеличения КБМ?

При расчете цены ОСАГО учитывается КБМ всех лиц, допущенных к управлению автомобилем, причем выбирается наибольший из имеющихся коэффициентов (см. выше). Если в течение нескольких лет вы не попадали в аварии и вам присвоен высокий класс по КБМ (всего их 15), вам невыгодно допускать к управлению «аварийных» водителей.

10. У меня полис без ограничения числа водителей, допущенных к управлению (мультиполис). Кому будет присваиваться повышенный КБМ, если автомобиль окажется участником аварии, но за рулем буду не я?

Раньше коэффициент рассчитывался исходя из данных владельца, а если данных за предыдущий период страхования в базе не было, то КБМ был равен единице. Причем раньше виновность в аварии влияла на КБМ владельца автомобиля, на которого оформлен полис с неограниченным числом допущенных к управлению лиц. Теперь все ДТП «пишутся» только на виновника, то есть в следующем периоде учитываются при расчете его КБМ. Это распространяется и на мультиполисы.

n nttt nttt ntt nt”,”content”:”tt

ntttu0412u044b u043du0435 u0430u0432u0442u043eu0440u0438u0437u043eu0432u0430u043du044b u043du0430 u0441u0430u0439u0442u0435.ntt ntt

Изменились правила определения коэффициента «бонус-малус»

Изменились правила определения коэффициента «бонус-малус»

Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) – одна из величин, используемых страховщиками для определения суммы, которую собственник автомобиля ежегодно должен выплачивать по договору ОСАГО.

Страховщики по ОСАГО не могут определять этот коэффициент самостоятельно. Он устанавливается Центральным Банком РФ. При этом КБМ не учитывается для КАСКО, где страховщики самостоятельно определяют сумму страховых платежей и порядок их расчета.

Как рассчитывается цена полиса ОСАГО?

Расчет производится по формуле: ОСАГО = БЗ х КВС х КБМ.

БЗ (базовое значение) – это индивидуальные факторы использования транспортного средства, с которыми можно ознакомиться на сайте Российского союза автостраховщиков или узнать у представителей страховых компаний. КВС (возраст и стаж водителя) и КБМ (коэффициент «бонус-малус») в совокупности составляют понятие класса водителя. Он является важным показателем при расчете стоимости полиса ОСАГО.

Зачем ввели коэффициент «бонус-малус»?

Страхуя ответственность водителей, страховщики несут риски, ведь человек, например, может попадать в ДТП слишком часто. Чтобы эти риски компенсировать и заодно побуждать граждан водить более аккуратно, был введен КБМ. Это система скидок для водителей, которые не попадают в аварии. При этом КБМ предусматривает увеличение страховых платежей для тех, у кого на счету много ДТП. Но это вовсе не наказание для неосторожных водителей. При ДТП страховщик несет значительные расходы, и увеличение суммы страховых платежей призвано их компенсировать.

Как рассчитывается КБМ?

Основная величина, используемая при расчете КБМ, – количество страховых возмещений, вне зависимости от их размера. Но считается, что после одного ДТП было выплачено одно возмещение, даже если их было больше, например, когда несколько пассажиров потребовали компенсации за вред, причиненный их здоровью.

При определении КБМ учитываются случаи возмещения с 1 апреля года, предшествующего расчету, до 31 марта года, в котором производится расчет. То есть в 2019 г. не будут приниматься во внимание возмещения по ДТП, которые были произведены в марте 2018 г. и ранее. Прежде КБМ рассчитывался иначе. Новые правила вступили в силу 1 апреля этого года.

Когда водитель впервые оформляет ОСАГО, его КБМ равняется 1. Он оплачивает страхование в базовом размере. В следующем году его КБМ будет рассчитываться на основании количества страховых возмещений за прошедший год, а также предыдущего КБМ. Для расчета КБМ существуют специальные таблицы, содержащиеся в Указании Банка России 1 .

Для расчета КБМ необходимо знать количество страховых возмещений за предыдущий год.

№ п/пКБМ за предыдущий годКБМ за текущий год в зависимости от количества страховых возмещений
0 возмещений1 возмещение2 возмещения3 возмещения

больше 3 возмещений
1234567
22,452,32,452,452,452,45
32,31,552,452,452,452,45
41,551,42,452,452,452,45
51,411,552,452,452,45
610,951,552,452,452,45
70,950,91,41,552,452,45
80,90,8511,552,452,45
90,850,80,951,42,452,45
100,80,750,951,42,452,45
110,750,70,91,42,452,45
120,70,650,91,41,552,45
130,650,60,8511,552,45
140,60,550,8511,552,45
150,550,50,8511,552,45
160,50,50,811,552,45

Если страховые возмещения по вине водителя не выплачивались, то КБМ понижается. Сумма страховых взносов становится для водителя меньше. Это правило можно разобрать на примере.

Предположим, что водитель в 2019 г. впервые оформляет ОСАГО. Его КБМ равен 1. Он уплачивает базовые страховые взносы. За год по его вине было выплачено одно страховое возмещение. С 1 апреля 2022 г. его КБМ составит 1,55. Он должен будет выплачивать страховые платежи в полуторном размере. Если за этот год он не попадет в ДТП, то его КБМ с 1 апреля 2022 г. станет 1,4. Сумма платежей уменьшится.

Минимальный размер КБМ составляет 0,5. То есть при безупречном вождении человек платит только половину базовой суммы. Максимальный КБМ составляет 2,45.

Как рассчитывается КБМ, если в страховку включено несколько человек?

С 9 января этого года в правила определения КБМ были внесены изменения, и расчет коэффициента на 1 апреля был произведен по-новому. Так, изменения коснулись случаев, когда в страховку включено несколько человек. Если договор ОСАГО заключен с несколькими водителями, то общий коэффициент «бонус-малус» равен максимальному КБМ, который был рассчитан для каждого страхователя отдельно. Если договор заключен в отношении неограниченного круга лиц, то КБМ всегда равен 1. По ранее действовавшим правилам коэффициент определялся на основании КБМ собственника автомобиля.

Как узнать свой КБМ?

Сведения о КБМ каждого водителя и его классе содержатся в Автоматизированной информационной системе ОСАГО (АИС ОСАГО), ведение которой осуществляет Российский союз автостраховщиков. Эти сведения открыты, и их может получить любой желающий. Например, их можно запросить в АИС ОСАГО, если необходимо проверить свои данные или оформить договор ОСАГО в отношении нескольких лиц, для чего потребуется их КБМ.

Проверить свой КБМ можно на официальном сайте РСА.

Что делать, если не получилось узнать КБМ?

Как показывает практика, при использовании АИС ОСАГО у водителей периодически возникают затруднения. Часто человеку не удается получить сведения из-за ошибочно введенных данных. При проверке КБМ необходимо использовать данные именно из страхового полиса, так как они могут расходиться с теми, что указаны в паспорте транспортного средства.

Как быть, если КБМ рассчитан неверно?

Ошибка в расчете КБМ повлияет на размер страховых платежей. В таком случае нужно подать в Российский союз автостраховщиков заявление об исправлении сведений, содержащихся в АИС ОСАГО.

Перед этим необходимо запросить у своего страховщика информацию о страховых возмещениях за предыдущий год. Эти сведения или письменный отказ в их предоставлении нужно приложить к заявлению. В заявлении должны быть указаны данные водителя: Ф.И.О., дата рождения, серия и номер водительского удостоверения и полиса ОСАГО. Претензия может быть направлена обычной почтой или на адрес электронной почты, указанный на сайте РСА.

В случае отказа в изменении КБМ водитель может подать в суд исковое заявление. В суде можно использовать документы, которые ранее были получены у страховщика для подачи заявления в РСА. Также нужно будет предоставить полис ОСАГО и справки о ДТП за предыдущий год.

Стоит иметь в виду, что соблюдение претензионного порядка не является обязательным. То есть водитель может сразу обращаться в суд без подачи заявления в Российский союз автостраховщиков. Однако порой направление претензии в РСА является более целесообразным, так как это позволяет сэкономить время и средства.

1 Указание Банка России от 4 декабря 2018 г. № 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Максимальная и минимальная скидка за безаварийную езду по ОСАГО

От чего зависит цена страхового полиса? На нее влияет, попадал автовладелец в ДТП или нет. При оформлении учитывают другие немаловажные параметры: стаж вождения (как скидка на ОСАГО зависит от стажа вождения?), опыт, регион проживания, период и класс, присвоенный за отсутствие аварий на дорогах .

Да, страховщики поощряют за безаварийную езду. Чем аккуратнее ездит водитель, тем меньше плата за страховку. Если же ДТП произойдет, цена полиса возрастет в разы.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

Что это такое?

Безаварийная езда – это движение автотранспортного средства без ДТП и аварий. ОСАГО оформляют на год. Покупая полис, учитывают, были ли ДТП в истекшем году, сколько раз, кто был виновником.

На основе этих сведений присваивают класс безаварийности. При отсутствии происшествий класс КБМ повысится на 1. Чем больше было страховых выплат, тем ниже класс КБМ и выше цена полиса (увеличение на коэффициент 2,45).

Коэффициенты за безаварийность

КБМ – коэффициент бонус-малус. Бонус полагается клиенту за отсутствие аварий, а в противном случае грозит ему малус. Для чего придумали его? В страховых компаниях оформляют полисы не- и аккуратным водителям.

Предпочтительнее работать с аккуратными водителями, так как можно получить с них чистую прибыль. Поэтому страховщики премируют их, применяя специальный коэффициент при расчетах. Цена ОСАГО снижается на пять процентов ежегодно, если ездить аккуратно.

При расчетах учитывают ДТП, когда приходилось пострадавшему выплачивать страховку. Иные аварии (если не оформляли инцидент с привлечением сотрудников ГИБДД) не берут во внимание. Исключение из правил – Европротокол.

Больше нюансов о том, что такое КБМ и как узнать свой коэффициент безаварийности, читайте в этой статье.

Какой может быть КБМ?

Перед визитом к страховщику можно узнать свой КБМ. Для этого заглядывают в специальную таблицу. Поначалу в ней трудно понять что-то, так как она представляет собой набор цифр и специальных обозначений.

Каждый водитель получает по умолчанию 3 класс в первый год страхования. В таблице эта категория всегда выделена желтым цветом. При расчетах в его случае коэффициент равен 1, и цена полиса стандартная, без уменьшения или увеличения.

Отъездив год, водитель избежал аварий. При расчете стоимости полиса обращают внимание на столбец «0 страховых выплат». Он должен найти ячейку с цифрой 4, которая будет соответствовать его новому классу. При этом классе КБМ 0,95. Продлевая договор ОСАГО у страховщика, положена ему скидка в размере пяти процентов.

Если водитель через год попал в дорожно-транспортное происшествие и был признан виновником, его класс упадет до 1, а КБМ составит 1,4. За новый договор заплатят на сорок процентов больше.

Следующий безаварийный год закончится увеличением класса до 2 с КБМ=0,95. Договор продлят с 5-процентной скидкой.

Труднее делать расчеты, если в договор ОСАГО вписано несколько водителей. Производя вычисления, учитывают, у кого наибольший КБМ. Два шофера накопили скидку 40 процентов, у них КБМ по 0,6, а у третьего – 10-процентная скидка, так как КБМ=0,9.

При расчетах учтут КБМ последнего. Если за год кто-то из них разобьется из-за несоблюдения правил ПДД, класс упадет до 1, а скидка за оформление полиса составит всего 5%.

Договор ОСАГО можно оформить на условии неограниченного круга лиц, допущенных к управлению ТС. Страхователь в таком случае отталкивается от класса и КБМ владельца ТС.

В 2012 г. ситуация на рынке страхования была не лучшей. Ни водители, ни сами страховщики не умели правильно трактовать законы и подсчитывать КБМ так, как надо. Тогда еще не запустили в пилотном режиме единую базу данных с историей страхования каждого россиянина.

Поэтому автовладельцы, зная об увеличении цены полиса после попадания в ДТП, попросту выбирали другую компанию для страхования, уверяя ее сотрудников в том, что отъездили год без происшествий. Страховые агенты тоже пользовались этой лазейкой, чтобы заполучить клиента на более выгодных условиях. Иногда предлагали им 50-процентную скидку.

Единая база данных заработала в начале 2013 г. В соответствие с новыми правилами каждый страховщик вносит данные об истории страхования каждого клиента в РСА (как рассчитать скидку ОСАГО по базе РСА?). Не верят на слово никому.

Каждый попадает под пристальный взор страхового агента в момент подписания договора, проверяя все сведения о нем тщательно. Скидка водителя сохраняется при продаже и покупке нового автомобиля. Базу данных ведут на водителей, а не на автомобиль.

Продав автомобиль в марте 2017 г., и при условии действия полиса ОСАГО до января 2018 г., не рассчитывают на своевременное сбавление цены за полис.

Ее можно пересчитать в январе 2018 г., и не раньше. При накоплении скидки и не оформлении страховки сведения о классе и КБМ российского автовладельца сохраняют в течение 12 месяцев, а потом аннулируют все льготы (что делать, если пропала скидка по ОСАГО?). При возобновлении страхования класс водителя будет начальным, т.е. 3.

Минимальный

Она составляет всего пять процентов. При стоимости полиса 7500 рублей водитель заплатит на пять процентов ниже за него, т.е. 7,125 тыс. рублей.

Максимальный

Размер максимальной скидки – 50 процентов. Для этого КБМ должен быть 0,5. Вместо 7500 рублей заплатят за полис только 3750.

Как достичь самой крупной льготы?

Максимальную скидку в размере 50 процентов получает водитель, который на протяжении 10 лет не был виновником дорожно-транспортных происшествий. Сначала ездят годами по правилам, а потом теряют ее при ДТП с серьезным повреждением ТС пострадавшего и причинением ему увечий разной тяжести.

В первый год случайные аварии ни к чему. Иначе крупных неприятностей не избежать. Речь идет не только о штрафах, которые уплатят за не соблюдение требований разметки или игнорирование дорожных знаков.

Существенно увеличится цена за оформление договора ОСАГО.

Санкции последуют, если потерпевший обратится в страховую компанию с требованием выплаты страховки. На практике удается избежать неприятных разбирательств в страховой компании многим, так как потерпевших пугает необходимость сбора справок, потери времени из-за экспертиз и длительное ожидание самих выплат.

Куда проще и быстрее из-за небольшого ущерба восстановить авто самостоятельно.

  • Можно ли получить скидку на ОСАГО пенсионерам?
  • Как узнать скидку на ОСАГО по водительскому удостоверению?

Видео по теме

Узнать информацию о скидках за безаварийную езду по ОСАГО можно также в данном ролике:

Заключение

Безаварийная езда – существенный повод требовать скидку у страхового агента при оформлении нового полиса ОСАГО. Она будет увеличиваться год от года, и через 10 лет при отсутствии в Единой базе данных сведений о происшествиях она достигнет максимального значения – 50 процентов (как узнать скидку ОСАГО в РСА?).

Но если произойдет инцидент на дороге с несущественным уроном потерпевшему, и водителя признают виновником, все льготы аннулируют, повысят плату за полис на 40 процентов, а класс присвоят 1. Не выгодно страховым компаниям оформлять полисы клиентам, которые не соблюдают ПДД, любят гонять и лихачить.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

Ссылка на основную публикацию