Удаление из базы МВД информации об уголовном деле

Сроки исключения из базы данных ИЦ МВД России сведений о судимости лица

В связи с возросшим в 2018 году количеством обращений, поступающих в прокуратуру области, по вопросу обоснованности хранения в информационном центре ГУ МВД России по Челябинской области, Главном информационно-аналитическом центре МВД России сведений о привлечении лиц к уголовной ответственности имеется необходимость разъяснить порядок хранения информации о привлечении к уголовной ответственности и сроках ее удаления из базы данных Информационного центра для ряда категорий граждан.

Статьей 17 Федерального Закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» органам полиции дано право обрабатывать необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей данные о лицах, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления, осужденных за совершение преступления, с последующим внесением полученной информации в соответствующие базы данных о гражданах.

Совместным приказом Генерального прокурора Российской Федерации, МВД Российской Федерации, МЧС Российской Федерации, Минюста Российской Федерации, ФСБ Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли РФ и Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. № 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений» утверждено Положение о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений (далее – Положение), определяющее единый для всех органов, осуществляющих дознание, предварительное следствие и судебное производство по уголовным делам, порядок учета преступлений и иных объектов учета.

Пунктами 40, 41 Положения установлено, что учету подлежат все лица, в отношении которых вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям, о прекращении уголовного дела или уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям, либо в случае если уголовное дело направлено прокурором в суд с обвинительным заключением (актом) либо вынесен обвинительный приговор по уголовному делу частного обвинения. Основаниями учета лиц, совершивших преступления, являются: обвинительное заключение (акт), постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (по нереабилитирующим основаниям), вступивший в законную силу обвинительный приговор по делу частного обвинения, постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования (по нереабилитирующим основаниям).

Согласно п. 43 Положения, снятию с учета подлежит лицо в случае прекращения уголовного дела в отношении него по реабилитирующим основаниям либо вынесения оправдательного приговора на основании пп. 1, 2, 5, 6 ч. 1 ст. 24, ч. 2 ст. 20, п. 1, 4, 5 ч. 1 ст. 27, пп. 1 – 4 ч. 2 ст. 302 УПК РФ.

Пунктом 2 Типового положения об информационном центре МВД России (далее – ИЦ), утвержденного Приказом МВД России от 28.03.2002 №288, ИЦ в системе органов внутренних дел субъекта Российской Федерации является головной организацией в областях: обеспечения статистической, оперативно-справочной, архивной информацией и т.д. В своей деятельности ИЦ руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, в том числе Типовым положением.

К числу основных функций ИЦ относится формирование и ведение централизованных оперативно-справочных, розыскных и оперативных учетов, выдача в установленном порядке правоохранительным органам РФ запрашиваемой информации.

Централизованные учеты предназначены для информационного обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и других федеральных органов государственной власти по выявлению, предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений, в том числе и для подтверждения наличия (отсутствия) сведений о привлечении лица к уголовной ответственности, судимости, реабилитации, времени и месте отбывания наказания.

В пофамильных картотеках учетные алфавитные карточки хранятся: а) на приговоренных к пожизненному заключению; на приговоренных за преступления против основ конституционного строя и безопасности государства; на осужденных, в отношении которых вступившие в законную силу приговоры отменены и уголовные дела прекращены по реабилитирующим основаниям, – постоянно; б) на осужденных, в том числе за преступления, которые впоследствии были декриминализированы; лиц, совершивших запрещенные уголовным законом деяния, в отношении которых применены принудительные меры медицинского характера; на лиц, в отношении которых уголовные дела (уголовное преследование) прекращены по не реабилитирующим основаниям (за исключением уголовных дел частного обвинения, прекращенным в связи с примирением) – до достижения ими 80-летнего возраста; в) на несовершеннолетних лиц, привлекавшихся в качестве обвиняемых и освобожденных от уголовной ответственности с применением принудительных мер воспитательного воздействия, – 15 лет со дня назначения данной меры.

Из оперативно-справочных картотек ГИАЦ МВД России и ИЦ изымаются учетные алфавитные карточки на лиц, задержанных в качестве подозреваемых, в отношении которых не подтвердилось подозрение в совершении преступления; на лиц, привлеченных в качестве обвиняемых, в отношении которых уголовные дела прекращены на стадии предварительного расследования по реабилитирующим основаниям, а также в связи с вынесением оправдательного приговора суда.

Факты погашения, снятия судимости не являются основанием для её удаления из базы данных информационных центров МВД России.

При несогласии с действиями должностных лиц территориальных подразделений МВД России (в том числе информационных центров) заявитель вправе обжаловать их в вышестоящую инстанцию, соответствующему территориальному прокурору, либо в суд.

Управление правовой статистики прокуратуры Челябинской области

Возможно ли удалить из БД ГИАЦ МВД информацию оп ривлечении к уголовной ответсвености в связи с декриминализацией?

В 2001 году, когда я был несовершеннолетним на меня было возбуждено по статье 222, ч. 4. за незаконное ношение холодного оружия, однако я был амнистирован и приговора не последовало. в 2003 произошла декриминализация ношения холодного оружия.

Однако факт привлечения к уголовной ответсвенности постоянно всплывает и службы безопасности госпредприятий отказывают в трудоустройстве, естественно выдавая вполне законное объяснение – вакансия закрыта или тому подобное.

Возможно ли удалить из базыданных ГИАЦ МВД факт привлечения к уголовной ответственности в связи с декриминализацией статьи?

Добрый день Олег!

К сожалению нет, так как официально данная информация Ваши права не нарушает. И считается для служебного пользования.

При этом никто не признается что Вас не взяли на работу именно из за данной информации.

Возможно ли удалить из базы данных ГИАЦ МВД факт привлечения к уголовной ответственности в связи с декриминализацией статьи?
Олег

Вам, вероятнее всего, придется пройти судебное разбирательство, если на ваше письменное обращение ГИАЦ МВД откажется исключить данную информацию из базы данных.

Предстоит два этапа:

1. Обратиться письменно с требованием об исключении указанной информации в связи с декриминализацией преступления.

2. В случае письменного отказа — обжаловать это решение в судебном порядке в соответствии с Кодексом административного судопроизводства РФ.

Обратиться можно в районный суд по месту жительства, все требования оформляются в административное исковое заявление (где вы — административный истец, ГИАЦ — административный ответчик). Госпошлина — 300 рублей.

Здравствуйте, для трудоустройства в большинство правоохранительных органов и многих других учреждений требуется предоставление справки о наличии (отсутствии) судимостей и фактов привлечения к уголовной ответственности. Данная справка как раз содержит сведения о прекращении уголовного дела по конкретной статье и по конкретному основанию.Получить ее можно бесплатно по заявлению в региональном УМВД.

Порядок учета преступлений регламентирован Приказом Генпрокуратуры России N 39, МВД России N 1070, МЧС России N 1021, Минюста России N 253, ФСБ России N 780, Минэкономразвития России N 353, ФСКН России N 399 от 29.12.2005. «О едином учете преступлений».

В соответствии с пунктом 36 данного приказа подлежит снятию с учета преступление, уголовное дело о котором прекращено по реабилитирующим основаниям (в частности отсутствие события, состава преступления).

В соответствии с пунктом 38 подлежит оставлению на учете преступление в случаях прекращения уголовного дела или уголовного преследования:

за истечением сроков давности уголовного преследования (п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ);
вследствие акта об амнистии (п. 3 ч. 1 ст. 27 УПК РФ);
в связи со смертью подозреваемого или обвиняемого (п. 4 ч. 1 ст. 24 УПК РФ);
в связи с примирением сторон (ст. 25 УПК РФ), за исключением преступлений по уголовным делам частного обвинения;
за непричастностью подозреваемого или обвиняемого к совершению преступления (п. 1 ч. 1 ст. 27 УПК РФ);
в связи с деятельным раскаянием (ст. 28 УПК РФ);
в связи с применением к несовершеннолетнему обвиняемому принудительной меры воспитательного воздействия (ч. 1 ст. 427 УПК РФ);
в связи с непричастностью подсудимого к совершению преступления либо в связи с вынесением в отношении него коллегией присяжных заседателей оправдательного вердикта (пп. 2, 4 ч. 2 ст. 302 УПК РФ).

Таким образом, снять с учета (убрать из ГИАЦ) сведения о прекращении уголовного дела по ст. 222 УК РФ вследствие акта амнистии не представляется возможным

Так ведь декреминализация есть реабилитирующее обстоятельство и в данном случае закон имеет обратную силу

Так ведь декреминализация есть реабилитирующее обстоятельство и в данном случае закон имеет обратную силу

В Вашем случае имеет место прежде всего прекращение углового дела вследствие акта об амнистии, что в соответствии с названным мною приказом является основанием для оставления преступления на учете. Таким образом, МВД будет руководствоваться непосредственно этим. То, что в 2003 году из ч.4 ст.222 исключили «ношение холодного оружия» т.е. произошла декриминализация деяния в данном случае рассматриваться не будет.

Если Вы все хотите попытаться в судебном порядке добиться снятия с учета советую для начала обратиться с заявлением в соответствующую прокуратуру, т.к. в соответствии с пунктом 26 названного мною приказа спорные вопросы при учете преступлений и других объектов учета, составлении учетных документов разрешаются соответствующим надзирающим прокурором.

Получив ответ Вы узнаете позицию прокуратуры по данному вопросу. Кроме того, для понимания того, как в данном случае интерпретируется декриминализация привожу выдержки из определения Верховного суда Чувашской Республики от 15.12.2014 по делу N 33-4868/2014:

Правомерность включения в базу данных информационного центра МВД по Чувашской Республике сведений о Д. как о лице, осужденном в 1996 году за совершение преступления, заявителем не оспаривается. Полагая, что в связи с декриминализацией деяния, виновной в совершении которого признана Д. приговором суда в 1996 году, заявитель считает, что отпала необходимость продолжения обработки ее персональных данных, поскольку она не может считаться лицом, которое имеет или имело судимость.
Такое уяснение заявителем правовых последствий декриминализации деяния применительно к предусмотренным ст. 17 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» полномочиям полиции ошибочно.
В соответствии с названной нормой Федерального закона «О полиции» полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах. Внесению в банки данных подлежит, в частности, информация о лицах, осужденных за совершение преступления. Персональные данные, содержащиеся в банках данных, подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.
Декриминализация деяния, имея обратную силу и определенные правовые последствия для лиц, совершивших преступления в прошлое время, в то же время не изменяет факта вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении этих лиц. Следовательно, у суда первой инстанции не имелось правовых оснований считать, что наступили предусмотренные ст. 17 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции», ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» основания для уничтожения обрабатываемых персональных данных Д. (достижение целей обработки, утрата необходимости в достижении этих целей).
Руководствуясь изложенным, ст. 328 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия

1. Оставить без удовлетворения апелляционную жалобу Д. на решение Ленинского районного суда г. Чебоксары от 13 октября 2014 года.

В решении суда идет речь о том, что декриминализация в целом имеет обратную силу, но не изменяет факта вступления в силу приговора суда. В Вашем случае приговор не обвинительный, а применена амнистия, что не меняет сути. Есть решение суда вступившее в законную силу, согласно которому Вы были освобождены от ответственности из-за применения акта амнистии, что является не реабилитирующим основанием. И соответственно в силу пункта 38 приказа информация об этом подлежит сохранению в ИЦ УВД.

Добрый день! Все верно, прекращение уголовного преследования по реабилитирующему обстоятельству никак не должно сказываться на Вашей карьере.

Но при этом из базы данных ИЦ МВД эту информация нельзя удалить, в том числе и через суд.

Отказ работодателя по этому основанию можно обжаловать в инспекцию по труду или в суд. Это единственное, что можно Вам посоветовать.

Написал же что ответ дают юридически чистый и никак ты такого работодателя не обжалуешь – не докажешь что именно поэтому тебе отказали.

А вы были амнистированы решением суда или следователя?

Олег, добрый день.

Читайте также:  Подоходный налог с зарплаты — НДФЛ в 2022

По общему правилу декреминализация деяния является основанием для исключения информации о лице, подвергавшемуся уголовному преследованию из данных ИЦ (ГИАЦ) МВД РФ.

При соблюдении ряда условий.

я был амнистирован и приговора не последовало. в 2003 произошла декриминализация ношения холодного оружия.
Олег

Обращу Ваше внимание на ряд положений Приказ Генпрокуратуры России N 39, МВД России N 1070, МЧС России N 1021, Минюста России N 253, ФСБ России N 780, Минэкономразвития России N 353, ФСКН России N 399 от 29.12.2005 «О едином учете преступлений»

2.3. Объекты регистрации — уголовное дело, материал с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям .
2.12. Нереабилитирующие основания:
прекращение уголовного дела или отказ в возбуждении уголовного дела в связи:
с истечением сроков давности уголовного преследования (п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ);
со смертью подозреваемого или обвиняемого, за исключением случаев, когда производство по уголовному делу необходимо для реабилитации умершего (п. 4 ч. 1 ст. 24 УПК РФ);
прекращение уголовного дела в связи с примирением сторон (ст. 25 УПК РФ), за исключением преступлений по уголовным делам частного обвинения;
прекращение уголовного преследования:
вследствие акта об амнистии (п. 3 ч. 1 ст. 27 УПК РФ);
в связи с деятельным раскаянием (ст. 28 УПК РФ);
в связи с применением к несовершеннолетнему обвиняемому принудительной меры воспитательного воздействия (ч. 1 ст. 427 УПК РФ).

Формально уголовное дело в отношении Вас было прекращено по нереабилитирующему основанию — вследствие акта амнистии (но как понимаю, до передачи дела в суд, на стадии предварительного расследования).

В свою очередь, указанный приказ содержит перечень реабилитирующих оснований, в силу которых, данные о лицах, подлежат снятию с учета, в их числе отмечается:

2.13. Реабилитирующие основания:
прекращение уголовного дела в случае, когда до вступления приговора в законную силу преступность и наказуемость этого деяния были устранены новым уголовным законом (ч. 2 ст. 24 УК РФ);

Таким образом, можно обыграть сложившуюся ситуацию следующим образом, что несмотря на то, что прекращение уголовного дела имело место и по нереабилитирующим основаниям — в связи с его декреминализацией, оно утратило свою общественную опасность и нахождение Вас на учете нарушает конституционное право на равенство всех перед законом, право на доброе имя, создает угрозу нарушения трудовых прав, прав и интересов близких родственников при трудоустройстве на государственную службу.

Например, схожая ситуация имела место бы в следующем примере Замечу, что уголовное дело в отношении Чудинова Р.А. по ч. 1 ст. 264 УК РФ — прекращено за примирением сторон (что также в силу упомянутого приказа является нереабилитирующим основанием).

Таким образом, в соответствии с п.п. 36, 43 Положения снятию с единого учета преступлений подлежат сведения по названному делу частного обвинения и лице, его совершившим.Заслуживают внимания доводы апелляционной жалобы, что уголовное дело № по ч. 1 ст. 264 УК РФ (нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба) в отношении Чудинова Р.А. было прекращено по нереабилитирующему основанию, однако они не опровергают правильность выводов суда первой инстанции.Федеральным законом от 8 декабря 2003 года № 162-ФЗ были внесены изменения в ч. 1 ст. 264 УК РФ и из состава преступления исключен квалифицирующий признак — причинение вреда здоровью средней тяжести.Факт декриминализации деяния сам по себе не изменяет факта прекращения в отношении истца уголовного преследования по нереабилитирующему основанию (в связи с примирением сторон).Вместе с тем, поскольку уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, согласно статье 54 (часть 2) Конституции РФ и конкретизирующей ее статье 10 УК РФ, имеет обратную силу, то есть распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления такого закона в силу, предполагается, что федеральный законодатель, принимая такой закон, являющийся актом, который по-новому определяет характер и степень общественной опасности тех или иных преступлений и правовой статус лиц, их совершивших, не может не предусмотреть — исходя из конституционно обусловленной обязательности распространения действия такого рода законов на ранее совершенные деяния — механизм придания ему обратной силы.Правовое значение декриминализации носит общий характер и не меняется в зависимости от того, по какому основанию было прекращено уголовное преследование лица, привлекавшегося к ответственности за декриминализованное впоследствии деяние, а также от того, какое действие или бездействие новым уголовным законом не признается более общественно опасным. В силу п. 2.13 Положения отсутствие в деянии лица его совершившем состава уголовного преступления, прекращение уголовного дела в случае, когда до вступления приговора в законную силу преступность и наказуемость этого деяния были устранены новым уголовным законом, относятся к реабилитирующим основаниям.Сведения по таким делам подлежат снятию с учета. При указанных обстоятельствах учет совершенного Чудиновым Р.А. деяния (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью человека средней тяжести), которое впоследствии было декриминализировано и в настоящее время не содержит состава уголовно-наказуемого деяния, ставит его в неравное положение с лицами, совершившими аналогичные деяния после их декриминализации, и в силу этого не соответствует конституционному принципу равенства всех перед законом и судом и нарушает конституционные права истца.Соблюдение данного конституционного принципа, как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, означает, помимо прочего, запрет вводить ограничения в правах лиц, принадлежащих к одной категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковой или сходной ситуации, а именно — привлекавшимися к уголовной ответственности за совершение деяний, которые затем были декриминализованы); любая дифференциация, приводящая к различиям в правах граждан в той или иной сфере правового регулирования, должна отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающим из закрепленного ею принципа равенства, в соответствии с которыми такие различия допустимы, если они объективно оправданны, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.С учетом изложенного, поскольку порядок рассмотрения административного дела соблюден, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права судом не допущено, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба УМВД России по Камчатскому краю – без удовлетворения.

В ходе судебного разбирательства также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ прекращено уголовное дело №, в связи с примирением сторон в отношении ФИО1, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ — нарушение лицом, управляющим автомобилем, повлекшее по неосторожности причинение средней степени вреда здоровью (л.д.27-28).

Вместе с тем, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №162-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации» деяние, предусмотренное ч.1 ст. 264 УК РФ декриминализовано.В силу ч. 2 ст. 24 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, уголовное дело подлежит прекращению по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ (отсутствие в деянии состава преступления) в случае, когда до вступления приговора в законную силу преступность и наказуемость этого деяния были устранены новым уголовным законом.Поскольку, согласно п.п. 36,43 «Положения о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений» отсутствие в деянии состава преступления является реабилитирующим основанием, сведения по уголовному делу № в отношении преступления и лица его совершившем также подлежат снятию с регистрационного учета. В противном случае лицо, подвергнутое уголовному преследованию, находилось бы в неравном положении с теми лицами, которые совершили аналогичные деяния после вступления в силу нового уголовного закона, исключающего возможность уголовного преследования.При этом, доводы представителя административного ответчика о том, что в при определении срока хранения учетных документов в отношении административного истца подлежат применению п.п. «г», «е» п. 15.2 Приложения № к Наставлению, являются несостоятельными, поскольку из буквального толкования указанных пунктов следует, что данные сроки хранения учетных документов касаются лиц, привлекавшихся в качестве подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления, уголовные дела (уголовное преследование) в отношении которых прекращены на стадии предварительного следствия по нереабилитирующим основаниям, а также лиц, осужденных (при наличии вступившего в законную силу приговора суда). Таким образом, к данному случаю указанные положения не применимы, тогда как пункты 36, 43 Приказа предусматривают обязанность УМВД России по Камчатскому краю снять с регистрационного учета информацию по делам, прекращенным по реабилитирующим основаниям. При таких обстоятельствах административный иск является обоснованным и подлежим удовлетворению.

Из представленного примера увы не видно дат, что не представляет возможным восстановить хронологию рассматриваемых уголовных дел, основания их прекращения и привязать это к моменту декриминализации преступления.

Поэтому относится к данному документу стоит весьма осторожно, но полагаю, что стоит попробовать пойти по предложенному пути обосновывая свои требования, выводами суда. Возможно (с малой долей вероятности) решение будет и вынесено в Вашу пользу.

Окончательно решить спорную ситуацию сможет только суд и тут уже сложно дать ответ, какие доводы будут приняты им во внимание при вынесении решения.

Как убрать сведения о судимости

Уже несколько раз посетители сайта задавали вопросы по поводу исключения сведений о привлечении к уголовной ответственности из баз МВД.

Как правило, такая проблема возникает при устройстве на работу, когда потенциальному работодателю становится известно о случае привлечения к уголовной ответственности кандидата несколько лет, а то и несколько десятков лет назад.

Вот например, такой вопрос

“В 1998 году по статье 6 Упк прекращено уголовное дело.

Возбужденное по 116 статье УК (нанесение побоев). Можно ли убрать данную информацию из ИЦ мвд?”.

Как убрать сведения о судимости

И подобных обращений немало.

Поэтому счел необходимым осветить этот вопрос подробнее.

Попробуем понять порядок хранения информации о привлечении к уголовной ответственности и сроках ее удаления из базы данных Информационного центра для граждан. Обратимся к правовой основе вопроса.

Статьей 17 Федерального Закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» органам полиции дано право обрабатывать необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей данные о лицах, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления, осужденных за совершение преступления, с последующим внесением полученной информации в соответствующие базы данных о гражданах.

Совместным приказом Генерального прокурора Российской Федерации, МВД Российской Федерации, МЧС Российской Федерации, Минюста Российской Федерации, ФСБ Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли РФ и Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. № 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений» утверждено Положение о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений (далее – Положение), определяющее единый для всех органов, осуществляющих дознание, предварительное следствие и судебное производство по уголовным делам, порядок учета преступлений и иных объектов учета.

Пунктами 40, 41 Положения установлено, что учету подлежат все лица, в отношении которых вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям, о прекращении уголовного дела или уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям, либо в случае если уголовное дело направлено прокурором в суд с обвинительным заключением (актом) либо вынесен обвинительный приговор по уголовному делу частного обвинения. Основаниями учета лиц, совершивших преступления, являются: обвинительное заключение (акт), постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (по нереабилитирующим основаниям), вступивший в законную силу обвинительный приговор по делу частного обвинения, постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования (по нереабилитирующим основаниям).

Согласно п. 43 Положения, снятию с учета подлежит лицо в случае прекращения уголовного дела в отношении него по реабилитирующим основаниям либо вынесения оправдательного приговора на основании пп. 1, 2, 5, 6 ч. 1 ст. 24, ч. 2 ст. 20, п. 1, 4, 5 ч. 1 ст. 27, пп. 1 – 4 ч. 2 ст. 302 УПК РФ.

Пунктом 2 Типового положения об информационном центре МВД России (далее – ИЦ), утвержденного Приказом МВД России от 28.03.2002 №288, ИЦ в системе органов внутренних дел субъекта Российской Федерации является головной организацией в областях: обеспечения статистической, оперативно-справочной, архивной информацией и т.д. В своей деятельности ИЦ руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, в том числе Типовым положением.

К числу основных функций ИЦ относится формирование и ведение централизованных оперативно-справочных, розыскных и оперативных учетов, выдача в установленном порядке правоохранительным органам РФ запрашиваемой информации.

Централизованные учеты предназначены для информационного обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и других федеральных органов государственной власти по выявлению, предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений, в том числе и для подтверждения наличия (отсутствия) сведений о привлечении лица к уголовной ответственности, судимости, реабилитации, времени и месте отбывания наказания.

Читайте также:  КБК: земельный налог для физических и юридических лиц

В пофамильных картотеках учетные алфавитные карточки хранятся:

а) на приговоренных к пожизненному заключению; на приговоренных за преступления против основ конституционного строя и безопасности государства; на осужденных, в отношении которых вступившие в законную силу приговоры отменены и уголовные дела прекращены по реабилитирующим основаниям, – постоянно;

б) на осужденных, в том числе за преступления, которые впоследствии были декриминализированы; лиц, совершивших запрещенные уголовным законом деяния, в отношении которых применены принудительные меры медицинского характера; на лиц, в отношении которых уголовные дела (уголовное преследование) прекращены по не реабилитирующим основаниям (за исключением уголовных дел частного обвинения, прекращенным в связи с примирением) – до достижения ими 80-летнего возраста;

в) на несовершеннолетних лиц, привлекавшихся в качестве обвиняемых и освобожденных от уголовной ответственности с применением принудительных мер воспитательного воздействия, – 15 лет со дня назначения данной меры.

Из оперативно-справочных картотек ГИАЦ МВД России и ИЦ изымаются учетные алфавитные карточки на лиц, задержанных в качестве подозреваемых, в отношении которых не подтвердилось подозрение в совершении преступления; на лиц, привлеченных в качестве обвиняемых, в отношении которых уголовные дела прекращены на стадии предварительного расследования по реабилитирующим основаниям, а также в связи с вынесением оправдательного приговора суда.

Факты погашения, снятия судимости не являются основанием для её удаления из базы данных информационных центров МВД России.

При несогласии с действиями должностных лиц территориальных подразделений МВД России (в том числе информационных центров) заявитель вправе обжаловать их в вышестоящую инстанцию, соответствующему территориальному прокурору, либо в суд.

Следует отметить, что подобные иски (об исключении сведений о судимости, о привлечении к уголовной ответственности) имели место, но суды (в том числе, и Верховный Суд РФ) всегда отказывали заявителям по примерно следующим мотивам:

“При этом решение об отказе в допуске к трудовой или предпринимательской деятельности, во всех случаях принимается работодателем либо иным органом, осуществляющим допуск указанных лиц к трудовой или предпринимательской деятельности определенного вида, и может быть оспорено в судебном порядке.

Наличие в справке информации о факте прекращения уголовного преследования по различным основаниям, само по себе не влечет неблагоприятных последствий.

Следовательно, МВД России осуществляет лишь обработку персональных данных в виде совершения действий по предоставлению имеющейся в банке данных информации о факте прекращения уголовного преследования и не принимает решение о допуске к трудовой или предпринимательской деятельности, непосредственно определяющее правовые последствия, связанные с наличием такого факта”.

И своего рода историческая справка.

Административный регламент МВД по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о судимости был принят в 2011 году, и с тех пор его положения неоднократно проверялись на заседаниях ВС по делам об оспаривании нормативно-правовых актов. В частности, в решении от 4 июня 2012 года ВС не согласился с тем, что Регламент должен быть отменён в той части, в которой он не позволяет гражданам влиять на объем обработки персональных данных о судимости и уголовном преследовании и ограничивать состав включаемых в справку сведений по своему усмотрению. В 2014 году было признано законным указание в справке всех видов имеющихся у гражданина судимостей, включая погашенные и по декриминализированным статьям. В 2017 году ряд истцов попытались обязать МВД проводить аналитическую работу с тем, чтобы все справки содержали актуальную информацию о снятии и погашении судимостей. ВС не стал удовлетворять данный иск и признал Регламент законным в оспариваемой части.

Таким образом, можно сделать вывод, что какое-то исключение сведений о судимости либо сведений о факте привлечения к уголовной ответственности законным путем невозможно.

Так что лучше вообще не привлекаться к уголовной ответственности, чтобы не остаться, например, через пару десятков лет после этого, без работы.

Как убрать сведения о судимости

Здравствуйте! Попробую помочь Вам в разрешении Ваших проблем. Только конкретные ответы, анализ ситуации и предложение возможных путей решения. Копии документов для изучения, сложные вопросы жду на почту advokat.kochnev@yandex.ru или ВК @advokat.kochnev

Как убрать записи о судимости из баз данных МВД? Все существующие прецеденты России.

Давно совершенное преступление иногда человека преследует всю жизнь. Напоминанием о нем является наличие информации в базе ГИАЦ РФ. Мысль о том, что где-нибудь эти данные «всплывут» вселяет страх и неуверенность даже в самого грубого человека.
Сегодня мы поговорим о том, можно ли удалить себя из учетной системы в правоохранительных органах, законно ли это и удавалось ли другим.

ГИАЦ запись о судимости

○ Процедура попадания записи о судимости в базу.

Порядок внесения данных о преступлениях предусмотрен Типовым положением, утвержденным совместным приказом правоохранительных органов от 29.12.2005 «О едином учете преступлений». Согласно п. 4.1 Положения сведения об уголовно наказуемых деяниях вправе фиксировать дознаватель, прокурор, следователь.

В соответствии с п.п. 17-19 Положения данные в ГИАЦ РФ попадают таким образом:

  1. Заводится уголовное дело.
  2. На протяжении суток (за исключением праздников и выходных) с момента принятия надзирающим прокурором решения по делу, орган, проводящий расследование, передает информацию в специальные регистрационно-учетные отделы.
  3. Регистрационно-учетные подразделения на протяжении суток передают учетную документацию в ИЦ, ответственные за обработку информации (для каждой категории дел и в каждом субъекте РФ есть свой Информационный центр, например, ИЦ по транспорту, ИЦ военной прокуратуры).
  4. ИЦ формируют статистику по преступлениям. Информация передается в ГИАЦ РФ.

«Учету подлежит каждое преступление (на основе его юридической квалификации по конкретной норме УК РФ), по факту совершения которого, независимо от времени его совершения: возбуждено уголовное дело; вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям; вынесен обвинительный приговор по делу частного обвинения» (п. 27 Положения).

В ГИАЦ РФ содержится:

  • Анкетная информация о преступнике.
  • Сведения о судимости: номер производства, основания привлечения к ответственности, дата приговора, понесенное наказание, сведения об изменениях в судебном решении, была ли снята или погашена судимость.
  • Информация о нахождении в розыске.
  • Данные о задержании.
  • Дактилоскопическая формула.

Если вина человека доказана, информация о нем обязательно попадет в ГИАЦ РФ, даже если это была просто «условная судимость».

«Учету подлежат все лица, в отношении которых вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям, о прекращении уголовного дела или уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям, уголовное дело направлено прокурором в суд с обвинительным заключением (актом) либо вынесен обвинительный приговор по уголовному делу частного обвинения» (п. 40 Положения).

Удаление информации из ГИАЦ РФ предусмотрено только по реабилитирующим основаниям (п. 38 Положения).

○ Кто имеет доступ к информации?

Доступ к ГИАЦ РФ имеют исключительно правоохранительные органы. Информация в базе необходима им для внутреннего пользования и не подлежит публичному распространению.

Согласно п. 2 Административного регламента № 1121, регламентирующего порядок получения информации из ГИАЦ РФ, в круг получателей информации о судимости граждан входят только физические лица и их представители.

Бытует мнение, что получить сведения из системы может большой круг людей, в том числе работодатели и банки. Это не так, но не исключена ситуация, что по «хорошему знакомству» им могут предоставить доступ к закрытой информации (например, если сотрудник охраны сам бывший полицейский).

○ Есть ли теоретическая возможность удалить запись через суд?

Да. Теоретическая возможность есть.

Требовать удаления информации из базы можно на основании ч. 1 ст. 17 Закона «О персональных данных»:

«Если субъект персональных данных считает, что оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований настоящего Федерального закона или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие оператора в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.»

А также на основании ч.8 ст. 17 Закона «О полиции»:

«Персональные данные, содержащиеся в банках данных, подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.»

Но удовлетворит ли такое требование суд? Исходя из практики иногда гражданам России удавалось добиться удаления информации из системы ГИАЦ РФ. Но речь идет о данных, которые были занесены в базу случайно или по ошибке не были удалены из нее.

○ Кто практически пытался и что вышло.

В судебной практике очень много дел, закончившихся отказом заявителю в удовлетворении его требований.

Пример 1. Дело № 2-1406/2011. Гражданка Ягодкина И.И. обратилась в суд с требованием об изъятии информации в отношении нее из базы данных. В своем заявлении она указала, что преследование по совершенному ею деянию было прекращено, хотя постановление прокурора она так и не получала. Суд, изучив материалы дела, пришел к выводу о невозможности удаления информации из ГИАЦ, так как факт совершения преступления стороны не отрицают. Суд пояснил, что прекращение производства по нереабилитирующим основаниям не является причиной для уничтожения данных из системы.

Пример 2. Дело № 2-4962/2013. Гражданин Миллер Н.В. обратился в суд с требованием об удалении информации о нем из ГИАЦ РФ так как считает хранение порочащих его сведений незаконным. Из материалов дела очевидно, что заявитель был осужден, отбыл наказание, судимость погашена. Суд отказал в удовлетворении требований заявителя, указав в решении, что сведения в базу данных попали законно, поэтому их исключение не предусмотрено.

Привести можно и другие примеры.

Далее рассмотрим судебные решения, принятые в пользу заявителей.

Пример 1. Дело № 2-7330/2011 ~ М-7113/2011. Семенову Н.П. удалось доказать, что сведения о якобы совершенном им преступлении попали в базу случайно, уголовное дело на него никогда не заводилось. Так как материалы были уже уничтожены, а в полиции подтвердили факт того, что дело не заводилось, суд обязал уполномоченный орган удалить сведения об Семенове Н.П. из ГИАЦ РФ.

Пример 2. Дело № 2-60 4/2011 ~ М-267/2011. Шамсутдинов Н.Р. выиграл спор, так как доказал, что ничего не знал о том, что в отношении него осуществлялось расследование. Так как материалы дела уничтожены и не поддаются восстановлению, суд принял решение об удовлетворении требований об удалении информации из ГИАЦ РФ.

Пример 3. Дело № 33-2621/2011. Шереметьев В.М. совершил преступление, закончившееся примирением сторон по делу частного обвинения. Заявитель просил суд удалить информацию о преступлении из базы, так как производство окончилось по реалибитирующему основанию. Суд удовлетворил требования Шереметьева В.М. Информация о нем действительно подлежала удалению из базы.

Таким образом, удалить сведения из базы ГИАЦ РФ получится только, если она находится там незаконно.

○ Как дела обстоят заграницей?

В Европе суды несколько лояльнее относятся к человеку, преступившему закон. Самый яркий пример – Постановление Евросуда по правам человека по делу М.М. против Соединенного Королевства (№ 24029/07).

Суд исходит из того, что согласно Конвенции о защите физлиц, данные в автоматизированных информационных системах должны храниться для определенных целей и не использоваться иным образом (ст. 5 Конвенции). Гражданин вправе обращаться в суд с целью изменить или уничтожить сведения, если они нарушают его конституционные права (ст. 8 Конвенции).

Таким образом, при явном нарушении прав человека данные из автоматизированных систем могут быть удалены.

Кстати, Конвенцию о защите физлиц ратифицировала и Россия. Поэтому граждане вправе обращаться в суд с требованием об удалении информации из ГИАЦ РФ, основываясь на этом европейском акте. Но пока сведений о подобных выигрышных делах у нас в стране нет.

Специалисты Алексей Колегов и Александр Федоров расскажут, как законным путем можно удалить информацию о судимости из базы данных МВД России.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Порядок действий для снятия судимости и удаления её из базы данных

Наличие судимости является серьезным препятствием для благополучной жизни. Потому как человека преследует ограничения даже после того, как он отбудет свое наказание. Поэтому снять судимость с базы данных желают многие осужденные, однако, сделать это удастся в редких случаях. Рассмотрим ситуации, когда можно убрать нежелательную запись о прошлом человека.

Снять судимость в базе

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:

+7 495 109-30-87 – Москва и обл.
+7 812 309-07-44 – Санкт-Петербург и обл.
+7 804 333-07-22 – Другие регионы РФ

Читайте также:  Узнать ИНН физического лица по паспорту или онлайн

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Можно ли снять судимость с базы данных

Наличие записи о судимости в базе данных МВД действительно мешает в жизни, потому как она накладывает определенные ограничения. Прежде всего, человека могут не брать на престижную работу, если выяснится, что он привлекался к уголовной ответственности. Причем работодатели могут без труда найти «черную метку», после чего человеку откажут в трудоустройстве, либо ему придется уходить с работы.

Также возникнут проблемы с выездом из России даже на отдых заграницу: в Украину, Казахстан, Беларусь, Узбекистан и другие страны. Потому как иные государства неохотно принимают людей с уголовным прошлым. Тем более будет крайне сложно переехать из РФ, если в базе данных есть сведения о недобросовестности гражданина.

Учитывая тот факт, что «черная метка» плохо влияет не только на бывшего преступника, но и на его родственников, многие желают ее удалить. Для этого недостаточно будет погасить судимость или подождать определенное время. Проблематично будет даже снятие за давностью лет, потому как информация о заведении уголовного дела будет храниться 25 лет. Причем база данных в РФ общая для всех, и не поможет переезд в другой город.

Попытаться снять упоминание можно лишь в определенных ситуациях:

  1. Была допущена ошибка уполномоченными работниками. То есть, сведения были ошибочно занесены. В этом случае запись будет быстро убираться.
  2. Суд вынес гражданину оправдательный приговор. Это является веским основанием для того, чтобы избавиться от метки о привлечении к уголовной ответственности.

Важно! Отметим, что даже при осуждении условно запись все равно делается в базе данных. Причем держаться она будет далеко не один год.

Еще раз выделим, что давность хранения уголовных дел составляет 25 лет. А вот с отметкой в базе данных дела обстоят еще серьезней. Там сведения хранятся пожизненно, потому как существует риск рецидива. Соответственно, важно знать, был ли конкретный человек ранее осужден.

Люди могут разве что попытаться аннулировать информацию через судебный орган. Но очистить свою репутацию возможно далеко не во всех случаях. Если кто-то предлагает за деньги убрать отметку, то это мошенники.

Порядок действий

Как уже говорилось, убрать из базы МВД через суд отметку о привлечении к уголовной ответственности достаточно сложно. Потому как даже если произошло погашение или снятие наказания, то запись все равно будет оставаться. Сниматься она будет только в том случае, если отметка в базе находится незаконно. Если же она туда попала легальным путем, тогда даже про условный срок будет невозможно устранить информацию.

Конечно, можно попытаться осуществить снятие отметки. Для этого лучше заручиться юридической помощью, чтобы правильно составить иск и выиграть дело. Легче всего, когда сведения были внесены незаконно в базу. Такая ситуация будет учитываться, и суд примет решение в пользу истца. Потому как будут нарушаться права человека, а отметка станет вредить его жизни. Ведь справка о привлечении к уголовной ответственности портит репутацию гражданина.

В целом от человека потребуется обратиться в суд и изложить суть проблемы. Также нужно приложить имеющиеся документы по делу. После этого останется дождаться слушания и вынесения решения. Если решение будет положительное, тогда останется только дождаться, пока нежелательную информацию удалят.

Уже говорилось о том, сколько хранятся уголовные дела на людей. Однако спустя 25 лет, сами сведения из базы данных МВД не устраняются. Они там будут оставаться на протяжении всей жизни гражданина, если только не удастся добиться иного решения суда.

Реквизиты ходатайства

Если человек все-таки решил обратиться в суд, ему обязательно придется заполнить иск. Причем там должна быть важная информация, которая необходима для ведения дела. Разберемся, что именно следует написать.

  1. Сведения об истце, а также данные судебного органа.
  2. Основания для снятия отметки из базы данных.
  3. Просьба об устранении информации.
  4. Правовое обоснование позиции.
  5. Доводы, по которым должны принять положительное решение.
  6. Список приложенных документов.
  7. Дата составления иска и подпись.

Останется отнести ходатайство в суд и дождаться, пока его рассмотрят. После этого уже придется действовать в зависимости от полученного решения. Если человек с ответом будет не согласен, тогда можно будет его оспорить в законном порядке.

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:

+7 495 109-30-87 – Москва и обл.
+7 812 309-07-44 – Санкт-Петербург и обл.
+7 804 333-07-22 – Другие регионы РФ

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Информация о судимости и как убрать сведения о судимости из базы МВД

Информация о судимости и как убрать сведения о судимости из базы МВД 16.08.2019 05:26

Информация о судимости и как убрать сведения о судимости из базы МВД

Введение
Плохое прошлое накладывает свой отпечаток не только на самого лица, отбывшего наказание, но и на его близких членов семьи. По этой причине даже родственники хотят удаления такой информации из базы.

По общему правилу, срок хранения информации уголовных дел составляет 25 лет. Поэтому погашение судимости на удаление не влияет. База МВД единая на территории Российской Федерации, поэтому даже переезд лицу не поможет скрыть судимость или его погашение.
Пожизненно хранятся в базе сведения о лицах, совершивших преступления. Причиной тому, что при повторном совершении виновного общественно опасного деяния, был конкретно виден человек, который ранее сидел в местах лишения свободы. Чтобы был наглядно виден рецидив. Порой находится определенный контингент людей, которые гарантируют полное удаление информации за вознаграждение. Такой выбор способа решения проблемы является тупиковым и ни к чему хорошему не приведет. Так как зачастую предлагают такие услуги мошенники.

Попадание информации о судимости в базу МВД
Возникает логичный вопрос: а возможно ли в законном порядке решить данную проблему? И каков порядок этих действий? Вопрос сложный. Но следует разобраться в этом. И тогда вопросы сами отпадут.

Независимо от того имеется ли погашенная судимость у лица или она была снята, такая информация будет обязательно хранится на базе МВД. Для удаления такой информации, она должна быть внесена незаконно, если нет, то удалить будет невозможно. Как видится, стирание данных из базы крайне проблематично, даже через судебные органы.

Но ничего нет невозможного. С помощью поддержки грамотных юристов можно решить данную проблему через суд путем подачи искового заявления. И, как итог, выиграть дело. Самым простым способом будет являться незаконное внесение в базу. Так как данное действие нарушает права гражданина Российской Федерации на спокойную жизнь. Справка о том, что человека привлекли к уголовной ответственности, еще никому не приносила радость и пользу в жизни. В таком случае судья может вынести решение и удовлетворить заявленные исковые требования.

В главный информационно-аналитический центр вносятся сведения согласно Типовому Приложению «О едином учете преступлений», который утвержден совместным приказом правоохранительных органов.

Каким же образом они туда попадают? Для этого заводится уголовное дело. Далее, если прокурор принял уголовное дело, то орган, который проводит расследование, обязан сообщить письменно в специально созданные для этого регистрационно-учетные отделы. Учеты занимают свое почетное место для информационного обеспечения в органах МВД. С их помощью регистрируются первые сведения о преступлениях и субъектах, которые совершили данное общественно опасное деяние. Каждое преступление должно быть зафиксировано в учете согласно вышеуказанного Положения.

В течение суток учетные отделы передают, для дальнейшей обработки переданной им информации, в другие информационные центры. Информационные центры бывают разные в зависимости от видов уголовных дел и в каждом регионе Российской Федерации он свой. Например, существуют Информационные центры по транспорту, другие.
В свою очередь, информационные центры передают в определенный срок данные в главный информационно-аналитический центр, формируя при этом статистику преступлениях.
В главном информационно-аналитическом центре находится:
1. сведения о лице, совершившем преступление;
2. информация о судимости:
3.номер и дата производства;
4.основания из-за чего привлекли к уголовной ответственности;
5.приговор суда, его дата и номер;
6.информация, если были какие-то внесены изменения в судебный документ;
7.сведения о судимости: снятии или погашение;
8. если лицо, находится в розыске, такие данные тоже должны быть указаны;
9. сообщения о задержании преступника;
10. отпечатки пальцев преступника с дальнейшим его описанием;
11. дата и обстоятельства, при которых был задержан преступник;
12. характеристика совершенного преступления, по которому наступает уголовная ответственность в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации;
13. Условная судимость также попадает в указанные центры.

Что касается удаления вышеуказанных сведений из аналитического центра Российской Федерации, то сделать это будет практически невозможно. Однако Положением предусмотрен пункт, который гласит, что удаление из базы МВД возможно по реабилитирующим обстоятельствам. Данная норма указана в пункте 38 Положения.

Только сотрудники правоохранительных органов имеют право воспользоваться данными из базы для своей работы в полиции. Больше никому эти сведения не могут быть показаны и предоставлены. Это запрещено. Но, бывают случаи, что при хорошем знакомстве, данная информация может быть извлечена бывшими работниками полиции для предоставления их в банки или нанимателям. Однако, в основном, закон это запрещает.

Основания для удаления сведений
Некоторые граждане изъявляют желание удалить записи любимыми способами. Нередко прибегая к помощи судебных органов. Возможно ли, что суд поможет в этом деле? Теоритически, да возможно.
По действующему законодательству Российской Федерации, требовать удаления записи, информации из базы можно при определенных основаниях.

Допустим, если лицо узнало, что его данные обрабатываются сотрудником с нарушением его прав и свобод по действующему закону, то такое лицо имеет законное право обратиться в орган по защите прав субъектов персональных данных или решить эту проблему в суде, тем самым обжаловав действия сотрудника.

Другой вопрос: примет ли к сведению исковые требования сам суд. Единственным основанием выиграть судебное дело, это доказать, что данные внесены случайно или не удалены из базы по ошибке, или не соблюдены цели обработки данных лица, или нарушаются права, закрепленные в Конституции страны при такой обработке. Только так возможно добиться, что информация была стерта из ГИАЦ Российской Федерации. Например, субъекта, который имеет одинаковую фамилию с преступником, могут по ошибке внести в базу данных МВД. Вот при таком подходе, суд может удовлетворить заявленные требование лица.

Итак, при принятии решения подать дело в суд, лицу надо будет грамотно составить исковое заявление с изложением необходимо важной информацией.
В заявлении должно быть указано наименование суда, который будет решать данный спор. Затем написать данные лица, подающим исковое заявление. Следует дальше прописать просьбу и основание, на которое ссылается истец. Все это нужно обосновать с правовой позиции с указанием статей закона. Приводить конкретные доводы, почему суд должен удовлетворить иск. Обязательно следует приложить перечень всех документов, на которые ссылается сам истец. В конце дата и подпись.
После того, как суд принял заявление к своему производству, следует подождать ответа. Если судебный орган не удовлетворил исковые требования и истец с этим не согласен, то он имеет право его обжаловать в соответствии с российским законодательством.

Заключение
К сожалению, навсегда избавиться от информации насчет судимости в Российской Федерации человеку невозможно. Даже если это и условный срок. Все записи пересылаются и сохраняются в специально созданный государством орган. Обращаться в судебные органы не принесет практически ничего, кроме потери времени и денежных средств. Выиграть суд и добиться удаления сведений, возможно только в случаях, указанных в данной статье. Конечно, предварительно обратиться в сам орган, а потом при отказе в суд. При получении на руки положительного решения суда, следует возбудить исполнительное производство, для того, что судебные приставы приняли на исполнение.
Во всех других случаях, ответ будет отрицательным при запросе о снятии судимости из базы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Если вы не разобрались с данной статьей, рекомендуем обратиться в нашу юридическую компанию для помощи получения всех необходимых документов по номеру: 8-499-991-11-91 ЗВОНОК БЕСПЛАТНЫЙ!

Ссылка на основную публикацию