Переустройство и перепланировка нежилого помещения

Переустройство и перепланировка нежилого помещения

от 5 февраля 2022 года N 187/2

Об утверждении Положения о порядке согласования переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений и реконструктивных работ и приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке нежилых помещений и реконструктивных работ

(с изменениями на 7 сентября 2022 года)
(в ред. постановлений администрации городского округа Красногорск Московской области от 12.08.2022 N 1462/8, от 07.09.2022 N 1638/9)

В целях упорядочения проведения переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений и реконструктивных работ в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных жилых домах или зданиях нежилого и иного назначения на территории городского округа Красногорск Московской области, физическими и юридическими лицами, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Красногорск Московской области, постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке согласования переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений и реконструктивных работ и приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке нежилых помещений и реконструктивных работ (приложение).

2. Опубликовать данное постановление в газете “Красногорские вести” и разместить на официальном сайте администрации городского округа Красногорск в сети Интернет.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника контрольного управления администрации городского округа Красногорск Московской области В.Н. Курочкина.

Глава городского
округа Красногорск
Э.А. Хаймурзина

Приложение
к постановлению администрации
городского округа Красногорск
Московской области
от 5 февраля 2022 года N 187/2

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И РЕКОНСТРУКТИВНЫХ РАБОТ И ПРИЕМКИ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ ПО ПЕРЕУСТРОЙСТВУ И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКЕ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И РЕКОНСТРУКТИВНЫХ РАБОТ

1.2. Настоящий Порядок не применяется к случаям переустройств и перепланировок помещений, а также реконструктивных работ в процессе строительства либо в процессе реконструкции до момента приемки здания жилого назначения (многоквартирного жилого дома) или здания нежилого и иного назначения в эксплуатацию.

1.3. Порядок определяет процедуру согласования переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений и реконструктивных работ в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных жилых домах или зданиях нежилого и иного назначения на территории городского округа Красногорск Московской области, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

2. Общие положения

2.1. В настоящем Положении используются следующие понятия:

Переустройство нежилого помещения – установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменений в технический паспорт нежилого помещения.

Перепланировка нежилого помещения – изменение его конфигурации, технических характеристик, требующее внесения изменений в технический паспорт нежилого помещения, не связанное с изменением его внешнего облика и не выходящее за пределы кадастровых границ такого помещения.

Реконструктивные работы – работы, проводимые в рамках благоустройства, по частичному изменению внешних поверхностей объектов капитального строительства, в которых расположены нежилые помещения (модернизация фасадов, устройство навесов, тамбуров, витрин), если такие изменения не затрагивают конструктивные характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Заявители – физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, владеющие нежилыми помещениями на праве собственности, аренды, пользования, или уполномоченные ими лица в установленном законодательством порядке, обращающиеся за получением решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений и реконструктивных работ.

Решение о согласовании – документ, которым подтверждается согласование или отказ в переустройстве и (или) перепланировке нежилых помещений и реконструктивных работах.

2.2. Функции по подготовке решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки или об отказе в их осуществлении, актов о завершении переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения и решений об отказе в утверждении актов о завершении переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения возлагаются на межведомственную комиссию при администрации городского округа Красногорск Московской области по оформлению разрешений на переустройство и (или) перепланировку нежилых помещений в зданиях жилого назначения и нежилых помещений в зданиях нежилого и иного назначения, оформлению согласия на проведение реконструктивных работ, переводу жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые, признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, признанию нежилых зданий (строений, сооружений), находящихся в собственности городского округа Красногорск Московской области, непригодными для дальнейшей эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции.

2.3. Основанием для проведения работ по переустройству и (или) перепланировке нежилых помещений и реконструктивных работ является решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения и реконструктивных работ.

2.4. Органом, осуществляющим согласование переустройств и (или) перепланировок нежилых помещений и реконструктивных работ на территории городского округа Красногорск, является администрация городского округа Красногорск Московской области (далее – Администрация городского округа).

2.5. Межведомственная комиссия при Администрации городского округа, созданная постановлением Администрации городского округа, является постоянно действующей и осуществляет рассмотрение и согласование проекта (проектной документации) предполагаемого переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений и реконструктивных работ, а также осуществляет приемку завершенных работ по переустройству и (или) перепланировке нежилых помещений и реконструктивных работ.

2.6. Общий порядок осуществления гражданами и организациями переустройств и (или) перепланировок нежилых помещений и реконструктивных работ включает в себя следующие этапы:

а) разработка проекта (проектной документации) предполагаемого переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений и реконструктивных работ;

б) подготовка заявления по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и сбор необходимых документов (приложений);

в) подача заявления с приложениями в Администрацию городского округа;

г) получение решения о согласовании (приложение N 2) (либо решения об отказе в согласовании (приложение N 3) – в этом случае последующие этапы не производятся);

д) производство работ в соответствии с проектом (проектной документацией);

е) внесение изменений в технический паспорт помещения;

ж) организация приемки выполненных работ и оформление акта приемки;

з) государственная регистрация изменений в праве собственности (при необходимости).

2.7. Основанием для принятия решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений и реконструктивных работ является:

1) непредставление документов в соответствии с п. 6.1 настоящего Положения либо их неполное представление;

2) представление документов в ненадлежащий орган;

3) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений и реконструктивных работ требованиям законодательства.

Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений и реконструктивных работ может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

2.8. Общий максимальный срок принятия решения о согласовании или отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений и реконструктивных работ не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации заявления в Администрации городского округа.

2.9. Общий максимальный срок направления решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений и реконструктивных работ не должен превышать 7 календарных дней со дня утверждения решения о согласовании (решения об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений и реконструктивных работ.

3. Мероприятия по переустройству и (или) перепланировке нежилых помещений и реконструктивным работам

3.1. Собственники нежилых помещений имеют право производить переустройство и (или) перепланировку и реконструктивные работы только в целях повышения благоустройства и улучшения комфортности пребывания и обслуживания граждан.

3.2. Арендаторы нежилых помещений имеют право производить переустройство и (или) перепланировку и реконструктивные работы только в случае получения согласия собственника на выполнение указанных работ, если такое согласие не содержится в договоре аренды нежилого помещения.

3.3. В случае если нежилые помещения приобретены в ипотеку и фактическим владельцем таких помещений до момента погашения кредита является банк-залогодержатель (в выписке или свидетельстве о государственной регистрации права указано “ипотека в силу закона”), требуется согласие на переустройство и (или) перепланировку нежилых помещений и реконструктивные работы банка-залогодержателя.

3.4. В согласиях собственников на переустройство и (или) перепланировку нежилых помещений и реконструктивные работы, проводимые арендаторами или заемщиками, указываются номер (шифр) проектной документации и год ее разработки со ссылкой на наименование проектной организации.

3.5. К работам по перепланировке относятся:

– установка, разборка, перенос ненесущих перегородок в помещениях;

– перенос и устройство дополнительных дверных проемов и расширение дверных проемов в ненесущих перегородках;

– разукрупнение (объединение) помещений без демонтажа несущих конструкций;

– изменение конструкций полов в нежилых помещениях, расположенных на первых этажах многоквартирных жилых домов;

– изменение столярных элементов витрин, окон и оконных импостов, а также наружных дверей без изменения размеров оконных и дверных проемов и их месторасположения;

– иные работы, требующие внесения изменений в технический паспорт нежилого помещения.

Проектные работы

Проектирование для решения вопроса согласования перепланировок и переустройств жилых и нежилых помещений

Внимание! Прием физических лиц по вопросам переустройств и перепланировок квартир осуществляется исключительно по предварительной записи.

С 21.08.2022 согласование переустройства и перепланировки помещений в многоквартирных домах в городе Москве осуществляется Мосжилинспекцией исключительно в электронной форме через Портал mos.ru. В связи с этим Отдел проектирования ГБУ МосгорБТИ предоставляет соответствующую проектную документацию на бумажных и электронных носителях. Электронная версия проектной документации предоставляется в формате pdf и подписывается электронной цифровой подписью.

Размещение проектной документации в интерактивной форме на Портале mos.ru осуществляется заявителем самостоятельно при подаче соответствующего заявления.

Обоснование: постановление Правительства Москвы от 25.10.2011 № 508-ПП «Об организации переустройства и(или) перепланировки помещений в многоквартирных домах» (в ред. постановления Правительства Москвы от 19.08.2022 № 1335-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 25.10.2011 г. №508-ПП и от 23.04.2014 г. № 219-ПП).

В рамках данного направления сотрудники ГБУ МосгорБТИ проведут обследование помещения, изготовят необходимую проектную документацию (проект перепланировки/переустройства и (или) Техническое заключение), а также сформируют пакет документов для получения согласований со всеми необходимыми инстанциями.

Перечень документов, необходимых для оказания услуги:

Для физических лиц:

  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • при необходимости: документы, подтверждающие право действовать от имени другого лица;
  • правоподтверждающие документы;

Для юридических лиц:

  • гарантийное письмо;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий право действовать от имени юридического лица;
  • документ, подтверждающий право заявителя на объект;
  • учредительные документы.

Цены на услуги (работы) по изготовлению проектов и технических заключений

Изготовление проекта переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения до 250 м 2

Изготовление проекта переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения от 251 до 1000 м 2

Изготовление проекта переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения более 1000 м 2

Изготовление проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения до 30 м 2

Изготовление проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения свыше 30 м 2

Изготовление технического заключения на жилое помещение до 30 м 2

Изготовление технического заключения на жилое помещение
свыше 30 м 2

Изготовление технического заключения на нежилое помещение
до 250 м 2

Изготовление технического заключения на нежилое помещение
площадью от 251 до 500 м 2

Изготовление технического заключения на нежилое помещение
более 500 м 2

Изготовление заключения о соответствии переводимого нежилого помещения площадью до 250 м 2 требованиям, предъявляемым к жилым помещениям

Изготовление заключения о соответствии переводимого нежилого помещения площадью от 251 до 500 м 2 требованиям, предъявляемым к жилым помещениям

Изготовление заключения о соответствии переводимого нежилого помещения площадью более 500 м 2 требованиям, предъявляемым к жилым помещениям

Изготовление технического заключения о капитальности/некапитальности объекта

Читайте также:  Оплата ипотеки: рекомендации по правильному погашению

В рамках выполнения данных работ ГБУ МосгорБТИ производится обследование помещения и изготовление проектной документации:

  • Проект перепланировки и переустройства жилого/нежилого помещения
  • Техническое заключение о допустимости и безопасности работ по перепланировке и переустройству жилого/нежилого помещения
  • Заключение о соответствии нежилого помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению

Прием заказчиков осуществляется Управлением проектирования, дизайна и оценки по адресу:
117218, г.Москва, ул.Кржижановского,20/30, к.5
(м.Профсоюзная), тел. +7 (499) 724-23-66, +7 (499) 724-20-66 , +7 (495) 718-01-70 в часы приема.

Прием физических лиц по вопросам переустройств и перепланировок квартир осуществляется исключительно по предварительной записи.

Расчет стоимости услуг (работ) производится на основании Приказа
ГБУ МосгорБТИ “Об утверждении цен на платные услуги (работы), оказываемые ГБУ МосгорБТИ сверх установленного государственного задания”
от 24.12.2022 г №287/21. Срок выполнения работ определяется договором и зависит от площади объекта и сложности выполняемых работ.

Вы также можете заказать наши услуги с помощью Портала госуслуг или в офисах МФЦ Москвы

Перепланировка жилых и нежилых помещений

Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Статья 25 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2. Нужно ли узаконивать стену из гипсокартона, если не были затронуты несущие стены?

Так как установка новой стены (в том числе из гипсокартона) влечет изменение конфигурации жилого помещения, собственнику жилого помещения в многоквартирном доме необходимо обратиться в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.

Статья 26 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3. Кто должен согласовывать переустройство и (или) перепланировку квартиры?

Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Пункт 7 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации.

4. Какие документы необходимо подать для согласования переустройства и (или) перепланировки квартиры?

Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее – заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

– заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

– правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

– подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

– технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

– согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

– заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Заявитель вправе не представлять технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения и заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры, а также в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии). Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:

– правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

– технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

– заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме вышеуказанных. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы (правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры), обязаны направить в орган, осуществляющий согласование, запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.

Для объектов культурного наследия вместо проекта переустройства и (или) перепланировки в многоквартирном доме представляется проект приспособления для современного использования.

Статья 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

5. В какие сроки местные власти должны принять решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки или отказе?

Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.

Часть 5 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации.

6. Кого надо уведомить о завершении перепланировки?

Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.

Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Статья 28 Жилищного кодекса Российской Федерации.

7. Каков порядок перепланировки и (или) переустройства нежилых помещений в многоквартирном доме?

Решение о проведении перепланировки и (или) переустройства нежилых помещений в многоквартирном доме должно быть принято на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома.

Решение затем направляется в орган местного самоуправления, который создает межведомственную комиссию. Именно она и принимает решение о согласовании переустройства или перепланировки либо об отказе в них.

Для согласования заявитель представляет через Портал государственных или муниципальных услуг Московской области на сайте http://pgu.mosreg.ru, а при отсутствии услуги на сайте непосредственно в муниципалитет по месту нахождения жилого помещения следующие документы:

– заявление о перепланировке и переустройстве нежилого помещения в многоквартирном доме;

– план объекта недвижимости (копия технического паспорта домовладения (здания, строения), составленный по результатам обследования и содержащий сведения о составе общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

– копию (при предъявлении подлинника) решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о передаче в пользование части общего имущества, используемого при переустройстве и (или) перепланировке;

– копию (при предъявлении подлинника) договора о передаче в пользование части общего имущества, используемого при переустройстве и (или) перепланировке помещений, в случае, если его заключение предусмотрено решением общего собрания собственников помещений;

– документ, удостоверяющий право на земельный участок, в случае, если переустройство и (или) перепланировка помещений, связанные с передачей в пользование части общего имущества, предусматривает создание входов (лестниц, крылец) в подвальные либо цокольные помещения или на первые этажи зданий в пределах габаритов земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе с устройством козырьков и навесов за границей наружных стен здания;

– кадастровый паспорт земельного участка в случае, если предусматривается создание входов (лестниц, крылец) в подвальные либо цокольные помещения или на первые этажи зданий в пределах габаритов земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе с устройством козырьков и навесов за границей наружных стен здания.

Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято не позднее чем через 45 дней со дня поступления заявления и документов в орган, осуществляющий согласование.

Завершение переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии. Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

8. Что делать, если соседи делают незаконное переустройство и (или) перепланировку?

В случае если в соседнем помещении делают перепланировку, надо уточнить у собственников, имеется ли у них согласование органа местного самоуправления на производство работ по перепланировке, необходимое по Жилищному кодексу. В случае если у соседа такого согласования нет, то гражданин может написать обращение в управляющую организацию, а в случае ее бездействия — в Госжилинспекцию и копию направить в местную администрацию.

Статья 26 Жилищного кодекса Российской Федерации.

9. Какую ответственность несет собственник за самовольное переустройство и (или) перепланировку жилого помещения?

Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную статьями 7.21, 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность

Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

Если соответствующее жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование, суд по иску этого органа при условии непринятия решения суда о сохранении жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, в случае если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью, принимает решение:

Читайте также:  Категория: Постоянная регистрация

– в отношении собственника о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи такого жилого помещения средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого жилого помещения обязанности по приведению его в прежнее состояние;

– в отношении нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма о расторжении данного договора с возложением на собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по указанному договору, обязанности по приведению такого жилого помещения в прежнее состояние.

Орган, осуществляющий согласование, для нового собственника жилого помещения, которое не было приведено в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование, или для собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по расторгнутому в вышеуказанном порядке договору, устанавливает новый срок для приведения такого жилого помещения в прежнее состояние. Если такое жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный срок и в порядке, ранее установленном органом, осуществляющим согласование, такое жилое помещение подлежит продаже с публичных торгов с выплатой собственнику вырученных от продажи такого жилого помещения средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого жилого помещения обязанности по приведению его в прежнее состояние.

Статья 29 Жилищного кодекса Российской Федерации.

10. Какой порядок установки кондиционеров?

В соответствии с постановлением Госстроя Российской Федерации установка кондиционеров недопустима без соответствующего разрешения. Установка кондиционеров приравнивается к переустройству помещения. В связи с этим необходимо получить разрешение уполномоченного органа местного самоуправления.

Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

Внесение изменений в ЕГРН после перепланировки нежилого помещения

В нежилом помещении сделали перепланировку – некапитальными стенами разделили пространство на помещения. При этом площадь изменилась (за счет появления внутренних стен). Вопрос достаточно ли просто подготовить технический план и внести изменения в ЕГРН или нужно обращаться в администрацию за разрешением на перепланировку.

На сегодняшний день в отношении перепланировки нежилых помещений в нежилых зданиях имеется неоднозначная позиция в части обязательности/отсутствия получения необходимых разрешительных документов на перепланировку. Это связано с тем, что действующее законодательство не содержит понятий «перепланировка», «переустройство» нежилых помещений.

Вместе с тем, согласно разъяснениям письма Министерства экономического развития от 03.03.2017 г. №Д23и-1179: Согласно пункту 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

В свою очередь, Жилищным кодексом Российской Федерации урегулированы вопросы, связанные с переустройством и перепланировкой жилых помещений (глава 4).

Таким образом, в настоящее время на уровне федерального законодательства в настоящее время порядок перепланировки нежилых помещений не урегулирован.

Позиция Департамента недвижимости с учетом позиции Минстроя России (письмо от 18 февраля 2015 г. N 4302-НА/06) относительно перепланировки в том числе нежилых помещений изложена в письме Минэкономразвития России 14 апреля 2015 г. N Д23и-1578 (размещено на сайте Минэкономразвития России, а также в информационно-справочных системах в телекоммуникационной сети Интернет), в частности, вопросы изменения границ нежилых помещений решаются посредством реконструкции зданий, сооружений, в которых такие помещения расположены.

В соответствии с частью 11 статьи 24 Закона N 218-ФЗ, если законодательством Российской Федерации в отношении объектов недвижимости не предусмотрены подготовка и (или) выдача указанных в частях 8 – 10 данной статьи разрешений и проектной документации, соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.

Учитывая, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, полагаем целесообразным рекомендовать относительно вопросов порядка перепланировки нежилых помещений обращаться в Минстрой России.

При этом считаем необходимым отметить, что необходимость выдачи органами местного самоуправления справок, подтверждающих завершение перепланировки нежилого помещения, а также подтверждающих, что выполненная перепланировка не угрожает жизни и здоровью граждан и отвечает требованиям санитарных норм и правил, либо иных подобных документов не предусматривается ни ГрК РФ, ни Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”.

Ниже приведены разъяснения письма, согласно которым, получение разрешительных документов от ОМС не требуется.

«Согласно ч. 10 ст. 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения о помещении, за исключением сведений о площади помещения и о его местоположении в пределах этажа здания, либо в пределах здания, либо в пределах соответствующей части здания, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод здания, в которых расположено помещение, в эксплуатацию, проектной документации здания, в котором расположено помещение, проекта перепланировки и акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки.

Как следует из положений Жилищного кодекса РФ проект перепланировки и акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение перепланировки включаются в состав технического плана, подготовленного в отношении жилого помещения.

Данные разъяснения, позволяют, в случае если перегородки были убраны/добавлены только внутри помещения и не затронули внешних стен помещения, подготовить технический план на основании выписки из ЕГРН (так как площадь и местоположение помещения в здании определяется кадастровым инженером самостоятельно и каких-либо документов на здание не требуется, если не затронуты характеристики здания, а также проектной документации помещения при наличии.

Также интересен и другой ответ: «В настоящее время на уровне федерального законодательства порядок перепланировки нежилых помещений не урегулирован. (Письмо Минэкономразвития России от 03.03.2017 N Д23и-1179) Позиция Департамента недвижимости Минэкономразвития России с учетом позиции Минстроя России (письмо от 18 февраля 2015 г. N 4302-НА/06) относительно перепланировки в том числе нежилых помещений изложена в письме МЭР 14 апреля 2015 г. N Д23и-1578 (размещено на сайте Минэкономразвития России), в частности, вопросы изменения границ нежилых помещений решаются посредством реконструкции зданий, сооружений, в которых такие помещения расположены.

В соответствии с ч. 11 ст. 24 Закона N 218-ФЗ, если законодательством РФ в отношении ОН не предусмотрены подготовка и (или) выдача разрешений и проектной документации, соответствующие сведения указываются в ТП на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.

Следовательно, ГКУ изменений нежилых помещений в связи с физическим изменением параметров их планировки, осуществляется в соответствии с ТП, подготовленным на основании документов о реконструкции здания (сооружения) или его части, т.е. разрешения на ввод. При отсутствии необходимости получения разрешительной документации в ТП помещения дополнительно к проекту «перепланировки» и (или) техническому заключению о состоянии строительных конструкций после выполненной «перепланировки» включается заключение уполномоченного органа, подтверждающее отсутствие необходимости получения разрешительных документов.

При этом согласно позиции в письмах МЭР: необходимость выдачи ОМС справок, подтверждающих завершение перепланировки нежилого помещения, а также подтверждающих, что выполненная перепланировка не угрожает жизни и здоровью граждан и отвечает требованиям санитарных норм и правил, либо иных подобных документов не предусматривается ни ГрК РФ, ни Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”.

Однако, справки (заключения), подтверждающие отсутствие необходимости получения разрешительных документов от органов уполномоченных в градостроительной сфере, не относятся к вышеуказанным случаям в силу того, что именно к полномочиям ОМС (ОГВ, которые уполномочены выдавать разрешительные документы) отнесено принятие решения о необходимости (отсутствии необходимости) выдачи разрешительных документов (вывод подтверждается многочисленной судебной практикой Управления и Филиала)».

Согласование перепланировки и переустройства нежилого помещения в Москве

Переустройство нежилого помещения проводится для рационального зонирования пространства в офисе, магазине, торговом центре, ресторане или в складских и производственных помещениях. Самый сложный и ключевой момент — это оформление проекта и разрешение планируемых работ в соответствующих государственных инстанциях и получение согласия.

В первую очередь, проводится обследование здания с выпуском Технического заключения на возможность переустройства или заключение о допустимости и безопасности на уже произведенное переустройство.

Исходя из сложности планируемых мероприятий, возможно, понадобятся некоторые доработки:

    . Если планируется реконструкция/видоизменение, устройство отдельного входа или дополнительных окон.
  • Конструктивные решения. Если будут затронуты несущие стены строения.
  • Водоснабжение и канализация. Если необходимо изменить инженерные системы.
  • Отопление и вентиляция. Если предполагается замена или перенос элементов указанных систем.

Следующий этап разработка подробного проекта перепланировки/переустройства будущего помещения. Он должен реализовываться инженерной организацией, имеющей допуск СРО, позволяющий разрабатывать подобные документы и проводить обследования зданий в Москве. При разработке учитываются все требования местных административных органов: МЧС, Роспотребнадзор и пр.

Соблюдение всех правил и нормативов залог успешного согласования коммерческой недвижимости.

Согласование всех помещений в Москве происходит только по проекту перепланировки и техническому заключению.

Регламент перепланировки нежилого помещения в нежилом здании

Самый простой случай согласования проекта.

Если переустройство нежилых помещений в отдельно стоящем здании не затрагивает фасадные элементы и не предусматривает устройства нового отдельного входа — тогда согласование перепланировки проводится по временному регламенту в МосгорБТИ.

В противном случае проект реконструктивных работ по фасаду здания необходимо дополнительно утвердить в ГУП ГлавАПУ и Москомархитектуре. Инвентаризацию проведенных работ осуществляет БТИ.

Для успешного согласования необходимо предоставить документы для перепланировки нежилых помещений:

  • Документы, подтверждающие факт собственности. Обязательно нотариальное визирование.
  • Для арендуемых площадей потребуется письменное разрешение от владельца.
  • Техническое заключение на перепланировку нежилого помещения в нежилом доме (о состоянии несущих и ограждающих конструкций).
  • Проект планируемого переустройства, подготовленный лицензированной компанией с допуском СРО.

Стоимость согласования проекта нежилого помещения перепланировки в нежилом здании от 60 000 рублей.

Согласование перепланировки нежилых помещений в жилом многоквартирном доме

Согласование проекта перепланировки нежилого помещения в жилом доме начинается с подачи проектной документации в Роспотребнадзор. Более сложные инженерные и конструктивные изменения могут потребовать разрешения дополнительных, профильных госинстанций.

Имея на руках все необходимые положительные заключения, пакет бумаг подается в Мосжилинспекцию. Именно эта государственная организация согласует перепланировочные работы.

Полный список необходимых бумаг и регламент перепланировки помещения в жилом доме:

  • Подтверждения права владения.
  • Площади, которые находятся в аренде, удостоверяются письменным разрешением от собственника.
  • Техпаспорт БТИ: поэтажный план, справки по форме 1а и 5, экспликация.
  • Техническое заключение, которое санкционирует проведение работ.
  • Проект площадей, подготовленный экспертами организации, имеющей допуск СРО.
  • Одобрительное заключение Роспотребнадзора (СЭС) и АПУ (архитектура), если затрагивается фасад.
  • Положительное заключение от архитекторов дома или соответствующей организации.
  • Договор с лицензированной компанией на осуществление авторского надзора в процессе проведения переустройства.
Читайте также:  Ответственность за врачебную ошибку

После рассмотрения всех документов, Мосжилинспекция выдает разрешение или отказывает по определенным причинам.

Если Вы уже выполнили переустройство помещения в многоквартирном доме, то мы разработаем Техническое заключение о допустимости и безопасности произведенной перепланировки для Мосжилинспекции.

Цена согласования перепланировки нежилого помещения в жилом доме от 80 000 рублей.

Оформление перепланировки нежилого помещения по проекту в многоквартирном доме

Порядок согласования проекта в жилом доме подразумевает выдачу юридического документа соответствия выполненных ремонтно-строительных работ всем нормативам.

Документ, который юридически подтверждает, что все работы выполнены согласно действующим законодательным нормативам и полностью соответствуют проектной документации, называется «Акт о завершенном переустройстве/перепланировке помещения». Он оформляется путем визуального осмотра площади инспектором Мосжилинспекции.

По ходу проверки приемочная комиссия проверяет:

  • соответствие реальных работ проекту;
  • доступ к общедомовым инженерным коммуникациям;
  • наличие Актов проведения скрытых работ;
  • корректное ведение журнала строительных работ.

Если нарушений не выявлено, инспектор составляет Акт перепланировки в трех экземплярах.

Документ приобретает юридическую силу после подписания следующими лицами:

  • собственник или его доверенное лицо;
  • представитель разработчика;
  • подрядчик, проводивший строительные работы;
  • представитель Мосжилинспекции;
  • руководитель Мосжилинспекции.

Окончательное утверждение официально завершается получением одного экземпляра Акта в «Едином окне» Мосжилинспекции. Осталось только внести необходимые изменения в кадастр и Росреестр.

В определенных ситуациях может быть получен отказ в выдаче «Акта о завершенном переустройстве и перепланировке». Обычно это происходит если:

  • неправильно заполнены или отсутствуют акты о скрытых работах;
  • имеются существенные отклонения от первоначального проекта;
  • отсутствует разрешение на работы;
  • имеются нарушения пожарных или санитарных норм;
  • перекрыт доступ к общедомовым коммуникациям;
  • некорректно заполнен журнал производства работ.

Собственник получает на руки предписание об обязательном устранении выявленных нарушений в процессе проведения инспекции. Необходимо повторно обратиться за новым Актом о переустройстве не позднее десяти дней с момента окончания срока предписания.

Оформление перепланировки нежилого помещения с внесением изменений в ГКН и ЕГРН

Порядок регистрации переустройства помещений в Москве предусматривает внесение новых данных в Росреестр и кадастр. Для этого уполномоченный кадастровый инженер, представитель организации с допуском СРО, готовит технический план. Именно из него вносятся необходимые корректировки в новый кадастровый паспорт от Росреестра.

Кадастровый паспорт ГКН (Государственный кадастр недвижимости) с новой планировкой является основанием для записи обновленной информации в ЕГРН, на базе которых выдается новое Свидетельство о гос. регистрации прав собственности.

Узаконивание перепланировки помещения и чем грозит самовольная перепланировка

Самовольное переустройство нежилых помещений ведет к очень серьезным последствиям. В первую очередь это угроза целостности здания и прочности несущих элементов. Каждое строение имеет конструктивные особенности, которые необходимо учитывать при проектирование нового переустройства.

Именно для этого проводится согласование проекта перепланировки, если на поэтажном плане БТИ есть красные линии.

В ходе плановых проверок, инспектор обязательно потребует технический паспорт МосгорБТИ на нежилое помещение. Когда выяснится, что перепланировка помещения не отображена в документации или имеются красные линии на поэтажном плане, то возникнут осложнения.

Штраф за самовольные работы по изменению перепланировки юрлицами составляет до 350 тысяч рублей. Платить подобные административные штрафы придется регулярно, вплоть до узаконивания работ.

Сэкономить время и деньги можно законным путем! Перепланировка нежилых помещений под ключ!

Специалисты нашего центра окажут услуги по перепланировке нежилого помещения, разработают и соберут комплект необходимых документов для получения разрешения на переустройство – быстро и в полном соответствии с требованиями Мосжилинспеции, МосгорБТИ и Департамента городского имущества г. Москвы.

А если у Вас уже выполнена незаконная перепланировка нежилого помещения и есть красные линии по БТИ, то мы разработаем «Техническое заключение о допустимости и безопасности выполненной перепланировки в нежилом помещении».

Мы профессионально согласуем и узаконим выполненную перепланировку любой сложности в Москве!

С удовольствием обеспечим для Вас приятные цены и самые короткие сроки исполнения.

РБК: Как узаконить перепланировку: пошаговая инструкция

Некоторые жильцы переносят стены в квартире без уведомления администрации. Разбираемся вместе с экспертом, что нужно сделать, если планировка уже проведена, а разрешения на снос перегородок у владельцев не было

Эти понятия часто путают, считая, что они подразумевают одно и то же. На самом деле, согласовать перепланировку необходимо до ее начала. С 21 августа 2022 года это можно сделать онлайн, не обращаясь в «Мои документы» (юридическим лицам — в жилищные инспекции). Узаконить необходимо уже сделанную перепланировку по окончании работ. Несущие конструкции не всегда определяются на глаз. В результате несогласованные изменения могут быть опасны для жизни владельца помещения и его соседей.

Чтобы спланировать дальнейшие действия, стоит пригласить специалиста, занимающегося легализацией перепланировок. Заранее подготовьте документы БТИ: план, техпаспорт, экспликацию. На их основании можно будет сравнить изменения с изначальным обликом помещения. Существует ряд нарушений, узаконить которые нельзя, в том числе:

  • расширение санузлов и перенос «мокрых» зон в «сухие»;
  • снос несущих стен и колонн;
  • изменение фасада здания (сделали панорамные окна на месте обычных);
  • вынос радиаторов на лоджию или балкон;
  • подключение теплых полов к центральному отоплению;
  • присоединение технических помещений (расширили квартиру за счет чердака или общей части подъезда).

Некоторые изменения узаконить довольно просто, так как они не влияют на функционал здания. Среди приемлемых перепланировочных работ:

  • снос встроенной мебели, если она предполагалась в помещении при сдаче первому владельцу;
  • заделка проходов в несущих стенах (не ломать, а строить);
  • перемещение газовой или электроплиты, раковины на кухне;
  • перенос сантехники в пределах одного помещения (поменяли ванну с унитазом местами);
  • монтаж или снос межкомнатных перегородок, не являющихся несущими.

Итак, вы внесли несанкционированные изменения в процессе ремонта, а затем решили их легализовать. Признать перепланировку законной можно только через суд.

Для этого необходимо следовать плану.

  • Соберите необходимые документы. Понадобятся выписка из реестра, новый техпаспорт (заказать в БТИ или МФЦ), справка из СЭС и проект квартиры, который готовит специалист проектного бюро.
  • Оповестите отдел архитектуры местной администрации о совершенных изменениях в здании.
  • Напишите исковое заявление в суд и приложите к нему документы — в первую очередь выписку, подтверждающую право собственности, договор о владении имуществом либо свидетельство о праве на наследство. Также потребуются технический паспорт квартиры, заключение санитарно-эпидемиологической службы и проект, составленный специалистом строительной компании.

Если суд принял решение в пользу собственника, потребуется оплатить госпошлину и обратиться в БТИ для внесения обновления плана квартиры. Из организации к вам придет техник, который зафиксирует внесенные изменения в соответствии с документами. По итогу вы получите на руки расписку с указанием даты выдачи нового техпаспорта (обычно это десять дней после обращения в БТИ).

Затем необходимо прийти в Кадастровую палату или МФЦ с паспортами владельца и помещения, заключением СЭС и копией решения суда. Здесь снова потребуется оплатить госпошлину, а также пригласить в квартиру сотрудника органов кадастрового учета, который составит протокол, зафиксировав изменения. На его основе будет сделан новый кадастровый паспорт.

Учитывайте, что любая перепланировка без предварительного разрешения будет считаться нелегальной. Поэтому при попытке узаконить ремонт нужно быть готовым к тому, что суд потребует вернуть квартиру в первоначальное проектное состояние и назначит штраф в пользу государства.

Даже когда ремонтные работы выполнялись профессионалами и вы не сомневаетесь в их качестве, несогласованная перепланировка чревата юридическими последствиями. Если вы решите продать квартиру, на покупку не дадут ипотеку. При этом когда покупатель готов взять ее за наличные деньги, цену придется снизить, и то велика вероятность, что сделку признают нелегальной. Когда сотрудникам БТИ станет известно о перепланировке, ее потребуют узаконить. В противном случае на вас могут наложить штраф до 30 тыс. руб. и санкции, в том числе запретить выезд за границу.

В законе нет нюансов для перепланировки ипотечных квартир. Запрет на изменение характеристик недвижимости, как правило, содержится в договоре. В соглашении может быть прописано условие как о запрещении любой перепланировки, так и о ее обязательном предварительном согласовании с банком. Отсутствие технических изменений, особенно несогласованных — гарантия быстрой продажи недвижимости в случае невыполнения заемщиком своих обязательств. За неисполнение пунктов договора предусмотрен внушительный штраф. В документ обычно включается условие о возможности визита в ипотечную квартиру с проверкой. Последствия — финансовые санкции. Существует судебная практика по удовлетворению компенсации нарушенных обязательств в пользу банков, поэтому не стоит особенно увлекаться несогласованными перепланировками в ипотечных квартирах. В любом случае до реализации изменений следует детально изучить договор.

Цена на легализацию перепланировки варьируется в зависимости от региона и сложности задачи. Если государственные пошлины и сборы являются фиксированными по стране, то услуги по изготовлению проекта или эскиза перепланировки могут быть разными. В упрощенном порядке — без предоставления многостраничного проекта, ограничившись эскизом, можно согласовать оформление арки в дверном проеме, если стена не несущая, расширение дверного проема с установкой раздвижных дверей, замену ламината на паркет или, наоборот, устройство гардеробной и другое. Данные работы не должны затрагивать несущие стены, границы «мокрых» зон, конструкций пола и потолка, не могут быть связаны заменой электрической плиты на газовую и наоборот, а также изменением ее положения. Составление эскиза стоит порядка 5 тыс. руб.

Если нужно согласовать более существенные вопросы, например расширение санузла, остекление балкона на последних этажах и прочие работы, без проекта не обойтись. В случае сложного ремонта экономить на нем не стоит. Необходимо удостовериться, что у проектной компании есть соответствующий допуск СРО и опыт. Специалист на этапе технического задания сможет дать пояснения, соответствуют ли ваши ожидания строительным, санитарным, пожарным нормам и правилам.

При этом проектировщики в зависимости от поставленных задач могут рекомендовать получить техпаспорт на квартиры соседей сверху и снизу, ведь у соседей может быть узаконенная нетипичная перепланировка, что особенно важно в новостройках. С одной стороны, это увеличивает стоимость проекта, с другой — минимизирует риски получения отказа в перепланировке.

Вилка цен по изготовлению проекта по Москве и Московской области — от 15 тыс. до 100 тыс. руб. При узаконивании выполненной перепланировки к цене следует прибавить штраф. При этом можно получить и отказ, обжалование которого повлечет дополнительные расходы на представительство в суде. Самостоятельно обратиться в суд без юридических услуг можно, но такие дела не относятся к категории простых.

Исключительной мерой ответственности является продажа с публичных торгов принадлежащего собственнику жилого помещения. Владельцу выплачиваются вырученные от продажи средства за вычетом расходов на исполнение судебного акта. На нового собственника возлагается обязанность привести квартиру в первоначальное состояние. Выселение производится с момента регистрации прав за новым владельцем. Такие прецеденты в судебной практике есть. При рассмотрении споров учитываются следующие юридические факты: создает ли перепланировка угрозу жизни и здоровью граждан, нарушает ли их права, срок неисполнения предписания о приведении помещения в первоначальный вид и неоднократность таких требований, является ли квартира для владельца единственной.

Затягивать с узакониваем не стоит, это не быстрая процедура. Сейчас благодаря цифровизации сроки существенно сократились, но они по-прежнему растягиваются не на пару дней, а на несколько месяцев.

Ссылка на основную публикацию