База данных ГИБДД по ДТП

Проверить историю КБМ

Чтобы проверить полную историю КБМ по базе РСА, заполните поля ниже: ФИО, дата рождения и данные водительского удостоверения. В результате вы узнаете всю страховую историю по ОСАГО за 9 лет.

  • скидку на штрафы ГИБДД;
  • дату продления ОСАГО и техосмотра;
  • срок оплаты транспортного налога;
  • изменения в истории КБМ.

Наши сервисы

Таблица КБМ

КлассКБМПодорожание

Скидка
Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО
1234
Класс, который будет присвоен
M2,45145%MMMM
2,3130%1MMMM
11,5555%2MMMM
21,440%31MMM
31нет41MMM
40,955%521MM
50,910%631MM
60,8515%742MM
70,820%842MM
80,7525%952MM
90,730%10521M
100,6535%11631M
110,640%12631M
120,5545%13631M
130,550%13731M

Для чего нужна история КБМ

История поможет понять насколько правильно ваше актуальное значение КБМ. Есть ли ДТП или какие-то другие факторы, которые влияют на значение коэффициента.

Какие данные я увижу в истории

В результате вы получите свою страховую историю за все годы, доступные в базе РСА. В каждой строке информация о страховой компании, периоде страхования, наличии аварий, досрочном прекращении полиса ОСАГО, серия и номер полиса.

Данные доступны с 8 августа 2002 г. — с даты основания базы РСА.

Почему КБМ может быть неправильным и как его восстановить

К сожалению КБМ иногда теряется, вот самые популярные причины:

  • Смена прав или фамилии.
  • Банкротство страховых компаний.
  • Невнимательность страховых агентов при оформлении полиса или намеренные ошибки для завышения коэффициента для повышения комиссионного вознаграждения.

О способах восстановления КБМ мы подробно писали тут.

Что такое КБМ

КБМ, коэффициент «бонус-малус» или, как обычно его называют — скидка за безаварийную езду. Коэффициент, влияет на стоимость полиса ОСАГО. Может быть повышающим или понижающим, в зависимости от страховой истории и наличия в ней ДТП. При расчете стоимости полиса ОСАГО страховая компания обязана использовать сведения о значении КБМ, содержащиеся в АИС ОСАГО. Как именно влияет ДТП на значение бонус-малус, подскажет таблица КБМ.

Сегодня вступили в силу обновления закона «Об ОСАГО» ФЗ-40, согласно которым вы можете оформить полис обязательного автострахования без диагностическо.

Новости 0 11311

Ездить в нетрезвом состоянии становится все более нерентабельным, особенно рецидивистам, по чьей вине ранее в ДТП пострадали или погибли люди. Власть .

Новости 0 11374

Уже осенью 2022 г. депутаты новой ГД решительно возьмутся за реформу ОСАГО по заявке Центробанка и Союза автостраховщиков. На этот раз систему автогра.

Новости 84 14913

Во вторник 15.06.2022 г. Госдума приняла в третьем чтении поправки к закону № 170 «О техническом осмотре транспортных средств. », согласно которым «о.

Что такое онлайн-база ГИБДД по ДТП?

Необходимость объединения основной информации о российских транспортных средствах объяснима — отсутствие систематизации данных о произошедших дорожно-транспортных происшествиях позволяло совершать «нечистые» сделки и разрабатывать мошеннические схемы. Без базы продажа, например, битой машины была бы чисто техническим вопросом. Так что такое база ДТП ГИБДД онлайн, когда она появилась и зачем? Кто ведет эту базу и какие сведения в нее вносятся? Как ей можно воспользоваться и в каких целях? Дадим ответы на эти вопросы в данной статье.

Причины внедрения онлайн-базы

База стала доступна с 2014 года, однако ее обновленная версия вступила в силу двумя годами позже и была приурочена к 80-летию ГИБДД. Модернизация была связана с расширением функционала системы. Основной целью ее создания являлась возможность отследить «судьбу» автотранспортного средства на предмет участия в ДТП и нанесенных вследствие них повреждений. Для страховщиков это дополнительная проверка факта происшествия перед назначением страховых выплат, отсутствия ДТП для применения бонусных систем. Правда, происшествия сохранены только с года внедрения в сеть для общего доступа. Сервис доказывает свою востребованность: каждые сутки количество запросов можно исчислять сотнями тысяч.

Функциональные возможности

После обновления информационной системы возможности в поиске необходимых сведений не сводятся лишь к нахождению транспортного средства в розыске или проверке на ограничения регистрационных действий. Теперь расширенный функционал позволяет просмотреть историю регистрационного учета, узнать были ли аварии с участием проверяемого транспортного средства и другую информацию. Все это доступно обычным гражданам без необходимости регистрироваться на сайте ГИБДД.

В МВД гарантируют, что при наличии информации о ДТП сервис отобразит данные об участии, кроме того, будут схематично отображены повреждения, которые были в них получены. Но личные данные водителя или собственника машины не отображаются, чтобы избежать мошеннических схем.

Примечательно, что информация является полезной и для продавцов, и для покупателей ТС. Для первых это, в первую очередь, важно для подтверждения перерегистрации транспортного средства. Будущие покупатели заинтересованы в получении полных и достоверных сведений об участии в авариях и количестве собственников машины во избежание недействительности сделки. Сегодня в базе можно запросить следующие данные:

  • Общую информацию об автотранспорте;
  • Перечень предыдущих собственников — физических и юридических лиц (без указания ФИО или наименования, соответственно);
  • Участие в дорожно-транспортных происшествиях и полученные в них повреждения;
  • Ограничения или запреты ТС (залог, розыск);
  • Проведение последнего технического осмотра;
  • Легальное использование автомобиля как машины такси.

Пополнение базы данных — задача сотрудников ГИБДД. Изменения должны вноситься после происшествия и сразу же отражаться в системе. То есть при первой же проверке все достоверные данные выдаются запрашиваемому лицу. Удаление сведений из базы официальным путем досрочно невозможно. Например, административные правонарушения (нарушения правил дорожного движения) хранятся в онлайн-базе ГИБДД не менее двух лет, иногда и больше.

Как осуществляется проверка автомобиля?

Покупая новый автомобиль, владелец вместе с ним получает уникальный VIN-номер (размещается на раме, кузове или другом труднодоступном месте авто), без которого невозможно пройти регистрацию. Если же транспорт был в употреблении, предыдущий собственник уже регистрировал данный код. Зная номер свидетельства о регистрации ТС или VIN, проверка может быть проведена почти мгновенно. База поможет проверить владельца на честность: узнать, бывала ли машина в авариях, есть ли на ней материальные и процессуальные ограничения (штрафы, залог, решение о конфискации). Конечно, аналогичные сведения предоставляются и в ГИБДД при обращении. Но на проверку уйдет время (до 30 дней при письменном запросе), поэтому гораздо проще запросить сведения в онлайн-режиме. На официальном сайте инспекции необходимо:

  1. Выбрать раздел «Онлайн-сервисы».
  2. Перейти в категорию «Проверка автомобиля».

Поиск информации начинается после ввода VIN-номера и проверочного кода — капчи. Номер содержится в бумагах на ТС (ПТС, свидетельстве о регистрации). Если же найти его не получается, можно также вводить номер кузова или шасси. На поиск уходит не более минуты. Нарушения в процессе подбора сведений отражаются на мониторе. В Москве и области подобная система работает уже давно. А вот для страны база стала источником достоверной информации о необходимом транспортном средстве. Стоит отметить ее удобство, скорость поиска, требование указать лишь индивидуальный номер ТС. Для сравнения, сервис «Автокод» запрашивает номер свидетельства о регистрации, государственный регистрационный номер. Для использования этого сервиса нужно быть верифицированным пользователем портала государственных услуг.

Заключение

По сравнению с другими, частными, сайтами проверки транспортных средств, база данных ГИБДД предоставляет гарантированно достоверные данные о запрашиваемом автомобиле. Система поэтапно модернизируется и приобретает все новые функциональные элементы. К тому же, в отличие от прочих баз данных, онлайн-база ГИБДД постоянно обновляется, что позволяет практически всегда получать актуальные сведения о транспортном средстве.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Одна из первоочередных задач при покупке подержанного транспортного средства — его проверка на предмет нахождения в розыске или на факт угона. Если от .

Приобретение подержанного автомобиля требует внимательности от покупателя. В его же интересах проверить наверняка, не была ли машина участником аварии .

При покупке подержанной машины любой покупатель рискует быть обманутым мошенником либо недобросовестным продавцом. Автолюбитель с опытом владеет множе .

Обременение — это определенный запрет либо ограничение, присутствие которого мешает собственнику полноценно распоряжаться транспортным средством. В та .

  • Vin-код автомобиля
  • Что это такое?
  • Как узнать по госномеру?
  • Можно ли и как восстановить?
  • Экспертиза VIN-кода авто
  • Отказ в выплате из-за отсутствия кода
  • Общая информация о проверке
  • База данных автономеров России
  • Проверка авто по телефону владельца
  • Проверка авто для жителей Москвы и МО
  • Информация о владельце
  • Узнать владельца по номеру или VIN
  • Номер авто по фамилии владельца
  • Какие авто числятся на человеке?
  • Узнать телефон по гос номеру
  • Проверка документов на авто
  • Проверка юридической чистоты авто
  • Проверка ПТС на подлинность
  • Проверка регистрации и снятия с учета
  • Проверка авто по СТС
  • Проверка авто по ПТС
  • Проверка на залог и кредит
  • На кредит или залог в банке
  • На наличие обременений
  • Проверка на участие в ДТП
  • Проверка авто на ДТП
  • Определение аварийного авто
  • Проверка на угон, розыск
  • База угнанных машин ГИБДД
  • Проверка авто на угон и розыск
  • Что делать, если купленное авто в угоне?
  • Проверка мотоцикла на угон
  • Арест и проверка на арест
  • Арест авто судебными приставами
  • Как узнать об аресте авто?
  • Что делать, если на авто арест?
  • Прочие проверки
  • На запрет регистрационных действий
  • История авто по ГОС номеру
  • Скручен ли пробег авто?
  • На утилизацию
  • Перекрашено ли авто?
  • Страховой портал.ру
  • ПРОВЕРКА ДАННЫХ ОБ АВТО
  • Что такое онлайн-база ГИБДД по ДТП?

Страховой портал.РУ 2011-2022 © – Незаконное копирование и републикация запрещены!

Вся информация, представленная на сайте, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой

База данных ГИБДД по ДТП

По статистике 75% поддержанных транспортных средств участвовали в ДТП разной степени тяжести. В то же время, 30% россиян, после покупки авто на вторичном рынке, выявляют неполадки в течении уже первого месяца. Не намереваясь уменьшать стоимость автомобиля при продаже, владельцы скрывают факты повреждений. Мы расскажем в этой статье как проверить авто на ДТП перед покупкой.

проверка авто на дтп

Невооружённым глазом увидеть дефекты не всегда реально. Продавцом или так называемым перекупом может быть скрыта такая информация, как:

Однако эту информацию можно легко проверить. Важность предварительной проверки автомобиля крайне высока, особенно перед покупкой. Автосервисы нацелены на то, чтобы максимально приблизить поставарийный внешний вид машины к изначальному. Дефекты и неисправности всплывают уже после покупки самым неприятным образом: заменённые или деформированные части могут повести себя неожиданно при ДТП, а ремонт обойдётся в круглую сумму. Некоторые авто продавцы скручивают пробег.
Автоэксперт Денис Лукин в своём интервью объясняет необходимость проверки автомобиля тем, что нарушение геометрии кузова при аварии может ослабить конструкцию транспорта настолько, что машину может разорвать на ходу. Из-за неправильного ремонта могут не сработать подушки безопасности или сработать в любой момент.

Перед заключением договора можно отвезти авто на техосмотр, но платить придётся самостоятельно и без серьёзных намерений делать это бессмысленно. О менее энерго- и денежно затратных способах читайте далее.

Способы проверки автомобиля на участие в ДТП

Самостоятельно лучше не пытаться проверить машину на ДТП. Насколько хорошо вы бы не разбирались в машинах, это устройство остаётся достаточно сложным. От его состояния всегда зависит безопасность и жизнь водителя.

Проверка истории автомобиля по VIN коду и гос. номеру

Существует несколько этапов проверки поддержанного (б/у) авто. Уже на этапе просмотра объявлений о продаже необходимо пробить машину по вин и гос. номеру. Эти данные должны быть в объявлении или же можно запросить их у продавца.
Согласно Википедии, вин-код – это уникальный идентификационный 17-изначный номер, присваиваемый автомобилю на заводе. Встречаются случаи его подделывания на частях кузова. Путем замазывания, гравировки дополнительных деталей на символах, начертать новый поверх. Подтвердить подлинность можно просмотрев документацию на транспортное средство (ПТС, свидетельство о регистрации). Несовпадение кодов на кузове и в документах выдаёт мошенничество.

Читайте также:  Помощь государства в восстановлении жилья после пожара

вин код автомобиля

Достоверная проверка на ДТП и штрафы

Госавтоинспекция МВД предоставляет только официальные данные, их база составляется сотрудниками гаи. Данных не так много, водители часто разбираются без участия ДПС, а сформирована база была в 2015 году.
Доступны два способа подачи заявления:

    Визит в Госавтоинспекцию с запросом;

Все сервисы используют информацию ГИБДД, поэтому обращаясь к специальным порталам стоит иметь ввиду, что некоторые данные можно проверить бесплатно.

Проверка на ДТП через сайт ГИБДД

Официальный сайт ГИБДД позволяет автовладельцам проверить их машины на наличие ограничений, и получение дополнительной информации по авто.

    Для проверки необходимо зайти на сайт ГИБДД по ссылке https://гибдд.рф/check/auto/.

проверка авто через сайт гибдд

На сайте после ввода вин номера доступны следующие проверки:

    истории регистрации в ГИБДД;

При проверке на ДТП необходимо «Запросить проверку».

В течение 5-10 секунд интернет-ресурс выдаст информацию об автомобиле.

Проверка на ДТП через страховую компанию

После вступления в силу закона об ОСАГО в 2013 страховые организации стали формировать общую базу данных — база Российского союза автостраховщиков (РСА). В базе содержатся все зарегистрированные страховые случаи, включая ДТП и мошенничество. Доступ к базе РСА имеют только страховые работники для внутреннего пользования. Однако, имея копию страхового полиса желаемого автомобиля, можно обратиться к своему страховщику. Он предоставит информацию о ДТП. Копию страхового полиса можно попросить у владельца. На коммерческой основе базу РСА используют порталы и сервисы, предоставляющие данные об автотранспорте онлайн за определённую плату.

Частные сервисы для проверки автомобиля в интернете

Все подобные сайты используют базы данных ГАИ министерства внутренних дел и РСА. Разнятся они лишь по цене, но есть и бесплатные.
AutoDNA – портал бесплатно даёт возможность проверить автомобиль по номеру вин. Приобретя платный отчёт можно получить точную информацию о ДТП и местах повреждений.
Автокод – сервис предоставляет историю владения и эксплуатации автомобиля по VIN или госномеру. Отчёт включает информацию о количестве владельцев, пробеге, наличии и отсутствии залога в банке, проверке на угон, данных ОСАГО, штрафах.
CARFAX – позволяет бесплатно проверить подлинность идентификационного номера автомобилей, зарегистрированных в США и Канаде. Полноценный отчет можно купить примерно за 35 долларов.

Советы для визуальной проверки автомобиля

Лично проверить авто на ДТП можно при встрече с владельцем только после проверки в интернете. При осмотре свет должен быть ярким, машина должна быть свежевымытой. Подозрения вызовут следующие области автомобиля:

    Бампер и крылья неизбежно задеваются — дефекты на этих частях кузова выдают факт столкновения;

Косметический ремонт можно выявить с помощью прибора под названием толщинометр. Норма находится в пределах 50-170 микрон. Показатели в несколько сотен или тысяч точно означают наличие шпаклевки и краски. Прибор можно заменить магнитом: поверх слишком толстого слоя ремонтного покрытия магнит не будет держаться.

Сводная таблица для толщиномера

У разных автопроизводителей свои стандарты толщины лакокрасочного покрытия. Например если для Lexus LS нормой будет 145-170 микрон, то подобные значения у мазды 3 должны вызвать подозрения.

таблица для толщиномера

Будучи осведомленным о реальном состоянии автомобиля, можно не только обезопасить себя, но и свои финансы. Ведь, эта информация поможет сбить цену, либо полностью изменить свой выбор.

Как заставить государство открываться, ч.1: Качаем статистику ДТП своими руками

Если хорошо поискать, можно обнаружить довольно много полезной, приличного качества, государственной информации. Но к сожалению, это все еще не: ЕГЭ и образование, погода, картография, данные о преступлениях… и ДТП.

Поэтому у меня как бы две жизни: в одной помогаю чиновникам открывать данные, которые просят люди или организации, а в другой — пишу парсеры, которые превращают общедоступные базы особо «упрямых» госорганов в открытые данные и учу этому других, в надежде, что таких проектов станет много, государство смирится с неизбежным и все выложит в удобном нам виде.

Эта статья станет первым мануалом в серии «как получать машиночитаемые данные с госсайтов». Итак, сегодня — про статистику ДТП, а раз государство нам ее не дает, мы научимся забирать ее самостоятельно. По традиции, код и данные — прилагаются.

Про ДТП

Если верить отчету Всемирной организации здравоохранения, в России на 2013 год на ДТП приходилось 18.9 смертей на 100 тысяч человек, в Швеции — 2.8, а в Беларуси — 13.7.

Однако уже в 2017 году в Беларуси смертность упала ниже, чем в странах Евросоюза, а вообще за 10 лет снизилась втрое. На картинках видно еще один интересный момент: в то время как для России ситуация практически не меняется с 2010 года, в Беларуси и Швеции красная линия смерти настойчиво стремится вниз.

Причина чуда — в шведской программе Vision Zero, которая говорит, что сложно заставить людей быть более внимательными и ответственными, однако можно сделать так, чтобы сама окружающая среда обеспечивала безопасность людей.

В Беларуси на базе этой идеи запустили программу «Минус сто» (минус 100 смертей каждый год), но в какой-то момент возможности «лежачих полицейских», снижение скорости и контроль движения перестали давать заметный эффект.

Тогда и пришлось обратиться к данным. Выводы, которые дал этот анализ, получились неожиданными: в Минске, например, вовсю боролись с пьяными водителями, а их оказалось 2%. Да и скорость народ соблюдал, так что дело было не в этом. Настоящей причиной оказались невидимые в темноте пешеходы и утренняя рассеянность водителей (32 из 41 погибших в Минске в 2017 году были пешеходами, а самые частые смертельные ДТП происходили между 00:00-03:00 и 06:00-09:00).

Конечно, и в России исследователи не раз приходили к мысли, что, изучив статистику ДТП, можно было бы найти и объяснить «нехорошие» места на дорогах. Еще в 2012 году новосибирские активисты создали карту ДТП с участием пешеходов, ежедневно с октября 2012 по март 2013 года собирая сводки местных органов ГИБДД, да и в целом мысль постоянно витала в воздухе.

Источники данных в России

Возможности провести адекватный анализ ДТП в России появились вместе с картой статистики ДТП от ГИБДД, под которой как минимум в 2016 году уже можно было найти данные с привязкой к точному адресу и времени, а в 2017 в общем(!) доступе появилась информация, о которой можно только мечтать: детали дорожной ситуации, время суток, подробности аварии и повреждений и прочее. Во всем этом было лишь одно «но»: данные можно было качать только… по одному муниципалитету за раз. Муниципалитет — это, например, один район Москвы.

Итак, Способ 1: три клика мышкой, чтобы добраться до данных по какому-нибудь району Москвы на stat.gibdd.ru, и еще три — чтобы их скачать (спасибо, что хотя бы в xml, а про json, дорогие питонисты, в этом варианте забудьте). Давайте посчитаем: на 85 регионов России у нас приходится 2423 муниципалитета, итого:

Чтобы вы не расстраивались, есть еще Способ 2: ресурс Безопасныедороги.рф Минкомсвязи (есть подозрение, что они тоже качают stat.gibdd.ru).

На нем в разделе «Открытые данные» сначала появилась неполная статистика в «плоском» виде в csv, в 2017 она стала детализированной и в json, но… С этим ресурсом постоянно что-то случается: в июле 2017 выложили детальные данные, но весь август сайт не работал из-за истекшего сертификата безопасности. Потом снова заработал, но данные никто не обновлял. По состоянию на начало мая 2018 появилось обновление, зато снова исчезли детальные данные — погодные условия, характер повреждений ТС и многое другое (в цифрах это 90 Мб вместо 603 Мб за 2017 год).

Но русские программисты не сдаются, и за это время было создано много хороших проектов: статистика ДТП по Барнаулу и Москве от Сергея Устинова jimborobin, подробное исследование от Александра Кукушкина alexkuku, визуализация от Константина Варика.
upd: благодаря HuGo добавились еще два проекта: «Ноль смертей» в Красноярске и dtpstat.ru в Кирове.
upd2: рекомендую прочитать глубокое исследование от Александра Елмекеева. Отображение на карте сейчас не работает, но остался исходный код, в т.ч. по исправлению геометок.

И два долгосрочных проекта: «Ноль смертей» — наш ответ Vision Zero и совсем недавний проект по анализу и предсказанию аварийности на дорогах Санкт-Петербурга — посмотреть можно здесь (лучше через IE), ребята планируют его развитие в ближайшие месяцы.

Разумеется, под каждый проект на скорую руку создавался очередной парсер…

Парсим самостоятельно

Парсер, который, надеюсь, теперь работает полностью стабильно, я на самом деле написала ровно год назад (и да, к нему должна была прилагаться эта статья). Его задача — обеспечивать исследователей свежими данными, поэтому там даже есть командная строка и мануал.

Но прежде чем перейти к коду, давайте сначала научимся самостоятельно исследовать сайты. Нам понадобятся: браузер Chrome и приложение Postman (заодно установите дополнение Postman Interceptor).
После установки наберите в адресной строке хрома chrome://apps, откроется страничка с установленными приложениями, среди которых будет Postman.

Изучаем сайт

Есть разные движки сайтов. Самые простые управляются через адресную строку, в которой можно задавать параметры. stat.gibdd.ru другой: он работает по принципу комбинации url-команды и пакета данных в json. Тем не менее, стратегия исследования всех сайтов одинакова: запускаем Chrome DevTools, заставляем сайт делать то, что нам нужно, и внимательно следим за изменениями в окне отладчика.

Итак, давайте попробуем получить данные по какому-нибудь району Москвы.
Открываем stat.gibdd.ru, выбираем период, какой нравится (у меня весь 2017 год), нажимаем кнопку «Применить» рядом.

Дальше на карте выбираем Москву и можно запускать отладчик: ткнуть правой кнопкой мыши куда-нибудь в карту, выбрать «Просмотреть код» и увидим окно DevTools. Находим в нем в меню вкладку Network. Лучше сразу поменять фильтр с All на XHR, чтобы убрать лишние запросы, которые нам не нужны.

Выбираем понравившийся нам район (у меня Перово). Видим, что в окне DevTools слева появились два запроса под названием getDTPCardData. Если нажать на любой из них и выбрать в окне справа вкладку Headers, увидим заголовок запроса. Здесь нас интересуют точный url запроса и метод, которым отправляется запрос (это могут быть GET и POST). Для интересующихся подробности, а в нашем случае мы видим надпись POST и соглашаемся. Сразу под ним должно быть значение Status code: 200 — значит, что запрос прошел успешно и данные к нам пришли. Посмотреть все сразу на скриншоте:

Качаем данные

Ссылка у нас теперь есть, осталось найти json-пакет. Для этого листаем окно Headers вниз до конца и видим раздел Request Payload. Нажимаем view source рядом с надписью Request Payload, чтобы получить пакет данных в исходном виде. Копируем его себе куда-нибудь. Теперь все готово к тому, чтобы получить данные напрямую у движка сайта через Postman.

Запускаем Postman и сразу включаем Interceptor (круглая иконка вверху, на которую указывает стрелка). Interceptor перехватит куки, т.к. без них сайт откажется выполнять наши запросы.

Дальше необходимо настроить запрос: выбрать в качестве метода отсылки — POST, вставить url команды, добавить ранее скопированный пакет данных (Body -> raw -> JSON (application/json)). В общем, идите по красным стрелкам.

Дальше нажимаем Send либо Send and Download, чтобы сразу скачать данные. Внизу справа в окне появится надпись «Status: 200 OK» и откроется окно на скачивание файла json (теперь все внимание на две черные стрелки). В случае ошибки, скорее всего, отобразится статус 500, а вместо json будет скачан txt с текстом ошибки.

Читайте также:  Диспансеризация предпенсионеров в 2022 году

Надеюсь, все получилось, и давайте теперь разберем, что же у нас такое задано в json?

Первое — это очень длинный параметр «date», в котором задается временнОй период, причем каждый месяц мы должны прописать отдельно. Выглядит это как «MONTHS:1.2017», где «MONTHS» — обязательный ключ (и обязательно большими буквами), 1 — номер месяца (январь), 2017 — очевидно, год.

Следом идут еще два обязательных поля: «ParReg» — ОКАТО-код региона (в нашем случае это 45 — код г.Москва) и «reg» — ОКАТО-код муниципального образования (в нашем случае 45263583 — код района Перово).

И еще два важных поля, от которых зависит судьба парсинга: это пара полей «st» и «en», то есть номера первой и последней карточки ДТП, которые мы заберем с ресурса. По умолчанию сайт ставит 16 карточек (это можно проверить во всплывающем окошке на сайте), однако вы вполне можете указать st=1, en = 100 и получить сразу 100 ДТП, просто подождать придется подольше. Рекомендую не жадничать и не ставить очень много (например, 1000), т.к. сайт может прервать ваш запрос по таймауту. Если вам нужны следующие карточки, просто пишете так: st=101, en=200.

Будет хорошо, если вы уже задаетесь вопросом, а почему там везде “”? Это уже детали упаковки json для передачи на сервер, но кратко можно объяснить так: все, что идет после «data» с двоеточием, — это строка. В строке символ кавычки просто так написать нельзя, поэтому перед ней ставится обратный слеш. Для Postman’а и других оболочек это критично, а вот если отправляете запрос через Python, он все сделает за вас.

И еще одна важная деталь, которая добавит боли невнимательным исследователям. Есть так называемая «компактная запись», для того чтобы данные, посылаемые на сервер, весили как можно меньше. Для нас это значит, что все пробелы, которые мы ставим «для красоты», запрещаются. stat.gibdd.ru очень чувствительно к этому относится, поэтому, если запрос вроде бы правильный, а возвращается HTTP 500 вместо 200, проверяйте, не вклинились ли у вас где-то пробелы.

Пишем парсер

Готовый и (надеюсь) хорошо откоментированный парсер тут.

Самое главное, что нужно про него знать:

1) Получение данных: r = requests.post (url, json = payload). Здесь url и payload – в точности те значения, что мы отловили через DevTools и добавляли в Postman.
Кусок псевдокода, благодаря которому мы получаем карточки ДТП:

2) Для работы с данными, которые пришли с сайта, нужно превратить их обратно в json: json.loads (r.content):

3) Для сохранения данных в файл пишем вот так: json.dump(json_data, f, ensure_ascii=False, separators=(‘,’, ‘:’)), где json_data — это ваши данные, f — файл, в который их записываем, ensure_ascii=False — спасет, если вам, так же как и мне, не нравится потом вместо кириллицы читать в файле вот такое: u043Du043520u043Du0440u0430u0432u0438u0442u0441u044F.

Еще немного полезных ссылок

json часто приходит с экранированными управляющими символами. Чтобы убрать экранирование, есть онлайн-сервис.

Для того, чтобы было легче читать информацию о ДТП в сыром виде, пригодится парсер json. К тому же в нем есть валидатор – удобно, когда нужно выкинуть большую часть файла и при этом перестают сходиться скобки.

Если кто-то тоже задавался вопросом, как оформлять пояснения на скриншотах, — рекомендую FastStone Capture.

А если вы не хотите парсер, а хотите сразу вжжжжух и данные, то ВОТ. Это вся статистика ДТП с 1 января 2015 по 3 апреля 2018. Кстати, парсер дает небольшой бонус по сравнению с сайтом ГИБДД: на сайте выгрузка ограничена точно месяцем, а вот парсер забирает вообще все данные, которые туда выложили. Поэтому у пользователей данные за март, а у нас — уже немножко за апрель.

Хороших вам данных и исследований. Берегите и не роняйте государственные сайты.

upd по результатам комментариев: если вы тоже парсили данные или делали проект по ДТП, напишите мне, пожалуйста, любым способом (комментарий, личка, nike64@gmail.com). Мы с коллегами собираем опыт таких проектов. Пообщаться про эти и другие открытые данные можно в телеграм-чате OpenDataRussiaChat.

Как можно проверить авто на ДТП. Подробная инструкция по проверке.

Покупка нового автомобиля удовольствие не из дешевых, поэтому россияне по-прежнему предпочитают совершать покупки на вторичном рынке. По результатам 2016 года сделки с подержанными машинами превысили продажи автодилеров практически в 4 раза (5,3 млн. и 1,4 млн.). Но желающим сэкономить нужно помнить, что покупка авто с пробегом сопряжена с множеством рисков.

И самый распространенный из них – приобретение транспортного средства после аварии, последствия которой тщательно заретушированы продавцом. Зрительно вычислить этот факт способны только автомобилисты с большим опытом, но для новичков, к счастью, сейчас существует сразу несколько доступных способов проверки авто на ДТП.

○ Проверка при поиске авто.

Выявить проблемный автомобиль можно еще на стадии просмотра объявлений. Если вы просматриваете сайты с частными предложениями (Авито, Дром и т.п.), то обязательно обратите внимание на дату создания объявления. Затянувшаяся продажа машины говорит либо о завышенной цене, либо о существенных недостатках в ее техническом состоянии.

Еще до личной встречи с продавцом, вы можете узнать у него Vin-код транспортного средства. Это уникальный идентификационный номер, присваиваемый каждому авто при выпуске его с конвейера. Далее мы подробно рассмотрим способы проверок с использованием данного номера. Попытка продавца уклониться от предоставления Vin-кода говорит о том, что ему есть что скрывать. Такие предложения лучше отсеивать на первоначальном этапе.

○ Визуальный осмотр.

Не самый надежный способ экспертизы на ДТП, так как применяемые при ремонте и окрашивании современные технологии способны практически на 100% устранить все визуальные недостатки. Но пренебрегать этим этапом все же не стоит.

Для успешного визуального осмотра важно создать правильную обстановку:

  • Хорошее освещение (дневное или яркое искусственное).
  • Чистый автомобиль, чтобы исключить маскировку повреждений кузова загрязнениями.
  • Достаточное количество времени, так как в спешке можно упустить важные детали.

Хорошо привлечь к осмотру человека, разбирающегося в ремонте автомобилей. При отсутствии такой возможности, изучите машину самостоятельно, следуя такому алгоритму:

  1. Исследуйте покрытие на наличие деформаций. Боковые поверхности удобно осматривать сидя на корточках. Особое внимание уделите крыше и капоту.
  2. Изучите стыки деталей, они должны быть равномерны по ширине на всем своем протяжении.
  3. При возникновении подозрений в наличии шпатлевки, к сомнительному участку приложите завернутый в ткань магнит. Его падение расскажет о внушительном слое покрытия.
  4. Проверьте дверные механизмы. При нарушении геометрии кузовной части, открытие и закрытие дверей будет сопровождаться посторонними звуками.
  5. Осмотрите детали кузова, они должны быть однородны по цвету и без следов прежней краски.
  6. Найдите штампы на стеклах и сверьте их даты производства.

Даже если видимых признаков ДТП не было обнаружено, историю машины все равно стоит проверить с помощью специальных сервисов. Проще всего сделать это по ее уникальному коду.

○ Проверка на ДТП по ВИН коду.

Vin-код присваивает автомобилю завод-изготовитель. Это уникальный семнадцатизначный номер, состоящий из цифр и латинских букв. Каждый его символ несет определенный смысл – указание на страну и завод, год выпуска, тип транспортного средства, номер кузова. При личном осмотре авто, не стоит полагаться на слова продавца, а лучше найти Vin-код самостоятельно.

Обычно номер располагают на одной из следующих частей автомобиля:

  • Под капотом.
  • Под креслом водителя.
  • На двери со стороны водителя.
  • На лобовом стекле.
  • В багажнике.
  • На покрышках передних колес.

Обладая Vin-кодом, можно узнать о транспортном средстве исчерпывающую информацию, в том числе о его участии в ДТП. Для этих целей создано множество онлайн-сервисов. Самые популярные из них:

    Сервис позволяет получить информацию о всех бывших и существующих владельцах авто, его реальном пробеге, ДТП и проведенных ремонтных работах, использовании в качестве такси, нахождении в залоге или угоне и о многих других важных моментах. Отчет формируется на основании баз данных ГИБДД, ФССП, кредитных организаций и страховых компаний. Отчет формируется по базам гос. органов сразу 3-х государств – России, Казахстана и Белоруссии. Ведущий сервис по проверке историй автомобилей из США и Европы, функционирующий с 2010 года.

В принципе воспользоваться можно любым из представленных в сети сервисов, так как все они предоставляют сходные по составу отчеты. Гораздо важнее убедиться в подлинности имеющегося у вас Vin-кода.

✔ Подделка вин-кода.

Фальсификация Vin-кода производится, чаще всего, с целью легализации похищенного автомобиля. Но на этот шаг могут пойти и недобросовестные продавцы, желающие скрыть факт участия авто в аварии. Мошенники практикуют несколько способов:

  1. Перебивка символов путем начертания дополнительных элементов, либо заполнения излишних элементов полимерной смесью.
  2. Нанесение шпатлевки на место расположения кода на кузове и дальнейшее его закрашивание.
  3. Нанесение металла на маркируемый участок, выравнивание с помощью слесарной обработки и гравирование на этом место нового кода.
  4. Вырезание отдельных символов и их последующий монтаж в иной последовательности, либо в перевернутом виде (например цифры 6 и 9).

Проверить подлинность кода можно с помощью тех же онлайн-сервисов. Кроме того, расположенный на элементах автомобиля Vin-код обязательно дублируется в его технической документации. Выявить несоответствие можно путем простой сверки с документами.

За подделку идентификационного номера продавцу грозит уголовная ответственность.

Пункт 1 статьи 326 УК РФ:

  • «Подделка или уничтожение идентификационного номера наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.»

○ Проверка авто на ДТП в ГИБДД или через сайт ГИБДД.

Все сервисы по проверке Vin-кода черпают информацию о произошедших с автомобилем ДТП из базы данных Госавтоинспекции. Поэтому логичнее было бы обратиться к первоисточнику. К тому же, в отличие от сторонних сервисов, проверка на сайте бесплатна. Получить сведения из базы ГИБДД можно двумя способами:

  • С помощью визита в отделение Госавтоинспекции.
  • Воспользовавшись сервисом на официальном интернет-ресурсе ГИБДД.

С первым способом все просто, поэтому рассмотрим подробнее механизм онлайн-проверки.

Для проверки авто на ДТП необходимо совершить следующие действия:

  1. Зайдите на главную страницу сайта Госавтоинспекции.
  2. В разделе «Сервисы» выберите «Проверка автомобиля».
  3. В строке Vin/Кузов/Шасси введите ваш код.
  4. Из представленных под строкой вариантов проверок выберите «Проверка на участие в дорожно-транспортных происшествиях».
  5. Нажмите «Запросить проверку».

После введения капчи вам будет предоставлен отчет об участии автомобиля в ДТП. Но нужно учитывать, что данная база была сформирована только в 2015 году, и не содержит сведения о ранее произошедших авариях. К тому же вычислить можно только те ДТП, которые были зафиксированы сотрудником полиции и поставлены на федеральный учет.

○ Проверка на ДТП через страховую организацию.

Страховые организации располагают общей базой, куда заносятся все данные по произошедшим в отношении автомобилей страховым случаям. Имея на руках данные о страховом полисе приобретаемого автомобиля, можно обратить за получением информации о ДТП к вашему страховщику. Копию страхового полиса можно попросить у продавца, либо узнать данные по нему с помощью сервиса Российского союза автостраховщиков. Для этого понадобится Vin-код транспортного средства, его регистрационный знак, а также номера кузова и шасси.

○ Проверка на ДТП через сайт Госуслуги.

Сайт Госуслуги аккумулирует в себе информацию из баз данных всех государственных ведомств РФ. Можно здесь найти сведения и об участии автомобиля в ДТП, а также о его регистрации, владельцах, и всевозможных ограничениях. Но имеет сервис и существенный недостаток – сложная процедура регистрации, предполагающая процедуру авторизации путем личного посещения любого из гос. органов, либо полученным по почте кодом. Если ранее вы не регистрировались на портале, то пробить автомобиль будет проще любым из других сервисов.

Читайте также:  Договор купли-продажи садового участка

Получить необходимую информацию на сайте Госуслуги можно в разделе «Транспорт и вождение», понадобится для этого Vin-код и номер регистрационного знака.

○ Проверка на станции техобслуживания СТО.

При покупке нового автомобиля на него выдается сервисная карта, в которую будут заноситься все отметки о техосмотрах и ремонтных работах. Такую карту можно запросить у продавца, чтобы ознакомиться с историей технического обслуживания машины. Не лишним будет и посетить СТО для проведения диагностики транспортного средства.

Однако посещение сервисного центра официального дилера имеет ряд недостатков:

  • Высока вероятность установления дружеских отношений владельца авто с сотрудниками сервиса, которые в его интересах могут «не заметить» существенные недостатки.
  • Компьютерной диагностики, которая практикуется в таких сервисах, может оказаться недостаточно для вынесения объективной оценки.
  • Вы не сможете узнать адекватную сумму, необходимую на ремонт, так как расценки официальных сервисных центров выше, чем в обычных СТО.

По этим причинам лучше отдать автомобиль для проведения экспертизы на ДТП и оценки технического состояния в независимый сервисный центр.

○ Диагностика авто техническими специалистами.

Привлекать к диагностике автомобиля стоит только специалистов широкого спектра, который без труда выявит признаки его участия в ДТП, а также определит необходимость в ремонте ходовой части или иных серьезных работах.

✔ Техническая проверка.

Проверка технического состояния машины включает следующие стадии:

  1. Осмотр внешнего вида, сопоставление номеров кузова и двигателя.
  2. Диагностика авто на участие в ДТП с помощью специального оборудования.
  3. Проверка исправности двигателя.
  4. Подъем машины для осмотра днища, ходовой части и рулевого механизма.
  5. Испытание автомобиля в ходу.

На основании недочетов, выявленных подобной проверкой, можно оценить объем будущих затрат на ремонт и хорошо поторговаться с продавцом машины.

✔ Юридическая проверка.

Не менее важно удостовериться, что все в порядке с документами на авто. Главным из них является ПТС (паспорт технического средства). Документ содержит важнейшие характеристики автомобиля:

  • Vin-код.
  • Номера мотора и кузова.
  • Название модели.
  • Цвет кузова.
  • Характеристики двигателя.

Необходимо проверить соответствие всех этих характеристик действительности. Если машина была ввезена из-за рубежа, обязательно проверьте графу «Таможенные ограничения». В ней должна быть запись «не установлены», что говорит об успешном прохождении всех таможенных формальностей.

Не забудьте проверить данные владельца в ПТС. Несовпадение возможно только в случае владения автомобилем на основании генеральной доверенности. Насторожить также должно предоставление не оригинала, а дубликата документа. Хотя это и свидетельствует только о его утере или порче, все же большинство мошенничеств осуществляется именно с дубликатом. Например, оригинал может быть в банке, так как автомобиль заложен. Либо оригинал может остаться на руках у самого мошенника, и приобретенная вами машина будет в ближайшее время угнана для повторной перепродажи.

Проверка автомобиля перед покупкой должна быть всесторонней, не стоит жалеть на нее ни времени, ни денег. Тем более что при наличии современных онлайн-сервисов, большую часть действий можно сделать не выходя из дома.

○ Советы юриста:

✔ Онлайн проверка на сайте ГИБДД и проверка в отделении ГИБДДУ.

Многие покупатели не доверяют данным онлайн-проверки автомобиля на ДТП на сайте ГИБДД, считая более надежным способом личное обращение в отделение. На самом деле никакой разницы в уровне надежности двух этих способов не существует. Сотрудник Госавтоинспекции проверит машину в той же базе данных, что представлена на сайте. Вот только на посещение ГИБДД уйдет больше времени, да и для проведения проверки придется предоставить в отделение автомобиль вместе со всеми документами, иначе в услуге вам будет отказано.

✔ Нечеткий вин-код.

Достоверный Vin-код обычно четко прорисовывается на маркируемой поверхности, и проблем с его чтением возникать не должно. Если же очертания символов неясные, есть большая вероятность, что перед вами подделка. Удостовериться в этом можно обнаружением дополнительных признаков – смещения символов по горизонтали или вертикали, различной глубины прорисовки, лишних штрихов, следов постороннего вмешательства. Такой идентификационный номер требует тщательной проверки с помощью всех существующих способов.

Как проверить автомобиль перед покупкой? Числился ли автомобиль в угоне? Был ли автомобиль в ДТП? Об этом расскажет автоэксперт Жупанцев Сергей.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Бесплатная и платная проверка автомобиля по VIN-коду

Проверка авто по ВИН

Проверять автомобиль по различным базам перед покупкой по VIN-коду – это обязательное условие. Все-таки нужно убедиться, чтобы машина не была в угоне, залоге, что ее пробег соответствует действительности, не было ДТП и т.д.

Мы подготовили для вас 6 бесплатных и 4 платных способа узнать все об автомобиле.

Содержание:

Бесплатные сервисы

Сайт ГИБДД

Сайт ГИБДД

Самый первый этап – проверка данных на официальном сайте ГИБДД. Вбив VIN-код вы можете узнать количество владельцев с информацией о годах оформления и т. д. Также вы узнаете была или является ли машина угнанной. И там же мы узнаем были ли ДТП, оформленные официально с дополнительными данными.

Сайт ФНП

Сайт ФНП

На сайте федеральной нотариальной палаты в разделе «Найти в реестре» и подкатегории «Транспортные средства» можно узнать находиться ли автомобиль в залоге. Все просто – также вбиваете вин код и получаете информацию.

Если машина находится в залоге у банка, то подробную информацию об этом сервис покажет. По опыту иногда сервис говорит об отсутствии залога, хотя он есть в реальности, возможно данные редко обновляются.

Номерограм

Номерограм

Это довольно популярный сервис, который покажет по номеру автомобиля все возможные фотографии, которые появлялись в интернете. Подтянутся фото с разных сайтов и даже с досок объявлений, то есть можно узнать сколько раз его пытались продать на Авито или Авто.ру.

Особенно это полезно, когда владелец активно делился информацией в интернете, выкладывая фотографии о своих путешествиях по бездорожью или даже ДТП.

Российский союз автостраховщиков

Не самая ценная информация, но она позволяет на сайте РСА проверить действительность и подлинность страхового полиса ОСАГО. Там же кстати, можно онлайн оформить полис.

Сайт ФСПП России

Сайт ФСПП России

Вбив сюда данные владельца, вы можете узнать ведутся ли сейчас какие-то судебные дела, в результате которых на автомобиль могут наложить ограничения.

К сожалению, информация показывается только о текущих делах. Если ограничение на транспортное средство уже наложено, информация об этом не отобразиться.

Автокод

Автокод Mos

Автокод долгое время был бесплатным для Московских автомобилей. Возможно сейчас ситуация изменилась. Плюс в том, что информацию он отдает идентичную платным сервисам – очень обширную. Проверяется все что нужно и даже больше:

Из неудобств только проверка всех данных по отдельности, а не отображение всего в одном месте. Есть еще платный Автокод, но это совершенно другой сервис.

Выводы

С помощью открытых бесплатных сервисов можно собрать информацию об автомобиле. Она конечно будет не полной, так как некоторые базы не открыты обычным пользователям, но сделать какие-то базовые выводы об машине позволят.

Если по этим сайтам с машиной все хорошо, и вы готовы к покупке, лучше добить отчет расширенной версий от платных сервисов. Благо, это недорого, особенно на фоне цены за автомобиль и возможных нюансов.

Платные сервисы проверки автомобиля

Платных сервисов сейчас на рынке достаточно. Государство для них предоставляет доступ к закрытым источникам, именно поэтому в них намного больше информации.

Автотека

Цена отчета – 169 рублей.

Автотека

Это сервис от Авито, что сильный плюс. Авито имеет статистику, они знают все автомобили которые продавались ранее. То есть, если автомобиль, когда-то продавался битым на Авито, а спустя несколько лет продается под видом целого – Автотека оповестит вам об этом.

Какие данные отображаются:

  • ограничения;
  • наличие автомобиля в залоге;
  • проверка на розыск;
  • количество реальных владельцев;
  • регистрация на юридическое лицо;
  • ДТП;
  • данные о официальном ремонте в больших сервисах;
  • количество размещений на Авито;
  • отметки о пробегах и возможность скрутки;
  • страховые выплаты.

Все прошлые размещения вам покажут с фотографиями и остальным данными. Среди всех платных сервисов мы рекомендуем пользоваться именно им.

Авто.ру

Цена отчета – 139 рублей.

Авто.ру

Авто.ру – это доска объявлений о продаже автомобилей от Яндекса. Так как Яндекс очень большая организация, то уникальные данные у нее тоже имеются. Авто.ру по популярности долгое время проигрывал Авито, поэтому данных о прошлых объявлениях вы увидите меньше, но уникальность все-таки имеется:

Что проверяется еще помимо классического набора:

  • наличие автомобиля в таки (Яндекс Такси и Uber);
  • наличие авто в каршеринге (Яндекс Драйв).

ДТП, залог, ограничения, розыск и все остальное сервис тоже проверяет. Отчет вы получите полый и цена несколько ниже.

Рекомендуем пользоваться, данных столько же, нет только размещения на Авито, но есть данные из Авто.ру. Все остальное идентично и даже несколько больше: такси, каршеринг и т.д.

Цена отчета – 300 рублей.

Дром

Дром – это очень старая и довольно известная доска объявлений, концентрированная только на автомобилях в отличие от Авито. Сервис сейчас развивается очень активными шагами, но в плане отчета по VIN-номеру есть вопросы.

За 300 рублей вы узнаете:

  • историю продаж на дроме;
  • залог;
  • розыск;
  • ограничения на регистрационные действия;
  • ДТП;
  • ремонты в сервисных центрах;
  • работа в такси;
  • количество владельцев;
  • техосмотры;
  • история штрафов.

Штрафа – интересная вещь. Она позволит сделать выводы о манере вождения, что в свою очень дает понимание о состоянии технической части. Хороший отчет, но дороговат.

Автокод

Цена отчета – 349 рублей.

Автокод

Это не доска объявлений, это сервис занимающийся именно автомобильными данными. Отчет здесь самый дорогой, но компания проверяет намного больше данных, даже в сравнение с Авто.ру.

Помимо всего уже перечисленного появится информация о:

  • лизинге;
  • географии эксплуатации;
  • коммерческом использовании;
  • утилизации;
  • участии в отзывных компаниях;
  • изменении конструкции транспортного средства.

Если вам хочется получить максимально полную информацию о вашем будущем автомобиле, то пока Автокод – это лучший сервис проверки автомобиля по вин-коду.

CarVertical

Цена отчета – 699 рублей.

CarVertical

Это мировой сервис, который только недавно стал завоевывать российский рынок. Как и Автокод, CarVertical концентрируется только на автомобильных данных. Так как сервис мировой, то достаются данные из зарубежных баз, что особенно полезно, когда автомобиль был ввезенным.

Из необычного в отчете вы увидите:

  • использование автомобиля полицией;
  • использование в учебных центрах;
  • использование водителями с ограниченными возможностями;
  • использование в прокате.

Вы также получаете данные оп пробеге, данные о ремонтах после ДТП, найдете всех владельцев, увидите цены продаж, посмотрите фотографии с разных источников и еще много чего.

Главная особенность, что все данные будут очень информативными, ведь данные будут собраны с разных стран. Это очень хорошо, но в таком информативном отчете можно запутаться.

Рекомендуем пользоваться CarVertical, когда покупаете ввезенные машины.

Вывод

Мы рекомендуем всегда проверять автомобиль даже перед осмотром, хотя бы бесплатными методами. Платный способ рекомендуем использовать, если после осмотра вам все понравилось. Платная проверка – последний этап перед покупкой.

У многих есть пакеты проверок, которые в пересчете на один отчет получаются дешевле. Это подойдет для полноценного поиска б/у автомобиля, а то как-то грустно посмотреть автомобиль, а после проверки понять, что машина с минусами. Вроде информация полезная, она вас спасла от покупки плохой машины, но хороший автомобиль вы от этого же не купили. Поэтому в следующий раз придется покупать еще один отчет. В этом случае лучше купить пакет.

Ссылка на основную публикацию