Статья 1 градостроительного кодекса рф 2020

Градостроительный кодекс РФ

Градостроительный кодекс с комментариями. Действующая редакция 2020 года. Поиск по статьям.

Глава 1. Общие положения

  • Статья 1 – Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
  • Статья 2 – Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности
  • Статья 3 – Законодательство о градостроительной деятельности
  • Статья 4 – Отношения, регулируемые законодательством о градостроительной деятельности
  • Статья 5 – Субъекты градостроительных отношений

Глава 2. Полномочия органов государственной власти российской федерации, органов государственной власти субъектов российской федерации, органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности

  • Статья 6 – Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности
  • Статья 6.1 – Передача осуществления полномочий Российской Федерации в области градостроительной деятельности
  • Статья 7 – Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности
  • Статья 8 – Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности
  • Статья 8.1 – Контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
  • Статья 8.2 – Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации

Глава 3. Территориальное планирование

  • Статья 9 – Общие положения о документах территориального планирования
  • Статья 10 – Содержание документов территориального планирования Российской Федерации
  • Статья 11 – Подготовка и утверждение схем территориального планирования Российской Федерации
  • Статья 12 – Порядок согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации
  • Статья 13 – Утратила силу
  • Статья 14 – Содержание документов территориального планирования субъектов Российской Федерации
  • Статья 15 – Подготовка и утверждение схем территориального планирования субъектов Российской Федерации
  • Статья 16 – Порядок согласования проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации
  • Статья 17 – Утратила силу
  • Статья 18 – Документы территориального планирования муниципальных образований
  • Статья 19 – Содержание схемы территориального планирования муниципального района
  • Статья 20 – Подготовка и утверждение схемы территориального планирования муниципального района
  • Статья 21 – Особенности согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района
  • Статья 22 – Утратила силу
  • Статья 23 – Содержание генерального плана поселения и генерального плана городского округа
  • Статья 24 – Подготовка и утверждение генерального плана поселения, генерального плана городского округа
  • Статья 25 – Особенности согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа
  • Статья 26 – Реализация документов территориального планирования
  • Статья 27 – Совместная подготовка проектов документов территориального планирования федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления
  • Статья 28 – Публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов
  • Статья 29 – Утратила силу

Глава 3.1. Нормативы градостроительного проектирования

  • Статья 29.1 – Нормативы градостроительного проектирования
  • Статья 29.2 – Содержание нормативов градостроительного проектирования
  • Статья 29.3 – Подготовка и утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования
  • Статья 29.4 – Подготовка и утверждение местных нормативов градостроительного проектирования

Глава 4. Градостроительное зонирование

  • Статья 30 – Правила землепользования и застройки
  • Статья 31 – Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки
  • Статья 32 – Порядок утверждения правил землепользования и застройки
  • Статья 33 – Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки
  • Статья 34 – Порядок установления территориальных зон
  • Статья 35 – Виды и состав территориальных зон
  • Статья 36 – Градостроительный регламент
  • Статья 37 – Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
  • Статья 38 – Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
  • Статья 39 – Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
  • Статья 40 – Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

Глава 5. Планировка территории

  • Статья 41 – Назначение и виды документации по планировке территории
  • Статья 42 – Проект планировки территории
  • Статья 43 – Проекты межевания территорий
  • Статья 44 – Градостроительные планы земельных участков
  • Статья 45 – Подготовка и утверждение документации по планировке территории
  • Статья 46 – Особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа
  • Статья 46.1 – Развитие застроенных территорий
  • Статья 46.2 – Договор о развитии застроенной территории
  • Статья 46.3 – Порядок организации и проведения аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории
  • Статья 46.4 – Договор о комплексном освоении территории
  • Статья 46.5 – Договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса
  • Статья 46.6 – Договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса
  • Статья 46.7 – Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса
  • Статья 46.8 – Требования к участникам аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса

Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства

  • Статья 47 – Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства
  • Статья 48 – Архитектурно-строительное проектирование
  • Статья 48.1 – Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты
  • Статья 49 – Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории
  • Статья 49.1 – Аттестация физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий
  • Статья 50 – Аккредитация юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий
  • Статья 51 – Разрешение на строительство
  • Статья 52 – Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства
  • Статья 53 – Строительный контроль
  • Статья 54 – Государственный строительный надзор
  • Статья 55 – Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Глава 6.1. Саморегулирование в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства

  • Статья 55.1 – Основные цели саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и содержание их деятельности
  • Статья 55.10 – Исключительная компетенция общего собрания членов саморегулируемой организации
  • Статья 55.11 – Постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации
  • Статья 55.12 – Исполнительный орган саморегулируемой организации
  • Статья 55.13 – Контроль саморегулируемой организации за деятельностью своих членов
  • Статья 55.14 – Рассмотрение саморегулируемой организацией жалоб на действия своих членов и обращений
  • Статья 55.15 – Применение саморегулируемой организацией мер дисциплинарного воздействия в отношении членов саморегулируемой организации
  • Статья 55.16 – Компенсационный фонд саморегулируемой организации
  • Статья 55.17 – Ведение реестра членов саморегулируемой организации
  • Статья 55.18 – Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций
  • Статья 55.19 – Государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций
  • Статья 55.2 – Приобретение саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства права выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, прекращение такого права
  • Статья 55.20 – Национальные объединения саморегулируемых организаций
  • Статья 55.21 – Всероссийский съезд саморегулируемых организаций
  • Статья 55.21-1 – Полномочия президента Национального объединения саморегулируемых организаций
  • Статья 55.22 – Совет Национального объединения саморегулируемых организаций
  • Статья 55.23 – Государственный контроль за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций
  • Статья 55.3 – Виды саморегулируемых организаций, имеющих право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства
  • Статья 55.4 – Требования к саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, необходимые для приобретения права выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства
  • Статья 55.5 – Документы саморегулируемой организации, имеющей право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства
  • Статья 55.6 – Прием в члены саморегулируемой организации
  • Статья 55.7 – Прекращение членства в саморегулируемой организации
  • Статья 55.8 – Допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства
  • Статья 55.9 – Обеспечение саморегулируемой организацией доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов

Глава 6.2. Эксплуатация зданий, сооружений

  • Статья 55.24 – Требования законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений
  • Статья 55.25 – Обязанности лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения
  • Статья 55.26 – Приостановление и прекращение эксплуатации зданий, сооружений

Глава 6.3. Освоение территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов

  • Статья 55.27 – Договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования
  • Статья 55.28 – Порядок организации и проведения аукционов на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования, договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования
  • Статья 55.29 – Требования к участникам аукционов на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования, договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования

Глава 7. Информационное обеспечение градостроительной деятельности

  • Статья 56 – Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности
  • Статья 57 – Порядок ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности и предоставления сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности
  • Статья 57.1 – Федеральная государственная информационная система территориального планирования

Глава 8. Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности

  • Статья 58 – Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности
  • Статья 59 – Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц при осуществлении территориального планирования и градостроительного зонирования
  • Статья 60 – Возмещение вреда, причиненного вследствие разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве объекта капитального строительства, требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения
  • Статья 61 – Компенсация вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу физических лиц
  • Статья 62 – Расследование случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности

Глава 9. Особенности осуществления градостроительной деятельности в субъектах российской федерации – городах федерального значения москве и санкт-петербурге

  • Статья 63 – Особенности осуществления градостроительной деятельности в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге

© 2014-2020 Бизнес-справочник «кодификатор.ру»

Реформа Градостроительного и Земельного законодательства в 2020 году

РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫМИ НАДЗОРНЫМИ ОРГАНАМИ.

Масштабные изменения градостроительного законодательства в 2019-2020 гг.
Ключевые изменения в Градостроительный кодекс, Земельный кодекс, 214-ФЗ и др.: Госстройнадзор. Охранные зоны. Документация по планировке территории. Экспертиза проектной документации. Разрешение на строительство. Строительный контроль. Ввод объекта в эксплуатацию. Самовольные постройки, СРО и др.

Сроки вступления изменений в Градостроительный кодекс РФ: нормы законодательства, вступившие в 2018-2019 году, с 01.10.2019г., планируемые тзменения. Как они повлияют на деятельность участников строительного процесса, с точки зрения рентабельности, с точки зрения сроков и возможности реализации проектов. Перспективы развития отрасли и законодательства в 2020 г.

Объекты капитального строительства. Конкретизация объектов, не относящиеся к ОКС, новое определение ОКС. Некапитальные строения, сооружения и неотделимые улучшения ЗУ(замощение, покрытие и др.) – ритерии отнесения. В каких случаях теперь появилась легальная возможность признавать отдельные сооружения не ОКСами на основании того, что это «неотделимое улучшение ЗУ»?

Самовольные постройки. Какие критерии признания ОКСа самовольным строительством? Какие органы выявляют? Взаимодействие с ОМСУ (органами местного самоуправления). Является ли несоответствие ОКСа виду разрешенного использования ЗУ основанием для признания его самовольной постройкой? Снос, приведение в соответствие, изъятие ЗУ при невыполнении обязанности по сносу/приведению в соответствие.

Снос объектов капитального строительства. Введение новой главы ГК по сносу ОКС. Конкретизация и дополнение понятий и действий, необходимой документации, необходимости членства в СРО, взаимодействия с органами местного самоуправления и сетевыми организациями.

Госстройнадзор. Изменение предмета Госстройнадзора в ст. 54. ГК: последствия. Частота проверок в соответствии с риск-ориентированным подходом: высокая, значительная и умеренная степени риска. Госстройнадзор в отношении ОКС, проектная документация которых не подлежит экспертизе (выездные проверки), конкретизация, дополнительные основания.

Подготовка и экспертиза проектной документации. Изменение предмета экспертизы проектной документации в ст. 49. ГК. Срок действия ГПЗУ и документации по планировке территории при оценке проектной документации для проведения экспертизы в отношении ОКС и линейных объектов.

Новые требования к заданию на проектирование. Исходные данные для подготовки проектной документации. Требования к документации по планировке территории, форма градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ). Требования к составу и содержанию разделов ПД в зависимости от вида ОКС, назначения объекта, видов работ, их содержания, источников финансирования и выделения отдельных этапов строительства. Комментарии к нововведениям в законодательстве. Что теперь должно быть включено в проектную документацию ОКС? Новые критерии оценки соответствия проектной документации: санитарно-эпидемиологические требования, экологические параметры, защита объектов, имеющих историческую и культурную ценность, антитеррористическая безопасность и др.

Читайте также:  Малое предприятие и микропредприятие в чем разница

Строительство без разрешения: изменения перечня объектов, ПД которых теперь подлежит и не подлежит экспертизе. В каких случаях экспертиза ПД при капремонте и строительстве ОКС и линейных объектов теперь обязательна, а в каких нет? Отдельно стоящие ОКС, не предназначенные для проживания граждан. ОКС, строительство которых планируется в границах охранных зон. Различия между ИЖС, объектами блокированной застройки и объектами малоэтажного строительства. На какой документооборот заменяется экспертиза ПД в тех случаях, когда она теперь не обязательна?

Практические аспекты электронного формата экспертизы ПД. Переход к цифровому формату работы органов государственного строительного надзора; Создание Единого государственного реестра экспертных заключений(ЕГРЗ). Оценка эффективности основных технических решений. ГИСОГД (государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности) с 01.01.2019 г. Отмена термина «Модифицированная проектная документация» и возможности внести изменения в проект по заключению проектировщика без экспертизы. Экономически эффективная проектная документация повторного использования.

Нововведения в отношении объектов, строительство которых финансируется из бюджетных средств, с 01 января 2019 г. Обязательность проведения государственной экспертизы проектной документации. Проверка достоверности определения сметной стоимости строительства. Требования к проектной документации на капитальный ремонт ОКС, финансируемый из бюджетных источников.

Разрешение на строительство. Обновление требований, предусматривающих: порядок внесения изменений в разрешение на строительство; продления срока действия разрешения на строительство, а также отказа в продлении и внесении изменений в них. Расширение перечня случаев, когда разрешение на строительство не требуется. Корректировка порядка выдачи разрешения на строительство, а также перечня прилагаемых документов.

Новые и актуализированные ГОСТы и СП. Новые стандарты и требования, вступившие в силу в 2019 г., а также в 2018 г. по высотным зданиям, автомобильным дорогам, газораспределительным системам, пожарной безопасности, другие требования по безопасности. Техническое регулирование градостроительной деятельности: что уже безнадежно устарело, что нового применять жизненно необходимо, а что до сих пор, не смотря на очень давнюю разработку, по-прежнему актуально и «работает»?. Оценка соответствия ОКС согласно новым нормативами требованиям технических регламентов, сводов правил, стандартов, санитарных правил РФ. Основные ошибки при проектировании и строительстве жилых и общественных зданий по пожарной безопасности, доступу маломобильных групп населения, антитеррористической безопасности и др.

ЗЕМЕЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО: НОВОВВЕДЕНИЯ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВСЕ ЭТАПЫ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ЗОУИТ (Зоны с особыми условиями использования территорий) и территории объектов культурного наследия. Что теперь считается ЗОУИТ? Новая глава в ЗК с 04.08.2018. Соотношение формулировок в ЗК и ГрК. Обязательность проведения государственной экспертизы объектов, строительство которых планируются в границах ЗОУИТ – спорные вопросы. Когда начинают действовать ограничения?. Требования к параметрам зданий и сооружений, размещение которых допускается или запрещается на этих территориях, оценка их влияния на территорию или влияния условий территории на них. Отношения между владельцем объекта с ЗОУИТ и собственниками ОКСов в пределах ЗОУИТ: вопросы возмещения убытков (включая упущенную выгоду) в случае установления ЗОУИТ. В каких случаях собственники ОКСов в пределах ЗОУИТ обязаны снести свои ОКСы или привести их в соответствие с ЗОУИТ, в течение какого срока?. Переходные положения, в частности: срок установления ЗОУИТ и приведения ЗОУИТ в соответствие.

Санитарно-защитные зоны (СЗЗ) вновь проектируемых и построенных объектов. Государственная экспертиза таких проектов, ликвидация ориентировочных, предварительных СЗЗ с 01.01.2020 г. Снос объектов и выплата компенсаций их собственникам, если объекты попали под снос из-за «неожиданного» их обнаружения в «неопубличенной» и «опасной» для жизни/здоровья ЗОУИТ. Размещение ОКС в придорожной полосе автодороги – нововведения. Есть ли теперь обязанность застройщика обращаться за установлением ЗОУИТ до получения разрешения на строительство.

Новое основание для отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию: несоответствие ОКСа виду разрешенного использования (ВРИ) ЗУ – какая дата установления ВРИ теперь берется за основу? «Установление публичного сервитута в отдельных целях», новая глава ЗК. Об упрощении размещения линейных объектов. Специальный порядок размещения линейных объектов на земельных участках на условиях публичного сервитута. Случаи невозможности установления публичного сервитута.

Земли в границах лесного фонда и особо охраняемых природных территорий. Что нужно согласовать при переводе земель из лесного фонда? Какая документация теперь обязательна при размещении ОКС, не являющегося линейным, в границах особо охраняемой природной территории или в границах земель лесного фонда? Дополнения в ГрК о проектах межевания, в т.ч. при образовании лесных участков.

Внесение изменений в правила землепользования и застройки – дополнения оснований для рассмотрения главой местной администрации.

ДРУГИЕ ВАЖНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. Строительный контроль. Введение новых обязательных документов, подтверждающих лицами, осуществляющими строительство, соответствие параметров построенного объекта требованиям ПД после завершения его строительства. Ввод объекта в эксплуатацию. Новые требования к документации и процедуре получения ЗОС и разрешения на ввод. Новые требования ГК к функциям Технического Заказчика.

Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности, уточнения и дополнения в ГК. Возмещения вреда: Дополнения и уточнения по вопросам, связанным с причинением вреда вследствие разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве и эксплуатации ОКС. Ответственность участников строительства (специалистов, руководителей и самих организаций) за качество, безопасность, соблюдение требований проектной документации и сроков проведения работ на каждом этапе. Последствия несоблюдения новых и прежних норм законодательства: штрафы, предостережения, приостановка строительства, запрет продаж в жилых комплексах, отмена разрешений на строительство и др.

Обзор изменений в Градостроительный кодекс и Земельный кодекс в августе 2018

Краткий обзор-конспект (без аналитики) довольно обширных изменений Градостроительный кодекс, Земельный кодекс и других законов, внесенных 340-ФЗ и 342-ФЗ. Тексты довольно сложные, насыщенные множественными оборотами-определениями, отсылками и проч., времени разобраться нужно очень много. Если кому-то поможет, буду рад.

Федеральный закон от 03.08.2018 N 340-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Федеральный закон от 03.08.2018 N 342-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

1. Понятие ОКСа

2. Снос ОКСов

Добавлена новая глава 6.4 по сносу (вступила в силу 04.08.2018).

2.1. Не применяется к сносу в рамках нового строительства (в этом случае снос учитывается в проекте на строительство – ч.8 ст.55.30 ГрадК).

2.2. Для сноса необходим проект организации работ по сносу. Проект не обязателен при сносе объектов, для строительства/реконструкции которых не нужно РнС, т.е. а) гаражей, жилых, садовых домов, хоз.построек на садовых участках; б) ИЖС; в) неОКСов; г) вспомогательных строений/сооружений.

2.3. Специальное разрешение на снос не нужно. Однако не позднее чем за 7 дней до начала сноса требуется подать в ОМСУ уведомление о планируемом сносе ОКСа (ч.9 ст.55.31 ГрадК). К уведомлению прилагаются материалы обследования объекта и проект (если он нужен). Кроме того, в теч.7 дней после сноса в ОМСУ подается уведомление о завершении сноса ОКСа (ч.12 ст.55.31 ГрадК). ОМСУ размещает уведомления в ИСОГД, уведомляет госстройнадзор.

2.4. Перед сносом необходимо также: а) получить ТУ сетевых организаций по отключению ОКСа от сетей, б) подтвердить отключение актом, подписанным у сет.организации (ч.1-2 ст.55.31 ГрадК).

2.5. Правила по СРО в целом аналогичны строительству. Если цена работ по сносу более 1 млн.руб. (для строительства – 3 млн.), работы выполняются только членами СРО строителей (или их подрядчиками, т.е. субподрядчику СРО не нужно). Самому застройщику СРО не нужно, если он привлекает подрядчика со СРО (ч.4-8 ст.55.31 ГрадК).

2.6. Здесь же урегулирован порядок сноса самоволок (ст.55.32 ГрадК) по новой редакции ст.222ГК.

2.6.1. Выявляют самоволки различные органы: ГСН, гос.зем.надзор (Росреестр, Росприроднадзор), орган охраны ОКН, зем.контроль и др. – они направляют уведомление о выявлении в уполномоченный орган МСУ (причем уведомление направляется даже при простом несоответствии ОКСа ВРИ ЗУ – п.10.1 ст.71, п.9 ст.72 ЗК!) .

2.6.2. ОМСУ в теч. 20 раб. дней принимает решение о сносе/сносе или приведении в соответствие (административный снос), либо обращается в суд с иском о сносе, либо отвечает выявившему органу, что признаков самоволки не обнаружено.

2.6.3. При административном сносе ОМСУ в теч.7 раб.дней уведомляет о решении застройщика/правообладателя ЗУ, либо, если их не выявил, публикует в местной печати, на сайте, а также размещает щит с информацией о сносе на самом ЗУ.

2.6.4. Застройщик в установленный решением срок сносит самоволку/ предоставляет проектную документацию на реконструкцию + осуществляет саму реконструкцию для приведения самоволки в соответствие.

2.6.5. Если не выполнил в срок – ОМСУ в теч.6 мес. через суд требует изъятия ЗУ и продажи его на торгах, а если за 6 мес. не удалось продать, либо если ЗУ неделим и помимо самоволки на нем имеются законные ОКСы, то ОМСУ обеспечивает снос самоволки собственными силами за счет застройщика/правообладателя ЗУ.

2.7. Здесь же урегулированы отношения между владельцем объекта с ЗОУИТ и собственниками ОКСов в пределах ЗОУИТ (ст.55.33 ГрадК).

2.7.1. ЗОУИТ – зоны с особыми условиями использования территории – СЗЗ, ЗСО, ОЗТ и проч. (п.4ст.1 ГрадК, ст.105 ЗК).

2.7.2. В этих случаях собственники ОКСов в пределах ЗОУИТ обязаны снести свои ОКСы или привести их в соответствие с ЗОУИТ в теч.3 лет (2 лет со дня ввода в эксплуатацию объекта с ЗОУИТ) (ч.1 ст.55.33 ГрадК, п.4 ст.107 ЗК), но при условии, что владелец объекта с ЗОУИТ (в его отсутствие – орган власти, установивший ЗОУИТ) заключил с ними соглашение о возмещении им убытков.

2.7.3. Если такое соглашение не подписано, собственник объекта с ЗОУИТ может добиваться сноса (приведения в соответствие) ОКСов в суде, а собственники ОКСов – требовать выкупа их ОКСов, если их невозможно использовать из-за ЗОУИТ.

3. ИЖС

3.2. Исключена необходимость РНС на строительство/реконструкцию ОИЖС (п.1.1 ч.17 ст.51 ГрадК).

3.3. Однако вместо этого введена даже местами более сложная и рискованная процедура: 1) уведомление о планируемом строительстве от застройщика в ОМСУ (орган, выдающий РНС) (ч.1ст.51.1 ГрадК) + 2) ответное уведомление ОМСУ застройщику о соответствии и допустимости (несоответствии и (или) недопустимости) планируемого ОИЖС (ч.7-8 ст.51.1 ГрадК) + 3) уведомление об окончании строительства от застройщика в ОМСУ (ч.16-18 ст.55 ГрадК) + 4) итоговое уведомление ОМСУ о соответствии/несоответствии построенного ОИЖС (ч.19-21 ст.55 ГрадК).

3.4. Если от ОМСУ получено уведомление о соответствии планируемого ОИЖС либо в теч.7 раб. дней не получено никакое, предварительное согласование на постройку ОИЖС считается полученным и действует 10 лет (ч.13 ст.51.1 ГрадК), но от рисков это не спасает (!): ОИЖС все равно может быть снесен как самоволка, если нарушает установленные требования, просто у застройщика появляется право требовать убытков с казны, но и то – только если судом будет установлена вина (sic!) соответствующего должностного лица в направлении «неправильного» положительного уведомления либо его ненаправлении (ч.15 ст.51.1 ГрадК).

3.5. На этапе итогового уведомления (после постройки) проверяется соответствие построенного ОИЖС требованиям на момент поступления в ОМСУ первого уведомления (о планируемом строительстве) (ч.19 ст.55 ГрадК). Но все равно на этом этапе может быть выдано уведомление о несоответствии, если размещение ОИЖС «не допускается в соответствии с земельными ограничениями на дату поступления уведомления об окончании строительства» (кроме ЗОУИТ от еще не введенного объекта) (п.4 ч.20 ст.55 ГрадК). Как итог – ОИЖС может быть признан самоволкой и снесен по суду, причем даже компенсации убытков на этот случай не предусмотрено.

3.6. О несоответствии/недопустимости ОМСУ «стучит» сообщает в госстройнадзор, земконтроль, орган охраны ОКН (ч.12 ст.51.1, ч.21 ст.55 ГрадК).

3.7. Пункты 3.2-3.6 применяются также к садовым домам.

4. Заблокировали обход правил о самоволках путем изменения ПЗЗ (ч.7 ст.33 ГрадК), выдачи разрешения на УРВИ (ч.11.1 ст.39 ГрадК), на отклонение от ППРС (ч.6.1 ст.40 ГрадК).

5. Исключили положения о модифицированной проектной документации и возможности внести изменения в проект по заключению проектировщика без экспертизы. По таким изменениям снова требуется экспертиза (ч.55 ст.26 342-ФЗ).

6. Срок годности град.плана (ППТ для лин.объекта) для экспертизы – полтора года (ч.5.2 ст.49 ГрадК) (для РнС – по-прежнему три года).

7. К докам для получения РНС добавили решение об установлении/изменении ЗОУИТ для ОКСа, если требуется по закону (т.е. ЗОУИТ нужно устанавливать ДО строительства, а не после). Соответственно, исключили из доков для РВЭ проект границ охранной зоны. В ЗК включили обязанность застройщика обращаться за установлением ЗОУИТ до получения РНС (п.13 ст.106 ЗК).

8. Аналогично ИЖС основанием отказа в выдаче РВЭ на ОКС теперь является несоответствие ОКСа ВРИ ЗУ и (или) земельным ограничениям на момент выдачи РВЭ, а не градплана, представленного для РНС (кроме ЗОУИТ от еще не введенного объекта) (п.5 ч.6 ст.55 ГрадК). Т.е. если легально построили объект по РНС, а ВРИ ЗУ поменялся или введены ограничения по зем.законодательству – РВЭ не получить.

9. Наконец прямо написали, что РВЭ не требуется, если не требуется РНС (ч.15 ст.55 ГрадК) (раньше этот вывод делался только системным толкованием).

10. С 01.01.2019 ИСОГД станут ГИСОГД (государственными) (гл.7 ГрадК), их передают в ведение субъектов РФ (ст.57 ГрадК). Доступ к ГИСОГД будет бесплатно открыт всем желающим, при этом там же можно будет в автоматизированном режиме подготавливать, согласовывать и утверждать ППТ, ПМТ, градпланы, РОППРС, РУРВИ, РНС, РВЭ и проч. документы (если субъект РФ принял соответствующий закон) – это называется «функции автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности» (ч.7.1-8 ст.56 ГрадК).

Читайте также:  Справка о заработной плате для расчета пособий

11. Внесены соответствующие поправки в ЗК:

11.1. Самоволки: в случае возведения пользователем/арендатором ЗУ самоволки собственник вправе прекратить право пользователя/арендатора на ЗУ полностью либо в части ЗУ, на котором размещена самоволка (если выдел ЗУ в принципе возможен) и др. (подп.5 п.4 ст.11.2, абз.7 п.2 ст.45, п.4-7 ст.46 ЗК); порядок изъятия ЗУ у собственника и продажи его с публ.торгов, если он не выполнил обязанности по сносу/приведению в соответствие самоволки (ст.54.1 ЗК) (но изъятие производится, только если на этом ЗУ находятся одни самоволки либо если ЗУ можно разделить на ЗУ с самоволками и ЗУ с не-самоволками; если это невозможно, ОМСУ может только снести самоволки, изъять ЗУ не может – ч.13 ст.55.32 ГрадК).

11.2. ЗОУИТ: в ЗК с 04.08.2018 добавлена целая новая глава XIX по ЗОУИТ; ЗОУИТ считается установленной со дня внесения в ЕГРН (п.24 ст.106 ЗК) – де факто применяется с 01.01.2022 (ч.8, 12ст.26 342-ФЗ); порядок определения убытков и заключения соглашения о их возмещении определит Правительство РФ (п.5 ст.57 ЗК); подробным образом урегулированы вопросы возмещения в полном объеме (включая уп.выгоду) убытков в случае установления ЗОУИТ (ст.57.1 ЗК).

Предусмотрены внушительные переходные положения (ч.8-46 ст.26 342-ФЗ), в частности:

11.2.1. Срок установления ЗОУИТ/приведения ЗОУИТ в соответствие – до 01.01.2022, при условии принятия Правительством требований к ЗОУИТ (ч.11, 17 ст.26 342-ФЗ).

11.2.2. С 01.01.2020 ликвидируются ориентировочные, расчетные (предварительные) СЗЗ, при этом собственники обязаны до 01.10.2019 обратиться за установлением итоговой СЗЗ либо прекращением расчетной (ч.13 ст.26 342-ФЗ).

11.2.3. Подробно урегулирован порядок сноса объектов и выплаты компенсаций их собственникам, если объекты попали под снос из-за «неожиданного» обнаружения этих объектов в «неопубличенной» и «опасной» для жизни/здоровья ЗОУИТ, в т.ч. в охранной зоне газопроводов (ч.25-42 ст.26 342-ФЗ). Их снос возможен только на основании решения суда с предварительным возмещением убытков в размере рыночной стоимости сносимых объектов либо после их выкупа собственниками объектов с ЗОУИТ или органами власти. В то же время, если ЗОУИТ не «опасная», то можно продолжать эксплуатировать ЗУ, ОКСы, но без права застройки и изменения ВРИ в противоречие с ЗОУИТ, при этом никаких возмещений за такие ограничения уже не положено (ч.33-35 ст.26 342-ФЗ). Также закреплены признаки «опубличенности» ЗОУИТ (ч.37 ст.26 342-ФЗ), “карты района” и “паспорта безопасности территории муниципального образования” там нет.

Таким образом, законодательно решены проблемы, обнаруженные в деле СКЭС «Газпром трансгаз Чайковский v. Николай Мамаев» (А71-15106/2014) и множестве других таких же (дома, построенные в неопубличенной охранной зоне газопровода, обязывали снести), а также – в противоположном по исходу деле СКГД «Газпром трансгаз Нижний Новгород v. Татьяна Марчук» (9-КГ17-11) (в сносе дома в неопубличенной зоне газопровода отказано).

Градостроительный кодекс РФ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
Статья 2. Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности
Статья 3. Законодательство о градостроительной деятельности
Статья 4. Отношения, регулируемые законодательством о градостроительной деятельности
Статья 5. Субъекты градостроительных отношений

Статья 6. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности
Статья 6.1. Передача осуществления полномочий Российской Федерации в области градостроительной деятельности
Статья 7. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности
Статья 8.1. Контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

Статья 9. Общие положения о документах территориального планирования
Статья 10. Содержание документов территориального планирования Российской Федерации
Статья 11. Подготовка и утверждение схем территориального планирования Российской Федерации
Статья 12. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации
Статья 13. Утратила силу
Статья 14. Содержание документов территориального планирования субъектов Российской Федерации
Статья 15. Подготовка и утверждение схем территориального планирования субъектов Российской Федерации
Статья 16. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации
Статья 17. Утратила силу
Статья 18. Документы территориального планирования муниципальных образований
Статья 19. Содержание схемы территориального планирования муниципального района
Статья 20. Подготовка и утверждение схемы территориального планирования муниципального района
Статья 21. Особенности согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района
Статья 22. Утратила силу
Статья 23. Содержание генерального плана поселения и генерального плана городского округа
Статья 24. Подготовка и утверждение генерального плана поселения, генерального плана городского округа
Статья 25. Особенности согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа
Статья 26. Реализация документов территориального планирования
Статья 27. Совместная подготовка проектов документов территориального планирования федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления
Статья 28. Публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов
Статья 29. Утратила силу

Статья 30. Правила землепользования и застройки
Статья 31. Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки
Статья 32. Порядок утверждения правил землепользования и застройки
Статья 33. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки
Статья 34. Порядок установления территориальных зон
Статья 35. Виды и состав территориальных зон
Статья 36. Градостроительный регламент
Статья 37. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
Статья 38. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
Статья 40. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

Статья 41. Назначение и виды документации по планировке территории
Статья 42. Проект планировки территории
Статья 43. Проекты межевания территорий
Статья 44. Градостроительные планы земельных участков
Статья 45. Подготовка и утверждение документации по планировке территории
Статья 46. Особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа
Статья 46.1. Развитие застроенных территорий
Статья 46.2. Договор о развитии застроенной территории
Статья 46.3. Порядок организации и проведения аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории

Статья 47. Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства
Статья 48. Архитектурно-строительное проектирование
Статья 48.1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты
Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий
Статья 49.1. Аттестация физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий
Статья 50. Аккредитация юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий
Статья 51. Разрешение на строительство
Статья 52. Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства
Статья 53. Строительный контроль
Статья 54. Государственный строительный надзор
Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Статья 55.1. Основные цели саморегулируемых организаций и содержание их деятельности
Статья 55.2. Приобретение статуса саморегулируемой организации
Статья 55.3. Виды саморегулируемых организаций
Статья 55.4. Требования к некоммерческой организации, необходимые для приобретения статуса саморегулируемой организации
Статья 55.5. Документы саморегулируемой организации
Статья 55.6. Прием в члены саморегулируемой организации
Статья 55.7. Прекращение членства в саморегулируемой организации
Статья 55.8. Допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства
Статья 55.9. Обеспечение саморегулируемой организацией доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов
Статья 55.10. Исключительная компетенция общего собрания членов саморегулируемой организации
Статья 55.11. Постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации
Статья 55.12. Исполнительный орган саморегулируемой организации
Статья 55.13. Контроль саморегулируемой организации за деятельностью своих членов
Статья 55.14. Рассмотрение саморегулируемой организацией жалоб на действия своих членов и обращений
Статья 55.15. Применение саморегулируемой организацией мер дисциплинарного воздействия в отношении членов саморегулируемой организации
Статья 55.16. Компенсационный фонд саморегулируемой организации
Статья 55.17. Ведение реестра членов саморегулируемой организации
Статья 55.18. Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций
Статья 55.19. Государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций
Статья 55.20. Национальные объединения саморегулируемых организаций
Статья 55.21. Всероссийский съезд саморегулируемых организаций
Статья 55.22. Совет Национального объединения саморегулируемых организаций
Статья 55.23. Государственный контроль за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций

Статья 56. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности
Статья 57. Порядок ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности и предоставления сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности
Статья 57.1. Федеральная государственная информационная система территориального планирования

Статья 58. Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности
Статья 59. Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц при осуществлении территориального планирования и градостроительного зонирования
Статья 60. Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства
Статья 61. Компенсация вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу физических лиц
Статья 62. Расследование случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности

Статья 63. Особенности осуществления градостроительной деятельности в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге

Ситуации, когда не требуется разрешение на строительство

В статье подробно раскрывается перечень объектов частного (дачный дом, гараж, баня, пристройки к ним) и особого назначения (линейные объекты, газопровод, водопровод, ЛЭП), не требующих получения разрешения на строительство и обзорно раскрывается проблема ответственности за отсутствие разрешения на строительство в остальных случаях

Процесс возведения объекта связан с созданием проектной документации, ее утверждения в государственных органах и местных учреждениях контроля градостроительной деятельности. Должностные лица осуществляют мониторинг соблюдения требований законодательства, соответствия размещения здания плану города или другого населенного пункта. Проверяется цель его создания – общественно-социальные, для личного использования, ведения коммерческой деятельности, служебного или вспомогательного назначения. Самая главная задача, стоящая перед властями, – полное устранение или минимизирование рисков причинения такой постройкой ущерба жизни и здоровью людей. Выдача разрешения на строительства, однако, иногда не обязательна. Об этом знают большинство граждан, застройщиков, индивидуальных предпринимателей или главы организаций. Приводя в пример нормы законодательства, они пытаются апеллировать тем, что на их случай не распространятся требование о получении разрешения. Зачастую это происходит, когда они неоднократно получают отказ в выдаче разрешения на строительства. Действительно ли возможно построить здание без проектной документации и ее согласования и какая ответственность ждет строителей при нарушении положений градостроительных норм?

Случаи, когда выдача разрешения на строительство не требуется

Общий перечень оснований, когда для возведения объекта не нужно получать разрешение, установлен ст.51 Градостроительного кодекса РФ. Такая возможность возникает:

при строительстве гаража на участке, принадлежащем на праве собственности или находящемуся в его пользовании гражданину, если здание не будет использоваться в коммерческих целях, то есть для извлечения прибыли. К примеру, для организации сервиса для ремонта машин и другой техники.

при обустройстве дачного домика на земле, предусмотренной для садоводчества, а также вспомогательных помещений для ведении подсобного хозяйства – гаражей, стаек для животных, бани, сарая для хранения инструмента, объекта ИЖС (индивидуального жилищного строительства, к примеру, коттедж) и др.

при строительстве отдельных построек вспомогательного назначения – к примеру, вахты на въезде на территорию компании. Функциональное назначение этого помещения тесно связано с обслуживанием основного здания. Строение неразрывно связано с землей, т.е. его перенос на другой участок без причинения ущерба конструкциям невозможен.

при реконструкции объектов капитального фонда, перепланировка, другие изменения плана расположения помещений здания.

при проведении капитального ремонта многоквартирных домов, сооружений коммерческого назначения, к примеру, заводов или фабрик.

при согласовании размещения буровых скважин и осуществлении их сервисного обслуживания. Порядок проведения работ в этом случае регламентируется законом о разработке месторождений полезных ископаемых и ином использовании земельных участков для изыскания недр.

при установке на участке переносной конструкции – железного гаража, киоска, пункта охраны и др.

в иных случаях, установленных законом как специальные, когда осуществление строительства без разрешения не может признаваться незаконным.

Пример и судебной практики по делу N А26-10116/2010. Администрация города подала заявления на компанию о привлечении к ответственности за размещение автопарковки на принадлежащее ей земельном участке без получения соответствующего распоряжения властей. По результатам рассмотрения вопроса было установлено, что указанный объект необходимо признавать вспомогательным, созданным для целей благоустройства основного здания.

Особую сложность представляет категория дел, где в споре указаны линейные объекты, не требующие разрешения на строительство. По этому поводу есть соответствующие разъяснения. К таким видам сооружений относятся:

базы отдыха из дерева и каркаса для временно размещения отдыхающих, кафе;

Читайте также:  Федеральная служба по ценным бумагам

площадки для обустройства пляжей, игр детей, выгула собак;

колодцы и пруды с объемом хранимой воды до 100 куб.м. на грунтовой почве;

дороги необщего использования, к примеру, подвод к домам индивидуального строительства;

вводные газопроводы в районах населенных пунктов;

линии электропередач и связи, водопроводы, сети канализации, трансформаторных станций в пределах выделенных для их создания земельных участков.

При осуществлении работ и установлении конструкций на глубине почв требуется согласование установки инженерного оборудования в местной администрации, получения разрешения на строительство не требуется. Целью таких мер является контроль соблюдения норм экологического и санитарного законодательства, а также требований атомного и технологического норм.

В остальных случаях заявление о выдаче разрешения на строительство подается с приложением проектной документации в администрацию города или другого населенного пункта, на территории которого планируется осуществление строительной деятельности.

Ответственность за отсутствие разрешения на строительство

При возведении строения без документов о согласовании деятельности от властей а определенном земельном участке, лица могут привлекаться к административной ответственности на основании ст.9.5 КоАП РФ:

на граждан налагается штраф – от 2 до 5 тыс. руб.;

должностным лицам, осуществляющим стройку без разрешения, придется выплатить в бюджет от 30 до 50 тыс. руб.;

с индивидуального предпринимателя будет взыскано от 20 до 50 тыс. руб. и выписано постановление о приостановлении работы организации на срок до 90 дней;

юридические лица обяжут заплатить за нарушение от 500 тыс. до 1 млн руб. Их деятельность также прекратиться на срок до 90 дней согласно постановления контролирующего органа.

На основании ст.51 ГрК РФ установление требований по выдаче разрешения на строительства находится в ведении местных властей. К примеру, перечень объектов, на возведение которых получение согласований не требуется, установлен Законом Московской областной думы №15/99-П от 25.09.2014.

В строго определённых законом случаях получение разрешения на строительство того или иного объекта не требуется, что упрощает подготовку строительстрва с юридической точки зрения, однако, необходимо чётко определить тип проводимых работ и вид объекта для того, чтобы правомерно воспользоваться рассматриваемой в статье возможностью.

Вопрос-ответ

Бесплатная онлайн юридическая консультация по всем правовым вопросам

Реконструкция частного дома

Вместо старого помещения котельной возвели новые стены и крышу ввиду полного физического износа, по нормам нельзя помещение использовать?? Документы не делали, наши действия. Архитектура прислала угрожающее письмо

Добрый день! Вашу ситуацию надо рассматривать по документам в офисе. Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов nm@advokat-malov.ru По стоимости услуг, Вам ответят в письме или обратитесь по телефону +7 (499) 229-84-53 г. Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.ru http://advokat-malov.ru/kontakty.html

ООО на своем участке хоз.способом построило склад площадью 315 кв.м Нужна ли на него какая-либо разрешительная ил другая документация, кроме внутренней?

Прежде чем начинать строительство складских помещений, необходимо ознакомиться с градостроительным планом земельного участка (ГПЗУ). В плане закреплены виды разрешённого использования (ВРИ) участка. Тип планируемого строения должен соответствовать основному виду. В зависимости от месторасположения участка, строительство согласовывают с Управлением архитектуры, Росавиацией, Мосавтодором, Управлением культуры, Департаментом по недропользованию или другими органами, указанными в ГПЗУ. Затем на участке проводят инженерные изыскания, в ходе которых определяют физические и химические свойства грунта, выявляют болезнетворные микроорганизмы в почве и воздухе, вычисляют глубину залегания грунтовых вод, замеряют уровень радиации, а так же подготавливают топографический план местности. На основании ГПЗУ и проведённых изысканий формируют схему планировочной организации земельного участка (СПОЗУ) и разрабатывают архитектурный проект. При разработке описывают системы обеспечения электричеством, газом и водой, системы вентиляции, теплоснабжения и канализации. Ещё предусматривают противопожарные мероприятия, по защите окружающей среды и обеспечению доступа инвалидов. Расписывают сроки по демонтажу имеющихся на участке объектов (при необходимости) и строительству новых.

Если у вас возникнут трудности в решении данного вопроса, можете обратится в нашу компанию за консультацией.
Юридическая группа МИП – Москва
№1 в рейтинге адвокатов России – top-advokats.ru
Консультации проводят адвокаты с 20 летним опытом по скайпу или телефону
Телефон для записи +7 (495) 032-71-09

Экспертиза склада гсм (мазут)

склад ГСМ три емкости по 75м3 , с подогревом. нужно ли проходить экспертизу проектной документации

Градостроительный Кодекс РФ 2019: это надо знать

Градостроительный Кодекс РФ (ГрК РФ) — это закон, который необходимо соблюдать, например, в случае, если вы решили переделать свою собственную квартиру, дачу или дом. Даже если это ваша собственность, перестройку необходимо согласовывать с государственными органами.

Сохраните время и нервы, узнайте, что требует закон. Для экономии времени, чтобы знать в какой главе искать ответ на тот или иной вопрос, дано краткое описание каждой главы.

Хорошо знать этот документ для общего понимания. В нём содержится информация о правах и участии граждан в развитии благоустройства города или посёлка, где вы живёте.

Градостроительный кодекс РФ: ошибочные трактовки

Обратите внимание на то, каким образом искажается концепция ГрК РФ с точки зрения одного из его разработчиков. Он сам рассказывает об этом в видео ниже.

Создан с мыслью о том, чтобы сделать любое поселение России максимально благоприятным для проживания. Для этого сформулированы правила

  • планирования, застройки и благоустройства населённых пунктов:
  • строительства дорог,
  • прокладывания электрических, газовых, коммуникационных и других инженерных сетей,
  • жилья, лечебных учреждений, культурных и торговых центров, учебных заведений, предприятий и т. д.

Учтены факторы ведения градостроительной деятельности:

  • потребительский (районы проживания),
  • природно-ресурсный (как обеспечить охрану лесов, водоёмов, чтобы сохранить чистоту воды, воздуха и т. п.),
  • транспортный (доступность населению необходимых объектов),
  • культурный (как рационально использовать историческое и культурное наследие) и другие.

Так же закон определяет ответственность и порядок действий всех, кто имеет к этому отношение (чиновников, строителей, заказчиков строительства, владельцев недвижимости и т.д).

А что имеем? Слушайте.

Незнание НЕ освобождает от ответственности: что может быть, если не знать ГрК РФ 2019?

В нём перечислены требования к механизму всех разрешённых перемен при обустройстве жилой и коммерческой недвижимости. Чтобы избежать будущих серьёзных проблем, прежде чем начинать что-то переделывать, строить или проводить капитальный ремонт необходимо почитать Градостроительный Кодекс, его последнюю версию.

В противном случае собственников ждут не только штрафы, но и принудительное разрушение выстроенных сооружений или перепланировок, чтобы вернуть объектам первозданный вид, закреплённый в правоустанавливающих бумагах.

Если знать последнюю редакцию ГрК РФ, то…

Вам обеспечена безопасность, эффективность и техническая грамотность, если знать последнюю версию Градостроительного Кодекса РФ.

  • Вы учтёте все важные факторы для проведения своих работ.
  • Будете понимать ответственность органов власти различного уровня в обеспечении контроля и строительства.
  • Осуществите работы исключительно на базе предварительного планирования, зонирования и с учетом предназначения земель.
  • Обеспечите соблюдение и, при необходимости, разработку технического регламента.
  • Избежите финансовых потерь на возмещение вреда и убытков, причиненных в результате несоблюдения действующего законодательства.
  • Внесёте вклад в сохранение экологии, культуры и истории.

Например, у вас есть участок земли, где вы хотите построить дом. Необходимо согласовать своё желание с архитектурным отделом местной администрации. Составить градостроительный план, на котором будут обозначено, где проложены коммуникации, соблюдены санитарные и противопожарные нормы. Ваш будущий дом должен соответствовать общему плану района и т.д. Аналогичные требования есть к переделке имеющейся недвижимости, её реконструкции.

Градостроительный Кодекс РФ 2019: о чём говорит каждая глава

По своей структуре Градостроительный кодекс состоит из 9 глав.

Что, где, когда: общие положения (гл.1, ст. 1 — 5)

Статьи с 1 по 5 первой главы устанавливают

  • основные понятия, используемые в Кодексе;
  • основные принципы данного закона;
  • отношения участников,
  • а также дают определения субъектов градостроительных отношений.

Это надо знать всем обязательно, чтобы правильно понимать закон.

В этой главе Кодекс закрепляет свой статус: никакие другие законы и нормативные акты (на любом уровне) не могут ему противоречить. То есть последнее слово за ГрК.

Кто за что отвечает: полномочия государственных органов (гл.2, ст. 6 — 8.2)

Во 2 главе, в статьях с 6 по 8.2 определяются права

  • органов государственной власти Российской Федерации,
  • органов государственной власти субъектов РФ и
  • органов местного самоуправления в области градостроительства, а также
  • условия передачи этих прав для выполнения определённых задач в области градостроительной деятельности и прав в области контроля за соблюдением законодательства.

Образование цены и сметное нормирование (гл. 2.1, ст.3. 8 — 8.4)

Глава 2.1 (статьи с 3.8 по 8.4) даёт нормы ценообразования и смет, определяет Федеральный реестр сметных нормативов.

Как влиять на благоустройство своего поселения, области, страны: территориальное планирование (гл.3, ст. 9 — 29)

Вопросам территориального планирования посвящена 3 глава. Статьи 9 — 29 определяют

  • виды и содержание документов разного уровня,
  • порядок их разработки, согласования и реализации.

Особое внимание уделено участию общественности в подготовке проектов правовых актов территориального планирования посредством публичных слушаний. Каждый заинтересованный человек может следить за разработкой направления развития поселения, области или страны в целом. А также принимать в них участие.

Нормативы (гл.3.1, ст. 29.1 — 29.4)

В главе 3.1 (статьи с 29.1 по 29.4) определяются нормативы градостроительного проектирования.

Как пользоваться землёй? — градостроительное зонирование (гл.4, ст. 30 — 40)

В 4 главе, статьями с 30 по 40 регулируются вопросы, связанные с градостроительной разбивкой территорий на зоны,

  • описываются назначение и состав правил землепользования и застройки,
  • порядок их подготовки, согласования, обсуждения с общественностью, принятия и применения,
  • виды и характеристики территориальных зон, а также
  • состав градостроительных регламентов, видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Градостроительная документация по планировке территорий (гл.5, ст.41 — 46.11)

5 глава в статьях 41 — 46.11 определяет процедурные вопросы подготовки градостроительной документации по планировке территории, как то:

  • виды документации, их состав и содержание,
  • порядок подготовки и утверждения.

Согласование проектов строительства и реконструкции: архитектурно-строительная (гл. 6, ст. 47 — 55)

6 глава, с 47 по 55 статью Градостроительного Кодекса РФ, содержит нормы, регулирующие условия и порядок архитектурно-строительного проектирования, строительства и реконструкции объектов капитального строительства.

Саморегулирование (гл. 6.1, ст 55.1 — 55.23)

Существенный блок вопросов, содержащихся в главе 6.1 (статьи 55.1 — 55.23 Гр К), связан с саморегулированием в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Это — для организаций.

Порядок эксплуатации зданий и сооружений (гл.6.2, ст. 55.24 — 55.26)

Требования закона и обязанности ответственных лиц за использование зданий и сооружений, а также прекращение эксплуатации рассматривается в главе 6.2 (статьи с 55.24 по 55.26).

Строительство и эксплуатация наёмных домов для получения прибыли (гл.6.3, ст. 55.27 — 55.29)

Освоение территорий в целях строительства законодательно описано в главе 6.3 (статьи 55.27-55.29) Градостроительного Кодекса РФ.

Снос объектов капитального строительства (гл. 6.4, ст. 55.30 — 55.33)

Глава 6.4 в статьях с 55.30 по 55.33) определяет общие положения и порядок осуществления сноса капстроений.

Информационное обеспечение (гл.7, ст. 56 — 57)

Глава 7 (ст. ст. с 56 по 57) устанавливает доступ всех заинтересованных лиц к информации, необходимой для для всех уровней:

  • информация о развитии территорий;
  • об их застройке;
  • о земельных участках;
  • об объектах капитального строительства;
  • и о других необходимых данных.

Возмещение ущерба: ответственность лиц за нарушение Кодекса (гл.8, ст.58 — 62)

В 8 главе Кодекса в ст. 58-62 детализированы вопросы возмещения вреда в связи с недостатками работ

  • по инженерным изысканиям,
  • по подготовке проектной документации,
  • по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, а также вреда,
  • причиненного жизни или здоровью физических лиц,
  • имуществу физических или юридических лиц.

Кроме того, определяется общий порядок расследования случаев причинения вреда

  • жизни или здоровью физических лиц,
  • имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства.

Заключительная (гл. 9, ст. 63)

Гл. 9 (статья 63) Градостроительного Кодекса РФ закрепляет особенности осуществления градостроительной деятельности в городах Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.

Последняя версия Градостроительного Кодекса Российской Федерации

В Градостроительный Кодекс Российской Федерации регулярно вносятся изменения. Объясняется это тем, что применение его норм на практике требует пояснения, детализации и т.д.

  1. В 2011 году была определена инфосистема территориального планирования в сети интернет. Уточнено содержание документов, компетенция органов.
  2. Сделаны изменения в порядке проведения публичных слушаний.
  3. Закреплено право физических и юридических лиц подготавливать документацию по планировке территории. Эти изменения уточняют трактовку статей 45 Гр К РФ и 46. Гр К РФ.
  4. В 2017 году были сделаны изменения, призванные усовершенствовать систему саморегулирования в строительстве.
  5. В августе 2018 года вступили в силу поправки основных понятий (ст.1 ГрК РФ), полномочий органов государственной власти (ст. 7 ГрК РФ), схем территориального планирования (ст. 9 ГрК РФ) и другие.

Градостроительный Кодекс Российской Федерации (действующая редакция с 1 сентября 2018 года с изменениями на 3 августа 2018) скачать (pdf) или читать онлайн лучше с сайта Электронного фонда правовой и нормативно-технической документации. Открыть оглавление можно нажав на кнопку слева с изображением книги с закладками. Выбираете нужную статью и прямиком попадаете на последнюю действующую версию.

Чтобы не потерять, заберите статью к себе на сену в соцсетях

Добавить комментарий