Комната низкая для такой мебели

Практическая часть. 1. Составьте предложения с данными словосочетаниями

1. Составьте предложения с данными словосочетаниями.

Улица узкая – улица узка, мысль серьезная – мысль серьезна, малыш больной – малыш болен, потолок низкий – потолок низок, погода хорошая – погода хороша.

2. Объясните употребление полной и краткой формы прилагательного в приведенных ниже примерах.

1. Книга полезная. Книга полезна детям.

2. Эта задача трудная. Эта задача трудна для пятиклассника.

3. Озеро глубокое. Озеро глубоко для детей.

4. Девушка грустная. Девушка сегодня грустна.

5. Берег крутой. Этот берег крут для спуска.

3. В каких из приведенных ниже сочетаний возможна замена краткой формой, в каких – нет? Объясните.

Белый снег – белый стих, глухой согласный – глухой человек, круглый шар – круглый сирота, тупой угол – тупой человек, короткие волны – короткие волосы.

4. В примерах, взятых из обвинительных речей В.И.Царева, употребите нужную, с вашей точки зрения, форму прилагательного. Обоснуйте свой выбор. Проверьте, совпал ли он с выбором, сделанным оратором. Подумайте, кто из вас прав.

а) Содержание письма (такое, таково). б) Согласитесь, что такой способ хранения денег довольно (странный, странен). в) Совпадение не (случайное, случайно). г) Яд, которым отравляют рецидивисты психологию окружающей молодежи (опасный, опасен). д) По счастливой случайности потерпевшая осталась (жива, живая, живой). е) Поведение его было далеко не (безупречно, безупречное, безупречным). ж) Они являются (вменяемы, вменяемые, вменяемыми). з) Такие рассуждения в корне (ошибочные, ошибочны). и) Подозрения в его причастности к убийству весьма (серьезные, серьезны).

5. Выберите нужную форму, дайте стилистическую характеристику возможных вариантов.

1. Актер был (естествен, естественен) в своем поведении.

2. Старый лес (величествен, величественен).

3. Директор школы (ответствен, ответственен) за каждого ученика.

4. Вид этого юноши был (легкомыслен, легкомысленен).

5. Этот момент был для всех (торжествен, торжественен).

6. Образуйте простые и сложные формы степеней сравнения от имен прилагательных и употребите их в контексте.

Крупный, ловкий, здоровый, тонкий, сухой, злой, дорогой, бойкий, драматичный, искусный, хороший, плохой, горький, деловитый, широкий, мелкий, молодой.

7. Исправьте предложения, объясните ошибки в употреблении форм имен прилагательных.

1. Ученик был способный к математике. 2. Фермер ожидает в этом году богатый урожай гречихи и более обильный – в следующем. 3. Подобный ответ бессмысленен. 4. У мальчика появились и более худшие привычки. 5. Стихи были удачные и по содержанию, и по форме. 6. Первый ученик отвечал бойчее, чем второй. 7. Комната низкая для такой мебели. 8. Небо сегодня голубое и полно удивительной прозрачности. 9. Партия была отложена в более лучшем положении для белых. 10. Герой рассказа – маленький гимназист. Он всегда подтянутый, всегда одетый по форме, культурный в обращении. 11. Он был горяч, полный жизни. 12. Не стремлюсь быть лучше, оригинальной, хочу оставаться сама собой. 13. Самый крупнейший город в мире – Мехико. 14. Разработка новой темы становится все более интенсивнее. 15. Более быстрее развивается машиностроение. 16. Один брат шумный, другой – тих. 17. Эта книга плохее, чем та.

8. Запишите словами числительные, выбрав для этого вариант, являющийся нормой литературной речи.

1. В начале 1958 года тяжело заболел гр-н Уткин, 49 лет (В.Г.Даев). 2. Кассовая книга свидетельствует о том, что в 1959 году ею было получено по иногородним “поставкам” более 3800 рублей (В.Г.Даев). 3. Весьма наглядным примером является эпизод с присвоением 2770 рублей (М.Б.Черняк). 4. Это касается не только хищения 5698 рублей, но и злоупотребления служебным положением (М.Б.Черняк). 5. Кузьмин совершил хищение 23 074 рублей вместе с другими (М.Б.Черных) 6. Артель получила 144,3 тыс. рублей (В.Д.Гольдинер). 7. Димова обвиняют в хищении ящика фотоэкспонометров в количестве 80 штук (О.С. Перцов). 8. В ящике находились 4 пачки экспонометров по 20 штук в каждой. Сумма похищенного с участием Димова не превышает 1920 рублей. Известно, что в свою пользу он обратил из них не более 250 – 300 рублей. Поскольку сумма похищенного менее 2500 рублей, хищение не является крупным (О.С.Перцов). 9. Был просчет по кассе, не хватило 1200 рублей (Я.С.Киселев). 10. Суд установил, что этот забор имеет высоту около 1 м 70 см (В.В.Шапочников). 11. При всей своей прозорливости Мясник не только в 100, но и в 10 м ничего видеть не мог (А.С.Экмекчи). 12. Мальчик оказался сбитым в 95 см от края дороги (И.З.Фурер). 13. Стоимость убитых лосей определяется суммой 1500 рублей (В.И.Царев). 14. Порсенкова убежала и спасла кооперативные деньги в сумме 435 рублей. Белов, Никитин, Рябинкин и Бондин причинили своими действиями крупный ущерб государству в сумме 8393 рубля. Подсудимые переполучили авансов в счет зарплаты в сумме 4112 рублей 30 копеек. Невозмещенный ущерб от злоупотреблений равен 1179 руб. (В.И.Царев).

9. Докажите уместность (неуместность) употребления форм числительных в речах судебных ораторов.

1. Были, правда, по краям поля трое ворот (О.С.Перцов). 2. Анна Романовна Кривошеева – мать пятерых малолетних детей (В.И.Царев). 3. Совершили уголовные преступления трое учащихся. Все трое подсудимых признали свою вину. У Юриной четверо несовершеннолетних детей. Трое из них учатся (В.И.Царев). 4. В школе дети учились очень плохо, по несколько лет сидели в одном классе (М.Ф.Хаткевич). 5. При осмотре места убийства установлено, что обе туфли находились вблизи трупа (В.И.Царев). 6. Он остался вдовцом сорок семи лет. 7. Подсудимый Петров показал, что двенадцатое сентября одна тысяча девятьсот восемьдесят девятого года, около двадцать часов он встретил своего бывшего товарища по камере.

10. Раскрыв скобки, употребите нужное числительное с данным существительным. Укажите возможные варианты.

(Две, обе) девочки, (пять, пятеро) суток, (три, трое) ножниц, (семь, семеро) мальчиков, (десять, десятеро) носков, (пять, пятеро) перчаток.

11. Употребите счетные слова оба – обе с существительными. Просклоняйте выделенные сочетания.

В … случаях, с … судьями, с … подругами, об … друзьях, в … комнатах, от … женщин, на … приговорах, у … домов, от … домов, к … шторам, под … договорами, на … страницах, в … газетах, в … журналах, об … санкциях, в … словарях, с … книгами, на … столах, в … библиотеках, к … подписям, у … студентов, с … студентками, к … свидетелям.

Ответы к заданию 4: а) таково, б) странный, в) не случайны, г) опасен, д) жива, е) не безупречным, ж) вменяемым, з) ошибочны, и) серьезные.

Примерный план практического занятия № 11

Тема:УПОТРЕБЛЕНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

ЛитЛайф

Жанры

Авторы

Книги

В продаже

Серии

Форум

Константинова Людмила Анатольевна

Книга “Нормы русского литературного языка: учебное пособие”

Оглавление

Читать

9. Большой успех выпал на долю молодой пианистки – (лауреата – лауреатки) конкурса имени Шопена.

Задание 22. Найдите ошибки в предложениях и исправьте их.

1. Роль Несчастливцева в «Лесу» исполнял молодой актер.

2. Купите мне пару чулок и две пары носок.

3. Периодически астрономам удается хорошо наблюдать Марса.

4. Совхозный сад занимает свыше ста гектар.

5. Документы для поступления в институт нужно представить к 15 июлю.

6. Мы находились в самом большом цеху завода.

7. Собран большой урожай помидор.

8. Разделите все это на несколько равных доль.

9. Помножьте числителя первой дроби на знаменателя второй.

Задание 23. Исправьте предложения с ошибками в употреблении форм числа имен существительных.

1. В романе «Мать» Горький показал революционеров, принадлежащих к разным социальным средам.

2. Неправильные выражения часто встречаются в речах детей.

3. Партизаны иногда попадали в окружения, но смело вырывались из них.

4. Нужно воспитывать у молодежи правильные отношения к явлениям окружающей действительности.

5. Опытные шофера уверенно вели машины.

6. Учителя школ района проводят систематический обмен опытам работы.

7. В представлениях героев Чернышевского всё было по-другому.

Задание 24. Спишите предложения, раскрыв скобки.

1. Знакомство зрителей с (Чарли Чаплин) состоялось в период немого кино.

2. В «Похождениях бравого солдата Швейка» ярко проявился сатирический талант (Ярослав Гашек).

3. В произведениях (Жорж Санд) затрагиваются многие социальные проблемы.

4. Перу профессора (Петр Черных) принадлежит ряд интересных работ.

5. В концерте приняли участие отец и сын (Ойстрах).

Читайте также:  Порядок заполнения инвентаризационной описи

6. На днях состоялся вечер памяти (Жан-Батист Клеман).

7. Похождения итальянского авантюриста XVIII века (Казанова) послужили сюжетом для кинофильма.

8. В Москву приехали известные врачи супруги (Найк).

9. В классической японской литературе видное место занимают стихи принцессы (Нукада).

10. Оба аспиранта (Ивановы) успешно защитили диссертацию.

Задание 25. Исправьте ошибки в употреблении имени прилагательного.

1. Ученик был способный к математике.

2. У мальчика появились и более худшие привычки.

3. Первый ученик отвечал бойчее, чем второй.

4. Подробный ответ бессмысленен.

5. Комната низкая для такой мебели.

6. Небо сегодня голубое и полно удивительной прозрачности.

7. Партия была отложена в несколько более лучшем положении для белых.

8. Ученик всегда подтянутый, всегда одетый по форме, культурный в обращении.

9. Эти материалы периодической печати всегда интересные и доступные.

10. Краски, благодаря солнцу, выглядят еще более отчетливее, ярче.

Задание 26. Исправьте ошибки в употреблении форм числительных.

1. Трое юношей и трое девушек исполняли красивый танец.

2. Школьная библиотека располагает двумя тысячами четыреста восемьдесят тремя книгами.

3. Город находился в полутораста километров от областного центра.

4. Успеваемость в классе составляет 96,5 процентов.

5. Страна отмечала восемьсотпятьдесятилетие со дня основания Москвы.

6. В соревнование по лыжному спорту включилось 243 юношей и девушек.

Синтаксические нормы регламентируют построение основных синтаксических единиц – словосочетаний и предложений.

Согласование сказуемого с подлежащим

1. При подлежащем, имеющем в своем составе собирательное существительное с количественным значением (большинство, меньшинство, ряд, часть и т. д.), сказуемое может стоять как в единственном числе (грамматическое согласование), так и во множественном числе (согласование по смыслу). Например:

Большинство Государственной Думы голосовало за снижение налогов, меньшинство было против.

Большинство заняли отведенные для них места.

Проценко вполне отчетливо представлял себе, что большинство, очевидно, умрут здесь… (К. Симонов).

Грамматическое согласование чаще используется в научной и деловой речи, а согласование по смыслу – в разговорной, художественной и публицистической речи.

2. Если подлежащее выражено собирательным существительным и имеет при себе управляемое слово в родительном падеже единственного числа, то сказуемое ставится как в единственном, так и во множественном числе:

Большинство участников конференции прибыло из соседних областей.

Большинство участников конференции прибыли из соседних областей.

3. Если при подлежащем, находящемся в препозиции, имеется причастный оборот или определительное придаточное предложение с союзным словом который, причем причастие или слово который стоит во множественном числе, то сказуемое ставится во множественном числе. Например:

Большинство выпускников средней школы, поступивших в Тульский государственный университет, прошли предварительное тестирование по русскому языку.

Большинство выпускников средней школы, которые поступили в Тульский государственный университет, прошли предварительное тестирование по русскому языку.

4. Если при подлежащем имеются однородные сказуемые, то сказуемые употребляются во множественном числе:

Большинство заочников своевременно выполнили все контрольные работы, успешно сдали зачеты и хорошо подготовились к экзаменам.

5. Сказуемое в страдательном обороте обычно ставится в единственном числе. Например:

Большинство гостей было размещено в гостиницах города. Ряд выпускников вуза направлен на заводы Тулы.

6. При подлежащем, выраженном сочетанием числительного с существительным, сказуемое может быть как в единственном, так и во множественном числе. При этом форма единственного числа сказуемого указывает на совместное действие, форма множественного числа – на раздельное. Например:

Пять студентов сдавало зачет по теоретической механике. (Здесь: группа из пяти студентов.)

Пять студентов сдавали зачет по теоретической механике. (Здесь: каждый из студентов в отдельности.)

7. Форма единственного числа сказуемого употребляется при обозначении меры веса, пространства, времени и т. д., так как в этом случае имеется в виду единое целое. Например:

На ремонт общежития ушло пятьдесят тысяч рублей. До летней сессии осталось чуть больше месяца.

8. При числительных два/двое, три/трое, четыре/четверо сказуемое обычно ставится во множественном числе:

Профессору ассистировали два молодых хирурга.

Профессору ассистировали двое молодых хирургов.

Однако сказуемые, выраженные глаголами со значением состояния, обычно употребляются в форме единственного числа:

При больнице состояло два человека (И. Тургенев).

Может быть две смелости: одна – привитая воспитанием, другая – врожденное свойство характера (В. Панова).

9. При подлежащем, выраженном сочетанием существительного и составного числительного, оканчивающегося на один, сказуемое обычно ставится в форме единственного числа:

Двадцать один делегат принял участие в голосовании.

10. Если подлежащее выражено сочетанием существительного с числительным тысяча, миллион, миллиард, то сказуемое обычно согласуется с числительным, входящим в состав подлежащего, в роде и числе:

Тысяча книг поступила в фонд школьной библиотеки.

11. Если в составе подлежащего кроме числительного и существительного есть слова все, эти и другие в роли определения, то сказуемое ставится во множественном числе:

ГРАМОТА.РУ

Форум о русском языке

  • Список форумовГоворим и пишем грамотноОтдел допечатной подготовки
  • Проверка слова в словарях ГРАМОТЫ.РУ
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

помогите с прилагательными

помогите с прилагательными

katsinger » 21 дек 2010, 16:21

Помогите, пожалуйста, исправить ошибки.
1) Ученик был способный к математике.
Мой вариант: Ученик был способным к математике (такой формы требует словосочетание-управление “был способный”)
2) Фермер ожидает в этом году богатый урожай гречихи и более обильный – в следующем
Мой вариант: не знаю
3) У мальчика появились и более худшие привычки
Мой вариант: У мальчика появились и более плохие привычки (так как “более” предполагает сравнительную степень, а “худшие” – превосходную)
4) Стихи были удачные и по содержанию, и по форме
Мой вариант: не могу увидеть ошибку
5) Первый ученик отвечал бойчее, чем второй
Мой вариант: Первый ученик отвечал бойчее второго (вот только не могу найти объяснение)
6) Комната низкая для такой мебели.
Мой вариант: комната маленькая для такой мебели (потому что низкой комната не может быть, скорее, потолки)
7) Небо сегодня голубое и полно удивительной прозрачности.
Мой вариант: Небо сегодня голубое и полное удивительной прозрачности.
8) Он всегда подтянутый, всегда одетый по форме, культурный в обращении.
Мой вариант: Он всегда подтянутый, всегда одетый в форму, культурный в обращении. (Но здесь вот я очень сомневаюсь в своей правильности.)

Правильны ли мои рассуждения? Помогите, пожалуйста.

Re: помогите с прилагательными

slava1947 » 21 дек 2010, 16:35

Katsinger :
2) Фермер ожидает в этом году богатый урожай гречихи и более обильный – в следующем
Мой вариант: не знаю

После «гречихи», по-моему, нужна запятая.

Re: помогите с прилагательными

katsinger » 21 дек 2010, 16:38

slava1947 писал(а): Katsinger :
2) Фермер ожидает в этом году богатый урожай гречихи и более обильный – в следующем
Мой вариант: не знаю

После «гречихи», по-моему, нужна запятая.

Нет, это однородные члены. Ошибки в прилагательных нужно найти.

Вы что именно в печать готовите?

Хелена » 21 дек 2010, 16:55

Что-то я сегодня не расположена помогать тем, кто не озаботился хотя бы выбором подходящего подфорума, а полез в “Допечатную подготовку”.

Re: помогите с прилагательными

tpek » 21 дек 2010, 16:59

Мне некогда думать, но все-таки немного помогу.

7. Небо сегодня голубое и удивительно прозрачное.
8. Он всегда подтянут, одет по форме, вежлив (культурен мне не нравится).

Re: Вы что именно [i]в печать[/i] готовите?

katsinger » 21 дек 2010, 17:00

Helena писал(а): Что-то я сегодня не расположена помогать тем, кто не озаботился хотя бы выбором подходящего подфорума, а полез в “Допечатную подготовку”.

Re: помогите с прилагательными

Лисавета » 21 дек 2010, 17:00

Re: помогите с прилагательными

tpek » 21 дек 2010, 17:07

Re: помогите с прилагательными

katsinger » 21 дек 2010, 17:13

Re: помогите с прилагательными

slava1947 » 21 дек 2010, 17:14

6) Комната низка для такой мебели.

Re: помогите с прилагательными

Лисавета » 21 дек 2010, 18:11

H_N писал(а): 2а. По словарю глагол ожидать требует согласования в родительном падеже.
2б. Более обильный — перегиб и перехлёст.

2. Фермер ожидает в этом году богатого урожая гречихи и столь же обильного — в следующем.

Ой, как стыдно! Конечно, “богат ого урожа я гречихи” . Извините, katsinger.
Насчет “перегиба и перехлеста”: думаю, что здесь дело вкуса, грамматически суть та же.

Re: помогите с прилагательными

maggie » 21 дек 2010, 18:21

Читайте также:  Тонировка 50 процентов как выглядит на машине

tpek , Вы предлагаете такой вариант для №5

5. Первый ученик отвечал более бойко, чем второй.

А вариант “бойчее” – неверный? То есть, бойчее второго или бойчее, чем второй.

Я посмотрела в Грамоте:

Re: помогите с прилагательными

tpek » 21 дек 2010, 18:26

Re: помогите с прилагательными

maggie » 21 дек 2010, 18:40

Re: помогите с прилагательными

katsinger » 21 дек 2010, 18:57

tpek писал(а): Мне некогда думать, но все-таки немного помогу.

7. Небо сегодня голубое и удивительно прозрачное.
8. Он всегда подтянут, одет по форме, вежлив (культурен мне не нравится).

А почему в данном (8) случае нужно использовать именно краткую форму?

Re: помогите с прилагательными

tpek » 21 дек 2010, 19:42

В принципе, можно и в полной форме.
Он всегда подтянутый, одетый по форме, вежливый.

Но в краткой — стилистически лучше. Краткая форма более точно передает динамику сказумого, чем полная (подтянут, одет, вежлив, как и подтянутый, одетый и вежливый — это сказуемые).

Re: помогите с прилагательными

katsinger » 21 дек 2010, 20:07

tpek писал(а): В принципе, можно и в полной форме.
Он всегда подтянутый, одетый по форме, вежливый.

Но в краткой — стилистически лучше. Краткая форма более точно передает динамику сказумого, чем полная (подтянут, одет, вежлив, как и подтянутый, одетый и вежливый — это сказуемые).

Re: помогите с прилагательными

slava1947 » 21 дек 2010, 21:06

Ан нет, зря я засомневался в своём предыдущем совете:
6) Комната низка для такой мебели.

Оказывается, так многие говорят (а значит, и понимают при этом друг друга).

Комната была очень низка , но очень широка и длинна, почти квадратной формы. [А. И. Куприн. Гранатовый браслет (1911)]

Re: помогите с прилагательными

katsinger » 21 дек 2010, 21:12

Re: помогите с прилагательными

Марго » 21 дек 2010, 23:22

Re: помогите с прилагательными

katsinger » 21 дек 2010, 23:52

Re: помогите с прилагательными

katsinger » 22 дек 2010, 04:01

Re: помогите с прилагательными

Марго » 22 дек 2010, 08:32

Re: помогите с прилагательными

volopo » 22 дек 2010, 09:18

Re: помогите с прилагательными

Марго » 22 дек 2010, 14:33

Я не педант, но в подобных заданиях любая двусмысленность должна быть исключена. Именно по этой причине вариант ” Наука опирается на достижения и открытия предшествующих поколений ” не подойдет, потому что открытыми наукой получаются поколения.

Лучше бы, конечно, мое записать как ” Наука опирается на достижения и открытия, принадлежащие предшествующим поколениям “, но не хотелось иметь подрять два причастия.
(Ваше “сделанные” здесь тоже не годится, потому что тогда в том числе выйдет “сделанные достижения”.)

5 базовых правил дизайна, следование которым сделает маленькую комнату просторной

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Психолог Дженнифер Кросс (Jennifer E. Cross) из Университета Колорадо уверена: куда больше чем размер помещения на человека влияет его обстановка. При правильном подборе отделки, мебели и декора можно визуально увеличить пространство комнаты на треть, а это уже неплохо.

AdMe.ru собрал 5 наиболее действенных способов добавить несколько квадратных метров при помощи дизайнерских решений.

1. Светлая база и яркие акценты

Ремонт в скандинавском стиле идеально подходит для небольшой комнаты, поскольку он создает впечатление открытого, наполненного воздухом пространства. Стены и потолок необязательно должны быть чисто белыми, главное — выбирать светлые пастельные тона. Яркие сочные краски и темные элементы лучше оставить для декора или второстепенных предметов мебели: полок, комодов.

Вот еще несколько важных нюансов для отделки маленького помещения:

  • Глянцевая краска или обои предпочтительнее матовых — блики отраженного света зрительно увеличивают размер помещения.
  • Холодные оттенки визуально расширяют пространство, в отличие от теплых.
  • Орнаменты на обоях или декоративных панелях допустимы, но только маленькие — крупные узоры подходят исключительно для больших помещений.
  • Узоры из ромбов или прямоугольников на полу заставляют взгляд «споткнуться», лучше выбирать однотонное светлое покрытие.
  • Зонирование цветом стен не лучший вариант для нескольких квадратных метров, потому что это дробит пространство на еще более мелкие части.
  • Раздвижные двери вместо обычных сэкономят место и позволят разместить мебель вплотную ко входу.

2. «Невесомая» мебель

Основное правило при подборе мебели для маленькой комнаты — она не должна загромождать пространство, которого и без того немного.

Вот что действительно поможет визуально расширить стены и «поднять» потолок:

  • Стеклянная и акриловая мебель (столик, полки) выглядит очень воздушной и не крадет ни метра пространства. Не бойтесь использовать стекло — если оно качественное и закаленное, биться и повреждаться такая мебель не будет.
  • Диван и шкаф на ножках — открытый пол воспринимается как продолжение свободной площади, даже если никак не используется. Интересная альтернатива — подвесная мебель, которая как будто парит в воздухе.
  • Открытые светлые стеллажи без боковых стенок пропускают свет и воздух, но не выглядят массивными.
  • Простые конструкции воспринимаются более миниатюрными (например, стандартная кровать подойдет для маленькой спальни лучше, чем софа с крупными подлокотниками и подушками).
  • Постарайтесь расставить мебель вплотную к стенам, чтобы сэкономить площадь в центральной части комнаты.

3. Игра с освещением

Освещение — один из основных инструментов дизайнеров интерьера. При помощи правильного освещения можно скорректировать определенные минусы:

  • «Поднять» потолок поможет ряд точечных светильников с направленными на него лучами света.
  • Расширит пространство отраженный и рассеянный свет: вместо одной люстры по центру потолка используйте несколько настенных светильников, свет которых будет отражаться на разных поверхностях.
  • Чтобы комната казалась более длинной, достаточно разместить настенные светильники в горизонтальный ряд на одной из коротких стен.

Использование торшеров и настенных бра наполняет пространство глубиной и объемом.

Какую мебель выбрать для маленькой комнаты

Из-за неправильно выбранной и размещенной мебели даже большой дом или квартира будут казаться тесными. И наоборот, даже очень маленькое пространство с помощью правильного расположения функциональной мебели удовлетворит все ваши потребности.

Для маленького помещения мебели должно быть минимально. Необходимо определиться, что вам действительно нужно и без чего можно обойтись. Предметы мебели должны быть простыми по стилю и гармонировать между собой по фактуре, размеру, цвету и форме. В этом случае мебель будет единым целым, а не нагромождением предметов.

Также необходимо решить где мебель будет располагаться идеально. Для этого можно нарисовать на миллиметровой бумаге масштабный план, вырезать из бумаги мебель и перемещать ее по плану комнат. Розетки, либо телевизионные антенны можно не учитывать, ведь их можно и переставить.

Выбирайте мебель по размерам ваших комнат и не пытайтесь втиснуть в какое-то пространство неподходящую к нему по размеру мебель. Можно заказать мебель по вашим индивидуальным размерам или сделать что-то самому. Например, шкаф в нише, полки или угловой стол.

Чтобы визуально увеличить пространство маленьких комнат, выбирайте не громоздкую мебель с максимально простым дизайном. Но тут все зависит от предмета. Так, кресло должно быть мягким и комфортным, а обеденный стол достаточно большим, чтобы за ним поместились все члены семьи.

Для небольших комнат идеально подойдет мебель пастельных тонов или белая, а также прозрачная мебель из акрила, стекла или мебель со сквозными отверстиями, на высоких ножках, отражающая свет (из зеркала, металла, либо покрытая краской “металлик”).

Увеличить визуально пространство поможет и низкая мебель, так как потолок будет казаться более высоким и будет минимизировано то, что находится на уровне глаз. Но иногда бывает так, что лучше отдать предпочтение в пользу высокой и узкой мебели. Например, такие шкафы будут занимать меньшую площадь пола, но количество вещей при этом в них поместится то же.

Предметы мебели, подвешенные на стенах также визуально увеличат площадь пола. Самыми маленькими обычно бывают ванны и такая мебель для них очень эффективна. Это настенные шкафы, раковины и даже унитазы. В кухне можно подвесить на стену на жестких кронштейнах духовку, стиральную машину или СВЧ, а телевизор – на вращающихся кронштейнах.

Шкафы и закрытые полки и в других комнатах (не только на кухне) могут быть прикручены к стене, тем самым на полу экономя место.

Читайте также:  Судебник 1497 года перевод

Хорошим решением для маленькой комнаты станет угловой диван. Хорошо, если он будет стоять на ножках, которые позволяют видеть пол, что визуально увеличивает пространство.

Для экономии места используйте мебель с двойной функцией. Это диван-кровать, обеденный стол с ящиками для столовых приборов, кофейный столик с отделением для журналов, кровать с ящиками. Современные производители очень хорошо продумывают такой компактный дизайн мебели и предлагают огромнейший выбор.

Есть предметы мебели, которыми мы пользуемся не всегда. Например, большой обеденный стол и стулья, которые нужны только для приема гостей и в остальное время просто мешают. Если вам хочется максимально освободить пространство комнат, то выберите мебель, которую можно складывать, перекатывать на колесиках, закрывать или вешать.

Отличным вариантом будет откидная кровать, которую можно “спрятать” в стену или шкаф, когда она не нужна. По тому же принципу могут быть сделаны столы или гладильные доски – необходимая вещь для хозяйки, но которая очень мешается, когда ею не пользуются, а постоянно убирать и доставать ее из какого-либо укромного места тоже неудобно. Не займут много места стол-книжка, складные стулья.

Выбирая мебель для вашего дома, самое главное руководствуйтесь вашим образом жизни и вашими потребностями. Компактную мебель используйте лишь там, где это действительно необходимо, и не укомплектовывайте ею весь дом.

Напоследок еще немного фото мебели для маленьких комнат:

Статьи

7 способов визуально увеличить пространство маленькой комнаты

Как сделать небольшую комнату более просторной? Какие визуальные приемы помогут расширить даже самую небольшую комнату?

Не всегда комнаты в квартире имеют достаточный размер. И часто после приобретения квартиры владельцы ощущают нехватку квадратных метров, поскольку не удается расставить необходимую мебель и при этом сохранить пространство. Однако даже из такой ситуации можно найти выход.

В этой статье мы рассмотрим несколько эффективных способов, с помощью которых можно визуально расширить пространство маленькой комнаты в квартире. Если их использовать, то даже самая маленькая комната станет комфортной для проживания.

Первый способ: работа над стенами

Небольшая комната может стать визуально шире, если использовать на стенах исключительно светлые, пастельные оттенки. Желательно делать покрытие стен глянцевым либо металлизированным. Благодаря такому покрытию стены будут отражать солнечный свет, что будет способствовать визуальному расширению комнаты.

Еще одним вариантом расширения пространства может быть покраска одной из стен ярким цветом либо поклейка обоев насыщенных оттенков или с рисунком. За счет наличия такого цветового пятна будут размываться границы, что визуально увеличит площадь. Однако не стоит увлекаться таким приемом, выделяя разные части одной комнаты различными цветами, иначе можно добиться обратного эффекта.

Для увеличения пространства комнаты прекрасно подойдет такой рисунок, как полоска. Если в комнате низкие потолки, то вертикальный рисунок на стенах может визуально сделать их выше. Горизонтальные полоски на стенах, в свою очередь, могут уравновесить вытянутую, узкую комнату. Достаточно нанести такой рисунок на самые узкие стены в такой комнате. Для этого хорошо подойдут такие материалы, как обои, кирпичная кладка, вагонка, а также ткань с горизонтальными полосками.

Второй способ: работа над потолком

Если в тесной комнате сделать потолок и стены в одном цвете либо сделать потолок светлее на несколько тонов, то возникнет иллюзия большого пространства. Помимо этого можно создать контраст, перекрасив потолок в совершенно другой цвет, что тоже может способствовать увеличению комнаты. Но при этом нужно быть аккуратным в выборе цвета, поскольку чересчур темные цвета могут скрадывать пространство и делать комнату визуально более низкой. Такой прием лучше всего делать в маленьких комнатах с высокими потолками, что позволит убрать эффект «колодца».

Другой вариант увеличения площади — это использование глянцевого натяжного потолка. За счет отражения солнечного света комната будет оптически казаться более просторной. Еще больше добиться такого эффекта поможет искусственный свет. Для этого лучше всего использовать вмонтированное освещение, а не люстры. За счет таких дополнительных источников света все темные углы в комнате будут освещены, а значит, не будут скрадывать пространство. Но при этом желательно не делать на потолке сложные многоуровневые конструкции и подсветки, потому что они зрительно делают потолок ниже.

Третий способ: работа с полом

Пол в маленькой комнате следует сделать однотонным и соответствующим по цвету всему помещению, что позволит сделать комнату шире и избежать резкого дробления пространства. Также можно зрительно расширить узкую комнату за счет полос на полу. Такой прием сделает комнату шире в том направлении, в котором уложены полосы. И важно применять эти полосы в нужном направлении, в противном случае вытянутое помещение зрительно станет еще более узким.

Также можно использовать покрытия, которые могут отражать свет, например, глянцевый ламинат, паркет, плитку и другие глянцевые напольные покрытия. Желательно не использовать ковролин, поскольку матовая поверхность будет лишь визуально сокращать пространство. Исключением могут быть лишь ковры светлых оттенков и при этом без рисунков, перетягивающих на себя внимание.

Четвертый способ: подбор мебели

Помимо перечисленных выше вариантов зрительно расширить комнату поможет правильно подобранная мебель. Любую маленькую комнату следует обставлять соразмерными предметами мебели, то есть небольшими диванами, креслами, пуфами, столами и стульями. Желательно отдавать предпочтение мебели на ножках, потому что это будет создавать эффект парения над полом и будет делать комнату более просторной и облегченной.

Либо можно использовать предметы мебели вовсе без ножек — шкафы, полки и столешницу и даже сидения можно приделать к стене. Мебель такого типа совершенно не будет перегружать комнату, при этом будет сохраняться много свободного пространства.

Еще одна уловка для небольших комнат — это использование прозрачной мебели, например, из стекла или пластика. Любая мебель из такого материала, даже самая громоздкая, будет смотреться невесомой, а значит, не перегрузит маленькое помещение. Помимо этого поверхности такой мебели достаточно хорошо отражают свет, поэтому тоже будут способствовать визуальному расширению пространства.

Если в тесной комнате сделать потолок и стены в одном цвете либо сделать потолок светлее на несколько тонов, то возникнет иллюзия большого пространства.

Пятый способ: правильное освещение

Грамотно подобранное освещение для маленькой комнаты тоже может помочь в визуальном увеличении помещения. Лучше совсем отказаться от массивных люстр, потому что они занимают слишком много места и зрительно уменьшают высоту потолка. Помимо этого они очень плохо освещают углы комнаты, из-за чего комната может казаться гораздо меньше. Прекрасным решением этой проблемы являются точечные светильники. Кроме того, такие светильники можно использовать и для зонирования пространства, что делает комнату более объемной.

Еще одним решением для сохранения пространства может быть использование торшеров, настенных бра и светодиодных лентам, прикрепленным к мебели. Такое разноуровневое освещение позволяет создать в комнате дополнительный объем и простор.

Шестой способ: использование зеркал

Зеркала лучше всего могут создавать добавочное пространство в совершенно любом помещении. Но использовать их следует с умом. Для создания нужного эффекта зеркала следует размещать в углах и напротив дверей и окон. Благодаря такому расположению зеркал возникает иллюзия продолжения помещения. Помимо этого зеркальная поверхность очень хорошо отражает как естественный, так и искусственный свет, а значит, будет делать комнату еще светлее и просторнее.

Но не следует располагать зеркала перед шкафами либо полками, потому что можно получить обратный эффект. Кроме того, не стоит впадать в крайности, делая целую стену зеркальной. Иначе помещение будет казаться неестественным и совершенно неуютным.

Седьмой способ: использование декоративных предметов

При оформлении маленького помещения желательно не расставлять много мелких элементов декора. Если в интерьере используется мало разрозненных предметов интерьера, то все пространство комнаты будет смотреться более просторным и более органичным. Лучше всего остановить выбор на нескольких ярких предметах интерьера — небольшой картине, яркой вазе или нестандартном светильнике.

Картины или фотографии желательно вешать чуть выше уровня глаз, чтобы визуально сделать стены длиннее. А взамен тяжелых штор следует использовать тюль либо легкие шторы более светлых тонов, чтобы в комнате было больше света и простора.

В целом, чем больше светлых оттенков будет использоваться в оформлении маленькой комнаты, тем больше можно создать визуальное расширение помещения. И чем меньше места будет занимать мебель, тем больше свободного места будет даже в самой маленькой комнате. А необычные детали интерьера позволят создать яркие акценты, не перегружая пространство.

Ссылка на основную публикацию